Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Fisicо

Физикелла'2000

Recommended Posts

2000

Интервью:

4 января 2000 года, Gazzetta Dello Sport.

Джанкарло Физикелла: "Мечтаю о первой победе!"

До презентации нового автомобиля Benetton еще остается некоторое время (она назначена на 17 января 2000 года), но Физико со своим напарником по команде времени зря не теряют - сегодня они отправились на канарский остров Ланцароте, где проведут десятидневный тренировочный сбор под присмотром тренера по атлетике Майка Чэпмэна и физиотерапевта Берни Шосбри.

35158997.jpg

Как вы провели Новый Год, Джанкарло?

- Как всегда - с Луной, а теперь и с Шарлоттой, и со своей семьей - родители, братья. Все то же самое, что и в других семьях - подарки, пара семейных конкурсов. 28 декабря я нашел возможность вырваться в Альта-Бадия, и смог чуть посвятить себя лыжам - спорту, который мне очень нравится. Я получил возможность опробовать новую лыжную экипировку от Nordica, предоставленную мне Benetton (Nordica - торговая марка для зимней одежды от United Colors of Benetton, прим.Dudaev). Думаю, вы не удивитесь, если я скажу, что она чудо как хороша (смеется)!

В чем заключается ваша тренировочная программа на Ланцароте?

- Каждый день будет состоять из трех основных пунктов - это бег, занятия велоспортом и плавание в бассейне. В среднем мы будем посвящать тренировкам пять часов каждый день. В некоторые дни в нашу программу для снятия напряжения будет включен теннис и футбол - точнее, занятия с мячом. Мы уже были на таком сборе в прошлом году, в Бретании, правда, на этот раз нам обещали погодку потеплее.

А по своей основной работе не соскучились еще, Джанкарло? Вы ведь не садились за руль уже более двух месяцев, так как Benetton не проводила тестов...

- Еще бы! Я уже давно хочу поездить - но, с другой стороны, если команда считает, что лучше было обойтись без "переходных" тестов, то значит, так действительно лучше. Я готов подождать - если только это поможет сделать нашу следующую машину еще чуточку лучше.

Вы видели новую машину Benetton?

- Да, разумеется. Она мне показалось очень простой, в ее линиях узнается классический Benetton, но она стала несколько ниже, чем наши предыдущие машины.

Ваша цель на сезон?

- Хочу выиграть свою первую гонку. Я был близок к этому на Нюрбургринге, в прошлом году, но в итоге эта гонка стала моим кошмаром. Мне очень тяжело ее вспоминать. Еще мне бы хотелось почаще оставаться среди лидеров - возможно, гонку выиграть и не удастся, но и плестись в самом хвосте совершенно не хочется, а в прошлом году у нас, к сожалению, случались и такие ситуации. Вообще, сейчас не хотелось бы делать далекоидущие прогнозы - опыт прошлого года научил меня чуть взвешеннее относиться к обещаниям. Надо посмотреть, как себя будет вести новая машина.

А что насчет чемпионата в целом, каким он вам видится?

- Я думаю, перемен тут не ожидается - высшие награды разыграют между собой McLaren и Ferrari. Возможно, что кто-то третий, как в прошлом году Jordan, сумеет вклиниться в их дуэль. Конечно же, мне бы хотелось, чтобы этой третьей силой стала наша команда, но как я уже говорил, давайте дождемся хотя бы начала тестов, и там посмотрим.

