Вот и для гонок пришло время ответить на риторический вопрос: в чём смысл жизни в чём суть гонок?
1.Выявить просто быстрейшего?
2.Или выявить быстрейшего в определённых условиях,где есть фактор риска?
Если первое,то современные симуляторы позволят организовать чемпионат,где виртуальные машины будут у всех одинаковые,количество участников больше,организовать всё проще,никто не будет покалечен и не отправится на тот свет.И ведь чисто практически такой чемпионат будет куда справедливей и гламурней.Все в равных условиях,всё под контролем,без вреда для организма,никакого неприятного пота и не дай бог мяса...
Но кто будет смотреть это "рубилово" на плейстейшнах?
Если второе,то суть гонок, - это стать быстрейшим,заработать миллионы,покрыться славой и при этом выйти целым и невридимым сухим из воды.Вот где цель для гонщика.Быть быстрее всех при постоянной угрозе здоровью и жизни и оказаться счастливчиком.
ФИА и так проделала работу,что большинство из гонщиков просто уходит ни с чем,но при этом не потеряв здоровье и жизнь.И смерть Бьянки как раз можно считать исключением,при котором стало правилом ,что гонки стали безопасными.Всё-таки бюрократы в Федерации шевелятся,может даже чересчур.
Конечно не хочется,чтобы фактором риска для гонщика в гонке оказался трактор.Чьи действия гонщику не подконтрольны.Но скорость,отбойники,соперники на трассе,погодные условия - должны сохраняться как фактор риска и не должно быть зоной активного вмешательства ФИА.Это больше в компетенции тех,кто сидит в кокпитах.
А вот неожиданности механического свойства(лопнуло колесо,оторвались рычаги и крылья,заклинило руль и педали) ФИА просто обязано минимизировать.
Приходишь в гонки,хочешь сказать что самый быстрый,желаешь бабла и славы, - будь готов(и родители тоже) расстаться со здоровьем и жизнью.
Гонки и риск должны оставаться тождественными понятиями,и идти параллельно.Иначе теряется суть самих гонок.