Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fisicо

Ф.Физикелла'2007

Лучшая гонка в сезоне.   

23 голоса

  1. 1. Выберем лучшую гонку.

    • Австралия.
      5
    • Малайзия.
      6
    • Бахрейн.
      1
    • Испания.
      1
    • Монако.
      14
    • Канада.
      5
    • США.
      7
    • Франция.
      4
    • Великобритания.
      0
    • Германия.
      2
    • Венгрия.
      3
    • Турция.
      0
    • Италия.
      0
    • Бельгия.
      1
    • Япония.
      2
    • Китай.
      7
    • Бразилия.
      0


Recommended Posts

800pxflagofcanadasvg.jpgШестой этап, Канада, Монреаль, 08-10 июня 2007 года. picturephpz.jpg

В приподнятом после успеха в Монако настроении Джанкарло прибыл на другую весьма благоволящую ему трассу - в Монреаль, где он уверенно лидировал два года назад до поломки, а в 2006-м лишь из-за не совсем логичного штрафа остался в шаге от подиума. Надежда на хорошее выступление подкреплялась найденными на тестах в Поль-Рикаре решениями в области баланса и настроек машины - R27 неплохо чувствовала себя в условиях пониженной аэродинамической нагрузки.

fisichella2007canada01p.jpg

И все действительно складывалось многообещающе - Джанкарло показывал отличный темп в пятницу, в субботу, но в самый решающий момент в Q3, на своем последнем быстром круге, совершил несколько мелких ошибок, и даже не сумел улучшить время своего предыдущего круга, в результате чего оказался девятым - явно ниже, чем он мог рассчитывать после пятого времени в Q1 и седьмого в Q2. Впрочем, на фоне Ковалайнена его дела выглядели очень хорошо - финн вдоволь наошибался за весь уик-энд, разбив машину в пятницу, разбив ее и в субботу в Q1, да еще и двигатель у финна сгорел в субботней тренировке, лишив его возможности потренироваться. Все эти злоключения привели к последнему месту на стартовой решетке - канадская трасса, столь любимая Джанкарло, к новичкам всегда была сурова, так как считается одним из "крепких орешков" в Ф-1.

fisichella2007canada03p.jpg

Гонка оказалась насыщенной всякого рода событиями, в которых до поры до времени Физико удавалось сохранять холодную голову, избегая неприятностей и продвигаясь потихоньку наверх. Уже на старте Джанкарло выскочил на седьмое место, затем на первом пит-стопе опередил застрявшего из-за заминки Райкконена (механики Ferrari обслуживали Массу), и ситуация выглядела так, что Джанкарло вполне мог бы и за подиум побороться - для этого надо было одолеть Массу и Уэббера.

fisichella2007canada04p.jpg

Удалось бы это - трудно сказать. В конце гонки на трассе творился откровенный хаос, многие пилоты начали испытывать проблемы с резиной, и последний отрезок стал чистой лотереей, по сути. Физико мог бы и выиграть в нее (как показывает пример Ковалайнена, в Renault адекватно оценивали изменения на трассе - впрочем, Хейкки изначально был на другой, очень выгодной стратегии одного пит-стопа), но мог и проиграть. Однако все закончилось для него гораздо раньше - оказывается, еще на первом пит-стопе, не заметив горящий красный сигнал светофора на выезде с пит-лейн (на трассе в тот момент находился пейс-кар), Джанкарло проехал, вслед за Массой - и обоих чуть позже дисквалифицировали.

diapob335m.jpg

Откровенно говоря, логики в этом наказании вновь, как и в прошлом году, было мало. Дело в том, что после выезда с пит-лейн пилоты еще какое-то время катятся по специальной дорожке, и лишь потом выезжают собственно на трассу. Кроме вышедшего вперед пары Масса-Физикелла Уэббера на трассе в тот момент и в той зоне не было ни одной машины, следовательно, ни Масса, ни Физикелла никому помешать не могли и держать пит-лейн закрытым не было никакого смысла - возможно, кто-то просто зазевался с переключением сигнала светофора... К тому же, в случае с Физикеллой, он еще даже не доехал до "развилки", где мог бы кому-то теоретически помешать, когда красный сигнал за его спиной сменился на зеленый - то есть, формально Физикелла еще и не находился на трассе, хотя и проехал на красный свет. А самое обидное, что за его спиной судьи пропустили явное нарушение - опасный маневр Трулли, который на выезде с пит-лейн объехал Кубицу, в результате чего там возникло легкое замешательство, так как вслед за Трулли это решили сделать и другие пилоты, что вполне было чревато столкновением аля "Хэмилтон-Райкконен 2008". Всего лишь спустя полкруга Кубица, пытаясь восстановить справедливость, идет в атаку на Трулли, тот вытесняет его и потерявшая управление машина Роберта на огромной скорости вылетает с трассы, сокрушая все и вся на своем пути - Роберт чудом остался жив в этой, безусловно, самой зрелищной аварии десятилетия. Вот какой оказалась цена нарушения Трулли, успешно прошляпанного судьями. Легко проявлять принципиальность в безобидных ситуациях, но к сожалению, истинные нарушители, создающие реальные опасности на трассе, на сей раз оказались безнаказанными.

