Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

Комментатор на Мега во время трансляции сегодняшнего БП Британии сказал, что трасса в 47 раз принимает гонку Формулы-1. Налицо подмена понятий. Трасса в действительно в 47-й раз суммарно принимала гонку в рамках WDC и F1WC. Но гонок Ф1 на трассе было гораздо больше - 45 раз в рамках чемпионата, 3 гонки в дочемпионатную эру, 25 внезачётных гонок и 3 гонки в рамках британского чемпионата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Попов в начале репортажа: "...в прямом эфире с легендарной трассы "Сильверстоун". Именно здесь в 1950-м началась ОФИЦИАЛЬНАЯ (выделено интонацией) история чемпионатов мира. Да, гран-при, естественно, бывали до этого - первый прошёл аж в 1906 году во Франции, - НО (выделено интонацией) чемпионат мира как таковые стартовали только в пятидесятом, и первым из этапов, на которых как раз разыгрывались очки для этого самого первого чемпионата мира, и был Сильверстоун".

1. Хорошо заметно, что с некоторого момента (я напрямую связываю это с прочтением Алексеем статьи об упрощенной истории, хотя он никогда этого не признает, потому что обиделся на меня за предупреждение о том, что тема сложная и не сразу может быть адекватно воспринята) Алексей Попов стал менять формулировки с традиционно-упрощенческих на осторожно-извиняющиеся. То есть он проникся тем, что "совы - не то, чем они кажутся", и старается, по мере возможности, аккуратно и ненавязчиво подвести аудиторию к истине, за что ему большое спасибо.

2. Только теперь я понял современное значение слова "официальный" в истории так называемой "Формулы-1". Оно означает "относящийся к общепринятой истории [т.н.] Ф1". Ведь, строго говоря, история чемпионатов мира в автогонках началась не в 1950 году, и все об этом знают. Но в данном случае Алексею надо было хоть каким-то образом подчеркнуть привычную супер-значимость Сильверстоуна, которая в реальной истории отсутствовала и была придумана задним числом, но отказаться от легенды не так-то просто, поэтому придумываются способы рассказать об этой значимости и при этом оговориться, что это как бы вот с определённой точки зрения (хотя не будем уточнять, что там за ней стоит).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникает вопрос. Является ли Англия родиной автоспорта? У меня имеются сомнения по этому поводу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родиной автоспорта является Франция. Но первый стационарный автодром появился в Англии - в 1907 году, автодром "Бруклэндз".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникает вопрос. Является ли Англия родиной автоспорта? У меня имеются сомнения по этому поводу.

Отличный вопрос! В копилку его! Результат зомбирования упрощенной историей, в которой подразумевается, что до 13 мая 1950 года автоспорт не существовал в принципе, потому что разве можно назвать автоспортом то прозябание, за которое (о ужас!) гонщики не получают очков?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Хорошо заметно, что с некоторого момента (я напрямую связываю это с прочтением Алексеем статьи об упрощенной истории, хотя он никогда этого не признает, потому что обиделся на меня за предупреждение о том, что тема сложная и не сразу может быть адекватно воспринята) Алексей Попов стал менять формулировки с традиционно-упрощенческих на осторожно-извиняющиеся. То есть он проникся тем, что "совы - не то, чем они кажутся", и старается, по мере возможности, аккуратно и ненавязчиво подвести аудиторию к истине, за что ему большое спасибо.

Я уверен, что слышал у него подобные формулировки начиная примерно с 2001-2002 гг., когда он начал касаться исторических вопросов. В 2004-2005 во всяком случае они употреблялись не раз. Я потом постараюсь найти примеры. Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный вопрос! В копилку его! Результат зомбирования упрощенной историей, в которой подразумевается, что до 13 мая 1950 года автоспорт не существовал в принципе, потому что разве можно назвать автоспортом то прозябание, за которое (о ужас!) гонщики не получают очков?

Я так понимаю, здесь надо разделять сам факт проведения автоспортивных соревнований и попытку определить лучшего гонщика по нескольким и более гонкам, т.е. проведение каких-либо чемпионатов в продолжительном периоде времени методом начисление очков за каждую проведенную гонку с целью суммирования этих очков в итоге для выявления наиболее успешного гонщика в этом периоде времени. До 13 мая 1950 года были какие-нить чемпионаты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну конечно, были.

С подведением очков? А какие?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За 1925 -

The World Championship was for manufacturers, not for drivers.

За 1931 - так что-то пока не разобрался в системе начисления очков :unknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С подведением очков? А какие?

Самым ранним чемпионатом, который мне известен, является национальный чемпионат США 1905 года - http://www.champcarstats.com/year/1905.htm На регулярной основе стал разыгрываться с 1920 года.

Помимо указанных Сергеем ЧМ и ЧЕ были Чемпионат Европы по горным гонкам в 1930-е, с середины 1920-х польский автогоночный чемпионат (в зачёт шли спринты, ралли, подъёмы на холм, ипподромные гонки) и целый ворох других национальных чемпионатов - с 1920-х в Швейцарии, с середины 1920-х - Италии, с 1938 - Бельгии, с 1929 - BRDC (Британия), с середины 1930-х - Франция и Германия. Эти все чемпионаты объединяла общая черта - гонки проводились разными людьми/организациями независимо друг от друга, санкционирующая организация просто подводила итоги. Люди в то время участвовали не в чемпионатах, а в гонках. Кроме того, в США проводилась целая уйма региональных и местных (и даже одной трассы, как сейчас на Нюрбургринге) чемпионатов.

После войны до ЧМ возродился национальный чемпионат США в 1946 (и другие поменьше), вновь начали присуждать национальные титулы во Франции, Италии, Британии. В 1949 появился НАСКАР и возобновились национальные чемпионаты в ФРГ. Но, опять же, централизовано гонки никто не организовывал.

Чтобы лучше понимать, что творилось в 1950-м году, следует глянуть сюда - http://forums.autosport.com/index.php?showtopic=62130 Эту тему я открыл на ТНФ ещё лет 10 назад и тогда даже представить себе не мог, что такое количество соревнований возможно.

За 1931 - так что-то пока не разобрался в системе начисления очков :unknw:

А принцип был другой - не по максимальной сумме очков, а по минимальной. За победу давалось 1 очко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уверен, что слышал у него подобные формулировки начиная примерно с 2001-2002 гг., когда он начал касаться исторических вопросов. В 2004-2005 во всяком случае они употреблялись не раз. Я потом постараюсь найти примеры.

Найди, будь добр. Но ты куда пропал насчёт швейцарского сайта? Интересует 1922 год. Я уже наступаю на пятки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А принцип был другой - не по максимальной сумме очков, а по минимальной. За победу давалось 1 очко.

а разве не ноль?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве не ноль?

Нет. Кроме того, вот интересный анализ этой системы начисления очков - http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/poi.htm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А принцип был другой - не по максимальной сумме очков, а по минимальной. За победу давалось 1 очко.

А как можно понять вот это :blink:

Points for the International Championship were awarded as follows:

1 for first place [11, 19, 20]

2 for second place [11, 19, 20]

3 for third place [11, 20]

4 for fourth place [11, 19, 20]

4 for completing � race distance [11, 19]

5 for completing � race distance [11, 20]

6 for completing � race distance [11]

7 for completing less than � distance [20]

8 for non-starters [19, 20]

Это отсюда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифры в самой левой колонке - очки, далее текстом - за какое место (результат). То, что в квадратных скобках, ссылки на источник информации, приведённые в самом конце текста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифры в самой левой колонке - очки, далее текстом - за какое место (результат). То, что в квадратных скобках, ссылки на источник информации, приведённые в самом конце текста.

А почему за полную дистанцию начисляют очки несколько раз?

4 for completing � race distance [11, 19]

5 for completing � race distance [11, 20]

6 for completing � race distance [11]

По середине вопрос какой-то.. что там интересно должно быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это какая-то проблема с финскими кодировками текста на сайте Снеллмана, такое и в других местах заметно. В данном случае некорректно отображаются дробные числа. 4 очка давались за 4 место и за прохождение полной дистанции, 5 очков - за прохождение более чем 1/2 дистанции, 6 очков - за прохождение более 1/4 дистанции, 7 очков - за прохождение менее 1/4 дистанции.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Австралийские комментаторы, предваряя квалификацию БП Германии этого года, на полном серьёзе заявили, что БП Германии в этом году проводится в 60-й раз, а на трассе Нюрбургринг - в 26-й. Т.е. они посчитали только те, что входили в зачёт чемпионатов мира. :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.youtube.com/watch?v=010a05h4BjE

Алексей говорит о первой победе "Рено" в "современной Формуле-1" и первой победе в "так называемых гонках Гран-при", четко разделяя эти понятия.

Ну и, конечно, несет полную ахинею насчет победы двух братьев Рено в Гран-при 1906 г.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blink: По видео же ясно. Гран-при Франции 2004, перед прогревочным кругом.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня не сразу отобразилось окно с видео. Сначала была просто картинка, я даже удивился: а что это она означает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный вопрос! В копилку его! Результат зомбирования упрощенной историей, в которой подразумевается, что до 13 мая 1950 года автоспорт не существовал в принципе, потому что разве можно назвать автоспортом то прозябание, за которое (о ужас!) гонщики не получают очков?

Ну да, учитывая что до 39-го очки начисляли правда по другому принципу, а после войны были так называемые Grandes Epreuves

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...