Перейти к контенту
Птичка

Библиотека фаната - Фернандо Алонсо - 2005-2006

Recommended Posts

jap200516.jpg

Гран При Японии: Пресс-конференция после гонки

1. Кими Райкконен (McLaren) 1.29:02.212

2. Джанкарло Физикелла (Renault) + 1.633

3. Фернандо Алонсо (Renault) + 7.456

Вопрос: Фернандо, после бразильской гонки вы обещали использовать более агрессивный подход к гонкам и кажется преуспели, поднявшись к моменту выезда машины безопасности с 16-го на 8-е место. За вами было интересно наблюдать!

Фернандо Алонсо: Да, мне тоже понравилось! Первый круг был похож на прошлогодний, в чемпионате все решено, поводов для беспокойства нет, так что я атаковал при первой возможности. Я ехал быстрее и перед пит-стопом обогнал Михаэля и других парней, потом заехал в боксы и вынужден был все начинать сначала, после второго пит-стопа ситуация повторилась - наша стратегия не сработала должным образом. Машина была конкурентоспособна, я чувствовал, что еду быстрее Кими, но не смог бороться с ним из-за постоянного попадания в трафик. Третье место - неплохой результат после старта с 16-й позиции, да и в Кубке Конструкторов мы отыгрались.

Вопрос: Обгоняя Клина вы срезали шикану и были вынуждены пропускать его...

Фернандо Алонсо: Я и сам ничего не понял. Срезав шикану при обгоне я пропустил его вперед и снова обогнал, а круга через три, когда я выигрывал около семи секунд, стюарды попросили снова сбросить скорость и пропустить Клина. Я практически остановился, подождал семь секунд, пропустил Клина и продолжил гонку. Я был удивлен, но не мог ничего изменить.

f12005japxp0417.jpg

Вопрос: Расскажите об обгоне Михаэля Шумахера в 130-градуснике?

Фернандо Алонсо: За весь чемпионат мне запомнилось два или три красивых обгона, а сегодня их было штук 14! Я выигрывал в скорости на прямой, Михаэль перекрыл внутренний радиус, но я рискнул и вышел вперед. Маневр опасный, но сегодня мне нечего было терять.

...

Вопрос: Фернандо, вы были великолепны на первом круге и по ходу гонки дважды обогнали Михаэля Шумахера...

Фернандо Алонсо: Я дважды обогнал всю группу пилотов, которая оказывалась впереди после пит-стопа. Машина сегодня действительно была хороша, впервые за долгое время я чувствовал, что еду быстрее McLaren, но не имел возможности бороться с ними напрямую. Все в порядке, стартуя с 16-го места мы в лучшем случае надеялись заработать очки за шестое или седьмое место, так что подиум стал приятной неожиданностью. Это 14-й подиум для меня в этом сезоне, надеюсь 15-й ждет меня в Китае, а если смогу выиграть гонку - еще лучше.

Вопрос: Казалось и с Уэббером борьба была плотной...

Фернандо Алонсо: Я дважды пробовал его атаковать, но не имел преимущества в скорости и ждал ошибки с его стороны. Потом он немного ошибся в шикане и я вышел вперед. Атаковать по внешнему радиусу было невозможно, я два или три раза попробовал проделать это с Михаэлем, поэтому и сунулся внутрь поворота. Этот маневр и обгон Михаэля в 130R мне понравились.

f12005japtm0427.th.jpg f12005japtm0622.th.jpg f12005japxp0416.th.jpg f12005japxp0603.th.jpg f12005japtm0618.th.jpg

После гонки

Флавио Бриаторе: "Разумеется я рассчитывал на победу, ведь Джанкарло всю гонку провел в лидирующей группе, но сегодня директор гонки заставил нас пропустить Кристиана Клина после совершенно чистого обгона со стороны Фернандо, мы потеряли на этом те семь или восемь секунд, которые позволили бы Алонсо выехать из боксов впереди Кими. Обгоняя Кристиана Фернандо срезал шикану, потом пропустил его вперед, снова обогнал и тут нас попросили пропустить Клина еще раз. В результате Алонсо выехал из боксов позади Райкконена и Кии смог атаковать Джанкарло. Борьба на последних кругах привлекает публику, зрители любят обгоны, но последний из них лично мне не понравился.

Через три дня мы уже будем в Китае, команда подготовила несколько новинок для финальной гонки, сегодня мы вернули себе лидерство в Кубке Конструкторов и будем бороться до конца. Вероятно Берни тоже доволен тем, что все решится в финальной гонке сезона, выходит все довольны..."

Джанкарло Физикелла (2 место): "Я сделал все, что мог, но Кими имел серьезное преимущество в скорости на прямой, а я много терял на выходе из шиканы. Очень обидно уступать лидерство на последних кругах, но основную задачу мы решили, вернув себе лидерство в Кубке Конструкторов, теперь решится в Китае и я с нетерпением жду этой гонки".

Фернандо Алонсо (3 место): "Сегодня наша машина была очень конкурентоспособна, но мы не угадали со стратегией. Я был быстрее, но все время попадал в трафик и потерял кучу времени на обгоне одних и тех же пилотов, после первой остановки в боксах я ехал впереди Кими, а после второй уже проигрывал ему из-за не вовремя проведенных пит-стопов".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f1-2005-chi-tm-0205.jpg

10/10/2005

Гонщики Renault отдают дань уважения Minardi

Оба гонщика Renault когда-то дебютировали в Minardi, китайский Гран При станет прощальной гонкой для этой команды, а в следующем году начнется совершенно иная история...

Фернандо Алонсо: "Minardi для многих была примером. У этой команды не было больших денег, но там всегда присутствовал настоящий боевой дух, нацеленность на борьбу. Это важно и нужно для Формулы 1, которая давно сместила свои акценты в сторону бизнеса, а Minardi была островком независимости и целеустремленности".

Джанкарло Физикелла: "Мне жаль, что они уходят. Свои первые тесты и первый Гран При я провел именно в Minardi, и я хочу поблагодарить Джанкарло Минарди за эту возможность. Эта великая команда навсегда останется в моем сердце".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f1-2005-chi-xp-0101.jpg

Гран При Китая

13/10/2005

Перед гонкой

chi20052.jpg

Фернандо Алонсо: "Китайская трасса отличается от японской, у тому же команда подготовила новую версию мотора для финальной гонки сезона, надеюсь это позволит сократить отставание от McLaren. В Шанхае есть несколько интересных поворотов и я надеюсь, что трасса больше подойдет нашей машине, чем год назад. Я очень хочу помочь команде выиграть этот чемпионат."

chi20054.jpg

Фернандо и его менеджер Луис Гарсия Абад

chi20053.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chi20055.jpg

14/10/2005

Пятница: Свободные заезды

f12005chitm0203.th.jpg f12005chixp0322.th.jpg

15/10/2005

Суббота: Квалификация

chi20058.jpg

Фернандо Алонсо выиграл квалификацию на этапе «Формулы-1» «Гран-при Китая», показав лучшее время в перед финальной гонкой сезона. Для пилота «Рено» это уже шестой поул в этом сезоне и девятый в карьере.

Стартовать с первой линии в воскресной гонке вместе с Алонсо, уже обеспечившим себе победу в чемпионате, будет его партнер по «Рено» Джанкарло Физикелла. Пилот «Макларен» Кими Райкконен показал третий результат.

Фернандо Алонсо: "Отличный круг, я и сам удивлен тому, насколько хороша наша машина в этот уик-энд. Мы ходу сезона мы исповедовали консервативный подход, а сейчас можем быть агрессивнее, можем рисковать и это приносит результат. С настройками проблем нет, стратегия кажется мне оптимальной и у меня неплохие шансы на победу в гонке".

chi20059.jpg

Пилот / Команда / Резина / Время / Разница / Круги

1. Ф.Алонсо Renault М 1:34.080 - 3

2. Д.Физикелла Renault М 1:34.401 + 0.321 3

3. К.Райкконен McLaren М 1:34.488 + 0.408 3

4. Д.Баттон BAR М 1:34.801 + 0.721 3

5. Х.Монтойя McLaren М 1:35.188 + 1.108 3

6. М.Шумахер Ferrari В 1:35.301 + 1.221 3

7. Д.Култхард Red Bull М 1:35.428 + 1.348 3

8. Р.Баррикелло Ferrari В 1:35.610 + 1.530 3

9. Р.Шумахер Toyota М 1:35.723 + 1.643 3

10. М.Уэббер Williams М 1:35.739 + 1.659 3

11. Ф.Масса Sauber М 1:35.898 + 1.818 3

12. Я.Трулли Toyota М 1:36.044 + 1.964 3

13. А.Пиццония Williams М 1:36.445 + 2.365 3

14. К.Клин Red Bull М 1:36.472 + 2.392 3

15. Н.Картикеян Jordan В 1:36.707 + 2.627 3

16. Ж.Вильнев Sauber М 1:36.788 + 2.708 3

17. Т.Сато BAR М 1:37.083 + 3.003 3

18. К.Алберс Minardi В 1:39.105 + 5.025 3

19. Т.Монтейру Jordan В 1:39.233 + 5.153 3

20. Р.Дорнбос Minardi В 1:39.460 + 5.380 3

chi20056.th.jpg china2005.th.jpg f12005chixp0437.th.jpg f12005chixp0438.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chi200510.jpg

Гран При Китая: Пресс-конференция в субботу

1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:34.080

2. Джанкарло Физикелла (Renault) + 0.321

3. Кими Райкконен (McLaren) + 0.408

renault-kimi.jpg

Вопрос: Фернандо, обе машины Renault стартуют с первого ряда в гонке, которая решает судьбу Кубка Конструкторов. Хорошее начало уик-энда!

Фернандо Алонсо: Да, начало отличное. Мы хорошо подготовились к этой гонке, разработали эффективную стратегию. Я немного удивлен поулом, но машина в хорошей форме. Сегодня мы впервые полностью использовали ее возможности и завтра будем стартовать с первого ряда.

Вопрос: Вы били быстры в Японии и развили этот успех в Шанхае, в Сузуке вы не уступали Кими по времени на круге...

Фернандо Алонсо: Да, я уже говорил, что в Сузуке мы были не менее конкурентоспособны, чем McLaren. Я был готов к борьбе, сейчас у нас есть еще одна возможность. Надеюсь это будет борьба за победу.

Вопрос: В этот уик-энд, впервые за сезон, вы будете использовать мотор, рассчитанный на дистанцию одного Гран При. Разница чувствуется?

Фернандо Алонсо: Мотор отличный. Для этой гонки мы подготовили отдельную спецификацию и я действительно в нем уверен. Все тесты с использованием этого мотора прошли великолепно и, вместе с командой, я с оптимизмом жду гонки.

Вопрос: Джанкарло, впервые с начала сезона две Renault заняли первый ряд стартового поля. Это стало следствием высокой скорости вашей машины в Японии?

Джанкарло Физикелла: Да. Честно говоря вчера и сегодня утром были проблемы с балансом, но перед квалификацией мы немного изменили настройки и это сработало. Первый ряд стартового поля у Renault, мы боремся за Кубок Конструкторов и приложим все усилия для победы. У нас хорошие шансы!

Вопрос: Вы были так же быстры, как Фернандо во втором и третьем секторе, но немного проиграли в первом...

Джанкарло Физикелла:Я был немного осторожен в первом повороте и допустил небольшую ошибку во втором, в остальном круг проехал чисто. Я доволен результатом и с нетерпением жду завтрашнего дня.

...

chi200511.jpg

Вопрос: Фернандо, не знаю, в курсе ли вы, что сегодняшний поул стал 100-м для клиентов Michelin и он оказался завоеван французской командой и последней гонке для Пьера Дюпаскье на посту гоночного подразделения Michelin...

Фернандо Алонсо: Нет, я не знал, но это здорово. Этот сезон был очень продуктивным для команд, использующих резину Michelin и мы должны поблагодарить Пьера за долголетнюю работу. Надеюсь завтра он отпразднует победу вместе с одной из своих команд!Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, ваш быстрый круг можно считать идеальным?

Фернандо Алонсо: Да, наверное. Не знаю, где можно было бы еще прибавить, я выкладывался в каждом повороте и был удивлен эффективностью машины. С каждым поворотом росла уверенность в успехе, так что круг действительно был почти идеален.

Вопрос: Вы прогрессировали по ходу уик-энда?

Фернандо Алонсо: Да, характеристики трассы улучшаются каждые пять минут, а мы многое изменили в настройках и движемся в верном направлении. Наш мотор рассчитан дистанцию одной гонки, надеюсь преимущество, которое мы получили в квалификации, удастся развить в гонке.

Вопрос: Насколько ощутима разница в работе мотора?

Фернандо Алонсо: Гонщики чувствуют любые перемены в работе мотора, даже если они очень небольшие. В этом году мы исповедовали консервативный подход, не было смысла рисковать, имея такое преимущество в чемпионате. Теперь руки развязаны, мы забыли о консерватизме и заняли первый ряд стартового поля.

chi20057.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chi200528.jpg

16/10/2005

Гран При Китая: Гонка

Выиграв Гран При Китая Фернандо Алонсо гарантировал победу команды в Кубке Конструкторов.

Сезон 2005 года окончен, титул в личном зачёте и Кубок Конструкторов у Renault!

1227096155_39087.jpg

Фернандо Алонсо: «Не считая некоторого избытка поворачиваемости на первом отрезке, машина была великолепна. Мы полностью использовали её потенциал только в квалификации и две трети гонки я провел на пониженных оборотах мотора. Вероятно, это самая легкая победа в прошедшем сезоне.

Я хочу поблагодарить команду, сезон был фантастическим для Renault. Мы приехали на финальную гонку, лидируя с преимуществом в два очка в Кубке Конструкторов, но команда доработала машину и сегодня мы поставили красивую точку. Жаль, что мне удалось выиграть лишь семь гонок, по ходу сезона мы лидировали и старались не рисковать, но на этой машине можно было выиграть десять или одиннадцать Гран При».

chi200512.jpg

Алонсо принес «Рено» Кубок конструкторов на «Гран-при Китая»

Испанский гонщик «Рено» Фернандо Алонсо выиграл последний в этом сезоне этап «Формулы-1» «Гран-при Китая», догнав по количеству побед Кими Райкконена из «Макларен». Оба пилота завершили сезон, имея по семь побед на счету. Райкконен завершил гонку вторым.

Команда «Рено», для которой эта победа стала 25-й за всю историю участия в «Формуле-1», взяла Кубок конструкторов. Ранее «Рено» ни разу не выигрывала Кубок конструкторов как самостоятельная команда, а только в качестве партнера: в 1997 году «Уильямс», которому «Рено» поставляла двигатели, стал обладателем этого трофея.

Британский пилот БАР Дженсон Баттон провел сотую гонку в «Формуле-1». Юбилей Баттон отметил, заняв восьмое место. Тем не менее Баттон сорвал другую круглую дату: Дэвид Култхард мог набрать 500-е очко в гонках «Формулы-1», но финишировал вне очковой зоны – девятым.

chi200518.jpg

Пилот / Команда / Резина / Время / Скорость / Пит

1. Ф.Алонсо Renault М 1.39:53.618 183.234 км/ч 2

2. К.Райкконен McLaren М + 4.015 183.111 км/ч 2

3. Р.Шумахер Toyota М + 25.376 182.461 км/ч 2

4. Д.Физикелла Renault М + 26.114 182.439 км/ч 3

5. К.Клин Red Bull М + 31.839 182.266 км/ч 2

6. Ф.Масса Sauber М + 36.400 182.128 км/ч 2

7. М.Уэббер Williams М + 36.842 182.115 км/ч 2

8. Д.Баттон BAR М + 41.249 181.982 км/ч 2

9. Д.Култхард Red Bull М + 44.247 181.891 км/ч 2

10. Ж.Вильнев Sauber М + 59.977 181.419 км/ч 2

11. Т.Монтейру Jordan В + 1:24.648 180.682 км/ч 2

12. Р.Баррикелло Ferrari В + 1:32.812 180.440 км/ч 3

13. А.Пиццония Williams М + 1 круг - 2

14. Р.Дорнбос Minardi В + 1 круг - 3

15. Я.Трулли Toyota М + 1 круг - 3

16. К.Алберс Minardi В + 5 кругов - 3

chi200521.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chi200514.jpg

16/10/2005

Гран При Китая: Круг за кругом

Перед стартом: Михаэль Шумахер и Кристиан Алберс сталкиваются на инсталляционном круге, обе машины сильно повреждены и гонщики пешком возвращаются в боксы, где команды готовят запасные машины. Стюарды Гран При определят виновника после гонки.

1 круг: Алонсо и Физикелла сохраняют лидерство в первом повороте, Фернандо к концу круга отрывается на 2.1 сек, а Джанкарло сдерживает Райкконена и Монтойу, за ними - Баттон, Култхард, Баррикелло, Ральф, Уэббер, Трулли, Масса, Сато, Клин, Пиццония, Вильнев, Монтейро, Михаэль Шумахер (стартовавший из боксов), Дорнбос, Алберс (стартовавший из боксов) и Картикеян, заехавший в боксы в конце формировочного круга).

2 круг: Отрыв Алонсо возрастает до 2.9 сек, обе машины McLaren по прежнему позади Физикеллы.

3 круг: Лучший круг гонки у Алонсо - 1:34.789, его отрыв возрастает до 2.9 сек.

4 круг: Алонсо еще прибавил - 1:34.722, его отрыв - 5.1 сек. Стюарды объявляют о фальстарте Такумы Сато, он немедленно отбывает штраф с проездом через боксы и возвращается на трассу, замыкая гонку. Картикеян обгоняет Алберса в борьбе за 18-е место.

5 круг: Алонсо еще быстрее - 1:34.685...

6 круг: ... и 1:34.581, Алонсо лидирует с преимуществом 6.9 сек, оба McLaren позади Физикеллы.

7 круг: Алонсо проезжает круг за 1:34.399, Сато обгоняет Алберса.

chi200515.jpg

8 круг: Михаэль Шумахер по-прежнему 16-й, он проигрывает Монтейро 3.1 сек и едет в его темпе.

10 круг: Преимущество Алонсо возрастает до 11.2 сек, Сато обгоняет Дорнбоса в борьбе за 17-е место.

11 круг: Лучший круг гонки у Алонсо - 1:34.168, его отрыв - 12.5 сек...

12 круг: ... и 13.5 сек.

13 круг: Алонсо еще быстрее - 1:34.000, Монтойя едет вплотную за Райкконеном, оба гонщика позади Физикеллы.

15 круг: Пит-стоп у Монтейро.

16 круг: Преимущество Алонсо - 16.5 сек, пит-стоп у Алберса.

17 круг: Култхард, Трулли и Дорнбос в боксах.

18 круг: Монтойя цепляет загнувшийся элемент поребрика в 10-м повороте и отправляется в боксы для замены поврежденной шины. Пит-стоп у Баттона, на трассе машина безопасности.

19 круг: Массовый пит-стоп, в боксах обслуживают Алонсо, Физикеллу, Райкконена, Баррикелло, Ральфа, Уэббера, Массу, Клина, Пиццонию, Вильнева и Монти - Хуан-Пабло вторично заехал в боксы, на сей раз для дозаправки.

23 круг: Михаэля Шумахера разворачивает в караване за машиной безопасности, немец покидает машину. Пит-стоп у Монтейро.

24 круг: Монтойя останавливает машину в боксах.

25 круг: Рестарт. Алонсо лидирует с преимуществом в 3.8 сек над Физикеллой. Трулли, Картикеян, Сато и Дорнбос обгоняют Вильнева, который откатывается с 12 на 16-е место. Картикеян отыгрывает еще одну позицию, обогнав Сато.

27 круг: Алонсо и Физикелла едут в одном темпе, Райкконен - третий, проигрывая итальянцу 1.1 сек, Баррикелло уступает тройке лидеров 3.2 сек.

28 круг: Сато широко заходит в 14-й поворот, пропуская вперед Дорнбоса и Вильнева.

chi200516.jpg

29 круг: Картикеян разбивает машину в 13-м повороте, на трассе много обломков, выезжает машина безопасности.

30 круг: Еще один массовый пит-стоп: Алонсо, Физикелла, Райкконен, Баррикелло, Уэббер, Баттон, Култхард, Пиццония, Трулли, Дорнбос и Вильнев в боксах.

35 круг: Рестарт гонки. Алонсо лидирует, выигрывая 2.7 сек у Ральфа Шумахера. Сато прекращает борьбу из-за проблем с коробкой передач.

36 круг: Алонсо увеличивает преимущество до 3.3 сек, Райкконен отстает от него на 6.9 сек и на 2.8 сек от Физикеллы. Култхард обгоняет Монтейро в борьбе за 10-е место.

38 круг: Между Алонсо и Райкконеном три машины и 8.сек. Уэббер атакует Баррикелло в борьбе за 7-е место.

43 круг: Лучший круг гонки у Клина - 1:33.727. Вильнев обгоняет Трулли в борьбе за 12-е место.

44 круг: После пит-стопа Масса откатывается на шестое место, Уэббер вынудил соперника ошибиться и они с Баттоном обходят Баррикелло в 14-м повороте.

45 круг: Лучший круг гонки у Алонсо - 1:33.536. После пит-стопа Клин возвращается на трассу пятым. Култхард обгоняет Баррикелло в борьбе за девятое место, Пиццония - Трулли, в борьбе за 14-е.

chi200517.jpg

46 круг: Алонсо выигрывает 4.9 сек у Ральфа и 13.3 сек у Райкконена. Пит-стоп у Баррикелло. Вильнев обгоняет Монтейро в борьбе за 11-е место.

47 круг: Пит-стоп у Ральфа Шумахера, Пиццония обгоняет Монтейро.

48 круг: Алонсо лидирует в гонке, выигрывая 13.1 сек у Райкконена, за ним в 4.8 сек Физикелла, следом Ральф, Клин, Масса, Уэббер, Баттон, Култхард, Вильнев, Пиццония, Монтейро, Трулли, Баррикелло, Дорнбос и Алберс.

49 круг: Лучший круг гонки у Райкконена - 1:33.313, но он проигрывает лидеру 12.1 сек за семь кругов до финиша.

50 круг: Стюарды наказывают Физикеллу проездом через боксы за нарушение правил въезда на пит-лейн.

51 круг: Райкконен сокращает отставание до 11.3 сек, Масса сдерживает атаки Марка Уэббера.

52 круг: Физикелла отбывает штраф и возвращается на трассу четвертым, позади Ральфа. Что-то отлетает от машины Алберса, он снижает скорость и отправляется в боксы.

53 круг: Дорнбос обгоняет сбросившего скорость Трулли.

54 круг: Лучший круг гонки у Райкконена - 1:33.255, от сокращает отставание от Алонсо до 8.3 сек. Физикелла атакует Ральфа, а Уэббер - Массу. Пит-стоп у Трулли.

56 круг: Алонсо выигрывает гонку, Райкконен показывает лучшее время на круге - 1:33.242 и финиширует вторым, уступив лидеру 4 секунды. Кубок Конструкторов у Renault. Пиццония останавливает машину в пятом повороте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

06.jpg

Команда Renault праздновала в Шанхае победу в личном и командном зачетах чемпионата...

Во всем виноват пейс-кар

У каждого свои странности. Фернандо Алонсо однажды проговорился, что перед гонками обычно поет дуэтом со своим менеджером в комнате для брифингов. После финиша этапа в Шанхае возможность ознакомиться с вокальными данными испанца получила вся планета. Фернандо дурным голосом проорал в микрофон «We are the champions!» — и вряд ли такой вариант исполнения обрадовал ценителей творчества Фредди Меркьюри. Но отсутствие музыкального слуха — чуть ли не единственный недостаток Фернандо Алонсо, который выявился в ходе нынешнего сезона. Как гонщик он был безупречен — в том числе и на Гран При Китая.

К заключительной гонке сезона в чемпионате осталось только две интриги. Неясна была судьба Кубка конструкторов, да Михаэль Шумахер еще не гарантировал себе третье место в личном зачете. Сам экс-чемпион, хоть и не делал из завоевания «бронзы» культа, перед Гран При Китая был уверен в своих силах: мол, в Японии команда была в отличной форме, так что в Шанхае можно претендовать и на победу!

Увы, надежды Михаэля обратились в прах еще по пути к старту! Звучит как анекдот про Мерседес и Запорожец, но тем не менее это так — Ferrari семикратного чемпиона на формировочном круге ехала столь медленно, что в нее врезалась Minardi Кристиана Альберса! Обоим гонщикам пришлось спешить в боксы и пересаживаться в запасные машины, чтобы стартовать последними.

Пилоты Renault и McLaren на старт прибыли благополучно: им предстояло решить вопрос о Кубке конструкторов. Желто-голубые машины оккупировали первую линию стартового поля, в то время как Райкконен был третьим, а Монтойя — пятым. Колумбийцу как выбывшему из гонки на Сузуке пришлось начинать китайскую квалификацию в первых рядах и на высокий результат рассчитывать не приходилось.

Впрочем, McLaren был уверен в собственных силах — топлива в баках серебристых машин было намного больше, чем у соперников. Монтойя на старте сумел пробиться на четвертое место, и два Макларена без труда держались в кильватере Физикеллы. Правда, у Райкконена на более тяжелой машине не было резерва скорости для того, чтобы попытаться обогнать итальянца. Между тем обладатель поул-позиции Алонсо все отрывался и отрывался от этой троицы. После финиша он назовет эту гонку самой легкой в сезоне и расскажет, что после первой части дистанции даже не использовал всех возможностей мотора, ограничив для надежности обороты. Но для того, чтобы у Фернандо появилась возможность финишировать с комфортом и с песнями, еще должен был лопнуть тактический план Макларена…

Вероятно, McLaren не учел, на какой трассе ему придется выступать. Проектировал-то автодром в Шанхае Герман Тилке, но строили его местные подрядчики — с настоящим китайским качеством. Поэтому дренажный люк, притаившийся на «ходовом» поребрике, на 18-м круге гонки открылся, радостно приветствуя участников автопробега торчащей вверх острой крышкой. Тройка лидеров опасное место миновала, а вот Монтойя напоролся — и отправился в боксы менять колесо. Чтобы дать возможность маршалам осмотреть поврежденный участок трассы, выпустили машину безопасности — и Макларены были вынуждены дозаправляться одновременно со всеми остальными. Не только Райкконен, но и Монтойя, только-только побывавший в боксах, — ведь во время смены покрышек дозаправка запрещена!

Алонсо, правда, тоже был недоволен и потом ворчал — дескать, пейс-кар уничтожил его 20-секундное преимущество, образовавшееся к этому моменту. Но для Райкконена желтые флаги означали крушение всех надежд на победу в гонке. Физикелла по-прежнему был впереди него, а Алонсо, чьи тылы прикрывал партнер, после рестарта снова получил возможность оторваться и поспешить к финишу. А у Физико появилась в гонке собственная цель! Михаэль Шумахер, словно для завершения картины своего трагикомического уик-энда, вылетел с трассы в тот момент, когда пелотон следовал за машиной безопасности. Монтойя, занимавший четвертое место в чемпионате, вскоре тоже сошел из-за проблем с мотором. Следовательно, в случае успеха перед Физикеллой открывалась перспектива занять заветное третье место в чемпионате мира!

07.jpg

После аварии Нараина Картикеяна пейс-кар выехал на трассу во второй раз

Впрочем, ему в какой-то степени тоже помешал пейс-кар, которому суждено было появиться на сцене еще раз. С трассы вылетел Нараин Картикеян. После удара о заграждение его Jordan, щедро усыпав асфальт обломками, замер прямо на траектории, перекрывая дорогу другим гонщикам. «Ничего не помню — открыл глаза и увидел мчащуюся на меня машину!» — рассказывал потом индийский гонщик. По счастью, в Jordan никто не врезался. Нараин, придя в себя, смог выскочить из кокпита и стремительно покинуть опасное место под одобрительными взглядами китайских маршалов, не сделавших даже символической попытки ему помочь!

К моменту второго появления пейс-кара прошло не так уж много времени — но большинство участников гонки все-таки предпочло дозаправиться еще раз. А вот Ральф Шумахер оказался в числе тех немногих, кто решил с пит-стопом повременить. Алонсо, имевший большое преимущество, успел дозаправиться и остаться впереди Ральфа — но все остальные оказались сзади. Конечно, самому пилоту Тойоты тоже нужно было рано или поздно посетить боксы. Но его маневр тем не менее оказался успешным — после своей дозаправки он пропустил вперед лишь пару Физикелла—Райкконен.

В этой паре по-прежнему первым ехал Физико. Таким образом, итальянец, казалось, имел возможность (при соответствующем поведении лидировавшего в гонке партнера) победить и опередить в итоговом зачете чемпионата Михаэля Шумахера и Монтойю. Но судьи в этот момент уже совещались — и пришли к выводу, что Физико нарушил правила заезда на пит-лейн.

Понятно, что команда не может обслужить двух пилотов одновременно. А во время дозаправки «под пейс-каром» такая необходимость иногда возникает. Появившись у боксов почти одновременно с Алонсо, Джанкарло был бы вынужден ждать — в то время как Райкконену у боксов Макларена никто не мешал. Свою позицию итальянец мог бы потерять… Поэтому Физикелла направлялся в боксы нарочито медленно, держа за собой весь пелотон, — а когда Райкконен попытался его опередить, он пересек финну траекторию. Так делать нельзя. Любопытно, что во время гонки в Спа сам Кими вел себя точно таким же образом, но наказан не был. Как утверждает сам финн, тот случай обсуждался на брифинге пилотов и все были проинформированы о незаконности таких действий. Физикелла почему-то этого не помнит…

Как бы то ни было, итальянца наказали штрафным проездом сквозь пит-лейн — и он даже не попал на подиум, уступив третье место Ральфу Шумахеру. Да и в чемпионате остался лишь пятым… Впрочем, Физико особенно не расстраивался — ведь его команда выиграла Кубок конструкторов!

Мрачный Райкконен после финиша сказал, что машине почему-то не хватало скорости. Но неудача или успех в этой гонке, признался финн, все равно ничего для него не значили — чемпионат-то проигран… «Я поздравляю Renault с победой, в следующем году мы попробуем еще раз», — подвел итог Кими.

Что ж, подождем следующего года.

chi200527.jpg

Сергей ИВАНОВ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chi200526.jpg

Алонсо принес «Рено» Кубок конструкторов на «Гран-при Китая»

Испанский гонщик «Рено» Фернандо Алонсо выиграл последний в этом сезоне этап «Формулы-1» «Гран-при Китая», догнав по количеству побед Кими Райкконена из «Макларен». Оба пилота завершили сезон, имея по семь побед на счету. Райкконен завершил гонку вторым.

Команда «Рено», для которой эта победа стала 25-й за всю историю участия в «Формуле-1», взяла Кубок конструкторов. Ранее «Рено» ни разу не выигрывала Кубок конструкторов как самостоятельная команда, а только в качестве партнера: в 1997 году «Уильямс», которому «Рено» поставляла двигатели, стал обладателем этого трофея.

Британский пилот БАР Дженсон Баттон провел сотую гонку в «Формуле-1». Юбилей Баттон отметил, заняв восьмое место. Тем не менее Баттон сорвал другую круглую дату: Дэвид Култхард мог набрать 500-е очко в гонках «Формулы-1», но финишировал вне очковой зоны – девятым.

chi200525.jpg

«Рено» справилась с китайскими напастями

Вчера команда «Рено» блестяще завершила сезон, впервые выиграв Кубок конструкторов. Этот титул команда добавила к званию чемпиона мира, завоеванному Фернандо Алонсо три недели назад. Финальная гонка сезона при этом содержала несколько странных и неприятных событий.

Несмотря на то, что во второй половине сезона машины «Макларен» выглядели явно быстрее и по количеству побед Кими Райкконен шел на шаг впереди, инженеры «Рено» напряженно работали над модернизацией машины. К титулу чемпиона мира они стремились добавить еще и Кубок конструкторов. На «Гран-при Китая» они блестяще воплотили это в жизнь.

Поул-позицию выиграл Фернандо, а его напарник Джанкарло Физикелла показал второй результат. То есть, заняв весь первый ряд, гонщики «Рено» могли диктовать свои условия остальному пелотону. Кими же ошибся во время своего квалификационного круга и вынужден был довольствоваться третьим стартовым местом.

Дуэт «Рено» отлично начал гонку, и оба «Макларена» на долгие 17 кругов оказались заперты за машиной Физикеллы, в то время как Алонсо спокойно уходил вперед. Затем произошел инцидент, в котором повинны китайские организаторы гонки: в одном из поворотов оторвалась часть покрытия дренажного желоба, повредившая машину Монтойи. Колумбийцу пришлось ехать в боксы, а на трассе появился автомобиль безопасности. Вскоре выяснилось, что «Макларен» Хуана Пабло не может продолжать гонку, и, таким образом, последние призрачные надежды «серебряных» на завоевание Кубка конструкторов улетучились.

Пока все медленно следовали за автомобилем безопасности, произошел странный случай: «Феррари» Михаэля Шумахера занесло и выкинуло на обочину. Для экс-чемпиона мира это был явно неудачный день, поскольку еще перед началом гонки по дороге на стартовое поле в него врезался Кристиан Альберс («Минарди»), в результате чего оба вынуждены были пересесть на запасные машины.

После рестарта гонка продолжалась недолго: на 29-м круге Нараин Картикейян не удержал на трассе свой «Джордан» и врезался в отбойник. Вновь выехал автомобиль безопасности, и часть машин свернула в боксы, чтобы провести дозаправки. Лидерству Алонсо ничто не угрожало, зато благодаря более расторопной работе механиков «Макларена» Кими удалось опередить Джанкарло. Более того, итальянца вскоре наказали штрафным проездом через пит-лайн, поскольку в момент заезда на пит-стоп он намеренно притормозил, придержав весь пелотон.

В заключительной фазе гонки Алонсо относительно спокойно ехал навстречу очередной победе, а следом за ним на почтительном расстоянии маячил его главный соперник Райкконен, неожиданно обнаруживший прыть, которой ему так недоставало предыдущие 50 кругов. Но было уже слишком поздно, и на финише от триумфатора Фернандо его отделяли четыре секунды. Третьим закончил гонку Ральф Шумахер, который свой первый сезон за «Тойоту» провел крайне неровно, но под конец все же смог опередить по очкам Ярно Трулли, напарника по команде.

После финиша счастливый Фернандо сказал, что эта победа далась ему легче всего, тогда как Кими признался, что на шанхайской трассе машины «Макларен» были просто недостаточно быстры.

Лось А.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chi200520.jpg

Renault одержала последнюю победу

Вчера в Шанхае завершился очередной чемпионат мира в "Формуле-1". Победа в последней гонке Фернандо Алонсо принесла Renault помимо личного титула чемпиона мира, который испанец обеспечил себе три недели назад, еще и Кубок конструкторов.

В Шанхае очень многое случилось в последний раз.

В последний раз на старт вышли три, может быть, не великие, но такие, без которых эти гонки долго невозможно было представить, команды. Sauber со следующего сезона превратится в BMW, Jordan — в Midland, а Minardi, приобретенный Red Bull, как было объявлено в Китае,— в Squadra Toro Rosso. Все эти три команды чем-то в прощальной гонке запомнились. Sauber — очень неплохим выступлением: Фелипе Масса, уже подписавший контракт, по которому в будущем сезоне заменит в Ferrari уходящего в BAR (тоже, кстати, исчезающий, после того как "конюшня" полностью была выкуплена Honda) Рубенса Баррикелло, стал шестым. Jordan — самой страшной и эффектной аварией в гонке: на 30-м круге в щепки разбился автомобиль Нарайина Картикейана. Minardi — скандальным инцидентом на "разогреве" перед стартом. В машину Кристиана Альберса каким-то образом умудрился врезаться Михаэль Шумахер. И Minardi, и Ferrari пострадали так сильно, что обоих гонщиков пришлось пересаживать на запасные автомобили.

Со стартовавшим с pit-lane Шумахером, надо сказать, творилось вчера что-то странное. Сначала — непонятное затмение на warm-up. Потом, уже собственно в гонке, ошибка в тот момент, когда на трассе был пэйс-кар и когда все опять ехали в разогревочном режиме. Каким образом в такой ситуации самый опытный, самый титулованный пилот мира смог вылететь с трассы, не мог объяснить даже он сам. Шумахер должен был лишиться третьего места в общем зачете, но ему повезло: вскоре, напоровшись на раскиданные по трассе обломки, сошел, хотя механики и пытались устранить повреждения в боксах, его конкурент Хуан Пабло Монтойя.

В последний раз, наверное, в этом формате — из одного круга — прошла квалификация. Через неделю Международная федерация автоспорта совместно с представителями команд и пилотами будет обсуждать очередные изменения в регламенте, одно из которых касается именно квалификационных заездов. От того, насколько понравятся перемены хозяевам "конюшен", во многом будет зависеть, насколько успешны будут переговоры по продлению договора "О согласии" и насколько реальны окажутся угрозы запустить в 2008 году альтернативную серию.

Последнюю же квалификацию в однокруговом формате с блеском выиграла Renault, чьи гонщики заняли первый ряд, несмотря на то что в свободных заездах и Фернандо Алонсо, и Джанкарло Физикелла явно уступали своим соперникам из McLaren Кими Райкконену и Монтойе. Распределение мест на стартовой "решетке" отчасти предопределило и то, как разрешилась единственная оставшаяся в этом чемпионате к шанхайскому этапу интрига.

Renault опережала McLaren в борьбе за Кубок конструкторов на два очка: мизер, который, учитывая, что в минувшие два месяца машины английской "конюшни" выглядели побыстрее, она, казалось, имела все шансы ликвидировать. Не получилось.

Алонсо провел просто идеальную, без единой ошибки, гонку. Физикелла — нормальную: итальянец не попал на подиум только потому, что незадолго до финиша нарвался на штрафной проезд через pit-lane. Но подиум, с точки зрения командной стратегии, к тому моменту Renault был и не нужен.

У McLaren заключительный уикенд сезона не задался. Неудача в квалификации, затем проблемы собственно в гонке. Монтойя не набрал ни одного очка. Райкконен очень медленно начал, потом прибавил, стал опережать по темпу лидера, но было уже слишком поздно. Финиш Гран-при Китая стал символичным: впереди — Renault все всегда точно рассчитывающего Алонсо, позади, совсем рядом, но без шансов на обгон,— быстрый, однако нестабильный Кими Райкконен на McLaren.

На подиуме Фернандо Алонсо, говоривший накануне, что Кубок конструкторов для него и для всей команды в свете досрочного завоевания индивидуального титула не так уж и важен, с удовольствием поливал шампанским шефа французской "конюшни" Флавио Бриаторе,— и по выражению лиц победителей было ясно, что все же воскресное событие для них весьма приятно. Вот эту картину, Алонсо и Бриаторе с призовым шампанским, болельщики "Формулы-1", какие бы изменения ни произошли в серии, наверняка наблюдают не в последний раз.

АЛЕКСЕЙ Ъ-ДОСПЕХОВ

chi200513.jpg

16/10/2005

Бриаторе был готов уйти из Ф1

Флавио Бриаторе признал в интервью итальянской газете La Reppulica, что намеревался оставить свой пост в конце нынешнего года в случае, если бы его гонщик не стал чемпионом мира: "Когда в 2001 году я пришел в Renault, то обещал, что мы станем чемпионами в 2005 году. И мы стали! В ином случае я подал бы в отставку".

Фернандо Алонсо, новый фаворит Бриаторе, выиграл чемпионат, одолев среди прочих прежнего гонщика Флава, Михаэля Шумахера, с которым Бриаторе дважды праздновал победу в чемпионате. И итальянец не скрывает гордости за свои достижения: "Побеждать в Ferrari и побеждать в Renault или Benetton - совершенно разные вещи. Это я совершал чудеса - а не они. Но это дорого мне стоило. Монтедземоло и Тодт побеждали с гонщиком, которого открыл я. Что теперь сказать... Жалею только об одном: что в 1996-м отпустил Михаэля. Нас с ним объединяет некое чувство, но это не дружба, а чувство уважения. В нашем мире нет любви - так и должно быть!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chi200519.jpg

Гран При Китая : Пресс-конференция после гонки

1. Фернандо Алонсо (Renault) 1.39:53.618

2. Кими Райкконен (McLaren) + 4.015

3. Ральф Шумахер (Toyota) + 25.376

Вопрос: Фернандо, на финише вы пели "We are the Champions", это говорит само за себя!

Фернандо Алонсо: Этот уик-энд был фантастическим для команды, в финале великолепного сезона мы доработали шасси и двигатель и смогли выиграть Кубок Конструкторов. Нельзя сказать, что эта победа имела критическое значение, но она важна для мотивации команды.

Вопрос: Со стороны казалось, что гонка прошла именно так, как вы планировали, хотя после старта вы жаловались на недостаточную поворачиваемость и во время пит-стопа команда увеличила угол наклона антикрыльев...

Фернандо Алонсо: Наоборот, машина страдала избыточной поворачиваемостью и команда немного уменьшила угол, но в остальном машина была великолепна. Фактически мы использовали ее реальный потенциал только в квалификации и в первой части гонки, а потом преимущество над Кими позволило ограничить обороты мотора. Самая легкая гонка сезона.

Вопрос: Что вы чувствуете, выиграв второй чемпионат? Вы и Кими победили в семи Гран При, но оба титула достались вам...

Фернандо Алонсо: Этот сезон с самого начала складывался хорошо для Renault, мы выиграли первые гонки и могли не рисковать, удерживать преимущество и спокойно работать с машиной и мотором. В Китае мы решили рискнуть и доказали всем, что можем выигрывать у McLaren в прямой борьбе. Жаль, что я выиграл всего семь гонок, как и Кими, потенциал машины позволял выиграть 10 или 11 Гран При.

...

chi200522.jpg

Вопрос: Фернандо, вы выиграли оба чемпионата, пора подводить итоги. Что вы думаете о прошедшем сезоне и о сражении с Кими. Вы оба выиграли по семь Гран При, невероятная конкуренция!

Фернандо Алонсо: Я чувствовал прессинг, давление со стороны Кими. Мы действительно уважаем друг друга и борьба получилась красивой. В начале сезона у меня была лучшая машина, в середине чемпионата его машина выигрывала в скорости и проигрывала в надежности, поэтому я выиграл титул досрочно. Но сегодня мы доказали, что имели достаточный резерв и смогли его реализовать. Мы не делали этого раньше просто потому, что не было необходимости. У команды серьезный потенциал и я с оптимизмом смотрю в будущее!

Вопрос: Фернандо, приятно чувствовать свою работу законченной?

Фернандо Алонсо: Это касается и команды, в этом году мы осуществили свою мечту! Для Renault эта победа значит даже больше, чем для меня, ведь они лишь четыре года назад вернулись в Формулу 1, и вот мы чемпионы! Позади очень серьезная работа и благодаря профессионализму команды мы смогли подняться на вершину.

Вопрос: Машина безопасности помогла вам в гонке?

Фернандо Алонсо: Помешала, ликвидировав мое 20-секундное преимущество. Многие считали, что мы отправимся на первый пит-стоп гораздо раньше McLaren, но думаю, что без машины безопасности мы бы дольше них продержались на трассе. Жаль, что это не удалось доказать.

chi200523.jpg

Вопрос: Ваша машина действительно была быстрее McLaren?

Фернандо Алонсо: Мы были быстрее по ходу всего уик-энда, но полностью использовали потенциал машины и нового мотора только в квалификации и на первых кругах гонки. Перед квалификацией мы залили в баки больше топлива, чем многие рассчитывали, и заняли первый ряд стартового поля. На первых кругах я атаковал, а потом включил ограничитель оборотов мотора - Монтойа вышел из игры, а второго и третьего места нам бы хватило для победы в Кубке Конструкторов.

Вопрос: Значит оставшуюся часть гонки вы провели на небольших оборотах?

Фернандо Алонсо: Да, примерно с 30-го круга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chi200524.jpg

Гран При Китая: После гонки

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Я хочу поздравить Флавио Бриаторе и Renault со вторым титулом, им удалось построить фантастическую машину, которой не было равных в этом сезоне! Алонсо провел безупречную гонку, был очень быстр в нужные моменты и мы еще раз убедились в том, что он отлично чувствует динамику гонки. Я хочу поблагодарить наши команды за работу в этом, невероятном для Michelin сезоне. Мне приятно покидать чемпионат с такими воспоминаниями, но Michelin остается и не будет почивать на лаврах - уже во вторник компания начнет работу над резиной для следующего сезона, а я хочу пожелать своим друзьям и коллегам удачи!"

ПОУЛ-ПОЗИЦИЯ Фернандо Алонсо в Шанхае стала юбилейной — сотой, завоеванной в Формуле-1 на шинах Michelin. Победа Алонсо в гонке и общий триумф команды Renault, взявшей титулы в личном и командном зачете, стали отличным завершением сезона для французского поставщика шин. Но особенно приятны эти успехи были главе гоночного департамента Michelin Пьеру Дюспаскье. 68-летний француз объявил, что нынешний сезон для него будет последним — Дюпаскье уходит на пенсию.

В 1962 году, завершив карьеру пилота французских ВВС, Пьер пришел на фирму Michelin, где получил работу в исследовательском отделе. Успешное продвижение по службе привело Дюпаскье на должность вице-президента американского отделения фирмы. Однако в 1990 году в судьбе Пьера произошел необычный поворот: он стал директором специально организованного гоночного департамента Michelin. Стоит заметить, что сама по себе активизация Michelin на гоночном поприще была инициативой Дюпаскье, с его же подачи французы бросили вызов японской компании Bridgestone в Формуле-1. Последний сезон Пьера вышел триумфальным: помимо Фернандо Алонсо, на шинах Michelin в этом году выступали чемпионы мира в ралли и мотогонках. «Я ухожу, но Michelin остается! — сказал Дюпаскье после гонки в Шанхае. — И уже послезавтра мои коллеги начнут работу над шинами для следующего сезона».

f1-2005-chi-tm-0327.jpg

Renault

Флавио Бриаторе: "Двойная победа - титул в личном зачете и Кубок Конструкторов, возвращаясь в Формулу 1 четыре года назад мы об этом даже не мечтали! Я благодарен команде и гонщикам, мы заслуженно победили. Фернандо, как всегда был великолепен, а Джанкарло провел лучшую гонку в своей карьере - он сделал все, что должен был сделать, разом ответив на всю критику, которая раздавалась в его адрес по ходу сезона".

Фернандо Алонсо (1 место): "Не считая некоторого избытка поворачиваемости на первом отрезке, машина была великолепна. Мы полностью использовали ее потенциал только в квалификации и после старта, две трети гонки я провел на пониженных оборотах мотора и наверное это была самая легкая победа в этом сезоне.

Я хочу поблагодарить команду, этот сезон был фантастическим для Renault. Мы приехали на финальную гонку, лидируя с преимуществом в два очка в Кубке Конструкторов, но команда доработала машину и сегодня мы поставили красивую точку. Жаль, что мне удалось выиграть лишь семь гонок, по ходу сезона мы лидировали и старались не рисковать, но на этой машине можно было выиграть 10 или 11 Гран При".

Джанкарло Физикелла (4 место): "Я счастлив, сегодня мы стали чемпионами! Мы ставили перед собой эту цель и сделали все, чтобы ее выполнить. Я получил удовольствие от гонки, баланс машины был фантастическим и я спокойно удерживал McLaren позади себя на первом отрезке. Я ехал в спокойном темпе, позволив Фернандо создать комфортный отрыв и рассчитывал на подиум, но стюарды оштрафовали меня, хотя точно так же Райкконен поступил в Бельгии и не был наказан. Жаль, что из-за этого я не смог отпраздновать эту победу на подиуме вместе с Фернандо и Флавио, но этот сезон был лучшим в моей карьере. Я выиграл гонку, не раз финишировал на подиуме и помог команде выиграть Кубок Конструкторов!"

f12005chitm0312.th.jpg f12005chitm0305.th.jpg f12005chitm0314.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f12005chitm0322.jpg

17/10/2005

Патрик Фор: В следующем году нам будет труднее

Патрик Фор, президент Renault Sport, подводит итоги нынешнего сезона и строит прогнозы на будущий: "В 2006 году мы тоже будет выигрывать, но это будет непросто. Я вижу, что не только мы позитивно перед 2006 годом". Фор отмечает заслуги Флавио Бриаторе в успехе команды: "Флавио подтвердил, что мы сделали правильный выбор, пригласив именно его. Тогда не все были с этим согласны, но он подтвердил нашу правоту - да у нас и не было иного выбора, если мы хотели стать чемпионами мира".

18/10/2005

Флавио Бриаторе: "Renault - абсолютный чемпион сезона 2005"

Флавио Бриаторе: "Мы с начала сезона говорили о том, что главная цель команды - победа в чемпионате пилотов, но после того, как она была достигнута я с удивлением читал в прессе о важности Кубка Конструкторов и о том, что проиграв его мы, фактически, проиграли бы чемпионат. Теперь мы выиграли Кубок Конструкторов и критикам больше не о чем говорить. Renault - абсолютный чемпион сезона 2005 года и сомнений тут быть не может".

f1-2005-bra-tm-0531.jpg

20/10/2005

Пэт Симондс: "Я благодарен персоналу команды за упорную работу"

Пэт Симондс, Renault: "В 1995-м я работал с Benetton и мы выиграли чемпионат, тогда в штате было 227 человек и команда получала моторы от Renault Sport. Спустя десять лет для победы понабилось привлечь 500 человек на базу в Энтоуне и еще 250 в Вири, все они сыграли очень важную роль в успехе команды. Требования выросли, конкурентоспособность команд очень высока и нам нужно было прогрессировать по ходу всего сезона. Прогресс машины в последних гонках сезона позволил нам выиграть Кубок Конструкторов и я благодарен персоналу команды за упорную работу. Благодаря им мы победили!"

"Выиграв чемпионат вам меньше всего хочется что-либо менять"

"Можно как угодно относиться к изменениям в регламенте, но одно известно точно - они приняты и при подготовке машины нужно как можно лучше учесть эти перемены. Прошлой зимой регламент изменился не менее серьезно, мы доказали, что лучше других можем адаптироваться к этим переменам, и сейчас должны решить точно такую же задачу. Хотя конечно, выиграв чемпионат вам меньше всего хочется что-либо менять.

Мы были конкурентоспособны с первой гонки прошедшего сезона и благодарим за это своих партнеров, в Elf и Michelin смогли найти ответ на повышенные требования к ресурсам моторов и резины, мы вместе приняли этот вызов и добились успеха. Команда готовится к новому сезону, и я верю, что в 2006-м мы будем не менее конкурентоспособны, чем в 2005-м".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

al21w.jpg

22/10/2005

Алонсо получил главную спортивную награду Испании

Фернандо Алонсо, самый молодой чемпион в истории Формулы 1 получил в Овьедо главную спортивную награду Испании из рук королевы Софии и наследного принца Фелипе. В Овьедо настоящая "алонсомания", в местных барах подают коктейль "Formula Alonso non-alcohol", бешенной популярностью пользуется небольшая экспозиция из шлема, ботинок и машины Renault. Прежде приз "Principe de Asturias" доставался иностранным спортсменам - Мартине Навратиловой, Лэнсу Армстронгу и Карлу Льюису, на сей раз испанцы с честью чествовали своего гонщика. Вполне заслуженно!

22pdm.jpg

Самый молодой чемпион в истории «Формулы-1» Фернандо Алонсо в родном Овьедо был удостоен награды Principe de Asturias (Принца Астурии) как лучший спортсмен. В пятницу в Овьедо прошло награждение самой престижной в Испании премией, которую вручали наследный принц Фелипе (принц Астурийский) и королева Испании София в области науки, международного сотрудничества и развития взаимопонимания между народами, литературы, искусства и спорта.

24-летний пилот «Рено» стал первым испанцем, выигравшим чемпионат по автогонкам в классе «Формула-1». На церемонии Алонсо поддерживали его родители, сестра и спортивный директор «Рено» Флавио Бриаторе. Принц Фелипе сказал, что Алонсо проявил «упорство и желание победить, сочетал в работе ум и трудолюбие, не теряя при этом спокойствия и выдержки», - сообщает «Terra Espana». Наследный принц вручил Фернандо Алонсо диплом, медаль и памятную скульптуру. Помимо этого каждый лауреат получает по 50 тысяч евро.

Отметим, что также лауреатом премии в области искусства стала российская балерина Майя Плисецкая (с 1993 года имеет испанское гражданство).

После того как Алонсо выиграл чемпионат, в Овьедо началась самая настоящая «алонсомания». В этом городе прошла выставка, посвященная испанскому гонщику, где экспонатами были шлем, ботинки и болид «Рено». Тысячи людей пришли на выставку в те четыре дня, что она была открыта, сообщает «Рейтер». В барах Овьедо подают особый коктейль «Безалкогольная формула Алонсо», такого же голубого цвета, что и гоночный болид «Рено». Традиционно «Формула-1» в Испании не очень популярна, но успехи Фернандо Алонсо вызвала взрыв зрительского интереса, достигнув рекордного уровня.

Лауреатами премии Principe de Asturias в области спорта ранее становились семикратный победитель веломногодневки «Тур де Франс» Лэнс Армстронг, теннисистка Мартина Навратилова, испанский гольфист Севериано Баллестерос и легкоатлет Карл Льюис.

fernando-alonso.jpg

14cd.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alonso4q.jpg

23/10/2005

30 тысяч болельщиков собралось в Овьедо на чествование Фернандо Алонсо

30 тысяч болельщиков собралось вчера в Овьедо на чествование Фернандо Алонсо. Они заполнили площадь de la Escandalera и ближайшие улицы, чтобы увидеть своего кумира, испанец обратился к землякам с балкона: "Я благодарю вас за поддержку и сегодня не мой, а ваш праздник. Бороться в гонках намного легче, если у вас есть такая поддержка, я всегда чувствовал ее и надеюсь, что она всегда будет со мной. Я сделаю все, чтобы оправдать ваши надежды и победить в следующем сезоне".

r20051022t1547362.jpg

r20051022t1544572.jpg

alonsospain.jpg

r20051022t1704042.jpgr20051022t1706332.jpg

r20051022t1550272.jpgr20051022t1539442.jpg

r20051021t2035392.jpgr20051021t2034452.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f12005chitm0317.jpg

11/11/2005

Спортивный директор Mild Seven Renault Флавио Бриаторе: Алонсо лучше Шумахера

Когда Флавио Бриаторе только пришел в «Рено» после пятилетнего перерыва, в команде царила разруха. На старте «Гран-при Австралии» 2001 года ее пилоты заняли места в двух последних рядах стартового поля. Спустя пять лет команда под управлением итальянца отпраздновала победу в обоих зачетах чемпионата.

Флавио всегда очень экспрессивен и остер на язык, но общаться с журналистами не любит. «Интервью взять вряд ли удастся», – подтвердила мои опасения девушка из пресс-службы «Рено», когда я после триумфального для французской команды сезона изъявил желание пообщаться с ее боссом. Но через две с половиной недели она сообщила, что Бриаторе готов к разговору.

СДЕЛАЕМ ЧЕМПИОНА ИЗ ЛЮБОГО

– В середине чемпионата Кими Райкконен из «Макларена» был очень быстр и выигрывал одну гонку за другой. Его вправду нельзя было остановить или шанс побороться с Райкконеном в тех гонках у Алонсо все-таки был?

– Конечно, был. Если бы мы по-другому вели себя, выбирали бы иную стратегию, больше рисковали, Фернандо мог победить. Но он вел себя как настоящий чемпион, а не как пацан. У нас были другие цели на этом «Гран-при». Мы уже были лидерами и должны были сохранить преимущество. И прекрасно со всем справились.

– Значит, вы полностью довольны своим пилотом?

– Сегодня Алонсо – лучший гонщик «Формулы-1». Ему всего 24 года, а он умен, как 80-летний старик. В таком же возрасте Михаэль Шумахер не имел подобной выдержки, он долго учился справляться со своими нервами. Фернандо допустил за сезон всего одну ошибку (вылетел, лидируя на «Гран-при Канады». – Прим. ред.), но не зациклился на ней, был по-прежнему хладнокровен. Как я могу быть им недоволен?

– Кстати, вы не боитесь потерять Фернандо, как лишился Михаэля «Бенеттон», когда его после трех лет выступлений перекупила «Феррари»?

– Во-первых, у Фернандо контракт с нами до конца 2006 года. Во-вторых, каждый пилот хочет оказаться в самой лучшей команде, в распоряжении у которой совершенная машина. А сегодня это как раз «Рено».

– Не хотели бы видеть в своем коллективе Шумми?

– Мы и так всем довольны. У нас молодая команда, молодой пилот и мы – чемпионы. А вы напомните мне, сколько там лет Михаэлю?

– Тридцать шесть уже. И все-таки у Алонсо, возможно, возрастут амбиции. Вдруг он захочет перейти в «Феррари» или попросит зарплату побольше.

– Фернандо не принадлежит к числу тех пилотов, которые грезят выступлениями за итальянскую команду. А что до зарплаты, то я не считаю, что гонщикам надо платить огромные деньги. И Фернандо, и Джанкарло хорошо зарабатывают, хотя по сравнению с некоторыми другими пилотами получают не так много. Главное для них – иметь возможность участвовать в гонках и бороться за победу в каждой из них. Мы им такие возможности предоставляем. Если захотят уйти, мы запросто сделаем чемпиона из Хейки Коваляйнена (молодой финский пилот, участник программы развития «Рено». – Прим. ред.).

МЫ НЕ ВИТАЛИ В ОБЛАКАХ

– Что изменилось в команде с момента вашего ухода в конце 90-х?

– Когда я пришел в «Рено», тут работали те же люди, с которыми мы выигрывали гонки и чемпионаты в середине девяностых. Но от былого энтузиазма не осталось и следа. Пришлось наводить порядок.

– За счет чего удалось всего за пять лет создать чемпионскую команду?

– Мы очень много работали. Трудились, не жалея сил. А главное – мы нашли гонщика, который сумел превратить все это в конкретные результаты.

– Перед началом сезона верили в то, что один из ваших пилотов станет чемпионом, а команда завоюет Кубок конструкторов?

– Не знаю даже, что ответить. Мы не витали в облаках, а просто много работали зимой, и, начав с побед, продолжили стабильно выступать на протяжении всего сезона. Два титула – это результат нашей работы.

– Во время гонки на Нюрбургринге у Кими Райкконена, который лидировал, на последнем круге оторвалось колесо и победа досталась Фернандо. Как восприняли тот вылет Кими?

– Да, был забавный эпизод. Это было совершенно неожиданно. Меня как раз пригласили на французское телевидение комментировать последние несколько кругов. И когда колесо у Кими оторвалось, я сразу же скинул с себя наушники и помчался к команде.

– И все-таки многие считают, что та победа досталась вам незаслуженно.

– Почему? Знаете, иногда можно победить, обойдя соперников на трассе, а иногда – когда они проигрывают из-за оказанного на них давления. Так и было на Нюрбургринге. Вспомните, Алонсо здорово начал догонять Райкконена, и когда они уходили на последний круг, разрыв был около секунды. Кими приходилось идти на пределе и нагружать и без того поврежденную подвеску. Вот она и не выдержала. Это был потрясающий день, завершившийся нашей победой на домашней трассе «Мерседес».

– Вы обсуждали с боссом «Макларена» Роном Деннисом итоги чемпионата?

– Да нет, не особенно.

ПРИЕДЕМ В МОСКВУ ЕЩЕ РАЗ

– Как оцениваете выступление Джанкарло Физикеллы?

– У нас было много проблем с его машиной, он тоже иногда ошибался, но я бы поставил ему за этот сезон «отлично». Мы выиграли Кубок конструкторов благодаря и его результатам тоже. В следующем году ему будет проще. Он совсем освоится, как Фернандо, который вот уже три года в команде

– Вы говорили, что подадите в отставку, если один из ваших пилотов не выиграет чемпионат. Этого не случилось, Фернандо блестяще провел сезон. Но к чему теперь лично вам стремиться?

– Надо сделать это еще раз. Сохранить титул значительно сложнее, чем стать чемпионом. Так что нам есть чем заняться.

– В этом году «Рено» уже во второй раз показал свое «дорожное шоу» в Москве. Такого не было ни в одном городе мира. Почему именно в Россию команда приезжала дважды?

– Ваша страна очень важна для нас. «Рено» недавно открыл новый завод в Москве. Да и вообще, Россия – замечательная страна, с прекрасными людьми. Тут колоссальные возможности для бизнеса. Так что мы с удовольствием приедем еще раз.

Карпов О.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shampain.jpg

30/10/2005

Дюпаскье: Алонсо обладает качествами, свойственными великим гонщикам

Пьер Дюпаскье из Michelin полон восторгов в отношении гонщика, принесшего французской компании чемпионский титул: «Впервые я встретился с Фернандо Алонсо на «Гонке чемпионов». Тогда он еще не был пилотом Формулы 1. Помню, две вещи привлекли меня в нем сразу: его скромность и его настрой. Оба эти качества отличают его и сегодня, когда мы вновь встретились в Renault. В нашей работе очень важное значение имеют комментарии гонщика. Фернандо в своих комментариях всегда был очень точен. У него исключительная память: он может назвать индексы шин, которые мы тестировали несколько месяцев назад. Он проводит для нас первичный анализ – помогает отобрать модели шин. Это редчайшее качество в гонщике. Сегодня он очень опытен. Он знает, как выигрывать гонки Ф1, как соперничать с парнями вроде Шумахера или Монтойи. Более того, он ставит себе реальные цели: если он знает, что машина не позволит ему бороться за победу, он стремится завоевать второе место. И он очень аккуратно ведет машину, не перегружая без нужны мотор или шины. Он обладает пониманием технической стороны Ф1, свойственным великим гонщикам».

bra200520.jpg

03/11/2005

Фернандо Алонсо: "Мы победили не потому, что у McLaren были проблемы"

Фернандо Алонсо: "В этом году ходит много разговоров о скорости машин McLaren и о том, что если бы не их проблемы с надежностью, то мне было бы сложнее выиграть титул. Я не согласен с этими разговорами, мы победили не потому, что у McLaren были проблемы, а потому, что были достаточно сильны.

Эффективность машины складывается из двух факторов - скорости и надежности. При разработке новой машины наши инженеры в Энтоне и Вири исходили из того, что для борьбы за чемпионат нужно в каждой гонке подниматься на подиум. Финишировав вы зарабатываете очки, а чемпионат выигрывает тот, у кого этих очков больше".

20/11/2005

Фернандо Алонсо: "Работа гонщика - это попытка понять поведение машины"

Новый чемпион мира вернется на трассу до Нового Года, Фернандо Алонсо опробует промежуточное шасси Renault 16 декабря на тестах в Хересе...

Фернандо Алонсо: "Работа гонщика - это попытка понять поведение машины, найти общий язык с резиной, с шасси, с мотором. Сезон начинается с чистого листа, все мы должны научиться работать с новой машиной и я надеюсь, что в Renault найдут, что противопоставить соперникам. Секрет здесь только один - работа и еще раз работа".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

i4192160473s21685.jpg

20/11/2005

Съемки передачи о звёздах Астурии на испанском телевидении

Во время съемок Фернандо познакомился со своей будущей женой Ракель дель Росарио.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alonso7.jpg

23/11/2005

Читатели F1Racing назвали Фернандо Алонсо "Человеком года"

По итогам традиционного онлайнового опроса, проведенного журналом F1 Racing, "Человеком года" назван Фернандо Алонсо. Свои голоса испанцу отдали 32,3% голосовавших. Кими Райкконен получил 31,5% голосов. При этом финну достался титул "Гонщик года". Впервые за последние десять лет ни в одной из 14-ти номинаций не удалось победить Ferrari или Михаэлю Шумахеру. Полные результаты будут опубликованы в ближайшем номере F1 Racing, российская версия которого появится на прилавках через неделю...

35b38afad2fat.jpg

Морис Хэмилтон. F1Racing

Фернандо Алонсо - Личность года 2005

Побеждают хорошие парни - и у F1Racing есть тому подтверждение.

Фернандо Алонсо, гонщик Рено: «Я немного удивлён тем, что награда досталась мне. Честно говоря, главная задача гонщиков состоит в том, чтобы развлекать публику, и я рад, если, по мнению читателей F1Racing, у меня это получается».

Большинство читателей не имеют чести лично быть знакомыми с Фернандо Алонсо, поэтому можете верить нам на слово: лучшего победителя в этой номинации было не найти. Вполне логично и то, что по итогам голосования он опередил и двух других выдающихся деятелей Ф1, ведь Пол Стоддарт и Флавио Бриаторе от всего сердца поддержали бы ваш выбор: оба работали с ним и прекрасно знают, что Фернандо - человек гармоничный, с хорошим чувством юмора, достойный чемпионского титула».

Алонсо удаётся находить золотую середину между юношеской восторженностью и зрелостью, и это помогает справляться со всем тем, что свалилось на него в 2005-м году, когда он стал суперзвездой. И напрягается он при этом не больше, чем на последних кругах в Имоле, когда спокойно отбивал атаки Михаэля Шумахера.

Фернандо не нуждается в льстивой свите, которая не только славословит, но ещё и норовит залезть в карман. Частенько можно видеть, как в аэропорту Алонсо в джинсах и в свитере входит в зал для пассажиров бизнес-класса - он тащит за собой чемодан на колёсиках и похож, скорее, на богемного художника или музыканта.

Ему нужен не VIP-статус, а просто тихий уголок, где к нему иногда присоединяется его менеджер.

Но если надо, Алонсо может быть и отличным оратором, учтивым и сдержанным. На пресс-конференции в Сильверстоуне, состоявшейся в день, когда в Лондоне прогремели взрывы, журналисты задали Алонсо непростую задачу: поскольку Испания пережила подобный кошмар, его попросили поделиться с британцами своими мыслями по этому поводу. Он ответил искренне, взвешивая слова, как и было нужно, без всякого плаксивого пафоса.

В своём прошлогоднем интервью F1Racing он сказал, что когда к человеку приходит слава, то его жизнь становится похожей на радужный мыльный пузырь: «То, что происходит со мной сейчас, - далеко от реальной жизни, и я это знаю. Может случиться что в ходе сезона тебя будут преследовать неудачи или ты совершишь несколько ошибок, и этот пузырь лопнет или улетит к другому гонщику. Я знаю: однажды всё это может закончиться, а я всё-таки должен оставаться тем же самым человеком».

Вот пожалуй, и всё, что мы хотели сказать о нашей Личности года. И тот факт, что Фернандо Алонсо несколько озадачен этой победой, лишь подтверждает правильность вашего выбора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

r20051127t1635262.jpg

27/11/2005

Фернандо Алонсо на испанском футбольном матче Первой Лиги Джетэйфа против Малаги на стадионе Альфонсо Переза Джетэйфа

r20051127t1659522.jpgr20051127t1647242.jpg

r20051127t1646532.jpgr20051127t1643272.jpg

r20051127t1626492.jpgr20051127t1623232.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

r20051130t2006352.jpg

30/11/2005

Празднование победы в мировом чемпионате Формулы 1 командой Рено, Париж

r20051130t2001162.jpg

Renault подарила Алонсо R25

Команда «Рено» сделала преждевременный рождественский подарок своему пилоту Фернандо Алонсо, выигравшему в этом году чемпионат мира в классе «Формула-1», презентовав победный болид.

На торжественном праздновании победы в личном зачете и Кубке конструкторов подарок Алонсо находился в большой коробке, раскрашенной в желто-синие цвета «Рено». Когда Фернандо перерезал ленточки, то с удивлением обнаружил внутри знакомый болид.

«Надеюсь, что этот болид придаст вам большего вдохновения и энтузиазма в следующем году», - сказал президент «Рено» Карлос Госн, обращаясь к Алонсо.

«Я знал, что будет большой сюрприз, но такого не ждал. Осуществилась моя мечта, - сказал счастливый Алонсо. – У меня нет места, куда поставить болид, но я его обязательно найду. С тех пор, как я выиграл чемпионат, в моей жизни мало что изменилось. Я собираюсь выигрывать и дальше, хочу быть лучшим и в 2006, 2007, 2008 годах. Я всегда хочу выигрывать, и неважно где – в «Формуле-1» или на теннисном корте», - сообщает «Рейтер».

parisc.jpg

Фернандо Алонсо: "Честно говоря я удивлен, я видел, что внутри что-то большое, но никак не рассчитывал найти там R25. Это приятный сюрприз, правда теперь придется думать о том, куда ее поставить, но даже если для этого придется строить что-то особенное - я это сделаю".

paris2tp.th.jpg paris4v.th.jpg paris3a.th.jpg paris5b.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f1-2005-gen-xp-2465.jpg

01/12/2005

"Победа в чемпионате ничего не изменила"

Фернандо Алонсо: "Победа в чемпионате ничего не изменила. Сезон который принес мне титул остался позади, скоро все начнется сначала и я снова буду бороться за победу, я хочу бороться и побеждать, речь идет о Формуле 1 или о любительской партии в теннис. Вероятно моими соперниками будут пилоты McLaren, Михаэль Шумахер, гонщики BAR, если построят хорошую машину и я сделаю все, чтобы сохранить чемпионскую единичку на своей машине".

06/12/2005

Хуан-Пабло Монтойя: Думаю, все пилоты из лидирующей группы могут выигрывать гонки и чемпионаты. Вопрос лишь в том, кому достанется лучшая машина. Кими – невероятно быстрый пилот. Он просто супер! Но он человек. И тоже ошибается, как все остальные. В этом году очень мало ошибался Алонсо. Поэтому он и стал чемпионом. Фернандо выиграл все, что мог, пока мы разбирались со своей машиной. А потом, когда мы побеждали в одной гонке за другой, он просто доезжал до финиша. Просто красавец! Нечего сказать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...