К сказанному стоит добавить, что для Ковалайнена гонка сложилась крайне успешно - со своего последнего места он приехал 4-м, после осторожной и маловыразительной гонки он заработал целых пять очков - совершенно нелогичный исход уик-энда.

race01.jpg

Техликбез:

techk.jpg

Еще с начала сезона дополнительные крылышки на понтонах R27 получили две горизонтальные прорези - об этом рассказывалось в техобзоре первой гонки сезона. Но для скоростных североамериканских трасс команда вновь вернулась к предыдущему, сплошному варианту - он, по мнению инженеров команды, создает меньшее лобовое сопротивление, и это, естественно, является главным приоритетом на многочисленных прямиках монреальского кольца.

Фотогалерея:

0099185.th.jpg 0099408.th.jpg 0099589.th.jpg diapo071.th.jpg fisichella2007canada02p.th.jpg diapoa6730.th.jpg diapoa022.th.jpg diapoa005o.th.jpg diapo664.th.jpg diapo663.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagoftheunitedsta.jpgСедьмой этап, США, Индианаполис, 15-17 июня 2007 года. picturephpo.jpg

После неудачной, но обнадеживающей гонки в Канаде Физико перебрался в США, в Индианаполис, где в прошлом году он доминировал над Алонсо и приехал на подиум. На сей раз его аппетиты были, конечно же, несколько скромнее, так как в нормальных условиях место в первой тройке вряд ли было достижимо. Тем более, что уже в пятницу Джанкарло озадаченно крутил головой - машина не желала держать дорогу, и в Renault не понимали, почему. А при той плотности результатов, свойственной коротким и незамысловатым трассам (таким, как Индианаполис) любая проблема означала серьезный провал в турнирной таблице - и в первый день Джанкарло очутился аж на 13-м месте.

fisichella2007usa01phc.jpg

В субботу утром у Джанкарло появился повод для оптимизма - машина выглядела гораздо лучше, хотя недостаточная поворачиваемость по-прежнему слегка досаждала итальянцу, но обе Renault уверенно ворвались в восьмерку лучших по итогам тренировки. Небольшие изменения, внесенные в настройки накануне квалификации, устранили проблему с недостаточной поворачиваемостью, и баланс машины в квалификации весьма понравился Физикелле. В Q1 он, правда, не форсировал события, показав 11-е время, зато в Q2 поднялся на седьмую строчку, и всего четыре тысячных секунды уступил Ковалайнену. А вот в Q3 ситуация поменялась - конкурировать с напарником Джанкарло не мог заведомо, так как оказалось, что в гонке ему предстоит один пит-стоп, а Ковалайнену два, поэтому "финал" Физико отъездил с большим чем у напарника количеством топлива на борту. Десятое место, доставшееся Джанкарло, было, тем не менее, очень хорошим плацдармом для прорыва в очковую зону.

fisichella2007usa02phc.jpg

Физикелла отлично стартовал, и на первом же круге прошел и Уэббера, и Трулли - правда, чуть позже по ходу круга Ярно сумел отыграться, отодвинув соотечественника на 9-е место. А на втором круге Джанкарло допустил мелкую ошибку, которая в другом месте, скорее всего, привела бы просто к небольшому выезду на обочину. Тут же Физикелле не повезло - он зацепил обочину в 4-м повороте, машину резко закрутило, и восстановить над ней контроль Джанкарло сумел только на гравийной полосе - хорошо еще, до стены не долетел. Но для его перспектив в гонке это стало настоящей катастрофой - с девятого места в гонке он скатился на последнее, 19-е.

