Перейти к контенту
Гость Guest

Porsche Motorsport

Recommended Posts

porsche-motorsport9018.jpg

Porsche Motorsport - немецкая автогоночная команда, представляющая собой подразделение автомобильной компании Porsche. Команда постоянно участвует и побеждает во многих гонках, 19-кратный победитель 24 часов Ле-Мана.

3_4_963_Render_euski4?_a=BAVAZGDX0

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в Ле Мане 26 года, Порше сможет выставить ведра, если выиграет чемпионат в ИМСЕ в этом году, так что, дело за ними.;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дилемма Porsche в Ле-Мане 2026: чему мы научились на данный момент?

Цитата

The Race рассуждает, на тему выступления Порше в Ле-Мане в 2026 году.

С тех пор, как всего неделю назад компания Porsche объявила о своем отказе от участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость в конце текущего сезона, возникли вопросы о том, увидим ли мы 963-ю модель на стартовой решетке в следующем году — в WEC, но прежде всего в гонке 24 часа Ле-Мана.

Чтобы прояснить ситуацию и понять, что на самом деле поставлено на карту, издание The Race провело расследование в течение последних нескольких дней.

Будут ли Porsche 963 участвовать в WEC в следующем году?

Очевидно, вопрос касается клиентских команд, а именно Proton Competition, активной клиентской команды Porsche в гонках WEC.

«Решение не участвовать в 2026 году с нашей заводской командой никак не повлияет на нашу клиентскую программу», — заявил вице-президент Porsche Motorsport Томас Лауденбах. «Остальное зависит от наших клиентов, ACO [организатора серии] и FIA».

«Вы спрашиваете не того человека. Если клиент хочет участвовать в гонках на одной или двух машинах, это не наша забота.

«Во-первых, если клиент захочет что-то сделать, ему нужно будет обратиться к нам. И если он попросит нас о помощи, мы всегда будем готовы помочь. Если это необходимо, мы обсудим это. Мы всегда рады помочь нашим клиентам».

Но, как всегда, в действительности все не так просто.

Что говорится в регламенте: Статья 3.2.3 спортивного регламента FIA WEC гласит, что производитель должен заявить два автомобиля для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость среди гиперкаров. Это означает, что если команда Proton Competition захочет участвовать в следующем году, у немецкой команды не будет иного выбора, кроме как найти способ профинансировать покупку второго автомобиля.

Также стоит отметить, что регистрационный взнос за участие в Чемпионате производителей гиперкаров должен быть оплачен самим производителем, и что оба автомобиля должны быть заявлены под одним и тем же именем участника, указанным в лицензии.

«Взнос за участие в Чемпионате составляет 27 500 евро за автомобиль за соревнование и умножается на количество соревнований, учитываемых в Чемпионате (за исключением гонки «24 часа Ле-Мана»)», — говорится в правилах Приложения 2.

Вступительные взносы за участие в чемпионате мира по гонкам на гиперкарах и чемпионате мира по гонкам на гиперкарах среди команд, помимо базовой стоимости участия, следующие:

Гиперкар: 538 000 евро на каждого заявленного производителя

Кубок мира Hypercar Team: 143 500 евро на участника

LMGT3: 326 000 евро на производителя, если автомобиль не участвует в категории Hypercar, 130 500 евро, если автомобиль участвует в категории Hypercar.

Наше мнение: список условий, которые необходимо выполнить, длинный, и без прямой финансовой поддержки от Porsche команда Proton Competition просто не сможет выставить два 963-х. Это, вероятно, означало бы полный отказ от участия в Hypercar.

Но разве помощь не была бы в интересах самой Porsche? Это могло бы быть выгодно всем, особенно учитывая, что ответ на этот вопрос может напрямую повлиять на ответ на следующий.

Будут ли Porsche 963 в Ле-Мане в следующем году?

