Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tornau

37+3 года в автоспорте

Recommended Posts

Reinische Post

2 мая 2010

Шумахер дрожит за новый автомобиль

С помощью обновленной машины Шумахер планирует нагнать лидеров в чемпионата. Но над чемпионом навис жестокий удар. Вполне возможно супер-болид Шуми будет не совсем готов к 9 мая.

Как сообщает "BILD am Sonntag", новый аэродинамический воздуховод не будет установлен к Испании. Шумахер сам выезжает в понедельник в Испанию, чтобы помочь в доводке болида (BILD сообщает, что выезжает он не в Испанию, а в Англию – redmoscito). Пилот, известный своей педантичностью и вниманием к деталям, надеется предпринять решительные действия. Но особо много возможностей у него не будет.

«Все команды представят в Барселоне новинки, мы, конечно, тоже. Я вижу большой потенциал», - пишет Шумахер на своей Интернет-странице. Но 7-кратный ЧМ знает, что ни сегодня ни завтра чуда не произойдет: «Шаг вперед в Барселоне будет больше, чем мы делали перед другими гонками, но не нужно ждать, что мы неожиданно окажемся впереди всех».

С новой аэродинамической системой воздуховода он сможет выигрывать серьезное время на прямых. Коротко: если Шумахер снова хочет оказаться на вершине, ему необходимо это преимущество на такой трассе, как автодром в Барселоне.

Проблемы с установкой новинок к сроку есть также и у конкурентов, например у Ред Булла и у Феррари.

http://www.rp-online.de/sport/formel1/Schu...aid_851890.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Михаэль тем временем – прежде, чем отправиться на фабрику Mercedes GP в Брэкли, а затем в Барселону на Гран При Испании –

вчера опять не устоял перед искушением и снова гонялся на карте в родном Керпене:

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...en-1846828.html

В минувшее воскресенье состоялся первый этап Kerpener Kart-Challenge сезона 2010 года.

Михаэль немного "размялся" перед Испанией, выиграв квалу и две первых гонки. В третьей, увы, не повезло – сошёл после 17 из 30 кругов.

Немного воскресных фото из фотогалереи сайта картинг-клуба Керпена-Манхайма:

_DSC5741.JPG_DSC5739.JPG

_DSC5747.JPG_DSC5779.JPG

_DSC5786.JPG_DSC6006.JPG

_DSC7335.JPG_DSC6541.JPG

Вся фотогалерея здесь: http://www.kart-club-kerpen.de/galerie/201...2_kc/index.html

еще из Керпена

beentosw.jpg

был также замечен братец Ральф

http://www.ksta.de/html/artikel/1270457766488.shtml

учится ли ребенок, проверим завтра :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Auto und Motor Sport

3 мая 2010

Шуми выигрывает снова – в картинге

Михаэль Шумахер снова ощутил вкус победы – пока на картодроме. На выходных он побывал в родном Керпене, где на своем карте в 40 лошадиных сил одержал победу в двух гонках.

Михаэль Шумахер использовал возможность принять участие в Карт-Челлендже в Керпене, чтобы укрепить столь необходимую уверенность в себе перед предстоящим ГП Испании. 2 мая 41-летний пилот показал, что не растерял своего мастерства.

Поул-позишн и две победы - за Шуми

В соревнованиях по картингу, состоявшихся на рейнской земле, Шумахер выступал в классе KZ2 (125 кубических сантиметров) и уже во время тренировки стало ясно, кто здесь звезда Формулы 1. На трассе длиной в 1,1 км он оставил позади конкурентов с преимуществом в 0,7 секунды и стартовал с поула.

Среди десяти участников заезда Шумахер почти все время оставался непобедимым. Первые два заезда чемпион-рекордсмен выиграл триумфально. Но как назло в финале удача покинула Шумахера. После 17 круга из 30 возможных он сложил оружие (сошел с дистанции, причина не называется – redmoscito) и вынужден был наблюдать, как гонку выигрывает соперник Андреас Дрезен.

Шумахер готов к вызову в Барселоне

В Барселоне немец, уже на болиде мощностью в 750 лошадиных сил, хотел бы тоже побороться за лидерство. Благодаря техническим новинкам, установленным на его серебряной стреле, Шуми надеяться на рывок вперед. В то же время он умеряет слишком завышенные ожидания: «Было бы не реалистично ждать нас сразу на вершине». Но снижение скорости это, как известно, не то, что интересует Шумахера: «Хорошо, что после трех лет паузы я чрезвычайно мотивирован, я готов к новым вызовам».

