Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Анчутка

Кими Райкконен. Lоtus F1 Team

Recommended Posts

Цитата

Владелец "Ред Булл" Дитрих Матешиц заявил, что финский пилот "Лотуса" Кими Райкконен был и остаётся одним из претендентов на место в "Ред Булл".

"Кими отличный парень и очень быстрый гонщик. Райкконен был и остаётся кандидатом на место в "Ред Булл". Конечно, для нас основным претендентом на место в команде в сезоне-2014 является Марк Уэббер, если он захочет продолжать карьеру в Формуле-1", — цитирует Матешица австрийская пресса.

Отметим, что журналисты сообщили и о финансовых проблемах в "Лотусе" — ситуация была столь непростой, что Райкконен накануне сезона-2013 уведомил руководство команды по SMS о том, что если ему не выплатят всю зарплату за 2012 год, то Кими даже не поедет в Энстон для подгонки сиденья.

Напомним, что "Ред Булл" также финансировал карьеру финского пилота в чемпионате мира по классическому ралли (WRC).

с чемпа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немцы оценили 8 пилотов по разным критериям по 10балловой системе(оценки под фото - талант, целеустремлённость, эго, командный дух/послушание, беспринципность..., готовность на риск) ...

http://www.bild.de/s...19000.bild.html

- талант 10

- честолюбие 8

- эгоизм 10

- командный игрок 5

- беспринципность 9

- рисковость 10

Близкие родственники о детстве и привычках Кими Райкконена

84141.jpg

30/03/2013, суббота, пресс-служба Lotus F1 Team

Пресс-служба Lotus F1 Team решила сократить дистанцию между гонщиками и их болельщиками, поговорив с их близкими родственниками – первая публикация посвящена Кими Райкконену…

Кими – один из самых спокойных пилотов Формулы 1. Кажется, нет ничего, что может вывести его из себя, вызвать гнев или бурную радость больше, чем на пятнадцать минут. Райкконен быстро оставляет эмоции позади, спокойствие – его врождённая черта.

Мама Кими – Паула – лишь однажды видела сына возбуждённым – когда ему было шесть лет. Она с сыном отправилась к врачу, и Кими пришлось подождать в углу с игрушками, пока мать и доктор говорили друг с другом. Внезапно поведение сына изменилось – он кусал ногти и вёл себя весьма нервно.

Паула Райкконен: «Врач решил, что у Кими могут быть проблемы с концентрацией, но всё дело в игрушках! Сын очень интересовался собиранием пазлов, а тот, что был в отделении, оказался для него слишком простым.

Он увидел пазл для более старшего возраста – для 10-15 лет, но не мог его достать, а врач не стал помогать, заявив, что он для детей постарше. В итоге Кими всё же заполучил головоломку, сложил все элементы и с улыбкой посмотрел на врача. Доктор рассмеялся – он понял, что никаких проблем с концентрацией у сына нет.

Кими всегда выбирал свой собственный путь. Если он что-то решил, переубедить его невозможно. Когда он был маленьким, мне хотелось, чтобы он помогал мне по хозяйству, но если я видела, что он не хочет, к примеру, выносить мусор, то формулировала просьбу иначе: «Не выноси мусор, я сделаю это сама» - как правило, это работало.

Талант в гонках? Обычно близкие родственники этого не замечают, но первые признаки стали очевидны, когда в десять лет он начал участвовать в соревнованиях по картингу. Именно тогда отец и по совместительству механик одного из его соперников спросил: «А кто тот парень на карте с номером 104?» Он сказал, что Кими далеко пойдёт, и оказался прав.

У Кими невероятное желание побеждать, он всегда вёл борьбу до того момента, пока колёса продолжали вращаться. Это одна из особенностей финского национального характера – мы называем её «Сису».

Честно говоря, я была поражена, когда Кими решил вернуться в Формулу 1. Он никогда не говорил со мной о работе, но я где-то услышала, что он ведёт переговоры с Williams, и спросила сама. Он ответил, что переходит в Lotus и считает, что это лучший выбор. Я удивилась. Друзья Кими говорили, что он устал от Формулы 1 и закончил с этой серией, а потом вдруг сын решил вернуться. Думаю, ему здорово помог этот перерыв – сейчас борьба вновь доставляет ему удовольствие».

Близкие родственники и друзья знают Райкконена с другой стороны, чем болельщики. Он вовсе не холодный и неприступный, ему нравится помогать, быть рядом, заботиться о семье. У Кими есть брат Рами, а у него – два сына – Юстус и Титус. Кими – крёстный отец старшего – Юстуса, и он всегда привозит им обоим подарки.

Рами Райкконен: «Отношения моих детей очень похожи на наши отношения с Кими в детстве – при любой возможности они пытаются конкурировать друг с другом. Кими нравится, что у них всё есть – на Рождество он подарил им планшеты, то есть – я сказал, что это Санта Клаус положил их под ёлку.

Кими – мой брат, и наши отношения соответствуют статусу. Мы почти каждую неделю созваниваемся, порой играем в хоккей с шайбой и другие спортивные игры, но у каждого из нас своя работа, отнимающая много времени, особенно в случае с Кими – он постоянно в дороге».

http://www.f1news.ru...s/f1-84141.html

Коллеги о жизни и привычках Кими Райкконена

31/03/2013, воскресенье, пресс-служба Lotus F1 Team

Пресс-служба Lotus F1 Team решила сократить дистанцию между гонщиками и их болельщиками, поговорив с близкими им людьми – первая публикация посвящена Кими Райкконену. Вчера о Кими говорили близкие родственники, сегодня – друзья и коллеги…

Тони Виландер – близкий друг Райкконена – они вместе гонялись на трассе, когда им было по десять лет, Кими – крестный отец сына Виландера. В 2012-м Тони выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость за рулём Ferrari в классе GTE…

Тони Виландер: «Мы выступаем на разных трассах и видимся не очень часто, но я думаю, что наша дружба – навсегда! Я был удивлён, узнав о возвращении Кими в Формулу 1 в прошлом сезоне. Несколько лет назад он был сыт по горло и говорил, что никогда не вернётся в Формулу 1. Думаю, это здорово, что ему удалось отдохнуть, переключиться на ралли – подобные перемены делают вас сильнее.

Кими – это Кими. Машина, резина и правила не имеют значения – он мгновенно адаптируется и всегда ведёт борьбу в группе лидеров. Таким было и его возвращение в Lotus».

Физиотерапевт Марк Арнелл работает с Райкконеном с 2001 года и утверждает, что образ Кими может создать ложное впечатление – на самом деле финн очень много внимания уделяет физическим тренировкам…

Марк Арнелл: «В гонках Кими никогда не оглядывается назад, продолжая борьбу до тех пор, пока движется машина, это же касается и тренировок. Он всегда был таким, всегда выкладывался на 110%, по какой программе мы бы ни работали. На Рождество он подарил мне самый современный кардиомонитор финской компании Suunto».

Ещё один близкий друг Кими – известный дизайнер гоночных шлемов Уффе Тегстрём, он нарисовал все шлемы для Кими, начиная с картинга. Райкконен участвует в разработке раскраски, но насколько ему близко искусство?

Уффе Тегстрём: «Искусство? Я бы не сказал, что Кими сильно им увлекается, но он точно знает, чего хочет, и всегда следит за модой. Когда он приносит новую идею, и мы реализуем её в дизайне шлема, скоро и у других гонщиков появляются похожие решения.

Обычно Райкконен заранее говорит, каким он хотел бы видеть шлем в следующем сезоне. Я рисую пять вариантов на компьютере, и он выбирает тот, что ему больше понравился.

В прошлом году он хотел видеть на шлеме номер машины – так было и во времена McLaren, но тогда мы рисовали его на задней части шлема. В этом году цифра изменилась с 9 на 7, но дизайн остался прежним – добавились только логотипы новых партнёров.

В 2012-м Кими использовал в Монако шлем в цветах Джеймса Ханта. Мы давно обсуждали эту идею, но когда он выступал за McLaren и Ferrari, реализовать её было невозможно. В прошлом году у нас всё получилось, и обратная связь была очень позитивной».

http://www.f1news.ru...s/f1-84150.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пол Сиби пару дней назад рассказывал о целях Лотус в квалах, которую надо улучшать.

В апрельском F1Racing статья про Грожана, в которой инфа про ту самую форму Лотус в квалификациях, кое-какая, конечно, инфа, с натяжкой ,но тем не менее.

The E20 tended to save its performance for Sundays. Less effective over one lap, it didn’t qualify as well as it raced. It often demonstrated it could make up ground and finished well in the race, bur rarely did so after a first stint boxes – in behind slower cars. While Raikkonen was more prepared to bide his time, Grosjean just wanted to get on with it. “It wasn't the quickest in qualifying, and that is not just some ill chance or a reflection on our drivers skills," - says technical director James Allison. "It's a reflection on the characteristics of the car. I think the thing that makes it good in racing [looking after its tyres] is making it a tenth or two shy of where it need to be in qualifying."

