Перейти к контенту

yriminkin

Доверительная
  • Число публикаций

    161
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О yriminkin

  • Звание
    Рента-драйвер

Дополнительно

  • Болеет за
    alonso
  1. yriminkin

    Ф-1 Рекорды

    "Большой шлем" абсолютная победа на этапе включающая: поул-позишн, победу в гонке, быстрейший круг в гонке и лидирование от старта до финиша. Совпадение сразу всех четырех показателей бывает крайне редко.Например у четырехкратного чемпиона мира А.Проста ни одного "шлема" нет, зато у двухкратного чемпиона мира Джим Кларка их восемь. За всю историю "больших призов" лишь 23-и гонщика выйгрывали "шлем" и в общей сложности 54-е раза. Абсолютным лидером по этому показателю является Джим Кларк-восемь "больших шлемов".Ему же принадлежит и рекорд по их числу в чемпионате мира, а именно три "больших шлема за сезон" 1963 и 1965 годов. По пять "шлемов" на счету двух пилотов А.Аскари и действующего пилота команды "Mercedes",семикратного чемпиона мира М.Шумахера. Три гонщика: Джек Стюарт, Найджел Мэнселл и Айртон Сенна,в своем активе имеют по четыре "шлема". По три раза этот трофей завоевывали Хуан-Мануэль Фанхио и бразилец Нельсон Пике. Джек Брэбэм, Ники Лауда и Мика Хаккинен обладатели шести "больших шлемов" по два на каждого из пилотов. И по одному "шлему" у оставшихся 12-и гонщиков. Первым обладателем этого приза является аргентинский гонщик, пятикратный чемпион мира Х.М.Фанхио, одержавший абсолютную победу в гран-при Монако самого первого Ч.М. в 1950 года. Последний раз "большой шлем" в юбилейном для формулы-1 сезоне,выйграл испанский гонщик,пилот команды "Ferrari" Фернандо Алонсо в гран-при "Сингапура"- 2010 году. Майк Хоторн,единственный гонщик из 12-ти пилотов обладателей одного единственного "шлема",кто в этом же году выйграл и чемпионат мира(1958 г.). Остальные же гонщики (не считая Ф.Алонсо- т.к. сезон не завершен),заканчивали чемпионат:на 2-х,3-х,5-х местах. Стерлинг Мос 1-н "б.шлем" гран-при "Португалии" - 3-е место в Ч.М. 1959 г. Майк Хоторн 1-н "б.шлем" гран-при "Франции" - Ч.М.-1958 г. Тони Брукс 1-н "б.шлем" гран-при "Германии" - 2-е место в Ч.М. 1959 г. Фил Хилл 1-н "б.шлем" гран-при "Италии" - 5-е место в Ч.М. 1960 г. Йо Зоферт 1-н "б.шлем" гран-при "Австрии" - 5-е место в Ч.М. 1971 г. Жаки Икс 1-н "б.шлем" гран-при "Германии" - 4-е место в Ч.М. 1972 г. Клей Рагацциони 1-н "б.шлем" гран-при "США-Запад"- 5-е месио в Ч.М. 1976 г. Жак Лаффит 1-н "б.шлем" гран-при "Бразилии" - 4-е место в Ч.М. 1979 г. Жиль Вильнев 1-н "б.шлем" гран-при "США-Запад"- 2-е место в Ч.М. 1979 г. Герхард Бергер 1-н "б.шлем" гран-при "Австралии"- 5-е место в Ч.М. 1987 г. Деймон Хил 1-н "б.шлем" гран-при "Венгрии" - 2-е место в Ч.М. 1995 г. фернандо Алонсо 1-н "б.шлем" гран-при "Сингапура"- 2-е место в л.зачете ч.м.,за четыре этапа до окончания ч.м. 2010 г. Из великого множества формульных трасс,которые входили в зачет чемпионата мира и на которых проводились этапы гран-при формулы-1, так-же можно отметить трассы по количеству завоеванных на них призов (20): 1 гран-при Великобритании 1953,1962,1964,1966,1976,1991,1992. (7-б.ш.) 2 гран-при Монако 1950,1957,1971,1990,1994,1998. (6-б.ш.) 3 гран-при Франции 1952,1958,1963,1965,1969,1971. (6-б.ш.) 4 гран-при Германии 1952,1956,1959,1965,1972. (5-б.ш.) 5 гран-при Испании 1989,1992,2002. (3-б.ш.) 6 гран-при Голандии 1952,1963. (2-б.ш.) 7 гран-при Аргентина 1953,1981. 8 гран-при Бельгии 1960,1976. 9 гран-при Италии 1960,1990. 10 граг-при США 1972,1980. 11 гран-при ЮАР 1965,1992. 12 гран-при США-Запад 1976,1979. 13 гран-при Бразилии 1979,1998. 14 гран-при Канады 1984,1994. 15 гран-при Португалии 1959,1985. 16 гран-при Австралии 1987,2004. 17 гран-при Венгрии 1995,2004. (2-б.ш.) 18 гран-при Мексики 1963. (1-б.ш.) 19 гран-при Австрии 1971. (1-б.ш.) 20 гран-при Сингапура 2010. (1-б.ш.)
