Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

wild elf

Жак Вильнев и сезон 1997

Recommended Posts

ЗА КУЛИСАМИ ГП

Part 2

Вильнев не мог не понимать, что должен быть осторожным, ведь ФИА в борьбе за Договор Согласия будет искать любые пути давления на Уильямс. Но канадец не только не проявил себя мудрым политиком, но и сам поссорился с высшим начальством, используя любую возможность раскритиковать и видимость борьбы Мосли за безопасность, и новый технический регламент, и излишне политкорректное (читай трусливое) поведение некоторых пилотов. Наследники средневековых иезуитов никогда не прощают обид, и Вильнев, летом слетав из Канады в Париж и обратно, должен был понять, что война открыта, и его будут ловить на любых мелочах. Но он так и не сделал соответствующих выводов. Молодой и азартный Жак вел себя точно так же, как и Шумахер в 1994 году. Тогда Михаэль впервые боролся за чемпионский титул, и осознание собственной неуязвимости на трассе так вскружило ему голову, что он перенес это качество и на остальную жизнь. Отрезвление пришло быстро и обрушилось ему на голову, как ушат ледяной воды. За пустяковую провинность Михаэль был наказан штрафной остановкой в боксах, но не подчинился приказу судей и был в итоге дисквалифицирован сразу на три этапа. События 1994 года заставили Шумахера полностью пересмотреть свои отношения с судьями и искать дружбы "сильных мира сего".

Вильнев повторял все те же ошибки. Ну что ему мешало притормозить на том круге, ведь результаты субботней практики нигде не учитываются и на итоги гонки не влияют? Он знал, что должен быть осторожным, знал, что над ним висит условная дисквалификация, знал, что судьи будут всеми силами подлавливать его, чтобы помочь Шумахеру и продлить борьбу в чемпионате до последнего этапа. Но все равно Жак решил проявить свою лихость, опять взялся трактовать правила с точки зрения их целесообразности. А судьи только этого и ждали. Это было яркое проявление столь любимой на Западе политики двойного стандарта, когда при четко прописанных законах нужных людей прощают, а изгоев наказывают по всей строгости.

Вердикт был соответствующий и особого удивления у знающих людей не вызвал: дисквалификация с Гран При.

Так за проступок, достойный разве что штрафа в пару тысяч долларов, Вильнев был исключен из списка участников гонки.

В квалификации Вильнев выиграл такую важную для него поул-позицию. Но Феррари наседали буквально на пятки. Шумахер занял 2 место с отставанием всего в 0,062 с, а 3 место захватил Ирвайн.

Жак Вильнев: "Поул в квалификации был моей первой целью, и я ее достиг. Я немного удивлен тем, что Феррари так близко от нас. Не ожидал, что они будут так быстры. Но для меня это означает только то, что завтра мы с Михаэлем устроим хорошую гонку и наконец-то попытаемся побить друг друга на трассе."

Однако на самом деле, Вильнев крепко психовал. Нервы у него сдали уже в квалификации, когда он, увидев, что Френтцен даже не смог успеть на свою последнюю попытку, воскликнул: "Кто-нибудь, пожалуйста, дайте мне такого напарника, который не подведет, когда мне так нужна помощь против этих Феррари!"

Уже тогда канадец знал, что дела его плохи, а невнятная политика Уильямса в отношении командной тактики заставляла его чувствовать себя одиноким воином, погибающим в неравной схватке против могущественной Феррари и еще более могущественной автоспортивной федерации...

Через три часа после окончания квалификации подоспел и злосчастный судейский вердикт.

Теперь канадец на собственной шкуре убедился в том, какой властью обладает ФИА. У команды оставался еще один час, чтобы сделать хоть что-нибудь, и Френк Уильямс подал написанный второпях протест. Формально, до его рассмотрения дисквалификация не могла вступить в силу, поэтому Вильнев имел право стартовать в гонке.

Рассмотрение апелляции было назначено на среду, поэтому судьи имели возможность проявить гибкость: если выиграет Шумахер, а Вильнев сойдет, то его можно будет помиловать, а вот, если Шумахеру не удастся добиться успеха, то дисквалификацию можно будет оставить в силе.

Понимали это и в Уильямсе, поэтому нужно было искать какой-нибудь другой выход. Единственным шансом для команды было попытаться пожертвовать гонкой (ведь неизвестно, что решат судьи), но попутно испортить ее и Феррари. Если удастся так притормозить Шумахера, что его обгонят пилоты, скажем, МакЛарена и Бенеттона, то дисквалификация Вильнева его не спасет: 9 очков преимущества Жака пока оставались в силе."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 ЭТАП. ГРАН ПРИ ЯПОНИИ.

К сожалению, исполниться планам Уильямса было не суждено: Феррари ехали слишком быстро, чтобы проиграть МакЛарену или Бенеттону. И при этом итальянцы имели свой план, который по своей гениальности и красоте исполнения стал одним из самых блестящих примеров демонстрации командной работы в гонках Ф1.

