Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Appassionata

Parole, parole, parole...

8 posts in this topic

Добро пожаловать в эту тему, где я попытаюсь показать Формулу-1 такой, какой ее видят итальянцы :)

Здесь на ваш суд будут предлагаться переводы отдельных статей, посвященных Формуле-1, из итальянских газет: как спортивных, вроде "La gazzetta dello sport", "Corriere dello sport", "Tuttosport", так и обычных - "Stampa", "La Repubblica", "Corriere della sera" и других, а также переводы заметок о героях каждого Гран-при из блога итальянского журналиста Джусто Ферронато (Giusto Ferronato).

А вот и первый материал.

Турция, победители и неудачники Гран-при (Из блога Джусто Ферронато, 31 мая 2010 г.)

ПОБЕДИТЕЛИ

Льюис Хэмилтон – Не только благодаря победе, поданной ему на серебряном блюдечке маневром двух Red Bull. Льюис весь уик-энд пилотировал великолепно. Ему даже удалось оказаться впереди одного из болидов Red Bull, до того, как механики задержали его из-за проблемы на пит-стопе. Затем Феттель и Уэббер самоустранились и пришла победа, при этом трудовая, потому что он должен был отвечать на решительную атаку Баттона.

Марк Уэббер – Теперь больше нет сомнений, он реально борется за титул, а Себастьян Феттель переживает. Третий поул подряд и едва не третья победа, потерянная, потому что решил не уступать ни миллиметра, когда Феттель ушел в сторону при входе в поворот, как будто говоря «Подвинься, потому что я должен повернуть». Однако оставаясь там же, он «ответил» обратное: «Если хочешь меня пройти, выезжай за пределы трассы». Так и произошло.

Renault – Действительно плотный чемпионат и более чем достойный. Должна была бы быть Золушкой, но всегда была конкурентоспособной, вчера даже заставив мучиться и Феррари. Кубица – ценный элемент рынка, а Петров вчера даже получил небольшое удовлетворение в виде быстрейшего круга в гонке.

НЕУДАЧНИКИ

Ferrari – 800-ый Гран-при в истории заслуживал другого. Это была настоящая Голгофа. Больше другого пугает значительный шаг вперед со стороны соперников: в этом году мы еще не видели «красных», испытывавших столько трудностей даже с конкурентами из второй лиги. Что происходит в Маранелло?

Себастьян Феттель – Именно в тот момент, когда он казался предсказанным чемпионом мира, он стал испытывать чудовищные трудности с Марком Уэббером. Уже три гонки он не может «клюнуть» его, а австралиец, в свою очередь, вынуждает его основательно ошибаться, что мы и увидели в Турции. Он должен привести себя в порядок.

Lotus – Ужасно грустно видеть команду с таким именем, коллекционирующей серии плохих выступлений. И еще более грустно видеть Ярно Трулли, который должен объяснять, что в следующих гонках последуют большие шаги вперед. Но, может быть, это неизбежная плата за длинную стартовую решетку Формулы-1…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ferrari, напряженная ситуация: «Мы должны действовать немедленно» ("La gazzetta dello sport", 31.05.2010)

Тяжелая атмосфера в Ferrari после плохой гонки в Турции. Доменикали: «Неприемлемая результат, но у нас прекрасные инженеры, которые знают, как отыграть отставание от лидеров». Алонсо: «В Канаде дела пойдут лучше».

post-31225-1275465102.jpg

Фернандо Алонсо анализирует данные: «Тяжелый Гран-при в Турции». Reuters

СТАМБУЛ (Турция), 31 мая 2010 г. – Бессмысленно скрывать, что атмосфера в Феррари одна из самых тяжелых. Гран-при в Турции должен был быть важным, не только потому что это 800-ый Гран-при в истории «красных». Нужно было сделать ясный скачок вперед в эффективности и приблизиться еще ближе к Red Bull. А произошло всё наоборт: две Red Bull остались недосягаемыми. Еще больше отдалились McLaren и Mercedes. Осталась лишь борьба с Renault, что откровенно говоря слишком тяжелый результа для тифози. Свирепых, что можно предположить на основе комментариев Гран-при, написанных на нашем сайте.