  2. Н Е И З В Е С Т Н Ы Й С Е Н Н А Назад в будущее "С октября по февраль я аккуратно помогал отцу в его бизнесе,но все эти месяцы грезил Англией и мечтал вернуться в гонки",-вспоминал потом Сенна. То ли Айртон в конце концов сумел убедить отца, то ли Милтону да Силва просто надоело видеть постоянную грусть в глазах сына, но через пять месяцев он наконец здался и предоставил Айртону возможность самому решать свою судьбу, а тот, естественно,тут же выбрал гонки. Затем был небольшой семейный совет,на котором родители благословили бразильца на подвиги("Я просто сумел убедить их,что в мои гонки вложено уже много денег,а вернуть их я смогу;только попав в Формулу-1"-шутил потом Айртон),и через несколько дней он уже вновь летел через океан,навстречу своим будущим победам. На этот раз он приехал в Англию уже один,без Лилиан: незадолго до его возвращения в Европу они разошлись."Она была из очень хорошей семьи,привыкла к комфорту и прислуге и оказалась абсолютно не готова к роли домохозяйки в нашнм доме в Норфолке",-с горечью признался Сенна после развода. Впрочем,злые языки потом уверяли,что Айртон уделял ей меньше внимания,чем своим машинам. После блестящей победы в Ф-1600 перед Айртоном открылось множество путей. Его приглашали к себе команды Ф-Ford 2000,Ф-3 и даже Ф-2..." Приглашение в Формулу-2,конечно польстило моему самолюбию.Но там гоняются заводские команды,и очень много зависит от машины и матора. Если ты не попадешь в "масть",можно загубить всю карьеру,-не по годам здраво рассуждал Сенна.-Формула-3-более соблазнительный вариант: машины там примерно равны.Но чтобы добиться успеха в "трешке",нужно предварительно намотать на тестах много километров,а времени у меня на это нет. Остается Ф-Ford 2000." Приняв решение,Айртон,недолго думая,отправился Денни Рашену и,подписал контракт с его командой Ruschen Green Racing,с первой же гонки начал громить своих соперников. Шесть первых гонок британского чемпионата он закончил со 100-процентным результатом: шесть побед,шесть поулов и шесть "быстрейших кругов". Особенно замечательной была его победа 9 апреля в Снеттертоне. Айртон,как обычно вырвался вперед со старта,но тут позади произошель завал.За круг судьи не успели до конца расчистить трассу от гравия и обломков. Сенне пришлось проехать прямо по ним,после чего он вдруг резко сбросил скорость и откатился секунд на двадцать назад. Мы подумали,что он вернется в боксы,-вспоминает Рашен.-Но не тут-то было". Гонку возглавил партнер Сенны по RGR Кенни Эндрюс."Я выйгрывал у Сенны секунд 15,едва различал его в зеркалах и уже начал было верить в победу,- вспоминает Кен,-но вскоре он догнал и обошел меня". И только после гонки Рашен и Эндрюс узнали,чего на самом деле стоила эта победа Сенне. Когда в начале гонки он наехал на обломки,один из них повредил передние тормоза,и всю оставшуюся гонку на его машине работали только тормоза задних колес. Поэтому-то он и потерял в начале двадцать секунд,пока привыкал к новым "особенностям" своего автомобиля,но затем даже на покалеченной машине сумел выйграть гонку. Удивительно, но если в Бразилии Сенна постоянно мечтал об Англии, то теперь в Европе ужасно скучал по родине,особенно весной и осенью. Теплолюбивый бразилец никак не мог до конца приспособиться к холодному климату Туманного Альбиона. Он никогда не садился в машину,не разогрев предварительно свои перчатки и балаклаву на радиаторе, ненавидел ранние тесты,потому что никак не мог заставить себя холодным утром вылезти из теплой кровати. Порой он просто ненавидел Англию с ее вечными туманами и мечтал о жарком солнце Бразилии. Но деваться было некуда,ведь только через сито английских гонок он мог пробиться в Формулу-1. И с каждым днем он шаг за шагом приближался к своей мечте. Еще в конце марта,по совету Саттона,Сенна разослал менеджерам команд Ф-1 небольшие пресс-релизы о себе. И вскоре начали приходить первые отклики. Айртоном всерьез заинтересовались Рон Деннис, Френк Уильямс, Берни Экклстоун и Алекс Хокридж. Последний даже предложил бразильцу сесть за руль Toleman уже следующей весной. Но Сенна не спешил,он еще не чувствовал себя готовым к дебюту в Ф-1.К тому же его не прельщало начинать карьеру в команде-середняке,каким была тогда Toleman."Я не хотел просто стать еще одним пилотом Ф-1,-говорил Сенна.-Я хотел быть победителем,и надеялся получить машину,которая позволила бы мне выйгрывать гонки". Впрочем,была у Айртона еще одна мечта-победить в Ф-1 Нельсона Пике,который еще в Бразилии взбесил юного да Силву своим пренебрежительным высокомерным отношением."Однажды я обязательно побью этого ублюдка",-заявил как-то Айртон Рашену. А в другой раз задумчево спросил у Денни: "Как ты думаешь,кто из нас лучший гонщик я, Шику Серра или Нельсон Пике?" "Ну не знаю",-замялся Рашен.И Айртон ответил сам: "Знаешь у меня огромное преимущество над ними обоими,ведь я занимаюсь картингом с четырех лет!" В свои 22 он действительно занимался картингом уже 18 лет. И этот сезон стал последним для Сенны-картингиста.После очередного провала на чемпионате мира,в шведском Кальмаре,где у него лопнула шина. Айртон завершил свою картинговую карьеру. Впрочем,шведская неудача в том сезоне оказалась для Сенны лишь неприятным исключением. В целом,1982 год бразилец завершил еще лучше,чем предыдущий.Одержав 21 (!) победу в 27 гонках,Айртон выйграл и британский и европейский чемпионаты Формулы-Ford 2000,а в середине ноября в Тракстоне сел за руль Ralt Формулы-3 команды Дика Беннетса. "Эта гонка была очень важна для меня,-вспоминал Сенна.-Формулу-3 тогда показывали по британскому телевидению,и при благоприятном результате она могла очень помочь мне собрать бюджет на следующий сезон". Результат первой гонки превзошел даже самые радужные прогнозы.Поул-позиция,быстрейший круг в гонке,лидирование со старта до финиша,победа-таким получился дебют Гарри в британской Ф-3,его последней ступени на пути в Ф-1. На пороге В 1983 году Сенна подписал контракт с West Surrey Racing-одной из сильнейших команд британской "трешки" и начал новый сезон в уже привычной роли главного фаворита. Однако здесь он впервые за три года в Англии встретил серьезное сопротивление.Человеком,который на равных мог противостоять юному Бразильскому Волшебнику,оказался будущий пилот Ф-1 и чемпион мира в гонках спортпрототипов англичанин Мартин Брандл,выступающий тогда за команду Ф-3 Эдди Джордона.Подоплека этого противостояния усугублялась тем,что Джордан стал первым,кто год назад усадил Сенну(причем совершенно бесплатно)в машину Ф-3,но после того как Айртор выбрал WSR,затаил на бразильца обиду и только и мечтал о том,чтобы не дать ему выйграть титул. Чемпионат вроде бы начался для Сенны лучше некуда.И хотя победы теперь давались ему куда тяжелее,чем в Формуле-Ford,Айртон продолжал выйгрывать одну гонку за другой,иногда совершая для этого маленькие чудеса. Так однажды в Сильверстоуне Сенна сумел дважды обойти Брандла в Stowe,а затем в Becketts...по внешней траектории."Это было невероятно!Он был уже двумя колесами на траве,но упрямо несся вперед",-вспоминает схватку с Сенной в Becketts Мартин. Выйграв первых девять гонок,Айртон побил рекорд Пике,одержавшего в 78-м восемь побед подряд. Но затем последовала полоса неудач. Причем как позднее и в Ф-1,Айртона подводила его чрезмерная нацеленность на победу.