Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Кими о своих "игрушках" и интересах (by Юнити, #37753)

Что делает Кими Райкконен вне трассы? То он - Петер Фонда из ”Easy Rider”(”Беспечный ездок”), то - Билл Мюррей из ”Stripes” (”Добровольцы поневоле”). Но характер Кими, в действительности, больше всего тяготеет к капитану Джеку Воробью.

Кими беседует с Адамом Хей-Николлсом о своей жизни вне гонок, о своем ”alter ego” на экранах большого кино и своем независимом духе.

Кими Райкконен отличается от большинства других гонщиков, и он определенно отличается от большинства чемпионов мира в Формуле 1. Михаэль Шумахер может сегодня гонять на байке, а Жак Вилльнев время от времени побренчать на гитаре , но вряд ли кто имеет такой ”внепрограммный” круг интересов, которые есть у Айсмена.

И есть ли у кого такое количество игрушек…

У Вас есть два потрясающих мотоцикла Walz Hardcore, которые были изготовлены для Вас по специальному заказу. Насколько Вы были вовлечены в их создание?

Я был полностью задействован при создании первого из них, черного. Новый внешне выглядит похоже – я только попросил их покрасить его в красный цвет и разместить на нем отдельные логотипы Ferrari. Есть также несколько едва уловимых ”внутренних” отличий. Я люблю их ”укрощать”, иначе я бы их не покупал. Они выставлялись на нескольких шоу, но предназначены они для того, чтобы на них ездить. Я выезжаю на них из Швейцарии и отправляюсь в Монцу - мы так делаем каждый год с моими друзьями, у которых те же предпочтения в отношении байков, что и у меня.

На топливных бачках обоих Ваших мотоциклов красуется надпись ”Iceman”. Если Вы припаркуете один из них рядом с магазином, не обеспокоит ли Вас тот факт, что, вернувшись, Вы можете обнаружить толпу фанатов, собравшихся вокруг Вашего байка?

Нет-нет, я никогда не оставляю их, т.к. у меня нет ключей, и любой желающий сможет их увести! Я должен оставлять их за закрытыми воротами или на охраняемых стоянках, иначе они просто исчезнут. Ко всему, я не использую свои мотоциклы для шопинга, я езжу на них просто, чтобы ездить. Так что, мы отправляемся в путешествие на несколько дней, и я не покидаю свой мотоцикл. Я люблю проезжать через горы, направляясь в Италию, и мчаться по дорогам, расположенным вдоль берегов озер. Нет ничего лучше этого.

На благотворительном аукционе Amber Fashion Вы заплатили ?200,000 за Corvette Stingray, принадлежавший Шэрон Стоун. Какие еще игрушки Вы держите в своем гараже?

У меня есть некоторые другие мотоциклы, вероятно, в общей сложности, их около 10. Большая часть из них – это байки для мотокросса. Есть еще несколько машин , включая Ferrari Enzo – это моя единственная Ferrari, и снегоходы. Есть Hummer и несколько Cadillac, в том числе Cadillac Escalade Pick Up. Еще у меня не так давно появился новенький Fiat 500, который мне действительно нравится. А когда я некоторое время назад отправился посмотреть гонку DTM, мне приглянулся Mercedes DTM, ну и я его купил.

Вашей первой машиной была Лада, не так ли?

О да, я продал ее много лет назад своему приятелю. Лада – хорошие машины – они никогда не ломаются.

Вы когда-либо пытались на ней гоняться?

Нет, но я делал что-то подобное на Beetle (Volkswagen Beetle -?). Я принимал участие в нескольких гонках на машинах, где вы можете ударять друг друга - не то, чтобы это были вполне ”banger racing” (”гонки на выживание” или ”гонки на драндулетах”), но, в общем, это были гонки на песке. Я перевернул этот Beetle четыре раза или около того, и больше он не работал. Нда-а, я его, в принципе-то, угробил.

И у Вас есть Mini, это так?

Да, очень старый. Уже несколько лет я намереваюсь привести его в порядок, но я просто не могу найти для этого времени.

Чего не хватает в Вашем гараже?

Ничего. Вместо того, чтобы приобрести что-то еще, мне бы надо было кое от чего избавиться! Дело в том, что я не хочу иметь машину или байк и не использовать их. Я использую все эти ”игрушки” постоянно, особенно байки для мотокросса. Если я обнаружу, что что-то мне больше не нужно, я это продам, или часто легче бывает просто сдать в аренду.

Вы последнее время много времени уделяете хоккею?

Я играю каждую зиму. Я вырос с хоккеем, постоянно играл в него, когда был мальчишкой, и мне нравится поддерживать себя в форме. У меня нет какой-то одной команды, которую бы я конкретно поддерживал, но есть много друзей, играющих в хоккей в НХЛ и в Финляндии.

Не смотрите ли Вы хоккей только потому, что там много борьбы?

Что ж, это (силовая борьба), конечно, бонус! Вы не увидите ее в больших количествах в Финляндии, так как за нее вас примерно накажут. Но я думаю, борьба в хоккее – часть игры, и борьба придает этой игре немного больше остроты. Я ездил смотреть финалы Олимпиады в Турине, и я смотрел игры НХЛ в Штатах. Я бы хотел делать это почаще, но не просто найти время. Я стараюсь смотреть матчи по TV, но в Европе их показывают заполночь. Это не проблема, если я нахожусь дома, и мне нечем себя занять, но в дни Гран-При, это, на самом деле, невозможно. Да и в отелях, где мы останавливаемся, не всегда есть соответствующие каналы.

Вы сказали, что играли много, когда были ребенком. Каким Вы были в школе? Любимчиком учителей?

Ну нет! Я не был хорошим… Я ненавидел школу – меня интересовали другие вещи. Я любил лишь спорт и те уроки, на которых мы занимались практическими вещами.

Кроме F1, от какого вида спорта вы получаете удовольствие?

Совершенно определенно, от гонок на снегоходах. Но этой зимой с этим было трудно, потому что снега не было, разве что в Лапландии. Но туда еще надо добраться. Если бы я мог заниматься этим в Швейцарии, я бы делал это каждый день, но там это запрещено.

Почему же в таком случае Вы выбрали именно это место на земле для своего проживания?

Да нет, мне здесь нравится, но, конечно, если вы говорите об автогонках (мотогонках), то здесь с этим сложно. Здесь очень строго с этим, но у них разрешены мотокроссы, и также обстоят дела и в Италии, где во многих местах запрещены гонки на снегоходах. По ряду причин, это сложный вид спорта. Финляндия - единственное место, где у вас с этим не будет проблем.

Это очень опасный вид спорта. Вы когда-нибудь что-нибудь ломали?

Много раз случались всякие вещи, но не настолько ужасные, чтобы я не мог после всего уйти домой на своих ногах. Само собой, у меня были не слабые синяки на спине и все такое, но до сих пор я пока еще ничего не ломал. Пока я могу вернуться и сесть за руль машины Формулы 1, все это не важно.

Вы также провели обязательный год в армии. Я предполагаю, что Вы не были в сильном восторге от всей этой дисциплины.

Да уж, я делал там много вещей, которые не должен был бы делать, и мне был не по душе тот факт, что вам постоянно указывают: вам не следует делать это, но вы должны делать то…

Звучит немного по-маклареновски…

[Смеётся] Да-а, когда я возвращаюсь мысленно в тот год, который я провел в армии, то это было хорошее время, но когда я там был, я это ненавидел, потому что я не мог идти , куда хотел, и попадал под раздачу. Я все еще смеюсь со своими друзьями по поводу некоторых вещей, которые там происходили.

Что там были за проказы? Вы были кем-то вроде Билла Мюррея в ”Добровольцах поневоле” – полковым шутом?

Ну да, кем-то вроде того. Мне бы, вероятно, не следовало вдаваться в детали слишком подробно! Так или иначе, мне тогда был 21 год, и я все еще служил в армии, когда оказался на своих первых тестах в F1 с Заубер в 2000.

Вы стреляли?

До сих пор – ни в кого!

Да нет, я имею в виду оружие, которое у вас было?

У нас у всех были автоматы AK47. На самом деле, я стрелял из нескольких видов огнестрельного оружия.

Я вспоминаю, как на вечеринке Red Bull в Сан Паоло прошлом году Вы отмечали Ваш титул, расположившись за стойкой бара и делая выпивку для каждого желающего. Так какие коктейли Вам нравится делать больше всего?

Не коктейли, на самом деле; я бы выбрал небольшую порцию спиртного, спасибо. Ну, или, может быть, водку и колу.

Вы смотрели тот клип с YouTube, где Вы сваливаетесь с яхты?

Я, вероятно, смотрел все мои клипы с YouTube. И, конечно, именно я принимал участие в каждом из них! Да-а, что ж, есть много вещей, которые этим не заканчиваются, и это хорошо!