Эдди Ирвайн: "Моя задача - помогать Михаэлю в чемпионате. Это осложняет жизнь, потому что я должен, преследуя собственные интересы, помнить и о интересах Михаэля. На старте я собираюсь прорваться на 1 место, затем Михаэль обгонит Жака, и я его пропущу."

Болтливый ирландец выдал секретный план своей команды, но Уильямс это не спасло.

Не спасло и то, что старт Феррари проиграли. Сначала Вильнев очень жестко блокировал рывок Шумахера, предлагая тому на выбор врезаться или притормозить. А потом и Хаккинен опередил Ирвайна. Но Эдди явно был быстрее всех остальных, быстро обогнал Хаккинена, Шумахера и бросился в погоню за Вильневом. Атаковал Жака он на торможении перед "Треугольником", и канадцу не оставалось ничего иного, как сдаться. Если бы Жак попробовал защищаться, скорее всего, Ирвайн пошел бы до конца и спровоцировал столкновение, которое было выгодно как раз Феррари.

Вырвавшись на оперативный простор, Эдди принялся штамповать лучшие круги и оторвался на 12 секунд. Как оказалось, его баки вовсе не были так уж пусты, потому что многие другие команды тоже заправили свои машины в расчете на быстрый отрыв в начале гонки. Когда Ирвайн направился в боксы, там уже побывали оба МакЛарена, а Бенеттоны вообще пошли на три дозаправки! Более того, Михаэль Шумахер продержался на трассе всего на два круга дольше Эдди. При этом сложно предположить, что это был преждевременный пит-стоп для Шумахера, потому что Вильнев еще ехал, а в Феррари вряд ли знали о тактике Уильямса. Более реальна версия о том, что Вильнев ехал не в полную силу (возможно, даже из-за своего психологического состояния)(а, возможно просто ждал МШ we), а Шумахер не атаковал его, потому что в случае чего возможное столкновение с Вильневом было выгодно уже канадцу. После дозаправки Шумахер вырвался на свободу и помчался в полную силу, поэтому, когда через два круга Вильнев сам выезжал из боксов после пит-стопа, Михаэль пронесся мимо него и пробился вперед.

Для Уильямса это была катастрофа: обе Феррари оказались впереди. Теперь Ирвайн сбавил скорость, дождался Шумахера и пропустил его вперед. А вот Вильневу он путь преградил, получив приказ из боксов тормозить канадца. Жаку не оставалось ничего другого, как сидеть позади ирландца и терять по две секунды на круге. Уильямс решил сделать его вторую и последнюю дозаправку пораньше, но механики в боксах замешкались, и в итоге Жак выехал лишь седьмым. Так Вильнев попал в собственный же силок, который расставил для Шумахера. Он завяз в медленных машинах и финишировал лишь пятым позади Хаккинена и Алези. Оставался еще Френтцен, и он на второй дозаправке все-таки опередил Ирвайна. Под конец гонки Хайнц-Харальд ехал очень быстро, установил лучший круг, но Шумахера догнать не успел. Он финишировал вторым, отстав от лидера на 1,378 с. Это принесло Уильямсу Кубок Конструкторов.

Жак все еще опережал Шумахера на 1 очко."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СУЕТА ВОКРУГ … ДОГОВОРА.

part 1

"Вся команда находилась в подавленном состоянии и просто не представляла себе, как можно будет выиграть у Феррари, если Высший апелляционный суд ФИА оставит дисквалификацию в силе.

Жак Вильнев: "Возможно, в Хересе нас ждет открытая схватка, в которой тот, кто финиширует первым, и станет чемпионом. Мы оба будем атаковать, и мне это нравится. Но только в том случае, если 1 очко преимущества останется у меня. Если же я окажусь позади, то кто-нибудь из пилотов Феррари просто выкинет меня с трассы, и чемпионат будет закончен."

Патрик Хэд: "Я помню, что произошло с Деймоном в Аделаиде-94. Никто не докажет мне, что со стороны Шумахера это не было сознательным и запланированным заранее маневром. И вот теперь мы оказываемся в такой же ситуации. Гонщик, который подойдет к последней гонке с преимуществом в 1 очко, может позволить себе любой агрессивный выпад в адрес соперника. Значит, тот, кто будет отставать, должен быть предельно осторожен, а это опять же выгодно тому, кто будет лидировать."

После скандала в Японии от хороших отношений Вильнева и Шумахера не осталось и следа. Еще недавно Жак заявлял

Жак Вильнев: "Михаэль симпатичный парень, хотя, готовясь к переходу в Ф1, я слышал о нем много плохого. Теперь сам убедился, что это все ерунда. Мы с Михаэлем очень уважаем друг друга. Кстати, будь тогда в Эшториле (имеется в виду знаменитый обгон Вильневом Шумахера в эшторильской Параболике в 1996 г. - прим.) другой парень, я, скорее всего, финишировал бы в отбойнике. Но приятно сознавать, что есть парни, с которыми ты можешь себе позволить такие обгоны без риска серьезной аварии."

