Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Н. Номера болидов

Recommended Posts

Н. Номера болидов

post-468-1194932020_thumb.jpg post-468-1194932277_thumb.jpg

Каждый гоночный автомобиль имеет бортовой номер. Это необходимо для того, чтобы болельщикам и судьям было удобнее отслеживать положение болидов на трассе. Именно под этим номером болид фигурирует во всех официальных документах и классификациях гоночного уикенда.

post-468-1194932291_thumb.jpg

Раньше, в 50-60-е годы, этот номер выводился на капоте и бортах автомобиля очень крупно белой или черной краской – и был виден издалека. Сейчас же, когда каждый сантиметр поверхности гоночного болида стоит бешеных денег для размещения рекламы – номер становится все незаметнее (его минимальные размеры определены в спортивном регламенте Ф1). Но от этого не становится менее важным.

Первоначально не существовало определенного принципа нумерации болидов. В первые годы считалось, что четные номера (2-4-6...) более счастливые, и на некоторых гонках (например, Гран-При Монако 1950 года) на старт выходили лишь болиды под четными номерами. Порой организаторы Гран-При могли присвоить стартующим машинам номера по порядку. Так, например, на Гран-При Германии 1951 года автомобили просто пронумеровали по порядку, начиная с 71 и по 94 номер, а в 1952 машинам дали номера с 101 по 136. Такова была традиция довоенных гонок в классе Voiturette в Германии.

Кстати, № 136 (под ним выступал местный гонщик Руди Краузе) и по сей день является наибольшим номером, с которым гонщик стартовал в гонке Формулы-1. Спустя 20 лет на Гран-При Великобритании 1974 года Лейла Ломбарди, одна из 5 женщин, участвовавших в гонках Ф1, заявилась с номером 208 (её спонсором выступала радиостанция, вещавшая на волне 208кHz), но не прошла квалификацию и в гонке не стартовала.

Начиная с 73 года было введены правила, закрепляющие определенные номера за участниками чемпионата мира и правило, согласно которому номер 1 на болиде носит действующий чемпион (т.е. чемпион прошлого года), а №2 достается его напарнику по команде. Соответственно, их старые номера отходят к команде, у которой №1 и №2 были до этого. То есть, команды просто меняются номерами. В 1974 году чемпионом стал Эмерсон Фиттипальди на Мак-Ларен, и в 1975 году у этой команды были 1 и 2 номера, а Лотусу отошли бывшие маклареновские №5 и №6. Исключением можно назвать сезон 74 года, когда Джеки Стюарт - чемпион 73 года ушел из гонок и оставил №1 (и соответственно №2) обладателю кубка конструкторов - команде Лотус

История знаменитых №27 и 28, долгие годы красовавшихся на болидах Феррари, начинается в 1980 году. Тогда их присвоили одной из молодых команд, Вильямсу, а Феррари выступала с чемпионскими 1-2. Но в 1980 году Вильямс силами Алана Джонса стал чемпионом и забрал у Скудерии "единичку". Феррари достались номера 27 и 28.

Бывали в Формуле-1 и случаи, когда действующий чемпион уходил, забирая почетную "единичку" с собой. В 92 году Найджел Мэнселл, выиграв чемпионат, решил перейти в заокеанские гонки, а год спустя, в 93 Ален Прост, вернувшийся в Формулу-1 ради четвертого титула, завоевал его и объявил о завершении формульной карьеры. По этой причине в 93 и 94 годах ни один болид не носил на носовом обтекателе №1, а гонщики чемпионской команды весь сезон выступали под номерами 0 и 2 (оба раза номер 0 доставался пилоту Вильямс Дэмону Хиллу, что служило порой поводом для шуток).

История знает и другие примеры, когда гонщик выступал под "нулевым" номером. Так, в 1973 году Джоди Шектер провел под этим номером за Макларен две гонки - Гран-При Канады и Гран-При США (третьим пилотом). Правда, провел он их неудачно, оба раза не добравшись до финиша.

Начиная с 1996 года ФИА упорядочила правила присвоения номеров болидам. По устоявшейся традиции номер 1 достается действующему чемпиону, а номер 2 получает его напарник. Номера 3 и 4 отходят к команде, занявшей в предыдущем году 1е место в Кубке конструкторов, либо (если в этой команде действующий чемпион и выступает) - второй команде по ранжиру. Далее номера присваиваются парами в соответствии с местом, которое команда заняла в Кубке Конструкторов. При этом номер 13 пропускается. Нумерацию болидов внутри команды (за исключением 1 и 2) определяет каждая команда самостоятельно.

