Fisicо

Физикелла'2009

Лучшая гонка сезона   25 members have voted

  1. 1. Выбираем лучшую гонку сезона

    • Австралия
    • Малайзия
      0
    • Китай
      0
    • Бахрейн
    • Испания
      0
    • Монако
    • Турция
      0
    • Великобритания
    • Германия
    • Венгрия
      0
    • Европа
      0
    • Бельгия
    • Италия
    • Сингапур
      0
    • Япония
    • Бразилия
      0
    • Абу-Даби
      0

Please sign in or register to vote in this poll.

11 posts in this topic

2009

0178531.png

"Надежда" - с таким чувством вступил Джанкарло в новый, 2009-й год. Предыдущий сезон был очень сложным от начала до конца, полное отсутствие очков, впервые в карьере Физико, борьба за место в команде в его начале, борьба за место в конце года... Но были и причины надеяться на лучшую участь в 2009-м - новый регламент, дававший шанс практически всем, и здравое решение о начале технического партнерства с Mercedes cулили неплохие выгоды. Других вариантов у Джанкарло все равно не было.

0178550.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

11 января 2009.

Force India представит новую машину в начале марта.

logo-force-india.jpg

Индийский миллиардер Виджей Малья заявил, что машина VJM02 с двигателем Mercedes будет представлена в первые дни марта.

- Новая машина находится в стадии разработки. У нее будет коробка передач McLaren и двигатель Mercedes, и это серьезное отличие от VJM01. Мы собираемся показать ее в начале марта в Хересе.

Малья уверяет, что его не слишком беспокоит столь поздняя презентация VJM02, поскольку в марте команда намерена провести шестидневную тестовую сессию, которой должно быть достаточно для обкатки и доводки шасси.

92580441.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

12 января 2009.

logoforceindiaf1.png

Новые цвета Force India?

fisicalendar588.jpg

На официальном сайте Force India появились изображения нескольких страниц из фирменного календаря на 2009-й год. Насколько можно убедиться, календарь отличается неплохими снимками неизвестных фотомоделей, а также гонщика команды Джанкарло Физикеллы.

На всех страницах присутствует машина, выкрашенная в новую гамму, которая более соответствует цветам национального индийского флага. Возможно, именно так будет выглядеть VJM02, которую команда обещает представить в первых числах марта.

92580441.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

11 февраля 2009.

logoforceindiaf1.png

Force India отказывается от презентации.

1995mikasalolennoxlewis.jpg

В прошлом году презентация Force India состояла из двух официальных мероприятий - 10 января команда представила гонщиков, а 7 февраля в Мумбаи прошла торжественная церемония представления машины. В этом году мероприятий не будет, новая машина, оборудованная двигателем, коробкой передач и системой KERS McLaren Mercedes, появится на тестовой трассе в начале марта, а затем отправится в Мельбурн. В интервью India Telegraph ситуацию комментировал владелец команды Виджей Малья...

Виджей Малья:

- В этом году мы не будем устраивать специальную церемонию. Я хочу предупредить, чтобы вы не ждали от нас чудес - ни у одной из команд нет достаточного времени для тестов, поэтому две первых гонки уйдут на устранение возможных проблем, но уже в Барселоне мы надеемся быть конкурентоспособными.

92580441.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

25 февраля 2009.

logoforceindiaf1.png

Хауг не исключает влияния на состав Force India.

martinwhitmarshvijaymal.jpg

Когда в прошлом году стало известно о контракте на поставку силовых агрегатов McLaren Mercedes для Force India, о технической поддержке индийской команды и её фактическом клиентском статусе, пресса активно обсуждала вопрос компенсации - кроме дополнительного источника финансирования, Force India могла бы стать полигоном для обкатки молодых гонщиков, клиентов программы поддержки молодых пилотов Mercedes.

Тогда вопрос был закрыт после известия о продлении контракта с Джанкарло Физикеллой и Адрианом Сутилем, но в интервью DNA India вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг не исключил такую возможность...

Норберт Хауг:

- Обе команды могут рассматривать подобные варианты в будущем, но наше сотрудничество только началось и в этой ситуации мы предпочитаем двигаться вперёд шаг за шагом.

