Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Анчутка

Кими Райкконен. Lоtus F1 Team

Recommended Posts

ВВСшники тоже отписались, как и остальные.

Статья вышла с таким названием:

Еasy-going Kimi Raikkonen could be a contender

Расслабленный Кими Райкконен - возможный претендент

в целом всё то же самое, что и у других, кроме этого наблюдения:

- Famously taciturn, Raikkonen was almost chatty after the race, and it is unlikely to have been as a result of the glug of champagne he took - typically in character - before he sprayed the victory magnum on the podium.

- Обычно молчаливый, Райкконен был почти болтуном после гонки, и вряд ли это стало следствием порции шампанского, которое он традиционно глотнул, перед тем как побрызгаться на подиуме

сама статья http://www.bbc.co.uk...rmula1/21821849

6232_363029167143040_10330323_n.jpg

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чуть-чуть Кими в паддоке Мельбурна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

218685.jpg

++++++++

218715.jpg

218703.jpg

218736.jpg

218731.jpg

218783.jpg

218762.jpg

218749.jpg

218733.jpg

218735.jpg

218748.jpg

218718.jpg

218716.jpg

218709.jpg

218738.jpg

218707.jpg

218700.jpg

218684.jpg

218682.jpg

"Кими и его машина - это единственная комбинация, которая могла действительно сработать при стратегии 2х питов. На половине дистанции было очевидно, что это именно то, что они и делали. Это подчёркнуто тем фактом, что он поставил БК на шинах, которые были старше даже тех, на которых бы мы только мечтали поставить его." (с) Кристиан Хорнер

dne1317ma161-640x392.jpg

218799.jpg

Лауда: гонка в Австралии получилась нетипичной, с суперпобедителем

Цитата

Трёхкратный чемпион мира Формулы-1, неисполнительный председатель совета директоров "Мерседеса" Ники Лауда поделился своим мнением о победе чемпиона мира 2007 года финна Кими Райкконена из "Лотуса" в гонке Гран-при Австралии.

"Я ожидал другого исхода Гран-при. Гонка получилась нетипичной, с суперпобедителем. Кими со своей стратегией двух пит-стопов сделал всё отлично. Но следующая гонка в Малайзии сможет дать более ясный ответ относительно расстановки сил", — приводит слова Лауды Motorsport-Magazin.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

raikkonen5-lg.jpg

++++++++

atmosphere3-lg.jpg

raikkonen3-lg.jpg

raikkonen4-lg.jpg

raikkonen1-lg.jpg

drivers2-lg.jpg

alonso-raikkonen1-lg.jpg

podium1-lg.jpg

podium2-lg.jpg

raikkonen2-lg.jpg

vettel2-lg.jpg

dac2dad3a6e6.jpg

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

MDVYh4Bt2KQ.jpg

proxy1_zpsdab2e77d.jpg

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LksZoduMzmw

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mOBy0LtxHWc

u-_a_LimBDE.jpg

Юнити

Марк Слейд в интервью Турун Саномат - отличный баланс машины стал ключом к победе.

“Машина была очень хорошо сбалансирована, вот каким образом нам удалось так хорошо контролировать состояние покрышек.”

“Если поведение покрышек нелегко понять, или если они легко гранулируются, и вы при этом не можете добиться хорошего баланса машины, это запросто приведёт к разрушению резины. Мы всё собрали воедино, мы попали в золотую серединку, вот почему мы работали с покрышками лучше, чем другие.”

“В основе успеха - правильный баланс, мы получили от этого на самом деле большое преимущество.”

“Утром в финальный день тестов ситуация для нас была не лучшей, но мы справились, и мы приехали сюда, на первый ГП, зная, что для этой трассы у нас очень хорошая машина.”

“Разница между командами в том, как машина работает с покрышками, решила исход гонки в нашу пользу. Наши шины работали дольше, чем у других, и если начистоту, Кими мог бы продержаться на первом отрезке с суперсофтом намного дольше, у нас вообще не было проблем с тем, чтобы продлить жизнеспособность резины, в то время как другие не знали, как заставить её работать.”

“В настоящий момент мы находимся в лучшей форме, чем были в прошлом году, в каждой области, и с моей точки зрения, в особенности Кими сейчас находится в намного лучшей форме, чем он был в прошлом году.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Loiste

Газета "The Age" : "Райкконен всех сжёг" :laugh:

"Кими Райкконен - человек нескольких слов, который предпочитает, чтобы его поступки говорили за него. Так что, справедливо сказать, что финн начал сезон 2013 громко крича в микрофон, потому что он показал свой класс и опыт, выиграл ГП Австралии во второй раз. В день, когда температуры упали и по-осеннему холодный дождь грозил превратить гп в лотерею, Райкконен и Лотус преуспели в стратегических играх - они остановились только 2 раза для смены резины, в то время как Алонсо было трудно со своей резиной и ему пришлось остановиться 3 раза. Вершина для Райкконена и Лотуса - это хороший знак, что они бросят вызов Феттелю с РБ и Алонсо с Феррари в борьбе за чемпионат."

Газета The Herald Sun : "Финнтастик!"

13.03.18.web.news.1.pic.1.jpg

"В одной из самых великолепных гонок в Альберт Парке, Кими Райкконен показал на своём Лотусе блестящее выступление и деклассировал немецкую суперзвезду Себастьяна Феттеля. Пришедшую 103 000 толпу зрителей угостили зрелищем, как "Летучий Финн" пересёк финишную черту в 12 сек впереди Фернандо Алонсо."

bKQhzm6-Xos.jpg

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_xv1ncD2rGU

Эрик Булье: «Можем ожидать от Райкконена сильных выступлений»

Руководитель «Лотуса» Эрик Булье после победы пилота его команды Кими Райкконена на Гран-при Австралии считает, что финн смог сохранить ту хорошую форму, которую показывал в конце прошлого года.

«Кими прогрессировал по ходу прошлого года. Можно увидеть, что он сильно провел вторую половину сезона-2012. И он начал этот сезон так же, как закончил прошлый. Мы можем ожидать от него сильных выступлений», – сказал Булье.

При этом Эрик добавил, что «Лотус» не собирается менять свой подход работы с Райкконеном.

«Не думаю, что есть кто-то, кто может диктовать Кими, что он должен делать, так что я не собираюсь начинать этим заниматься. Действительно, у нас в Энстоуне сложилась такая среда, когда люди хотят быть креативными и хотят быть самими собой. Для них так гораздо лучше, и мы добились этого, оградившись от политики и оградив Кими от того, что он ненавидит», – отметил француз.

Также Булье считает, что в 2013 году «Лотус» в целом стал лучше как команда.

«Если честно, мы стали лучше во всем. Координация коллектива стала более качественной.

У нас в Энстоуне хорошие люди, работающие с аэродинамикой, электроникой, двигателями и шасси. Они знают, что должны делать. И это работает», – цитирует Булье Autosport.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АББ

У немцев: Росберг: "Райкконен пролетел мимо как сумасшедший. Я подумал:" мы же должны беречь шины, что он делает?"" :-)

tumblr_mjuv1nhQZ41rslaw9o1_500.jpg

tumblr_mjte23awab1rx33q7o1_1280.jpg

nXX1TvzH-T8.jpg

nfZIDOMz0Co.jpg

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Юнити

Хейкки Культа в блоге TS поспрашивал обозревателей F1, как раз на эту тему: работа с шинами, форма команд и перспективы после ГП Австралии

и вот что думает народ экспертный - Стюарт, Васконселос, Нобль и Аллен

http://blogit.ts.fi/...a-vai-hidalgoa/

Стюарт:

- Сейчас рискованно говорить о чем-то бОльшем, потому что у нас позади всего лишь одна гонка в длинном сезоне. Я думаю, нужно подождать гонки четыре, по крайней мере, пока станет ясной вся картина.

- Кими проехал абсолютно блистательную гонку, он действительно был хорош на протяжении всей дистанции. Он может быть очень горд своим выступлением.

Луис Васконселос (португальский журналист, обозреватель F1):

- На основании того, что мы увидели в пятницу, было понятно, что резина является решающим фактором. У всех, казалось, были проблемы с покрышками, и было любопытно, у кого получится справиться с ними лучше , и кто будет сильнее в гонке. Теперь выяснилось, что это был Лотус. Этот факт, в сочетании с очень сильной формой Лотус на длинных дистанциях во время первой недели зимних тестов в Барселоне, не так уж и удивителен.

- Ред Булл были сильны в практике и квалификации, и они продолжат и дальше в том же духе. Они в данный момент не достигли того, чего им хотелось бы, в плане работы с покрышками, но в этой команде знают, как справиться с такими вещами.