Но зато болельщики получили взамен великолепный прорыв. Первой жертвой стал Кристиан Альберс, затем Джанкарло прошел Энтони Дэвидсона, и подъехал к Баттону. Их борьба стала безусловным украшением гонки, а может, и сезона, несмотря на то, что это была борьба лишь за 16-е место. Несколько поворотов Honda и Renault шли бок о бок, абсолютно корректно, и все же Физико сумел добиться своего.

diapo330.th.jpg 0102606.th.jpg 0102607.th.jpg diapo385.th.jpg

Затем настала очередь Скотта Спида - его Физикелла прошел на стартовой прямой. Сато вылетел с трассы прямо перед Физикеллой, после чего итальянец моментально обошел Сутиля и приблизился к отчаянно боровшейся с самого начала гонки паре Лиуцци-Вурц. Австриец безуспешно с самого старта пытался обойти Toro Rosso, но у Спида и Лиуцци были в тот день максимальные скорости на прямых - 335 км/час. Поэтому их обгон представлялся делом крайне проблематичным. Но Джанкарло нашел свой подход - он атаковал сначала Вурца, а затем и Лиуцци в одном и том же месте, в шестом повороте - среднескоростная связка влево-вправо, где дорожка, как оказалось (впрочем, еще в 2004-м Сато точно там же обогнал нашего героя), позволяет вместиться сразу двум машинам. Таким образом, Физико вышел уже на 11-е место.

diapoa310.th.jpg 0102609.th.jpg 0102625.th.jpg

Увы, но большего добиться не удалось - слишком далеко за все это время уехал остальной пелетон. Две позиции удалось отыграть еще за счет сходов Хайдфельда и Росберга, но в итоге Физико не хватило одного шага до очков - вновь, как и в Барселоне, он остался на самом обидном девятом месте.

racea.jpg

Техликбез:

tech0.jpg

В прошлом году в Хоккенхайме R26 получила новые закрылки над основной плоскостью переднего антикрыла, были они и на R27, однако к североамериканским гонкам команда подготовила модифицированный аэропакет, в котором они отсутствуют, так как сняты из соображений уменьшения площади лобового сопротивления.

Фотогалерея:

0101511.th.jpg 0101510.th.jpg 0101509.th.jpg diapoa018.th.jpg diapo677.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

25 июня 2007 года.

Джанкарло Физикелла: "Мы прогрессируем с каждой гонкой".

diapo259.jpg

Джанкарло, в двух североамериканских Гран При вы не заработали очков. Что вы чувствовали, вернувшись в Рим после Индианаполиса?

- Смешанные. Как только мы выехали на канадскую трассу, стало очевидно - машина здорово прибавила. Она была быстра, стабильна и я надеялся на борьбу с Ferrari и BMW в гонке. В Инди машина тоже выглядела здорово. Не могу сказать, что была уверенность в успехе, но мы разработали эффективную стратегию и легко попали в десятку лучших по итогам квалификации. Увы, машину развернуло и я не смог заработать очков, но прогресс очевиден - с каждой гонкой, благодаря работе на трассе и на базе, мы движемся вперед.

В Индианаполисе вы провели интересную гонку, пробирались сквозь пелетон...

- Да, было интересно, но я предпочел бы одинокую гонку и очки на финише постоянной борьбе и девятому месту. Машина работала должным образом, имея топлива на 36 кругов после квалификации я мог обгонять и прорывался вперед, но потерял на этом кучу времени и не смог заработать очки.

Впереди ваш третий Гран При Франции за рулем Renault. Это особый уик-энд?

- Без сомнений. Лучшие годы своей карьеры я пока провожу в Renault и горжусь тем, что снова буду представлять команду в Маньи-Кур. У этой гонки особая мотивация, особенно для парней из отдела моторов, за результатами их работы с трибун будут наблюдать друзья и близкие. Это заставит нас больше стремиться к успеху? Конечно нет, мы и так делаем максимум, но хороший результат будет особенно приятен.

Вы говорили о персонале Renault на трибунах, у вас будет шанс встретиться с ними по ходу уик-энда?

- Перед гонкой мы с Хейкки и Нельсоном примем участие в мероприятиях команды, в Париже, встретимся с болельщиками, а в среду посетим технический центр в Гийанкур и пообщаемся с персоналом. Они многое делают для команды, мы хотим поблагодарить их за работу. Я с нетерпением жду этой встречи.

Трасса в Маньи-Кур, насколько серьезный вызов она бросает гонщикам?

- Отличная трасса, чтобы добиться здесь успеха, машина должна быть хороша во всем. В Маньи-Кур есть скоростные повороты, резкие смены направления, тяжелые торможения и разгоны. Обычно в это время года здесь жарко и погода усиливает и без того серьезную нагрузку на резину, особенно на мягкий состав. На выходе из медленных поворотов изнашиваются задние шины, быстрые повороты нагружают передние - машине нужна стабильность и сбалансированность, чтобы снизить эту нагрузку.

Какого результата вы ждете?

- Приоритетная задача - заработать как можно больше очков, а потом - бороться с BMW и попытаться опережать их в каждой последующей гонке. Это не легко, но машина действительно прогрессирует, мы движемся вперед и хотим добиться успеха. Я не могу дождаться момента, когда смогу выйти на трассу и приступить к работе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

29 июня 2007 года.

Физикелла: Renault быстрее, чем BMW.

75732.jpg

Джанкарло Физикелла считает, что Renault приходит в норму после сложного начала чемпионата и в европейских Гран При сможет бороться с BMW...

Джанкарло Физикелла:

- Наша цель в этот уик-энд - добраться до финиша и заработать очки. Хотелось бы побороться за подиум - McLaren и Ferrari на шаг впереди, но думаю, по крайней мере надеюсь, что сегодня мы быстрее, чем BMW. Инженеры готовят новое переднее антикрыло к Будапешту, с каждой гонкой мы приближаемся к лидерам, и нужно двигаться дальше, не сбавляя темп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagoffrancesvg.jpgВосьмой этап, Франция, Маньи-Кур, 29 июня-01 июля 2007 года. picturephpk.jpg

После североамериканских неудач положение Физикеллы в чемпионате осложнилось - он по-прежнему занимал шестую строчку в таблице, однако ему на пятки уже наступал Ковалайнен, успешно собравший большую порцию очков в Канаде и США. Поэтому во Франции "кровь из носу" Джанкарло должен был результативно финишировать, чтобы Renault не теряла контакта с BMW-Sauber, которую она отчаянно пыталась догнать с начала сезона.

fisichella2007france04p.jpg

В Маньи-Кур не всегда легко найти нужные настройки, но в этот раз пилоты Renault были довольны балансом своих машин с первого же дня тренировок. В пятницу они работали на гонку, поэтому не блистали высокими результатами, но уже в субботней тренировке, показав 4-е и 5-е время, Ковалайнен и Физикелла подтвердили прогресс команды. Оба прошли без проблем первые два квалификационных "отбора", правда, Джанкарло жаловался на небольшие проблемы с тормозами и с недостаточной поворачиваемостью, решенные, впрочем, к финальной части. Проблемы Алонсо сыграли на руку Физикелле и Ковалайнену, сумевшим в итоге оккупировать третий ряд стартового поля, причем в "правильной" последовательности - сначала Физико, потом финн.

fisichella2007france07p.jpg

На старте Джанкарло сумел избежать неприятностей и отстоял пятое место, пристроившись за Кубицей - другая же BMW-Sauber, Хайдфельда, надежно прикрыл ему тылы от опасного Алонсо. До первого пит-стопа Физико держал неплохой темп, удерживаясь примерно посередине между Кубицей и Хайдфельдом, но дозаправка чуть затянулась, так как в баки было залито топлива более чем на 30 кругов, и, к тому же, Физико ощутимо потерял в скорости. Хайдфельд вышел вперед, а Алонсо на легкой машине "сел на хвост" бывшему напарнику и достаточно скоро прошел его. Джанкарло откатился на седьмое место, и вскоре окончательно отстал от Хайдфельда, но с Алонсо он вполне еще мог побороться - у испанца была очень непростая стратегия, вынудившая его заехать на последний пит-стоп на середине гонки.

fisichella2007france02p.jpg

Таким подарком Физико был просто обязан воспользоваться - ведь его собственный пит-стоп состоялся аж на 13 кругов (которые Алонсо провел еще и в траффике) позже, и этого времени должно было хватить, чтобы на легкой машине отыграться. Это получилось - но после пит-стопа чемпион мира вновь оказался позади, и приступил ко второй волне атак. Пускать его на сей раз не было никакого смысла, поэтому Джанкарло проявил принципиальность, и привез к финишу свои три очка - любопытно, все три года с Renault он финишировал тут шестым.

raceu.jpg

Фотогалерея:

diapoa336.th.jpg diapoa047.th.jpg diapo247.th.jpg 0103975.th.jpg diapoa684.th.jpg

fisichella2007france06p.th.jpg fisichella2007france05p.th.jpg fisichella2007france03p.th.jpg fisichella2007france01p.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп: Джанкарло VS Фернандо, Франция.

0103915.th.jpg diapoa678.th.jpg

Вне всяких сомнений, Джанкарло мечтал в этом сезоне сразиться с Алонсо на равных, без политики и без "командных интересов" - но, к сожалению, доселе качества R27 напрочь исключали такую возможность. Однако в Маньи-Кур у Алонсо возникли проблемы с коробкой передач в Q3, и он не сумел пройти ни одного быстрого круга, оказавшись на десятом стартовом месте, и это означало, что Физикелла начнет гонку впереди него. Атакующий порыв Алонсо был как всегда хорош - после первой волны дозаправок он настиг и заставил Джанкарло сложить оружие, после чего вынудил пропустить его вперед и Ника Хайдфельда - как всегда, чемпион мира был беспощаден к соперникам:

0104893.th.jpg diapob3140.th.jpg

Однако в заключительной части гонки перед ним вновь возникла Renault Физико, но уже с сравнимым количеством топлива в баках, да еще и на более свежей резине. И тут-то "нашла коса на камень" - как ни пытался Фернандо, но опередить бывшего напарника не сумел, а радисты McLaren выйти на связь с пилотом Renault не могли... Алонсо пришлось капитулировать перед бывшим партнером и довольствоваться местом позади него.

0105007.th.jpg 0104971.th.jpg diapo366.th.jpg diapoa349.th.jpg 0104892.th.jpg 0104923.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп: Кубица и Физикелла, Франция.

diapo606.th.jpg 0103949.th.jpg 0103955.th.jpg

Кубице с Физикеллой есть что обсудить - их команды ведут напряженную борьбу в чемпионате, три недели назад один из них потерял почти верный подиум в Канаде, в то время как другой едва не потерял жизнь... Да и вообще, Роберт с Джанкарло очень дружны - в своих интервью на вопрос, кого из пилотов он уважает больше всего, поляк неизменно отвечал: "Алонсо и Физикеллу".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagoftheunitedkin.jpgДевятый этап, Великобритания, Сильверстоун, 06-08 июля 2007 года. picturephph.jpg

В 2007-м календарь чемпионата мира был скроен достаточно удивительно - необычно длинная пауза между третьим и четвертым этапом, и целых пять "блиц уик-эндов", то есть с разницей всего в неделю. Связка "Маньи-Кур - Сильверстоун" стала уже третьим подобным случаем в этом сезоне. Для многих команд это домашний этап, и для Renault в определенной степени тоже, и уже с первого дня и Физико, и Ковалайнен достаточно хорошо чувствовали себя тут, несмотря на малопоказательные времена вне первой десятки - как и во Франции, программа пятницы заключалась в работе с полными баками. Отметив хороший баланс авто, Джанкарло пожаловался на сильные ветра, гуляющие по Сильверстоуну - из-за переменчивости их направления ему было трудно отыскать нужные точки торможений.

fisichella1.jpg

Субботняя тренировка высветила очень большую плотность результатов, и хотя Физико показал лишь 11-е время, пара лишних десятых могла вознести его уже на 5-е. Тем не менее, он был доволен - BMW-Sauber выглядела слабее, чем обычно, и в Renault надеялись воспользоваться этим обстоятельством. И действительно, во второй, самой боевой части квалификации, Физикелла показал 6-й результат, опередив и оба BMW-Sauber, и Ковалайнена. Но в третьей части, на решающем круге, ему немного не повезло - небольшие проблемы с тормозами (о которых поведал сам Физико) помешали ему в четвертом и пятом повороте, что позволило Ковалайнену, пусть и всего лишь на несколько сотых, но оказаться впереди - Джанкарло добился 8-го места, опередив Хайдфельда, но обе Renault уступили Кубице, да еще и Ральф Шумахер умудрился втиснуться между ними на 6-ю позицию.

fisichella2007england010.jpg

Ральфа Шумахера на старте надо было обязательно обходить, иначе о борьбе с Кубицей можно было забыть. Физико обошел немца, но при этом вперед в первом повороте проскочил Ник Хайдфельд. Это совершенно не входило в планы Физикеллы, поэтому он поспешил отыграться, что получилось на прямой Hangar Straight, где Джанкарло по внешнему радиусу атаковал и прошел немца. Теперь впереди него был Ковалайнен, который не мог держаться в темпе Кубицы, и постепенно отставал. На 12-м круге Физико прошел и Ковалайнена - финн просто сбросил скорость, пропуская напарника. Вскоре оба пилота Renault ушли на пит-стоп - сначала Ковалайнен, затем Физико. Одновременно с Физикеллой это сделал и Кубица, а вот Хайдфельд затянул свой пит-стоп, что позволило ему пройти обоих гонщиков Renault. Таким образом, Физикелла оказался шестым, а к нему тем временем приблизился Фелипе Масса, заглохший на старте и затем усиленно пробивавшийся наверх.

diapo347m.jpg

Но Ferrari не могла оказать давления на Renault - в баках Физикеллы было гораздо меньше топлива. Масса спокойно дождался второй волны дозаправок, на которой легко вышел вперед, отодвинув Джанкарло уже на 7-е место. А на последнем отрезке у Джанкарло, по его словам, возникли проблемы с жестким типом резины, из-за которых он-де вынужден был сбросить скорость и пропустить вперед Ковалайнена - скорее всего, это было просто частью уговора команды, точно так же, как и ситуация в дебюте, когда Джанкарло вышел вперед. Так или иначе, обе Renault финишировали в очках - но снова позади BMW-Sauber, остававшихся на шаг впереди.

race0.jpg

Фотогалерея:

diapo312.th.jpg diapoa388.th.jpg diapoa134.th.jpg diapoa133.th.jpg diapoa107.th.jpg diapo662.th.jpg diapo3250.th.jpg

0106187.th.jpg 0106099.th.jpg 0105590.th.jpg 0105394.th.jpg diapo091.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп: Физикелла VS Ковалайнен - напарники, или соперники?

fisichellakova2007engla.jpg

На 12-м круге "Гран-При Великобритании" Хейкки Ковалайнен сбросил скорость на прямой и пропустил вперед своего напарника Физикеллу, дав повод скептикам тут же заявить - подыгрывают, мол, итальянцу в Renault! Но все не так-то просто - команда отчаянно нуждалась в преимуществе над BMW, и на мостике Renault были готовы использовать любую возможность, чтобы обеспечить своим пилотам хоть какое-то преимущество. Заметив, что Хейкки несколько медленнее (его лучший круг до обгона составлял 1.22,723 против 1.22,442 у Физико) команда решила, что негоже имеющему преимущество Физикелле бездарно разбазаривать его за спиной партнера - гораздо логичнее воспользоваться им, чтобы приближаться к шедшему перед обоими Кубице. Расчет был совершенно верным - выйдя вперед, Джанкарло сумел еще поднять свой темп, поставив 1.22,136, Ковалайнен же так и не сумел подняться выше 1.22,505, при этом заезжал на пит-стоп кругом раньше Физико.

Однако в итоге распорядиться этим преимуществом Джанкарло не сумел - оно было слишком небольшим, да и последующие комплекты покрышек оказались далеко не такими хорошими, как первоначальный, прикатанный еще в квалификации. Поэтому к финальному отрезку Ковалайнен так и остался позади Джанкарло, а тот уже не имел шансов отыграть у кого-нибудь места. И тогда Физико честно вернул партнеру позицию - видимо, таким командный план был изначально. В штабе Renault всегда любили творческий подход, уделяя внимание буквально каждой мелочи. Точно такая же ситуация тут складывалась и в 1998-м - тогда шел дождь, который усилился в середине гонки, и Физико был под сильным дождем несколько быстрее своего тогдашнего напарника Вурца. Австриец пропустил партнера, но в итоге Джанкарло не сумел отыграть позиций у пилотов других команд, а потому под конец, после того как на трассе побывал пейс-кар, вернул Вурцу честно завоеванную австрийцем позицию.

grafictx.jpg

Физикелла-Ковалайнен: динамика отрывов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Спа, Бельгия, 10-12 июля 2007 года.

Трассу в Спа, конечно же, трудно назвать "привычным тестовым местом", однако именно сюда прибыли команды на очередные тесты - познакомиться с измененной конфигурацией кольца, заодно и подобрать базовые настройки. Джанкарло вновь тестировался один день, зато он был куда интереснее, чем у Ковалайнена - Физико успел потренироваться и посуху, и на влажной трассе. Суть его работы в основном заключалась в тестировании аэродинамических новинок, которые команда собирается вскоре внедрить.