БУДЕТ ЛУЧШЕ В КАНАДЕ – Фернандо Алонсо пытался залить огонь водой: «Мы всё еще близко к лидерам в классификации, и ситуация может меняться от гонки к гонке. Я уверен, что трасса в Канаде лучше подходит нашим характеристикам. А в Валенсии нам помогут новинки». Уэббер сейчас впереди на 14 очков, и как показал Стамбул, будет не просто сейчас в доме Red Bull разрешить конфликт, разгоревшийся между австралийцем и Феттелем. Но за исключением этого, остается не так много причин для смеха. Особенно учитывая, что скорость двух Red Bull довольно легко поддержали и два McLaren. И что вчера, после 10 кругов, лучшая из двух Ferrari уже была в 20 секундах позади лидера.

ОТСТАВАНИЕ – Беспокоят маленькие-большие детали, замеченные во время турецкого Гран-при. Отставание в районе 4 десятых от Red Bull в квалификации и гонке росло по экспоненте. Очевидно, что система F-Duct не была доработана до приемлемого состояния. В целом, показалось, что лишь Ferrari в отстающих. Или более просто – в полном вечном шахе, в то время как другие прогрессировали. И из слов тех же инженеров можно понять, что что-то не работало. Крис Дайер сказал: «Уровень нашей эффективности в этот уик-энд неприемлемый, мы определенно ниже, чем мы ожидали». А руководитель команды Стефано Доменикали подтвердил: «У нас не было той эффективности, на которую мы рассчитывали».

ДЕФИЦИТ – Обманутые ожидания, и в целом, ситуация, которая требует немедленной реакции, также и потому, что наступил ключевой момент сезона. В следующих двух-трех гонках определится почти точно, кто не сможет выиграть титул. А в Маранелло, после 2009-го, который нужно забыть, совсем не хотят думать о том, что они могут быть исключены из игры. «Мы должны сделать шаг вперед для того, чтобы ликвидировать наш дефицит эффективности, - сказал все тот же Доменикали, - у нас прекрасные и подготовленные инженеры, они доказывали это не один раз, и я уверен, что они смогут сделать это еще раз, улучшая отдачу F10. Мы вступает в решающую фазу чемпионата и должны делать всё, чтобы подойти к ней в лучшем состоянии».

g.fer.©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гонка в Канаде (обзор публикаций)

В основном, все публикации в итальянских СМИ после гонки на канадской трассе сводятся к сожалениям об упущенной Алонсо победе. Приведу некоторые выдержки.

Сorriere dello sport, 13 июня "Побеждает Хэмилтон, за ним Баттон и Алонсо"

«Дубль в Канаде у McLaren, но есть и Ferrari.Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Монреале, опередив Дженсона Баттона, но Фернандо Алонсо был в состоянии завоевать отличное третье место, которое может оживить надежды Ferrari на остаток сезона. Подиум, который даже мог превратиться и в победу, если бы трафик не мешал испанцу в ключевых моментах гонки. Таков исход этой увлекательной гонки, в которой Масса, на другой Ferrari, финишировал лишь на 15-й позиции, а Михаэля Шумахера, уступившего круг, на последнем круге дважды обогнали, что лишило его очков…»

Алонсо доволен. «Это был хороший уик-энд, машина была конкурентоспособна и у меня возможность выиграть». Но будучи расстроенным потерей двух позиций (10 очков) из-за трафика, пилот Ferrari Фернандо Алонсо видит стакан наполовину полным по итогам Гран-при Канады, принесшего ему подиум. «Мне удалось обойти Хэмилтона в боксах», - добавляет Алонсо, - «но я потерял позицию из-за трафика и по этой же причине меня обогнал Дженсон. Но, - заключает испанец на пресс-конференции после гонки, - мы двигаемся в правильном направлении. Мы вернулись в борьбу».

La Gazzetta dello Sport, 14 июня "Феррари, слишком много сожалений. Валенсия - последний шанс"

"Больше разочарования, чем удовлетворения от подиума Алонсо в Канаде. Еще один не использованный шанс для Феррари. Чемпионат, выравнившийся в числах и результатах, но не в эффективности, где Красные постоянно уступают Ред Буллу и МакЛарен. Новая F10, на трассе следующего Гран-при, окончательно покажет, на что могут рассчитывать Фернандо и Масса (выделено мной - App.)»

Сorriere dello sport, Рим, 16 июня "Феррари, в Валенсии начнется новый сезон"

«Сожаление о возможной победе, но вера в будущее благодаря очевидному прогрессу, продемонстрированному в гонке: с таким равновесием Феррари вернулась из Канады. С осознанием того, что сделан «шаг вперед» по сравнению с Турцией и что всё еще участвует в гонке за чемпионским титулом».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сorriere dello sport разбирается в обгоне Хэмилтоном машины безопасности. Приводятся мнения Алонсо, Хэмилтона и Массы.

Феррари: Алонсо в ярости. «Хэмилтон не прав».

Валенсия, 27 июня. Алонсо. «Я не знаю, какого наказания заслуживал Льюис Хэмилтон. Я знаю, что сейчас Льюис второй, а я девятый, потому что уважаю правила, а он – нет… Это первый раз в моей жизни, когда я видел, как обогнали машину безопасности. И 35 минут, которые ушли у комиссаров на просмотр повтора - мне кажется, это слишком долго. Я бы не хотел оказаться на подиуме в такой манере. В любом случае, когда появляется машина безопасности для всех на первый план выходит спасение пилота. Мы не знали, дышит ли Уэббер, нужно было думать о том, чтобы спасти его, а не о том, чтобы кого-то обогнать».

Версия Льюиса Хэмилтона «Если честно, не слишком хорошо помню, что было. Я был в первом повороте и увидел машину безопасности, которая ехала параллельно и был уверен, что уже обогнал ее. Потом я пытался догнать Феттеля».

Фелипе Масса, как и Алонсо, уверен, что комиссары по вопросу обгона Хэмилтоном машину безопасности допустили «большую ошибку. Всё, что сегодня произошло, не было справедливо рассужено». Масса объяснил, что в последнем повороте не было желтых флагов, и когда на прямую вышли Хэмилтон и две Феррари, они увидели машину безопасности с включенными желтыми огнями. «В четвертом повороте Хэмилтона уже не было. Если человек не видит 5 желтых огней, то он не может выступать в Формуле 1». По мнению Массы, наказание проездом по пит-лейн «за такой тяжелый проступок слишком мало. Как минимум ему должны были назначить «stop and go», если не что-то большее».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, вспомним события 9 этапа этого сезона Формулы-1 - Гран-при Великобритании, который проходил с 9 по 11 июля.

Giusto Ferronato на страницах своего блога составил свой список героев и антигероев гонки.

К «победителям» он относит, во-первых, Марка Уэббера, для которого в его 33 года – этот чемпионат - «шанс всей жизни» и он его постарается не упустить.

Он отмечает и Льюиса Хэмилтона, завоевавшего на тот момент 2 победы и 2 вторых места – «в таком уравновешенном чемпионате подиумы начинают играть роль».

Кроме этого, к «победителям» относит автор блога и Дженсона Баттона, «ни на секунду не теряющего бодрости духа в этом сезоне»: «Нужно уметь использовать благоприятные эпизоды. Он это делает и действительно находится в разгаре борьбы за титул. Плотной борьбы».

«Неудачники» же этой гонки, по мнению, Giusto Ferronato, - Red Bull, Ferrari и стюарды гонки.

Red Bull: «Беды Феттеля можно рассматривать просто как банальную неудачу. Но если они вызваны чрезмерным пылом немца - это признак того, что в скудерии Хорнера пилоты гоняются не спокойно. Да, может быть выгодно иметь двух жеребят, которые бьются друг с другом. Существует, однако, риск, что в итоге победит кто-то другой. Это будет поистине неверотно с тем болидом-ракетой, который у них есть».

Ferrari автор относит к неудачникам по причине того, что «очевидные шаги вперед в развитии были сорваны в двух последних гонках» - ошибка Алонсо на старт и «его контакт с Массой (как бы там ни было, мало эффективным в квалификациях), загубивший тому колесо и гонку». За множество потерянных случаев платят в конце».

Стюарды попали в этот список за «наказание Алонсо, справедливое по пунктам правил, но не снимающее основной проблемы: нужно было 10 кругов, чтобы сообщить об этом?» - вопрошает Giusto Ferronato.

Обратимся теперь к прессе, в частности к La Gazzetta dello sport, которая замечает, что «выиграл Марк Уэббер, но громче смеется Льюис Хэмилтон», что вполне объяснимо его лидерством в личном зачете.

«Пикантной» называют они стартовую дуэль Массы и Алонсо. Неоднозначной считает автор статьи и ситуацию с наказанием самого Алонсо: «Срезка шиканы действительно была, но в то же время это было в определенной степени спровоцировано самим же Кубицей. Факт в том, что сообщение поступило именно тогда, когда появилась Safety car из-за присутствия обломков на трассе», что в итоге отбросило Алонсо в конец пелотона. Слишком тяжелым это наказание кажется автору статьи еще и потому, что Кубицы уже не было в тот момент на трассе, поэтому испанец уже не мог вернуть тому позицию. Наказание, «непропорциональное… вине феррариста» - так газета характеризуют этот момент.

post-31225-085074000 1282223841_thumb.jp

По поводу отношений Уэббера и Феттеля, La Gazzetta dello sport: "Марк Уэббер не смог пережить того, что в квалификации новое крыло отдали Себастьяну Феттеляю. В гонке он тут же на голову разбил партнера по команде, а затем выиграл гонку, возвращаясь в борьбу за титул: «Не слишком плохо для второго номера», - не удержался Марк от саркастического комментария после финиша".

Приводятся также слова Уэббера о том, что он «не подписал бы продление контракта, если бы думал, что в будущем столкнется с такой ситуацией». «Теперь мы видим, как идут дела, - продолжает он, - я продолжу делать мою часть работы, надеясь, что этого будет достаточно. Мне приходилось преодолевать различные препятствия за время моей карьеры…» Но нужно будет еще прояснить отношения с командой: «Я уверен, что у нас будет хороший разговор».

Несмотря на неудачу в Сильверстоуне, Алонсо «не считает себя побежденным»: «Мы здесь, чтобы бороться до последней гонки. Мы покидаем Сильверстоун с высоко поднятой головой, с быстрейшим кругом гонки. Модификации работали хорошо. Как в Валенсии, так и здесь мы попали в неблагоприятные условия вкупе с неудачей, но рано или поздно результаты придут».

Однако Фелипе Масса склонен к "черному юмору": «В последних Гран-при со мной произошло всё, что только можно. Я должен что-то изменить, чтобы у меня было больше удачи в следующих гонках».

post-31225-075832300 1282223935_thumb.jp

Кроме этого, La Gazzetta dello sport приводит данные опроса болельщиков на своем сайте. «Какова главная причина трудностей Ferrari?» - вот вопрос, который они задавали. И 31,9% от 8 тысяч проголосовавших (старше 14 лет) указывают на нерешительность, проявленную командным мостиком команды по ходу сезона. Почти столько же (31,2%) называют решения стюардов в Валенсии и Сильверстоуне. Ошибки пилотов и неправильное развитие F10 – факторы, которые читатели газеты называют в меньшей степени.

Приводя одновременно и слова Стефано Доменикали, автор статьи показывает, что командный мостик конюшни смотрит на ситуацию (или делает вид, что считает так) вполне позитивно: стакан наполовину полон, что продемонстрировали шаги вперед F10, бесспорные.

Не остался в стороне и Лука ди Монтедземоло: «Бессмысленно плакать, мы – Ferrari, и пришло время подтвердить это фактами, результатами на трассе… У нас были моменты намного тяжелее нынешних, и мы их преодолели…»

Есть заметка и о том, что «Mr. Red Bull критикует своих»:

post-31225-013579800 1282224004_thumb.jp

Дитрих Матешиц: «Нет, между пилотами нет никаких проблем. Весь этот вопрос неправильно освещался, как внутри, так и в СМИ… У нас нет ни первого номера, ни второго. Оба пилота имеют в своем распоряжении две идентичных в техническом плане машины и нам важно выиграть Чемпионат, не важно, кто это сделает».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что ж, немного поразмышляем над итальянским уик-эндом…

Итальянская пресса с воодушевлением встретила победу Алонсо в «храме Монцы». Но , тем не менее, еще рано праздновать победу, о чем свидетельствуют и слова Фернандо, которые La Gazzetta dello Sport вынесла в подзаголовок статьи: «Фантастический уик-энд. Невероятные механики в боксах. Но мы не можем больше ошибаться, мы все время позади в чемпионате».

Вторит ему и Стефано Доменикали: «Мы очень довольны, прекрасный результат. Мои поздравления всей команде, которая работала над этим. Сегодня мы сделали важный шаг, но чемпионат еще длинный».

Из цитат из заметки газеты можно привести и слова Алонсо о болельщиках: «Видеть все эти флаги Феррари сегодня было просто шоком, в позитивном смысле».

Не забыл автор статьи и про сошедшего в начале гонки Льюса Хэмилтона. «Никакого алиби» - так озаглавили они часть статьи про неудачу британца: «Я совершил ошибку, так бывает в гонках. Это моя ошибка. Я коснулся Массы и повредил машину».

А Red Bull, по мнению автора, «делает хорошую мину при плохой игре». Приводятся слова Марка Уэббера: «Мы упустили сегодня одну из возможностей, но это был трудный уик-энд и мы заработали хорошие очки». Ему вторит и Себастьян Феттель: «Четвертое место – действительно лучший для нас сегодня результат. В Монце мы не так быстры, как Ferrari, и это заметно. Посмотрим, что будет в следующих гонках».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Масса кидает камешек: «Я не буду Баррикелло»

La Gazzetta dello Sport, 6 октября 2010 г.

Феррарист изливает душу немецким журналистам из Sport Bild по поводу попрошенной от него помощи: «Я не гоняюсь с целью приехать вторым; если бы я должен был поступать как Рубенс, я бы прекратил гоняться за Феррари». Монтедземоло: «Ты всегда останешься первым пилотом».

БЕРЛИН, 6 октября 2010 г. – «Я уверен, что Ferrari не будет делать из меня второго Рубенса Баррикелло. Если бы это должно было произойти, я бы перестал выступать за Ferrari. Ни в одной гонке я не выступаю с целью финишировать вторым». Утверждаю, Фелипе Масса. Бразильский пилот Ferrari, связанный со Скудерией контрактом до конца 2012 года, не имеет никакого желания превращаться в оруженосца Фернандо Алонсо. И прежде всего он совершенно не хочет изображать из себя своего соотечественика Рубенса Баррикелло, который «сопровождал» немца Михаэля Шумахера в завоевании им пяти титулов Чемпиона мира. Алонсо в самом разгаре гонки за титулом 2010: за 4 гонки до конца, ибериец отстает от лидера классификации, австралийца Марка Уэббера, на 11 очков. Масса, напротив, исключен из чемпионского рывка.

НОЖ МЕЖДУ ЗУБАМИ – Слова бразильца, переданные немецким журналом Sport Bild, выглядят как сообщение для команды в преддверии сезона 2011. «Я уверен, что в следующем году смогу выигрывать», - сказал Фелипе, которого в финальной стадии Чемпионата 2010 попросили решающим образом помочь его партнеру по команде. На прошлой неделе в Париже тот же Лука ди Монтедземоло его даже не слишком завуалированно упрекнул: «Я жду, что Масса будет бороться в последних Гран-при этого сезона с ножом между зубами».

ПРИКАЗЫ ИЗ СКУДЕРИИ - Иерархия внутри команды из Маранелло стала предметом дискуссии уже по ходу этого чемпионата. В Хоккенхайме на Гран-при Германии, проходившем 25 июля, Масса финишировал на втором месте, позади Алонсо, который за несколько кругов до клетчатого флага с легкостью его обошел. Ferrari, виновная в отдаче приказов с командного мостика, была оштрафована на 100 тыс. долларов. Всемирный совет FIA, собравшийся в сентябре, не принял каких-либо дополнительных санкций в отношении пилотов и команды. «Я больше не буду об этом говорить, - коротко сказал Масса потом, - лишь одно: я, безусловно, был очень разочарован».

ГОВОРИТ МОНТЕДЗЕМОЛО - Во второй половине дня на сайте Ferrari появилось заявление с возражением президента Луки ди Монтедземоло: «Фелипе есть и всегда останется первым пилотом для Ferrari. Я ожидаю от него в оставшихся четырех гонках и на других шинах в следующем году отдачи как от первого пилота: это будет существенно для того, чтобы приносить победы и отнимать важные очки у наших прямых соперников в борьбе за чемпионский титул». И возвращаясь к чемпионской гонке: «Я чувствую, что Фернандо очень сосредоточен и решителен, как и вся остальная команда, - говорит Монтедземоло, - Это важный момент, и я уверен, что все будут выкладываться по максимуму для достижения наших целей».

Gasport©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то не попадалось интересных материалов, в основном всё на главной было.

Вот в предвкушении Абу-Даби...

Монтедземоло считает часы: «Неделя страсти!»

(можно перевести и как «Неделя страдания» - прим. App.).

Президент Ferrari заряжается энергией в ожидании Абу-Даби: «Это не будет гонка холостяков и женатых, мы показали, что мы никогда не сдаемся. И мы очень сильно желаем этой победы».

РИМ, 9 ноября 2010 – Меньше недели до решающей гонки. Последней в Чемпионате, гонки безудержных празднеств или большого разочарования. Президент Ferrari «бьёт копытом». Когда он думает об этом, когда говорит об этом, его глаза блестят. И возможно, сердце стучит сильнее. «Это неделя страсти, - говорит Лука Кордеро ди Монтедземоло за камерой своего выступления, - но для меня это большое удовлетворение участвовать в розыгрыше Чемпионата в последней гонке, и это будет еще большее удовлетворение, если мы выиграем». Ясно. «Но мы выступаем не одни. Это будет гонка холостых и женатых. Но уверен, что Ferrari сильна и показала, что никогда не сдается».

ОЧЕНЬ СИЛЬНО ХОТИМ – Между прошлым и будущим Монтедземоло указывает на уже достигнутые успехи и рассматривает будущие цели. «С 1997 года включительно, за исключением одного или двух лет, - вспоминает он, - мы всё время боролись за титул в Личном зачете или Кубке конструкторов, и если проигрывали, то только в последней гонке. С 1997 по 2010 гг. мы всё время находимся на максимальном уровне». Red Bull выиграла Кубок конструкторов уже в Бразилии. «Мы надеемся более сильно выступить в воскресенье… Мы очень хотим выиграть».

ПРОВОКАЦИЯ – В ходе своего выступления президент поучаствовал в обмене мнениями с депутатом «Лиги Севера» Marco Desiderati. «Я болею за McLaren», - заявил предствавитель Карроччо (вообще, карроччо – средневековая повозка со штандартами коммуны). «Он скандальный (возмутительный)», - ответил с улыбкой Монтедземоло.

La Gazzetta dello sport, 09.10.2010

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.