Brusnichka Опубликовано 27.10.2008 16:03 Путь польского самурая.История Роберта Кубицы – гонщика, которого когда-то уволили, а теперь считают одним из самых талантливых в «Формуле-1» Финиш первыми пересекают два болида серебряных цветов - но это не «Макларены». Трибуна взвывает, а пуще всех радуется группка приезжих фанатов в красном - но это не фанаты «Феррари». Еще минут десять, и вот уже над монреальским автодромом звучит гимн, а в объективах телекамер отражаются флаги с преоблаанием красного и белого - но не канадские. Формулическое лето-2008 началось с события, которое лет десять назад казалось невозможным, лет пять назад - маловероятным, а в нынешнем сезоне - почти неизбежным: гонку впервые выиграл поляк Роберт Кубица. Небольшая – десятка полтора – группа поляков на несколько секунд становится телезвездами. Ничего странного: поляки на монреальском острове Нотр-Дам вообще появляются не то чтобы часто, а такие поляки - все в орлах и раскрасках да еще и горланят изо всех сил свое Jeszcze Polska nie zginela - и вовсе в последний раз маршировали по канадской земле во времена Союза Колониальных пионеров. К тому же у телеоператоров и выбора-то особого не оказалось: главный виновник первой в истории польской победы в миг триумфа как-то стушевался и пропал в толпе механиков команды BMW Sauber. Непосвященному вообще могло бы показаться, что гонку на самом деле выиграл другой пилот баварской конюшни Ник Хайдфельд - вот уж кто объективов совсем не боится и интервью готов давать, не вылезая из болида. Но непосвященных здесь нет, и вот уже на экранах режиссерских телевизионных мониторов появляется немного нескладный молодой человек с большим носом и непроходящим смущением на лице. Кубица идет к подиуму, пытаясь пожать все протянутые к нему руки и поблагодарить каждого, отчего в его речи очень скоро самым забавным образом смешиваются все языки, и "сенк ю", "данке" и "дзенькую" превращаются в какое-то одно англо-германо-польское непроизносимое слово. Проход затягивается, и режиссер трансляции достает из рукава припасенный козырь: празднующих поляков на экранах сменяет замедленный повтор: бело-синий болид, почти близнец нынешнего победителя, выходит из поворота, съезжает на бордюр – и неумолимо несется к отбойнику, Мгновение спустя машина отрывается от земли передними колесами, снова бьется о стену, отлетает на трассу, бешено вращаясь и рассыпая обломки во все стороны, переворачивается, скользит по асфальту и замирает, воткнувшись в противоположный отбойник. Замедленный повтор крутится снова и снова, на экранах появляются вид с разных ракурсов, компьютерная имитация. Немецкий журналист в пресс-центре оборачивается и, кивнув на монитор, с насмешливой улыбкой повторяет: "Польска не сгинела!". Он прав, теперь над этой аварией можно шутить. Ведь на мониторах повторяют запись того, как ровно год назад здесь, в Монреале Роберт Кубица невольно стал телезвездой, попав в жуткую аварию. Год назад эти кадры обошли весь мир, а миллионы затаив дыхание ждали вестей о состоянии того польского парня, который был внутри болида, рассыпашегося на тысячи осколков. Год назад Кубице повезло - фактически, он отделался лишь царапинами да легкой контузией и через пару недель снова сел за руль. А теперь этот поляк вернулся на место аварии и выиграл. Про такие истории принято говорить, что они подходят для сценария голливудского фильма. Но если оставить в стороне дешевый пафос нарочитой нелюбви к голливудским фильмам, то и от этого штампа придется отказаться. История Роберта Кубицы и в самом деле традиционна. Но главное ее достоинство в другом - это невыдуманная история.«Взгляните: вот портрет, и вот другой, искусные подобия двух братьев» (У. Шекспир) Сентенция о том, что жизнь гораздо изобретательнее любых фантазий в наши дни употребляется и к месту, и не к месту. Куда реже вспоминают противоположный тезис - иногда судьба берет отгул и отказывается изобретать что-то эдакое. Ну вот, к примеру, история мальчишки, который в 10 лет сел за руль карта, а в 12 выиграл на глазах у умудренного опытом и убеленного сединами владельца гоночной команды. Острый глаз мудрого ветерана сразу оценил талант мальца, после чего того стали целенаправленно готовить к карьере гонщика. И спустя годы в первой же гонке выросший мальчишка отплатил наставнику добром, сенсационно прорвавшись на подиум. От благостности и бесконфликтности такого рассказа может свести скулы, но ведь это реальная история Льюиса Хэмилтона, действующего вице-чемпиона мира. Юный Кубица считает юного