Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Fisicо

Накануне Гран При

12 posts in this topic

В этой теме будут публиковаться обзоры накануне Гран При. К сожалению, тема стартует с опозданием, и первый материал уже неактуален, да и гонок до конца сезона осталось совсем мало, но в будущем году эта тема пригодится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Превью Абу-Даби - «Арабские ночи»

Прошлогодний Гран При Абу-Даби получился весьма противоречивым - великолепная схватка за титул прошла исключительно в тактической борьбе, в то время как всякие попытки решить что-то на трассе оборачивались неспособностью совершить обгон без ошибки соперника - классическая "паровозная" гонка, от которых публика изрядно отвыкла в последние годы. Но представьте себе, что у Алонсо был бы DRS, и он смог бы обгонять, а Себастьян Феттель столкнулся бы на последних кругах с износом покрышек... К сожалению, интриги чемпионата сегодня уже нет, но ингредиенты в виде покрышек Pirelli, DRS и KERS обещают интересную гонку.

Кто в ударе?

Себастьян Феттель и Дженсон Баттон добились отличных результатов в последних гонках, но не стоит забывать об Алонсо - в последних трех гонках он неизменно финишировал сразу позади Баттона, что так же говорит о великолепной форме двухкратного чемпиона мира. Со стороны может показаться, что для Алонсо этот сезон складывается неудачно, но если посмотреть на его сражение с Массой, все предстает в другом свете. Фелипе ни разу не финишировал выше пятой позиции в гонке, а Алонсо лишь трижды финишировал ниже пятого места - и этим все сказано.

12099j.jpg

Кто в нокдауне?

Renault набрала лишь шесть очков в последних шести гонках, и хотя пятое место команды в Кубке Конструкторов, похоже, вне угрозы, форма команды внушает уныние. Сама по себе R31 интересна и быстра, но грубые промахи в настройке, ошибки пилотов и невезение мешают команде реализовать свой потенциал. Эрик Булье призывает набрать очки в этот уик-энд, но технический директор команды Джеймс Эллиот уже дал понять, что Яс-Марина "плохо подойдет R31".

lotusrenaultdustyind11.jpg

За кем наблюдать?

Позиция Адриана Сутиля в Force India весьма зыбка, несмотря на достаточно сильный сезон с его стороны, в котором он сохраняет хорошие шансы попасть в десятку по итогам первенства. Сутиль мотивирован на достижение хорошего результата, которое позволит ему еще раз напомнить о себе в хорошем свете, а его машина должна хорошо чувствовать себя на двух последних секторах трассы, поэтому весьма вероятно то, что он снова завоюет очки.

12444i.jpg

Ключевые обсуждения на Гран-При:

Обгоны должны стать легче, благодаря двум зонам DRS, расположенным практически одна за другой на двух длинных прямых трассы.

"Масса vs Хэмилтон: раунд 7" вполне может состояться, учитывая ту буквально магнетическую привязанность, которую испытывают эти двое друг к другу. Оба отрицают проблемы во взаимоотношениях, но их приключения на трассе и вне ее говорят об обратном. Их команды уже дали понять, что не могут ничего поделать с их тягой друг к другу, и остается надеяться, что они будут достаточно благоразумны и осторожны друг с другом в этот раз. Впрочем, перед Индией все надеялись на то же самое...

2011gurmitstuckonyou.jpg

Будущее RRA под вопросом, после того как назначенная на эту неделю встреча "действующих лиц" была перенесена на неопределенный срок. Слухи говорят о том, что Red Bull нарушила условия соглашения в этом году, и это же самое собирается сделать Mercedes. В связи с этим существуют опасения, что FOTA (Formula One Team Association) развалится как карточный домик. Кроме того, масла в огонь подливают вопросы о "техническом сотрудничестве команд", а также об возобновлении тестов, поэтому FOTA сейчас похоже на готовый взорваться вулкан. Но, с другой стороны, смысл ее по-прежнему остается в том, что командам лучше иметь общую позицию, нежели разрозненную, когда дело касается переговоров с FOM и положений Договора Согласия - который в любом случае остается главным документом, регулирующим этот аспект Ф1.

Рынок пилотов также весьма накален. Если у топ-команд все в порядке, то во всех командах середины пелетона, кроме Sauber, есть как минимум одно свободное место. В Renault ждут возвращения Кубицы, но даже если он не вернется, в команде идет борьба за места между Петровым, Сенной и Грожаном. В Force India пока нет никакой ясности, хотя Виджей Малья обещал определиться до гонки в Абу-Даби. Примерно то же самое происходит в Toro Rosso, и похоже, там команда определится лишь после окончания сезона. Полная неясность вокруг одной из вакансий в Williams.

11859.jpg

Любопытные сведения:

- Сложная осветительная система вокруг трассы позволяет завершать гонку, которая начинается в сумерки, в темноте. Специальные фонари устраняют тени и блики на уровне глаз пилотов.

- Название "Абу-Даби" переводится как "отец газели". В сегодняшнем мире город известен благодаря нефти, интенсивному и красивому строительству, а также финансовым услугам.

- Яс-Марина единственная трасса в календаре, на которой пит-лейн проходит в туннеле.

- За два года сейфти-кар лишь раз выезжал на трассу - в прошлом году после столкновения Шумахера и Лиуцци.

- Рекорд круга принадлежит Себастьяну Феттелю (1.40.279) и был поставлен еще в первый год соревнований тут.

- По длине круга трасса в Абу-Даби - шестая в календаре чемпионата мира.

- Быстрейший поворот трассы - второй - проходится на 260 км/час и пилоты испытывают перегрузку в 4G.

- В течение каждого круга по трассе пилоты 68 раз меняют передачи.

Трасса:

Это самый впечатляющий с точки зрения архитектуры трек, однако в первые два сезона гонки прошли несколько стерильно. В то же время с точки зрения пилотажа трасса очень технична, особенно на первом и третьем сектора. Безусловно, она заслуживает места в календаре, однако отношение к ней достаточно двоякое.

Погода:

Предсказуемая для пустыни - дождь вряд ли прольется в дни уик-энда над трассой. Днем температура обычно переваливает за 30 градусов, однако гонка проходит вечером, поэтому температура спадет к тому моменту. Условия должны быть щадящими к софту и медиуму Pirelli, и нас ждут от двух до трех пит-стопов.

12584.jpg

Ставки:

Первый, конечно же, Феттель - поставивший на его победу 8 евро получит 11, при условии, что немец снова будет первым. Каждый рискнувший одним евро на победу Баттона получит в случае успеха четыре, и четыре с половиной, если выиграет Хэмилтон. Шансы Уэббера оцениваются еще ниже - 1 к 6, Алонсо - 1 к 7,5, а вот коэффициент на Массу можно назвать "красноречивым" - 1 к 100...

Прогноз:

Естественно, фаворит Феттель, выигравший обе проводившиеся тут гонки. Кроме того, трасса настолько подходит Red Bull, что о победе кого-то другого и подумать трудно. И самое важное - сам Себастьян не намерен никому делать поблажек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Превью Гран При Бразилии: «На финиш!»

12840.jpg

В отличие от драм предыдущих лет, в частности в 2008-м и 2010-м, сейчас финал чемпионата пройдет практически "в штиль". В последние шесть сезонов Интерлагос либо решал судьбу титула, либо тут она могла решиться (как в прошлом году, когда Алонсо был единственным, кто мог уехать чемпионом из Бразилии), но даже отсутствие интриги в этот раз не должно лишить болельщиков удовольствия от хорошей гонки. Себастьян Феттель постарается единолично завладеть рекордом Мэнселла по поулам, а в середине таблицы Кубка Конструкторов ожидается яростная борьба нескольких команд, кроме того, сохраняется интрига в борьбе за второе место в чемпионате, хотя интерес оно может представлять разве что для Марка Уэббера.

Кто в ударе?

Льюис Хэмилтон очень долго пребывал в своего рода нокдауне, но в Абу-Даби он выиграл гонку и улыбка вернулась на его лицо. И пусть Феттель сошел, но Хэмилтон выдержал схватку с Алонсо, и ни разу не упустил вожжи из своих рук. И помимо того, что на этой трассе н взял свой титул в 2008-м, Льюису наверняка хотелось бы отметить чем-то серьезным пятилетие подписания контракта с McLaren в 2006-м.

12845.jpg

Кто в нокдауне?

Этот сезон выдался очень сложным для Массы, и в Ferrari не скрывают, что ему надо очень и очень сильно прибавить в 2012-м, иначе кредит доверия к нему окончательно иссякнет. Ровно три года назад в Бразилии он одержал свою последнюю (и самую горькую) пока победу в карьере, а в 2009-м пропустил домашнюю гонку из-за травмы, что в некоторой степени извиняет его прошлогодний провал (15-е место), но в этом году ему обязательно надо добиться большего - желательно подиума.

11881.jpg

За кем наблюдать?

Одной из интриг осени является судьба пилотов Toro Rosso, и, к сожалению, Себастьян Буэми не по своей вине оказался в гораздо более уязвимом положении. Удача отвернулась от швейцарца - на Сузуке у него открутилось колесо, в Индии подвел мотор, в Абу-Даби - гидравлика, хотя он уверенно опережал своего напарника в двух из трех этих случаев. Буэми понимает, что гонка в Бразилии, возможно, его последний шанс себя показать, и солидная "максималка" Toro Rosso на прямиках должна ему помочь - весьма вероятно, что он будет претендовать на хорошие очки.

12298.jpg

Ключевые обсуждения на Гран-При:

Безопасность пилотов всегда была обсуждаемым вопросом в Бразилии, но в несколько непривычном смысле - прошлогодний инцидент с Баттоном подчеркнул эту проблему, когда на одном из перекрестков его Mercedes B-класса был атакован вооруженными грабителями. Тогда все обошлось благодаря расторопности подготовленного к таким ситуациям шофера, но в этом году к гонщикам приставили полицейских, которые будут эскортировать их от трассы до гостиницы. Впрочем, персонал команд это не касается, так что им придется как-то самим выкручиваться...

Будущее Рубенса Баррикелло по-прежнему покрыто мраком - это запросто может стать последней гонкой в карьере самого опытного гонщика за всю историю Ф1. Слухи о том, что Кими Райкконен заменит его, не утихают, но и без него есть немало кандидатов, примеривающихся к Williams. Наверняка в этот уик-энд журналисты замучают Баррикелло расспросами.

12822.jpg

Потенциал молодых пилотов, проявленный на тестах в Абу-Даби, наверняка будет обсуждаться и тут, тем более, в свете прошедшего ГП Макао. Имена вроде Жана-Эрика Верне и Валтери Боттаса однозначно хорошо зарекомендовали себя, и наверняка в следующем сезоне будут мелькать и в протоколах Гран При, как минимум в пятницу. Не навредили своей репутации и Жюль Бьянки с Сэмом Бирдом, причем имя Бьянки уже упоминается среди кандидатов в основу Williams. Шарль Пик и Дани Клос также установили контакты с руководством Marussia Virgin и HRT, но для всех этих молодых пилотов проблемой могут стать такие пилоты, как Рубенс Баррикелло или вернувшийся в чемпионат Педро Де Ла Роса, которые блокируют приток "свежей крови" в Ф1.

Роберт Кубица заявил, что не успеет вернуться в состав Renault до начала следующего сезона - впрочем, его менеджер тут же опроверг эту новость. Ситуация вокруг поляка становится все более запутанной, так как команда не спешит предлагать ему подписанный контракт на следующий сезон, хотя на словах выражает всяческое участие в его будущем, сам же Кубица наверняка обеспокоен ее формой в этом сезоне, и зарекомендовав себя как один из самых талантливых пилотов своего времени, наверняка хотел бы попасть за руль более конкурентоспособной команды. Но трудно поверить, что кто-то согласится взять его в состав без проверки.

12818.jpg

Любопытные сведения:

- Интерлагос переводится как "Место между озерами" - подразумеваются два искуственных озера, построенных для обеспечения Сан-Паулу водой и электричеством.

- Первоначально трасса носила имя Карлоса Пасе, который одержал свою единственную в карьере победу тут в 1975-м. Пасе погиб в авиакатастрофе в 1977-м.

- Самый первый Интерлагос имел длину круга в 7 873 метров, и гонки на нем проводились с 1973-го по 1980-й, с паузой в 1978-м. Перестройка трассы обошлась в 15 миллионов долларов и Ф1 вернулась туда в 1990-м.

- Сегодня Интерлагос вторая трасса с конца по длине ее круга - лишь 4309 метров.

- Пилоты удерживают педаль газа в положении "в пол" 74 процента круга, и самый длинный отрезок длится 16 секунд.

- Моторы на Интерлагосе теряют примерно 10 процентов своей мощности, из-за того что трасса расположена на плато высотой в 800 метров над уровнем моря. Это самая "высокая" трасса в нынешнем календаре чемпионата мира.

Трасса:

Это весьма сложное кольцо для пилотов. Конфигурация, закрученная против часовой стрелки, сильно нагружает мышцы шеи, привыкшие к правым поворотам (на Интерлагосе больше левых), а кочковатая стартовая прямая изматывает все остальные части тела, и многократное переасфальтирование трассы лишь отчасти решило эту проблему. Машину тут сложно настраивать, так как трасса сочетает в себе два разных сектора - скоростные первый и третий, и извилистый второй.

Стюард FIA:

Участник 69 Гран При в составе Benetton, McLaren и Williams, Алекс Вурц во второй раз присоединяется к судьям, после того как он поработал в прошлогоднем Китае.

alexwurz.jpg

Погода:

Дождь - регулярный гость Интерлагоса, и в прошлом году он помог Нико Хюлькенбергу выиграть поул-позицию, а у Льюиса Хэмилтона едва не отобрал титул в 2008-м, также памятна победа Джанкарло Физикеллы в 2003-м. Дождь обещают и на этот раз - сухо будет лишь в пятницу.

12826.jpg

Ставки:

Как обычно, фаворит букмекеров - Феттель, но любопытно, что ставка на Льюиса Хэмилтона точно такая же - 2,5 к 1. Дженсон Баттон получил коэффициент 5 к 1, а шансы Алонсо оценены в 6,5 к 1. Еще меньше они верят в шансы Уэббера, хотя австралиец побеждал тут в 2009-м - 7 к 1. А ставка на Массу, хотя и менее соблазнительна, чем в Абу-Даби, все равно далека от вышеприведенных индексов - 50 к 1.

Ставкой дня можно назвать 25 к 1 на Михаэля Шумахера - вернее, на то, что немец попадет на подиум. Учитывая вероятность дождя, это неплохой вариант.

Прогноз:

Если предположить, что Феттель вновь возьмет поул и гонка пройдет посуху - он безусловный фаворит. Но в случае дождя предпочтение можно отдать хорошо ориентирующемуся в таких условиях Баттону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Превью Мельбурна - «Пора получать ответы!»

Будет ли Феттель доминировать? В лучшей ли форме McLaren? Насколько плохи дела у Ferrari? Сможет ли Кими подниматься на подиум, а Михаэль выигрывать гонки? К воскресенью мы планомерно получим ответы на эти вопросы - или, наоборот, вопросов станет еще больше. Так или иначе, сезон стартует!

Кто в ударе?

После разочаровывающего прошлого сезона Льюис Хэмилтон много говорил о "перефокусировке", и первые признаки говорят о том, что он действительно изменил свое отношение к делу. Трудно о чем-то судить по предсезонным тестам, но в целом поведение Хэмилтона улучшилось, он больше напоминает прежнего, "земного Льюиса", и если его слова не будут расходиться с делом, может стать серьезным претендентом в борьбе за победу - и не только в гонке.

13794p.jpg

Кто в нокдауне?

О неважной форме Ferrari в это межсезонье писалось очень много, но, опять же, истинный размах проблем (или полное отсутствие таковых) будет очевиден лишь к воскресной гонке. Комментарии из Маранелло по большей части негативные, но из них следует, что к маю команда намерена отыграться. Впрочем, за эти несколько гонок McLaren с Red Bull могут уйти далеко вперед.

13791.jpg

За кем следить?

Force India выглядела очень быстрой на тестах, а Пол ди Реста еще в прошлом году доказал, что на него можно положиться. В Мельбурне часто гонки проходят по очень сумбурному сценарию, и если Пол будет сохранять хладнокровие по ходу гонки, он и его команда могут быть вознаграждены солидной порцией очков - а то и подиумом.

13373.jpg

Ключевые обсуждения гран-при:

Шесть чемпионов мира это рекорд Ф1, правда, для его официальной регистрации надо дождаться того, чтобы все они вышли на старт гонки в Мельбурне. Четверо из них имеют реальные шансы выигрывать гонки в этом году, а перед Михаэлем Шумахером и Кими Райкконеном стоят задачи чуть поскромнее - для начала хотелось бы увидеть их на подиуме. Но если представится возможность выиграть, эти двое ее, конечно же, не упустят.

Шины снова будут предметом оживленных дискуссий, ведь прошлогодняя гоночная "карусель" во многом была обязана работе шинников Pirelli. В этом году итальянский концерн решил сделать смеси чуть мягче и сократить разрыв между составами. Поэтому, если в прошлом году многие пилоты старались минимизировать время пребывания на трассе на жестких покрышках, в этом все может быть чуть иначе. Ребятам с пит-лейн предстоит напряженно думать над стратегиями, ведь прошлогодние схемы теряют свою привлекательность. Более мягкие покрышки также должны понравиться командам середнякам, особенно страдавшим от недостаточного прогрева "харда" в прошлом году - машинам с меньшим уровнем прижимной силы сложнее в этом плане, чем тем, которые лучше "прижимаются" к земле.

"Договор Согласия" уже начинает вносить разногласия в атмосферу начинающегося чемпионата. Текущее соглашение истекает в 2013-м, с 2006-го года команды получают ровно 50% процентов ежегодно от доходов за продажу прав на трансляции (они делятся между ними в зависимости от успехов), и, естественным образом, хотят больше. А Берни Экклстоун и управляемая им FOM, разумеется, хотят обратного - и всячески противятся "повышению ставок". На прошлой неделе Экклстоун посоветовал командам "тратить меньше денег", однозначно дав понять, что он думает об этих разговорах об увеличении выплат. Распад FOTA только ему на руку - в конце прошлого десятилетия организация своей сплоченностью представляла реальную силу, но после выхода из нее Red Bull и Ferrari и "дочерних" команд Экклстоуну не должно составить труда применить свой любимый прием и "уломать" всех поодиночке.

Будущее Мельбурна внезапно оказалось под угрозой, хотя вряд ли кто-то в паддоке сможет указать на более подходящее место для начала сезона. Причина все та же - текущий контракт истекает в 2015-м, Экклстоун и FOM хотят больше денег, предлагая как вариант перенос гонки на вечернее время - в таком случае он готов оставить цену прежней (тогда больше заплатят, разумеется, телеканалы, которые получат более выгодное время), но для организаторов гонки монтаж соответствующего ночного оборудования сам по себе "удовольствие не из дешевых".

