Jump to content
Sign in to follow this  
Мяука

Библиотека фаната - Фернандо Алонсо - 2014

Recommended Posts

Интервью, статьи из журналов, обзоры, комментарии, фото- и видео-материалы сезона-2014

Сезон 2014

Оф.сайт Фернандо Алонсо:

http://www.fernandoalonso.com/

Твиттер ФА:

https://twitter.com/...al/with_replies

Фейсбук ФА:

http://www.facebook....doAlonsoOficial

Видео ФА

https://www.youtube....Ooficial/videos

Эра в Феррари (продолжение)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Презентация F14 Т 25.01.2014

Тесты 28-31 января, Херес

Тесты 19-22 февраля, Бахрейн (с.2)

Тесты 27 февраля-02 марта, Бахрейн

ГП Австралии 2014 (с.3)

ГП Малайзии 2014 (с.4)

ГП Бахрейна 2014 (с.5)

Тесты 8-9 апреля (с.6)

ГП Китая 2014

ГП Испании 2014 (с.8)

ГП Монако 2014 (с.9)

ГП Канады 2014 (с.10)

24 часа Ле Мана (с.11)

ГП Австрии 2014

ГП Британии 2014 (с.12)

ГП Германии 2014 (с.13)

ГП Венгрии 2014

ГП Бельгии 2014 (с.14)

ГП Италии 2014 (с.15)

ГП Сингапура 2014 (с.16)

Журнал "Ф1 Рэйсинг". Октябрь Вы Они задают вопросы. Фернандо Алонсо.Текст: Энтони Роулинсон (с.17)

ГП Японии 2014 (с.17)

ГП России 2014 (с.18)

ГП США 2014 (с.19)

ГП Бразилии 2014

Бахрейн, 15.11.2014 (FIA WEC) (с.20)

ГП Абу Даби 2014 (с.21)

Док.фильм "Последний уикэнд Ала в Феррари" с переводом (с.22)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Презентация F14 T

a254cb303828061.jpg eac0eb303828071.jpg dc0b3f303828089.jpg 1448da303828110.jpg 583dc2303828135.jpg 9a19e7303828154.jpg b6e0b4303828168.jpg 2b9d4b303828195.jpg

Машина в стиле унисекс - ни мальчик, ни девочка

Вполне себе итальянский дизайн :ph34r_1:

Технические характеристики Ferrari F14 T

25/01/2014, суббота, пресс-служба Ferrari

Шасси

Поклонники Ferrari могут заметить в F14 T черты моделей предыдущих лет – например, в передней и задней подвески применяются тяги. Впрочем, помимо этого незначительного сходства мало что роднит новую машину с предшественницами. Внешне разница и вовсе радикальная: требования регламента, предписывающие снизить высоту шасси и носового обтекателя в интересах безопасности, сделали F14 T совершенно непохожей на F138 и поставили перед инженерами сложнейшую задачу – скомпоновать переднюю подвеску при гораздо более низком монококе.

В зоне заднего крыла также ничего похожего на то, что было в предыдущем сезоне, поскольку, по новым правилам, во-первых, ход управляемой плоскости DRS теперь намного больше, во-вторых, площадь всего заднего крыла стала заметно меньше, в-третьих, нижние плоскости крыла теперь запрещены. В итоге главная плоскость заднего крыла теперь установлена на одной центральной стойке.

Ширина переднего крыла в соответствии с требования регламента уменьшена: оно потеряло по 75 мм слева и справа. Это сделано для того, чтобы крыло стало менее уязвимым в случае контакта с другими машинами или отбойниками.

Это, пожалуй, не самое заметное отличие от F138, оказывает весьма серьезное влияние на эффективность всей машины. Все передние крылья, использовавшиеся с 2009 года, были сконструированы таким образом, чтобы воздушный поток с торцевых пластин обтекал передние колеса снаружи – за счет этого достигалась максимальная прижимная сила. Смещение торцевых пластин всего на 75 мм к центру потребовало полного пересмотра аэродинамики переднего антикрыла.

Компоновка

Хотя внешняя разница уже поражает, основные отличия всё же скрыты внутри корпуса. Новая машина предъявляет совершенно иные требования к системам охлаждения. Радиаторы систем охлаждения и смазки двигателя уменьшены в соответствии с относительно небольшим шестицилиндровым двигателем, однако инженерам пришлось искать способы разместить здесь еще и промежуточный охладитель турбонагнетателя. Также надо было продумать механизмы отвода тепла от компонентов системы ERS, которая нагревается гораздо сильнее, чем KERS, её предшественница. Более мощное охлаждение позволяет добиться большей мощности, но сказывается на прижимной силе, поэтому требовалось очень точно определить необходимый уровень охлаждения, чтобы добиться оптимального баланса между этими двумя показателями.

Здесь в пользу Скудерии сыграл тот факт, что и силовой агрегат, и шасси разрабатываются и производятся на одном заводе. Инженеры потратили немало времени на выбор оптимального уровня охлаждения, размещение элементов различных систем и работу над поступающим к этим элементам потоком воздуха, чтобы предельно компактный корпус F14 T обеспечивал достаточную прижимную силу.

Тормоза

Конструкция тормозной системы также была изменена в соответствии с новыми правилами. В частности, потребовалось увеличить мощность передних тормозов на передней оси. В то же время команда вместе со специалистами компании Brembo работала над снижением размеров задних тормозных суппортов, чтобы уравнять тормозное усилие, создаваемое генератором системы ERS. Кроме того, в соответствии с правилами F14 T будет впервые оснащена электронной системой управления тормозным усилием, позволяющей добиться более стабильного хода педали и лучшего контроля баланса тормозов в момент замедления машины, когда ERS нелинейно накапливает энергию.

Силовая установка и трансмиссия

Новый силовой агрегат обладает большей пиковой мощностью, чем предшественник, при этом он выдает её на более низких оборотах и с существенно выросшим крутящим моментом. Более того, регламент предписывает командам выбрать всего восемь передаточных чисел на весь сезон. Все это предъявляет совершенно иные требования к трансмиссии по сравнению с предыдущими поколениями машин Формулы 1. Трансмиссия F14 T создавалась с таким расчетом, чтобы она обеспечивала максимально эффективную передачу мощности при сохранении оптимального стартового ускорения и высокой надежности.

При столь масштабных переменах в регламенте сделать машину легче предписанного лимита (а теперь он равен 691 килограмму) стало гораздо сложнее, чем в предыдущие годы. С самого начала работы над F14 T такому параметру, как масса, уделялось большое внимание, так как было необходимо построить шасси при оптимальным объеме балласта, чтобы впоследствии иметь возможность дорабатывать машину по ходу сезона. Крайне важной будет интеграция шасси с новыми шинами Pirelli: способность F14 T эффективно с ними взаимодействовать станет одним из ключевых факторов, которые определят, приведут ли вложенные усилия к ожидаемым результатам.

Шасси: Углеволокно и композитные сотовые структуры

Трансмиссия: Продольно расположенная коробка передач Ferrari, полуавтоматическая, секвентальная, с электронным управлением и бесступенчатым переключением, 8 передних и одна задняя передача; гидравлический дифференциал повышенного трения

Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задними тормозами по принципу by-wire

Подвеска: Впереди и сзади независимая подвеска, основанная на использовании тяг, взаимодействующих с торсионными пружинами

Вес машины: 691 кг (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком)

Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов

Двигатель

Рабочий объём: 1600 куб. см

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина

Расход топлива: максимум 100 кг/час

Ёмкость топливного бака: 100 кг

Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов

Число цилиндров: 6

Диаметр цилиндра: 80 мм

Ход поршня: 53 мм

Число клапанов: четыре на цилиндр

Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar

Каждый гонщик на сезон получает 5 силовых установок

Система ERS

Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)

Мощность кинетического мотор-генератора (MGU-K): 120 кВт

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин

Фернандо

75fbd036f9a5t.jpg

df8b17ab15d363c0f69700f641a9aae5.jpeg

5ea066303834065.jpg 571ab6303834114.jpg 9b4764303834160.jpg 4425fd303834208.jpg f7e98a303834246.jpg

ccb5df303832800.jpg

bb294b303845789.jpg

29b225303834565.jpg67bd1b303835902.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло: "Настало время побеждать"

25/01/2014, суббота, пресс-служба Ferrari

На презентации новой машины Ferrari F14T президент компании Лука ди Монтедземоло говорил о задачах команды на этот сезон. По его словам, в Маранелло есть всё необходимое, чтобы добиться успеха и отыграться за неудачи прошлого сезона.

Лука ди Монтедземоло: «Я работаю в Ferrari более 20 лет, но каждый год день презентации оказывается уникальным. Я испытываю чувство уверенности, поскольку у нас сильная команда. Мне кажется, у нас есть все слагаемые успеха.

Я очень рад возвращению Кими Райкконена – именно он выиграл последний титул Ferrari. А Фернандо великолепно провел сезоны, трижды за последние четыре года завоевав вторую позицию в личном зачете. Настало время побеждать.

Я полностью доверяю нашему новому техническому директору Джеймсу Эллисону, руководившему работой с двигателем. Это очень сложная силовая установка, комплексная система. Я считаю, что ключевую роль особенно в начале сезона будет играть надежность.

В условиях перемен в регламенте сложно сразу понять расстановку сил и определить, кто окажется конкурентоспособен, а кто – нет. Но наша цель – оказаться в числе лидеров. Необходимо максимально выложиться, и я видел, что все наши сотрудники прекрасно это понимают и стремятся к этой цели. Именно с таким настроем команда приедет на первые тесты.

Мы должны не только дать нашим гонщикам конкурентоспособную машину, но окружить их сильной командой. Стефано Доменикали провел небольшую реорганизацию коллектива. Я уверен в нём и рассчитываю на него, ведь мы разделяем страсть к гонкам и преследуем одну цель – максимально использовать потенциал Ferrari, чтобы снова побеждать».

Доменикали: Необходимо сделать всё, что в наших силах

25/01/2014, суббота, пресс-служба Ferrari

На презентации новой машины Ferrari руководитель команды Стефано Доменикали говорил о задачах, которые стоят перед Скудерией в предстоящем сезоне.

Стефано Доменикали: «Я думаю изменения в техническом регламенте, с которыми мы столкнемся в этом году, станут самыми большими, которые мы только видели за последнее десятилетие. В связи с этим инженерам пришлось решить множество проблем. Нам предстоит работать с полностью новой силовой установкой, иметь дело с новыми правилами, которые ставят перед командой интересные задачи. Мы неоднократно говорили, что должны внимательно изучить все детали, чтобы удостовериться в том, что сможем повысить уровень конкурентоспособности. Именно над этим работал весь коллектив.

Разумеется, в последние несколько лет структура команды претерпела изменения, мы инвестировали серьёзные средства в Формулу 1, что было очень важно. О некоторых из этих изменений хорошо известно, ведь к нам присоединились видные специалисты. Другие были не столь заметными, но, в любом случае, они также очень существенны. Например, мы инвестировали средства в новую аэродинамическую трубу, в симулятор, чтобы быть уверенными в том, что все инженеры получили все необходимое для продуктивной работы. При этом мы не должны забывать, что должны выступать на самом высоком уровне, как это было в прошлом.

Предстоящий сезон окажется более сложным, потому что нам придется работать с совершенно новой машиной, новыми системами, применять новый подход к топливной эффективности. Принимая всё это во внимание, команде предстоит сделать максимум возможного, а также не забывать про эффективную работу во время пит-стопов. Эти составляющие необходимо консолидировать и добиться их безупречного взаимодействия. Нас ждет длинный сезон, но важно начать чемпионат, не испытывая проблем с надежностью, а затем динамично модернизировать машину, чего нам не удалось в прошлом году.

Разумеется, первые тесты окажутся сложными для всех, ведь необходимо протестировать и проверить множество вещей, но, прежде всего, важно справиться с огромным прессингом. Мы это прекрасно понимаем и предельно сосредоточенны на работе и хотим удостовериться, что сделаем всё, что в наших силах. Ferrari предоставила команде всё необходимое для продуктивной работы. От нас требуется максимум концентрации, надо сделать все, чтобы прессинг, с которым команда постоянно сталкивается, не отразился на нашей работе. Мы представляем не только Ferrari, но и всю Формулу 1».

Алонсо надеется повторить некоторые достижения Шумахера

25/01/2014, суббота, пресс-служба Ferrari

На презентации новой машины Ferrari Фернандо Алонсо заявил, что настроен весьма оптимистично и надеется повторить успех Михаэля Шумахера, выигравшего первый титул в составе итальянской команды на пятый год работы в Маранелло.

Фернандо Алонсо: «Михаэль Шумахер выиграл титул, когда проводил пятый сезон в Ferrari. Я выступаю в этой команде уже пятый год, поэтому надеюсь повторить некоторые из его успехов. За последние несколько лет мы не раз были близки к цели – в 2010-м и 2012-м нам совсем немного не хватило для победы в чемпионате. В этом году мы снова попробуем добиться успеха, и я надеюсь, что нам это удастся.

Из-за перехода на новый регламент в 2014-м Формула 1 сильно изменится. Это повлияет и на стиль пилотирования. Я с нетерпением жду возможности опробовать новую машину на трассе.

Мне кажется, мы с Кими будем сильными напарниками, ведь каждый из нас уже добивался успеха в карьере в Формуле 1. Но каждый год всё начинается с нуля, поэтому неизвестно, кто окажется более конкурентоспособен. Впрочем, у нас очень сильная команда, и если мы хорошо выполним свою работу, то, надеюсь, добьемся хороших результатов. Если же нам это не удастся, значит, гонщики другой команды окажутся сильнее. Наша задача – хорошо выполнить свою работу и добиться успеха».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эллисон: Работу над F14 T пришлось начинать с чистого листа

25/01/2014, суббота, пресс-служба Ferrari

В 2014 году Формула 1 переходит на новые турбированные силовые установки объемом 1,6-литра. Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон рассказал о задачах, которые пришлось решить инженерам команды при подготовке машины к новому сезону.

Джеймс Эллисон: «В 2014-м впервые за долгие годы нам пришлось начинать разработку двигателя с чистого листа. Хороший двигатель – самый важный фактор конкурентоспособности в 2014 году, и этим ситуация отличается от прошлых лет. Правила, касающиеся аэродинамики, также совершенно новые. Постоянная доработка аэродинамики по ходу сезона будет невероятно важна для борьбы за титул. Эта работа окажется не менее важной, чем эффективность силовой установки.

Если бы мне пришлось выбирать, что в новом сезоне будет важнее – двигатель или аэродинамика – я бы ответил, что самым важным фактором окажутся не мощность силовой установки и не эффективность аэродинамики. Абсолютно фундаментальным фактором станет надежность.

Любой инженер, работающий в Формуле 1, имеет огромные привилегии, поскольку мы сотрудничаем с высокопрофессиональными специалистами. В нашем распоряжении лучшее оборудование и инструменты – нам всем очень повезло. Однако в этом году инженеры находятся в еще более привилегированном положении, поскольку работу над машиной пришлось начинать с чистого листа. Проект очень сложный, F14 T мы фактически разрабатывали с нуля. Для инженеров это все равно, что рождественские праздники каждый день.

Тем не менее, хотя нам это интересно, нельзя забывать, что речь идет об очень сложной работе. Мы намерены готовить новинки к каждой гонке, чтобы удостовериться, что прогрессируем на протяжении всего года. В Формуле 1 борьба идет на каждом уровне – в методах управления командой, в попытках сделать машину немного быстрее, в инвестировании в сотрудников и инфраструктуру на базе. Это непрекращающийся процесс, и я рад вернуться в Ferrari в конце периода, во время которого команда вложила средства в оборудование и базу, провела модернизацию аэродинамической трубы и динамометрических стендов. Все это – задел на будущее. Мы должны работать как можно лучше, чтобы максимально использовать возможности, которые нам предоставлены, благодаря сделанным инвестициям».

Пэт Фрай: Итоги нашей работы станут понятны в Мельбурне

25/01/2014, суббота, пресс-служба Ferrari

В интервью пресс-службе Ferrari на презентации F14 T главный инженер команды Пэт Фрай говорил о подготовке к сезону и о том, как перемены в регламенте повлияют на ход гонок.

Пэт Фрай: «Работа на симуляторе с проектом F14 T продолжалась, по меньшей мере, два года. Мы занимались теми же вещами, что и обычно: анализировали характеристики и аэродинамическую эффективность. Кроме того, у нас было много работы из-за вступления в силу нового регламента на двигатели.

Для начала мы создали базовый вариант и разные его модификации. Гонщики основного состава работали на симуляторе с разными компьютерными моделями двигателей и стратегиями, чтобы понять, как лучше использовать потенциал силовой установки и расходовать топливо. Мне кажется, гонщики сочли это полезной и информативной подготовкой к тестам. Мы уже подготовились к тестам в Бахрейне и Хересе, но ещё больше данных будем получать по ходу сезона с каждым Гран При.

Конечно, пилоты продолжат тренироваться на симуляторе по ходу сезона, но из-за кардинального изменения регламента вместо работы с настройками они будут искать оптимальные варианты стратегии для квалификации и для гонки. Возможно, собранная по ходу сезона информация к концу года может оказаться уже не столь актуальной, но сейчас это имеет огромное значение для подготовки к гоночному уик-энду.

Мне кажется, правила не особенно влияют на стратегию пит-стопов и конструктивные особенности замены деталей. Однако у инженеров и механиков существенно увеличилась сложность и объем работы, ведь они должны понять, как именно надо всё оптимизировать.

Если говорить о стратегии, то нас ждет несколько гонок, где можно максимально выкладываться без каких-либо ограничений, например, в Монако. Однако на многих других трассах придется экономить топливо. Полагаю, нам необходимо искать компромисс уже в Мельбурне, ведь на этой трассе расход топлива очень велик.

Кроме того, придется привыкнуть к изучению стратегии, а именно, найти лучший вариант для экономии топлива и определить, когда надо взвинтить темп, а когда снизить скорость, ведь в зависимости от особенностей расхода топлива и использования кинетической энергии можно изменить скорость машины на секунду на конкретном круге. Следовательно, станет на порядок сложнее анализировать гонку и пытаться понять, что делают соперники.