Теперь тон его высказываний заметно изменился, и в последующих интервью он заявлял, что всерьез ожидал от Шумахера какого- нибудь грязного выпада.

Но главной темой забот Жака была, конечно, его апелляция. Будет она удовлетворена или нет? Оставят Жаку его 5 место или отберут?

Михаэль Шумахер: "Я вспоминаю, как ФИА поступила в августе с Хаккиненом. Он не был виноват, что в бак его машины залили другой бензин, но очков лишился. Вильнев же сам признался, что проехал под желтыми флагами. Так что я уверен, что 1 очко преимущества в Хересе будет у меня."

Макс Мосли (президент федерации): "Если Уильямс не отзовет апелляцию, высока вероятность того, что Вильнев не только лишится двух очков, завоеванных в Японии, но и пропустит финальную гонку в Хересе. Вполне допускаю, что это явится неприятным сюрпризом для промоутеров Ф1, но дело в том, что апелляционный суд ФИА - это абсолютно независимый орган. Он принимает решения, только руководствуясь правилами. Я сочувствую Жаку и прекрасно понимаю, что он жаждет всегда ехать так быстро, как это только возможно, но мне хочется, чтобы он завершил карьеру автогонщика живым. Своей безответственной ездой он подвергает опасности не только себя, но и обслуживающий персонал гонки, коллег- пилотов, всех, кто вовлечен в Гран При и имеет семьи."

Блестящий образец двойного стандарта и избирательности памяти. Для всех, кто хоть немного разбирался в "кухне" Ф1, было отлично понятно, какое решение может принять этот "независимый" суд ФИА, если прямое начальство уже открыто объяснило судьям "политику партии и правительства". Мосли просто нагло и бесцеремонно угрожал команде (так, что прецедент с дисквалификацией БАР’а в этом году совсем не уникален и подоплека все таже! we) , осмелившейся открыто взбунтоваться против Договора Согласия. Своей апелляцией Уильямс загнал себя в ловушку, дав Мосли формальную возможность оставить Вильнева даже без последнего шанса на защиту в Хересе. Впрочем, опытный и изворотливый политик, Мосли понимал, что излишняя грубость может испортить имидж гонок Ф1 в глазах широкой общественности, и уже на следующий день официальный уполномоченный ФИА рассказывал, насколько независимы и принципиальны их судьи, а высказывания Мосли ни в коей мере нельзя трактовать как попытку надавить на суд - это просто его частное мнение.

Но Френк Уильямс, опытный руководитель, за десятилетия работы в Ф1 прекрасно изучивший Мосли и его методы, послание принял и понял, как и идею об отзыве протеста, подброшенную в качестве компромиссного варианта. Партия была разыграна идеально. Френк больше ни секунды не сомневался и отозвал свою апелляцию, тем более, что 2 очка были не таким уж сокровищем, чтобы рисковать из-за них возможностью участия Вильнева в решающей гонке сезона. Официальное сообщение Уильямса гласило: "Команда Williams Grand Prix при посредничестве Королевского Автомобильного Клуба ходатайствовала перед апелляционным судом ФИА об отзыве протеста, поданного на действия стюардов на Гран При Японии." Ходатайство было удовлетворено. Таким образом, дисквалификация, наложенная на Жака Вильнева, вступила в силу. Это значило, что теперь Вильнев в чемпионате проигрывал Шумахеру 1 очко, но зато имел право стартовать в Гран При Европы"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СУЕТА ВОКРУГ … ДОГОВОРА.

part 2

"Финал сезона 1997 года раскрыл истиное лицо современной Ф1: хищный алчный оскал, грязь и притворство. Со временем в Формулу-1 пришли очень большие деньги, и спорт превратился в цирковое шоу, в котором хозяева действа позаботились о том, чтобы иметь в руках ниточки для руководства актерами. Снаружи все выглядело благообразно, но иногда дерганье оказывалось слишком резким, и вся грязь вываливалась на обозрение широкой публики. В 1997 году этими ниточками стала гениальная находка ФИА - условные дисквалификации. Сначала мало кто задумывался об иезуитской сущности такой меры воздействия, но после инцидента с Вильневом условных дисквалификаций больше не стало - слишком велико было негодование команд по поводу несоответствия меры вины и меры наказания.

