Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

sergmelit

И. История Райкконена в Феррари

Recommended Posts

БИОГРАФИЯ КИМИ РАЙККОНЕНА-1й Сезон в Феррари 2007г

Путь к чемпионству.

Первая половина пути:

Кими Райкконен, уходя из McLaren в Ferrari прощался с целой эпохой в его формульной карьере, Макларен запретила ему проводить какие бы то ни было тесты в новой команде до начала 2007 года.

Каждый новый год в Формуле-1, приносил финскому гонщику разочарование. Потенциал Кими так и не был использован McLaren на 100%, потому что они так и не предоставили ему машину, гарантирующую оптимальные условия в борьбе за чемпионство.

Очередной провал с МР4-21 уже никак не повлиял на решение Райкконена покинуть команду.

528fe7723a91.jpg

Очень важно понимать, что Кими пришел в Ferrari не затем, чтобы заменить Михаэля Шумахера. Сравнивать их бессмысленно, у них есть разве что общая, врожденная черта – неудержимая страсть к гонкам и неоспоримая скорость. Райкконен сел на место Шумахера, не имея цели побить все его рекорды или попытаться завоевать такую же любовь Скудерии к себе, как немец.

Кими Райкконен: "Семь титулов? Нет, я не буду выступать так долго, возможно контракт с Ferrari — последний для меня. Я не боюсь работы и готов сделать то, что нужно команде. Если понадобится, я каждый день буду работать до позднего вечера".

Кими еще осенью, до его первых тестов в составе итальянской конюшни, постарался максимально сбить ажиотаж прессы, вызванный его сенсационным переходом: "Все твердят – я иду на смену самому Шумахеру, а я не чувствую по этому поводу никакого давления. Каждый гонщик мечтает подписать контракт с топ-командой, однако должен сказать, что у меня были и другие варианты".

Из интервью 2001г.

Вопрос: Кстати, о планах: какая твоя самая большая мечта, мечта всей жизни?

Кими Райкконен: Я мечтаю выступать за Ferrari и, конечно, стать чемпионом мира!

bdc760cfdf15.jpg

В этом весь Кими – он настолько уверен в себе, что его мало волнуют мнения окружающих. Главные требования он предъявляет к себе и не боится разочаровать чьи-то ожидания, только кроме своих собственных. Однако прессинг, как бы ни пытался от него избавиться Райкконен, все же был. Всех своих бывших напарников по команде, Кими, так или иначе, смог одолеть, Масса в качестве напарника выглядел весьма крепким орешком и к тому же успевшим адаптироваться и сблизиться с командой и познавший вкус победы. Да и сам Михаэль думаю здорово поспособствовал прогрессу своего юного напарника и товарища, судя по тому, как здорово прибавлял Масса по ходу их совместного сезона. Протеже сына Жана Тодта и весьма способный ученик Михаэля - Масса уже хватанул в минувшем сезоне две победы и не собирался останавливаться на достигнутом.

Кими же ожидала серьёзная адаптация. Из интервью спортивного директора Ferrari Стефани Доменикали выступившего с официальным заявлением, озвучив позицию команды: "Наши гонщики получат равный статус и оборудование, по крайней мере, вначале, когда их шансы в чемпионате будут примерно равны". Это означало, что конюшня не была готова определиться с первым номером и в течение сезона, хотела присмотреться как к Райкконену, так и к Массе.

07b7bef064d6.jpg

Финну предстояло на зимних тестах найти общий язык с машиной, чтобы оправдать возложенные на него надежды и конечно же одолеть напарника. В конце концов, прежде он всегда был быстрее своих напарников, справится и на этот раз. Интересно другое – уже в первые дни работы со Скудерией очевидцы стали замечать в Райкконене несвойственную ему ранее черту – он стал чаще улыбаться, не то, что, в McLaren, где он действительно напоминал кусок льда.

post-19982-1195518046_thumb.jpg

Ferrari провела презентацию болида F2007 необыкновенно сдержанно, даже не показав его прессе. Все ограничилось официальными заявлениями первых лиц и комплектом фотографий, дающим некоторое представление о новом техническом чуде. Структура команды существенно поменялась – помимо вышеупомянутого Доменикали новые посты заняли Марио Альмондо - технический директор, Лука Балдиссери - гоночный директор, Альдо Коста - руководитель отдела шасси и Жиль Саймон - главный специалист по моторам. На своем прежнем месте остался босс команды Жан Тодт. F2007 являлась удачной модификацией прошлогодней 248 F1. Появилась революционная передняя подвеска и коробка передач (сократившая время их переключения), также существенно изменилась аэродинамика. Работа над задней подвеской продолжалась вплоть до марта. Улучшен был и мотор – в первую очередь система его охлаждения, чтобы не повторился кошмар ГП Японии 2006 года.