Я довольно давно участвую в этом спорте, поэтому помню финал предыдущей турбо-эры и переход на атмосферные двигатели. Это была серьезная реформа, но она не может сравниться с тем, что произошло в этом году. Немного изменился и регламент на аэродинамику. Если объединить эти перемены, то мы все получим интересные задачи для инженеров, которые занимаются шасси и аэродинамикой. Кроме того, не так просто оптимизировать двигатель и добиться соответствия машины ограничению веса. К этой работе была привлечена вся конструкторская команда Ferrari. В Мельбурне узнаем, как мы выглядим по отношению к соперникам».

Марморини: Проблемы с надежностью обойдутся дорого

25/01/2014, суббота, пресс-служба Ferrari

В день презентации машины 2014 года F14 T главный моторист Ferrari Лука Марморини рассказал о ходе работы по подготовке новой силовой установки. Говоря о предстоящем сезоне, Марморини сделал акцент на надежности двигателя.

Лука Марморини: «Несколько часов назад мы впервые увидели, как заработал новый двигатель на новой машине, и все очень взволнованы. Наша работа над проектом началась два года назад. Предстояло многое сделать не только инженерам, отвечающим за двигатель, но и тем, кто работал с электроникой, ERS, и, конечно, разработчикам шасси, чтобы интегрировать в машину силовую установку – это невероятно сложная работа. Мы невероятно мотивированы, но, конечно, концентрация должна оставаться на максимальном уровне.

В современной Формуле 1 надежность двигателя стоит во главе угла. Благодаря модернизации оборудования у нас появилось еще больше возможностей по проведению симуляции, особенно в работе с новой силовой установкой. Теперь необходимо проводить не только симуляцию гонки, но и симуляцию использования силовой установки и процесса накапливания энергии. Был модернизирован не только симулятор двигателя – многое было сделано для модернизации симулятора машины, потому что необходимо, чтобы с самого начала гонщики поняли, как работать с силовой установкой.

В любом случае, тесты имеют фундаментальное значение. К сожалению, мы сможем провести всего несколько тестов незадолго до начала сезона. У нас ограничено время работы на трассе, но невероятно важно понять поведение силовой установки в машине.

Согласно правилам 2014 года, в начале сезона нам придется приостановить работу над повышением эффективности силовой установки, так что мы не сможем менять ее детали, кроме случаев, если у нас возникнут проблемы с надежностью. В результате мы до последнего будем работать над повышением эффективности силовой установки.

В этом году надежность имеет невероятно высокое значение. Проблемы с ней дорого обойдутся, так что надежность сама по себе – параметр эффективности. Поэтому мы пытаемся повысить надежность используемых деталей, и в этом нам помогают технические партнеры. Специалисты компании Shell оказали существенную помощь в работе над силовой установкой. Предстоит еще поработать над повышением эффективности системы, но я могу подтвердить, базовая работа над проектом сделана на отлично».

Share this post


Link to post
Share on other sites

2db278a79e017f4f087a724f5154637f.jpeg

Новые шлемы гонщиков Ferrari

В день презентации новой машины пресс-служба Ferrari также опубликовала фотографии шлемов Фернандо Алонсо и Кими Райкконена, в которых они будут выступать в 2014 году.

Обращает на себя внимание, что палитра, которую использовал Фернандо, осталась в целом прежняя, но традиционные цвета испанского флага и небесно-голубой, символизирующий его родную Астурию, распределены в иной пропорции. Также несколько изменилось графическое оформление, став более динамичным и, возможно, современным.

Кими предпочёл сделать акцент на фирменном цвете Ferrari, но примерно в той же степени на шлеме присутствуют характерные для него чёрный и белый, при том что его стартовый номер 7 интересным образом используется как элемент графического оформления.

Гонщики Ferrari исключают конфликты внутри команды

25/01/2014, суббота, BBC Sport

На прошедшей сегодня в Маранелло презентации новой машины Ferrari Кими Райкконен и Фернандо Алонсо заявили, что оба стремятся выиграть титул в этом сезоне. Тем не менее, напарники считают, что внутрикомандное соперничество не обернется конфликтами.

«Вне команды много говорят о проблемах, но в самой Ferrari отличная обстановка, – подчеркнул Кими Райкконен. – Не думаю, что сейчас стоит поднимать эту тему, поскольку каждая ситуация уникальна, но мы знаем, что должны делать.

Как уже было сказано, мы будем бороться друг с другом на трассе – при этом неважно, кто ваш напарник. Конечно, мы уважаем друг друга и оба стремимся завоевать лидерство. Мы знаем, чего от нас ждет команда. Думаю, время покажет, что произойдет».

Последний раз Ferrari выиграла титул в 2007 году, но с тех пор ее гонщики не поднимались выше второй строчки личного зачета. Хотя серьезные перемены в регламенте призваны вернуть интригу в чемпионат, многие команды сдержанно судят о потенциале новых машин.

«Лучший способ снова добиться высоких результатов – максимально выкладываться в каждой гонке и регулярно зарабатывать очки, – заявил Фернандо Алонсо. – Для этого нужна гармоничная рабочая обстановка, необходимо выполнять пожелания команды и делать только то, что соответствует ее приоритетам.

Важен позитивный настрой – ничто не заставит нас быть пессимистами. Сейчас времена меняются, и из-за кардинальных перемен в регламенте в Формуле 1 появляется много нового, но мне кажется, мы отлично подготовились.

Команда очень долго работала с новой машиной. У нас есть технологии, специалисты и инфраструктура, чтобы создать конкурентоспособную технику, которая позволит навязать борьбу соперникам. Это главный повод для оптимизма. Мы выступаем в Ferrari, в команде, которая борется только за победы.

Вторая позиция – это неудача, поскольку все многого ждут от этого сезона, и меня воодушевляют эти ожидания и мотивация. Я уверен, что вся команда сделает всё возможное, чтобы добиться успеха. Мы – настоящая команда и должны добиваться хороших результатов.

Как правило, у одной или двух команд есть небольшое преимущество над соперниками. Я считаю, что в этом году основная борьба снова развернется между некоторыми из топ-команд. Никаких сюрпризов не ожидается: главными соперниками окажутся всё те же. То же самое касается гонщиков: получается так, что некоторые пилоты регулярно великолепно проводят сезон и всегда добиваются отличных результатов

Себастьян Феттель выигрывал титул последние четыре года, так что он снова окажется сильным соперником. Уверенно должен выступать Льюис Хэмилтон. Интересно, насколько конкурентоспособными окажутся машины, но до начала тестов нужно уважать всех соперников и никого не сбрасывать со счетов. Однако мы должны верить в себя и понять, каких результатов мы сможем добиться.

Внешний вид машины? Меня он вполне устраивает. На самом деле внешность – не главное. Только в Австралии станет понятно, всё ли мы сделали верно или допустили ошибку. Машина выглядит так, поскольку так решили конструкторы Ferrari, и я вполне доволен».

Коррадо Ланцоне: F14 T - самый сложный проект в моей карьере

25/01/2014, суббота, пресс-служба Ferrari

Директор по производству Ferrari Коррадо Ланцоне признал, что F14 T – самый сложный проект, которым ему когда-либо доводилось заниматься.

Коррадо Ланцоне: «Безусловно, машина 2014 года – самая сложная из всех, с которыми я имел дело за свою карьеру в Формуле 1, и всё потому, что эта новая силовая установка намного сложнее, чем те, с которыми мы работали в прошлом. Ведь это не просто двигатель, а действительно целая установка, состоящая из многочисленных систем электроники, системы рекуперации энергии, и т.д., и всё это требует более высокого уровня интеграции различных компонентов.

Поэтому сёрьезнейшие задачи пришлось решать не только в процессе разработки, но и в ходе производства, поскольку мы должны были добиться необходимого уровня стабильности, который в дальнейшем следует поддерживать всем – и тем, кто занимается с машиной на базе в Маранелло, и нашим поставщикам. Конечно, это непросто.

С самого начала мы сталкивались с определёнными трудностями, поскольку производство новых моторов V6 надо было налаживать параллельно с продолжавшимся производством V8. В последние месяцы нам также пришлось повозиться с новой коробкой передач, которая шире, чем раньше, притом, что собственно двигатель наоборот уже. Новые сложности возникли уже на заключительной стадии, когда пришла пора заняться интеграцией всех компонентов, из которых состоит F14 T. Например, надо было установить все тепловые экраны, защищающие отдельные компоненты и узлы в соответствии с их характеристиками. В итоге получилась единая интегрированная система, которую представляет собой наша машина».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алонсо: "Надеюсь, один из гонщиков Ferrari добьется успеха"

26/01/2014, пресс-служба Ferrari

Как и обещала пресс-служба Ferrari, после презентации новой машины Фернандо Алонсо ответил на десять лучших вопросов, присланных болельщиками.

Вопрос: Фернандо, в 2014 году вы выступаете за рулем F14 T, причём под номером 14. Как вы думаете, удастся ли вам к концу сезона лидировать в чемпионате с преимуществом в 14 очков?

Фернандо Алонсо: Было бы хорошо к концу сезона лидировать в чемпионате с преимуществом в 14 очков, но здорово, даже если у меня будет хотя бы на одно очко больше, чем у соперников. Дело в том, что когда вы ведете борьбу и стремитесь к столь амбициозной цели, как титул в Формуле 1, цифры и совпадения не имеют значения. Надеюсь, сезон пройдет успешно, и мы как можно лучше завершим чемпионат.

