maks87-20

Яри-Матти Латвала

158 posts in this topic

Яри-Матти Латвала

jari-matti-latvala_diaporama.jpg

После трёх сезонов, проведённых в составе команды Castrol Ford Abu Dhabi World Rally Team, Яри-Матти Латвала может совершить прорыв и продемонстрировать свой исключительный природный талант в сезоне 2011 года.

После участия в клубных гонках и ралли в Финляндии Латвала в возрасте 17 лет переехал в Соединённое Королевство, чтобы начать полноценную раллийную карьеру. С 2003 по 2006 год он участвовал в разнообразных соревнованиях, в том числе в многочисленных выездных гонках Чемпионата мира по ралли – на автомобилях Super 1600, в группе N, а также на болидах WRC – набираясь опыта.

Полноценная гонка WRC

Впечатляющее четвёртое место в конце сезона 2006 года на Ралли Великобритании в составе команды Stobart VK Ford поспособствовало переходу в класс WRC на постоянную основу в 2007 году.

Латвала быстро освоился в новой роли и был не против выйти на ведущие роли, став лидером гонок в Италии, Финляндии и Японии, а затем финишировав третьим на предпоследнем этапе сезона – Ралли Ирландия.

Сезон 2008 года Латвала начал в составе команды BP-Ford Abu Dhabi World Rally Team вместе с Микко Хирвоненом. Одержанная вскоре командная победа в Швеции сделала его самым молодым пилотом, выигравшем этап WRC. Потом последовали восхождения на пьедестал в Мексике, Италии, Турции, Японии и Великобритании, которые позволили финну занять твёрдое четвёртое место в общем зачёте в конце сезона.

Как и в любом виде автоспорта, в карьере гонщика случаются как взлёты, так и падения. 2009 год стал настоящим испытанием для Латвалы. Одержав лишь одну победу в Италии, имея на счету несколько снятий с гонок и крупную аварию в Португалии – когда Латвала и его напарник Анттила скатились со 150-метрового склона – финский ас сумел заработать всего 41 очко, из-за чего занял только четвёртую позицию в зачёте пилотов.

gr_c_3_latvala_1.jpg

В 2010 году Яри-Матти, оправившись после неудач сезона 2009 года, показал всё на что он способен, проехав сезон с потрясающей стабильностью и показал отличную скорость даже там где от него никто не ждал. После серий отличных результатов: побед в Новой Зеландии и Финляндии, кодиумов в Швеции, Иордании, Японии и Британии он до последнего сражался за звание вице-чемпиона с Себастьеном Ожье и Петтером Сольбергом. Именно 3 место на ралли Уэльса позволило ему на последнем этапе чемпионата выцарапать звание вице-чепиона

pe_a_3_latvalai_1.jpg

pe_f_3_latvala_20.jpg

В 2011 году Яри-Матти как и раньше будет выступать за заводскую команду Форд и поведёт в бой новейший Ford Fiesta RS WRC с готовностью бороться за самые высокие места в чемпионате

news-4428.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

После ухода Гронхольма подбаливаю за него.

Товарищ без тормозов вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

удачи Яри в этом сезоне ,после Маркуса за него болею

Share this post


Link to post
Share on other sites

Onboard с машины Яри на СУ8 Ралли Уэлса 2010

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну ни чего будет и на нашей улице праздник ,не множко хладнокровия не помешает Яри и все будет в порядке ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Латвала: думаю, впервые кто-то попал на подиум, сменив колесо

Финский гонщик "Форда" Яри-Матти Латвала прокомментировал прошедшее Ралли Мексики WRC, которое он завершил на третьем месте.

"Думаю, впервые гонщик попал на подиум, сменив колесо во время спецучастка. Я не знаю, когда такое ещё случалось. Конечно, я знал, что после прокола мы потеряли шансы на победу. В тот момент я посчитал, что самым лучшим результатом будет попадание в топ-5. Мы забрались на четвёртое место, и всё выглядело так, будто на нём мы и останемся. Но Ожье боролся с Лёбом и в итоге вылетел. Это нормально, когда идёт борьба. Такое случается. Я и сам допускал много ошибок", — цитирует Латвалу пресс-релиз FIA.