Райкконнен: "Надежность этих машин невероятна и это одна из причин, почему я решил сменить команду – здесь все устроено иначе, чем в McLaren и, знаете, мне это нравится! Рон Деннис любит все подчинять своему контролю, а в Ferrari более свободная атмосфера. Жан Тодт не будет обращать внимания на газетные заголовки, ему нужны плодотворные результаты нашей работы, это главное…"

23 января Кими дебютировал за рулем красного болида на тестах в Валлелунге и в первый-же день попал под дождь.

post-19982-1195517026_thumb.jpg

Райкконен сразу сел за руль старой (248 F1), а F2007 начал тестировать с первых чисел февраля.

Машина произвела на финна очень хорошее впечатление, хотя он, по обыкновению, очень скупо делился информацией с прессой. Одна проблема была очевидна и лежала на поверхности – перед пилотом стояла задача привыкнуть к новым шинам Bridgestone, более жестким, чем Michelin. Сложнее стало удерживать заднюю часть машины и это сразу же сказалось некоторой потерей скорости и стабильности на длинной дистанции.

d05e8c6560f8.jpg

Но была еще одна, скрытая от посторонних глаз, и более серьезная проблема, чем адаптация к покрышкам. Система трекш-контроля на F2007, подлежащая отмене только с сезона-2008, была резковатой для Кими. Она работала идеально, но просто не подошла ему по стилю. Фелипе Масса управлялся с ней без лишних вопросов, а вот для Райкконена это стало трудноразрешимой проблемой. Первая гонка в Альберт-парке и финн был вынужден вступить в жесточайшую борьбу за чемпионат, еще не свыкнувшись до конца с машиной…

Перед началом сезона Кими прекрасно знал обо всех трудностях адаптации и выработал четкий план по их преодолению, шаг за шагом привыкая к новой машине и команде.

Между тем чемпионат для финна начался безоблачно. Он приехал на первую гонку в Австралии в прекрасном настроении, и казалось, играючи выиграл поул,

post-19982-1195519237_thumb.jpg

а затем и гонку вдобавок установив в ней быстрейший круг. Это потрясающе – выиграть в первой же гонке сезона, заняв первое место на старте. Команда работает отлично, машина хороша, атмосфера благоприятная – в общем, все идет как надо. Юбилейная победа Кими (10-я по счету в карьере), ознаменовавшаяся хет-триком. Очень многим показалось, что Райкконен намерен повторить триумфальное шествие Михаэля Шумахера образца 2002-го или 2004-го года,

4540bc45d1a6.jpg

На самом деле все было не так уж и просто. Не случайно финн был не только безумно рад успеху, но и слегка удивлен доминированием в Альберт-парке. "Вы знаете, легких побед не бывает, едва я выехал на прогревочный круг, у меня сломалось радио, и на протяжении всей дистанции я не мог связаться с моим инженером Крисом Дайером. Мне оставалось следовать четко выверенному плану и смотреть на информационные табло, которые вывешивала команда, чтобы ориентироваться по ситуации. В итоге все прошло как надо, и я пересек линию финиша первым, испытав невероятный эмоциональный подъем!"

08c6eecf71e8.jpg

Помимо отсутствия связи произошел и еще один конфуз, едва не повлиявший на всю гонку. Кругов за десять до финиша Райкконен, лидируя с приличным отрывом, самоуспокоился и расслабился, заблокировал в третьем повороте колеса и зашел в него слишком широко. Как позже признался пилот, гонка настолько убаюкивала его, что он едва не заснул за рулем! "Наушники не работали, но я словно услышал вопль команды – что ж ты делаешь, проснись!",– виновато улыбался финн.

0768be3b127c.jpg

Впрочем, поломка радио и легкая потеря концентрации на поверку стали детскими шалостями судьбы по сравнению с тем, что ему пришлось испытать в Малайзии.

Первые признаки грядущих проблем проявились еще после диагностики мотора Ferrari 056. Технические специалисты установили, что произошла небольшая утечка из системы охлаждения, а ведь двигателю предстояло выдержать еще второй полный Гран-При! Команда была вынуждена пойти на компромисс и ограничить обороты. "Я согласен с этим решением, риск здесь неуместен – каждый уик-энд следует набирать максимум возможных очков".

cfc794c2bd38.jpg

Максимумом в данной ситуации оказались 6 очков – пилоты McLaren впервые проявили свой потенциал. На старте Алонсо и Хэмилтон дерзко опередили двух гонщиков Ferrari. Испанец умчался к победе, а британец долго сдерживал соперников. Масса занервничал и вылетел за пределы трассы, откатившись на 5-е место, а Райкконену оставалось смириться со случившимся и довольствоваться третьим местом.

Результат определенно разочаровывает - Фелипе на поуле, Кими третий. И что в итоге?

Победа в гонке зависит от стартовой позиции, собственно старта, стратегии, надежности и, конечно, поведения машин. Фелипе стартовал не очень удачно, затем вылетел с трассы при попытке обгона и откатился на пятое место, испортив себе гонку. Кими также потерял место на старте и с тех пор был не в силах улучшить свою позицию.

"Я сам виноват - мои маневры на старте не принесли ожидаемого эффекта, Льюис атаковал и прошел меня по внутреннему радиусу. Думаю, одно поражение – не повод для паники".

7933bd82a9e6.jpg

Безусловно, одна неудача еще ничего не значила, однако в Бахрейне финн снова был 3-м, в то время как его напарник одержал блестящую победу. Кими не слишком уверенно провел квалификацию, уступив Массе и Хэмилтону. На старте проявились признаки плохой работы стартовой системы F2007 и Алонсо прошел Райкконена, надежды захватить лидерство растаяли как дым из под колес.

В начале гонки Кими вроде бы слегка ошибся, но смог сохранить позицию, позволявшую пытаться обгонять Льюиса. А потом он пропустил вперед Алонсо и весь первый отрезок ехал за ним, не имея шансов на обгон. Ему удалось обойти его на пит-стопе, но ради безопасности решили немного сократить второй отрезок. Кими приблизиться к Льюису, но из-за разницы в стратегии у него не было шансов на обгон. На последнем отрезке финн смирился с тем, что не мог его обойти. Когда вы вплотную едете за какой-то машиной, управлять очень трудно, да и сильный ветер осложнял ситуацию. "Теперь нам надо поработать над тем, чтобы улучшить наши показатели. К следующей гонке в Барселоне у нас будет несколько новых элементов - надеюсь, они помогут нам сделать шаг вперед". Оптимизма финну не занимать.

post-19982-1195587605_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ea894bf9fedc.jpg

"Я знаю, где именно нужно прибавить и на следующих тестах мы с командой займемся этим",- пообещал Кими. Речь шла о системе трекшн-контроля, намертво встроенной в F2007 и несоответствующей стилю вождения фина.

3d2b09daa72f.jpg

Чтобы как-то приноровиться к ней, Райкконен попытался скопировать манеру пилотажа Фелипе. Такой ход по определению не мог оказаться удачным, что и доказали итоги квалификации в Испании – Масса завоевал поул, а он снова стал 3-м. Не помогло даже то, что незадолго до Гран-При гонщики проводили тесты именно в Барселоне.

cd0796e4e412.jpg

3162ba40176b.jpg

Много времени Кими терял в перестроенном третьем секторе – очень хитром, состоящем из медленных поворотов. Задняя часть машины в этом месте постоянно срывалась с оптимальной траектории, и так повторялось раз за разом. И это, не все его проблемы.

Кими Райкконен (сход): "Если честно, мне нечего сказать, кроме того, что я очень разочарован. На старте я пропустил Хэмилтона, но воспользовался борьбой Фелипе и Фернандо, чтобы вернуться на третье место.

Я ехал быстро, и мог рассчитывать на хороший результат, как вдруг у машины начались проблемы с электрикой, и мне пришлось заехать в боксы. Я лишился драгоценных очков, но впереди еще тринадцать гонок - достаточно, чтобы реабилитироваться".

