Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

maks87-20

Яри-Матти Латвала

Recommended Posts

Интервью с Яри-Матти Латвалой (часть первая)

На Ралли Аргентины место Яри-Матти Латвалы займет Дани Сордо. К такой мере была вынуждена обратиться команда Ford, оставшаяся без своего первого пилота - в прошлую среду Латвала упал, катаясь на лыжах, и сломал ключицу.

Сотрудники официального сайта чемпионата мира по ралли связались в травмированным пилотом и взяли у него интервью, перевод которого мы и предлагаем вашему вниманию.

Где вы находитесь прямо сейчас, и как себя чувствуете?

Яри-Матти Латвала: Я нахожусь на западе Финляндии, в Туури, моем родном городе. Я должен сказать, что чувствую себя довольно неплохо. Я больше не чувствую боли в левой руке, но она по-прежнему стянута ремнями, так что я не могу ей пользоваться.

Внутренне я тоже спокоен. Я очень разочарован тем, что не могу выступать в Аргентине, но, с другой стороны, когда я вернусь в Греции, я буду мотивирован, как никогда.

Вы можете рассказать, как все произошло?

Яри-Матти Латвала: Я возвращался с тренировки, пробежав примерно 18 километров, и мне просто нужно было проехать по секции, которая шла под уклон, - это метров 300 - чтобы добраться до дороги. Я упал, и сразу же ощутил всю тяжесть своего тела на моем левом плече, которое тут же стало дико болеть.

Я с трудом добрался до дороги и позвонил своей матери, которая находилась в нашем зимнем коттедже. Через двадцать минут она отвезла меня в небольшую больницу, где мне сделали рентген. Боль была просто чудовищной.

Сейчас вы полностью сосредоточены на том, чтобы вернуться в форму к Ралли Акрополис. Насколько это тяжело для вас?

Яри-Матти Латвала: Я каждую неделю вижусь с физиотерапевтом. Хочу вернуться как можно скорее. Операция прошла неделю назад, и я все еще хожу в этих ремнях - это продлится еще неделю, а потом я смогу шевелить рукой. Врачи уверены, что я буду готов к Ралли Акрополис.

Этап в Греции считается одним из тяжелейших в календаре. Насколько вас это беспокоит?

Яри-Матти Латвала: В действительности я мог бы стартовать и в Аргентине. Проблема в ознакомлении. Мне было нужно две недели между операцией и началом ознакомления, но я опоздал на три дня. В действительности, на протяжении трех долгих дней моей руке пришлось бы очень тяжело, и я не мог рисковать.

Врачи говорят, если бы возникла проблема со стальной пластиной и шурупами в плече, тогда все нужно было бы начинать заново, и восстановление заняло бы два или три месяца. Лучше было пропустить одно ралли, чем остаток сезона.

Приятно слышать, что вы будете готовы стартовать на Ралли Акрополис. Но будете ли вы готовы к предстартовым тестам, которые запланировала ваша команда?

Яри-Матти Латвала: Надеюсь на это, и врачи также уверены, что я буду в порядке. Единственное, что мне будет мешать боль. Не знаю, какой она будет, но мне придется с этим смириться, и надеюсь, что это не вызовет какие-то проблемы. Я всегда могу принять болеутоляющее.

http://www.almrally....-wrc/info/7818/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Яри-Матти Латвалой (часть вторая)

Предлагаем вашему вниманию вторую часть интервью с Яри-Матти Латвалой. В ней лидер команды Ford делится своими соображениями относительно Дани Сордо, подменяющего его в Аргентине, и дает свои прогнозы на предстоящий этап...

Если вспомнить, какую скорость вы показывали в этом сезоне, то можно предположить, что в Аргентине вы были одним из фаворитов в борьбе за победу. Насколько тяжело пропускать этот этап?

Яри-Матти Латвала: Если честно, я очень тяжело начал этот сезон. Да, я выиграл одно ралли и лидировал на остальных, так что положительных моментов было много, но я должен признать, что этот год был сложным, и мои шансы на титул сейчас выглядят не лучшим образом. Но лучше, когда все проблемы идут одна за другой.

Будете следить за Ралли Аргентины на следующей неделе или постараетесь забыть о нем?

Яри-Матти Латвала: Я буду следить за ним очень осторожно. После каждого спецучастка на мой мобильный будут приходить результаты. Конечно, я хочу стартовать и чувствую себя ужасно, что я не там, потому что я очень люблю ралли.

