Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

fia_world_endurance_championship_cover?e=2147483647&v=beta&t=Kg39ZiUOaq0EuG3ajFBga3pbCjmn8xiN-wEKMT4AONA

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость(англ. FIA World Endurance Championship, FIA WEC) — международное спортивное соревнование, организованное Западным автомобильным клубом и санкционированное Международной автомобильной федерацией. Чемпионат стал преемником Межконтинентального кубка Ле-Мана, проводимого в 2010−11 годах, и первым мировым чемпионатом по автогонкам на выносливость после упразднения в 1992 году чемпионата мира по гонкам на спорткарах. Название World Endurance Championship использовалось ФИА в 1981−85 года.

Отличительной особенностью чемпионата является его проведение сразу в двух классах: одном классе спортпрототипов и одном классе автомобилей Gran Turismo. Чемпионский титул разыгрывается среди заводских команд спортпрототипов и автомобилей Gran Turismo, а также их гонщиков; среди остальных команд и гонщиков разыгрываются кубки и трофеи.

13 сезон чемпионата мира по автогонкам на выносливость ФИА, автогоночной серии, организованной Международной автомобильной федерацией (FIA) и Западным автомобильным клубом (ACO).

О популярности новаторской серии свидетельствует большое количество задействованных производителей - 13 в 2025 году, что эквивалентно не менее чем 36 заявкам от Alpine, Aston Martin, BMW, Cadillac, Corvette, Ferrari, Ford, Lexus, McLaren, Mercedes-AMG, Peugeot, Porsche и Toyota, все из которых признают ценность участия в чемпионате, который помогает ускорить достижения в области технологий, производительности и безопасности для их дорожных автомобилей.

zt409exbu6ud1.jpeg

Скрытый текст

7ILmi6hAj2AdeHKe2GAsojQupo3HH8aXiv6xRFpP_N3vQFD1kq150xIq5g1TIwstXnTulF_XhmD_5qUrJxhZOVtXI368e3j85XRxV38OpRy_8Quu-Uk36f3qflfLrs3f4OecINihFExVSQXo59w_g9Bli0OtIBkG

06F8zBhcrjdhKtPw47WT3gFXIvKn9f2DK_t8bSxRseWUNKFRBKeXcjGeSz6wCNxXACRI27YyezBH-6f8

udCs31lQGD0rKsNjlwAR1Jd0h6rp-N2ZwYE-5wtfY99n-ojGa154_HLg2s9o7qQWvQ98JLkW3PQPjfEE

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Fenix77 сказал:

Ждём опять Тойоту ?? Ну ладно ... :bt6:

неужели будешь за Тойоту топить?:connie_twiddle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как так-то, не могли что ли на Ле Ман подкрутить БоП для Порша разочек? Надеюсь ВЕК сделает выводы и затащит Тойоту на победу в Ле Мане на следующий год, а то мало ли что!

Хотя стоп, о чем это я, какие подкрутки? Это же честное и справедливое спортивное соревнование! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ужасно жаль, что в "Порше" приняли такое решение. Второй год я преданный болельщик Кевина Эстре с Лауренсом Вантхором - и вот на тебе... Раньше решить не могли, когда контракты в большинстве команд ещё не были подписаны? Подосрали конкретно, конечно:68: Теперь в топ-классе будет не 18, а 17 машин - хорошо, "Генезис" появится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, jurykovalev сказал:

Порше закрывает заводскую команду в ВЕК. 
Надеюсь МакЛарен уже подписывают Вантора или Эстре. 

Как показывает опыт, с Маками лучше не связываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Iron Deer сказал:

Ну как так-то, не могли что ли на Ле Ман подкрутить БоП для Порша разочек? Надеюсь ВЕК сделает выводы и затащит Тойоту на победу в Ле Мане на следующий год, а то мало ли что!

Хотя стоп, о чем это я, какие подкрутки? Это же честное и справедливое спортивное соревнование! :D

как в 23 году ты хотел сказать для БОПрарри?!:acute:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За Тойоту никогда!! Есть Кадило, есть Астоны)) а может и Порше вернётся когда нибудь:m05115:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мур назначен главным инженером Cadillac.

Цитата

Бывший инженер и технический директор Porsche - Джером Мур, присоединяется к Cadillac Racing в качестве главного инженера LMDh.

Обширный опыт Мура в автоспорте также включает в себя пятилетний технический и руководящий опыт в Porsche, где он был гоночным инженером гоночной программы 919 Hybrid, победившей в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года и победившей в гонке 24 часа Ле-Мана в том же году.