После четырех Гран-При дела Райкконена в личном зачете выглядели неважно, он откатился с первой на четвертую строчку и проигрывал лидеру чемпионата Льюису 8 очков, Алонсо-6 и Массе-5. Он имел дело с тремя сильными соперниками и все они пока что одолевали его.

Кими пытаясь прыгнуть выше собственной головы и одолеть хотя бы напарника («Маки» были в тот день просто недостижимы), во 2-й квалификационной сессии в Монако совершил одну из самых досадных ошибок в своей карьере. Райкконен слишком резко крутанул руль в одном из поворотов, зацепил защитный барьер и сломал подвеску на F2007. Он стартовал 16-м, в первый поворот входил уже 12-м, но на уличной трассе, где почти негде обгонять, застрял за более медленными болидами и заработал лишь одно очко.

68736a3e092e.jpg

В Канаде он опередил в квалификации Фелипе, но стартовая система болида придержала его па старте, а затем в хаотичной гонке, где на подиум поднялись даже Хайдфельд и Вурц, довольствовался 5-м местом позади земляка Хейкки Ковалайнена.

Финн стоял на стартовой решетке впереди бразильца, однако стартовая система болида снова не позволила ему хорошо стартовать, и он сначала уткнулся в задний спойлер напарника, повредив переднее антикрыло, а затем пропустил еще и Росберга. Кими, управляя поврежденной машиной (в его крыле вдобавок застрял один из обломков от машины Кубицы), так и доехал до финиша, набрав только 4 очка.

Провал Кими продолжал расти, Ferrari искренне пыталась помочь своему пилоту и приложила все усилия к тому, чтобы Райкконен вышел из кризиса. Падать дальше было просто некуда, и финн вплотную занялся настройками болида.

post-19982-1195526765_thumb.jpg

В Индианаполисе мы увидели прогресс, Крис Дайер, советуясь с Кими, наконец-то нашел выход из ситуации. Они постарались минимизировать влияние трекшн-контроля на управление машиной, и Райкконен сразу же поехал быстрее, установив быстрейший круг в США и прессингуя на последнем отрезке гонки Массу. Лёд тронулся: "Шансы на титул у меня еще есть",- уверенно заявил Кими перед ГП Франции. Тогда почти никто не верил в его слова.

3d6cabc57690.jpg

Кими Райкконену потребовалось немало времени, чтобы полностью привыкнуть к особенностям пилотирования на F2007,но теперь финн нашёл общий язык с болидом. После ГП США он занимал скромное для него 4-е место, уступая в чемпионате 26 очков лидеру. Терять было нечего и всё началось с успеха во Франции, где он ухитрился опередить партнера по команде, несмотря на то, что тот стартовал с поула, а Райкконен ушел в бой 3-м.

post-19982-1195497139.jpg

Кими имея на борту несколько больший груз топлива, чем Масса, допустил помарку в одном из поворотов в квалификации, но старт с нечетной стороны в итоге оказался ему выгодней. Он сходу опередил Льюиса Хэмилтона и постарался держаться в темпе Фелипе. Бразилец заехал на первую дозаправку раньше, чем Кими, тот же задержался на трассе и отыграл примерно две секунды отставания. К середине дистанции он уже держался вплотную за Массой, но на второй пит-стоп заехал опять же позже, что позволило ему в итоге выскочить из боксов прямо перед напарником и захватить лидерство!

post-19982-1195525282_thumb.jpg

Тактическая комбинация, придуманная Райкконеном и его инженером Крисом Дайером, сработала на отлично: "Кажется, трудные времена позади, я не выпал из борьбы, как многие надеялись. В этот раз многое решилось на старте, если бы я застрял за Льюисом, то потерял бы ценные секунды. Мы много работали над системой оптимизации старта, и это принесло отличные плоды. Я хочу закрепить успех в следующих гонках, как мне кажется, автодром в Сильверстоуне подходит нашему болиду".

post-19982-1195527501_thumb.jpg

В Британии, у себя дома McLaren очень старались опередить Ferrari перед английскими болельщиками, но Кими нарушил их планы. В квалификации он допустил небольшую ошибку, выходя из последнего поворота, и подарил поул Хэмилтону. Британец, как оказалось, рано торжествовал – в гонке он откатился назад. Первую позицию на время захватил Алонсо, затем застрявший в трафике, но даже если бы перед испанцем была чистая трасса, скорости бы ему все равно не хватило. Райкконен одержал уверенную победу, наращивая темп с каждым кругом.