Джанкарло Физикелла:

- Интересные тесты, было приятно познакомиться с обновленным кольцом, я люблю эту трассу и тут всегда приятно работать. Машина хорошо работала в любых условиях, и я мог выжимать из нее все.

Фотогалерея:

0106695.th.jpg 0106678.th.jpg 0106464.th.jpg

Результаты тестов в Спа, Бельгия, 10-12 июля 2007 года:

testap.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofgermanysvg.jpgДесятый этап, Германия, Нюрбургринг, 20-22 июля 2007 года. picturephp.jpg

После двух подряд очковых финишей (пусть и не самых "обильных") Джанкарло вполне мог рассчитывать на своеобразный "хет-трик" - или даже на "покер", если посмотреть с той стороны, что с 2004-го он неизменно финишировал тут на шестом месте, то есть - в очках. Определенно, это была трасса, подходившая ему, но одного этого было недостаточно - на плохо настроенной машине он вряд ли смог бы претендовать на что-то существенное. Renault привезла сюда новое переднее крыло, и все тренировки Джанкарло с переменным успехом бился над балансом обновленной машины, и вроде бы добился своего, несмотря на не очень выразительные времена тренировок - во всяком случае, уже в Q1 он показал вполне приличный результат, опередив Ковалайнена.

0107497a.jpg

Пять лет назад именно на Нюрбурге Физико провел 100-й Гран-При карьеры - и он тогда сложился очень неудачно.

Но в Q2 Физико откровенно сплоховал - сперва он ошибся в шикане на своем первом круге, недобрав до времени напарника около четверти секунды, а затем, в попытке отыграться, совершил сразу несколько мелких ошибок (как и в Канаде), которые в совокупности превратились в слабый круг, не позволивший ему подняться выше 13-го места на стартовой решетке. Так низко Джанкарло еще не приходилось стартовать в этом году, обычно задача попадания в финальный сегмент худо-бедно выполнялась (за исключением Малайзии).

fisichella2007nurburgri.jpg

Джанкарло отлично стартовал, уже к первому повороту выбравшись на 10-е место, а затем столкновение двух BMW позволило ему подняться еще выше. Но над трассой уже шел дождь - последний сектор был мокрым, и в боксах приняли решение зазывать своих пилотов за дождевыми покрышками. И тут Renault допустила первую ошибку, зазвав в боксы лишь одного Ковалайнена. Физикелла остался на сухих покрышках еще на круг, вылетел в Dunlop, потерял кучу времени (еще до пит-стопа его уже обгоняли пилоты, сменившие покрышки), но, к своей чести, сменив резину, сумел в течение следующих нескольких очень тяжелых кругов остаться на трассе, в отличие от многих своих соперников (только первый поворот собрал дань из полудюжины машин). Гонку остановили, отрывы свелись к нулю, и оказалось, что Физико расположен на десятом месте - не так и плохо, в общем.

diapoa314.jpg

Сразу после рестарта Кубица сумел опередить Джанкарло в первом повороте, но Физико вскоре отыгрался, когда поляк замешкался за Винкельхоком, и вернул себе позицию - уже в последнем повороте трассы. После этого последовала красивая атака на Баррикелло по внешнему радиусу в шикане - Джанкарло поднялся на 8-е место, а пит-стопы Райкконена и Вурца (трасса очень быстро просохла и пилоты начали переходить на слик) вознесли его еще на две строчки выше, то есть уже за спину Ковалайнену. Но Renault тоже предстоял пит-стоп - и они вновь приняли неправильное решение, на сей раз зазвав пилотов в боксы на одном и том же круге. Это стоило ему еще пяти секунд по отношению к Ковалайнену, а по возвращении на трассу Джанкарло вновь оказался позади и Кубицы, и Ральфа Шумахера, и даже Хайдфельда - то есть всех тех, кого он до пит-стопа опережал (хорошо хоть Баррикелло остался все же позади). Правда, Ральф скоро выбыл из-за столкновения с Хайдфельдом, но Ник продолжил гонку и оставался впереди Джанкарло.

0108450m.jpg

На 27-м круге гонки боксы повторно посещает Ковалайнен, и спустя три круга, ровно на середине гонки, туда же едет Физико, и его пит-стоп длится на три секунды дольше. Совершенно очевидно, что Ковалайнен будет останавливаться еще раз, и столь же очевидно, что Физикелла будет ехать до конца гонки. Но ему и тут не повезло - за десять кругов до финиша вновь стал накрапывать дождик, и если для Ковалайнена пит-стоп стал плановым, то есть он удачно совместил смену покрышек с дозаправкой, то для Джанкарло это означал медленный темп на полной машине, и потом совершенно ненужный (с точки зрения топлива) пит-стоп.

diapo384m.jpg

Опасный момент на последнем пит-стопе - механики McLaren выпускают Алонсо прямо под колеса Физикелле. Испанцу и его команде это сошло с рук.