13784.jpg

Любопытные сведения:

  • Альберт-Парк принимал две гонки, носившие статус гран-при Formula Libre в 50-е года - правда, машины двигались в противоположном нынешнему направлении. В гонке 1953-го года принимали участие исключительно австралийские спорстмены, а вот гонка 1956-го года совпала с мельбурнской Олимпиадой, и привлекла такие звезды как Сэр Стирлинг Мосс и Жан Бера, которые выступили на Maserati 250F. Мосс, разумеется, выиграл гонку, опередив Бера на две минуты - и на круг весь остальной пелотон.
  • Гран-при Австралии 1991-го года (тогда, правда, он разыгрывался в Аделаиде) стал самым коротким в истории Ф1 - он продлился лишь 16 кругов из 81-го, пилоты оставались на трассе менее 25 минут после старта. Впрочем, если сравнивать исключительно по количеству кругов, он все равно был длиннее, чем гонки на старом Нюрбургринге, включавшие в себя по 12 кругов по длиннющей "Северной Петле".
  • После почти трех лет отсутствия на стартовой решетке появятся сразу три французских гонщика - Роман Грожан возвращается в Ф1, а Шарль Пик и Жан-Эрик Вернь начинают свою карьеру в "королевском классе". Последний французский гонщик, побывавший на подиуме в Австралии - Оливье Панис, занявший второе место в Аделаиде 1995.
  • В последние шесть лет из 132 стартов в гран-при Австралии было зафиксировано 48 сходов - более трети. За этот же промежуток на трассу девять раз выезжала машина безопасности - в том числе по три раза в гонках 2006-го и 2008-го годов.
  • За один круг по Альберт-Парку пилоты 60 раз переключают передачи и выжимают "газ в пол" на протяжении 66 процентов круга.

Трасса:

Она проложена вокруг рукотворного озера и использует обычные общественные дороги. Обгоны в Мельбурне несколько затруднены, реальной возможностью для них считаются первый и третий повороты, но в этом году на трассе будет не одна, а две зоны DRS, что должно способствовать увеличению количества обгонов. Обилие гравийных ловушек безопасности и близость защитных барьеров вынуждают пилотов осторожничать, так как цена небольшой ошибки может оказаться весьма и весьма высокой.

australiangrandprix.jpg

Стюард FIA:

Джонни Херберт второй год подряд будет выполнять в Австралии роль одного из помощников официальных судей гонки. Кроме Австралии, он работал в прошлом году в Индии.

Погода:

В пятницу после обеда ожидается дождь, и это наверняка не поможет пилотам, которым надо будет быстрее искать оптимальные настройки под использующееся раз в год кольцо. Прогноз обнадеживает сухой погодой на субботу и воскресенье, но доверяться ему на все сто не стоит. Гонка начнется в 17:00 по местному времени в воскресенье, температуры к тому моменту начнут падать, что может добавить неизвестности в стратегическую картину гонки.

13789.jpg

Ставки:

В первой гонке сезона всегда трудно что-то спрогнозировать, но букмекеры (как и большая часть паддока, впрочем) ставят на Феттеля - 5 к 4. Успех Льюиса Хэмилтона принесет четырехкратный выигрыш, а Марка Уэббера или Дженсона Баттона (дважды победителя в Австралии, между прочим) - семикратный. Ставки на Алонсо принимаются с коэффициентом 9 к 1, а на Массу - 50 к 1.

Прогноз:

Как стало привычным в последнее время, главный фаворит - Феттель. Но ему наверняка будет чуточку сложнее, чем обычно.

13796s.jpg

Дан Дудка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Превью Сепанга - «На борьбу с жарой!»

Гран-при Австралии только разыграл аппетит, и теперь утолить его предстоит гонке в Малайзии. В Мельбурне McLaren ясно дала понять, что намерена покончить с доминированием Red Bull, Mercedes показала впечатляющую квалификационную скорость, подтвердила ожидания Lotus, и большой прыжок вперед сделала Williams. Стартовое поле очень плотное, и жесткая гонка в Малайзии должна проверить всех претендентов по-максимуму.

Кто в ударе?

В Австралии многие из пилотов хорошо выступили, и снимая шляпу, к примеру, перед Алонсо, лучшим все же был Дженсон Баттон. Он побил своего напарника в первом повороте, и затем легко уехал от всех остальных, в какой-то момент опережая пелотон более чем на 10 секунд. Он и в прошлом году показал себя как самый опасный соперник Феттеля, но чтобы победить его и в Малайзии, ему снова надо выжать максимум из своего McLaren MP4-27.

13943s.jpg

Кто в нокдауне?

Это только Фелипе Масса. У Ferrari не самая лучшая машина, это очевидно, но ведь Алонсо удается чего-то на ней добиваться! Команда пообещала Фелипе новое шасси, чтобы "снять все сомнения насчет неполадок машины", а другими словами это означает, что "отговорки больше не принимаются"...

13804.jpg

За кем следить?

Среди пилотов, приятно удививших в Мельбурне, безусловно, значится и Пастор Мальдонадо. Он заявил на этой неделе, что Williams быстрее Ferrari и не очень много уступает Red Bull, и если судить по австралийской гонке, он отнюдь не преувеличивает. FW34 хорошо показывал себя в быстрых поворотах еще на тестах, самому Мальдонадо есть что доказывать после досадного вылета в Австралии, так что за ним есть смысл присматривать.

13936e.jpg

Ключевые обсуждения гран-при:

Новый F-Duct Mercedes дразнил соперников в Австралии, и останется темой для разговоров в Малайзии, так как команды продолжают интересоваться легальностью этого устройства. Новинка, срабатывающая при активации DRS, помогает команде как минимум в квалификации, и хотя гонка в Австралии не заладилась, Михаэль Шумахер считает произошедшее случайностью. Официальные лица FIA продолжают считать новинку легальной, но и официальных протестов пока еще не было подано...

16271lafiaribadiscelale.jpg

Погода всегда является любопытной темой по ходу гоночных уик-эндов в Малайзии. Трасса очень требовательна к пилотам, из-за высокой температуры и влажности, это самая близкая к экватору трасса, ведь он проходит лишь в нескольких сотнях километров южнее. Более того, такие погодные условия часто вызывают проливные дожди, смывающие с трассы все подряд (во время гонок они бывали тут дважды, в 2001-м и 2009-м). В общем, прогноз всегда добавляет головной боли стратегам команд.

Будущее Массы живо волнует итальянских журналистов, и они соревнуются в находчивости, гадая, кому следует заменить бразильца. Терпение команды, бесспорно, подходит к концу, но Ferrari 20 лет уже не выгоняла пилота из команды посередине сезона, и будет все же удивительно, если она решится на такой шаг.

16292laferrarireplicasu.jpg

Проблемы Force India растут как снежный ком, его авиакомпания погрязла в долгах, а на днях Force India закончила судебную тяжбу с Aerolab - и понесла огромные финансовые потери, суд уже обязал команду выплатить около 850 тысяч евро - но это цветочки по сравнению с теми 5 миллионами, которые грозят ей за покрытие судебных издержек. Выигранные в этом деле 25 тысяч евро, естественно, кроме как "капля в море" не назовешь.

Любопытные сведения:

  • Несмотря на то, что гонка 2009-го года была остановлена красными флагами, официально в ней не было пейс-кара на трассе, и, таким образом, в последний раз машина безопасности на Сепанге появлялась на трассе в 2001-м году.
  • Первый гран-при Малайзии прошел в 1962-м году. Это была гонка Ф2, которая прошла на самом деле в Сингапуре, по улицам города, но официально называлась гран-при Малайзии.
  • Гонка в Малайзии в 2009-м стала одной из лишь пяти за всю историю Ф1, которые были прерваны до истечения 75 процентов дистанции и не были возобновлены, то есть пилоты получили лишь половину причитавшихся им очков.
  • В прошлом году на Сепанге был совершен 51 обгон, из них 18 - при помощи DRS.
  • По длине трассы от поула до первого поворота (660 метров) Сепанг уступает лишь барселонскому треку.
  • Самая низкая стартовая позиция, с которой выигрывалась гонка в Малайзии - 7-е место Кими Райкконена в 2003-м.

Трасса:

Сепанг - одно из первых и, безусловно, наиболее удачных творений Германа Тильке. Быстрый и динамичный, автодром, тем не менее, хорошо проверяет на уровень прижимной силы, и создает отличные возможности для обгона в первом, четвертом, девятом и пятнадцатом поворотах. Во многих поворотах "по старинке" уложен гравий, жестоко наказывающий за ошибки (а-ля Масса 2008), а асфальт достаточно абразивен, поэтому легкой жизни покрышкам не будет.

circuitimagelarge5.jpg

Стюард FIA:

Им во второй раз подряд после Австралии будет помогать Джонни Херберт, англичанину явно нравится это.

Погода:

В Австралии дождь напомнил о себе в пятницу, в Малайзии же прогноз обещает грозы и осадки все три дня заездов. Шансы на дождь во время гонки оцениваются в 60 процентов.

13960.jpg

Ставки:

Впервые за долгое время тут не лидирует Феттель - в этот уик-энд фаворитом является Хэмилтон со ставкой 9 к 4. Чуть ниже ставка на Баттона - 11 к 4, шансы Феттеля котируются точно так же. Поставивший на победу Марка Уэббера может насладиться девятикратным выигрышем, а рискнувший долларом на подиум Грожана может выиграть все 12, или шестнадцать, если поставит на финиш в первой шестерке Бруно Сенны.

Прогноз:

Red Bull, безусловно, будет выглядеть сильнее, чем неделю назад в квалификации, но необходимость жесткого контроля за износом резины выводит на роль фаворита одного из лучших в этом аспекте - Дженсона Баттона.

Дан Дудка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Превью Шанхая - "Гонка в Поднебесной"

30166199.jpg

После ураганного старта сезона из двух спаренных гонок у команд появилось (хотя бы теоретически) время перевести дух. Впрочем, дальнейший их путь все равно лежал на восток - на другую трассу, которая сурово проверяет все аспекты работоспособности автомобилей. Изменилась ли диспозиция сил за прошедшие три недели, и куда поедут команды после этой гонки? Китай ответит на эти вопросы.

Кто в ударе?

