Sign in to follow this  
Followers 0
Fisicо

Сенна vs Шумахер 1993

16 posts in this topic

Этап второй, Бразилия:

picturephpk.jpg

Родной этап не так и часто покорялся Сенне - свою первую победу тут он одержал лишь в год последнего своего чемпионства, то есть в 1991-м. И первая же квалификация вряд ли добавила ему оптимизма на повод повторения того успеха - отставание от Williams, такое незначительное вроде бы в Кьялами, здесь вновь выросло до прошлогодних значений - на коротеньком, в общем-то, кольце, Сенна проиграл Просту 1,8 секунды, и не сумел ничего отыграть от этого отставания в субботней квалификации, сетуя на недостаток мощности - тут, на Интерлагосе, с его энергоемкими прямиками и быстрыми поворотами, этот фактор действительно сказывался не на шутку.

93br019.jpg

Что до Шумахера, то его квалификационные амбиции были, разумеется, скромнее - немец не ставил себе задачу оказаться непременно на поуле, резонно полагая, что сумеет взять свое в гонке. В обеих сессиях он показал четвертое время, и если в пятницу отставание от Сенны были достаточно большим (около полусекунды), то в субботу Михаэль прибавил, и в результате уступил Айртону лишь одну десятую. Партнер Шумахера, Патрезе, показал шестой результат, при этом он уступил Михаэлю значительно больше, чем Андретти проиграл Сенне.

0033948m.jpg

Старт Шумахер провел не лучшим образом, не только не отыграв места, но и пропустив вперед Алези и Лехто. Впрочем, финн очень быстро остался позади, а Алези Шумахер обошел в начале второго круга, на торможении перед "S do Senna". Сам Сенна в этот момент шел вторым, расправившись с Хиллом на старте. Но машина у англичанина была явно быстрее, и к его чести, он сумел воплотить это преимущество в результативную контратаку, на 11-м круге.

0033943mini.jpg

Спустя несколько кругов Хилл умчался вслед за своим партнером, комфортно лидировавшим в гонке, а вот Сенне пришлось отражать уже атаки Шумахера - двигатели под капотом их автомобилей обладали одинаковым потенциалом, поэтому нет ничего удивительного в том, что немец активно давил на Сенну (как мы помним, борьба между ними была тут и в 1992-м, но тогда она была вызвана неполадками, существовавшими на борту McLaren, которые в итоге и вынудили бразильца сойти). На 20-м круге разрыв едва превышал две десятые (на прямой старт-финиш). Спустя четыре круга Айртон неожиданно получает приглашение в боксы отбыть штраф - как оказалось, причиной стал его обгон одного из круговых под желтыми флагами. Шумахер вышел вперед, но над "Интерлагосом" уже готовился следующий акт действия - тропический ливень. Как это обычно и бывает, пролился он быстро, и очень очень сильно. Сенна предусмотрительно заехал в боксы за дождевой резиной, на 27-м круге, а вот Шумахер промедлил, до 29-го круга, вдобавок, его пит-стоп прошел не без грешка - машина соскользнула с домратов, механикам пришлось ее поднимать вручную, к тому же, заклинило правое переднее колесо, и Михаэль потерял кучу времени - обратно он вернулся позади Сенны! Лидировавший Прост так и вовсе вылетел с трассы, потеряв контроль над машиной на стартовой прямой.

sennaschum1993brazil01p.jpg

Тем временем на трассе появился пейс-кар - дождь был настолько сильным, что без вмешательства машины безопасности обойтись было нельзя. Но он очень быстро прекратился - и вскоре уже вновь понадобилось возвращаться на слики. Сенна и на этот раз сделал это быстрее соперников - бразилец пожаловал за "сухими" покрышками на 40-м круге, в то время как лидировавший Хилл сделал это кругом позже. Шумахер заехал в боксы одновременно с Сенной, но это не позволило ему отыграться у бразильца.