Вопрос: Как вы думаете, новый регламент повлияет на ваш стиль пилотирования? Изменится ли манера работы с шинами?

Фернандо Алонсо: Новые правила повлияют на стиль пилотирования всех гонщиков. Хотя важнее всего останется работа с шинами, как это было за последние три или четыре года, когда мы сотрудничаем с Pirelli. Однако в этом году будет важно не только контролировать износ резины, но и обращать внимание на другие технические аспекты, так что, разумеется, за зиму надо адаптировать к этому стиль пилотирования.

Вопрос: Вы знаете, сколько людей болеют за вас в каждом повороте каждой трассы? Вы думаете о них, проезжая мимо?

Фернандо Алонсо: На самом деле, я не подозреваю, сколько людей поддерживает меня на трибунах. На трассе вы полностью сконцентрированы на своей работе. Кроме того, вы постоянно ведете радиопереговоры с командой или стараетесь как можно лучше пройти тот или иной поворот. Даже на прямых у вас не так много времени на отдых или на разные мысли, но, конечно же, я высоко ценю поддержку болельщиков. Это большой плюс не только для меня, но и для команды, спонсоров и даже для тех, кто поддерживает нас дома.

Вопрос: Назовите несколько самых серьезных изменений, которые вызывают у вас наибольшие опасения на тестах в Хересе?

Фернандо Алонсо: В этом году произошло много изменений, которые, скажем, нас немного волнуют, но всё это мы узнаем только на тестах. Одна из проблем – иные характеристики турбомоторов, к которым придется адаптировать стиль пилотирования. Во-вторых, мы озабочены поведением шин: за последние три или четыре года пришлось обращать много внимания на износ резины, чтобы как можно дольше сохранять её в рабочем состоянии. Всё это создает серьезные проблемы для гонщика, но я с нетерпением жду этого вызова.

Вопрос: Как известно, на трассе вы пилотируете Ferrari, а какие машины стоят в вашем гараже?

Фернандо Алонсо: Да, на трассе я пилотирую Ferrari, но в повседневной жизни я не каждый день сажусь за руль машины этой марки, поскольку это было бы слишком. У меня есть одна Ferrari в гараже, но я езжу на ней только по выходным или в солнечную погоду, чтобы получить удовольствие от поездки. Обычно я езжу на FIAT 500 – эта машина идеально подходит для города, с ней не бывает проблем с парковкой. Кроме того, у меня есть Jeep – на нем я вожу велосипеды, и на нем удобно ездить по бездорожью. У меня разные машины в гараже, и я стараюсь ездить на каждой из них в зависимости от обстоятельств.

Вопрос: Что бы вы посоветовали картингисту, желающему добиться таких же высот, как вы?

Фернандо Алонсо: Безусловно, картинг – это лучшая школа для любого гонщика, но я не знаю, что посоветовать. Мне кажется, самое лучшее для картингиста – получать удовольствие от пилотирования. Нет особых советов, как стать пилотом Формулы 1: нужно просто показать свой талант, практиковаться при любой возможности и получать удовольствие от пилотирования.

Мне кажется, картинг – это самая интересная гоночная категория в плане адреналина и контроля над машиной. Я люблю картинг и считаю, что все, кто им занимаются, должны получать удовольствие от такого времяпровождения. Здорово, если вас причислят к талантливым гонщикам, и вы сможете подняться на ступеньку выше, но тут всё зависит от вас.

Вопрос: В каких областях гонщик может помочь команде в работе с машиной. Какую роль он играет в определении направления доработки шасси?

Фернандо Алонсо: Конечно, гонщик должен хорошо ориентироваться в технике. Наши комментарии помогают команде двигаться в том или ином направлении доработки машины. Мы постоянно ищем способы увеличить ее сцепление с трассой и скорость. Борясь с соперниками на трассе, мы можем определить недостатки машины и отмечаем ее сильные стороны, а следовательно, наши комментарии на брифингах до или после гонки, либо после тестов помогают инженерам найти направление доработки машины и исправить ее недостатки. Надо владеть техническим аспектом так же хорошо, как самим искусством пилотирования. Кроме того, надо максимально выкладываться и более или менее эффективно контролировать работу разных систем, шин, расход топлива – факторов очень много, поэтому важно следовать советам инженеров, которые контролируют эти параметры на компьютере и сообщают информацию по радио. Всё это необходимо делать, не теряя на круге и тысячной секунды. В этом заключается самая сложная задача.

Вопрос: Собираетесь ли вы с Кими Райкконеном объединить усилия, чтобы завоевать титул для Ferrari?

Фернандо Алонсо: Работа с Кими мотивирует и меня, и, полагаю, всю команду, поскольку он очень талантливый гонщик, выигравший титул в составе Ferrari в 2007 году.

Работа с новым напарником всегда открывает новые возможности. Выступая с одним и тем же гонщиком на протяжении нескольких лет, вы постоянно учитесь у него и перенимаете много полезной информации. Когда появляется новый напарник, вы узнаете совершенно новые вещи – это нормально. Я с нетерпением жду работы с Кими. Надеюсь, один из гонщиков Ferrari добьется успеха.

Вопрос: Раньше после победы вы забирались на машину и что-то изображали, а теперь эта традиция куда-то исчезла. Собираетесь ли вы вернуться к ней?

Фернандо Алонсо: Действительно, раньше я ярче праздновал успех, а за последние несколько лет празднование победы стало более скромным. Впрочем, в некоторых случаях оно было весьма эмоциональным, например, в Валенсии и Барселоне, когда я брал в машину флаг.

У каждой победы свой вкус. Любое празднование сложно спрогнозировать или подготовить. Для этого надо выиграть много гонок, не сомневаться в успехе в конкретной гонке и строить планы, как вы отметите этот успех. Сейчас у нас нет столь твердой уверенности – мы просто жаждем побед и хотим заработать побольше очков. Когда вы празднуете победу, вы просто хотите отметить успех вместе с командой и думаете о следующей гонке.

Вопрос: Если бы у вас была возможность выбора, то Ferrari какой эпохи хотели бы пилотировать?

Фернандо Алонсо: Я не знаю. Дело в том, что все машины разные и останутся уникальными для своего времени. Лично я пилотировал технику только трех эпох: в начале карьеры до 2005 года выступал на машине с двигателем V10, с 2006 по 2010-й – с мотором V8, а после появления в чемпионате шин Pirelli в 2010 году пришлось немного изменить стиль пилотирования. В любом случае, из этих трех эпох я бы выбрал первую, когда у нас были очень быстрые и легкие машины, вес которых часто был на 150 или 200 кг меньше, чем сейчас, а мощность достигала практически 1000 лошадиных сил.

Если вспоминать историю Формулы 1, то сложно выбрать конкретную эпоху: в 90-е машины неплохо выглядели, но я не знаю, как они вели себя на трассе. А если смотреть в будущее, скажем, в 2030-е или 2040-е, то внешний вид машин снова изменится, так что сделать выбор не так просто. Лично меня всегда привлекала эпоха V10.

Доменикали: Если дать волю эмоциям, это повредит делу

26/01/2014, пресс-служба Ferrari

Фернандо шифруется... только коленку показал :D

9c811b73afff4489246d34d7019b24a3.jpeg

Fernando Alonso@alo_oficial

Con @fabrifisio , chapa y pintura..... Buen entrenamiento hoy. Mañana pruebas médicas. Listos para otra temporada! pic.twitter.com/Ge0PJDadiq

Погода на тестах будет переменчивой

Прогноз на стартующие завтра тесты обещает переменчивую погоду. Утром воздух прогреется до +6…11 градусов, а днём – до +14…15С. Дожди пока ожидаются только в среду, хотя и завтра есть 20% вероятность осадков во второй половине дня.

"Цирк зажигает огни"!

На пятницу в Pirelli наметили тесты дождевой резины

27/01/2014, понедельник, пресс-служба Pirelli

Мы писали о том, что во второй и третий день предстоящих тестов в Хересе ожидается наибольшая вероятность осадков, но сегодня компания Pirelli объявила, что пятница – четвёртый день тестов – будет посвящена работе с новой дождевой резиной – для этого трассу увлажнят искусственно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тесты 28-31 января 2014, Херес

17dd1a0f8e995050493d69379b48331d.jpeg

28.01.2014

График работы пилотов на тестах в Хересе

Райкконен - 28-29 января; Алонсо - 30-31 января

Пока мажут :)

680931304444338.jpg

Руль F14 T

dc150bd26406084624153c262453a38d.png

Ferrari tiene preparado la apertura de refrigeración (motor-inferior) como en el F138

cd26187a3ede1cc3ee2822ba34092456.jpeg

Comparativa entre el alerón delantero del Ferrari F14T y el RedBull RB10…

0b0c72e77715c5e991afbedc5f9ee22a.jpg

b21e034c62b07870926fda05359fbd1c.jpg5afd6e6a158c92d337536fa793ba523f.jpeg

Тесты в Хересе: Итоги первого дня

Джеймс Аллен об итогах первого дня тестов в Хересе

Fernando Alonso@alo_oficial

Restaurante montana. pic.twitter.com/CgKNhrkit7

Судя по всему, мед.тесты завершены, стационар с больничным не требуется.