Для Сенны не существовало других мест,кроме первого,и в своем стремлении к победе он часто переходил грань разумного риска. "Я втолковывал ему,что выйграть все гонки невозможно и иногда лучше довольствоваться вторым местом,чем вообще не получить ни одного очка,но все впустую",- сетовал Дик Беннеттс.В итоге за сезон Сенна лишь дважды финишировал вторым,зато в шести гонках вообще не смог добраться до финиша. И хотя он одержал больше всех побед,за этап до конца чемпионата вперед с преимуществом в одно очко вышел Брандл,который хоть и выйграл меньше гонок,зато стабильно набирал очки там где Сенна сходил с трассы.Но финиш сезона все-таки остался за бразильцем. Сначала уверенно выйграв последнюю гонку британской Ф-3 в Тракстоне, Айртон обошел-таки Брандла в чемпионате.Затем была блестящая победа в Макао,где Сенна,в ночь накануне тренировок прилетевший с тестов Brabham,на совершенно незнакомом городском кольце более чем уверенно выйграл обе гонки,побив абсолютный рекорд трассы.Потом Сенну ждали бесплодные переговоры с Экклстоуном,Деннисом и Ульямсом,очередные тесты Toleman,на которых он почти на секунду перекрыл время Дерека Уорика,и восторженная характеристика Рори Бирна:"Он великолепен!Нам просто необходимо заполучить его". В начале ноября 1983 года темноволосый молодой человек остановил машину на одной из улиц в центре Лондона и,помедлив секунду,направился к двери небольшого офиса команды Ф-1 Toleman.За этой дверью безвесного бразильца ждала всемирная слава. Но пока это было только начало. Владимир Маккавеев журнал Формула-1,май 2002 год
  3. Н Е И З В Е С Т Н Ы Й С Е Н Н А Бразилец в Англии Молодому человеку скоро должен был исполниться 21 год,звали его Айртон да Силва,а прибыл он в Англию из Бразилии.Дверь которую он открыл,вела в офис Ральфа Фэрмина-владельца сильнейшей в Англии гоночной команды Формулы-Ford-Van Diemen.Почти все молодые британцы,бредившие в те годы лаврами Джима Кларка и Джека Стюарта,рано или поздно обязательно стучались в эту дверь.Да и не только британцы...В последние годы здесь перебывало немало юношей,чьими кумирами были земляки Хуан Мануэль Фанхио и Эмерсон Фиттипальди.Причем с каждым годом латиноамериканцев становилось все больше: Пасе, Морено, Боэзель. Айртона,как оказалось,в Снеттертоне уже знали. "Помню,когда в 1977-м у нас гонялся бразилец Шику Серра,он постоянно говорил о парне по фамилии Сенна,-вспоминает Ральф.-"Он приедит,обязательно приедит",-повторял Серра.Через пару лет Айртон действительно приехал.И когда он впервые переступил порог моего офиса,я уже достаточно знал о нем. Шику все уши прожжужал мне о том, как хорош Сенна.Несмотря на это,при первом знакомстве Айртон показался мне чересчур самоуверенным.Но уже через десять минут я понял,что это не была пустая самонадеянность.Этот парень точно знал,что и как ему нужно делать,чтобы стать чемпионом". Они договорились,что Айртон попробует свои силы во всех трех британских чемпионатах Формулы-1600,проводимых Королевским автоклубом и судоходными компаниями P&O и Towsend-Thoresen. Айртон снял для себя и своей молодой жены Лилиан жилье к югу от Норвича и начал потихоньку приспосабливаться к новому для себя миру. Те первые месяцы оказались,наверное,самыми сложными в его жизни. Он еще плохо говорил по-англиски,к тому же теперь ему пришлось привыкать ко множеству новых для него вещей: машинам( причем как гоночным,так и дорожным-с правым рулем),трассам,даже к новому имени. По настоянию отца,с боем отпустившего сына в Европу, Айртон да Силва выступал в гонках под девичьей фамилией своей матери-Сенна.Но англичанам и это имя было слишком сложным,и в команде его окрестили просто Гарри.