93brc056p.jpg

Чуть ранее проведенный пит-стоп оказался удачным - Сенна опередил Хилла, красиво атаковав его перед Ferradura (на непрогретых покрышках англичанин не мог сопротивляться). А на Шумахера тут же свалилась другая напасть - он тоже схлопотал стоп-энд-гоу. Честно говоря, разобраться, за что он был-таки получен, я не сумел, но наказание жестоко ударило по Михаэлю, отбросив его на девятое место. Впрочем, Сенне тоже было несладко - адаптировавшийся к условиям Хилл изо всех сил давил на его, стремясь отыграться. Но Сенна так и не дал шанса англичанину, и где-то за десять кругов до конца гонки тот начал отставать. Одержать победу Айртону он уже не мог помешать.

imgp534d.jpg

Шумахер же в этот момент уже выбрался на пятое место, и приступил к атакам Ligier Бланделла. Но преодолеть его сопротивление немцу удалось лишь на 65-м круге. Оставалось еще 5-6 кругов, и перед Михаэлем появилась другая цель - еще один англичанин, Херберт на Lotus. Сражение с будущим партнером по команде вышло очень увлекательным - Шумахер атаковал на задней прямой, но Джонни технично сумел перекрестить траекторию и вернуть позицию. И все же напор Михаэля сделал свое дело - на предпоследнем круге он атаковал уже по внешнему радиусу, перед первым поворотом, и пусть даже с небольшой блокировкой резины, но вырвался вперед, добыв место на подиуме. Попутно Михаэль поставил быстрейший круг гонки - он стал десятым в истории команды Benetton.

64814452.jpg

График истории гонки.

Оценки:

Сенна - 9,5.

Шумахер - 9.

93brb148.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этап четвертый, Сан-Марино:

b920919c9522.jpg

Набрав 26 очков из 30 возможных за три гонки, Сенна уверенно возглавил чемпионат - его главные соперники пока не сумели извлечь максимум из оказавшейся в их распоряжении техники, впрочем, надо признать, огромную важность в первых трех Гран-При имел погодный фактор. Обе победы Сенны практически в полной мере были добыты именно благодаря ему - Айртон поквитался за прошлогодние дождевые неудачи.

Однако в Имоле его поджидали новые - и начались проблемы уже с первого же дня, когда Сенна, излишне рьяно атаковав поребрик, потерял машину, и разбил ее о барьер. Айртон никогда не был похож на тех людей, которые бесконечно наступают на грабли - но в субботу это повторилось вновь (правда, уже в другом месте трассы).

dec22847585e.jpg

Все это привело к тому, что Шумахер оказался впереди Сенны на стартовой решетке - впрочем, возможно, как раз наоборот, Сенна так перестарался, стараясь выжать из машины большее, чем она могла дать, чувствуя, что молодому немцу на его новом В193 уик-энд удается лучше. Во всяком случае, Шумахер был впереди Сенны на пятничной тренировке, затем в квалификации, в субботу утром Сенна отыгрался было, но повторить свой почин в квалификации не сумел, даже несмотря на то, что Михаэль испортил себе одну из попыток, перетормозив и стерев резину. Два Williams на сей раз были абсолютно вне конкуренции, поэтому дуэль между Сенной и Шумахером, безусловно, была самым интригующим моментом того уик-энда.

a230869b81bd.jpg

Без дождя не обошлось и на этот раз - начиналась гонка по весьма влажной трассе. Необходимо заметить, что Шумахер предпочел настроить машину под сухие условия, ожидая дальнейшего просыхания, а вот Айртон наоборот, сделал уклон на мокрую трассу. Это сказалось в начале гонки - Сенна принял отличный старт, сразу же пройдя Шумахера, а затем и Проста. Несколько кругов он удерживал Алена за собой, в то время как Шумахер отставал все дальше и дальше - уже к пятому кругу немец уступал Сенне с Простом целых 12 секунд.

94adc08e2d57.jpg

Прогноз Benetton оказался проницательнее - трасса действительно скоро подсохла, и настало время менять резину на слик. В районе 8-го круга начались первые пит-стопы - и Сенна был в авангарде тех, кто предпочел быстрее сменить резину. Правда, Проста к тому моменту он все-таки пропустил. Шумахер отправился на пит-стоп кругом позже, на 9-м круге.

c5159bbf7fae.jpg

"Сухие" настройки Михаэля вскоре начали сказываться - он мог ехать быстрее Сенны, правда, особенно волноваться Айртон не должен был - к тому моменту у него уже был почти полуминутный задел над Benetton, Шумахер же "отщипывал" у бразильца совсем немного - примерно по две секунды за пять кругов, а этого, конечно, было слишком мало.

Но на Михаэля снова сыграла ненадежность McLaren - на 42-м круге у Сенны вышла из строя гидравлика, и он был вынужден припарковать свой болид на обочине. За круг до этого события, кстати, Шумахер поставил свой лучший круг гонки (на тот момент вообще быстрейший среди всех) - лучше, чем у Сенны почти на секунду. Немец вышел на второе место (Хилл сошел еще на 20-м круге), которое без никаких проблем удержал до самого финиша, заработав свои первые очки в Имоле - в прошлом году он покинул гонку по причине своей ошибки.

ac83943f3c5b.jpg

График истории гонки.

Оценки:

Сенна - 7.

Шумахер - 8,5.

afffe3cb5e09.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этап одиннадцатый, Венгрия:

picturephpl.jpg

Если дела Сенны в чемпионате шли все хуже, и каждый этап только отдалял его от заветной цели, то Михаэль, наоборот, поймал кураж, и постепенно становился реальной угрозой уже не только для Айртона, но и для пилотов Williams. В пятничной квалификации ему снова удалось обойти одного из них - уступив Просту полсекунды, Михаэль зато сумел опередить Хилла, и немец вовсю нахваливал трэкшн-контроль своего В193, подчеркивая, что команда сумела решить все проблемы с ним, досаждавшие ему на последних этапах (в частности, в Сильверстоуне). Сенна же, напротив, все больше тонул в них - прошлогодний победитель гонки перебрал все возможные решения, но даже снизив аэродинамическую нагрузку заднего антикрыла, не сумел добиться желаемой скорости на прямиках, а в поворотах машина скользила из-за огромного количества наносимой за год пыли - "Хунгароринг" всегда этим "славился". В итоге Айртон в пятницу уступил даже Патрезе, и менее чем на секунду опередил Minardi Мартини - вдумайтесь в это.

9305f1infocz095940.jpg

Правда, в субботу ситуация слегка выровнялась - Айртон сбросил со своего результата почти две секунды (Шумахер довольствовался одной), и сумел приблизиться к немцу, отыграв одно место на стартовой решетке - с пятой позиции Сенна поднялся на четвертую, но все равно, как и в Сильверстоуне, проигрывал Шумахеру неприлично много, в этот раз 1,3 секунды. Minardi Мартини, кстати, так и осталась менее чем в одной секунде от бразильца - это была одна из лучших квалификаций за всю историю команды из Фаэнцы.

9308f1infocz087360.jpg

Еще до старта из борьбы выбыл обладатель поула - Прост заглох перед прогревочным кругом и был вынужден стартовать с последнего ряда. Однако чистая сторона стартового поля, плюс отсутствие машины перед собой не помогли стартовавшему третьим (фактически - вторым) Шумахеру - Хилл не оставил ему шанса, но еще хуже, что по внешнему радиусу продрался Бергер, чего Михаэль явно не ожидал. Он опоздал с торможением перед первым поворотом, и его вынесло на грязную сторону стартового поля. Шумахер остался на трассе, но Бергер, Сенна, Патрезе, и чуть позже, спустя пару сотен метров - Алези - все они прошли немца. Сенна между делом проскочил мимо Бергера на выходе из первого поворота, выйдя на второе место.

0034115m.jpg

Алези продержался впереди Михаэля недолго - еще по ходу первого круга Михаэль отыгрался у пилота Ferrari, обогнав его за счет лучшего разгона на коротенькой прямой после третьего поворота, затем прошел Патрезе (итальянец, в отличие от Брандла тут же, год назад, абсолютно не стал создавать проблем, показав себя командным игроком, каким он был и в Williams) и приступил к атакам на Бергера.

93hua152.jpg

Шумахер атакует Бергера...

Первую из них Герхард отразил, но спустя круг Михаэль вновь был позади, и на сей раз атаковал по внешнему радиусу - великолепный маневр, в исполнении Михаэля выглядевший очень простым. Но радость длилась недолго - спустя каких-то 20 секунд Шумахер ошибся, слегка заблокировал колеса в пятом повороте, и Benetton вынесло на траву. Вперед проехало несколько машин, и откатился немец аж на 10-е место. Но Брандл с Мартини тут же остались позади, затем настал черед Уорвика, и вскоре Михаэль вернулся за спину Алези. Он вновь прошел француза, вновь объехал Патрезе, и снова настиг Бергера. Говорят, дважды в одну воронку снаряд не падает, но это случилось вновь - Михаэль атаковал по внешнему радиусу, снова в первом повороте и снова вышел вперед, еще проще, чем в начале гонки!

0034120m.jpg

...Шумахер обходит Бергера.

Тем временем Сенна, спокойно шедший вторым, внезапно сходит с трассы - McLaren съехал на обочину перед седьмым поворотом. Как поведал Айртон, вскоре после старта у него начались проблемы с дроссельной заслонкой, бразилец пробовал перезагрузить электронику на борту McLaren, но ситуация только усугубилась, мотор начал непредсказуемо сбоить, и в конце концов машина вовсе отказалась ехать дальше.

Но и гонка Шумахера не продлилась многим дольше - немец успел побывать на пит-стопе, на котором уступил позицию лишь Патрезе, а практически сразу же после него В193 отрулил на обочину - отказал топливный насос. Возможность приблизиться к Сенне использовать не получилось.

15316032.jpg

73642110.jpg

График истории гонки.

Оценки:

Сенна - 8,5.

Шумахер - 8.

93hu140.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этап двенадцатый, Бельгия:

picturephpb.jpg

Выигрывавший тут пять раз Сенна по праву считался "Королем Арденнских Гор", однако теперь у него появился достойный конкурент - одержав тут свою дебютную победу в прошлом году, Шумахер наверняка мечтал повторить успех, вполне по праву причисляя Спа к своим домашним трассам. Правда, в пятницу вовсе не было похоже на то, что он сможет бросить вызов Просту либо Хиллу - немец жаловался, что машина непредсказуема и нестабильна, и ему не удается пройти знаменитую "Красную Воду" на полном газу, в отличие от двух предыдущих лет, и если гонщики Williams разменяли времена в 1,48, то Михаэль остался в 1,50. Сенна же показал четвертый результат, уступив Шумахеру более секунды, и свое выступление прокомментировал краткой фразой о том, что машина "не очень-то хороша" - мыслями Айртон, похоже, был уже "о хорошей машине", за рулем которой он надеялся оказаться в 1994-м сезоне...

93bec063.jpg

В субботу скорости выросли - и Михаэль, и Айртон добились схожего прироста в результатах, прибавив примерно по секунде с четвертью с пятницы, но столько же добавил и взявший поул Прост, а вот Алези прибавил целых 2,3 секунды, чего хватило, чтобы опередить Сенну - с четвертого места, завоеванного в пятницу, Айртон, хоть и остался на сей раз доволен поведением машины, отодвинулся на пятое. И Андретти, и Патрезе уступили партнерам без малого две секунды.

1993belgiummschumacher.jpg

Старт обоих Benetton, как и в Канаде, был просто катастрофой - Патрезе с 8-го места провалился чуть ли не в район 20-го, Шумахер же входил в первый поворот лишь 11-м, и синхронность такого неудачного старта вновь однозначно дает понять, что дело не в пилоте, а в машине, в ее электронике. Уже до конца первого круга Шумахер отыграл два места, на торможении перед первым поворотом второго круга обошел Херберта, а на длинной прямой после "Красной Воды" настиг и объехал другого своего будущего напарника - Лехто, защищавшего цвета Sauber.

9309f1infocz096044.jpg

Обгон Лехто, впереди финна - Уорик. Его Шумахер пройдет на третьем секторе.

Следующей целью немца стали два пилота Arrows (Footwork) - сначала Дерек Уорик, а затем Агури Сузуки, которого Михаэль прошел без никаких проблем, сразу же после Raidillon, а кругом спустя там же настиг и прошел Жана Алези - справедливости ради надо сказать, француз в конце круга прекратил гонку, заехав в боксы, так что не исключено, что у него уже были проблемы в момент атаки Шумахера.

picturephp.jpg

Обгон Алези.

Теперь впереди был Сенна. Бразилец отлично стартовал, благо, едва не заглохший Шумахер находился с другой стороны и никоим образом не помешал, но на втором круге не смог противостоять атаке Хилла, и начал быстро отставать - прямо под колеса накатывавшему Шумахеру. Исход их дуэли решили пит-стопы - Михаэль отправился за свежими покрышками раньше Сенны на один круг (12-й, и 13-й, соответственно), и этого вполне хватило, чтобы качнуть весы в свою пользу (Михаэль эффектно обошел Сенну, когда тот покидал пит-лейн) и уже на 15-м круге он опережал бразильца на 6,5 секунд. Дальнейшая гонка Сенны заключалась в спокойном шествии к финишу на четвертом месте, без шансов что-либо изменить. За десять кругов до финиша машина Айртона, по его словам, начала странно вибрировать, и Сенна стремительно стал сбрасывать скорость - если на 30-м круге гонки он отставал от Шумахера на 15 секунд, то всего лишь через 14 кругов, то есть в конце гонки, это отставание выросло до 96 (!) секунд, это отражено и на графике гонки.

19930829mrp025m.jpg

А вот Шумахер на достигнутом не остановился - машина позволяла ему рассчитывать даже на большее, чем третье место.Вскоре после второй смены резины (чуть раньше для Шумахера, чуть позже для Проста) он настиг Алена, и успешно атаковал его в своем "козырном" месте - в конце длинной прямой Kemmel, то есть после "Красной воды". Впоследствии Прост посетовал на некие минорные проблемы с машиной в заключительной части гонки, но поставленный им под конец гонки лучший круг несколько ставит под сомнение эти слова.

0033929m.jpg

Остаток гонки прошел без изменений - приблизиться к Хиллу Шумахер, несмотря на свои старания, не мог, но и Прост остался позади, даже несмотря на свой быстрейший круг. Сенна, как уже говорилось, на последних кругах сильно сбросил скорость, и снова проехал мимо подиума в Спа, второй раз подряд - после долгой серии побед и финишей на призовых местах (прерванной лишь сходом в 1987-м). В общем зачете чемпионата Михаэль отщипнул у Айртона еще три очка, а в Кубке Конструкторов Benetton даже сумел выйти вперед McLaren на четыре очка.

02f1936f6dd6.jpg

51344898.jpg

График истории гонки.

Оценки:

Сенна - 8.

Шумахер - 9.

beda00dba6f8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этап четырнадцатый, Португалия:

picturephpk.jpg

Benetton и Шумахер в этом году имели несколько шансов выиграть гонку (не менее трех раз), однако доселе каждый раз что-то обязательно мешало - дважды поломки, а один раз, в Спа, подвела электроника на старте. Но в Португалию Шумахер ехал, вряд ли рассчитывая на победу, и уже первый день заездов только подкрепил его опасения - машина снова с трудом "привыкала" к трассе, к тому же в коробку передач Benetton вселились какие-то демоны, и она снова досаждала нечеткой работой (надо полагать, все дело снова было в электронике). У Сенны дела шли получше, бразилец был очень доволен поведением машины в медленных поворотах, но сетовал на избыточную поворачиваемость в быстрых. Утром в тренировке у него сгорел мотор, но механики успели все отремонтировать к квалификации - и Айртон показал третье время (Михаэль был пятым).

3ab8d597c204.jpg

Сенна и его новый товарищ по команде - Мика Хаккинен, следующий чемпион Рона Денниса.

В Эшториле у Сенны появился новый напарник - даже подиум в Монце уже не мог спасти карьеры Майкла Андретти, и Рон Деннис распрощался с совершенно не прижившейся в McLaren заокеанской звездой, выпустив на трассу "голодного до скорости" Хаккинена. Финн не подкачал - в пятницу он уступил Сенне эфемерные две тысячные секунды, а в субботу и вовсе переиграл бразильца - ненамного, но все же. Айртон лишь озадаченно крутил головой, не понимая, какое так могло случиться. В конце концов, было найдено подходящее объяснение - "Сенне помешал траффик". Ну, что ж... У Шумахера, следует заметить, дела шли еще хуже - в субботней сессии он тоже умудрился уступить напарнику, и оказался выше на стартовом поле лишь благодаря лучшему результату, показанному в пятницу. Под конец сессии Михаэль и вовсе ошибся и вылетел с трассы. Стартовать ему предстояло шестым - если не считать Францию, это был его самый скромный результат в 1993-м.

05schumacherbenettongpp.jpg

Но в гонке все начало, как по мановению волшебной палочки, складываться в пользу Шумахера. Прежде всего, перед стартом прогревочного круга вновь, как и в Венгрии, один из Williams остался на стартовой решетке - на этот раз это был уже Дэмон Хилл, потерявший, таким образом, всяческие надежды на продолжение своей победной серии из трех гонок. Дальше - больше, пока Сенна, Прост и Хаккинен спорили, кому из них возглавить пелетон, мимо них, ко всеобщему удивлению, проскользнул Алези на своей давно уже не принимаемой в расчет Ferrari, и возглавил гонку - впервые за последние почти два года. Сенна одержал локальную победу в сражении с Простом и Хаккиненом - но и ему пришлось лицезреть корму Ferrari, влоть до самого своего схода.

imgp546.jpg

А сошел Айртон на 19-м круге, из-за внезапного, по словам бразильца, отказа двигателя. Для Шумахера это означало отыгрыш еще одной позиции, затем Михаэль заехал за свежей резиной на 21-м круге, и за счет этого маневра опередил Алези с Хаккиненом, и стратегически переиграл Проста. Дело в том, что Ален счел, что эта остановка наверняка не станет последней для Шумахера в этой гонке, памятуя о том, что В193 всегда высказывал склонность к чуть большему износу резины, нежели его прямые конкуренты, и с учетом очень раннего пит-стопа, логично было бы предположить, что Михаэль остановится еще раз - ведь гонка длится 71 круг, а заезжал в боксы Шумахер, как уже было сказано, на 21-м.

0034074mini.jpg

Но Ален просчитался. Он не стремился во что бы то ни стало остаться впереди Шумахера, после того как в свою очередь зарулил на смену резины, и спокойно выпустил Михаэля вперед, твердо будучи уверенным, что тот не продержится до конца гонки. Но Шумахер продержался - ему хватило одного комплекта резины, чтобы растянуть его на целых 50 кругов, и сохранить его в достаточной степени, чтобы успешно обороняться от преследователей до самого последнего круга. В Benetton не ждали победы - но своими ошибками и техпроисшествиями соперники сами подарили ее Шумахеру.

imgp546d.jpg

50140606.jpg

63777212.jpg

Оценки:

Сенна - 8.

Шумахер - 8.

0034072m.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.