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...en-1846828.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну куда ж без них! :)

Но я так понимаю, тебя один детёнок интересует: ;)

Bambini0205-53.JPG

Bambini0205-104.JPG

Интересно, что Мик тоже выиграл поул и две гонки – первую и решающую третью гонку дня.

Кхе-кхе… :shades:

"…не до машинок!" – это не про Шумахеров. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3986cd6c6dda.jpg

Шуми. Сдулся ?

Шумахер должен мириться с теми изменениями, которые пережила Формула 1 с момента его ухода. Тони Додгинс анализирует ситуацию.

Не может быть никаких сомнений в том, что возвращение Михаэля Шумахера в Формулу 1 не соответствует ожиданиям. На интерактивном канале BBC red button зрители шлют тексты с советами уйти из Ф1. Но это глупые мнения. Он просто слишком хорош и наверняка за его трудностями, которые он пережил по ходу ГП Китая, стоят объективные причины.

Вопросы в адрес его персоны вполне понятны: может быть он слишком стар ?; правильно ли он оценил все факторы перед своим камбеком ?

Начнем. Михаэлю 41 год, но многие атлеты в 30 мечтали бы выглядеть такими же подтянутыми как он. Некоторые физиотерапевты считают что за каждый год отпуска для восстановления прежней физической формы вам потребуется месяц напряженных тренировок. То есть если вам 50 лет и последний раз вы тренировались в школе, то вам потребуется два с половиной года для восстановления формы.

Даже если бы Шумахер ничего не делал с момента своего расставания со спортом (а такого не было, так как он гонялся на мотоциклах), то он бы вполне мог вернусь свою физическую форму в течении трех месяцев, за небольшим минусом естественных возрастных потерь. Но в этом аспекте ему ничего не мешает раскрывать свой гоночный потенциал снова.

Как сам Шуми заявил после ГП Малайзии, у него не было абсолютно никаких физических проблем после предсезонных тестов.

Что насчет ментальности ? Джеки Стюард недавно поведал о своей точке зрения на нынешний состав пилотов и отметил что в нынешнее время является "золотой эрой" с точки зрения имеющихся на стартовой решетке гонщиков. Гонщиков топ уровня, таких как Шумахер, теперь не 2-3, а как минимум шесть или семь. Невольно задумаешься, имея полумиллиардное состояние и дочь тинейджера насколько стоит давить педать газа в поворотах. Михаэль что он с этим справится. Но, вполне вероятно, это обстоятельство отнимает у него десятку или две. С другой стороны, оборачиваясь на его проблемы в Китае и гигантский разрыв с напарником в 3/4 секунды, мы понимаем что основная проблема лежит в другой плоскости.

В прошлом преимущество Шумахера над другими пилотами было настолько велико, что даже имея не самую сильную машину, он так или иначе был в состоянии навязать борьбу за лидерство. Все считали что именно Росберг будет пытаться угнаться за Михаэлем, но никак не наоборот. Мерседес пока что явно не машина для побед в руках Росберга, но и не так далека от этого. То что ясно сейчас точно - эта машина абсолютно не подходит Шумахеру.

В номере от 25 февраля Адам Купер собрал мнения всех напарников Шуми о его возвращении. Эдди Ирвайн тогда усомнился в устоявшемся стереотипе о потрясающей технической отдаче Шуми. "Он не был очень хорош в тестах болида. Он хорошо занимался развитием мотора, был очень чувствителен к этому. Но что касается настроек болида, то здесь он не блистал. Просто невероятно как люди говорят о нем как о великом настройщике. Однажды он не распробовал новое переднее крыло. Проехал с ним и сказал что оно ему не нравится. А я сел за руль и сделал круг на 0,5 секунды быстрее !".

Эдди никогда не скрывал своих мыслей от окружающих, даже если они были достаточно злорадными и противоречивыми. Тем не менее, это довольно интересное замечание о работе Михаэля. Если это действительно так и настройки Шуми на самом деле сильно не отличаются от настроек всех остальных пилотов, то мы имеем на лицо потерю данного преимущества, за счет которого он должен непременно и сразу опережать всех. Но.

С момента своего прихода в Формулу 1 в 1991 году, Михаэль предпочитал очень острый и точный характер управляемости машины. Передние колеса должны были четко следовать за рулем, без всяких сносов. Если вам не по душе такой характер машины, то вы будете постоянно бороться с желанием задней оси обогнать переднюю и в один прекрасный момент вас просто развернет и вынесет с трассы. Напарник Михаэля в команде Бенеттон Йос Ферстаппен, который также из утробы матери попал в картинг тоже до определенного момента думал что любит "точный" (pointy) характер машины, пока не попробовал болид Шуми...

Заложенные в конструкцию машины характеристики могут нанести мощный удар по предпочтениям пилота, даже если он является топ-пилотом. Говорят что хороший гонщик должен уметь адаптироваться. Это так. Но в таком случае он никогда не достигнет того уровня, которого достиг бы в подходящей ему машине.

По иронии судьбы, отец Росберга Кеке является самым наглядным примером этого. Ники Лауда и Ален Прост оба любили небольшую недостаточную поворачиваемость. Когда они выступали за МакЛарен в 1984-1985, несмотря на то что Прост был быстрее Лауды, в первый их совместный год Ники даже смог завоевать свой третий титул. В конце 1985 Лауда покинул гонки и его заменил Росберг. Прошло совсем немало времени прежде чем Кеке в свойственной ему манере пожаловался о том, что нынешний характер машины совсем не помогает ему догнать "чертового маленького лягушенка" и Джону Барнарду пришлось вмешаться и заставить MP4/2c проезжать повороты так как это было нужно Кеке. "После того как Прост и Лауда два года затачивали машину на свой вкус, стало понятно что ее характер мне не подходит. Когда я говорил о том, что необходимо избавиться от недостаточной управляемости, я подразумевал кардинальные перемены. А команда пыталась добиться необходимого мне лишь изменением настроек. Для взаимопонимания потребовалось время."

Некоторые говорят, что отставание от Проста (более 2 секунд в квалификации в Монако) заставило Кеке повесить шлем на гвоздь. Сам он сказал что принял решение еще до начала сезона. Все могло сложиться иначе, если бы машина подходила Кеке и в таком случае уже Прост оказался бы в положении отстающего.

Есть мнение, что гоночные машины Джона Барнарда по умолчанию имели недостаточную поворачиваемость. И это являлось одной из причин того, что в 1996-м Шумахер не был очень силен за рулем F310. Затем, когда в работу включился Рори Бирн, знающий досконально все предпочтения Михаэля, перед нами предстала совсем другая картина.

Теперь ясно, что Нико Росберг успешно мирится с недостаточной поворачиваемостью. Лучше чем его отец и его нынешний напарник в лице Михаэля. Во время гонки в Бахрейне, наш корееспондент Марк Хьюз находился в двадцатом повороте (в бывшей конфигурации 12-й) - быстрый правый поворот с слепым выходом, который на хорошей машине проходится на шестой передаче с газом в пол. Он вернулся в пресс-рум и сказал: "Шуми борется с машиной. Передняя ось плавает и он не может с этим справиться. Он даже отпускает газ на поребрике, в то время как у Нико все в полном порядке". Эта проблема преследовала Михаэля во всех гонках сезона и пока он от нее не избавится - не видать нам того прежнего старого Михаэля - суперуверенного и супербыстрого. Сейчас идут разговоры о том, что Мерседес просчитался с длиной колесной базы при постройке болида, с учетом изменений внесенных в регламент относительно покрышек. Как раз по этому поводу Росс Браун сокрушался после гонки в Китае. "Проблема не конкретно в колесной базе. Мы имеем трудности из-за распределения веса по осям. Когда мы начали тестировать эти шины, мы немедленно достигли возможных пределов в настройках, которые можно сделать с этой машиной. Наверное мы проделали не такую хорошую работу как другие команды, чтобы понять как работать с новыми покрышками. Поэтому в Барселону мы привезем модификации, которые позволять нам открыть новый диапазон для настроек".

Значительной частью упомянутой модификации будет увеличенная колесная база. Вся прибавка будет располагаться между кокпитом и передней осью. Прочитав это, некоторые из вас, как и я подумают что при таком удлинении машина более неохотно будет проходить медленные повороты. Это так, но мысль состоит в том, что поток воздуха с переднего крыла теперь должен будет проходить большее расстояние до боковых понтонов и за счет этого вся аэродинамическая нагрузка будет более равномерно распределяться по передней части машины. Но слова представителя Бриджстоун Хирохиде Хамашимы звучат с опаской: "Я думаю понравится большее влиянием аэродинамического прижима на переднюю ось. Но здесь есть опасность передавить на переднюю покрышку и заставить ее сплющиваться, что приведет к потере уровня сцепления с асфальтом. Здесь главное не переборщить и не выйти за оптимальную точку."

Для Хамашимы не являются секретом причины проблем Шуми в виде покрышек спецификации 2010 года. "Одной из причин, как мне кажется, является то, что в 2006-м году сам Михаэль работал над нашими покрышками. И соотношение размеров покрышек было выбрано именно им. Затем мы уменьшили ширину передних покрышек. Теперь они более слабые - не его стиль. Поэтому в настройках теперь надо придерживаться старой школы. В связи с этим он немного сменил свой пилотаж и от гонки к гонке уменьшал свое отставание от Нико".

До Шанхая. Главный вопрос всплывший в Китае - почему Михаэль теряет столько времени в медленных поворотах. "Мне трудно объяснить это как следует. У нас обычно были проблемы в только быстрых поворотах. И поэтому сейчас трудно понять почему он столько терял на относительно простых участках трассы. В Бахрейне я понял что многие еще привыкали к новым обстоятельствам, даже те у кого такой же опыт в Ф1 как у Михаэля. Как и ожидалось, это было причиной недостатка тестов. Я видел его прогресс в Бахрейне, Мельбурне и Малайзии. У него невероятно быстрый напарник, который является прекрасной базой для сравнения и я видел как он к нему приближается. В Малайзии, по сухому, разницы уже почти не было. Поэтому нам есть о чем задуматься по результатам гонки в Китае и попытаться понять что пошло не так, так как здесь все было против того прогресса" - рассказывает Росс Браун.

Одна теория состоит в том, что Шуми достиг предела в настройках на передней оси и решил разгрузить заднюю часть машины, чтобы добиться нужного поведения. Это привело к тому, что он получил в свое распоряжение наихудшие настройки для влажных условий - расхлябанную заднюю ось и отсутствие сцепления с трассой при ускорении из поворотов. Естественно только Михаэль и его гоночный инженер Эндрю Шовлин знают реальные причины провала Шуми в Китае в тех условиях когда он обычно блистал. Но то что мы видели при выходе машины Шумахера из поворотов, вполне укладывается в описанную выше теорию.

Ищущие сенсации журналисты сейчас будут говорить о том, что Мерседес повернет свою программу развития болида в сторону предпочтений Шумахера, в ущерб Росбергу. Тем не менее, Браун говорит о том, что предпочтения у двух его подопечных немцев очень похожи, даже несмотря на то, что Нико лучше справляется с недостаточной поворачиваемостью. Таким образом, дальнейшие модификации не будут идти в сторону лишь одного из пилотов, а будут работать для обоих. По словам Росса Мерседес не будет сосредотачивать свои усилия только вокруг Шуми, как было когда-то в Бенеттоне, где Джонни Херберт страдал рядом со звездным немцем или в Феррари и Рубенсе Баррикелло. "Мы работаем в атмосфере полного взаимодействия внутри команды. Проводим коллективные собрания и брифинги. Мы не работаем только на одного пилота. Не надо думать что кто-то один готовит настройки. Я вполне доволен Нико: его работой, тем как он включился в команду, его отношением с членами команды. Он невероятно быстр и является высокой планкой для Михаэля. Я думаю он это понимает и поэтому у него сейчас сдержанные амбиции."

Сколько продержатся эти амбиции если Шумахер так и не сможет обогнать или хотя бы соответствовать Росбергу ? Несомненно ему сейчас тяжелее чем в былые года. Во времена шинных воин и резины под заказ, если тебе не нравились покрышки, то ты просто вышвыривал их и заказывал себе у Бриджстоуна какие надо. Сейчас так не сделаешь.