Что вы думаете о вашей замене на Ралли Аргентины, Дани Сордо? Было ли его назначение верным выбором, и что он сможет показать за рулем вашего автомобиля?

Яри-Матти Латвала: Дани очень хорошо выступал в Аргентине в прошлые годы, и показал хорошую скорость в Португалии. Мы знаем, что он очень быстр и уверены, что Ford - очень сильный автомобиль, как и вся наша команда. У Дани есть все шансы финишировать на подиуме.

А что вы скажете о вашем партнере по команде, Петтере Солберге? Чего сможет добиться на этом этапе он?

Яри-Матти Латвала: Он будет бороться за победу, вне всякого сомнения. Доминировать он не будет, потому что сегодня конкуренция очень высока. Будет острая борьба, и неизвестно, какими будут погодные условия. Протяженность новых спецучастков также сделает это ралли очень сложным.

Насколько вы разочарованы тем, что не сможете стартовать на новых допах?

Яри-Матти Латвала: Было бы очень важно посмотреть на них, но я уверен, что команда предоставит мне всю информацию об этих спецучастках.

Руководитель вашей команды Малкольм Уилсон говорит, что вы по-прежнему способны выиграть чемпионский титул в этом сезоне. Насколько это его высказывание улучшает вам настроение?

Яри-Матти Латвала: Мне очень и очень приятно слышать это и знать, что команда по-прежнему переживает за меня. Всегда хорошо чувствовать себя уверенно, но я не хочу думать о титуле. Я хочу проезжать этап за этапом, делая все возможное, и уже в конце сезона посмотреть, что из этого получится.

http://www.almrally....-wrc/info/7825/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латвала: «Восстановление идет по плану»

Пропустивший Ралли Аргентины Яри-Матти Латвала уверяет, что вернется в строй уже в следующем месяце и будет готов стартовать на греческом этапе чемпионата мира.

Финн был вынужден отказаться от выступления в Аргентине после того, как несколько недель назад сломал ключицу, катаясь на лыжах у себя дома в Финляндии. Вместо него автомобиль под третьим номером на южноамериканском этапе пилотировал Дани Сордо, не сумевший добраться до финиша.

Яри-Матти Латвала: «Восстановление проходит очень хорошо. Я уже хожу без повязки и могу нормально пользоваться своей рукой. Поднимать тяжелые предметы, правда, не получается, и мне приходится быть очень осторожным, но 90 процентов привычных движений я выполняю, так что все идет по плану.

Я пока что не могу бегать, потому что это может расшатать травмированные кости, но зато могу пользоваться велотренажером. Я уверен, что смогу вернуться к этапу в Греции и стартовать там».

Латвала также признался, что следил за ходом Ралли Аргентины и даже отправил тектовое сообщение Петтеру Солбергу, приободрив его после схода в первый день гонки.

http://www.almrally....-wrc/info/7906/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яри-Матти Латвала: тесты на следующей неделе

Лидер команды Ford Яри-Матти Латвала, пропустивший Ралли Аргентины, почти полностью восстановился от травмы: на следующей неделе финн отправится на очередные тесты Fiesta RS WRC.

Предполагается, что Яри-Матти примет участие в тестах, которые пройдут на Сардинии, и проведет за работой стандартные два дня. Ожидается, что молодой пилот выйдет на старт Ралли Акрополис в конце мая.

Малкольм Уилсон, руководитель команды Ford: «Хорошо, что Яри вернется за руль автомобиля. Уже спустя два дня после инцидента он не чувствовал боли в области ключицы. Мы на 99,9 процентов уверены, что он будет выступать в Греции».

Уверен в том, что полностью поправится к греческому этапу чемпионата мира и сам Латвала. В одном из недавних своих интервью финн заявил, что практически полностью восстановился после травмы.

Яри-Матти Латвала: «Я восстановился на 90 процентов, и даже опережаю график. Я уверен в том, что приму участие в Ралли Греции».

Перед тем, как отправиться на Сардинию, Латвала также планирует попробовать свои силы за рулем одного из раллийных автомобилей, содержащихся в его личной коллекции.

http://www.almrally....-wrc/info/7940/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латвала провел первые тесты

Пилот заводской команды Ford Яри-Матти Латвала протестировал Fiesta RS WRC, впервые сев за руль своего автомобиля после того, как в прошлом месяце получил травму.

В ходе тестов на Сардинии финн пилотировал автомобиль на протяжении двух дней, завершив свою часть испытаний в пятницу вечером. Латвала проехал более 400 км на «боевой» скорости, как следует подготовившись к своему возвращению на Ралли Акрополис, которое стартует 24 мая.

Яри-Матти Латвала: «Я чувствую себя хорошо и очень доволен тестами. На тестах присутствовал физиотерапевт, который работал со мной в Финляндии, и это очень помогло.

Первый день мы провели осторожно, чтобы посмотреть, как справится моя рука. А во второй день проехали больше - сделали три проезда по 30 км. Самый протяженный спецучасток Ралли Греции насчитывает 25 км, так что я чувствую себя уверенно.

График восстановления был очень плотным. Если бы нам понадобилось выйти на тесты на прошлой неделе, мы, скорее всего, не смогли бы этого сделать. А четыре недели (после травмы) - уже подходящий срок».

Ралли Акрополис пройдет c 25 по 27 мая.

http://www.almrally....-wrc/info/7975/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

392413_462277960452396_157932864220242_1883150_1916135205_n.jpg

Прикидывался, что весь такой больной, а сам на третьем месте в Греции приехал. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с подиумом :love:

надеюсь и дальше всё так же будет продолжаться, закончился лимит сходов и вылетов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Яри-Матти Латвалой

Ралли «Акрополис» ознаменовалось возвращением в строй лидера Яри-Матти Латвалы. Лидер команды Ford пропускал аргентинский этап из-за перелома ключицы, полученного в ходе тренировочного забега на лыжах.

Несмотря на длительный перерыв, финн сразу же показал отменную скорость, вступив в борьбу за победу с Себастьеном Лебом. Неизвестно, чем бы закончилось это противостояние, если бы не ошибка молодого пилота во второй день ралли, однако Яри-Матти ясно продемонстрировал, что даже не восстановившись до конца, способен на равных соперничать с восьмикратным чемпионом мира...

Вопрос: Были хоть какие-то опасения относительно того, что вы можете не стартовать на ралли «Акрополис»?

Яри-Матти Латвала: Нет, я чувствовал себя достаточно хорошо для того, чтобы принимать участие в ралли. Процесс восстановления шел очень быстро; шести недель вполне достаточно для того, чтобы вернуться в дело, но стоит заметить, что обычно для полного восстановления требуется восемь недель.

Мне даже не понадобились дополнительные средства, чтобы ускорить процесс выздоровления. Ключевым моментом стала моя постоянная работа с физиотерапевтом. Мы начали с простых упражнений, проходя программу шаг за шагом.

Я был под наблюдением физиотерапевта в Финляндии, а потом мы работали с терапевтом нашей команды — Дэнни Нэссенсом. Перед стартом в Греции я прошел очередное рентгеновское обследование, и мой лечащий врач сказал, что процесс восстановления проходит вполне обыденно: кости, конечно, до конца еще не срослись, но титановая пластина и шурупы, скрепляющие ключицу, позволяли мне стартовать на «Акрополисе».

Врач объяснил мне, что никаких осложнений нет, так что я мог отправляться на старт. А перед стартом мы приспособили дополнительную подушечку под устройство HANS, благодаря которой снижалась нагрузка на ключицу.

Было очень приятно вернуться к своей прежней скорости, потому что перед стартом я сомневался, смогу ли я вообще ехать достаточно быстро.

Вопрос: Ралли «Акрополис» традиционно считается самым тяжелым этапом в календаре чемпионата мира. Были какие-то особые опасения?

Яри-Матти Латвала: Я с самого начала чувствовал себя хорошо, а о руке вообще не беспокоился. Первый день был самым протяженным, но это не стало для меня проблемой, потому что спецучастки были не столь уж большими.

Мы ожидали, что в субботу, на разбитых дорогах, могут возникнуть боли. Чем грубее трасса, тем сильнее удары по машине. Хуже всего неудачно приземлиться после трамплина или неожиданный удар — например, если наехать защитой на камень. Вот это действительно больно.

Вопрос: В этом году на ралли «Акрополис» было не так жарко. Это облегчило вам жизнь?

Яри-Матти Латвала: А на этом ралли вообще нужно быть в отличной физической форме — по многим причинам. Я помню свой первый старт в Греции — это было в 2003 году. Условия были очень жаркими, а спецучастки — невероятно разбитыми. Тогда я еще не привык к таким протяженным этапам и потому сильно уставал на перегонах. Мне было сложно не заснуть.