post-19982-1195528686_thumb.jpg

Две выигранных гонки подряд - Кими наконец проснулся, но Гран-При Европы, опять повернулось к нему задом. Надежность Ferrari, на которую так уповал Райкконен, переходя из McLaren, в этом сезоне явно подкачала…

Кими Райкконен (сход на 35-м круге из-за проблем с гидравликой) : "Я очень разочарован. Я занимал хорошую позицию, сразу позади Фелипе и Алонсо, машина была очень быстрой, и я был уверен, что могу победить. Но затем начались сбои в гидравлике, я терял время и в конце концов вынужден был остановиться, но эта неудача не означает, что я отказываюсь от борьбы - отрыв в чемпионате остается прежним, и в семи последующих гонках может случиться все, что угодно. У нас очень конкурентоспособная машина, но над надежностью надо еще поработать".

"Как раз тот случай, когда становится понятно, почему так сложен автоспорт, и почему так трудно здесь рассчитывать на успех, даже если ты этого заслуживаешь, я люблю немецкие трассы но, похоже, они не отвечают мне взаимностью. Я намерен был изменить эту традицию, но над техникой я не властен. Наверное, я должен быть доволен, что Льюис также не набрал очков, ведь мое отставание от лидера чемпионата не изменилось".

post-19982-1195497118_thumb.jpg

В Венгрии он мог победить, нет сомнений, если бы не был так силен в квалификации McLaren, да трасса была бы чуть по шире и оставляла пространство для маневра. Масса, как и в Сильверстоуне, столкнулся с проблемами, Алонсо заработал нелепый штраф за задержку в боксах, а вот Хэмилтон по максимуму воспользовался поулом. Как ни пытался Кими опередить британца (по ходу показав быстрейший круг в гонке), ничего у него не вышло: "Скучная гонка, здесь негде обгонять, можно лишь ехать следом и надеяться на ошибку соперника, а он не ошибался".

Две трети сезона уже было позади, Фелипе и Фернандо продолжали напоминать о себе. Испанец первенствовал на ГП Европы, бразилец, пользуясь равным статусом в Скудерии, нанес удар на ГП Турции. По правде говоря, позволил ему это сделать сам Кими, давший слабину в квалификации.

Масса ушел в бой с поула и, хотя финн следовал за ним по пятам, рисковать обгоном и столкновением было нельзя – на кону стоял победный дубль Ferrari.

post-19982-1195582691_thumb.jpg

В современной Формуле 1 действительно сложно обгонять. Райкконен, посовещавшись с Дайером, решил поэкспериментировать со стратегией – безрезультатно - когда борьбу ведут два партнера по команде, то нельзя рисковать столкновением, и впереди обычно остается тот, кто захватил лидерство после старта.

Судьба гонки, как это часто бывает в этом году, решилась в квалификации. "Я атаковал просто, чтобы хоть что-то делать, хотя понимал — можно надеяться только на чудо или случайность". Он мог утешаться разве что тем, что Хэмилтон пропорол покрышку и финишировал лишь 5-м. Кими не стал искать для себя оправданий: «Рецепт победы прост – идеально провести уик-энд, но как видите, мне удалось это сделать в этом году лишь три раза, очень уж сильны конкуренты».

post-19982-1195497186_thumb.jpg

На домашнем для Ferrari Гран-При Италии тиффози жаждали триумфа своей команды. Их ждало жестокое разочарование. На субботних свободных заездах финн попал в аварию в повороте Ascari. Колеса F2007 заблокировались при торможении, задняя часть машины потеряла прижимную силу, и ее бросило в сторону, в стену. Удар был очень сильным, со стороны выглядел страшно и, несмотря на то, что Райкконен самостоятельно вылез из кокпита, к вечеру у него сильно разболелась шея. Врачи разрешили Кими принять участие в гонке, но, по вполне понятным причинам, он был далек от идеальных кондиций.

post-19982-1195656610_thumb.jpg

"Безусловно, я еще никогда не пилотировал с такой сильной болью, машину очень трудно вести, когда не можешь держать голову прямо, и на торможениях у меня были проблемы с обзором поворотов". Именно поэтому Райкконен, после второго пит-стопа опережавший Хэмилтона и шедший на 2-е место, так легко уступил позицию британцу: он просто не увидел, как Льюис стремительно атакует его. Алонсо также был впереди и пилоты McLaren еще больше оторвались в личном зачете.

post-19982-1195656915_thumb.jpg

Он продолжал верить в себя, несмотря ни на какие события. Перед гонкой в Бельгии FIA после многочисленных судебных разбирательств все-таки доказала факт владения McLaren конфиденциальной информацией Ferrari и дисквалифицировала команду, лишив всех очков в Кубке Конструкторов. Хэмилтона и Алонсо не тронули, не решившись разрушить интригу чемпионата. Финн только морщился от всех этих событий, он хотел выиграть титул не в суде, а на трассе (кстати, после пересчета очков в конце сезона выяснилось, что Скудерия - с учётом наказания в Венгрии опередила соперников в любом случае).

Райкконен, имевший основания подозревать, что два его сильнейших конкурента ездят на «нелегальных машинах», отнюдь не пал духом, а загорелся желанием доказать, кто все-таки больше достоин высшей награды. И конечно, тот факт, что, Фелипе Масса после схода в Италии фактически выбыл из числа претендентов на золотую награду, позволил Скудерии Феррари сделать ставку на Кими, обеспечив ему максимальную поддержку в оставшихся гонках. Исходя из сложившихся обстоятельств, в целом это было справедливое, пусть и неприятное для бразильца решение.

Гран-При Бельгии прошел для Райкконена как по нотам. "Трасса в Спа мне по душе – это замечательное место, мне понравились последние изменения, внесенные в конфигурацию трека. На быстрых и длинных поворотах в полной мере проявятся лучшие качества болида F2007!". В тот уик-энд у Кими просто не было конкурентов – он стартовал с поула и лидировал на протяжении 42-х из 44-х кругов, лишь уступая ненадолго позицию Массе во время пит-стопов.

post-19982-1195663649_thumb.jpg

Новая трасса в Фудзи благоволила новичку чемпионата Хэмилтону. Льюис все сделал правильно и выиграл, а Ferrari пала жертвой недоразумений с шинами. До боксов конюшни почему-то не дошло предписание FIA, в котором сообщалось, что все должны стартовать на покрышках для сильного дождя. Скудерия выбрала промежуточные и затратила много времени на замену шин в тот момент, когда гонка началась за машиной безопасности. Красные болиды откатились в самый конец пелотона.

post-19982-1195660265_thumb.jpg

Все ехали с практически нулевой видимостью, трудно было даже определять, где находятся соперники и что они делают. Гонка была испорчена незапланированным пит-стопом на третьем круге. После возвращения на трассу Кими старался отыграться, и третье место - не тот результат, на который стоило бы жаловаться. Возможно,настройки болида больше подходили для сухой трассы, но машина все равно была быстрой.

post-19982-1195658838_thumb.jpg

Ситуация в чемпионате осложнилась- всего 90 очков против 107 у Хэмилтона не оставляли ему практически никаких надежд перед двумя заключительными гонками в Китае и Бразилии.

post-19982-1195497155.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Похоже, Льюис уже может торжествовать, но мы сдаваться не будем и, поверьте, титул не достанется ему легко". В Шанхае Райкконен лидировал в ходе тренировок, а до поул-позиции не дотянул совсем чуть-чуть, объяснив это разницей в грузе топлива между ним и Хэмилтоном. Да, британец взял поул, однако стратегия финна на поверку вышла более грамотной. На подсыхающей после дождя трассе пилот McLaren, пытаясь оторваться от Кими на безопасное расстояние, буквально уничтожил свои шины.

Райкконен, бережно сохранивший потенциал покрышек Bridgestone, безжалостно настиг британца и вышел в лидеры под аплодисменты командного мостика Скудерии и болельщиков всего мира.

post-19982-1195591149_thumb.jpg

Льюис же, чрезмерно затянувший свой пит-стоп, не дотянул до боксов - машина на неуправляемых шинах вылетела в гравий и намертво застряла там! Вместо ожидаемой победы главный соперник Кими получил баранку!

Эта гонка - еще один пример непредсказуемости Формулы 1

post-19982-1195602732_thumb.jpg

Теперь финн вместо 17-ти проигрывал 7 очков, но провал Хэмилтона позволил подтянуться и Алонсо, ему и вовсе оставалось отыграть четыре очка, чтобы завоевать третий подряд титул.ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД ЧЕМПИОНАТА

В Бразилии первую часть свободных заездов гонщики провели на дождевых шинах, протокол первой сессии возглавили две Ferrari, хотя Кими и Фелипе выехали на трассу лишь в последние 15 минут. Кими всегда уверенно чувствовал себя на мокрой трассе и с лёгкостью опередил напарника.

1. К.Райкконен-1'19"580-9кр

2. Ф.Масса-1'20"062-10кр

Во второй части свободных заездов, после первой пятничной сессии дождь стих, трасса начала подсыхать и к концу сессии практически высохла, тогда же был показан лучший результат Хэмилтоном-1'12"767. К.Райкконен показал 4-й результат - 1'13"112 - + 0.345-30к.

В субботу на свободных заездах Кими показал -1'11"942- уступив напарнику- 0.132 с.

На квалификацию Кими выбрал свою излюбленную тактику с большим количеством топлива, но на последнем быстром круге ему помешал выезжающий из боксов Льюис. Кими занял 3-е стартовое место,позади Хемильтона и Массы - занявшего на своей домашней трассе заслуженный поул, ну а Ф.Алонсо досталось лишь 4-е.

Райкконен:"Прессинг перед финалом очень велик, сразу три гонщика претендуют на чемпионское звание. Фернандо и Льюис будут бороться между собой и их противостояние может сыграть нам на руку". Финна в Бразилии устраивала только победа при условии, что Алонсо не поднимется выше 3-го, а Хэмилтон выше 7-го места. Он как в воду глядел!

"Мне удался, может быть, лучший старт в карьере", - вспоминал впоследствии Кими. - "Я увидел в задних зеркалах, как жестко схлестнулись пилоты McLaren. Льюис вылетел на обочину и со стороны это выглядело так, будто небеса решили сделать мне подарок на недавний день рождения".

Кими знал,чо Масса уйдёт влево и идеально стартовал по прямой-перетормозив перед первым поворотом ему удалось втиснуться за напарником и придержать Хемилтона,которого и смог длагодаря этому пройти ещё и Алонсо.Хемилтон прессингуя Алонсо допускает ошибку на торможении,не вписаться в поворот и соответственно вылетает за приделлы трассы.

Кими был неудержим-даже более загруженным,чем Масса,он уже на втором круге показывает лучшее время ,да и лучшее время гонки,тоже принадлежит ему.

Думаю разговоры,о том,что Масса подарил Кими Бразилию-это эмоции.Да- еслиб Масса не пришел вторым-Кими не стал-бы чемпионом,а кто мог Массе помешать?Алонсо даже и не претендовал-Феррари доменировала...

post-19982-1195499317_thumb.jpgpost-19982-1195499359_thumb.jpgpost-19982-1195499339_thumb.jpg

Кими идеально прошел лишних два круга относительно Массы и после второго пит-стопа вышел в лидеры гонки. Масса не стал создавать напарнику лишних проблем, сбросив темп, Алонсо не смог угнаться за алыми болидами и остался третьим, а вот Хэмилтон не собирался помогать Ferrari и отыгрывал одну позицию за другой. Ему попросту не хватило времени,чтобы наверстать упущенное в начале гонки.

До последнего круга финн не знал, гарантирует ли ему победа в гонке победу во всем сезоне.

post-19982-1195604065_thumb.jpg

После финиша Райкконена переполняли эмоции: "Крис Дайер объявил мне по радио результаты Гран-При и мое сердце просто заколотилось от радости! Моя мечта, к которой я несколько раз был так близок, наконец, сбылась! Я всегда говорил - единственной целью моей карьеры является титул, а не единичные победы, и завоевать его в составе Скудерии невероятно почетно! Этот сезон был особенным - кажется, я заново полюбил Формулу-1".

post-19982-1195589583.jpg

На пресс-конференции Кими засыпал комплиментами, как команду, так и напарника. Он наслаждался новым для себя статусом, не переставая улыбаться, а ведь прежде ему это было так несвойственно! Холодность и сдержанность финна ушли в прошлое.