Шумахер всегда умел преодолевать трудности и трудно себе представить его уходящим с поджатым хвостом. Вы должны понять, что как только он найдет объяснения происходящему у себя в голове - он вернется прежним. Первый критически важный шаг на пути к этому - ГП Испании, где Мерседес предоставит ему в распоряжение необходимую его стилю пилотажа машину.

Если нет ? Вероятно в таком случае он скажет что проблемы его работы со спецификацией покрышек 2010 года не могут быть решены в рамках данного регламента и будет заниматься подготовкой к встрече с покрышками сезона 2011 года. Если и это не поможет ?

Вот тогда мы и попытаемся ответить на этот вопрос, касающийся его камбэка, не раньше.

перевод вольный, помидоры в разумных пределах по поводу ошибок приветствуются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Die Zeit

5 мая 2010

«Тайные» тесты Шумахера и серебряных стрел

Рокингхэм (dpa) . Михаэль Шумахер и его команда Мерседес ГП не хотят подвергать случаю испытания перед Барселоной. Чемпион-рекордсмен Формулы 1 на глазах общественности намотал 100 км на гоночной трассе в Англии.

Немецкая команда использовала эту возможность для съемки фильма, объясняет пресс-секретарь Шумахера Сабина Кем агентству dpa и подтверждает, таким образом, новость BILD-Zeitung. Подобные рекламные киносъемки допустимы в рамках запрета на тесты в этом году.

В Рокиннгхэме Шумахер мог точнее узнать свою обновленную серебряную стрелу, на которой ему в предстоящие выходные в Испании предстоит пытаться найти свой успех. Кроме замененного шасси, будут также установленные некоторые изменения. Прежде всего, модифицированная колесная база должна бороться со столь не любимой Шумахером недостаточной поворачиваемостью.

В этом сезоне 41-летний пилот пока находится на 10 позиции в ЛЗ. Его партнер по команде и соотечественник Нико Росберг сейчас идет вторым после Дженсона Баттона из команды Макларен Мерседес.

http://www.zeit.de/newsticker/2010/5/5/ipt...-76-24733370xml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 мая 2010

Разговор с Михаэлем Шумахером

«Есть области, где я еще новичок»

Михаэль Шумахер плохо начал сезон своего возвращения. Тем не менее 7-кратный ЧМ уверен, что зенит его славы не позади. В интервью он говорит об опыте, которого ему не хватает, и о передних шинах.

1 мая Вы ездили в Керпен. Вы тренировались для Формулы 1?

МШ: Нет. Езда на карте для меня - это как возвращение к моим корням. Я хочу получить удовольствие, встретиться с друзьями, но и, конечно, для меня важно просто заниматься гонками. Ни в одном другом виде автоспорта ты не находишься так близко к асфальту. Мне нравится принимать участие в картинговых гонках самому, нравится борьба один на один, ведь она напряженнее и интенсивнее, чем в Формуле 1. Картинг очень помог мне находиться в форме в течение моей трехлетней паузы. Может быть, поэтому я не «заржавел» полостью. Так как это и удовольствие, и тренировка.

Чему Вы научились в непривычной для Вас ситуации в Формуле 1, когда Вы четырежды раз подряд проиграли своему партнеру по команде Росбергу?

МШ: Тому, что Формула 1 в мое отсутствие изменилась. Это видно, например, по резине, но и по другим показателям тоже.

То есть сейчас Вы не великий мастер, которого ждет публика, а сами в какой-то мере ученик?

МШ: В настоящий момент так сложилось, возможно, это можно назвать так. Так как есть области, где я стою еще в самом начале, где я должен учиться, ведь у меня нет необходимо опыта за прошедшие три года.

Где недостает этого опыта?

МШ: В обращении с шинами. Если говорить об основах, например о моих способностях анализировать поведение машины, то тут мне нет необходимости наверстывать упущенное. Уже на зимних тестах, довольно рано, я понял нашу основную проблему. Так что здесь мне не нужно учиться. Но узкие передние шины, шины для сухой трассы и дождевую резину я не знал. Каждый пилот должен научиться тому, как они ведут себя в условиях измененного регламента. В этом вопросе у других гонщиков есть преимущество.

Что это значит?

МШ: То, что во время пятничных тренировок я не могу предвидеть, как поведут себя шины в гонке. Раньше для меня было само собой разумеющимся то, что я мог планировать вперед, что я чувствовал, каким должен быть точный тюниг болида. Сейчас мне этого недостает.

