Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Rémy

Себастьян Феттель'2011

Recommended Posts

Интервью: 3 марта 2011.

100210f106.jpg

Феттель: "Единичка" на машине не дает преимуществ

ca4df6c590e1.jpg

В интервью пресс-службе Red Bull Racing Себастьян Феттель рассказал о своих настроениях накануне нового сезона…

Вопрос: Как изменилась ли ваша жизнь после того, как вы стали чемпионом мира?

Себастьян Феттель: Да вообще-то она не изменилась, разве что в прошлом году, после окончания сезона, когда я выиграл чемпионат, у меня был очень насыщенный график. Хорошо, что зимой удалось немного отдохнуть, какое-то время я провел с друзьями и семьей, но уже началась подготовка к новому сезону, мы приступили к работе с новой машиной, поэтому я бы не стал говорить, что в моей жизни произошли какие-то серьезные изменения.

Вопрос: Как идет подготовка к новому чемпионату?

Себастьян Феттель: Разумеется, то, что было в 2010-м году, уже осталось в прошлом. Начинается новый сезон, и мы к нему готовимся. Похоже, у нас неплохая машина, хотя с окончательными выводами пока надо подождать. Изменений немало, следовательно, зимой у нас было много работы по доводке машины. Она идет и сейчас, причем, весьма интенсивно, и мы постараемся, чтобы наша техника была одной из лучших в чемпионате.

Вопрос: Гран При Бахрейна отменен: для вас это хорошо или плохо?

Себастьян Феттель: Не знаю. Наверное, ответ мы не узнаем никогда. Не исключено, что гонка будет перенесена на более поздние сроки, но сейчас было принято разумное решение о её отмене. Поэтому сезон стартует позже, однако, сколько бы у вас ни было времени на подготовку машины, его всё равно не хватит. В любом случае, это новая ситуация, и мы ей воспользуемся максимально эффективно.

Вопрос: Как это отразилось на графике подготовки в целом, и, прежде всего, на графике ваших тренировок?

Себастьян Феттель: Поскольку у нас появилось немного больше времени, это дает некоторую дополнительную гибкость. Сегодня я уже был бы на тестах в Бахрейне, так что сейчас у меня есть возможность спокойно продолжать подготовку.

Вопрос: Какие главные особенности новых шин вы бы выделили? Какого стиля езды они требуют?

Себастьян Феттель: Шины очень отличаются от тех, что мы использовали в прошлом году, но, опять же, все находятся в равном положении. Думаю, гонки станут другими. По-моему, вариант с одним пит-стопом невозможен, и пока даже двух пит-стопов будет недостаточно, так что в боксы придется заезжать три или четыре раза. Полагаю, это будет интересно.

Вопрос в том, хорошо это для нас, или плохо? Пока трудно сказать, поскольку, очевидно, сначала надо посмотреть, как будут проходить гонки. Однако при этом мы получили новое заднее крыло, которое должно несколько облегчить обгоны. Тут тоже много вопросов, но ответы мы узнаем только после начала чемпионата.

Вопрос: Что вы думаете по поводу управляемого заднего крыла и системы KERS? Они действительно облегчат обгоны?

Себастьян Феттель: KERS есть практически у всех, поэтому это вряд ли что-то изменит, а вот заднее крыло – другое дело, поскольку по ходу гонки ты можешь им пользоваться только для атаки, а не для обороны. Надеюсь, это не слишком упростит обгоны, поскольку иначе гонки могут стать искусственными.

Вопрос: Какие чувства вы испытываете, зная, что вашу машину теперь будет украшатьчемпионская единичка?

Себастьян Феттель: Конечно, это очень приятно, но имеет отношение к событиям прошлого сезона и в этом году тебе уже не поможет. Ты не поедешь на две-три десятых секунды быстрее: придется бороться, прикладывать все возможные усилия, чтобы добиваться результатов. Каждый раз, когда я бросаю взгляд на эту «единичку», ко мне возвращаются приятные воспоминания о прошлом чемпионате, но сейчас мы начинаем новый сезон.

Вопрос: Теперь вы – гонщик, которого всем хочется опередить. Вам нравится эта роль?

Себастьян Феттель: В новом сезоне все начинают с нуля, очков ещё никто не заработал, и в теории у всех равные шансы на победу в чемпионате. Сезон долгий, хотя и состоит теперь из 19-ти этапов, так что посмотрим. Эта «единичка» не дает никаких преимуществ, но, будем надеяться, что она придаст мне дополнительные силы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 5 марта 2011.

100210f106.jpg

Хорнер: Феттель будет выступать за Red Bull "долго и успешно"

de80b2d85987.jpg

У Себастьяна Феттеля и Кристиана Хорнера есть общая черта – оба добились высших достижений в Формуле 1 в очень молодом возрасте: один как пилот, другой – как руководитель команды. В интервью Auto Bilds Motorsport британец рассказал о том, как произошла его первая встреча с будущим чемпионом мира, а также оценил перспективы дальнейшего сотрудничества Red Bull Racing с Себом.

«Я впервые увидел Феттеля, когда он еще был пилотом молодежной программы Red Bull, – вспоминает Кристиан. – Меня сильно удивило, что он просто приехал на базу команды на своей личной машине и попросил нас устроить ему небольшую экскурсию». С тех пор, по словам Хорнера, характер пилота практически не изменился – он по-прежнему полон желания узнавать что-то новое: «На протяжении недели после завоевания титула Себастьян участвовал во всевозможных праздничных мероприятиях, но потом сел в самолет и прилетел обратно в Абу-Даби, чтобы принять участие в тестах Pirelli».

Также руководитель Red Bull Racing уверен, что нынешний титул – далеко не последний в карьере немецкого пилота. «Он еще очень молод, и я не вижу причин, по которым он не сможет вновь стать чемпионом в будущем», – считает Хорнер.

Заслужил хороших слов от британца и Марк Уэббер: «Они с Себастьяном долго говорили в Абу-Даби, а затем Марк отправился вместе с ним в Зальцбург и Милтон-Кинс. На меня это произвело очень приятное впечатление, кроме того, это свидетельствует, что Марк признаёт достижения Себастьяна».

Наконец, Кристиан Хорнер уверен, что союз Феттеля и Red Bull будет долговременным, несмотря на высказывания самого немца о желании когда-нибудь в будущем перебраться в Ferrari. «Это как брачные отношения – если возникает необходимость, их, конечно, можно разорвать. Но сейчас все говорит о том, что наше сотрудничество будет долгим и успешным», – считает Хорнер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 7 марта 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: Я не большой поклонник KERS

2eb61687990e.jpg

На прошлой неделе, в выставочном центре Hangar 7 в аэропорту Зальцбурга, действующий чемпион мира Себастьян Феттель и гонщик Формулы 1 90-х годов Карл Вендлингер встретились с журналистами.

