Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

AP-Racing

WRC 2011

Кто станет чемпионом 2011  

152 голоса

  1. 1. Кто станет чемпионом 2011

    • Себастьян Лоеб
      53
    • Себастьян Ожье
      15
    • Микко Хирвонен
      7
    • Яри Матти Латвала
      13
    • Петтер Сольберг
      12
    • Дани Сордо
      0
    • Крис Мик
      2
    • Кими Райкконен
      26
    • Юха Ханнинен
      0
    • Ян Копецки
      3


Recommended Posts

В жизни только раз бывает...

На предстоящем ралли Великобритании Евгению Новикову представится возможность, которая, по меткому выражению руководителя заводской команды Ford Малкольма Уилсона, «выпадает раз в жизни».

Российский пилот выйдет на старт финальной гонки сезона за рулем Ford Fiesta WRC — однако на этот раз в составе Team Abu Dhabi. Вроде бы ничего необычного, однако на этот раз Евгению предстоит попробовать свои силы за рулем «заводского» автомобиля. Речь, разумеется, идет о спецификации — точно такую же машину (заметно отличающуюся от клиентских версий) используют пилоты команды Ford.

Такая возможность возникла у Евгения после того, как руководитель M-Sport порекомендовал молодого пилота в качестве замены Халида Аль-Кассими. Последний не сможет принять участие в ралли Великобритании из-за проходящего у него на родине гран-при Абу-Даби, где он намерен обговорить условия предстоящей операции на травмированном год назад колене.

«Мы долго обсуждали этот момент с Департаментом туризма Абу-Даби — ведь Халид не мог принять участие в ралли, — объясняет Уилсон. — Мы предложили им все возможные варианты, и они решили, что Евгений — именно тот, кто им нужен.

Для него это замечательный шанс. Он будет выступать за рулем автомобиля в цветах заводской команды Ford и пользоваться тем же сервисом, что и Микко с Яри-Матти. Это здорово, такая возможность выпадает раз в жизни».

В этом сезоне Евгений Новиков выступал в составе «полузаводской» команды Stobart на отдельных этапах чемпионата мира. Исключение россиянин сделал только для ралли Испании, где вышел на старт за рулем Citroen DS3 WRC.

Антон Костин

http://www.rallyzone.ru/.contents/1102847351909996/1320563743014639/0/ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отт Тянак: в Британии - на DMACK!

Постепенно всплывают подробности, связанные с предстоящим выступлением Отта Тянака на Rally GB за рулем Ford Fiesta RS WRC - эстонец получит поддержку шинной компании DMACK!

Уже известно, что Тянак появится на трассах Уэльса за рулем Ford Fiesta RS WRC в цветах китайской шинной компании DMACK, которая вместе с французским Michelin является одним из официальных поставщиков шин для раллийного чемпионата мира.

Несколько дней назад молодой эстонец уже провел в Грейсток Форест серию тестов новых для себя автомобиля и шин. Как было объявлено, китайские шинники к британскому этапу разработали новые покрышки, получившие индекс DMG Plus. Примечательно, что впервые в истории чемпионата мира автомобиль высшей категории WRC будет экипирован шинами DMACK.

Отт Тянак: «Тесты прошли хорошо. Это первые мои заезды автомобилем WRC [нового поколения] на гравии и для меня почти все было по-новому. Опробовали несколько разновидностей покрышек. Нас ждет тяжелая гонка, поскольку все будет новым - автомобиль, шины, команда... Хорошо, что я в прошлом году уже выступал здесь на машине группы N и имею представление о местных трассах. Если буду чувствовать себя комфортно, посмотрим, что можно будет попробовать сделать».

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/6567/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пэддон нацелился на S-WRC

На старт Ралли Великобритании Хайден Пэддон выйдет, обладая куда более мощным «оружием»: вместо привычной N-групповой Impreza WRX STI, за рулем которой новозеландец выиграл титул чемпиона мира P-WRC, он стартует на «улучшенной» версии - R4.

Замена автомобиля будет означать для Пэддона невозможность набирать очки в зачете P-WRC - все-таки, класс этой машины будет повыше, чем у техники его обычных соперников. Кроме того, для того, чтобы пересесть на R4 чемпиону мира пришлось заручиться специальным разрешением FIA.

