Перейти к контенту
maks87-20

Наши в WRC

Recommended Posts

Окей - пример из России

Станислав Грязин - 1969 года рождения

Первое ралли - ралли Победа (1998 год) - открытый чемпионат Москвы

2000 - Ралли Сан Ремо (9-й в PWRC)

2001 - Ралли Каталунья (4-й в PWRC)

2001 - Ралли тур де Корс (3-й в PWRC)

2001 - Чемпион России по ралли

3 года до подиума - помоему хорошее достижение

Темп - секунда с километра от Густаво Треллеша (5-ти кратный чемпион Мира в классе Продакшн)

А какой этот (темп) показатель у Кими хотя бы в сравнении :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и чтобы тут сразу не начали про то что Продакшн не тот уровень

Свою последнюю гонку в ЧМ Стас проехал в 2004-м

Так вот впереди него в Швеции были: Андерссон, Галли, МакРэй, Хиггинс и Бломквист, а позади Яри Матти Латвала, Аль Атиях, Ксавье Понс и Микаэль Соловов...эти имена должны быть знакомы. К тому моменту Стас гонялся 5 лет, правда проведя всего 16 гонок в ЧМ

Вот пример того, чего можно было достичь придя в 29 лет в ралли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и чтобы тут сразу не начали про то что Продакшн не тот уровень

Свою последнюю гонку в ЧМ Стас проехал в 2004-м

Так вот впереди него в Швеции были: Андерссон, Галли, МакРэй, Хиггинс и Бломквист, а позади Яри Матти Латвала, Аль Атиях, Ксавье Понс и Микаэль Соловов...эти имена должны быть знакомы. К тому моменту Стас гонялся 5 лет, правда проведя всего 16 гонок в ЧМ

Вот пример того, чего можно было достичь придя в 29 лет в ралли

Уровень то маленько другой. Да и тренировался он до этого как оказалось упорно, на копейке и лянче :D , для ЧР вполне себе нормально, поэтому сложно назвать его новичком. А до ВРС так и не дорос, хотя и мечтал. МОжет быть и Кими бы выиграл какой-то местный чемп, только уровни совершенно разные ведь.

- Меня всегда тянуло к предельно возможному. Смотрел по телевизору редкие репортажи с гонок и хотел ездить так же - например, с заносом проходить повороты. Я тщательно штудировал раздел "Школа юного гонщика", когда-то был такой в журнале "За рулем". Одалживал у отца "копейку" и учился на ней. Спасибо, он не всегда возражал, даже когда стукнул ее о дерево. Через несколько лет по объявлению в газете купил "Лянчу" и стал осваивать приемы спортивной езды.

- Как вы пришли в большой спорт?

- Старая "Лянча" часто ломалась, тех, кто силен в ремонте машин этой марки, в Москве единицы. Среди них мастер спорта Евгений Гуленков. Мы подружились, и я прошел у него школу контраварийной подготовки. Потом проехал две гонки и - "заболел".

- Были у вас другие учителя?

- В общем-то, нет. Позже общался уже с западными гонщиками-соперниками. Ездил на тесты с Юкой Пухаккой, чемпионом Финляндии. Он все подробно объяснял, не боясь, что опыт уйдет к конкуренту, а я усваивал. Все-таки не все зависит от настройки машины, еще и от мастерства пилота. Говорят же - век живи, век учись. Вот когда бывают затруднения с выбором резины, просто смотрим, что ставят топ-пилоты.

- Едва ли не с начала гоночной карьеры вы стали выступать за рубежом. Не так ли?

- Я поставил себе цель - достичь максимум того, что успею. В автоспорте есть возрастные ограничения, а я начал поздновато. Прогрессируешь быстрее, когда высоко поднята планка.

- И каким вам представляется "максимум"?

- Попасть в ту небольшую группу, которая может быстро ездить на "уорлд ралли карах" - машинах класса WRC. Я понимаю, меня вряд ли пригласят в заводскую команду, но все равно буду стремиться достичь класса топ-пилотов. С этого года начну осваивать WRC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уровень то маленько другой. Да и тренировался он до этого как оказалось упорно, на копейке и лянче :D , для ЧР вполне себе нормально, поэтому сложно назвать его новичком. А до ВРС так и не дорос, хотя и мечтал. МОжет быть и Кими бы выиграл какой-то местный чемп, только уровни совершенно разные ведь.