:D

да уж, наверняка впервые!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Десять вопросов к Яри-Матти

Талант пилота заводской команды Ford, Яри-Матти Латвалы, признают все любители автоспорта, но немногие знают о желании финна быть образцовым учеником и о его любови к стейкам, яичнице и бутербродам с огурцами.

У вас есть любимое место на планете?

"Лучше всего я чувствую себя за рулем Fiesta на ралли".

Как вы справлялись с учебой в школе?

"Я был хорошим учеником. Всегда старался сделать все возможное и ставил большие цели. Я не был пай-мальчиком, но и не хулиганом. "

У вас в детстве была любимая игрушка?

"Я обожал игрушечные автомобили, иначе и быть не может."

Если вы окажитесь на необитаемом острове, какие три вещи вы возьмете с собой, чтобы выжить?

"Вода, спички для костра и какие-нибудь инструменты."

Если бы вы не стали гонщиком, кем бы вы были сейчас?

"Я бы работал в семейном бизнесе по продаже запасных частей для землеройной техники. Я люблю сидеть за рулем таких машин, я даже подрабатывал так некоторое время до начала раллийной карьеры. Я не так хорош, как мой отец, но мне нравятся все машины".

Что вас раздражает в штурмане?

"Трудно ответить. Он меня не раздражает и старается сохранять нейтралитет. Да, я иногда опаздываю на тренировки, и он начинает меня ругать. Это очень раздражает ".

У вас в команде есть “невоспетый герой”?

"У нас отличные механики, но есть такие парни Вилли Верховен и Дэнни Наессен. Они помогают больше всего. Вилли присматривает за нашими шлемами, комбинезонами. На нем лежит вся логистика. Дэнни – врач, но он еще и помогает Вилли с экипировкой для машин. Кроме нас на этих парнях лежит еще 9 машин, так что это действительно тяжелый труд. "

У вас есть любимый бутерброд?

"В моем любимом бутерброде должен быть кусочки стейка, яйцо, немного салата, огурец, оливковое масло и немного уксуса."

Как, по-вашему, выглядит идеальный выходной день?

"Я хотел бы пойти в парк развлечений, я всегда с удовольствием катался на американских горках".

К вам в гости должен прийти руководитель команды. Что вы приготовите для него?

"Хорошее вино, стейк, картошку с хорошим соусом, и еще я хотел бы попытаться сделать грибной суп, а затем кофе и тирамису. Но я не умею готовить. Придется попросить мою сестру, потому что она преподаватель домоводства ".

http://wrc-info.ru/main/news/wrc/2800-desyat-voprosov-k-yari-matti.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью с Яри-Матти Латвалой

Первую половину сезона, проведенную пилотом заводской команды Ford Яри-Матти Латвалой, успешной не назовешь при всем желании — неполадки с техникой на последних нескольких ралли не оставляют шансов одному из быстрейших пилотов чемпионата мира.

Причины неудач, продление контракта с Ford, возможность перехода в другую команду и перспективы в чемпионате мира этого года — обо всем этом Яри-Матти рассказывает в своем интервью...

Вопрос: Ралли «Акрополис» стало еще одной гонкой, обернувшейся для вас разочарованием из-за технических проблем — и то же самое можно сказать об остальных недавних этапах. С чем, по-вашему, связаны эти трудности?

Яри-Матти Латвала: Несколько последних гонок были неудачными — если в части пилотирования все было как надо, то вот с везением у нас постоянно беда. Я очень надеюсь на то, что мне удастся показать «чистое» выступление, чтобы переломить ситуацию. Нам все время не хватает какой-то мелочи.

Вопрос: И что вы думаете о чемпионате теперь, после нескольких неудачных этапов?

Яри-Матти Латвала: Если честно, из борьбы за титул я выбыл. Мы еще можем выиграть чемпионат в зачете команд, так что теперь я больше сосредоточен на этом. Я надеялся, что смогу бороться за победу в личном зачете, но это не было моей главной целью. Все-таки, я больше фокусировался на командной победе.

Вопрос: Возможно, несколько удачных ралли и пара побед могли бы изменить положение?