Для E20 была характерна тенденция к более успешным выступлениям по воскресеньям. Менее эффективный на одном круге, этот болид не квалифицировался настолько же хорошо, насколько хорошо он выглядел в гонках. Машина часто демонстрировала, что она может сократить отставание и хорошо финишировать в гонке, но редко ей удавалось это после заезда в боксы – когда она оказывалась позади более медленных машин. И в то время как Райкконен был более подготовлен к тому, чтобы дождаться своего часа, Грожан просто хотел всего и сразу. “Машина не была быстрейшей в квалификации , и это не является просто какой-то неблагоприятной случайностью или отражением мастерства наших гонщиков, - говорит технический директор Лотус Джеймс Эллисон. -Это отражение характеристик машины. Я думаю, то, что делает болид хорошим в гонках [в плане бережного отношения к резине] определяет его отставание на одну-две десятых от того, где машине необходимо быть в квалификации.“

И из того же Рэйсинга, в тему стилей, которая там у нас выше снова возникла в n-ый раз, что предпочитает Райкконен.

Саймон Ренни о стилях Кими и Романа.

“Kimi hates understeer and really likes car with a strong front end so he doesn’t have to wait for it to turn. He drives it into the corner really on the nose, which a lot of drivers can’t deal with because they find it too sharp. Roman is a bit more classic. He likes the car balanced normally with a bit more understeer on the way in, to be aggressive and attack the entry without car beeing unstable.”

"Кими терпеть не может недостаточную поворачиваемость, и ему действительно нравится машина с сильной передней частью, так, чтобы ему не приходилось ждать , чтобы заправить машину в поворот. Он входит в поворот без промедления, с чем многие гонщики не могут справиться, потому что они находят такой вход в поворот слишком резким (острым). Стиль Романа чуть более классический. Он любит машины с нормальным балансом с небольшой недостаточной поворачиваемостью на входе в поворот, чтобы быть агрессивными и атаковать , не допуская нестабильного поведения болида. "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дитер Матешиц: Райкконен входит в число кандидатов

84146.jpg

Каждый год Марк Уэббер и Red Bull Racing подписывают однолетний контракт, но после инцидента в Малайзии австралиец может покинуть команду в конце сезона.

Готовых кандидатов на место напарника Себастьяна Феттеля в молодёжной программе Red Bull пока нет, так что если потребуется заменить Марка, возможно, придётся приглашать гонщика со стороны. Журналисты Speedweek спросили владельца команды Дитриха Матешица о кандидатах на место второго пилота…

Дитрих Матешиц: «Марк в любом случае входит в число кандидатов на место в команде в следующем сезоне. Уйдёт он или нет – знает только он. Для нас Уэббер – всегда желанная кандидатура, как и тот гонщик Toro Rosso, который окажется быстрее. Кто именно? Говорить об этом было бы недипломатично.

Райкконен? Кими – отличный гонщик, он быстр и всегда входит в число кандидатов».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзор ГП Австралии в апрельском F1Racing.

чуть не пропустила, в самый хвост номера задвинули, такую красотень))

84f813f0f2e9.jpg

Себастьян: “Поскольку я занимался расчётами всю гонку, я мог видеть, что каждый [из гонщиков ] был примерно на том месте, на котором и должен был бы быть. И был Кими, впереди всех. Его я никогда [в контексте, по ходу этой гонки] не держал в своих расчетах.”

И дальше коммент журналиста: "Есть также симпатия к Кими среди его коллег/собратьев по гоночному цеху, так как они признают в нем настоящего гонщика, чье мастерство остается таким чистым, чей талант по-прежнему настолько не потускнел, что они знают, бывает так, когда они не могут ничего противопоставить его скорости. В воскресенье в Австралии был один из таких дней.”

...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Айсмен-шоу

Мельбурнская осень всегда была капризной, но в этот раз она превзошла саму себя. Пятничные тренировки прошли в комфортных условиях — солнце, на небе ни облачка, «+21–23» на термометре. Но уже на следующий день грянул гром. Проливной дождь заставил организаторов перенести часть квалификации на воскресенье. За несколько часов до старта Гран-при на Мельбурн обрушился сильный ветер, температура опустилась до «+14», а неприятная морось превратила полотно трассы в паззл из влажных и сухих участков.

К таким условиям лучше всех адаптировался Райкконен. Хладнокровный лидер «Лотуса» ушел в гонку седьмым, но благодаря удачной стратегии пит-стопов и великолепному «резиносберегающему» пилотажу сумел конвертировать далекую стартовую позицию в итоговую победу. Повторить за Айсменом попытался Хэмилтон, но сдался на 42-м круге, свернув в боксы в третий раз. Все-таки британский джокер «Мерседеса» пока далеко не Райкконен в деле контроля за износом шин… В тот день Кими одержал вторую австралийскую победу в карьере. Первая пришлась на чемпионский 2007 год. Посмотрим, повторится ли история в сезоне нынешнем.

http://news.sportbox...rukami-Fettelya

YCcxHtKIKRs.jpgOSv-omvUP9U.jpg

J7WaPzkhlpw.jpgIINOw3nCTN4.jpg

tumblr_mkgnkbMX6S1rcsmg5o1_500.png

tumblr_mkl0h9Wjxs1ru5ezko1_1280.jpgtumblr_mkl0h9Wjxs1ru5ezko2_1280.jpg

Вильнев похвалил Райкконена

"Кими выделяется среди всех. Он может сохранить резину и выжать все из машины при любых обстоятельствах"

Жак считает, что Кими будет бороться за титул чемпиона мира вместе с Фернандо Алонсо: "Во время гран при Австралии я считал, что за титул будут бороться Алонсо и Хэмильтон, теперь, что Алонсо и Райкконен. Кими очень силен в гонке и он становится все сильнее в квалификации"

В заключение, Вильнев, который сейчас работает журналистом и комментатором добавил, что хотел бы взять интервью у Кими...

BG781HRCAAAH4T0.jpg

Кимофилы в номинации Топ-10 радиообменов, у вас 1,2 места и 1 сообщение по поводу вашего пилота

http://www.auto123.c...campaign=racing F1: An alternative Top 10 pit-to-driver radio messages

9 “F*****g, f*****g Raikkonen! What a f*****g idiot!” Juan Pablo Montoya after being allegedly blocked by Kimi Raikkonen during qualifying for the 2002 Belgian Grand Prix.

2 “Yes, yes, yes, yes, - I’m doing it all the time. You don’t have to remind me every second…” Kimi said during a full course yellow at the 2012 Abu Dhabi Grand Prix.

1 “Just leave me alone, I know what I’m doing!” Kimi Raikkonen asks the Lotus team to leave him to his own devices during the 2012 Abu Dhabi Grand Prix.

Кима такой на обложке нового журнала

537374_501477449916845_87331658_n.jpg

Можно полистать http://issuu.com/bri...ocs/issuu_april

...

...

BG9wo-WCQAA3duH.jpg551470_584770668202566_1724636213_n.jpg

Кими Райкконен: Команда готовит новинки к Гран При Китая

84225.jpg

05/04/2013, пресс-служба Lotus F1 Team

После двух первых Гран При Кими Райкконен занимает второе место в личном зачете чемпионата. В интервью пресс-службе Lotus F1 Team финский гонщик рассказал о своих ожиданиях от китайского уик-энда…

Вопрос: Что вы думаете о трассе в Шанхае?

Кими Райкконен: Всегда сложно предсказать, что произойдет в следующей гонке - мы ещё не выступали на этой трассе с Е21, а поведение машины на разных автодромах отличается.

К сожалению, в 2012-м году мне не удалось заработать очки в Китае, на этот раз нужно выступить лучше. В прошлые годы в Шанхае я финишировал первым, вторым и третьим. Будет здорово, если я смогу добавить ещё один подиум к этому списку. Не вижу причин, которые могут этому помешать – команда готовит очередные новинки для E21. Прошлые обновления помогли добиться прогресса, интересно, сработают ли новинки на этот раз, если, конечно, не пойдет дождь.

Вопрос: Прежде вы успешно выступали в Китае. Вы едете в Шанхай с хорошим настроением?

Кими Райкконен: Я победил в Китае в 2007-м и в том же году выиграл титул, так что у меня самые приятные воспоминания – я отлично отпраздновал те победы. В Шанхае интересная трасса с отличными возможностями для обгонов, у нас хорошая машина - посмотрим, как будут развиваться события.

Вопрос: У вас была возможность обдумать произошедшее в первых двух гонках сезона?

