Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

f1driver

Читальный зал

Recommended Posts

Другой

В конце 1997 года на вопрос о том, как он оценивает свой дебют в Формуле-1 Ральф Шумахер ответил: "Хорошо... Скорее всего, я не оправдал возлагаемых на меня надежд, но, честно говоря, уж больно многого от меня ждали... И все-таки… Мне удалось завоевать 13 очков и даже подняться на подиум, что вполне неплохо для пилота, проводящего свой первый сезон... Одним словом, я вполне доволен своими выступлениями…" Осенью 1999 года, читая эти слова, подкрепленные сухими цифрами статистики, трудно было себе представить, что произносил их гонщик, который на протяжении всего сезона был едва не самым главным объектом для упреков, критики и насмешек.

К великой радости любителей похохмить сам Ральф предоставлял для того обильную почву. Взять хотя бы его "подъем" на подиум Гран При Аргентины - на пути к почетной третьей ступеньке пьедестала Ральф на первом же круге "оторвал" колесо на болиде Дэвида Култхарда, а ближе к финишу, убедившись в необходимой прочности своего болида, "протаранил" партнера по команде Джанкарло Физикелло… А потом был Гран При Италии, где жертвой "резвого" дебютанта стал Джонни Херберт… А потом был Гран При Люксембурга, на котором Ральф Шумахер и Физикелло, словно Паниковский и Балаганов, вздумали выяснить кто есть кто такой - после столкновения амбиций Jordan Ральфа подлетел в воздух, приземлившись как раз на Ferrari Михаэля Шумахера…После "боевых полетов" на Нюрнбургринге острословы не замедлили назвать их главным аргументом в пользу выбора места исполнения почетной воинской обязанности гражданина Германии Ральфа Шумахера - для прохождения обязательной воинской службы он был направлен в спортивный батальон эскадрильи Luftwaffe…

Да, роль "непутевого забияки" далеко не лестна. Но она ведь свойственна практически всем без исключения дебютантам. Вспомните - не Михаэль ли Шумахер во время квалификации Гран При Австралии 1991 года в достаточно безобидной ситуации наскочить на Brabham Марка Бланделла, а может это не Дэвид Култхард умудрился вылететь за пределы трассы уже на прогревочном круге Гран При Сан-Марино'95, или это не Жак Вильнев на Гран При Канады в 1997, "забыв" затормозить, въехал в стену, не проехав и одного круга… Первые "блины" - они хорошо известны своим качеством. Но для Ральфа Шумахера дело осложнялось одним очень существенным обстоятельством - его родством с Михаэлем Шумахером.

Формула-1 знала не один случай, когда на трассах сражались родные братья. И всякий раз один из них был на много удачливее и талантливее другого. Так было и с Эмерсоном и Вилсоном Фиттипальди, и с Жилем и Жаком Вильневыми, и с Ианом и Джоди Шектерами. Почему же с Шумахерами должно было быть по-другому?

"Младшим братом великого Михаэля" Ральф стал еще задолго до появления в Формуле-1. Яркий свет, излучаемый "Солнечным мальчиком", его попросту затмил. Нет, о пилоте юниорских Формул Ральфе Шумахере вспоминали довольно часто, его приглашали на многочисленные теле- и радио-интервью, но исключительно ради того, чтобы поговорить о его "большом" брате. Ведь это было значительно проще сделать, чем дождаться встречи с самим Михаэлем - за стремительно взлетающей "звездой" было не угнаться.

Закрепившийся за Шумахером младшим статус не мог не осложнить его дебют в Фрмуле-1. К 1997 году Михаэль уже имел два чемпионских титула и очень уверенно прицеливался к третьему, ну а его младшему брату роль досталась, как говорят программисты, "по умолчанию"…Отведенную Ральфу роль ярко характеризует насмешливая кличка, которой остряки окрестили молодого дебютанта - "Хальф" Шумахер "Half" в переводе с английского означает - "половина".

Однако у слова half есть и другой перевод - применительно к игре гольф, которую так любят большинство пилотов Формулы-1, оно означает "равный счет".

"Я по сто раз на день благодарю судьбу за то, что у меня есть такой старший брат. Михаэль помогал мне на всех этапах моей гоночной карьеры. В два с половиной года, когда я впервые сел за руль картинга, помощь оказывал отец - так как я даже не умел тормозить, ему приходилось привязывать к карту веревку и водить меня на поводке. Когда же я мало-мальски познал вкус вождения пришла очередь Михаэля… С раннего детства и по сей день я стремлюсь стать таким же великим гонщиком, как он… И фамилия тут ни при чем…" - Ральф пытался отстаивать свою индивидуальность при каждом удобном случае, и старался делать это не только на словах.

После второго сезона , проведенного в команде Jordan, насмешки над младшим Шумахером заметно поутихли. Особенно после Гран При Бельгии, когда он вместе с Дэймоном Хиллом привез Эдди Джордану первый победный дубль. Однако равным Ральфа называть не торопились. Даже подписание контракта с Фрэнком Уильямсом не было оценено по достоинству. "Повышение" Ральфа Шумахера расценивалось исключительно как дань будущему сотрудничеству с немецкими моторостроителями из BMW. Да и сам "железный Фрэнк" не спешил опровергать подобные предположения, заранее "уценив" Ральфа до 60% от класса другого своего приобретения - заокеанского чемпиона Алекса Занарди.

Жесткость Фрэнка Уильямса по отношению к своим пилотам, даже к чемпионам мира, общеизвестна. А тем более если речь идет о "зеленом" новобранце. Но подобная версия появления нашумевшего "60%-ного" пункта слишком проста и скучна. Гораздо красочней выглядит предположение, что таким образом Фрэнк бросил вызов молодому самолюбию с целью проверить твердость и решительность своего нового бойца, выяснить, можно ли с ним идти в "разведку" (нового двигателя, нового болида, новых путей к победам ).

Похоже, тогда - в 1999 году, Уильямс мог быть доволен. Как с "контрактовой" стороны - Ральф регулярно финишировал, и финишировал в очках, с лихвой перекрывая требуемый процент от очков Алекса Занарди, которому, как плохому танцору постоянно что-то мешало, так и со стороны практической. Ральф был все еще молод, но уже перестал быть "зеленым" и превратился в опытного, грамотного пилота, о чем говорит тот факт, что в сезоне-99 он всего дважды участвовал в авариях, при этом в Монако инициатором столкновения был чемпион мира Дэймон Хилл. Ральф был молод и вряд ли достиг максимума своего совершенства, но уже тогда его скорость и боевой дух впечатляли. И если в 1998 году на Гран При Австрии Шумахер младший просто пропустил вперед Шумахера старшего (за что получил нагоняй от Эдди Джордана), а на Гран При Германии блестяще отбивал атаки Михаэля, то на Гран При Франции 99-го года он уже блестяще атаковал своего именитого родственника...

После аварии Михаэля Шумахера на Гран При Великобритании'99 многие специалисты опасались, что двукратный чемпион может не только не восстановить свою прежнюю форму, но и вообще покинет автоспорт. А стоило ли опасаться? Ведь уже тогда Формула-1 имела второго Шумахера, который был не на много хуже первого...

ProФормула 07'99 © Владимир Клапан.

Адрес статьи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут нашел статью посвященную Сенне и Просту, а также их взаимоотношениям, рекомендую прочиттать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дневник Марио Тайссена (продолжение)

Понедельник

Когда др.Тайссен говорит, что все идет привычным ходом, то это не имеет ничего общего со спокойствием. Особенно когда речь идет о созданной в 1999 году структуре. Сначала он действовал как "Архитектор команды", сейчас же рассматривает себя скорее как "своего рода домохозяин".

Он не занимается "постоянной шлифовкой". Как правило, с этим вполне справляются и сами сотрудники. Однако, оставаясь верным своего рода перфекционизму, держит окончательные результаты под постоянным наблюдением.

Регулярным личным встречам с сотрудниками уделяется особое внимание. "Мы заботимся об однородной структуре нашего персонала, которая основана на одинаковом понимании происходящего. Поэтому должна быть гарантия, что все новое становится известным каждому".

Вторник

Укрепление и Manpower(*) - вот основные понятия. Уже в половине седьмого утра. Девиз выведен даже на футболках - "Fit for Pole". Так называется введеная три года назад фитнесс-программа. Программа тренировок и питания, разработанная экспертами индивидуально для каждого сотрудника.

Помимо непосредственно здоровья физические нагрузки также укрепляют командный дух. Несколько раз в неделю, как правило с 6.30, гоночное отделение занимает спортзал, принадлежащий BMW. В такие дни работа Марио Тайссена начинается на полчаса позже. Для многих сотрудников суббота также является днем тренировок, но уже по желанию.

Встречи вне офиса сведены к минимуму. Исключением является обед в столовой Центра иследований и инноваций FIZ.

Среда

Перед ГП Монако др.Тайссен закрывает дверь своего кабинета - которая всегда открыта в специальное время для переговоров и для демонстрации открытости - на день раньше, чем перед остальными европейскими гонками.

Красный M5 направляется в Монте Карло, ночью он въезжает к лагерю на Hafenkai. Гонка начинается с первых рядов, в этот раз с поула Ральфа Шумахера. А победа Хуана-Пабло воодушевляет еще больше.

Биография Марио Тайссена

Родился 17 августа 1952 в Моншау, недалеко от Аахена.

1971-1977 Факультет машиностроения в RWTH Аахена.

1977 Начало профессиональной деятельности в BMW, отделение разработки серийных двигателей.

1989 Защита диссертации (Dr.-Ing.)

1991 Руководитель отдела перспективного производста BMW.

1994 Руководитель BMW Technik GmbH.

1998 Строительство Технологического отделения BMW в Пало Альто, Калифорния.

1999 Руководство BMW Motorsport, совместно с Герхардом Бергером. Тайссен ответственнен за технические вопросы.

2003 Единоличное руководство BMW Motorspot gосле ухода Герхарда Бергера.

(*) решил оставить английское слово и в русском тексте английским тоже

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тут нашел статью посвященную Сенне и Просту, а также их взаимоотношениям, рекомендую прочиттать.