К новому прозвищу Айртон привык быстро. А вот с гонками и преодалением языкового барьера все оказалось куда сложнее. Хотя,надо отдать ему должное,первое давалось Гарри куда легче второго. "Опыт картинга,конечно,сильно помог мне,но в основном это касалось лишь езды в толкучке,-вспоминал потом Сенна.-В этом ф-Ford и картинг похожи.Но основы управления "формулой" все-таки слишком сильно отличаются от карта".Чтобы привыкнуть к новой машине и незнакомым трассам,потребовалось время. И 1 марта на своей первой в жизни гонке в Брэндс-Хэтче Гарри квалифицировался в середине стартового поля,а на финиш приехал пятым,позади обоих своих портнеров по Van Diemen.Во второй гонкев Тракстоне Сенна был уже третьим.Но как только Формула-1600 вернулась на уже знакомую ему трассу в Брэндс-Хэтче,Гарри одержал свою первую победу. "Гонка проходила в дождь,-вспоминает его механик Падди Пеллен.-И уже сразу после старта стало понятно,что сегодня Сенне не будет равных. А когда он наконец пересек первым финишную линию,ко мне бросилась его обезумевшая жена от счастья Лилиан. Эта хрупкая девушка была в таком экстазе,что едва не оторвала меня,здоровенного мужика,от земли.А вообще она была очень даже ничего...и отлично готовила. Помню,она пекла по какому-то особому бразильскому рецепту просто восхитительные банановые пирожные и приносила их нам в боксы. Поверьте, ничего вкуснее я в жизни не пробовал..." "Лилиан говорила по-англиски еще хуже Сенны. Но она была соблазнительной девченкой,с та-акими формами и истинно бразильской задницей,что когда она прогуливалась по поддоку,не было ни одного мужика,который бы не остановился поглазеть на нее,-соглашается с Падди фотограф нашего журнала Кит Саттон,именно с той самой дождевой гонки начавший работать личным "фотолетописцем" Айртона.-В Тракстоне Сенна сам подошел ко мне и предложил поработать на наго. Ему нужны были фото с гонок для бразильской прессы и поиска спонсоров". "Я возвращаюсь в Бразилию..." С каждой гонкой он ехал все быстрее и быстрее.Но больше всего поражало, насколько точно он уже в столь юном возрасте оценивал свои возможности."Однажды после тестов он заявил мне:"Я мог проехать на две десятых быстрее здесь и отыграть еще три в этом повороте. Но я не стал этого делать,ведь сегодня только тесты.В квалификации же я проеду на пять десятых быстрее",-вспоминает Пеллен.-И действительно,он проехал ровно на пол-секунды быстрее.Удевительно,но он всегда точно знал,сколько он может еще прибавить". Кроме того,уже тогда в Айртоне начали проявляться те качества,что потом так восхищали поклонников и раздрожали недоброжелателей в Ф-1:агресивный,порой взрывной характер(достаточно вспомнить мартовскую гонку в Снеттертоне,где он едва не подрался со своим партнером по команде Энрике Мансиллой после того,как аргентинец подрезал его на трассе)и удивительное умение ездить в дождь. "Однажды в Снеттертоне я смотрел одну гонку Ф-1600,-вспоминает тим-менеджер команды Van Diemen Ф-2000 Денни Рашел.-Сенна лидировал,он шел всего на несколько ярдов впереди преследователей.Но тут пошел дождь,и на следующем круге он опережал остальных уже...на пол круга."Бог ты мой!"-сказал я себе и тут же пошел познакомиться с ним.Я предложил ему на следующий год пересесть на ф-2000",пообещав "полный пакет",европейский и британский чемпионаты,всего за 10 000 фунтов-сущие гроши,по сравнению с тем,что платили другие гонщики". "Помимо потрясающего умения контролировать машину на мокрой трассе,Айртон всегда великолепно стартовал,-продолжает Ральф Фэрман.-Как только загорался зеленый светофор,он тут же выйгрывал несколько метров. Кроме того на первых же кругах,пока другие раскачивались,выбирая свой темп и прогревая резину,он показывал лучшие круги и фактически выйгрывал гонку.