Кстати, номер 13, традиционно считающийся несчастливым (хотя никаких крупных аварий за ним не числится), все же несколько раз появлялся на трассах Ф1. Мойзес Солана, выступавший за Scuderia Centro Sud, на Гран-При Мексики 1963 года успел проехать под ним 57 кругов, пока не сошел из-за поломки. Также под №13 Дивина Галика пыталась (неудачно) пройти квалификацию перед Гран-При Великобритании 1976 года. Еще несколько раз №13 мелькал на внезачетных гонках и тренировках перед этапами чемпионатов мира.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
История знаменитых №27 и 28, долгие годы красовавшихся на болидах Феррари, начинается в 1980 году. Тогда их присвоили одной из молодых команд, Вильямсу, а Феррари выступала с чемпионскими 1-2. Но в 1980 году Вильямс силами Алана Джонса стал чемпионом и забрал у Скудерии "единичку". Феррари достались номера 27 и 28.
не совсем верно. Уильямс получил 27й номер в 78м году. 28й годом позже, когда они стали выступать двумя машинами и к Джонсу присоединился Регаццони. Но и до 78го года 27й номер был в использовании. Под ним выступал Лафитт, Нэвэ и, наверняка, еще кто то...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не совсем верно. Уильямс получил 27й номер в 78м году. 28й годом позже, когда они стали выступать двумя машинами и к Джонсу присоединился Регаццони. Но и до 78го года 27й номер был в использовании. Под ним выступал Лафитт, Нэвэ и, наверняка, еще кто то...

ну, ты имеешь все права для того, чтобы отредактировать статью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные факты -

Сезоны, когда Высшего титула добивался напарник с "вторым номером":

1975 - #12 Ники Лауда, #11 Клей Регаццони

1982 - #6 Кеке Росберг, #5 Карлос Рейтеманн

1984 - #8 Ники Лауда, #7 Ален Прост

1985 - #2 Ален Прост, #1 Ники Лауда

1987 - #6 Нельсон Пике, #5 Найджел Мэнселл

1988 - #12 Айртон Сенна, #11 Ален Прост

1993 - #2 Ален Прост, #0 Дэймон Хилл

1998 - #8 Мика Хаккинен, #7 Дэвид Култхард

2007 - #6 Кими Райкконен, #5 Фелипе Масса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше на автомобилях можно было видеть не просто номер, а номер с добавочной буквой "T".

Но, насколько мне известно, в гонке такие автомобили участия не принимали, а использовались только на тренировках.

А вот в довоенных гонках на номерах авто порою присутствовали и буквы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номера, под которыми гонщики становились Чемпионами:

1973 #5 Дж. Стюарт, Тиррелл-Форд

1974 #5 Э. Фиттипальди, МакЛарен-Форд

1975 #12 Н. Лауда, Феррари

1976 #11 Дж. Хант, МакЛарен-Форд

1977 #11 Н. Лауда, Феррари

1978 #5 Марио Андретти, Лотус-Форд

1979 #11 Дж. Шектер, Феррари

1980 #27 А. Джонс, Вильямс-Форд

1981 #5 Н. Пике, Брэбхэм-Форд

1982 #6 К. Росберг, Вильямс-Форд

1983 #5 Н. Пике, Брэбхэм-БМВ

1984 #8 Н. Лауда, МакЛарен-ТАГ

1985 #2 А. Прост, МакЛарен-ТАГ

1986 #1 А. Прост, МакЛарен-ТАГ

1987 #6 Н. Пике, Вильямс-Хонда

1988 #12 А. Сенна, МакЛарен-Хонда

1989 #2 А. Прост, МакЛарен-Хонда

1990 #27 А. Сенна, МакЛарен-Хонда

1991 #1 А. Сенна, МакЛарен-Хонда

1992 #5 Н. Мэнселл, Вильямс-Рено

1993 #2 А. Прост, Вильямс-Рено

1994 #5 М. Шумахер, Бенеттон-Форд

1995 #1 М. Шумахер, Бенеттон-Рено

1996 #5 Д. Хилл, Вильямс-Рено

1997 #3 Жак Вильнев, Вильямс-Рено

1998 #8 М. Хаккинен, МакЛарен-Мерседес

1999 #1 М. Хаккинен, МакЛарен-Мерседес

2000 #3 М. Шумахер, Феррари

2001 #1 М. Шумахер, Феррари

2002 #1 М. Шумахер, Феррари

2003 #1 М. Шумахер, Феррари

2004 #1 М. Шумахер, Феррари

2005 #5 Ф. Алонсо, Рено

2006 #1 Ф. Алонсо, Рено

2007 #6 К. Райкконен, Феррари

2008 #22 Л. Гамильтон, МакЛарен-Мерседес

--------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------

Самые "везучие" номера - это #5 и #1. Под такими цифрами гонщики становились Чемпионами мира по девять раз.

