Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tornau

37+3 года в автоспорте

Recommended Posts

BILD

14 июня 2010

Болельщик сборной Германии Шуми забывает о хаосе в Канаде

Так ли выглядит проигравший?

Нет. Вчера после финиша на 11 месте ГП Канады Михаэль Шумахер выглядел совсем не напряженно. Улыбающийся он шел по паддоку. И перед тем как исчез в своей комнате, чтобы посмотреть футбол, дал нарисовать себе на шее немецкий флаг.

А ведь только что он пережил настоящий гоночный хаос. Прокол колеса, 3 пит-стопа, коллизия с товарищем Массой. И на финишном круге его опередили сразу две машины! Его самый черный круг, самый черный час?

Шуми говорит: «Нет, как раз напротив! Это могла быть моя лучшая гонка в сезоне!". И действительно, ведь, стартуя с 13 места, уже на 10 круге он сенсационно оказывается третьим. Но затем случилась дуэль с Кубицей на Рено. Шуми на своем Мерседесе резко оказался на траве и проколол шину. Очень обидный момент.

Шуми объясняет: «У меня получился потрясающий старт. Первый пит-стоп также прошел отлично. До сражения с Кубицей у нас все шло по плану. Но прокол колеса разрушил всю нашу стратегию на гонку». Когда под конец гонки Льюцци и Сутиль опередили Шуми, ехавшего на абсолютно убитой резине, он уже списал гонку. 2 очка пропали.

Имея 34 очка, Шуми отстает от лидера чемпионата и победителя ГП Канады Льюиса Хэмильтона на 75 очков. И тем не менее он пребывает в отличном настроении. «К следующей гонке мы увозим долю позитива».

О борьбе за титул речь не идет, в мыслях уже следующий сезон? Может быть, остаток сезона нужен Шуми только как люкс-тесты перед следующим годом.

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/f...ontreal-ab.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдержка из интервью Нико, сделанного в Канаде, перед гонкой...

Die Welt

13 июня 2010

Нико Росберг – в интервью о своем партнере по команде Михаэле Шумахере и об отставании Мерседеса.

(...)

WELT ONLINE: Какова была Ваше первая реакция, когда Вы узнали, что в 2010 году Вашим партнером по команде станет Михаэль Шумахер, а не Дженсон Баттон?

Rosberg: Всегда хорошо иметь сильного партнера по команде. Это вызов, который мотивирует тебя самого и команду и дает дополнительную энергию. С другой стороны, многие люди предостерегали меня о таком стечении обстоятельств. Было сказано много негативного о Михаэле, но о своем отношении к этому я уже говорил.

WELT ONLINE: Вы были обеспокоены?

Rosberg: Только задумчив, так как это все не очень хорошо звучало.

WELT ONLINE: Вы говорили с Шумахером о его противоречивой, местами очень бурной карьере?

Rosberg: Нет, потому что с первого момента нашей совместной работы, и именно учитывая эти обстоятельства, был приятно удивлен. Михаэль вернулся, потому что это ему доставляет удовольствие и потому что он хочет получать удовольствие. Совместная работа с ним складывается очень хорошо. Мне мало что есть сообщить негативного.

WELT ONLINE: Что значит «мало что негативного»?

Rosberg: То, что с любым коллегой так или иначе бываю мелкие интриги или психологические игры. Но это нормально для Формулы 1 и не характерно именно для Михаэля. Полная чушь, например, что наша машина сделана специально под Михаэля. Делать машину под него или под меня абсолютно бессмысленно, потому что мы предпочитаем один стиль пилотирования. Особое обслуживание машины было бы бесполезным, так как ни к чему бы не привело.

WELT ONLINE: А почему в начале сезоне Вы справлялись с машиной лучше, чем Шумахер?

Rosberg: Потому что Михаэлю было необходимо время, чтобы вернуть свою старую форму. Просто, после 3 лет паузы, он немного заржавел.

WELT ONLINE: Этот сезон отличается внутрикомандными дуэлями в Макларене, Феррари, Ред Булле, Мерседесе. Насколько остро Вы можете вести борьбу с партнером по команде?

Rosberg: У меня контракт с командой Мерседес ГП и я работаю на команду. Это стоит во главе всего. Но кроме этого я еще и гонщик и хочу показать лучшие результаты, чем мой партнер, и, конечно, обогнать его. Но вопрос в том, насколько велик риск того, что я при этом не наврежу своей команде. Когда два пилота борются за титул, это соображение, возможно, важнее, так как команде все равно, кто станет чемпионом.

(...)

WELT ONLINE: Общаетесь ли Вы с Шумахером в частной жизни?

Rosberg: Мы иногда играем вместе в футбол. Я думаю, что конкурентная борьба между пилотами одной команды создает определенную дистанцию между ними.

WELT ONLINE: Нервирует ли Вас тема Шумахера, которая, прежде всего, в Германии играет такую большую роль?

Rosberg: Нет. Я уже привык рассказывать о других гонщиках и о наших отношениях с ними. Раньше вопрос звучал так: Как это быть сыном ЧМ в Формуле 1? Теперь речь идет о Михаэле.

WELT ONLINE: Кто сейчас лучше пилотирует – Вы или он?

Rosberg: Мы равноценны – посмотрите последние гонки.

WELT ONLINE: Есть наблюдатели, которые утверждаю, что Михаэль сейчас имеет преимущество над Вами.

Rosberg: В начале сезона, в отличие от меня, ему не удавалось реализовать свои возможности. Сейчас я не реализовываю свой максимум.

WELT ONLINE: Говорят, что будто бы сейчас в решающей фазе имеет место борьба за власть, которая исходит от Шумахера?

Rosberg: Принципиально это вполне нормально. В подобной ситуации всегда идет борьба за преимущество и лучшую позицию, так как в конечном итоге все хотят быть впереди своего партнера по команде. Я хорошо к этому отношусь, так как это приносит удовольствие и мне, и Михаэлю и, конечно же, зрителям.

http://www.welt.de/sport/formel1/article80...n-WM-Titel.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за эту тему. Не так часто имею возможность писать на форуме, но эту тему читаю еще с 2006 года. Очень много интересного и эксклюзивного материала.

Спасибо всем тем, кто наполняет эту тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдержка из статьи про шины...

Auto Motor und Sport

22 июня 2010

Пилоты Ф 1 расстроены шинной лотерей

Машины изменяются каждые 14 дней. Шины всегда остаются одними и теми же. И тем не менее для многих они являются большим вопросом. Каждый испытывал те или иные проблемы с шинами 2010 года, но никто так не страдает из-за их необъяснимого поведения, как команда Мерседес.

На каждое ГП Бриджстоун предоставляет 2 состава резины, которые включают в себя 4 типа - hart, medium, soft и supersoft. На предстоящий ГП Европы японцы привозят мягкий и средний состав резины. Как и в Канаду. Коллективный вздох облегчения у некоторых команд и пилотов.

(...)

Шумахер: «Шины, как пазл»

У пилотов Мерседес совсем другие проблемы. Положение меняется каждый день. Михаэль Шумахер и Нико Росберг не каждый раз могут объяснить, почему они в этот раз ощущали сцепление с дорогой, а в тот нет. Даже 7-кратный ЧМ, участник 257 ГП стоит перед решением головоломки. «Эти шины, как пазл, рисунок которого очень тяжело просматривается». Еще никогда за всю его карьеру он не имел шин, поведение которых так сложно понять. «Часто за несколько дней меняются один или несколько факторов».

Руководитель команды Росс Браун тем не менее узнает признаки не подходящего связующего материала: «Поверхность их слишком горячая, при этом внутри шины холодные». Нико Росберг хотя и вспоминает схожие феномены во время своей работы в команде Вильямс, но не может найти объяснения этому: «Я не знаю, почему шины ведут себя то так, то по-другому. Мы можем все списать на температуру шин, но это не единственная причина».

(...)