Кими Райкконен: Для меня гонка в Австралии получилась достаточно легкой, с машиной не было проблем, и я показал результат, к которому все стремились. Гонка в Малайзии оказалась более сложной. Старт прошел не лучшим образом, я потерял часть переднего крыла на первом круге - управляемость машины ухудшилась, а влажная трасса ещё больше осложняла ситуацию. Темп в гонке оказался неплохим, но результат мог бы быть лучше, учитывая нашу скорость в пятницу.

Вопрос: В Малайзии у вас было несколько плотных сражений, особенно с Нико Хюлкенбергом…

Кими Райкконен: Это гонки – для этого мы и собрались. Было несколько эпизодов, в которых наши машины сильно сближались. Есть вещи, которые ты должен делать, есть те, которых следует избегать, но таковы гонки. Я не думаю, что это сильно повлияло на итоговый результат.

Вопрос: В 2012-м Гран При Китая получился богатым на события. Как прошла та гонка с вашей точки зрения?

Кими Райкконен: Хорошая гонка. Казалось, у нас есть шанс на высокий результат, но на последнем отрезке не выдержала резина, поэтому я не заработал очков. Надеюсь, в этом году нам больше повезет с шинами, и мы лучше подготовимся с точки зрения стратегии.

В 2012-м машина была быстра в гонке, но мы решили проехать слишком большой отрезок на одном комплекте шин. В итоге они износились, и на этом все закончилось. С другой стороны, если не пробовать разные варианты стратегии, вы не сможете бороться за высокие позиции. В прошлом году машина была быстра в Китае. Если в пятницу мы добьёмся той же эффективности от Е21, как в Сепанге, то можем рассчитывать на хороший результат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткая экскурсия по мотохоуму Киминой команды в мотокроссе.

Во время перерыва между Гран-

при Малайзии и Гран-при Китая

пилот «Лотуса» Кими Райкконен

занимался в Бельгии мотокроссом

со свой командой IceOne, которую

он создал, когда выступал в

чемпионате мира по ралли,

сообщает Motorsport со ссылкой на

MTV3.

...

http://www.ice1racing.fi/ Я так понимаю, это сам Райкконен рассекал на прошлой неделе

tumblr_mkvkhjXase1rlcvjuo1_1280.jpg

tumblr_mkvkhjXase1rlcvjuo2_1280.jpgtumblr_mkvkhjXase1rlcvjuo3_1280.jpgtumblr_mkvkhjXase1rlcvjuo4_1280.jpgtumblr_mkvkhjXase1rlcvjuo5_1280.jpgtumblr_mkvkhjXase1rlcvjuo6_1280.jpgtumblr_mkvkhjXase1rlcvjuo7_1280.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

этот сет напомнил похожий в макларене:

3e7617975301.jpg1d139de24b7c.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими дал интервью новому ресурсу http://f1-areena.fi/...-Kimi-Raikkonen , как я поняла, неожиданно для них самих согласившись ответить на их вопросы ("Sometimes things you really did not expect to happen, happen").

ниже избранное

Кажется, Лотус несколько теряет скорость на мокрой трассе. Вы знаете, почему на вас это влияет в большей степени, чем на Романа, и можно ли сделать что-нибудь, чтобы ситуация улучшилась?

- Я не думаю, что на самом деле можно говорить о том, что мы теряем скорость во влажных условиях. На ГП Малайзии у меня было немало (??) повреждений у машины к концу гонки, что значало, что мой темп был не так хорош, как в обычных условиях. Трудно сравнивать разные трассы и разные условия. Мы знаем, что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию, и мы продолжим этим заниматься.

Чем отличается ваш стиль пилотирования от стиля Романа? Можете ли вы использовать настройки друг друга?

- Мы ничего не скрываем друг от друга. Команда проводит обсуждения и брифинги, с участием обоих гонщиков и всех инженеров, так что, если есть что-то, что может помочь нам обоим, мы делимся этим. Роман пилотировал мою машину во время тестов в Барселоне, когда я приболел, и работал с моими инженерами, так что, в команде все открыто. Конечно, мы пилотируем по-разному, все гонщики отличаются друг от друга, но , в конце концов, мы оба хотим преуспеть и добиться наилучшего результата для команды.

Какие у тебя планы после завершения твоей карьеры?

- Как я и говорил раньше, это не то, о чем я думаю, на самом деле. Посмотрим, что произойдет, когда я решу, что больше не хочу участвовать в гонках, но на данный момент, это не то, о чем я в действительности думаю.

Еще сказал, что адаптация к машине F1 после двухлетнего отсутствия не стала для него слишком сложной задачей, все прошло вполне естественно

Ну и , десерт - даже не знаю, что тут лучше, глубоко вдохнуть и совсем не дышать, или бодро вдохнуть, медленно выдохнуть и расслабиться :D , но на вопрос о том, машина какого года была для него наилучшей в пилотировании, он ответил: “Как я и сказал в Австралии в этом году, машина, которую я пилотирую сейчас, оставляет столь же хорошие ощущения, как и тот Макларен, на котором я одерживал победы.”

такие дела)

Кими и Тони

6608b08a44c8.jpg

dOib5TXyo-Y.jpg

Кими является самым успешным пилотом, использующим шлемы Bell. Президент компании Мартин Киндт сказал, что сотрудничество с Кими имеет для них особое значение:

"Мы работали с такими звездами, как Сенна, Прост, Бергер, Фиттипальди, Шумахер. Сотрудничество с Кими очень важно для нас, мы хотим его поблагодарить и будем делать для него все возможное. Кими был доволен предыдущим поставщиком шлемов и нам пришлось приложить немало усилий, чтобы его заинтересовать.

В декабре он решил попробовать нашу марку. Кими всегда устанавливает для себя собственные стандарты качества и мы должны реагировать на них, и делать так, чтобы он оставался доволен. Новый шлем полностью делался под Кими. Мы работали с трехмерным рентгеновским снимком черепа и делали шлем по новейшей технологии, над которой продолжаем работать. Наша работа направлена также на снижение веса шлема. В итоге шлем вместе с системой HANS весит всего 1,470 кг. Победа Кими в Австралии также имела для нас огромное значение, это было очень эмоциональным моментом, ведь наше сотрудничество только началось"

Они на страницах "Автоспорта" поздравление оставляли

a49ed5393ce2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен: "Укротитель шин 2.0" (Motorsport-Total 08/04/2013)

До сих пор укротителем шин в формуле-1 считался Дженсон Баттон, однако это звание может оспорить Кими Райкконен.

f2t147p14050n2.png

В этом сезоне шины снова играют главную роль. Умение контролировать деградацию шин Pirelli, и сохранять их сцепление как можно дольше - вот ключ к хорошему результату в гонке. До недавнего времени эксперты на вопрос о том, какой же гонщик владеет этим навыком лучше всего, как правило, называли имя Дженсона Баттона. Пилот Макларен в последние годы особо бережно обращался с резиной, и заслужил репутацию укротителя шин.Но поскольку в настоящее время британец главным образом беспокоится о конкурентоспособности своего MP4-28,его коллега Кими Райкконен может оспорить этот титул.

Недавно победив в Мельбурне,где финн со стратегией двух остановок обманул более быстрые Ред Булл и Феррари, пилот Лотус доказал, что он может хорошо беречь нынешнюю резину. Оглядываясь на победу в Мельбурне, технический директор Лотус Джеймс Эллисон по-прежнему полон энтузиазма.

"В Австралии Райкконен продемонстрировал огромное терпение, и его даже не смутило то, что Себастьян Феттель, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо имели преимущество в начале гонки. Был соблазн, чтобы догнать и атаковать их как можно скорее, потому что машина была быстра, и Кими чувствовал себя в ней комфортно",- говорит Эллисон в 'JA on F1'-Podcast. "Однако он так не поступил, вместо этого он подбирался к ним поближе на каждом круге."

Вместе с тем Райкконен, по мнению технического директора, заложил фундамент для успеха уже в начале. "Главное терпение, сохранить шины было действительно важно. Потому что если с ними что-то случится, то вы попадете в порочный круг. Вы теряете сцепление, вследствие чего пробуксовываете колесами в поворотах. Затем вы теряете ещё больше сцепления, и ваши шины плывут очень быстро", - описывает проблему Эллисон.

Эту оценку подтверждает также Марк Гиллан: "Нагрузка, которую должны выдерживать шины - это ключ. Гонщик, который может минимизировать эту нагрузку на протяжении всей дистанции, будет неплохо держать темп в конце",- считает бывший технический директор Уильямс. "Эта машина была очень быстра, Кими хорошо сберег шины, а затем показал отличный результат".