Собственно, на этом гонка Физикеллы была закончена. Несмотря на все ошибки команды (невольные, будем надеяться), на финише Джанкарло уступил Ковалайнену всего лишь две секунды. Но, к сожалению, между ними вклинился и Хэмилтон, обогнавший под занавес Физикеллу, но не доставший Ковалайнена, который остался восьмым и заработал очко. Джанкарло же остался "с носом".

racew0.jpg

Техликбез:

techa.jpg

Новое переднее антикрыло для R27 на Нюрбургринге - идея, явно заимствованная у BMW-Sauber. Центральная часть антикрыла опущена вниз, наподобие крыльев образца 2001-го года, создавая широкий полутрапеций. В основной же плоскости антикрыла появился вырез 60-сантиметровой ширины, что в совокупности серьезно улучшает приток воздуха под днище, и как следствие - увеличивает прижимную силу.

Фотогалерея:

diapo6820.th.jpg diapob219.th.jpg 0108449.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп: Физикелла VS Хэмилтон, Германия.

0098399.jpg

Авария в субботней квалификации была лишь предвестником всех неприятностей, ожидавших закончившего все предыдущие гонки на подиуме Хэмилтона. Стартовав десятым, он пробил покрышку, потом вылетел с трассы под дождем, сумев вернуться обратно весьма спорным образом, и в довершение ко всему слишком рано перешел на слик. Поэтому гонка его получилась насыщенной, Льюису пришлось немало бороться и обгонять, и больше всего запомнился, наверное, его обгон на Джанкарло Физикеллу в середине гонки. Renault McLaren не чета, а Нюрбург трасса, на которой можно обгонять, поэтому исход дуэли был вполне предсказуем, тем более, что Джанкарло только побывал на пит-стопе и заправился до конца гонки. Несколько попыток Льюиса Физико отразил, но на прямой Хэмилтон пошел напролом, и сопротивляться более у итальянца не было возможности - он выпустил McLaren вперед.

diapob316.jpg

8900902406eac89c112o.th.jpg 89053655856c4a545a3o.th.jpg 890520636d4182f6bd7o.th.jpg 89065377838eea86b1eo.th.jpg

890566376c485b1ab89o.th.jpg 8897063854f6d0a5dfdow.th.jpg 889747951dd290621feo.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

30 июля 2007 года.

Джанкарло Физикелла: "Венгерская трасса уникальна..."

diapoa015.jpg

На Нюрбургринге у вас не все получилось...

- Мы откатились назад в воскресенье вечером, но с тех пор многое сделано. Мы проанализировали собранную информацию, сделали выводы и должны избежать подобных ошибок в будущем. Тот уик-энд уже стал частью истории, пора двигаться дальше.

Вы рады возвращению в Будапешт?

- Мне всегда нравилась эта гонка и венгерская трасса. Прежде я был здесь конкурентоспособен, правда в прошлом году ошибся и выбыл из гонки, но тогда условия были сложными. В этом году, судя по прогнозу, будет жарко, так что нас ждет новый вызов!

Чем характерна атмосфера этого уик-энда?

- Гонка в Венгрии - это всегда интересно. Множество зрителей и болельщиков, наверное потому, что сроки проведения Гран При совпадают с периодом отпусков. Приятная, расслабленная атмосфера и всегда полные трибуны.

Как вы планируете подготовку к гонке?

- Как обычно. В четверг встретимся и обсудим техническое задание на свободные заезды, в пятницу сравним два состава резины и определимся с настройками на гонку. После встречи мы традиционно проходим по трассе с инженерами, поворот за поворотом. Смотрим, что изменилось, обсуждаем траекторию - проверенная рабочая методика.

Если говорить о технике, чему вы уделите особое внимание?

- Венгерская трасса уникальна, а жаркая погода часто осложняет жизнь гонщикам и силовым узлам машины. Чтобы показать хорошее время, нужна высокая прижимная сила, хорошее сцепление с трассой и эффективная разгонная динамика на выходе из медленных поворотов. Этими вопросами мы и займемся в пятницу, когда выйдем на трассу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...