Под номером "11", "6" и "2" - по три раза. Кстати под двоечкой - всегда Ален Прост. Везучий для него номер.

Под номерами "12", "27" и "8" - по два раза, каждый раз разные пилоты. Ну и под номером "22" - один раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя присвоение номеров стало регламентироваться на весь сезон с 1973 года, можно также отметить номера болидов, в которых гонщики становились Чемпионами с 1950 по 1972 гг. Поскольку номера отличались в каждой гонке, то приведены номера в тех гонках, которые принесли их обладателям титул.

1950 - #10 Джузеппе Фарина, Альфа Ромео

1951 - #22 Хуан Мануэль Фанио, Альфа Ромео

1952 - #101 Альберто Аскари, Феррари

1953 - #46 Альберто Аскари, Феррари

1954 - #4 Хуан Мануэль Фанхио, Мерседес

1955 - #10 Хуан Мануэль Фанхио, Мерседес

1956 - #26 Хуан Мануэль Фанхио, Феррари

1957 - #1 Хуан Мануэль Фанхио, Мазерати

1958 - #6 Майкл Хоуторн, Феррари

1959 - #8 Джек Брэбхэм, Купер-Клаймекс

1960 - #2 Джек Брэбхэм, Купер-Клаймекс

1961 - #2 Филипп Хилл, Феррари

1962 - #3 Грэхэм Хилл, БРМ

1963 - #8 Джим Кларк, Лотус-Клаймекс

1964 - #7 Джон Сертиз, Феррари

1965 - #1 Джим Кларк, Лотус-Клаймекс

1966 - #10 Джек Брэбхэм, Брэбхэм-Репко

1967 - #2 Деннис Хьюлм, Брэбхэм-Репко

1968 - #10 Грэхэм Хилл, Лотус-Форд

1969 - #20 Джек Стюарт, Матра-Форд

1970 - #22 Йохен Риндт, Лотус-Форд (Йохен Риндт фактически стал Чемпионом посмертно в 12 гонке сезона (ГП США), когда преследователи потеряли возможность набрать очки, необходимые, чтобы опередить его. Но поскольку он в той гонке не участвовал, я привел номер, под которым он погиб в Монце)

1971 - #11 Джек Стюарт Тиррелл-Форд

1972 - #6 Эмерсон Фиттипальди, Лотус-Форд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото из "угадай гонку"

84-2.jpg

Может знатоки объяснят буквенное обозначение в данном случае и раскроют тему не цифровых обозначений вообще?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже выше отмечалось, это тренировочное шасси. Порядок был такой: заявитель (например "Тим Лотус") подает заявку в оргкомитет (это автоклубы различного уровня) гонки. Организаторы соревнований по-своему распределяют стартовые номера между участниками, например на ГП Великобритании 1951-го стартовые номера соотвествуют алфавитному порядку автомобилей. Заявитель полученные номера распределяет между конкретными шасси. За каждой машиной со стартовым номером закрепляется гонщик. В тренировках (утром за два дня и за день до гонки) он может на любых машинах ездить, не важно какой номер на них указан и есть ли он вообще или есть ли буква "Т". В случае, если гонщику приходилось стартовать за рулём запасной или чужой машины, за рулём которой он не ездил, то он должен был стартовать с последнего места при условии, что показанное время на других шасси позволяло гонщику вообще попасть на старт. Пример: Грэм Хилл на ГП Монако 1970 года.

В случае с фотографией выше. Это тренировочное шасси номер Р3. Ещё одно фото к тем, что есть в теме "Угадай гонку" по этому соревнованию. Но это, как я понимаю, шасси Р2 к которому изначально был прикреплен Джим Кларк.

49fae7b0eddf.jpg

Тревор Тейлор был закреплен за "Лотусом-24", но из-за проблем с мотором этой машины был вынужден стартовать на запасном шасси команде: на том "Лотусе-25" Р3. Стартовал он с предпоследнего места, вероятно такое время ему удалось установить на этом автомобиле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...