Новая конструкция шин Бриджстоун

(...)

Определенную роль в использовании резины играет также стиль пилотирования. «Ясно видно, что Хэмильтон, со своим агрессивным пилотированием, легче справляется с тем, чтобы привести шины в рабочее состояние, чем Баттон, с его плавным вождением», - объясняет шеф команды Мерседес Росс Браун. К таким же выводам приходит он и, говоря о своей команде. Каждый раз, когда процесс нагрева является критической величиной, Нико Росберг выглядит лучше, чем Михаэль Шумахер.

Шуми не хватает опыта работы с шинами

Определенно в этом отношении трехлетняя пауза Шумахера играет свою роль. Росберг пошагово привыкал к изменениям резины с 2006 года. Но возможно, что в следующем году пилоты буду с удовольствием вспоминать этот сезон. Говорят, что качества шин Пирелли сильно разнится от комплекта к комплекту. И тогда может возникнуть еще большая путаница.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...-1-1901304.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Auto Motor und Sport

24 июня 2010

Михаэль Шумахер: «Англии придется трудно»

В пятницу Михаэль Шумахер проедет свои первые круги на трассе в Валенсии. Он не ожидает каких-то особых проблем на новой для себя трассе. Так же как и не видит проблем для немецкой футбольной сборной в игре против Англии.

В четверг в Валенсии Михаэль Шумахер несколько припозднился на обязательную встречу с журналистами. «Французы нас не выпускали», - извинился пребывающий при этом в хорошем настроении пилот Мерседеса, объяснив свою задержку забастовкой авиадиспетчеров. «Кроме того, мне еще было нужно посмотреть трассу. Ее я не так хорошо знаю».

В Мерседес ГП симпатии разделились

Главной темой этого дня стали не большие аэродинамические обновления Мерседес. И не шинные проблемы серебряных стрел в Монреале. Самая важная тема – в первую очередь, для британских журналистов – оценка Шуми предстоящей игры немецкой сборной против англичан в 1/8 финала ЧМ по футболу.

«Мне будет очень жаль англичан в воскресенье», - ухмыляется Шуми в ответ английской прессе. «Будет тяжелая игра. Но мы должны пройти вперед». В моторхоуме Мерседес, где накануне развивался флаг Германии, симпатии в команде разделились. «У нас много сотрудников-англичан. Так что, то тут то там уже начинают отпускать шуточки. Но, к счастью, у нас статистика лучше».

Шумахер: «Необходимо от 2 до 10 кругов, чтобы понять трассу»

Кроме футбола, в конце встречи все-таки обсудили пару спортивных вопросов. Шумахер впервые стартует на трассе в Валенсии и немного взволнован: «Всегда испытываешь особое нетерпение, когда едешь по новой трассе. Правда, я уже был здесь в прошлом году в паддоке, чтобы поддержать мою команду, так что сейчас уже немного по-другому».

После первого обхода трека Шумахер пока не уверен, как стоит держаться в Валенсии. «Мое первое впечатление, что здесь много длинных прямых и узких поворотов. То есть много Stop-and-Go. Но у меня пока нет настоящего чувства этой трассы». В пятницу во время свободной практики он проедет здесь свои первые круги. Шуми не ждет длительного привыкания. «Как правило, необходимо от 2 до 10 кругов, чтобы понять курс трассы».

Шумахер продолжает заниматься проблемой с шинами

В этот уикэнд спортивные результаты Мерседеса должен выглядеть получше. Команда привезла в Валенсию большие обновления. «Я хочу еще раз поблагодарить всю команду. На самом деле, этот аэродинамический пакет планировалось подготовить позже». Но строить прогнозы о прогрессе немец пока не хочет. «Самым важным сейчас является решение вопроса с шинами».

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...er-1903433.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обещанные хай-резы Гран При Канады. :)

Весь архив (объемом 164,8 Мб) можно скачать отсюда: http://files.mail.ru/UF6857

То же самое в подробностях.

Гран При Канады. Пятница, 11 июня 2010 года.

*Фото разрешением в оригинале от 3888х2592 до 4896х3264. Для увеличения кликните по картинке.

138200826.jpg 138201295.jpg 138201572.jpg 138201557.jpg

138201540.jpg 138201545.jpg 138201568.jpg

138201490.jpg 138201562.jpg 138201508.jpg

138201419.jpg 138201348.jpg 138201338.jpg

138201518.jpg 138201497.jpg 138201597.jpg

Весь альбом фотографий пятницы здесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гран При Канады. Суббота, 12 июня 2010 года.

Оригиналы фотографий разрешением от 3780х2519 до 4961х3307.

138201987.jpg 138202020.jpg 138201955.jpg

138201866.jpg 138201901.jpg 138201905.jpg

Весь альбом субботних фото можно посмотреть здесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гран При Канады. Воскресенье, 13 июня 2010 года.

Фото в оригинале от 3888х2592 до 4896х3264.

138202405.jpg 138202239.jpg 138202358.jpg

138202243.jpg 138202400.jpg

138202421.jpg 138202430.jpg 138202443.jpg

138202186.jpg 138202352.jpg 138202344.jpg

138202180.jpg 138202219.jpg 138202362.jpg

Весь альбом фоток воскресенья можно посмотреть здесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
продолжаем

1e106b3eb2f5t.jpg dd149bfebb74t.jpg 5acd2119c400t.jpg 5acd2119c400t.jpg

c0acae37cc6bt.jpg 2e57c475d435t.jpg 7153b89f0026t.jpg

Еще классная фотка :good:

110wri.jpg

Куда же нынче без футбола. :)

Правда, в "Мерседесе" футбол какой-то свой, собственный. B)

Впрочем, вчера игроки похоже остались довольны: :)

20bb16c69512dd98df4830f44a0c9b9a.jpeg 4f8c55c280a2ccaa7a88e9d1e71f4955.jpeg e8fe10a658faf4c1078b810aa3efbe05.jpeg

Ещё немного из вчерашнего...

Прибытие:

386f71ffd1b7f879f6ee08810d7d75e5.jpeg

"Сезам, откройся!" B)

b4b82c6d8a0400382a810a87049dab06.jpeg 0fa7180f072263787665961794139fdf.jpeg

Покатили… :smile3:

90a1e063aeacbb6b30e94d80686c5cdf.jpeg 8cbb07b1a882a8e507387feefd7cc8ec.jpeg 4266d621057df43aaea5f86c750fe9a7.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
любимые шорты Попова

(после пилотского брифинга, наскоко я понимаю)

c2fmr69m.jpg

"Трасса оказалась интереснее, чем я ожидал после вчерашней прогулки…

…Здесь очень важен хороший ритм прохождения круга, который я ещё не подобрал".(с)МШ

"Думай, Шуми, думай!" :)

757010c0cefffaf0ef8be0cee902f4b9.jpeg ca39fe9707bbe574c87bc7d018369447.jpeg cfbf74adafe784f6d1637ed94e188c7b.jpeg a7b313fece9422102ef68af8a2c68a92.jpeg

069e1bd711832b41989cc024a18c8889.jpeg 89266da4ab248a0012833c57cc00f769.jpeg b17a6131a3ac69cd6e5403579dd92ebe.jpeg 1a5721ec6e275e56fa2659f0749cdc50.jpeg

Росс тоже творит…:rolleyes:

903825ab08ee89a903138ac20698816e.jpeg 5df0282a73bd2516eb9ac446cabaab76.jpeg

Знакомый жест… B) Аж в две руки. :D

160958283.jpg

Формульно-футбольный уик-энд: :shades: :drinks:

1a83080b985a40bff836b2383f7971f8.jpeg

Прибытие с верным товарищем :)

ea332834a7a7.jpgc7bffa74f7b9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
любимые шорты Попова

(после пилотского брифинга, наскоко я понимаю)

c2fmr69m.jpg

017de399c21ct.jpg 37e95596aae4t.jpg b7450715e284t.jpg
610x.jpg

С третьей практики фотка.