Физико на предсезонных сборах Benetton на Канарских Островах - январь 2000 года:

99402110.th.jpg 36591455.th.jpg 72140014.th.jpg 51026483.th.jpg 34271527.th.jpg

48409891.th.jpg 29754501.th.jpg 96899932.th.jpg 28179588.th.jpg 80207934.th.jpg

17739129.th.jpg 54918304.th.jpg 14023768.th.jpg60544733.th.jpg75521142.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме сведений о происходящих время от времени кадровых перестановках (вроде увольнения Ника Вирта или координатора команды Хоана Вилладепрата), других новостей после окончания предыдущего сезона из стана Benetton не поступало вплоть до января, когда 17 января в Барселоне команда не без помпезности представила свой новый болид, В200 - презентация состоялась на территории каталонского Музея Исскуств, и нетерпеливым взглядам любопытствующих журналистов, помимо пары Физикелла-Вурц и их "большого друга" Рокко предстала машина классических форм, очень мало смахивавшая на прошлогодний В199. Несмотря на неудачи 1999 года, основные спонсоры не покинули Benetton - все те же Mild Seven, немецкий оператор сотовой связи D2, корейская авиакомпания Korean Air, итальянский нефтяной концерн Agip, правда, у них наверняка возникло очень много вопросов и желания уменьшить свои финансовые вклады в бюджет команды, поэтому маркетологам Benetton пришлось из кожи вон лезть, чтобы попробовать заключить еще какие-то контракты. Им удалось пробудить интерес у некоторых партнеров, однако условия, навязанные теми, оказались буквально кабальными - так, появившаяся на престижных боковых понтонах реклама итальянского телерадиогиганта Marconi принесла команде всего-то 6 миллионов долларов - тогда как еще в 1995 немецкий пивоваренный завод Bitburger, покупавший это место на чемпионских Benetton Михаэля Шумахера, платил за это же место в два раза больше. В общем, команде итальянского текстильного гиганта, хоть и удалось сохранить спонсоров, то лишь ценой больших компромиссов. Что до техники, с которой команде предстояло оправдывать доверие своих партнеров, то во главу угла при создании болида были поставлены простота, предсказуемость и надежность. Внешне машина вышла очень чистой с аэродинамической точки зрения, правда, несколько громоздкой - сказывались не самые современные массо-габаритные характеристики мотора Supertec. Все новинки, с которыми команда рассчитывала получить преимущество в прошлом году, не оправдали себя, и инженеры вернулись к простому решению, подсмотрев общую аэродинамическую концепцию у своих куда более успешных коллег из McLaren - в частности, именно оттуда ведут свое происхождение огромные боковые дефлекторы, пришедшие на смену экзотическим прошлогодним "рулям глубинного управления подлодкой", или, как их называли остряки, ступеньки в кокпит - небольшие наросты зеленого цвета перед боковыми воздухозаборниками. Наиболее удачно новую машину описал Александер Вурц, заявивший, что "новый В200 прочно стоит на земле, а не витает в облаках, как прошлогодняя модель". Не стоит недооценивать и работу, проведенную мотористами Supertec - избавившись от бремени лишнего клиента, компания смогла уделить больше внимания доработке своего силового агрегата, чему поспособствовала немалая помощь со стороны Renault - как вскоре оказалось, французская фирма готовила себе плацдарм для возвращения в "Ф-1".

Презентация В200 - Барселона, Испания, 17 января 2000 года, Рокко Бенеттон, Джанкарло Физикелла, Александр Вурц и тест-пилот команды Хидетоши Мицусада:

27358579.th.jpg 21434815.th.jpg 84630201.th.jpg 27504340.th.jpg 96837233.th.jpg 63566297.th.jpg

82602033.th.jpg 67174911.th.jpg 94360837.th.jpg 94785756.th.jpg 15503186.th.jpg 47153403.th.jpg

50361747.th.jpg 88540367.th.jpg 46440469.th.jpg 90115030.th.jpg 70998208.th.jpg 48452601.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще немного фото с презентации:

84521211.th.jpg 43150193.th.jpg 98123341.th.jpg 26078443.th.jpg 77319779.th.jpg 56293949.th.jpg 79641574.th.jpg 13967440.th.jpg

Техническая спецификация нового шасси Benetton В200:

chassisspecification.jpg

Список спонсоров и партнеров команды на 2000 сезон - общий бюджет из 92 миллионов долларов складывается из (расценки в долларах США)*:

Mild Seven - 30.

Benetton/Playlife - 16.

Marconi - 6.

Agip - 4.

D2 Mannesman - 4.

Korean Air - 3,5

Strabilia - 1.

Magneti Marelli - 1.

OMB - 0,5.

Bridgestone - 0,5.

Fluent - 0,5.

LogiCad - 0,5.

Komet - 0,25.

Informix - 0,25

Charmilles - 0,25.

Rauch - 0,25.

Action Models - 0,25.

Novell - 0,25.

Hitachi Seiki - 0,25.

TLT - 0,25

Bosi - 0,25

Arun - 0,2

Lectra Systems - 0,2.

PPG - 0,15.

Imasaf - 0,15.

Sparco - 0,15.

AEA Technology - 0,15.

PSINet - 0,1.

Cybex - 0,1.

Lifter - 0,1.

* - плюс доходы от телетрансляций.

"Счастливая Семерка" - из журнала "Формула", июль 2000 года:

cont0001.th.jpg cont0002.th.jpg

Калейдоскоп: Тест-пилот без тестов.

benettontestpilot2000ah0.jpg - Хидетоши Мицусада

Надпись японского интернет-провайдера MTCI на подголовнике и зеркалах В200 - сомнительный успех маркетологов тогдашнего Benetton, за бесценок бросавшихся заключать любой контракт, лишь бы хоть как-то покрыть дыры в бюджете команды, выросшие после неудачного сезона 1999 года. За смешные деньги японцы усадили в Benetton своего протеже, совершенно бесталанного соотечественника Хидетоши Мицусаду - ему организовали контракт тест-пилота.

Однако опробовать B200 в деле ему так и не удалось - сразу же после начала сезона команда была куплена французским концерном Renault, совершенно не заинтересованном в услугах Мицусады, и ему не довелось проехать хотя бы круга за рулем Benetton. К рулю команды в Бразилии вернулся Флавио Бриаторе, а наклейки MTCI исчезли с зеркал и подголовника B200 на следующем этапе, в Имоле. К тестовой работе Флавио стал приглашать своих протеже, впрочем, основное бремя работы все равно легло на плечи боевых пилотов.

Физико в Бразилии - хорошо видна реклама MTCI за его головой:

fisichella2000brazil02pgp4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 17-23 января 2000 года:

корабля на бал" - уже через четыре часа и 28 минут после начала официальной презентации новенький B200 выезжал из гаража команды на каталонский трек, готовясь к своему первому тестовому кругу, который доверили Александру Вурцу (Физикелла получил новую машину в свое распоряжение лишь спустя пару дней). Как всегда, дебют прошел не без запинок - в первые два дня B200 вообще смог пройти лишь несколько кругов, из-за постоянных неполадок с коробкой передач. И лишь когда за руль сел Физико, дела приняли лучший оборот - в субботу, 22 января, новый болид Benetton впервые успешно прошел всю дистанцию "Гран-При".

Результаты тестов в Барселоне 17-23 января 2000 года:

yVnOVLgDN2.jpg

Фотогалерея:

21272104.th.jpg 11636154.th.jpg 72273425.th.jpg 81138641.th.jpg 16562975.th.jpg

80743403.th.jpg 30081822.th.jpg 65785811.th.jpg 26785531.th.jpg 38771334.th.jpg

80758698.th.jpg 33541757.th.jpg 16215610.th.jpg 95327409.th.jpg 92739185.th.jpg 69972757.th.jpg 10729591.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фотогалерея (продолжение, тесты в Барселоне 17-23 января 2000 года):

45177503.th.jpg 80670727.th.jpg 53226316.th.jpg 50121775.th.jpg 57923476.th.jpg

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 01-04 февраля 2000 года:

statsjtn.jpg

Барселона, Испания, 08-13 февраля 2000 года:

110200giancarlofisichel.jpg240200giancarlofisichel.jpg

statsbqn.jpg

Интервью.

6 февраля 2000 года.

Джанкарло Физикелла: "Мы хотим бороться!"

fisichellagiancarlo2000.jpg

Джанкарло, как вам новый В200, не разочаровал?

- Нет, хотя до начала сезона нас еще ждет много работы. Но это меня не пугает, так как она поднимает нашу конкуреноспособность - я очень хочу уже в первой же гонке сезона, в Мельбурне, иметь возможность бороться, если не с лучшими, то есть Ferrari и McLaren, то хотя бы с теми командами, что опередили нас в прошлом году.

То есть, вы хотите сказать, ваш новый болид определенно лучше старого?

- Однозначно. Я понял это уже после первых же тестовых кругов. В199 зачастую вообще не было возможно управлять. Новая машина очень послушна, уже одно это весьма радует.

Какие у вас планы на предстоящий сезон?

- Я очень многого от него жду. Да и не только я - вся команда. Все настроены очень позитивно и работают с большим энтузиазмом, хотелось бы пронести такой настрой через весь сезон и не падать духом даже перед лицом трудностей - они неизбежны. Впрочем, хорошо то, что те сложности, которых можно было ожидать, уже себя проявили, они не возникнут в самый неподходящий момент, и сейчас команда над ними работает - это, прежде всего, небольшие проблемы с переключениями передач.

А не станет ли устаревший двигатель ахиллесовой пятой вашего пакета на этот год?

- Я уже говорил, что этот мотор мне нравится больше прошлогоднего, хоть у них одно и то же название. Я уже почувствовал в нем больше сил, чем было в прошлом году, но самое главное - теперь мы точно знаем, что он будет подвергаться модернизации, и мы не проведем весь сезон на одной и той же версии. Мотористы Supertec пообещали нам конкурентоспособный двигатель на протяжении всего сезона - и я очень надеюсь, они сумеют сдержать свое слово.

Тут, в Барселоне, наряду с Benetton тестировались еще и Jordan c Prost, да еще и Arrows - все они потенциально ваши соперники. Какое они произвели на вас впечатление?

- Честно говоря, Jordan пока что меня не впечатлила - я не вижу причин бояться их. Им предстоит очень, очень большая работа, чтобы успеть вернуться к началу чемпионата на те позиции, куда они забрались в прошлом году. Насчет Prost мне вообще трудно что-либо сказать сейчас. Arrows? У них такой же мотор как и у нас, но они так мало успели проехать, что... Впрочем, больше всего меня волнует моя команда. После осенних каникул я нашел ее заметно посвежевшей, оптимистичной и вновь готовой бросить вызов грандам. Такой она была, когда я пришел, такой я хочу видеть ее и в этом году. Рокко Бенеттон сделал несколько кадровых перестановок, которые должны принести скорый результат. За нами же, за мной и Алексом, дело не станет - мы будем напряженно работать, чтобы реализовать в жизнь наши планы и ожидания команды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вести с тестов:

Херес, Испания, 23-25 февраля 2000 года:

К концу зимы B200 наконец-то поехал более-менее быстро - и пусть проблемы с надежностью все еще оставались, и вновь Александер Вурц страдал из-за дефектов коробки передач, в целом дела шли неплохо, и Физико удалось показать третье время всей этой трехдневной сессии - даже впереди McLaren Култхарда:

statsdse.jpg

Фотогалерея:

15337888.th.jpg 13182415.th.jpg 26957555.th.jpg 31990766.th.jpg 41662938.th.jpg 17904638.th.jpg

40622848.th.jpg 66580192.th.jpg 53899042.th.jpg 94353460.th.jpg60500979.th.jpg18731919.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 29 февраля-1 марта 2000 года:

Заключительная, "проверочная" сессия межсезонья прошла за две недели до австралийского дебюта, команды тестировались на разных трассах, и Benetton, что естественно, выбрал домашний "Сильверстоун". Погода, к сожалению, не баловала пилотов, поэтому пройденный километраж оказался не столь большим, как обычно, но вместо этого Физикелла и Вурц интенсивно тренировали пит-стопы - 1 марта было выполнено около 50 имитаций.

silverstonetesting2000.jpg

Результаты тестов в Сильверстоуне, 29 февраля-1 марта 2000 года:

statstqa.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

800pxflagofaustraliasvg.jpgПервый этап, Австралия, Мельбурн, 10-12 марта 2000 года.

Первый же этап сезона в Австралии подтвердил верность выбранной на этот сезон концепции "технического консерватизма" - оба Benetton без особых проблем провели весь уик-энд, при этом машина показывала вполне приличные времена, управляясь легко и предсказуемо - правда, с уверенностью об этом можно было говорить только в отношении болида под номером "11", то есть того, который управлялся Джанкарло Физикеллой - ибо Вурц, как уже стало традицией в предыдущем сезоне, уступал напарнику, и в 2000 это отставание только увеличилось.

Физико неплохо провел квалификацию, более того - даже выглядел разочарованным своим девятым местом, уверяя, что если бы не красные флаги в конце сессии из-за аварии Дэвида Култхарда, он бы сумел потеснить оба Jordan с третьего ряда. Впрочем, то же самое могли, наверное, сказать и многие другие гонщики, так как сессия действительно была остановлена в очень неудачный момент, когда на трассе находилось немало машин. Тем не менее, девятое место - это все-таки старт из первой десятки, что даже по старой очковой системе оставляло надежду на попадание в очки в гонке, тем более при всем том форс-мажоре, который бывает в первом "Гран-При" сезона.

Именно поэтому Джанкарло был осторожен на первом круге - попав в "тиски" агрессивно настроенных гонщиков Arrows, он не стал сопротивляться до последнего, и уступил. Вскоре осмотрительность начала приносить свои дивиденды - правда, не раньше чем фортуна устроила ему еще и проверку на реакцию, когда прямо перед ним развернуло Jaguar Эдди Ирвайна. Практически одновременно покинули гонку и оба пилота Arrows, чуть позже - и гонщики McLaren, и вот Джанкарло уже подобрался к очковой зоне, последние места в которой к тому моменту занимали Вильнев и Сало. Сход обоих Jordan поднял Физико еще выше, а на пит-стопах ему удалось отыграть место у Мики Сало, останавливавшегося на целых шесть кругов раньше. Правда, с другой стороны, Ральфу Шумахеру тоже удалось перехитрить гонщика Benetton (немец оставался на трассе два "лишних" круга), да и всех остальных, ведь именно он в итоге занял освободившееся после неудач McLaren и Jordan место на подиуме, на которое помимо него претендовали и Вильнев, и Физико, и Сало. Джанкарло же ограничился двумя очками - но лично для меня они стали лучшим подарком к моему 17-летию, которое я начал праздновать одновременно с началом гонки и началом сезона - то есть в пять утра.

reportz.jpg

Видео:

Физико перед началом гонки.

Джанкарло едва не сталкивается с Ирвайном в начале гонки.

Напряженная борьба за очки сразу пяти гонщиков в конце гонки - Физикелла успешно блокирует все поползновения Мики Сало.

Фотогалерея:

p29h.th.jpg mel20002fis.th.jpg mel20001fis.th.jpg 104a.th.jpg 38190232.th.jpg 023lef.th.jpg 028lam.th.jpg

061dhc.th.jpg 090mek.th.jpg 24408088.th.jpg 61617407.th.jpg 60609561.th.jpg 22668360.th.jpg 10187597.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

Возвращение Renault!

15 марта 2000 года.

Вопросами о будущем команды Benetton в Ф-1 в последние годы задавались многие - итальянские текстильные короли сначала отклонили идею альянса с Ford, предложенную в 1998 году Дэвидом Ричардсом, затем не стали развивать контакты с Honda, несмотря на возникшую было весной 1999 года возможность. Сомнительные партнеры вроде Энрико Скалабони (появившегося в Ф-1 чуть позже, вместе с проектом Asiatech) или нигерийского Малика Адо Ибрагима (пробившегося в итоге на короткое время в Arrows) получали "от ворот поворот" незамедлительно. В Benetton ждали "большую рыбу" - итальянскому семейству поднадоела хлопотная игрушка под названием "команда Ф-1", которая к тому же уже не могла обходиться малыми средствами, как еще в середине 90-х, и они искали серьезного партнера, которому можно продать "все и сразу". Судя по всему, контакты с Renault не прекращались даже сразу же после ухода французской компании из Ф-1 в конце 1997 года, и в итоге стороны пришли к консенсусу - Renault выкупает всю команду Benetton за 120 миллионов долларов, однако еще два года та сохраняет прежнее название, и лишь в 2002 Renault возвращается в Ф-1 на все 100 процентов. Но внедрять своих людей и создавать необходимую структуру французы принялись незамедлительно - на капитанский мостик тут же вернулся Флавио Бриаторе, устроивший основательную встряску расслабившимся в его отсутствие подопечным.

diapo187.jpg

Самый успешный период в истории команды Benetton тесно связан с Renault - единственный Кубок Конструкторов в активе команды, завоеванный в 1995-м году, немало обязан именно двигателям Renault RS7, установленным в тот год на болидах Benetton B195 Шумахера и Херберта. Для самой Renault 1995 год стал лучшим в ее "формульной" истории - Benetton и Williams превратили борьбу за титул исключительно в свое личное дело, и в итоге пилоты этих команд разыграли между собой всю верхушку личного зачета, и отдали Ferrari всего лишь одну победу в 17 гонках. Великолепное начало партнерства для Benetton и для Renault - неудивительно, что когда пришло время возвращаться, французы выбрали именно Benetton.

Share this post


Link to post
Share on other sites

720pxflagofbrazilsvg.jpgВторой этап, Бразилия, Интерлагос, 24-26 марта 2000 года.

Возвращение к рулю команды Флавио Бриаторе произвело внутри Benetton такой же эффект (или переполох), какой вызвало бы появление косатки в самой гуще тюленьей стаи - требовательность Флавио давно известна всем, но стоит упомянуть, именно благодаря ей каждый из его сотрудников мог выдать больше, "сверхнорму" своих усилий, что в конечном итоге и приводило к победам в гонках, а затем - и в чемпионатах. При всей неоднозначности фигуры Флавио одно о нем модно было сказать точно - успеха этот человек лобиваться умел, организованные им коллективы работали как швейцарские часы, поэтому его возвращение, безусловно, стало глотком живой воды для дрейфующего Benetton.

Флавио Бриаторе:

- Я давно знаю этих людей. И мне кажется, что все это время они словно прохлаждались на каникулах.

flaviod.th.jpg

"Шоковая терапия" Бриаторе принесла свои результаты немедленно - правда, выразились они лишь в выступлениях Физикеллы, уже с пятницы нащупавшего отличный темп. В первый день тренировок Физико показал десятое время, но уже на утренней тренировке поднялся в шестерку - Supertec оказался отнюдь не плох на энергоемких прямиках Интерлагоса, свои же способности на этой трассе Джанкарло уже доказывал - неизменно, в каждом из предыдущих сезонов. Квалификация сложилась для него еще лучше - пилоту Benetton удалось выжать максимум и из своей машины, и из самого себя, допустив меньше всего ошибок в этой хаотичной сессии, где потеря лишней десятой могла стоит очень и очень много - пятое место Джанкарло от 18-го отделяла всего секунда, в те годы такая плотность была просто неслыханной.

Понимая, что тягаться в скорости с лидерами бесполезно, Джанкарло сделал ставку на осторожность - при условии беспроблемной гонки и правильной стратегии с пятого места был отличный шанс приехать на подиум, особенно ввиду сомнительной надежности машин команд-лидеров - и такой возможностью надо было распорядиться как можно грамотнее. Инженеры Benetton предусмотрели все, каждую мелочь - заполнив баки B200 до отказа, они не забыли и приподнять машину на 3 миллиметра, чтобы компенсировать увеличенный вес, и не допустить повреждения доски скольжения. Это еще больше усложняло положение Джанкарло, однако делать было нечего - асфальт на стартовой прямой был очень неровным, и создавал огромные проблемы с самого начала "Гран-При" (команда Sauber из-за тряски вообще сняла свои машины с гонки).

Физико отлично стартовал и даже поравнялся с Баррикелло, однако тот слегка прижал итальянца, и в результате даже Ирвайн, стартовавший шестым, вышел вперед. В начале гонки Джанкарло было очень, очень сложно - никто больше не имел столько топлива на борту, и остальным пилотам было много легче. Физико не очень-то им сопротивлялся - на седьмом круге вперед вышел Ярно Трулли, вскоре то же самое сделал и Йос Ферстаппен, отодвинув гонщика Benetton уже на восьмое место. Это было критичным моментом гонки - дальше Физико только поднимался наверх, медленно, но верно отыгрывая время и места... Баррикелло и Хаккинен сошли, вылетел с трассы и разбил свой Jaguar Эдди Ирвайн, Трулли ушел на первый пит-стоп, туда же отправился и вышедший было на третье место Ферстаппен, и уже к середине гонки Физикелла оказался третьим. Поздний, аж на 51-м круге гонки (после 72 процентов дистанции на одной заправке!) пит-стоп не внес изменений - успешно дозаправившись, Физико вернулся на все том же третьем месте, и легко довел гонку до своего логического завершения, заслуженно поднявшись на подиум.

Но это было еще не все - для некоторых пилотов гонка не закончилась с взмахом клетчатого флага, а продолжалась даже в самолете в Европу - Михаэль Шумахер, увлекшись беседой с вручавшим призы Пеле, обнаружил потерю драгоценного приза - немец, оказывается, забыл его на подиуме. "Салатницу" позже прислали ему по почте - но она вполне могла отправиться домой к Джанкарло Физикелле, и некоторое время итальянец действительно мог ощущать себя победителем гонки. Дело в том, что сразу после финиша судьи, осмотрев финишировавшие в шестерке болиды, обнаружили стертые доски скольжения сразу у пяти машин - единственным полностью легальным автомобилем стал как раз Benetton Физико, инженеры которого, как мы помним, позаботились об этом еще до старта. Сначала нарушителей дисквалифицировали, и Физико уже в самолете успел получить извещение от жены, что именно он объявлен победителем гонки. Однако радость его оказалась преждевременной - вызвав представителей Ferrari, McLaren, Jordan и Williams для объяснений, комиссия услышала четыре одинаковых истории о тряске и неровностях стартовой прямой, приведших к таким вот последствиям для их машин. Дисквалификация всей этой пятерки и впрямь выглядела нереальной, поэтому технический делегат FIA Джо Бауэр внял объяснениям и оставил результаты в силе - но все-таки не все. Представителей McLaren попросили задержаться, так как на машине Култхарда, помимо стертой доски, обнаружилось сверхнормированное отклонение торцевой пластины переднего антикрыла относительно уровня земли - в правилах прописано расстояние в 50 мм, но при допустимом отклонении в 5 миллиметров на McLaren оно составило целых 7. Култхард был дисквалифицирован, и второе место таким образом досталось Физикелле - только ему наряду с братьями Шумахерами удалось финишировать в очках в обеих гонках с начала сезона, и щедрый сбор в Бразилии позволил ему подняться на второе место в зачете чемпионата.

Из послегоночной пресс-конференции:

Джанкарло, браво, но похоже, первый отрезок с полными баками был очень нелегким для вас.

