Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

[quote name='Zar' post='621816' date='27.06.2007, 12:24']Да, и объяснить что это было- не могу. Но, для меня это не повод верить во что попало[/quote]

А ты что спец по КПП для болидов Ф-1 ???? :o :lol: Поэтой причине и не можешь :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='621374' date='26.06.2007, 23:06']Какой еще ДК? В этом году у них негр звизда...

А что такое с ДК то? Расскажи пожалуйста?[/quote]

У тебя удивительный талант пропускать мимо ушей все, что не вписывается в твою теорию :lol:

В испании у DC на последних кругах отказала коробка: пропали первые три передачи. Так вот он, на сломанной коробке показал время на 0,7 сек. хуже, чем его быстрый круг. Понятно, что это не пятая передача, но надо учесть и то, что движки не те... БК он поставил на более мягких шинах, а доезжал (на сколько я помню на более жестких). Да и поворотов дополнительных наделали... которые как раз надо на низших передачах проходить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='621832' date='27.06.2007, 12:34'](жаль покруговки под рукой нет).[/quote]


Лови - [url="http://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&showtopic=2380&view=findpost&p=504809"]http://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=504809[/url]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Schumofil' post='621841' date='27.06.2007, 12:41']Стас, вообще-то это имеет лишь опосредованное отношение к вопросу.
Однако я точно помню, что в начале 90х МШ еще ездил с джойстиком.

И после этого мне говорят, что КПП не слишком изменилась?[/quote]
Там главное в в прокладке , между рулём и седеньем

[quote name='Zar' post='621853' date='27.06.2007, 12:46']Всегда это признавал, а я и не пытаюсь, я хочу НАЙТИ объяснения тому, чего не могу понять, мне мало просто поверить ;)[/quote]
Ну так это все хотят . Но это не значит , что нельзя не верить такому количеству уважаемых в Ф-1 специалистов . Которыее подтведрждают факт , отказа на 5й передаче

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Schumofil' post='621879' date='27.06.2007, 13:03']Верно
Потому - читай камент от инженера Форда, который сказал, что МШ поддрживал высокие обороты всю гонку[/quote]


[quote]. К тому времени Шумахер сделал вторую остановку, заключавшую в себе опасность, потому что он рисковал заглох¬нуть при попытке тронуться с места. Но он не заглох.
«Я вынужден был использовать высокие обороты и держать выжатым сцепление, чтобы поехать. Я дал большую нагрузку на двигатель, но он продолжал работать». Хилл лидировал до финиша, Шумахер замедлился, чтобы сберечь сцепление, так что в конце гонки промежуток между ними составлял 29 секунд.
Представители «Форда» говорили: «Телеметрия подтвержда¬ет, что после отказа коробки передач для движения «Зетеку-Р» на машине Шумахера требовалось минимум 5200 оборотов в ми¬нуту на каждом из оставшихся кругов и максимум в 14,500 обо¬ротов на длинных прямых».[/quote]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='621665' date='27.06.2007, 12:50']Я попросил ответить по сути, поверишь ли в езду на второй передаче (в темпе исправной коробки), если телеметрия укажет на это? Ты не ответил ни да, ни нет, и от ответа ушел в духе [b]Vlad_krsk[/b][/quote]

А если представят снимок из космоса, где земля будет в форме куба? А если бабушке приделать колеса и поставить на рельсы, это будет бабушка или трамвай? Странный ты.... Разговор не про телеметрию подтверждающую езду на второй передача, а про телеметрию+видео/звук+высказывания авторитетных людей о езде на [u]пятой[/u] передаче! К чему ты спрашиваешь про вторую? Ведь пытались расчетами доказать, что это не возможно, но ничего не получилось... А раз обратное не доказано - значит возможно. Более того существуют другие доказательства, а в ответ "по Станиславскому".... Если так спорить о вполне конкретных вещах, то, действительно, можно договориться что земля - куб.