207_medium.jpg

Росс на квале. глаза все говорят.

С квалы фотка

213_medium.jpg

Разбавлю ка я спор еще фоткой :P

589wri.jpg

Мой намек был о том, что пора бы споры на пустом месте прекратить :D

160972396.jpg

фотка большая по клику

Вроде и красавица, и стремительная, а не едет как надо :sorry:

Очередной подарок от McRomikа. :)

Онборд квалификации Гран При Европы с болида Михаэля

(немного с болида Нико в записи тоже есть) можно скачать здесь.

Кому неохота связываться с торрентами, можно скачать отсюда: http://files.mail.ru/NDOR1V

Название файла – F1.2010.R09.Europe.Quali.Onboard.Silberpfeil.SkySport.MPEG.Natural.mpg

Размер файла – 1,24 Гб

Продолжительность видео – 0:37’41”

А если серьёзно, то "Бильд", например, пишет, что Михаэль вчера допоздна анализировал телеметрию в техническом моторхоуме команды. Даже в столовку бедолаге сходить некогда: ужин, упакованный в фольгу, Михаэлю доставили прямо на рабочее место. :)

Отсюда: http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/f...chste-jahr.html

Шумина экипировка:

160974199.jpg

160974438.jpg

Шорты, конечно, подкачали (по-моему, это всё-таки не "любимые шорты Попова"(с)), и "банальные кеды"(с) на месте…

Но красавец!

160974202.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
610x.jpg

Фотка с парада пилотов, но к настроению очень подходит

006wri.jpg

005wri.jpg

Перед гонкой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Auto Motor und Sport

27 июня 2010

Сигнал светофора останавливает гонку преследования Шуми

Несмотря на большие технические обновления, в Валенсии для Мерседеса нашлось только одно очко. После загубленной свободной практики серебряные стрелы вряд ли могли рассчитывать на чудо. Последние надежды умерли с сигналом светофора в боксах.

После гонки в моторхоуме Мерседес собралась настоящая толпа. Но причиной этому был не большой успех команды, а игра сборной Германии на ЧМ по футболу. В то время, как Лукас Подольски и Томас Мюллер «оформляли» отправку англичан на их родину, гоночная конюшня Мерседес предавалась унынию.

«Разочаровывающий итог уикэнда в Валенсии», - жаловался шеф команды Росс Браун после гонки. «Наши машины проехали сегодня стабильно, но после нашей неудачной квалификации соперники обладали преимуществом. Эту проблему мы должны срочно устранить». При этом у серебряных стрел был шанс стать самой большой неожиданностью гонки. После аварии Марка Уэббера и выхода машины безопасности Михаэль Шумахер оказался на третьем месте вслед за будущим победителем гонки Себастьяном Феттелем и пилотом Макларен Льюисом Хэмильтоном.

Мерседес проигрывает удачный результат для Шумахера

Большинство участников гонки уже успели завернуть в боксы для смены резины. «Так как лидеры гонки еще не ехали вслед за машиной безопасности, Михаэль проехал мимо боксов», - объясняет Браун свою стратегию. Но на следующем круге Шумахера зазвали в боксы. Согласно Мерседесу, отставание Шумахера от Хэмильтона должно было после остановки в боксах составить более 18 секунд.

Но стратеги серебряных стрел строили свои расчеты без руководства гонки. Как только Шумахер покинул пит-лейн, светофор неожиданно загорелся красным светом. «Это противоречит нашему понимаю правил, когда выезд из боксов остается открытым, пока за пейс-каром не выстроится ряд машин», - объясняет решение команды Норберт Хауг. Однако у стюардов ФИА было другое мнение по этому поводу.

Светофор помешал успеху

После гонки Шумахер жаловался на эпизод, решивший итог гонки для него: «Если бы не это происшествие, то мои шансы могли бы быть очень неплохи. Одно мгновение горел зеленый свет, но потом светофор снова переключился на красный. По нашему мнению, это не совсем правильно. В этой связи наша стратегия была правильной, так как у нас была возможность оказаться даже вблизи от подиума».

Стартовавший на жестких шинах Шумахер, должен был бы тогда проехать еще 44 круга на мягком типе. Мерседес считает, что это было осуществимо. «Наши расчеты говорят о том, что мягкий тип резины позволил бы ему доехать до финиша», - говорит Браун.

Росберг все-таки получает 1 очко

ФИА решило все-таки провести расследование. Правда, это не привело к изменению результатов. В этом случае также невозможна подача Мерседесом официального протеста. Так как Педло де ла Роза и Виталий Петров были оштрафованы на 5 секунд за превышение скорости за пейс-каром, Мерседес довольствовался 1 очком для Нико Росберга.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...gd-1912564.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Auto Motor und Sport

29 июня 2010

Мерседес оправдывает ошибку в стратегии

Мерседес рассчитывал на 3 место для Шумахера, но экс-чемпион финишировал 15-м, с той же позиции он и стартовал. Команда попыталась переместить вину за несчастливую тактику на руководство гонки. Попытка, которая базируется на фальшивых фактах.

Принципиально стратегия Мерседеса в отношении тактики была хорошей. Михаэль Шумахер стартовал на жестком типе резины. Так же, как Ярно Трулли, Хейки Ковалайнен, Бруно Сенна, Тимо Глок и Лукас ди Грасси. Стартовое 15 место оправдывало риск. «Мы надеялись на ранний выход машины безопасности, и она появилась», - технический шеф Заубера Джеймс Кей объясняет свое решение выпустить Кабояши на резине медиум. Японец ушел в гонку с 18 места. Михаэль Шумахер был всего на три позиции впереди него. И у него альтернативный выбор шин имел смысл.

Выход машины безопасности был шансом

Однако с появлением машины безопасности на командном мостике Мерседес все пошла вкривь и вкось. После аварии Марка Уэббера, на 9 круге, вышла машина безопасности. Прекрасный сценарий для всех, кто благодаря своему выбору жесткого типа резины не был вынужден заезжать в боксы. Как затем продемонстрировал Кобаяши, жесткого комплекта вполне хватило пройти почти всю дистанцию с вполне приемлемым временем на круге.

Если бы Михаэль Шумахер остался за машиной безопасности, то оказался бы на третьем месте после Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмильтона. Если предположить, что пилот Мерседеса показал бы более быстрый темп, чем японец, после штрафа, наложенного на Хэмильтона, он мог бы оказаться даже на втором месте. Дальнейший обязательный пит-стоп, чтобы перейти на мягкий тип резины, в самом худшем случае отбросил бы его на место, на котором после финиша оказался Кобаяши.

Мерседес мечтал о третьем месте

Но Мерседес хотел большего. Согласно их высказываниям, они мечтали о третьем месте. Поэтому Шумахер, на удивление всем, отправился в боксы после выхода машины безопасности. Расчет был в том, что после смены резины на 11 круге пилот Мерседеса должен был бы оказаться впереди Кобаяши и остального пелотона. Но план был сорван, когда чемпиону-рекордсмену пришлось ждать под красным светом светофора, пока весь пелотон проезжал мимо боксов.

Это гоночный инженер Шумахера Эндрю Шовлин должен был бы рассчитать, так как отрыв от пелотона был слишком мал, чтобы так рисковать. Очевидно, что шеф команды Росс Браун в пылу сражения думал также. Телевизионная картинка коротко выхватила его на командном мостике сразу после неудачного пит-стопа, когда он явно раздраженно говорил с менеджером команды Роном Медоувзом.

Задним числом команда пыталась оправдать эту ошибку. Жаль, что сегодня имеются GPS-навигация и распечатка по всем временам на круге и отрывам. Они показывают, что Мерседес либо полностью неверно просчитал тактику, либо ищет оправданий. Процитируем Росса Брауна из официального пресс-релиза команды: «Между Хэмильтоном и Кобаяши было 18 секунд, когда Михаэль направился в боксы». Это хотя и соответствует истине, но не являются важным. Так как нигде не говорится, на каком месте в этот момент ехал Шумахер.

GPS-навигация вносит ясность

Анализ гонки вносит ясность в эту историю. 10 круг, то перед решающей остановкой в боксах, Шумахер закончил, опережая Кобаяши на 3,7 секунды, за которым ехали Баттон, Баррикелло, Кубица и остальная часть пелотона.

Таким образом, совершенно невозможно, чтобы за оставшийся круг Шумахер достиг превосходства над пилотом Заубера в 19 секунд. Но как же тогда Мерседес выходил в своих расчетах на такой большой отрыв, наличие которого оправдывало бы пит-стоп? Есть только два объяснения. На 11 круге преимущество Хэмильтона над пелотоном, возглавляемым Кобаяши, составило 16,3 секунды. Шумахер был где-то среди пелотона, но где именно – протокол не говорит. Напротив него стояла отметка о пит-стопе (PIT), что означало, что он находится непосредственно в боксах. Основываясь на его превосходстве в 3,7 секунды на круге до пит-стопа, кажется достаточно невозможным, что отставание драматически выросло бы за эти 5,4 км.

Есть и другая теория, почему Мерседес принял это решение, которая должна оправдать или объяснить ошибку в стратегии. Здесь на помощь приходит GPS-навигация. Перед тем как Шумахер остановился в боксах, он пересек линию финиша. Это запустило временной сигнал. В этот момент задолго до финишной линии машина безопасности ждет весь пелотон. Во главе с Кобаяши пелотон заворачивает на финишную прямую и должен сперва остановиться, пока не тронется пейс-кар.

Светофор в боксах верно показывал красный свет

Вполне возможно, что из-за замедления пелотона за ускоряющимся пейс-каром между пересечением Шумахером финишной линии и выездом Кобаяши и было 19 секунд. Но этот временной промежуток не годится для объяснения тактики Мерседеса. Отрыв на финишной линии не влияет на светофор, который показывает красный или зеленый.

Решающим фактором для зажигания красного света было то, достиг ли в этот момент пелотон так называемую линию машины безопасности 1. Злополучная линия находится на въезде в боксы, то есть еще в зоне торможения перед финишным поворотом. Как только лидирующая машина пересекает эту линию, светофор по праву может загореться красным светом. GPS-картинка 11-го круга наглядно показывает, что в этот момент Кобаяши, Баттон, Кубица и остальные гонщики давно находились в критической зоне.

Пелотон компактно выстроился вплоть до 19 места, что удовлетворяло требованиям к зажиганию красного света. Это было понятно при любой стратегии, так что Шумахер ни при каком раскладе не мог бы рассчитывать вернуть впереди пелотона. Прекрасный расклад, которому не суждено было оправдаться.

Мерседес должен извлечь уроки

И по второму пункту аргументация стратегов Мерседеса противоречит самой себе. Техники Формулы 1 утверждали, что Шумахер, согласно собственным расчетам, мог бы комфортно преодолеть весь отрезок в 44 круга на мягком комплекте резины. Вполне возможно, тогда зачем, двумя кругами позже, он снова сменил мягкий комплект на жесткий?

Можно было и дальше продолжать экспериментировать, пока все провально не закончилось на 19 месте. Учитывая то, что мягкий тип резины еще нигде и никогда не выдерживал такой длинной дистанции, смена его на жесткий была верной.

Мерседес, как и Феррари, должны извлечь из этой гонки уроки. Меньшая доля честности сработала бы здесь лучше. Зазвать Шумахера в этот момент на пит-стоп было ужасной ошибкой. Точно так же Феррари проиграла бы куда меньше, если бы Хэмильтон за свой обгон машины безопасности был бы наказан строже. Если бы Хэмильтон остался, как и Алонсо, за машиной безопасности, он бы финишировал на позицию выше испанца. Проблемами Феррари стали не проблемы руководства гонки. Это была всего лишь неудача, оказаться в ненужное время в ненужном месте.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...en-1912974.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Auto Motor und Sport

5 июля 2010

Экклстоун: «Критика против него выглядит некорректной»

Босс Формулы 1 Берни Эккстоун несмотря на незначительные успехи Михаэля Шумахера взял его под защиту от критики. Критика, направленная против чемпиона, неоправданна.

«Я считаю, он делает совершенно потрясающую работу. Думаю, критика против него некорректна», - сказал Берни в интервью, опубликованном в четверг Hockenheim-Ring GmbH. Серди прочих сомнения в возможной результативности 41-летнего чемпиона озвучили Мартин Брандл и Дэвид Култхард.

Что было бы если бы Шумахер выиграл в Хокенхайме?

Шумахер 3 года отсутствовал в гонках – обращает внимание Экклстоун. «Что вы ждете после такой паузы? Каждый хочет, чтобы он снова выигрывал гонки. Я хочу этого. Вы можете себе представить, что было бы в Хокенхайме, если бы он там вдруг выиграл?» - задается вопросом 79-летний Экклстоун. ГП Германии состоится как раз 25 июля в Хоккенхайме.

Но гоночной команде Шумахера Мерседес ГП еще нужно время, считает Эккстоун. «Конечно, потребуется какое-то время, чтобы возродить легендарную команду. Но я уверен, что они на правильном пути и имидж серебряных сил будет иметь прежнюю силу», - считает он. «Для Феррари это складывается проще, так они не прерывали свой путь в Ф1».

Шумахер все еще «похрамывает» позади

После 9 гонок из 19 Шумахер все еще ждет места на подиуме в этом сезоне. На ГП Валенсии после неудачно сложившейся гонки пилот Мерседеса стал лишь 15-ым. Перед предстоящим ГП в Сильверстоуне 11 июля 7-кратный ЧМ находится на 9 месте в ЛЗ.

Его партнер по команде Нико Росберг, побывавший между тем уже 2 раза на подиуме, - 7-ой. В Кубке Конструкторов Мерседес ГП идет на 4 месте. Машина со звездой выступает в этом году в Формуле 1 впервые за 55 лет.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...ir-1919910.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BILD

4 июня 2010

Поэтому Шуми так плох

Звезда Мерседеса должен ездить с круиз-контролем, симулятор устарел, над машиной слишком экспериментируют.

Хорошо, что Шумахер не читает британскую прессу: ему вряд ли понравилось бы то, что говорят эксперты канала BBC о его результатах.

Ну вот, например, не так давно в Валенсии. Его старый соперник Дэвид Култхард анализирует перед микрофоном о 15 месте Михаэля Шумахера: «Это все выглядит так условно, что делает Михаэль. На некоторых отрезках он даже использует ограничитель частоты вращения в качестве круиз-контроля, чтобы притормозить машину – это все просто халтура. Требует времени и перегревает мотор» (в точности перевода этого абзаца не уверена - не большой спец в технике - redmoscito).

Я тоже не совсем поняла, что имел в виду Дэвид, говоря о том, что Михаэль использует ограничитель оборотов (?) (типа, врубил "круиз-контроль" и не парится?). Возможно, просто имелось в виду, что Михаэль слишком осторожничает на незнакомой ему трассе.

Возможно я ошибаюсь, но по-моему "Бильд" цитировал кусочек из этих слов Дэвида:

"Michael Schumacher may not have driven this circuit before but all the teams have simulators. Mercedes have one that's very well developed and he will have been there in Brackley, he'll have driven this circuit on it. He's just looking tentative. As Martin Brundle mentioned he's running the limiter in some places - that's just sloppy. This is a seven-time world champion, he knows how to shift gear. Running the limiter is costing you lap time and overheating the engine. In his first career, even when his car wasn't performing he would deliver a lap time - even if he had to jump in his team-mate's car he would deliver a lap time that was quicker, even on a bad day."