- Другие команды могут быть обеспокоены формой Лотус, причём, даже не результатом, которого они добились, а тем, как именно они его добились. Когда Кими установил БК в гонке на покрышках, на которых он до этого проехал 22 круга, он доказал, что мог бы быть ещё быстрее на своем последнем отрезке в гонке. Может быть, шины и износились бы, но он смог бы проехать немало кругов с такими же впечатляющими временами на круге.

- Эта трасса, однако, не является репрезентативной для всего сезона. Малайзия - совершенно другая трасса, но Лотус может контролировать состояние своих покрышек также и в жарких условиях, и мы знаем, что Кими тот гонщик, который отлично работает с шинами в гонке. Если всё это будет иметь продолжение, тогда у остальных команд возникнут проблемы.

- После этого уикенда нет сомнений в том, что быстрейшей машиной является Ред Булл. Сколько времени понадобится им, чтобы решить проблемы с резиной, никто не знает.

- Феррари была существенно медленнее Ред Булл в квалификации и намного медленнее Лотус в гонке (откуда намного?? - я). Они должны догонять сразу по двум направлениям, тогда как Ред Булл нуждается лишь в улучшении работы машины с резиной.

- Мерседес был там, где я и ожидал его увидеть. Быстрые в квалификации, “съедающие” покрышки в гонке. Всё было хорошо с суперсофтом ,но медиум быстро пошёл в расход. Мерседес является четвертой по силе командой.

- Я думаю, что в Малайзии в следующий уикенд за победу в гонке будут бороться те же парни, которые сейчас были на подиуме. Я не думаю, что кто-то ещё сейчас вклинится в эту группу. Если будет действительно скользко, то у Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга может быть шанс.

Джонатан Нобль:

- Я согласен с Фернандо Алонсо в том, что у Ред Бул по-прежнему самая быстрая машина. Если бы было немного теплее, то Ред Булл был бы очень опасен и лидировал везде. Затем, по скорости, идут Феррари и Мерседес. Лотус, опять же, быстрее, чем это выглядело в квалификации. Лотус, возможно, лучшая машина в плане использования покрышек. Но все гонки не завершатся так, как эта первая.

- Для Кими и Лотус будут хорошие гонки, как Бахрейн или Барселона. Лотус может выиграть много гонок.

- На Скай-TV вечером в субботу сказали, что Кими выиграет. Я в этом совсем не был уверен в пятницу, когда Феттель показал лучшее время. Но все это (?? прогноз Ская, видимо) базировалось на результатах зимних тестов Грожана.

Джеймс Аллен:

- На сегодняшний день вопрос о борьбе за чемпионат абсолютно открыт. У Лотус действительно очень хороший гоночный болид. Такое впечатление, что этой машине теперь подходят любые условия – от жарких до прохладных и влажных. Год назад машина не слишком хорошо ехала в прохладную погоду. Сейчас в таких условиях она выиграла.

- Они справились со многими проблемами ,на этой машине. Чего мы пока ещё не поняли, так это их квалификационной скорости. У машины Ред Булл совершенно ошеломительная квалификационная скорость, но их гоночная форма, кажется, вызывает беспокойство.

- Феррари, определенно, были немного ближе, чем это могло показаться. Если бы некоторые вещи пошли чуть иначе для Фернандо Алонсо - например, если бы команда позволила ему быстрее пройти Массу)))), тогда, он мог бы, по крайней мере, оказать немного более жесткое сопротивление Кими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дэвид Култхард: Мы вновь увидели настоящего Кими

19/03/2013, вторник, BBC Sport

В традиционной авторской колонке для BBC Sport Дэвид Култхард говорил о своих впечатлениях от Гран При Австралии...

Кими Райкконен сможет бороться за титул? Год назад, когда финн вернулся в Формулу 1 после двух лет в ралли, это казалось невероятным, но победа в Австралии вновь показала нам настоящего Кими.

В первой части своей карьеры в Формуле 1 Кими был очень быстр, обладая характерным финским качеством – стабильностью. В прошлом году казалось, что Райкконен не в лучшей форме – это неудивительно после двухлетнего перерыва, но он сохранил все навыки чемпиона мира. В 2012-м он провёл двадцать Гран При и в минувшее воскресенье доказал, что вновь нацелен на победу.

Стартовав седьмым, он хорошо начал гонку и реализовал разработанную стратегию. В Mercedes тоже пытались проехать дистанцию с двумя пит-стопами, но были вынуждены перейти на три, а Кими отлично справился. Он лишь дважды останавливался в боксах против трёх пит-стопов у финишировавших вторым и третьим Алонсо и Феттеля.

Команда и гонщик следовали своему плану. Стартуя только седьмым, он был вынужден обгонять, и в первом повороте занял внешний радиус, что весьма опасно, учитывая высокую вероятность стартовых инцидентов. Безопаснее было занять внутренний радиус, чтобы избежать неприятностей. Кими выбрал рискованный вариант, и это сработало, а потом уверенно контролировал состояние шин.

Это не только заслуга Райкконена – команда предоставила ему машину, позволяющую аккуратно работать с резиной. В Lotus отлично справились со своей работой, но в этом нет ничего удивительного, ведь в прошлом году они выиграли гонку.



При меньшем бюджете, чем в других топ-командах, они смогли сохранить стабильность в техническом штабе. У них отличные специалисты, к которым в этом году добавился Керон Пилбим – бывший гоночный инженер Марка Уэббера в Red Bull Racing. Возможно, он обратил внимание команды на те факторы, за которыми всегда внимательно следил Эдриан Ньюи. Инженеры не имеют права принести диск с информацией в другую команду, но они приносят свой опыт и знания.

Гонка получилась чистой, даже без инцидентов в первом повороте, и мы увидели фантастический подиум. Алонсо - Райкконен - Феттель – три исключительных гонщика. Приятно было видеть, что они с уважением относятся друг к другу. Я уже говорил это прежде, но повторю – мы с вами стали свидетелями золотой эры в Формуле 1.

http://www.f1news.ru...s/f1-83819.html

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Loiste

snapback.pngSF1fan (19 Mar 2013 - 03:21) писал:

Райкконен: Приятно вернуться туда, где всё началось с моей первой победы

http://www.f1zone.ne...irst-win/18187/

Победа в первой же гонке автоматически означает, что вы лидируете в чемпионате; это должно быть для вас отличным началом сезона?

КР: Это приятно, однако прошла всего одна гонка, так что, на самом деле, ничего не поменялось относительно нашей цели и подходе к работе в этом году. Несомненно, мы очень довольны победе, но чтобы выиграть чемпионат, по-прежнему нужно будет проделать огромный объём работы. Как нам кажется, в Альберт Парке наша машина была хороша, так что, будем надеяться, она также хорошо отработает и в следующих гонках.

Победа это победа, и на самом деле не имеет значения, когда в сезоне вы её добиваетесь. Конечно, я рад, что нам не пришлось ехать на полную мощь всё время, это хороший признак. Хорошая гонка для нас, но как я уже сказал, в Малайзии может быть совершенно другая история, так что не с чего прыгать от счастья. Это долгий сезон и в конце концов мы хотим быть на вершине всех гонок, и сезон будет сложным при этой цели. Всё сработало хорошо в Австралии, не было проблем с машиной весь уикенд, машина была хороша и команда работала хорошо. Хорошо вернуться с зимних тестов, на которых я вероятно проехал меньше всех.

В прошлом году было большим вопросом, сможет ли наша команда поддерживать темп развития машины больших команд, и я не считаю, что мы проделали плохую работу. Конечно, это нелегко для нас. Я уверен, что у нас есть люди и инструменты для этого. Бюджет это всегда фактор, и нет секрета в том, что у нас нет таких денег как у Феррари, РБ и Мерседеса. Если бы у нас было больше спонсоров, я уверен, у нас был бы шанс лучше в борьбе с этими командами. Это долгий сезон. Если вы всё делаете верно, всё идёт хорошо, но одна деталь может испортить весь год. Вы делаете не так какую-то мелочь, и это может привести к спаду после. Так что мы должны заниматься обычными вещами, как мы делали в прошлом году и вкладывать усилия в разработку новинок, и если мы будем довольны ими, то установим их на машину, а если нет, нам нужно разобраться в этом. Как я сказал, до сих пор всё ОК, так что нет причин, почему мы не сможем держаться на этом же уровне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен: Не стоит чрезмерно радоваться первой победе

83823.jpg

19/03/2013, пресс-служба Lotus F1

После триумфа в Мельбурне Кими Райкконен рассказал пресс-службе команды Lotus F1 о своих впечатлениях и подготовке к предстоящему Гран При Малайзии, где он постарается повторить успех.

Вопрос: Какие у вас главные воспоминания о трассе в Сепанге?

Кими Райкконен: В прошлом в Малайзии я добивался успехов, но терпел и неудачи. У меня было несколько неважных гонок, но дважды я побеждал, к тому же, свой первый Гран При выиграл именно на Сепанге. Приятно вновь вернуться на этот автодром, где я одержал свою первую победу: безусловно, я навсегда запомнил тот Гран При Малайзии 2003-го года.

Вопрос: Поскольку это столь памятное место, следовательно, у вас какое-то особое отношение к малазийской трассе?

Кими Райкконен: Я бы не сказал, что этот автодром значит для меня больше, чем другие, не настолько он особенный, но гонки там проходят интересно. Он мне нравится, и в Малайзии перед нами всегда стоит сложнейшая задача: это начало сезона, и нам приходится выдерживать огромные нагрузки, связанные с местной жарой. Кроме того, Сепанг – одна из трасс, где в течение уик-энда обязательно проходят дожди, так что этот момент тоже надо учесть при составлении планов.

Вопрос: Победа в первой гонке сезона автоматически означает, что вы вышли в лидеры личного зачета: видимо, это неплохое начало?

Кими Райкконен: Все это приятно, но позади только одна гонка. Наши цели на этот год и подходы к работе не меняются. Безусловно, мы рады победе, но впереди еще очень много работы, если мы собираемся бороться за титул. Похоже, в Альберт-парке у нас была хорошая машина, так что, надеюсь, в следующих гонках она тоже себя неплохо покажет.

Вопрос: Насколько важно было одержать победу именно в начале сезона?

Кими Райкконен: Победа – это просто победа, и неважно, в какой момент сезона она одержана. Разумеется, я рад, что по ходу дистанции нам даже не пришлось выжимать из машины всё, и это хороший признак. Гонка сложилась удачно, но, как я уже говорил, не исключено, что в Малайзии все будет по-другому, так что не стоит чрезмерно радоваться и прыгать от восторга.

Сезон длинный, но мы в любом случае хотим быть среди лидеров во всех гонках, поэтому легко нам не будет. Но в Австралии у нас все получилось, в течение уик-энда не было никаких технических проблем, машина хорошо себя показала, и команда сработала отлично. Приятно, что тесты позади, хотя я, наверное, проехал меньше кругов, чем кто-либо другой, так что в этом плане зима прошла не лучшим образом.

Вопрос: О чем вы думаете, готовясь к гонке в Малайзии?

Кими Райкконен: Это совсем другая трасса, погода нас ждет более жаркая, так что пока трудно сказать, как это отразится на поведении машины, и кто окажется быстрее всех. Думаю, должно пройти два-три Гран При, прежде чем мы узнаем реальную расстановку сил и станет понятно, как могут развиваться дальнейшие события.

Вероятно, в Малайзии в какой-то момент уик-энда снова пойдет дождь, так что условия будут совсем иными. Обычно наша машина неплохо справляется с малазийской трассой – по крайней мере, так было в прошлом году. В условиях жаркой погоды она тоже обычно работает неплохо, так что, надеюсь, нас ожидает хороший уик-энд.

Вопрос: Как вы думаете, команде удастся сохранить темп, набранный в первой гонке сезона?

Кими Райкконен: В прошлом году было неясно, сможет ли Lotus выдержать темп модернизации, заданный более крупными командами, но, по-моему, мы неплохо справились с задачей. Разумеется, сделать это будет непросто, но не сомневаюсь, что в нашем распоряжении есть и квалифицированные специалисты, и все необходимые средства.

Бюджет – всегда немаловажный фактор, и не секрет, что у нашей команды меньше денег, чем у Ferrari, Red Bull или Mercedes. Если бы у нас было больше спонсоров, я уверен, наши шансы бороться с топ-командами были бы выше.

Даже если вы все делаете правильно, достаточно какой-то одной ошибки, и ход всего сезона может измениться. А если таких ошибок будет несколько, ситуация может стать необратимой, а результаты резко пойдут вниз. Так что мы просто должны нормально построить работу, как и в прошлом году, прилагать усилия, чтобы готовить технические новинки и использовать их, если они работают эффективно. А если не работают, надо детально разбираться, в чем дело. Но, как я уже сказал, пока все идет неплохо, и я не вижу причин, которые помешают нам поддерживать взятый темп.

http://www.f1news.ru...nen/83823.shtml

Amanda

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзор прессы от Lotus F1 на тему победы Райкконена:

http://lotusf1team.com/finntastic-media-musings-after.html?lang=en

Loiste

Автоспринт. Кими номер один)

C_3_Media_1670459_immagine_fullw.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эрик Булье: "Мы начали сезон так, как хотели"

19/03/2013, пресс-служба Lotus F1 Team

В традиционном интервью пресс-службе команды руководитель Lotus F1 Эрик Булье рассказал о победе Кими Райкконена в Австралии и поделился планами на ближайшие несколько гонок.

Вопрос: Начнем с Мельбурна – первая гонка, первая победа. Вы ожидали, что команда сможет добиться такого результата?

Эрик Булье: После старта Кими я тайно надеялся, что мы сможем финишировать на подиуме, но когда на втором отрезке мы увидели, что другие команды заезжают в боксы, стало ясно, что они избрали тактику трех пит-стопов. После этого я подумал: «Да, пожалуй, мы можем победить». Тактику двух пит-стопов мы выбрали еще до гонки, причем, даже для Романа. К сожалению, когда он попал в трафик, пришлось планы изменить. В противном случае у обоих гонщиков были шансы показать хороший результат.

Вопрос: Насколько вы были уверены в правильности выбранной схемы?

Эрик Булье: Вы никогда не знаете, что планируют другие, но мы понимали, что можем проехать гонку с двумя пит-стопами – не буду говорить, что так уж легко, но могли. Мы ожидали, что наш темп в гонке окажется высоким, и он таким был – все прошло отлично.

Вопрос: Насколько Кими изменился прошедшей зимой?

Эрик Булье: Он стал больше улыбаться! Кими – это Кими, он самостоятельно работает над собой. В 2012-м он провел сильный сезон и в конце года был сильнее, чем в первых гонках. Этот сезон он начал на том же уровне, на котором закончил предыдущий, так что Кими будет прогрессировать. Не думаю, что на земле есть человек, который может учить его, что нужно делать – я точно не собираюсь этим заниматься! В Энстоуне на базе команды действительно другая атмосфера, мы всех призываем к творчеству, призываем быть самими собой – так гораздо лучше для всех. Если говорить про Кими, то мы стараемся, чтобы у него было как можно меньше различных ограничений, ему это не нравится.

Вопрос: Вы думаете, победа в Мельбурне позволит Lotus F1 войти в число претендентов на чемпионский титул?

Эрик Булье: Прошла всего одна гонка. Очевидно, что мы начали сезон так, как хотели – в числе ведущих команд, и это означает, что мы в состоянии бороться за цели, которые ставим перед собой – за третье место в Кубке конструкторов. Я считаю, что Lotus F1 действительно входит в число топ-команд. Принимая во внимание наше достижение в первой гонке, мы можем воспользоваться этим импульсом и однажды вновь стать чемпионами мира.

Вопрос: Как вы считаете, в этом сезоне мы столкнулись с ситуацией, когда скорость машины на одном быстром круге необязательно означает, что она выиграет гонку?

Эрик Булье: Мы это уже видели в прошлом году, когда в нескольких гонках оказывались в лидерах гонки за счет иной стратегии или за счет того, что наша машина лучше работала с резиной. Мы упорно работали над тем, чтобы новое шасси унаследовало сильные стороны E20. Дело в том, что более высокий уровень деградации шин образца 2013 года позволил нам оказаться в более выгодном положении. Однако, учитывая сказанное, нельзя забывать, что в Мельбурне специфическая трасса, и стоит немного подождать, прежде чем мы более точно сможем оценить наш потенциал.

Вопрос: Ожидаете ли вы, что другие команды смогут отреагировать?

Эрик Булье: Прежде всего, ход уик-энда нельзя назвать нормальным, и я не уверен, что у всех был шанс выбрать правильные настройки для своих машин – особенно для гонки. Так что давайте дождемся Малайзии и посмотрим, ожидает ли нас там нормальный уик-энд – это будет тоже своего рода тест. Не сомневаюсь, что нам придется сложнее, но мы вновь покажем высокую скорость.

Вопрос: Какие планы на Гран При Малайзии?

Эрик Булье: Хорошая новость состоит в том, что у нас будет несколько новинок, а высокие температуры должны помочь нам хорошо выступить.

http://www.f1news.ru...ier/83824.shtml

Эрик Булье: Одна победа у нас уже есть

83802.jpg

18:48 MSK20/03/2013, среда

Руководитель Lotus F1 Team Эрик Булье заявил британскому журналисту Адаму Куперу, что в Мельбурне он не сомневался в том, что Кими Райкконен сможет проехать большой отрезок на втором комплекте резины – это стало залогом успешного выступления финна, но в команде не рассчитывали на победу.

Эрик Булье: «Мы были уверены, что сможем бороться за подиум, но не ждали победы – результат превзошел ожидания. По крайней мере, одна победа у нас уже есть, и никто не будет спрашивать, как в прошлом году, когда же мы, наконец, победим? Теперь можно сосредоточиться на борьбе в чемпионате.

Мы знали, что новая машина эффективно работает с резиной – эту цель мы ставили при её разработке, но не были уверены в том, на какие результаты сможем рассчитывать в первой гонке сезона. Позиции на стартовом поле не соответствовали потенциалу машины – в квалификации мы допустили некоторые ошибки, недостаточно времени провели на трассе на свободных заездах, но в гонке смогли отыграться.

В прошлом году машина была гораздо конкурентоспособнее в гонке, чем на быстром круге, и мы серьёзно работали, чтобы прибавить в квалификации, сохранив её сильные стороны. У нас не было никаких сомнений в том, что Кими сможет проехать длинный второй отрезок, хотя год назад в похожей ситуации в Китае у нас возникли проблемы. Сейчас мы были уверены, что Райкконен сможет достаточно долго ехать и на стартовом комплекте шин SuperSoft, и на втором отрезке с Medium, демонстрируя стабильно высокий темп».

http://www.f1news.ru...s/f1-83865.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джеймс Эллисон: Мы не можем позволить себе расслабиться

19/03/2013, пресс-служба Lotus F1

Технический директор Lotus F1 Джеймс Эллисон признал, что после удивительной гонки в Мельбуре, где машина Е21 в руках Кими Райкконена показала себя просто блестяще, от переполнявших его эмоций он потерял дар речи. Но Формула 1 – жестокий спорт, поэтому гонка на малайзийском автодроме Сепанг может сложиться совсем по-другому…

Вопрос: Очевидно, вы были рады видеть, насколько здорово справилась с гонкой в Мельбурне машина Е21?

Джеймс Эллисон: В Альберт-парке мы были свидетелями интереснейших событий. В такие дни ты испытываешь полное удовлетворение – то чувство, ради которого и стоит заниматься этой работой. И его разделяла вся команда. После квалификации мы немного расстроились, поскольку знали, что скорость машины не соответствовала нашим стартовым позициям, что можно было добиться большего, но все, из чего складывалась гонка – от пилотирования Кими Райкконена до тактики и пит-стопов – было просто отличным и позволило добиться фантастического результата.

Вопрос: Вас удивило, как много кругов выдержали шины?

Джеймс Эллисон: После длинных серий кругов, которые мы проехали на тренировках в пятницу, стало понятно, что у нас есть возможность преодолеть дистанцию гонки с двумя пит-стопами. И все равно было очень приятно видеть, с какой точностью Кими проходил круги, поэтому вообще не было опасений, что резина не выдержит.

Несмотря на то, что заключительный отрезок оказался довольно длинным, незадолго до финиша Кими проехал самый быстрый круг гонки: непохоже, что его шины теряли скорость. На последних кругах у него не было никаких проблем, но он и не пытался специально блеснуть скоростью. Он просто ехал в том темпе, в каком позволяла машина, и это действительно обнадеживает.

Вопрос: На тестах команда столкнулась с определенными проблемами, а расстановку сил в этом году было трудно спрогнозировать. Но после успеха в Австралии готовы ли вы констатировать, что Е21 позволяет бороться за победы?

Джеймс Эллисон: Думаю, в механическом плане наша машина довольно хороша. Я уже не раз говорил, что возникавшие осложнения были именно осложнениями, а не проблемами, которые вызывали бы беспокойство. Это однозначно подтвердил тот факт, что оба гонщика без особых трудностей добрались до финиша в Альберт-парке.

В воскресенье Кими хвалил машину, и оба гонщика в разные моменты уик-энда демонстрировали неплохую скорость, но, по-моему, комментарии Романа наводят на мысль о том, что этот баланс может быть очень неустойчивым. Найти правильные настройки, добиться, чтобы обоим гонщикам было комфортно за рулем – не такая простая задача, поэтому мы не можем позволить себе расслабиться.

Вопрос: Насколько сложнее вам придется в Малайзии?

Джеймс Эллисон: Альберт-парк нельзя считать типичной трассой. Там много одинаковых среднескоростных поворотов, а медленных или быстрых – явно меньше. Кроме того, гонка проходила в более прохладную погоду, чем можно было ожидать. Когда холодно, шины начинают гранулироваться. Нам удалось добиться нормальной работы машины в таких условиях, но еще надо посмотреть, удастся ли нам повторить этот результат в ситуации, когда придется иметь дело с привычной деградацией, связанной с высокими температурами.

В одном можно не сомневаться: в Малайзии с температурной деградацией мы столкнемся в полном объеме. Пока Е21 неплохо справляется с длинными сериями кругов, демонстрируя высокие скорости, но более точно мы будем представлять картину после пятничных тренировок. Мы настроены позитивно, но пока рано о чем-то говорить, потому что произойти может все, что угодно.

Вопрос: В какой мере изменится машина ко второму этапу чемпионата?

Джеймс Эллисон: Мы будем испытывать экспериментальную версию выхлопной системы в сочетании с новыми деталями корпуса, а также опробуем новое переднее крыло. Но, поскольку в этот уик-энд очень многое будет зависеть от шин, надо быть начеку и не слишком сильно отвлекаться на технические новинки в ущерб поиску оптимальных настроек, которые помогут добиться хорошей работы резины. Постараемся сохранить взятый темп и будем надеяться, что в этот уик-энд нам удастся повторить блестящий результат Кими, но теперь уже применительно к обеим машинам.

http://www.f1news.ru...son/83826.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Loiste

http://vine.co/v/bJIhAwXV26e

Давиде Вальсекки для Autosprint: "Официально : Кими феноменален. Уверяю вас, что я слышал, что он говорил по радио инженерам. Они были обеспокоены угрозой Алонсо, а Кими лишь спросил спокойно : " Сколько кругов осталось?". Какая гонка пилота номер один! Как гонщик, я бы хотел уметь всё, что он умеет. Он выжал всё из машины, и ещё чуть-чуть. Грожан еле закончил гонку. Я узнал, что квалификация имеет определённое значение, но вы становитесь героем в гонке. Начало, как по мне, не могло быть лучше, я испытал радость победы в качестве третьего пилота , а девчонки в команде объявили меня талисманом, приносящим удачу."

GoshaamRAI

Цитата

Десерт от Райкконена

На десерт, разумеется, вишенка на торте от Кими Райкконена. Он готовил нас к этому всю зиму, снимаясь в смешной рекламе и раздавая эффектные подарки сотрудникам. Он предвосхитил шоу выдающимся выражением лица во время ответа на вопрос о ностальгии по Михаэлю Шумахеру в интервью перед стартом. Когда же пришло время удивлять гоночным талантом, «Айсмен» установил быстрейший круг по итогам 27-кругового отрезка. Причем на покрышках, которые, по меткому определению Кристиана Хорнера, «были старше, чем все мы, вместе взятые». На них, вроде бы, никуда уже и ехать нельзя было. Однако, судя заверениям людей, знакомых с телеметрией Кими, Райкконен мог еще прибавлять и прибавлять, достойно отвечая на потенциальные выпады конкурентов.

Сюда же добавим самый, на наш взгляд, эффектный обгон уик-энда , состоявшийся на втором круге. В 13-м повороте финн здорово разобрался с Льюисом Хэмилтоном, вычертив по внешнему радиусу едва ли не идеальную траекторию движения. Дотошные зарубежные исследователи утверждают, что в прошлом году при аналогичных маневрах Кими сомневался. Не рискнем утверждать правда это или нет, зато по нынешней гонке факт работы пилота первым номером оспорить невозможно: Райкконен выдержал идеальную паузу прежде чем начать маневр. А затем довел его до конца с позиции силы, заставляя уже Льюиса заботиться об избегании контакта. Так что «Лотус» вправе гордиться не только проделанной перед Гран-при работой, но и атмосферой внутри команды, способствовавшей раскрепощению пилота.

41637034fa2f6445068aa3df5244c557.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

a8a23e3d498f0321b99c37b54bc04ba0.jpg

+++

R4Ht7PVeH4.jpgI19HT2pfMW.jpgs9Xy18a7I3.jpg673z76l7js.jpg

xFY403JYIL.jpgRs90poU4Uf.jpg9rOC853b97.jpgLU04md25V6.jpg

M3FOHLhnMC.jpg86s2tWvLlT.jpg3MSLUzfdek.jpgOC3626AdU3.jpg

aKqHG7iQ0R.jpgRYSAo43Eps.jpgKkKIUVu73u.jpg5sbab7Txep.jpg

0b1ac3895582c0c483a77c2d0ede94b2.jpg

9c2107524543e10cd8d1f073716fce6e.jpg

0a1e7998168f48b42e830d7c2a5e9ab4.jpg

2ac7e20a7d5f7317eec8a440f8b47166.jpg

3a10851f0aa065f93fda7ba1ecbb09e3.jpg

Sf7ZflSl.jpg

d17ee29ed3412bb587a2cfa0f2454e76.jpg

Мика Сало высоко оценил мастерство Кими Райкконена

20/03/2013, среда, MTV3

Мика Сало, бывший пилот Формулы 1, а ныне комментатор финского телеканала MTV3, полагает, что Lotus F1 добилась успеха в Австралии не только благодаря достоинствам новой машины, но, прежде всего, потому, что Кими Райкконен мастерски провел гонку.

«Думаю, дело не в том, что машина Lotus лучше других взаимодействует с резиной, но Кими провел гонку очень грамотно, а команда действовала весьма разумно, в отличие от соперников, – пишет Сало в своем блоге на сайте MTV3. – К тому же, кроме Кими проехать длинные отрезки на шинах Medium удавалось и Адриану Сутилу: резина на его Force India тоже выдерживала много кругов. Впрочем, Кими действительно очень правильно работал с шинами. Может быть, и на других машинах резина изнашивалась бы не столь интенсивно, если бы гонщикам не пришлось долго ехать вплотную друг за другом в зоне возмущенного воздуха».

Разумеется, Мика Сало высказал свое мнение и о другом финском гонщике, Валттери Боттасе, чей дебют в Австралии прошел не слишком успешно: «Валттери не повезло, ведь его Williams была явно хуже многих других машин. Но первая гонка – всегда самая трудная, особенно если она проходит в условиях меняющейся погоды.

Трасса для него была новая, и на тренировках он проехал совсем мало кругов по сухому асфальту. Тем не менее, Валттери неплохо отработал в этой ситуации. Но Williams предстоит серьезно усовершенствовать свою машину, если они рассчитывают бороться с лидерами. Это опытная команда, однако, хватит ли у нее ресурсов, если шасси оказалось настолько неудачным?..»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен: Надеюсь, в конце года мы отпразднуем по-настоящему!

83879.jpg

21/03/2013, четверг

На пресс-конференции в Малайзии Кими Райкконену задали вопрос, отпраздновал ли он победу в Мельбурне вместе с командой. Оказалось, что финский гонщик предпочел улететь из Австралии сразу после финиша Гран При.

«Я сразу улетел в Куала-Лумпур, еще вечером в воскресенье, – сказал гонщик Lotus F1. – Конечно, если есть желание, то отпраздновать всегда можно. Но дело не в этом, просто мне надо было успеть на самолет. Кроме того, когда гонки идут встык, команда после финиша всегда очень занята, идет демонтаж и погрузка оборудования, так что времени нет ни у кого.

Мы лишь провели короткое совещание, после чего мне пришлось сразу возвращаться в гостиницу, собирать вещи и ехать в аэропорт. Не сомневаюсь, что команда как-то отметила наш успех, но это всего лишь первая гонка. Надеюсь, в конце года мы отпразднуем по-настоящему!»

После первого этапа чемпионата Кими возглавил личный зачет, но, по словам финна, это никак не отражается на его настрое.

«Тот факт, что я вышел в лидеры, никак не повлияет на нашу работу в этот уик-энд или в любой другой уик-энд, – подчеркнул Райкконен. – Мы приложим максимум усилий и, надеюсь, сможем показать хороший результат. Мне нравится малазийская трасса, но местная жара и влажность удовольствия не доставляют. Впрочем, как правило, гонки здесь проходят интересно, и это главное».

http://www.f1news.ru...s/f1-83879.html

В Lotus надеются на более высокие результаты в квалификации

83881.jpg

21/03/2013, четверг

В квалификации Гран При Австралии Кими Райкконен показал седьмое время, более секунды уступив обладателю поула. Накануне второго этапа сезона в Малайзии Кими заявил, что если бы квалификация в Мельбурне прошла по сухой трассе, он стартовал бы с более высокой позиции.

Кими Райкконен: «Не могу сказать, что квалификация в Мельбурне прошла по нормальному сценарию из-за погоды, переноса сессий и тому подобных вещей. Уверен, если бы она прошла по сухой трассе, мы были бы гораздо ближе к лидерам – по крайней мере, я на это надеюсь. Посмотрим, что мы сможем показать в нормальной квалификации. Если мы и уступаем, то явно не секунду».

Пилот Lotus F1 надеется, что E21 окажется быстра и в Малайзии, но у него нет в этом полной уверенности: «Пока мы этого не знаем. В прошлом году машина была достаточно быстра при высоких температурах, жаркая погода нам подходила. Зимой мы не работали в подобных условиях, на тестах было очень холодно, поэтому я не знаю, на что мы можем рассчитывать. Но если всё будет как в прошлом году, мы окажемся быстры...»

http://www.f1news.ru...s/f1-83881.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://i53.fastpic.r...25a41e99c76.gif

dpl1321ma147.jpg

+++

747630453_zps1e1cb65b.jpg

747595205_zps0120e071.png

Loiste

Булье из Автоспорта.

Победа в ГП Австралии стала превосходным стартом сезона для нас не только из-за самой гонки, но и из-за того, что эта победа стала заслуженной. Она стала лучшей наградой из всех возможных для всех, кто так усердно работали над машиной. Когда я вернулся в офис в Энстоун, я смог прогуляться вокруг завода и увидеть, что все счастливы и поздравляют друг друга - это великолепное ощущение. Но это не был стандартный уикенд и я не думаю, что мы можем ожидать, что так просто будет и далее!

Гонка, конечно, не была такой же простой на питуолле, как Кими Райкконен сказал, она была из кокпита. После первого пита, мы обнаружили, что у нас есть шанс финишировать на подиуме. Но и это было только тогда, когда мы увидели какой хороший темп у нашей машины, как долго держатся шины. Только тогда мы поняли, что мы были на очень хорошей позиции.

Когда все остальные выбрали стратегию 3х питов, перед нами встал вопрос траффика и то, как долго мы сможем ехать в гонке. Все мы помним, что случилось с Кими в прошлом году в Китае, когда он был вторым, но выпал из очковой зоны за два круга, потому что не смог проехать так долго, как ожидалось после последней смены резины!

Но я видел, что мы были способны побороться за первые 3 ряда в квале. После этого, важно то, как вы справляетесь с резиной и стратегией. Если мы всё будем делать правильно,мы сможем продолжить подниматься на подиумы в этом сезоне.

Что насчёт ГП Малайзии, особенности трассы и погода должны подойти нам. Мы знаем, что есть некоторые машины, которые быстрее нас на круге квалификации, но посмотрим, сможем ли мы взять достаточно хорошую позицию, чтобы в гонке бороться за подиум и может быть, так же и выиграть. Очень важно набрать как можно больше очков, как только сможем на этом этапе сезона, на котором мы сильны.

Очень помогает то, что у нас есть в машине Кими, как мы увидели в прошлом году, он так стабилен! Вы знаете, что можете рассчитывать на него, что он извлечёт всё из машины. Его интеллектуальные способности потрясающи, потому что он может строить гонку и управлять шинами эффективно и одновременно быть быстрым. Он лишь дважды буксанул за всю гонку!

Конечно, одна победа не изменит планы команды, как мы видим подход к сезону. У нас уже есть план на этот и следующий сезоны. Если мы продолжим побеждать, и будем на позиции, позволяющей бороться за чемпионат, мы сможем корректировать [план развития машины] в зависимости от трасс, но нам надо избежать опасности бросить все силы на этот год, имея такие радикальные изменения в 2014м.

Сейчас нам определённо надо улучшать машину, и у нас есть несколько очень интересных наработок с трубами (выхлопа?), которые могут обеспечить нам темп лидеров. В прошлом году мы просели в средней части сезона, но поднялись к концу, так что нет причин думать, что мы не сможем справиться с гонкой развития болидов. В конце концов, РБ, Феррари, Мерседес, МакЛарен, все имею ту же головную боль в лице 2014 года и когда-нибудь переключатся на него, как и мы.

Больше 18 гонок ещё, но самое важное, что мы добились на ГП Австралии, это доказательство, что наша машина прямиком из коробки (типа совсем новая), способна побеждать. Это одно из условий настоящей топ-команды и это показывает, что каждый год мы можем строить машины, которые выигрывают гонки. Это может только помочь в коммерческих целях по привлечению бОльших средств, чтобы мы смогли на долгое время позиционировать себя как топ команду.

Достижение этого это амбиции нашей команды. Исключая 2011 год, когда мы начали хорошо, но имели проблемы с тем, чтобы остаться на этом уровне, в прошлых 4х сезонах мы были смособны делать шаги вперёд всегда. Но сложнее остаться на вершине, чем достигнуть её раз, и мы должны помнить это, глядя на текущий табель о рангах чемпионата.

Победа в Австралии была великим моментом, но мы должны убедиться, что это не разовая акция.

Kimichka

Кими Райкконен, лицо Лотуса, находится в прекрасной форме (in a superior stitch). Как на трэке, так и в переговорах с инвесторами. Он не помешает им [Лотусу]официально стать одной из топ-команд. Но как маркетинговый департамент соответствует скорости Кими, и могут ли они обеспечить достаточно денег, когда начнется реальная конкуренция в техническом развитии по прошествии нескольких гонок?

Много раз во время австралийского гран-при Райкконен сказал, что «У нас есть люди, инструменты и идеи, но нам не помешали бы деньги…». Милый/дружественный жест для продажи (sympathetic sales pitch), особенно сразу после победы. Но в то же время очень эффективный.

Лотус конкретно показали, что они продают. На машине есть две ярко-красных области, на боковом понтоне и на крышке мотора, над воздухозаборником. Тексты на этих местах мгновенно исчезнут, сразу же после закрытия сделки. И ни один из их водителей (внимание!а ларчик просто открывался :bigwink: ) не одевал кепку на официальной ФИА-шной предсезонной фотографии всех водителей чемпионата. Также в названии команды отсутствует имя спонсора.

Даже у Ред Булл есть главный спонсор. Команда называется “Infiniti Red Bull Racing” из-за альянса Ниссана и Рено. И так как Ред Булл уже выбрал свой «лейбл», Лотус имеет сильные позиции в качества посла бренда Рено, хотя команды и используют одинаковые моторы (вот оно оказывается как и почему Кими больше всех участвует в рекламных акциях Рено).

Маркетинговое сотрудничество с автомобильным брендом имеет огромную медийную отдачу. Маркетинговая ценность для спонсоров одного лишь Райкконена резко поднимается после того, как он участвовал в недавней международной огромной рекламной компании. Продать много можно, но также присутствует и определенный вызов.

Название Лотус всё ещё представляет проблему. Команда Ф1 по факту не является владельцем имени, а имеет только право на её использование. Поэтому им приходится просить отдельное разрешение Протона, если они хотят продать что-то под этим именем.

Уже с конца прошлого года ходили слухи о том, что Honeywell очень близок к подписанию маркетингового соглашения с Лотусом. В около-формульных кругах долго ждали объявления о подписании, но по каким-то причинам ничего не слышно, хотя победа Райкконена в Абу-Даби должна была скрепить эту сделку печатью.

Макларен «ловит рыбу в тех же водах» - так как их сотрудничество с Водафон заканчивается в этом сезоне, конкуренция возрастает. Ханивелл хорошо подошла бы Макларену, но, к счастью для Лотуса, у Макларена есть также Тельмекс, который оплатил карьеру Переса, в качестве опциона.

Лотус находится позади Макларена с их спонсорскими пакетами. Команда закрывала менее значительные сделки всю зиму. Например, они заключили соглашение с каналом CNBC, который специализируется на бизнес-сообществе и финансирует звукозаписывающую компанию «Columbia». Эти контракты имеют серьёзную ценность для будущего главного спонсора.

Стоимость контракта, который пытается подписать Лотус, оценивается в 30 млн. долларов. Эти деньги могли бы обеспечить вышеуказанные нужды. По крайней мере сегодня, так как стоимость значительно выросла благодаря победе Райкконена.

В прошлом году цена была бы гораздо меньше. Представители Лотуса активно вели переговоры даже с финскими компаниями. По крайней мере тогда они их рассматривали, но не сейчас.

Нет особой необходимости волноваться, но часы тикают. Пришло время закрывать сделку.

Теперь они знают, что у них есть.

Jukka Mildh

http://www.racingnerds.com/?p=1767

kimi%2Bcool.JPG

+++

BF4yDALCQAAR7yk.jpg

lotu-raik-sepa-2012-1.jpg

lotu-raik-sepa-2012-2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

imposs_princess

понравилось у Культы: http://www.ts.fi/moo...Raikkosen arkea

(не очень складно, но на большее скромные познания в финском мои и гугла не способны…)

В интервью малайзийскому телевидению на вопрос, так ли приятна 20ая победа, как и первая, Кими ответил:

- Победа всегда одинакова – случись она десять лет или неделю назад. За нее дают наибольшее количество очков, и они помогает в борьбе за титул.

дальше вопрос про трассу в Сепанге: знает ли он какой-нибудь секрет, как добиться на ней хорошего результата? (что-то вроде того)

- Нет никакого секрета. На этой трассе у нас бывали как хорошие, так и плохие гонки. Погода меняется очень быстро (далее неразборчиво, что-то про жару и влажный воздух)

Многие высоко оценили сезон возвращения Райкконена.

- Для меня не имеет значения, что думают и говорят другие люди. Как команда, мы, в любом случае, стремимся к наилучшему результату.

(а вот дааааальше)):

Итальянский Sky попросил Райкконена сказать несколько слов отмечающему 200й старт в ГП Фернандо Алонсо:

- Ну, это много гонок, но нет, мне нечего ему сказать. Ко мне это число не имеет никакого отношения. Это всего лишь цифра. Я думаю, что Фернандо готовится к этой гонке точно так же, как и к любой другой.

Можешь ли ты с Лотусом выиграть чемпионат?

- По крайней мере, мы попытаемся добиться такой возможности. Мы движемся от гонки к гонке, и к середине сезона посмотрим, чего сможем добиться.

imposs_princess

традиционный Кимистайл в любопытном интервью Хейкки: http://www.ts.fi/moo...epangin saunaan

Победитель 20 ГП Кими Райкконен пребывает в наилучшей в своей жизни физической форме. Его напарник Роман Грожан на фоне мускулистого Кими выглядит очень щуплым.

После победы в Австралии Райкконен направился прямиком в спортзал в Куала-Лумпуре. Тренировка, включающая в себя запланированную партию в бадминтон с Себастьяном Феттелем, отменилась из-за занятости немецкой звезды.

Когда Turun Sanomat встретился с Райкконеным, он пребывал в хорошем настроении, но как и обычно по четвергам, воспринимал вопросы эксклюзивного интервью - так как за руль он сядет только в пятницу утром, финская звезда Лотуса весьма неохотно рассуждает о перспективах.

Первой победе Кими на Гран-при в субботу исполняется ровно десять лет.

- Откуда вы выкапываете все эти даты? – прокомментировал Райкконен, когда я напомнил ему об этом.

Ты хорошо помнишь ту гонку?

- Конечно, я помню их все, но это не изменит того, что произойдет в эти выходные.

Теперь за Лотус у тебя две победы – есть ли сходство между Абу-Даби и Австралией?

- Ни одна победа не похожа на другую. Только место то же самое, и все. А в каждой гонке всегда все немного по-другому.

Но в них обеих первые три места заняли те же пилоты…

- Даже если все пилоты пересекут финишную линию точно в том же порядке, это вовсе не означает, что гонки будут похожи друг на друга - по крайней мере, не с точки зрения гонщика.

Райкконен известен как спортсмен, рекордно быстро оставляющий позади даже самые сильные разочарования. А приятные воспоминания после победы в Австралии так же быстро стираются из памяти?

- Ну, конечно, когда ты выигрываешь, чувствуешь себя куда лучше, чем после неудачного результата. Но это никак не влияет на продолжительность этого ощущения - особенно сейчас, когда гонки следуют одна за другой.

То есть, для тебя победа в Австралии уже так же далека, как и первая в Малайзии десять лет назад?

- Не задавай мне такие вопросы. От них у меня мозги плавятся...

(дальше не успеваю, убегаю на работу)

в конце прикольно:

И что определит чемпиона мира в этом году? Только не говори, что тот, у кого больше очков!