Если бы Вы могли стать любым персонажем из кинофильма, кем бы Вы стали?

Капитаном Джеком Воробьем из ”Пиратов Карибского моря” [Кими хохочет от души]. Он, как мне кажется , знает, как хорошо проводить время. Мне бы понадобилось выпить много рома, чтобы войти в роль! Люблю такие фильмы.

Если бы была изобретена машина времени куда бы Вы отправились?

Если Вы говорите о гонках, тогда – в то время, которое было более веселым, в 70-е годы. Я бы тогда получал удовольствие. А если до этого, тогда - во времена Дикого Запада.

Ну и, наконец, как Вы полагаете: Вы – легкий объект для журналиста, берущего интервью?

Я не слишком заморачиваюсь по поводу того, что думают люди. Если они задают приятные вопросы, тогда – да; но, конечно, если они задают глупые вопросы, то мне не хочется на них отвечать, и в таком случае они могут подумать, что я - идиот. Случается и то, и другое. Если каждый человек тактичен по отношению к другому, то так намного проще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен : жизнь на быстрой полосе. (by F1любительница, #37764)

Britain's No.1 quality newspaper website The Telegraph.

e2d8dd510e55.jpg

Коронованный Чемпион Мира в гонках класса Формулы 1 Кими Райкконен сам себе хозяин.

Холодный как лёд за рулём, вне трассы он словно возвращает те плейбоевские дни времён Джеймса Ханта - если он хочет выйти в море на лодке в костюме гориллы, то он точно это сделает.

От Рори Росса.

Был один момент на ГП Канады в прошлом месяце, который, казалось,уж должен был вывести из равновесия Кими Райкконена, коронованного Чемпиона Мира в Формуле 1. Льюис Хэмилтон врезался в Феррари Кими в момент неразберихи в конце пит-лейн. Он не увидел красные огни светофора,сообщающие о том,что пилоты должны ждать, когда проедет машина безопасности; удивительно, но Льюис протаранил неподвижную Феррари Кими, заблокировав выезд с пит-лейн. Результат : две машины не смогли продолжить гонку.

Райкконен, буквально плечо к плечу шедший с Хэмилтоным в этом чемпионате, где у каждого было по 2 победы, прошёл мимо своего соперника и, вместо того чтобы помахать кулаками, как могли сделать бы другие гонщики на его месте, он спокойно похлопал по плечу 23 летнего Льюиса и заботливо указал на красный светофор, словно разговаривая с ребёнком : " Если ты видишь что-то подобное, это значит,что ты должен остановиться".

Позднее он сказал мне :" Я никогда не втягиваюсь в споры".

Его хладнокровие дало ему репутацию самого невозмутимого человека в этом спорте.

Я поймал Райкконена на трассе в Поль Рикаре близ Марселя во время тестовой сессии к ГП Монако. Как умолкает двигатель,снижая обороты и гоночный мир оседает в провинциальном местечке, так же и 28- летний Райкконен уже одевает джинсы, шерстяной свитер и тёмные очки. Он едва узнаваем без своего алого комбинезона Феррари. Даже подкравшись к Хэмилтону и Алонсо в прошлом сезоне и выхватив из рук Хэмилтона титул, обыграв его на 1 очко, Кими остался прежним - спокойным и сдержанным.

Обладатель арктических зелёно-голубых глаз и нордического характера , Кими, известен как "Айсмен" за свою сдержанность и безмятежность. Согласно репутации со стороны,он, загадочный и односложный, предпочитает разговорам вождение автомобиля, и это удивительно привлекательно. Жизнь Райкконена вне гонок лишь немного усупает его репутации как гонщика. на вопрос "кто из гонщиков вдохновляет вас" большинство сегодняшних пилотов ответят "Майкл Шумахер" или "Айртон Сенна".

Райкконен,однако, выделяет покойного Джеймса Ханта, эксцентричного,харизматичного британского аса и разводчика волнистых попугайчиков ,чей титул пришёл у нему в 1976, за 3 года до рождения Кими. Хант жил на пределе, любил теннис, играл на рояле, встречался с гламурными женщинами и часто ходил на официальные мероприятия босиком. Критики обвиняли его в несерьёзности отношения к гонкам. А в отношении Райкконена,это так же? "У меня нет героев",- говорит Кими."Хант - это другое. Я думаю, его стиль жизни был верен. Он делал те вещи,которые хотел делать, даже если другие этого не понимали."

Сейчас, проводя второй год в Феррари, Райкконен совершенно точно чуствует себя более комфортно, нежели чувствовал себя в своей предыдущей команде,МакЛарене, и не только из-за соего оклада в 25 миллионов фунтов стерлингов,что Феррари платит ему (Хэмилтон получит относительно скромные 75 млн за 5 лет). 5 сезонов в МакЛарене принесли ему врядли что-то большее,чем постоянно горевшие моторы и разочарование. в 2002 году он сошёл в 11 из 17 гонок. в 2004, после первых 7 гонок, Кими заработал только 1 очко против 60 у Шумахера. Тогда он переносил докучавшие ему техпроблемы со стоическим спокойствием.

Разочарование его преследовало и все трасс. Фотографии его в состоянии алкогольного опьянения облетали всю прессу, и всё это явно не соответствовало строгим правилам и принцмпам МакЛарена. Однажды, испанская пресса сообщила об одном моменте, а ля Джеймс Хант - Райкконен был застукан спящим в баре в обнимку с надуным дельфином (дельфины занимают ту же нишу в финской психотерапии, что и овцы в европейской).

[Дельфинотерапия - дельфины очень часто используются в медицине и психотерапии. Общение с дельфинами помогает стабилизировать психоэмоциональное состояние человека, снять психологическое напряжение. После общения с дельфином человек успокаивается, начинает нестандартно мыслить, быстро находит выход из кризисной ситуации, - прим.переводчика,то бишь мои]

Хэйкки Култа, известный в Финляндии обозреватель Формулы 1 и друг семьи Райкконена,говорит о подобных инцидентах :"Кими живёт как нормальный финн!".

Рон Деннис отказывался видеть забавную сторону поведения Райконена и писал ему, укоряя. Живя в мире технологий,он обладал просто нулевой терпимостью."Это способ Рона", - смеётся Райконен," возможно, он старался заставить людей делать свою работу ещё лучше, но это не работало со мной. Я не нуждаюсь в том,чтобы кто-то подталкивал меня. Я всегда знаю,могу ли я добиться максимума или нет."

Райкконен всегда считал, что его личная жизнь не должна становиться чьим-то бизнессом, что она никак не влияет на его способности как гонщика. Но он признаёт,что дела с МакЛарен шли "достаточно непросто". "Газеты буквально старались создать борьбу между мной и командой. Но сейчас,может потому что я выйграл чемпионат,или потому что Феррари позволило мне жить так,как я хочу, всё налаживается. Меня не заботит то,что люди пишут обо мне. Нет ничего такого, что может мне навредить и заставить изменить свою жизнь."

"Что мне нравится, так это их [Феррари] уважение", - продолжает, " оно заключается в том, что пока я работаю они не жалуются ни на что,они оставляют мою личную жизнь в покое.Это как будто никто за твоей спиной не стоит и не спрашивает всё время "а когда ты пойдёшь спать?".

Благодаря "длинному поводку" Феррари Кими имеет возможность заниматься своими причудливыми интересами. В прошлом марте, за несколько дней до своего дебюта в Феррари, он выйграл гонку на снегоходах в Финляндии, гонявшись под псевдонимом Джеймс Хант. Неделю спустя он выйграл ГП Австралии.

"Джеймс Хант" появился в свет ещё раз в прошлом году, участвуя в гонках на лодках в Ханко,Финляндия,переодевшись в костюм гориллы.

Райкконен отрывается, занимаясь спортивными соревнованиями, имеющими одну и ту же комбинацию из снега, льда, скорости и опасности. Он любит кататься на лыжах, заниматься сноубордингом и играет в хоккей 4 раза в неделю.

Болельщики Райкконена прежде всего говорят о его смелости и прирождённом таланте. " Он храбр,как лев, и в "его" день нет никого быстрее", - говорит Кевин Гарсайд, обозреватель мотоспорта в The Daily Telegraph."Тем не менее он остается меньшим любимчиком по сравнению с ребячливым, привлекательным Хэмилтоным или вспыльчивым Алонсо."

"Он может быть более экспансивным", - добавляет Гарсайд.

Райкконен ни разу за 3 года не выйграл в Финляндии награду,эквивалентную Спортсмену Года - в последний раз уступив спортсмену по лыжным гонкам и чемпиону в метании копья. Не то что бы он не популярен дома...Но нация,которая дала миру двух других чемпионов мира в гонках класса Формула 1 - Кеке Росберга и Мику Хаккинена и многих ведущих раллистов считает достижения Кими чем-то самим собой разумеющимися,даже если Хэйки Култа настаивает,что "Кими - лучший гонщик ,который когда-либо представляел Финляндию."

Что делает финских пилотов такими хорошими?

"Наши дороги и длинные зимы", говорит Култа. "Ты действительно должен быть хорошим водителем,чтоб выжить в Финляндии. Тут всегда скользко и переменчиво".

Райкконен живёт в Финляндии,но за пределами Хэльсинки и в Швейцарии в Волеро,близ Цюриха со своей женой,с которой уже 4 года, Дженни Дальман, бывшей моделью и Мисс Скандинавия, и их собаками, Аяксом,немецкой овчаркой и Пепе - джек рассел терьером.

Его жизнь кажется скромной по стандартам Ф1. Пока его соперники накупают недвижимость и шокируют дорогими спортивными автомобилями,яхтами и самолётами, Райкконен не водит ничего более показного,чем Фиат 500."Хорошо парковать и приятно водить", - говорит он.

Дома он иногда готовит : мясо оленя, пасту и "много риса и рыбы". Он самостоятельно покупает продукты, тщательно избегая очередей в супермаркете. Вечерами он проводит долгие вечера с друзьями за Smirnoff и караоке.

Где он находит время для трудных физических тренировок?

"Машина Ф1 очень требовательна к спортивной подготовки пилота", - говорит Марк Арналл, физиотерапевт Кими." У вас должна быть физподготовка очень высокого уровня,чтобы выдержать весь гоночный уикенд.При соответствующем уровне,вы быстрее восстанавливаетесь, быстрее адаптируетесь к изменениям температуры и держите ситуацию под контролем.Особенно когда на ваше тело действуют перегрузки. Шея обычно тренируется,когда вы управляете машиной. Спина сильно нагружается,когда вы сидите так низко от земли в кокпите. Главное,чтобы всё было стабильно. Мы много работаем над бёдрами,предплечьями."

"Мы много работаем,но не слишком", - говорит Райкконен.

"Если я чувствую себя хорошо,мы много тренируемся, если нет, то по мере того как я себя чувствую.У меня нет расписания. Я никогда не строю планов. Ненавижу планирование".

"Кими чрезвычайно талантлив", Берни Экклстоун как-то сказал мне." Проблема в том,что он не настолько предан Формуле как был Айртон или как сейчас Льюис Хэмилтон, для которого будет конец света,если что-то пойдёт не так.

Я не думаю,что Кими готов отказаться от того,от чего в своё время отказался Сенна ; Сенна жил в однокомнатной квартире в Лондоне,чтобы гоняться. Но Кими сам себе хозяин, это так."

Райкконен обязан своему успеху,отчасти, курьёзной детали : туалету во дворе дома в пригороде Хельсинки,Эспо. Кими и его брат Рами выросли в доме,площадью 33 кв м, посторенным ещё их прадедом. Его отец,Матти, был водителем парового катка,а мама,Паула, работала в пенсионном отделении. Маленькие Кими и Рами наворачивали круги на карте вокруг свалки." У нас были настоящие бои, кто покатается на нём подольше", рассказывает Райкконен.

Райкконенам нужен был второй карт. Но кто заплатит за него? Матти уже был принят на неполный рабочий день таксистом и вышибалой в ночном клубе, чтобы финансировать стремления своих сыновей,направленные к автоспорту. Был выбор - перенести удобства со двора в дом, или купить новый карт. Но отчаянные времена требуют отчаянных жертв и решение было принято в пользу карта.

"Для нас иметь туалет во дворе было нормально", пожимает плечами Кими. " У нас всегда было так, и надо сказать, это очень пробуждало по утрам,особенно зимой. Решение было принято,и конечно это сыграло свою роль"

Родители Кими теперь имеют свою виллу класса люкс на берегу моря, но они всё ещё владеют тем домом в Эспо, и тот самый туалет всё ещё гордо стоит в саду.

Райкконен перешёл в Формулу 1 из Формулы Рено,младшей серии. После всего лишь одного года, в 2000 он стал тест-пилотом Заубер Ф1 Тим. Петер Заубер, босс команды ,был так впечатлён темпом Райкконена, что подписал Кими призовым пилотом, даже не смотря на то ,что Кими был самым неопытным гонщиком для соревнований в Формуле 1 - только с 23 стартами в своём резюме. Он финишировал 6м в самой первой своей гонке и 10м в первом чемпионате. Затем он присоединился к МакЛарен, но по-видимому это была неудача.

"Это невезенье", говорит Крис Дайер, гоночный инженер Кими в Феррари. " Ему не повезло участвовать в построении и гоняться на надёжной машине. Объективно, вопрос был в удаче."

Подарок Райкконену - Ф2008 это сенсационный кусочек технологий. Формованный из углеволокна и композитных материалов, силой в 95 кг, 2.398 - литровый двигатель V8, укрощённый "полуавтоматической, последовательной, с электронным управлением коробкой передач- quick shift ", способной выдерживать дистанцию в 2500 км и машина,сделанная на заказ из 8 000 компонентов.

С топливом, смазочными материалами и пилотом она весит 600кг, и в завичимости от аэродинамического пакета, может достигать скорости в 400 км\ч на прямой,хотя и нет такой трассы в Ф1 для достижения такой скоторсти - машина бы просто взлетела до того,как вы решили б войти в поворот. Она словно голодный зверь : 1 литра топлива вам хватит только на 2-3 километра.

Феррари уверены, можно ожидать хорошего в этот уикенд,на ГП Великобритании - Райкконен выйграл эту гонку в прошлом году - хотя опять выступить так хорошо будет сложным делом. Команда преданных инженеров Райкконена оценивает выступление обоих машин и пилотов с точки зрения сотен различных вариаций развития событий. Но ни какие данные не могут заменить собстенное ощущение ситуации на треке, смотря на них с места в кокпите. Поэтому команда полагается на персональную "обратную связь" с Кими.

"Кими очень точно может определить, что нужно сделать с машиной,чтоб она стала ещё быстрее", говорит Дайер. "Конечно,иногда не совсем ясно, какое решение будет верным. У нас есть симуляторы,способные нам помочь в моделировании, но в итоге мы имеет то,что просиходит на трассе".

Дайер однажды катался на специально адаптированном 3х местном болиде Ф1,за рулём которого сидел Майкл Шумахер. Скорость и ускорения были не настолько высоки,чтобы буквально обрушаваться на тебя при торможении,но " это было похоже,как-будто ты бежишь спиной вперёд и врезаешься в стеклянную дверь", говорит он. "Это длится не больше одного мгновения. Врядли было время подумать что ты чувствовал в одном повороте,когда ты уже входишь в следующий. Когда же мы спрашиваем наших пилотов, они анализируют в очень точных детялях каждое мгновенье. Они могут пожаловаться, что одна из передач неисправна и ты смотришь на телеметрию,и видишь,что скорость переключения 25 миллисекунд вместо 15. У них такая чувствительность, что многим из нас просто это непонятно".

Дайер работал с Майклом Шумахером,кто выиграл 5 из 7 его титулов в Феррари. "Кими более расслабленный,чем Майкл и менее сконцентрирован на технических деталях. Если мы испытываем новый элемент,Кими скажет " давайте поставим его и посмотрим что случится".Майкл же хотел знать что скажет моделирование тестов этого элемента. С Кими то,что ты видишь - то и есть на самом деле : он никогда не играет ни в какие игры. Но на трассе психологически он очень силён. Он не поддаётся давлению".

Я спросил Райкконена,чему научила его Формула 1. "Быть самим собой", ответил он. "Если вы пытаетесь подражать кому-то,то это не сработает. Что бы вы не делали,вы не сможете сделать так,что б были счастливы все.".

Кими не видит причин чтобы что-то метять в своём отношении к работе,которая как оказывается,приносит свои результаты." Когда ты не думаешь слишком много, это обычно является верным путём", - смеётся Кими. " Иногда, когда гонка складывается плохо и ты начинаешь думать об этом,то становится всё хуже и хуже".

По слухам, эра Райкконена в Феррари будет короче эры Майкла (или Ханта) и что он может уйти в следующем году из гонок. Немецие газеты цитируют друзей Кими : " Кими любит гонки и ненавадит что-либо другое в Ф1".

Но гоночный трек обладает огромной притягивающей силой. "До тех пор,пока я буду наслаждаться гонками, я буду гоняться", сказал мне Райкконен. "Чем я буду заниматься после,я ещё не решил. Однажды, я хочу иметь детей. Но сейчас для этого не совсем подходящий момент. Я очень много путешествую, а когда у вас есть дети,вы хотите видеть их."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-При Великобритании – Ferrari – после гонки (by Rotor_76, #38010)

Scuderia Ferrari пережила на Сильверстоуне трудную и печальную гонку. Допустив стратегическую ошибку во время первой дозаправки Кими Райкконена, она лишила финского пилота всех шансов на то, чтобы бороться за победу. Но, даже несмотря на это, действующему чемпиону мира удалось компенсировать возможный ущерб и принести в копилку своей конюшни, как впрочем и на свой личный счет, пять дополнительных очков.

Что касается Фелипе Массы, то в этой гонке его столько раз кружило на трассе, и просто чудо, что каждый раз после очередного попадания в гравийную ловушку ему удавалось оттуда выбираться и продолжать гонку. Фелипе отчаянно сражался на протяжении всей гонки, но в итоге сумел финишировать только на последней позиции, отстав от лидера гонки - Льюиса Хэмильтона - на два круга.

Кими Райкконен, 4-ый: «Я разочарован, но при этом я отдаю себе отчет в том, что все могло бы сложиться еще хуже. У нас была возможность выиграть гонку, но мы допустили ошибку во время первого пит-стопа, оставив прежние шины. Мы сделали так потому, что надеялись на улучшение условий трассы. Это было совместное решение. Мы - команда, поэтому и выигрываем, и проигрываем мы вместе. Учитывая то, что произошло в последних гонках, сейчас ситуация складывается для меня хорошо. Я возглавляю чемпионат, даже если у меня одинаковое количество очков с Фелипе и с Льюисом. Мы знаем, что обладаем большим потенциалом, но мы должны все вместе приложить усилия для того, чтобы добиться в итоге наилучшего результата».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими оттолкнул фотографа Поля Анри Кайе

http://ru.youtube.com/watch?v=XGCJMdUwOaE

raikkonen1lgbv8.jpg

Стив Робертсон, менеджер Райкконена: “Этот фотограф стоял на вещах Райкконена перед стартом. Он дотронулся до Кими, а Кими всегда пытается защитить себя. Кими должен был делать свою работу, а фотографы должны помнить о том, что ему предстоит участвовать в гонке”.
В Ferrari относительно спокойно комментируют инцидент, произошедший в Сильверстоуне накануне старта Гран При Великобритании, когда Кими Райкконен толкнул известного фотографа Поля Анри Кайе.

Как сообщает Autosport, представитель пресс-службы команды Лука Колаяни сказал, что происшествие на стартовом поле связано с "неудачным стечением обстоятельств".

Лука Колаяни: "Фотограф вел себя слишком навязчиво, наступив на вещи Кими, несмотря на то, что получил предупреждение от Марка Арнелла, тренера по физподготовке. Есть и видеозаписи, и показания свидетелей, это подтверждающие.

Реакцию Кими можно понять, учитывая, сколь важными для гонщика являются последние минуты перед стартом. Он толкнул Кайе, но не так уж и сильно: фотограф упал, поскольку был в неустойчивом положении. Мы считаем, что это было неудачное стечение обстоятельств".

Известный британский фотограф Даррен Хит оказался свидетелем инцидента и на своем интернет-сайте рассказал, как было дело: "Профессионал должен знать, где находится черта, которую нельзя пересекать во время съемок на стартовом поле. Гонщики сосредотачиваются, думают о тактике и о старте. Тот, кто вторгается в их зону комфорта, чаще всего получает жесткую отповедь от механика или ассистента – но обычно не от гонщика.

Но один фотограф (имеется в виду Кайе) действительно подошел слишком близко, и Кими вынужден был категорично указать журналисту, чтобы тот отодвинулся. Однако прошло несколько напряженных секунд, пока репортер раздумывал, и Кими, пребывавший во взведенном состоянии, просто взорвался…"

Сам Поль Анри Кайе уверяет, что не трогал ни Кими, ни его вещи. На своем сайте он пишет, что понятия не имеет, почему Райкконен его толкнул…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 причин, почему Мы любим Кими... (by F1любительница, #38483)

Red Bulletin

1. Хорошо одетый Кими.

Стараясь быть не узнанным, Кими делает свои дела в костюме гориллы. Он выбрал этот костюм для гонки на скоростной лодке. Кими и 2 его друга соревновались в Ханко - Покер гонке, благотворительном событии, где экипажи носились в финском порту и пытались собрать карты для покера, в который они должны были сыграть. Однако, когда обезьяна попыталась пришвартовать лодку, капитан закричал "Кими, не привязывай это так!" и дал ему урок плетения морских узлов. Занавес.

2. Несоответствующий Кими.

Это была славная лебединая песня человека, чьим приемником стал Кими в Феррари. Последняя гонка Михаэля Шумахера в Интерлагосе 2006, Пеле награждает призом Михаэля... Все пилоты собрались посмотреть, все - кроме Кими. Несколько спустя,корреспондент ITV Мартин Брандл обнаруживает Кими, околачивающегося у его машины. "Почему вы пропустили прощание с Шуми?"

"Ай воз хэвинг а шит", рассекретил он себя.

Ну, он был вторым на стартовой решётке.=)

3. Игрок ва-банк Кими.

Выступление Райкконена в Европейском ГП 2005 оставило в тени всех его соперников. Одна маленькая ошибка с правым передним колесом стоила ему дорого. Видя Алонсо близко позади себя, команда столкнулась с непростым выбором : уйти на пит и заработать 6 очков или продолжать гонку, рискуя сломаться. К сожалению, это было именно то, что и сделала техника МакЛарена на последнем круге, когда колесо совершенно невероятно отвалилось.

Кими был очень близок к тому,чтоб ударить Дженсона Баттона,пролетая мимо него по прямой в облаке карбоновой пыли и обломков. Нет очков, но нет и сожалений.

4. Метатель ножей Кими.

Руководители программы на немецком телевидении поняли, если они хотят заполучить Кими для своего шоу, они должны пересмотреть стандарты "сидячего" формата общения. Вместо этого, они арендовали цирк, дали Кими мотоцикл для мотокросса, чтобы он катался на нём перед аудиторией. Но самым животрепещущим стал момент, когда Кими бросал ножи в человека из аудитории, - ну почти бросал. Возможно, он отлично умел это делать в финской армии, но тут его искусство явно поржавело.

5. Камикадзе Кими.

Сузука 2005 пока стала наиболее впечатляющей гонкой Райкконена. Он стартовал с 17 позиции и прочищал себе дорогу через весь пелотон. Джанкарло Физикелла уже думал, что у него есть 10 очков, когда начинал последний круг гонки... Но Кими запланировал драматический финал.

Когда они приблизились к первому повороту в конце стартовой прямой, Кими сделал отличный рывок, сместился на внешку так далеко как мог, передвинул ограничитель, промелькнул справа и буквально вылетел перед Рено, перехватив лидерство за меньше чем минуту с небольшим до конца гонки.

6. Развлекающийся Кими.

Впервые Райкконен стал героем таблоида когда в клубе Лондона развлекался с танцовщицей-стриптизёршей.

Кими потерял свои водительские права в Будапеште в 2006 году, но это никак не было связано с дорожно-транспортным проишествием. Кими был на вечеринке Ред Булла на яхте и раскачивая сумкой над головой осыпал Вип - зал своими кредитными карточками и деньгами. К счастью всё, в том числе и его пасспорт, было ему возвращено на следующее утро. Но самый забавный момент с Кими случился на яхте, когда он, выпивши, что-то пытался кинуть ниже стоящей толпе, но потерял равновесие и полетел вниз головой с палубы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими в Брюсселе на конференции по безопасности на дорогах

9756104.jpg4513668picturesq2.jpg

9756186.jpg4513640picturefc3.jpg

012px0.th.jpg010jc3.th.jpg007nt5.th.jpg002du1.th.jpg004dg2.th.jpg

http://ru.youtube.com/watch?v=fNVF2sKR3dI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросы и ответы - Кими Райкконен (by Tyranor, #38951)

488652nd6.jpg

Q: Как прошел сегодняшний тестовый день?

Kimi Raikkonen: Не плохо. У нас были некоторые проблемы с болидом, но мы их решили. Мы просто стараемся попробовать различные вещи в области настроек, и все пока работает хорошо.

Q: Вы уверены в том, что нашли хорошие настройки?

КР: Мы увидим это только во время предстоящей гонки. Мы всегда стараемся использовать различные вещи и уж если мы нашли что-нибудь полезное, то будьте уверены, мы будем это использовать. Но во время тестов очень сложно сказать как оно будет.

По крайней мере, мы знаем, что делаем и я очень счастлив тому, как ведет себя болид.

Q: Макларен задают темп на тестах. Вы ожидали, что они будут сильны здесь?

КР: Не знаю. Я как-то не смотрел на чужие времена на круге. У нас достаточно своей работы, которую надо сделать. Мы не потеряли скорость, нам всего лишь нужно провести уикенд без проблем.

Вопрос: Все называют вас «Ледяным человеком», но мы видели, как в Сильверстоуне защищали свою прайваси и толкнули фотографа…

КР: Он коснулся моего шлема, к тому же там были мои вещи, поэтому я его легонько толкнул, и он упал на спину.

Люди стараются раздуть это происшествие, хотя он всего лишь не должен был касаться моих вещей. Произошел маленький инцидент, а люди пытаются раздуть из мухи слона

Вопрос: У вас нет чувства, что Феррари теряет свое преимущество по отношению к другим командам?

КР: Я не пойму, о чем вы…

Q: Я имею в виду то, что болид то хорош, но вы не набрали столько очков, сколько ожидали…

КР: Конечно, мы не особо рады данному обстоятельству, но с другой стороны мы лидируем в обоих чемпионатах.

Наверное, мы должны были набрать больше очков, но мы допускали ошибки – такое бывает в гонках. Такое происходит не первый раз и, к сожалению не последний, но это часть игры и нам надо учиться на ошибках.

У нас сильная команда, мы очень напряженно работаем, и люди ждут от нас победы в каждой гонке, но это не легко сделать.

Уверен в том, что мы скоро вновь начнем выигрывать и будем продолжать напряженно работать.

Q: Макларен тестировал акулий плавник – антикрыло на крышке двигателя – не хотелось бы вам тоже попробовать данное решение?

КР: Вот уж нет – какой смысл пробовать их решения! Мы делаем свою работу, и мы прикладываем усилия в тех местах, которые являются ключевыми.

Посмотрим что будет в будущем, но, как я уже говорил, мы очень довольны тем, что имеем, испопробовав здесь много разных вещей.

Я еще не видел, что испытывал Макларен и даже не пытался увидеть – у нас есть свои аспекты, на которые нам надо обращать свое внимание и это гораздо более важно.

Q: Нравится ли вам гоняться на Хоккенхаймринге и подходит ли эта трасса Феррари?

КР: Мы очень рады тому, как прошел сегодняшний день. Вчера было сложнее из-за погодных условий. Трасса неплоха, мне здесь всегда нравилось, но слишком рано говорить, где мы будем по отношению к другим командам. Но ощущения от болида очень приятны и это хороший знак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Комментарии Кими после Хоккенхайма '08 (by SF1fan ,#40032)

Кими Райкконен:

"Это определённо была не та гонка, на которую мы надеялись. У нас были проблемы на протяжении всего уикэнда, и мы должны попытаться понять почему. Обычно у нас всегда хорошая скорость в гонке, но сегодня был не тот случай, потому что мне всё время нехватало сцепления с трассой, только на последних кругах ситуация несколько улучшилась, но этого было явно недостаточно, чтобы быть конкурентноспособным. У нас будет тест в Хересе, где мы попробуем улучшить машину с тем, чтобы приехать в Будапешт в лучшей форме. Это, определённо, не кризис, но мы должны внимательно изучить поведение машины, чтобы понять, правильно ли мы выбрали путь для её развития."

Kimi Raikkonen: "This was definitely not the kind of race we had been hoping for. We have struggled all weekend and we have to try and understand why. Usually, our race pace is always good, but today that was not the case, because I almost always suffered with a lack of grip: only in the final stages did the situation improve a little bit, but it was never enough to be competitive. We have a test in Jerez, where we will try and improve the car so as to arrive in Budapest in better shape. This is definitely not a crisis, but we have to study carefully the handling of the car to understand if we have taken the right road in terms of development."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cлухи о Кими и БМВ (By Regressor ,#40602)

Кими Райкконен в BMW?

А почему бы и нет, Питер Заубер знает его с 2001 года…

В последнее время вокруг команды Ferrari появилось много слухов относительно того, услугами каких пилотов будет пользоваться конюшня из Маранелло в ближайшем будущем.

Так с подписанием спонсорского соглашения с испанским банком Santander появились настойчивые слухи о том, что вместе с этим крупным спонсором, который намерен инвестировать в итальянскую конюшню до 25 миллионов евро в год, придет и Фернандо Алонсо. Что ж, такое вполне возможно. У Кими Райкконена контракт с Ferrari только до окончания 2009 года, а значит, в 2010 году ему на смену может прийти двукратный испанский чемпион мира. Только вот интересно, как они поладят с Массой, ведь каждый из них наверняка будет претендовать на то, чтобы быть пилотом номер один.

И тогда, что же будет с финским чемпионом мира, могут забеспокоиться его поклонники. Если Кими не примет решение уйти из гонок, то, пожалуй, его бы с руками оторвала команда ... BMW Sauber.

На самом деле Питер Заубер мог бы переманить финского пилота, которого он знает с 2001 года, чтобы он продолжил свою карьеру в немецкой конюшне. Через два года BMW надеется создать очень высокоскоростную машину, и ей понадобятся пилоты масштаба Фернандо Алонсо или Кими Райкконена.

Если допустит, что все будет именно так - т.е. в 2010 Кими Райкконен переходит в BMW Sauber, а Фернандо Алонсо садится за руль машины Ferrari, то, что же тогда будет с другими пилотами? Можно рискнуть предположить, что Роберт Кубица сменит Фелипе Массу в Ferrari, который отправится в Renault на замену Фернандо Алонсо, а Ник Хайдфельд станет новым партнером Кими Райкконена по BMW Sauber. Чем не вариант по долгосрочную перспективу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздача автографов немецким болельщикам и их апплодисменты Кими. :biggrin: (by Nataly, #40621)

http://www.youtube.com/watch?v=D65HpKFdnP8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонка Кими после Хоккенхайма '08 (by Tyranor, #40705)

"Самый сложный уикенд в этом году"

покинул Германию с тем же чувством, которое было у меня не раз в прошлом – как хорошо, что этот уикенд закончился. Он, безусловно, был самым трудным в этом году. Сложная пятница, еще более сложная суббота и кошмарное воскресенье.

Во время тестов на этой же трассе за неделю до гран-при болид вел себя хорошо и, по крайней мере, у нас были хорошие впечатления от тестов. Однако в гонке все пошло наперекосяк. Нам так и не удалось найти нужные настройки, и болид вел себя очень нестабильно. Для того, чтобы показать хорошее время на круге в Хоккенхайме вам нужно хорошее сцепление с трассой, однако в гонке задок машины постоянно гулял по трассе.

Верно то, что в начале сезона у нас были некоторые проблемы с тем, чтобы настроить болид таким образом, дабы он вел себя, так как я хочу, однако мы никогда не сталкивались с такими проблемами, которые были у нас в Хоккенхайме. Когда у вас задок машины нестабилен, вы врядли можете рассчитывать на борьбу за самые высокие позиции. В конце гонке ситуация несколько улучшилась, однако все равно, но все равно этого было недостаточно.

Обычно, самые большие сложности у нас были в квалификации, но никогда они не сдерживали наш темп в гонках, однако именно это произошло в Хоккенхайме. В воскресенье температура была несколько выше, чем в предыдущие дни, однако это никак не помогло нам. Точнее – только ухудшило ситуацию.

В начале гонке был полный швах – я ехал в ровном темпе, но он был слишком медленным. На первом пит-стопе мы сменили шины на более мягкие и ситуация несколько улучшилась. Ну а затем на трассу выехал автомобиль безопасности, который ну вообще никак мне не помог. Мы потеряли время на двойном пит-стопе, и я очутился в середине пелетона. Мне удалось обогнать несколько болидов, и я хотя бы завоевал несколько очков в этот сложный для нас уикенд.

Очевидно, что ситуация изменилась. Я отстаю от лидера на семь очков, так же я отставал после гран-при Канады. Мы должны проверить и проанализировать каждый момент в нашей подготовке к гонке в Хоккенхайме и выяснить, почему собственно мы были так медленны, так как очевидно, что что-то не работало должным образом. Иногда такие вещи случаются, когда вы улучшаете болид. Я уверен – Ф2008 сможет бороться за победы в самое ближайшее время.

Начиная со вторника, я буду на тестах в Хересе, где помимо прочего я буду тестировать Слики для 2009 года. Ситуация сложная, но не аховая – мы должны сохранять спокойствие и реагировать на проблемы так, как мы умеем.

Желание выигрывать не пропало – в прошлом году у меня был период, когда я не выигрывал шесть гран-при подряд, и то же самое произошло в этом году. Будем надеяться, что семь будет счастливым для меня числом на этот раз, и я вернусь на вершину!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими о шинах. (by SF1fan ,#41034)

Райкконен: "Один комплект может сильно отличаться от другого, даже когда вы ничего не меняете в настройках машины. Два года назад, когда шла шинная война, у нас не было разброса в качестве. Но, когда остался только один поставщик, Бриджстоун очевидно заботится о ценах. Это сказывается на процессе. Отличие одного комплекта от другого делает трудной попытку пройти квалификационный круг одинаково хорошо на всех участках. Ты никогда не знаешь, что тебя ждёт."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Кими (by Даниэль,#41044)

Почему так много взлетов и падений?

Это зависит от трасс. Некоторые походят нам, некоторые Макларен. В прошлом году все-таки это было отчетливо видно. В этом году было не много трасс, в которых мы полностью доминировали.

Иногда у вас возникают трудности с прогревом шин для быстрого круга в квалификации.

Неужели по сравнению с прошлым годом, дела обстоят хуже?

Это зависит от характеристик трассы, характеристик асфальтового покрытия, температуры окружающей среды и состава резины. При определенных обстоятельствах, Макларен затрачивают меньше времени на прогрев шин. Поэтому им чаще, чем нам удается добиться максимальной отдачи резины во время первых кругов. Но иногда им приходится расплачиваться за это в гонке, потому что у них шины изнашиваются быстрее. Таким образом, этот факт уравнивает положение.

Конечно, я бы хотел иметь машину, которая умеет делать так: быстро прогревать шины и сохранять их в гонке в течение длительного времени. Но это невозможно. Вы должны выбрать один из этих вариантов, поскольку менять что-либо в машине между квалификацией и гонкой вы не можете.

Но вы можете так же отметить большое отличие между одной квалификационной попыткой и следующей…

Один комплект может сильно отличаться от другого, даже когда вы ничего не меняете в настройках машины. Два года назад, когда все еще продолжалась шинная война, у нас не было такой разницы в качестве. Но, когда остался только один поставщик шин, Бриджстоун очевидно следит за затратами. Это сказывается на производственном процессе. Отличие одного комплекта от другого усложняет попытку пройти квалификационный круг одинаково хорошо на всех участках. Вы никогда не знаете, что вас ждёт.

Насколько труден процесс прогрева шин?

Это очень трудно, особенно когда у вас уже, так или иначе, есть трудности с прогревом шин. На некоторых трассах есть только медленные повороты перед финишной прямой и в основном, там невозможно воздействовать на шины.

Или вам не повезло с гонщиком, идущим перед вами в медленном темпе, потому что он не хочет уступать вам траекторию. В этом случае вы не сможете пройти решающие повороты на скорости. Вы должны были бы прогреть шины. Потом вы входите в первые два поворота вашего летучего круга с холодными шинами. Это чрезвычайно трудно для команды отправить вас на прогревочный круг, не попав в трафик.

Насколько важно для вас то, что Феррари предоставляет вам бОльшую свободу?

Это очень важно для меня и это было также одной из причин, почему я оставил Макларен два года назад. Я хорошо ладил с людьми в команде, но были один или два случая, которые мне не понравились.

Вы жили бы по-другому, если бы не были гонщиком?

Не знаю. Я делаю то, что хочу. Одним людям это нравится, другим нет. Меня не волнует, что другие люди думают об этом, потому что мне все равно, что делают другие.

Можете ли вы представить себе жизнь без Формулы 1?

Буду пробовать себя в другой гоночной серии. Возможно в ралли. Я всю мою жизнь провел в автоспорте. Мысль заниматься чем-то еще, мне никогда не приходила в голову.

Как вы считаете, когда впервые вы действительно подумали о Формуле 1?

Не раньше, чем мне исполнилось 18, я уехал в Англию, где встретился с нужными людьми, которые смогли помочь мне. До этого я гонялся в картах и никогда не мечтал о Формуле 1.У нас просто не было денег.

Какой совет вы дали бы гонщикам в картинге?

Я плохой советчик. Главное заключается в том, чтобы встретить людей, у которых есть связи и они могли бы создать рекламу вашему таланту. Все остальное дело случая. Вы должны быть в нужное время, в нужном месте.

Ваш спокойный подход к работе одна из ваших сильных сторон?

Я не хочу волноваться, я просто хочу вести обычный образ жизни. Пока что, достижения доказали мою правоту. Для меня это эталон работы. Я всегда стараюсь думать позитивно. После гонок в Сильверстоуне и Маньи-Куре я мог бы быть рассерженным из-за упущенных шансов. Но это вряд ли бы помогло.

Я предпочитаю сказать,-« По крайне мере ты набрал несколько очков. Все могло быть хуже.»

Иногда ваши коллеги производят впечатление людей, думающих о работе 24 часа в сутки…

Я думаю это плод воображения. Каждый из нас счастлив, думать о чем-то еще, когда он покидает паддок. Постоянные мысли о работе, привели бы к обратным результатам. Разница между мной и другими гонщиками, пожалуй, в том, что зимой я не хочу слишком много участвовать в тестах. Тогда я делаю определенные вещи, которые не имеют отношения к работе. Мне это необходимо. Я бы потерял весь интерес к гонкам, если бы не мог на время забыть о них.

Какова худшая часть вашей работы?

Если бы я мог выбирать, я бы сосредоточился только на пилотировании. Но я слишком долго в этом бизнесе и знаю, что важно все, что с ним связано.

Вы получаете больше удовольствия, чем два года назад?

Сегодня гонки мне нравятся намного больше. Феррари отлично заботится обо мне. Они знают, что я люблю, и что я не люблю, и мне они предоставляют достаточную жизненную свободу.

Алонсо хотел бы знать, будете ли вы гоняться в 2009..

У меня еще есть время..

Чего вы ждете?

Почему я должен спешить? У меня есть контракт на 2009 год, и я действительно его выполню, не зависимо от того, что люди предполагают. Я всегда с уважением отношусь к своим контрактам.

Возможно, в Феррари хотели бы знать, каковы ваши планы после 2009 года...

Я не думаю, что Феррари тоже спешит. Продление контракта не является чем-то, что решается быстро и легко. Многие вещи должны быть приняты во внимание. Мне не хочется больше рассказывать об этом. Я приму решение, когда для этого настанет время.

Можете ли вы представить Алонсо в качестве вашего напарника по команде?

Почему бы и нет? Я просто не думаю, что это произойдет.

Боитесь ли вы вашей жизни после гонок? Для Хаккинена жизнь стала очень скучной...

Я не буду скучать. Когда я покину Формулу 1, я непременно приму участие в других гоночных сериях. Когда-нибудь я хочу попробовать себя в ралли. Мне это интересно, потому что там вы должны быть хорошим гонщиком на асфальтовой дороге, по льду и на гравии.

Вы смогли бы участвовать в ралли на уровне Чемпиона Мира?

Трудно сказать, потому что я серьезно никогда не принимал участия в ралли.

На асфальте, я думаю, у меня получилось бы вполне прилично. У меня нет никакого опыта на гравийном покрытии. Самым трудным для меня будет вести машину в соответствии с тем, что говорит мне второй пилот. Я никогда этого не делал.

Вы быстрее, чем ваш брат Рами, который участвует в чемпионате Финляндии?

Он не хочет сравнения.

Правда ли, что вам иногда скучно в машине?

Только когда я на милю впереди всех, как в прошлом году в Мельбурне. Тогда вы думаете о посторонних вещах или играете с кнопочками на руле. Тогда я внезапно пропустил точку торможения... В этом году, к сожалению, таких гонок у меня нет…

Управлять нынешними машинами Формулы 1 вам нравится больше?

Интереснее всего мне было в первый год пребывания в Формуле 1. Тогда все было новым для меня. Машина, трассы. В этом году мало что изменилось по сравнению с прошлым, хотя отсутствует вспомогательная электроника. Но машины стали лучше. Вы только иногда замечаете отсутствие трэкшн контроля в некоторых поворотах…

Что для вас предпочтительнее: играть в playstation, гонять на мотоцикле или встречаться с друзьями?

Прокатиться на мотоцикле и встретиться потом с друзьями.

Знаете ли вы Италию?

Я исколесил все страну на машине, когда еще выступал в картинге. Но кроме заправок, гостиниц и трасс, я не видел больше ничего.

Что вы делаете с Corvette Шэрон Стоун, который вы купили в Монако?

У меня еще нет его. Если честно, я не знаю где он, должен ли я его забрать сам или мне его пришлют. Это была не спонтанная покупка, средства пошли на благотворительность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонка Кими перед гран-при Венгрии «Никакого стресса!» (by Tyranor, #41235 )

08100148sdk0.jpg

Очевидно и это не секрет, что не особо я рад тому, как прошли последние пять гонок. Если честно, то гонки в Монреале, Маньи-Куре и Сильверстоуне это сплошное разочарование. Каждый раз я был на хорошей позиции для того, чтобы выиграть гонку, но каждый раз что-то не работало должным образом и мы упускали победу.

Я никогда в стресс не впадаю и не собираюсь это делать и сейчас. Я смотрю вперед с высоко поднятой головой, и буду жать изо всех сил, как только я могу, в следующей гонке. Я это делаю каждый раз, когда начинается череда сложных гонок.

После гонки, в которой ты не победил, всегда западло общаться с прессой. Я люблю побеждать, а не объяснять, почему мы не смогли победить.

Прошедшая гонка в Хоккенхайме была самой трудной для нас в этом году. Безусловно, я разочарован и огорчен тому обстоятельству, что не смог найти хороший баланс для болида.