«Subaru R4 - это следующий шаг в развитии N-групповой машины, использовавшейся нами в «серийном» чемпионате, - прокомментировал свое «повышение» Пэддон. - Она на 80 килограмм легче - благодаря облегченным кузовным панелям, подрамнику и рычагам подвески, которые придают машине лучшую геометрию и управляемость.

Кроме того, подвеска этого автомобиля настраивается более тонко. Техника R4 находится лишь в самом начале своего развития, однако мы серьезно нацелены побороться с этой машиной за титул в чемпионате S-WRC в 2012 году».

Новозеландец, получивший перед стартом Ралли Великобритании второй приоритет, будет продолжать сотрудничество с успешной для него командой Symtech Racing и в следующем сезоне.

«На Ралли Великобритании нам больше не нужно будет думать об очках в личном зачете, так что мы сможем сфокусироваться на работе с автомобилем и нашей скорости», - поделился планами на этап Хайден.

Перед стартом Ралли Великобритании молодому пилоту еще предстоит провести короткие однодневные тесты за рулем нового для него автомобиля.

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/6568/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остберг: «А за руль посажу Йонаса...»

Выступающий за команду Stobart Мадс Остберг намерен поддержать свое реноме лучшего гонщика британского коллектива и завершить этот сезон на высокой ноте.

В начале года норвежец сотворил настоящую сенсацию, едва не выиграв Ралли Швеции, открывшее чемпионат мира этого года. В дальнейшем Остберг неоднократно показывал высокую скорость, однако «сырая» машина и собственные оплошности не позволили ему повторить свой успех.

Однако приближается Ралли Великобритании, и с учетом того, что гравий является для Мадса любимым покрытием, от норвежца можно ожидать как минимум финиша в первой шестерке. Сам он, впрочем, рассчитывает на подиум...

Мадс Остберг: «Я бы сказал, что Швеция, Финляндия и Уэльс - самые любимые мои этапы в чемпионате мира, так что я с нетерпением жду, когда смогу выйти на старт Ралли Великобритании. Я нацелен на финиш в первой пятерке, но если предстартовые тесты пройдут хорошо, я могу решить, что мы можем побороться и за подиум.

Ралли Великобритании - это гонка, которую я должен проехать хорошо, потому что мы знаем спецучастки, и если мы сумеем избежать проблем, тогда, полагаю, я могу рассчитывать на хороший результат. Мне нравится характер трассы, и люди там очень приятные - для меня это ралли словно домашнее, так что там я чувствую себя очень комфортно.

Нет никаких сомнений, что этап будет очень сложным: дни будут невероятно долгими, но мы готовы к этому. На дорожных секциях я вообще могу усадить за руль Йонаса, чтобы немного отдохнуть до и после спецучастков!»

В этом сезоне Мадс Остберг занял шестое место, став лучшим пилотом после заводских экипажей Ford и Citroen, а также пропустив вперед Петтера Солберга.

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/6569/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Три вопроса Себастьяну Лёбу

Впереди - Ралли Великобритании, финальный этап чемпионата мира 2011 года. Представляем вашему вниманию перевод традиционного блиц-интервью, которое пресс-служба Citroen Racing провела с бессменным лидером команды - Себастьяном Лёбом.

Ваши победы в Финляндии и Испании разделяет почти три месяца. Стала ли для вас облегчением 67-я победа?

Себастьян Лёб: «Ну, мне ничего не оставалось, кроме как выиграть гонку! Вообще же победа в Испании далась нелегко - первые два дня мне пришлось побороться. Финальный день был особенно напряженным, поскольку нам нужно было правильно выбрать шины в меняющихся погодных условиях.

Мне очень нужна была эта победа для того, чтобы создать себе наилучшие условия перед стартом финального этапа сезона. Впрочем, увлекаться нет смысла - до победы в чемпионате еще далеко».

Вы снова оспариваете титул с Микко Хирвоненом. Чего стоит опасаться с таким соперником?

Себастьян Лёб: «Микко психологически устойчив; он очень комфортно чувствует себя в подобных ситуациях. В первую очередь, его нельзя недооценивать. На некоторых ралли он буквально доминировал. Посреди сезона он говорил, что не верит в свои шансы на титул - но события последующих гонок вновь вернули его в борьбу.