В итоге мы выдержали это испытание, и я помню, как был рад в воскресенье, когда показал девятое время на спецучастке, на секунду опередив Дидье Ориоля, тогда выступавшего в составе заводской команды Skoda. Весьма памятный момент для восемнадцатилетнего пацана!

Девять лет спустя здесь было не так жарко. На предстартовых тестах я еще чувствовал небольшую боль от ударов, но в ходе гонки от боли не осталось и следа. Самым сложным для меня было поднимать тяжелые вещи или шины, когда их требовалось сменить. А замена колеса в спешке, в случае прокола на спецучастке, — это отдельная история!

Вопрос: Какие уроки вы извлекли из прошедшей гонки? Согласны ли вы с мнением, что автомобили Citroen лучше идут в гору, в то время как техника Ford отлично справляется со спусками?

Яри-Матти Латвала: Я даже не знаю, но раз уж вы так говорите, то, наверное, так и есть. Видимо, лыжные тренировки — не такая уж и плохая вещь! Беда в том, что бег на лыжах может быть хорошей тренировкой, но, как видите, получить травму можно где угодно.

Вопрос: Можете дать какой-то совет Патрику Флодину, который также восстанавливается после перелома ключицы?

Яри-Матти Латвала: Главное — попасть к хорошим врачам. Они прекрасно знают, что нужно делать для того, чтобы поправиться, и их рекомендации следует выполнять неукоснительно. Это умные люди; нужно уважать их мнение и запоминать все, что они говорят.

В Грецию я приехал, полагая, что будет хорошо, если я смогу финишировать на подиуме. Борьба за победу вообще казалась мне фантастическим вариантом. Но мы следовали советам людей, которые мной занимались, и это отлично сработало.

Антон Костин

http://www.rallyzone...394647521/0/ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх,если бы не прокол,где был бы Леб.С больным плечом боролся,красавец...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

389175_465057250174467_1176664116_n.jpg

Лехтинен самый прозорливый. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яри на своём Эскорте принимает участие в Lapua Rally 2012. Вроде всё нормально у него. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Финиш, утром у них были какие-то проблемы с коробкой, но пофиксили, на этом проезде проехали на минуту лучше.

Финка крута, но Новая Зеландия это космос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латвала ставит рекорды

В то время как соперники Яри-Матти Латвалы по чемпионату мира готовятся к Ралли Новой Зеландии, лидер заводской команды Ford набирается сил перед ответственным стартом... и попутно ставит рекорды скорости.

На этой неделе финн побывал во Франции, где в составе команды из 12-ти человек принял участие в заездах на дистанции от одного до 4104,7 км, в ходе которых было установлено 16 мировых рекордов скорости.

В качестве «рабочего инструмента» группа рекордсменов использовала Ford Focus, оснащенный однолитровым двигателем EcoBoost. Яри-Матти «достались» четыре рекорда скорости: на дистанциях в один километр и одну милю - как при старте с места, так и при старте с ходу.

Кроме того, 27-летний раллист проехал первую часть 24-часовой сессии, в ходе которой были установлены рекорды средней скорости за 6, 12 и 24 часа, а также на дистанциях в 500 миль, 1000 км и 1000 миль.

Яри-Матти Латвала: «Этот маленький двигатель невероятно эффективен. Установленные нами рекорды доказывают, что однолитровый мотор EcoBoost, устанавливаемый на Ford Focus, может доставить своему владельцу немало приятных минут - кроме того, он весьма экономичен».

http://www.almrally....-wrc/info/8266/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хельсинки Сономат грят, что Яри в Фольц подписался, 2+1. На менеджера его ссылаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хельсинки Сономат грят, что Яри в Фольц подписался, 2+1. На менеджера его ссылаются.

Видать в честь этого он решил слить остатки сезона - чтоб не дай бог Ожье в чемпионате не обогнать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латвала выступит на двух исторических этапах

Финский пилот до и после Ралли Финляндии выступит на двух исторических этапах. Яри-Матти сперва поучаствует в Ралли Эстонии, а через неделю после финиша домашнего этапа Чемпионата мира он появится на исторической гонке в Лахти.

В обоих случаях Латвала будет управлять Escort Mk2, а в роли штурмана выступит Аско Сайранен. Кроме того, в Эстонии Яри-Матти сможет побороться со своим отцом, который поедет на Mitsubishi Lancer Evo III.

"Рад буду поучаствовать в двух раундах европейского чемпионата по историческому ралли. Надеюсь, что на своей Mk2 Escort буду способен побороться за победу, - говорит Яри-Матти Латвала. - В 2003 году на зимнем этапе в Эстонии я отпраздновал первую победу за пределами родины. Хорошо помню тот этап: организаторы отлично справились со своей работой, спецучастки оказались очень интересными. В этом году у меня есть свободное время - я снова могу приехать в Эстонию, чтобы с удовольствием проехаться по этим трассам за рулем классической машины. Очень взволнован перед приездом на этот этап".

http://rally.ua/news/wrc/latvala-vystupit-na-dvuh-istoricheskih-etapah

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латвала: "Я влюбился в эти автомобили!"

Как известно, пилот заводской команды Ford M-Sport Яри-Матти Латвала в свободное от выступлений в чемпионате мира время с удовольствием принимает участие в гонках на исторических раллийных автомобилях.

Откуда появилось это увлечение? Насколько интересно финну ездить на историческом автомобиле? Об этом Яри-Матти рассказал в интервью...

Ни для кого не секрет, что вам нравится гонять на старом заднеприводном Ford Escort. С чего началось это увлечение?

Яри-Матти Латвала: История началась с того, что мой отец, начав свою карьеру в 1981 году, всегда мечтал выступать на Ford Escort BDA, однако тогда для покупки подобной машины не было средств. Но в 2009 году один наш знакомый предложил мне выступить на исторической гонке в Лахти за рулем только что восстановленного Ford Escort BDA, но была одна загвоздка - у машины не было мотора и коробки передач. Когда папа узнал о таком предложении, его это сильно заинтересовало, и мы приняли решение, что купим силовой агрегат и КПП и, конечно же, саму машину. Нам удалось поставить машину на колеса, и я смог принять участие в Ралли Лахти. Именно во время это гонки я словно влюбился в эти автомобили, да и атмосфера в этом чемпионате фантастическая.

В данный момент вы являетесь заводским пилотом Ford WRT и у вас очень плотный график. Как вы находите время для своего увлечения?

Яри-Матти Латвала: В прошлом году я смог принять участие в парочке этапов национального первенства, а в 2009 и 2010 годах удалось выступить только на «историческом» Ралли Лахти. Что касается этого года, то месяц назад я выступил на Ралли Эстония, и совсем недавно в Лахти. В общем, получается, что помимо основной программы в год мне удаётся выступить лишь на двух гонках.

Чем вам так понравилась езда на заднеприводном автомобиле?

Яри-Матти Латвала: Мне всегда нравились заднеприводные автомобили, ведь с них я и начал свою карьеру. Больше всего удовольствия мне доставляет управление им, ведь в отличие от «уорлд-ралли-кара» эту машину ты ведёшь газом, а не тормозами. Управлять мощным заднеприводным автомобилем - это настоящее удовольствие.

Конечно же, вы получаете удовольствие и от Ford Fiesta WRC, который для вас является машиной для каждодневной работы. В чем же разница между ними?

Яри-Матти Латвала: На машине с задним приводом весело гонять по прямой, а на автомобилях WRC классно прыгать! Если последняя спроектирована в расчете на то, что ей придется на полной скорости прыгать, скажем, на финских допах, то наш Эскорт нет.

Известно, что у вашего бывшего коллеги, Микко Хирвонена, в гараже тоже есть Ford Escort BDA. Вы когда-нибудь пробовали на них гонять между собой?

Яри-Матти Латвала: Да, у него действительно есть такая машина, но он ни в одном соревновании на нем не выступал. Я пробовал его уговорить выступить на Ралли Лахти, но ничего не получилось.

Он не хотел или причина была в чем-то другом?

Яри-Матти Латвала: Его машину построили в Великобритании, и может быть он действительно не хочет, потому как эти автомобили очень дорогие, да и вообще исторические гонки - удовольствие не из дешёвых. Но по моему мнению, эти машины надо иногда выкатывать из гаража и показывать на что они способны.

Недавно вы приняли участие в Ралли Эстонии. Понравились ли вам раллийные дороги Южной Эстонии?

Яри-Матти Латвала: Очень хорошие спецучастки - быстрые и интересные. Трамплинов здесь не так много, так что удалось немного попрыгать на своем Эскорте. В целом ралли Эстония было отлично организовано, да и атмосфера была очень приятной. Хочется вернуться сюда вновь.

Вам удалось выиграть ралли Эстония, и «привезли» ближайшему сопернику на Lancia Rally 037 почти семь минут. Как так получилось?

Яри-Матти Латвала: Дело в том, что я профессиональный гонщик, а участники исторического чемпионата - любители. Если бы я проиграл, то мне бы следовало задуматься о смене профессии.

http://www.almrally....-wrc/info/8801/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Десять лет Латвалы

Десять лет назад 17-летний финский пилот впервые вышел на старт этапа чемпионата мира по ралли. Этим пилотом был Яри-Матти Латвала.

Так уж вышло, что свой дебют в мировом первенстве Яри-Матти провел не в Финляндии - в отличие от Великобритании, там ему нужно было бы дожидаться наступления 18-ти лет. Спустя десятилетие Латвала, проехавший этот этап одиннадцать раз, справил свою вторую подряд победу в Уэльсе.

Яри-Матти Латвала: Когда мы только начинали заниматься ралли, у нас не было десятилетнего плана, но моя семья, конечно же, очень хотела, чтобы я получил место в заводской команде.

Можно сказать, что у нас был неофициальный план на ближайшие шесть лет - и нам удалось его выполнить. Впрочем, изначально нашей целью были не результаты, а опыт - особенно на «мировых» этапах, в различных условиях и местностях. Получением места в заводской команде мы озадачились уже потом - и к 2006-му году добились его, подписав соглашение с командой Stobart M-Sport.

Мой отец занимался ралли с 1981 года. Он стал лучшим молодым пилотом в 83-м, год спустя выиграл чемпионат Финляндии в группе N - и он всегда использовал свой бизнес, чтобы заработать денег на старты, а потом, во время гонок, рекламировал свою компанию. Ему никто никогда не помогал, но он всегда хотел помочь мне - с тех самых пор, как увидел, что я тоже интересуюсь ралли.

В начале моей карьеры все происходило довольно быстро. В сентябре 2001 года Тимо Йоухки устроил в Финляндии тестовую сессию для молодых пилотов. До того я проехал несколько небольших гонок в Финляндии - ралли-спринтов - и показал там весьма неплохие результаты. Поэтому я тоже был приглашен на тесты.

Победителем тогда стал Микко Хирвонен, который почти на пять лет меня старше. В то же время мне удалось произвести впечатление на Тимо. Он захотел дать шанс и мне: это позволило бы ему проследить за тем, как прогрессируют молодые пилоты. До этого он никогда не работал со столь молодыми раллистами как я.

Тимо отправил меня в Англию, в школу Пентти Айриккалы. Благодаря поддержке Пентти я, в первую очередь, смог получить в Великобритании водительские права. Пентти организовал для меня несколько стартов в Британии. Он нашел для меня команду и штурмана - Карла Уильямсона. Он запустил мою карьеру, и планировал сделать из меня пилота заводской команды.

Я начал выступать за рулем Renault Clio, но Тимо сказал, что хотел бы увидеть меня за рулем полноприводного автомобиля. Тогда Пентти нашел для меня другую команду, подготовившую для меня Mitsubishi. В те дни все начиналось с Пентти. У него были связи, и это было очень важно.

Уже потом, в 2002 году, когда мы «привезли» хороший результат на Ралли Великобритании, Тимо Йоухки начал строить на меня планы.

Как вам помогали связи Пентти?

Яри-Матти Латвала: В то время Пентти постоянно брал меня с собой на ралли, и мы просто путешествовали вместе. Это было здорово, потому что тогда я был слишком молод. Мои родители остались в Финляндии, но Пентти присматривал за мной и помогал - тем более что мой английский оставлял желать лучшего.

Такая поддержка очень помогает, когда приходится работать с командой и штурманом, которые могут говорить только по-английски - нужно, чтобы кто-то мог перевести на мой язык какие-то вещи, которых я не знал. Пентти сыграл важную роль в моей карьере. Благодаря нему я чувствовал себя уверенно в совершенно непривычных для меня условиях.

Насколько сильно изменился чемпионат мира после вашего первого Ралли Великобритании?

Яри-Матти Латвала: Я вообще считаю, что 2002 год был золотой эрой для WRC. В том году на Ралли Великобритании я выступал на N-групповом Mitsubishi под 35-м номером, а на трассу уходил 31-м. И все тридцать автомобилей, что стартовали передо мной, относились к категории WRC. Еще один пилот на WRC стартовал после меня - это был Валентино Росси.

В этом же году (2012) на старте ралли собрался всего 31 экипаж. В 2002-м я прибыл на финиш 17-м, и все пилоты, финишировавшие передо мной, выступали за заводские команды - не считая Алистера Гинли, который стартовал на клиентском WRC. В том сезоне в чемпионате принимали участие сразу восемь разных производителей!

И, кстати, само ралли было очень протяженным. Каждое утро начиналось с раннего подъема, и дни тянулись невероятно долго. Я помню, как очень сильно уставал - это был мой первый опыт выступления на столь протяженном ралли.

И зрителей в те годы было куда больше. Атмосфера была потрясающей - люди были повсюду. Этот этап был гораздо сильнее раскручен, чем в наши дни. Я очень хорошо помню то ралли - для меня все было в новинку, и я все запоминал. Сейчас я проехал свыше ста этапов, и не так хорошо их помню. Но первое «мировое» ралли запоминается на всю жизнь.

Я знаю, что в детстве вашим кумиром был Хенри Тойвонен. Но это было до того, как вы начали свою карьеру в чемпионате мира. А есть ли еще такой пилот, который был бы для вас примером?

Яри-Матти Латвала: Разумеется. Это Маркус Гронхольм. Вот он был для меня живым примером. Десять лет назад, когда я приехал сюда, в Кардифф, я понял, что стартую в одной гонке с такими пилотами, как Маркус, как Колин МакРей... я мог подойти к ним, поговорить с ними - и это было невероятно. Я «болел» ралли с детства, и потому был отчаянно рад тому, что нахожусь на этом ралли, рядом с ними.

В том году Маркус возглавлял гонку, пока на его автомобиле не возникли проблемы с гидравликой. Из-за этого он не мог сосредоточиться, и в одном из грязных поворотов на СУ Epynt вылетел с трассы.

Еще какие-то особые моменты припоминаете? Например, ваш второй старт в чемпионате мира, когда в 2003 году Ford взял вас на Ралли Акрополис.

Яри-Матти Латвала: Да уж, стартовать за заводскую команду в 18 лет - это круто! То ралли было очень жарким. Тогда я еще не привык к жаре, и чувствовал себя невероятно измотанным. Правда, в те дни не нужно было носить трехслойное белье. Я был в футболке и всякие раз, когда прибывал на вечерний сервис, ее можно было выжимать. Впрочем, вечером было настолько жарко, а ветер был таким горячим, что стоило только снять комбинезон и отправиться в отель, как футболка полностью высыхала по дороге!

В тот раз я завершил гонку на десятом месте - лучший результат для кого-либо в этом возрасте. Должно быть, это рекорд, но мне кажется, что он уже кем-то побит. Запомнился еще момент, когда я сумел на одном из спецучастков опередить Дидье Ориоля на одну секунду.

После этого в вашей карьере начались взлеты и падения...

Яри-Матти Латвала: 2004-й год стал для меня совершенно неудачным сезоном. Мы выступали в J-WRC и фактически сделали несколько шагов назад. Никаких взлетов - сплошь падения.

А вот 2005-й прошел для нас неплохо: я помню, что выиграл в группе N на Сардинии и Корсике - и это было очень приятно. Все это привело нас в 2006 году за руль автомобиля команды Stobart. Особенно удался старт в Великобритании, где я финишировал четвертым в общем зачете. В том же году я выиграл на этапах P-WRC в Австралии и Новой Зеландии - это был очень важный момент в моей карьере.

В 2007 году я получил возможность проехать за Stobart полный сезон - и в том сезоне впервые финишировал на подиуме. Одним из самых ярких моментов было лидерство на Ралли Сардинии. Это был первый этап чемпионата мира, на котором я лидировал. В сервис-парке нас ждал теплый прием, и Габриэль Фаверо, который очень сильно помог нам с Микко в наших выступлениях на отдельных итальянских ралли, пришел, чтобы поздравить меня.

Ну а потом пришла первая победа на этапе чемпионата мира по ралли - это было на Ралли Швеции в 2008 году.

А вслед за ней - серия обидных неудач...

Яри-Матти Латвала: Верно. Пожалуй, ничто не сравнится с потерей в 2009 году второго места на финальном спецучастке Ралли Польши. Но даже несмотря на неудачи я был счастлив. Я получил замечательную возможность многое увидеть и многого добиться.

Если бы я только мог учиться каким-то вещам, не допуская ошибок вообще, моя карьера развивалась бы значительно быстрее. Но так почти не бывает; и вообще, все мы сильны задним умом. Но я по-прежнему счастлив и по-прежнему голоден до побед.

И каковы планы на следующие десять лет?

Яри-Матти Латвала: Я стал пилотом заводской команды - и мне, конечно же, надо удерживать этот статус. Кругом полно молодых пилотов, которые хотят занять мое место!

Моя следующая мечта - выиграть чемпионат мира, стать чемпионом. И, кстати, нужно еще выиграть асфальтовый этап!

Вот мои цели на будущее. Десять лет - большой срок, и я надеюсь, что следующие десять лет я по-прежнему буду заводским пилотом.

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/9073/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«За Volkswagen потянутся другие...»

Подробно рассказав о том, как становилась его карьера за последние десять лет, Яри-Матти Латвала поделился и своим видением современного чемпионата мира по ралли. Предлагаем вашему вниманию еще одно интервью с финским пилотом, в котором он говорит о настоящем и будущем мирового раллийного первенства...

Кого из представителей нового поколения раллистов вы бы назвали лучшим молодым пилотом?

Яри-Матти Латвала: Очень хороших результатов в этом году уже добился Мадс Остберг. Если он получит место в заводской команде, то станет весьма грозным соперником.

Если говорить о других молодых пилотах, то у нас есть Отт Тянак и Тьерри Невилль, чья дальнейшая карьера уже выглядит многообещающе. На подходе еще одна пара пилотов - Эсапекка Лаппи и Элфин Эванс.

Как, на ваш взгляд, чемпионат мира по ралли мог бы увеличить свою популярность?

Яри-Матти Латвала: В первую очередь нам нужно больше команд. Сейчас их явно не хватает, хотя в следующем сезоне к нам присоединится Volkswagen. Есть проблемы с телеосвещением, и еще нам нужен промоутер. Когда этой весной я не мог стартовать в Аргентине из-за травмы плеча, я радовался тому, что у меня есть возможность следить за гонкой через Интернет, но вот с раллийными телепередачами ситуация обстояла куда хуже.

На заре моей карьеры в чемпионате мира в нем участвовало куда больше пилотов и команд - и в первую очередь он был интересен именно этим. Кроме того, в то время команды выводили на старт по три автомобиля. Как по мне, это было очень хорошим и интересным решением.

Считаете, что возвращение Volkswagen привлечет и других производителей?

Яри-Матти Латвала: Да, мне кажется, что так и будет. Я надеюсь, остальные производители поймут, что если такой крупный концерн считает, что сможет извлечь выгоду из участия в чемпионате мира, то они тем более упускают отличную возможность продемонстрировать свою продукцию. Так что я надеюсь, что так и будет - за Volkswagen в чемпионат потянутся другие производители...

А что вы думаете о Себастьяне Лёбе?

Яри-Матти Латвала: Он - лучший раллист за всю историю, и, думаю, лучший в автоспорте вообще. Едва ли мы в дальнейшем увидим пилота хотя бы приблизительной величины. Он очень силен - во всем, что делает. Я очень уважаю этого человека, но в то же время, хотел бы опередить его на трассе.

Помните подробности своей аварии в Португалии в 2009 году? Видели что-нибудь - или просто закрыли глаза?

Яри-Матти Латвала: Знаете, в этот момент в салон набивалось так много песка, что рассмотреть что-либо было попросту нереально. Но я хорошо помню, что заметил, как треснул каркас безопасности. В то мгновение я подумал, что погибну.

Большим облегчением стал тот момент, когда автомобиль наконец-то остановился, и я осознал, что мы с Мииккой (Анттилой, штурманом) целы и невредимы. И еще запомнились слова Микки, которые он произнес сразу после аварии. Он сказал: «Вот что случается, когда едешь быстро!»

Как вы думаете, насколько сильно Fiesta RS WRC отличается от Citroen DS3 WRC?

Яри-Матти Латвала: Я считаю, что они очень похожи. Они находятся примерно на одном уровне, но стоит заметить, что в Финляндии DS3 WRC сделал небольшой шаг вперед. Впрочем, автомобили все равно примерно одинаковы, и я уверен, что Fiesta RS WRC можно совершенствовать и дальше.

http://www.almrally....-wrc/info/9085/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА ГАЛА

s1_1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...