Яри-Матти Латвала: На многих ралли в этом году я показывал скорость, которой было достаточно для победы: так было в Иордании, Аргентине, Португалии. Я был очень близок к победе, но решающее значение в итоге имели какие-то мелкие детали. Конечно, было бы здорово одержать, наконец, победу, но сейчас мне нужно настроиться на несколько менее амбициозные задачи — например, на финиш в первой тройке.

Вопрос: Ваш менеджер Тимо Йоухки говорил, что ваш контракт с командой, как, кстати, и контракт Микко Хирвонена, будет продлен в случае, если M-Sport продолжит сотрудничать в чемпионате мира с Ford. Это действительно так?

Яри-Матти Латвала: Да, так и есть. Есть принципиальное соглашение, и все зависит от M-Sport — продлит ли компания это соглашение или нет.

Вопрос: Надо полагать, вы более осведомлены о ситуации, чем мы, журналисты. Как вы считаете, M-Sport добьется продления контракта с Ford?

Яри-Матти Латвала: Да я, в общем-то, даже не говорил об этом с Йоухки. Просто сказал ему, что он может самостоятельно разобраться со всеми этими вопросами. Мне-то над этим задумываться не надо — я хочу сосредоточиться на выступлениях и тестах. Мне очень нравится этот коллектив и эта машина. Может, когда-нибудь я и задумаюсь о другой команде, но сейчас я поглощен работой с Ford.

Вопрос: А вам хотелось сменить команду?

Яри-Матти Латвала: Что ж, я интересовался этим вопросом. Для того, чтобы перейти в другую команду, у этой самой команды должен быть конкурентоспособный автомобиль. А если осмотреться, то выяснится, что других конкурентоспособных машин в чемпионате маловато. Сейчас у меня нет никаких вариантов, но в будущем, все, конечно, может измениться. Впрочем, вряд ли нас ждут сколь-нибудь серьезные изменения в следующем году — я уверен, что в 2012-м борьба за чемпионат по-прежнему будет вестись между Ford и Citroen.

Вопрос: В следующем сезоне вступают в силу новые правила, регламентирующие стартовый порядок участников. После грубого использования тактики в Греции, это, должно быть, хорошая новость?

Яри-Матти Латвала: Да, это определенно хорошие перемены. Они покончат с тактикой в ходе гонки, однако позволят использовать тактические хитрости в четверг, в ходе шейкдауна. В общем, практическое применение этого правила еще понадобится довести до ума.

Вопрос: После греческого этапа ваше положение в личном зачете изменилось. Какие цели вы ставите перед собой на остаток сезона?

Яри-Матти Латвала: Сперва мы намерены провести тесты на асфальте, а потом заняться подготовкой к ралли Финляндии (интервью бралось в начале месяца). Судя по тому, как идет чемпионат, у меня весьма бледные шансы на титул. А вот в командном зачете мы еще можем побороться за победу. Я намерен стартовать с прицелом на победу на каждом ралли. Надеюсь, что во второй половине сезона мы сможем собрать все детали воедино. В конце концов, в этом году у нас вообще не было «чистых» и беспроблемных гонок.

Вопрос: Насколько сложно отправляться в Финляндию после разочаровывающего греческого этапа?

Яри-Матти Латвала: Надо сперва посетить мой летний домик в Туури и как следует попариться в сауне. Немного отдохну, расслаблюсь — и все будет как надо. Такие разочарования всегда надо обращать себе на пользу!

Антон Костин

http://www.rallyzone.ru/.contents/1102847351909996/1311286123693720/0/ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

2011_09_20suomi-latvala.jpg

Но центральной фигурой Talotekniikka 10 Ralli стал Яри-Матти Латвала, который должен был исполнять обязанности пилота «нулевого» экипажа, на собственном Ford Escort RS1800 BDA. Однако его выступление оказалось недолгим - на первом же допе после прыжка с трамплина не выдержал рычаг передней подвески, и машину на приличной скорости вынесло с трассы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Победа на Wales Rally GB 2011!

pe_p_26_latvala_991.jpg

Edited by RuMarisha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.