Председатель комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимир Макаров раскрыл подробности проекта проведения этапа «Формулы-1» в российской столице, который запланирован на 2012 или 2013 год. — Власти Москвы горят желанием провести у себя этап «Формулы-1» уже не первый год, — заявил в интервью Infox.ru председатель комитета рекламы, информации и оформления правительства столицы Владимир Макаров. — Но я хотел бы обратить внимание на то, что до сих пор речь шла о строительстве специального автодрома для проведения гонок «Ф-1». Но, к сожалению, в связи со сложной финансовой ситуацией говорить о строительстве автодрома пока не приходится. Господин Тильке, проектировщик большинства трасс «Формулы-1», когда приезжал к нам, заявил, что Москве не столь важно иметь собственный автодром «Формулы-1». По его мнению, столице России больше всего подойдет вариант городской трассы, как в Монако или Сингапуре. Именно в мастерской Тильке и сделан проект московской трассы. — Как давно Москва занимается проектом городской трассы «Формулы-1»? — Идея проведения московского этапа в центре города существует только второй год. Отмечу, что со стопроцентной уверенностью говорить о том, что в 2012 или 2013 году гонка пройдет в Москве, нельзя. Все зависит от финансового обеспечения проекта и от результатов переговоров с главой «Ф-1» Берни Экклстоуном. В одном из своих интервью тот недавно заявил, что для него приоритетом является проведение в ближайшие годы этапа «Формулы-1» в России. Но все знают Берни как жесткого переговорщика, и если нам удастся сблизить с ним наши позиции, тогда вероятность прихода «королевских гонок» в Москву будет очень большой. — Федеральные власти в курсе «формулических» планов Москвы? — Правительство Москвы, инициатор проведения Гран-при, ощущает поддержку со стороны российского правительства. — На пресс-конференции вы показали сидевшим рядом пилотам «Формулы-1» Дженсону Баттону и Виталию Петрову проект московской трассы. Какова была их реакция? — Баттон сказал мне, что это будет одна из самых интересных городских трасс в чемпионате. — В Монако трасса очень узкая, что делает обгоны практически невозможными. Москва столкнется с подобными проблемами? — Что касается обгонов, то это, наверно, проблема всех городских гонок. Ширина московской трассы практически на всех участках будет равна 12 метрам, что не должно препятствовать обгонам. — Какое количество зрителей сможет наблюдать за перипетиями гонки «Формулы-1» в Москве? — Это сложно спрогнозировать, но думается, что их будет не менее 1 миллиона. — Какова приблизительная стоимость московской трассы «Формулы-1»? — Ориентировочно это будет стоить от 70 до 100 миллионов долларов. Но эти траты понесет не только правительство Москвы. Проект будет финансироваться также за счет федерального бюджета, многочисленных спонсоров. — По каким московским улицам проедут болиды? — Старт намечен около бывшей гостиницы «Россия». Затем машины пойдут вверх по Китайгородскому проезду, потом по Варварке. Далее они проедут по Замоскворецкому мосту, промчатся по Болотной набережной, выйдут на Большой каменный мост, затем сделают резкий разворот и пойдут по Кремлевской набережной опять к «России», где будет финиш. Трасса получится очень интересной. — Вы ждете Виталия Петрова на этой трассе? — Я жду в Москве не только Петрова, выступающего в иностранной конюшне. Надеюсь, что к тому времени в «Формуле-1» будет выступать и российская команда. Источник news.sportbox.ru