Собравшиеся смогли сравнить рули машин двух эпох – если на руле March Вендлингера была только одна кнопка – включения задней передачи, но на руле Red Bull Racing больше двадцати кнопок и переключателей. В этом году гонщикам придётся управлять системой KERS и положением подвижного элемента заднего антикрыла – Феттель был не слишком доволен, комментируя эти новинки.

Себастьян Феттель: «Мы нажимаем на кнопку KERS и получаем прибавку в 82 силы на 6.6 секунды. Все получают такую прибавку. Если в 2009-м KERS активно применяли только в McLaren и Ferrari, теперь система есть почти у всех, и может использоваться как для атаки, так и для обороны. Фактически, она теряет смысл, поэтому я не большой поклонник KERS.

Для нас это лишь дополнительная работа, на дистанции придётся постоянно нажимать на кнопки. На свободных заездах и в квалификации мы можем в любой момент менять положение управляемого элемента заднего антикрыла, а в гонке – только в определённых местах для обгона соперника, что касается KERS – кнопку нужно нажимать несколько раз на каждом круге. При этом необходимо смотреть на дисплей и помнить, что в первом повороте нужно израсходовать 30% энергии KERS, во втором – ещё 30%, и 40% оставить на прямую старт-финиш.

На руле множество переключателей, сотня различных функций, которыми нужно уметь управлять, если с машиной возникнут проблемы. Но, в случае, если вам нужно активировать KERS и в этот момент переключать что-то ещё, возможны сложности».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 8 марта 2011.

100210f106.jpg

Матешиц не боится, что Red Bull потеряет Феттеля

97b7d5edd80d.jpg

Совладелец компании Red Bull, австрийский миллиардер Дитрих Матешиц не собирается препятствовать Себастьяну Феттелю, если он захочет перейти в другую команду.

Поговаривали, что чемпион мира в будущем может принять приглашение Ferrari, ведь действующий контракт с Red Bull Racing предполагает опцион на услуги Феттеля лишь на 2012-й год. Тем не менее, Матешиц относится к этому вполне спокойно.

«Я бы не стал говорить, что мы “боимся” его потерять, это неверная терминология, – цитирует Матешица немецкое агентство SID. – Пока Себастьяну комфортно в нашей команде, и он располагает машиной, позволяющей бороться за победы, возможно, он не станет помышлять об уходе. Но если однажды он захочет перейти в Ferrari или Mercedes, мы должны будем отнестись к этому с пониманием. Ведь кругом есть и другие мамочки с прекрасными дочками – так что мы его отпустим».

Матешиц также вновь подтвердил, что поддерживает и Марка Уэббера, хотя в 2010-м в отношениях австралийца с командой периодически возникали осложнения.

«Марк – другой человек, с другим характером, но он столь же хорош, как и Себастьян, – считает Матешиц. – Они оба великолепные бойцы, и оба могут победить».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 10 марта 2011.

100210f106.jpg

Феттель призывает не спешить с прогнозами

f7db56fdfbb6.jpg

Несмотря на отличную скорость нового Red Bull RB7 на предсезонных тестах, чемпион мира Себастьян Феттель по-прежнему не готов говорить о том, какой окажется расстановка сил в предстоящем сезоне. В среду немец показал лучшее время на автодроме Каталунья, поставив очередной рекорд трассы для машин 2011 года, после чего пообщался с журналистами.

«Мне кажется, говорить о том, кто окажется впереди, по-прежнему рано, – сказал Себ. – Время круга здесь может быть самым разным. Порой ваш результат оказывается на восемь или девять секунд хуже, несмотря на «быстрые» настройки машины, так что сложно судить о том, как идут дела у соперников.

Думаю, можно говорить о неплохой надёжности нашей машины. Нам вновь удалось преодолеть большую дистанцию, не столкнувшись при этом с серьезными проблемами, да и в отношении скорости всё выглядит неплохо, насколько можно судить. Но давайте дождемся Мельбурна, чтобы увидеть, как же все обстоит на самом деле. А еще лучше потерпеть до второго этапа. Мельбурн не назовешь настоящей гоночной трассой – так что ситуация прояснится только в Малайзии или даже позже».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 11 марта 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "Подготовка к сезону прошла хорошо"

76459044e6e3.jpg

На зимних тестах многие называли Red Bull Racing одними из главных фаворитов – почти каждый день RB7 проезжала большую дистанцию, а гонщики не раз возглавляли протокол. Сегодня зимнюю программу команды завершил чемпион мира Себастьян Феттель…

Йан Морган, главный гоночный инженер: «Машина быстра с первого дня, а по ходу тестов она доказала свою надёжность. До окончания квалификации в Мельбурне невозможно оценить расстановку сил, инженеры всегда думают о том, что можно было добиться большего, но я думаю, что мы хорошо справились со своей “домашней работой”».

Себастьян Феттель: «Подготовка к сезону прошла хорошо. Долгая зима позади, мы проехали серьёзную дистанцию – большую, чем когда-либо за зимних тестах, и это позитивный фактор. Осталось дождаться Мельбурна.

Если вы спросите меня о скорости, то я скажу, что мы должны или быть лидерами, или бороться в лидирующей группе. Ещё раз повторю – пока мы не приедем в Австралию, расстановку сил предсказать невозможно, хотя настроение у меня весьма положительное».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 12 марта 2011.

100210f106.jpg

Контракт Red Bull Racing с Феттелем продлен до конца 2014 года

bfa8b37ce15a.jpg

Дыма без огня не бывает – справедливость этой поговорки подтвердилась еще раз. Тема об интересе Себастьяна Феттеля к переходу «когда-нибудь в будущем» в стан Ferrai вызывала в последнее время серьезный интерес. И хотя представители Red Bull Racing, нынешней команды немца, регулярно говорили о том, что не будут удерживать своего пилота, что он сам не захочет уходить, располагая машиной чемпионского уровня – в итоге действующий контракт Себа и RBR был продлен ещё на два года.

Теперь Феттель будет защищать цвета Red Bull Racing как минимум до конца 2014 года. По информации Sport Bild, его годовая зарплата составит от восьми до десяти миллионов Евро. Ещё один пункт контракта – гонщик теперь будет не так часто привлекаться к различным публичным мероприятиям и получит больше свободного времени.

Ожидается, что официально об этом объявят на следующей неделе. Также немаловажно, что продлены контракты технического гения Эдриана Ньюи и его ведущих помощников. «Все ключевые представители конструкторского штаба останутся с нами до конца 2014 года», – подтвердил консультант Red Bull Racing Хельмут Марко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 14 марта 2011.

100210f106.jpg

Феттель недоволен выбором зоны обгона в Мельбурне

c4e44bc51164.jpg

Управляемый элемент заднего антикрыла в гонках можно использовать в случае, если отставание от машины соперника не превышает секунды, и только в определённой FIA зоне обгона. На встрече с гонщиками в Барселоне делегат FIA Чарли Уайтинг назвал зоны обгона и места замера разницы между машинами в трех первых Гран При сезона.

Планировалось, что контрольный отрезок будет непосредственно предшествовать «зоне обгона», и в случае с Малайзией и Китаем это действительно так, но в Мельбурне ситуация иная. В Австралии зона обгона находится на короткой стартовой прямой, поэтому гонщики смогут изменить положение заднего антикрыла уже на выходе из последнего поворота, если отставание от соперника за три поворота до этого не будет превышать одной секунды. Себастьяна Феттеля не устраивает такое решение…

Себастьян Феттель: «Если на контрольном отрезке я буду уступать сопернику больше секунды, а в трёх последующих поворотах смогу подобраться ближе, то мне не разрешат активировать систему. Как это можно объяснить?»

В Малайзии контрольный отрезок будет расположен в последнем повороте, а зона обгона – на длинной стартовой прямой. В Китае разница между машинами будет оцениваться на участке перед 13-м поворотом, а зона обгона расположена между 13-м и 14-м поворотами.»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 14 марта 2011.

100210f106.jpg

Официально: Феттель и Red Bull продлили контракт

c8d9bb01177d.jpg

Команда Red Bull Racing официально подтвердила продление контракта с Себастьяном Феттелем до конца сезона 2014 года. Слухи об этом ходили несколько дней, сегодня пресс-служба прислала короткий официальный релиз.

Компания Дитриха Матешица поддерживает карьеру Феттеля с 1998 года, спустя десять лет немец стал самым молодым в истории победителем Гран При, а в прошлом году – самым молодым чемпионом мира.

Продление контракта с Феттелем, Хорнером, Ньюи и ведущими сотрудниками гарантирует команде стабильность, которая всегда была важным фактором конкурентоспособности в Формуле 1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 14 марта 2011.

100210f106.jpg

Кристиан Хорнер: Теперь мы можем сосредоточиться на гонках

31dfb584b188.jpg

В межсезонье ходили разные слухи о карьере Себастьяна Феттеля. Говорили о возможном переходе чемпиона мира в Ferrari или Mercedes, но сегодня этот вопрос был закрыт – Red Bull Racing объявила о продлении контракта, так что до 2014-го немец будет выступать в этой команде.

Руководитель команды Кристиан Хорнер комментировал продление контракта в эфире BBC…

Кристиан Хорнер: «Хорошо, что мы решили этот вопрос до начала сезона. Появились разные слухи, которые могли отвлекать от работы, а теперь мы можем полностью сосредоточиться на гонках.

Себастьяну комфортно в нашей команде, нам комфортно с ним – мы начали обсуждать этот вопрос в начале года и быстро договорились. Компания Red Bull поддерживает Феттеля с 1998-го, поэтому переговоры получились открытыми и быстрыми».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 14 марта 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "Мы активно использовали симулятор"

6c541e3d4c7f.jpg

После появления серьёзных ограничений на тесты, роль компьютерных симуляторов в Формуле 1 значительно возросла. Они позволяют командам проверять технические решения в виртуальной среде, помогают гонщикам отрабатывать многочисленные процедуры и знакомиться с конфигурацией новых трасс, частично заменив реальные тесты по ходу сезона.

Степень достоверности и точность полученных оценок зависит от вычислительной мощности и совершенства технологий. Лучшими сейчас считаются симуляторы Red Bull, Ferrari и McLaren, но с каждым годом оборудование совершенствуется и ситуация меняется.

Чемпион мира Себастьян Феттель этой зимой много работал на симуляторе, отрабатывая использование двух новых элементов – KERS и управляемого элемента заднего антикрыла. Подобные действия важно довести до автоматизма, чтобы во время гонки сосредоточиться на трассе. На страницах Red Bulletin немец рассказал о проделанной работе…

Себастьян Феттель: «Тесты ограничены, поэтому мы активно использовали симулятор – до начала тестов это была единственная возможность освоиться с новыми кнопками на руле, к тому же работа на симуляторе – отличная тренировка.

При знакомстве с новыми трассами симулятор незаменим, вы заранее изучаете конфигурацию и на реальной трассе нужно проехать лишь два-три круга, чтобы разобраться с деталями.

Конечно, многое зависит от достоверности симулятора и детальности передачи рельефа трассы – всех кочек и уклонов, от того, как машина реагирует на эти факторы, на смену регулировок – имея хорошее оборудование, вы можете даже заранее определиться с базовыми настройками».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 15 марта 2011.

100210f106.jpg

Гонорары Феттеля вдвое превысят зарплату Уэббера?

72f44c6cc262.jpg

После официального сообщения о продлении контракта Себастьяна Феттеля с Red Bull Racing до 2014-го года, в австралийской прессе появились комментарии о том, что гонорары действующего чемпиона мира отныне будут намного больше, чем зарплата его напарника, Марка Уэббера.

По экспертным оценкам, на которые ссылается мельбурнская газета Herald Sun, сумма долгосрочного контракта Феттеля превышает $60 млн., т.е. немец будет получать более $15 млн. в год. При этом Уэбберу в Red Bull в 2011-м заплатят порядка $8 млн.

Австралиец, недавно намекнувший на свой интерес к Ferrari, тем не менее, выразил готовность и в будущем выступать в Red Bull Racing: «Красные машины меня всегда привлекали, в них есть нечто романтическое. Но я надеюсь, что смогу продолжить работу в Red Bull. Этой команде известна моя репутация: если я за что-то берусь, то всегда выкладываюсь на 100%. Они знают, что я вновь буду работать именно так».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 19 марта 2011.

100210f106.jpg

Феттель: Гонщиков беспокоит проблема безопасности

5d17cd3ff3b1.jpg

Чемпион мира Себастьян Феттель предупредил, что гонщики Формулы 1 могут объявить забастовку, если выяснится, что технические новшества, введенные в 2011-м году, негативно сказываются на безопасности.

Как пишет лондонская The Mirror, гонщик Red Bull Racing высказал опасение, что управляемые задние крылья, предназначенные для облегчения обгонов, могут стать причиной серьезных аварий, аналогичных с прошлогодним инцидентом в Валенсии, когда машина Марка Уэббера взлетела в воздух, и австралиец не пострадал лишь чудом.

«Большинство гонщиков считают, что это может вызвать проблемы, связанные с безопасностью, – цитирует газета слова Феттеля. – Самое важное – гонщики должны держаться вместе и выражать единое мнение.

Если мы выступим сообща по тому или иному вопросу, наши позиции будут очень сильными. Можем сказать, “хорошо, тогда мы не выйдем на старт”. Это не значит, что мы обязательно будем бастовать. Сначала вместе с FIA попытаемся найти какое-то решение».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 20 марта 2011.

100210f106.jpg

Матешиц: Феттель может разорвать контракт

0c4032d1b861.jpg

Комментируя на страницах Frankfurter Allgemeine продление контракта с Себастьяном Феттелем до 2014 года, владелец Red Bull Racing Дитер Матешиц заявил, что гонщик имеет определённую свободу действий…

Дитрих Матешиц: «Если в этот период мы не сможем предоставить Себастьяну конкурентоспособную машину, и он попросит разорвать контракт, чтобы получить лучшие шансы в другой команде, то я не могу представить себе, что мы не прислушаемся к его просьбе.

Вероятно, в чемпионате нет сильных команд, которые бы не хотели видеть его у себя, но я думаю, что Феттель предпочтёт остаться – мы вместе продлили этот контракт, по которому задача команды – предоставить ему достойную машину».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 24 марта 2011.

100210f106.jpg

Феттель назвал новую машину "Соблазнительная Кайли"

176138e92e27.jpg

У чемпиона мира Себастьяна Феттеля есть интересная традиция: всем своим машинам он дает женские имена, сопровождая их сочными эпитетами. Напомним, прежде он выступал за рулем и «Сладкой Лиз», и «Буйной Мэнди», но всех интересовало, как же он назовет новую RB7, на которой выйдет на старт Гран При Австралии?

Оказывается, ее Себ решил окрестить Kinky Kylie, т.е. «Соблазнительная Кайли». Как всегда, в своем шутливом стиле Феттель объяснил выбор имени так: «Ее днище выглядит весьма привлекательно, оно гладкое и ласкает взгляд!»

Вполне логично предположить, что без влияния знаменитой австралийской поп-певицы Кайли Миноуг тут явно не обошлось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью: 24 марта 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "В последнее время я часто улыбаюсь"

9f72ff4ee877.jpg

За день до начала первых тренировок Гран При Австралии действующий чемпион мира Себастьян Феттель признался, что пребывает в отличном настроении – а вот от прогнозов по традиции отказался...

Вопрос: Каково это – быть чемпионом мира?

Себастьян Феттель: Конечно же, это очень приятное ощущение, ведь титул навсегда останется со мной. Но каждый из нас привык смотреть вперед, а не оглядываться назад. В спорте вы всегда готовитесь к следующему матчу, к следующей гонке.

Я очень рад старту нового сезона, возможности вновь увидеть в паддоке всех знакомых. Зима получилась долгой, а у меня очень много друзей из других команд, с которыми мы давно не виделись. Поэтому я с особенной радостью встречаю начало нового чемпионата.

Вопрос: Есть ощущение, что для вас изменилось немногое – не считая, пожалуй, зарплаты?

Себастьян Феттель: Ха! У меня действительно новый контракт, но я не стану рассказывать, какая зарплата была раньше, и сколько я стану получать в будущем…

Прибавка не настолько велика, чтобы я стал чаще ходить по ресторанам, хотя меня и впрямь стали чаще узнавать на улицах родного города. Только там я могу по-настоящему осознать, как много людей следят за Формулой 1. Повторюсь, быть чемпионом мира – это замечательное ощущение, потому в последнее время я почти всегда улыбаюсь.

Вопрос: Завоевание титула облегчило заключение нового соглашения с командой?

Себастьян Феттель: Подобные вещи не решаются за один день. Во всяком случае, у меня так не получается. Там ведь две страницы всевозможных условий, а не просто единственное предложение, с которым ты можешь согласиться или нет. Разумеется, в команде мне очень комфортно, и нет желания что-то поменять. У нас общая цель, и в прошлом мы многого добились вместе, соперничая с лучшими пилотами и командами. Моя главная цель – выигрывать гонки и выступать на самом высоком уровне. Не поймите меня неправильно, я люблю гоняться, но не меньше мне нравится соперничать с кем-то. И я уверен, что смогу делать это в своей нынешней команде.

Вопрос: Чего вы ожидаете от первой гонки? Прежде вы выступали в Австралии не самым лучшим образом.

Себастьян Феттель: Я с удовольствием приехал в Австралию. У нас в Германии должно пройти довольно долгое время, прежде чем кто-то станет называть тебя другом, а в Мельбурне все подряд обращаются ко мне «приятель». Здесь всегда приятно находиться. Обычно стоит хорошая погода – хотя сегодня это не так, – и мне по-настоящему нравится эта трасса. Кроме того, здесь очень симпатичные кубки с кенгуру – нигде больше такой не получить.

Вопрос: Насколько важно для вас будет начать этот сезон столь же здорово, как вы закончили прошлый?

Себастьян Феттель: Всегда хочется взять старт как можно лучше. В этот раз ситуация непростая – мы не знаем, насколько в действительности окажемся быстры. Команда довольна тем, чего смогла добиться зимой, машина выглядела надежной с самой первой сессии, так что все неплохо. Но окажется ли этого достаточно – станет ясно только в субботу и воскресенье.

Повлиять на ситуацию могут и шины. Но все же в Формуле 1 обычно побеждает тот, кто располагает наилучшей техникой, и в этом отношении, полагаю, ничего не изменилось. Впереди длинный сезон, и даже тот, кто выиграет первую гонку с преимуществом в целый круг, в итоге может оказаться далеко позади.

Вопрос: А что вы думаете о новых шинах?

Себастьян Феттель: Они совсем не такие, как прежние, сомнений тут быть не может. Как вы слышали от разных пилотов по ходу тестов, они изнашиваются намного быстрее, что ставит перед нами новую задачу. У нас было время, чтобы освоиться с ними. Мы не можем изменить шины – поэтому будем менять стратегию гонок. Придется проводить пит-стопы куда чаще. В Барселоне, как мы выяснили, их потребуется три или четыре. Здесь, полагаю, картина будет примерно такой же. Впрочем, все выступают на одинаковой резине, так что имеют равные возможности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью: 25 марта 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: Борьба будет острой…

adfab1da4423.jpg

В пятницу Себастьян Феттель явно раскрыл не все карты, после тренировок пресса так и не смогла понять, доволен он итогами дня и скоростью RB7, или нет. Тем не менее, он готов признать, что McLaren явно прибавила в скорости, а, значит, предстоит острая борьба…

Вопрос: Вы уже лучше понимаете расстановку сил?

Себастьян Феттель: Спросите что-нибудь полегче! В пятницу все занимаются поиском настроек для своих машин, не обращая особого внимания на результаты. Полагаю, те команды, которые привлекли ваше внимание на тестах, остаются в числе фаворитов. Я доволен, что мы тоже входим в их число, но готов признать, что McLaren нас несколько удивила, поскольку за весьма короткий период времени смогла вернуться в группу лидеров.

Вопрос: По слухам, инженеры McLaren говорили, что вы, скорее всего, не пользовались управляемым крылом, когда в дневной сессии проехали свой лучший круг. Это маленькие тактические хитрости?

Себастьян Феттель: Это не вполне соответствует действительности. Я им пользовался, поскольку, когда вы едете на свежих шинах, всегда есть соблазн попробовать еще и крыло. Но McLaren, по-моему, были очень быстры, даже в утренней сессии. Думаю, со времени тестов в Барселоне эта команда сделала рывок вперед.

Вопрос: После двух недель тестов, сегодняшняя пятница стала первым днем настоящей работы. Какие выводы вы сделали?