Пилот Феррари Кими Райкконен считает, что первый круг Гран-при Бразилии стал самым волнующим моментов всего сезона.

"Мечты стали явью. Я всегда говорил, что хочу стать чемпионом мира и когда-нибудь добьюсь этой цели. Несколько раз я был близок к осуществлению мечты, но выиграть титул смог только сейчас.

Последняя гонка выдалась просто фантастической. Никогда не испытывал подобных эмоций. Вся команда сработала отменно. А больше всего мне запомнился старт. Мы очень удачно стартовали вместе с Фелипе и отодвинули Алонсо на третье место. Тогда я понял, что у меня есть шанс на победу. Хотел бы поблагодарить Фелипе за поддержку. Он сделал все что мог".

post-19982-1195499950.jpgpost-19982-1195499936_thumb.jpg

.................................................

"Впереди меня ожидает новый вызов, еще более удивительный, потому что я хочу испытать это чувство еще раз"

post-19982-1195499922_thumb.jpg

post-19982-1195591387_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется, вы путаете понятие "Биография для Энциклопедии" и "Художественная Статья"

для статей у нас есть специальная тема Читальный зал F1News.Ru

можно все это размещать там с указанием автора статьи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то мне непонятен формат нашей энциклопедии. Присоединяюсь к комменту Торнау.

Во-вторых, вторая статья про Райконена - лишнее, мне кажется, в формате Википедии.

В-третьих, было бы уже логичнее статьи про гонщиков (и других личностей) тоже свести к алфавитному списку, т.е. Ш. Шумахер, Михаэль, и т.д.

Рискуем в ближайшее время потеряться в темах и структуре(т.е. ее отсутствии).

Впрочем, на движке форума сложно создать что-либо другое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, согласна. Статья отличная, но очень эмоциональная.

Если из нее выбросить эмоции, то может стать отличной главой в энциклопедической статье " Кими Райкконен", а первоначальный вариант можно опубликовать в "общении" в теме про Кими и в теме "Читальный зал".

Работа проделана огромная, статья отличная, не хочется, чтобы она потерялась.

Хорошо бы, если бы она существовала в двух вариантах - урезанном энциклопедическом и полном журналистком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа только началась-эмоции урежим,буду добавлять полную статистику-готовится таблица по сезону 2007г и многое другое,пока это только черновик.Всё интересное впереди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В-третьих, было бы уже логичнее статьи про гонщиков (и других личностей) тоже свести к алфавитному списку, т.е. Ш. Шумахер, Михаэль, и т.д.
Поддерживаю. Сейчас переименую биографические статьи
Рискуем в ближайшее время потеряться в темах и структуре(т.е. ее отсутствии).

Структуру мы зададим - как только число статей перевалит за хотя бы 40-50, я сделаю два оглавления - алфавитное и тематическое. Можно будет легко ориентироваться.

Впрочем, на движке форума сложно создать что-либо другое...
Лиха беда начала

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья супер! Очень понравилось, эмоции тут не помеха, всё на своих местах. Прочёл и как будто заново прошёл передо мной весь сезон, а в особенности его финал и триумф Кими!

Автору респект и уважуха!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то мне непонятен формат нашей энциклопедии.

ну, это пока не сама энциклопедия, а черновики для статей, которые в будущем войдут в неё

ведь понятно, что на букву "И" в энциклопедии никак не может быть слово "История Васи.. Пети.. Саши... и т.д."

это же просто смешно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну, это пока не сама энциклопедия, а черновики для статей, которые в будущем войдут в неё

ведь понятно, что на букву "И" в энциклопедии никак не может быть слово "История Васи.. Пети.. Саши... и т.д."

это же просто смешно :)

Можно переименовать, как "Райкконен в Феррари"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно переименовать, как "Райкконен в Феррари"

Тогда уже нужно дописать инфу про сезоны 2001-2006. Кроме Феррари у Райка были и другие команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно переименовать, как "Райкконен в Феррари"

для Википедии? шутишь что ли?

если тут напишут "Шуми в Феррари", то предыдущая статья покажется просто детским лепетом на лужайке

я уже не говорю о том, что можно будет писать статьи "Алонсо в Рено", "Жак Вильнев в Вильямс" и т.д.

вы вообще понимаете значение слова "Википедия"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...