В какой-то мере ему действительно нечего терять, и теперь он наверняка постарается не упустить свой шанс. Его совершенно точно не интересует второе место. Микко будет атаковать и бороться за победу с самого старта. Он определенно будет задавать темп в гонке».

Вы выиграли последние три Ралли Великобритании. Маршрут гонки был значительно изменен. Какой подход вы изберете на этот раз?

Себастьян Лёб: «Я пока не знаю, что конкретно нас ждет, но обновленный маршрут, конечно же, несколько осложнит дело. Новые спецучастки потребуют еще большей сосредоточенности во время ознакомления и более серьезной работы с собранным видеоматериалом.

В отличие от допов, по которым мы ездили десять лет, новые могут стать настоящей ловушкой. Это постоянная угроза, с которой нам необходимо справиться на этом ралли: я, может, и выигрывал его три раза подряд, но всякий раз победа висела на волоске.

В эти выходные я немного попрактикуюсь в Уэльсе, чтобы как следует подготовиться к гонке. Это должно помочь мне подойти к Ралли Великобритании в наилучшей форме».

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/6571/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солберг: последняя гонка на Citroen?

В Великобритании стартуют три экипажа (Петтера Солберга, Кими Райкконена и Петера ван Меркштейна-младшего) на клиентских DS3 WRC, обслуживанием которых занимается Citroen Racing Technologies.

Подобные событие стали достаточно рядовыми и вряд ли уже могут вызвать особый интерес. Да и подготовка к Британии согласно плану - Райкконен с ван Меркштейном уже приняли участие в тестах, проходивших в южной Франции.

А в воскресенье, 6 ноября, Петтер Солберг также получит возможность поработать на тестах Citroen DS3 WRC - причем уже на британских трассах, в условиях, практически идентичных тем, что на предстоящей гонке. Казалось бы, все идет своим чередом и никаких неожиданностей не обещает. Однако пресс-релиз от Citroen Racing Technologies заставил призадуматься...

Бенуа Ножье, директор Citroen Racing Technologies: «Хотим завершить сезон на высокой ноте. Петтер Солберг добивался замечательных результатов на местных трассах. И теперь у него есть возможность завершить сотрудничество с Citroen Racing наилучшим образом. Мы все знаем, что он настоящий боец и непременно постарается быть впереди - по-другому он не может!»

Подобное заявление немного настораживает... Может показаться, что речь идет не столько о расставании между Петтером и Citroen, сколько о завершении карьеры норвежца, который уже три года выступает в качестве частника. И в течение этих лет использовал исключительно технику Citroen (Xsara WRC, C4 WRC, DS3 WRC), на которой завоевал 12 подиумов и стал третьим призером чемпионата в прошлом году...

Однако в последнее время Солберг не раз заявлял, что уже не в состоянии самостоятельно тащить такую серьезную программу выступлений. И пару раз даже прозвучало - мол, если не будет какого-то интереса со стороны заводских команд, то Петтер готов переключиться на какие-то другие автоспортивные дисциплины. Интересно, какие еще новости ждут нас в ближайшее время?

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/6573/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хирвонен: цель - победа

Пилот заводской команды Ford Микко Хирвонен выйдет на старт Ралли Великобритании только с одной целью - выиграть гонку, финальный спецучасток и чемпионат.

Финн занимает второе место в личном зачете серии, уступая восемь очков Себастьяну Лёбу. Для того, чтобы завоевать чемпионский титул Микко потребуется победа как в гонке, так и на закрывающем этап PowerStage-спецучастке - хотя даже тогда все будет зависеть от результата Лёба, которому, в общем-то, не нужно выигрывать ралли...

Тем не менее, даже при таком, не очень-то многообещающем раскладе, Микко намерен сделать все, чтобы добиться победы и стать первым с 1981 года пилотом Ford, которому удалось выиграть чемпионат.

Микко Хирвонен: «Единственное, на что я могу сейчас быть нацелен - это выиграть ралли. Если с Лебом произойдет что-то непредвиденное, то мне не обязательно будет выигрывать, но изначально моя цель - победа.

Если я выиграю чемпионат, это будет очень многое значить для большого числа людей. Именно поэтому я здесь - и с самого начала своей карьеры я хотел стать лучшим и выиграть титул чемпиона мира. Это стало бы хорошим вознаграждением для всей команды, которая приложила столько усилий. Это было бы здорово для меня, для моей семьи и всех тех людей, которые помогали мне на протяжении моей карьеры.

В Уэльсе многое будет зависеть от погодных условий. Если они будут сложными, понадобится уверенность в собственной стенограмме и дополнительный риск, даже если местами ничего не будет видно. В подобных условиях можно создать хороший отрыв. Я не буду волноваться, если пойдет дождь - в сложных условиях больше вероятность того, что случится что-то непредвиденное.

Большую роль может сыграть PowerStage - несмотря на свою малую дистанцию, он может стать величайшим спецучастком в раллийной истории. С учетом дополнительных очков, судьба всего чемпионата может быть решена на одном спецучастке. Это очень важный доп - возможно, именно там придется бороться изо всех сил».

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/6574/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Оттом Тянаком

На Ралли Великобритании Отт Тянак стартует за рулем Ford Focus RS WRC. Вице-чемпион серии S-WRC впервые сядет за руль автомобиля WRC нового поколения. В преддверии финального этапа чемпионата мира молодой эстонец рассказывает о новом автомобиле, о предстоящей гонке и о себе...

Отт, расскажите немного о своей раллийной истории и о том, как вообще вы попали в автоспорт.

Отт Тянак: Мой отец выступал на национальном уровне с 1988 по 2003 годы, так что выбор передо мной практически не стоял. Поначалу я выступал в молодежных сериях, немного погонялся в ралли-кроссе, и в 2004 году всерьез принялся за ралли.

До 2007 года я выступал за рулем Volkswagen Golf Mk2, а потом провел один сезон за рулем Renault Clio. После этого я стал работать с Маркко (Мяртином), который помог мне выйти на международную арену.

Вы уже успели опробовать Ford Fiesta RS WRC на базе M-Sport. Как вам этот автомобиль?

Отт Тянак: Разумеется, он гораздо быстрее! Пока я опробовал ее только на асфальте, но я настолько доволен своей Fiesta S2000, что просто уверен - Fiesta RS WRC может быть только лучше...

А что вы думаете о Ралли Великобритании? Считаете, что эта гонка пройдет для вас хорошо?

Отт Тянак: В прошлом году я проехал это ралли за рулем N-групповой машины, так что имею представление о том, какие дороги и условия нас ждут. Я также знаю, что это очень сложный этап.

Расскажите о самых приятных воспоминаниях, связанных с ралли?

Отт Тянак: Запомнилось Ралли Сардинии, потому что там мы завоевали свою первую победу в S-WRC за рулем Ford Fiesta S2000.

А самый худший момент?

Отт Тянак: Легкий вопрос. Наше поражение в Испании. Второй - это первый из проигравших!

Какие у вас отношения с Маркко?

Отт Тянак: Мы настоящие друзья. Заодно он ведет мою раллийную программу. Маркко показал мне другой уровень ралли, и вообще очень много делает для меня - и очень признателен ему за это.

Если бы вы не стали раллистом, чем бы вы занимались вместо этого?

Отт Тянак: Сколько себя помню - все время «болел» автоспортом. Не могу даже представить себя вдалеке от моторов! Когда я не участвую в ралли, я постоянно вожусь в гараже, так что, скорее всего, я бы занимался работой механика.

Как вы поддерживаете спортивную форму?

Отт Тянак: Работаю над ней с особым усердием. У меня есть тренер, с которым мы, в основном, работаем в спортзале. Но иногда мы бегаем и катаемся на велосипедах - это тоже заставляет как следует попотеть.

Кто ваш спортивный кумир?

Отт Тянак: Маркко Мяртин. Я очень его уважаею. Он стал первым эстонцем, выигравшим этап чемпионата мира по ралли, и он помог мне осознать, что моя мечта - стать чемпионом мира - вполне осуществима. Кроме того, Маркко очень многое сделал для развития ралли в моей стране.

Расскажите о своей семейной жизни.

Отт Тянак: Мы живем на острове, который называется Сааремаа - у нас там дом. Очень спокойное место. Есть питомцы, две лошади. Замечательное место, в котором можно расслабиться.

Любимое место отдыха?

Отт Тянак: Участвуя в ралли, мне приходится путешествовать повсюду, так что за последние пару лет я повидал массу замечательных мест. Но если бы мне пришлось выбрать какое-то одно, я бы назвал Южную Африку - вот уж особенное местечко!

Любимая еда?

Отт Тянак: Мне нравится традиционная эстонская кухня, которая, по большому счету, основывается на мясе и картофеле.

Где вы видите себя спустя три года?

Отт Тянак: Хотелось бы пилотировать быстрейший автомобиль WRC! Не знаю точно, куда меня занесет в будущем, но мечтаю о том, чтобы бороться за титул чемпиона мира.

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/6575/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно было еще одного зайца, его подталкивающего, нарисовать. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужно было еще одного зайца, его подталкивающего, нарисовать. biggrin.gif
Латвалу типа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латвала: «Хочу побороться за победу»

Яри-Матти Латвала заявил о том, что на предстоящем Ралли Великобритании постарается показать как можно более высокую скорость, чтобы помочь своему партнеру по команде Ford - Микко Хирвонену - в борьбе за чемпионский титул.

В ходе ряда предыдущих этапов этого сезона финн, который уже обеспечил себе четвертое место в личном зачете серии, показывал выдающуюся скорость и соответствующие ей результаты. Теперь Яри-Матти рассчитывает, что богатый опыт выступлений на спецучастках Ралли Великобритании позволит ему закончить этот сезон на высокой ноте.

Яри-Матти Латвала: «Я хочу бороться за победу. Хочу занять позицию, которая позволит мне помочь Микко в его борьбе за титул. Команда нацелена занять первое и второе места. Очень важно, чтобы я оказался впереди Лёба, тем самым отобрав у него очки, и поэтому я поеду как можно быстрее с самого старта.

По сравнению с остальными этапами чемпионата мира, здесь, в Великобритании, у меня самый богатый опыт выступлений - даже несмотря на то, что в этом году маршрут был изменен. Маршрут проходит с Северного Уэльса на юг: последний раз так делалось более 15 лет назад. Как бы то ни было, я с нетерпением жду новых спецучастков: я выступал на них в 2002 году, когда только начал заниматься ралли».

Ралли Великобритании стартует в ближайший четверг, 10 ноября. Финиш гонки запланирован на 13 ноября.

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/6580/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Великобритании – финальный рывок для украинской команды Mentos Ascania Racing

Финальный этап Чемпионата мира по ралли, Ралли Великобритании, станет заключительной гонкой в серии P-WRC для Mentos Ascania Racing. 10-13 ноября лучшие гонщики мира соберутся в г. Кардифф (именно там пройдет гонка), чтобы расставить все точки над і в борьбе всего года. В этом гравийном ралли стартуют и экипажи Mentos Ascania Racing: Валерий Горбань – Андрей Николаев, Александр Салюк – Павел Черепин и Алексей Кикирешко – Сергей Ларенс.

Для команды Mentos Ascania Racing наступил решительный момент. Позади – пять гонок Чемпионата мира, во время которых нашим спортсменам приходилось встречаться со сложностями, мириться с неудачами, завоевывать высокие результаты, выигрывать спецучастки и демонстрировать недюжинную спортивную выдержку.

И вот, под занавес сезона, расклад сил в зачете P-WRC представляется весьма положительным для нашей команды. Валерий Горбань, хотя и упустил после Испании свою третью строку в итоговом протоколе, теперь занимает 6-ю позицию. Александр Салюк начал год нестабильно, но показал прекрасный темп в Испании - сейчас он 7-й в зачете P-WRC. Оба гонщика находятся в шаге от заветной пятерки лучших. Алексей Кикирешко статистически уступает своим коллегам по команде – лишь 18-я строка P-WRC. Однако, цели у всех экипажей одинаковы: максимум отдачи, максимум аккуратности, максимум эффективности и максимум зачетных очков на финальном этапе Чемпионата мира.

Гравийная гонка Ралли Великобритании обещает быть непростой. Значительная часть трассы проходит в лесу, большая доля покрытия – гравий, но встречаются и асфальтовые спецучастки. За свою многолетнюю историю (впервые ралли состоялось здесь в 1923 году, а в статусе этапа Чемпионата - в 1973 году) Ралли Великобритании претерпевало множество изменений, безусловно оставаясь одним из самых сложных раллийных соревнований в мире. В это время года в Британии высока вероятность осадков – трасса может стать очень скользкой. Не исключен лед и снег – если температура упадет достаточно низко. К тому же часть спецучастков пройдет в темное время. «Здесь нас ждет даже не гравий, а, скорее, грязь, - говорит Александр Салюк. - Точнее сказать о типе покрытия сможем после ознакомления с трассой, будем ориентироваться на месте. В целом, на гравии наши машины достаточно конкурентоспособны, так что я больше сосредоточен на нашей езде».

Ралли Великобритании будет достаточно протяженным событием даже по меркам Чемпионата мира. В четверг во второй половине дня участники преодолеют три спецучастка. В пятницу им предстоит пройти уже восемь боевых допов с двумя сервисными перерывами, суббота состоит из шести проездов (два круга по три спецучастка), и, наконец, в заключительный воскресный день спортсмены проедут еще шесть допов. Мы желаем удачи нашей команде в этой решающей гонке и ждем наших на финише в Великобритании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Комментарии гонщиков во время прописки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэдс вещает из твитера:

Великолепный день разведки в Уэльсе. Утром всё покрыто белым туманом :)

Adre92dCIAEfEYZ.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно было еще одного зайца, его подталкивающего, нарисовать. biggrin.gif

Латвала хорош на асфальте, но на гравии и грязи Мико лучше Латвалы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латвала хорош на асфальте, но на гравии и грязи Мико лучше Латвалы

Яри везде лучше в целом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wales Rally GB: прогноз «Ралли в Украине»

Именно в этом поединке выяснится имя победителя нынешнего розыгрыша чемпионата мира по ралли WRC. Однако, оправдывая свое название, проект «Ралли в Украине» решил взглянуть на предстоящую гонку через призму выступления в ней украинских экипажей, коих стартует три. Увы, по дошедшей до нас неофициальной информации, Алексей Тамразов, также подававший заявку на участие в британской гонке, стартовать не сможет – а следовательно, мы ведем речь только об экипажах Mentos Ascania Racing. Больше того, чтобы изначально расставить точки над «ё», скажем – для Алексея Кикирешко и Сергея Ларенса немалым успехом будет просто финиш в этой тяжелейшей гонке – на любой позиции. Потому в своих дальнейших рассуждениях мы будем говорить только о двух тандемах – Александр Салюк/Павел Черепин и Валерий Горбань/Андрей Николаев.

Итак, чтобы лучше понять диспозицию перед стартом финального этапа PWRC, давайте вспомним, какие цели и задачи декларировались командой перед стартом сезона. Те, кому не лень найти в архивах интервью наших пилотов, не дадут соврать: удовлетворительным результатом года прошлой зимой называли итоговые места с пятого по восьмое. Разумеется, никто не возражал бы и против места в тройке – однако ставить такую задачу в первом же «мировом» сезоне перед дебютантами первенства никто бы не стал. Впрочем, давайте внимательно рассмотрим ситуацию, задавая наводящие вопросы и, по мере сил, отвечая на них.

Можно ли считать задачу на сезон выполненной досрочно – с учетом того, что в настоящий момент Горбань и Салюк занимают соответственно шестое и седьмое места в зачете Production WRC?

Не факт. Учитывая, что в Британии на старт выйдут все участники зачета PWRC, драка за каждую позицию будет жестокой. Усложняет ситуацию то обстоятельство, что досрочный победитель зачета, Хэйден Паддон, стартует на Subaru Impreza R4 – и, следовательно, попадая в зачетную группу 2 (вместе с «суперами»), очков в «продакшене» не наберет. Хорошо ли это для наших? Скорее, нет. С одной стороны, отсутствие сильного конкурента как бы упрощает задачу подняться как можно выше в итоговом протоколе гонки. С другой – точно такое же «упрощение» получили и все остальные конкуренты.

Кого следует опасаться Салюку и Горбаню?

В первую очередь, старого доброго знакомого Фукса, который уже дважды финишировал непосредственно перед Горбанем (причем в Швеции он еще и отобрал у Валерия подиум). Традиционно хорош в Британии должен быть скандинав Кетомяки; опасность представляют собой и россиянин Тагиров, и – чуть меньше – итальянец Линари. Вот, собственно, та четверка соперников, которых нашим при любых раскладах желательно было бы оставлять за спиной – или, на худой конец, не отпускать далеко вперед .

Можно ли украинцам рассчитывать на что-то большее, нежели занимаемые позиции?

Положа руку на сердце, мы бы на это особенно не надеялись. Достаточно шатким кажется разве что положение Бенито Гуэрры, который вряд ли будет комфортно чувствовать себя на мокрых, грязных и скользких допах Уэльса. Что же касается Михала Косцюшко и Мартина Семерада, то догнать и перегнать их нашим удастся разве что при очень благоприятном стечении обстоятельств. Безусловно, мы будем за это болеть – но рассчитывать на такой исход не стоило бы.

Какие основные трудности придется преодолеть нашим пилотам?

Не принимая в расчет те факторы, которые являются одинаковыми для всех – погода, незнакомая трасса, огромный (даже по меркам WRC) километраж и т. д. – выделим два нюанса, которые влияют только на наших. Во-первых, это посредственное знание языка. Если в странах, где английский является чужим (Финляндия, Португалия, Испания), объясняться было все-таки попроще, то гордые валлийцы, носители родного «инглиша», вряд ли снизойдут до того, чтобы на пальцах объяснять заезжим гостям тонкости местного колорита. А это означает, что, если всех англоговорящих гонщиков предупредят, например, о вероятности появления на допе стада коров, то к нашим, вполне возможно, эта информация просто не попадет.

Второй фактор – определенная нервозность в отношении техники. Буквально несколько часов назад в своем блоге команда сообщила о том, что на автомобиле Александра Салюка установлен новый двигатель, и подобрать оптимальные настройки ему пока не удается. Что касается Горбаня, то и он испытывал определенные проблемы с автомобилем как в Испании, так и в Алуште (мы не можем наверняка сказать, какого рода эти проблемы, однако источник изнутри команды сообщает, что речь шла о настройках подвески). Возможно, это касалось только асфальтовых спецучастков, и тогда проблема выглядит надуманной – а, возможно, и нет…

В чем могут заключаться козыри наших пилотов в Уэльсе?

Как ни парадоксально, в погоде. Раскисшие скользкие (а местами и болотистые) дорожки Уэльса могут поставить нерешаемые задачи перед множеством пилотов, привыкших ездить по идеальному асфальту или ровному гравию. Что касается наших, то «грязевые ванны» в родной стране им доводилось принимать не раз; больше того, как раз в таких условиях Салюк (с его кроссовой школой) обычно и демонстрировал свой недюжинный талант и понимание покрытия. В любом случае, самое главное в сложившейся ситуации для Салюка и Горбаня – сохранять спокойствие и добраться до финиша, не прибегая к помощи системы SupeRally. Если эта задача будет выполнена, хороший результат на финише им практически гарантирован.

Информация: Владимир Некрасов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Великобритании – прописка в английском стиле

Для нашей команды первые дни Ралли Великобритании складывались в обычном режиме - работы было много, так что не было времени в полной мере ощутить на себе дух последней гонки в сезоне.

Все началось с тренировочной сессии, где наши экипажи должны были приобщиться к характеру британских трасс и провести первоначальную проверку техники. Увы, но не все хорошо было с машиной Александра Салюка и Павла Черепина. После гонки в Испании был установлен новый двигатель, который далек от идеальных настроек - пилоты тут же ощутили разницу. Эти проблемы попытались исправить, но на данный момент не удалось найти хорошие настройки. Спасает ситуацию тот факт, что у нас есть еще шейкдаун, на котором мы попытаемся еще раз более точно настроить двигатель.

Что же касается первого прописочного дня, то он был сложным - мы проехали по 900 километров! Конечно же, после такого марш-броска появилась усталость, но восхищение от спецучастков ее перекрывает. Британские дороги нам очень понравились - словами всю эту красоту не передать. Но интерес вызывают не только леса и скалы, но и характер спецучастков - они очень сложные: нужно постоянно сохранять концентрацию, чтобы не вылететь в каком-то узком повороте.

Конечно же, многое будет зависеть от погоды. Если вчера нас постоянно грело солнышко, то сегодня оно ушло за облака во второй половине дня. Дождя пока не было, но появилась "мряка" - это типичная погода в английском стиле. На прогнозы пока не смотрели, но, в любом случае, здесь нельзя загадывать, нужно в любую минуту ориентироваться быстро и оперативно. А пока готовимся ко второму дню прописки - он будет таким же насыщенным.

Блог Ascania Racing Team

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как всегда, Кими всех порвёт... B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...