Себастьян Феттель: Мы были удивлены, что шины выдерживают больше кругов, чем предполагалось. Это очень позитивный момент. Если говорить о скорости, то мы вполне довольны: пока неясно, как мы выглядим на фоне соперников, но, хотя бы, теперь у нас есть примерное представление.

Думаю, нас ждет трудная квалификация, когда придется бороться с Ferrari, McLaren и Mercedes GP. За поул будут сражаться восемь гонщиков, так что будет интересно.

Вопрос: Что вы думаете по поводу всех этих кнопок на руле? Их слишком много?

Себастьян Феттель: Уверяю вас, все нормально. Приходится много работать пальцами, но для человека, выросшего в эпоху SMS это не проблема.

Вопрос: Вы назвали вашу новую машину «Соблазнительная Кайли». Как это случилось?

Себастьян Феттель: Ужинали вместе с механиками и провели мозговой штурм – и вот результат. По-моему, гениально!

Вопрос: Похоже, сегодня от одной из шин вашей RB7 отслоился большой кусок резины? Вы в курсе, в чем было дело?

Себастьян Феттель: Не думаю, что это произошло в начале серии кругов, потому что я не почувствовал изменений в поведении машины, по крайней мере, явных. Да, кусок был приличный, и, поверьте, я был и сам удивлен, когда это увидел. Не знаю, почему так случилось, и специалисты Pirelli до сих пор это выясняют, поскольку мы должны во всем разобраться. Совершенно точно, я не блокировал колеса и не вылетал с трассы.

Вопрос: Это вызывает у вас беспокойство накануне гонки?

Себастьян Феттель: Если мы не найдем ответа, будет не очень хорошо, верно? Но я уверен, мы разберемся с причинами случившегося. Лично я думаю, что шины не дадут нам скучать весь год. Прошлогодняя резина была более износоустойчивой. Но все находятся в равном положении.

Вопрос: Если не говорить о шинах, можно ли сказать, что сегодняшний день оставил хорошие впечатления?

Себастьян Феттель: Думаю, можно. За исключением невыясненного вопроса об отслоившемся куске резины, все остальное нам более-менее ясно. Борьба в квалификации будет острой, но так и должно быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-При Австралии - начинать надо с победы!

100210f106.jpg

Накануне "Гран-При Австралии" только Господь Бог мог оценить расстановку сил в пелетоне - никакие тесты не могли дать ответа на этот вопрос, тем более, что во многих командах доработка машин продолжалась прямо во время тестовых сессий и после них. В Австралию многие привезли уже порядком подретушированные с последних барселонских тестов конструкции, не стала исключением и Red Bull с ее модифицированной выхлопной системой. Надо заметить, что до гонки она особого внимания не вызывала, все восторгались смелой идеей Renault R31, однако ошеломляющая скорость Себастьяна заставила всех лихорадочно искать ответы на вопросы, в том числе и в области выхлопных систем.

picturev.jpg

Сокрушительное оружие Себастьяна.

А ведь Red Bull с чемпионом мира старались держаться скромно! В пятницу Феттель показал лишь четвертое время, правда, ненароком "поддал газку" в субботу утром, показав как раз ту секунду отрыва от соперников, позже ставшую лейт-мотивом всего уик-энда. Опомнившись, тут же подарил зрителям надежду на упорную борьбу за поул в Q1, опередив Хэмилтона лишь на десятую, и нокаутировал всех в остальных двух частях. Шутка ли - даже время, показанное Себастьяном в Q2, легко било все потуги соперников, а ведь в Q3 он улучшил еще на полсекунды! В общем, теперь оставалось только подготовиться к старту, и надеяться на надежность машины - в прошлом году она подвела его тут, весьма и весьма некстати.

pictureqb.jpg

Феттель - и все остальные!

Первый шаг к победе Себастьян сделал весьма уверенно, не дав ни малейшего шанса соперникам на старте. Взятый им темп иначе как ураганным не назовешь - уже после первого круга он опережал Хэмилтона на две с половиной секунды, и причин сбиваться с ритма так и не появилось - причины для появления машины безопасности не нашлось. Круг более-менее реальных соперников в борьбе за победу очертился очень быстро - кроме Хэмилтона, поспевать за чемпионом мира было некому. Своевременно проведенные пит-стопы, роскошный обгон Дженсона Баттона по внешнему радиусу после первого пит-стопа, все шло как по нотам до самого финиша гонки - победного, разумеется!

picture1er.jpg

Себастьян начинает - Себастьян выигрывает!

sstianvettelhelmetsebas.jpgСебастьян Феттель:

«Хороший уик-энд и отличная машина. Крайне важно было хорошо стартовать, я был на чистой стороне трассы, поэтому без проблем разогнался, но не знал, достаточно ли этого. Но когда увидел, что Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер сражаются за позицию, стало проще.

На первом отрезке я старался сохранять преимущество, однако в какой-то момент шины достигли предела, начали изнашиваться, и Льюис меня догнал. Я очень вовремя свернул в боксы – не думаю, что на этом комплекте смог бы проехать больше. После пит-стопа было важно обогнать Дженсона, что и удалось сделать.

Во второй части гонки я не знал, что происходит позади Льюиса, отбивается он от атак, или нет, но Хэмилтон постепенно отставал, так что я мог контролировать ситуацию. Сегодня мы многому научились, приятно добиться победы после долгой зимы».

unbenannt112.jpg

picture1sy.jpg

8886.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью: 27 марта 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "Нам удалось нарушить традицию"

537b5d70e53d.jpg

Сезон 2011 года начался с победы Себастьяна Феттеля. Действующий чемпион мира доминировал по ходу уик-энда и с хорошим настроением комментировал итоги Гран При вечером в воскресенье…

Вопрос: Себастьян, похоже, вы влюблены в "Соблазнительную Кайли"?

Себастьян Феттель: Очень, поверьте мне, и наши отношения начались весьма позитивно – я счастлив сегодняшним результатом. Все отлично – я хорошо стартовал, смог создать отрыв – после первого отрезка мы немного уступили, но я решил эту проблему и поехал к победе – мне показалось, что после второго пит-стопа прессинг со стороны McLaren стал гораздо меньшим. Мы контролировали ход гонки, и в результате мы с "Кайли" первыми увидели клетчатый флаг.

Вопрос: Большую часть гонки вы провели в одиночестве. Вам не было скучно?

Себастьян Феттель: Знаете, это приятная скука, особенно если в результате вы поднимаетесь на верхнюю ступень подиума и пьёте шампанское! Лидируя в одиночестве, вы не можете ничего изменить – нужно сосредоточиться на дистанции и следить за состоянием резины. В такой ситуации нет прессинга со стороны, но в Мельбурне всегда возможны сюрпризы.

Вопрос: Насколько важно было обогнать Дженсона Баттона, когда вы выехали позади после первого пит-стопа?

Себастьян Феттель: Очень важно, только так я мог вновь оторваться от Льюиса.

Вопрос: Как складывалась ваша гонка?

Себастьян Феттель: Я уже говорил – я хорошо стартовал и увидел, что Льюис и Марк ведут борьбу в первом повороте. После этого удалось создать отрыв, который мы пытались контролировать. В конце отрезка мы рано провели пит-стоп, я выехал позади Дженсона, и должен был его обгонять – это оказалось несложно, ведь между новой и изношенной резиной разница в скорости весьма велика.

Второй отрезок прошел спокойнее, и я выиграл гонку. Здорово, что в этот уик-энд нам удалось нарушить традицию неудачных выступлений в Мельбурне, четвёртое место больше не является нашим лучшим результатом на этой трассе.

Вопрос: Вас удивляет большое преимущество над Льюисом на дистанции?

Себастьян Феттель: Не думаю, что его можно считать показательным – мы оба не использовали полностью свой потенциал.

Вопрос: На машине Льюиса есть KERS, у вас – нет…

Себастьян Феттель: У нас есть KERS, но здесь мы не использовали систему. Нужно отладить её к Малайзии.

Вопрос: Насколько сложно контролировать состояние резины?

Себастьян Феттель: Это зависит от прессинга со стороны соперников. Имея комфортное преимущество, вы можете сбавить темп, чтобы лучше сохранить резину, чем в упорной борьбе за позицию.

Вопрос: На эту гонку прилетел ваш отец, Норберт. Вам удалось сделать его счастливым?

Себастьян Феттель: Всегда приятно, когда отец приезжает на гонку – приятно видеть рядом человека, который связан с моей обычной жизнью. Я такой же, как все, мне нравится, когда рядом находятся люди, которых я люблю!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью: 31 марта 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "А что, если?.."

d4f860516b6d.jpg

С началом нового сезона Формулы 1 журналисты официального сайта чемпионата мира запустили цикл весьма любопытных интервью, позволяющих нам открыть для себя пилотов Ф1 с новой стороны. Первым на вопросы отвечал действующий чемпион мира Себастьян Феттель...

Вопрос: Если бы вы могли выбрать город, по улицам которого пройдет новая гонка Формулы 1 – то какой бы выбрали и почему?

Себастьян Феттель: Никаких сомнений – Нью-Йорк. О такой возможности в последнее время ходят слухи, и это самый лучший город, где можно провести гонку. Все знают Нью-Йорк, и было бы очень здорово выступить там. Паддок в Центральном парке, заезды по Пятой авеню и площади Washington. Манхеттен не так велик, потому трасса могла бы охватить все его достопримечательности. Невероятно!

Вопрос: Если бы вы могли выбирать себе напарника из чемпионов прошлых лет – кто бы им стал и почему?

Себастьян Феттель: Йохен Риндт! В его личности есть что-то, что вдохновляет меня. Он был отличным парнем, потому было бы крайне интересно выступать с ним в одной команде. Так можно было бы узнать секрет этой удивительной личности – кроме того, соперничество с Риндтом было бы очень интересным.

Вопрос: В прошлом в Формуле 1 использовалось множество технических решений – граунд-эффект, активная подвеска, турбомоторы, шестиколесные машины и так далее. Если бы вы могли вернуть что-то из этого, то что именно и почему?

Себастьян Феттель: Я бы поставил на машины мощные моторы V12 и поднял бы прижимную силу до высокого уровня. Именно такое сочетание принесло бы нам невероятные ощущения. Мне нравятся большая мощность, звук моторов – этакая брутальная техника, садясь за руль которой, ты начинаешь себя уважать.

Вопрос: А какие новинки вам бы хотелось видеть в будущем?

Себастьян Феттель: Пожалуй, никаких – лишь бы появилась возможность обгонять. Для пилотов это было бы очень здорово и наверняка повысило бы зрелищность гонок. Все знают, что обойти соперника в Формуле 1 практически невозможно, и когда вам удается такой манёвр, приходит осознание, что это действительно кое-что серьезное. Обгоны позволяют отделить мальчиков от мужчин.

С другой стороны, они не должны становиться искусственными. Подвижное заднее крыло, на мой взгляд, как раз из этого ряда. Надеюсь, ситуация не зайдет слишком далеко. Да, сейчас даже пилоту более быстрой машины далеко не всегда просто опередить соперника. Но, на мой взгляд, важно создать на трассе такую атмосферу, чтобы 100 тысяч болельщиков остались в восторге от увиденного. Это особенная атмосфера – хвала Всевышнему, во многих наших гонках она бывает именно такой. Подобных Гран При всегда ожидаешь с нетерпением.

Вопрос: Если бы до самого завершения карьеры вам пришлось выступать лишь на одной трассе из настоящего или прошлого – какую бы выбрали и почему?

Себастьян Феттель: Сузуку, Спа или «Северную петлю» Нюрбургринга. Нужно кое-что обговорить относительно зон безопасности, но на этих трассах вам никогда не бывает скучно.

Вопрос: Из гонок ушли такие команды, как Maserati, Alfa Romeo, Tyrrell, March и многие другие. Кого из героев прошлых дней вам бы хотелось видеть на трассе сейчас – и почему?

Себастьян Феттель: Lotus из прошлого. Команду Колина Чепмена. Это икона, хотя пилотам приходилось непросто работать с таким руководителем, как Чепмен.

Вопрос: Предположим, вам поручили спроектировать новую трассу Формулы 1, собранную из лучших участков, уже существующих на автодромах всего мира. Какие три поворота будут во главе вашего списка?

Себастьян Феттель: Первый сектор Сузуки, второй сектор Спа плюс части городских трасс в Сингапуре и Монако.

Вопрос: У вас есть возможность отправиться в прошлое и выступать в любом десятилетии Формулы 1, от 50-х до 90-х. Какой период вы выберете и почему?

Себастьян Феттель: 70-е. Но только с современными стандартами безопасности! Тогда в гонках царила совершенно особая атмосфера, и ощутить ее было бы очень полезно. Сам факт присутствия в паддоке делал вас героем. Формула 1 в том десятилетии была особенной – хотя, если руководствоваться простым инстинктом самосохранения, выбирать надо наше время. В 70-е было невероятно здорово с точки зрения эмоций. Гонки были настоящими, пилоты – товарищами. Сегодня всего этого так не хватает…

Вопрос: Какое из правил современной Формулы 1 вам бы хотелось поменять – и почему?

Себастьян Феттель: Я бы оснастил машины двигателями V12, поскольку не в восторге от продвижения рядных «четвёрок». Снял бы KERS и поставил мотор V12. С точки зрения экологии такой вариант даже предпочтительнее нынешнего.

Вопрос: Если бы вы могли выбрать двух знаменитых пилотов из прошлого (из разных эпох) и посмотреть, как они сражаются на трассе – кого бы вы выбрали?

Себастьян Феттель: Сенну – ну и Проста. Они уже сходились на трассе, но теперь я бы понял их противоборство куда лучше. В ту пору я был слишком мал и находился слишком далеко от места действия, чтобы составить верное впечатление. Они были настолько разными по характеру – сегодня я бы с удовольствием стал свидетелем всего этого.

Вопрос: Если бы вы были руководителем команды, то кого бы пригласили выступать за нее (не считая вас самого и вашего нынешнего напарника)?

Себастьян Феттель: Никого из нынешних пилотов – я бы вновь нацелился на Сенну и Проста. Хотя прежде, пожалуй, пришлось бы научиться тому, как руководить ими.

Вопрос: В календарь Ф1 включены этапы на 20 трассах. Вы можете добавить еще одну. Какую выберете – и почему?

Себастьян Феттель: Южноафриканскую Кялами, или Буэнос-Айрес, или Нордшляйфе!

Вопрос: Вы организуете прием и можете пригласить четверых человек из настоящего или прошлого гонок. Кого выберете?

Себастьян Феттель: Берни Экклстоуна, Йохена Риндта, Фанхио и Сенну.

Вопрос: У вас есть шанс сесть за руль любой из машин, когда-либо выступавшей в Формуле 1. Каков будет выбор?

Себастьян Феттель: McLaren 1990 года. MP4/5.

Вопрос: Крытый бассейн, дорожка для боулинга, вращающийся суши-бар – всего этого не встретишь в моторхоумах Ф1. Если бы вы могли добавить что-то одно – каков бы был ваш выбор?

Себастьян Феттель: Хороший тренажерный зал с сауной. Мой финский тренер был бы очень доволен. Кроме того, не было бы никаких вопросов, где искать всех финнов паддока. Достаточно было бы просто заглянуть в сауну!

Вопрос: Вы только что завоевали чемпионский титул. Что бы вы заказали в качестве главного блюда на торжественном вечере по этому поводу?

Себастьян Феттель: Телячий эскалоп в панировке и жареный картофель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 3 апреля 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "Скорость машины решает не всё."

3148bcf52ff9.jpg

В интервью немецкой Welt am Sonntag Себастьян Феттель говорил о том, что изменил в его характере чемпионский титул…

Себастьян Феттель: «Я рад, что выступаю за Red Bull Racing, здесь я чувствую себя членом большой семьи. Скорость машины очень важна, но она решает не всё – было бы весьма некомфортно, если бы я не смог жить обычной жизнью. В Red Bull есть ощущение защищённости и доверия, а для меня это важнее, чем сумма на банковском счету.

Моя цель? Я хочу, чтобы чемпионский кубок остался у меня дома. Мне нравится моя работа, а чувства, которые я испытал в 2010-м, позитивно влияют на мотивацию. Теоретически, я мог выиграть титул и в 2009-м, но прошлогодний успех заставил поверить в то, что я достаточно хорош, чтобы ставить перед собой самые серьёзные цели.

Сейчас я верю в себя и хочу доказать, что способен добиться большего. Я с детства мечтал о чемпионском титуле в Формуле 1. В прошлом году эта мечта сбылась, но для каждого спортсмена важно видеть следующую цель, чтобы прогрессировать и двигаться дальше.

Рекорды и статистика выступлений не имеют значения – нужно двигаться вперёд шаг за шагом, тогда могут сбыться самые честолюбивые планы. Каждый гонщик уникален – не стоит сравнивать меня с Михаэлем или с Фернандо. Мне есть, чему у них научиться, но речь идёт об интерпретации – вы не можете буквально копировать чужой подход, нужно уметь адаптироваться, сохраняя собственный стиль.

Чемпионский титул серьёзно повысил интерес ко мне, но в сутках лишь 24 часа, поэтому пришлось научиться говорить «нет», чтобы уделять прежнее внимание физической и психологической подготовке. Я не могу удовлетворить всех, но постараюсь ответить на эту популярность хорошими результатами на трассе».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 4 апреля 2011.

100210f106.jpg

Феттель предупредил о возможной забастовке.

bbbc2872274a.jpg

Разговоры о забастовке гонщиков, связанной с увеличением числа кнопок на руле и возможной угрозе безопасности, начались ещё перед австралийской гонкой, но потом ситуация нормализовалась, да и почти никто, кроме пилотов Red Bull Racing, не считал эту проблему серьёзной.

Перед Гран При Малайзии всё повторилось – на страницах немецкой Welt Себастьян Феттель вновь заявил о возможной забастовке…

Себастьян Феттель: «Если ситуация осложнится настолько, что станет опасной, мы должны высказать своё мнение, в крайнем случае – отказаться от участия в гонке, но до этого нужно попытаться найти разумное решение на переговорах с FIA».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 6 апреля 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "В Малайзии интересная трасса."

a3aada730ef4.jpg

В прошлом году Себастьян Феттель одержал в Малайзии первую из пяти побед в сезоне, который принёс ему чемпионский титул. В интервью Sport Bild немец говорил о своих ощущениях при возвращении в Сепанг…

Себастьян Феттель: «Я помню сияющие глаза сотрудников команды на церемонии награждения, помню, как смотрел на огромную толпу под подиумом – подобные моменты не забываются, надеюсь, мне удастся вновь испытать эти чувства.

В Малайзии интересная конфигурация трассы, часто вы тормозите не перед поворотом, а уже в нём, да и обгонять здесь вполне реально – в конце двух длинных прямых.

Самый интересный участок – связка из пятого и нескольких скоростных поворотов – сначала левого, потом правого – здесь вы действительно чувствуете перегрузки. Это скоростная трасса, согласно данным нашей компьютерной симуляции, максимальная скорость достигнет 297 км/ч».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости: 7 апреля 2011.

100210f106.jpg

Феттель уверен, что в Red Bull Racing справятся с жарой

7c0d51bad5a3.jpg

Себастьян Феттель уверен, что экваториальная жара, по традиции сопровождающая Гран При Малайзии, не помешает ему и команде Red Bull Racing на втором этапе чемпионата мира. Двумя неделями раньше немец уверенно выиграл австралийскую гонку, но теперь резине Pirelli предстоит работать в куда более сложных условиях.

«Я не волнуюсь из-за жары, – сказал победитель прошлогодней гонки на Сепанге. – Да, это совершенно другая трасса с абсолютно иными характеристиками, которая предъявляет особые требования к шасси и резине.

В Австралии у нас не было проблем с поддержанием рабочего диапазона температуры шин. И мы не боимся, что здесь это «окно» сдвинется и мы окажемся за его пределами. Но даже если такое произойдет, мы узнаем об этом уже завтра и приступим к решению этой задачи. Но ситуация не вызывает озабоченности – я сильно удивлюсь, если нам не удастся справиться с этим».

Также гонщик признал, что успех в Гран При Австралии никак не сказался на его настрое перед очередным этапом: «Мельбурн уже в прошлом. Мы одержали там победу и заработали немало очков, но это нужно оставить позади и сосредоточиться на том, что происходит здесь».

Журналисты поинтересовались у Себа и тем, что он думает о дожде, который с высокой вероятностью предсказывают синоптики. «Пока наши дела идут хорошо, я не задумываюсь об этом, – ответил Феттель. – Под дождем куда выше риск, что вы допустите ошибку, что-то пойдет не так или события примут хаотичный оборот. Разумеется, наша машина быстра, и в сухую погоду мы успешно проводим гонки, потому рисковать не хочется.

Но условия одинаковы для всех. И на сухой трассе можно ошибиться – например, по ходу пит-стопа. Но в такой ситуации и мы, и все остальные».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью: 7 апреля 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "Дождь может стать проблемой"

a63b2c368804.jpg

Перед началом уик-энда в Сепанге Себастьян Феттель излучал уверенность и оптимизм. Победитель прошлого чемпионата выиграл первую гонку сезона и приехал в Малайзию явным фаворитом…

Вопрос: Себастьян – вы выглядите человеком, уверенным в своих силах. Чемпионский титул, победа в первой гонке и небольшой перерыв, во время которого удалось отдохнуть…

Себастьян Феттель: Отпуск получился весьма условным – было бы здорово провести его дома, но я остался в этом часовом поясе, привыкал к жаре и влажности.

Здесь очень жарко, даже при небольшой физической нагрузке вы быстро потеете, а потеря жидкости приводит к быстрому утомлению. Небольшой поток воздуха на скорости попадает в кокпит, но он тоже горячий. Под комбинезоном и шлемом температура поднимается до +60…70С, организм к этому не привык, поэтому, чем больше времени вы проводите в подобном климате, тем лучше акклиматизируетесь.

Вопрос: В Мельбурне вы серьёзно опередили напарника, в будущем борьба станет более упорной?

Себастьян Феттель: Она никогда не была лёгкой, ведь первый, кого вы хотите опередить – напарник по команде. Марк скажет вам тоже самое. Гонка в Австралии уже стала историей, я одержал победу, мы заработали много очков, но теперь нужно сосредоточиться на предстоящем уик-энде.

Вопрос: Почему вы не использовали KERS в Мельбурне, и будете ли использовать в Сепанге?

Себастьян Феттель: Причина проста – система рекуперации функционировала не так, как мы рассчитывали. Мы планируем использовать KERS в Малайзии, но сейчас я не могу точно сказать, будет ли она установлена на наших машинах в воскресенье. Завтра мы примем решение, а сейчас я на 99% уверен в том, что KERS будет использоваться.

Вопрос: Только что начался дождь. Если бы сегодня было воскресенье, то после старта гонки прошло бы восемь минут…

Себастьян Феттель: Здесь дождь идёт каждый день, чаще после обеда, когда возрастает влажность. В облаках накапливается столько воды, что они не могут её удержать. Обычно гроза начинается в 16, 17 или 18 часов – как раз в тот момент, когда мы выезжаем на трассу.

Небольшой дождь может повысить интерес к гонке, но здесь не дожди, а настоящие ливни – словно открыли кран. Почти сразу на трассе становится так много воды, что гоняться невозможно. У наших машин небольшая высота подвески, начинается аквапланирование, и вы теряет контроль. Серьёзный дождь может стать проблемой.

Вопрос: Дождь может лишить вас преимущества?

Себастьян Феттель: Что вы называете преимуществом? Трасса в Мельбурне уникальна, посмотрим, какой будет расстановка сил в Сепанге. У меня нет ответа на ваш вопрос, нужно подождать.

Вопрос: В прошлом году вы выиграли малайзийскую гонку, теперь вновь приехали с конкурентоспособной машиной…

Себастьян Феттель: Я надеюсь повторить прошлогодний успех. В 2010-м машина была здесь быстра и надёжна, я с оптимизмом жду предстоящей гонки, но её итоги станут известны только в воскресенье, а до этого нам предстоит проделать серьёзную работу.

Вопрос: Победа в первом Гран При, 25 очков в личном зачёте – вы отлично начали сезон, гораздо лучшее, чем в прошлом году…

Себастьян Феттель: Чемпионат состоит из 19 гонок, каждое очко имеет значение – в последние годы борьба за титул была весьма напряженной. Каждая гонка уникальна, каждый результат важен – нужно добиваться максимума в любой ситуации. Если ваш максимум – победа, нужно побеждать, если пятое место – финишировать пятым.

Вопрос: Чтобы выиграть чемпионский титул, командам нужен Эдриан Ньюи?

Себастьян Феттель: Эдриан играет важную роль, но кроме него у нас много сотрудников, каждый из которых вносит свой вклад. Кто-то больший, кто-то меньший, но сумма этих усилий и определяет результат.

Вопрос: Как вы считаете, расстановка сил изменится по ходу сезона?

Себастьян Феттель: Думаю, ситуация ещё не до конца прояснилась, к тому же во время паузы между Австралией и Малайзией команды доработали машины. Я уже говорил – трасса в Альберт-парке уникальна, здесь всё может быть иначе, так что вопросов множество. Через две-три гонки можно будет дать более точную оценку.

Вопрос: В Австралии у Ferrari возникли проблемы с прогревом резины, но в Сепанге их быть не должно…

Себастьян Феттель: Здесь совсем другая трасса, другая нагрузка на шины. В Мельбурне у нас не было проблем с выводом резины в диапазон эффективных температур, мы не ждём их и здесь, но завтра узнаем – если резина будет перегреваться, значит нужно скорректировать настройки.

Вопрос: Участок, на котором можно использовать управляемый элемент заднего антикрыла в Сепанге более протяженный, чем в Мельбурне. Не станут ли в результате обгоны слишком простыми?

Себастьян Феттель: Сложно сказать. Многое можно проверить на симуляторе, просчитать заранее, но пока непонятно, легко ли будет обгонять соперника. Команды работают над использованием системы, чем больше дистанция, тем легче атаковать – это очевидно.

Вопрос: В Мельбурне износ резины был очень небольшим – это можно считать исключением?

Себастьян Феттель: Низкий износ резины для всех стал приятным сюрпризом. Сомневаюсь, что в Малайзии это повторится – здесь выше температура, больше нагрузка, множество скоростных участков. Не думаю, что в Сепанге резина продержится так же долго, как в Альберт-парке.

Вопрос: Вы вновь используете гибкое переднее антикрыло…

Себастьян Феттель: Я видел фотографии в газетах, и мне показалось, что мы вернулись в 2010-й! Я думал, что этот вопрос давно закрыт – машина такова, какова она есть.

Вопрос: В Мельбурне вам непременно хотелось получить кубок с изображением кенгуру. Что мотивирует вас в Сепанге?

Себастьян Феттель: Это так – в моей коллекции не было кубков с кенгуру. По прошлому году я уже знаю, как выглядит победный кубок в Малайзии, и хочу заработать второй. Один оставлю в комнате, второй отнесу на кухню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...