Но Вы же тестировали шины зимой…

МШ: Зимой были другие условия, другие температуры, это нельзя сравнивать. Кроме того, мы занимались и другими вопросами. Получается, в первый гоночный уикэнд ты начинаешь с нуля и должен смотреть, как пойдет дело дальше. Добавьте к этому различные конфигурации трасс, различное состояние асфальта, где-то больше изнашивается резина, где-то меньше, и в конце концов разные составы резины. В этой связи я должен постоянно спрашивать себя: Правильные ли ты выбрал настройки? Как я могу или должен изменить свой стиль пилотирования? Ведь стиль пилотирования можно подстроить. Это я анализирую очень интенсивно и вижу возможности, как я могу улучшиться.

Что делает Вас таким уверенным?

МШ: Мой прогресс.

Но после 6 места в Бахрейне Вы приехали 10-м в Австрали, сошли с дистанции в Малайзии и снова были десятым в Китае…

МШ: Если разбирать эту ситуацию подробно, то получается другая картина: в Австралии я был выбит с трассы и потерял переднее крыло, в Малайзии я не смог завершить гонку из-за технического дефекта болида. В свободных заездах в Малайзии я был быстрее Нико, в первой и второй части квалификации тоже, примерно на секунду. В третьем сегменте у нас не было правильного давления в шинах, мой подход к решению проблемы был не лучшим. Я не использовал полностью потенциал шин. Гонку в Китае я рассматриваю как грубую ошибку.

И почему Китай стал особым случаем?

МШ: Безусловно, я мог бы там выступить лучше, без вопросов. Но у нас была еще одна проблема, которую я не должен перенимать на себя. Но пилотировать я, конечно, не разучился.

Шасси было не в порядке?

МШ: Да, шасси в каждой из трех первых гонок получило повреждения. Его чинили так, как это было возможно, находясь за океаном. Но если не находиться на базе команды, то вопрос сложно решить оптимально. Так что это имеет отношение к проблемам в Китае. Иначе бы мы его не поменяли.

Так как нового шасси еще нет, на ГП Испании Вы будете использовать то, что было на зимних тестах. Это недостаток?

МШ: Надеюсь, нет. На нем мы проехали больше всего километров. Оно также было повреждено на тестах, но его лучше починили. Так что оно в лучшем состоянии, чем мое прежнее шасси.

Вы совсем не чувствуете себя неуверенным?

МШ: Нет, я знаю, в чем причина. Я вижу тенденцию, которая имеет место быть в действительности, стабильное улучшение. Я уверен в себе настолько, что знаю, что смогу наладить ситуацию, как хотел бы.

На Вас не давят успехи Нико Росберга, он второй в ЛЗ?

МШ: Нико делает очень хорошую работу. Он показывает стабильные, прекрасные результаты. Но это меня не напрягает. Наоборот. В команде есть определенная стабильность. Я верю, что в настоящем положении команды есть и мой вклад и еще будет в ее развитии. У меня нет чувства, что я нахожусь под давлением внутри команды, можно увидеть только то давление, которое я создаю себе сам. Никому не требуется меня мотивировать.

Автор одной статьи в гамбургской газете Die Zeit пишет, что Ваш прежний успех казался ему раньше зловещим. Теперь он находит Вас симпатичным.

Вы изменились?

МШ: Я думаю, люди замечают, что то ожесточенное упорство, которое у меня было раньше, расходилось со слабостью, которую я проявлял очень редко. Вплоть до моего ухода в 20006 году все негативные составляющие Формулы 1 я носил в себе. Я «переваривал» их в себе и это ослабляло меня. Это было одной из причин, почему я просто потерял удовольствие от Формулы 1.

Вы имеете в виду, например, критику в СМИ…

МШ: Не только; все, что стоит за миром Формулы 1, все эти мелочи, которые тебя постоянно дергают. До определенного момента я держал это на расстоянии. Конечно, это не отражалось на моих способностях и результатах. Но присутствовало всегда. Сейчас это чувство далеко позади, в эти три года я не думал об этом. Я смог полностью отдохнуть. Сейчас это меня не тревожит. Конечно, я знаю, что пишут или говорят. Но это не давит на меня, так как я получаю большое удовольствие от пилотирования и от работы с командой. Я не рассматриваю свое возвращение как продолжение своей карьеры. Это просто новый вызов для меня.