Уже где-то к середине сезона и я,и Падди точно знали: перед нами будующий чемпион мира". В последний день августа Айртон, тремя неделями раньше выйгравший первенство RAC,одержав свою 12-ю победу в сезоне,за этап до конца выйграл и чемпионат Towsend-Thoresen(в P&O Гарри проехал лишьодну гонку).Он стал первым бразильцем,сумевшим за один сезон выйграть сразу два чемпионата британской F-Ford.После церемонии награждения диктор по автодрому Брайн Джонс подошел к Сенне с микрофоном:"Ну что,Айртон,ты блестяще выступил в Ф-1600,теперь тебя ждет дорога на верх,в Ф-3?" "Нет,-ответил Сенна.-Я завязываю с гонками и возвращаюсь в Бразилию..." Айртон и сам был безумно растроен таким поворотом событий,но что ему оставалось делать?.Отец,который финансировал его весь это сезон,отказался давать деньги на следующий и требовал вернуться в Бразилию,взяться за ум и окончить университет.Своих сбережений у Сенны не было,и дальше жить в Англии,а тем более выступать в гонках было не на что.Со спонсорами же в Бразилии в те годы было неважно:в Латинской Америке разразился грандиозный экономический кризис.Курс боливийского песо за один только год упал более чем в тысячу раз.Да и в самой Бразилии богатые даже не плакали,а рыдали-страна увязла в 100-миллиардных долгах.Какие уж тут автогонки! В общем,осенью 1981 года бразильский д,Артарьян,потерпевший к тому же очередное,уже четвертое фиаско на чемпионате мира по картингу в Парме,возвращался в свою заморскую "Гасконь" самым несчастным человеком на свете,в отчаянии даже отказавшись от участия в фестевале Формулы-Ford в Брэндс-Хэтче.И быть может,мир так никогда бы и не услышал о человеке по имени Айртон Сенна,если бы тогда,зимой 81-го судьба все-таки не сжалилась над ним.
  4. Айртон Сенна Р О Ж Д Е Н И Е В О Л Ш Е Б Н И К А Williams Воскресный день-16 июля 1983 года-молодой бразилец запомнил надолго.13-й этап британского чемпионата Формулы-3 входил в программу Большого Приза Великобритании в Сильверстоуне,и каждый мечтал отличиться на глазах у менеджеров Формулы-1. Айртон,которому четыре месяца назад исполнилось 23 года,не хуже других понимал,что эта гонка могла открыть для него дверь в Формулу-1.В квалификации бразилец завоевал поул, опередив своего главного соперника в чемпионате Мартина Брандла лишь на 0,04 секунды,а в воскресенье,несмотря на неудачный старт,выйграл гонку и приглянулся Френку Уильямсу.Вто время в Williams гонялись два опытных пилота:действующий чемпион мира финский швед Кейо Росберг и только что пришедший из Ligier Жак Лаффит,но Железный Френк смотрел в будующее искал молодого талантливого гонщика.Вроде Айртона. Через три дня на тестах Williams в Донингтон-парке за рулем настроенного под коротышку Лаффита Williams FW08C началась карьера Айртона Сенны в Формуле-1.Уже после нескольких кругов стало понятно,что он очень талантлив,-вспоминал позднее Уильямс.На 21-м круге он показал время почти на секунду лучше чем у Джонатана Палмера(работающего в то время в Williams тест пилотом),а секунда-это большой отрыв на круге,который проходится за минуту (в то время использовалось кольцо без петли Melbourne Hairpin,длиной всего 3,1 км,-прим.авт.)Сенна был очень хорош,но,вернувшись на завод,я так и не сказал Патрику Хеду:"мы берем этого парня,что бы не случилось".Возможно,в этом была моя ошибка..." McLaren Через несколько месяцев ошибку Уильямса повторил и Деннис.После победы Айртона на Гран При Макао Ф-3 McLaren пригласила его на тесты в Сильверстоун.За компанию с Сенной Рон привез в Нортгемптоншир двух восходящих звездочек мирового автоспорта:Мартина Брандла и Штефана Белофа. Впервые сев за руль McLaren,бразилец легко обставил своих молодых "сокурсников".