92580441.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

26 февраля 2009.

logoforceindiaf1.png

Force India опробовала машину в Сильверстоуне.

0178514.jpg

За четыре дня до официального появления на трассе новой машины, инженеры Force India опробовали новинку на закрытых тестах в Сильверстоуне.

Никакой статистики не сообщается, но она появится в воскресенье, когда VJM02 дебютирует на тестах в Хересе. Первого и второго марта за руль сядет Джанкарло Физикелла, третьего и четвертого - Адриан Сутил.

92580441.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

28 февраля 2009.

logoforceindiaf1.png

Force India VJM02 попала в сеть.

1995mikasalolennoxlewis.jpg

Презентация Force India VJM02 пройдёт только завтра, а сегодня в разделе для прессы на официальном сайте команды появились студийные фотографии новой машины, которые тут же разошлись по сети. Расцветка машины немного изменилась, ярких красок добавилось, и вопреки ожиданиям VJM02 не так сильно похожа на McLaren MP4-24, как рассчитывали многие.

В сезоне 2009 года Force India будет использовать мотор, коробку передач и систему KERS от McLaren Mercedes, британская команда оказывает индийской и техническое содействие, поэтому в условиях жестких ограничений на аэродинамику внешний вид новых машин мог быть весьма похожим. Судя по первым фотографиям, этого не произошло, решения, использованные в McLaren MP4-24 скопированы не были, дизайн Force India VJM02 пока больше похож на «базовый», рекомендованный регламентом…

92580441.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Презентация:

01 марта 2009.

logoforceindiaf1.png

Официальный дебют Force India VJM02.

1200017_1200px.jpg

Force India отказалась от масштабных презентаций, 1 марта 2009 года новая машина была представлена журналистам в Хересе и сразу отправилась на тесты.

Отработав сезон с Майком Гаскойном во главе технического отдела и Колином Коллесом во главе команды, владелец Force India Виджей Малья решился на радикальные перемены. В конце прошлого года оба ключевых сотрудника отправлены в отставку, подписан контракт на поставку моторов, коробок передач и системы KERS McLaren Mercedes, а пост операционного директора занял Саймон Робертс, до этого возглавлявший гоночное подразделение McLaren.

Инвестировав в итоге чуть больше, чем в прошлом году за моторы Ferrari, Малья получил комплексное решение, и главное - техническую помощь со стороны McLaren. В день дебюта VJM02 представители команды говорили, что новую машину никак нельзя считать клиентской, а эксперты обещали сюрпризы - сезон 2009 года может стать определяющим для Force India...

Виджей Малья:

- Мы решились на радикальные перемены, провели реструктуризацию и подписали контракт с McLaren Mercedes. Мы должны ориентироваться на результаты этой команды – у нас одинаковые моторы и коробки передач, число факторов, в которых мы уступали, уменьшилось, и теперь у нас не может быть оправданий. Я мечтаю о сильном начале сезона, борьбе за очки и прогрессе в квалификации, наша цель - регулярный финиш в призовой восьмёрке.

Новая VJM02, использующая силовую установку McLaren Mercedes, была разработана директором проекта Марком Смитом и техническим директором Джеймсом Ки. Процесс занял всего пять месяцев...

Марк Смит:

- 10 ноября был подписан контракт с McLaren, и это послужило началом масштабных работ - вопрос не в том, чтобы просто установить на машину новые компоненты – мы изменили компоновку задней подвески из-за иных габаритов коробки передач, а доработав заднюю подвеску, должны были внести коррективы в переднюю. В другой ситуации мы бы начали работу в августе, но пришлось сжать проект до пяти месяцев, за которые мы проделали невероятную работу.

92580441.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Техликбез: Force India VJM02.

logoforceindiaf1.png

0178531.png

У технического директора Джеймса Ки и конструктора Марка Смита было совсем немного времени для адаптации шасси к новому мотору, к системе рекуперации кинетической энергии (KERS), углепластиковой коробке передач производства McLaren и связанной с ней системе гидравлики. Компоновка задней части шасси, таким образом, во многом продиктована влиянием McLaren-Mercedes, и конструкторам пришлось частично переделывать монокок, и вносить изменение в систему охлаждения.

