Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Rémy

Себастьян Феттель'2011

Recommended Posts

Гран-При Малайзии - "дубль два"!

100210f106.jpg

Со времен злополучного прошлогоднего бельгийского Гран-При прошло ровно полгода, во время которых Себастьян был просто безупречен. Ошибки того августовского дня не прошли для него даром, и помогли ему раскрыть свои главные качества - стойкость и веру в себя, несмотря ни на что. А Удача любит дерзких и смелых парней - набрав ход в концовке прошлогоднего чемпионата, локомотив под именем "Феттель" продолжил сокрушать все на своем пути в этом, с поистине чемпионским размахом. В Малайзию Себастьян приехал в ранге действующего обладателя "Гран-При" этой экваториальной страны, однако скромно держался в тени в тренировках - четвертый в пятницу, пятый в субботу... Столь же неприметен Феттель был в первых двух частях квалификации - однако, подобно ружью, стреляющему в самый неожиданный момент, он ошеломил соперников великолепным кругом уже после отмашки клетчатым флагом - казалось бы, поул уже был в руках Хэмилтона, но Себастьян буквально выбил его из рук гонщика McLaren.

malaysiaf1gpauto048.jpg

Остались в прошлом и слабые старты. Теперь уже неважно, было ли это по вине техники, либо по вине пилота. Теперь Себастьян отлично стартует, сполна используя преимущества поула. Все остальные яростно борются за его спиной, кто-то прорывается, кто-то (как правило, и Уэббер) наоборот, проваливается, но у сегодняшнего лидера Формулы-1 таких проблем нет - четкое трогание с места, уверенный бросок к первому повороту, еще пара поворотов - и RB7 уже вне досягаемости. Как правило, до самого финиша. В этот раз об его хлопотах неплохо позаботился Ник Хайдфельд - ужом проскользнув в "змейке" первой связки поворотов, он вышел на второе место и надежно прикрыл тылы соотечественника.

malaysiaf1gpautorace10.jpg

К первой серии пит-стопов Себастьян создал себе десятисекундный задел, после чего судьбу гонки можно было считать решенной. Да, Баттон с Алонсо не давали расслабиться, так как, разумеется, смогли прибавить, оказавшись на просторе, но созданный на старте гандикап избавлял Феттеля от беспокойства насчет них. А когда на втором комплекте резины Баттон к концу отрезка резко начал отставать, все стало ясно. Он к тому моменту остался единственным, кто мог попытаться оспорить победу немецкого гонщика - Дженсон не столкнулся с проблемами в гонке, в отличие от многих других, но он слишком низко стартовал... И только Себастьян делает все правильно и в полном объеме - добросовестно трудится в субботу, зарабатывая поул, и мастерски реализует его в победу в воскресенье.

malaysiaf1gpautorace53.jpg

sstianvettelhelmetsebas.jpgСебастьян Феттель:

«Я думал, что стартовал очень хорошо, и вдруг увидел, что вплотную за мной едет Льюис, а потом, входя в первый поворот, неожиданно заметил в зеркалах что-то черное, и понял – это Ник Хайдфельд. Хорошо, что это произошло на первом отрезке, и я постепенно, круг за кругом, мог наращивать преимущество. В любом случае, этот Гран При был совсем непохож на то, что мы видели в Австралии две недели назад, особенно, если говорить о шинах.

Борьба с Льюисом была острой, но я опережал его на пару секунд и мог контролировать ситуацию, однако до последнего отрезка конца гонки ситуация была непростой: у Хэмилтона возникли проблемы, я не знаю точно, что с ним случилось, но мне стало полегче.

По ходу дистанции возникли перебои в работе KERS, что, конечно, не входило в наши планы. Затем система снова заработала, затем вновь перестала функционировать, так что с этим еще придется разбираться. Если бы на старте у нас не было KERS, мы бы оказались совсем в другой ситуации. Система свою роль, все-таки, сыграла… Мы можем гордиться результатами и продолжим атаковать: по сравнению с Австралией, конкуренция явно обострилась. Мы должны сохранять спокойствие, но я не волнуюсь, ведь команда понимает: это очень важно, чтобы двигаться дальше. Две победы в двух гонках – это идеальный результат!»

unbenannt112.jpg

unledlz.jpg

8886.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 12 апреля 2011.

100210f106.jpg

Red Bull надеется на повторение 2009.

0185641.jpg

Red Bull возвращается туда, где в 2009 началась их беспрецедентно успешная сага. В Шанхае Себастьян Феттель завоевал вторую победу в своей карьере, которая стала первой для его новой команды. Марк Веббер, финишировавший вторым в той гонке, закрепил успех команды.

Теперь, два года спустя, Red Bull - это команда с 17 победами на Гран-при и впечатляющими 22 поул-позициями, обладатель Кубка Конструкторов и титула в зачёте пилотов, - прибывает в Шанхай лидером обоих зачётов Чемпионата Мира. Тем не менее, 19 апреля 2009 в команде не забыли.

"С этим ГП у нас связаны хорошие воспоминания, ведь именно здесь нам удалось завоевать первый дубль в истории команды.", подтверждает чемпион мира Себастьян Феттель, лидирующий с преимуществом в 24 очка от ближайшего преследователя, Дженсона Баттона. "В прошлом году нам не удалось повторить тот успех, победа была упущена, но мы приложим все усилия, чтобы победить в Шанхае в этом году. К тому же, я люблю эту трассу, и мне удалось заработать, не смотря ни на что, несколько очков и в прошлом году."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 15 апреля 2011.

100210f106.jpg

Феттель: "Имя победителя мы узнаем только в воскресенье."

0321095.jpg

В пятницу у Red Bull Racing не возникло серьёзных проблем. Себастьян Феттель возглавил протоколы двух сессий и вечером говорил с журналистами о своих ощущениях…

Вопрос: Себастьян, как сегодня работала система KERS?

Себастьян Феттель: Безупречно. На прошлой неделе всё тоже было хорошо, только в гонке возникла пара проблем. Сегодня всё в пределах допустимого.

Вопрос: У вашего напарника вновь были проблемы с системой рекуперации…

Себастьян Феттель: Не думаю, что речь идёт о поломке. В пятницу, как и на тестах, важно исключить любые возможные сложности. Если бы у Марка возникли серьёзные проблемы, мне бы об этом сообщили.

Вопрос: В первой тренировке из вашей машины пошел дым, что случилось?

Себастьян Феттель: Ничего такого, о чём стоило бы волноваться. Да, пошел дым, но это не привело к повреждению элементов машины.

Вопрос: Какой будет расстановка сил в этот уик-энд? Как в Мельбурне, или как в Сепанге?

Себастьян Феттель: Вероятно, она вновь немного изменится. Такого преимущества, как в Австралии, у нас уже не будет, но день прошел хорошо, я с первого круга чувствовал себя комфортно. Сегодня мы работали по собственной программе, не обращая внимания на соперников. Полностью итоги дня команда подведёт вечером, когда мы проанализируем собранную информацию, прикинем, сколько топлива могло быть в баках других машин, какие серии кругов они проезжали, какое время показывали.

Вопрос: В этот уик-энд вы можете выиграть пятую гонку подряд. Контракт предусматривает какие-то дополнительные премиальные в этом случае?

Себастьян Феттель: Я ведь могу и не выиграть эту гонку…

Вопрос: Но, шансы на третью подряд победу в сезоне весьма велики…

Себастьян Феттель: Нужно двигаться вперёд шаг за шагом, постепенно прибавляя по ходу уик-энда. Сегодня лишь пятница, завтра нас ждёт ещё одна тренировка, потом квалификация, а имя победителя мы узнаем только в воскресенье.

Вопрос: Сегодня вы однажды заблокировали резину на торможении. Вы довольны работой шин на этой трассе?

Себастьян Феттель: Во второй сессии мы проехали приличную серию кругов как на мягкой, так и на жесткой резине, я бы проехал и больше, но времени не хватило. После первой серии мне пришлось покинуть машину, чтобы инженеры внесли коррективы – это стоило нам некоторой потери времени, но в целом я очень доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран-При Китая - битый козырь.

100210f106.jpg

Если в прошлом году вкусить радость лидерства Себастьяну удалось лишь в самый последний (хотя и в самый важный) момент, то в этом он решил сразу брать быка за рога, добыв максимальный результат в первых двух гонках, что позволило ему уверенно закрепиться на подобающей строчке. В Китай, с которым у него связаны воспоминания о первой победе в составе Red Bull, он прибыл с надеждой приблизиться к рекордам Мэнселла и Шумахера, заключающиеся в пяти стартовых победах подряд, и казалось, что все козыри у него в руках - по всем оценкам выходило, что и на этой трассе равных великолепной RB7 не будет.

picturecau.jpg

И весь уик-энд не было никаких сомнений в том, что это очередной его уик-энд. На всех тренировках Себастьян был первым, он рационально использовал резину в первых двух частях квалификации, и был убийственно быстр в третьей, решающей фазе, привезя Баттону без малого три четверти секунды. Впрочем, после квалификации Феттель отмел шапкозакидательские настроения, отметив, что поул-позиция - это "лишь восемь метров преимущества перед соперниками в гонке".

picturexp.jpg

Эти слова оказались пророческими - на старте Red Bull как-то неохотно среагировал на команды гонщика, и Баттон мгновенно вышел вперед, а вслед за ним в тесную закорючину первого поворота просунулся и Хэмилтон. Проваленный старт, естественно, не входил в планы чемпиона мира, но у стратегов Red Bull был другой, как казалось им, весомый козырь - два пит-стопа против трех у соперников. И поначалу все складывалось просто замечательно - сначала сротозействовал Баттон, перепутав бригады механиков, зачем-то затянул свой первый пит-стоп Хэмилтон... Феттель опередил обоих. Все складывалось как нельзя лучше.

Зачем Хэмилтон "тянул резину", стало понятно ближе к финишу гонки, когда благодаря постоянно освежаемым покрышкам, он развил ураганный темп, съедая фору Феттеля буквально кусками. И незадолго до конца гонки он появился за спиной Себастьяна...

picturequ.jpg

Продолжительной и красивой схватки за победу, наподобие Имолы-2005, не получилось. Уж в слишком разном состоянии была резина дуэлянтов, и слишком широко полотно китайской трассы, чтобы на нем можно было бы закрыть превосходящего тебя по силам противника - тот же Алонсо, так успешно защитившийся от Шумахера в упомянутой Имоле, лишь беспомощно наблюдал как Шумахер проносится мимо в китайской гонке 2006-го. Примерно так же развивались события и в этот раз - Хэмилтон просто нырнул вперед в скоростном повороте, лишив Себастьяна возможности ответить. Впрочем, он и не желал. Свои главные слова, будем надеяться, он приберег для Турции - этапа, с которым его связывают далеко не самые лучшие воспоминания.

unbenannt112.jpg

unledvs.jpg

8886.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 17 апреля 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "Буду учиться на китайских ошибках."

0321804.jpg

После финиша Гран При Китая чемпион мира Себастьян Феттель, который впервые в 2011 году не смог одержать победу, признался, что выбор командой Red Bull Racing тактики с двумя пит-стопами оказался неверным. На последних кругах у немца не нашлось аргументов в споре с Льюисом Хэмилтоном, который располагал более свежей резиной.

«Мы, пожалуй, переусердствовали с двумя пит-стопами, – признался Феттель после гонки. – Второй отрезок гонки планировался еще более длинным, а затем, получив жесткие шины, я увидел, что Льюис подъезжает ко мне всё ближе и ближе. Не было смысла упираться изо всех сил, я старался удерживать свою позицию, не теряя при этом слишком много времени.

Мы допустили пару ошибок, у нас были определенные сложности, но все же я финишировал вторым и доволен этим. Поздравляю Льюиса и McLaren – они показали, что порой, когда вы пробуете в гонке разные варианты, то рискуете ошибиться. И в такой ситуации естественно, кто-то может одолеть вас.

Сегодня мы многому научились. Я единственный, кто поднялся на подиум, совершив по ходу гонки два пит-стопа, потому нам есть, над чем поработать сегодня вечером».

Немаловажным моментом для Феттеля стал старт – в отличие от двух предыдущих гонок, он не смог удержать первую позицию, откатившись на третье место: «Думаю, это был далеко не лучший старт. К тому же, с левой стороны состояние покрытия здесь почему-то хуже. В итоге я потерял позиции».

Феттелю удалось отыграться – Льюиса Хэмилтона он опередил на трассе, а Дженсона Баттона переиграл в боксах, когда британец по ошибке подъехал на обслуживание с механикам Red Bull Racing.

«Для меня это оказалось сюрпризом, – признался Себастьян. – Дженсон поехал к моим механикам! У нас уже были такие ситуации с Toro Rosso, даже не знаю, что привлекает людей в наши боксы… Но парни сохранили хладнокровие – и мы вышли вперед».

Отвечая на вопрос о проблемах, которые он упомянул ранее, гонщик назвал перебои в радиосвязи и неполадки с KERS: «Это совсем не облегчало мне жизнь. Обычно мы обмениваемся информацией о состоянии шин, положении на трассе других пилотов… В этот раз я тоже задавал вопросы, но в какой-то момент перестал получать на них ответы. У нас были сложности с радио, сложности с KERS – так что гонку никак не назовешь беспроблемной».

После Гран При Китая Себастьян Феттель сохраняет лидерство в общем зачете чемпионата, опережая Льюиса Хэмилтона на 21 очко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 17 апреля 2011.

100210f106.jpg

Двойной подиум для Red Bull Racing.

0321555.jpg

Гонщики Red Bull Racing начинали гонку, находясь на противоположных концах стартового поля, но в итоге встретились на подиуме. Если обладатель поул-позиции Себастьян Феттель занял 2-е место, то Марк Уэббер, стартовавший 18-м, совершил невероятный прорыв вперед и финишировал 3-м…

Себастьян Феттель(2-й): «Я стартовал не лучшим образом: мне показалось, что левая сторона трассы была в худшем состоянии, чем правая. Из-за этого я потерял две позиции, пропустив Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона.

Потом надо было сохранять терпение – это было самое важное. По-моему, на первом отрезке нам лучше удавалось беречь шины, и мы могли проехать еще несколько кругов, но в тот момент в этом не было особого смысла. Так что я отправился в боксы, и мне удалось вернуться на трассу раньше Дженсона: я удивился, что сначала он заехал в мой гараж… Похожий эпизод произошел пару лет назад, когда я выступал за Toro Rosso: даже не знаю, что привлекает людей в наших боксах! К счастью, все закончилось без особых последствий.

Мы вышли в лидеры гонки, и я постарался проехать дистанцию с двумя пит-стопами. Средний отрезок надо было сделать длиннее, ведь под конец дистанции, когда я ехал на жестких шинах, видел, что Льюис меня постепенно догоняет. Я пытался обороняться, стараясь потерять не слишком много времени по отношению к соперникам, ехавшим позади, но Хэмилтон смог меня опередить.

Гонка была трудной, мы допустили пару ошибок, но все-таки заняли 2-е и 3-е места, а это тоже хороший результат. Поздравления Льюису и McLaren, они отлично поработали. Сегодняшняя гонка показала, что если вы пытаетесь экспериментировать с тактикой, допуская при этом небольшие ошибки, кто-то обязательно вас опередит.

Но гонка для нас прошла хорошо и многому научила. Марк очень хорошо выступил, показав отличную скорость, а вот тактика двух пит-стопов не сработала…»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью: 17 апреля 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "Я ничего не мог противопоставить Льюису."

0321656.jpg

После финиша Гран При Китая лидер чемпионата мира Себастьян Феттель признался, что второе место не стало для него разочарованием, а допущенные в Шанхае ошибки сделают его только сильнее...

Вопрос: Себастьян, вы расстроены вторым местом после двух побед?

Себастьян Феттель: Вовсе нет, я лишь испытываю легкую досаду, потому что машина была достаточно быстрой, но мы выбрали не совсем верную стратегию. Команда так решила, поскольку этот вариант казался лучшим. В итоге вышло иначе. Но в любом случае говорить о разочаровании совершенно неуместно, с сегодняшней стратегией второе место было для нас максимально возможным результатом. Не забывайте – остальным пришлось ещё сложнее, чем нам.

Вопрос: Что могло случиться, если бы вы удержали лидерство на старте? Какую бы тактику вы использовали в этом случае?

Себастьян Феттель: Я не ясновидящий. Могу лишь сказать, что в этом случае шансы были гораздо выше, потому что на первом отрезке, скорее всего, мне удалось бы создать отрыв. Это дало бы возможность оставаться на трассе лишние круг-два, а на втором отрезке дистанции – и того больше. Из-за этого на последнем комплекте шин нужно было бы ехать ощутимо меньше.

Все эти «если» и «но» не имеют значения. Гонка оказалась для нас не самой удачной, в том числе и потому, что я не мог общаться со своим инженером. Учитывая все неприятности по ходу гонки, результат можно назвать неплохим. Главное – мы вынесем из случившегося важные уроки.

Вопрос: Как долго радио работало в «одностороннем» режиме?

Себастьян Феттель: Ситуация постоянно менялась. Иногда на какое-то время оно начинало работать. Я получал информацию из боксов, а на доске команда показывала мне изменения в позициях. Но когда вы привыкли непрерывно поддерживать голосовой контакт, разница вполне ощутима.

Уже после стартового отрезка дистанции со связью начались перебои, все изменения мне приходилось вносить самостоятельно, а это немного отвлекает. Эта гонка многому меня научила – надеюсь, я смогу воспользоваться полученным уроком уже на ближайшем этапе.

Вопрос: Что вы подумали, увидев, как Дженсон Баттон решил воспользоваться услугами механиков Red Bull Racing?

Себастьян Феттель: Хорошо, что я с самого начала видел, как развивается ситуация, и смог сохранить хладнокровие. Оставалось надеться, что механик с передним домкратом быстро среагирует и даст ему проехать, а Дженсон поймет, что натворил, и не станет останавливаться. Иначе я мог бы потерять важное время.

Он сразу направился к собственным боксам. Даже не знаю, что было бы, начни он требовать свежие шины у моих механиков – возможно, мне тогда стоило отправиться к парням из McLaren, Может, они бы мне помогли… :D

Вопрос: Обязательная тема – KERS. Как работала система?

Себастьян Феттель: На старте и в начале гонки – без малейших нареканий. А после первого пит-стопа ее эффективность немного упала.

Вопрос: То, что Льюису Хэмилтону удалось в итоге обогнать вас – связано исключительно с шинами?

Себастьян Феттель: Думаю, все видели, что я ничего не мог ему противопоставить. Два круга, что мы сражались, доставили мне немалое удовольствие, но в итоге изменилась ситуация на торможениях, перестало хватать сцепления – и его решающая атака в споре за лидерство стала лишь делом времени.

Вопрос: Выходит, пока рано говорить о том, что сезон проходит под вашу диктовку?

Себастьян Феттель: Сегодня мы выполнили свою работу не лучшим образом, но все же смогли занять второе место. Это показывает, что мы по-прежнему в очень неплохой форме. Но гонка ясно показала, что если вы выкладываетесь не на 100%, то найдется тот, кто отодвинет вас в сторону и сам заберет победу и очки.

Вопрос: Выходит, весь вопрос вновь в работе без сна и отдыха?

Себастьян Феттель: Несомненно. Кое в чем мы должны стать сильнее, но нам известно, как это сделать. Это совсем не тот случай, когда вы стоите на одном берегу и разводите руки, не зная, как попасть на другой. Нет, здесь есть мост! Интервалы между тремя первыми гонками были невелики, но нам всё равно удавалось продвигаться вперед по ходу каждого уик-энда. Теперь у нас есть три недели до первого этапа европейской части сезона, и мы получим серьезное обновление, которое позволит удержаться на нынешних позициях в обоих зачетах чемпионата.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 26 апреля 2011.

100210f106.jpg

Феттель: "Kадровая стабильность – залог успехов."

0320555.jpg

По мнению действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля, продолжение сотрудничества с ключевыми техническими специалистами – и в первую очередь с Эдрианом Ньюи – позволит его команде Red Bull Racing и дальше выступать на столь же высоком уровне.

Недавно сам немец продлил действующий контракт до конца 2014 года, так же поступили и еще около 50 сотрудников, занимающих важные посты в команде. В интервью журналу Autosprint Феттель назвал этот шаг определяющим для новых успехов.

«Дело далеко не только в Эдриане, – сказал Феттель. – Сложно планировать будущее: никогда не знаешь, что может случиться. Не исключено, что я поскользнусь на лестнице в отеле, упаду и сломаю ногу, а потому в этом году больше не смогу побеждать. Стучу по дереву, но ничего в этой жизни нельзя исключать.

Эдриан – один из важнейших людей для команды, но для меня важно, как долго останутся с нами другие сотрудники, насколько они довольны своим положением и так далее. Мне хотелось продлить свое соглашение, но при этом продолжать работать в прежнем окружении».

Еще недавно паддок полнили слухи о том, что в скором будущем Феттель может оказаться в Ferrari – он и сам говорил, что когда-то в будущем заинтересован в таком повороте карьеры. Но теперь на какое-то время Себ предпочитает не говорить о Скудерии.

«Ferrari? Я так часто затрагивал эту тему лишь потому, что мне постоянно задавали об этом вопросы, – объяснил он. – На самом деле, здесь есть две причины. Прежде всего, Ferrari – это нечто особенное, как я говорил уже много раз. Кроме того, отвечая каждому, кто этим интересовался, я и сам до какой-то степени поверил в такую версию.

Для меня Ferrari – это легенда, и когда-нибудь для меня будет большой честью пополнить список пилотов этой команды. Но это совсем не значит, что я хочу оказаться там уже сейчас: меня устраивает нынешнее положение, именно поэтому я продлил контракт еще на пару сезонов».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 27 апреля 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель заказал себе монстр-байк.

65845.jpg

Чемпион мира Себастьян Феттель заказал себе уникальный мотоцикл за 70 тысяч Евро. Никогда прежде немец не был замечен в особой любви к двухколёсной технике, но, как оказалось, пилот Red Bull Racing просто хранил эту страсть глубоко в себе. В паузе между этапами в Китае и Турции он посетил городок Хоккенхайм, где расположено самое известное в стране ателье по производству байков на заказ.

Его владелец Маркус Вальц недавно представил очередную модель Avalanche с 1250-кубовым V-образным мотором и шестискоростной коробкой передач. Именно эта машина и завладела вниманием Феттеля – Себ высказал свои персональные предпочтения, и в ателье начали работу над мотоциклом для гонщика. Он будет готов к сентябрьскому Гран При Италии.

В компанию Маркуса Вальца уже не в первый раз обращаются пилоты Формулы 1 – несколько лет назад именно здесь собирали монстр-байк для Кими Райкконена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 28 апреля 2011.

100210f106.jpg

Гонщикам Red Bull Racing нравится турецкая трасса.

65868.jpg

В традиционном превью перед Гран При гонщики Red Bull Racing говорили об отдыхе во время трёхнедельного перерыва между этапами и особенностях турецкой трассы…

Себастьян Феттель: «Надеюсь, вы хорошо провели уик-энд – я смог отдохнуть с семьёй и друзьями, с которыми давно не виделся, и потренироваться перед Гран При Турции. Мы много времени провели в дороге, после этого всегда приятно вернуться к обычной жизни.

Мне нравится турецкая трасса, включающая все виды поворотов, от медленных до скоростных. В их числе и удивительный восьмой поворот, который год за годом мы пытаемся проехать, не ослабляя нажатия на педаль газа. Он очень быстрый и ухабистый, поэтому вы с трудом видите, куда ехать – вы заходите в поворот и надеетесь на лучшее.

Турецкая трасса требовательна к резине, обычно в Стамбуле бывает весьма жарко, но мне нравится возвращаться на автодром, где прошли мои первые тесты в Формуле 1.

Наша машина должна быть конкурентоспособна, но мы с уважением относимся к соперникам и понимаем, что ничего не гарантировано. Все работают в полную силу, мы делаем всё, чтобы сохранить преимущество».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран-При Турции - все по плану!

100210f106.jpg

Чего и говорить, гонку в Китае Феттель и Red Bull проиграли - преимущество их машины никуда не делось, оно позволяло претендовать на победу, но тактические ошибки не позволили этому случиться. Поэтому план на турецкий ГП в команде прорабатывали куда тщательнее. Но в первый день показалось, что удача окончательно решила отвернуться от Себастьяна - в конце первой половины тренировок он вылетел с трассы на промежуточной резине и серьезно разбил болид. А самое главное - лишил себя ценного времени работы на трассе. Но нечто подобное мы уже видели в прошлом году в Корее - и это не помешало немцу быть уверенно лучшим в квалификации.

Именно это и случилось в этот раз. Конкурентов у Себастьяна просто не было. Даже напарник на точно такой же машине вновь остался позади, уступив почти полсекунды.

picturece.jpg

Но на всем этом торжестве и празднике борьбы, обгонов и противостояний, в которое превратилась гонка в Турции, Себастьяну явно не хватило места. У него просто не было никаких проблем! Спринт со старта, создание задела, четкие пит-стопы - все шло как по маслу! Единственные моменты, когда Феттель смог прогнать скуку - это обгон Баттона после пит-стопа в первой половине гонки, да интересная борьба с парой круговых пол конец, когда Себастьян даже был удостоен похвалы от своего гоночного инженера за ту уверенность, с которой он справился с траффиком. В итоге - третья в сезоне победа, самая незаметная, но, смею считать, самая убедительная!

picturefk.jpg

sstianvettelhelmetsebas.jpgСебастьян Феттель:

«Сегодня мы добились отличного результата – особенно после того, что в пятницу из-за меня команде пришлось немало потрудиться. Надеюсь, моя победа поможет забыть эти сложности.

Очень многое зависело от субботней утренней тренировки. Когда я появился в гараже, механики и инженеры делали вид, что всё в порядке и беспокоиться не о чем. Вся команда напряженно трудилась, восстанавливая машину, и такие моменты очень важны. У меня очень близкие отношения с коллективом, и когда люди чем-то недовольны или не настроены на работу, это отражается на мне, и наоборот. Так что после всех неприятностей, происшедших в пятницу, мое настроение сразу улучшилось.

Первый отрезок гонки прошел очень удачно: нам удалось создать отрыв, а это всегда дает преимущество. Под конец дистанции я проехал два коротких отрезка, и это было правильным решением, так что сегодня все прошло идеально.

Мы не знаем, как будут развиваться дальнейшие события, поскольку каждую гонку надо рассматривать в отдельности. Конечно, будут дни, когда нас кто-то опередит, но мы должны свести потери к минимуму. Зато сегодня наша команда показала отличный результат».

unbenannt112.jpg

unledlh.jpg

8886.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 15 мая 2011.

100210f106.jpg

Состоялось открытие автодрома Red Bull Ring.

0327032.jpg

В воскресенье состоялось официальное открытие автодрома Red Bull Ring, и чемпиону мира Себастьяну Феттелю и легендарному австрийскому гонщику Ники Лауде уже довелось опробовать реконструированную трассу в Шпильберге…

Себастьян Феттель: «Впервые я приехал в Шпильберг, когда мне было 14 лет: я посмотрел гонку Формулы König. В то время я только-только влился в семью Red Bull. С тех пор прошло немало времени, и многое изменилось.

Обновленная трасса очень понравилась, поскольку ее характер в основном остался прежним. Участки, идущие под уклон, на которых есть повороты с обратным профилем, проходить очень сложно, тем более сегодня, когда асфальт был мокрым. Было бы интересно здесь погоняться, и конечно, буду очень рад, если Формула 1 вернется на этот автодром. Надеюсь, это произойдет до того, как я закончу карьеру!»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 19 мая 2011.

100210f106.jpg

Феттель не расстается с мечтой о Ferrari.

0328299.jpg

Новость о продлении контракта между Ferrari и Фернандо Алонсо никак не повлияла на планы Себастьяна Феттеля - немец по-прежнему мечтает когда-то в далеком будущем облачиться в алый комбинезон Скудерии...

Комментируя ситуацию в паддоке Гран При Испании, немец с улыбкой отметил: "Я всегда говорил, что не смогу оказаться в Ferrari, пока за нее выступают Фернандо Алонсо, Фелипе Масса или кто-то еще с действующим контрактом. Ведь в команде может быть всего два пилота. Мне не нужны громкие заголовки - я совершенно доволен своим нынешним положением".

Действующий контракт чемпиона мира с Red Bull Racing истекает в конце 2014 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью: 20 мая 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "Мы используем агрессивный подход."

0328308.jpg

Накануне Гран При Испании Себастьян Феттель говорил с журналистами о ситуации в чемпионате и планах на предстоящий уик-энд...

Вопрос: Вы уверены, что серия успехов продолжится в Барселоне?

Себастьян Феттель: Немцы любят говорить о погоде, можно считать её одним из факторов, ведь погода должна быть отличной. Мы конкурентоспособны, независимо от характеристик трассы, думаю, здесь тоже будем быстры.

В Барселону команды всегда привозят новинки, так что соперники наверняка сделают шаг вперёд – скоро увидим, кому удалось добиться большего. Регламент в этом году ограничил свободу инженеров, теперь всё внимание к деталям, но эффект может быть достаточно большим даже при минимальных переменах.

Вопрос: Алонсо продлил контракт с Ferrari до 2016 года, а это значит, что вам будет почти тридцать, когда появится шанс сесть за руль красной машины…

Себастьян Феттель: Прежде всего, я хочу поздравить Фернандо, но за это время многое может измениться. Думаю, он поступил верно – ему комфортно в Ferrari, команда предложила продлить контракт. Я поступил так же в начале сезона.

Вопрос: На какие результаты вы надеетесь в этот уик-энд?

Себастьян Феттель: Зимой мы часто работали здесь на тестах, но тогда было прохладно. Теперь условия изменились, светит солнце – посмотрим, как это скажется на расстановке сил. На этой трассе преимущество всегда получает более эффективная машина.

Вопрос: После гонки в Стамбуле многие говорили, что Михаэлю Шумахеру пора в отставку, что вы об этом думаете?

Себастьян Феттель: Прошлая гонка сложилась для Михаэля не лучшим образом, но если случится так, что он выиграет Гран При Испании, то на следующей неделе, в Монако, ни у кого уже не будет вопросов. Я уверен, он сможет добиться большего. Вряд ли Михаэлю нравится критика со стороны прессы, но у него огромный опыт, он справится.

Вопрос: В этом году вы добились серьёзного прогресса. Расскажите, как вы и команда подходите к гоночному уик-энду?

Себастьян Феттель: Мы всегда рассматриваем каждую гонку в отдельности и делаем всё, чтобы выжать максимум из машины. Мы добились хороших результатов, но не всегда это было просто. Иногда всё получается, иногда возникают проблемы. Вероятно, будут гонки, в которых мы не сможем бороться за победу или даже за подиум, но и в них нужно заработать очки. Мы знаем, что победа не гарантирована, поэтому используем агрессивный подход к гонкам.

Вопрос: Насколько велик ваш вклад в итоговые результаты – у Марка Уэббера такая же машина, но пока он не выигрывает гонки?

Себастьян Феттель: Со стороны сложно судить о происходящем в команде, но каждый из нас делает всё, чтобы добиться максимума.

Вопрос: Если говорить о стратегии гонки, то вы можете позволить себе наблюдать за действиями соперников и вносить коррективы, или стараетесь обеспечить максимально выигрышный вариант?

Себастьян Феттель: В этом году гонки стали другими. Обгонять гораздо легче, если у вас новый комплект резины, и вы используете управляемый элемент заднего антикрыла. При старте с поула на конкурентоспособной машине есть возможность контролировать ситуацию, реагируя на действия соперников.

Вопрос: Говорят, вашим напарником в следующем сезоне может стать Камуи Кобаяши…

Себастьян Феттель: Мы гонялись вместе в F3, были напарниками по команде, и порой мне не удавалось понять, почему он так быстр в том или ином повороте. К счастью, в некоторых поворотах я был быстрее, поэтому наши результаты были похожи.

Пока рано говорить о контрактах на следующий сезон – мы проводим только пятый Гран При. Я не могу повлиять на подписание контрактов, но был бы рад выступать с Камуи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 20 мая 2011.

100210f106.jpg

Дерек Уорик считает Феттеля непобедимым.

66377.jpg

Бывший гонщик Формулы 1 Дерек Уорик заявил, что считает Себастьяна Феттеля непобедимым и ожидает от него второго чемпионского титула подряд. По мнению Уорика, немец заметно повзрослел за прошедшую зиму и выступает теперь безошибочно.

Дерек Уорик: «За зиму Феттель сильно повзрослел и больше не допускает ошибок. Его зрелость напоминает мне прежнего Шумахера, Себастьян кажется мне непобедимым - он доминирует в 23 года.

В прошлом году Марк Уэббер собрал все воедино, но проиграл молодому напарнику. Команда больше поддерживает Феттеля, чем Марка, из-за его национальности. Уэббер действительно отличный парень, и мне интересно, дело в психологии или в команде. Не знаю, сможет ли он побороться или быть столь же быстрым, как Феттель. Себастьян уже начал свою игру в этом сезоне, и я не уверен, что Марк сможет выйти на тот же уровень».

Дерек Уорик выступал в Формуле 1 с 1981 по 1993 годы, не выиграв ни одного Гран При, но завоевал четыре подиума. Кроме того, англичанин принимал участие в гонках спортпрототипов, в том числе в Ле-Мане в составе Peugeot. После «формульной» карьеры Уорик провел три сезона в BTCC, где выиграл одну гонку в 1998 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью: 20 мая 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "Расстановка сил – понятие относительное."

66402.jpg

Себастьян Феттель занял третью строчку в протоколе второй сессии свободных заездов и вечером комментировал итоги дня в групповом интервью…

Вопрос: Себастьян, сегодня вы заняли третью строчку, но имеют ли значение результаты, показанные в пятницу?

Себастьян Феттель: Важны только результаты гонки, а первая, десятая, или 24-я строчка в тренировке не имеют значения.

Вопрос: Как прошел для вас этот день?

Себастьян Феттель: Продуктивный день, мы смогли поработать с новым составом жесткой резины, что потребовало времени. В целом, хорошая пятница. Утром не всё получалось, но второй сессией я доволен.

Вопрос: Как новая резина поведёт себя в гонке?

Себастьян Феттель: Новый состав действительно очень жесткий и долго прогревается. Эти шины смогут проехать большую дистанцию, чем мягкие, но серьёзно уступают им в скорости. Теперь нужно понять, какая стратегия окажется наиболее эффективной.

Вопрос: Сегодня вы уже представляете возможные варианты?

Себастьян Феттель: Пока рано давать оценки, ведь речь идёт о новом составе резины. Определённое влияние на стратегию, несомненно, будет, но сейчас об этом сложно говорить с уверенностью.

Вопрос: Мы вновь увидим множество пит-стопов, как в Стамбуле?

Себастьян Феттель: Несколько пит-стопов понадобится. Если вы будете считать их, рисуя палочки, то места они займут достаточно много (смеётся).

Провести пит-стоп за минимальное время не так уж просто – процедура состоит из множества элементов. Нужно остановиться точно в зоне обслуживания – ошибка даже в полметра может помешать команде, сконцентрироваться на сигналах светофора и механиков, нажать нужные кнопки и контролировать обороты двигателя. Любая задержка может повлиять на позицию в гонке.

Вопрос: Как вы оцениваете прогресс своей команды?

Себастьян Феттель: Есть ощущение, что мы смогли сделать шаг вперёд, но расстановка сил – понятие относительное, соперники тоже не стоят на месте. Когда появляется какая-то новинка, прежде всего, нужно убедиться в её эффективности и надёжности. Какие-то выводы можно сделать уже в пятницу, но только в субботу мы поймём, кто в итоге добился большего.

Вопрос: Вам не показалось, что соперникам из McLaren удалось несколько сократить отставание?

Себастьян Феттель: Борьба довольно плотная, и мы этого ждали. Мы привезли несколько новинок и добились прогресса, соперники сделали шаг вперёд – все надеются, что их решения окажутся эффективны. Посмотрим, какой ситуация будет в субботу, когда все выйдут на трассу с небольшим количеством топлива.

Вопрос: Можно ли сказать, что в Барселоне мы увидим самую плотную борьбу в этом сезоне?

Себастьян Феттель: Узнаем в воскресенье. После свободных заездов не стоит делать выводы – сегодня все работали по своим программам. Мы не обращали внимания на работу соперников, на число кругов, которые они проехали в каждой серии. Наши машины конкурентоспособны, но и соперники очень быстры.

Вопрос: Ваш напарник в пятницу возглавил протокол двух сессий, на этот раз Уэббер окажет вам более серьёзное сопротивление, чем в прошлых Гран При?

Себастьян Феттель: Не знаю, возможно, испанская трасса ему больше подходит. Каждый из нас делает всё, чтобы добиваться максимальных результатов в каждой гонке. Марк всегда был очень серьёзным соперником, мы боролись во всех гонках, разве что, кроме Бахрейна. Даже если трасса вам не очень нравится, нужно бороться за максимальный результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран-При Испании - Долой злой рок!

100210f106.jpg

Себастьяну никогда не везло в Барселоне, ведь даже когда ему удавалось финишировать, объективные обстоятельства неизменно мешали ему добиться максимума, как, например, в прошлом году, когда у него начали барахлить тормоза к концу гонки и он потерял пару мест. Но в этом году команда явно нащупала верный ритм, ровное дыхание, и способна добиваться максимума в каждой гонке - машина стала надежнее, гонщик опытнее, и Себастьян приехал в Барселону в ранге безусловного фаворита. Но необходимо было держать ухо востро в отношении напарника, именно тут год назад он впервые был быстрее Феттеля по ходу уик-энда, положив начало своему "мини-циклу" в рамках прошлогоднего сезона.

picturetfg.jpg

И действительно, Уэббер, казалось бы, обрел ту скорость, которая иногда беспокоила Себастьяна. В пятницу австралиец был впереди, утром в субботу уже Себастьян обыграл его, выехав всего лишь на пару кругов после того как почти всю сессию механики устраняли неполадки на его RB7. В квалификации удача вновь повернулась лицом к Уэбберу, наслав "порчу" на KERS Феттеля - из-за его отказа Себастьян и не добрал своего обычного преимущества над напарником, уступив тому ровно 0,2 секунды. Это стало десятым подряд попаданием на первый ряд стартового поля для него, а поул Уэббера - 25-м в истории Red Bull.

picturewwk.jpg

С Марком Себастьян, как уже часто бывало, справился на старте, но оба при этом пропустили кинжальную атаку Алонсо. Но у испанца не было возможности долго удерживаться впереди него, и уже на первой волне пит-стопов Феттель легко прошел бы его, если бы не траффик, в который он попал после пит-стопа, и который позволил посрамить тех критиков, которые не упускают возможности намекнуть на то, что обгоны Себастьяну не даются, кивая в основном на один прошлогодний случай с Баттоном... В этот раз в роли первой жертвы Себастьяна стал как раз-таки Баттон - и гонщик Red Bull атаковал Дженсона в совершенно неожиданном месте, застав соперника врасплох. Буквально спустя четверть минуты Феттель обгоняет Массу, аккуратно нырнув в десятый поворот впереди бразильца, а на стартовой прямой расправляется и с Росбергом - все это в течение одного выездного круга!

picturex.jpg

Расправиться с Алонсо на первом пит-стопе не получилось, но зато это успешно произошло во время второй остановки в боксах - Ferrari в этой гонке не была конкурентом Red Bull, и за оставшиеся две трети гонки Фернандо умудрился проиграть Феттелю еще один круг! А в основные соперники Себастьяна выдвинулся не такой заметный в первые моменты Хэмилтон. Но повторения Китая не случилось - ошибки, сделанные там, были четко усвоены, да и барселонская трасса позволяет достаточно успешно при желании удерживать соперника за спиной - в общем, ни единого шанса Хэмилтон так и не получил, а Себастьян доказал, что оттачивает свое мастерство буквально с каждой гонкий.

sstianvettelhelmetsebas.jpgСебастьян Феттель:

- Борьба была плотной, но я хорошо проехал два последних круга и смог сохранить достаточное преимущество. У нас возникли проблемы с KERS – система то работала, то нет. McLaren и Льюис изо всех сил нас прессинговали… Я почувствовал облегчение, когда увидел клетчатый флаг на главной прямой. Я очень доволен выступлением, это блестящий результат, хотя немногие ожидали, что мы снова сможем доказать свое превосходство. Ferrari и McLaren не давали нам легкой жизни. Поэтому я более чем счастлив – мы победили их в борьбе. За шесть кругов до финиша я получил не самое приятное сообщение – мне сказали не использовать KERS. Сказать по этому поводу мне нечего – команда лучше знает, как должна работать та или иная система.

unbenannt112.jpg

unledti.jpg

8886.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 27 мая 2011.

100210f106.jpg

Букмекеры готовы начать выплаты за второй титул Феттеля

250cashbacklobbyvettels.png

Букмекеры конторы Paddy Power уже после пяти Гран При готовы начать выплаты тем, кто поставил на титул Себастьяна Феттеля в сезоне 2011 года. Эксперты считают победу немца неизбежной и уже сейчас готовы выплатить призовые тем, кто делал ставки между окончанием прошлого сезона и средой этой недели.

Представитель Paddy Power заявил: «Мы поздравляем тех, кто поставил на Феттеля, Red Bull принёс им победу! Конкурентоспособность чемпиона мира ни для кого не была секретом, но в этом году он выступает на другом уровне, чем соперники, и кажется неуловимым. Зачем ждать пять месяцев, если и сейчас его победа кажется неизбежной?»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран-При Монако - Большой Приз у Чемпиона!

100210f106.jpg

Думается, очень многие надеялись, что победная поступь Себастьяна прервется именно на этом Гран-При, ведь еще свежи в памяти его прошлогоднее поражение от Уэббера и сход в 2009-м, хотя эти эе люди, конечно, предпочитали не вспоминать о блестящей гонке дебюта тут вместе с STR.

Но Себастьян прошлогодний и Себастьян нынешний, сбросивший груз ответственности, оправдания вложенных в него надежд и добившийся титула - две большие разницы. Никаких причин, по которым Феттель мог бы сделать подарок соперникам, нет, он в великолепной форме, его команда продолжает свой профессиональный рост от гонки к гонке, и, естественно, еще не удовлетворила свой голод побед.

picturedz.jpg

Нельзя сказать, что квалификация прошла под диктовку Себастьяна - но в итоге, как обычно, именно его фамилия оказалась на первой строчке протокола, в самый нужный момент - в Q3 (в первой и второй Себастьян позволил порезвиться гонщикам McLaren). Но поул, при всей его огромной важности на этой трассе - это поул. Он не помогает выдержать и пройти без ошибок все 78 кругов изнурительной трассы. Часто можно услышать, в Монако, мол, гонки выигрываются в первом повороте. Может, на других трассах да, но в Монако - нет. На трассе может случиться все, что угодно, что подтверждает и пример другого немца, Шумахера, в последний раз побеждавшего тут в далеком 2001-м, еще за много лет до своего первого ухода.

picturetcy.jpg

В отличие от предыдущих побед Себастьяна, разыгранных в большинстве своем как по нотной книге, на сей раз все было гораздо сложнее - ему вместе с командой пришлось импровизировать на ходу, когда, во-первых, заминка на пит-стопе отбросила его за спину Баттону, а во-вторых, механики по ошибке предоставили ему более жесткую смесь, на которой в тот момент он, разумеется, не мог угнаться за Баттоном, отпустив англичанина почти на полтора десятка секунд.

picture1hu.jpg

В Red Bull решили сократить количество дозаправок, явно застав соперника врасплох. Круги текли, мало-помалу приближая гонку к своему завершению, Себастьян ошибок не допускал, и даже подъехавшие Алонсо с Баттоном (в Ferrari тоже смекнули сократить количество остановок, но не так радикально, как Red Bull) не могли поколебать уверенности, с которой Себастьян на уже порядком изношенных покрышках продолжал лидировать. А за несколько кругов до финиша еще одна случайность на сей раз сыграла на руку Феттелю - после небольшого завала в районе "Бассейна" судьи остановили гонку, пилотам было дозволено сменить резину, и оставшиеся круги представляли уже чистую формальность до первой победы Себастьяна в знаменитой гонке в княжестве!

sstianvettelhelmetsebas.jpgСебастьян Феттель:

- Невероятные ощущения! По крайней мере, из кокпита гонка показалась довольно веселой. Я хорошо стартовал, неплохо провел первый отрезок и смог оторваться от Дженсона Баттона. Я планировал подольше проехать на шинах SuperSoft, но Дженсон свернул в боксы, а, когда мы отреагировали кругом позже, у нас возникла заминка во время пит-стопа.

Я понимал, у меня есть единственный шанс выиграть гонку – остаться на трассе и не заезжать более в боксы. Ситуация была сложной, думаю, кругов двадцать я сдерживал натиск Фернандо, а позади еще и Дженсон ехал. Обстановка накалялась, и я понимал, что меня ждут шесть очень трудных заключительных кругов.

Но затем вновь появился автомобиль безопасности: авария произошла прямо перед нами. Потом гонка была приостановлена и, к счастью, я наконец-то избавился от изношенных шин – они стали просто каменными. После рестарта на свежей резине было проще оторваться от преследователей, так что я счастлив, что смог выиграть! В какой-то момент я ехал вторым, проигрывая Дженсону 15, или даже 19 секунд, и, казалось, победа далека. Но, как я уже говорил, Монако – это безумное место, и теперь я очень горд, что мое имя появится в списке победителей этого Гран При!

unbenannt112.jpg

unledoh.jpg

8886.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 31 мая 2011.

100210f106.jpg

Гоночный рейтинг: Феттель первый, спор за вторую позицию обостряется.

l4989179.jpg

Закончен очередной уик-энд – и любители гоночной статистики получили новую порцию данных, чтобы как можно точнее определить, кого же сейчас можно назвать лучшим автогонщиком на Земле. Впрочем, особой конкуренции здесь нет – очередная победа позволила Себастьяну Феттелю в который раз обновить абсолютный максимум рейтинга Castrol, еще прочнее утвердившись на его первой строчке. Более того, усилиями Себа Германия вышла вперед в споре стран, опередив Австралию.

Последнее стало возможным еще и потому, что Марк Уэббер, с прошлогоднего сентября неизменно занимающий вторую строчку, понемногу теряет рейтинговые баллы. Неделю назад пилоту Red Bull Racing не удалось отстоять свою испанскую победу, а теперь и в Монако он финишировал лишь четвертым, заработав куда меньше очков, чем в 2010-м, когда выиграл с поула, лидируя по ходу всей дистанции (напомним, что рейтинг определяется по сумме достижений за последние 12 месяцев).

Всё это привело к тому, что австралийца стала стремительно настигать тройка гонщиков, которые на протяжении последних недель регулярно меняются позициями. Только если прежде Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и раллист Себастьен Лёб спорили за третье место, то теперь, похоже, готовы посягнуть и на второе. Между делом блеснувший на Ралли Аргентина Лёб в очередной раз обошел Хэмилтона. Льюис не слишком здорово выступил в Монако, а вот его напарник по McLaren Дженсон Баттон, поднявшись в княжестве на подиум, обошел в рейтинге Дарио Франкитти, который в минувшие выходные финишировал только 12-м в 500-мильной гонке в Индианаполисе, против четвёртого места в 2010-м. Кстати, победитель Indy500 Дэн Уэлдон добился самого серьезного прогресса в первой сотне пилотов – британец поднялся сразу на 24 строчки и сейчас занимает 59-ю позицию.

Текущий рейтинг:

1. С.Феттель Формула 1 27 411

2. М.Уэббер Формула1 21 093

3. С.Лёб WRC 20 623

4. Л.Хэмилтон Формула1 20 479

5. Ф.Алонсо Формула1 20 026

6. У.Пауэр IndyCar, V8 Supercars 18 451

7. Д.Баттон Формула1 17 718

8. Д.Франкитти IndyCar, GrandAm, V8 Supercars 16 694

9. К.Эдвардс NASCAR 16 323

10. Д.Джонсон NASCAR, GrandAm 16 125

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 3 июня 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: Монреаль – уникальный автодром.

66847.jpg

Red Bull Racing с внушительным отрывом от соперников лидирует в Кубке конструкторов, а Себастьян Феттель уверенно возглавляет личный зачет чемпионата. Возможно, поэтому в пресс-релизе, предпосланном Гран При Канады, почти не говорится о спортивных задачах, которые команде придется решать в Монреале…

Себастьян Феттель: «Монреаль – уникальный автодром. Его нельзя назвать настоящей гоночной трассой, поскольку находится она на острове, и для нее частично используются дороги общего пользования. Она немного похожа на мельбурнский Альберт-парк, поскольку, прежде всего, эти дороги выполняют транспортную функцию, а уже во вторую очередь используются в качестве трассы.

Здесь очень скользко, асфальт очень гладкий, и в прошлом году мы видели, что шины очень сильно изнашиваются. Однако здесь всегда весело! Отличная гонка, фантастическая атмосфера и особенные болельщики.

Это единственная гонка, которая проходит в Северной Америке, город и люди здесь замечательные, поэтому приятно провести в Монреале целую неделю, что я и собираюсь сделать».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью: 8 июня 2011.

100210f106.jpg

Феттель: Судьба чемпионата еще далеко не решена.

62122.jpg

У разных пилотов свои воспоминания о Гран При Канады. Например, гонку 2007 года в основном помнят из-за весьма серьезной аварии Роберта Кубицы, в то время выступавшего за BMW Sauber. Себастьян Феттель, тогда еще 19-летний, был резервным гонщиком команды и заменил поляка в Индианаполисе – на следующем этапе чемпионата. Но монреальский уик-энд молодому немцу запомнился еще и другим…

Себастьян Феттель: Один из механиков Sauber вечером потащил меня в знаменитый монреальский секс-клуб. Но я не выдержал этого зрелища и сбежал.

Вопрос: Чем вы занимаете время в самолете по пути в Канаду, ведь полет длится семь с половиной часов?

Себастьян Феттель: Обычно во время долгих перелетов успеваю посмотреть два боевика, а кроме того, у меня всегда с собой iPod, так что я слушаю музыку.

Вопрос: А как насчет сна?

Себастьян Феттель: Как раз спать в самолете вредно, потому что мы прилетаем в Канаду в 3 часа дня по местному времени, и я должен как можно быстрее войти в монреальский ритм.

Вопрос: Что вы ожидаете от Гран При Канады после пяти побед в шести гонках 2011-го года?

Себастьян Феттель: Конечно, очередного успеха! Впрочем, нас вплотную преследует McLaren. В прошлом году в Монреале на моей машине возникли серьезные проблемы с трансмиссией. В итоге я финишировал позади Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо, заняв 4-е место.

Вопрос: Вас считают безусловным фаворитом чемпионата мира, и в букмекерских конторах ставки на то, что титул достанется именно вам, принимаются с коэффициентом 1,15. А если поставить против вас, то в случае успеха, на каждые потраченные 10 евро можно получить 42…

Себастьян Феттель: Я бы не стал рисковать. Впрочем, чемпионат длинный, и, конечно, его судьба ещё далеко не решена. Кроме того, у нас может начаться полоса неудач, или Red Bull Racing начнет подводить техника.

Вопрос: В Монреале вам действительно не везет: в прошлом году, например, по дороге из аэропорта в отель кто-то украл вашу кредитную карточку…

Себастьян Феттель: Когда я заметил потерю и заблокировал карточку, нехороший человек уже успел за мой счет поужинать и выпить вина на 600 долларов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран-При Канады - тридцать сантиметров от победы к поражению...

100210f106.jpg

Выиграв "гонку чемпионов", Себастьян собирался продолжить серию и в Канаде - но уже в пятницу он испытал малоприятное удовольствие знакомства с другой "чемпионской реликвией" - знаменитой стеной в последнем повороте трассы, в которой в свое время заканчивали свои гонки не один и не два чемпиона мира... Это было дурным знаком, с одной стороны, с другой - Феттель уже разбивал машину в пятницу в Турции, что не помешало ему, разумеется, выиграть тот Гран-При.

pictureqq.jpg

В субботу все пошло кк обычно - Себастьян выиграл, что называется, "за явным преимуществом" как утреннюю тренировку, так и квалификацию, дав, правда, покрасоваться на первой строчке в первых двух частях квалификации соперникам из Ferrari - Алонсо и Массе. Но это было неважно. Хороший старт практически наверняка означал и лидерство после первого поворота, ведь стартовая прямая тут достаточно короткая.

picture1nb.jpg

В день гонки пошел дождь, и это казалось добрым знаком для Себастьяна - на мокрой трассе он, как известно, неудержим. Но в этот раз его пыл изрядно охладили судьи, несколько долгих кругов дававшие старт под пейс-каром. Но едва машина безопасности ушла обратно, чемпион мира тут же начал отрываться от преследователей. В первой фазе гонки его преимущество над конкурентами не вызывало ни малейших сомнений.

pictureddd.jpg

Во второй части, уже после двухчасового ожидания, дела по-прежнему шли хорошо. Команда вовремя перешла на слик, Себастьян безошибочно пилотировал - до самого последнего круга, когда пресловутое ружье все же выстрелило. Честно говоря, тревожное ощущение появилось еще в тот момент, когда Баттон вышел на второе место, усилилось, когда Дженсон быстро догнал Феттеля, но вот и последний круг, казалось бы, что может еще случиться? Но Себастьян ошибается, отклонившись на 30 сантиметров от оптимальной траектории - и теряет машину на торможении. Чудом ему удалось избежать опасного разворота, но Баттон был тут как тут и коршуном влетел в освободившийся просвет. Выиграв чемпионат в последний момент в прошлом году, Себастьян вернул должок фортуне, уступив победу в гонке на последнем круге. Будем надеяться, это станет его самым большим разочарованием в этом сезоне!

sstianvettelhelmetsebas.jpgСебастьян Феттель:

- Я разочарован. Гонка была сложной от старта до финиша, и я лидировал на каждом круге, кроме последнего. Вероятно, я действовал слишком консервативно после ухода последней машины безопасности. Ехать к победе и упустить её – не самое приятное чувство, но я сделал всё, что мог.

Сегодня очень важно было добраться до финиша, я допустил только одну ошибку, которая стоила мне победы. Я видел, что Дженсон подобрался очень близко, но немного опоздал с торможением.

unbenannt112.jpg

unledol.jpg

8886.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью: 15 июня 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель: "Каждая гонка уникальна".

0334264.jpg

После финиша Гран При Канады Себастьян Феттель говорил с журналистами о ситуации в чемпионате, двойных зонах использования DRS и предстоящих ограничениях на использование «выдувных» диффузоров…

Вопрос: В Канаде вы упустили победу, но смогли закрепить лидерство в чемпионате пилотов. Удовлетворены результатом?

Себастьян Феттель: Пересекая линию финиша, я был разочарован, ведь победа была очень близка, но второе место на финише столь сложной гонки – это хороший, важный для нас результат. В Канаде было легко допустить ошибку, выбрать неверную стратегию, неоптимальный состав резины, но мы сохраняли спокойствие и контролировали ситуацию – я лидировал всю дистанцию, кроме половины последнего круга.

Вопрос: В конце гонки Дженсон был очень быстр – причина в состоянии трассы или в гоночных условиях McLaren быстрее?

Себастьян Феттель: Гонка проходила в особых условиях, в такой ситуации всегда множество факторов. Мы знали, что они будут быстры, а для нас уик-энд наверняка окажется сложным, ведь характеристики канадской трассы не так хорошо подходили нам, как нашим соперникам. Думаю, мы можем быть довольны результатом – в конце гонки Дженсон и McLaren действительно были очень конкурентоспособны.

Вопрос: На последнем круге вы допустили ошибку, в будущем измените свой подход?

Себастьян Феттель: Нет. После финиша я признал ошибку, других проблем нет. Мне пришлось активно атаковать, чтобы сохранить преимущество на задней прямой, не допустив использование Дженсоном системы DRS. В результате я заблокировал резину на торможении – на сухой трассе ничего бы не случилось, я потерял бы минимум времени, но в Канаде я выехал на влажный участок трассы, поэтому ошибка стоила так дорого.

Вопрос: В Канаде гонщики использовали DRS на двух участках трассы, такой же подход в FIA выбрали для Валенсии. Вы не считаете, что обгонять в результате стало очень легко?

Себастьян Феттель: Мне кажется, что нужно более тщательно подходить к выбору размера зоны DRS, потому что это слишком упрощает жизнь пилотам, как это было в Канаде. Если вы оказались сразу за соперником и использовали систему, у него нет шансов отстоять свою позицию, а это не очень здорово.

Пока мы только разбираемся с этой новинкой. Сезон начался не так давно, сейчас все изучают её работу. В Валенсии другая конфигурация зон использования DRS, обгонять там наверняка будет сложнее, но я ещё не видел схему этих зон, не знаю, где они их разместят.

Вопрос: В Канаде вы вновь завоевали поул, всех интересует – в чём ваш секрет?

Себастьян Феттель: Не думаю, что есть какой-то секрет. На каждой трассе мы пытаемся оптимизировать поведение машины в квалификации, добиться максимума от шин. Пока мы неплохо справляемся со своей работой, и не думаю, что в итоге мы жертвуем скоростью в гонке, просто иногда у нас возникают проблемы с KERS и другими системами.

В целом, наша машина конкурентоспособна в широком диапазоне условий. Мы и под дождём в Канаде были очень быстры. Многие считали, что на влажной трассе преимущество получат наши соперники, но на каждом рестарте мне удавалось создать отрыв, который мог быть весьма большим, если бы машина безопасности вновь и вновь не собирала пелотон.

Вопрос: Какова сейчас цель Red Bull Racing? Вы сосредоточитесь на том, чтобы уверенно проводить гонки, оптимально используя резину на длинных отрезках?

Себастьян Феттель: Каждая гонка уникальна. С новой резиной картина, которая складывается у вас после гонки, часто отличается от представления, которое было до неё. Есть два или три направления, по которым мы продолжаем работу, чтобы в будущем добиться большего.

Никаких секретов тут нет, всё примерно так, как вы сказали – нужно оптимизировать работу резины, ведь мы стартуем на очень тяжелых машинах. У нас очень конкурентоспособная машина, нужно максимально использовать её потенциал, независимо от стадии гонки и внешних факторов.

Вопрос: Одна из очевидных слабых сторон RB7 – проблемы с KERS. В Канаде у вас вновь возникли сложности, насколько вы этим обеспокоены?

Себастьян Феттель: KERS – это наше слабое место, система доставляет нам больше неприятностей, чем все другие технические решения. Мы продолжаем работу, но пока не можем быть удовлетворены результатом. Если бы система KERS стабильно работала, мы могли быть быстрее, особенно в гонках, но пока этого не происходит. Мы делаем всё, чтобы добиться большей надёжности.

Вопрос: У вашей машины достаточный потенциал для развития, чтобы сохранить преимущество над другими сильными командами, вроде McLaren и Ferrari?

Себастьян Феттель: Борьба в чемпионате была и будет очень напряженной. Соперники пытаются отыграть отставание, и нам нужно постоянно дорабатывать машину. Всегда есть, что улучшить. Всегда есть что-то такое, о чём вы не думали несколько недель назад, а теперь это позволяет добиться прогресса. Инженеры на нашей базе готовят аэродинамические и механические новинки к каждой гонке. Мы привозим множество новых решений и надеемся на то, что они окажутся эффективными и позволят добиться прогресса.

Вопрос: Перед Гран При Великобритании FIA ограничит использование «выдувных» диффузоров. Мы слышали, что команды, использующие двигатели Renault, потратили много сил на развитие этих систем, и их запрет серьёзно повлияет на конкурентоспособность Red Bull Racing?

Себастьян Феттель: Если это случится, то повлияет на всех. Не думаю, что в нашем случае потери будут так велики, как у Lotus Renault или Mercedes, которые сделали большую ставку на эти системы. Выдувной диффузор делает машины быстрее, если его запретить, все потеряют в скорости, но я не считаю, что мы в более невыгодной ситуации, чем соперники.

Вопрос: На трассе машина потеряет большую часть прижимной силы в тот момент, когда педаль газа отпущена. Что изменится для гонщиков?

Себастьян Феттель: Изменится скорость в поворотах, на входе в них, но все мы работали в таких условиях год назад, до появления выдувных диффузоров, поэтому адаптация не займёт много времени. Изменится уровень сцепления с трассой, я уже говорил – в результате все потеряют в скорости, но стиль пилотирования радикально менять не придётся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 18 июня 2011.

100210f106.jpg

Себастьян Феттель встретился с футболистом Тьерри Анри.

67195.jpg

После Гран При Канады Себастьян Феттель отправился на встречу с игроками футбольной команды New York Red Bulls, за которую сейчас выступает француз Тьерри Анри. Об этом немецкий пилот рассказал на страницах своего официального блога…

Себастьян Феттель: «Привет! После долгой канадской гонки я не полетел домой, а совершил небольшую поездку по Америке. Мы встретились с игроками New York Red Bulls на их тренировочной базе в Нью-Джерси. Мне всегда нравился футбол, я даже сам играю на любительском уровне, потому первая возможность выйти на поле с настоящими профессионалами принесла мне потрясающие ощущения.

Сразу признаюсь, что не мог угнаться за ними – они двигались намного быстрее. К тому же, играть с такими мастерами, это не то же самое, что гонять мяч с друзьями у нас дома. Хорошо, что все были дружелюбно настроены.

Я сам обычно провожу физические тренировки по другой программе, но в этот раз смог подсмотреть несколько интересных упражнений, которые теперь смогу использовать в своей программе. Особенно важны те, что улучшают скорость и реакцию, для гонщиков эти качества очень важны.

Команда мне очень понравилась – мы встретились впервые, но они приняли меня очень радушно. Но было в этот день и событие, ставшее для меня особенным – встреча с невероятным Тьерри Анри.

Этот человек достиг всего, о чем футболисты могут только мечтать, потому возможность поговорить и даже сыграть с ним стала для меня сбывшейся мечтой. Надеюсь, что он сможет приехать на одну из будущих гонок, и тогда я покажу ему наш мир и отблагодарю за доброту и потраченное время. Когда бы он ни захотел приехать, мы готовы предложить тёплый приём.

Я отлично провел время, даже жаль, что все закончилось так быстро. Все игроки New York Red Bulls чрезвычайно целеустремленные и увлеченные своим делом. Думаю, в этом и кроется секрет успеха. Чем бы вы ни занимались – нужно целиком отдавать себя этому, и тогда придут результаты.

Жаль, что мне не удалось посмотреть игру с участием команды, но я уже знаю, что обязательно приеду снова. В 2012 году Формула 1 возвращается в США, и должен сказать, что я очень этому рад. Гонки для американцев – почти религия, болельщики NASCAR и других серий чрезвычайно преданы автоспорту. Они любят его, несмотря ни на что.

Так что я рассчитываю увидеть на предстоящем Гран При множество болельщиков – тех, кто прежде приезжал в Индианаполис, а также новых. Очень хочется как можно быстрее проехать первые круги по американской трассе. Впереди еще год – даже не знаю, как приблизить наступление этого события.

Впрочем, сейчас надо сконцентрироваться на предстоящих гонках нынешнего сезона и сделать все, что в наших силах, чтобы отстоять чемпионские титулы.

В следующий раз напишу из Валенсии!»

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...