Хэмилтона своим приятелем - они познакомились еще во времена вступлений в европейском картинге. Но путь поляка был совсем другим. В окрестностях Кракова нет трассы вроде Сильверстоуна, а у владельцев формулических команд нет привычки высматривать на местных картодромах потенциальных претендентов на чемпионство. К своим 13 годам Роберт шесть раз выигрывал национальные чемпионаты в двух разных категориях картинга, и даже далеким от автоспорта полякам было ясно – парню надо уезжать туда, где реально существует автоспорт. Отец гонщика Артур Кубица, у которого в Кракове был небольшой типографский бизнес, в конце концов тоже смирился с этой мыслью и решился на риск: набрал в банке кредитов под все свое имущество и решил заняться карьерой сына. Выбор места для дальнейшего обучения был непрост: из всех признанных центров автоспорта ближе всего Германия, а самая высокая репутация у Великобритании. Артур Кубица выбрал третий путь и повез сына в Италию - просто потому, что там обучение дешевле. Через несколько месяцев Кубица-старший вернулся домой - выплачивать проценты по кредитам и брать новые. А Кубица-младший сделал сам себе подарок к 14-летию, став первым иностранцем, выигравшим первенство Италии. День рождения у Роберта приходится на 7 декабря, и большинство гоночных серий как раз к этому времени завершают свои чемпионаты. Так что со временем у Кубицы вошло в привычку делать себе такие подарки. А пока Роберт виделся с родными раз в два месяца – когда приезжал сдавать очередные школьные экзамены. А остальное время проводил в роли своеобразного «сына полка» тех картинговых команд, за которые выступал. Команды менялись, окружающие Роберта люди - тоже. А он продолжал гоняться, учиться, и самостоятельно обустраивать свой быт: очевидцы утверждают, что юный Кубица даже готовил себе сам - сперва в целях экономии, а потом уже по приобретенной привычке к самостоятельности. Годам к 16 окружающие заметили еще кое-что: на фоне сверстников Роберт выделялся не только гоночными талантами, но и вполне взрослым поведением. А еще - нетипичными даже для старших рассудительностью и хладнокровием."Впервые в жизни я понял, как важно быть серьезным" (О. Уайлд) «А чего нервничать? Иногда я думаю: "Переживать и изводить себя не надо, просто делай свое дело. В чем проблема-то? Облажаешься – о'кей, бывает, это жизнь. А если все идет как надо – значит, все в порядке». «Я давно все воспринимаю спокойно. В каком-то фильме видел героя-самурая, который сказал: надо делать все, что умеешь и принимать все, что получится. Мне нравится такой подход» Эти монологи многое объясняет в жизни Роберта Кубицы. В том числе объясняет и секрет его необыкновенной психологической устойчивости. Автоспорт – жестокая конкурентная среда, и его жернова перемололи не одно юное дарование... Бывает, подающему надежды гонщику даже удается собрать достаточно спонсорских средств, чтобы добраться до «Формулы-1», но потом начинаются сложности: неудачи следуют одна за другой; меценаты от спорта, еще вчера щедрые, отказывают в дальнейшей поддержке, и через сезон-два парень оказывается на обочине... Таких примеров больше, чем достаточно: где теперь все эти ребята? В лучшем случае, с переменным успехом гоняются в каких-нибудь кузовных сериях, зарабатывая деньги на всеобщей вере в то, что все, кто провел в Ф1 хотя бы год, по умолчанию неплохо обращаются с четырехколесной техникой. Но путь к сияющей вершине автоспорта им уже закрыт. Кубица стремительно не взлетал. Но и рук не опускал. Выиграв кучу титулов и разнообразных турниров в картинге, в 2001-м он пересел на более серьезные машины, дебютировав в итальянской «Формуле Renault". Попутно вместе с навыками вождения он приобрел и привычку не обращать внимания на тайную и явную неприязнь окружающих - не забудем, что все эти годы он соревновался с местной молодежью, которую поддерживали и публика, и местные спонсоры, и местные СМИ. А Кубица был чужаком, который выигрывал. Но зато он был крепким и спокойным чужаком, талант которого рано или поздно признавали все. И со временем у него появился свой менеджер – итальянец Даниэле Морелли, который устроил Роберту приглашение участвовать в программе подготовки молодых гонщиков, организованной фирмой Renault. Это был один из тех редких шансов, о которых мечстает каждый молодой гонщик. Но люди из Renault понаблюдали за ним пару лет, и решили, что Кубица им не подходит (интересно было бы посмотреть сегодня на того, кто принимал это решение). Это при том, что Роберт времени зря не терял: в 