Более того,Сенна показал время даже лучше,чем двукратный чемпион мира Ники Лауда на квалификации перед британским Гран При. Но..Рон Деннис к тому времени уже взял из Renaylt в пару к Лауде двукратного вице-чемпиона мира Алена Проста и не собирался разрывать контракт с французом ради пусть и быстрого,но неопытного бразильского дебютанта. Toleman Если в именитых командах Сенна пришелся не ко двору,то в Toleman Айртона приняли с распростертыми объятиями:Тед Тоулмен и Алекс Хокридж как раз подыскивали замену ушедшему в Renaylt Дереку Уорику,и быстрый бразилец подвернулся как нельзя кстати.Поначалу Тоулмен выбирал между Сенной и Брандлом, но определился после первых же тестов в Сильверстоуне.Айртон проехал 72 круга и,несмотря на барахливщую коробку передач,показал время 1:11,54-на секунду быстрее,чем Уорик на квалификации Большого Приза Великобритании в июле.Тоулмен тут же предложил Сенне контракт на следующий сезон,но Toleman была "конюшней"второго эшелона,и Айртон не оставлял надежды подыскать себе команду посильнее.Тем более что бразильцем всерьез заинтересовался сам Берни Экклстоун. Brabham Нельсон Пике только что выйграл второй чемпионат мира,и его позиции в команде были незыблемы.А вот на место ушедшего в Alfa Romeo Патрезе титульный спонсор молочный концерн Parmalat требовал приглосить итальянского пилота.Тем не менее,на тесты в Ле-Кастелле, где Пике испытывал Brabham BT52B,Экклстоун вызвал не только двух гонщиков с Апеннин:Мауро Бальди и Пьерлуиджи Мартини,но и двух латиноамериканцев:колумбийца Роберто Гереро и Айртона Сенну.И хотя бразилец на этот раз показал на тестах одинаковый с Бальди результат 1:07,09,и уступил Нельсону Пике ровно две секунды,Берни хотел подписать контракт именно с Сенной.Айртон,естественно,тоже был не против начать карьеру гонщика Гран При в чемпионской "конюшне". Экклстоун,скорее всего,сумел бы уговорить Parmalat взять в команду еще одного бразильца,но тут вмешался Пике.Нельсон не собирался ни с кем делить славу лучшего пилота Бразилии и ни в какую не хотел гоняться в одной команде с Сенной.Пике не задумываясь подставил Айртону"подножку",положив начало их многолетней вражде. Lotus Последней надеждой Сенны зимой 1983 года оставалась Lotus.С Питером Уорром Айртон познакомился еще в июле 1982 года на Гран При Великобритании в Брэндс-Хэтче.Бразилец тогда понравился менеджеру Lotus,и Питер как раз собирался намекнуть Колину Чепмену,который слыл несравненным первооткрывателем гоночных талантов,пригласить Сенну в команду Но в декабре 1982 года Колин неожиданно умер,а после смерти Си-Си выгонять из Lotus его любимцев:Эллио-де Анджелиса и англичанина Найджела Менселла ради молодого бразильца никто не собирался. Так и не получив места ни в одной из четырех топ-команд,Сенна подписал контракт на 1984 год с Тедом Тоулменом,промыкался один сезон в его "конюшне",после чего ушел в Lotus,потом в McLaren,в Williams.За десять лет в Формуле-1 Айртон сменил четыре "конюшни",выйграл 65 поул-позишн,41 гонку,три чемпионата мира и погиб на пути к четвертому титулу за рулем автомобиля команды,когда-то открывшей для него Формулу-1.Кто знает,как сложилась бы судьба Сенны,если бы тогда,в 1984 году,вместо,скромного Toleman он дебютировал в Ф-1 за рулем Williams?И сколько титулов значилось бы теперь на счету бразильского Волшебника? Владимир Маккавеев журнал Формула 1 апрель 2001 год.
  5. рад за Педро и "Sauber" молодцы так держать!
  6. мой друг вы мыслите как юный Шнайдер.
  7. я бы высказался иначе. просто он был лучшим и все
  8. yriminkin

    Сезон 2009.

    пожалуй действительно один из самых неинтересных сезонов.
×
×
  • Создать...