Но настоящая суть скандалов 1997 года - это вовсе не условные дисквалификации. Причина банальна до невозможности - это большие деньги. Когда одна очень богатая, но давно не побеждавшая команда весь год лидировала в чемпионате, а под конец начала проигрывать, ее руководители решили, что истраченные впустую деньги им не простят, и перенесли поле боя с гоночной трассы в кабинеты чиновников. Ее интересы совпали со стремлением хозяев Ф1 продлить интригу в чемпионате, и результат пришел немедленно: недальновидного Вильнева подловили, а Уильямс придержали. А жаль, ведь Феррари могла выиграть в Японии и без посторонней помощи. А так, все впечатление от блестящей победы было смазано начавшейся войной между командами, которая и вывернула все грязное белье на всеобщее обозрение. И война шла не между Уильямсом и Феррари, а между кланами команд, потому что оставаться в стороне в этом конфликте становилось все труднее и труднее.

Все дни, разделявшие Гран При Японии и Европы, враждебные группировки посылали друг другу угрозы, обвиняли во всевозможных злых умыслах, и старательно тыкали в соринки в чужом глазу, не обращая ни малейшего внимания на бревна в своих собственных. (форум ин реал! B)we)

Естественно, лагерь импульсивных итальянцев вел себя агрессивнее всех.

Эдди Ирвайн: "Нет поводов думать, что я могу намеренно выбить его, но если он захочет совершить что-то глупое в ситуации 50 на 50, то я не дам ему этого сделать."

То есть, в случае любой борьбы ирландец грозил Вильневу немедленным столкновением, что было на руку только Шумахеру.

Сам Михаэль, постарался сконцентрировать общее внимание на опасности, исходящей от Вильнева. Немец припомнил старт гонки в Японии, когда канадец жестко блокировал его попытку прорваться на 1 место

Михаэль Шумахер: "Это было опасно, потому что Жак пересек мою траекторию, а потом старался хлопнуть калиткой. Его действия могли вызвать серьезный инцидент, но мне удалось избежать столкновения. Если бы я не сбросил скорость, чемпионат завершился бы в первом повороте - в его пользу. Жаку не понравилось, что Ирвайн тормозил его, но он сам этим и занимался в начале гонки, когда ехал передо мной. Не думаю, что с его стороны это было корректно."

Тем временем, Уильямс, выиграв Кубок Конструкторов, наконец-то, бросил все силы в помощь Вильневу и снабдил Френтцена командным приказом.

Хайнц-Харальд: "В Хересе я должен целиком сосредоточиться на интересах Жака."

Михаэль Шумахер: "Я не буду играть нечестно. Мне хочется, чтобы чемпионат решился на трассе, а не за столом в Париже или в столкновении. Я знаю, что Жак не будет делать глупостей, потому что он честный спортсмен. Я чувствую себя в безопасности рядом с ним на трассе. Он такой же честный игрок, как и я. Но вот насчет второго пилота Уильямса я не уверен."

Теперь получалось, что Вильнев и Хэд ждали тарана от Шумахера или Ирвайна. Ирвайн честно заявил, что будет мешать Вильневу всеми доступными средствами, а в случае чего не остановится ни перед чем. Шумахер боялся грязных маневров от Френтцена. Пресса, тем временем, усердно сталкивала лбами всех."

хочу заметить, что все мы с вами являемся "осколками" той войны и успешному "промыванию мозгов" той самой желтой прессы. и наша с вами, своеобразная "война", на форуме между кланами B) отголосок той самой войны. именно поэтому, в какой-то момент начала этого века,я отделился от клана "красных", но и к клану "серых-синих" не примкнул. тоже яйцо только в профиль. выбрал Дженсона, что-то екнуло в груди, так же как и в 92м, и престал болеть за команды.

но говорят, что "первая любовь" не забывается B) именно МШ "открыл" для меня первую формулу, привлек к ней внимание, и закрепил интерес к ней и я никогда не перестану сопереживать его успехам и неудачам... впрочем как и многим другим пилотам, но именно пилотам:

Р.Баррикелло, Д.Физикелла, Н.Хайдфельд, Д.Култхард, Я.Трулли. есно из ныне действующих боевых пилотов чьим бедам и победам я не устану сопереживать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КУКЛОВОДЫ

"Видя, что от былого спортивного духа не остается и следа, заволновались и руководители серии. Им меньше всего было выгодно, чтобы Формула-1 приобретала скандальный имидж грязной возни, поэтому нужно было постараться образумить пилотов, предотвратить повторение столкновений в духе разборок Сенны и Проста, о которых сейчас все так дружно вспоминали. Понятно, что уговоры вряд ли бы удержали гонщиков, связанных контрактами с командами, которые вкладывют в эти состязания столь большие деньги. Поэтому пришлось перейти к угрозам.

Берни Экклстоун: "Любой намек на грязную игру будет сурово наказан. Виновная сторона может оказаться среди зрителей на первых этапах 1998 года. Также мы ударим и по самому больному месту - по бумажнику - если кто-то переступит черту. <...> В пылу борьбы обязательно происходят инциденты, особенно, когда на кону стоит так много. Но мы не хотим, чтобы они сделали что-нибудь глупое. Прошлые чемпионаты решались, когда один гонщик выносил другого, и это больше не должно повториться. <...> Мне все равно, кто станет чемпионом, потому что они оба заслужили титул. Жак и Михаэль держали марку весь чемпионат и проделали невероятную работу. Обоим не везло. Жак был наказан за то, что не сбросил скорость, в Сузуке, а Михаэль получил пенальти за отказ подчиниться желтым флагам в Австрии, а затем был выбит собственным братом в следующей гонке. Все сложилось как нельзя лучше, потому что я боялся, что Жак возьмет свое уже в Монце и оставит нам четыре бессмысленных гонки. Наилучший сценарий на финальную гонку - это, чтобы они стартовали с первой линии и сражались между собой до самого клетчатого флага... честно."

Помимо всего прочего, Берни, прежде всего, пекся об интриге в чемпионате(зрительский интерес и, как следствие, все те же бешенные бабки. we), поэтому о каком-то правосудии говорить было бессмысленно.

Макс Мосли: "Мы намерены очень четко дать всем понять, что в этом году мы хотим видеть честную борьбу. И на брифинге для гонщиков мы заявим, что мы не хотим, чтобы кто-либо вмешивался. Это касается не только Шумахера и Вильнева, но и всех других гонщиков, кто может попытаться вмешаться в их борьбу."

Мосли пояснил, что он имеет в виду не вторых пилотов Феррари и Уильямса, а представителей других команд.

Макс Мосли: "У всех есть друзья, и, теоретически, кто угодно может вмешаться в борьбу за титул. Вот этого мы хотим избежать. Судьи могут отобрать очки, дисквалифицировать кого-то на одну или более гонок. У нас в запасе - все виды наказаний. Хочу заметить, что я очень сильно сомневаюсь, что кто-либо попытается сделать что-то, чего делать не следует. Я думаю, что вряд ли судьба титула будет решена чем-либо, кроме сильнейшей комбинации гонщика и машины."

Хозяева Формулы-1 добросовестно выполнили свои обязанности, сделав все, чтобы после слишком бурного скандала в Японии финальная гонка чемпионата прошла спокойно и без взаимных пинков ниже пояса. Но они еще даже не представляли, что ждет их впереди и в какую щекотливую ситуацию они сами себя поставили своими грозными обещаниями..."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КОМАНДА и её ПИЛОТЫ

часть …. очередная.

"Команда Уильямс, никогда не любившая активной публичной жизни, перед Гран При Европы ушла в тень и занималась работой по подготовке машины к последнему бою. Хайнц-Харальд Френтцен и Жан-Кристоф Бульон провели интенсивные пятидневные тесты в Сильверстоуне, но вот Жака Вильнева на них не было, хотя его участие и было заранее анонсировано. Но в последний момент вместо испытаний команда решила дать ему отпуск, чтобы он восстановился от тяжелого потрясения. О том, как чувствовал себя Вильнев, может рассказать его близкий приятель

Мика Сало: "Когда мы улетали из Японии, Жак признался мне, что чувствует, как земля уплывает у него из-под ног. К Гран При Японии он готовился, как к пустой формальности, намереваясь уже там отпраздновать победу в чемпионате мира, а вышло все наоборот. Он до сих пор не может с этим свыкнуться. Он не может согласиться с тем, что за столь глупое нарушение был так серьезно наказан."

Отдых пошел Вильневу на пользу, и в Испанию он прибыл внешне спокойным, шутил и улыбался. Канадец переосмыслил недавние события и теперь комментировал их так, будто они произошли с ним в какой-то другой, прошлой жизни.

Жак Вильнев: "Я считаю, что два очка не стоили тех усилий, которые должны были быть затрачены. Мы не могли себе позволить лишиться права стартовать в заключительной гонке сезона. <…> Она не будет какой-то особенной. Конечно, неприятно работать весь год, а судьбу его потом решать в одной-единственной гонке. Но я решил, что лучше на этом не зацикливаться. Я выкинул ненужные мысли из головы, решив относиться к Гран При Европы так же, как и к другим гонкам. Когда для достижения цели у тебя остается единственный старт, в котором ты не имеешь права на ошибку, одинаково опасны и чрезмерная расслабленность, и излишний азарт."

Жак был спокоен и на предгоночной пресс-конференции. Единственным горячим эпизодом было, когда Михаэль Шумахер в своей обычной невозмутимой манере заявил: "Люди считают, что Ирвайн блокировал Жака, но я не думаю, что он вообще это делал." Тогда Жак молниеносно выхватил у него микрофон и вставил: "Ладно, тогда он блокировал меня один круг, но и его хватило, чтобы Михаэль уехал от меня."