Хорошая статья, спасибо за ссылку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тут еще одну статейку откопал, все там же

Просто супер. Очень прикольная статья. :lol::lol::lol:

Правда ее лучше было выложить вот здесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воплощение истинного англичанина

(перевод с сокращениями)

Возможно, это покажется странным в описании человека, который прикован к инвалидному креслу последние 17 лет после автокатастрофы недалеко от французской трассы Поль Рикар, но сэр Фрэнк Уильямс поражает каждого собеседника своей неиссякаемой энергией и жизнелюбием.

Его команда выиграла 9 Кубков конструкторов и 7 чемпионских титулов - последний в 1997 году - но желание побеждать так же сильно, как прежде. "Меня часто спрашивают, как мне удается поддерживать мотивацию. Это просто. - сказал Фрэнк Уильямс во время нашего разговора накануне исторической победы Х.П. Монтойи в Монако. - Я люблю этот спорт, он фантастичен. В то же время я не считаю что моя любовь к нему - что-то особенное, т.к. я думаю, что большинство людей в паддоке тоже любят его". Огонь Формулы-1 до сих пор ярко горит во Фрэнке Уильямсе, одном из наиболее успешных руководителей команд.

Его голос может быть описан как резкий (harsh) шепот, но он не оставляет никаких сомнений в той страсти, которую он питает к гонкам Гран При. Страсти, которая порой приводит к конфликтам, наподобие текущего конфликта между ним и McLaren с одной стороны и FIA с другой.

"Рон Деннис и я не критикуем изменения регламента. - настаивает Уильямс. - Мы осторожно выбираем слова. Мы критикуем способ, каким они были введены в одностороннем порядке. Но, все же, бросив взгляд на гонки этого сезона, можно сказать, что изменения в основном улучшили гонки, смешав стартовую решетку. К тому погода значительно повысила зрелищность гонок. Так что, говоря в целом, Мак Мосли в очередной раз поступил очень прозорливо".

Новые правила задумывались как способ лишить Ferrari ее превосходства и хотя Уильямс может оставаться беспристрастным к достижениям этой команды, он, словно тиффози, не скрывает своего восхищения перед ее пилотом,: "Меня много раз спрашивали, кто является лучшим гонщиком, и я всегда уклонялся от ответа, но сейчас, с неохотой, я начинаю признавать, что Михаэль Шумахер лучший из тех, кого мы видели до сих пор. Он сделал мою работу намного трудней".

Оглядывая переполненную дорогими яхтами гавань в Монако, сэр Уильямс вспоминает свой долгий путь в бизнесе от телефонного киоска до руководства топ-командой. несмотря на свою страсть к гонкам, он признает, что ему нравятся и другие стороны Формулы-1: "Мне нравятся ее обаяние и интернационализм. Мне нравится ее популярность. Погоню за финансированием команды в наши дни Фрэнк Уильямс считает таким же соревнованием, как и гонки на трассе. "Это новый вызов, которого не было в прошлом. В 70-е самый большой вызов заключался в том, чтобы загрузится самым первым в чартерный самолет для того, чтобы выгрузиться первым, первым взят напрокат автомобиль, первым добраться до трассы, и, может быть, получить за счет этого преимущество".

Мы немного беспокоимся о крайностях гонок того времени, которые к тому же иногда несправедливо преувеличиваются. Но, как и у любого другого бизнеса, у Формулы-1 есть свои взлеты и падения в бесконечном круговороте человеческих успехов и неудач".

Этот бесконечный круговорот означает, что однажды сэру Уильямсу придется искать кого-нибудь, кто бы руководил командой, носящей его имя. "Мне придется заменять себя постепенно, - признается Уильямс. - Я не смогу это отложить. Но такая же ситуация касается и других команд. И в то время как некоторые шефы команд беспокоятся о будущей преемственности спорта, я всего лишь предполагаю, что жизнь идет своим чередом".

Несмотря на победу в Монако, сезон пока складывается для команды не особенно хорошо. "Это расстраивает", - признается Фрэнк. "Но я и Патрик знаем наше дело. У нас уже были падения и подъемы, и мы проходили через все это. Мы верим, что вновь станем сильнее и сезон еще не потерян". Фрэнк Уильямс знает точно, что нужно делать: "Любой, кто сможет одолеть Ferrari в открытой и честной борьбе, и отберет у них титул будет достоин самого искреннего восхищения и признания за свою первоклассную работу".

Eric Silbermann

Официальная программа Гран При Европы '03

Перевод: sidal.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз в одном из топиков зашла речь о Сузуке 99, решил найти и опубликовать на форуме очень понравившуюся мне статью А. Попова и С. Ческидова, написанную как раз перед этой гонкой.

Рекомендую к прочтению!