На прошлой неделе в Малом Ле-Мане The Race спросил двух ключевых фигур, стоящих за программой 963, намерена ли Porsche Penske Motorsport принять участие в Ле-Мане в следующем году, воспользовавшись автоматическим приглашением, полученным благодаря титулу IMSA.

Сначала мы задали вопрос Джонатану Диугиду: если вам удастся попасть в Ле-Ман, вы воспользуетесь этой возможностью?

«Пока всё есть, но сейчас всё развивается довольно быстро», — ответил управляющий директор Porsche Penske Motorsport. «Ле-Ман — один из основных пунктов нашей программы. Мы находимся в ситуации, когда никто из нас не хочет участвовать, и мы бы с удовольствием участвовали в Ле-Мане, но мы ещё подумаем».

«Честно говоря, сейчас много всего меняется, и, думаю, мы пока не понимаем всей картины», — добавил он. «В конечном счёте, всё дело в «песочнице» FIA и ACO и в том, как они хотят её организовать. К тому же, спортивные правила на следующий год ещё не вступили в силу, так что это вопрос, который пока не определён».

Лауденбах был ещё более осторожен. «Я не хочу отвечать на этот вопрос, потому что слишком много вопросов», — сказал он. «Это не наше решение.

Вы знаете процедуру и Ле-Ман. Сейчас мы приняли решение, и нам нужно его выполнить, и это то, что мы рассмотрим позже. Если вы решите не участвовать в WEC в следующем году, весьма вероятно, что вы не будете участвовать в Ле-Мане. Да, Ле-Ман важен, но, как видите, мы приняли решение. Было бы глупо исключать возвращение в Ле-Ман, но если вы просите год или что-то в этом роде, я не могу ответить».

Несомненно, Porsche Penske Motorsport хочет вернуться в Ла-Сарт с 963-й, чтобы одержать 20-ю победу в Ле-Мане. И теоретически, если позволят условия, ничто не мешает им подать заявку на вторую заявку вместе с приглашением в IMSA, хотя это будет полностью зависеть от решения отборочной комиссии. И это совсем другая история, поскольку мест на стартовой решётке мало, и ACO вполне может предпочесть отдать приоритет участнику Европейской серии Ле-Ман, выступающему полный сезон из LMP2 или LMGT3.

Что гласят правила: Только участие в чемпионате производителей гиперкаров FIA WEC позволит Porsche Penske Motorsport получить автоматическое приглашение на гонку в Ле-Мане.

Наше мнение: участие Porsche Penske Motorsport в Ле-Мане напрямую зависит от способности Proton Competition выставить два болида 963 на весь чемпионат WEC. Если это произойдёт, PPM, скорее всего, отправится во Францию.

Однако напоминаем, что в приложении 8 к дополнительным правилам гонки «24 часа Ле-Мана» (по крайней мере, в версии 2025 года, поскольку версия 2026 года пока недоступна) четко указано, что Отборочный комитет оставляет за собой право вносить изменения в этот список или отклонить приглашение, если того потребуют исключительные обстоятельства.

Находится ли программа LMGT3 под угрозой?

Было бы весьма удивительно, если бы уход Porsche из класса WEC Hypercar как-то повлиял на программу бренда 911 GT3 R в LMGT3.

Тем не менее, когда мы спросили Лауденбаха о такой возможности, он уклонился от ответа.

Единственное, что я могу сказать: я надеюсь, что наш клиент — в данном случае Manthey — будет участвовать в следующем году. Но в конечном итоге решение о принятии заявки остаётся за FIA и ACO.

Что гласит регламент: В LMGT3 отборочный комитет WEC отдаёт приоритет производителям, участвующим в классе Hypercar, а затем командам, преданным чемпионату ACO. И хотя Porsche не будет представлена в высшем классе, Manthey Racing остаётся постоянным и проверенным участником. И, что самое главное, стартовая решётка ещё не заполнена.

Наше мнение: в следующем году в LMGT3 команда Manthey Racing почти наверняка выставит два Porsche 911 GT3 R, как и с 2024 года. Остается только один вопрос: продолжит ли кто-то из них участвовать в гонках под знаменем Iron Dames.

XPB_1352389_HiRes.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понятно чего ведроюзеры соскочить решили

Прибыль компании рухнула на 99% — с €4 млрд до €40 млн.

https://www.carscoops.com/2025/10/porsche-profits-plummet-as-three-ice-powered-models-are-about-to-bow-out/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутри тихого плана по сохранению Porsche на стартовой решетке WEC.

Цитата

В прошлую субботу, после разочаровывающей гонки, в которой команда заняла 13-е и 14-е места, Porsche Penske Motorsport официально завершила свою программу чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Но действительно ли это конец немецкой команды LMDh в WEC? Несмотря на значительные финансовые, логистические и, прежде всего, нормативные препятствия, перспектива увидеть Porsche 963 в WEC и на стартовой решётке гонки «24 часа Ле-Мана» в следующем году всё ещё жива.

Кто дергает за ниточки?

Не секрет, что Роджер Пенске одержим гонкой «24 часа Ле-Мана». «Капитан» считает, что его коллекция трофеев не будет полной, пока в ней не окажется знаменитый кубок, вручаемый победителям этой классической гонки на выносливость. Именно это, прежде всего, и стало причиной его сотрудничества с Porsche.

Поэтому его разочарование было огромным, когда он узнал о закрытии программы WEC, и ещё большим, когда ему сообщили, что его мечту о Ле-Мане придётся отложить из-за нормативных сложностей. Согласно действующим правилам, Пенске может воспользоваться автоматическим приглашением IMSA на Ле-Ман только в том случае, если на весь сезон WEC будут заявлены как минимум два Porsche 963.

Но Пенске не сдаётся. Ходят слухи, что он уже начал работать над решением, и он не один. Один из его союзников — Кристиан Рид, глава Proton Competition, ещё одна жертва ухода Porsche. Чтобы Proton остался на стартовой решётке WEC, частной команде придётся удвоить свои ресурсы, выпустить второй 963-й и убедить Porsche оплатить обязательный вступительный взнос для производителей.

Третьей ключевой фигурой в этом деле является «Ферди» Порше, сын Вольфганга Порше (председателя наблюдательного совета Porsche AG и внука основателя компании Фердинанда Порше). Ферди также руководит FAT Turbo, которая является партнёром Proton Competition с прошлого года.

План

Сработает ли всё это? Пока нет определённости, и многие детали остаются неясными. Но что-то явно происходит за кулисами. Сообщается, что на прошлой неделе в Бахрейне состоялось несколько встреч сторон с регулирующими органами.

План кажется достаточно простым: Роджер Пенске мог бы тайно сотрудничать с Proton Competition, чтобы сформировать совместную команду, способную вывести на WEC два Porsche 963, тем самым решив проблемы как свои, так и Proton одним махом. Это позволило бы выполнить требование о двух машинах и вновь открыть двери в Ле-Ман.

Под каким названием? Это ещё предстоит решить. «Team Penske» не будет фигурировать в официальной заявке во избежание путаницы, но Porsche должна быть указана. Действительно, статья 3.1.5 спортивного регламента WEC гласит, что «для участников, имеющих лицензию производителя в категории «Гиперкар», название бренда должно присутствовать в формулировке официального названия». Однако команде потребуется значительная перестройка, поскольку мангеймское подразделение Porsche Penske Motorsport потеряло большую часть своих ключевых сотрудников.

Если участие двух 963-х в WEC будет подтверждено, команда Penske сможет воспользоваться приглашением в Ле-Ман, полученным благодаря титулам IMSA. Может ли команда пойти дальше и подать заявку на участие во втором Ле-Мане? Возможно, хотя, учитывая ожидаемое количество заявок, нет никаких гарантий, что отборочная комиссия одобрит её.

