Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Nataly

Кими Райкконен Ferrari comeback

Recommended Posts

Перевод Юнити

F1Racing, ноябрь 2013

Петер Уиндзор

Kimi vs Fernando

Независимо от того, кто в перспективе окажется быстрее, в следующем году Кими Райкконен может действительно вывести Фернандо Алонсо из равновесия.

Позволит ли Феррари работа по схеме “два номера один” получить то, чего они хотят?

Как это бывает со всеми великими спортивными противостояниями , участники этого противостояния отличаются друг от друга, как день и ночь.

Во-первых, здесь есть ваш испанский разбойник, который будет продолжать вам улыбаться, даже всаживая в вас нож. Его становление было тяжёлым – он прошёл путь из «ниоткуда» в Испании (ниоткуда – в плане автоспорта) до центра вселенной F1. Он работал и выигрывал с Флавио; он всё ещё владеет кучей секретов, связанных с тем годом, который он провёл в Макларен; и хотя, как и все остальные, он старается не пересчитывать количество побед , которые записал на своё имя Себастьян Феттель , он, по-прежнему, является Гонщиком гонщиков. Парнем, который лучше всего выполняет свою работу по воскресеньям. Он ведёт свой корабль, и ты либо являешься частью этого процесса, либо нет. Если ты не находишься в подобострастном положении по отношению к нему, можешь сказать ему «добрый день» – на свой страх и риск. Когда он тебя игнорит, он тебя игнорит ; уголки рта опускаются вниз, глаза делаются стеклянными. В таком стиле он расцвечивает 70% боксов Феррари.

Конечно, он справляется со своей работой. Разве он почти не выиграл чемпионат в 2012 году на не лучшей машине? Разве он не творил чудеса на трассе в то время, когда все остальные ныли по поводу эффекта Коанда и выдувного диффузора? Кто мог бы обвинить его за ожидания, что Феррари, наконец, сделает всё правильно в 2013? Разве дело не в Феррари? Ты гоняешься за них, ты притираешься к ним, но, в конце концов, порой , в течение промежутка времени продолжительностью в три года, когда они вкладывают достаточное количество денег и людей, чтобы построить машину, способную побеждать, – в конце концов, ты думаешь, что тебе предоставят болид, который тебе необходим. Разве это не то, что случилось с Кими ещё в 2007 году? Разве не так должно было бы быть и на этот раз?

И затем у вас есть Кими, для которого оказалось очень кстати, когда к нему в Сильверстоуне с предложением «подкатила» Феррари. Его не волнуют обиды, зависть и тому подобное. Это слишком сложно. Это отнимает слишком много времени. И на это попусту расходуется слишком много энергии. Но при этом, свой последний утомительный подъем по лестнице в отеле в Абу Даби в 2009, он, вероятно, вряд ли когда-нибудь забудет. Феррари не хотела, чтобы он гонялся за неё в 2010 году, и это прикончило его мотивацию [продолжать карьеру в F1].

Затем, спустя какое-то время, он понял, что не может обойтись без F1. И некоторые команды, казалось, проявили интерес. Это было приятно. Не Феррари. Не Макларен. Не Ред Булл. Они либо не хотели его, либо у них не было места. Хотя Уилльямс выглядел серьёзным вариантом, так же, как и Лотус. Печально , что подобное случилось с Робертом. Но что он мог поделать? Последовало предложение. Он его принял.

Он получил удовольствие. Он мог бы, возможно, выступать чуть лучше в квалификациях, но он был доволен тем, как проходили его гонки, и он был счастлив работать с парнями в своей команде. Имея в виду то, чем они располагали, эта команда впечатляла. Очень организованная. Очень креативная. Победы поднимали настроение. Ну и , в отличие от Макларен и Феррари, они не требовали от него слишком многого вне болида. Всего несколько телевизионных реклам. Всего-навсего парочка забавных вещей.

Затем команду покинул Джеймс Эллисон. А затем поступило предложение от Феррари. Они договорились обо всём – большой авансовый платёж, сокращенный вариант участия в спонсорских мероприятиях.

Следующий год? Это команда Фернандо, его территория. Он, Кими, просто будет заниматься своим делом. Он будет просто приезжать на гонки и пилотировать. Он не будет много разговаривать. Он не будет многого требовать. Он не будет выходить из себя . Он не будет ожидать многого. Он никогда не был тем парнем, которому вынь да положь, то да это. Он просто расслабится и будет получать удовольствие. Первым делом, он будет заниматься только своими делами. Если всё пойдёт окейно – нет проблем. Обычно всё так и происходит. В следующем году во время гонки будет множество переменных. Множество разных вещей, связанных с двигателем и других моментов , которыми можно «играть». Это время, возможно, станет самым счастливым в его карьере. Вы можете представить себе это сейчас: Феррари быстра на предсезонных тестах, Фернандо задает темп. Фернандо квалифицируется лучше Кими в первых трёх гонках, но с его участием происходит, скажем, драматический инцидент в первом повороте Мельбурна, за которым следуют отказы техники в двух гонках подряд. Кими тем временем, с его умеренными ожиданиями и спокойным подходом, приезжает 3-м, 4-м и снова 3-м. И вдруг он оказывается в непосредственной близости от второго места в чемпионате, а Фернандо – нигде.

Как будет реагировать Фернандо? Хладнокровно и самоуверенно? Или он среагирует так, как делал это в Макларен, когда Льюис Хэмильтон поколебал его убеждённость в собственных силах? Это та испанская экспрессивность, к которой в Феррари должны быть готовы, но к которой они с неизбежностью не будут готовы, учитывая их подход к управлению гонщиками, имевший место на протяжении последних нескольких лет.

Я предсказываю, что единственным членом команды, который будет сохранять спокойствие, станет непосредственно Кими. В наши дни является оксюмороном присоединение прилагательного «скромный» к словосочетанию «пилот гоночного болида», но вы не найдёте никого более подходящего для использования такого оборота речи, чем Кими Матиас Райкконен. И это, я считаю, придаёт ему колоссальную силу.

С другой стороны, новая Феррари может оказаться машиной, которая не будет сразу же побеждать в гонках. В этом случае политики в боксах Феррари в целом будет гораздо меньше. Фернандо выжмет больше из трудной машины и таким образом он пошлёт свой “привет” менеджменту. Ну и, кто быстрее? Кими, со своей стороны, будет спокоен и продолжит жить своей собственной жизнью. Нечего терять.

Гоночный стиль Кими представляет собой абсолютный физический контраст стилю Фернандо. Он более прямолинеен ,чем Фернандо, на подходе к точке минимальной скорости, это означает, что он раньше начинает работать рулём и начальное усилие, прилагаемое им к тормозам, мягче (не ручаюсь за перевод; в оригинале – He is more linear on the approach to minimum speed than Fernando,which means he is earlier with his initial hand movements and softer with his initial brake application.).

Он также является тем парнем, наряду с Дженсоном Баттоном, который наиболее аккуратно загружает “задок” болида от точки минимальной скорости до выхода из поворота. Кими, вероятно, нужно больше от задней части машины, чем Фернандо, для того, чтобы показать любое заданное время на круге , но он может и сделать больше с “задком” в фазе выхода, когда он уже заставил болид повернуть. Фернандо, для сравнения, может манипулировать передней частью болида, делая всё, что ему захочется, так что, упругость и стремительность, вот так можно охарактеризовать его начальные движения руками и ногой на входе в поворот. Этот уровень контроля над болидом неизбежно приводит к нескольким излишним всплескам “энергии” на отрезке от середины поворота до выхода из него, но когда машина далека от идеала, цена, которую нужно заплатить за подобные вещи, невелика.

В менее идеальной машине , как я говорил, Фернандо , возможно, непобедим – хотя остаётся открытым вопрос о Себастьяне Феттеле: мы не наблюдали в достаточной степени за его выступлениями на средней технике, чтобы сделать на его счёт какие-либо вменяемые выводы. И кто может знать на данном этапе , как будет решаться уравнение со многими неизвестными – новые Пирелли + турбомоторы + тяга + работа с покрышками? Этого определённо не знают ни специалисты Пирелли, ни инженеры F1. Что мы знаем, так это то,что Кими будет эталоном в этой области , даже если он не обладает способностью Фернандо “жонглировать” рулём, педалью тормоза и дросселем – и не обязательно в таком порядке – в первой фазе прохождения поворота. Если работа с задними покрышками и управление мощностью при спрямлении траекторий (в оригинале “rear-tyre management, and linear-power management”) встанут в 2014 на повестку дня, Кими будет “танцевать”/гоняться с закрытыми глазами. Он рождён для того, чтобы решать такие проблемы. Кими не так быстр, как Фернандо, в целом – на мой взгляд , он примерно на 0,1 , может, на 0,2 сек медленнее в Q3 , чем в те дни, когда он гонялся в Макларен (я только разместила объявление :-)), но он более чем способен опередить Фернандо по очкам в течение сезона, состоящего из 20 гонок; и в этом и состоит проблема, или очарование [предстоящего противостояния], в зависимости от того, как вы на это посмотрите.