В этой рубрике легко сказать о победителе последнего гран-при, но в случае с Алонсо это действительно заслуженно - он, как всегда, действовал решительно и безошибочно, и выручил Ferrari в Малайзии, добыв великолепную победу. Испытывая прессинг со стороны явно более быстрого Переса, Фернандо не совершил ни единой ошибки, и вынудил сделать это оппонента. Несмотря на далеко не лучшую машину, Фернандо все равно ухитряется оставаться серьезным соперником в каждой гонке.

lat200108020931pv.jpg

Кто в нокдауне?

Говорить о Фелипе Массе уже поднадоело, он, безусловно, не в самом лучшем положении, но есть еще один гонщик, которому надо срочно реабилитироваться - это Роман Грожан. После сильных результатов на тестах и в первой квалификации паддок загудел вокруг его имени, но неопытность сыграла с ним злую шутку, и за две гонки он не сумел проехать в сумме и десятка кругов, понаделав немало ошибок. С стабильно набирающим очки Кими Райкконеном, Грожан не имеет право терять время и ему срочно надо пополнять копилку.

За кем следить?

Великолепный результат Переса в Малайзии совершенно затмил тяжелую гонку Камуи Кобаяши, прерванную из-за отказа тормозов. Японский пилот начинал прошлый сезон как безусловный лидер Sauber, но постепенно во второй половине прошлого года внимание СМИ все больше начало доставаться Пересу, и в этом сезоне нехорошая для Камуи тенденция продолжилась, ведь подиум Серхио стал первым в новейшей истории Sauber. Ему очень необходимо вновь заявить о себе - как болельщикам, так и руководству команды.

94pac108.jpg

Ключевые обсуждения гран-при:

Бахрейн и связанные с ним тревоги могут затмить события собственно китайской гонки. Ситуация там превращается в фарс - в то время как официальные лица в один голос говорят о "безоблачном небе над Манамой", смерти протестующих и взрывы бомб объективно говорят об обратном. Берни Экклстоун утверждает, что гонка состоится, команды не хотят принимать на себя решение бойкотировать гонку, и кивают на FIA, ну а Федерация просто-напросто молчит... А до гонки остается чуть более недели!

DRS-duct Mercedes - еще одна горячая ситуация, которая наверняка будет обсуждаться во время гран-при, учитывая, что команда Lotus уже успела подать официальный протест на эту новинку. И это при том, что Чарли Уайтинг уже дважды признал систему абсолютно легальной! Red Bull тоже говорила о намерении подать протест, так что сага об F-Duct-е еще далека от завершения.

Настроение Феттеля активно обсуждалось в недели между Малайзией и Китаем, ввиду его неприличной жестикуляции после столкновения с Картикеяном на Сепанге. И хотя Картикеян был оштрафован, большинство обозревателей сошлись во мнении, что наказывать-то как раз надо было Феттеля, особенно вследствие его послегоночной брани в адрес индийского гонщика. Все это дало повод говорить чуть ли не о кризисе в настроении немецкого гонщика - и ему нужен сильный результат, чтобы ответить критикам, на трассе, где он одержал первую победу в составе Red Bull в 2009-м.

14145.jpg

Китайские болельщики тоже хотят увидеть "жест пальцем" в свой адрес. Но - "правильным" пальцем!

Ferrari и Перес - завяжется ли роман? Будущее Фелипе Массы в итальянской команде само по себе под огромным вопросом, а тут еще и Перес как нельзя кстати поднялся на подиум в Сепанге, да не просто так, а активно прессингуя приму команды - Фернандо Алонсо. В Шанхае журналисты "в лоб" спросили Доменикали, остается ли Масса в Ferrari до конца сезона - но руководитель Ferrari ушел от ответа, заявив, что "сейчас важно всячески поддерживать Фелипе". И если Перес повторит что-то подобное в Китае, Ferrari будет трудно игнорировать прессинг со стороны прессы с требованиями о замене Массы - ну а Пересу трудно будет проигнорировать приглашение из Маранелло.

600mb5c0251tcm341452.jpg

Любопытные сведения:

  • Форма шанхайского кольца отождествляется с китайским иероглифом Shang, который означает "выше, лучше".
  • Стоимость постройки трассы в 2004-м году составила 459 миллионов долларов - это самое дорогое в мире сооружение подобного плана.
  • В прошлом году тут было совершено 30 "нормальных обгонов", а в 37-ми случаях пилотам пришлось прибегнуть к помощи DRS.
  • На прямой между 13-м и 14-м поворотами гонщики топят педаль газа "в пол" на протяжении 15 секунд.
  • Китайский гран-при впервые появился в календаре чемпионата мира в 1999-м, как этап на трассе в Жухае, но тогда гонку провести не удалось.
  • Именно в Китае свою последнюю победу одержал Михаэль Шумахер - в 2006-м году.

Трасса:

Очередной "тилькедром", тем не менее, выгодно отличается эффектной и удачной длинной прямой, увенчиваемой узкой шпилькой 14-го поворота. Это открывало большие возможности для обгонов еще до внедрения DRS, ну а связка первых двух поворотов и высокоскоростные виражи после окончания первого сектора хорошо проверяют болиды на наличие прижимной силы.

14035232.jpg

Стюард FIA:

Им на этот раз станет бывший гонщик Benetton и BMS-Dallara Scuderia Italia Эмануэле Пирро, для которого эта гонка станет третьей, на которой он работает в качестве помощника судей - его предыдущий опыт приходится на Абу-Даби 2010 и Китай 2011.

Погода:

Мы все еще ожидаем полностью сухой уик-энд - но скорее всего, в Китае этим ожиданиям сбыться не суждено. Прогноз погоды обещает сильные дожди в пятницу, что наверняка повредит планам некоторых команд, таких, как Red Bull, которая собиралась посвятить день сравнению двух типов выхлопной системы и кропотливой работе над настройками. Сухо, скорее всего, будет в субботу, шансы на дождь невелики, но они вновь возрастают к воскресенью, дождь обещают в первой половине дня, но низкие температуры не позволят трассе просохнуть до старта гонки.

imagerphpc.jpg

Ставки:

Штраф Льюиса Хэмилтона выводит Баттона в однозначные фавориты гран-при - ставки на его победу принимаются 2 к 1. На победе Хэмилтона можно заработать ровно в два раза больше, а вот шансы Феттеля оцениваются слегка выше - 3,5 к 1. Выгодной ставкой, в случае дождя и непредсказуемой гонки, может стать коэффициент на Бруно Сенну - каждый поставивший доллар на его успех получит 250 в случае удачи. Интересна ставка и на лучший круг Романа Грожана - 28 к 1, что, учитывая лучший круг Райкконена в Малайзии, является вполне выгодным вариантом.

Прогноз:

Льюис Хэмилтон дважды побеждал тут, при этом английский гонщик еще не реализовал в победу ни одного своего поула в этом сезоне. Рискнем предположить, что, несмотря на штраф, именно у него наилучшие шансы на успех. По крайней мере, сейчас, после потери пяти мест на стартовой решетке, на него будет оказываться меньшее давление.

Дан Дудка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Превью Сахира - "Лезем под пули!"

bahrainsauber190412.jpg

Поедут? Не поедут? Они все же поехали, с некоторым трепетом, разумеется - и не столько от свидания со страной, которую не видели два года, сколько из страха из-за происходящих в стране событий. Три победителя в первых трех гонках напоминают о славной концовке сезона двухлетней давности, когда за титул в финальной гонке сезона боролись три пилота. И есть чувство, что это еще не предел...

Кто в ударе?

После 110-ти гонок ожидания Нико Росберг наконец-то шагнул на верхнюю ступень подиума в 111-й гонке. Базисом для победы послужил идеальный квалификационный круг в субботу, а в гонке заставил притихнуть критиков, считавших, что гоночный темп Нико слишком уступает его великолепным квалификациям. Можно ожидать, что сейчас Нико, сбросив с плеч тяжкий груз ожидания первой победы, может прибавить в своих выступлениях еще больше.

17162rosberginbahreinpo.jpg

Кто в нокдауне?

В этом невероятно плотном сезоне гонщики команды Toro Rosso несколько выпадают из общей картины. Такая "мелочь", как приглашение двух неопытных пилотов, мигом отбросила команду назад - в Китае они финишировали абсолютно последними, если исключать пилотов команд из арьергарда. В сезоне, когда обращение с покрышками Pirelli стало еще более деликатным и сложным аспектом всего уик-энда, нельзя проигрывать даже в мелочах - и несмотря на неплохую машину, результаты пилотов пока неубедительны. Как показала история с Альгерсуари и Буэми, в Red Bull не терпят средних результатов, поэтому пилотам Toro Rosso необходимо срочно прибавить, если они не желают направиться по уже проторенной дорожке.

13650.jpg

Вернь и Риккиардо не имеют права "буксовать" - и сейчас им есть над чем подумать

За кем следить?

После сильного на протяжении большей части гонки выступления в Китае Кими Райкконен за какие-то две минуты откатился в середину второго десятка. Но квалификационная скорость Райкконена показала, что он в состоянии бороться с лидерами на своем Lotus E20. Команде надо хорошенько подумать над стратегией, учитывая погодные условия Бахрейна, но она наверняка учтет ошибки Китая, а возможно, заставит работать обновления, которые несколько подвели неделю назад. И если все сложится, Кими может претендовать как минимум на подиум.

Ключевые обсуждения гран-при:

Безопасность уже давно стала самой главной темой Гран-при Бахрейна. И об этом можно только сожалеть, ведь все политические дрязги особенно досадны на фоне великолепных непредсказуемых сюжетов, которые пока что дарил нам этот сезон. Ф-1 действительно рискует, находясь в этой стране, что подтвердил инцидент с механиками Force India. И хотя на автодроме людям опасность вряд ли угрожает, по дороге с трассы в гостиницу случиться может все что угодно.

8843.jpg

Весьма вероятно, что гонка пройдет при незаполненных (а то и пустых) трибунах

Шины станут снова важным фактором, как только внимание СМИ переключится на события непосредственно на трассе. Температуры в Бахрейне, ясное дело, куда выше, чем в Китае, и если там у многих команд возникла проблема прогрева резины, тут, учитывая, что Pirelli привезет абсолютно те же составы, командам придется полностью пересмотреть свой подход к настройкам. И это станет суровым тестом на испытание конкурентоспособности Mercedes.

Будущее Шумахера всегда является актуальной темой. Михаэль обещал определиться с планами после того, как поймет, какой шаг вперед сумела сделать команда, и вот, в принципе, сейчас об этом можно судить достаточно объективно. Вне всяких сомнений, вне зависимости от того, какие результаты он покажет в Бахрейне, об его будущем будут говорить как во время гран-при, так и после него.

14281g.jpg

Выхлопная система Red Bull не вызывает такого ажиотажа как в прошлом году, по вполне понятным причинам, но на прошедшей неделе команда привлекла к себе внимание скрупулезными сравнениями двух различных концепций эвакуации горячих газов, и судя по всему, именно это является областью, на которой Эдриан Ньюи фокусируется в данный момент более всего. Соответственно, от этого во многом зависит и то, обретет ли RB былую конкурентоспособность.

Любопытные сведения:

  • В 2010-м году трасса использовала специальную удлиненную конфигурацию - таким образом Бахрейн отметил 60-летие официальных чемпионатов мира.
  • Четверо из семи победивших в состоявшихся на Сахире гонок становились победителями чемпионата мира в год успеха, и шесть раз победившая команда выигрывала Кубок Конструкторов.
  • Пески вокруг трассы обливаются специальным спреем, который препятствует попаданию песчинок в воздух и затем на асфальт трассы.
  • В Бахрейне пока что еще не использовалась DRS.
  • На стартовой прямой гонщики жмут педаль газа "в пол" около 14 секунд, а всего они полностью выжимают газ до упора на протяжении 70 процентов круга.
  • Фернандо Алонсо в 2006-м и Дженсон Баттон в 2009-м выигрывали с четвертого места на старте - это самая низкая позиция для победителей Гран-при Бахрейна.

Трасса:

Это очередное творение Германа Тильке, построенное всего лишь за 16 месяцев, с универсальной конфигурацией. Кольцо обладает четырьмя длинными прямиками и целой россыпью медленных и среднескоростных поворотов, в то время как "скоростным" можно назвать только один - 12-й. В этом году гонка пройдет на привычной гонщикам конфигурации кольца, с длиной круга в 5,412 км.

timthumbphpk.jpg

Стюард FIA:

Им снова станет Эмануэле Пирро, отработавший в этом качестве неделю назад в Китае.

Погода:

Ее можно охарактеризовать двумя словами - сухо и жарко. Скорее всего, это станет первым гран-при сезона, в котором все сессии пройдут посуху. И это наверняка даст командам больше времени для поиска настроек для своих машин.

14276s.jpg

Ставки:

У букмекеров лидирует Льюис Хэмилтон, со ставкой 9 к 4, ставка на Баттона лишь чуть-чуть, эфемерно ниже - 12 к 5. На третьем месте предсказуемо Нико Росберг, который опережает Себастьяна Феттеля - успех чемпиона мира, никогда не побеждавшего тут, принесет в девять раз больше долларов, чем было поставлено. Поставивший на победу выигрывавшего тут трижды Алонсо "рискует" поднять 18-кратный выигрыш, а что касается "горячих ставок", то тут выгодны варианты с Пастором Мальдонадо в шестерке (5 к одному), и с Михаэлем Шумахером на поул (7 к 1).

Прогноз:

Угадывать победителей становится все сложнее и сложнее, смотря на плотность результатов, но по совокупности большинства факторов победа должна достаться Дженсону Баттону, который отлично чувствует себя в жарких условиях, при этом здорово экономит резину.

Дан Дудка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Превью Барселоны - «Туманность Андромеды»

210711b.jpg

"Старт европейского сезона" - понятие весьма популярное для Ф-1, но сейчас оно приобрело еще большую значимость ввиду прошедших в Муджелло тестов. Три дня испытаний позволили командам проверить различные технические решения, и в Барселону Ф-1 прибыла с еще более загадочным ореолом - совершенно непонятно, кто в какой форме подошел к этому "перевалочному пункту" чемпионата. Серия из разных победителей первых четырех гонок может быть продолжена, если Lotus подтвердит свою бахрейнскую форму. Или если пойдет дождь...

Кто в ударе?

В то время как Red Bull вернулась в ряды победителей в Бахрейне, самым быстрым человеком на трассе казался, безусловно, Кими Райкконен. Стартовав 11-м, финн продемонстрировал всю силу своего Lotus в жарких условиях, и уже к 13-му кругу выбился на третье место - в тот момент Феттель был более чем в 10 секундах впереди. Спустя 23 круга они уже боролись за лидерство в первом повороте, правда, Кими не сумел совершить решающий обгон. Показав хорошую скорость в Барселоне на предсезонных тестах, Райкконен по праву может считаться одним из главных фаворитов предстоящего уик-энда.

19august1997.jpg

Кто в нокдауне?

Хотя двенадцать отыгранных мест в Бахрейне выглядят вполне неплохо, лишь два очка в четырех прошедших гонках, к сожалению, указывают на трудности Михаэля. После гонки в Бахрейне он указал на их виновника - но мало кто поддержал его. Факт в том, что до Бахрейна Михаэль успел очень мало проехать на сликах в трех предыдущих гонках, каждый раз быстро сходя с трассы (в Малайзии, впрочем, история чуть другая). Поэтому Михаэлю предстоит гораздо больше работы, чем остальным, если он хочет справиться с покрышками и обеспечить себе первый после возвращения в Ф-1 подиум.

За кем следить?

Одно из наиболее хороших выступлений в Бахрейне продемонстрировал Пол ди Реста. Он угодил в Q3 даже несмотря на то, что команда пропустила тренировку в пятницу, и успешно реализовал смелую стратегию с двумя остановками. При этом VJM05 отнюдь не выглядит блестяще - команда не является лучшей даже хотя бы среди середняков, так как повторяется прошлогодняя история с запоздалыми обновлениями машины. Тесты в Муджелло должны были сыграть на руку Force India в этом смысле, поэтому от ди Ресты снова можно ждать какого-то подвига.

111ig.jpg

Ключевые обсуждения гран-при:

Носовой обтекатель McLaren вызвал достаточно много пересудов - многие видят в его появлении признание McLaren того, что первоначально выбранная концепция оказалась ошибочной. И если по первым двум гран-при такое было трудно сказать, то последние две гонки показали, что бег McLaren явно сбился с темпа. В Барселоне к выступлению McLaren будет приковано, безусловно, повышенное внимание.

1167i.jpg

Проблемы Шумахера с покрышками стали одним из разочарований бахрейнской гонки - многие ожидали от семикратного чемпиона мира эффектного прорыва в очки, которые он не раз демонстрировал в последние годы, действительность же оказалась куда более серой. Но, к сожалению для Михаэля, его пессимистичные настроения разделяют далеко не все, в частности, Нико Росберг дал понять, что "все замечательно". Требовательность барселонской трассы к резине общеизвестна, так что есть все предпосылки к тому, что Шумахер снова будет недоволен.

onguardap468x410.jpg

Многие считают, что проблемы Шумахера с покрышками - это "личные проблемы танцора"

Будущее Уэббера будоражило паддок в последние две недели - но такое случается каждый год, так как австралиец неизменно заключает однолетние контракты с Red Bull. И так как у Red Bull всегда "тусит" молодежь в дочерней команде, все время кажется, что Уэббер вот-вот уйдет. Проблемы Массы подсказали журналистам один из возможных векторов его направления - особенно учитывая крепкую дружбу Уэббера с Фернандо Алонсо. Впрочем, в Red Bull, судя по комментариям, не готовы с ним расстаться.

Ferrari оказалась разочарованием начала сезона, но в итальянской команде нашли в себе силу признать слабости и начать работу над ними. В Муджелло итальянская команда была одной из самых активных с точки зрения доработки своих машин, инженеры Ferrari, подгоняемые строгими напутствиями Луки ди Монтеземоло, трудились не покладая рук - но если в Барселоне все снова пойдет "как обычно", то цвет их лиц наверняка "переплюнет" алый цвет кузова F2012.

17846drszonesulrettilin.jpg

Любопытные сведения:

  • Это пятый автодром, принимающий гран-при Испании - Ф-1 приезжала также на испанские трассы Педральбес, Харама, Монтжуик и Херес.
  • В прошлом году Феттель упустил тут поул (весьма редкое событие), но выиграв в гонке, стал первым за 11 лет победителем, не стартовавшим с поула (последним до него был Мика Хаккинен в 2000-м).
  • Только Михаэль Шумахер и Кими Райкконен из нынешнего пелетона выигрывали в Барселоне более одного раза.
  • В длинном третьем повороте гонщики в течение пяти секунд подвергаются боковой перегрузке в 3,2G.
  • Общая длина прямиков трассы - более двух километров (в том числе и стартовая, где непрерывный разгон длится 12 секунд), но при этом на полном газу пилоты проводят лишь 53 процента круга.
  • За свою историю трасса четырежды меняла конфигурацию (не считая смонтированных в 1994-м барьеров из покрышек) - в 1995-м, 2004-м и 2007-м годах.

Трасса:

Автодром, донельзя известный всем командам - он регулярно используется в качестве тестового, и считается идеальным барометром для оценки качеств машины. Для длинной стартовой прямой нужно минимальное лобовое сопротивление, в то время как быстрые повороты не на шутку экзаменуют прижимную силу. Вдобавок, есть несколько поворотов, в которых очень важно сцепление задних колес с дорогой и как можно более быстрый разгон. Отдельная проблема - абразивность асфальта, что приводит к повышенному количеству пит-стопов.

14516z.jpg

Стюард FIA:

Им станет знаменитый по гонкам в Ле-Мане Том Кристенсен, восьмикратный победитель суточного марафона. Это его третье появление в качестве стюарда, после работы в прошлом году в Германии и дебюта в Австралии 2010.

Погода:

И пятница, и суббота обещают быть абсолютно безоблачными, что позволит командам без сюрпризов провести тренировки. Первоначальный прогноз погоды обещал дождь на день гонки, однако сейчас он сместился на понедельник, и гонка, скорее всего, пройдет по сухой трассе. Впрочем, температуры по ходу гонки будут падать, а значит, будет меняться и состояние асфальта.

1936tripoligpachillevar.jpg

Ставки:

Ставки в этот уик-энд - дело очень скользкое, но фаворитом у букмекеров вновь стал Себастьян Феттель - 2,75 к одному. Лишь чуть-чуть ему уступает Хэмилтон - 3 к одному. Ставка на Дженсона Баттона - 4 к одному, на Кими Райкконена - 8 к одному. Победа Алонсо принесет 11-кратный выигрыш.

Прогноз:

Четыре разных победителя из четырех разных команд диктуют совершенно непредсказуемый сюжет и на кого ставить в этот раз, совершенно непонятно. Все же рискнем порадовать романтической опцией и будем надеяться на повторение истории 1983-го года, когда целы пять стартовых гонок выигрывали разные пилоты. Учитывая форму Кими Райкконена в Бахрейне, попробуем выдать ему лишний кредит доверия, тем более, что он уже дважды выигрывал тут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Превью Монако - «Жемчужина у моря»

00630.jpg

В этом сезоне и так хватает сюрпризов, но есть одна гонка, которая таит их в себе при любом раскладе - это, конечно же, Гран-при Монако. В дни гран-при вся остальная активность в княжестве замирает - жизнь пульсирует лишь вокруг "организма" Ф-1, и тишину нарушают лишь зычные звуки V8.

Кто в ударе?

Это явно Пастор Мальдонадо. Его дебютная победа в Барселоне была и неожиданной, и в то же время очень уверенной, подтвердив, что у Williams появилась действительно хорошая машина. И гонка в Монако должна это подтвердить, так как характеристики FW34 как нельзя лучше подходят медленным поворотам монакского кольца. Самого Пастора также можно назвать специалистом Монако - он одержал тут три победы в младших категориях, и уверенно шел в очковой зоне в прошлом году, пока его не вытолкал с трассы Льюис Хэмилтон.

00630.jpg

Кто в нокдауне?

В Испании несколько пилотов столкнулись с проблемами, но Марк Уэббер смотрелся действительно неважно - после четырех подряд финишей на четвертой позиции он квалифицировался 11-м, и на этом же месте финишировал в гонке. Безусловно, на его результат повлияла поломка переднего антикрыла, но на последнем отрезке гонки он бессильно отсиживался за спиной Нико Хюлькенберга, и в Монако, где он победил два года назад, ему срочно надо что-то менять, учитывая то, что Феттель значительно поднял свой уровень в последних двух гонках.

006217.jpg

За кем следить?

Есть предпосылки к тому, что сюрпризы может преподнести и Камуи Кобаяши. Sauber, безусловно, усилилась после тестов в Муджелло, и японский гонщик конвертировал это в уверенное пятое место в Барселоне, сумев обогнать на трассе Дженсона Баттона и Нико Росберга. На такой же пятой позиции Камуи закончил гонку в Монако в прошлом году, и его великолепные пилотажные рефлексы помогут ему проходить повороты впритирку с барьерами - а значит, чуть быстрее остальных.

0061411.jpg

Ключевые обсуждения гран-при:

Пожар в боксах Williams омрачил победу команды в Барселоне и показал, что безопасности "никогда не бывает много". Один из механиков команды все еще продолжает оставаться в госпитале, получив ожоги ног. Безусловно, люди в паддоке будут задаваться вопросом, как такое могло случиться, и что делать, чтобы больше не случалось. Особенно актуальна подобная проблема в Монако, где боксы расположены еще ближе друг к другу, в очень ограниченном и замкнутом пространстве.

84frc020.jpg

Безопасность ввиду близости барьеров в Монако всегда остается актуальным вопросом, что показала прошлогодняя авария Серхио Переса. Там же, на выходе из туннеля, попал в аварию и Нико Росберг, с куда менее серьезными последствиями, конечно, но все же... Организаторы гонки "ответили" тем, что перепроектировали сей узел трассы, отодвинув барьеры на полтора десятка метров и уложив новый, менее кочковатый асфальт. Тем не менее, гонка в Монако остается настоящим анахронзмом в плане безопасности сегодняшней Ф-1.

Будущее пилотов начинает обсуждаться все активнее и активнее, и тут есть несколько ключевых фигур. Прежде всего, Льюис Хэмилтон, который разочарован проблемами, свалившимися на McLaren в последних гонках, и посматривает в сторону других команд - чаще Red Bull и Mercedes, где истекают контракты Уэббера и Шумахера. Много разговоров вызывает и будущее Фелипе Массы - правда, тут речь идет не о том, какая из команд ждет его с распростертыми объятьями, а о перспективах сохранения места в Ф-1 вообще.

Pirelli занимает все топ-места в заголовках обсуждений, касаемо гонок Ф-1 в этом году - вольно или невольно, но итальянская компания стала их главным героем (в кавычках или без, уже решать читателю). Можно точно сказать одно - усилия Pirelli дарят зрителям пока что самый непредсказуемый сезон в истории Ф-1. Но то, что приводит в восторг зрителей, создает головную боль пилотам, да и не только им - даже Мартин Уитмарш, прежде горячий поклонник итальянской резины, признал в среду, что McLaren "слишком сильно" пострадала от сложностей в обращении с покрышками.

00616w.jpg

Любопытные сведения:

  • С 1951-го до 1955-го года Гран-при Монако не проводился (исключение - гран-при 1952-го года для спортивных автомобилей).
  • Гонка в Монако - единственная, дистанция которой составляет менее положенных регламентом 305 км (200 миль), пилотам надо преодолеть там лишь чуть более 260 км - но при этом времени это занимает больше, чем в большинстве остальных гонок.
  • В пелетоне в данный момент семь победителей гонки в Монако - это Шумахер, Алонсо, Райкконен, Хэмилтон, Баттон, Уэббер и Феттель.
  • Средняя вероятность появления машины безопасности на трассе - около 70 процентов.
  • Рекорд трассы был установлен еще в 2004-м году и принадлежит Михаэлю Шумахеру.

Трасса:

Она требует три вещи - прижимная сила, сцепление колес с дорогой и мастерство пилота. Близость барьеров заставляет пилотов буквально ходить по лезвию ножа - для того, чтобы показывать хорошие времена, им надо проходить в миллиметре от стальных отбойников Armco. Также важны свойства подвески - она должна хорошо справляться с кочками. Считается, что обгоны в Монако невозможны, но время от времени они случались и до "эры DRS".

Стюард FIA:

Им стал чемпион мира 1992-го года Найджел Мэнселл. Он уже работал в этом качестве в прошлом году - в Сильверстоуне и Спа.

099sa.jpg

Погода:

После передышки в Бахрейне и Барселоне, радары вновь показывают дождь - команды могут рассчитывать на сухую трассу лишь в четверг. Связанные с дождем низкие температуры окажут свое, крайне важное влияние на положение вещей в этот уик-энд.

00617j.jpg

Ставки:

После впечатляющей скорости, продемонстрированный в Испании, Льюис Хэмилтон вновь является фаворитом, несмотря на то, что он пока еще не побеждал в этом году. Ставка на него принимается в размере 11 к 4, а вот вслед за ним расположились Алонсо и Феттель - их победа принесет пятикратный выигрыш. Чуть больше можно заработать на успехе Кими райкконена - ставка на финна принимается в размере 7 к 1. Привлекательны и ставки на Williams, которая должна быть сильна - поставленный на победу Сенны (чей дядюшка выигрывал тут шесть раз) доллар принесет счастливчику целых 80, а вот в его попадании в шестерку букмекеры практически не сомневаются - 5,5 к одному. Столь же уверены они в шансах Кобаяши на позицию в топ шесть - 2,5 к одному, а ставки на Пастора Мальдонадо принимаются с коэффициентом 14 к одному на поул и одиннадцать к одному на победу.

Прогноз:

Пять из пяти заставляют задуматься, прежде всем предсказать победителя, но объективно, следует отдать предпочтение Льюису Хэмилтону - гонщик McLaren наконец-то обрел душевное спокойствие, и он всегда был чудо как хорош в Монако!

Дан Дудка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Превью Монреаля - «Ждем многого»!

Два года назад канадская гонка приоткрыла перспективу того, во что предстояло превратиться Ф-1 в самые ближайшие годы. Стратегические расклады в том сезоне, первом без дозаправок, была очень и очень простой - один пит-стоп в гонке, для перехода с "дубового" софта от Bridgestone на еще более "дубовый" хард, и этого с лихвой хватало на всю гонку. Но в Канаде неожиданно все было совсем иначе - абразивная поверхность трассы привела к тому, что покрышки изнашивались куда как сильнее обычного, что подарило зрителям незабываемую гонку. И когда в Ф-1 появилась Pirelli, одним из требований, выдвинутых в адрес итальянской компании, стало пожелание, чтобы покрышки работали в схожей манере не только в Канаде, но и на протяжении всего чемпионата. Pirelli не отказалась, и сегодня мы можем следить за результатами подобного подхода.

Кто в ударе?

Нико Росберг набрал больше, чем кто-либо еще, очков в последних четырех гонках, успешно используя моменты, когда Mercedes подбирала настройки, как в Китае или Монако, и сейчас он занимает пятое место в чемпионате. Учитывая характеристики трассы и потенциал W03, есть смысл считать, что Росберг будет очень и очень силен в предстоящей гонке.

84mcc197.jpg

Кто в нокдауне?

После великолепного старта сезона Дженсон Баттон сильно забуксовал. За последние три гонки англичанин набрал лишь два очка, дважды выбыл из борьбы в Q2, и самое плохое - не может понять, в чем причина проблем, а проблемы с неспособностью должного прогрева резины вновь и вновь вырастают перед ним. Прошлогодняя Канада стала ареной одной из его лучших побед, но повторить успех в этом году ему, судя по всему, будет намного сложнее.

121cd.jpg

За кем следить?

В период, когда участились вопросы о будущем Михаэля Шумахера, его лучшее время в квалификации в Монако пришлось как нельзя кстати, чтобы подтвердить - немец по-прежнему способен на большие дела. Как и в случае с Росбергом, Михаэль может рассчитывать на качества шасси W03, и также на свой победный опыт на трассе имени Жиля Вильнева - семь побед и шесть поулов говорят сами за себя. Он отчаянно нуждается в очках, в подиуме, а то и в победе - и весьма вероятно, будет среди главных соискателей трофеев.

123pir.jpg

Ключевые обсуждения гран-при:

Днище Red Bull, как обычно в случае с машинами Эдриана Ньюи, вызывает повышенное количество вопросов. Пресловутые отверстия перед задними колесами появились на австрийских машинах еще в Бахрейне, однако только в Монако ими всерьез заинтересовались соперники, и хотя в Red Bull утверждают, что выигрыш от подобного исполнения составляет буквально тысячные доли секунды, в сегодняшнем сверхплотном пелетоне важны даже такие мелочи.

Протесты, к сожалению, угрожают стать такой же популярной тематикой дня, как это было полтора месяца назад в Бахрейне. Конфликт между канадскими студентами и правительством, повысившим стоимость обучения, продолжается уже пятый месяц, гонка попала в заложники этой ситуации несколько неожиданно, но организаторы уже понесли существенные потери, будучи вынужденными отменить традиционный Open Day и заявив о нераспроданных билетах.

14917w.jpg

Рынок пилотов постепенно подогревается, и ключевых фигур в этом сезоне сразу несколько. Контракты Марка Уэббера, Фелипе Массы, Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона истекают в конце этого сезона, и если кто-то из них решит покинуть свое место (или решат "за него"), то это спровоцирует целую волну передвижек, и отчаянную закулисную борьбу за лакомое местечко в кокпите топ-команды.

Скорость на прямиках является одним из главных факторов успеха на быстрой канадской трассе. Большинство команд впервые в сезоне будут использовать конфигурацию с пониженным уровнем прижимной силы, а особое преимущество получат те, кто использует двигатели Mercedes - машины с этими силовыми агрегатами выиграли три из последних четырех гонок в Канаде.

0038640.jpg

Любопытные сведения:

  • Рекорд круга на канадской трассе держится с 2004-го года и принадлежит Рубенсу Баррикелло.
  • Только три из последних десяти гран-при Канады были выиграны пилотом, стартовавшим с поула.
  • Более двух третей круга, а именно 67 процентов, проходится в режиме "газ в пол", что создает дополнительную нагрузку на моторы.
  • Трасса расположена на искусственном острове Нотр-Дам, который был построен в 1967-м году менее чем за 10 месяцев - для него потребовалось около 15 миллионов тонн горных пород. Первоначально трасса так и называлась, Нотр-дам, но после гибели Жиля Вильнева была переименована в его честь.
  • За последние десять лет считанное количество гонок (а именно - три) не прерывались появлением машины безопасности на трассе, в 2003-м, в 2004-м, и в 2010-м.

Трасса:

Она, в общем-то, очень любима пилотами, во многом из-за прекрасного места, в котором находится - пилоты любят прилетать в Монреаль. Но и гонки тут получаются очень интересными, на трассе практически нет широких зон безопасности, что означает суровую расплату за каждую совершенную ошибку. Обгоны весьма возможны, и чаще всего они случаются в первом, или последнем повороте трека. Десятый поворот представляет собой самую жесткую зону торможения на трассе - машины сбрасывают скорость с 300 до 60 км/час всего лишь за 140 метров, и износ тормозов всегда является крайне важным фактором для монреальского кольца.

84mcc006.jpg

0037363.jpg

Стюард FIA:

Его обязанности в этот уик-энд будет исполнять Мартин Доннелли, экс-пилот Lotus - для него это станет второй подобной практикой, после гонки в Корее в 2010-м.

Погода:

В пятницу ожидаются дожди, однако остальная часть уик-энда по прогнозу должна пройти в хорошую погоду, но температура может варьировать, и это станет головной болью для инженеров и гонщиков. Полностью списывать дождь тоже нельзя - есть 20-процентная вероятность его появления в воскресенье.

0038642.jpg

Ставки:

Несмотря ни на что, фаворитом гран-при у букмекеров является Льюис Хэмилтон, ставки на которого принимаются в размере 3,5 к одному. Лидер чемпионата мира Фернандо Алонсо оценивается в 4,5 к одному, а Себастьян Феттель - шесть к одному. Значительно ниже ставка на победителя гонки в Монако Марка Уэббера, девять к одному, это столько же, сколько и на Михаэля Шумахера, а в победу Нико Росберга букмекеры верят чуть больше - 7 к одному. Интересна ставка на подиум Фелипе Массы - 10 к одному, хотя он не поднимался туда уже более полутора лет.

Прогноз:

Сила мотора Mercedes, наличие хитрой системы DRS, собственные успехи Нико Росберга в последних гонках позволяют сделать осторожный прогноз на него - рискнем предположить, что в этот уик-энд он может стать первым гонщиком, выигравшим две гонки.

Дан Дудка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Превью Валенсии - «Жаркое время»!

mg5818o.jpg

После семи победителей в семи захватывающих гонках есть большая вероятность того, что в Валенсии эта серия прервется. Трасса далека от того, чтобы считаться подходящей для обгонов, и ей не хватает драматизма привычных уличных гонок вроде Монако и Сингапура, а с Red Bull, McLaren и Ferrari, медленно, но верно восстанавливающими свою былую мощь, очень похоже, что именно в Валенсии в чемпионате появится первый "дважды победитель".

Кто в ударе?

Ему потребовалось семь гонок, но выиграв в Канаде, Льюис Хэмилтон доказал, что он вернулся к своей привычной форме, которая позволяет считать его реальнейшим претендентом на чемпионский титул. Он лидирует в чемпионате, и лишь ему, да Фернандо Алонсо, удалось набрать очки в каждой гонке. Даже когда у Льюиса возникали сложности, он все равно набирал очки - подтверждением тому служит гонка в Барселоне. В его руках McLaren MP4-27 силен как в квалификациях, так и в гонках - результаты Хэмилтона красноречиво это подтверждают.

ogma25.jpg

Кто в нокдауне?

В то время как Хэмилтон, похоже, вернул себе форму своих лучших дней, Дженсон Баттон, наоборот, давно уже не пребывал в такой "яме", в которой оказался сейчас. В последних четырех гонках он набрал лишь два очка, и его гонка в Канаде подчеркнула кризис - Баттон совершил три пит-стопа, но, тем не менее, не сумел сохранить свою резину. В начале сезона у него не было, абсолютно, подобных проблем, и после победы в первой гонке многие уже видели его чемпионом мира, однако с тех пор некоторые обстоятельства драматично изменились для Дженсона, машина, трассы, температура, и почва стремительно ушла из-под ног.

picturephpe.jpg

За кем следить?

После своего оглушительного успеха в Барселоне Мальдонадо провел две очень невыразительные гонки в Монако и Канаде - обе были испорчены авариями в разные фазы уик-энда. Ему нужен чистый уик-энд, без столкновений и аварий - и на трассе, где он уже побеждал в GP2, Пастор может добиться желаемого. Еще одна победа, это, конечно же чересчур, но финиш в первой шестерке - почему бы и нет?

96134399.jpg

Ключевые обсуждения гран-при:

Отсутствие обгонов в Валенсии всегда является болезненной темой. Она является одной из тех трасс, которые вызывают зевоту у болельщиков - ей все еще предстоит (или уже не предстоит) выдать гонку, которая запомнится на долгое время, ибо из первых четырех розыгрышей вспомнить просто-напросто нечего, кроме, разве что, аварии Уэббера в 2010-м. Даже две зоны DRS мало чем спасли ситуацию год назад, и в этом году одна из них была ликвидирована, что вряд ли изменит ситуацию, конечно же.

Будущее Ф-1 в Валенсии вызывает большие вопросы в последние несколько месяцев. Углубляющийся кризис в Испании заставляет правительство "стягивать ремни", и две гонки в стране теперь стали излишней роскошью. В данный момент вроде бы достигнута договоренность о чередовании гонки с этапом в Барселоне, но как оно будет на самом деле, пока неизвестно, ибо каталонцы хотят видеть гонку каждый год, и трибуны в Барселоне обычно не пустуют - сказать то же самое о Валенсии, увы, трудно.

Тема снижения расходов вновь приобретает актуальный статус, и медленно, но верно команды, похоже, приходят к общему языку по этому вопросу с FIA. В последние годы за это отвечал RRA, но "джентльменское соглашение команд" развалилось в этом межсезонье, и сейчас единственным решением видится законодательная основа, то есть вовлечение FIA. Именно это и обсуждалось на недавнем "съезде" Всемирного Совета FIA.

Двигатели 2014-го года также увязаны с предыдущим пунктом, так как сейчас многие задаются вопросом - во сколько в итоге обойдется командам переход на такие моторы. Эти опасения могут продлить жизнь нынешним "восьмеркам", но крупным концернам вряд ли понравится такой подход, так как они вложились в разработку турбомоторов и не видят смысла в оттягивании их дебюта. Но если FIA хочет сохранить некоторые из небольших команд, им придется сделать какие-то исключения для них. Особенно учитывая, что со сменой мотора неизбежно придется серьезно переделывать шасси - что, естественно, влечет за собой дополнительные затраты.

123cld.jpg

Любопытные сведения:

  • Быстрее всего круг в Валенсии в гоночных условиях проехал Тимо Глок в 2009-м году - 1:38.683
  • Три из четыре гонок в Валенсии были выиграны с поула.
  • Машина безопасности появлялась на трассе лишь один раз.
  • 63 процента круга проводится в режиме "полный газ", и 16 процентов в режиме активизации педали тормоза.
  • Мост между девятым и десятым поворотом имеет 140 метров в длину.
  • Только Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель поднимались тут на подиум чаще одного раза - Льюис трижды, и Феттель дважды.

Трасса:

Теоретически, Валенсию можно назвать одной из лучших трасс чемпионата, однако на практике она разочаровывает. Длинные прямики на самом деле являются плавными поворотами, скрадывающими возможности обгона. Машине требуется тут хорошая максимальная скорость, тяга на выходе из поворотов и хорошее механическое сцепление в медленных поворотах.

formula1valencia2009.jpg

Стюард FIA:

Им станет известный и современному поколению болельщиков Мика Сало, гонявшийся в Ф-1 в 21-м веке - свою карьеру он завершил в конце 2002-го года. Для Мики это станет первым опытом работы в качестве стюарда на Гран-при.

Погода:

Похоже, что команды наконец-то получат стабильные и ровные погодные условия на весь уик-энд. Важно, что погода будет хорошей уже в пятницу, это позволит командам как следует подготовиться к следующим дням заездов. Самым жарким днем уик-энда будет, скорее всего, воскресенье. Конечно, обстоятельства могут измениться, но вероятность дождя в последующие десять дней крайне низка.

3942.jpg

Ставки:

Победа в Канаде укрепила акции Льюиса Хэмилтона - ставки на него принимаются в размере трех к одному, но Феттель уступает ему совсем немного - три с половиной к одному. Высоко, как всегда, оцениваются шансы Алонсо - четыре к одному. А вот пилоты Lotus сравнялись - победа любого из них принесет 11-кратный выигрыш. Чуть выгоднее ставка на Нико Росберга - 12 к одному. Букмекеры отметили и недавнее улучшение формы Фелипе Массы - риск ставки на его победу принесет 40 у.е вместо одной поставленной. "Ставка дня" - поул Шумахера, это принесет 14-кратный выигрыш.

Прогноз:

Из любви к рискованным ставкам, а также из впечатления от второго места в Канаде, и желания продлить рекордную серию - поставим на Романа Грожана!

Дан Дудка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Превью Сильверстоуна - «Дело к дождю!»

21025219.jpg

Может, восемь из восьми было уже слишком, но Валенсия в любом случае подарила красивую гонку, закончившуюся победой Алонсо - она позволила испанцу создать даже некоторый задел перед преследователями, воспользовавшись сходами Феттеля и Хэмилтона. Впрочем, в Сильверстоуне все может перевернуться с ног на голову - трудно найти две более отличающиеся по погодным условиям трассы, чем Сильверстоун и Валенсия, а погода, как известно, имеет в этом году огромное значение.

Кто в ударе?

Трудно проигнорировать выступление Алонсо в Валенсии, ведь он стал первым, кто выиграл две гонки в этом году. И хотя, безусловно, фаворитом гонки там выглядел Феттель, именно Алонсо был на втором месте в момент его неудачи и воспользовался ситуацией. Выступления Фернандо в этом году достойны всяческой похвалы, и сейчас, когда F2012 становится все сильнее и сильнее, он выглядит по-настоящему опасно для соперников.

00892j.jpg

Кто в нокдауне?

Жан-Эрик Вернь наверняка ощущает все больше и больше давления со стороны руководства команды. В квалификациях он безнадежен по сравнению с Риккиардо, но француза спасали более-менее убедительные гонки. Однако в Валенсии не получилось - столкновение с Ковалайненом смотрелось очень и очень глупо для Ф-1, и судьи по достоинству оценили хулиганство Верня, наказав его потерей десяти мест на старте гонки в Сильверстоуне. Это практически наверняка означает старт с последнего места, и Верню будет нелегко переломить ситуацию, под все более и более критичным взглядом Хельмута Марко.

За кем следить?

После не очень резвого старта сезона Force India, похоже, вновь, как и год назад, зачерпнула ведерко "живой воды" - в Валенсии команда локомотивом ворвалась в десятку, более того, финишировавший седьмым ди Реста еще и не был доволен своим результатом. В прошлом году Пол стартовал тут шестым, это была лучшая квалификационная позиция для команды в 2011-м, и есть много факторов, намекающих на то, что он в состоянии повторить нечто подобное и в этом году.

07canada2008kubica2.jpg

Ключевые обсуждения гран-при:

Доминирование Red Bull, которое надоело всем в прошлом году, вновь может стать реальностью. Мажорные обновления RB8, в частности, в зоне кормы машины, позволили сделать мощный рывок - преимущество Феттеля в квалификации достигло чуть ли не полсекунды, а в гонке перед появлением машины безопасности он уже успел создать себе отрыв в два десятка секунд. Скорее всего, в Сильверстоуне RB8 вновь будет чудо как хороша - эта трасса всегда подходила машинам из Милтон-Кейнса. Осталось лишь узнать, что приготовили соперники - в McLaren намекали на новый пакет, который, по утверждениям некоторых членов команды, позволить отыграть "хорошие десятые".

Погода всегда является актуальной тематикой для Сильверстоуна, и в целом, прогноз на дни уик-энда выглядит мрачновато. В последний раз дождь во время гонки шел в 2008-м, и тогда победу одержал Льюис Хэмилтон. Чего точно не хотелось бы - дождя в пятницу, он превратит тренировки в бесполезную трату времени и сильно скажется на ходе подготовки к основным актам гоночного уик-энд, да и Pirelli не сумеет опробовать свою новую экспериментальную резину, испытания которой назначены как раз на пятницу.

Тема снижения расходов в Ф-1 вновь набирает обороты после того, как зимой распалось соглашение RRA. Команды получили время до 24-го июля, чтобы выработать общую позицию по этому вопросу, в противном случае решение будет принято чиновниками FIA на очередном заседании Всемирного Совета Автоспорта и они не будут принимать во внимание несуществующие предложения со стороны команд, которые в этом вопросе ведут себя как щука, рак и лебедь из известной басни.

Авария Марии де Вильоты грянула как гром среди ясного неба в момент, когда команды спокойно готовились к гонке в Сильверстоуне. В данный момент ее состояние стабилизировалось, но потеря правого глаза означает неминуемое окончание гоночной карьеры. Но FIA предстоят напряженные деньки - необходимо исключить повторение подобного в будущем, а для этого надо найти ответы на многие вопросы, в том числе на самый главный - как вообще такое могло случиться в сегодняшней Ф-1 и есть ли смысл вернуть тесты в классическом смысле этого слова, на специально оборудованных автодромах.

mg5818t.jpg

Любопытные сведения:

  • В свое время Сильверстоун считался быстрейшей трассой в мире - именно на ней был поставлен рекорд средней скорости на круге в 1985-м, это сделал Кеке Росберг за рулем Williams-Honda, и он продержался семнадцать лет.
  • Британские пилоты выигрывали гонку в Сильверстоуне 21 раз.
  • Название "Сильверстоун" происходит из староанглийского языка, означая "лесистая местность".
  • Сильверстоун принял первый гран-при официального чемпионата мира Ф-1 в 1950-м году.
  • Комплекс Maggots-Becketts-Chapel является одной из самых быстрых связок в чемпионате мира, и в середине, в повороте Becketts, перегрузки достигают 5G.

Трасса:

Сильверстоун всегда нравился пилотам, и последние два года не поменяли представления о нем, так как все его самые лучшие места сохранились, плюс к этому добавился скоростной Abbey, который теперь является первым поворотом трассы. Дополнительные 800 метров дистанции добавили около 10 секунд ко времени на круге, но зато дали возможность зрителям видеть больше событий и борьбы на трассе, а пилотам - лишние возможности для обгонов.

5862h.jpg

Стюард FIA:

Найджел Мэнселл является одним из героев Сильверстоуна, одержав тут три победы, и он будет исполнять обязанности стюарда FIA - как и в прошлом году, когда он отметился парочкой 10-секундных штрафов.

Погода:

Она всегда является популярной темой для шуточек и разговоров, и в этот раз тоже - несмотря на жаркое (в том числе и в Британии) лето, именно на уик-энд в Сильверстоуне ожидаются дожди. Что хорошо для команд, так это то, что прогноз указывает на дождь в течение всех трех дней уик-энда, и это даст им возможность подыскать необходимые настройки, но с другой стороны, лишит возможность объективно оценить обновления.

mg5818i.jpg

Ставки:

Доминирование Феттеля в Валенсии (до схода) впечатлило букмекеров - теперь он безусловный фаворит, 2 к одному. Два балла ему уступает Льюис Хэмилтон - 4 к одному, пять с половиной к одному для Алонсо, и аж 16 к одному - для Баттона. Интересны ставки на Массу и Переса - оба котируются одинаково, 66 к одному.

Прогноз:

Из-за погоды, многочисленных апгрейдов эту гонку еще сложнее спрогнозировать, чем предыдущие, однако одна величина в чемпионате неизменно остается стабильной - это Фернандо Алонсо, который именно тут одержал свою единственную победу в прошлом году, и с удовольствием продублировал бы успех сейчас. Логика диктует выбор в его пользу.

Дан Дудка

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.