С точки зрения логистики это будет непросто. Гонка IMSA пройдёт в Детройте 30 мая, всего за неделю до тестового дня Ле-Мана, а затем в Уоткинс-Глене через две недели после «24 часов». Но для команды Penske «сложно» не значит «невозможно».

Однако весь план не может быть реализован без одобрения Porsche. Окончательное решение остаётся за советом директоров в Штутгарте.

Почему у Porsche есть все основания сказать «да»

На Petit Le Mans вице-президент Porsche Томас Лауденбах заявил: «Решение не участвовать в гонке 2026 года с нашей заводской командой абсолютно никак не повлияет на нашу клиентскую программу».

Это не совсем так, поскольку амбиции Proton Competition были фактически ограничены этим решением, так как команда не собиралась выставлять два автомобиля в 2026 году из-за финансовых ограничений.

«Если клиент обратится к нам за помощью, мы всегда готовы помочь», — добавил Лауденбах. «Мы всегда рады помочь нашим клиентам».

Для Porsche это прекрасная возможность доказать это и напомнить автогоночному миру, что опыт работы с клиентами в автогонках, ставший основой её наследия, остаётся основой её ДНК. Но, конечно, всё не так просто.

Внутри Porsche проект вызывает разногласия: по сообщениям, несколько членов команды выступают против. С административной точки зрения, это будет считаться полноценной заявкой производителя, то есть автомобили будут набирать очки в чемпионате производителей, а не в командном зачёте. Как уже упоминалось, название Porsche должно быть указано в лицензии.

Неужели Porsche действительно вернётся в чемпионат производителей WEC всего через несколько недель после официального выхода из него? Иронию трудно игнорировать. Экспертам по коммуникациям придётся изрядно потрудиться, чтобы разъяснить, что материнская компания не имеет к этому прямого отношения.

И какое название будет носить команда, участвующая в Ле-Мане, если приглашение IMSA будет принято? Porsche Penske Motorsport? Team Penske? В любом случае, Porsche было бы неразумно закрывать двери, иначе это ещё больше оттолкнёт Роджера Пенске, который, в конце концов, остаётся крупнейшим дилером бренда в мире.

Стоит также отметить, что отказ Porsche от участия в WEC никогда не исключал её участия в гонке «24 часа Ле-Мана» 2026 года. Так почему бы и нет?

Наконец, это помогло бы восстановить отношения с ACO и FIA после нескольких месяцев напряженности. Porsche не заинтересована в раздоре с руководящими органами, особенно учитывая, что однажды, и это неизбежно, она вернется в полную силу, чтобы пополнить свой рекорд побед в Ле-Мане. Подготовка к такому возвращению вполне может начаться уже сейчас.

Давняя связь

Так почему же Porsche должна возражать против участия нескольких 963-х в WEC и Ле-Мане, если ей не нужно их финансировать? Именно здесь может возникнуть внутренняя критика, учитывая текущую финансовую ситуацию и недавние (и предстоящие) сокращения.

Но исторически подобные договоренности никогда не беспокоили Porsche. Её непрерывное участие в Ле-Мане с 1951 года во многом стало возможным благодаря клиентским командам. И когда Porsche хвастается своими 19 победами в Ле-Мане, в их число входят победы Kremer Racing в 1979 году и Joest Racing в 1984, 1985, 1996 и 1997 годах. Так почему бы не позволить истории повториться?

Для справки, документы с заявками должны быть отправлены организатору не позднее полудня по центральноевропейскому времени 27 ноября, а полный список участников WEC на сезон, как ожидается, будет опубликован несколькими днями позже.

Итак, увидим ли мы два 963-х на стартовой решётке WEC 2026, а также один или два автомобиля Penske на гонке 24 часа Ле-Мана? Ближайшие дни всё решат, но пока такая возможность вполне реальна.

XPB_1340467_HiRes.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...