2002-м 17-летний поляк занял второе место в чемпионате Италии и выиграл гонку, в рамках латиноамериканского чемпионата «Формулы Renault» на трассе «Интерлагос» в Сан-Паулу. Диагноз «Из этого парня не выйдет чемпиона», поставленный специалистами Renault, кого-то послабее духом мог бы просто убить. Но не Кубицу. Роберт перебрался в европейскую "Формулу-3", где и выиграл первую же гонку на немецком автодроме «Норисринг». К слову - в руке Роберта в этот момент находилось 18 титановых болтов: за пять недель до старта он оказался пассажиром в машине, попавшей в аварию на обычной дороге. Кто-то скажет: что такого? Типичный, мол, пример того, что все гонщики - люди слегка не от мира сего. Все верно. Но Роберт Кубица - он еще немного и не от мира гонщиков. Все эти регулярно повторяющиеся истории про возвращение в кокпит раньше, чем разрешали врачи (после монреальских полетов он тоже не стал отлеживаться в больницах) - они не от геройства и уж точно не от неумения предсказывать последствия своих поступков. Просто Роберт Кубица лучше многих знает, что настоящий шанс пробиться выпадает редко, стоит дорого и оплачен трудом родных, и держаться за него надо руками, зубами и всеми выступающими частями тела. Вот он и цепляется всю свою карьеру. За шанс попасть в хорошую школу картинга, за место в команде, за обучение в Renault. И, конечно, за шанс показать себя. Например, в "Формуле-3" неофициально главным этапом в сезоне считается Гран При Макао: в свое время здесь побеждали Айртон Сенна, Михаэль и Ральф Шумахеры, Дэвид Култард, отчего у этой гонки репутация места, на котором проявляются настоящие таланты. Роберт в Макао победить не смог, но на не слишком хорошей машине два года подряд – в 2004-м и 2005-м – приходил вторым. В том же 2005-м Роберт стал чемпионом Мировой серии Renault, после чего получил, наконец, пропуск в мир главных гонок планеты – приглашение на тесты в составе Renault F1. Кубица, конечно, прилетел и даже неплохо показал себя. Настолько, что французы серьезно задумались над идеей связаться с безусловно талантливым, но не слишком коммерчески привлекательным поляком. Не исключено, что они думали бы об этом до сих пор, но спустя несколько дней Кубица неожиданно получил приглашение от команды BMW Sauber, которая тогда готовилась к своему первому полному сезону в «Формуле 1». Сам Роберт описывает случившееся без видимых эмоций: «Я провел тесты в Renault и думал, что это, наверное, был первый и последний раз, когда мне довелось покататься на машине Ф1, поэтому воспринимал случившееся просто как приключение. Но тут Марио Тайссен (руководитель спортивных программ концерна BMW) позвонил моему менеджеру, Даниеле Морелли, и мы встретились. Накануне Рождества контракт был подписан». Позже выяснилось, что Марио Тайссен был в Макао и видел, как Роберт пилотирует машину на уличной трассе. Тайссен сразу оценил меру таланта молодого поляка и решил рискнуть, предложив ему работу тест-пилота. «В мире немного достоинств, которыми бы не обладали поляки» (У. Черчилль) На Гран При Сан-Марино-2006 мне довелось разговорился с молодым польским журналистом, который, разумеется был страшно горд за земляка – Кубица тогда уже вполне освоился в роли тест-пилота BMW, – и охотно рассуждал, что старому жалобщику Жаку Вильневу, который тогда был напарником Ника Хайдфельда, пора на покой, а за руль боевой машины должен сесть Кубица. Наша следующая встреча произошла уже в Стамбуле накануне Гран При Турции: Вильнёва к тому времени успели уволить, и место в кокпите второй BMW Sauber занял серьезный молодой человек с орлиным профилем. Это была вторая гонка Кубицы, и, хотя в ней вчерашнему дебютанту не слишком повезло, появилась новая тема для разговоров с польским коллегой: он мне рассказывал о том, что творится в Польше, где благодаря Роберту как на дрожжах с каждым днем растет интерес к «Формуле-1». Оказалось, сам он знает Кубицу с детства: мальчишками вместе гоняли в картинге, но потом их судьбы разошлись. О Роберте он отзывался так: «Парень классный – талантливый, толковый и очень целеустремленный, но немного не похожий на поляка: не интересуется ни водкой, ни женщинами. У него на уме одни автогонки». Если все дело в умении концентрироваться, то у Кубицы явный талант и по этой части. Два года назад у него случились первая гонка и первый подиум в карьере. Год назад он уже финишировал шестым в общем зачете. Этот сезон Кубица начал с того, что едва не завоевал поул-позицию в Мельбурне, затем уверенно добился своего, выиграв квалификацию в