Отсюда: http://news.bbc.co.uk/sport2/hi/motorsport...one/8763100.stm

Но именно потому что машина ведет себя так нестабильно на трассе, звезда Мерседеса не может ехать в полную мощь.

Култхард: «Я никогда бы не мог подумать, что я увижу, как Шумахер не справляется с какой-то проблемой».

Но в чем конкретно состоят проблемы Шуми? Почему он явно проигрывает своему партнеру по команде Нико Росберг в гонках (34 против 73 очков) и в квалификациях *2 против 7) и едет позади?

Анализ – поэтому Шуми так плох.

Мерседес просто не понимает работу шин.

Сначала они не достигают оптимальной температуры (от 80 до 90 градусов), потом слишком быстро приходят в негодность, в отличие от конкурентов. Это настолько серьезно, как если бы у Шуми было на 150 ЛС меньше.

Говорит ЧМ Ники Лауда: «Все команды жалуются на шины, но у всех схожие проблемы. Проблема Мерседеса заключается в взаимосвязи между их симулятором и реальностью в гонке. Тот, кто будет там лучшим, тот и выигрывает. И наоборот. Макларен и РедБулл имеют лучшие симуляторы в Формуле 1. И они понимают шины лучше всех. В Мерседесе не удается работать на симуляторе достаточно точно. Они не могут превнести на трассу то, что они тестировали там».

С того момента, как были запрещены тесты, пилоты как правило сидят перед высокотехнологичными симуляторами. Но компьютер Мерседес не оборудован на новейшем уровне.

Говорит руководитель команды Росс Браун: «Мы знаем об этой проблеме».

Норберт Хауг: «Давайте подождем. Возможно, вся наща проблема заключается в какой-то мелочи. Но сначала мы должны найти ее».

Росберг по праву справляется с серебряной стрелой лучше, чем Шуми. Он пилотирует более плавно и мягко, не так агрессивно, как чемпион-рекордсмен. Он много работает рулем и может удержать свои шины Бриджстоун в нужном состоянии. Имея те же шины по составу, Шуми изнашивает их быстрее, чем другие.

Ну и кроме того, Шуми уже два раза подряд не попадал в десятку лучших, так как Мерседес экспериментировал с болидом и опробовал новые детали. Ясно одно: в Сильверстоуне в этот уикэнд все вряд ли будет выглядеть лучше…

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/f...o-schlecht.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ, никто не подскажет, что за мероприятие, на котором находится Михаэль на фотках

7bdcfad3a7f1.jpg

http://s43.radikal.ru/i099/0912/1d/7bdcfad3a7f1.jpg

http://s42.radikal.ru/i097/0912/de/a0a8ffd78ac1.jpg

http://s55.radikal.ru/i149/0912/08/bb4ae289ec53.jpg

ты б лучще написал эткуда это ?

так как тут и зацепок нет что б понять откуда , кроме того что Майкл совсем молоденький

а мало ли где брали интервью

Альборетто тогда в ф-1 выступал

ну вот что про старые годы попалось , кому то полезно будет почитать

В тот год(1973) Шумахеры из Керпена подарили малень­кому Михаэлю его первый карт. Это событие будущий гонщик запомнил надолго. Его отец «любил возиться в гараже, и однажды его осенила странная идея: поста­вить на мой педальный автомобильчик, из которого я уже вырос, мотоциклетный двигатель. Вот так все и на­чалось!».

На этом сооружении Михаэль носился по улицам. Рольф просил сына «ехать осторожно и не очень бы­стро», но некоторые исследователи утверждают, что парнишка на повороте потерял управление и. чтобы остановиться, врезался в столб.

Михаэль был худой, несколько угловатый, но хо­рошо координированный парнишка. «Когда мне было десять или двенадцать, мне нельзя было гоняться, пото­му что я был слишком юн. В выходные, когда шел дождь и гонщики отсиживались в боксах, я всегда приставал к ним: дайте погоняться, ну дайте погоняться! Я любил такую погоду. Мне нравилось играть с картом, развора­чиваться на нем на триста шестьдесят градусов. Лучшего способа научиться чувствовать карт или машину и при­думать нельзя. Гоняться в дождь нелегко, это правда, но секрет вождения в таких условиях прост: будь осторо­жен и старайся справляться с любыми ситуациями».

Была одна проблема. Много позже Михаэль вспо­минал: «По правде сказать, мы были небогаты. Когда мне было десять, у нас не было денег, чтобы я мог зани­маться картингом». Карьера будущего чемпиона была спасена, когда Рольф решил заняться арендой картов.

Жители улицы — той улицы в Хорреме, в кон­це которой был картодром, были недовольны шумом моторов. Под их давлением картингистам пришлось покинуть насиженное место, оставив трассу зарастать травой. Впрочем, теперь по воскресеньям здесь собиралнсь автомоделисты. Моторы радиоуправляемых моде­лей звучат гораздо тише и потому почти не нарушали покой этого квартала.

В одной из соседних деревушек, Мангайм, была на­стоящая картинговая трасса. Много лет спустя Михаэль приехал сюда по приглашению группы своих поклонни­ков. Пусть Шумахер родом не из Мангайма. что с того! Они хотели отметить его достижения. Пожилая фрау от­вела его в сторону, чтобы сказать: «Каждый раз, когда ты гоняешься, в здешней кирхе горит за тебя свеча».

Тремя днями позже картингисты съехались в Нивель, на трассу, расположенную в 30 километрах к югу от Брюсселя, чтобы разыграть титул чемпиона мира. К слову, одним из претендентов был Айртон Сенна. Михаэль — ему тогда было одиннадцать — приехал в Бельгию вместе с родителями, чтобы понаблюдать за этими баталиями, – благо. Керпеи недалеко от Нивеля. Позднее у Михаэля спрашивали, не в этот ли день по-настоящему началось его увлечение гонками. Нет, от­вечал он. Ему просто интересно было посмотреть гонки. В числе участников соревнований был спокойный, веж­ливый итальянец по имени Иван Капелли – тот самый Капелли. карьера которого была практически разру­шена, когда он принял приглашение Ferrari взяться за укрощение ее Жеребца. Михаэль мог видеть, как Сенну вынесли в одном из отборов, но вряд ли мог быть сви­детелем того, как Айртон отправился к директору гон­ки Алану Берджесу в надежде найти какой-то способ принять участие в финале, а когда ему отказали, просто разрыдался. Способности Сенны уже тогда были хоро­шо известны, как и его повышенная эмоциональность. Михаэль позднее испытает нечто подобное и сам, ну а пока семейство Шумахеров отправляется в обратный путь в Керпен: день прошел интересно!

Картодром в Мангайме (не путайте с известным городом на юге Германии) был построен за предела­ми жилой зоны в окрестностях открытой шахты. Он почему-то навевал пасторальные чувства, а один из поворотов огибал небольшую рощицу. Рольф устро­ился там на работу, присматривал за трассой и паддо­ком. сдавал в аренду машины, подыскал домик — в паре поворотов от картодрома за складом торговой фирмы. Так его 12-летний сын получил огромное преимущество перед своими сверстниками — близость к трассе.

Возможность тренироваться вволю сыграла не­оценимую роль. Чем более опытным становился юный гонщик, тем большее удовлетворение и жажду гонок он испытывал. Но картинг, будучи отличным способом провести свободное время, мог и не вывести никуда. Позже, в более старшем возрасте нужно было искать работу, и единственным воспоминанием о детском увлечении оказывались потрепанные любительские фотографии. Так случалось у многих. Ну а пока родите­ли Шумахера управляли картодромом в Керпене.

В том возрасте «я и не знал, что есть такие гонки Гран-при. Для меня существовал только картинг. Я не собирался становиться звездой немецкого спорта на­подобие Бориса Беккера или Штеффи Граф, я гонялся просто в свое удовольствие. Моим кумиром был Тони Шумахер (однофамилец), вратарь футбольного клуба «Кельн» и национальной сборной. Я хотел быть таким, как он, и очень серьезно относился к футболу, особенно в период с двенадцати до пятнадцати лет, когда я ему всячески подражал и постоянно стоял на воротах».