Осмотрительность

Вынесенное в заголовок данной статьи качество, судя по всему, как раз то, чего порой не хватает президенту «Феррари» Луке ди Монтедземоло. Так или иначе, но утонченный аристократ, умеющий безупречно завести аудиторию, заставить ее поверить в общее дело и вызвать чуть ли не слезы на глазах своих собеседников проникновенным спичем, посвященным родной «конюшне», иногда все же не до конца рассчитывает возможные последствия некоторых своих дел и поступков. То появится на трассе в решающий момент борьбы за титул, хотя не раз уже убедился в том, что это становится плохой приметой, то поклянется после потерянного на пит-стопе колеса, что хуже уже не будет, а эта проблема станет последней (последней перед дисквалификацией, видимо), то пообещает пройти от Монцы до Маранел-ло пешком (250 км как-никак) в случае победы его пилота на Гран При Италии или проехать ту же дистанцию на велосипеде в случае второго места (а ведь Сало-то не так далеко и финишировал — третьим)... Словом, сплошная самореклама!

Но главным перлом, широко обсуждавшимся в Сузуке накануне гонки, стало памятное заявление «синьора президента» в Нью-Йорке, вскоре после Силверстоуна и аварии Шумахера. Тогда, напомним, ди Монтедземоло выразил полное неверие в возможность Эрвайна стать чемпионом, заявив, что если такое чудом и случится, то он обещает на следующий год работать на ирландца в качестве простого механика! Тогда в паддоке и в прессе это заявление оживленно и не всегда весело обсуждалось, а потом постепенно как-то забылось, само собой заслоненное куда более важными новостями. Однако вернули его на свет божий два совершенно не связанных между собой факта. Во-первых, сам Эрвайн приехал в Японию ни много ни мало лидером чемпионата и имел вполне серьезные надежды на ту самую пресловутую корону. А во-вторых, выяснилось, что такого рода обещания (в форме прогнозов) дает не только Лука. И мы имеем в виду отнюдь не Эдди Джордана, «пообещавшего» себе в Монце, что в случае победы его питомца Френтцена итальянская лотерея выплатит ему аж 28 000 фунтов (из расчета 14:1 на каждый из 2000 заблаговременно поставленных). Дело в том, что в свое время, напутствуя Джекки Стюарта, ставшего новым членом клуба тим-менеджеров, Фрэнк Уильямс, оказывается, пообещал коллеге надеть такие же брюки из ткани в «шотландскую клетку», какие носит Джекки (хорошо, хоть не юбку — «килт») в случае победы болида трехкратного чемпиона мира.

Хитрый Джекки, оказывается, об обещании не забыл и после хоть и несколько случайного, но от этого отнюдь не ставшего менее реальным триумфа Херберта на «Нюрбургринге» поспешил напомнить о нем Фрэнку. И Уильямc, гордо, напомню, носящий с недавних пор титул сэра, поступил в прямом соответствии с кодексом чести и достоинства дворянина Британской империи. То есть не стал увиливать и отшучиваться, а свято выполнил данное слово и в далекой Малайзии порадовал национальные шотландские чувства Стюарта (также, кстати, лорда) появлением в клетчатых «тартановых» штанах. Вот после этого, ставшего всем в паддоке известным, эпизода и возник резонный вопрос по поводу соответствия аристократа Луки ди Монтедземоло высоким британским стандартам (Италия-то, в отличие от Англии, — республика, какие уж тут дворяне!). Так или иначе, но президенту «Феррари» позавидовать было трудно. А все его природная неосмотрительность. Ну пообещал бы зайти в ирландский паб выпить парочку бокалов темного пенного «Гиннесса» или там помочь католикам Ольстера парочкой гранатометов «Муха» на худой конец. Так нет же — механиком работать. И ладно бы еще в «Феррари»... А то ведь — страшно подумать — в «Ягуаре»! Руководить которым все равно останется все тот же Джекки Стюарт — мастер, видимо, получать удовольствие от выигранных (пусть даже и не им заключенных) пари.

Так что сами понимаете, насколько нереальными казались нам и многим коллегам шансы стать чемпионом у Эдди!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В майском номере журнала GQ имеется статья о МШ. Вроде как перепечатана аналогичная статья из немецкого издания этого журнала.

Отличная статья.

Как говаривал герой Джима Кэрри в фильме "Кабельщик", enjoy. :)

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ БРЕНДА

Шестикратный чемпион «Формулы-1» накручивает круги на тренировках, отрабатывая пятидесятимиллионную зарплату. Корреспондент GQ провел день с уравновешенным, положительным и малоинтересным в общении человеком, мнения о котором варьируют в широких пределах, от «гений всех времен» до «убийца автоспорта». Предлагаем свою версию.

Текст: Kai Schachtels/Кай Шахтельс; Денис Долгов

На испытательной трассе Ferrari проходит обычный тренировочный день. Корреспондент ведет хронометраж, а Михаэль Шумахер по просьбе GQ целый день записывает на диктофон свои комментарии. Тема комментариев сводится к малоувлекательному для непосвященных предмету настройки болида по итогам тренировочных заездов. Что не мешает нам взглянуть на тему чуть шире и подвергнуть шумахеровский безупречный и скучноватый имидж придирчивому анализу.

08.30

С утра Михаэль Шумахер проводит брифинг со своей командой в помещении рядом с гаражом. Опоздания исключены: от дома до работы пара шагов. Итальянцы отвоевали для Шумахера право во время тренировок жить в доме-музее Энцо Феррари. В переводе на русский язык эта привилегия примерно равнозначна проживанию в Успенском соборе Кремля.