Бахрейне, пришел вторым в Монте-Карло, и, наконец, победил в Монреале. Это не череда случайностей, это, тенденция, развитие которой, скорее всего, мы будем наблюдать в течение всего чемпионата. Разумеется, все это возможно при условии, что BMW Sauber сможет выдержать гонку технологических вооружений и не отстать от Ferrari и McLaren. И если баварско-швейцарскую команду не поразит тот же недуг, который погубил в прошлом году McLaren. У «серебряных стрел» один из лучших сезонов в истории был безнадежно испорчен враждой между официальным первым пилотом и сенсационно выступающим протеже одного из руководителей команды - Алонсо и Хэмилтоном. В BMW Sauber первым номером считался Ник Хайдфельд, обогнавший Кубицу в прошлом году на 22 очка, но теперь все внимание прессы и публики переключилось на поляка, который буквально разгромил опытного немца, опередив его во всех квалификациях и не допустив ни единой помарки в первых семи гонках сезона. Хайдфельд уже начал намекать, что Марио Тайссен уделяет Кубице больше внимания, и что настройки болидов больше соответствуют стилю Роберта. Последнее, кстати, вполне возможно. У Кубицы агрессивный, «по-картинговому» силовой стиль прохождения поворотов, и в прошлом году ему никак не удавалось приспособиться к шинам Bridgestone. Сегодня он по-прежнему силой заставляет свой BMW Sauber ввинчиваться в повороты, но при этом, надо полагать, вместе с командой нашел правильные подходы к настройке машины. И за 7 первых стартов этого сезона набрал больше очков, чем за 17 гонок прошлого. При этом представители команды охотно рассказывают журналистам, что работа с Кубицей довольно интересна: он регулярно просит, чтобы команда прислушивалась к его ощущениям. Причем именно просит – , как это было в Монако, когда он настоял на том, чтобы в заключительной фазе гонки машину обули в резину для сухой погоды. По прогнозам, которыми располагали его инженеры, вновь ожидался дождь, но Роберт спокойно и уверенно сказал по радио: «Я еще ни разу не видел, чтобы дождь падал с синего неба, готовьте сухую резину, пожалуйста!» И был прав. Возможно, Кубица прав и в своих рассуждениях о том, что пока рано говорить о его шансах на титул. К тому же, машина BMW пока объективно уступает в скорости Ferrari и McLaren. Но с другой стороны, в его карьере вообще не было сезона, когда Роберт бы гонял на машине, ощутимо превосходящей конкурентов. И ничего - выигрывал. К тому же его главные конкуренты – Райкконен и Хэмилтон – постоянно позволяют себе совершать глупые ошибки, непростительные для профессионалов их уровня, тогда как Кубица едет, как заговоренный. И есть шанс, что скоро он перестанет быть «тем самым поляком, который разбился», а станет чемпионом. И тогда в Польше и в самом деле появится автоспорт. А.Лось.Спасибо, Даниель! А то для меня выложить эту статью технически было сложно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brusnichka Опубликовано 27.10.2008 16:07 Хэмильтон о Кубице: "Out of all racing drivers I've raced with, Robert is very, very fair".http://it.youtube.com/watch?v=2YtzQovKuxc&...feature=relatedЭто фигня.Вотhttp://it.youtube.com/watch?v=AsVYKWh1IL4&...feature=relatedПольские фанаты сделали собственную озвучку - я там понимаю только матерные слова.Особенно понравилось 0:19После того, как Накажима врезался в Роберта на ГП Австралии, репортеры попросили поляка прокомментировать это событие. Роберт выругался и добавил: Что здесь еще можно сказать? :D Наверно сказал что-то типа курва матка Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brusnichka Опубликовано 27.10.2008 16:19 http://www.motorsport-magazin.com/structur...rch=true&sc[date_from]=1225148399&sc[date_to]=-631155600&sc[driver]=916&sc[team]=&sc[rennen]=&sc[keyword]=&item=0101306&position=1006Какой Кубик смешной на этой фотке! Юрий Никулин - отдыхает Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 27.10.2008 16:28 http://www.motorsport-magazin.com/structur...rch=true&sc[date_from]=1225148399&sc[date_to]=-631155600&sc[driver]=916&sc[team]=&sc[rennen]=&sc[keyword]=&item=0101306&position=1006Какой Кубик смешной на этой фотке! Юрий Никулин - отдыхаетА где фотка-то? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 27.10.2008 16:31 Кстати, "и в позе супермена он уселся у окна" :) : Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шарли Матэи Опубликовано 27.10.2008 16:33 Спасибо, Даниель! А то для меня выложить эту статью технически было сложноЦелая монография :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 27.10.2008 16:36 Целая монография :DА Лось любит вот так разводить факты на девятой воде. Впрочем, на этот раз у него неплохо получилось.Кстати, вот еще фотка: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кurvakur Опубликовано 27.10.2008 16:53 Брусничка, ты общала что сегодня выложиш факты о том где и как Роберт обыграл Льюиса, невижу) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