Сейчас мы в лучшей форме. У нас были весьма продуктивные тесты, особенно второй день нам удался, и болид снова хорошо сбалансирован.

Команда эффективно поработала над развитием болида, и мы уверены в том, что мы должны быть конкурентоспособными в Венгрии. Феррари больше подходит жаркая погода, посему мы рассчитываем на горячие выходные в Венгрии. Точнее мы рассчитываем, что лето в целом будет жарким.

Как видно, Макларен существенно улучшили свой болид в течении последних двух гонок, но всякое может случиться и все может быстро измениться. Я побеждал в Венгрии, а также дважды финишировал вторым. Два года назад я завоевал поул, однако вся гонка пошла наперекосяк, так что поул мне не помог. Это одна из тех трасс, где трудно обгонять. Поэтому в субботу очень важно показать хороший результат.

Пока рано делать какие-либо ставки на чемпионство. Впереди находятся три пилота и между ними всего 7 очков, так что все может измениться за одну гонку. Беспокоиться о том, что произошло бессмысленно. Давайте будем смотреть в будущее. Впереди еще восемь гонок и мы увидим, кто будет на вершине в конце чемпионата.

Мы преодолели середину сезона, поэтому очень важно в последующих гонках стабильно зарабатывать очки. За исключением Хоккенхайма, я был все время в хорошей позиции для того, чтобы выигрывать гонки, и уверен, победа не заставит себя ждать.

Чемпионат будет очень напряженным и я рассчитываю снова побеждать.

Еще одна гонка и после Венгрии наступят каникулы. Всегда радует, что есть возможность отдохнуть и перезарядить батарейки для того, чтобы сражаться в финальной части сезона. После тестов в Хересе у меня было пару дней, чтобы насладиться прекрасным финским летом, катаясь на катере.

Сейчас мы едем в Венгрию. В четверг у нас будет небольшой юбилей – 4 года с момента свадьбы с Дженни, но я буду в Будапеште – надеюсь для того, чтобы выиграть гонку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Венгрии. Четверг. Прессконференция. (by SF1fan, #41304 )

В. К нам присоединился Кими. Догадываюсь, это немного напоминало гонку добраться сюда?

К.Р. Да, я застрял на пару часов в Швейцарии в аэропорту.

В. Некоторые поговаривают о вашей отставке, не обязательно в конце этого года, но может в конце следующего. Есть ли у вас какие-либо мысли насчёт этого?

К.Р. Я никогда не говорил ничего похожего. Я только сказал, что у меня есть контракт до конца следующего года, а затем кто-то выдумал, что я закончу гоняться в конце этого или следующего года. Но я никогда этого не говорил.

В. Кими, можете вы рассказать, сколько времени на тестах в Хересе вы затратили на поиск причин нехватки эффективности в последних гонках?

К.Р. Мы занимались этим на протяжении всех тестов, для этого мы туда и поехали. Мы пытались понять, допустили ли мы какую-то ошибку или выбрали неверное направление. Мы испробовали множество всего и по крайней мере выяснили, была ли проблема или нет и где она была. Я полагаю, что мы сейчас яснее представляем картину чем прежде.

Q: (MC) We've been joined by Kimi. I guess it's been a bit of a race to get here?

Kimi Raikkonen: Yeah, I got stuck at the airport in Switzerland for a couple of hours.

Q: People are talking about you retiring, not necessarily at the end of this year but at the end of next year. Are there any thoughts on that?

KR: I never said anything like that. I only said that I have a contract until the end of next year and then somebody made up that I will stop at the end of this year or the end of next year, but I never said that.

Q: (Juha Pддtalo - Financial Times Deutschland) Kimi, can you describe how much of the time at Jerez you could use for finding the reasons for the lack of performance in the last races?

KR: The whole test, that's why we went there. We tried to more or less understand if we have done something wrong, taken a wrong direction. We tried many, many things and we at least know where we had a problem, or if we had a problem or not. I think we have a clearer picture than before

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Комментарии Кими после ГП Венгрии (by SF1fan, #41841)

В. Какую информацию вы получили после схода Фелипе?

К.Р. Я видел, как он, к сожалению, остановился на главной прямой, я ещё не знал, что произошло, но мне передали, что вероятно что-то с мотором, поэтому они просто сказали, чтобы я немного сбросил темп.

В. Кими, был ли какой-то признак определённой опасности на вашей машине, может что-нибудь работало неисправно, или вы решили сбросить темп из предосторожности?

К.Р. Скажем так, что я просто снизил скорость.

Q. And what sort of message did you get after Felipe had stopped?

KR: I saw him stop, unfortunately, on the main straight. I didn't know what had happened but they told me that probably it was something do with the engine, so they just said to take it a little bit easier.

Q. (Anne Giuntini – L'Equipe) Kimi, was there some warning of some specific risk on your cars from something working wrong, or did you decide to lift off as a precaution?

KR: Let's say that I just slowed down.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонка Кими после ГП Венгрии (by Obvi, #42141)

Время, чтобы стать лучше.

Мы работали в течение шести месяцев, и сейчас у нас есть время, чтобы немного расслабиться, перезарядить батареи и продолжить бороться снова через две недели.

У нас неплохое положение в чемпионате. Очевидно, что мы можем улучшиться, и мы будем над этим работать, это наша основная цель.

Весь венгерский уикэнд был неутешительным опытом для меня, но в конце концов - результат был достаточно положительным. Любая возможность, когда мы в состоянии сократить отставание от лидеров, это всегда хорошо.

Нет причин отрицать, что несколько последних гонок не пошли так, как я хотел, каждый раз случалось что-то непредвиденное. Автомобиль не позволял мне пройти гонку лучше. Мы пробовали найти компромиссное решение, но это не удалось. Главная цель сейчас найти необходимые настройки для следующей гонки в Валенсии.

Квалификация в Венгрии была для нас очередной неудачей. Я не мог удержать автомобиль на трассе и в этом некого больше обвинять, но очевидно, что невозможно выиграть чемпионат, если начинать каждый раз с шестого места на старте. Вы можете быть на секунду быстрее, чем кто-либо еще, но если вы стартуете шестым на Хоккенхайме или Хунгароринге, у вас нет возможности использовать эту скорость. В этот раз я застрял позади Алонсо, у него была хорошая машина и последний сектор был единственным местом, чтобы пробовать обойти его. Но я лишь еще раз убедился в невозможности обгонов в Венгрии. После последнего пит-стопа я смог идти самостоятельно, и мы прошли круг на восемь десятых быстрее. Автомобиль вел себя отлично и я шел в хорошем темпе, но было слишком поздно, чтобы бороться за победу. Мы догнали Глока в конце, но у нас появилась техническая проблема, и я вынужден был замедлиться.

Мой напарник провел действительно сильную гонку, это показывает реальный потенциал команды. Неудача для Фелипе и команды, что ему пришлось остановиться на заключительном этапе, но это обратная сторона гонок. У меня тоже пару раз случались такие ситуации, что-нибудь выходило из строя, когда я лидировал и контролировал положение в гонке.

Феррари лидирует в чемпионате конструкторов почти год и это показывает истинное положение вещей. Мы все еще имеем лучший автомобиль и у нас есть большой потенциал.

Мой поздравлении Хейки Ковалайнену, который выиграл Гран при в первый раз. На его долю не раз выпадали неудачи, но теперь его очередь находиться на солнечной стороне улицы.

Я заработал больше очков, чем парни, которые были передо мной в чемпионате. В конце концов это позволило с хорошим настроением начать этот короткий отпуск. Я наслаждаюсь финским летом, хотя прогноз не обещает хорошую погоду. Всегда здорово отдыхать с друзьями и семьей, и для меня не может быть лучшего места сейчас.

Следующей гонкой будет Валенсия и новая уличная трасса. Мне всегда очень нравились новые места, с тех пор как я был маленьким ребенком, в младших картах, я всегда изучал новые треки очень быстро.

В Венгрии было достаточно жарко и очевидно в Валенсии будет такая же ситуация. Как мы говорим в гонке - жаркая погода очень хорошо подходит нашей машине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зеркальце, зеркальце, скажи: кто быстрее всех? (by F1любительница, #42206)

Один болельщик сложил все Быстрые круги за 10 гонок у 6 топ-пилотов и усреднил. И посмотрел, кто самый быстрый.

Я сложил лучшие круги шести топ-пилотов за первые десять гонок, и усреднил. Это стало возможным благодаря тому, что никто из них не сходил в первом повороте. Получилось такой средний разрыв между этими шестью гонщиками:

Быстрее всех Кими Райкконен. Фелипе Масса второй с отставанием 0.414 секунды.

Третий - Хейкки Ковалайнен, который отстаёт от Массы на 0.059. Льюис отстаёт от Хейкки на 0.018 секунды.

Роберт Кубица на 0.082 медленнее Хэмилтона, а Ник Хайдфельд идёт следом с отставанием в 0.038 секунды.

Конечно, это не влияет на обгоны, но должно порадовать фанов "Феррари" и Кими.

I have added together each of the top six drivers’ fastest laps from the first ten races and then averaged them. This is possible so far because their have been no first corner departures from the race by any of these contenders so far. This produced the following data on the average differential in laptime between these six drivers:

Fastest of all is Kimi Raikkonen. Felipe Massa is 0.414 seconds behind.

Heikki Kovalainen is a further 0.059 behind with Lewis behind him by 0.018.

Then Robert Kubica is 0.082 further back and Nick Heidfeld trails him by 0.038.

I concede that this is a rather nerdish undertaking but it might encourage Ferrari and Kimi fans.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблемы Кими из-за его стиля вождения? (by di-2, #422340)

В Феррари много работают, в частности над подвеской, для лучшего прогрева шин и их эффективного использования. Некоторые изменения не принесли желаемого результата, но большинство сработало. В целом, в Феррари отдают предпочтение гонке, нежели квалификации. Сложно найти нужный баланс в данном аспекте. Сложно представить себе болид, который был бы великолепен и в квалификации и в гонке. Во всяком случае, темп в гонке у Феррари хорош, и старты с 2, 3 или 4 позиции не наносят особого ущерба, особенно в силу блестящей стартовой системы Феррари. Стартуя со второй передачи, Ф2008 выглядит как ракета. В Барселоне Алонсо проиграл Фелипе 30 метров с момента старта. Вчера Масса преодолел расстояние в 16 метров до Льюиса в один момент (и это не смотря на то, что Макларен тоже хорошо стартовал).

Касаемо Кими – инженеры считают, что его стиль вождения частично виновен в возникающих проблемах с прогревом шин. Кими не дружит с недостаточной поворачиваемостью (она досаждала ему в Венгрии весь уикенд), и только иногда передние шины прогреваются достаточно быстро. Когда шины не прогреваются до нужной температуры, Кими, как правило, переусердствует и допускает ошибки (он допустил немало ошибок в квалификации в этом году, в том числе и в Венгрии). Очевидно, что Феррари уже давно могла бы решить эту проблему и избавить Кими от недостаточной поворачиваемости, однако это по факту врядли возможно, так как повлечет за собой другие изменения и в итоге все может стать еще хуже (часто бывает так, что при изменении одной вещи в болиде автоматически нужно менять и другие вещи и необязательно, что в лучшую сторону будут изменения).

Будет удивительно, если Кими сможет полностью справиться с этой особенностью Ф2008. Возможно в следующем году, когда будут Слики, прогревать шины станет легче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ford предлагает Райкконену испытать раллийный болид (by klaus, #42345)

Глава команды Ford Малкольм Уилсон сказал, что он хотел бы предложить действующему чемпиону Формулы 1 Кими Райкконену тесты на раллийном болиде в то время, сказав, что он ожидает, что британская звезда Льюис Хэмилтон последует ему в этом спорте в какой-нибудь момент в будущем.

Райкконен недавно заявил, что он хотел бы попробовать свои силы в ралли, когда он уйдет в отставку из F1, что возможно произойдет в конце 2009 сезона.

Есть основания полагать, что Уилсон хочет дать Финну погоняться на Ford Focus.

"Я бы предложил ему тесты. Это была бы прекрасная возможность для нас", сказал Уилсон. "Мы можем сделать это, потому что у нас есть место для этого."

Уилсон добавил, что Льюис Хэмилтон, пилот McLaren и Роберт Кубица из Польши, выступающий на BMW Sauber, вполне могут оказаться конкурентоспособными в WRC в будущем и возможно даже предпочли бы ему F1.

"Мне действительно приятно осознавать, что ребята, выступающие в F1, хотели бы участвовать в WRC", сказал он. "Один или два гонщика F1 хотели бы гоняться за рулем раллийной машины больше чем в F1, если бы вознаграждения были похожими. К сожалению, мы не в таком положении, но я уверен, что в какой-нибудь момент три гонщика заговорили бы о том, чтобы в конечном итоге сесть за руль раллийного автомобиля".

Действующий чемпион WRC Себастьян Лоэб сказал: "Я бы приветствовал [Райкконена], потому что хорошо, что известные имена приходят в ралли. Это сложно, прийти с кольцевых гонок на гравий, потому что у тебя есть только стенограмма и езда по гравию отличается от того к чему он привык. Но с талантом и с некоторыми практикой он адаптируется и найдет чувство."

Дорога в ралли может быть предоставлена Fiat, материнской компании Феррари, поскольку она владеет командой Abarth в IRC, но команда намерена перейти в WRC в 2010 году.

Можно сказать, что Райкконен может добиться успехов в IRC или WRC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статистика после ГП Венгрии (by pothar, #42358)

По количеству подиумов Кими сравнялся с Ники Лаудой - у них теперь по 54 кубка на счету. 8-е место в истории Ф-1. По показателям нынешнего сезона сравнялся с Массой и Хэмилтоном - по 6 подиумов.

По количеству быстрых кругов у Кими по-прежнему нет соперников в нынешнем году - 7 против 2 у Хайдфельда и Ковалайнена. Всего же у него их 32, и он укрепляется на третьем месте в истории.

По количеству пройденных кругов опередил Рене Арну и вышел на 32 место. В нынешнем сезоне по этому показателю занимает 8-е место - до Венгрии он занимал 9-е, но было столько же кругов, сколько и у Массы.

Финляндия благодаря победе Ковалайнена вышла на 5-е место в истории, сравнявшись с Италией - по 43 победы.

По количеству подиумов Финляндия находится на 7-м месте, но до США, которая располагается на 6-м, остался всего один подиум.

По первым рядам Финляндия сравнялась с Австрией - по 81, а у Аргентины их 82, так что до седьмого места в истории осталось совсем ничего.

Быстрых кругов у Финляндии уже 62, но до Бразилии еще далеко - у тех 78.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хамашима сравнивает Райкконена и Массу (by FANKA, #42462)

Хамашима, инженер Bridgestone:

"Когда возможности машины очень подходят Фелипе, его возможности 110%, но если машина не так хороша, его возможности 90%.

Но Кими может выдать 100% результат, даже если состояние машины не так хорошо"

"When the car conditions are very suitable for Felipe his abilities are 110%, but once the car is not so good his abilities are 90%," he explained. "But Kimi could get the package performance at 100% even if the car condition is not so good."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими ждут в DTM (by pothar, #42465)

Руководитель топ-команды DTM ждет Кими с распростертыми объятиями и уже заранее расхваливает Райкконена.

“Я очень даже могу представить Кими в нашей команде”, - заявил Ханс-Юрген Аббот, глава команды Abt Sportsline, в интервью Motorsport-total.de.

“Кими - классный парень, совершенно спокойный. Его ничего не отвлекает, но в гонке он необычайно агрессивен. Этому гонщику не нужно говорить: “Обгоняй на старте и так далее”, он сам знает, что ему делать. Мне нужны гонщики, с которыми легко работать, а не хлюпики. Мне нужны герои, которые выкладываются на 100%. Это мне нравится”, - заявил босс.

Кто же эти “настоящие мужчины”, которые сражаются за команду ABT Sportsline? Разумеется, это одни из самых популярных гонщиков серии: Мартин Томчик, Маттиас Экстрем, Тимо Шайдер и Том Кристенсен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими всё ещё думает о ралли

Пока еще не решено, будет ли Кими Райкконен продлять свой контракт с Ferrari (или будет ли Ferrari продлять контракт с финном), но сам действующий чемпион мира еще раз напомнил - он хотел бы попробовать себя в ралли.

“Когда я закончу карьеру в Формуле-1, я хочу продолжать получать удовольствие,- сказал Айсмен.- Я обязательно попробую ралли, это интересный вид спорта для меня: асфальт, гравий, лед… Сложно сказать, получится ли у меня - я никогда не занимался этим серьезно. На асфальте проблем быть не должно, но у меня нет опыта езды по гравию. Кроме того, мне будет сложно привыкнуть к тому, что рядом придется видеть штурмана”.

Одним из вариантов, обсуждаемых в формульных кругах, является следующий - Кими может выступать за рулем автомобиля Fiat, материнской компании Ferrari. Новая команда под названием Abarth планирует дебютировать в мировом чемпионате в 2010 году и собирается использовать итальянские автомобили.

“Мы не обсуждали эту идею, но хотели бы заполучить Кими - а кто бы не хотел? Если он примет решение присоединиться к нам, мы не будем против”,- заявил источник, близкий к команде Abarth.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими на почтовых марках (by Даниэль, #42617)

в Финляндии с 5 сентября поступили в обращение почтовые марки в честь Кими Райкконена.

kimimerkki2SL_fo.jpg

kimimerkkiSL_fo.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...