Ну Стасика мог мне и не цитировать. Если поищешь получше - одно из интервью у него я брал для СМИ, так как работал у него в команде "разведчиком"

До настоящего WRC - Стасу денег и времени не хватило - был эксперимент с Тойотой, но там и сама машина была уже ой как сильно не нова - поэтому рассчитывать на что то серьезное и не приходилось. А вот среди Продакшн Стас считался одним из сильнейших гонщиков своего времени

о - лови

http://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id_section=443&id=2608

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видишь, он и сам говорит что начал слишком поздно. И даже со своим трудолюбием не смог достичь главной вершины для себя. Чего уж говорить о Кими, который не привык работать на износ. Так что как ты меня не переубеждай, а прийти и добиться серьезных результатов в мировом чемпионате по ралли с нуля в 30 лет против тех кто ралли занимается с юношеских лет невозможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видишь, он и сам говорит что начал слишком поздно. И даже со своим трудолюбием не смог достичь главной вершины для себя. Чего уж говорить о Кими, который не привык работать на износ. Так что как ты меня не переубеждай, а прийти и добиться серьезных результатов в мировом чемпионате по ралли с нуля в 30 лет против тех кто ралли занимается с юношеских лет невозможно.

Да нет, там не в трудолюбии было дело, а в деньгах и времени. После 2001-го подтянулось уральское отделение Лукоил, пояивлись деньги на Тойоту - но тут же возникло несколько проблем. Главная - в России запретили WRC - получилось, что кучу денег вгрохали впустую, выступать на уровне на этой Тойоте было невозможно, машина очень сильно устарела. Кроме того завод даже поддержку клиентскую к тому моменту сократил до продаже запчастей. Помню мы полночи убили на то, чтобы понять как она заводится :)

В 2003-м пришлось вернуться к Лансеру, результаты вроде были более менее, но Лукоил хотел побед, а Стас под прессингом начал ошибаться. Часто гонки заканчивались тем, что Грязин лидируя убирался. В итоге после 2004-го еще вдобавок переругавшись с российской федерацией (Грязин пропустил важную гонку, потому что наши медлили с лицензией) Стас плюнул на все и начал сыном заниматься.

А ну и еще - выиграл в своем классе серию VLN на Нюрбургринге в паре в Валерой Горбанем :)

А что до финансов - ну просто для понимания. В 2001-м только на российскую программу ушло около полутора лям, а это почти 20 процентов доходов компании Стаса - вот и весь секрет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть желание - нет финансов, есть финансы - нет желания.

вобщем примеры твои на троечку, или ты считаешь что начав с нуля в врс в 30 можно стать ЧМ через лет 10?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть желание - нет финансов, есть финансы - нет желания.

вобщем примеры твои на троечку, или ты считаешь что начав с нуля в врс в 30 можно стать ЧМ через лет 10?

При вменяемом финансировании - можно

И потом - Кими это все же не совсем с нуля - понимание что есть гоночный автомобиль у Райкконена было - нужно было специфику управления понять - а это согласись уже относится к категории, в которой к примеру настройки болида Ф1 находятся. Посади ты в ненастроенный Ред Булл Феттеля - он врядли начнет на нем ехать быстро, как бы он не умел ездить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые зовут в горы, особенно гонщиков. Это наша команда может теперь заявить авторитетно, исколесив половину северной Италии, точнее, регион Emilia Romagna, где проходил плановый выезд на очередные асфальтовые тесты. Принимающей стороной выступала компания Стелиоса Факалиса, поддержкой которой за границей пользуются многие российские пилоты.

Технику же наша команда SRT привезла из Латвии свою - на этот раз моноприводный Форд Фиеста группы R2. Ездить хорошо и быстро горный асфальт - это вообще отдельная наука, ни на что не похоже, и конечно, горные серпантины Северной Италии для этого подошли как нельзя лучше.

Раскинувшиеся по склонам гор виноградники, возвышающиеся на каждой горе старинные средневековые замки, щупальца спускающегося с гор тумана, опутывающие машину, едущую по серпантину к застрявшим в верхушках гор облакам... А главное веселые, гостеприимные, креативные итальянцы и вкусная еда! Что еще надо для хороших тестов, кроме молодого талантливого пилота, быстрой неломающейся машины и интересных дорог?...

Для повышения уровня сложности или в просторечии для «поднятия планки» был приглашен Симоне Кампеделли - заводской гонщик Citroen Италия. Молодое будущее раллийного автоспорта быстро нашло общий язык, и звенящую тишину прорезал веселый звук мотора, сопровождающийся раскатами эха гор и визгом покрышек поЦВ

И тут случилось первое непредвиденное, к чему мы оказались совсем не готовы - обед! В небольшом горном ресторанчике «для своих», где практически не бывает туристов. Вот к этому наша команда оказалась не готова ). Представьте себе пытку вкуснейшей едой в нереальных количествах, или пасту всех видов на первое, второе, третье и десерт, а вместо компота - местное вино... Причем когда мы от последнего отказались - на нас как то странно стал смотреть весь ресторан, а из соседнего зала даже пришли на экскурсию на таких посмотреть! В Италии вино ну разве что на завтрак на стол не ставят.

Вторая часть тестов прошла в формате утрамбовывания обеда. С гор спустилась ночь, а так как по темноте гонять не предполагалось - решили на первый день закончить. Конечно же, вечер завершился ужином в очередном замке на горе с видом на местность, где мы проживали.

А потом в гости пришел... кот... первый настоящий итальянский кот, которого мы увидели! Вломившись к нам в номер маленькой частной уютной гостиницы, улегся на кровати, замурчав так, что дать ему пинка не представлялось никакой возможности ). Так и прошла ночь...

Второй день тестов с виду поначалу не предвещал ничего хорошего. Низкая облачность, утренний туман не то чтобы не собирался рассеиваться, а наоборот сгущался и спускался все ниже, хорошо, что хоть из низко нависшего хмурого неба ничего не полилось. Нас привезли в очередное живописное место с заброшенным монастырем на скале и дальше все повторилось. За исключением одного момента - если в первый день наш теперь уже совершеннолетний пилот пытался привыкнуть к необычной обстановке - такие интересные асфальтовые дороги мало где еще встретишь: и хотя с одной стороны скалы, а с другой пропасть, и не только не везде даже дно видно, но и отбойники местами отсутствуют - скорость тем не менее весьма приличная... В общем, в первый день тренировок Василий, узнав в какие времена едет на этой трассе заводской пилот Симоне Кампиделли, ходил мрачнее тех туч, которые нас посетили на второй день. А главное, что Василия не удовлетворили объяснения, что Симоне уже давно гоняет, а не всего год... Да и трасса это у него домашняя - он ее наизусть знает, и то, что он все-таки заводской пилот, а туда вялых пацанов не берут. В результате в первый день наш молодой пилот остался не доволен своей ездой. А вот во второй день, во временное отсутствие солнца из-за плохой погоды, сиял Вася, так показал одинаковое время с Симоне. И даже на радостях под занавес прокатил всех механиков (надеюсь, они после этого не уволятся...).

В завершение тренировки нас ожидал небольшой сюрприз: Симоне Кампиделли вручил Василию Грязину памятный диплом о его первом пребывании на тестах и тренировках в Италии, как быстрому, успешному и талантливому ученику. Василий в свою очередь признался, что Симоне, как тренер, ему очень понравился, и он хотел бы приехать еще!

Ну и само-собой, наша неспокойная команда под предводительством тренера Стаса Грязина, несмотря на ранние подъемы и усталость, не смогла отказаться от небольшой экскурсии, даже поздним вечером! Эта честь выпала самому маленькому и старинному государству Европы - Сан-Марино, благо, оно было у нас за горой, всего в каких-то 10 км. Чудесные день и вечер завершил роскошный ужин в одном из лучших ресторанов нашего маленького городка.

Тренировка в Италии оставила много вопросов: кто и зачем в нашей команде съел целый таз пасты с трюфелями, как переводится имя и фамилия Стелиоса Факалиса на русский, и что означает фраза на итальянском «уна кОза», после произнесения которой итальянцами почему то вся команда уставилась на меня?...

В Италию оказалось невозможно не влюбиться, и мы обязательно приедем сюда еще

2011_12_02_srt_tests_02.jpg

news-6742.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2005-й казалось бы предвещал Маркко успех, переход в заводскую команду Пежо сыграл ему на руку. Мартин регулярно опережал более опытного Гронхольма, но на ралли Великобритании произошла трагедия. Пежо Мартина ударилась штурманской стороной о дерево, в результате чего погиб его штурман Майкл Парк. Пежо после этой трагедии покинуло чемпионат Мира, а Мартин навсегда ушел из большого спорта, периодически помогая Продрайв тестировать машину и стартуя в домашних ралли

Я в то время ещё весьма пристально следил за чемпионатом и у меня остались иные воспоминания.

Как мне кажется никакого успеха переход в Пежо Мяртину не предвещал. Было известно, что ему придётся укрощать нелепую камбалу 307, на которой даже заслуженный мастер Гронхольм одержал лишь 2 победы за 2 года.

Сам переход носил в себе скорее эмоциональный характер. Что-то наподобие того выбора, который сделал в своё время Алези, когда предпочёл Феррари чемпионскому Вильямсу. И я помню, что ещё 2004 стало известно, что Пежо уйдёт после 2005го, поэтому уход никак не связан с гибелью Парка. Так что Мяртин подписывал контракт, зная что проведёт в этой команде лишь год и на 2006й нужно будет искать новое место работы. А ведь в Форде он был беспрекословным лидером и Уилсон очень хотел его удержать. Но Маркко решил уйти с нагретого местечка, обратно его могли и не принять.

Что касается соперничества с Гронхольмом, то Мяртин его не "опережал регулярно". Финн был закономерно быстрее, учитывая его опыт, в том числе чемпионский, а также тот факт, что Маркус провёл уже много лет в команде и проездил 2004й на каракатице 307й. Мяртин был регулярно медленнее, но невероятно стабилен, каждый раз приезжая в хороших очках. А у Гронхольма было 2 схода, оба естественно с позиции впереди Мяртина, один из них был по вине техники. И тем не менее до Великобритании финн опережал эстонца на 8 очков.

В конце 2005го Мяртин предпринимал попытки остаться в чемпионате и в итоге договорился с Митсубиши, но и японцы вскоре откинулись. После этого Маркко больше места себе не искал. С тех пор он какой-то год безуспешно провёл в скандинавском туринге, по-моему в датском.

Я кстати встретил Мяртина в 2002 в кинотеатре и взял афтограв. Он скромно ожидал открытия отдела видеопроката, чтобы вернуть кассету и никто его кроме меня не узнал тогда в таком людном месте. Запомнился скромным и высоким. :) Эх, жаль тогда на 33ю нокию нельзя сфоткаться было...

P.S. Сейчас его лицо на стенах регулярно вижу в отделениях Swedbank, значит до сих пор рекламщики считают его популярным у местного населения. В 2004-05 закономерно был самым высокооплачиваемым спортсменом Эстонии с зарплатой более 1 млн.

Изменено пользователем Lolik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл фотки как Мяртин и Парк гостили у Джордана. Тогда Форд хотел организовать рокирувку между своими пилотам Ф1 и ВРц, но тесты так и не состоялись.

post-10609-0-23207900-1324323200_thumb.j

post-10609-0-81405200-1324323195_thumb.j

post-10609-0-03405400-1324323190_thumb.j

post-10609-0-14458500-1324323184_thumb.j

post-10609-0-14458500-1324323184_thumb.j

post-10609-0-03405400-1324323190_thumb.j

post-10609-0-81405200-1324323195_thumb.j

post-10609-0-23207900-1324323200_thumb.j

Изменено пользователем Lolik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор Школьный - Ралли Финляндии 1998

F1000046-(2).jpg

Александр Потапов - Ралли Финляндии 1998

F1000026-(3).jpg

Маркко Мартин - Ралли Финляндии 1998

F1000018-(2).jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Потапов - Ралли Пьянковалло 1998

F1000030.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маркко

F1000016-(2).jpg

Себастьян Линдхольм и Газпром ралли Тим на ралли Великобритании 1998

F1020002-(3).jpg

Александр Желудов - Ралли Великобритании 1998

F1020027.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смайлов на Арктик Лапланд Ралли

423057_2896484931108_1229906563_32422972_479252262_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радик Шаймиев

419913_2896481891032_1229906563_32422964_1455613424_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он же

424410_2896421809530_1229906563_32422862_2066461654_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Салюк

422192_3125592911513_1615373360_2719518_529844590_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маркко Мартин - ралли Сан Ремо 2000

F1000060.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...