Aleliz Опубликовано 06.04.2012 16:05 Том Вебб ("Катерхем") в британском издании The Sun рассказал немного о команде. Для начала он решил взглянуть на неё с точки зрения цифр. Всем же известно, что "Формула-1" вся состоит из цифр: обороты двигателя, давление в шинах, максимальная скорость на прямой, время разгона, время круга, набранные очки, секунды на питстопе и прочее, и прочее.Однако, он решил воспользоваться более забавными цифрами. Итак. В 2012 году любой член команды "Катерхем", который будет участвовать во всех тестах и гонках:потратит свыше 130 часов на перемещения между фабрикой команды в Хингаме и аэропортом;проведёт в залах аэропортов 96 часов (это ещё если повезёт!);проведёт в полёте почти 10 дней;услышит 60 сообщений о соблюдении правил безопасности во время полёта;простоит в очереди на паспортном контроле свыше 50 часов (из которых, похоже, 20 придётся на Лутон - у них самый отвратный паспортный контроль в мире);проспит в гостиницах полгода;Представьте-ка заодно, каково с нашим количеством грузов и персонала организовать совместный переезд людей! Ну, совместный - насколько это вообще физически возможно. Вот вам пример: мы едем в аэропорт на одном автобусе, который называем "весёлый автобус" - так лучше, нежели каждый из 75 человек будет приедет на своей машине и заплатит за парковку. С одной стороны, это здорово: каждый знает время и место отправления автобуса. Но горе тому, кто опоздает! Или даже вообще совершит самый тяжкий грех - пропустит автобус.Если ты опоздал - будь готов к тому, что следующий переезд пройдёт под музыку неустанных словесных атак со стороны твоих коллег. Одно из неписанных правил Формулы-1 гласит: когда названо время отправления, ты должен отнять от него 15 минут и стараться прибыть именно к этому времени, чтобы быть уверенным, что не опоздаешь. Конечно, ты можешь прибыть на секунду раньше. Но если ты прибудешь на секунду позже, автобус уйдёт и твои товарищи по команде будут радостно высматривать тебя в толпе в аэропорте и проведут следующие несколько часов в попытках вспомнить, во сколько должен был отправиться автобус.Поездки на весёлом автобусе почти всегда проходят по одному и тому же сценарию. Сначала народ шутит, потом включаются ноутбуки, в уши втыкаются наушники и начинается просмотр фильмов. Примерно через час после начала поездки раздаётся первый храп. Обычно требуется около трёх часов, чтобы добраться до аэропорта. И, как в обычной семье, у нас есть несколько тем, которые мы постоянно мусолим в разговорах в автобусе.Самая важная из них - Топ-5. Мы тратим крайне нездоровое количество времени, обсуждая Топ-5. Причём, Топ-5 чего угодно: от машин, фильмов, гитаристов, пилотов Ф1 и до лучшей пятёрки овощей, диктаторов и войн. Обсуждение овощей, кстати, получается наиболее жарким.Наши итальянские коллеги убеждены, что два первых места должны занимать лук и чеснок, а британский контингент сражается на стороне помидоров и гороха. Но мы не скатываемся в ожесточённые схватки слепо верящих фанатиков: аргументы сторон должны быть очень хорошо сформулированы, чтобы избежать всеобщего высмеивания. И дебаты никогда не прекращаются.Когда мы прибываем в аэропорт, одетые в униформу команды, на нас часто обращают внимание болельщики Формулы-1. Только им невдомёк, что самой важной темой нашего сегодняшнего обсуждения были не аэродинамические настройки машин и не стратегия пит-стопов на этот уик-энд, а побьют ли помидоры лук в великой овощной войне? Когда вы переезжаете так часто, как это делают люди из Ф1, подобные вещи помогают тебе выдержать всё это.И да - если вам интересно - помидоры победили. Факт.Перевод t-rider Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 10.04.2012 11:08 Ковалайнен: на первых этапах с болидом было что-то не такПилот "Кэтерхэма" Хейкки Ковалайнен признался, что не вполне доволен работой своего болида по ходу двух стартовых этапов сезона-2012."С машиной было что-то нет так: баланс и сцепление были плохими. Нам нужно посмотреть, что было не так. Думаю, машина может работать как надо, просто надо найти причину.У нас будет обновление к Китаю, но трудно сказать, насколько оно серьёзное. Вероятно, новинки будут у всех, и каждый надеется прибавить. Мы нацеливаемся на то, чтобы приблизиться к группе середняков. Пока мы не рядом с ними, но такова цель на сезон, и мы пытаемся выйти на новый уровень", — рассказал Ковалайнен в интервью Turun Sanomat.Также финн поделился впечатлениями от начала совместной работы с Виталием Петровым, отметив, что у него с россиянином разные подходы к настройке болида."Насколько я видел, Виталий при работе над настройками делает резкие изменения. Похоже, такой подход применим, когда маленькие уточнения не помогают. Я же вносил много мелких изменений. Но чем выше конкуренция внутри команды, тем лучше: хорошо, что напарник предлагает свои собственные варианты. При этом пусть даже Виталий выступал хорошо, я сохранял контроль над ситуацией. Однако полагаю, иногда он будет меня побеждать", — заявил Ковалайнен.http://www.championa...-to-ne-tak.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleliz Опубликовано 10.04.2012 12:00 http://www.youtube.com/watch?v=nmrPRNJvAXc Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 11.04.2012 09:07 Прибыли в Китай Прошли по трассе (12.04) Пресс конференция Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 12.04.2012 11:55 Гран При Китая: Пресс-конференция в четвергУчастники: Бруно Сенна (Williams), Нараин Картикеян (HRT), Виталий Петров (Caterham), Серхио Перес (Sauber), Фернандо Алонсо (Ferrari)Вопрос: Виталий, в предыдущие два года в Шанхае вы неизменно финишировали в призовой десятке. С каким ощущением вы приехали на этот раз? Позади уже две гонки за Caterham – ваше мнение о команде?Виталий Петров: Всегда приятно возвращаться на трассу, где заработал свои первые очки в Формуле 1 – в 2010-м году под дождем я провел здесь действительно неплохую гонку, был достаточно быстр и смог финишировать в десятке.Как идут дела в команде? Лично я вполне доволен, у меня чуть большая свобода действий, а прессинг наоборот, немного меньше. Конечно, полностью он не исчезает, ведь у меня довольно сильный напарник. Приходится выкладываться по максимуму, но все равно я чувствую себя спокойнее, чем в прошлом году.Вопрос: Ваше соперничество с Хейкки Ковалайненом обещает быть весьма интересным – пожалуй, именно этот момент приковывает особое внимание болельщиков Caterham…Виталий Петров: В первых двух гонках мы сработали неплохо. Знаю, мне нужно улучшить свои квалификационные результаты, поэтому к предстоящему Гран При Китая мы подготовили хорошие настройки и несколько интересных модификаций. Надеюсь, они оправдают ожидания, ну а если говорить о скорости в гонке, мы уже выглядим достаточно уверенно. Главное – чуть лучше отработать квалификацию, а там посмотрим.Вопрос: Вам комфортно в кокпите?Виталий Петров: Да. Нужно еще немного скорректировать сиденье, но в целом все в порядке.http://www.f1news.ru...-thursday.shtml Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 12.04.2012 17:37 ГП Китая (за 11.04 и 12.04) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 13.04.2012 05:09 / Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 13.04.2012 05:11 Ван дер Гарде заменит Петрова на первой тренировке в КитаеРезервный пилот "Кэтерхэма" Гидо ван дер Гарде заменит Виталия Петрова на первой пятничной тренировке Гран-при Китая, сообщает GPUpdate. Для голландца это будет первое участие в свободной практике по ходу сезона-2012. Петров вернётся за руль на второй пятничной сессии."Если будет сухо, мы будем тестировать новое днище. Также мы будем работать над различными настройками KERS. Но если будет дождь, то мы не проедем слишком много кругов. В таком случае мы будем беречь шины на дальнейшую часть уик-энда", — рассказал ван дер Гарде о своей программе работы.http://www.championa...ke-v-kitae.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 13.04.2012 08:47 Болельщики поддержали Петрова на Гран-при КитаяБолельщики пилота «Катерхэма» Виталия Петрова во время пятничных свободных заездов перед Гран-при Китая поддержали россиянина, вывесив на трибунах российский флаг с надписью «Петров вперед!!! Виталик мчи!!!»http://www.sports.ru.../139991908.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 13.04.2012 08:51 Виталий Петров: "Хочется показать свою машину в Выборге" Виталий ПЕТРОВ. Фото REUTERS.Сегодня пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Китая". Накануне этапа о подготовке к нему рассказал российский гонщик "Катерхэма".Олег КАРПОВиз Шанхая- Виталий, два этапа чемпионата позади. У вас было две с половиной недели, чтобы проанализировать то, что случилось в начале сезона...- Мне кажется, мы можем быть довольны. Оба уик-энда сложились достаточно хорошо. Конечно, жаль, что мы не смогли финишировать в первой гонке, но в принципе впечатления позитивные. В первую очередь это касается гоночного темпа - все же в квалификации пока мы сильно отстаем от других. Главное: мы собрали огромное количество информации для анализа и уже здесь опробуем несколько решений. Речь не о каких-то механических обновлениях, это некоторые мысли относительно того, как нам использовать то, что мы имеем сейчас. Попробуем поработать с режимами мотора - он пока недостаточно эффективно помогает при торможении. Надо чуть изменить его настройки - для этого есть компьютерные программы. Мы понимаем, чего хотим добиться. Плюс есть идеи и относительно KERS. Так что с нетерпением жду второй тренировки.- Первую проедет тест-пилот Гидо Ван дер Гарде?- Да. В принципе это не так страшно. Особенно тут. Потому что обычно в Китае покрытие трассы в четверг достаточно грязное - трасса редко используется. И в 2010-м, и в 2011-м в первых тренировках было много пыли на асфальте. Только потом мы расчищали траекторию. В этом году, кстати, трасса выглядит чуть лучше - мы с инженерами прошли по ней, и, по крайней мере когда идешь пешком, она выглядит неплохо по сравнению с тем, что было раньше. Это чуть облегчит задачу Гидо. Он попробует некие настройки, пару решений, которые мы придумали. Посмотрим, как справится...- Как он может помочь в работе с вашей машиной?- Естественно, было бы лучше, если бы ездил я. Все равно самому почувствовать, как все работает на практике, необходимо. Это лучше, чем слушать рассказы. Я знаю, на что мне нужно обратить внимание именно в работе с мотором: понимаю, что было раньше и что именно должно измениться. Но это решение команды, и я знал перед сезоном, что иногда надо будет уступать Гидо место за рулем. Посмотрим, сможет ли он понять полностью, что происходит с машиной. Естественно, мы много говорили с ним и с инженером о том, чего ждем и чего хотим добиться.- Вы будете наблюдать за всем происходящим с командного мостика?- Конечно. Буду следить, что происходит на трассе, слушать все его комментарии. У нас есть определенный план. Посмотрю, как он будет выполняться.- Может быть, по ходу тренировки вы будете давать ему какие-то советы, как-то пытаться руководить работой?- Непосредственно в ходе тренировки вмешиваться в переговоры я не буду. Это отдельная кухня, и это было бы просто лишним. После заездов мы обязательно все обсудим, и, если мне что-то не понравится, я скажу. Но по ходу тренировки это делать бессмысленно.- Вы уже сказали, что в гонке темп машины лучше, чем в квалификации. Были удивлены, когда в Малайзии позади вас ехали Фелипе Масса на "Феррари" и Дженсон Баттон на "Макларене", и долгое время не могли даже приблизиться на расстояние атаки?- Честно говоря, да. Я думал, они должны меня обогнать и уехать как от стоячего - как я на "Рено" обгонял автомобили моей нынешней команды в прошлом сезоне. Это еще раз доказывает, что "Катерхэм" сделала шаг вперед. Да, другие команды тоже не стоят на месте, но разрыв уже не такой большой, как в прошлом году.- Действительно, результаты значительно уплотнились. Сейчас огромное количество команд претендует чуть ли не на подиум, поэтому вклиниться в среднюю группу, даже учитывая сократившийся от лидеров отрыв, у вас не получилось.- Никакого разочарования по этому поводу в команде нет. В средней группе все добились прогресса - начиная от "Зауберов" и "Уильямсов" и заканчивая нами. Результаты гонок показывают, что мы рядом. Перегнать кого-либо из середняков очень тяжело. Но мы довольны. Достаточно просто сравнить отрывы, которые были в прошлом году и сейчас, - это совершенно разные цифры. Не думаю, что есть хоть какой-то повод расстраиваться. Мы знаем, в чем проблемы, знаем, что улучшать. И ждем августа - сентября - только тогда сможем до конца понять, на что способна эта машина. У нее есть потенциал.- Осталось дождаться обновлений?- Мы сюда привезли новое днище - посмотрим, как оно себя покажет. Скоро в команду должны перейти из других коллективов несколько опытных специалистов. Многое зависит от того, насколько быстро они смогут включиться в работу и как быстро будет заметен эффект.- Как вы провели перерыв между гонками?- После "Гран-при Малайзии" поехал в Москву - вместе с Андреем Аршавиным участвовал в презентации бутс. После этого улетел в Англию, где и находился все это время. Тренировался, отдыхал от перелетов. Такие недели очень важны. Я даже домой ехать не хотел: важно было побыть какое-то время одному, сфокусироваться, проанализировать итоги первых гонок. Без суматохи и без переездов.- Сейчас вы вернулись на трассу, где набрали первые очки в своей карьере...- Я тогда больше радовался не за себя, а за людей, которые были рады за меня. В гонке просто выполнял свою работу и не обращал внимания, скажем, на то, что обогнал Михаэля Шумахера. Уже потом, когда все начали поздравлять, когда посмотрел запись на российском телевидении, увидел, с какими эмоциями все это было связано... Это дорогого стоит. В ходе гонки ведь ни о чем таком не думаешь. После - другое дело. Я радовался тому, что и папа был рядом, что поздравляли друзья - вот это было незабываемо.- Хочется устроить какое-нибудь шоу в России? Приехать погонять на боевом автомобиле перед болельщиками?- Хочется. Очень. В Москве, в Санкт-Петербурге провести какие-нибудь показательные заезды, устроить шоу. Чтобы люди понимали, что такое "Формула-1" на самом деле. Показать им, что это за машина - и тем, которые не могут в силу каких-то причин выбраться на гонки, и даже тем, кто не интересуется "Большими призами". Пожужжать мотором, дать послушать людям этот звук. Я думаю, рано или поздно мы обязательно это сделаем.- У Себастьяна Феттеля был показательный заезд в его родном Хеппенхайме после завоевания титула...- Это моя мечта. Как только я что-нибудь выиграю, обязательно пропишу в контракте, чтобы мы приехали ко мне домой в Выборг с боевой машиной и устроили людям праздник.- Вернемся к гонкам - в обеих квалификациях вы были позади Хейкки Ковалайнена. Когда удастся его опередить?- Думаю, здесь, в Шанхае, уже можно. Если мы с командой правильно поняли друг друга в Малайзии и сделаем все, что запланировали, не вижу причин, почему я должен ему уступить. В гонке у меня это уже получается - осталась квалификация.- Вы ожидали от партнера большего?- Нет, почему? Я понимал, что он очень сильный пилот. И это действительно так. Пока у него есть некие проблемы в гонке, но я уверен, что просто так он это не оставит. В квалификации Хейкки очень силен. Едет четко, аккуратно: работает с педалями, поворачивает очень точно, вообще без лишних движений. У меня, например, более агрессивный стиль пилотирования. Кроме того, Ковалайнен уже два года ездит за эту команду, он знает, что машина любит, а что - нет. Ведь дизайн болида остался, по сути, тем же, что и в прошлом году, практически любой новый автомобиль здесь - эволюция прошлогоднего. Так было у меня в "Рено": что в 2010-м, что в 2011-м машина вела себя практически идентично. Может быть, она стала быстрее, но принципы пилотирования остались прежними. Поэтому даже Нику Хайдфельду с его огромным опытом было сложно обогнать меня в квалификации. Я просто знал, как с этой машиной работать. Такое же преимущество сейчас есть у Хейкки.- Владелец команды Тони Фернандес был в Малайзии. Успели пообщаться плотнее?- Он очень простой мужик. Всегда говорит прямо: что ему нравится, а что - нет. Очень интересно с ним говорить.- Чувствуется, что обстановка в команде более расслабленная по сравнению с тем, какая была в "Рено"?- Здесь нет такого давления. Нет людей, которые постоянно критикуют - там все-таки было много негатива. Сейчас, если что-то не получается у команды или у меня, это обсуждается внутри коллектива. И никто не выносит сор из избы. Это добавляет уверенности, снимает часть напряжения. Оно все равно есть - ведь у меня очень сильный напарник, и обогнать его будет непросто. Но поддержка команды упрощает жизнь. ПЕТРОВ В ШАНХАЕ В 2010 году показал 14-е время как в первом, так и во втором сегменте квалификации. А для попадания в третий не хватило 0,646 секунды (отставание от Адриана Сутиля). Зато в прошлом году квалифицировался 10-м. В первом сегменте показал и вовсе второй результат (0,098 секунды от Нико Росберга), во втором - 4-й (пропустил вперед лишь Себастьяна Феттеля, Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона, стартовавших в итоге с трех первых позиций). Однако на третью часть квалификации из-за проблем с мотором выйти не смог.Два года назад выдал впечатляющий старт: начав гонку 14-м, после первого круга шел уже на 10-м месте, после второго - на 7-м, после третьего - на 4-м!Значительную часть гонки провел на 4-й позиции (20 кругов), однако начиная с 27-го круга стал терять завоеванные позиции.Худшее место по ходу того "Гран-при" - 10-е. Тем не менее ближе к финишу поднялся на 3 строчки и в итоге занял 7-е место с отставанием от победителя (Баттон) 47,6 секунды.Лучшее время тогда показал на 8-м круге - 1.43,801 со средней скоростью 189,050 км/ч. Этот результат стал 8-м среди всех участников "Гран-при Китая"-2010.В той гонке впервые в карьере добрался до финиша и набрал первые "российские" очки в истории "Формулы-1", став представителем 33-й страны, чьи гонщики зарабатывали очки.В прошлом году, наоборот, замешкался на старте - с 10-го места откатился на 12-е. Однако 16-й круг заканчивал уже на 3-й позиции. Правда, в группе лидеров не задержался. Долгое время находился на 12-м месте, а в итоге финишировал в "очковой зоне" - 9-м. С отставанием от победителя (Хэмилтон) на 57,404 секунды.Лучшее время показал на 50-м круге - 1.41,261 (средня скорость 193,792 км/ч), что на 2,268 секунды хуже лидера Марка Уэббера (1.38,993 на 42-м круге). http://formula.sport-express.ru/reviews/21129/ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 13.04.2012 08:54 Гран При Китая, пятницаПресс релиз (оригинал)http://hosted-p0.vre...4d24327/ARCHIVEТретий этап сезона Формулы 1 стартовал под моросящим дождем на трассе в Шанхае. Для команды Caterham пятничные тренировки были посвящены испытаниям обновленных элементов. Кроме того, в первой сессии Виталия Петрова заменил за рулем резервный гонщик Гидо ван дер Гарде.Погода1-я тренировка: Облачно, моросящий дождь, температура воздуха 13° - 14°, температура асфальта 14° - 15°2-я тренировка: Облачно, сухо, температура воздуха 15° - 16°, температура асфальта 15°Лучший круг / место:Т1: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.41,071, 16-й / Гидо ван дер Гарде (ГГ) 1.42,521, 19-йТ2: ХК 1.38,990, 19-й / Виталий Петров (ВП) 1.39,346, 20-йОбщее количество кругов:Т1: ХК 14 / ГГ 11Т2: ХК 36 / ВП 20План работы - Т1Хейкки Ковалайнен09:59 – 10:02: пробный круг, 1 круг (дождевые шины)10:02 – 10:38: проверка систем. Изменения: угол атаки переднего антикрыла, баланс тормозов, очистка передних тормозов10:38 – 10:49: вторая серия, 5 кругов (шины Medium)10:49 – 11:14: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка передних / задних тормозов, баланс тормозов11:14 – 11:23: третья серия, 4 круга («промежуточные» шины)11:23 – 11:24: изменения: угол атаки переднего антикрыла, баланс тормозов11:24 – 11:32: четвёртая серия, 4 круга (шины Medium)Гидо ван дер Гарде09:59 - 10:02: пробный круг, 1 круг (дождевые шины)10:02 – 10:37: проверка систем. Изменения: баланс, очистка задних тормозов10:37 – 10:42: вторая серия, 2 круга (шины Medium)10:42 – 11:14: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов, баланс тормозов11:14 – 11:21: третья серия, 3 круга («промежуточные» шины)11:21 – 11:24: изменения: угол атаки переднего антикрыла, баланс тормозов11:24 – 11:32: четвёртая серия, 5 кругов (шины Medium)План работы – Т2Хейкки Ковалайнен14:00 – 14:14: установочная серия, 7 кругов (шины Medium)14:14 – 14:20: изменения: дорожный просвет сзади, очистка задних тормозов, баланс тормозов14:20 – 14:43: вторая серия, 13 кругов (шины Medium)14:43 – 14:59: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка передних / задних тормозов14:59 – 15:10: третья серия, 5 кругов (шины Soft)15:10 – 15:14: изменения: н/д15:14 – 15:33: четвёртая серия, 11 кругов (шины Soft)Виталий Петров14:00 – 14:15: установочная серия, 6 кругов (шины Medium)14:15 – 14:38: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний торсион, передний стабилизатор поперечной устойчивости14:38 – 14:48: вторая серия, 5 кругов (шины Medium)14:48 – 15:12: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка передних / задних тормозов15:12 – 15:21: третья серия, 4 круга (шины Soft)15:21 – 15:24: изменения: н/д15:24 – 15:33: четвёртая серия, 5 кругов (шины Soft)Гидо ван дер Гарде, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Для меня это была не самая простая тренировочная сессия, но я доволен выполненной работой – и услышал позитивные оценки от инженеров. Полагаю, в сегодняшних сложных условиях едва ли было возможно добиться большего. В целом баланс автомобиля был хорошим, он стабильно вел себя на разгонах, а поведение на торможениях стало гораздо лучше, если сравнивать с предсезонными тестами в Испании – приятно видеть, что машина прогрессирует. Если учесть, что на этот этап мы привезли несколько новинок, совершенно ясно, что команда работает с полной самоотдачей, чтобы включиться в борьбу с соперниками, которые пока впереди. И я рад, что сегодня смог помочь ей в этом».Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Не самый простой день – по его итогам сложно быть уверенным в том, сколь много полезной информации мы получили. Утром собирать данные оказалось сложно из-за погоды, хотя мы и смогли преодолеть немалую дистанцию на «промежуточных» шинах. После обеда у нас возникли определенные сложности, не удалось добиться достаточного сцепления с асфальтом – этим вопросом надо будет заняться сегодня вечером. Почти не сомневаюсь, что завтра мы сможем заметно прибавить – давайте посмотрим, чего нам удастся добиться, когда дело дойдет до настоящей борьбы».Виталий Петров, машина №20, шасси CT01 заводской №2: « Для меня тренировка оказалась немного скомканной – пришлось отказаться от одной серии кругов, так как под конец сессии потребовалось внести изменения в переднюю подвеску. Но даже несмотря на это, я в целом доволен, как все прошло. Шины, похоже, изнашиваются не слишком быстро – это касается обоих составов. Меняя настройки, нам удалось добиться прибавки в сцеплении, полагаю, если хорошенько поработать сегодня вечером, завтра и в воскресенье все будет в порядке».Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Конфигурация шанхайской трассы ставит перед командами несколько непростых вопросов. В частности, требуется подобрать оптимальные передаточные числа для очень длинной прямой, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы системы DRS как в квалификационных, так и в гоночных условиях. Прохладная и сырая погода также доставила неприятности – внутренние части двигателя подвергались более высокой, чем обычно, нагрузке, так как влажный воздух имеет более высокую плотность. В особенности это было заметно на высокой скорости, но, думаю, мы успешно справились с такой ситуацией, не встретив никаких проблем. Также важно было обеспечить пилотам достаточную приемистость мотора на первом секторе, при этом не жертвуя максимальной скоростью на прямых. Исходя из обратной связи, которую обеспечивали все три пилота, наши усилия были направлены в верном направлении».Майк Смит, технический директор: «Сегодня утром Гидо заменил Виталия – и хорошо справился со своей работой в не самых простых условиях. Из-за погоды в первой тренировке нам пришлось больше, чем хотелось бы, ездить на промежуточной резине – тогда как для испытаний нового днища, которое появилась на этом этапе, хотелось бы преодолеть побольше кругов на сликах, чтобы собрать как можно больше данных о работе новинки в реальных условиях. Пока слишком рано говорить о том, какую именно прибавку обеспечит нам новый элемент, но во второй половине дня мы смогли поработать в соответствии с программой дня, получив важные аэродинамические данные. Теперь и гоночной бригаде, и сотрудникам нашей базы предстоит проанализировать собранную информацию, чтобы понять, как с максимальной эффективностью использовать возможности нового днища в завтрашней квалификации и воскресной гонке».перевод http://vitalypetrov.ru/news/1359 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 13.04.2012 18:08 Фотогалерея. Пятница. (13.04.2012) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 13.04.2012 20:27 Немного пояснений к этой фотографии. Надо провести кольцо по всему проволочному силуэту не задев его. При контакте загорается лампочка. Правдо забавное, что силуэт трассы в Сильверстоуна, но играют в Китае... http://www.youtube.com/watch?v=wPfLpxApeOM&list=UUXDpeAiQbDgzoKv_7agX4kw&index=2&feature=plcp Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 14.04.2012 08:34 Гран При Китая. Суббота.оригинал релизаhttp://hosted-p0.vre...90f9f2f/ARCHIVEКвалификационные заезды на автодроме Шанхая принесли пилотам команды Caterham Виталию Петрову и Хейкки Ковалайнену 20-й и 19-й результаты соответственно. На этот раз россиянин смог подобраться к напарнику куда ближе – между ними осталось всего две десятых секунды.Погода3-я тренировка: Сухо, температура воздуха 19° - 21°, температура трассы 24° - 27°Квалификация: Сухо, температура воздуха 21°, температура трассы 25°Лучший круг / место:Т3: Виталий Петров (ВП) 1.38,701, 19-й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.39,198, 20-йQ1: ХК 1.38,463, 19-й / ВП 1.38,677, 20-йОбщее количество кругов:Т3: ВП 19 / ХК 19Q1: ХК 9 / ВП 7План работы - Т3Хейкки Ковалайнен10:59 - 11:05: установочная серия, 2 круга (шины Medium)11:05 - 11:16: проверка систем11:16 - 11:29: вторая серия, 7 кругов (шины Medium)11:29 - 11:34: изменения: дорожный просвет сзади11:34 - 11:45: третья серия, 6 кругов (шины Medium)11:45 - 11:52: изменения: н/д11:52 - 12:00: четвёртая серия, 4 круга (шины Soft)Виталий Петров11:00 - 11:03: пробный круг (шины Medium)11:03 - 11:11: проверка систем11:11 - 11:22: вторая серия, 6 кругов (шины Medium)11:22 - 11:26: изменения: угол анаки переднего антикрыла11:26 - 11:38: третья серия, 6 кругов (шины Medium)11:38 - 11:50: изменения: регулировка передней подвески11:50 - 12:02: четвёртая серия, 6 кругов (шины Soft)План работы – 1-й сегмент квалификацииХейкки Ковалайнен14:00 - 14:06: первая серия, 3 круга (шины Medium)14:06 - 14:09: дозаправка14:09 - 14:14: вторая серия, 3 круга (шины Soft)14:14 - 14:17: дозаправка. Изменения: угол атаки переднего антикрыла14:17 - 14:23: третья серия, 3 круга (шины Soft)Виталий Петров14:01 - 14:10: первая серия, 4 круга (шины Soft)14:10 - 14:17: дозаправка14:17 - 14:23: вторая серия, 3 круга (шины Soft)Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Сегодня я выжал из машины почти всё, что было возможно. Во второй попытке я допустил небольшую ошибку в последнем повороте – возможно, она привела к потере пары десятых. Машина хорошо сбалансирована, но вряд ли можно было добиться большего в первом сегменте. В первой попытке на дальней прямой меня заблокировал Пастор Мальдонадо – не знаю, какое решение будет принято, но в целом я доволен своей работой. Посмотрим, чего удастся добиться завтра».Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Сегодня у меня возникли некоторые проблемы при поиске оптимального баланса, но во второй попытке мне удалось собрать все слагаемые воедино и проехать очень неплохой круг. По опыту двух первых гонок мы знаем, что в воскресенье должны быть более конкурентоспособны. Резина изнашивается на нашей машине не слишком быстро, так что с верной тактикой и определённой удачей можно надеяться на хороший результат».Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «С точки зрения работы моторов сегодняшние условия подходили нам гораздо лучше, и те тактические решения, которые мы приняли, успешно сработали. Сегодня важно было добиться максимальной скорости на двух длинных прямых, при этом обеспечив гонщикам хорошую приемистость мотора в медленных поворотах, и мы удовлетворены тем, что смогли решить обе задачи».Марк Смит, технический директор: «И гоночная бригада, работающая здесь, в Китае, и наши сотрудники на базе серьёзно потрудились, чтобы добиться прогресса в определенных областях, в особенности важно было максимально эффективно использовать потенциал резины, когда это было действительно необходимо. Сегодня оба гонщика добились позитивных результатов, ночью мы уточнили настройки, и в результате Хейкки отстал от опередившего его пилота всего на восемь десятых, что стало для нас шагом вперёд в квалификации. В прошлом году мы уступили почти полторы секунды ближайшему сопернику в первом квалификационном сегменте, а сейчас смогли добиться прогресса. Теперь мы полностью сосредоточимся на предстоящей гонке, очевидная цель – подтвердить высокий темп, продемонстрированный в Австралии и Малайзии, и убедиться в том, что обе машины доберутся до клетчатого флага».http://vitalypetrov.ru/news/1361 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 14.04.2012 16:12 Из интервью с ЛопесомИз интервью с Лопесом:http://www.auto-moto...en-4743617.html- Почему вы заменили обоих пилотов?- Мы оказывали давление на обоих гонщиков. Мы знали, что Петров и Сенна хорошие гонщики, но с нами они больше не развивались.Мы постоянно предупреждали обоих, что оба должны прибавлять, иначе ситуация будет сложной. Им не хватало опыта с одной стороны, а в случае с Петровым, он чувствовал себя как дома. Смена обстановки пошла на пользу Петрову. Теперь он должен снова бороться и хорошо выглядит на фоне признанного сильного гонщика Ковалайнена.У нас же сейчас идеальная пара пилотов.- Почему Грожан?- У нас большая программа пилотов, больше только у Ред Булла. Мы должны давать молодым гонщикам заслуженный шанс. Прошлый сезон Романа в ГП2 был впечатляющим. С Кими мы защитили себя. Он стал логическим выбором в роли опытного напарника Роману. Он выигрывал гонки и знает как это делать. Это очень важно. В Ф1 много быстрых гонщиков, но не все знают каково это, ощущать вкус победы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 14.04.2012 16:17 Ковалайнен: у меня нет проблем в работе с ПетровымФинский гонщик "Кэтерхэма" Хейкки Ковалайнен заявил, что доволен работой со своим напарником россиянином Виталием Петровым."Я не знал, чего ждать от Виталия, но в двух последних гонках он был очень хорош. Я лишь знал, что он очень профессиональный гонщик. Петров хорошо работает, он получает от этого удовольствие. Он отлично работает со своей бригадой и машиной, а лично у меня нет проблем в работе с Петровым", — цитирует Ковалайнена Motorsport-Total.http://www.championat.com/auto/news-1150300-kovalajnen-u-menja-net-problem-v-rabote-s-petrovym.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 14.04.2012 16:34 Фотогалерея. Суббота. 14.04.2012 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 14.04.2012 16:37 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 16.04.2012 05:57 Гран При Китая. Гонка.Третья гонка сезона Ф1 прошла на трассе в пригороде китайского Шанхая. За каждую позицию по ходу дистанции развернулась упорная борьба, и в итоге пилоты Caterham в полном составе добрались до финиша. Виталий Петров занял 18-е место, Хейкки Ковалайнен, столкнувшийся с небольшими техническими сложностями, стал 23-м.ПогодаСухо, температура воздуха 22° / температура трассы 24° (на старте), 22° / 23° (на середине дистанции), 22° / 22° (на финише)Развитие событийВиталий Петров14:31 выезд на стартовую решетку, 2 круга (через пит-лейн)Стартовал на шинах Soft10-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины MediumПозиция на финише: 18-йЛучший круг: 1.42,385 на 38-м кругеХейкки Ковалайнен14:30 выезд на стартовую решетку, 2 круга (через пит-лейн)Стартовал на шинах Soft12-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Medium, регулировка угла атаки переднего антикрыла28-й круг: 2- й пит –стоп, установлены шины Medium (проблемы с задним правым колесом)29-й круг: 3-й пит-cтоп, установлены шины Medium47-й круг: 4-й пит-стоп, установлены шины SoftПозиция на финише: 23-йЛучший круг: 1.41,190 на 53-м кругеВиталий Петров стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Я очень доволен своим сегодняшним выступлением. Полагаю, мы полностью реализовали потенциал машины – почти до самого конца гонки я оставался в одном круге с лидерами, и это очень позитивный знак. Мы привезли на этот этап несколько новинок, и все они оказались очень полезными. Сейчас важнее всего для нас – продолжать работу, готовить следующие усовершенствования и продолжать движение вперед, ни в коем случае не снижая темп».Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Я хорошо стартовал, пробившись на 16-е место, после чего первый отрезок гонки на мягких шинах складывался для меня весьма неплохо. На 13-м круге мы провели пит-стоп и перешли на более жесткие слики, однако после второго визита в боксы я почувствовал, что в задней правой части машины что-то не в порядке. Пришлось сразу же возвращаться на пит-лейн, что, фактически, стало для меня завершением гонки. Уик-энд получился не самым успешным, но следующая гонка всего через неделю, что дает нам возможность быстро отыграться. Так что мы перегруппируем силы перед Бахрейном и будем рассчитывать, что там выступим лучше».Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Сегодня мы вновь увидели, что в гонке демонстрируем неплохую скорость. Очень жаль, что у Хейкки возникли проблемы, но до этого и он, и Виталий использовали двигатели именно так, как мы рассчитывали, легко обгоняя более медленные машины и демонстрируя хорошее время на круге, не испытывая никаких сложностей с моторами».Марк Смит, технический директор: «Гонка получилась непростой, но я доволен тем, что оба пилота атаковали на протяжении всей дистанции. Думаю, в Китае нам удалось получить пару очень важных уроков. Мы решили, что на стартовом отрезке оба пилота будут использовать мягкую резину – и им удавалось поддерживать высокую скорость. Затем они переключились на состав Meduim и по-прежнему легко отрывались от преследователей, однако после второй остановки Хейкки на 30-м круге он ощутил технические проблемы в задней части автомобиля, потому вынужден был очень медленно проехать круг и вернуться в боксы. Для Виталия день прошел без осложнений и демонстрировал хорошую скорость, оставаясь в лидирующем круге почти до самого финиша. С каждой новой гонкой он все лучше взаимодействует с машиной и командой. Теперь у нас впереди еще одна неделя упорного труда, и нужно как можно лучше распорядиться совсем другими условиями, которые ждут нас в Бахрейне – и вернуться на тот уровень, где мы должны быть».Тони Фернандес, руководитель команды: «Сегодня вся команда отлично поработала – пожалуй, за все время, что мы выступаем в Ф1, прошедшую гонку можно назвать одной из самых сильных. Она обошлась без машины безопасности, и все равно нам не хватило самой малости, чтобы финишировать, не проиграв круга лидеру. Оба пилота показали хорошую скорость, жаль, что мы сами подвели Хейкки во время второго пит-стопа. За исключением этого эпизода день сложился для команды хорошо.Кроме того, сегодня мы сделали шаг вперед в вопросах развития бизнеса. Марк Смит занял свое место на командном мостике, тогда как Майк Гаскойн задает направление для движения команды Ф1, производства дорожных машин и технологических операций, занимая пост технического руководителя Caterham Group. Кроме того, в ближайшие недели к работе с нами приступит Джон Айли, призванный повысить эффективность работы базы и добиться в течение пары месяцев безостановочной работы аэродинамической трубы. Все это вселяет в меня оптимизм, мы покидаем Китай, зная, что движемся в верном направлении».http://vitalypetrov.ru/news/1363 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 16.04.2012 11:31 Фотогалерея. Гонка. 15.04.2012 http://gallery.ru/watch?a=biPZ-ihFB Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 16.04.2012 11:33 Виталий Петров: "Почти всю гонку экспериментировал"После гонки в Шанхае российский пилот "Катерхэма" ответил на вопросы "СЭ"Олег КАРПОВ из Шанхая- Как прошел ваш "Гран-при Китая"?- Неплохо. Немножко не получился старт. Причина простая - я начинал гонку с грязной стороны. У Хейкки старт, напротив, получился очень хорошим, он смог обогнать пару машин. В первом повороте я тоже попытался кого-то опередить, но там все ехали паровозиком, что-то выиграть или проиграть было достаточно сложно. Поначалу я оказался позади Тимо Глока, но когда было разрешено использовать DRS, я его прошел - крыло сработало эффективно и больших проблем Тимо мне не доставил. На первом отрезке старался не атаковать слишком сильно. Берег колеса, ведь надо было продержаться до 12-го круга - с одной стороны, звучит не страшно, но с другой - никогда не знаешь, насколько именно хватит комплекта: может, кругов через десять колеса, что называется, "поплывут", и ты потеряешь скорость. Старался как можно дольше сохранить переднее левое колесо - здесь очень много быстрых правых поворотов, и основная нагрузка приходится именно на него.Потом, после первого пит-стопа, я понял, что можно атаковать и ехал по максимуму - выжимая все, что позволяла машина.- Хейкки совершил незапланированный пит-стоп. Что там произошло?- Мне сразу сообщили по радио, когда у него начались проблемы. Обидно - было бы интересно посмотреть, как борьба с ним развивалась бы дальше. Я начал догонять Хейкки еще на первом отрезке, но обогнать его в любом случае было невозможно - у меня были стертые колеса. Однако на итоговый результат было бы очень интересно посмотреть. Увы, у него случились проблемы: на пит-стопе плохо прикрутили колесо. Сами виноваты: Хейкки дали отмашку, что машина готова, и он уехал с еще не до конца прикрученным колесом. То же самое - один к одному - случилось и с Шумахером. У нас есть собственная камера - картинка практически идентичная: машина уезжает, а механик начинает махать руками: "Куда ты?" - но поздно.- В итоге именно Хейкки, по сути, был вашим единственным "реальным" соперником...- Да. В принципе для меня гонка была обыкновенной. Впереди идущих достать было сегодня невозможно, а сзади две "Маруси" были далеко. Хотя они сегодня удивили: 40 секунд отставания на финише от нас - я бы не сказал, что это катастрофа. Они постепенно прибавляют. После проблем у Хейкки, я всю гонку ехал в одиночестве: просто старался не допускать ошибок, пробовал разные настройки, которые мы специально подготовили для этого этапа "Гран-при". Работал с торможениями, с режимами мотора - настроив его правильно, можно уменьшить износ задних колес. Ехал и экспериментировал.- Вас на круг обогнал только Нико Росберг...- Да, это большой плюс команде - ты не теряешь дополнительное время. Но главное даже не в этом, а в том, что мы понимаем, что движемся вперед. Росберг обошел меня за один или два круга до финиша. Команда подгоняла по радио, но вряд ли я мог удержаться впереди: когда ты 25 кругов едешь на одном комплекте, прибавить и что-то найти невозможно. Чтобы быстрее добраться до финиша, надо проходить круги стабильно. Да, наверное, я мог бы проехать один быстрый круг, но не факт, что потом резины "хватило" бы до конца.- В целом гонка вышла просто фантастически интересной!- Да. Моя получилась немного скучной, но остальные ехали очень плотной группой. Я прямо по ходу гонки успевал смотреть на экраны с трансляцией. Видел обгоны, видел как чуть не взлетел Марк Уэббер. Рассказал после гонки инженерам - они шутят: "Ну, понятно, если ты вылетишь - будем знать, что смотрел телевизор". На самом же деле это абсолютно не сказывалось на темпе: здесь есть пара очень длинных прямых - на них можно отвлечься.- Теперь на очереди "Гран-при Бахрейна". Обстановка там не слишком спокойная из-за постоянных протестов...- Ехать или нет - решать не мне. Я выступаю за команду и поеду туда, куда едет она.http://formula.sport.../reviews/21199/ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 16.04.2012 16:25 Гран-при Китая, который вы не виделиФото сделанные Олегом Карповым для Motor (комментарии к фотографиям его же)Трудовые будни пилота Ф-1. Виталий Петров в субботу вечером подписал сотню карточек – которые затем будут розданы фанатам.Процедура заняла ровно 12 минут. Задачу осложняет то, что у Петрова очень длинная роспись. «Пытался в детстве подделать папину, чтобы подписывать дневник – и вот что из этого вышло», – расстраивался гонщик.Доступ в паддок болельщикам запрещен. Но в любом правиле есть исключения. Толпа российских фанатов, волшебным образом оказавшаяся в паддоке после финиша, фотографируется с Оксаной Косаченко, а спустя несколько десятков минут доберется и до Виталия Петрова.http://motor.ru/articles/2012/04/16/chinagp/ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 16.04.2012 16:50 Пилот «Катерхэм» Виталий Петров: Обидно болтаться в хвостеФормула-1 14 апреля 2012, №54(18683) Мысин Н. Формула - 1Вчера двумя тренировочными заездами стартовал третий этап чемпионата мира. В перерыве между «Гран-при» Малайзии и Китая в Москве побывал единственный российский гонщик в «Формуле-1» Виталий Петров, с которым успел пообщаться корреспондент «Советского спорта». «ТУШУ ЭМОЦИИ В СЕБЕ»– Первые гонки сложились неплохо, – подводит итог уик-эндам в Австралии и Малайзии россиянин. – Жаль, что в Мельбурне пришлось сойти из-за поломки гидроусилителя. Зато на Сепанге показали хорошую скорость, какое-то время я ехал в одном темпе с «Феррари» и «Уильямсом».За очки побороться все равно не смогли и, если быть объективным, до этого нам еще очень далеко, – разводит руками Виталий. – Даже на попадание во второй сегмент в квалификации можем рассчитывать, только если ошибутся лидеры. В гонке, конечно, можно делать ставку на меньшее количество пит-стопов, пытаться угадать с настройками машины и выбором резины, но полсекунды с круга так все равно не отыграешь.– Грустно поди вести борьбу в хвосте, когда в прошлом году вы порой претендовали на подиумы?– Я с этим смирился. Конечно, обидно болтаться сзади, не рассчитывая на попадание в десятку. Но как только подписал контракт с «Катерхэмом», сразу внутренне начал готовить себя к этому. Переход сюда из «Лотуса» – это не шаг назад, это новый вызов. Стараюсь добиться максимального результата исходя из тех возможностей, что у меня есть.Порой накатывает мысль: «Блин, жалко! Ведь хочется бороться!». Но я тушу эти эмоции внутри себя. И потом – на трассе об этом вообще не думаешь. Там ты слишком сосредоточен на самой гонке.«ПИЗАНЕЛЛО ПОСТОЯННО БОЛТАЕТ»– Сравните две ваши команды – прошлую и нынешнюю.– В «Катерхэме» блестящие отношения внутри коллектива. Чувствую себя как дома, – словам Виталия веришь, глядя на то, как спокойно и расслабленно он общается с журналистами. Раньше Петров был внутренне зажат. – С другой стороны, где-то не хватает ресурсов. У нас не такая большая база, как в Энстоуне, поэтому работа над машиной идет медленнее, хотя уже летом планируем переехать на новый завод. Получим больше времени на работу в аэродинамической трубе. Аэродинамика, на мой взгляд, первое, что надо улучшать в болиде.– Как складываются отношения с вашим гоночным инженером Джанлукой Пизанелло?– Он прикольный парень. Только болтает постоянно, – смеется Петров. – То и дело слышу в наушниках: «Ну что, Виталий, как дела на трассе? Когда хочешь поменять резину?». Будто мы в боксах сидим и общаемся. Видимо, сказывается то, что раньше он работал с Ярно Трулли, итальянцы ведь такие общительные. Но меня это отвлекает! Прошу его: «Перестань все время разговаривать!».«НА ВОЙНУ НАС НЕ ПОВЕЗУТ»– «Гран-при Китая» был первым, на котором вы набрали очки в «Формуле-1».– Да, помню эту гонку в 2010‑м. Помню, как обогнал Шумахера под дождем. Всегда приятно возвращаться в то место, где уже добивался успеха. Тем более что в прошлом году в Шанхае я тоже был в очках.– Какие новинки готовят в команде к третьему этапу?– Будет новое днище. Посмотрим, как оно повлияет на нашу скорость.– Можно сказать, что ваш главный соперник – собственный напарник Хейкки Ковалайнен?– Вполне, – кивает головой Петров. – Пока мы быстрее пилотов HRT и «Маруси», но отстаем от других команд. Хотя, если все сложится так, как планируем, к концу сезона сможем бороться с кем-нибудь еще.– Например?– Сложно сказать. Конкуренция в «Формуле-1» выросла. Посмотрите на результаты первых гонок. С одной стороны, «Макларен» выглядит явным фаворитом, но почему в чемпионате мира лидирует Фернандо Алонсо на «Феррари»? Второе место Переса в Малайзии стало сюрпризом, кажется, даже для «Заубера». Очень быстро едут «Уильямсы», хотя с тем же Сенной я на равных боролся в Австралии. Нас ждет интересный сезон, и пока не угадаешь, кто осенью будет на коне, а кто сдаст позиции.– После Китая запланирована гонка в Бахрейне, но до сих пор не ясно, состоится ли этот этап из-за беспорядков в стране.– Не знаю, что там решат большие боссы, но уверен – на войну нас не повезут, – смеется на прощание Петров.http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/520958 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 17.04.2012 06:58 Вчерашняя (уже) статья Тома Уэбба (Tom Webb) в The Sun озаглавлена так - "Petrov proves there's big things ahead" ("Петров доказывает, что впереди важные события") и сопровождается большой фотографией Виталия:IMPROVING ... Caterham F1 driver Vitaly Petrov (Представляем... Виталий Петров, пилот Caterham F1) Оригинальный текст A THRILLING event in China saw Nico Rosberg become the third driver to win a Fomula One Grand Prix in as many races this season.Rosberg’s victory in Shanghai proved the 2012 campaign is set to be one of the greatest in the sport’s history.It was also a great race for Caterham F1 Team.Although we failed to finish in the points, Vitaly Petrov’s 18th-place finish helped us achieve a small victory in our quest to one day take on the likes of Rosberg’s Mercedes team.With only Michael Schumacher retiring from the race and no safety cars to artificially bunch up the pack, we showed that our speed is now almost close enough to enable us to join the tightly packed midfield battle just ahead.We were only lapped by Rosberg on the final lap but it's something have had to get used to over the last two years.The blue flags that are waved at the drivers to tell them to pull over for faster cars passing them make the job in the cockpit even harder.The drivers have to keep pushing as hard as they can, while also keeping a constant eye on their mirrors and slowing down at various points on a lap to let quicker cars pass.This exaggerates the gap that already exists in outright pace between the cars fighting for the win and those of us fighting to join the midfield battle.So to see Petrov have a race that was unaffected by the order to let other cars pass is another small milestone in our growth as an F1 team.While he was enjoying another strong race performance, his Finnish team-mate Heikki Kovalainen was struck by some bad luck in his second pitstop that effectively ended his race.Having started on the quicker ‘option’ tyres (the soft compound), we brought him in to change to the ‘prime’ (medium compound) on lap 12.That was a routine stop — quick and efficient at just under three seconds.But when he pitted again for a fresh set of primes on lap 28 the wheel nut on his right rear tyre wouldn’t engage cleanly and he was forced to pit again one lap later to rectify the problem.The pitcrew dealt with the problem and even though Kovalainen was then a lap down on Karthikeyan’s HRT ahead, he put his foot down and made a charge for the chequered flag.Despite the fact he was racing for 23rd position, his performance gave the whole team another reason to celebrate.His fastest lap of the race, a 1.41.109 on lap 53, was only 1.2 seconds slower than the quickest lap of the whole race, Kamui Kobayashi’s 1.39.960 on lap 40.In 2011, Kovalainen's fastest lap was over three seconds behind the quickest time recorded that year, so to see that we have closed the gap to the outright pace by over 1.5 seconds gives the whole team reason to cheer.It may not have been seen on TV, and it takes a detailed inspection of the times and data to understand it, but small victories like Petrov's practically blue flag free race, and Kovalainen's quickest lap, are yet more signs that we are heading in the right direction.Taking on the big boys in F1 takes years of development, investment and experience, and in just over two years we are agonisingly close to joining the battle the fans see on TV.Every step forward provides the motivation for Caterham F1 Team to keep on fighting, and that is what will one day power us to race wins and championship glory.Next up is the race in Bahrain and the world will be watching to see what happens on and off track.But whatever happens, we will be focused on building on the race pace we showed in China and want to make sure the whole team, and everyone involved in F1, has a safe, secure week. Мой вольный перевод (сильно не бейте - английский изучал очень давно ) :исправленный перевод (спасибо Элен за ценные поправки!) :Самым захватывающим зрелищем в Китае стало то, что Нико Росберг стал третьим пилотом, выигравшим Гран При Формулы 1 в одной из многочисленных гонок этого сезона.Победа Росберга в Шанхае доказывает, что сезон 2012 должен стать одним из величайших в истории этого вида спорта.Это гонка стала также очень значимой для команды Caterham F1Хотя мы не смогли финишировать в очках, финиш Виталия Петрова на 18 месте помог нам совершить маленькую победу в нашем стремлении однажды достигнуть такого же успеха, как команда Мерседес, за которую выступает Росберг.Только Михаэль Шумахер вышел из гонки, машина безопасности не вмешивалась, при этом мы доказали, что наша скорость уже достаточно близка к тому, чтобы войти в плотную группу середняков, сражающихся впереди нас.Мы отстали на круг только от Росберга на финальном круге, но к этому за два последние года нам уже пришлось привыкнуть.Синие флаги, которые сигализировали пилотам о необходимости пропустить более быстрые машины, делали работу в кокпите еще более тяжелой.Пилоты были вынуждены держаться изо всех сил, одновременно постоянно следя в зеркала и снижая скорость в различных точках трассы, чтобы пропустить более быстрые машины.Пилоты должны были ехать на максимуме, при этом смотреть в зеркала и снижать скорость на различных участках трассы, чтобы пропускать более быстрые машины.Это еще более увеличивает разрыв между машинами, сражающимися за победу, и теми из нас, кто борется за право биться посередине.Таким образом, наблюдать гонку Петрова, в который он не был вынужден пропускать другие машины, стало еще одним показателем нашего роста как команды Формулы 1.В то время как он наслаждался еще одним сильным гоночным выступлением, его финский напарник Хейкки Ковалайнен потерпел некоторую неудачу во время второго питстопа, которая фактически завершила для него гонку.Стартовавшего на более быстрых "вспомогательных" (мягких) шинах, на 12-м круге мы завели его поменять их на "приму" (средней жесткости).Он стартовал на мягкой резине, а на 12-м круге мы позвали его на питстоп, чтобы сменить резину на медиум.Это был обычный питстоп - быстрый и занявший чуть менее трех секунд.Но когда он на 28-м круге остановился снова для замены на свежий комплект "медиума", гайка на правом заднем колесе оказалась плохо затянута, и он был вынужден остановиться снова кругом позже для устранения этой проблемы.Команда решила проблему, и даже несмотря на то, что Ковалайнен отстал на круг от HRT Картикеяна, он жал на педаль и атаковал до самого клетчатого флага.Несмотря на то, что он участвовал в гонке за 23 место, его выступление дало всей команде еще один повод для праздника.Его самый быстрый круг в гонке, 1.41.109 на 53 круге, был всего лишь на 1.2 секунды медленнее самого быстрого круга всей гонки 1.39.960, показанного Камуи Кобаяши на 40 круге.В 2011 году самый быстрый круг Ковалайнена был на более чем 3 секунды медленнее самого быстрого времени, зарегистрированного в том году, поэтому то, что мы сократили отставание более чем на 1.5 секунды, дает всей команде повод для радости.Это, может быть, и не было видно по телевизору, и для понимания этого требуется детальный анализ времени и данных, но даже такие маленькие победы, как гонка Петрова, которая прошла практически без синих флагов, и самый быстрый круг Ковалайнена, - это еще одни признаки того, что мы движемся в правильном направлении.Примем во внимание, что "большими парнями Формулы 1" были потрачены долгие годы на развитие, инвестиции и приобретение опыта, и что мы всего за чуть более двухлетний срок окончательно подошли близко к тому, чтобы вступить в битву, которую фанаты видят по ТВ.Каждый шаг вперед обеспечивает мотивацию для команды Caterham F1, чтобы продолжать сражаться, и уверенность, что однажды нам хватит сил для победы в гонке и успеха в чемпионате.Следующий этап - гонка в Бахрейне, и мир будет следить за тем, что будет происходить на гоночной трассе и вне ее.Что бы ни случилось, мы будем работать над тем, чтобы улучшить тот гоночный темп, который показали в Китае, и хотим быть уверены, что у всей нашей команды и всех, кто так или иначе связан с F1, предстоящая неделя будет спокойной и безопасной. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Khushi Hill Опубликовано 17.04.2012 11:00 По разные стороны баррикад Анализируем итоги Гран-при Китая в исполнении Виталия Петрова Гран-при Китая остался позади, и вторую гонку подряд позади Виталия Петрова остаётся Хейкки Ковалайнен. В квалификациях финн опережает россиянина, но в гонках всё наоборот.Автор:Максим ВершининПервый достаточно длительный перерыв в сезоне-2012 прошёл для команды Формулы-1 "Кэтерхэм" под знаком оптимизма: добившись двойного финиша на Гран-при Малайзии, руководитель коллектива Тони Фернандес излучал оптимизм и не скупился на комплименты. Мол, и команда нынче не та, что раньше, и может позволить себе часто обновлять болид, и пилоты выступают хорошо, и механики с инженерами трудятся на славу. Не удивительно, что ожидания от Гран-при Китая в малайзийской команде были высокие.Несколько огорчило российских болельщиков решение команды отдать болид Виталия Петрова в первой пятничной тренировке резервисту "Кэтерхэма" Гидо ван дер Гарде, но природа словно решила компенсировать этот поступок – зарядивший дождь не позволил голландцу как следует поработать, но, к счастью, Гидо удалось избежать проблем, и во второй части свободных заездов россиянин получил обратно свою машину. Хейкки Ковалайнен, получивший преимущество по накату, опередил Виталия на три десятые секунды, но Петров не был огорчён этим фактом. В целом, по ощущениям пилотов и инженерно-конструкторского штаба, пятница прошла неплохо, но прогресс в следующие дни уик-энда был достижим — и в субботу "Кэтерхэм" это доказал.Третья часть свободных заездов в битве внутри команды осталась за Петровым – россиянин на полсекунды опередил Ковалайнена. Исход тренировки настроил на лучшее в квалификации, но не получилось – третий раз подряд в сезоне-2012 Хейкки смог обогнать Виталия и завоевать лучшую стартовую позицию. Разница во времени круга оказалась всего две десятые секунды, но в пользу финна. Впрочем, никто из команды не упрекнул россиянина за такой результат, а сам Виталий намекнул, что разумная работа с покрышками и грамотная стратегия с толикой удачи помогут добиться хорошего места на финише в гонке. В итоге квалификация на 20-м месте после решения "Торо Россо" отправить Жан-Эрика Верня стартовать с пит-лейна обернулась для Петрова стартом с 19-й позиции.В гонке Виталий пусть и стартовал не лучшим образом, но демонстрировал безошибочный пилотаж со стабильным временем — начиная с четвёртого круга дистанции Петров практически всегда ехал быстрее Ковалайнена. И это при том, что проблемы на машине Хейкки, поставившие под вопрос возможность финиша в гонке, возникли примерно на середине Гран-при.Россиянин до последнего держался в одном круге с лидером и, хотя не мог бороться с "Форс Индия", "Торо Россо" и "Уильямсом", как бы того хотелось Тони Фернандесу, но и проигрывал этим командам не так много: 18-е место Петрова на финише против 23-й и последней позиции Ковалайнена. В свой дебютный год в "Кэтерхэме" Виталий вторую гонку подряд заканчивает впереди пилота, который в этой команде работает с момента её основания!Да, в защиту Хейкки можно сказать, что на его болиде в Шанхае возникли проблемы и ему пришлось вдвое чаще (четыре раза против двух у россиянина) посещать боксы, — и, к слову, именно этим можно объяснить улучшившийся темп финна в концовке Гран-при Китая. Но те же пит-стопы Ковалайнена команда проводила в среднем на секунду дольше, чем Петров, – пусть и не совсем своими усилиями, но и по этому показателю Виталий превзошёл напарника.О том, что Петров оказался впереди обоих болидов "Маруси" и "ХРТ", даже упоминать не стоит, поскольку "Кэтерхэм" уже приучил нас к тому, что в беспроблемной гонке это привычно и закономерно. Всё же что ни говори, но основной соперник Виталия – его сосед по боксам Хейкки Ковалайнен. Если принять за ничью двойной сход "Кэтерхэма" на Гран-при Австралии (хотя и тогда Виталий опережал Хейкки), то в двух остальных гонках, в Малайзии и Китае, Петров всухую обыграл Ковалайнена – 2:0 в пользу россиянина. Вообще в Шанхае гонщики "Кэтерхэма" в сражении команд-новичков оказались по разные стороны баррикад: Виталий возглавил эту группу, а Хейкки её замкнул.Подтянуть бы выступления в квалификациях, где ситуация противоположная – со счётом 3:0 ведёт финн, – и тогда Виталий с полным правом сможет претендовать на статус лидера команды. Радует и то, что сам Петров понимает, где ему нужно прибавить, и то, что "Кэтерхэм" готов помочь Виталию в этом: технический директор команды Марк Смит подтверждает прогресс россиянина и намерение коллектива всецело содействовать этому. Кто знает, возможно, скоро в "Кэтерхэме" жёлтая камера болида окажется формульным аналогом жёлтой майки лидера, пусть и в отдельно взятой команде.http://www.championa...y-barrikad.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах