vlad_krsk Опубликовано 29.12.2007 07:56 Мужики, тему о килях или в Техническую переместить или в вики... А то к Скудерии это как-то не очень впрямую вяжется. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 29.12.2007 09:50 Кстати вы меня опередили только хотел предложить подискутировать на тему безкилевой конструкции. Итак, как вы думаете, почему вообще Феррари решилась на такой шаг, ведь сколько я читалФерры всегда придерживались проверенных решений. В частности Рори Берн об этом говорил. И он кстати ставил под сомнение то, что безкилевая конструкция даст большое преимущество. А тут внезапно - безкилевая конструкция + самая длинная база из всего пелетона. Почему? Что сподвигло? идеи Томбазиса, опробованные на быстром маке 2005 года? Или чтото ещё? или может предпочтения гонщиков?Тут такого уже понаписывали насчет безкилевой конструкции, что нужно срочно разьяснить:Безкилевая конструкция по самой своей природе аэродинамически более эффективна, чем все альтернативы. Уже прошлогоднюю Феррари 248F1 собирались делать безкилевой, но столкнулись с фундаментальными проблемами, и откатились к привычной однокилевой.Дело в том, что у болидов Ф1 есть 2 ключевых параметра - аэродинамическая эффективность, и механическая эффективность. Традиционно Феррари делали упор на механическую эффективность, этим, кстати, среди прочего обьясняются и феноменальные успехи Михаэля под дождем, ведь под дождем роль аэродинамики снижается, а механики наоборот возрастает.Так вот, в 2007 году роль аэродинамики существенно возрастает, в связи с замораживанием двигателей, прогрессом в CFD, и т.п. Поэтому переход на безкилевую конструкцию был предопределен, поскольку она дает аэродинамический выигрыш. Но безкилевая конструкция не так эффективна в механическом плане, как однокилевая. Т.е. выигрывая в аэродинамических характеристиках, машина теряет в механическом сцеплении.Но этот недостаток безкилевой конструкции может быть компенсирован специальной конструкцией передней подвески (и рулевого управления). В 2006 году Феррари это не удалось, поэтому откатились к привычной однокилевой. Но в 2007 году сумели спроектировать соответствующую переднюю подвеску.Длинна базы не имеет отношения килевой/безкилевой конструкции.Длинная база обеспечивает некоторое преимущество в быстрых поворотах.Она также дает больше места для размещения разных крылышек, стабилизаторов, рассекателей и т.п. между осями машины, т.е. лучше сформировать поток к задней части болида.В то же время, короткая база обеспечивает некоторую склонность болида к избыточной поворачиваемости, в то время как длинная база - к недостаточной.Шуми имел склонность к избыточной поворачиваемости, поэтому обычно Феррари делались короткобазными (за исключением F2003-GA).В то же время, инженерам Феррари было известно, что Фелипе предпочитает слегка недостаточную поворачиваемость. Но на момент начала разработки F2007 этим же инженерам деталей про стиль Кими известно не было. Поэтому они и приняли вполне логичное (на тот момент) решение делать F2007 длиннобазной. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dronner Опубликовано 29.12.2007 09:54 Поэтому переход на безкилевую конструкцию был предопределен, поскольку она дает аэродинамический выигрыш. Но безкилевая конструкция не так эффективна в механическом плане, как однокилевая.Спасибо за подробности. Собственно, об этом, было сказано, но сжато. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tyranor Опубликовано 29.12.2007 10:04 Поэтому они и приняли вполне логичное (на тот момент) решение делать F2007 длиннобазной.Спасибо за ответ! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 29.12.2007 10:16 В то же время, инженерам Феррари было известно, что Фелипе предпочитает слегка недостаточную поворачиваемость. Но на момент начала разработки F2007 этим же инженера деталей про стиль Кими известно не было. Поэтому они и приняли вполне логичное (на тот момент) решение делать F2007 длиннобазной.Что значит не было известно про стиль вождения Кими? Все там было известно, не в изоляции же ездят, про выбор длинной базы - в 2003 для кого ее делали?Считаю, что выбор был обусловлен отнюдь не тем, кому "подходит" такая база, а другими, техническими характеристиками. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dronner Опубликовано 29.12.2007 10:20 Что значит не было известно про стиль вождения Кими?Сорее, что небыло полной уверенности(определённости и т.д.), в переходе Кими, когда концепция разрабатывалась или уже была разработана и запущена. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 29.12.2007 10:21 Что значит не было известно про стиль вождения Кими? Все там было известно, не в изоляции же ездят, про выбор длинной базы - в 2003 для кого ее делали?Ты же понимаешь, что инженерам не достаточно словесного описания стиля пилота "я люблю то и это", они пользуются детальной телеметрией, причем на своем болиде, о котором они все знают.К тому же, длинная база обеспечивает вполне определенные преимущества, о которых и было написано. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dronner Опубликовано 29.12.2007 10:25 Ты же понимаешь, что инженерам не достаточно словесного описания стиля пилота "я люблю то и это", они пользуются детальной телеметрией, причем на своем болиде, о котором они все знают.К тому же, длинная база обеспечивает вполне определенные преимущества, о которых и было написано.Абсолютно согласен. Кстати, запамятовал, а длинобазников давно не было, у Феррари? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 29.12.2007 10:30 Про настройки - дела тонкие - так, наверное, и есть - словесного описания мало.Но неужели кто-то считает, что есть болиды, подходящие одним пилотам, и есть болиды, не подходящие другим? Кимиус выиграл титул на "неудобном" болиде? Или стиль вождения Фера и Люси - одинаковый?Болид строят так - чтобы любой талантливый парень мог выжать из него максимум, плохие пилоты - хоть заточен под них болид или нет - не поедут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tyranor Опубликовано 29.12.2007 10:33 Про настройки - дела тонкие - так, наверное, и есть - словесного описания мало.Но неужели кто-то считает, что есть болиды, подходящие одним пилотам, и есть болиды, не подходящие другим? Кимиус выиграл титул на "неудобном" болиде? Или стиль вождения Фера и Люси - одинаковый?Болид строят так - чтобы любой талантливый парень мог выжать из него максимум, плохие пилоты - хоть заточен под них болид или нет - не поедут.Болид то подходит всем, однако один пилот сможет подобрать полностью его устраивающие настройки, а не всегда и не полностью. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dronner Опубликовано 29.12.2007 10:38 Болид строят так - чтобы любой талантливый парень мог выжать из него максимум, плохие пилоты - хоть заточен под них болид или нет - не поедут.Конечно затачивают под пилота, расчитывают на полное раскрытие возможности и болида и пилота. Раньше это было более выражено, вспомни запасные машины. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 29.12.2007 10:39 Абсолютно согласен. Кстати, запамятовал, а длинобазников давно не было, у Феррари?Последний - F2003-GAКстати, не очень был болид... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dronner Опубликовано 29.12.2007 10:42 Последний - F2003-GAНу, да. Тот год у всех был так себе. Только Кимыч и Майкл, на лучших из худших, что-то делали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 29.12.2007 10:50 Но неужели кто-то считает, что есть болиды, подходящие одним пилотам, и есть болиды, не подходящие другим? Кимиус выиграл титул на "неудобном" болиде? Или стиль вождения Фера и Люси - одинаковый?Болид строят так - чтобы любой талантливый парень мог выжать из него максимум, плохие пилоты - хоть заточен под них болид или нет - не поедут.Безусловно, болиды очень настраиваемые...Но эти настройки еще надо найти, кроме того, пилоту требуеся время чтобы привыкнуть к непривычному поведению болида.Скажем так, большую часть этого сезона Кими испытывал неудобства с этим болидом.Во первых, он говорил об этом, о недостаточной поворачиваемости.Во вторых, об этом свидетельствует огромное количество его ошибок и помарок в квалификациях, а ведь это, вообще-то для Кими нехарактерно.Что касается Ферни и Хэма - у Ферни тоже были очень странные проблемы в некоторых гонках.К тому же, Мак просто мог быть лучше сбалансирован - он имел нормальную базу, а после прошлогодних очень серьезных проблем с балансом, когда Монтойя вообще с трудом на нем ездил, явно Маки потратили значительные усилия именно на доводку поведения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dronner Опубликовано 29.12.2007 10:54 Во первых, он говорил об этом, о недостаточной поворачиваемости.Во вторых, об этом свидетельствует огромное количество его ошибок и помарок в квалификациях, а ведь это, вообще-то для Кими нехарактерно.Согласен. Это ,"Во первых", и было причиной, что и говорит в пользу построения несколько разных болидов, при общей концепции, для каждого из пилотов. Одними настройками не обойтись. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tyranor Опубликовано 29.12.2007 11:16 Вот инетересно также, Берн ещё принимает хоть какое участие в проектировании болида, ведь он же тоже консультант. или это так - номинально, и всем рулят Коста и Томбазис. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dronner Опубликовано 29.12.2007 11:20 всем рулят Коста и Томбазис. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 29.12.2007 11:45 Вот инетересно также, Берн ещё принимает хоть какое участие в проектировании болида, ведь он же тоже консультант. или это так - номинально, и всем рулят Коста и Томбазис.Коста и Томбасис.Бирн участвует в рабочей группе по разработке следующих регламентов.Т.е. с Феррари он по прежнему связан, и при необходимости его опять могут пригласить консультантом.Последний раз он участвовал в разработке машины 2006 года, 248F1, но в роли консультанта, т.е. формально главным конструктором был все же Коста. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 29.12.2007 12:05 Долго думал, что тебе написать В итоге Поздравляю тебя с наступающим НГ :santa2: И тебя с тем же Далее не вижу смысла вести дебаты, ибо ты все равно не принимаешь другие доводы и мнения.За то что ты максималист, респект тебе! Но иногда это утомляет Ну что поделаешь , каков уж есть Поскольку я не принимаю участия в этом бизнесе, мне он пофигу. Я хочу смотреть интересные гонки, А1 предоставлял такую возможность, Венгрия - абсолютно мертвая гонка. едут все паравозом и едут. Смысла смотреть вообще нет.Это я к тому , что глупо кричать , хочу эту ( а жители и страна этого ГП , не хотят) или уберите эту - скучно - когда есть причины (у тех кто решает и принимает решения) и её не уберут , опять же по множеству причин .А хотеть не вредно И у тебя есть право не смотреть ГП Венгрии , одним не нажатием кнопки на пульте ТВ .Остальное всё лабуда Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 29.12.2007 13:26 Безусловно, Райки разъехался к концу сезона - особенно последние три гонки.Конечно, в идеале хотелось бы видеть гонщиков в одинаковых машинах и условиях - тогда можно было бы определить лучшего из лучших в определенный промежуток времени.Посмотрел официальный обзор ФИА - так там только Люся во всей красе блистает - что и понятно, ревью делают англичане, но Кими там вообще практически не видно, сволочи! Из лидирующей четверки ему уделили меньше всего внимания. Зато есть многие ценные кадры без купюр - например телеметрия Гама когда у него включается рестарт или как за него переживает Мика (хо-хо!). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 29.12.2007 13:28 например телеметрия Гама когда у него включается рестарт или как за него переживает Мика (хо-хо!).И кто такой "Гама" ??? :ohmy: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zolga2 Опубликовано 29.12.2007 13:36 И кто такой "Гама" ??? :ohmy: ой-ой-ой Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dronner Опубликовано 29.12.2007 13:38 Гама - Льюис Хэмильтон, он же - Гамильтон, он же - Каценеленбоген...(Г.Жиглов) :wink: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 29.12.2007 13:39 ой-ой-ой Ну так и кто такой "Гама" ??? и причём тут - ой-ой-ой Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossa Опубликовано 29.12.2007 13:49 Коста и Томбасис.Бирн участвует в рабочей группе по разработке следующих регламентов.Т.е. с Феррари он по прежнему связан, и при необходимости его опять могут пригласить консультантом.Последний раз он участвовал в разработке машины 2006 года, 248F1, но в роли консультанта, т.е. формально главным конструктором был все же Коста.РЕАЛЬНо его последней машиной была F2004... в F2005 hekbk уже Коста... и нарулил, блин! Безусловно, Райки разъехался к концу сезона - особенно последние три гонки.Конечно, в идеале хотелось бы видеть гонщиков в одинаковых машинах и условиях - тогда можно было бы определить лучшего из лучших в определенный промежуток времени.Посмотрел официальный обзор ФИА - так там только Люся во всей красе блистает - что и понятно, ревью делают англичане, но Кими там вообще практически не видно, сволочи! Из лидирующей четверки ему уделили меньше всего внимания. Зато есть многие ценные кадры без купюр - например телеметрия Гама когда у него включается рестарт или как за него переживает Мика (хо-хо!).Гама эт чтоб за Хама не накинули % ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах