Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fisicо

Й. Йос Ферстаппен'1994-1995

Recommended Posts

89854561.jpg

"Вы знаете, господин комиссар, у меня совсем не склочный характер. Но этот парень - он ведь уезжает от всех, как от стоячих! Ей-богу, что-то не в порядке с его мотором!" - технический комиссар чемпионата Бенилюкса Формулы Opel-Lotus слушал хозяина одной из команд с непроницаемым лицом. Он-то как раз знал, что характер у собеседника отнюдь не ангельский. "Хорошо, мы проведем вскрытие двигателя машины из команды Франца Ван Амерсфоорта, - наконец отвел он. - Но учтите, если все окажется в порядке, вам придется раскошелиться на 6 тысяч долларов". "Вскрывайте, я уверен, что я прав! - горячился менеджер. - Не может этот юнец, впервые севший за руль гоночной "формулы" месяц назад, с таким приемущество выигрывать у остальных парней!"

"Этот юнец", между прочим, уже был двукратным чемпионом Европы, в 17 лет выиграв картинговые первенства в Формуле К и "Интерконтиненталь А". А вот за руль "большого" гоночного автомобиля сел совсем недавно, осенью 1991-го. Помог тогда Хууб Ротенгаттер - экс-пилот Формулы-1 из Нидерландов работал пресс-атташе спортивного отдела фирмы Philips вместе с командой Jordan. Франс Ферстаппен, отец Йоса, обратился к нему на Гран-При Бельгии. Хууб назначил смотрины на трассе в Зандвоорте.

Когда Йос впервые увидел аппарат, на котором ему предстояло ехать, он оторопел - 12-летней давности Crossle безвыездно простоял в гараже последние сезонов шесть, не меньше! Совсем не такой виделась ему эта сцена в детских мечтах. "Я уважаю старость, - хотелось крикнуть, - но не в таком же виде!" Но на него смотрел челочек, три сезона проведший в Ф-1, побеждавший в Ф-2 Мэнселла, Альборетто, Бутсена, братьев Фаби, Уорика. А теперь этот пилот попросил своего друга, ван Амерсфоорта, дать машину какому-то неизвестному мальчишке, и нашел время, чтобы приехать в Зандвоорт.

После нескольких кругов Ротенгаттер с ван Амерсфоортом удивленно переглянулись - Йос шел очень быстро. "Может, барахлит секундомер? - с сомнением спросил Хууб. - Давай попробуем другой". Секундомер был в порядке. И тогда приятели решили провести еще один тест, здесь же, в Зандвоорте, в ноябре. Но уже за рулем серьезной, вполне современной гоночной машины Формулы Opel-Lotus.

Испытания закончились настоящим триумфом Йоса. Ван Амерсфоорт предложил ему место в команде, Philips и Marlboro обещали поддержку. А Ротенгаттер разработал подробный пятилетний план покорения автогоночного Олимпа - с таким талантом, говорил Хууб, парню прямая дорога в Формулу-1. Два сезона юноша должен провести в Opel-Lotus - сначала чемпионат Бенилюкса, потом Евросерия. Еще два года новый наставник отводил на Ф-3 - немецкое, в качестве разминки, и британское, труднейшее в мире, первенства. Затем мастерство Ферстаппена пройдет окончательную огранку в европейской Ф-3000. А в сезоне-97 он дебютирует в Ф-1.

"Целых пять лет! Зачем ждать так долго?" - недоумевал Йос, когда уже летом 1992-го в чемпионате Бенилюкса у него не осталось соперников. Когда однажды вскрыли его мотор, обнаружилось, что "лошадок" у стандартного Opel Ферстаппена даже чуть меньше. Надо было видеть лицо "совсем не склочного" хозяина "конюшни", подавшей протест!

Из девяти этапов первенства дебютант выиграл 8. Лишь однажды, в Зольдере, перевернувшись, он не добрался до финиша. Уже в июле ван Амерсфоорт попробовал талантливого новичка в Евросерии - 2 победы в семи гонках! А в октябре в Эшториле вместе с Мартийном Куне принес Нидерландам первую победу в командном Кубке наций. За что, разумеется,тут же получил звание лучшего гонщика своей страны, 45 тысяч гульденов от Национального автоклуба, обещание Кена Тиррелла - "если ты станешь чемпионом Ф-3, попробую тебя за рулем Tyrrell!" - и лестное прозвище Летучий Голландец. Нужно ли такому парню еще год тратить на Opel-Lotus? Конечно, нет! И Ротенгаттер обратился к немецкому менеджеру Вилли Веберу, совсем недавно приведшему в Ф-1 молодого Михаэля Шумахера.

Ферстаппен получил место в "конюшне" Вебера WTS Racing. А в качестве подготовки к европейскому сезону отправился в Новую Зеландию, на местную серию Формула Атлантик. И за неделю покорил тамошнюю публику - на стареньком (похоже, металлолом приносил ему счастье!) Swift Йщс выиграл три гонки и дважды был вторым. Уезжая в начале февраля 1993 года домой, молодой пилот уверял своего менеджера Грэйма Лоренса, что обязательно вернется через год. "Я бы с удовольствием предоставил ему в будущем январе самую новейшую машину, - отозвался тот, - но боюсь, через год его новый хозяин, один из менеджеров Формулы-1, не отпустит парня в Новую Зеландию".

Окрыленный таким напутствием, Ферстаппен с блеском выиграл немецкий чемпионат Ф-3, одержав 8 побед в 20 заездах. Причем лишь дважды его Dallara 393 Opel не добралась до финиша. В мае Йос получил "бронзу" "юношеского Гран При в Монако", а 1-го августа стал поистине национальным героем, на глазах у земляков, в Зандвоорте, выиграв Marlboro Masters - гонку лучших пилотов Формулы-3 всего мира. С этого дня у Ферстаппена появилась настоящая "торсида" - его болельщики относятся к числу самых фанатичных поклонников автоспорта и размахивают оранжевыми флагами даже на тех трассах, где самого Йоса нет.

verstappen1d.jpg

Осенью о новой звезде заговорили и в Формуле-1. Джеки Оливер предложил ему тесты в Arrows - голландский вундеркинд показал такое время, что заинтересовался сам Рон Деннис. Ферстаппен проехал на McLaren, выслушал предложение Эдди Джордана и... подписал многолетний контракт с Benetton. пока - в качестве водителя-испытателя. "А там поcмотрим", - пообещал Флавио Бриаторе, которому о Ферстаппене много лестных слов наговорил Вилли Вебер.

Из журнала "Формула", апрель 2000.

tmk0314ma02.th.jpg tmk0314ma09.th.jpg jv93013.th.jpg jostest93.th.jpg

Эшторил, сентябрь 1993-го. Ферстаппен на тестах Arrows.

jv93002.th.jpg jv93014.th.jpg

Йос даже попробовал McLaren - ноябрь 1993-го.

1994.

Сажать необстрелянного новичка за руль своих машин в тот год, когда Benetton, усилившись, собиралась замахнуться на самые высокие награды чемпионата, Флавио, конечно же, не собирался. Однако в конце января в серьезную аварию на тестах угодил только-только пришедший в команду из Sauber Юрки Ярви Лехто - и выбыл на несколько месяцев (финн повредил себе шейные позвонки). И перед Йосом внезапно зажегся зеленый свет - Флавио объявил ему, что он выйдет на старт первого Гран-При сезона.

26035137.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

720pxflagofbrazilsvg.jpgПервый этап, Бразилия, Интерлагос, 25-27 марта 1994 года. picturephpd.jpg

В свой первый гоночный уик-энд в Benetton (и в карьере вообще) Йос старался, как мог, не ударить лицом в грязь. Он неплохо поработал в пятницу (хотя конечно же, не сумел избежать ошибок), закончив день с 11-м результатом, хотя еще в тренировках дал понять, что способен на большее - его квалификационное время было на полсекунды хуже утреннего, показанного в свободных заездах. Йос наверстал упущенное в субботу, с первой же попытки - удачный круг позволил ему подняться до девятого места, и он всерьез рассчитывал на большее, однако во второй половине квалификации над трассой заморосил дождь, и голландец не удержал машину на трассе. В итоге он так и остался 9-м.

На старте Йос прежде всего озаботился о том, чтобы не стать виновником аварии (в отличие от другого дебютанта, затеявшего стартовый "крэш" годом ранее - Майкла Андретти), и ушел в гонку на той же позиции, с которой и стартовал. Вскоре он отыграл одно место вследствие отказа мотора у Герхарда Бергера (австриец стал первым сошедшим по техпричине в 1994-м - всего лишь после 4-х кругов гонки), но потом надолго застрял за двумя Sauber - Френтцена и Вендлингера. Ха-ха, впрочем, на 15-м круге вылетел с трассы, а с Вендлингером Ферстаппен планировал справиться во время первой серии пит-стопов - однако из-за неполадок со сцеплением его дозаправка продлилась несколько дольше - и в общей сложности Йос потерял 15 секунд и несколько позиций на трассе.

13796053.jpg

Покинув пит-лейн, Ферстаппен, на свою беду, оказался за спиной Эдди Ирвайна. Benetton явно был быстрее, и вскоре начал проявлять признаки нетерпеливости. Но момент для атаки Ферстаппен явно выбрал неудачный - эта пара, наряду с шедшим перед ними Мартином Брандлом (у которого в тот момент как раз возникли проблемы и он начал терять скорость) догнала на круг Эрика Бернара из Ligier, и Ирвайн, не глянув в зеркала, бездумно взял на прямой влево, обходя француза - но этим самым он выталкивал с трассы Ферстаппена, который как раз в тот момент тоже вышел на обгон самого Ирвайна! Левые колеса Benetton попали на траву, машина потеряла управление, налетела на Jordan, подлетела в воздух, попутно ударив задним колесом в шлем Брандла, и разваливаясь, приземлилась на гравийную полосу безопасности - хорошо еще, никто не пострадал, в том числе и Брандл, чей шлем даже треснул от удара колесом Benetton.

44825019.jpg

Видео:

Проблемы Ферстаппена во второй квалификационной сессии.

Фотогалерея:

1994interlagos10.th.jpg interlagos94jverstappen.th.jpg verstappen3.th.jpg 19940427mrp016.th.jpg

 lat200107040418pv.th.jpg lat200107040417pv.th.jpg 94bra002.th.jpg 90140017.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofjapansvg.jpgВторой этап, Япония, Танака, 15-17 апреля 1994 года. picturejh.jpg

Хулиган Ирвайн, признанный главным виновником аварии на Интерлагосе, был дисквалифицирован на три гонки, а Йос снова вернулся в кокпит - на сей раз в чуть лучшие условия, так как трасса, на которой ему предстояло защищать цвета команды во второй раз подряд, дебютировала в чемпионате мира, а следовательно, всем была в новинку. Знакомство с ней не прошло без проблем - Йос вылетал на тренировках, вылетал в квалификации, несмотря на то, что команда нагрузила его автомобиль максимально возможной прижимной силой (его Benetton был самым медленным на прямиках, среди всех машин), но, тем не менее, сумел втиснуться в стартовую десятку, хоть и уступил Михаэлю снова около двух секунд.

Стартовал Ферстаппен скверно, но сумел извлечь дивиденды из аварии в первых рядах пелетона (выбившей из гонки Сенну, Бланделла и Ларини) - после первого круга Йос шел девятым, вновь, как и в Бразилии, преследуя черную "этажерку" команды Sauber, управляемую Френтценом. Вскоре вылетел (но сумел вернуться на трассу) Хилл, неудачно атаковавший Хаккинена - Йос продвинулся еще на одно место. Впрочем, Дэмон скоро отыгрался. Зато на первом пит-стопе механики Benetton помогли своему второму пилоту опередить Френтцена, проведя дозаправку на полторы секунды лучше коллег из Sauber.

На второй серии дозаправок Йос планировал отыграть места самостоятельно - сжегший чуть больше топлива и посему поспешивший на ранний пит-стоп Кристиан Фиттипальди прекрасно подходил на роль "жертвы", но покидая боксы после своего пит-стопа Йос явно погорячился, попытавшись на слишком большой скорости войти в первый поворот. Машину на непрогретой резине закрутило и выбросило в гравий, где она и увязла. Очень жаль, так как Френтцену (а это именно его накатывавший сзади Sauber стал причиной спешки Йоса) еще предстояло отправиться на пит-стоп - немец к тому моменту успел прилично отстать от Ферстаппена, и борьба с ним для Йоса была лишена смысла. Бриаторе лишь огорченно крутил головой на командном мостике, но сам Ферстаппен расстроился куда больше - Лехто выздоровел и собирался вернуться в строй на следующем этапе в Имоле...

63195068.jpg

Видео:

Ошибка и разворот Ферстаппена в квалификации.

Йос на воскресном Warm-Up - комментаторы рассказывают о нем.

Старт Ферстаппена.

Второй пит-стоп и вылет с трассы голландца.

Фотогалерея:

imgp550c.th.jpg 9401f1infocz090531.th.jpg lat2007030507451pv.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagoffrancesvg.jpgСедьмой этап, Франция, Маньи-Кур, 01-03 июля 1994 года. picturephph.jpg

Возвращение "Летучего Голландца" состоялось летом, на "Гран-При Франции" - вернувшийся было в состав Лехто впечатления на руководство команды произвести не сумел и двумя квалификациями в конце второго десятка подписал себе приговор - не спасло финна даже завоеванное в Канаде очко. Бриаторе безжалостно отчислил Лехто из команды, и дал еще один шанс Йосу - учиться, как пояснил сам итальянский тим-босс.

Школа получилась "надо бы труднее, да некуда". В субботней квалификации Ферстаппен провалил экзамен в "Лицее" (Lycee, последний поворот французской трассы) - его Benetton врезался в стену, а оторвавшееся колесо угодило в командный мостик McLaren, едва не убив Рона Денниса. Несмотря на это, Йос сумел завоевать место на четвертом ряду стартового поля - восьмое.

Увы, но как и в предыдущей своей гонке, стартовать удачно Ферстаппену не удалось - небольшая пробуксовка стоила ему сразу трех позиций, хорошо хоть атаку Де Чезариса в Аделаиде удалось отбить. Однако Йос наглухо застрял за опытным Брандлом - более того, англичанин, не так давно сам переживший болезненное увольнение из Benetton, узрел в своем сопротивлении более быстрому Ферстаппену принципиальный смысл, поэтому когда голландец решился было на попытку атаки, не раздумывая "хлопнул калиткой". Benetton Йоса лишился переднего антикрыла и поплелся в боксы, попутно совершив небольшую экскурсию в гравий. Пит-стоп отбросил его на самое последнее место, а вскоре вылет в скоростном первом повороте поставил точку в его не очень-то успешной гонке.

111qup.jpg

Видео:

Ферстаппен заезжает на контрольное взвешивание в пятничной квалификации.

Йос разбивает машину в субботу - колесо Benetton попадает в командный мостик McLaren.

Йос преследует Брандла, онбоард.

Вынужденный пит-стоп Ферстаппена.

Ферстаппен вылетает с трассы.

Фотогалерея:

lat200107160141pv.th.jpg 1994fraverstappen.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagoftheunitedkin.jpgВосьмой этап, Великобритания, Сильверстоун, 08-10 июля 1994 года. picturenek.jpg

В Сильверстоуне произошел перелом - как для команды Benetton в чемпионате, так и в удачливости самого Йоса Ферстаппена, хотя масштабы этих событий, конечно, несравнимы. Йос снова ошибался на тренировках и в квалификациях, однако все же сумел войти в десятку лучших - в четвертый раз подряд (Лехто это удалось лишь раз из трех). В воскресенье Ферстаппен отлично стартовал, с 10-й (фактически с 9-й, так как Култхард заглох и стартовал последним) Йос сразу же выскочил на шестое место, уверенно удерживая позади себя Хаккинена. Правда, как оказалось вскоре, голландцу предстояло останавливаться на один раз больше, чем остальным пилотам, и лишний пит-стоп отбросил Ферстаппена на 10-е место.

verstappenbenetton194.jpg

Любительское фото Ферстаппена в Сильверстоуне 1994.

Сход Бергера позволил ему отыграть одну позицию к финишу гонки, но разболевшаяся левая нога заставила его отказаться от мысли о преследовании соперников - Йос постарался спокойно довести машину до финиша, в чем наконец-то, после трех неудач подряд преуспел.

Но все его усилия оказались напрасными - из-за скандала с его напарником, Михаэлем Шумахером, который не подчинился вовремя вывешенному ему черному флагу, команда Benetton была сурово наказана - дисквалифицирована в полном составе из списка участников "Гран-При". Поэтому так получилось что Ферстаппен, вполне законно проехавший дистанцию и добравшийся до клетчатого флага, как бы вообще не участвовал в этой гонке...

1111jq.jpg

Видео:

Второй пит-стоп Йоса Ферстаппена.

Фотогалерея:

verstappen.th.jpg lat200107160160pv.th.jpg 518205064c9720f6001.th.jpg 36459038719b8d03c352o.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofgermanysvg.jpgДевятый этап, Германия, Хоккенхаймринг, 29-31 июля 1994 года. picturephp.jpg

 

josbrand3.jpghockenheim94jverstappen.jpg

Многочисленная армия голландских фанатов, прибывших в Хоккенхайм, ждала от Йоса прорыва в очки, после того, как ему удалось достаточно успешно проехать предыдущую гонку в Сильверстоуне. Однако удача вновь отвернулась от молодого голландского пилота - в пятничной тренировке он подскользнулся на масляной лужице, и сильно разбил свой Benetton. Механики не успели починить машину, и в квалификации ему пришлось воспользоваться машиной Шумахера - которую он также не удержал на трассе, ошибившись в безобидной ситуации на выходе из второй шиканы. Михаэль и руководство команды восприняли этот эпизод с вящим неудовольствием.

hocken19942.th.jpg hocken19943.th.jpg hocken19944.th.jpg

Вылет Ферстаппена в пятничной квалификации - любительские фото с трибуны.

Поэтому в субботней квалификации Йос, дабы не наломать дров, вел машину предельно осторожно, и с учетом неизбежного отставания Benetton на трассе, где главным требованием к автомобилю является мощность его мотора, Ферстаппен провел худшую пока что квалификацию в своей карьере - лишь 19-е место (Шумахер был четвертым). Впрочем, в 1994-м Benetton славился прежде всего своей надежностью - а это качество, в условиях летней жары и сверхскоростной трассы, было не менее важным для гонки.

Но для того, чтобы пробиться в очковую зону, даже не пришлось ждать второй половины гонки, когда должны были начаться массовые сходы - два завала сразу на стартовой прямой позволили Йосу удачно проскользнуть аж... на 5-е место! Вскоре сошел Катаяма, но и Йос уступил атакам француза Эрика Бернара на мощном Ligier-Renault, поэтому так и остался пятым, безуспешно преследуя Бернара - тот не давал ни единого шанса на прямых, хотя в поворотах Benetton был намного быстрее. Памятуя о том, что для него важнее всего закончить гонку, голландец особо не лез на рожон. Но невезение само нашло его - когда он отправился на свой первый (надо полагать, из двух) пит-стоп. Ошибка механиков, не сумевших толком состыковать заправочный шланг с горловиной, позволила вырваться наружу топливу, забрызгавшему раскаленный капот машины. Спустя секунду все вокруг превратилось в огромный огненный шар, в центре которого остался несчастный пилот...

hockenheim94jverstappen.jpg

lat200108020721pvwq.jpglat200108020722pv.jpglat200108020761pv.jpg

Механики Benetton ошибаются - и спустя секунду наружу вырывается Бог Огня...

К счастью, некоторым механикам удалось сохранить хладнокровие, а один из них даже догадался тут же схватиться за огнетушитель, и разрядить его прямо в кокпит, на помощь поспешили и механики из других команд, и пламя в конце концов было погашено. Пять сотрудников Benetton получили повреждения, один из них - средней тяжести. Сам Йос отделался мелкими ожогами лица ("Топливо брызгало мне прямо на лицо через открытое забрало!" - вспоминал голландец), но в целом выбрался из этой "геены огненной" без ущерба для своего здоровья.

11111hm.jpg

Видео:

Вылет Ферстаппена в пятничной квалификации.

Йос на воскресном Warm-Up.

Пожар Ферстаппена в гонке.

Фотогалерея:

1994jverstapenmschumach.th.jpg 1994gerverstappenfire5.th.jpg benettonhockenheim1994.th.jpg

josbrand4.th.jpg josbrand1.th.jpg josbrand2.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп:

Хоккенхайм, Германия.

"В огне не горит!"

xpb0vfq7eo0ae4o010l55vk.jpg

Опаленный шлем Йоса, приютившийся в коллекции какого-то богатого голландского поклонника таланта гонщика.

ос в огне не горит!" - многочисленные поклонники голландца в зловещем пожаре на пит-стопе увидели лишь еще одно проявление мужества и самообладания своего кумира. Практичный же Ферстаппен, надо полагать, прежде всего поблагодарил свою амуницию от итальянской фирмы Sparco (выдерживающей до 30 секунд в открытом пламени), ну и японский шлем Arai, достойно переживший "ласку" огнем.

А вот его команде отделаться так легко не удалось - FIA, естественно, заинтересовалась причинами пожара и впереди Benetton ждало неприятное разбирательство...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofhungarysvg.jpgДесятый этап, Венгрия, Хунгароринг, 12-14 августа 1994 года. picturephpu.jpg

Вернуться в машину Формулы-1 спустя лишь две недели после свидания со смертью в Хоккенхайме - не всякий человек решится на такое, нервы у Ферстаппена определенно были очень крепкими, хотя голландец и признавался, что впервые в жизни по-настоящему испугался во время того самого злополучного пит-стопа. Как бы там ни было, но Фортуна, до этого долго "награждавшая" его лишь тумаками, смилостивившись, решила повернуться к храброму пилоту лицом, и в Венгрии Йос наконец-то продемонстрировал, что процесс обучения не идет бесплодно, и что команда все же может положиться на него как на поставщика очков.

Правда, началось все с очередного разочарования - в субботней квалификации Йос в очередной раз вылетел с трассы, и упустил возможность закрепить достигнутый в утренней тренировке успех - в то время как соперники улучшали свои пятничные результаты, Ферстаппен лишь бессильно наблюдал за их прогрессом. В итоге падение голландца остановилось на 12-м месте - он снова оказался вне первой десятки.

94hun12.jpg

Йосу удался неплохой старт - он пропустил вперед Алези, но обошел Бланделла, а столкновение Катаямы, Баррикелло и Ирвайна позволило ему подняться на девятое место. Очень удачно и своевременно проведенный первый пит-стоп позволил голландцу опередить сразу троих пилотов - Френтцена, Паниса и Бергера, и войти, таким образом, в зачетную шестерку. Еще две позиции он отыграл ближе к концу гонки - это стало возможным благодаря проблемам, возникшим у Алези, и вылету с трассы Култхарда.

А на последнем круге в Benetton изящно разыграли тактическую карту - обошедший было Ферстаппена на круг Михаэль Шумахер, уверенно лидировавший в гонке, выпустил напарника обратно, дав тому возможность уйти еще на один круг. И - надо же! - именно он оказался решающим - буквально за несколько сот метров до финиша проблемы с электрикой вынудили шедшего третьим Мартина Бранлда припарковаться на обочине, и Йос, предусмотрительно выпущенный Шумахером вперед, обошел англичанина, поднявшись на третью позицию. Великолепная гонка!

1111xq.jpg

Видео:

Первый пит-стоп Ферстаппена.

Онбоард - Йос преследует Жана Алези.

Второй пит-стоп Ферстаппена.

Йос возвращается в круг с Михаэлем.

Фотогалерея:

lat200108020790pv.th.jpg lat200108020789pv.th.jpg 1994jverstapen.th.jpg

11122186.th.jpg teh0327ma13.th.jpg 65465895.th.jpg

25851551.th.jpg lat200111290051pv.th.jpg hungaroring94podium.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп:

Хунгароринг, Венгрия.

"Оранжевые" в Гран-При и на подиуме.

verschillendrichard06.jpg

Йос Ферстаппен стал далеко не первым представителем своей страны в Ф-1 - до него в "королевском классе" успели попробовать свои силы десять пилотов (последним до Ферстаппена был Ян Ламмерс, выходивший на старт в 1992-м году), и некоторым из них даже удавалось набрать зачетные очки. Однако голландский флаг над подиумом впервые взвился лишь благодаря Йосу - в Венгрии. До этого голландские пилоты могли записать себе в актив лишь шесть шестых мест.

На сегодняшний день голландцы провели в Формуле-1 286 Гран-При (из них 106 - Йос Ферстаппен) - это 14-й результат среди всех стран (впрочем, в 2010-м этот результат наверняка будет перекрыт Испанией). При этом стартовали гонщики из Нидерландов всего лишь 244 раза из вышеприведенной цифры - по этому показателю страна скатывается на 17-е место в соответствующем топе.

Голландцы в Гран-При - вкратце:

81290491.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

450pxflagofbelgiumsvg.jpgОдиннадцатый этап, Бельгия, Спа-Франкоршамп, 26-28 августа 1994 года. picturexrm.jpg

Удачная гонка в Венгрии должна была добавить Йосу уверенности в себе, что было весьма кстати накануне его практически домашнего этапа - в соседней его родной стране Бельгии, на знаменитой Спа. Но планы ему и настроение его многочисленным прибывшим в Арденны фанатам вполне мог испортить дождь, ливший в Спа два дня подряд - в пятницу и субботу. Йос не так много гонялся в такую погоду (лишь пятничная утренняя тренировка в Венгрии), и поэтому существовали большие опасения насчет его формы в дождь, но голландец, надо ему отдать должное, в грязь (или лужу) лицом не ударил, за два дня лишь один раз вылетев с трассы. Более того - его усилий в пятницу (в этот день погода была еще худо-бедно сносной, и по ходу квалификации трасса даже практически просохла) хватило на великолепное шестое место - а переобуйся Йос на слик в последние минуты квалификации, как Рубенс Баррикелло, вполне возможно, поднялся бы еще выше! Субботняя же сессия превратилась в сущую формальность - шел сильный дождь, и большинство пилотов ограничилось одним-двумя ознакомительными выездами, остальное время простаивая в боксах. Йос заработал право стартовать с 6-й позиции - его лучшая пока что в Ф-1 (и надо заметить, вообще во всей карьере пилота Ф-1)!

lat200108020800pv.jpg

Йос проходит переделанный Eau Rouge.

Йос неплохо стартовал, пропустив правда, Дэвида Култхарда, но вскоре вернул себе место в шестерке, после схода Жана Алези. Однако его тут же атаковали и прошли сначала Френтцен (в Bus Stop), а затем и Бергер на мощной Ferrari (на прямой Kemmel, после Eau Rouge). Но Ха-ха чуть позже вылетел с трассы, а Бергер, как и Алези, стал жертвой поломки двигателя - такова была плата за мощность 12-цилиндровых итальянских движков. Примерно на середине гонки вылетели с трассы сначала Рубенс Баррикелло, а затем и Мартин Брандл - и Йос продвинулся еще на два места вперед, выйдя уже на пятую позицию.

Однако ему самому в тот момент было не очень спокойно - сзади его упорно прессинговал Марк Бланделл, на достаточно сильном в 1994-м Tyrrell 022. Сбросить его с антикрыла получилось лишь после второй серии пит-стопов, где Ферстаппену удалось чуть затянуть свою дозаправку. Попутно Йос опередил Култхарда, у которого незадолго до финиша возникли проблемы с коробкой передач, и финишировал в итоге четвертым. Ну а после того, как в очередной раз был дисквалифицирован его напарник (на этот раз, впрочем, за техническое нарушение, а не дисциплинарное, как в Сильверстоуне), Йос поднялся на третью позицию. К его машине у судей претензий не нашлось, и в результате он второй раз подряд принес команде четыре очка, начав оправдывать доверие, оказанное ему Бриаторе и Ко.

11111lx.jpg

Видео:

Вылет Ферстаппена в пятничной тренировке.

Йос в субботней практике.

Йос беседует с Россом Брауном перед стартом гонки.

Онбоард Ферстаппена.

Френтцен обгоняет Ферстаппена, но вскоре вылетает с трассы.

Первый пит-стоп Йоса.

Ферстаппен обороняется от Бланделла.

Второй пит-стоп Йоса.

Голландские фаны на ГП Бельгии - ролик включает в себя сьемки любительской камерой перед поворотом Pouhon - умопомрачительное зрелище несущихся как пуля болидов, без телевизионного замедления! Must See!

Фотогалерея:

spa94jverstappen.th.jpg f11994beltm0101.th.jpg 1994belgiumjverstapen.th.jpg benettonbelgierichard01.th.jpg 06bel1994as9435.th.jpg

1994benettonb194fordjos.th.jpg f1verstappenspa199401.th.jpg imgp559c.th.jpg benettonbelgierichard02.th.jpg benettonbelgierichard03.th.jpg

4333812643f8706c87df.th.jpg 94bverstappenbenettonb1.th.jpg 94bea180.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofitalysvg.jpgДвенадцатый этап, Италия, Монца, 09-11 сентября 1994 года. picturephpr.jpg

В Монце у Йоса появился новый напарник - апелляция Benetton, позволившая Михаэлю стартовать в Германии, Венгрии и Бельгии, все-таки не возымела действия - и итальянскую гонку лидер команды был вынужден смотреть у телевизора. В его отсутствие главной ударной силой команды неожиданно стал Ферстаппен, так как Лехто с первых же тренировок подтвердил самые печальные прогнозы относительно его способностей - судя по всему, после январской травмы в финне что-то явно надломилось, и он растерял тот потенциал, который годом ранее привлек Бриаторе.

Поэтому ответственность за результат команды в Монце легла на плечи Ферстаппена. Но в пятницу он очень сильно наскочил на поребрик в тренировке, и повредил днище своей машины, из-за чего, вместо того чтобы работать над настройками, был вынужден наблюдать за тем, как механики пытаются отремонтировать машину.

Ферстаппен здорово прибавил во второй квалификации - со своего 15-го места он сразу же поднялся на 10-е, но затем ему вновь не повезло - оторвавшаяся от какой-то из машин телекамера угодила под днище его болида, и механикам вновь пришлось приступать к ремонтным работам. Йос так и остался десятым, а Лехто скатился со своего 17-го места на 20-е.

Голландец удачно стартовал, и вышел на пятое место, проскользнув мимо завала в первом повороте, однако этот старт отменили, и все пришлось начинать сначала. Второй старт тоже вышел неплохим, но во второй шикане, Roggia, он получил сзади удар от Lotus Занарди - итальянец пропорол ему покрышку. В ходе долгого пути в боксы машина получила еще большие повреждения, и продолжение гонки потеряло всякий смысл - Йос сошел.

11111bh.jpg

Видео:

Йос Ферстаппен - старт и сход.

Фотогалерея:

94brc121.th.jpg imgp560.th.jpg1994benettonb194fordjos.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

600pxflagofportugalsvg.jpgТринадцатый этап, Португалия, Эшторил, 23-25 сентября 1994 года. picturejr.jpg

Годом ранее, в 1993-м, Benetton выиграла в Португалии гонку, однако, честно говоря, в этот раз в условиях отсутствия примы команды, замахнуться на повторение этого результата было некому. Впрочем, на очки команда рассчитывать могла - трасса вполне подходила так называемому "гоночному пакету Benetton", а Ферстаппен уже доказал, что процесс обучения даром не прошел, и в последних гонках стабильно претендовал на хороший результат. К сожалению, ему не очень-то повезло в пятницу - голландцу помешали и собственные ошибки, и масло на трассе, и красные флаги в конце сессии (выкинутые из-за столкновения Хилла с Ирвайном). Йос неплохо отработал в субботу, но так как из-за повысившейся температуры условия на трассе ухудшились (нечто подобное было и весной на Танаке), воплотить свой прогресс в должный результат на стартовой решетке ему все же не удалось. Тем не менее, он вновь попал в десятку, и вновь, разумеется, опередил Лехто.

94por010.jpg

Ферстаппен отменно стартовал - еще до старта он выиграл одно место, из-за проблем у квалифицировавшегося 6-м Катаямы, а в первом повороте Йос оттеснил прозевавший старт McLaren Брандла (тот пытался привыкнуть к управлению сцеплением кнопкой с руля - и пока не очень удачно). Вскоре сошел Бергер и Ферстаппен поднялся до 7-го места - но ничего не мог поделать со сдерживавшим его Френтценом (немец шел лишь на один пит-стоп). Промаявшись за спиной Ха-Ха с два десятка кругов, Йос зарулил на первый из своих двух пит-стопов. На некоторое время он откатился назад, но продолжал оставаться впереди Брандла, и даже немного оторвался от англичанина. Френтцен к тому моменту уже сошел, а вскоре к нему присоединился и Алези - Ферстаппен поднялся на пятое место, которое успешно удержал до самого финиша. Он даже практически догнал Баррикелло - но времени на решающую атаку уже не оставалось и каждый остался при своих - Рубенс с очередным, уже четвертым в этом сезоне попаданием на 4-е место, Йос - с двумя ценными очками за пятое место, позволившими округлить его общий счет результативности до первого юбилея - десять набранных очков.

1111nq.jpg

Видео:

Небольшая ошибка Йоса в квалификации.

Первый пит-стоп Ферстаппена.

Фотогалерея:

22515934.th.jpg lat200303210139pv.th.jpg imgp561e.th.jpg

83590463.th.jpg josp94.th.jpg 94ptb189.th.jpg

98334213.th.jpg 57122676.th.jpg 3066762002951a766ac1o.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

750pxflagofspainsvg.jpgЧетырнадцатый этап, Испания, Херес, 14-16 октября 1994 года. picturephpi.jpg

Накануне гонки в Хересе в паддоке Ф-1 произошли события, которые могли поставить под угрозу место Йоса в Benetton - Бриаторе помог команде Lotus разобраться с некоторыми ее долгами, а взамен забрал у нее Джонни Херберта. В Хересе Херберт красовался в форме Ligier (она уже попала в руки Флавио к тому моменту - собственно, это случилось еще весной), и заявлялось, что он проедет за эту команду и оставшиеся гонки, но зная крутой и непредсказуемый характер Бриаторе, можно было предположить, что возможны и другие перемены...

Неудачным выступлением в Хересе Ферстаппен только поспособствовал "волевому решению". Он вылетел с трассы в пятницу, не попал в стартовую десятку по итогам субботы, провалил старт, откатившись на 16-е место - и вдобавок ко всему совершил очередную ошибку в гонке. В последнем повороте трассы он слишком приблизился к Sauber Де Чезариса, машина потеряла прижимную силу и Йос соскользнул в гравийную ловушку. Пути назад не было - болид зарылся в гравий, и к тому же, заглох.

jerez94jverstappen.jpg

Гонка в Хересе стала последним выступлением Йоса за Benetton. Он вновь не удержал свой болид на трассе...

1111it.jpg

Видео:

Йос вылетает с трассы в пятничной квалификации.

Йос на утреннем воскресном Warm-Up.

Ферстаппен вылетает в гонке.

Фотогалерея:

lat200108020838pv.th.jpg 10869120.th.jpg 1994espbrundlealesi.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эпилог:

"Я просто еще не был готов. Подъем оказался для меня, слишком молодого, совсем еще неопытного, слишком крутым. Все было новым, необычным. Я не знал, как верно подобрать пружины, установить антикрылья. А ведь это совершенно необходимые навыки. Михаэль давал мне очень ценные советы, но изучать часами данные с компьютеров мне казалось совершенно излишним - у меня и без этого было полно забот..."

Йос Ферстаппен.

86195.jpg

Статистика 1994 сезона - Йос Ферстаппен:

Кругов пройдено - 394.

Километров пройдено - 1844.

Кругов лидирования - 0.

Средняя квалификационная позиция - 10,6.

Очков набрано - 10 (16 по современной системе).

Кругов пройдено на:

1-е место - 0.

2-е место - 0.

3-е место - 1.

4-е место - 27.

5-е место - 66.

6-е место - 67.

7-е место - 56.

8-е место - 46.

9-е место - 67.

10-е место - 14.

11-е место - 15.

12-е место - 1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1995.

95benetton003big.jpg

Вылетев из основы Benetton, контракта своего Йос не потерял - он остался тест-пилотом команды, причем с приоритетным правом на замену Михаэля Шумахера или Джонни Херберта, если таковая вдруг потребуется. На презентации Benetton в конце января в итальянском Тревизо Йос красовался наряду с основными пилотами команды:

b195launch.jpg95benetton004big.jpg

30 января 1995 года, Тревизо, Италия. Презентация Benetton-Renault В195.

Тем временем Флавио Бриаторе (о, само великодушие!) в неожиданном порыве решил помочь молодой команде Simtek, одарив ее коробкой передач от чемпионского Benetton - и Ферстаппена в виде бесплатного приложения к этому добру. Так что новый, 1995-й сезон Йос начинал не только в роли тест-пилота лучшей команды чемпионата, но и в качестве главной надежды многообещающего проекта, затеянного молодым и амбициозным Ником Виртом.

95benetton001big.jpg

Йос на тестах Benetton.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

06 февраля 1995 года.

Новый спонсор для Simtek.

90653855.jpg

Команде Simtek удалось заключить спонсорский контракт с одной из самых известных часовых фирм Европы - Glashutte Original of Germany. Логотипы часовщиков появятся на носовом обтекателе машины Simtek S951, которая спустя несколько дней, кстати, появится на тестовых трассах.

Ник Вирт, руководитель Simtek:

- Мы очень довольны тем, что название нашей команды теперь будет ассоциироваться с таким уважаемым брэндом, теперь у нас стало больше спонсоров, ведь мы сохранили всех прошлогодних, и - более того - скоро назовем еще одну известную компанию, которая станет нашим спонсором.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

11 февраля 1995 года.

Ферстаппен в Simtek.

1994fotokaartjosverstap.jpg

Голландский гонщик Йос Ферстаппен в этом году будет участвовать в "Гран-При" за команду Simtek - хотя и остается связанным контрактом с Benetton. Флавио одолжил его Simtek, скрепив таким образом зародившееся сотрудничество этих команд. Simtek уже получила от Benetton элементы чемпионской коробки передач Benetton, и Флавио нашел способ заодно и обкатать неопытного, но талантливого гонщика в составе "дочерней" команды. Вторыми пилотами Simtek будут Хидеки Нода и Доминико Шиатарелла - им предстоит сменять друг друга в течение этого сезона.

simtekpreseason1995w.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

720pxflagofbrazilsvg.jpgПервый этап, Бразилия, Интерлагос, 24-26 марта 1995 года. picturephpd.jpg

Вопреки оптимистичным заявлениям команды, новый болид Simtek появился на свет в готовой кондиции лишь в канун первой гонки чемпионата - все это время на тестах команда испытывала прототип из шасси 1994-го года с элементами S951. Без никаких тестов, без проверки - таким окунулся новый Simtek в бурный водоворот первого Гран-При, и, естественно, потерпел жестокую неудачу. К пятничной тренировке механики так и не успели привести машины в готовность для выезда на трассу, и Ферстаппен с Шиатареллой так и не выехали на трассу. Кстати, на партнере Ферстаппена следует остановиться отдельно - как уже говорилось, первоначально планировалось, что это место будут делить между собой Хидеки Нода и Доминико Шиатарелла, однако Нода вскоре был вынужден оказаться от своих намерений из-за недостатка спонсорской поддержки - не в последнюю очередь из-за разрушительного землетрясения в январе 1995-го в японском Кобе, серьезно ударившего по экономике островной супердержавы.

17 января 1995 года мощное землетрясение разрушило десятки тысяч домов в Кобе и округе, обрушило эстакады и мосты, нанесло огромный удар по экономике города. Сила многократных толчков составляла 7-8 баллов по шкале Рихтера. Землетрясение и последующие пожары уничтожили более 100 000 зданий и погубили более 5 000 человек. После землетрясения Кобе был выстроен заново. Wikipedia.

Таким образом, Шиатарелла остался без конкурента за место в команде. В субботней квалификации итальянец разбил свой S951 на выходе из третьего поворота, сорвав тем самым и попытку своего партнера. Впрочем, Йос сумел пройти квалификационный круг чуть позже - однако без особого блеска, уступив лидерам более семи (!!!) секунд - в своем первом Гран-При, без обкатки, без тестов, машины Simtek могли соперничать лишь только с такими же бедолагами из Forti.

lat200303183147pv.jpg

Однако в гонке дела поначалу пошли куда лучше - Ферстаппен отлично стартовал, сразу же пробившись на 17-е место (поспособствовали этому и привычные инциденты первого круга, выбившие из гонки Паниса и Мартини), и уверенно удерживал эту позицию - шедший впереди него Sauber прошлогоднего "возвращенца с того света" Вендлингера отъехал от Ферстаппена секунд на 10, к 10-му кругу - но и своим преследователям Йос "вез" примерно столько же. Все складывалось вполне хорошо, но тут сошел Шиатарелла, и почти сразу же технические проблемы прервали бег и второго Simtek. Подвела коробка передач.

11111rg.jpg

Видео:

Пятничная квалификация. Судьи проверяют машину Ферстаппена.

Первый круг Ферстаппена в субботней квалификации - попытка срывается красными флагами.

Фотогалерея:

lat200107040043pv.th.jpg lat200107040062pv.th.jpg teh0327ma09.th.jpg

111xr.th.jpg 12verstappensimtekgpbra.th.jpg 12verstappensimtekgpbra.th.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

784pxflagofargentinasvg.jpgВторой этап, Аргентина, Буэнос-Айрес, 07-09 апреля 1995 года. picturephpj.jpg

В Аргентине новый Simtek уже был гораздо конкурентоспособнее - скользкая, неровная, и к тому же медленная трасса нивелировала преимущество сильных машин над слабыми, к тому же оба квалификационных дня шел дождь, и траффик на трассе стал настоящим кошмаром для многих пилотов во время квалификации, не обошлось даже без столкновений. Проблемы с рулевым управлением не позволили Йосу толком отквалифицироваться в пятницу, но он наверстал упущенное в субботу - машины Simtek смотрелись очень и очень хорошо, и Ферстаппен умудрился подняться аж на 14-е место из 26-ти пилотов, опередив, в частности, обоих гонщиков неслабой команды Ligier, и даже McLaren-Mercedes Бланделла, не говоря уж о Sauber Вендлингера или Tyrrell Катаямы. Отличный результат для скромного Simtek - надо ли говорить, лучший в короткой истории команды!

lat200007060104pv.jpg

Йос отлично стартовал и в первый, и во второй раз (первый старт отменили из-за нескольких столкновений) - после первого круга он шел десятым, хотя и пропустил Катаяму с Бланделлом вперед. Тягаться с машинами впереди себя Ферстаппен не мог, но, как и в Бразилии, успешно отъезжал от пилотов позади себя, а на девятом круге он обошел начавшего терять темп Катаяму (японцу помешал медленный прокол), правда, в то же время пропустил вперед прорывавшегося Бергера. Впрочем, австриец, как и Мика Сало, шедший впереди Йоса, вскоре заехал на дозаправку, Бланделл сошел, Култхард сошел - и Ферстаппен неожиданно поднялся в зачетную шестерку!

formula11995round02arge.jpg

Но настала и пора Ферстаппена посещать боксы. Безусловно, часть позиций пришлось бы уступить - но скорее всего, не так и много, если бы не проблемы со сцеплением, заглушившие болид. Машину удалось завести, однако лишних полминуты на этом было потеряно. К тому же у него практически тут же усугубились проблемы с коробкой передач - передачи стали включаться "через раз", голландец начал терять темп на трассе, и терять места. Вскоре коробка окончательно "отдала Богу душу", и Simtek Ферстаппена медленно вполз на пит-лейн...

94607896.jpg

Видео:

Пятничная квалификация - Йос сидит в машине, в то время как механики колдуют с подвеской.

Сход Ферстаппена.

Фотогалерея:

imgp566e.th.jpg 09dioramagereed.th.jpg verschillendrichard02.th.jpg verst.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofsanmarinosvg.jpgТретий этап, Италия, Имола, 28-30 апреля 1995 года. picturephp.jpg

Окрыленная вдохновенным выступлением Ферстаппена в Аргентине, команда Simtek вместе со всеми остальными вернулась в Европу - предстоял этап на переделанной после прошлогодних трагедий Имоле. Здесь Йос наконец-то получил возможность полноценно поработать над настройками уже в пятничной тренировке, где он успел намотать 22 круга (в Бразилии Simtek вообще не выезжали на тренировку, в Аргентине же Йос из-за своих проблем с мотором одолел лишь 7 тренировочных кругов). То есть в первую же квалификацию голландец вступил во всеоружии - и снова отлично провел ее, показав 16-е время (позади вновь остались его привычные "клиенты" вроде вторых машин Ligier или Sauber).

В субботу в Имоле стало жарче, и это не способствовало увеличению скоростей - практически никто не смог перебить свои пятничные свершения, и Ферстаппен, хоть и показал непосредственно в субботней квалификации 14-е время, в итоге со своим пятничным результатом даже откатился на одно место назад, на 17-е.

lat200005110341pv.jpg

Имола. Ник Вирт (в центре) и его надежда - Йос Ферстаппен.

Гонку Йос тоже начал здорово - агрессивно проведя первый круг, голландец выбрался на 13-е место к его концу. Правда, над ним уже навис дамоклов меч 10-секундной остановки в боксах за фальстарт - впрочем, вины Ферстаппена в нем не было. Дело в том, что в 1995-м FIA ввела новую систему для детекции фальстартов, с датчиками под каждой стартовой позицией. Как и все новое, система поначалу была далека от совершенства - и безобидный легкий рывок болида при включении первой передачи перед стартом воспринимала как фальстарт, из-за этого 1995-й наверняка войдет в историю по количеству таких вот "фальстартов" за сезон - только у одного Оливье Паниса их было четыре за год, в том числе "дабл" на ГП Португалии - фальстарт и на первом, и на втором старте.

Но вернемся к гонке Йоса. Еще не зная о своем грядущем наказании, Ферстаппен проводил еще одну выверенную гонку - во время суеты со сменой резины (гонка стартовала по мокрому асфальту) Йос даже сумел подняться до восьмого места, плотно преследуя при этом Эдди Ирвайна (ирландец, правда, сразу же стартовал на слике), а после своей остановки откатился не так и далеко - на 12-е место, при этом от идущих позади пилотов его отделяло в тот момент более 20 секунд.

Однако коробка передач, подарок "щедрого Бриаторе", оказалась в 1995-м прямо-таки троянским конем в стане Simtek - трудно поверить, но причиной третьего схода подряд Ферстаппена снова стал именно дефект этого узла - всего-то после 14-ти кругов заезда. Еще одна многообещающая гонка была загублена нелепым отказом...

1111rg.jpg

Видео:

Ферстаппен в пятничной квалификации.

Фотогалерея:

verst.th.jpg 0031750.th.jpg 09dioramagereed.th.jpg imola95.th.jpg teh0327ma08.th.jpg verstappen.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

12 мая 1995 года.

Голландия спешит на помощь?

simtekgplogo.jpg

Simtek буквально чудом сумела прибыть в Барселону - команда отчаянно нуждается в наличных деньгах, и неизвестно, дотянет ли до конца сезона. Спонсоры у команды есть - но в том-то и дело, что они не намерены вкладывать в команду большие деньги, предпочитая подпитывать ее несущественными подачками. Но ситуация может измениться - по слухам, тянущие на сенсационные выступления Ферстаппена привлекли внимание какого-то нидерландского толстосума, желающего стать главным спонсором (по сути, владельцем) команды. На данный момент 30 % ее акций принадлежит частной предпринимательнице из Монако Барбаре Беллау, 10 % немцу Конраду Шмидту, и остальное - собственно Нику Вирту. Ожидается, что о сделке будет объявлено в Монако, и деньги помогут команде развивать неплохое шасси S951.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

750pxflagofspainsvg.jpgЧетвертый этап, Испания, Барселона, 12-14 мая 1995 года. picturey.jpg

Несмотря на многообещающие выступления Ферстаппена, дела Simtek отнюдь не двинулись в гору - после Имолы c машин команды исчезли наклейки производителя энергетических напитков XTC, потому что Ник Вирт так и не дождался обещанных от этого австрийского "спонсора" денег. Впрочем, запастись впрок его продукцией в Simtek все же успели и в Барселоне S951 вновь бегал на удивление быстро - под управлением Ферстаппена, разумеется. В пятницу, правда, голландца вновь донимали проблемы с коробкой передач, и в квалификации он сумел совершить лишь одну более-менее боевую попытку, но даже она позволила ему квалифицироваться 18-м - годом ранее, со старым шасси, для гонщиков команды это были поистине заоблачные высоты. Йос же сумел улучшить свой результат на следующий день, хотя коробка передач продолжала капризничать - из-за неважного программного обеспечения передачи переключались сами по себе и невпопад, что не добавляло ни скорости, ни, естественно, надежности. Тем не менее, темп Ферстаппен вновь показал неплохой, и ему удалось подняться на 16-е место.

95esb025.jpg

В гонке на Йоса обрушилась уже другая напасть - с самого старта забарахлило сцепление, из-за чего он, во-первых, проиграл старт (после первого круга голландец шел 17-м), а во-вторых, испытывал нешуточные переживания во время пит-стопов (после второй дозаправки ему вообще потребовалась помощь механиков, чтобы вернуться-таки в гонку). Кроме того, к концу гонки у него выпала вторая передача, достаточно важная именно на этой трассе, но все же Ферстаппену удалось довести свою машину до финиша, и наградой ему стало 12-е место. Финишировавший позади него Вендлингер на Sauber отстал от Йоса более чем на полминуты, а второй Simtek Доминико Шиатареллы - на два с половиной круга. Еще одна отличная гонка голландского пилота.

11111fe.jpg

Видео:

Ферстаппен в пятничной квалификации.

Фотогалерея:

verstappen3.th.jpg verstappen2.th.jpg verstappen.th.jpg

teh0327ma06.th.jpg teh0327ma05.th.jpg 95f1unknownjv.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

750pxflagofmonacosvg.jpgПятый этап, Монако, Монте-Карло, 25-28 мая 1995 года. picturephpg.jpg

Накопившиеся долги предсказуемо подвели Simtek к краю пропасти, и уик-энду в Монако предстояло стать самым важным в недолгой истории команды - именно сейчас, в эти дни, вопрос повернулся по-гамлетовски "быть или не быть". Надо ли говорить, сколь велико было желание самих пилотов внести посильную лепту в будущее команды, каким-то успехом на узких улочках Монте-Карло, ведь счастливый билет, вытянутый тут, на самом престижном Гран-При сезона, мог значить очень и очень многое - в жизни вообще подчас все решает простой случай!

Однако в Монако никакого финта не получилось - и виной тому, можно сказать наверняка, вновь стали проблемы с коробкой передач. В четверг они заставили Йоса очень быстро прекратить тренировку (голландец прошел лишь пять кругов - и он дебютировал в Монако, не забывайте!), квалификацию Ферстаппен провел на машине Шиатареллы, и предсказуемо не блеснул - ему надо было беречь машину, при этом никакого опыта он набраться не успел.

lat200107040116pv.jpg

Субботняя тренировка. Авария Йоса в La-Rascasse.

В субботу же голландец ошибся сам, в утренней практике, разбил машину, и хотя механики успели ее восстановить до квалификации, важнейшее тренировочное время было безвозвратно упущено. Проблемы росли как снежный ком - отремонтированная было машина начала серьезно барахлить в квалификации, и Йосу даже не удалось улучшить свое время, показанное в четверг - весьма скромное, по упомянутым чуть ранее причинам. В результате он даже уступил Шиатарелле - итальянец квалифицировался 20-м, Ферстаппен - лишь 23-м.

lat200107040096pv.jpg

Надежды, которые возлагал Йос на гонку, пошли прахом еще до ее реального начала - из-за завала, учиненного Култхардом, первый старт был отменен, и с учетом ненадежности сцепления и коробки передач S951, шансы Ферстаппена удачно уйти в гонку на втором старте резко уменьшились. Так оно в итоге и оказалось - его Simtek отказал еще на старте прогревочного круга, машину откатили в боксы, однако реанимировать ее не было никакой возможности, и гонка для Ферстаппена закончилась, еще даже и не начавшись.

11111qr.jpg

Видео:

Йос готовится к гонке.

Преждевременный сход Ферстаппена.

Фотогалерея:

verstappen3.th.jpg teh0327ma07.th.jpg verstappen4.th.jpg verstappen2.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

29 мая 1995 года.

Simtek в кризисе.

tnw01no0807.jpg

В то время как Йос Ферстаппен и Доминико Шиатарелла безуспешно боролись с коробками передач своих автомобилей, в паддоке не менее важную борьбу вел создатель команды Ник Вирт. Напряженные переговоры продолжались еще долго после окончания гонки, но пока ни к чему не привели. Если подтвердятся слухи о богатом голландце, который действительно поможет команде деньгами, то три основных спонсора Simtek - MTV, Korean Air и Russell Athletic - также намерены увеличить свои вклады в бюджет команды, и Simtek сможет не просто протянуть весь сезон, но и начать работу над усовершенствованием своей весьма неплохой машины. Но пока что еще ничего не решено:

- Я не могу сказать вам, будем ли мы в Монреале, - сообщил в конце дебатов Вирт.

Если же команда так и не найдет инвесторов, ей придется закрыться - Simtek уже давно работает в убыток, и ее долгои выросли до внушительной суммы в шесть миллионов долларов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

05 июня 1995 года.

Форрест Гамп спасет Simtek?

10970344.jpg

Команда Simtek из-за критического финансового дефицита пропустит этап в Канаде, но ожидается, что команда вернется во Франции - особенно если руку помощи ей протянет Форрест Гамп! Какая связь между нашумевшим в этом году фильмом и командой Ф-1? Очень простая - студия Paramount Pictures, где был снята эта мегауспешная лента, принадлежит компании Viacom - которая, к тому же, владеет и торговой маркой MTV, являющейся одним из спонсоров команды Simtek еще с 1994-го года. Viacom только что объявила о 56-миллионной прибыли за первый квартал 1995-го года, и Simtek обратилась к MTV с просьбой об увеличении ее спонсорского вклада. Остается подождать, что ответят телевизионщики..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...