- А что еще может его определить? (след.предложение понимать понимаю, а передать не могу). Все просто: кто наберет наибольшее количество очков после 19 гонок, тот и станет чемпионом. И так во всех видах спорта, - настаивал Райкконен.

tumblr_mk0ijolM9j1rslaw9o1_500.jpg

735155_468189406583895_716891750_n.jpg

+++

0479989.jpg

8577442842_f91edee6cf_b.jpg

8578140916_2069e2ab94_b.jpg

8577457646_6907580a3b_b.jpg

219140.jpg

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bN0IMH7Y6c0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заблудился в Малайзии

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=p7vLMmJVmcg

Кими и забор.

219152.jpg

219140.jpg

Парочка Хайрезов с первой практики (с новым выхлопом, но старым передним крылом)

http://www.formule1....63933106.83.jpg

http://www.formule1....63933196.68.jpg

8Wnpi-hpCPY.jpg

kbx9qPlZrFU.jpg

fiayPIVPJTQ.jpg

+++++

0480328.jpg

0480248.jpg

0480295.jpg

0480244.jpg

0480243.jpg

0480229.jpg

0479985.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен: "Я хочу сохранить лидерство в чемпионате"

83947.jpg

22/03/2013, официальный сайт чемпионата

После победы в Австралии и лучшего результата пятничных тренировок в Малайзии у Кими Райкконена и команды Lotus есть все основания для хорошего настроения и оптимизма. Но финн в своей обычной манере предлагает не опережать события, справедливо полагая, что с пятницы до финиша гонки в воскресенье может многое произойти.

Вопрос: Эти погодные условия не напоминают вам финскую сауну?

Кими Райкконен: Нет, на самом деле, сауна – совсем другая история. Да, здесь высокая влажность, вы не всегда комфортно себя чувствуете, зато трасса хорошая. А условия одинаковые для всех, так что нет смысла переживать по этому поводу.

Вопрос: Ники Лауда в Мельбурне сказал, что вы – гонщик в его стиле, поскольку напоминаете ему мастеров прошлых лет, таких, как Джеймс Хант или он сам. Наверное, вам бы понравилось выступать в 70-х? Тогда пилоты меньше общались с прессой, но борьба на трассе была по-настоящему острой…

Кими Райкконен: Да, я очень люблю то время. Гонки были более опасными, а значит и более интересными. Цена ошибки была очень высока. Но все понимают, что так называемые «старые добрые времена» уже не вернуть, поэтому я стараюсь взять лучшее от современной эпохи. И в настоящий момент это у меня получается! (смеется)

Вопрос: Можете немного рассказать о гонке в Мельбурне? Вы стартовали с 7-й позиции, и пока все внимание было приковано к действиям Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо, вам удалось проскользнуть вперед и победить…

Кими Райкконен: Если вспоминать гонку, то воскресенье в Мельбурне началось не слишком удачно, и после квалификации я сильно расстроился. Однозначно, я рассчитывал на большее. Но, помня, с какой позиции стартовал год назад, я сказал себе: не жалуйся и постарайся получше провести гонку. Было ощущение, что у меня неплохая машина, и это подтвердилось.

Вопрос: Вы решились на тактику двух пит-стопов. Стефано Доменикали, руководитель команды, за которую вы раньше выступали, заявил, что, по его мнению, оптимальной схемой было три пит-стопа. Вы победили – следовательно, ваш выбор был более правильным.

Кими Райкконен: Поскольку зимние тесты не дали нам какой-то реальной информации, практически невозможно предугадать, какая тактика окажется правильной – возможно, лучше всего рассчитывать на интуицию. Мы прислушались к внутреннему голосу, пошли на определенный риск, и он оправдался. Мне удалось сберечь шины, а при необходимости я мог и прибавить, это действительно давалось мне легко, так что к финишу я ехал, практически не напрягаясь. Это была одна из самых легких моих побед – если вообще бывают легкие победы.

Вопрос: А что можно сказать о Малайзии? Когда вы настолько быстры, есть ли у соперников какие-то шансы? Особенно после сегодняшних тренировок?

Кими Райкконен: Обратите внимание, здесь жарко, высокая влажность, и это совсем другая трасса. Кроме того, в любой момент во время гонки может пойти дождь, так что откуда я могу знать, как события будут развиваться в воскресенье? Единственное, уже сейчас могу сказать, что машина хорошо себя показала, команда работает отлично, а я хочу сохранить лидерство в чемпионате. Посмотрим, как эти факторы сработают в гонке.

Вопрос: Сегодня все для вас сложилось удачно, несмотря на неопределенность, о которой вы только что говорили, и пока складывается впечатление, что в воскресенье вам удастся защитить свою позицию…

Кими Райкконен: Мы впервые ездили в условиях жары, так что приходится очень тщательно подбирать настройки, чтобы за счет шин добиться преимущества по ходу долгой и трудной гонки. По-моему, пока все действуют методом проб и ошибок, и чем больше вариантов вам удастся опробовать, тем выше шансы исключить промахи. Сегодня все прошло удачно, но результаты пятницы мало что значат.

Вопрос: Как известно, вас с Себастьяном Феттелем связывает что-то вроде дружбы. Когда его об этом спросили, Себастьян ответил, что он уважает вас за честность и реалистичный взгляд на вещи. Но могут ли ваши отношения измениться сейчас, когда вы впервые ведете принципиальное соперничество за победы?

Кими Райкконен: По-моему, Себ – честный парень, и мы действительно отлично ладим. То, что происходит на трассе и за ее пределами – две абсолютно разные истории. Мы оба профессионалы и умеем отличать одно от другого. Мне всегда интересно, чего люди от нас ждут? Что после каждого гоночного инцидента мы с ножом будем бегать друг за другом по паддоку, желая отомстить? Или что?

Вопрос: Ваш контракт истекает в конце года. Теперь, когда все складывается настолько удачно, вы подумываете о продолжении карьеры?

Кими Райкконен: Поживем – увидим. Позади только первая гонка, так что пока рано принимать решения по поводу 2014-го года.

Вопрос: Ваш прогноз на воскресенье?

Кими Райкконен: Нас ждет трудная гонка, а все те, кому удавалось выигрывать на этой трассе раньше, знают, как это делается! (смеется)

http://www.f1news.ru...nen/83947.shtml

Эллисон: Технические новинки работают вполне эффективно

22/03/2013, пятница, пресс-служба Lotus F1

В Малайзии Кими Райкконен показал лучшее время пятницы, в дневной сессии проехав самый быстрый круг за 1 мин. 36,569 секунды. Команда занималась оценкой эффективности новой версии выхлопной системы, установленной на машине финна, а модернизированное переднее крыло опробовали оба гонщика Lotus F1.

Кими Райкконен (1-й): «День сложился неплохо. Мы внесли ряд изменений в настройки машины, добились прогресса и под конец сессий показали ту скорость, на какую и рассчитывали. Какое-то количество кругов проехали и по мокрой трассе, что вполне типично для Малайзии, выяснив, что машина ведет себя нормально.

Сегодня мы работали с довольно большим количеством топлива в баках, так что пока не знаю, чего удастся добиться, когда на квалификацию все выйдут налегке, но я доволен итогами пятницы и ожидаю, что завтра команда отработает достаточно успешно».

Роман Грожан (6-й): «Продолжается работа над настройками машины, поскольку они меня не вполне устраивают, причем, пока трудно понять, почему. Новое переднее крыло работает лучше, чем предыдущее, так что это отчасти помогло.

Кими ездил на машине с модернизированным аэродинамическим обвесом, который производит неплохое впечатление, и мы знаем, что это позволит еще повысить скорость машины. Впрочем, можно продолжать работать и с текущей спецификацией Е21, добиваясь оптимальных настроек.

Сегодня было очень жарко, чувствуется разница с Мельбурном, но мне было вполне комфортно, и я надеюсь, что завтра перед квалификацией мы сможем еще усовершенствовать машину».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Я доволен тем, как команда сегодня поработала. Мы приехали сюда в надежде убедиться, что наша машина будет не менее конкурентоспособна, чем в Австралии, хотя условия здесь совсем другие. Первые признаки весьма обнадеживающие. Похоже, технические новинки, опробованные сегодня, также работают эффективно.

На машинах обоих гонщиков стояли новые передние крылья. Роман был в менее выгодной ситуации, поскольку на его Е21 не было последней версии выхлопной системы и связанных с ней деталей корпуса, но при этом он показал неплохое время.

На наших планах провести имитацию гонки немного сказался начавшийся дождь, но, на самом деле, это тоже было полезно, поскольку теперь мы лучше понимаем, в какой момент нужно переходить на промежуточные шины, а с них на слики. Но в целом это был очень продуктивный день».

http://www.f1news.ru...s/f1-83939.html

Loiste

Марк Слейд - опытный гоночный инженер, работавший с Микой Хаккиненым, Кими Райкконеным, Фернандо Алонсо, Хэйкки Ковалайненым, Виталием Петровым, Михаэлем Шумахером, и теперь снова стал ближайшим человеком Райкконену на работе.

- Саймон занимался связью с Кими во время квалификации и гонки, в то время как я занимался инженерной работой вплоть до финальной 3й практики. Сейчас я выполняю и работу Саймона, таким образом мы вернулись по части организации работы к временам МакЛарена.

Вы удивлены были Киминым "лив ми алоун"?

- Удивлён? Я привык к такому, потому что знаю, что Кими никогда не любил, когда люди ему что-то говорят, когда он сидит в машине и концентрируется на гоночной ситуации. Единственной необычной вещью в этом было то, что на этот раз подобное попало в эфир, и большое количество людей услышало эти слова в первый раз.

Насколько гонщики разные в общении?

- Некоторые хотят получать огромное количество информации, некоторые меньшее, Кими же на другом конце ряда с "оставьте меня в покое".

- Все гонщики, с которыми я работал, были хороши в настройках машины, они были вовлечены в процес доработки машины. Они высказывали своё мнение о том, что они хотят и как всё должно быть сделано.

- Мика Хаккинен не испытывал энтузиазма к радиопереговорам и в этом они с Кими почти одинаковы. С Хэйкки Ковалайненым мы работали в том же ключе,что и с другими финнами. Он был тогда очень молод, и ожидал несколько другого подхода. В Рено он уже получал много больше информации, когда был на трассе, и вероятно хотел ещё больше информации об изменениях в поведении машины.

- Я также думаю, что Фернандо Алонсо хотел тоже получать больше информации в радиопереговорах, но так как мои предыдущие гонщики этого не хотели, я думаю, что не до конца понимал необходимость говорить с Алонсо больше. Если бы у меня была машина времени,и я бы мог вернуться в то время, я бы вёл себя с ним по-другому и говорил ему больше по радио.

- Майкл Шумахер сразу же мне указал на это и он тут же дал понять, что ему нужна вся информация за всё время.

++++++

1M966dizPfc.jpg

T3zk3JqezU8.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

demetra

Пишут, что на Фокс Спорт спросили у Кими, что он думает по поводу своих быстрых кругов. на что Кими ответил:

- Иногда я давлю на газ просто ради развлечения (Sometimes I push hard just for fun)

parttimewriter

ещё немного хайрезов...

http://www.formule1....63956630.37.jpg

http://www.formule1....63949372.59.jpg

http://www.formule1....63956629.47.jpg

http://www.formule1....63962068.12.jpg

http://www.formule1....63962069.81.jpg

http://www.formule1....63962072.27.jpg

http://www.formule1....363962204.7.jpg эта особо динамично смотрится

http://www.formule1....63962211.56.jpg

188_medium.jpg

139_medium.jpg

+++

222_medium.jpg

172_medium.jpg

186_medium.jpg

bde474fbbebebdc41f90ecb914b6b623.jpg

+++

1e304cc53e75967dfa6d9962246cf2c4.jpg

45514fd2a18a26d33e76671c46f1bfc9.jpg

10c97cdf8d57b462ffd1e7e2646b1f72.jpg

2b78d439dd443d4e826ed42d24845c00.jpg

09304705e51a1f39a20dca0540e7cbdd.jpg

2d5f05ecec25148d4057841a02fd30a8.jpg

f22051c31b2ad92bd24005c3744b6802.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жерар Лопес: "У нас очень хорошие отношения с Кими..."

23/03/2013, суббота, Turun Sanomat

Совладелец команды Lotus F1 Жерар Лопес заявил в паддоке Сепанга, что готов продолжить сотрудничество с Кими Райкконеном и в 2014-м году.

В четверг Кими, отвечая на вопрос о будущем, сказал, что время строить планы еще не пришло. По словам Лопеса, когда стороны будут готовы к переговорам, вряд ли что-то помешает им прийти к согласию.

«У нас очень хорошие отношения с Кими, – цитирует Лопеса финская газета Turun Sanomat. – Если он захочет остаться в команде, и если у нас будут планы на его счет, конечно, мы обсудим вопрос о продолжении сотрудничества. Но сейчас все отлично, поэтому не думаю, что нам понадобится много времени на такие переговоры. Кими – великолепный профессионал, отличный гонщик, и я очень рад, что он выступает за нашу команду.

Наша цель остается прежней: занять третье место в Кубке конструкторов. Но если окажется, что нам по силам добиться большего, мы приложим все усилия».

http://www.f1news.ru...s/f1-83956.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен потеряет три позиции на старте

83973.jpg

23/03/2013, суббота, пресс-служба FIA

После окончания квалификации Кими Райкконен оштрафован потерей трёх позиций на стартовой решётке завтрашней гонки. Стюарды признали его виновным в блокировании Нико Росберга в 14-м повороте.

Райкконен закончил квалификацию на седьмой позиции и таким образом отправится в гонку 10-м. Седьмым стартует Дженсон Баттон, за ним Адриан Сутил и Серхио Перес.

Кими Райкконен: Надеюсь, мы достаточно быстры для подиума

83991.jpg

23/03/2013, пресс-служба Lotus F1 Team

Квалификация для Кими Райкконена прошла не слишком удачно - после многообещающих результатов свободных заездов, в дождь он смог показать только седьмое время, а затем потерял три позиции из-за решения судей. Тем не менее, победитель Гран При Австралии не теряет надежд на подиум в Малайзии...

Вопрос: Как прошла квалификация?

Кими Райкконен: На сухой трассе машина вела себя неплохо, но затем начался дождь, а мы этого очень не хотели. Нам не хватает сцепления на промежуточных шинах, а именно их мы использовали в заключительной сессии, так что я не мог проехать быстрее. Сегодня мы хотели добиться большего, но главный день - завтра.

Вопрос: На влажной трассе пока не всё в порядке?

Кими Райкконен: У нас есть проблемы на мокрой трассе, подобные тем, что мешали нам в прошлом году. Шины ведут себя не так, как мы хотим. Команда работает над этим, но пока решение не найдено, и в дождь мы не столь быстры, как в сухих условиях. Когда трасса намокает, пилотировать интереснее, но машина менее конкурентоспособна.

Вопрос: Прогноз на гонку обещает ещё более сильные дожди…

Кими Райкконен: Посмотрим, какой окажется погода, и будем действовать в соответствии с ситуацией. Если условия окажутся переменчивыми, то нашей главной задачей станет принятие правильных решений в нужное время. Как и для всех.

Вопрос: После решения судей вы стартуете десятым. На что можно рассчитывать с такой позиции?

Кими Райкконен: Обидно терять три места, но случилось то, что случилось. Никогда не знаешь, что произойдёт в гонке, особенно здесь, поэтому мы сделаем всё от нас зависящее. Надеюсь, машина окажется достаточно быстра, чтобы подняться на подиум.

http://www.f1news.ru...nen/83991.shtml

Юнити

Эллисон:

“Это была разочаровывающая квалификационная сессия для нас. Похожая на ту, которая была в Мельбурне, мы не привезли наши машины на те позиции, которых заслуживала наша скорость на сухой трассе. Как и в прошлый раз, дождь “расстроил” квалификацию, а мы не так эффективны во влажных условиях, как посуху. Это была квалификация; гонка завтра, и у нас есть потенциал для обоих гонщиков – выступить сильно.”

“К сожалению, завтра погода может быть очень похожа на ту, что была сегодня, что дальше тоже будет дождь. Такая переменчивая погода, это то, что мы часто видим в Малайзии, и она, вероятно, будет суровым испытанием для гонщика и команды, в таких условиях очень трудно сделать правильный выбор стратегии в постоянно меняющихся условиях. Мы еще не блистали во влажных условиях, но более высокая загрузка топливом завтра может облегчить для нас прогрев промежуточных покрышек.”

“Мы хорошо выглядим на сухой трассе, особенно на загруженных топливом машинах, так что, если бы кто-то смог придумать и исполнить эффективный танец-антизаклинание дождя, то у нас были бы хорошие возможности для отличного результата. Обычный сценарий в Малайзии – на сухую трассу выливаются потоки дождя, сопровождаемые машиной безопасности, и это те условия, в которых смелые решения могут принести большие плоды. Хитрость заключается в принятии правильного смелого решения.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...