Интересно Жак объяснил и новый эпизод с Ирвайном. Как он и боялся, Феррари с самого начала уик-энда не гнушалась грязных приемов, и Ирвайн на свободной практике несколько раз блокировал Вильнева и срывал ему летучие круги. Как известно, медленно идущие пилоты всегда уступают дорогу тем, кто идет на быстрый круг, вне зависимости от командной принадлежности и любых других условий, но сейчас задачей ирландца было не столько помешать Вильневу работать над машиной, сколько взбесить его и заставить занервничать. Один только вид красной Феррари под номером 6 должен был вызывать дрожь в коленках у канадца. Казалось цель была достигнута, когда после очередного инцидента взбешенный Вильнев прибежал в боксы Феррари и публично назвал ухмыляющегося Ирвайна идиотом. Однако Жак имел совершенно неожиданное объяснение своего "срыва"

Жак Вильнев: "Не стану говорить, что я тогда кричал ему перед теми, кто собрался у боксов Феррари. Это и так понятно. Специально мешать другим на трассе - это непрофессионально, к таким поступкам я отношусь с неуважением. Некоторые подумали, что я не выдержал давления и не сдержался. Но нужно было дать Эдди понять, что я о нем думаю. Оглядываясь назад, я считаю, что поступил правильно, высказав все на публике, чтобы привлечь внимание к его неспортивному поведению."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПЕРЕД ГРОЗОЙ

"Во время подготовки к гонке Уильямс практически не имел никаких серьезных проблем, и команда работала над тем, как избежать проблем с покрышками. Погода была жаркая, трасса - извилистая, пыльная и шершавая. Все это значило, что основной вклад в итоговый результат внесут покрышки, ведь практически на всех сходных трассах в этом году у клиентов Goodyear возникали проблемы с износом и пузырением. Но в квалификации никаких сюрпризов с прорывами команд, использующих Bridgestone, не было. Доминировали Уильямс и Феррари, что, в первую очередь, объяснялось тем, что все, кроме претендентов на титул, давно уже забросили машины этого сезона и сосредоточились на будущем. Зато настоящая сенсация прогремела, когда свой лучший круг Шумахер закончил за 1.21,072, с точностью до тысячной секунды повторив результат Вильнева. А за 8 минут до окончания сессии 1.21,072 показал и Френтцен. Впервые в истории Ф1 вся тройка лидеров закончила квалификацию с одинаковыми с точностью до тысячной секунды результатами! (никогда не забуду реакцию болел в нашем баре - несколько сек. стояла гробовая тишина :Dwe)Говорят, Берни Экклстоун наблюдал за квалификацией в компании VIP-гостей и, увидев, как все трое показали одинаковое время, многозначительно заметил: "Вот что я называю организацией!"

Проблем с заполнением стартовой решетки не возникло: первым стартовал тот, кто показал свое время раньше. Таким образом, порядок на старте выглядел так: Вильнев, Шумахер, Френтцен. К счастью, Ирвайн так увлекся ловлей Вильнева, что толком не успел настроить свою машину и квалифицировался лишь седьмым. Это давало надежду, что хотя бы на старте Вильневу будет некого опасаться. Поэтому на пресс-конференции пилоты Уильямса сидели настоящими королями. Причем продливший контракт Френтцен чувствовал себя уверенно и решил даже поглумиться над своим давним соперником - Михаэлем.

Хайнц-Харальд Френтцен: "Сейчас мы находимся в точно такой же ситуации, как на Сузуке, только на 3 месте не Ирвайн, а я!!! За все, что делаешь, нужно расплачиваться. До воскресенья у нас с Жаком много времени, чтобы кое-что обсудить."

Эти слова Хайнца-Харальда повергли Шумахера в молчаливый шок... "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РАССТАНОВКА СИЛ

"Нельзя сказать, что шутка Френтцена была без намека. Формула-1 превратилась в настоящий лагерь из враждующих группировок. Феррари со всей очевидностью показала, что пользуется особым покровительством со стороны ФИА, кроме того имела еще и команду Заубер, которой поставляла двигатели. Контракт с Заубером предусматривал отдельные пункты, по которым эта команда по некоторым вопросам должна была поддерживать Феррари, например, в голосованиях по техническим вопросам. Но кто поручится за то, что Феррари не попросит Заубер сделать кое-что еще? По крайней мере, единственным круговым, который в гонке повел себя некорректно, оказался молодой аргентинец Норберто Фонтана, пилот Заубера. Без вопросов пропустив на круг Шумахера, он тут же принялся блокировать следовавшего позади Вильнева, что стоило ему нескольких драгоценных секунд. И дело тут, вероятно, не только в отсутствии опыта. Видимо, так он пытался снискать расположение могущественных боссов Скудерии и получить шанс остаться в Заубере.

Оставался еще и непредсказуемый Ирвайн. Кто знает, какими приказами снабдит его Феррари на гонку? В одиночку здесь было не выстоять, и в этой ситуации Уильямсу не оставалось ничего другого, как тоже искать союзника. Самой логичной кандидатурой был МакЛарен. Трудно было предположить, что отношения этих команд в сезоне-97 были теплыми: МакЛарен увел у Уильямса Эйдриана Ньюи, а Уильямс подавал протест против Хаккинена в Бельгии. Однако, как ни странно, их отношения, несмотря на это, оказались очень доверительными, ведь они вместе вели борьбу против ФИА и Договора Согласия. Руководители этих команд постоянно созванивались и консультировались друг с другом по всем важным вопросам, выступая единым фронтом. Именно поэтому Уильямс обратился к МакЛарену с просьбой помочь нейтрализовать Ирвайна. Обе команды должны были разыграть гонку, как по нотам. Вряд ли можно назвать такой сговор спортивным и честным, но, раз Уильямсу была объявлена война, жить приходилось по военным правилам."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вниманию уважаемых форумчан предлагается интересная история-обзор сезона 1997 года. Эльфу - наша благодарность

Обсуждение финальной гонки - Херес97 - в другой теме :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то я эту тему найти не могу.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то я эту тему найти не могу.....

видимо, имеется в виду эта тема в разделе "Дела давно минувших дней"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вниманию уважаемых форумчан предлагается интересная история-обзор сезона 1997 года. Эльфу - наша благодарность

Обсуждение финальной гонки - Херес97 - в другой теме :)

Ну во первых он и без тебя ,уважаемый, довольно не плохо писал, зачем мешать и отсылать туда не знаю куда. И потом мне не особо интересно ее, эту гонку , обсуждать, я хочу почитать что написал Эльф.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
видимо, имеется в виду эта тема в разделе "Дела давно минувших дней"

По ссылке не проходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С вашего позволения закончу обзор сезона.

Итак, стартовые огни гаснут, и пелетон срывается с места. Шумахер стартует отлично и входит в первый поворот лидером. Вильнев же наоборот старт провалил - откатился на 3е место, пропустив напарника по команде, и едва не пропустив Хаккинена. Френтцен пытается некоторое время идти в темпе Шумахера, но безуспешно и вскоре попускает Жака вперед, пытаясь прикрыть ему тыл. К десятому кругу отрыв стабилизировался и составлял примерно 4 секунды. Стало понятно, что все могут решить пит-стопы.

21й круг - питстоп Шумахера, он возвращается в гонку позади Хаккинена.

22й круг - питстоп Вильнева, который выезжает на трассу позади Михаэля.

Напряжение нарастает, лидирующая тройка Френтцен - Шумахер - Вильнев. Френцен отправляется в боксы, оставляя претендентов выяснять отношения наедине. Жак пытается периодически показывать себя в зеркалах Феррари с номером 3, но никаких диведендов это ему не приносит - Шумахер ведет болид без ошибок. Поэтому у Жака остается возможность выйти вперед во время второй волны дозаправок. На 42м круге лидер Феррари отправляется в боксы - команда работает четко и безукоризненно - Михаэль возвращается на трассу 2м, позади лидирующего Вильнева. Через 2 круга заезжает и Жак - механики также не допускают ошибок, но двух лишних кругов не хватает Вильневу чтобы пересидеть на трассе Шумахера, но позволил отыграть несколько важных секунд. Для Жака единственной возможностью что-либо изменить оставалось только одно - обгон в очной борьбе на трассе. В прошлом, ему уже удавалось проводить успешные маневры против Михаэля, например его знаменитый обгон по внешнему радиусу на ГП Португалии-96, поэтому Вильнев чувствовал уверенность в своих силах. Кроме того, после второго пит-стопа Шумахер явно не мог поддерживать прежний темп, и Вильнев был близко - разрыв состовлял примерно 1.5 секунды. Развязка наступила на 48м круге. Разогнавшись в слипстриме Феррари, Жак решил - сейчас, или никогда. Вынырнув из-за спины Михаэля, Вильнев занял внутреннюю траекторию перед поворотом Dry Sack. Атака была отчаянной и не была очевидно успешной, скорее всего Жака вынесло бы наружу поворота и Шумахер мог бы перекрестив траекторию вернуть себе лидерство, но........ Возможно перед Михаэлем все еще витал призрак Аделаиды-94, когда спорное столкновение с Хиллом осталось без последствий, а заодно принесло ему чемпионский титул, возможно это был маневр отчаянья - по слухам на Феррари под номером 3 была повреждена выхлопная система и до финиша Шумахер все равно бы не добрался - но случилось, то что случилось. Михаэль отчаянно крутанул руль вправо и ударил своим колесом в синий борт Williams. Позднее, в Париже судьи назовут маневр Шумахера "инстинктивным, но лишенным умысла" - формулировка невнятная, как и сам маневр. Так или иначе, болид Михаэля увяз в гравии, а вот Вильнев продолжил движение, однако его болид получил повреждения. Позже, Френк Вильямс рассказал что от удара на машине Вильнева сорвало со своего места аккумулятор и он до конца гонки висел только на проводах. Жаку настоятельно рекомендовали из боксов сбросить темп и думать не о победе в гонке, а о чемпионате, что собственно Жак и начал делать. Отрыв от преследующих его Макларенов таял на глазах, и в последних поворотах Жак пропустил пару пилотов "серебристых стрел" к победному дублю, а Мику Хаккинена - к первой в карьере победе.

Так завершился этот великолепный сезон, однако с точки зрения спортивных результатов, это был еще не конец.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судебные игры, или контратака Тодта.

К удивлению многих, стюарды не увидели или не усмотрели в столкновении, которое в «дорожном раже» спровоцировал Шумахер, ничего противозаконного, назвали его «гоночным происшествием» и не предприняли против немца никаких санкций. За них это сделал Мосли. Спустя всего 24 часа после гонки он объявил о намерении провести 11 ноября в Париже чрезвычайное заседание Всемирного совета FIA (место проведения

было объявлено 6 ноября после того, как Мосли, Эклстоун и спортивный директор Ferrari Жан Тодт отужинали вместе в лондонском San-Lorenzo). У Ferrari было несколько дней для того, чтобы выработать линию защиты и попытаться доказать, что преступление явилось следствием сговора, а не олкновения. Они проиграли, репутация двух весьма успешных команд осталась незапятнанной, но многие из следивших за гонками все же испывали сложные чувства от осознания того, что такие команды, как McLaren и Williams, могли позволить себе сговориться об определенном результате...

Макс Мосли сделал в Колнбруке все, что мог, чтобы обелить имидж Формулы 1 после слушаний по «Херес-гейту». Он отметил, что расшифровки демонстрируют спор, возникший между Култардом и командой, когда от шотландца потребовали уступить Хяккинену позицию, чтобы тот мог одержать победу. Мосли сказал, что в этой истории было много поучительных фактов, много событий, которые требуют оценки.

«Хорошо известно, что в Формуле 1 чужие радиообмены записывают все. Кое-кто из соперников некоторое время занимался расшифровками переговоров McLaren, о чем команда, насколько я понимаю, не знала. Все

это необходимо сделать открытым. В следующем сезоне это станет одним из условий». На вопрос, каким образом расшифровки попали на открытый домен, принадлежащий The Times, Мосли дал интересный ответ: «Как только это стало достоянием общественности, нам необходимо было отреагировать на это быстро», — сказал он. После того, как Мосли отобедал в Лондоне с Эклстоуном и Тодтом, за неделю до слушаний и за 24 часа до того, как было объявлено, что они состоятся в Колнбруке, а не в Париже, можно предположить, что в тот же вечер Тодт или кто-то другой из команды Ferrari переправил расшифровки Эклстоуну и Мосли. Мосли или Эклстоун, по крайней мере, теоретически, могли сделать так, чтобы они попали в The Times. Эта акция, хотя она и не была доказана, могла послужить для того, чтобы создать дополнительное давление на McLaren или Williams, команды, продолжающие спор с FIA по поводу Договора Согласия в версии 1997 года (последнее, что им в этих условиях было необходимо, так это скандал, основанный на подозрениях, что они состоят в сговоре, как отметила FIA, повлиявшем на результат Гран При Европы). И действительно вся эта история, участники которой оказались в затруднительном положении, но не были наказаны, в тот момент, видимо сработала. Шумахер избежал худшего, что могло с ним произойти. Он не получил того, чего заслуживал, а был лишь слегка наказан (его обязали бесплатно

отработать в кампании за безопасность дорожного движения). Заявление FIA, сделанное сразу после слушаний, гласило:

«West McLaren Mercedes и Williams Grand Prix Engineering сумели доказать,

что сговора с целью зафиксировать результаты Гран При Европы 1997 года

между ними не было. На будущее, дабы избежать возможных

недоразумений и двусмысленности, Всемирный совет автоспорта

рекомендует сделать все переговоры между гонщиками и боксами

доступными для журналистов и публики».

Что же касается столкновения между Шумахером и Вильнёвом, произошедшего на 48-м круге, FIA и ее президент заняли совершенно ясную позицию.

«Всемирный совет автоспорта посчитал, что маневр Михаэля Шумахера

был предпринят инстинктивно, а ни в коем случае не преднамеренно и не

по злому умыслу. Это был серьезный проступок. Всемирный совет принял

решение исключить Михаэля Шумахера из личного зачета чемпионата

мира Формулы 1 1997 года. Соответственно, итоги чемпионата были

пересмотрены. Результаты Кубка конструкторов остаются без изменений.

За Михаэлем Шумахером сохраняются очки и победы, заработанные им в

сезоне 1997 года. Шумахер согласился, вместо иных штрафов и наказаний,

посвятить в 1998 году семь дней участию в Европейской кампании FIA за

безопасность дорожного движения».

И это, собственно, все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...