Теперь задача тетки Роселлы - правильно сбалансированный рацион :ph34r_1:

Сегодня две коленки :bigwink: :D

4445d5d1b8f3e4324b01d381b2757d7a.jpeg

Fernando Alonso@alo_oficial

A sudar un poco... pic.twitter.com/GmxxdxZhI5

Share this post


Link to post
Share on other sites

29 января. Второй день тестов

В Ferrari довольны пройденной на тестах дистанцией

29/01/2014, среда

Джеймс Эллисон: «У меня есть все основания быть довольным тем, что мы до сих пор видели. Не сказал бы, что мы обнаружили в своей машине что-то фатальное. Список неисправностей достаточно длинный, но так всегда бывает с новой машиной, и мы по крайней мере способны и дальше покидать боксы и проезжает круги по трассе. Относительно небольшое количество пройденных кругов по сравнению с эрой V8 – следствие не проблем с надёжностью машины, а необходимости удостовериться, что мы не допустим ошибок.

Суть этих первых двух дней в том, чтобы проехать определённую дистанцию, собрать нужную информацию и убедиться в эффективной работе базовых систем. В это число входят достаточно простые, но основополагающие данные, необходимые, к примеру, для должного охлаждения. В машине множество разных жидкостей, и все они должны охлаждаться, это чрезвычайно важно для того, чтобы обеспечить основу для следующих тестов».

Наш прибыл уже :bigwink:

e289a3da30e09ea20a2ac42a02c9d9f9.png

Sutton-Images.com@suttonimages

@alo_oficial arrives at #Jerez #Testing #F1 pic.twitter.com/VPitcxymr2

В Феррари пока довольны :)

Allison: "We are also happy with the data parameters we have seen in terms of cooling, as well as those relating to aerodynamic downforce

2a9d88304877302.jpg

d0b179649e6f2ebe8de7f88a2c01cf9f.jpeg

Джеймс Эллисон: Внешне машины здорово отличаются

30/01/2014, четверг, SkySports

В новом техническом регламенте заднее антикрыло лишилось одной из плоскостей, радикально уменьшилось влияние на аэродинамику выхлопной системы, но любые ограничения в Формуле 1 становятся поводом для творческого поиска.

Пока болельщики и пресса критикуют носовые обтекатели, инженеры команд присматриваются к наиболее интересным решениям соперников. В среду технический директор Ferrari Джеймс Эллисон весьма спокойно комментировал внешний вид передней части новых машин, но проявил интерес к задней части новой McLaren MP4-29.

Джеймс Эллисон: «В этом году внешне машины здорово отличаются - регламент допускает свободу в выборе геометрии носового обтекателя, поэтому общего варианта нет - у всех разные технические решения. У команды, в которой я работал прежде, один вариант, у нас - другой. Мы увидели множество вариантов разных форм и размеров, работа продолжается и мы будем рассматривать различные конфигурации.

Задняя часть McLaren? Я видел только расплывчатые фотографии, но хотел бы знать больше, поскольку это меня действительно интересует».

01e5baf9bd70996fbde184043fbd4580.jpeg

Наш носик :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

BfNoQQ7CQAEqDsI.jpg

451e83ee38b2f91c9dbdbfd626c40ef7.jpeg

Вот... так уже симпатичнее)))

BfNuISpCMAA8XLb.jpg

Прикрутили какой-то странный инвентар.

Изучают потоки...

1391070596.jpg

С Главной:

В Хересе все готово к началу третьего дня первой официальной тестовой сессии команд Формулы 1. Утро на юге Испании выдалось прохладным. По состоянию на 9 утра воздух прогрелся пока до 4,7 градусов по Цельсию, температура трассы – 3,3 градуса.

Солнце уже показалось из-за холмов, окружающих трассу. На небе пока ни единого облака.

:rolleyes: Солнце - это Алонсо штоле? :D

f3cef6304897880.jpg 143aa4304897891.jpg 7fa024304898372.jpg

Серьезный девайс :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и Эдик нарисовался :)

dc2d68ce08510ca5523974fa22e9bdf5.jpeg

019a3b304903909.jpg 23c94a304903915.jpg f232c6304903930.jpg 8fb4a4304903936.jpg 2459e2304903953.jpg

Очень интересно как эти датчики работают?

Просто. Сетка состоит из мини трубок Пито, замеряющих давление потока в своей точке.

В результате обработки получают объемную "картину" распределения плотности потока.

Звучат как детские игрушки.

Вот и для нас красные флаги :huh: :)

ca914f002f8b6034c066d52519a54481.jpeg

AUTOSPORT Live@autosportlive

The F14 T is parked out on circuit, and Alonso is quickly out and walking. #F1

Ну, хорошо хоть не дымимся (тьфу три раза через левое плечо :D)

Проблем было немало, по словам Элисона, но... решаемы :)

c984ab304910807.jpg

bf3b1be6848d207ec41ec6d5de9e4703.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

118f93304913264.jpg

Секретность на высоте :)

Ога... а какой-то казачок на мобилку снимает :D

05752cc61c68c7f351cb632a35da045d.jpegc8c316af505568f2601f0efe6d3a1c64.jpeg

4fead3304917140.jpg c82e45304918573.jpg

Алик вряд ли смотрел "Кавказскую пленницу", а то бы повторил бессмертную фразу :D

15cd360f7d5b906b558579d3c5a4c609.jpeg

Да освещает нам правильный путь луч священный... :worthy: :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

b9847b304950034.jpg

b82c60304950000.jpg d790af304950010.jpg eaf270304950020.jpg ebf0db304950029.jpg 611290304950037.jpg 66b768304950044.jpg

По слухам, Феррари не планировала в Хересе раскручивать движки до максимальных оборотов

по плану это у них на Бахрейн.

Ну, это логично... обкатка, проверка... сразу ломать жалко :)

Тесты, Херес

6f081e304954581.jpg

Если не брать в расчет видимую поломку, то, похоже, Феррари методично продвигается по своему плану, не прыгая выше головы.

Лучше реношных команд, но не лучше мерсовцев

...но все еще впереди :)

Фернандо Алонсо: Разница в пилотировании невелика

Проехав 58 кругов в третий день тестов в Хересе, Фернандо Алонсо занял пятую строчку в протоколе сессии. Вечером испанец подвел итоги дня в групповом интервью…

Вопрос: Расскажите о впечатлениях от машины и отношениях с Кими Райкконеном?

Фернандо Алонсо: Машина всего три дня назад выехала на трассу, так что мы только начинаем разбираться в её работе. Из-за перемен в регламенте крайне важно проехать максимальную дистанцию в Хересе и Бахрейне, сейчас каждый круг идет нам на пользу. Анализируя собранную информацию, мы узнаем новые вещи, определяем потенциальные проблемы, поэтому рады каждому пройденному кругу.

Сегодня неплохой день, к тому же всегда приятно вернуться за руль перед испанскими болельщиками. Мне не хватало этого в последние месяцы, за исключением нескольких часов, проведённых на симуляторе в Маранелло, а проверить результаты этой работы на трассе, как всегда, было интересно.

Если говорить о Кими, мы провели несколько дней на базе в рамках маркетинговых мероприятий – это отчасти работа, отчасти удовольствие. Всё прошло неплохо, теперь мы можем вернуться к работе на трассе, чтобы помочь команде добиться прогресса. Сейчас очень интересный этап – важна любая информация, каждый пройденный круг. Благодаря многолетнему опыту в Формуле 1, мы с Кими можем дать команде исчерпывающую информацию.

Вопрос: Как выглядит новая машина по сравнению с прошлогодней в плане мощности, управляемости и разгона?

Фернандо Алонсо: Честно говоря, разница не столь велика. Сев за руль, я не почувствовал больших отличий в работе систем, поэтому практически не изменил стиль пилотирования. Последнее время ходило много разговоров о переменах и новом регламенте, но стиль пилотирования практически не изменился по сравнению с прошлым годом.

Да, некоторым параметрам надо уделять больше внимания, но мы быстро привыкнем. Теперь приходится работать с накопителем энергии, но в прошлом году было то же самое. Впрочем, сейчас это более трудоемкая работа, поскольку прежняя система KERS была проще. Нельзя сказать, что машины кардинально отличаются, если судить по работе гонщика.

Вопрос: Вы удивлены проблемами, возникшими у Red Bull Racing?

Фернандо Алонсо: Сейчас мы не следим за тем, что делают соперники – у нас другой приоритет. В боксах идет напряженная работа, мы не обращаем внимания на остальных.

Очевидно, машина Red Bull Racing проехала небольшую дистанцию, но до Гран При Австралии ещё достаточно времени, я не сомневаюсь в том, что они быстро решат свои проблемы. Мы должны сосредоточиться на своей работе, а потом посмотрим, что произойдет в Австралии.

Вопрос: Гонщики, которые пилотировали медленные машины, например HRT или Marussia, а затем садились за руль более конкурентоспособной техники, отмечают большую разницу в ощущениях. Чем ниже скорость, тем меньше эмоций?

Фернандо Алонсо: Машины стали немного медленнее, вот и всё. В 2004 году я проехал круг в Хересе за 1:16, а сегодня – за 1:25. От разницы в 10 секунд многое зависит: в плане физической подготовки, управлять новыми машинами гораздо проще, чем прежде. Сейчас ниже скорость в поворотах, меньше перегрузки. С другой стороны, увеличилось количество переключателей на руле, надо контролировать больше параметров. Всё немного иначе.

Получаю ли я больше или меньше эмоций, пилотируя современные машины? Ощущения не меняются. За рулем карта я уступаю от 20 до 30 секунд машине Формулы 1. Я много потею, но получаю удовольствие и те же эмоции. Пока вы максимально выкладываетесь, вы не чувствуете разницы в эмоциональном плане, независимо от времени на круге. Мне по-прежнему нравится управлять современной машиной Формулы 1, и в ближайшем будущем мы узнаем о ней гораздо больше.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации, в которой оказались соперники? У вас действительно есть шанс положить конец доминированию Red Bull Racing и выиграть титул в этом году?

Фернандо Алонсо: Сейчас слишком рано об этом судить. Мы много лет работаем на предсезонных тестах, каждая серия зимних испытаний напоминает гоночный уик-энд. Поскольку у нас всегда три или четыре серии тестов перед первой гонкой сезона, они всегда привлекают внимание, но итоги дня преувеличивают.

Если говорить о работе команды в эти дни, то наш приоритет – подготовка к Гран При Австралии. Приходится действовать наугад: нужно доработать столько вещей и собрать много информации перед отправкой машины в Мельбурн. Насколько эффективно мы справимся с этой работой, зависит только от нас. Я даже не могу ничего сказать о расстановке сил – понять ее крайне сложно, и чтобы получить более или менее четкое представление, нам на этот раз придётся ждать гораздо дольше, чем обычно.

Вопрос: Что вы думаете о звуке двигателя? Как к нему отнесутся болельщики, и изменилось ли что-то с точки зрения гонщика?

Фернандо Алонсо: Как я сказал, в плане пилотирования разница невелика. Возможно, двигатель стал тише, но в кокпите обычно столько работы, что вы не обращаете внимания на звук двигателя. Это не значит, что в прошлом году мы просто наслаждались звуком мотора – мы пилотировали машину и концентрировались на других вещах.

Для болельщика это просто другой звук. Не думаю, что надо проводить сравнения. Формула 1 остается Формулой 1 – это лучшие в мире технологии, так что надо просто привыкнуть к её новому звучанию.

Вопрос: Как вы справляетесь с тем, что первую половину тестов работает один гонщик, а вторую – другой? Вы общаетесь с Кими? Обмениваетесь информацией?

Фернандо Алонсо: Каждый вечер мы получаем отчет о работе команды и гонщика, в моем компьютере есть данные о каждом круге, который Кими проехал за два первых дня. И наоборот: Кими получит всю информацию о том, что я делал на трассе. В этом и заключается командная работа, именно так всё происходило за эти четыре года в Ferrari.

Кроме этого, каждый вечер мы говорим с инженерами об обнаруженных гонщиком проблемах, ощущениях от работы с педалью тормоза и усилителем руля – о вещах, которые связаны не со скоростью, а с гонщиком и его комфортом. Я тестирую наработки, которые, уверен, Кими опробует на тестах в Бахрейне. Если говорить о работе в машине, то мы выполняем пожелания команды: собираем информацию, которой Ferrari воспользуется, чтобы в итоге предоставить нам лучшую машину.

264d12305071711.jpg

e823d0305071719.jpg aeee5c305071728.jpg 962be7305071737.jpg 40f52a305071743.jpg 7dcd92305071755.jpg

Мадрид, 29 января

e260da305071697.jpg 680775305071700.jpg

Херес, 30 января

Share this post


Link to post
Share on other sites

405605305076807.jpg

Два вчерашних варианта диффузора

разница заметна даже детям :ph34r_1:

http://translate.goo...o.html?spref=tw

С Главной:

В пятницу, в 9:00 по местному времени, на автодроме в испанском Хересе стартовал финальный день первой серии зимних тестов. Небо затянуто облаками, ночью шел дождь – он продолжается и сейчас. Температура воздуха +10С, асфальта +10.5С.

8ed20cd982b3482ba2aa59b73b117327.jpeg

cfd641305088643.jpg 10878d305088657.jpg 9dbf8b305088668.jpg 7bac15305088678.jpg 443d38305088688.jpg 42d855305088695.jpg

b6d561305130887.jpg daa0f8305130891.jpg f076ac305130895.jpg a7b254305130899.jpg

fb6f3a305143488.jpg c24a18305143497.jpg 27c842305143512.jpg c380a1305143526.jpg 3efc76305143535.jpg cc241e305143547.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

f7a2c9305143935.jpg 6be786305144102.jpg a4ac25305144239.jpg 6dc555305144256.jpg cf342c305144490.jpg

Хайрезы

Тесты, Херес

8f5037305179922.jpg

Отличная работа :) если Феррари и не станет самой быстрой машиной к началу чемпа, то уж надежной имеет шанс стать :)

e3e837305168862.jpg 3ffe9c305168967.jpg c28d7f305169085.jpg 391f43305169177.jpg ba90e6305169329.jpg dfe34a305169468.jpg b1120d305169677.jpg aa893f305169837.jpg b655f5305169934.jpg 1f58dc305170043.jpg ab4192305170148.jpg

Хайрезы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алонсо: Главная цель первых тестов - количество кругов

31/01/2014, пятница, пресс-служба Ferrari

В финальный день тестов пилот Ferrari Фернандо Алонсо преодолел наибольшую дистанцию среди всех гонщиков за четыре дня, проехав 115 кругов. С утра команда занималась оценкой эффективности дождевой резины, а после обеда работала по собственной программе. Всего за четыре дня новая Ferrari F14 T смогла преодолеть 252 круга.

Фернандо Алонсо: «Плотный и очень напряжённый день, по ходу которого мы смогли проехать большое количество кругов, а это главная цель первых тестов. Трудно составить чёткое представление о поведении этих составов резины, так как условия на трассе были между влажными и сухими – возможно, худший вариант, чтобы оценивать эффективность промежуточных шин.

Вторая половина дня прошла позитивно, мы старались оценить разные варианты аэродинамической и механической конфигурации, собрали много данных, которые будут полезны при дальнейшей работе с машиной».

Выход с прикрытием :)

ea8228e4fe345cfd5cf87dc1b9b9d99b.jpgbecc8254b7ab131aec303bd53d420fba.jpg

fb9825019755f805c2f28fb2a577e25d.jpg482b5970d5add8514a0bf65d8cd09eff.jpgfc8fcbe4720ea4e4a883726244964073.jpga30cd719dbe7c4490ee4030f37306a97.jpg81696e8037fa603fb6fc306d93a0ed83.jpg74389493dc5821bcc6634a759db12b1d.jpgd6d9d5103d6abcc14a0382b1eac59b56.jpg

65a4300c8a68ead864b4d8ec08277711.jpgbeee48bb89c06cf0f08c4f7472eeef7e.jpg58eb87b2b556e57de0862e2a0affc9dc.jpg5e510e610d055bed00ecdddb607750ef.jpeg3ddccc649bfa92e970893d10e1971300.jpeg

Привет от Фернандо :)

aa4af35d53cd46bb1383a86298bb0e05.jpeg

Fernando Alonso@alo_oficial

Gracias a toda la gente que se acercó al test en jerez, a pesar de la lluvia.. ;)!! Avión y a preparar el prox test. pic.twitter.com/LOiWHzh9C6

Thanks to the fans we had today in Jerez, despite the rain.. ;)! Flight, and prepare next test from tomorrow.. pic.twitter.com/KuSNu1FUM9

Сводная статистика четырёх дней тестов в Хересе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Fernando Alonso@alo_oficial

Buen entreno.. Mañana más.. Good training.. More to come tomorrow.. pic.twitter.com/GXVWsDjKxu

192e23a822035af7216f98f0d8652a6b.jpeg

Всё-таки в Бахрейне? Подробности завтра обещал :)

Стефано Доменикали: Это были очень важные четыре дня

02/02/2014, воскресенье, пресс-служба Ferrari

Команда Ferrari успешно провела первую серию тестов в Хересе, став второй по числу пройденных кругов. При этом, в отличие от нескольких предыдущих лет, результаты новой модели, F14 T, на трассе вполне коррелировали с данными, которые команда получала в аэродинамической трубе. Руководитель команды Стефано Доменикали заявил, что в Хересе Ferrari выполнила поставленную перед собой задачу.

Стефано Доменикали: «Это были очень важные четыре дня, которые должны были обеспечить нас информацией для того, чтобы продолжить работу в Маранелло. Технические параметры F14 T, а также аэродинамические показатели, которые мы увидели во время ходовых испытаний, соответствуют нашим ожиданиям и предоставляют хорошую отправную точку, которой мы теперь должны как можно лучше воспользоваться.

В Хересе мы сконцентрировали наши усилия на точной настройке всех новых систем, чтобы быть уверенными, что все компоненты новой силовой установки работают так, как и должны, и команда могла сфокусироваться на своих задачах. Я также был очень рад увидеть, хотя в этом и нет ничего удивительного, что наши гонщики работали слаженно и обеспечили превосходную обратную связь инженерам.

Пока мы не можем сказать, какова расстановка сил, и определить конкурентоспособность F14 T и наших соперников. Важным было проехать как можно больше кругов, чтобы предоставить данные инженерам, которые займутся доработкой машины. Было бы преждевременно давать какие-либо оценки. Куда большее значение имеет то, что теперь у нас должны появиться чёткие представления о том, что мы должны сделать, и о том направлении дальнейшего развития, которого необходимо придерживаться, чтобы приехать в Мельбурн в наилучшей форме.

Мы определённо находимся на пороге новой эры в нашем спорте. Как обычно, когда перемены столь радикальны, лучше не торопиться с прогнозами, но мы считаем, что новые технологии действительно захватывающи. Они также представляют собой интересную задачу, которую Ferrari, как производитель машин, приветствовала, ведь связанный с ней обмен технологиями затронул все подразделения нашей компании».

Руль F14 T, но уже с "нашими" руками, головой и кое-какой инфой на экране :D

a4120f66a2f4f937f2be39ba1f199dcf.png

Фокусник :) (гифка)

7d536df99f0b683d362a5249a1117b48.gif

Что думают пилоты о новой Формуле 1

02 февраля 2014

Мы регулярно предлагаем читателям собственную точку зрения, да и вы сами, увидев новые машины Ф1, наверняка составили о них первое впечатление. Но что о новой технике думают те, кому предстоит выводить её на старт Гран При – пилоты? Кевин Тёрнер поговорил с главными действующими лицами сезона…

Пилоты считают новые машины медленными

Фернандо Алонсо полагает, что снижение общей скорости машин приводит к меньшим требованиям к физической форме гонщиков, но при этом он не согласен с тем, что управлять новыми автомобилями скучно.

«Требования к физической форме пилотов снизились, в этом плане машины стали проще, чем раньше, - сказал испанец. - В поворотах перегрузки и скорость стали ниже, однако теперь пилотам приходится больше всего контролировать - на руле стало больше кнопок.

В скоростных виражах машины управляются несколько иначе. Когда я пилотировал карты, которые едут на полминуты медленнее, чем машины Формулы 1, с меня также сходило семь потов, и я получал удовольствие от пилотирования.

Пока вы едете на пределе своих возможностей, время круга не имеет большого значения - на вашем эмоциональном состоянии это никак не сказывается. Мне по-прежнему очень интересно управлять этими машинами».

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Эмиратах :)

Fernando Alonso@alo_oficial

3, 2, 1, ready..! Interesting day ahead.. #training pic.twitter.com/jBmjVaLQkw

92412200f8affee0c5b5e4942ff70ea6.jpeg

Интервью на выставке имени себя

http://www.youtube.com/watch?v=__Pzsvfo-mw

Здесь текст интервью:

http://translate.goo...4020400052.html

Перевод интервью с Главной

Фернандо Алонсо: В Формуле 1 всё должно быть идеально

04/02/2014, CNN

С 3 декабря 2013 по 4 мая 2014 в центре Centro de Exposiciones Arte Canal в Мадриде проходит выставка, посвященная карьере Фернандо Алонсо в автоспорте. На днях испанский гонщик посетил испанскую столицу и встретился с болельщиками. В интервью CNN пилот Ferrari говорил об организации выставки и новом сезоне.

Вопрос: Здесь столько машин и свидетельств о памятных событиях – должно быть непросто собрать их в одном месте… Кто этим занимался?

Фернандо Алонсо: Мой отец сыграл ключевую роль в сохранении всех этих вещей, например, моей первой лицензии, которую я получил в трехлетнем возрасте. Сейчас мне 32, так что за 29 лет сложно не потерять дома листок бумаги, особенно если приходится постоянно переезжать с места на место.

Мне кажется, экспозиция получилась интересной – здесь есть вещи, которые он до сих пор хранил дома в безопасном месте.

Вопрос: Любой гонщик мечтает о быстрой машине, но я полагаю, что вам бы хотелось, чтобы она еще хорошо выглядела. Новые машины получились довольно некрасивыми?

Фернандо Алонсо: Вы правы, машины получились уродливыми. Будем честными перед болельщиками и перед собой – они безобразны. Все воспринимают Формулу 1 как вершину автоспорта, здесь всё должно быть идеально: аэродинамика, эффективность и технологии, а новые носовые обтекатели совершенно не подходят под это определение.

Я уверен, в ближайшем будущем мы найдем какое-нибудь решение. Инженеры достаточно умны, чтобы сделать машину и быстрой, и красивой.

Вопрос: Какие качества, по-вашему, должны быть у идеального напарника?

Фернандо Алонсо: Работоспособность, целеустремленность и ум.

Вопрос: В чём сильная сторона Кими Райкконена?

Фернандо Алонсо: Райкконен – очень талантливый гонщик, такой напарник – это отличная мотивация для меня и для команды, ведь все понимают, что если предоставить ему конкурентоспособную машину, он добьётся отличных результатов. Я тоже хочу добиться большего и сделаю для этого всё возможное – иначе я не смогу опередить Кими. Это большой плюс для Ferrari.

Пока рано посыпать голову пеплом, после Бахрейна все станет более менее понятно, как двигается развитие машины.

Ну, а что будет в течении чемпа с техникой, знают только небеса.

Придется ждать :)

http://translate.goo...rari-f14-t.html

Вот он какой...экранчик на руле от МакЛарен :)

Exclusive close up look at the McLaren F1 steering wheel display unit as it cycles through the different information available to the drivers in 2014

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как и обещал. Календарь на этот сезон :)

8810e70b05836ab66a510f402121a6bc.jpeg

BfyCUxCCYAAUIQP.jpgBfxjHhUIEAAitAX.jpgBfyDMzLCUAISQ-s.jpg

Сегодня Ал был официальным гостем на втором этапе Tour de Dubai

Хорошее паблисити для обеих сторон :)

Правильными методами создается велокоманда :ph34r_1:

8d8493306269239.jpg 139bb0306269247.jpg f842c3306269252.jpg fbe9dd306269256.jpg 270eda306269264.jpg 666d75306269270.jpgd680b8306278151.jpg

Фернандо и Питер Саган

tumblr_n0kvwvpduq1rc77m7o1_1280.jpg

AS: http://translate.goo...617_250147.html

Fernando Alonso@alo_oficial

Here with the first leader of @dubaitour , @taylorphinney . Ready to enjoy the stage from the car.. ;) pic.twitter.com/Xv8lBJ6Fj8

30b3ce2fa6a3cf8aee53d111776bf0f3.jpeg

517717c6cdb80366ef7a9afb39b24ad3.jpg

Фернандо Алонсо посетил велогонку Dubai Tour

06/02/2014, четверг, Gazzetta dello Sport

Мы не раз писали писали об интересе Фернандо Алонсо к созданию собственной профессиональной велосипедной команды. Сегодня испанец и его менеджер Луис Гарсия Абад посетили второй этап новой велогонки Dubai Tour, организованной Международным союзом велосипедистов, и даже прокатился на машине сопровождения.

В интервью Gazzetto dello Sport испанец рассказал о проекте создания собственной команды, которым он занимается уже несколько месяцев.

«Здесь всё великолепно, а финал сегодняшней гонки получится интересным, - заявил пилот Ferrari. – Я рад проехать позади пелотона в машине соперовождения.

Что касается моего нового проекта подготовки команды к 2015 году, то работа продолжается, но пока мне нечего сказать. Мы в самом начале пути, и когда появятся новости, вы узнаете о них первыми.

Сейчас я готовлюсь к сезону в Формулы 1 – до первого этапа осталось пять недель, так что я усиленно тренируюсь. В Дубае тепло и солнечно – идеальные условия для езды на велосипеде. Я люблю этот спорт, но в нем очень высокие нагрузки. Пилотировать машину гораздо проще».

de510c927d74a0e23e60019b263652c8.jpg53bfcc775dfdbd4265a7242688db5ec4.jpg

f9fca56bbbd3224098141ef91fde5585.jpgfc66406d13ad63516246b2b841bf511f.jpg

d87aced3673e7981a9a455d5485a2756.jpg3661a3f12abcd6d12cc682ad23867cd1.jpg

Bf0PbGJCcAAb_k9.jpg

e7bf009a2a69c79a32e91f6d83c7bef9.jpg

:D

Песня про красный самовоз :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dubai_Tour-twitter_vegyes14-1.jpegDubai_Tour-twitter_vegyes14-2.jpeg

Dubai_Tour14-1_281129.jpg

Алонсо станет совладельцем велокоманды Cannondale?

Несмотря на то, что попытка купить испанскую велокоманду Euskaltel Euskadi прошлым летом потерпела неудачу, Фернандо Алонсо не оставляет надежд выставить собственную команду в Мировом туре велосипедного спорта. В последние месяцы речь шла о создании команды с нуля, но правила Федерации велосипедного спорта запрещают новым командам участвовать в Мировом туре.

По информации BiciСiclismo, Алонсо нашёл выход из этой ситуации и планирует объединить свои силы с действующей командой Cannondale. Новая структура будет называться Team Alonso Cannondale, и выйдет на старт в 2015 году.

В настоящий момент Cannondale испытывает сложности при поиске спонсоров и инвесторов, которые ставят под угрозу продление контракта с одним из сильнейших велогонщиков мира Петером Саганом. В прошедшем сезоне словак одержал 23 победы – больше, чем кто-либо другой в туре. Его контракт с Cannondale истекает в конце этого года.

В начале февраля стало известно, что Саган вёл переговоры по поводу своей дальнейшей карьеры с Алонсо в Маранелло. Об этом сам Петер заявил словацкой газете Pravda. Считалось, что речь шла о переходе в новую команду, создаваемую Фернандо, но вполне возможно, что в действительности они обсуждали возможные перспективы сотрудничества в рамках Cannondale.

Помимо Сагана, среди претендентов на места в команде называются испанцы Альберто Контадор, Хоаким Родригес и Самуэль Санчес, а также португалец Руй Кошта. Число испанских велогонщиков в Мировом туре в последнее время резко снизилось – в значительной степени из-за распада Euskaltel Euskadi.

Громче – не значит лучше для Формулы 1

06 февраля 2014

У поклонников гонок были серьёзные сомнения, что новые турбомоторы Ф1 будут звучать неубедительно. Теперь они развеяны раз и навсегда, уверен Джонатан Нобл, вернувшийся с тестовой сессии в Хересе

...В Хересе я стоял и около защитного барьера перед первым поворотом, и напротив выезда из шиканы – должен признаться, давно уже зрелище не захватывало меня в такой степени.

А поскольку теперь не было необходимости пользоваться берушами, чтобы приглушить чересчур громкий рёв работающего двигателя, то мне открылась важная истина: теперь я мог услышать то, что делает каждый гонщик за рулем своего автомобиля.

Теперь звуковой ряд отлично дополнял картинку: по-настоящему ощущалось, как пилоты сражаются за сцепление с асфальтом на выходе из поворота. Я слышал, как Фернандо Алонсо нетерпеливо ждет, пока его автомобиль стабилизируется, чтобы с уверенностью, не боясь скольжения на сыром асфальте, до отказа вдавить педаль акселератора...

Фотографию, сделанную Фернандо в Монце 2013 и которую он предоставил для благотворительного аукциона, продали за 3750 £.

Mark Gallagher@_markgallagher

The pic taken & signed by a driver which fetched most money @ZoomAuction tonight was this by @alo_oficial at £3750 pic.twitter.com/dkXlMb8Znc

9f3917e61ffe0c648301a2fb0058919e.jpeg

3TmOe.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

tumblr_n0r6bon4DN1siyj7io1_1280.jpgtumblr_n0r6bon4DN1siyj7io2_1280.jpg

Fernando Alonso@alo_oficial

Buen entreno hoy, 3h con 64km bici seguidos de 16km running Good session today, 3h of 64k bike followed by 16k run pic.twitter.com/hojrwSGrWU

361f49120d6c0d673f2358da0c77942c.jpeg

Fernando Alonso@alo_oficial

Tu y yo vamos a llevarnos bien, vale? pic.twitter.com/1JN6RkdMeV

b6d4e08b012695b44cd5152b76eb3e9e.jpeg

Fernando Alonso@alo_oficial

Para conocer el pasado mira el presente q es su resultado. Si quieres conocer el futuro,mira el presente, es su causa pic.twitter.com/0AlfAgcqvW

0ba220b5323d35c854861c07ee9aab97.jpeg

Fernando Alonso@alo_oficial

3:42h bicycle following 1:20h run. Tired, hungry.. ;)! Siesta time needed! I wish good day to everybody!!

И я тоже хочу сиесту!

Доменикали: Поколения меняются, нужно адаптироваться

12/02/2014, Gazzetta dello Sport

В обстоятельном интервью итальянской Gazzetta dello Sport руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали говорил о тестах в Хересе, о работе с Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо...

...

Вопрос: В 48 лет вы решили осложнить себе жизнь, пригласив в команду двух чемпионов мира. Такое было в истории Ferrari всего однажды – в 1953-м, когда выступали Джузеппе Фарина и Альберто Аскари...

Стефано Доменикали: В основе нашего выбора лежал рациональный, а не эмоциональный подход. Нам нужно было пригласить в напарники Фернандо мотивированного и опытного гонщика, чтобы добиться успеха в сложных условиях, которые нас ждут в этом году. Команде необходим гонщик, способный справляться с прессингом, выступая рядом с Алонсо и пилотируя Ferrari, которая всегда находится в центре внимания и не может позволить себе финишировать второй – для нас это трагедия. Таких гонщиков не так много. Результаты на трассе покажут, правильным ли был наш выбор.

Вопрос: Как изменился Кими по сравнению с тем, каким он был в 2007-2009-м?

Стефано Доменикали: Как и всем, мне он показался более зрелым и опытным. Кроме того, Кими стал ближе к команде: он часто приезжает в Маранелло – он бывает здесь практически каждую неделю. Кими знает, в какой команде находится, и что это очень серьезный вызов для него, он понимает, что должен выступать с чемпионом мира и сотрудничать с Фернандо.

Вопрос: Фелипе Масса сказал, что у него возникли проблемы с мотивацией после Гран При Германии 2010 года, когда его попросили пропустить Фернандо Алонсо. Вы не считаете, что лучше давать свободу гонщикам до тех пор, пока один из них не потеряет математические шансы на титул?

Стефано Доменикали: Если вы хотите сказать, что тогда мы ошиблись, я отвечу, что это не так. Иногда приходится принимать непростые решения во благо команды, и сомнений в этом быть не может. Что касается Массы… Фелипе всегда ставил Ferrari превыше всего, и я рад, что он подписал контракт с легендарной командой Williams. Он поможет им найти правильный путь.

Вопрос: Фелипе часто говорил, что Фернандо идеально подойдет новый регламент, поскольку он умный и талантливый гонщик. Что вы об этом думаете?

Стефано Доменикали: Фернандо Алонсо – удивительный гонщик, умеющий добиваться успеха за рулем любой машины. У него есть уникальная способность "читать" гонку, поэтому мы сделали на него ставку и стараемся его не потерять.

Вопрос: Однако Фернандо создает велосипедную команду. Это занятие может отвлечь его от гонок.

Стефано Доменикали: Я так не думаю. Он слишком сосредоточен на победе в чемпионате вместе с Ferrari.

...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Fernando Alonso@alo_oficial

Korea victory 2010 mural on the living room looks good.. ;)! Thanks @F1Photographer. http://bit.ly/1emsbT1 pic.twitter.com/tP6pPI9Nio

Обои в гостиной с победой в Корее в 2010 выглядят здорово... ;)! @F1Photographer, спасибо .

bec36710d0bb5fcc06431ec1fa7e6d9d.jpeg

Вот и фоточка Даррена Хиса пригодилась :bigwink: :D

Darren Heath@F1Photographer

Fernando's fantastic #F1 wall mural.. pic.twitter.com/NyKGS4MXFI Get yours here: http://bit.ly/1emsbT1

Фантастические Ф1-фотообои от Фернандо... pic.twitter.com/NyKGS4MXFI Тута: http://bit.ly/1emsbT1.

Darren Heath@F1Photographer

@CharlieCharlcom Looks good and love the way Fernando has split the image. Very creative for an #F1 driver! @alo_oficial

Выглядит здорово, нравится то, как Фернандо разделил картинку. Для пилота Ф1 это очень креативно.

Dan Brown@CharlieCharlcom 15 февр.

@f1photographer Agreed. I've always been impressed with @alo_oficial 's photography.

Согласен. Меня всегда впечатляют фотографии Алонсо.

P.S. Перевод Сергея Владимировича.

Fernando Alonso@alo_oficial

Another good day. 3:30h for 102km bicycle. Next week test in Bahrain, and soon Australia. Looking forward.. ;) pic.twitter.com/2JZ0MmyfXF

d6674b62cf87613af23b6b8777a33e71.jpeg

Гонщики Формулы 1 о предстоящем Гран При Австралии

Фернандо Алонсо, двукратный чемпион мира, Ferrari: «Я уже считаю дни, оставшиеся до гонки в Мельбурне, ведь 2014-й обещает стать по-настоящему интересным годом, потому что в Формуле 1 происходит немало перемен, и болельщикам будет что посмотреть.

Прошло уже несколько лет с тех пор, когда я последний раз выиграл Гран При Австралии, поэтому приложу все усилия, чтобы начать сезон с победы. Увидимся в Мельбурне на старте нового сезона!»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алонсо начнёт тесты Ferrari в Бахрейне

18/02/2014, вторник, пресс-служба Ferrari

Пресс-служба Ferrari подтвердила график работы гонщиков на второй серии зимних тестов, которая завтра стартует в Бахрейне.

Фернандо Алонсо отработает два первых дня – в среду и в четверг, а Кими Райкконен сменит его в пятницу и субботу.

Погода на тестах будет хорошей

Погода обещает быть комфортной. Относительно прохладными будут первые два дня тестов – завтра и в четверг воздух прогреется до +21…23С при небольшой облачности, а потом ожидается около +25…27С.

Вероятность осадков на этой неделе оценивается в 0%, но сильный ветер может выносить песок на трассу, особенно в начале недели.

Fernando Alonso@alo_oficial

Goin to the airport. Testing the next 2 days in Bahrain! Hopefully with less "traffic" pic.twitter.com/B4s3XHiE6J

bdc2176ce60a0dd50bf49f496d7332c5.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...