[quote name='Myxomop' post='621775' date='27.06.2007, 14:34']Еще раз повторяю: с чего вы взяли, что 21,22,23 круги должны были быть пройдены ДО пит-стопа? ЧТО КОНКРЕТНО указывает на то, что пит-стоп МШ был запланирован на 24 круге?[/quote]

Ну ответ в твоем стиле: ЧТО КОНКРЕТНО указывает на то, что он заехал на плановый пит? То, что он улучшил время? Так он этим практический каждый круг занимался... По твоей теории первый пит у него должен быть в районе 4-5 круга :lol:

[quote name='Myxomop' post='621799' date='27.06.2007, 15:03']Ага, но я в 10ый раз спрашиваю: "что говорит за то, что пит-стоп не был ЗАПЛАНИРОВАН на одном из этих кругов"? С чего вы взяли, что пит-стоп должен был произойти именно на 24 круге?[/quote]

Да ничто не говорит. Так же как и ничто не говорит о том. что это был плановый пит. Нет доказательств ни того, ни другого. Поэтому что либо утверждать - глупо. Следовательно время в 1,25,ххх , принятое тобой за точку отсчета, таковым не является. Следовательно и отставание на секунду под большим вопросом.
[quote name='Myxomop' post='622184' date='27.06.2007, 21:11']Да пойми ты наконец, что я вообще в этом конкретном вопросе ИЗБЕГАЮ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ !!!!!!!!!!!!
Факты и только факты. 1.25 в идеальных условиях - это факт.[/quote]
Мухи отдельно, котлеты отдельно. 1,25 - факт. Но то, что условия идеальные - твоя фантазия. Так что ты не избегаешь предположений, а свои предположения считаешь фактом. Изменено пользователем Zahas

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Sir Gustav Graves' post='621828' date='27.06.2007, 15:33']У меня пара хороших вопросов к Макфлаю:[/quote]

Не МакФлай, но попытаюсь ответить (хотя после темы про всемирный заговор понимаю безперспективность этого занятия)

[quote name='Sir Gustav Graves' post='621828' date='27.06.2007, 15:33']1. Если гонщик трогается с места на пит-лейне, переключения передач нет (а их и не должно быть, ибо там такие скорости, что гонщик идёт на первой передаче), то что говорит о том, что это пятая передача, а не первая, например?[/quote]

Например это может быть звук двигателя. Вопрос не корректный. Обычно для езды по питу используют первую передачу, но, как показала практика, в некоторых ситуациях возможна езда на более высоких передачах :)

[quote name='Sir Gustav Graves' post='621828' date='27.06.2007, 15:33']2. Если двигатель Формулы-1 настолько совершенный в отличие от гражданских авто (что далеко не так, ибо на низких частотах момент у него никакой), то почему в Монце-2003 Джастин Уилсон не смог тронуться на второй?[/quote]

А некоторые и на первой глохнут. Что значит момент никакой? У тебя есть точная характеристика того двигателя? Может он никакой для ведения полноценной гонки? Но кто сказал, что движок более семиста кобыл не сможет разогнать болид весом около 650кг на пятой передаче?

[quote name='Sir Gustav Graves' post='621828' date='27.06.2007, 15:33']3. Если что-то может работать в запредельных режимах 0.1с (как КПП на старте), значит ли это, что оно может работать в таком режиме больше часа?[/quote] В том то и дело, что для КПП такой режим - достаточно щадящий. Нет высоких оборотов перед переключением (так как нет этих переключений). Самая большая нагрузка на КПП - при троганье, когда двигатель раскручен оптимально для этого и старт на грани пробуксовки. А остальное для КПП - очень комфортные режимы работы... вот для движка - тяжеловато, а для КПП - в самый раз ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='622026' date='27.06.2007, 15:38']Чем принципиально, а главное в данном контексте, пятая передача лучше любой другой? Сам хоть понимаешь?[/quote]
А какая разница ? Если спец говорит , значит так и есть . Этого достаточно :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Schumofil' post='622097' date='27.06.2007, 16:45']Это значит, что Сенна был вынужден переключаться со 2й на 6ю
И ничего - выжил, доехал[/quote]
Ну так ехал Сенна без 3-5 передачь и даже выграл и ни чего .

Это ж нет таких Шумафобов , что б на Сенну наезжать и требовать , что б им всё доказывали .

А без наздов на Майла , некоторые жить не могут .
Вот и вся недолга :rolleyes: :lol: Изменено пользователем Dragon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Oldman' post='622193' date='27.06.2007, 18:34']и еще следует заметить, что ему оставалось ехать кругов шесть до финиша. И то, что на этих кругах у него выигрывали СЕКУНДЫ почти все оставшиеся гонщики ;)

Мне кстати еще один момент любопытен насчет МШ. Наш герой никак не старадает излишней скромностью, но лично я НЕ СЛЫШАЛ НИ РАЗУ от него понтов (и вообще каких либо комментов) касательно Барселоны 94. Не странно ли? :rolleyes:[/quote]
Ну ты много ещё чего не слышал . :lol:

почему понтов ?? или ты этого , по своей "невзлюбил" и ждал от него ? Понты это к Сенне

А вот то что Майкл говорил :

[quote]«Машина вела себя просто великолепно в начале, и я легко оторвался от преследователей на достаточно большое расстояние. Потом коробка перестала рабо¬тать. Все, что я знаю, – так это то, что ее заело на пятой передаче. Когда я остановился в боксах, я спросил, можно ли что-то испра¬вить, но сделать ничего не удалось»..[/quote]

[quote]«Сначала было немно¬го трудно проходить все повороты на пятой передаче, но затем я сумел войти в ритм и поддерживать приличное время на круге. Мне помог опыт, приобретенный в Группе С, потому что я изу¬чил много различных способов управления, меняя стиль вожде¬ния для того, чтобы сэкономить топливо. Я использовал тот же самый стиль управления, и это, конечно, очень помогло мне». Диаграмма прохождения кругов подтверждала это. Результаты на круге улучшились в течение 10 кругов с 1:31,0 до 1:27,0[/quote]
[quote]К тому времени Шумахер сделал вторую остановку, заключавшую в себе опасность, потому что он рисковал заглох¬нуть при попытке тронуться с места. Но он не заглох.
«Я вынужден был использовать высокие обороты и держать выжатым сцепление, чтобы поехать. Я дал большую нагрузку на двигатель, но он продолжал работать». Хилл лидировал до финиша, Шумахер замедлился, чтобы сберечь сцепление, так что в конце гонки промежуток между ними составлял 29 секунд.[/quote]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='622184' date='27.06.2007, 23:11']Да пойми ты наконец, что я вообще в этом конкретном вопросе [u]ИЗБЕГАЮ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ[/u] !!!!!!!!!!!!

Факты и только факты. 1.25 в идеальных условиях - это факт.[/quote]Кстати, а "идеальные условия" - это факт? Сомнительно что-то... Ибо условия могли быть ещё идеальнее. ;)


[quote name='Zahas' post='622266' date='28.06.2007, 1:43']Да ничто не говорит. Так же как и ничто не говорит о том. что это был плановый пит. Нет доказательств ни того, ни другого. Поэтому что либо утверждать - глупо. Следовательно время в 1,25,ххх , принятое тобой за точку отсчета, таковым не является. Следовательно и отставание на секунду под большим вопросом.[/quote]Всё равно, что взять линейку, отрезать её на 27 сантиметрах, и сказать, что дальше длины нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='622141' date='27.06.2007, 18:25']Т.е он поехал в боксы потому что коробка отказал? И зачем? Симондс же ему сказал чтоб не парился, они все равно ничего сделать не смогут ;)[/quote]
Да какая разница, зачем он поехал? по любому, те круги до пита, которые он тащился 1.27, 1.37 пытаясь понять в чем дело, вполне мог проехать в темпе БК и ничего не мешало ему улучшить 1.25 до той же 1.24.
Но все это не имеет значения.

По любому - есть материал, доказывающий возможность проехать круг в Барселоне безпереключений со временем 1.27. И 2\3 дистанции было пройдено ХУЖЕ, чем этот зафиксированный круг.
Из этого делаю вывод: Мухомор просто стебется закрывая глаза на очевидное, либо сказывается фактор принципа "усярюся, но не покорюся" :rolleyes:

[quote name='vlad_krsk' post='622438' date='28.06.2007, 5:49']Всё равно, что взять линейку, отрезать её на 27 сантиметрах, и сказать, что дальше длины нет.[/quote]
Фточку! Только не на 27ми, а на 25ти ;) Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Dragon' post='622372' date='28.06.2007, 0:24']Ну ты много ещё чего не слышал . :lol:

почему понтов ?? или ты этого , по своей "невзлюбил" и ждал от него ? Понты это к Сенне[/quote] не, дорогой, это не катит... Это комментарии текущего момента. Меня же интересуют размышления в историческом аспекте... Типа там высказывание "да что вы тут говорите, я в 94м всю Барселону на одной пятой передаче проехал".
Кстати, две гонки спустя, на официальной пресс-конференции наш герой заявил что замечательно стартовать ему помог запрещенный в то время трекшн-контроль.

У Сенны не понты. У Сенны запредельная уверенность в себе и своих силах. Вполне обоснованная, должен заметить.

updated - лаунч контроль, естественно. Изменено пользователем Oldman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Oldman' post='622548' date='28.06.2007, 10:56']Наш герой изначально на пресс конференциях говорил по английски. Так что о каком переводе речь? :rolleyes:
на да. в нем самом.[/quote]
Как говориться - "реплику в студию"!
Иначе смахивает на треп и провокацию ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='622555' date='28.06.2007, 10:05']Иначе смахивает на треп и провокацию ;)[/quote] на треп и провокацию тянут твои реплики о погибших. Я думаю что Дракон знает о чем речь. Изменено пользователем Oldman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[b]McFly[/b],
Так что там с расходом топлива?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='622620' date='28.06.2007, 11:07']Не имеет ни какого отношения к обсуждению кругов с 31 по 33 без переключений, зафиксированных камерой.

Но если ты желаешь - вряд ли режим езды на одной передаче существенно влияет на расход топлива. Но - повторюсь, это не имеет отношения к обсуждению.[/quote]
Имеет, для меня это очередной повод поставить под сомнение эту телеметрию. Из видео можно делать разные выводы.
Возьмем хотя бы то самое утверждение инженера Форда о том, что МШ все время поодерживал более высокие обороты. Ну а на более высоких оборотах и расход по идее должен быть выше, но уж по крайней мере никак не меньше, чем при оптимальном управлении мотором. ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='622626' date='28.06.2007, 12:13']Имеет, для меня это очередной повод поставить под сомнение эту телеметрию. Из видео можно делать разные выводы.[/quote]
Например какие? КПП перешла в silent-mode? Бенеттон имел под капотом "запасной" вариатор?
Не о телеметрии на видео речь. Речь об отсутсвие звуков работы КПП на протяжении как минимум того самого круга. Цыфиря "пять" в кружочке - простое подтверждение отсуствия этих самых звуков перключений. Плюс доказательство синхронности работы газа (на слух) и той самой выносной телеметрии.
[quote]Возьмем хотя бы то самое утверждение инженера Форда о том, что МШ все время поодерживал более высокие обороты. Ну а на более высоких оборотах и расход по идее должен быть выше, но уж по крайней мере никак не меньше, чем при оптимальном управлении мотором. ?[/quote]
Ну пусть расход был больше! Это что-то меняет? Ничего, кроме возможного дополнительного питстопа.

[quote name='Baguslav' post='622637' date='28.06.2007, 12:30']Мэнселл хуже??? это про побдителя аделаиды 94 после 2хлетнего перерыва говорите?[/quote]
Где бы был этот пенсионер, не учуди мОлодеж стычку в забыл-каком-повороте? На третьем месте. Максимум. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='622638' date='28.06.2007, 11:32']Ну пусть расход был больше! [b]Это что-то меняет?[/b] Ничего, кроме возможного дополнительного питстопа.[/quote]
Конечно ;)
Это говорит о том, что инженер Форда не понимает как МШ ехал. Не странно ли?

[quote name='Mario' post='622636' date='28.06.2007, 11:29']это ты про какой сезон?? :blink:[/quote]
91 года

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='622641' date='28.06.2007, 12:40']Конечно ;)
Это говорит о том, что инженер Форда не понимает как МШ ехал. Не странно ли?[/quote]
Не странно. Инженер - не пилот. И имеет весьма туманное представление о пилотировании болида Ф1 в экстримальных условиях, ибо в гонких не чавствует и болиды по трассе не водит. Максимум чем он возможно управлял - картом в дедстве или обычным седаном на хайвее.

В который раз посмотрел запись - без переключений МШ ехал в диапазоне скоростей как минимум 90-250. Только не надо говорить, что датчики врали! Коментатор постоянно повторял "no gear changes" и удивленно хмыкал. Так что, Zar, свой 31й круг (как минимум) МШ проехал без переключений и со временем 1.27.2. И именно на одной передаче (не важно на какой на самом деле). В т.ч. и ту несчастную шикану.
Ну а вопрос "как он умудрился" и "почему техника выдержала", конечно, остается открытым. Предположений масса. Я считаю, что конструкция трансмиссии Бенеттона была такова, что позволила немцу держать темп 1.27, а конструкция мотора (v8 3.5) смогла выдержать повышенные нагрузки. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[b]McFly[/b],
Вот что меня удивляет, историю с Аполлоном ты схавать упорно не желаешь, и очевидно по той самой причине, что несмотря на официальную версию (я с ней не знаком, но уверен, что худо-бедно она слеплена и проаргументирована), ты не можешь понять [b]как это возможно было[/b]?
У нас та же история, вроде и факты есть, но понять [b]как это возможно[/b] ты не можешь, но тем не менее веришь. ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
[quote name='McFly' post='622638' date='28.06.2007, 12:32']Ну пусть расход был больше! Это что-то меняет? Ничего, кроме возможного дополнительного питстопа.
Где бы был этот пенсионер, не учуди мОлодеж стычку в забыл-каком-повороте? На третьем месте. Максимум.[/quote]
На 4-м мог быть. Бергер ехал лучше и, если бы не ошибка, выиграл бы ту гонку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='622646' date='28.06.2007, 13:02'][b]McFly[/b],
Вот что меня удивляет, историю с Аполлоном ты схавать упорно не желаешь,[/quote]
Не понял. Чего я не желаю?
[quote]У нас та же история, вроде и факты есть, но понять [b]как это возможно[/b] ты не можешь, но тем не менее веришь. ?[/quote]
Неоднократно говорил: не знание вовсе не означает невозможность.
Исходя из моих знаний, я высказал пердположение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='622651' date='28.06.2007, 12:06']Не понял. Чего я не желаю?[/quote]
Что он таки был на Луне, и таки вернулся на Землю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='622657' date='28.06.2007, 13:09']Что он таки был на Луне, и таки вернулся на Землю[/quote]
Таки были и таки вернулись. Впрочем, А13 небыл на луне.
И что? Или ты думаешь что СССР при малейшем поводе усомниться в правдивости офф версии не раздула бы историю? Учитывая сосбвенные неудачи на этот поприще.
Впрочем, это уже оффтоп. Все же лучше вернуться к обсудению 31го круга.

Кстати, на видео Shumofil'a есть момент блокировки КПП. Как раз перед шиканой из покрышек. До неё передачи переключались, перед ней затыла "5". И паника на мостике Бенеттона. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...