Как Вам удается эта расслабленность?

МШ: Это мой опыт. Ты становишься более легкомысленным, понимаешь, как функционируют эти механизмы, как появляются многие заголовки. Сабина Кем очень помогает в этом отношении. Ожесточенность и абсолютная воля к победе все еще есть во мне, но многие вопросы я понимаю сейчас лучше.

Можно ли быть успешным без этой ожесточенности?

МШ: Я не потерял своей целеустремленности. Я подхожу к этому все так же серьезно, работаю много. Это не изменилось. И, конечно, я требую улучшений, это понятно.

В Барселоне у Вас будет перестроенная машина…

МШ: Это не новая машина, не B-версия, как писалось. Это ступень к развитию. Если бы мы обладали теми знаниями, что у нас есть сейчас, мы бы построили другую машину для этого сезона. Но у всех команд так

Сложнейшим изменением является удлинение колесной базы. Передние оси передвинутся вперед. Что это повлечет за собой?

МШ: Это позволит нам изменить распределение веса. До этого у нас не было такой возможности. Особенно это было плохо для меня, так как я тяжелее Нико на несколько кг. В отличие от конкурентов мы не могли использовать все возможные настройки.

Звучит так, как будто Вы ждете от перестроенной машины скачок вперед.

МШ: Есть большой потенциал. В Барселоне мы увидим шаг вперед. Затем последуют другие.

Отставание от лидеров составляет примерно 0, 7 секунды на круге. Такую большую разницу сложно нивелировать в течение сезона.

МШ: Нет, все возможно. В 1997 и 1998 году в Феррари периодически у нас было большое отставание от Макларен. И тем не менее в конце сезона мы сражались за чемпионат.

Мерседес не самая большая команда. Ваш бюджет не такой устойчивый, как в Ферари, и не так много сотрудников…

МШ: И тем не менее достаточно средств и возможностей. Нам необходимо время, пока все процессы начнут функционировать бесперебойно. Они только в январе были введены в действие. Только к середине сезона многое из этого начнет функционировать так, как мы бы хотели. Ситуация выглядит для нас очень неплохо.

Почему Вы так в этом уверены?

МШ: Потому что сотрудничество с Мерседесом прекрасно развивается. Это огромная поддержка, которая от них исходит. Построение новой эффективной структуры в такое короткое время говорит о том, что возможно в будущем.

Использование электроники, как в прошлые годы, было урезано. Как это повлияло на Вашу работу?

МШ: Просто меньше возможностей для настроек. В конце моего выступления за Феррари, можно было установить различные настройки для каждого поворота. Сейчас речь идет о целом круге.

Вы чувствуете, что Вы ограничены в возможностях?

МШ: Может быть, по сравнению с другими я немного ограничен. Но когда я наблюдаю, как работает Нико, я не верю, что возвращение к свободной работе с электроникой внесло бы большую разницу. Нико работает на очень высоком уровне.

Он лучше, чем Ваши прежние партнеры по командам?

МШ: Я это выразил в предыдущем ответе.

Вы старше большинства нынешних пилотов на 10-20 лет. Вы чувствуете разницу в возрасте?

МШ: Это забавно. Бывают моменты, когда я думаю, ну да, некоторые еще пока дети. Но в целом все пилоты умны. Я не чувствую разницы в возрасте. Ребенком я находил стариками 40-летних. Но в перспективе изменяется восприятие реальности. Сейчас я ощущаю себя где-то на 25 лет.

Несмотря на это: скорость реакции в 40 лет, как правило, не так хороша, как в 20 лет.

МШ: Так может быть. Но я раньше не достигал своего лимита. Даже если бы у меня сейчас были возрастные ограничения, я их не ощущаю. Лимит машины ниже моих возможностей. Времена на круге сейчас совсем не те, что были в 2006 году, когда я ездил. Накал пропал.

Могут ли сейчас лучшие гонщики выделиться серди менее талантливых коллег?

МШ: Раньше между партнерами по команде было возможно видеть секунду - полторы. Сейчас это невозможно. Мы ограничены, если речь идет об этом, в реализации нашего потенциала.

Если кроме удовольствия придет и успех, Вы продлите Ваш 3-летний контракт?

МШ: Пока рано думать об этом. Команда оставила этот вопрос открытым для меня. И я тоже оставляю его пока открытым для себя.

Увидим ли мы когда-нибудь, что Вас вынесут с гоночной трассы?

МШ: Нет, не думаю. Я все еще достаточно молод и пока все впереди. Но вечно это продолжаться не будет. Я исхожу из того, что я пойму, когда этого будет недостаточно. Чтобы не попасть в такую ситуацию.

Беседу провел Анно Хекер

http://www.faz.net/s/Rub8C6F3503328B4FC284...n~Scontent.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Motorsport-total.com

5 мая 2010

Жан Тодт: Дайте Шуми время до конца сезона

Президент FIA Жан Тодт не хочет давать преждевременных оценки результатам Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер вернулся в Формулу 1, но пока за рулем своего Мерседеса 41-летний немец выглядит неубедительно. В четырех первых ГП он был хуже своего партнера по команде Нико Росберга, улучшений с виду нет. Президент FIA Жан Тодт встает на защиту своего бывшего подопечного.

В рамках своего испанского турне, по сообщению «Gazzetta dello Sport», Тодт сказал, что возвращение 7-кратного ЧМ, без сомнения, нужно оценивать позитивно. «Только из-за его возвращения многие в этом году снова начали смотреть гонки. Интерес к чемпионату значительно вырос», - говорит Тодт перед стартующими европейскими этапами.

«Что касается его результатов, пока еще слишком рано судить. Не нужно забывать, что он вернулся после длительного перерыва», - считает бывший спортивный директор Феррари. «Даже великому чемпиону необходима хорошая машина, что быть конкурентноспособным», - цитирует Тодта испанская «El Pais». «У него все та же страсть к гонкам».

«Когда приблизится конец сезона, мы узнаем, будут ли достижения Шумахера теми же, что они были когда-то. Нам нужно просто подождать», - объясняет президент FIA и добавляет: «Не секрет, что мы с Михаэлем друзья. Мне намного приятнее видеть его за рулем болида Формулы 1, чем на мотоцикле, так как последнее намного опаснее».

http://www.motorsport-total.com/f1/news/20...e_10050518.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то есть там типа холодно?

o4hnl4ni.jpg

a278b09953d44ae045bf5c4055369ef2.jpg

Какие в юморе фотки выкладывают :)

и с Моторспорта

034wri.jpg

117210247.jpg117210248.jpg

117210249.jpg117210251.jpg

117210252.jpg

И процесс, так сказать, крупным планом... (1200х1800, 1600х1070): :rolleyes:

136876334.jpg136876323.jpg

Ещё из сегодняшнего (разрешение оригиналов 1600х2400):

136876318.jpg 136876346.jpg

Эндрю потерял? B)

136876298.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из вчерашней мерсовской пресс-конференции в Барселоне:

http://www.grandprix.com/ft/ft22220.html

http://www.motorsport-magazin.com/formel1/...egzublasen.html

136884674.jpg 136884675.jpg

136884681.jpg 136884690.jpg

так как тут многим лавры Кассандры покоя не дают...

мне удалось покассандрить только на тему "Феттель наш главный конкурент в Германии"

короче, Вилли жалуется, что на его кепочно-спонсорском фронте дела идут ни шатко, а за время отсутствия Шуми все ниши занял Себ и теперь он на плакатах и в тв-роликах номер 1.

Интервью имеет прелестный заголовок: "Горькая правда о возвращении Шуми" 40e39c87419eab99a85e852bcadc8551.gif

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/f...schumacher.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
152329.jpg

800x.jpg

Сегодняшние фотки. Очень своеобразно воздухозаборники смотрятся, не думал, что они так сильно назад смещены.

Ну и любимый крупный план :D

152422.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гран При Испании. Пятница, 7 мая 2010 года. Свободные заезды:

ab0d67170b05741d0854a0f11df903f1.jpeg 5b39fffdc882ebcb0a07d1a8822b0476.jpeg 72a73e158187ab1e1ca8f188cf0c8b4e.jpeg 20088521c5c1092843d85b28119b3861.jpeg

3a38cac024134de76dc78ab54e7febbd.jpeg 564a40eb42d66c9e745e44998e9c4568.jpeg 2d8f54c7bd9cb7cc13a4f993ed0f1e79.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...