Мягкий стиль пилотирования сыграл в пользу финна: "Этому способствовало абсолютно превосходное управление дросселем и тормозами. За всю гонку он совершил не более двух пробуксовок. Это было что-то",- подтверждает Элиссон в восторге от анализа данных. Эту особую способность Райкконена отметил также Гиллан, который работал с финном в Макларен.

"У него уникальный природный талант гонщика. Гоночный инженер, работавший с Микой (Хаккинен) и Кими, рассказал мне, что его природный талант вероятно лучше, чем у Мики". По мнению Гиллана, это отличный отзыв. И этот талант финн спустя годы не потерял. И к удивлению многих зрителей, но не его команды, он победил в Мельбурне. "Комментаторы и другие команды сомневались, сможет ли он реализовать эту стратегию, но у нас не было сомнений",- говорит Элиссон. "В конце износ последнего комплекта шин не достиг даже половины".

http://www.motorspor...0_13040808.html

...

Немецкий журнал Sport Bild опубликовал новость, что Кими Райкконен - один из кандидатов команды Red Bull на следующий сезон.

Пару недель назад владелец Red Bull Дитрих Матешиц объявил, что Райкконен "всегда входит в число кандидатов". А теперь это подтвердил и консультант РБ по автоспорту Хельмут Марко::

- Кими Райкконен есть в нашем списке на следующий год.

http://www.iltasanom...8555507302.html

Кими в Цюрихе, в штаб-квартире Oakley. 9.04.13

...

2lHhopWbdqs.jpg

Китай 2013

...

proxy.jpg?t=FQQVBBgpaHR0cHM6Ly90d2l0cGljLmNvbS9zaG93L2xhcmdlL2NpZ2JyOS5qcGcUAhYAEgA&s=kNOJmEyXCmOZ0WxrajhvCEZw8NLz6_xrAi3ZzilZ5JMproxy.jpg?t=FQQVBBgpaHR0cHM6Ly90d2l0cGljLmNvbS9zaG93L2xhcmdlL2NpZ2JuMS5qcGcUAhYAEgA&s=7sbrSyzpldGRMQ_RlAfJjfQETjmGN_g27V1rFY74cjUBHiUNJiCUAAZEA7.jpg

post-12414-0-29760200-1365661062_thumb.j post-12414-0-56471600-1365661112_thumb.j post-12414-0-16114100-1365661140_thumb.jpost-12414-0-22519500-1365661171_thumb.j

...

BHh3ib_JCYAE5_DM_jpg_large.jpg

Кими Райкконен: Вероятно, я останусь в Формуле 1

84312.jpg

11/04/2013, четверг, AP

Перед началом уик-энда в Китае владелец Red Bull Racing Дитрих Матешиц заявил журналистам, что Кими Райкконен входит в число кандидатов на место в его команде на следующий сезон. В Шанхае журналисты обратились за комментарием к Кими…

Кими Райкконен: «В Формуле 1 всегда много слухов, это в порядке вещей. У меня нет контракта на следующий сезон и пока нет никаких планов. Слухи – результат работы журналистов, давайте просто подождём. Позади лишь две гонки сезона, я сделаю всё, чтобы добиться успеха – посмотрим, что получится.

Вероятно, я останусь в Формуле 1, но никто не знает, что нас ждёт в будущем. Пока у меня нет контракта. Я выступал за разные команды и неплохо проводил время, у них разный подход к работе, но у меня всегда была одна цель. Я не могу сказать, что сейчас мне комфортнее, чем прежде, поскольку у меня и раньше не было особых проблем».

Райкконен: В прошлом году команда не угадала с тактикой

84322.jpg

11/04/2013, пресс-служба Lotus F1

Накануне начала гоночного уик-энда в Шанхае Кими Райкконен ответил на несколько вопросов пресс-службы Lotus F1.

Вопрос: Команда готовится к Гран При Китая: что вы можете сказать об этой гонке?

Кими Райкконен: Вообще-то, то же самое, что и о любой другой гонке.

Вопрос: Какие требования предъявляются здесь к машине, чтобы она позволила проехать круг по-настоящему быстро?

Кими Райкконен: Она должна отличаться правильными настройками и хорошей скоростью. Посмотрим, как пойдут дела во время завтрашних тренировок, и уже после этого будем строить планы.

Вопрос: В прошлогодней гонке поначалу все складывалось неплохо, но ближе к финишу ситуация изменилась. Насколько на этой трассе важна правильная тактика, и как она может повлиять на события уик-энда?

Кими Райкконен: Так же, как и в других гонках, правильная тактика может обеспечить здесь серьезное преимущество, но если вы ошибетесь с ее выбором, то серьезные потери гарантированы. В прошлом году команда не угадала с тактикой – надеемся, на этот раз у нас все получится.

XaMWYvxBlwM.jpgZqkRuqb0U4I.jpg

22094d04f772cbe1f1a7f72359aecd75_pv.jpg cef7074957b3aabdf77f2445fef0173b_pv.jpg 9833717308c6c5a559af4849e1a10135_pv.jpg

+++

64e68d7b363edeb1a01ae2e3de74e067_pv.jpg 363250e3bcdfc843e39692a4ab37406e_pv.jpg 8e776a9c97e494894eb13306e98208a9_pv.jpg

6942860e04ec38fd9fc5045250c873c5_pv.jpg c37c9266f2002dc5261c0de30b17030b_pv.jpg84e08ad50932211b697659b716ea8b2b_pv.jpg

Судя по журналам фанов, отголоски приезда Кими в Москву и до Китая-таки добрались)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

whcvum.jpgvdkbr.jpg

...

«Мы примерно понимаем, что произошло в Малайзии, однако всегда сложно понять, какой именно фактор лежит в основе. Мы надеемся, что понимаем причины неудачи, и что в итоге в Китае наш болид будет так же быстр, как был по ходу пятничных свободных заездов в Малайзии. Мы думаем, что все дело в неправильных настройках, и я уверен, что в последствие машина работала не так, как в пятницу, потому что это можно было ощутить при управлении. Надеюсь, мы сможем вернуть болиду скорость», – цитирует Райкконена ESPN F1.

...

Xh3qJRgP_Ss.jpg

на спонсорском мероприятии Clear

4b3cdd149890.jpgb08d81ddc246.png

...

533435_352341304867080_604960024_n.jpg

f28t163p14121n4.jpgf28t163p14121n9.jpg

f28t163p14121n2.jpgf28t163p14121n3.jpgf28t163p14121n6.jpgf28t163p14121n5.jpgf28t163p14121n7.jpgf28t163p14121n8.jpg

Кими Райкконен все еще ​​удивлен наказанием, которое он получил в Малайзии. Райкконен был перемещен с 7-го места в Сепанге .

- Судьи думали, что я затормозил Нико Росберга, и поэтому они решили дать мне наименьшее возможное наказание.Они могли бы легко просто дать мне предупреждение, но они сказали мне, что это не приятно получать предупреждение в самом начале сезона, так как Вы после трех предупреждений получите полноценное наказание

.Я не понимаю логики, но судьи делают то, что они хотят. Но это уже в прошлом.

http://www.mtv3.fi/u...eiden-ajattelua

Интересные подробности выявляются от Х.Култа

When Ferrari terminated Räikkönen's contract Red Bull's driver-coordinator Helmut Marko contacted Kimi immediately on the paddock at the eve of Suzuka GP. It didn't however lead to anything more than co-operation in WRC since Webber has kept his seat - until now...

Когда Феррари разорвали контракт с Райкконеном, координатор Ред Булл по пилотам Хельмут Марко связался с Кими непосредственно накануне гонки в Сузуке. В любом случае это не привело ни к чему кроме сотрудничества в ралли и Марк сохранил своё место - до теперь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен: "Мы были довольно быстры"

84365.jpg

12/04/2013, собственный корреспондент

После окончания пятничных тренировок Кими Райкконен, оказавшийся на второй строчке протоколов, общаясь с журналистами, дал понять, что первый день китайского уик-энда прошел нормально, однако инженерам Lotus еще предстоит поработать, чтобы поднять скорость машины.

Вопрос: Как бы вы подвели итоги дня?

Кими Райкконен: Если посмотреть на результаты прохождения кругов, то видно, что мы были довольно быстры. Мы получили определенную информацию, проверили какие-то идеи, получили подтверждение каких-то вещей, в которых мы сомневались. Тренировки прошли вполне нормально.

Вопрос: Баланс машины на мягкой резине заметно лучше?

Кими Райкконен: Сцепление с трассой заметно увеличилось, какие-то моменты стали намного лучше, какие-то изменились не слишком заметно. Но так будет по ходу всего сезона: какие-то машины больше выиграют от использования той или иной резины, какие-то – меньше.

Вопрос: Что можно сказать о гранулировании?

Кими Райкконен: В какой-то степени гранулирование проявляется, но мы в состоянии с ним справиться.