Огромное преимущество картинга заключается в том, что это относительно недорогой и уж точно самый демократичный из всех видов автомобильного спорта, спортивные достижения (в принципе) здесь ценятся выше, чем деньги. К тому же, выступая в национальных и международных соревнованиях, ты знакомишься со многими из тех, с кем тебе предстоит гоняться всю жизнь.

14-летний Шумахер массу времени отдавал фут­болу, немного тренировался в секции дзюдо и много занимался картингом. Как-то ему пришлось выбирать между дзюдо и картингом, и он отдал предпочтение первому, о чем быстро пожалел, и в 1983 году принял участие в юниорском чемпионате мира по картингу.

Еще бы — эти гонки проходили через пару поворотов от его дома! Да, чемпионат мира провели в Мангайме. Амбициозный молодой шотландец Алан Макниш пом­нит это событие. «Я поехал на чемпионат просто по­смотреть, — рассказывает Макниш. — Он проходил на трассе, которой управлял отец Михаэля. Тогда я впер­вые видел Шумахера в гонках. Спустя год он снова вы­шел на старт, но я болел и не мог гоняться».

В 15 лет Михаэль стал чемпионом Германии среди юниоров. Все считали его неплохим гонщиком, очень неплохим — но не более того.

16-летний Шумахер занял второе место на чем­пионате мира по картингу в Ле-Мане. Картодром, как уточняет Макниш, расположен внутри кольца «Сартэ» между поворотами «Порше» и «Мезон Бланш» на по­следнем отрезке трассы знаменитой гонки «24 часа Jle- Мана».

Чемпионат в Ле-Мане проходил по сложной схеме, которую, упрощенно, можно описать как два отдельных гоночных дня. Как пишет Karting Magazine, в первый из этих дней в заездах «доминировал Алан Макниш: три победы и второе место в четырех отборочных хитах. Группа А: Макниш стартовал с поула. но Шумахер сра­зу захватил лидерство и никому его не уступил. Алан временами подтягивался к нему вплотную, но обойти не мог.

Предфинал. Победители в группах Иван Мюллер. Шумахер и Джанлука Беджо выстроились на первой линии. Мюллер на поул-позиции. Макниш располо­жился во втором ряду. В первом повороте произошел завал с участием шести гонщиков: старт был дан слиш­ком рано. Гонку повел Мюллер, которого преследовали Беджо, Шумахер, Макниш и все остальные». Мюллер одержал победу. Шумахер финишировал вторым.

«Финал: Шумахер возглавил заезд, оставив за спи­ной Мюллера, Беджо, Андреа Джиларди, Макниша и Максимилиано Орсини. На протяжении первых пяти кругов лидер сменился несколько раз». Победил Джиларди, переигравший Шумахера.

В завершающих квалификационных гонках второ­го дня «вперед вышел Джиларди, пытавшийся одержать седьмую победу в своем седьмом старте. На какое-то время вперед удалось выйти Шумахеру, но Джиларди тут же отыгрался. Затем Шумахер вылетел с трассы в конце главной прямой, но сумел вернуться в гонку де­сятым. Он начал прорываться вперед, но ему показали флаг технической неисправности, и Михаэль вынужден был сойти».

Первая четверка по итогам отборов: Мюллер. Джиларди. Макниш, Шумахер. Среди тех. кому не уда­лось пробиться в финалы, некто Кристиан Фиттипальди, приехавший на чемпионат из Бразилии.

В предфинале «Джиларди вновь отлично принял старт, опередив Мюллера. Шумахера и Макниша. Вско­ре он создал приличный отрыв. Шумахер обошел Мюл­лера. который вскоре после этого сошел. На седьмом круге Михаэля достал Макниш. сумел выйти вперед, но стряхнуть с себя упорного немца не смог».

Как рассказывает Макниш, «сказался то ли мой недостаток опыта, то ли опыт моих соперников. Я не очень удачно стартовал – просто плохо разогнался. Шу­махер меня обошел, захватил вторую позицию, и с это­го момента до самого финиша борьба в первой тройке шла между Джиларди, Шумахером и мной. Я держался рядом, но ничего не мог сделать. На протяжении всего уик-энда мы боролись практически на равных».

Как писал Karting Magazine, «на старте Шумахер повис на хвосте у Джиларди, опередив Макниша. Ми­хаэль отчаянно пытался провести обгон, но Джиларди полностью контролировал ход гонки. Развив неверо­ятную скорость, оба немного оторвались от Макниша. Под занавес гонки Шумахер плотно насел на Джиларди. но тот удержал его позади и первым получил отмаш­ку клетчатым флагом, означавшую, что он — чемпион мира. Шумахер выглядел ужасно разочарованным, но в этот день никто не мог сравниться со стремительным итальянцем. Макниш тоже произвел сильное впечат­ление».

Каким был тогда Михаэль? «Совсем не таким, как сейчас, — вспоминает Макниш. — Нам было по пят­надцать или шестнадцать, совсем молодые ребята. Он обладал природным талантом, этот талант не иссяк и сегодня, но теперь Михаэль больше использует голо­ву и технически очень силен. Он едет, как умудренный опытом гонщик. В картинге он этому научиться не мог. Он был быстрым, жестким бойцом — как любой из нас в его возрасте. И он был из тех, по кому видно, что они останутся в гонках. Я встретился с ним вновь в восемь­десят пятом году на Гран-при Италии — как это тогда называли – в Парме, на одной из самых знаменитых картинговых трасс Италии. Шумахер вновь был вто­рым, а я вновь третьим.

Из тех времен я запомнил только один короткий разговор с ним после предфинала или финала гонки, ко­торый я выиграл. Очень короткий обмен впечатления­ми. Он говорил на плохом английском, но, по правде сказать, гонщики редко общаются друг с другом. Моло­дые люди предпочитали говорить на своих родных язы­ках. Английский он освоил позже, когда карьера повела его по миру. Это одна из причин.

Другая причина — мы, соперники, жестко боремся друг с другом в гонках. Во время важнейших соревнова­ний нас как-то не тянет общаться: мы ужасно серьезно относимся к своему делу. Тогда картинг был на таком же серьезном уровне, как сейчас Формула 3. Забавно, я выезжал за пределы (Великобритании) только на евро­пейские и мировые чемпионаты и всякий раз сражал­ся с разными людьми. Разве что Джиларди был моим постоянным соперником. Пару лет спустя я полистал стартовые списки Формулы 3000 и к своему удивлению увидел фамилии тех же парней, с которыми я сражался в картинге. Джанни Морбиделли и так далее…»

Как вспоминает Элмар Хоффман, один из немец­ких гоночных чиновников. «Шумахер никогда не был блестящим картингистом. Очень хорошим – да, но по нему никак нельзя было сказать, что он станет гонщи­ ком Формулы 1. Но мы-то знаем, что не самые лучшие картингисты могут быть очень хорошими автогонщи­ками. Он много работал, был общительным парнем, любил подшучивать над друзьями, но никогда не стре­мился нарушить правила, не был из тех, кто хитрит или пытается всех обмануть. Он всегда был корректен. Че­стен и корректен. И вежлив».

Отто Ренсинг, один из соперников Михаэля по картингу, помнит, как он рос. «Долгие годы я держал рекорды картодрома в Керпене, все рекорды были мои­ми. И вдруг перестали быть. Их превзошел Михаэль Шумахер. Говорили, что он хорош, и я мог с этим согла­ситься, ведь он побил мои рекорды! Я с ним встречался, разговаривал, но из-за разницы в возрасте у нас было немного общих тем.

На соревнованиях я не обращал внимания на трид­цатку других гонщиков — только на тех, кто был хорош. В картинге это обычное дело, да и в других гонках тоже. Позднее я встречал их в Формуле 3000, и все молодые ре­бята, вроде Сандро Дзанарди. меня узнавали — но я их не помнил. Ведь я был одним из ведущих картингистов, одним из тех, кто в центре, кого выделяют из всех. Я их не помнил, потому что они тогда только росли».

17-летний Шумахер занял третье место во взрос­лом чемпионате Германии, и его потенциал уже заинте­ресовал людей из формульных классов. Его же самого привлекали более земные вещи, к примеру трехлетняя стажировка на автомеханика в одном из кельнских ав­тосервисов.

Немецкий чемпионат включал шесть этапов, а Михаэль закончил только четыре из них. 15-м в этой серии был некто Карл Вендлиигер из австрийского Куфштайна.

«В тот год Чемпионат Европы состоял из двух этапов, — вспоминает Макниш, – Первый проходил в Швеции, второй в Германии. В шведском Гегеборге – не охота об этом говорить — Шумахер вновь финиши­ровал вторым, а я вновь третьим! Мы с ним ехали на шинах Dunlop, а они не годились для той трассы. По­бедил датский гонщик Герт Мункхольм — он выступал на Bridgestone. И Шумахера, и меня замучила недоста­точная поворачиваемость».

Описывая финал, Karting Magazine сообщает: «Макниш шел вторым, с явным трудом сдерживая Шу­махера. и в конце концов пропустил блестящий обгон на торможении перед шпилькой. Шумахер вырвался вперед на несколько корпусов, но далеко уйти не смог. Остальные были далеко позади, но Франк ван Эглем, голландец, ближе к концу гонки подобрался к Шумахе­ру и Макнишу и прошел обоих. Но тут наставник шот­ландка, опытный картингист Терри Фаллертон, переве­сился через ограждение и агрессивной жестикуляцией заставил Макниша продолжить борьбу. Дождавшись, когда Шумахер деморализовал ван Эглема своим обго­ном в шпильке, Алан повторил его атаку кругом позже».

В Германии в Оппенроде близ Франкфурта Ми­хаэль был лучшим в хитах, опередив Дзанарди и Эм­мануэле Наспетти. Макниш был лишь 42-м. «По ряду причин Алан ужасно провел хиты», — констатировал Karting Magazine, не став раскрывать эти причины.

«Честно говоря, я не помню, кто каким пришел в финалах, потому что на моем карте лопнул тормозной диск и я не закончил гонку, – комментирует Макниш, — Так что результаты меня в общем-то и не волновали. Помнится, что Шумахеру выиграть не удалось, победи­телем стал швед». Шведа звали Линус Лундберг. По свидетельству Karting Magazine. «Шумахер использовал выгоды стар­та с поул-позиции и попытался уйти в отрыв. Лундберг шел вторым. Сбросив с колеса преследователей. Лунд­берг яростно навалился на Шумахера. Его настойчи­вость принесла свои плоды. Швед проскочил мимо Ми­хаэля и вскоре оторвался от него настолько далеко, что мог не опасаться за исход гонки. Шумахера между тем атаковал Ральф Келленерс. Они бодались кругов шесть, пока Келленерс не вышел вперед. А Шумахер вновь попал под атаки, на сей раз Мункхольма, но сумел удер­жать третье место».

Взрослеющий Шумахер (свидетельством чему — небольшая бородка, с которой он иногда появляется в обществе) уже признан одним из ведущих картинги­стов. Он был вторым в отборе на чемпионат Европы в Северной зоне, проходившем в бельгийском Генке. Вер­нее, «в сонном маленьком городке под названием Хоресбергдам». Как пишет Karting Magazine, «паддок мог бы быть и получше — некоторым командам достались места на значительном удалении от зоны старта, и их механикам приходилось совершать приличные броски по раскисшей дороге».

В Генке сюрприз преподнесла юная шведка Лота Хеллберг. Только правило двух быстрых кругов поме­шало ей стартовать с поул-позиции во всех ее гонках. Вслед за квалификацией настала очередь 15 отбороч­ных хитов. В третьем «Шумахер показал, каковы его намерения в этот уик-энд, с самого начала оторвавшись от соперников». В финале «после сорванной первой по­пытки старта во второй лидерство захватил Рене Боллингтофт. Его преследовали Кони Эрикссон, Шумахер и Роберт Фалькенбург. На третьем круге Шумахер обо­шел Эрикссона на внутренней петле и бросился в по­гоню за Боллингтофтом, отрыв которого начал понем­ногу сокращаться. На десятом круге Шумахер провел блестящий обгон на задней прямой и вышел в лидеры. Кругом позже Боллингтофт попытался ответить тем же, но Шумахер жестко захлопнул перед ним калитку».

«Разрыв между двумя лидирующими группами вновь сократился, и когда Боллингтофт попытался пройти Шумахера в первом повороте, мимо них про­скользнул Мартин Куне и тут же ушел вперед. Шума­херу это не понравилось, и. оставив Боллинггофта. он бросился догонять Куне. Теперь они вели поединок за победу, но Михаэль, как ни старался, справиться с Куне не мог. Голландец выбирал наиболее эффективные обо­ронительные траектории, какие мне доводилось видеть за многие годы, и после двадцати четырех жарких кру­гов первым пересек линию финиша».

Финал чемпионата Европы, в котором сошлись более 100 лучших гонщиков Северной и Южной зон. проходил в Гетеборге. Шумахер был лучшим по итогам отборочных хитов и захватил комфортное лидерство в предфинале. В финале Шумахер, «вновь стартовавший с поул-позиции. снова повел гонку, преследуемый Фредерико Геммо и Боллинггофтом. Но на третьем круге на первые позиции вышли Орсини и Дзанарди». Между ними завязалась схватка, вошедшая в анналы картин говой истории. Два итальянца бесконечно менялись местами и иногда парой проходили быстрые виражи. За два круга до финиша первым шел Дзанарди.

Обратимся к Karting Magazine: «Орсини был быстр на прямых, и Дзанарди пытался держать его сзади, ухо­дя на прямых в сторону. Но Орсини это не останавли­вало. Он атаковал даже там, где места для двоих было недостаточно, и оба оказались за пределами трассы. Дзанарди хотел завершить гонку и для этого попытал­ся «растолкать» свой карт. В этот момент на трассу вы­скочил отец Орсини. и толкнул Дзанарди в спину, чтобы помешать. Ну а Шумахер тем временем без помех до­брался до финиша и стал чемпионом Европы. Он так­тически грамотно провел гонку, позаботившись о том, чтобы удержать позади Боллинггофта и Гемо».

Толчок в спину? Дзанарди отлично помнит этот эпизод. «Мы сделали эту гонку. Орсини и я, сражаясь друг с другом, но на последнем круге он. скажем так. немого ошибся в повороте, выводящем на прямую. Он знал, что у него остался только один шанс выйти в лиде­ры. Я видел, что он отстает от меня метров на двадцать пять – тридцать, и уже думал: «Все, я победил!» Я знал, что на прямой ему меня не обойти. Но он предпринял некорректный прием. Он не стал тормозить вообще! Просто врезался в мой карт, и мы оба вылетели с трас­сы. Я пытался завести мотор, потому что у меня был огромный запас времени перед Шумахером — двадцать семь секунд. Если бы мне удалось растолкать свой карт, я еще мог победить. Но тут выскочил отец моего сопер­ника и начал толкать меня в спину. Так оно и было!»

По свидетельству Karting Magazine, «после гонки Шумахер спокойно комментировал: «Сожалею о слу­чившемся. Круг за кругом я ждал, что эти два итальянца выкинут какую-нибудь глупость — так и произошло!»».

Сразу после финала Боллингтофт подал протест на Шумахера. «После двух разминочных кругов немецкий гонщик почувствовал, что ослабло крепление двигате­ля. Он подтянул его до старта, а правила гласят, что на трассе нельзя оказывать помощь. Споврды отклонили протест на том основании, что Шумахер затянул болты самостоятельно, никто ему не помогал. Боллингтофт позднее сказал, что принимает решение стюардов, но добавил, что сам становиться чемпионом таким обра­зом не хотел бы».

Дзанарди тоже подал протест — против Орсини. «И тут ко мне подошли люди из итальянской федера­ции, ведь Орсини был ведущим итальянским гонщиком. Они мне сказали: «Знаешь, если ты будешь настаивать на своем протесте, могут быть серьезные проблемы». Я отозвал протест, и к чему это привело?! На чемпиона­те Италии ои снова меня вынес, мне не достался и этот титул…

В картинге Шумахер был очень хорош, но не на­столько хорош, как в Формуле 1. Для меня ои остался очень серьезным соперником, но, честно говоря, дол­жен признать, что в картинге у меня был очень хороший материал, вот почему я все время был быстрее, чем ом.

К тому же многие вещи для картинга производятся в Италии, и у нас была возможность много работать на те­стах, раза два-три в неделю, и это здорово нам помогало!

Отношения между гонщиками были, как в боль­шой и дружной семье. Мы знали друг друга, общались, особенно вне гонок, мы очень неплохо ладили друг с другом. Мы держались вместе даже по вечерам после гонок, гоняли шары или занимались чем-нибудь в этом роде. Мы и жили на трассе, не испытывая того неверо­ятного прессинга, какой обрушился на нас в Форму­ле 1». (Сравните с тем, что говорил Макниш: гонщики практически не общаются друг с другом! Все зависит от того, кто ты таков, чем знаменит и что тебе больше за­помнилось.)

В 1987 году Шумахеры подготовили рекламную страничку, представляя потенциал Михаэля. Шумахер без шлема сидит в карте с очень серьезным выражени­ем лица. На карте номер 1 и все это увенчано надписью «Чемпион Европы». Дальше приводится список его каргинговых достижений и всем заинтересовавшимся предлагается связаться с Рольфом Шумахером из Керпена. Как нетрудно понять, речь идет о потенциальных спонсорах.

В тот год в чемпионате Германии у Михаэля был серьезный соперник по имени Петер Хантшер. Шума­упсляля выиграл первый этап в Керене, Хантшер второй в Гестахте. «Как? Да легко! Я был значительно быстрее, чем он. Я знал его и раньше, хотя начинал гоняться в Мюнхене, а он в Керпене. Я помню его первые неуве­ренные шаги в автоспорте. Тот год принес мне вели­чайшую битву в моей жизни, особенно если учесть, что борьбу за титул чемпиона Германии вели два немца (го­дом ранее этот турнир выиграл датчанин Мункхольм). Это был лучший период моей гоночной карьеры, и в карьере Шумахера, возможно, тоже. Очень жесткий поединок, но очень корректный, честный. По правде сказать, меряться силами друг с другом — это огром­ное удовольствие. И что бы ни происходило на трассе, в конце концов мы всегда обменивались дружескими рукопожатиями».

Третий и последний этап проходил в местечке Валлдорф. Хантшеру нужна была только победа, а Шу­махеру достаточно было одного очка. «В квалификации он был первым, а я вторым, – вспоминает Хантшер. — Я был готов победить или умереть. Я бы не сдался, ни за что не сдался. Повторяю, я предпочел бы пойти на столкновение».

Шумахер перед гонкой говорил сам себе: «Не де­лай глупостей. Твоя задача дойти до финиша». О том, что из этого вышло, рассказывает Хантшер: «Схватка была жаркая, колесо в колесо — нет, обод в обод. И по­том Шумахер немного отстал. Чтобы пояснить, на­сколько мы заводили друг друга, скажу лишь, что тре­тий в этой гонке отстал от нас метров на сто пятьдесят. Ну а когда все закончилось, мы вновь пожали друг дугу руки и остались друзьями».

Шумахер финишировал вторым в гонке и стал чемпионом Германии, набрав 127 очков против 112 у Хантшера.

«Шумахер был очень отрытым молодым челове­ком. дружелюбным, готовым прийти на помощь, — го­ворил Хантшер в 1994 году, — Я по-прежнему остаюсь в немецком картинге. Пять лет назад я закончил гонять­ся, открыл свое дело, сдавал в аренду карты, но сегодня снова выступаю в чемпионате Германии. При встречах мы приветствуем друг друга, как делали это когда-то в старые добрые времена, несмотря на то, что он теперь в Формуле 1». Хобби Шумахера превратилось в Форму­лу 1, а хобби Хантшера стало его бизнесом!

Касаясь этой темы в ранние годы своей карьеры в Больших Призах. Шумахер говорил: «Люди спраши­вают меня, как мне удалось прийти в Формулу 1 и так быстро в ней закрепиться на высшем уровне. Для меня ответ прост опыт! Несмотря на то, что я очень молод в сравнении с другими гонщиками, я уже много лет по­вел в автоспорте. Целых девятнадцать лет — и я очень хорошо подготовлен к своей работе.

В целом я провел в картинге пятнадцать лет с семьдесят третьего по восемьдесят восьмой год, про­ехал массу гонок, многое пережил, многому научился, включая умение вести борьбу колесо в колесо, плотные сражения. Я к этому привык (к острым поединкам). Мы учились работать с шинами, с мягкими смесями. Меня научили не торопиться, беречь резину, чтобы она не по­плыла к финишу. Ну и тактика, конечно. Я хорошо усво­ил все уроки и использовал эти знания в своей карьере. Обожаю картинг за то, что здесь настоящая борьба бам­пер в бампер, – это и есть гонки!»

Мир формул манит к себе. С этим миром связано многое — трассы, гонщики, машины, чемпионаты, и читателям, несомненно, многое из этого неведомо. Гон­щики, молодые ребята стремятся все время гоняться, все время быть на виду. И чем успешнее развиваются их карьеры, тем более известными становятся их имена.

Этот путь с самого начала прошел и Михаэль Шумахер.

это типа Хилтон о том периоде

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
небольшие интервью Миши

1. после квалы

(англ)

2. перед гонкои

(на англ, но с испанским коментраием свеху)
дифдиагноз, понимаешь :D

3yl2be7a.jpgtfg65vha.jpg

Ральфи тоже заезжал, только никто его не заметил

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шуми за просмотром футбола

84240ac792de.jpgcc148c95dccf.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валенсия. 27 июня 2010 года. Гран При Европы.

Перед гонкой.

f044da2fce378af91df4134d60fbac7b.jpeg 354a47594cccc5376eb62aaaa0a19512.jpeg 60d15891b593c769554d3489966b3f85.jpeg

74b85d2528bbba89fc58ffdafd66ef76.jpeg 08667cffd4ba75f04db302071a67cdf5.jpeg c8af13bd2e50ae8e62df5a8d49759cac.jpeg cf6edafd4c6bd6ae37172812bcff7ad1.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ощущения от вчерашней гонки, конечно, "спицифисские"(с)… :scratch_one-s_head:

В общем, "Валенсийская комедия ошибок" или "Люкс-тесты(с) по-валенсийски"…

27 июня 2010 года. Гран При Европы. Гонка.

966459e2b7eeabd4ce8dcde84214054c.jpeg 05ac63b9f0796bc3074d201593b1980a.jpeg 9d54a4b71a91271adbf0684c92d1b7e2.jpeg

f2542e81f3c83bef8e8333c11c0e2b1b.jpeg 413679f9d73a235574af6dfd0b0f32a8.jpeg 23dad066deffc41359b710da9d9bc301.jpeg

9952278b1a5bcf0b5d79beaf1b640b2e.jpeg 3001258c05fc8705ee710721822eca44.jpeg ee2d9d7408176476d3ce2f2b7397c75b.jpeg

06afb891ccfd9e29e852db3aac80cc49.jpeg 98f978e88b0bd67df3bc8afe5eda747a.jpeg bef5684b1ac730a7c11ca73a6b70cfb2.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...