Первый скандал «Формулы-1», связанный с именем Шумахера, – его переход из Jordan в Benetton после первой же гонки сезона – тоже начался с квартирного вопроса. Тогда гонщику намекнули, что скромное одноэтажное бунгало с общим санузлом, в котором проживала дружная и веселая ирландская команда Jordan, не соответствует величине шумахеровского дарования. Сейчас, когда бытовые проблемы чемпиона больше не беспокоят, Шумахер с удовольствием говорит о действительно захватывающих предметах: шинах, подвеске и настройках болида.

«Мы активно испытываем шины, это наш главный объект внимания. Сначала я выезжаю, чтобы составить общее представление о шинах. Потом на машину ставится новый комплект, и я пытаюсь понять разницу и как-то ее зафиксировать. Только пилот может сказать, что по-настоящему происходит на треке, такие сведения гораздо ценней голых цифр и кривых…»

Естественно, в этом честном и бескомпромиссном спорте нет ничего важнее шин и личности пилота. Именно водительский гений Шумахера в первом же сезоне сделал его желанной добычей сразу двух команд. А может, и не только гений. И не столько. Циники говорят, что самым важным качеством Михаэля в 1991 году была его национальность. Согласно контракту с немецкой телекомпанией, отчисления за трансляцию увеличивались в два раза, если на треке появлялся немецкий пилот. И он появился. Затем главный босс «Формулы» Берни Экклстоун решил, что для текстильного гиганта Benetton немецкий рынок важнее, чем для спонсоров Jordan, а для самого Экклстоуна команда Benetton важнее, чем слабые и нестабильные ирландцы из Jordan. Вопреки всем контрактам и юридическим нормам молодой гений тотчас перешел в Benetton. А право на телетрансляцию гонок за одну ночь подскочило в цене.

Говорит руководитель команды McLaren Рон Деннис: «Автоспорт – это бизнес международного масштаба, который иногда на пару часов в воскресенье после обеда становится спортом». Личность чемпиона по прагматичной стилистике прекрасно соответствует этой особенности «Формулы-1».

09.00

После разогрева машину полностью проверяют. Если инженеры удовлетворены результатом, начинаются испытания. Pista di Fiorano (так называется трек в штаб-квартире Ferrari, Маранелло) точно так же оснащен всеми средствами безопасности, как и настоящая трасса «Формулы-1». Требования к безопасности заданы FIA, Международной федерацией автоспорта, и распространяются на любые испытательные треки мира. По всей дистанции распределены посты, а врач и вертолет всегда находятся наготове на тот случай, если машина Шумахера сойдет с трассы.

Жизнь и здоровье Михаэля Шумахера застрахованы на 90 млн евро. Когда будущему чемпиону было 16 лет, в аварию попал знаменитый немецкий гонщик Штефан Беллоф – на Шумахера это произвело серьезное впечатление. Затем практически на его глазах в 1994 году в Имоле погибли сразу два пилота, Сенна и Ратценбергер. А когда во время аварии был случайно ранен один из механиков, весь мир увидел плачущего Шумахера. Поклонники были в восторге: «Шумми показал нам свою душу!» Чемпионский имидж от скупой мужской слезы сильно выиграл, однако насчет души мнения разделились. Скорее всего, Шумми показал лишь издерганные нервы. В этом бизнесе на мысли о жизни, смерти, вечности и уходе товарищей совершенно не остается времени и сил. По циничному признанию Берни Экклстоуна, «“Формула-1” больше, чем любой человек». Этому неопровержимому факту Михаэль и надеется противопоставить свою страховку. Что касается души, эта непредсказуемая субстанция в законы бизнеса вписывается плохо, и вместо нее лучше показать что-нибудь сконструированное усилиями пресс-секретарей и имиджмейкеров. Так проще и надежнее.

10.30

Сделав круг, Шумахер обговаривает с инженером изменения в машине.

«Время поворотов я ощущаю до сотой доли секунды, хотя мне кажется, что в этом нет ничего особенного. В конце концов, это моя профессия. Игроки в гольф точно так же чувствуют малейшие изменения в мяче или в клюшке. Тело становится настолько чувствительным, что способно воспринимать любые нюансы. Еще маленьким мальчиком я умел замечать различия настроек при езде. Конечно, со временем я научился анализировать их еще лучше».

В первый раз Шумахер сел за руль карта (переделанного из газонокосилки), когда ему было 4 года. На более роскошный спортивный автомобиль у его отца средств не было, и почти тотчас начались поиски спонсоров для юного дарования. Бизнесмен Юрген Дирк заключил с родителями договор: оплатил тренировки в обмен на все полученные мальчиком призы. Призы Шумахеру были не нужны: он просто любил быстро ездить на машине. Но прагматике автоспорта Михаэль начал учиться уже тогда.

Пока корреспондент размышлял о тяжелом детстве Шумахера, инженер Крис Дайер спел дифирамб водительскому чутью Михаэля. Тот возвращает комплимент, напирая на то, что все они тут в Ferrari «одна команда». Командный дух – важная часть имиджа, который Ferrari и «Формула-1» настойчиво пропагандируют. На самом деле все очень хорошо понимают, кто главнее. При обсуждении контракта Шумахер особо настаивал, что он является не просто пилотом, а именно «первым» пилотом, и кандидатура второго подлежит непременному обсуждению с ним. Не говоря уже об инженерах и прочем малозаметном персонале. Что, однако, не мешает Михаэлю перед объективами камер приглашать на верхнюю ступень пьедестала то Криса Дайера, то своего напарника Рубенса Баррикелло, в 2002 году пропустившего вперед его болид из соображений внутрикомандной политики. Шумахер готов поделиться славой. Но не в ущерб бизнесу и собственному статусу. Бизнес требует, чтобы лидер был только один.

13.00

Обед. Хозяйка Ristorante Montani приносит еду, которую она любовно приготовила специально для синьора Микеле: много пасты и салата. Сразу после обеда Шумахер делает традиционный телефонный звонок супруге Коринне.

Любимая еда Шумахера – макароны, а любимый напиток – яблочный сок (об этом мы знаем из нескольких дюжин интервью). О том, что чемпион любит еще и сигары, лучше известно из полицейских протоколов: именно с сигарой в зубах полуголый Шумахер встретил наряд полиции, когда в прошлом году отмечал свой шестой чемпионский титул. Маловероятно, что замеченные полицейскими лужи на полу состояли из яблочного сока. Желание покататься по ночному треку на тягаче и выбросить из окна телевизор возникает в сознании спортсменов под действием совершенно других напитков. Праздник закончился тем, что обуреваемый семейными ценностями великий автогонщик пытался отвезти брата Ральфа домой на его машине, но не смог тронуться с места.

Шумахера никогда не штрафовали за езду в нетрезвом виде и за превышение скорости на дорогах. На его совести только эпизодические нарушения правил парковки. Законопослушность и семейные ценности – важные компоненты имиджа образцового германского героя. Женитьба в 1995 году на белокурой немецкой девушке Коринне Беч дополнила этот образ. Проходившая в том же году вечеринка по поводу победы в чемпионате, на которой счастливый новобрачный проводил «конкурс мокрых футболок» с участием всех находившихся поблизости легкомысленных девушек, этому образу соответствует хуже, а потому почти забыта. И когда на пресс-конференции фанатка пишет чемпиону записку с предложением немедленно сочетаться узами плоти прямо в паддоке, Шумахер скромно улыбается девичьей горячности и вполне правдоподобно краснеет. Он, знаете ли, семейный человек и часто звонит жене, не стесняясь присутствия журналистов.

14.00

Михаэль Шумахер снова садится в машину. После обеда он обычно дольше остается на трассе, чтобы увеличить нагрузки на автомобиль. Работоспособность пилота в течение всего дня должна оставаться на одинаковом уровне – это важно, чтобы тренировки давали сравнимые результаты.

«Внутренне испытания бывают даже напряженней гонок. Приходится по несколько раз за день включать максимум концентрации, выезжать на три круга, выжимать всю скорость, чтобы симулировать ситуацию целых гонок, потом стоп, анализ. Длинные дистанции легче. Но главная моя проблема — не езда, а все, что мне нужно делать помимо нее. Скажем, давать интервью».

Журналисты заметили, когда именно Шумахер разлюбил интервью. Это произошло в 1994 году, вскоре после гибели Айртона Сенны. Журналистам тоже стало с ним гораздо труднее (тем, кто не верит, предлагаем перечитать реплики гонщика в этой статье – насколько мало интересного он сказал за целый день прогулок с диктофоном). Некоторые считают, что авария Сенны была для Шумахера тяжелой травмой. Вероятнее, что перемена с «солнечным мальчиком» Шумми связана с трагедией в Имоле более сложным образом. Сенна был звездой шоу-бизнеса «Формулы-1» и главным гвоздем программы. Очевидным кандидатом на роль нового лидера продаж стал Шумахер. Жизнь, в которой можно было быстро кататься по треку, развлекаться с девушками и говорить глупости журналистам, закончилась. Пришла пора побеждать любой ценой, при этом соответствуя продаваемому в Америке и Германии образу политкорректной звезды автоспорта. Чтобы стать непобедимым, семейным и насквозь положительным арийцем, Михаэлю пришлось слегка стиснуть зубы. А с такой гримасой сложно давать интервью.

16.00

В течение почти двух часов чемпион мира откатывает запланированное.

«Иногда это очень утомляет. Часто только мелочи определяют, был ли успешным день. Но если потом машина становится на десятую долю секунды быстрее, значит, вся маета себя оправдала. Ты тут же начинаешь в подробностях представлять, каким образом это увеличивает твои шансы в гонках. Конечно, гонки — это финальная цель, место, где ты можешь развернуться».

Собственно, финальная цель – это не сами гонки, а победа в них. Ради нее Шумахер способен на более серьезные поступки, чем накручивание испытательных кругов. Например, он готов протаранить борт соперника или вышибить его с трассы (в числе жертв в разное время оказались Деймон Хилл и Жак Вильнев, а когда то же самое проделал с братом Ральф Шумахер, то услышал в ответ: «Если Ральф хочет войны, он ее получит»). Все это заставляет недоброжелателей считать Михаэля жестким циником, убивающим здоровый дух спорта. Но гораздо вероятнее, что Шумахер лишь послушно делает то, чего ждет от него руководство команды и всего бизнеса «Формулы-1». Маршалы гонок прощают ему проступки, за которые другие пилоты рискуют получить черный флаг и дисквалификацию. Берни Экклстоун откровенно признается, что «Формуле» нужен лидер – точно так же, как боксу был нужен Мохаммед Али, а футболу – сборная Бразилии. Это повышает стоимость эфирного времени трансляции и в конечном счете – прибыльность бизнеса. По той же причине руководство «Формулы» без умиления относится к попыткам конкурентов оспорить шумахеровский титул и готово в этих случаях действовать на грани корректности. Не надо говорить, что Шумахер убил спортивный дух автогонок. Эту грязную, но необходимую работу взяли на себя совершенно другие люди.

18.30

День заканчивается так же, как и начался, – брифингом. Минут тридцать Михаэль Шумахер обсуждает с инженерами все, к чему они пришли во время испытаний. Затем механики полностью разбирают машину и проверяют каждую деталь. Тем временем Шумахер уже вернулся домой, ест бутерброды и позволяет заинтересованным лицам сделать себе массаж.

«Тренировочная работа — хорошая вещь, особенно если она приносит результат. Вести автомобиль на пределе скорости, находить этот предел на поворотах — все это приносит мне настоящее удовлетворение. Где бы это ни было — на гонках или на испытаниях. А потом мне ужасно нравится сидеть в гараже и смотреть, как ребята работают с машиной. Во время гонок, к сожалению, у меня почти никогда нет на это времени».

Наверное, самое интересное в Шумахере – то, что он, несмотря ни на что, до сих пор не потерял искреннего интереса к автоспорту (потерял ли он интерес ко всему остальному в жизни, гадать не стоит). Рисковать, терзать собственные мышцы, сосуды и позвоночник чудовищными ускорениями, часами лежать в раскаленном кокпите в мокром комбинезоне (во время гонок пилоты справляют нужду прямо под себя) – его профессиональный выбор. Чемпион действительно любит скорость. По словам раллиста Петера Сольберга, когда он с ветерком прокатил Шумми на своей «субару», Михаэль «визжал от восторга». Руководство команды выразило недовольство: раскрученному бренду не пристало так рисковать собой. Шумахер покорно вернулся к ежедневной рутине – испытательным заездам, душу из шампанского и хорошо продаваемому имиджу скучного, безукоризненно политкорректного арийца. Это его любимая работа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю вашему вниманию статью со scuderia.ru

ИТАК, засучите рукава, мы начинаем готовить вместе! :D

Россини автогонок, или Поваренная книга от Михаэля Шумахера.

Оказывается, Михаэль Шумахер совсем "обитальянился". Он мало того, что верой и правдой работает в Скудерии Феррари, но, как настоящий итальянец - можно сказать, Россини автогонок! - не может обойтись без того, чтобы испробовать себя на кухне. Ну, или в каком-нибудь ресторане. Конечно, я думаю, он больше ест, чем готовит. Но советы наверняка даёт. В том числе шеф-поварам. :)

Так вот. У звезды поварского искусства Армина Каррера и Михаэля Шумахера есть два общих момента: оба любят готовить и любят поесть. В одно из посещений Шумахером Карреровского ресторана хозяину пришла в голову идея составить книгу рецептов с излюбленными рецептами Михаэля. И вот что из этого вышло: книга "Любимые блюда Михаэля Шумахера" (автор - Armin Karrer). Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из этих рецептов, которые вы и сами можете испробовать. Закуски, паста, рыба или мясо - на любой вкус что-нибудь да найдётся.

Сегодня попробуйте в качестве закуски приготовить спаржу.

Да, имейте в виду, что ответственность за ваше состояние здоровья после тестирования этих рецептов Scuderia.ru не несёт. Да и краш-тестов мы не проводили. :)

Спаржа с пармезаном и выдержанным бальзамическим уксусом

На пять персон:

1 кг побегов спаржи

100 мл оливкового масла

50 г сыра пармезан

20 г бальзамического уксуса

2 пучка салата руккола

30 г сливочного масла

Сок половины лимона

Соль, перец, сахар

А готовится это так.

На сей раз - очень наглядный и, соответственно, простенький в приготовлении рецепт. Сначала очистите спаржу или же сразу возьмите зелёную спаржу, которую не надо чистить. Отварите её в воде с добавлением соли (обычно берут 12 г соли на литр воды), масла, сахара и лимонного сока, но не слишком долго. Спаржа должна остаться немного твёрдой.

Вымойте рукколу, почистите и обсушите. С помощью шумовки выньте спаржу из воды и распределите на 5 тарелок. Сверху посыпьте натёртым пармезаном и сбрызните оливковым маслом. Поверх положите листики рукколы и полейте вокруг спаржи бальзамическим уксусом.

И ещё одна рекомендация: если у вас нет бальзамического уксуса, можете не переживать и взять любой другой высококачественный ароматизированный уксус. Приготовленная по этому рецепту спаржа - в любом случае настоящее событие для гурмана!

Перевод: Полина Зам

Источник: Sport.de

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и он-лайн книги о Ф1, наконец!, дождались!

PS Огромное спасибо переводчикам Александру Кульчицкому и Андрею Краснову.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот и он-лайн книги о Ф1, наконец!, дождались!

PS Огромное спасибо переводчикам Александру Кульчицкому и Андрею Краснову.

Супер!!! Прочитал. Очень понравилось. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нить знает или может видел где в Москве можно приобрести "The International Motor Racing Guide"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Ребята, приобрел книгу про Джеймса Ханта "Shunt. The story of James Hunt" на амазоне и, если это кому-то интересно, могу выкладывать переводы отдельных глав на своем блоге. Прошу учесть, что это может быть не быстро, потому что с завтрашнего дня на работу, а количество свободного времени в рабочие дни драматически уменьшается...))

pdxkito51.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Ребята, приобрел книгу про Джеймса Ханта "Shunt. The story of James Hunt" на амазоне и, если это кому-то интересно, могу выкладывать переводы отдельных глав на своем блоге. Прошу учесть, что это может быть не быстро, потому что с завтрашнего дня на работу, а количество свободного времени в рабочие дни драматически уменьшается...))

Выкладывай, с огромным интересом почитаем! :thumbsup:

Давно мечтаю об этой книге на русском :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкладывай, с огромным интересом почитаем! :thumbsup:

Давно мечтаю об этой книге на русском :blush:

Ага, отлично!!

Давайте сделаем так - скажем в пятницу-субботу я попробую выложить перевод какой-нибудь интересной главы, а далее буду стараться по мере возможностей держать темп. По поводу моего блога - он пока в состоянии наполнения контентом и вообще посвящен не только Формуле-1, поэтому сильно не бейте)).

Если серьезно, я думаю, что первоначально буду выкладывать туда (и ссылка, которую просил Неизвестный) - http://www.sports.ru/tribuna/blogs/vovkaast/. В принципе есть ещё один домен в запасе, но с этим можно будет решить по ходу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, как и обещал, прямо здесь - http://www.sports.ru/tribuna/blogs/vovkaast/278475.html можно почитать перевод первой части 12-й главы книги о Джеймсе Ханте.

Честно говоря, в условиях перманентного цейтнота возможно были проблемы с пунктуацией при переводе, но начало положено. Точного времени выкладывания следующего отрывка я Вам не назову,но буду стараться не слишком затягивать сроки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одно дополнение - параллельно буду выкладывать перевод на сайт wtf1.ru - выбирайте, где удобнее и читайте!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал. Респект.

У нас про Джеймса есть отдельная тема и думаю, что туда тебе тоже стоит обязательно публиковать все дальнейшие труды.

Согласен, отличная мысль!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 vovkauznt

Огромное спасибо! +100 Вам.

Не за что! Тем более, сегодня небольшой бонус: вот по этой ссылке можно прочитать окончание 12-й главы и начало 13-й.

И ещё вопрос ко всем - может, после перевода 13-й главы перейти к началу книги и вспомнить детство и школьные годы будущего чемпиона? Уверен, многие совсем мало знают об этом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай. Я с любопытством почитаю - думаю, другие тоже. :-) Респект тебе большой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай. Я с любопытством почитаю - думаю, другие тоже. :-) Респект тебе большой

Ну что же, тогда сегодня по этой ссылке и по этой тоже - окончание 13-й главы, которое позже выложу и в тему Джеймса - и вернёмся к первым главам.

Ответов, конечно, было не слишком много, в принципе только от тебя :) . Поэтому задам ещё один вопрос, который, быть может, вызовет большее оживление - в ближайшее время планирую порыскать и приобрести ещё пару книг на английском языке о "Формуле-1", не издававшихся в нашей стране. Эпоха, о которой будет идти речь в книге, не слишком важна - наверное с 1950 года и где-то до 1993 года и окончания дуэлей Сенны и Проста... Посоветуете что-нибудь интересное?

P.S. С надеждой жду ответов и от суперпрофессионалов форума вроде Егора или Владимира Коваленко - они всё-таки забыли о "Формуле" больше, чем я успел узнать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не за что! Тем более, сегодня небольшой бонус: вот по этой ссылке можно прочитать окончание 12-й главы и начало 13-й.

И ещё вопрос ко всем - может, после перевода 13-й главы перейти к началу книги и вспомнить детство и школьные годы будущего чемпиона? Уверен, многие совсем мало знают об этом...

Конечно давай я как раз хотела спросить, почему не сначала. И спасибо тебе большое за твой труд. Очень хотела прочитать эту книгу когда узнала что она есть, но рассчитывать на наши издательства просто не реально, а инглишем я не владею.

С нетерпением жду продолжения...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы!

Наверное, мне и впрямь следовало поточнее определить интересующую меня тематику...быстро сформулировать свои предпочтения не смогу, поэтому как только сделаю это - напишу!!

Что касается архива Владимира Коваленко - Владимир, есть несколько заинтересовавших книг: "Amazing Summer'55", "Graham Hill", "History of Motor Racing", "Power and Glory" (никогда не слышал о такой) и 2 сборника "Racing Cars" на нижней полке - если не сложно, расскажете о них и насколько интересны они были лично для Вас?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...