Для тех из вас, кто говорит: "Да, но как же насчёт Феррари? Не должны ли в распоряжении команды оказаться два лучших гонщика из тех, кого они могли подписать? Не должны ли парни, являющиеся рядовыми членами профсоюза, иметь право на чуть большее количество бонусных денег?” , я бы ответил так: “Я вас умоляю”. Если есть на свете гонщик, победу которого в чемпионате в следующем году не хотел бы видеть Фернандо Алонсо , этот гонщик – Кими Райкконен, ​​и сила, такая влиятельная, как Алонсо, может быть внутренне настолько же уязвимой, насколько внешне она выглядит всепоглощающей. Между тем, обратное неверно: Кими, как я уже сказал, будет просто принимать вещи такими, какие они есть, и основополагающей темой будет отсутствие чрезмерных ожиданий и хорошее простое ощущение гоночной жизни (). И если всё будет складываться к лучшему для Кими – в силу обстоятельств или потому, что Кими лучше выполнит свою работу, то Фернандо станет в точности тем гонщиком, которым он был в Макларен. Мне не нравятся тормоза. Поменяйте тормоза. Этот инженер для меня. Этот против меня. Они все на стороне Льюиса/Кими. Я позабыт-позаброшен. Я испорчу ему квалификацию. И т.д. и т.п.

И если такие вещи сами по себе будут хорошей новостью для скандальных писак и увеличения телевизионных рейтингов, они не будут хорошими для Феррари. Подобные преприрательства позволят чертовски умным людям, каковыми являются Эдриан Ньюи, Себастьян Феттель, Льюис Хэмильтон и Нико Росберг, прошмыгнуть в лазейку и перехватить инициативу в чемпионате.

В конечном счёте, это обезоруживающе просто – и это возвращает нас во времена Эмерсона Фиттипальди. Сведите его в пару с Дэйвом Уокером ,и вы увидите Эмерсона на пике его уверенности в собственных силах – во всём его блеске. Соедините его с Ронни Петерсоном и … Джеки Стюарт выиграет ещё один чемпионат с Тирелл. Кто-нибудь, в самом деле, помнит – или это кого-нибудь волнует – то, что Лотус выиграл КК в 1973 году, или то, что Уильямс-Хонда завоевала его в 1986? Другими словами, если в одной из машин у вас есть Себ Феттель, вам не нужен Марк Уэббер ,не говоря уже о Кими Райкконене, в другой. Вот почему Эдриан Ньюи выбрал Даниэля Риккиардо. Никаких больше Турций – и никаких Малайзий. Соответственно, если у вас есть Фернандо Алонсо, вам не нужен Кими. (навеяло - Скажи мне, Савва, тебе-то это зачем? (с - Покровсике ворота) :-))

Интересно, не правда ли? В то время, как в Ред Булл предпочли далее двигаться с парой Феттель-Риккиардо и получать все те преимущества, которые вытекают из организованной концентрации усилий команды на Себастьяне,в Феррари в тот же самый момент решили отказаться от своей конструктивной комбинации Алонсо-Масса, заменив её на пару Алонсо-Райкконен. Можно было бы подумать, учитывая то, как Эдриан и Ред Булл доминировали в F1 в течение последних четырех сезонов – и то, каким образом Михаэль собрал все свои титулы в Феррари – что все остальные приняли это к сведению.

Отнюдь. В Феррари по-прежнему полагают, что проект с двумя равными “номерами один” является сутью всех ответов. На самом деле, это суть всех ужасов. Последнее, что волнует любого уважающего себя гонщика, претендующего на титул чемпиона мира , независимо от того, что они говорят нам на публике, это Кубок Конструкторов. Такие мечты для новичков. Это то, что может приводить в восторг пилотов, являющихся вторыми номерами в своих командах, когда приходит пора для ежегодной послесезонной фотографии. И здесь вопрос не в деньгах, в любом случае: Феррари заработают больше на спонсорстве и мерчандайзинге, связанных с завоеванием титула в ЛЗ, чем те призовые, которые они получат в случае победы в КК (минус пилоты). Это всем известно.

Говорят при этом, что новая комбинация гонщиков Феррари «сильнее», чем пара пилотов Ред Булл. Да, сильнее – но только в том случае, если одна из двух Феррари будет сходить в каждой гонке. Если оба пилота будут участвовать в борьбе, гоняясь друг против друга, то последнее, что нужно Фернандо (и, по умолчанию, Феррари), – это Кими, неумолимо догоняющий его, привозящий по три десятых секунды на каждом круге, при пяти оставшихся в гонке кругах.

«Фернандо. Кими на другой стратегии. Пропусти его. Дай дорогу, пожалуйста.»

«Фернандо. Подтверди. Кими на другой стратегии. »

«Фернандо…»

«Кими. Удерживай позицию.»

«Фернандо. Боксы. Подтверди.»

«Фернандо. Подтверди, пожалуйста. Боксы.»

«Кими. Боксы.»

«С чего это боксы? Шины всё ещё ок»

«В боксы, Кими, в боксы.....»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну теперь-то мы знаем как всё случилось на самом деле...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...