Австралиец остался в Porsche после закрытия программы LMP1 и стал руководителем проекта Porsche 911 RSR-19.

Мур, который будет подчиняться Марку Стилову, директору программ соревнований по автоспорту, будет работать в техническом центре GM в Шарлотте и курировать программы производителя WEC и чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar.

Jeromy-Moore-conversation-1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Iron Deer сказал:

Ну как так-то, не могли что ли на Ле Ман подкрутить БоП для Порша разочек? Надеюсь ВЕК сделает выводы и затащит Тойоту на победу в Ле Мане на следующий год, а то мало ли что!

Хотя стоп, о чем это я, какие подкрутки? Это же честное и справедливое спортивное соревнование! :D

Это Платиновая Эра говорили они :girl_werewolf:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fenix77 сказал:

За Тойоту никогда!! Есть Кадило, есть Астоны)) а может и Порше вернётся когда нибудь:m05115:

а че так?B)

сама же писала что Кади ведра)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, SareN сказал:

а че так?B)

сама же писала что Кади ведра)))

Так и Порше были ведра :7694b8656d0d8fdd1cb1dd22ed248ac6: Я за ведра, а бурятов не люблю с детства )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как будет 499p по японски?

 :spiteful:

зы. но так то идея правильная, копировать надо у лучших.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пьер Фийон: «Процесс баланса в этом году явно не сработал».

Цитата

Хотя эта дисциплина сейчас переживает новый золотой век благодаря категории гиперкаров, её успех порой затмевается непрекращающимися спорами вокруг баланса производительности (Balance of Performance) – важнейшего, но часто критикуемого инструмента балансировки. По этому животрепещущему вопросу Пьер Фийон чётко заявляет: « Мы уже предложили всем производителям отказаться от баланса производительности (BoP), но они отказались. Все они просили сохранить его».

Осознавая критику, президент ACO признаёт, что система продемонстрировала свои ограничения в 2025 году: «После этого, я думаю, нам следует говорить не о BoP, а об управлении эффективностью. Мы полностью переработаем процесс BoP, который в этом году явно не сработал. Поэтому технические команды ACO, FIA и IMSA, если уж на то пошло, работают с производителями над более простым вариантом на следующий год».

Однако Пьер Фийон объективно оценивает масштабы ощущаемого дисбаланса: «Если посмотреть на разрывы, то во время квалификации на Фудзи почти все машины отставали друг от друга на одну секунду. А взгляните на разрыв между двумя машинами одной команды — иногда он превышает полсекунды. Так что разница в результатах не так уж и велика».

По его словам, проблема не в самом принципе, а в том, как он реализуется. «Было слишком много разрывов между расами, вот что не сработало. На самом деле, проблема не в системе BoP, а в существующей процедуре, которую мы собираемся переработать».

Хотя некоторые считают, что BoP слишком часто модифицировался, Пьер Фийон, по его словам, на каждой гонке квалифицируется так: «Это неправда, он не менялся на каждой гонке. Знаете, иногда лучшее — враг хорошего. И вот, я думаю, техники старались максимально сбалансировать все машины. А это чрезвычайно сложная задача».

И в заключение: «БоП составляет лишь 30% результата. Стратегия, шины, гонщик, условия гонки... мы часто забываем об этом. Важно сохранить этот аспект. Сохранить стратегию».

о как, давайте тогда на целый сезон читерам навесим центнер картохи, а Тойоте скинем до 1030?B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.10.2025 в 15:26, SareN сказал:

« Мы уже предложили всем производителям отказаться от баланса производительности (BoP), но они отказались. Все они просили сохранить его».

Всё что нужно знать о спортивном духе участников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миккель Йенсен собирается покинуть Peugeot и перейти в McLaren.

Цитата

В преддверии 2026 года, когда LMDh будет полностью разработан, а его появление запланировано на 2027 год, McLaren, очевидно, активно ищет лучших гонщиков, способных показать себя во всей красе. И одним из них должен стать Миккель Йенсен.

Как упоминалось в видеоролике WEC Silly Season , нынешний гонщик Peugeot готовится покинуть Peugeot, чтобы присоединиться к команде McLaren United AS. И если верить видео, в конце будущего сезона его примеру может последовать еще один гонщик Peugeot Sport, а именно его соотечественник Мальте Якобсен.

MikkelJensenPEUGEOT9X8.jpg?itok=Noq1vmNA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...