Вопрос: Сколько кругов выдержала мягкая резина на вашей машине?

Кими Райкконен: Даже не знаю, сколько кругов я на ней проехал, я не отслеживал данные о работе шин.

Вопрос: Что можете сказать о темпе на длинных сериях кругов?

Кими Райкконен: Безусловно, нам есть над чем работать, и мы знаем, что нужно делать.

Вопрос: Вы уверены, что не повторится то, что мы видели в Малайзии?

Кими Райкконен: Уверен.

Вопрос: По ходу гонки вы прикидываете, сколько очков сможете заработать, если будете атаковать с определенной интенсивностью?

Кими Райкконен: Я всегда стараюсь добиться максимально возможного результата. Чем быстрее едешь, тем больше очков заработаешь. Но в каких-то ситуациях возникают те или иные сложности, которые не позволяют атаковать на 100%.

Вопрос: Учитывая уровень деградации, которые мы видели на тренировках, можно ли ожидать, что на первых кругах гонщики будут соревноваться в терпении?

Кими Райкконен: По-моему, обычно все стараются атаковать с первого же круга. С пит-уолл нам говорят, что надо ехать поспокойнее, но в реальности никто не сбавляет скорости. Но если тебе удается создать достаточно большой отрыв, тогда уже можно несколько сбавить темп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

555955_373464466099510_609937796_n.jpg

Райкконен, Булье и Лопес.

Прошлогодний Китай, полная гармония -

[CUT]http://v.youku.com/v...gwNzE4OTQw.html[/CUT]

fIl3934Mm7_thumb.jpg 7U1bI81EDm_thumb.jpg

ZKph4MexZM8.jpgqw8Bo8Q1-UQ.jpg

ещё
1ZHSTafbMpQ.jpgpQSE2cYlVas.jpg

tJuc1cxWfuw.jpg6hKm26ojYjI.jpg

Любительское видео "Кими в аэропроту". ...

http://v.youku.com/v...QxMTAwMDY4.html

0484574.jpg0485017.jpg

ded1314ap285.jpg

220547.jpg

220447.jpg

18150.jpg

lotu-raik-shan-2013-1.jpg

lotu-raik-shan-2013-11.jpg

18177.jpg

lotu-raik-shan-2013-7.jpg

220520.jpg

lotu-raik-shan-2013-5.jpg

220519.jpg

lotu-raik-shan-2013-31.jpg

lotu-raik-shan-2013-2.jpg

lotu-raik-shan-2013-4.jpg

220439.jpg

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я уверен, что в глубине души Кими завидует Руи Гонсаленсу и Хавьеру Бугу, которые гоняют за его команду Ice One Racing в мотокроссе. Они получают огромное удовольствие от гонок, ведь медийная сторона мотокросса не такая как в Ф1. Перед поездкой в Китай Кими сам занимался мотокроссом в Голландии. После Малайзии он посоветовал мне брать интервью в другой день, а не в четверг как обычно, аргументировав это тем, что перед гран при он понятия не имеет о том, как работает болид на трассе. Кими не интересовали вопросы журналистов о ситуации сложившейся в РБ после гран при Малайзии. Он живет настоящим, а не прошлым и будущим, и ему абсолютно неинтересна чужая для него ситуация в каком то месте. Я услышал, что один журналист сказал Кими после интервью «Спасибо за ничего». Этот же журналист спросил Кими, вернулся ли он в Ф1 только ради денег…Кими ответил, что если бы не радость которую ему приносят гонки, он давно был бы в другом месте и не слушал бы это дерьмо, о котором болтают в паддоке.

Например, занимался бы мотокроссом в Голландии.

Хейкки Культа.

025uepzZ3Hg.jpg

© ВК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими, Лопес и Булье на ютубе для тех, кто не смог увидеть китайское видео

f28t163p14160n2.jpg

...

17788_373824779396812_1810570185_n.jpg

Кими Райкконен: Для поула машине не хватает скорости

84400.jpg

12:07 MSK13/04/2013, суббота

В Шанхае Кими Райкконен, впервые после возвращения в Формулу 1, квалифицировался на первом ряду, но, комментируя итоги дня на пресс-конференции, заявил, что для борьбы за поул машина недостаточно быстра.

Кими Райкконен: «Второе место – это максимум, я хотел бы стартовать с поула, но для этого машина недостаточно быстра. Я знал, что отставание от лидера будет достаточно большим – на среднем секторе машине не хватает прижимной силы, но посмотрим, как всё сложится в завтрашней гонке.

Команда немного доработала машину, но некоторые проблемы остались, и в целом машина ведёт себя примерно так же, как в прошлой гонке. Главное – она работает именно так, как мне хочется. В этот уик-энд непросто было всё сделать верно, но сегодняшним результатом я доволен.

Использование более мягких шин? Мы считаем эту стратегию верной. Если бы мы считали, что в квалификации лучше использовать Medium, то так бы и сделали».

Райкконен: "Надеюсь, завтра все пройдет так же хорошо"

84410.jpg

13/04/2013, Sky Sports

После квалификации в Шанхае в эфире телеканала Sky Sports Кими Райкконен сказал, что не уверен, удастся ли ему завтра сохранить ту скорость, которая позволила заработать вторую стартовую позицию в субботу.

Вопрос: Довольны ли вы сегодняшним результатом?

Кими Райкконен: Сегодня мы сработали неплохо. Но такое бывает: иногда я больше доволен машиной, иногда – меньше. Как правило, мы знаем, чего хотим добиться от Е21, но сейчас были сомнения, удастся ли её настроить так, как нужно. Решили остановиться на тех настройках, которые использовались в Малайзии в тот период уик-энда, когда мы были довольны машиной. Надеюсь, завтра все пройдет так же хорошо, как сегодня.

Вопрос: Льюис Хэмилтон на пресс-конференции дал понять, что считает вас основным соперником. Как думаете, удастся ли вам завтра добиться эффективной работы шин и побороться за победу?

Кими Райкконен: Я стартую с весьма выгодной позиции, но удастся ли завтра сохранить сегодняшнюю скорость, я не знаю. Как мы видим, в этом году иногда нам это удается, иногда – нет. Мы приложим максимум усилий и будем надеяться, что Е21 достаточно быстра, чтобы бороться за победу.

Вопрос: Сколько кругов вы сможете проехать на первом комплекте резины?

Кими Райкконен: Понятия не имею. Сегодня вечером будем анализировать ситуацию, думать, на какие отрезки нужно поделить дистанцию, и строить планы.

Кими Райкконен: Мы выбрали оптимальную стратегию

84418.jpg

13:53 MSK13/04/2013, суббота, пресс-служба Lotus F1 Team

Второе место на старте Гран При Китая – лучший квалификационный результат для Кими Райкконена в составе Lotus. Его напарник по команде Роман Грожан стартует 6-м…

Кими Райкконен (2-й): «Это моя лучшая квалификация в составе команды – здорово, но всегда хочется быть на поуле. До этого момента уик-энд складывался довольно сложно, у нас возникло несколько небольших проблем с настройками, всегда сложно настроить машину именно так, как вам хочется, но сейчас она вполне эффективна.

Завтра многое будет зависеть от резины. Некоторые стартуют на Medium, но мы выбрали, как нам кажется, оптимальную стратегию. Надеюсь, как это уже было в этом сезоне, мы сможем держать под контролем износ резины и проведем хорошую гонку».

14/04/2013, воскресенье, SkySport

За 50 минут до старта Гран При Китая Кими Райкконен, стартующий сегодня вторым, говорил о своих ожиданиях в эфире SkySports…

Кими Райкконен: «Как все будет складываться, мы узнаем только после финиша. По ходу гонки может произойти много всего, и до старта мне совершенно неинтересно делать прогнозы.

Квалификация прошла удачно, но в субботу не начисляют очков. У нас неплохой гоночный темп, и я постараюсь хорошо провести этот Гран При. Будем надеяться, что нам удастся добиться успеха».

...

f28t163p14175n4.pngf28t163p14175n5.png

1635068.jpg

...

BHui2PuCQAA8RkP.jpg

2013 Chinese GP Qualifying - Kimi Raikkonen Interview

http://youtu.be/UfLziv24aq8

aLxgkA-bWdk.jpgT0ldtiDLqr0.jpg

Вроде небыло, Кими со своей командой

!

OwXHh-ytwPQ.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен критикует Серхио Переса

84466.jpg

14:27 MSK14/04/2013, воскресенье, SkySports

По ходу гонки Кими Райкконен врезался в Серхио Переса, который находился на другой тактике, и после финиша раскритиковал действия мексиканца...

Кими Райкконен: «Я старался опередить Переса и был совсем рядом с ним, а он просто вытолкнул меня на обочину. Я пытался избежать столкновения, но оказался на траве и врезался в заднюю часть его машины, повредив носовой обтекатель. К счастью, это не слишком повлияло на работу машины.

Машина страдала недостаточной поворачиваемостью, но мне удалось побороться за второе место, а без повреждений наверняка бы ехала ещё быстрее. Но так или иначе, всё прошло неплохо, а в следующий раз постараемся добиться большего».

Эрик Булье: «В каком-то смысле нам повезло, потому что никаких структурных элементов не было задето, пострадала только аэродинамика. Разумеется, машина Кими немного изменила баланс, так что ему пришлось корректировать свой стиль пилотажа, чтобы сохранить передние шины, но трудно подсчитать, сколько именно он потерял».

Кими Райкконен: Я рассчитывал на другой результат

84486.jpg

14/04/2013, воскресенье, пресс-служба Lotus F1 Team

Кими Райкконен финишировал вторым в Китае, сократив отставание от Себастьяна Феттеля в личном зачете до трех очков. После гонки Кими заявил, что если бы не столкновение с Серхио Пересом, у него был бы шанс победить. Напарник Райкконена Роман Грожан закончил гонку 9-м…

Кими Райкконен (2-й): «Второе место – не тот результат, на который я рассчитывал, но в сложившихся обстоятельствах это был максимум. Не могу сказать, что доволен на 100%, поскольку не выиграл, но и второе место – хороший результат после неудачного старта и инцидента с Серхио Пересом.

Пришлось непросто, конструкция машины не предусматривает сквозного отверстия в носовом обтекателе, иначе мы бы сразу его там сделали, но я удивлён тем, насколько быстра E21 с такими повреждениями. Конечно, возникли некоторые проблемы с управляемостью, ситуацию не назовёшь идеальной, но я просто пытался пилотировать машину с этими повреждениями, и она оказалась вполне быстра».

Роман Грожан (9-й): «Гонка получилась длинной и сложной, машина работала не так эффективно, как хотелось. Определенно я недоволен девятым местом, поскольку стартовал шестым и думал, что есть хорошие шансы закончить гонку в первой пятерке, но, к сожалению, не смог этого сделать.

Я сделал все, что было в моих силах, но машине не хватало скорости – трафик сыграл в этом свою роль. Здорово заработать очки для команды, но в Бахрейне я хочу добиться большего».

Эрик Булье, руководитель команды: «Сегодня команда показала хороший результат. Кими в очередной раз доказал, что он – один из лучших гонщиков в мире и может пилотировать быстро, несмотря на повреждения машины. Команда разработала отличную стратегию, позволившую ему остаться впереди Льюиса Хэмилтона на финальных кругах.

Роману пришлось сложнее, но он в очередной раз заработал очки – позитивный итог. Мы считаем, что он достиг поворотной точки, и теперь у него все получается. Если бы не слабый старт и инцидент с Пересом, сегодня Кими боролся бы за победу».

Алан Пермейн, главный операционный инженер: «Гонка получилась интересной и богатой на события. На старте Кими откатился назад, но после перехода на шины Medium все пошло гладко. Он никак не мог обогнать Льюиса на трассе, несмотря на это, был немного быстрее. Это означало, что мы можем выйти вперед только за счет пит-стопов – и команда идеально их провела.

Машина Кими потеряла часть прижимной силы после того, как переднее крыло получило повреждения, в противном случае он мог бы побороться с Алонсо за лидерство. Из-за повреждений Кими терял примерно 0,25 секунды на круге.

Роман провел сложную гонку из-за того, что у него возникли проблемы с шинами. Однако обе машины заработали очки – отличный результат для команды».

Кими Райкконен: После трех гонок рано делать выводы

84490.jpg

14/04/2013, пресс-служба Lotus F1 Team

В интервью пресс-службе Lotus F1 Кими Райкконен, показавший в Гран При Китая второй результат, подвел итоги воскресной гонки…

Вопрос: Кими, вы вновь поднялись на подиум после сложной гонки. Вы довольны результатом?

Кими Райкконен: Второе место – не тот результат, на который я рассчитывал, но в сложившихся обстоятельствах это был максимум возможного. Не могу сказать, что доволен на 100%, поскольку не выиграл, но и второе место – хороший результат после неудачного старта и инцидента с Серхио Пересом.

Вопрос: Что вы думаете о том инциденте?

Кими Райкконен: Я поравнялся с ним, считая, что там достаточно места для нас обоих, но оказалось, что это не так, и мне пришлось съехать на траву. Возможно, он не видел меня, а я пытался сделать все возможное, чтобы избежать столкновения, но не получилось. Я задел заднюю часть его машины, повредив переднее крыло. К счастью, в том месте еще был поребрик, и мне удалось найти какое-то сцепление, чтобы остаться на трассе и продолжить гонку.

Вопрос: Насколько сложно управлять машиной после того, как она получила повреждения?

Кими Райкконен: Пришлось непросто. Понятно, что конструкция машины не предусматривает сквозного отверстия в носовом обтекателе, иначе мы бы всегда его делали! Но я удивлён тем, что E21 сохранила скорость, несмотря на повреждения. Конечно, возникли некоторые проблемы с управляемостью, появилась явная недостаточная поворачиваемость, и такую ситуацию не назовёшь идеальной, но надо было просто как-то с этим справиться. Мы могли бы заменить носовой обтекатель, но, скорее всего, потеряли бы на этом больше времени. Тем не менее, машина по-прежнему была быстра.

Вопрос: Вы занимаете второе место в чемпионате, всего три очка уступая лидеру. Вы довольны началом сезона?

Кими Райкконен: Очевидно, что это не самый плохой старт сезона, и наши позиции лучше, чем год назад в этой фазе чемпионата. Однако позади всего три этапа, поэтому еще рано делать выводы. Мы должны максимально выкладываться в каждой гонке и зарабатывать очки даже в ситуациях, когда уик-энд складывается не лучшим образом. Будем надеяться, что это поможет нам остаться в числе претендентов на победу в чемпионате.

Вопрос: Сегодня в паддоке вас окружила толпа болельщиков. Что значит для вас поддержка с их стороны?

Кими Райкконен: Здорово, что здесь так много болельщиков: трибуны очень громко приветствовали нас на подиуме. Надеюсь, я смогу порадовать их хорошими результатами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эрик Булье: "Безусловно, наша тактика была правильной"

14/04/2013, собственный корреспондент

Кими Райкконен занял второе место в Шанхае, хотя можно предположить, что мог бы побороться и за победу, если бы не проблема на старте и не контакт с машиной Серхио Переса, в результате чего на Lotus финна был поврежден носовой обтекатель. После финиша события гонки прокомментировал руководитель команды Эрик Булье.

Вопрос: Что произошло с Кими Райкконеном на старте?

Эрик Булье: Думаю, проблема была лишь в том, что между ним и его гоночным инженером возникло недопонимание. Ранее они опробовали разные варианты настроек, а перед стартом, возможно, выбрали не тот, который нужно.

Вопрос: А что можете сказать о происшествии с участием Кими и Серхио Переса? Был поврежден носовой обтекатель – вы видели по телеметрии, что поведение машины изменилось?

Эрик Булье: Да, конечно, мы всё сразу увидели, и был риск, что баланс машины станет хуже. Повреждения носили такой характер, что Кими пришлось несколько изменить стиль пилотирования, чтобы сберечь передние шины. Но в целом всё было нормально.

Вопрос: Как вы оцениваете уровень деградации шин?

Эрик Булье: Деградация примерно на том уровне, какой мы и ожидали. Никаких сюрпризов.

Вопрос: Полагаете, вы правильно выбрали тактику, стартовав на мягких шинах? Не думали о варианте с Medium?

Эрик Булье: Безусловно, наша тактика была правильной.

Вопрос: Вы уже осознали, что Lotus однозначно входит в первую тройку топ-команд?

Эрик Булье: Думаю, да! Ведь в Малайзии, когда дождь закончился, а асфальт высох, наша скорость была точно такой же, как у Red Bull. Если мы будем так же быстры во всех гонках, значит, на всех трассах мы должны бороться за подиум.

Вопрос: Какое впечатление оставил Роман Грожан? Становится ли он более зрелым профессионалом?

Эрик Булье: Конечно. И все его сложности в этом году связаны только с шинами, к которым трудно найти правильный подход. Ему и его инженерам пока не удается подобрать правильные настройки машины, которые позволили бы нормально работать в ходе всего уик-энда.

Вопрос: Если говорить о 2014-м годе: вы уже подписали контракт на поставку моторов? И если да, когда собираетесь об этом объявить? Как выглядит ситуация?

Эрик Булье: Переговоры с Renault продолжаются, но контракт еще не подписан.

Вопрос: Renault – это ваш приоритетный выбор?

Эрик Булье: Разумеется.

Вопрос: Но если вас что-то не устроит, тогда вы будете искать другого поставщика?

Эрик Булье: Совершенно верно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алан Пермейн: Гонка в Шанхае была насыщенной и весёлой

15/04/2013, пресс-служба Lotus F1 Team

Главный операционный инженер Lotus F1 Алан Пермейн в интервью пресс-службе команды подвёл итоги прошедшего в воскресенье Гран При Китая.

Вопрос: Что вы можете сказать о Гран При Китая?

Алан Пермейн: Это была насыщенная событиями и весёлая гонка. Старт прошёл интересно – Кими потерял несколько мест, а Грожан отыграл. Как только мы перешли на шины Medium, для Кими всё пошло довольно гладко, но не могли обогнать Льюиса Хэмилтона. Хотя темп был очень близким, может быть, даже мы ехали немного быстрее.

Мы очень рано позвали Кими на последний пит-стоп – на пределе возможного, и за счёт этого сумели опередить Льюиса. С этого момента оставалось лишь контролировать шины, и Кими великолепно с этим справился, заняв отличное второе место.

Вопрос: Учитывая то, что произошло тут в прошлом году, когда на последних кругах Кими из-за износа шин потерял множество мест, эта стратегия была рискованной?

Алан Пермейн: В этом году мы, конечно, лучше понимаем шины, а в тот раз многое узнали об износе резины с подобной концепцией. Риска не было. Мы сработали практически на пределе и не могли сделать больше, но не рисковали так, как год назад. Тогда мы понимали, что расширяем границы использования шин, решив посмотреть, что из этого выйдет.

Вопрос: Как много вы потеряли из-за повреждения носовой части машины Кими?

Алан Пермейн: Он потерял несколько элементов антикрыла, хотя некоторые оказались довольно крепкими и отказывались отваливаться. На каждом пит-стопе мы увеличивали угол атаки переднего антикрыла, чтобы противодействовать потере прижимной силы, что позволило в рамках возможного их компенсировать. По нашим оценкам, он терял примерно по 0,25 секунды на каждом круге из-за этих повреждений.

Вопрос: Почему вы не заменили переднее антикрыло на пит-стопе?

Алан Пермейн: Мы сохранили неплохой темп и без замены – порой Кими даже оказывался самым быстрым на трассе, – так что мы видели, что машина всё ещё достаточно хороша. Повреждения мешали, но не настолько сильно, чтобы оправдать замену. Она бы добавила 6 или 7 секунд ко времени пит-стопа, плюс дополнительные риски, связанные с простоем машины на пит-лейн на протяжении примерно десяти секунд.

Вопрос: Как гонка прошла для Романа?

Алан Пермейн: Роман испытывал более заметные проблемы с резиной, чем Кими. Он больше расходовал свои задние шины и поэтому не смог так же прогрессировать по ходу дистанции. Кроме того, он попал в трафик - Роману пришлось непросто, но он закончил гонку в десятке лучших. Это хорошо, но мы бы хотели заработать больше очков, чем за девятое место, которое он в итоге занял.

...Кими, механики и фанаты.))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интервью итальянцам...

buJf0xP9-nk.jpgsFxOV01SGtQ.jpg

ещё

...

14 апреля 2013 босс Red Bull F1 Кристиан Хорнер подтвердил МТВ3 в воскресенье, что Кими Райкконен является одним кандидатов на место пилота на следующий сезон, однако решение не будет принято до конца сезона.

lotu-raik-shan-2013-23.jpglotu-raik-shan-2013-51.jpg

pUfYXjLcGGA.jpg

Повреждённое:

image_516adc7ad6d60.jpg

Норама:

image_516adcf90f1fa.jpg

Кими решил в Шанхае не задерживаться))

541425_602513376443931_1862652823_n.jpg550304_602513293110606_490409594_n.jpg

Flucht_aus_China.jpg

0486061.jpg0486062.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переговоры Кими, в том числе и нескладуха по поводу стартовых настроек...

http://www.youtube.com/watch?v=gVDApUlueyQ&feature=youtu.be

...

deRhsSr7hUk.jpg

...

...

Показательный момент на параде)) Все гонщики обернулись в сторону Кими, когда китайская торсида устроила финну очередную овацию

f28t163p14277n2.jpg

...

...

535732_521672557890094_2026382604_n.jpg

Еще одна фотка))

305964_521675207889829_831675428_n.jpg

TRVKAgDx1p_thumb.jpg pPwP2q34sr_thumb.jpg

ещё
9V9CW7c7Pw_thumb.jpg 84PY9VjBRq_thumb.jpg 4cd8qI5heT_thumb.jpg nZP7Cy4n31_thumb.jpg LSTzVQdvQA_thumb.jpg LRHf546b38_thumb.jpg 0463QnO9eN_thumb.jpg I87M5mzxC6_thumb.jpg i8tl3rTUdu_thumb.jpg 507LPo5OJe_thumb.jpg 1fh65nWgLN_thumb.jpg G1K5ZQ6czp_thumb.jpg dDgAw36Sg5_thumb.jpg B85qy7NDh7_thumb.jpg 38A3qHUv4e_thumb.jpg 7e03P8sh4S_thumb.jpg Gs8ohi6S72_thumb.jpg L9yY8sZwj4_thumb.jpg OwvCob95Y9_thumb.jpg Yr5IEi75zL_thumb.jpg 7oa47eW1j2_thumb.jpg BltQm1KNz6_thumb.jpg PL7F734bUy_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

image_516ba17d2bad1.jpg

...

546068_603024603059475_545548781_n.jpg

"Оставляя тебя в покое, никогда не оставим тебя" (с)

11.jpg40.jpg

GP_SHANGHAI_2013_GIOVEDI_076.jpg

2013 Chinese GP - Kimi Raikkonen Interview After the race

http://youtu.be/mxjLUFQuycg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен: Победа всегда приятнее, чем 2-е место

84539.jpg

16/04/2013, пресс-служба Lotus F1

В Шанхае Кими Райкконен финишировал вторым, вновь поднявшись на подиум. Год назад в Бахрейне он тоже занял второе место, поэтому сейчас настраивается бороться за победу.

Вопрос: Должно быть, после подиума в Шанхае вы в хорошем настроении?

Кими Райкконен: Уик-энд прошел очень неплохо, но победить, все-таки, не удалось. К тому же, еще только начало сезона, так что мы отпраздновали, но не слишком масштабно.

Вопрос: Какие у вас настроения накануне гонки в Бахрейне?

Кими Райкконен: Разумеется, в прошлом году наша команда провела неплохую гонку. Это был мой первый подиум за рулем Lotus, и на протяжении всей дистанции мы неплохо сражались. В квалификации решили рискнуть, но не сработало, и в первую десятку нам пробиться не удалось. Но в гонке мы нашли правильный подход к шинам и в итоге боролись за победу, а это всегда хорошо.

Вопрос: В прошлом году вы спорили за победу с Себастьяном Феттелем, но была ли возможность что-то сделать по-другому и опередить его?

Кими Райкконен: Я мог попытаться обойти Себастьяна с другой стороны! Мне представилась единственная возможность, и я выбрал неправильную сторону для обгона. После этого уже не было возможности для атаки, так что второе место можно считать неплохим результатом. Но подняться на вершину подиума всегда приятнее.

Вопрос: Как вы оцениваете бахрейнскую трассу?

Кими Райкконен: Она мне нравится. В Бахрейне мне удавалось проводить неплохие гонки, зарабатывать очки, но я ни разу не побеждал. Трасса несколько отличается от других, но гоняться среди песков довольно интересно! Куда ни посмотришь, кругом до горизонта только песок, и это чувствуется даже в паддоке. Побеждать в Бахрейне мне пока не удавалось, но, возможно, в этом году мне удастся изменить ситуацию.

Вопрос: Насколько сложно настроить машину для бахрейнской гонки, чтобы она вас полностью устраивала?

Кими Райкконен: Найти правильные настройки непросто, поскольку в ходе уик-энда состояние трассы заметно меняется, хотя иногда на баланс может повлиять сильный ветер. В Бахрейне сложнее настроить машину, чем на многих других трассах, но, по крайней мере, не нужно бояться, что пойдет дождь!

Вопрос: Есть возможность добиться еще одного хорошего результата?

Кими Райкконен: В этом году мы неплохо проводим гонки, за исключением малайзийской, но пока позади только три Гран При, так что рано делать выводы. Но если в прошлом году мы добились в Бахрейне неплохого результата, это еще не значит, что в этом году нам удастся его повторить. В каждой гонке надо стараться выступить как можно лучше, заработать побольше очков, чтобы оставаться в числе претендентов на титул.

Если все пойдет так, как надо, мы вновь добьемся хорошего результата. Однако бесполезно что-то загадывать заранее. Это гонки, так что произойти может все, что угодно.

Вопрос: В Китае вы заняли 2-е место: как вы оцениваете это достижение?

Кими Райкконен: Второе место нас не вполне устроило, но, учитывая обстоятельства, это был максимум, чего нам удалось добиться. Я не был на 100% доволен, поскольку не победил, но 2-е место – тоже хороший результат после неудачного старта и столкновения с машиной Серхио Переса.

К сожалению, когда тебе на пути попадаются медленные машины, никогда не знаешь, чем все закончится. Разумеется, после происшествия у нас начались проблемы с недостаточной поворачиваемостью и с управляемостью в целом, но мы постарались как-то с этим смириться, и гоночный темп оставался на неплохом уровне.

Вопрос: Похоже, шины опять оказались в центре внимания…

Кими Райкконен: Думаю, на этих шинах можно атаковать, но ведут они себя неидеально. Атаковать в полную силу удается далеко не всегда. По-моему, они очень хороши для квалификации, отлично держат трассу, но в гонке с ними надо обращаться более аккуратно. Особой разницы между ними и прошлогодней версией Pirelli нет, по крайней мере, мы этого не чувствуем. Так что я действительно не понимаю, на что жалуются другие.

Мика Хаккинен: Перед началом сезона я был уверен, что уровень Лотуса остался таким же как и в прошлом году и они уступают Ред Буллу и Феррари. Сейчас болид Лотуса намного лучше, чем в прошлом году. Теперь у Кими в руках машина, способная выигрывать гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эрик Булье: Мы хотим закрепить успех

16/04/2013

Накануне Гран При Бахрейна руководитель Lotus F1 Team Эрик Булье говорил о задачах команды в предстоящей гонке…

Вопрос: В Бахрейн команда приедет с хорошим настроением?

Эрик Булье: Если из Малайзии мы уезжали отчасти разочарованными после победы в Австралии, то подиум Кими в Шанхае отчасти компенсировал это чувство. Подиум в Формуле 1 всегда добавляет позитива.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги гонки в Китае?

Эрик Булье: Мы добились хорошего, но не идеального результата. Кими вновь доказал, что он – один из лучших гонщиков в мире, он был очень быстр даже на повреждённой машине. Разработанная командой стратегия позволила ему одолеть Льюиса Хэмилтона за рулём Mercedes в плотной борьбе.

Если бы не неудачный старт и повреждения машины из-за инцидента с Серхио Пересом, он наверняка смог бы побороться с Алонсо и Ferrari за победу в гонке. Именно таких результатов мы от него и ждём. Для Романа день получился сложным, но он заработал очки, и мы уверены, что для него наступил переломный момент, после которого у него всё получится.

Вопрос: В Бахрейне вы вновь рассчитываете на хороший результат?

Эрик Булье: Мы начали сезон с конкурентоспособной машиной – нет причин думать иначе. Гонка в Бахрейне пройдёт всего через семь дней после Гран При Китая, в прошлом году мы неплохо выступили на этой трассе – у нас есть всё, что нужно для успеха. Однако, в нашем спорте ничего не гарантировано, так что мы готовимся к этапу в Бахрейне так же, как к любому другому Гран При.

Вопрос: Сейчас активно обсуждаются новые шины Pirelli, что вы об этом думаете?

Эрик Булье: Мы попросили Pirelli предоставить нам резину, которая позволит использовать разнообразную стратегию – гонки в этом году очень интересные, и отчасти мы должны благодарить за это Pirelli. Все в равных условиях, все используют одинаковые шины, и наша цель – добиться от них максимума.

Вопрос: Кими, очевидно, в отличной форме, но у Романа возникли проблемы…

Эрик Булье: У Романа непростая задача – он выступает на той же машине, что и Кими Райкконен – один из самых талантливых гонщиков в мире. Его напарник – опытный гонщик, который в прошлом году вернулся в Формулу 1 и сразу оказался быстр.

Кими превосходно начал этот сезон, отвечает всем требованиям, которые могут быть предъявлены к гонщику. Порой Роман будет чувствовать разочарование, поскольку опередить Кими в этом сезоне будет непросто, но у него есть шанс учиться у одного из лучших. Если он сможет позитивно для себя использовать этот опыт, стабильно зарабатывая очки для команды, то справится с тем, чего мы от него ждём.

Вопрос: Команда сможет стабильно успешно выступать по ходу всего сезона?

Эрик Булье: Мы вновь доказали, что способны бороться за подиум, но развитие в Формуле 1 продолжается постоянно, и мы должны ему соответствовать. У нас очень серьёзные соперники, но у команды есть всё необходимое, чтобы поддерживать стабильный прогресс по ходу всех 19-ти Гран При сезона. Все в Энстоуне рады праздновать победы. Мы надеемся, что их будет ещё много.

Джеймс Эллисон: Причина проблем Грожана – не в гонщике

17/04/2013

Перед началом уик-энда в Бахрейне технический директор Lotus F1 Team Джеймс Эллисон говорил об ожиданиях команды от предстоящего уик-энда…

Вопрос: Гонщик Lotus занимает вторую позицию в личном зачёте, команда – третье место в Кубке конструкторов. На какие результаты вы рассчитываете в Бахрейне?

Джеймс Эллисон: Было бы здорово быть первыми в обоих зачётах, но начало действительно неплохое! Учитывая неудачный старт и столкновение с Серхио Пересом на 15-м круге, мы добились хороших результатов и можем быть довольны.

Приятно, что наши машины оказались быстры на разных трассах, хотя дождь в Малайзии повлиял на ситуацию. Думаю, теперь мы будем довольны, если оба гонщика финишируют на тех позициях, которых мы от них ожидаем.

Вопрос: Какие проблемы возникли с машиной Грожана?

Джеймс Эллисон: Главное, причина этих проблем – не Роман. Он быстр, у него плавный стиль пилотирования, он умеет эффективно работать с резиной, но пока мы не смогли предоставить ему машину, позволяющую реализовать свой талант.

Дело не в нём, мы до сих пор не смогли найти для него оптимальные настройки, и по опыту работы с машиной Кими мы понимаем, что настроить Е21 очень непросто. Но в случае с Кими в двух гонках из трёх нам удалось решить эту проблему, и мы надеемся решить её и с Романом.

Вопрос: Почему бы не настроить машину Грожана так же, как машину Райкконена? В чём разница?

Джеймс Эллисон: Прежде всего, у гонщиков разные требования к машине. Кими активнее нагружает передние шины, чем Роман, который, в свою очередь, более активно использует задние – им нужны разные настройки. Во-вторых, мы не уверены в том, что при одинаковых настройках для двух машин мы добьёмся одинаковых результатов – здесь всё не так просто.

Вопрос: Почему в Шанхае команда не стала менять поврежденный носовой обтекатель на машине Райкконена?

Джеймс Эллисон: Нам не нужно было его менять. Из-за повреждений он терял около четверти секунды на круге, и, поскольку инцидент произошел на 15-м круге, в сумме он потерял около десяти секунд к финишу гонки. Замена носового обтекателя привела бы к потере семи секунд, относительно обычного времени проведения пит-стопа, так что он мог бы отыграть лишь три секунды от Алонсо.

На самом деле, замена антикрыла на машине Кими привела бы к более серьезным потерям. Правильнее было продолжать гонку – Кими адаптировал свой стиль, чтобы реализовать потенциал машины, финишировав вторым.

Вопрос: Как вы считаете, трасса в Бахрейне подходит Е21?

Джеймс Эллисон: В прошлом году она нам подошла, надеюсь, подойдёт и сейчас! У трассы в Бахрейне есть уникальные особенности, что вселяет оптимизм. К примеру, здесь очень серьёзно изнашиваются задние шины, а наша машина очень аккуратно работает с резиной. Кроме того, Кими Райкконен способен заставить машину ехать быстро, не слишком сильно нагружая заднюю ось. Мы с нетерпением ждём предстоящего уик-энда и знаем, что борьба будет очень жесткой.

Вопрос: В Бахрейне вы рассчитываете на прогресс?

Джеймс Эллисон: Мы не привезём в Бахрейн серьёзных новинок по сравнению с Шанхаем, но изменится конструкция подвески – это станет развитием той концепции, которую мы тестировали перед началом сезона, добившись серьёзного прогресса. Всегда важен компромисс между механическим сцеплением с трассой, когда подвеска взаимодействует с резиной, и оптимальным дорожным просветом для эффективной работы аэродинамики. Мы считаем, что смогли приблизиться к этой цели.

Вопрос: Когда мы увидим использование «двойной DRS» в условиях гонки?

Джеймс Эллисон: Не в ближайшей гонке – нам ещё есть, с чем поработать. Мы попытаемся использовать «двойную DRS» до первого европейского этапа сезона во время тестов на прямой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...