splin Опубликовано 27.10.2008 17:27 Брусничка, ты общала что сегодня выложиш факты о том где и как Роберт обыграл Льюиса, невижу)Обещанного три года ждут :P Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brusnichka Опубликовано 27.10.2008 17:28 Брусничка, ты общала что сегодня выложиш факты о том где и как Роберт обыграл Льюиса, невижу)Помню, помню. выложу Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brusnichka Опубликовано 27.10.2008 17:32 попрбую еще раз http://www.motorsport-magazin.com/structur...rch=true&sc[date_from]=-631155600&sc[date_to]=1225148399&sc[driver]=916&sc[team]=&sc[rennen]=&sc[keyword]=&item=0101306&position=1006 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кurvakur Опубликовано 27.10.2008 17:32 Помню, помню. выложуСомниваюсь что такая есть, а если и есть то фейковая. Я уже пытался такую найти. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brusnichka Опубликовано 27.10.2008 17:32 попрбую еще раз http://www.motorsport-magazin.com/structur...rch=true&sc[date_from]=-631155600&sc[date_to]=1225148399&sc[driver]=916&sc[team]=&sc[rennen]=&sc[keyword]=&item=0101306&position=1006нет, не хочет открывать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brusnichka Опубликовано 27.10.2008 17:41 Сомниваюсь что такая есть, а если и есть то фейковая. Я уже пытался такую найти.[/Да найти сложно. Но если не шибаюсь, то они гонялись в картинге или в Формуле - 3 вместе.Там же был и Росберг и частенько Роберт занимал места выще хэми. есть даже фотка, где они все вместе стоят на подиуме Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brusnichka Опубликовано 27.10.2008 17:46 http://www.bmw-sauber-f1.com/en/index.html...active/gallery/http://www.bmw-sauber-f1.com/en/index.html...active/gallery/Фотки с шоу в Мюнхене Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 27.10.2008 19:33 нет, не хочет открыватьЭта фотография? :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 27.10.2008 19:39 Brusnichka, как захочешь дать ссылку на фотографию, копируй не адрес в командной строке. Кликни правой клавишей на картинке, выбери свойства и скопируй адрес картинки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
splin Опубликовано 27.10.2008 19:46 нет, не хочет открыватьСпешиал для Бруснички. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ден Опубликовано 27.10.2008 20:17 http://uk.youtube.com/watch?v=hmTydZMelL8 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
splin Опубликовано 27.10.2008 20:32 Спасибо. Познавательно :rolleyes: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кurvakur Опубликовано 27.10.2008 22:23 Да найти сложно. Но если не шибаюсь, то они гонялись в картинге или в Формуле - 3 вместе.Там же был и Росберг и частенько Роберт занимал места выще хэми. есть даже фотка, где они все вместе стоят на подиумеТак ты про отдельную гонку? Я думал он обигрывал в чемпионате вцелом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Палыч Опубликовано 28.10.2008 06:32 Кстати, вот еще фотка:На Нагиева похож. :) Интересно кому достанется машинка на которую Кубичек эмблемку прицепил? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
svdark Опубликовано 28.10.2008 08:55 С этими польскими видео, я скоро начну понимать их язык, он и так понятен наполовину Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 28.10.2008 13:52 На Нагиева похож. :)Ну вот еще! Это Нагиев имеет наглость пытаться думать о том, возможно ли попробовать подражать Роберту. :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brusnichka Опубликовано 28.10.2008 14:08 Так ты про отдельную гонку? Я думал он обигрывал в чемпионате вцелом. Не не отдельная гонка,Brusnichka, как захочешь дать ссылку на фотографию, копируй не адрес в командной строке. Кликни правой клавишей на картинке, выбери свойства и скопируй адрес картинки.Да, она. не мне просто пока функция размещения фоток как новичку недоступна :angry:Brusnichka, как захочешь дать ссылку на фотографию, копируй не адрес в командной строке. Кликни правой клавишей на картинке, выбери свойства и скопируй адрес картинки.спасибки Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах