Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

daddetc

Вопрос о прогрессе

Recommended Posts

Вот вопрос лузера мучает:

Несколько лет в Ф-1 происходит нечто не совсем мне понятное - технологии загоняют в рамки. Если раньше Ф-1 была впереди планеты всей - делай что хочешь, вкладывай какие угодно деньги и следствие - развитие технологий в мировом авто- (и не только) -проме. Теперь темы типа один мотор на две гонки, искусственное снижение скоростей и пр. привели к излишней экономии сил. Да, это было сделанно ради менее богатых команд, конкуренция возросла, но похоже, это было движение из крайности в крайность.

Потому что мне, например, не нравится ситуация 20 машин на финише. Отчаянная борьба за пятнадцатое место бывает очень красивой, но какой в ней смысл? Раньше было понятно - фавориты быстрые, сражаются на пределе, и нередко вылетают с трассы. Медленные брали выносливостью.

До 2003-го, когда очки давались за первые шесть мест, 7-8е места не были редкостью для аутсайдеров. Но введение очков за восемь первых свпало с вышеозначенным, теперь и до десятого места не каждый доезжает.

Такое чувство, что Ф-1 стремится к младшым формулам, где все ездят на машинах одной марки.

Очень интересно мне мнение опытных болельщиков. Спасибо)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответить однозначно трудно, почему так. Но несколько причин можно выделить сразу.

Первая и, на мой взгляд, главная - "благая" цель сокращения затрат и, соответственно, сохранение шансов на то, что в Ф1 всегда будет не менее 10 команд и 20 пилотов на старте. Первые серьёзные ограничения начались, когда число участников чемпионата стало резко сокращаться. Например, не зря после 1993 была отменена практически вся управляющая электроника: команды уровнем слабее топов просто не имели денег на её разработку или приобретение с последующей адаптацией.

Также запреты поставили точку в "гонке вооружений", приведшую к безудержному росту скоростей. Крестовый поход за безопасность начался в 1994 после страшных трагедий в Имоле и Монако. Уже в 1995 рабочий объём двигателей сократился с 3,5 до 3 литров. В 1998 был сделан ещё один шаг - машины сделали более узкими, вместо гладкой резины (слика) ввели резину с канавками (грув). Последующие меры были направлены на снижение сцепления автомобилей с трассой, что предполагало сдерживание роста скоростей.

И ещё причина, скорее спортивного характера: доминирование "Феррари" в 2001-2004 грозило Формуле неприятностями, поэтому многое делалось ради обуздания "Скудерии".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ответить однозначно трудно, почему так. Но несколько причин можно выделить сразу.

Первая и, на мой взгляд, главная - "благая" цель сокращения затрат и, соответственно, сохранение шансов на то, что в Ф1 всегда будет не менее 10 команд и 20 пилотов на старте. Первые серьёзные ограничения начались, когда число участников чемпионата стало резко сокращаться. Например, не зря после 1993 была отменена практически вся управляющая электроника: команды уровнем слабее топов просто не имели денег на её разработку или приобретение с последующей адаптацией.

Также запреты поставили точку в "гонке вооружений", приведшую к безудержному росту скоростей. Крестовый поход за безопасность начался в 1994 после страшных трагедий в Имоле и Монако. Уже в 1995 рабочий объём двигателей сократился с 3,5 до 3 литров. В 1998 был сделан ещё один шаг - машины сделали более узкими, вместо гладкой резины (слика) ввели резину с канавками (грув). Последующие меры были направлены на снижение сцепления автомобилей с трассой, что предполагало сдерживание роста скоростей.

И ещё причина, скорее спортивного характера: доминирование "Феррари" в 2001-2004 грозило Формуле неприятностями, поэтому многое делалось ради обуздания "Скудерии".

Спасибо.

Да - за безопасность пять с плюсом. Кубица наверняка был очень благодарен в 2007, да и все мы вместе с ним. Но вот противоположная крайность...

Да, наверно главный ответ, это поддержание количества команд. Но что-то скучаю я по пятидесятым, когда не было ограничений на количество машин одной марки и выживали действительно сельнейшие. Хотя и там крайность... Да, поиск золотой середины это проблема человечества на протижении всей истории. Находим верное направление, летим сломя голову и проскакиваем центр)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если раньше Ф-1 была впереди планеты всей - делай что хочешь, вкладывай какие угодно деньги и следствие - развитие технологий в мировом авто- (и не только) -проме. Теперь темы типа один мотор на две гонки, искусственное снижение скоростей и пр. привели к излишней экономии сил. Да, это было сделанно ради менее богатых команд, конкуренция возросла, но похоже, это было движение из крайности в крайность.

Это было (не скажу что всегда, за всегда не в курсе) в 80-х и 90-х. В 80-х были запреты в области аэродинамики, двигателестроения (последовательные ограничения (по кол-ву топлива и давлению) турбо с 84 по 88 год). В 90-х по аэродинамике (доски, ограничение размеров элементов) , по топливу (товарный бензин), по двигателям (с 3.5 л до 3-х, потом запрет V12), по шинам (запрет квалификационных шин, затем сликов) по электронике дошли практически до полного запрета....

В общем не стоит волноваться, ведь известно что раньше и солнце светило ярче и трава была зеленее и щи кислее. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например, не зря после 1993 была отменена практически вся управляющая электроника: команды уровнем слабее топов просто не имели денег на её разработку или приобретение с последующей адаптацией.

Нет друг, тут ты ошибаешся. Активная электроника была у большинства команд в том году, не было её только у Лолы, Лижье и Заубера. Про Лолу говорить не буду :rolleyes: , про Лижье не в курсе, а вот дебютант Заубер, зная о грядущем запрете, не стал вкладываться в активные с-мы. ТК вообще был у всех, кроме Лолы. Подробности о наличии систем здесь. Единственное замечание - отсутсвие в первом списке Футворка, они полностью купили с-му активной подвески у МакЛарена. Ставили или нет в гонках? По Чимарости - да.

ЗЫ: посмотрел "библию", т.е. полную историю автогонок гран-при. Причины отказа от продолжения разработки активной подвески Лижье - грядущий запрет. Футворк поставл активную подвеску в Маньи Куре.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это было (не скажу что всегда, за всегда не в курсе) в 80-х и 90-х. В 80-х были запреты в области аэродинамики, двигателестроения (последовательные ограничения (по кол-ву топлива и давлению) турбо с 84 по 88 год). В 90-х по аэродинамике (доски, ограничение размеров элементов) , по топливу (товарный бензин), по двигателям (с 3.5 л до 3-х, потом запрет V12), по шинам (запрет квалификационных шин, затем сликов) по электронике дошли практически до полного запрета....

В общем не стоит волноваться, ведь известно что раньше и солнце светило ярче и трава была зеленее и щи кислее. :D

;)

Да я не о вопросе - лучше-хуже. Смысл, мне кажется, теряется. Из двигателя автопрома в обычные гонки превращается...

И не могу я с 20-ю машинами на финише смириться) Или систему очков наскаровскую, но вся статистика на смарку)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
;)

Да я не о вопросе - лучше-хуже. Смысл, мне кажется, теряется. Из двигателя автопрома в обычные гонки превращается...

И не могу я с 20-ю машинами на финише смириться) Или систему очков наскаровскую, но вся статистика на смарку)

Вот это точно, почему бы не отдать Ф1 на растерзание гигантам авто-прома. Как вообщем и произошло к текущему времени, а можно сказать к 2006ому уже. А правила на безопасность всему выше сказанному не мешают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
;)

Да я не о вопросе - лучше-хуже. Смысл, мне кажется, теряется. Из двигателя автопрома в обычные гонки превращается...

И не могу я с 20-ю машинами на финише смириться) Или систему очков наскаровскую, но вся статистика на смарку)

А чем плохо то что финиширует 20 машин? ( хотя что бы финишировали вообще все кто стартовал такого небыло очень давно если вообще было) чем больше машин тем плотнее борьба. Правила направленные на равенство сил между командами направлены прежде всего на зрелищность. Чем зрелищнее гонки тем больше народу их смотрит тем больше денег платят спонсоры за рекламу своего товара и тем больше получает ф1 в целом ( я про Берни и про доходы от трансляций). Что негативно сказывается на зрелищности? - это когда какая нибудь феррари откровенно доминирует весь сезон (пример 2002 год когда Шумахер стоял на подиуме буквально после каждого гран-при). И что бы застраховаться, вводятся правила которые пытаются всех более менее уравнять что бы борьба была более непредсказуемой. И помоему это неплохо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...