Зато у специалистов в области аэродинамики появились больше времени заняться доводкой аэрооснастки, и, судя по всему, они подошли к делу весьма творчески, придумав ряд решений, которые не встречаются у других команд. Кстати, несмотря на осеннюю отставку Гаскойна, в том внимании, которое было уделено мельчайшим деталям аэродинамического оперения, чувствуется его влияние.

0178526.jpg

Переднее крыло состоит из трех элементов и подвешено к весьма высокому носу на длинных пилонах. Подвижные части крыла, расположенные по краям, отделены от неподвижной центральной секции перегородками внушительных размеров: они, очевидно, выполняют функции открылков и разделяют зоны разного давления. Кстати, небольшой открылок расположен и под носовым обтекателем – правилами это не запрещено, и аналогичное решение применила и Toyota.

Монокок абсолютно новый: в отличие от VJM01, здесь мы видим центрально расположенный рулевой рычаг, а рулевая тяга проходит между верхними и нижними рычагами подвески, что делает всю конструкцию более аэродинамически эффективной.

Благодаря высокому расположению передней части шасси, под носовой секцией образуется дополнительное пространство. Верхний структурный элемент безопасности и верхний воздухозаборник выполнены в стиле McLaren – с использованием двух вертикальных стоек.

Под носовым обтекателем в корпусе аэродинамической формы смонтирован лазерный датчик угла бокового увода. Этот датчик воспринимает информацию о скорости и направлении движения поверхности трассы, пробегающей под машиной, а затем эти данные соотносятся с углом поворота передних колес – таким образом, команда получает сведения, характеризующие управляемость VJM02. Подобное решение применяют многие: из-за высокого расположения носа и ограниченной дальности действия лазера датчик теперь приходится крепить в отдельном корпусе, а не внутри носового обтекателя, как это делалось раньше.

0178529.png

Под передней, поднятой частью монокока не видно привычных дефлекторов: вместо них конструкторы Force India применили открылки, расположенные в нижней части шасси, которые ведут к воздухозаборникам боковых понтонов. Если открылки весьма простые по форме, то воздухозаборники отличаются сложностью обводов. Перед ними находятся стойки зеркал заднего вида: стойкам придана остроумная изогнутая форма, и они выполняют определенную аэродинамическую функцию, участвуя в «сглаживании» воздушного потока.

Ограничения и запреты, касающиеся внешних элементов аэродинамики, практически не затрагивают зеркала и их крепления, поэтому многие команды часто возлагают на них определенную нагрузку. На понтонах расположены открылки, привлекающие внимание продуманностью форм: они благоприятно влияют на воздушный поток, обтекающий машину по сторонам.

У понтонов характерный ниспадающий профиль, как бы повторяющий обводы задней части монокока, после чего следует та часть машины, которую еще называют «бутылкой из-под кока-колы»: схожее решение применила Renault, где воздуховод, проложенный внутри понтона, тоже как бы выступает над его поверхностью. Возможно, форма этой части как-то изменится по ходу тестов, когда команда разберется с эффективностью системы охлаждения.

В отличие от машин других команд, выводы системы выпуска на VJM02 сделаны в виде высоких обтекаемых приливов, расположенных в задней части понтонов. Внизу, на уровне пола шасси перед задними колесами находятся дополнительные элементы, направляющие воздушный поток.

Поскольку Force India использует коробки передач McLaren, инженерам команды пришлось применять и схожую походы к конструкции задней подвески: верхний задний треугольный рычаг расположен очень высоко. Над диффузором заметно возвышается задний элемент безопасности – возможно, в дальнейшем эта область будет как-то доработана. Пока диффузор Force India – это обычный туннель высотой 175 мм, однако внутри него находятся шесть перегородок.

0178528.jpg

Узел заднего крыла вызывает воспоминания о прошлогодней Toyota: две стойки и узкая прорезь в основной рабочей плоскости для повышения эффективности.

Кроме силового агрегата и трансмиссии McLaren-Mercedes, Force India также заимствует KERS, разработанную новыми техническими партнерами. В конструкции системы применяются батареи, расположенные в боковых понтонах, и блок мотора/генератора, смонтированный на передней части двигателя. А поскольку даже в McLaren не уверены, будет ли KERS готова к использованию в первых гонках сезона, Force India, очевидно, тоже придется подождать, пока система будет доведена до рабочей кондиции.

5mbz2r.jpg

Новое и старое шасси Force India.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью:

01 марта 2009.

logoforceindiaf1.png

Джанкарло Физикелла: "Я верю - у нас все получится!"

0178888.jpg

Каковы ваши впечатления от новой машины?

- Машина выглядит интересно. При смене регламента возможны разные варианты, но надеюсь, что она не только красива, но и быстра на трассе.

Насколько изменилась работа команды в связи с перестановками в руководстве и подписанием контракта с McLaren?

- Теперь у нас есть двигатель и коробка передач McLaren Mercedes – подобное партнерство выглядит многообещающим. Мотор хорош, но больше мне нечего сказать – я не проводил каждый день на базе, не знаю как он работает. Впрочем, на протяжении многих лет McLaren была лучшей командой, потому мы рады с ней сотрудничать.

Это партнерство поможет команде раскрыть свой потенциал? Бороться за очки станет легче?

- Да, такова наша цель. Прошлый сезон с устаревшей машиной получился непростым – мы подготовили множество новых элементов, но она все равно уступала в скорости. С новой машиной ситуация должна измениться к лучшему, мы надеемся быть конкурентоспособными и зарабатывать очки. Главная цель? Почему бы не подиум?

Вы с оптимизмом вступаете в новый сезон?

- Да, я настроен вполне позитивно. Не могу обещать, что мы будем финишировать в первой восьмерке в каждом Гран При – прежде всего нужно сократить отставание от лидеров, ведь в прошлом году мы часто стартовали с последнего ряда и уступали сильнейшим около двух секунд на круге. Необходимо отыграть этот отставание, попав в среднюю группу команд.

Вы уверены в правильности выбранного командой пути?

- Это по-настоящему воодушевляет – все должно сложиться лучше, чем в прошлом году. Трудно сказать, на каком уровне мы сейчас находимся, но я с нетерпением жду начала сезона и чувствую себя вполне уверенно.

Вы давно выступаете в Формуле 1. В прошлом году, после нескольких лет за рулем быстрой Renault, вы оказались в самом хвосте пелотона. У вас по-прежнему есть желание гоняться?

- После многих лет в Формуле 1 сложно переживать неудачи, вроде прошлогодней, но я всё ещё люблю этот спорт, люблю Формулу 1. Прошлый год получился непростым, однако я верю, что в 2009-м у нас всё получится, и хорошее выступление позволит мне продлить карьеру в чемпионате.

Вас беспокоит нехватка времени для тестов?

- В этом нет ничего хорошего. К сожалению, машина готова только сейчас, и по сравнению с другими командами мы потеряли некоторое время. Впрочем, главное – иметь хороший базис, и мы прекрасно понимаем, что в начале сезона нам придется нелегко.

Вы – один из самых опытных гонщиков чемпионата, и один из немногих, кому довелось гоняться на сликах. Это можно считать преимуществом?

- Надеюсь, да. Эффективная обратная связь позволяет инженерам делать верные выводы о работе машины и оперативно вносить коррективы, к тому же в 1996-м и 1997-м я гонялся на сликах - в условиях принятых ограничений на тесты этот опыт может оказаться полезным.

92580441.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

02 марта 2009.

logoforceindiaf1.png

Физикелла - не сторонник систем KERS.

istanbulparkforceindiav.jpg

Джанкарло Физикелла не поддерживает идею введения систем рекуперации кинетической энергии (KERS) – об этом он заявил в интервью Официальному сайту чемпионата.

Система KERS действительно вызывает много дискуссий, и уже известно, что Williams и Toyota не собираются использовать ее в первой фазе сезона. Не исключено, что их примеру последуют и другие команды.

В частности, Физикелла полагает, что на машинах Force India системы рекуперации появятся не раньше майского Гран При Испании.

Джанкарло Физикелла:

- Я не сторонник KERS. Похоже, даже после многих тестов остаются вопросы к ее безопасности, и к тому же она очень дорогая. Командам приходится тратить немало времени и средств, чтобы добиться ее нормальной работы, и, полагаю, половина из них не будет использовать KERS до европейских гонок, в том числе и мы. В общем, мне эти системы не нравятся.

92580441.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.