- Да, это так. Но я очень рад, что мы справились, команда заслужила такой результат. Уже вчера я понял, что у нас есть шанс быть на подиуме. В первые 15-20 кругов было очень сложно, поведение машины было непредсказуемым, но затем все встало на свои места и я смог поехать много быстрее.

Вас обогнали несколько гонщиков сегодня...

- На самом деле, это не совсем верно. Это случилось из-за разницы в стратегиях, и потом я отыграл у них места. Я надеюсь, этот результат вдохновит нас на хорошие выступления в следующих гонках. Уже в следующий уик-энд у нас будут аэродинамические обновления, и я с нетерпением их жду.

2dGo6jCpSU.jpg

Видео:

Физикелла совершает свой лучший круг в квалификации.

Трулли проходит Физикеллу.

Борьба Ферстаппена, Физикеллы и Френтцена в середине гонки - моторы Supertec позволили блеснуть не только Джанкарло...

Физико останавливается на пит-стоп.

Физикелла финиширует третьим в гонке. Отличное выступление!

Подиум и пресс-конференция.

Фотогалерея:

84309418.th.jpg 91519872.th.jpg 82396371.th.jpg 94926062.th.jpg 92420430.th.jpg 30131359.th.jpg 67886492.th.jpg

49380643.th.jpg 013bna.th.jpg 45363341.th.jpg 97824700.th.jpg 86431012.th.jpg 96436720.th.jpg 069p.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подиум:

bragp00giancarlofisiche.th.jpg 119ais.th.jpg 118f.th.jpg 111lod.th.jpg

020sir.th.jpg 39059325.th.jpg 15167503.th.jpg 46204532.th.jpg

43038916.th.jpg 74157562.th.jpg 43835797.th.jpg 87261423.th.jpg

30751940.th.jpg 004mxtlni.th.jpg 95265683.th.jpg

Интервью:

27 марта 2000 года, Gazzetta Dello Sport.

Джанкарло Физикелла: "Бутылку Amarone я открыл прямо на борту самолета!"

68483392.jpg

Полный сюрпризов уик-энд, Джанкарло, от начала до конца, не так? Он ведь и закончился для вас далеко после взмаха клетчатого флага, да?

- Я был вынужден торопиться покинуть Бразилию, ведь уже во вторник у нас запланированы тесты, поэтому вылетел чуть раньше остальных ребят. L' Alitalia предоставила нам телефон на борту самолета - и целых три часа связь с нашими боксами на Интерлагосе не умолкала. Напряжение было очень сильным, я волновался, к тому же, телефонная связь на большой высоте работала не очень-то хорошо. Когда все наконец-то прояснилось, и я узнал, что классифицирован вторым, сразу же от приятной расслабленности уснул прямо в кресле. Надо сказать, этому немало поспособствовала и оперативно открытая бутылочка Amarone - мы просто не могли не отметить такой успех!

Джанкарло, вы ведь могли и победить, ваша машина была самой "правильной" на финише, не так ли?

- Я и так заслужил свой подиум, приехав третьим, но гонка предусматривает и другие аспекты, кроме скорости - важно, чтобы на финише машина была полностью "законной". Уже в тренировках я заметил, что днище машины скребет по асфальту, и принял решение чуть приподнять его перед гонкой - на два миллиметра сзади и на один спереди. Это, конечно, скорости не добавило, но это резонные потери ради того, чтобы не рисковать быть наказанным.

Если не секрет, сколько бензина было в ваших баках перед стартом?

- Гонка была очень сложной, но выбранная стратегия оправдала себя. Я стартовал с 115 килограммами топлива в баках, по сути, я управлял грузовиком-бензовозом. После пит-стопа мне удалось сохранить свой темп и без проблем финишировать впереди Френтцена.

Конечно, в любом случае я не собирался бороться с McLaren или Ferrari - они недосягаемы. Но чемпионат только начался, и уже в Имоле мы должны получить некоторые обновления, которые могут помочь сделать нам еще шаг вперед.

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 28-30 марта 2000 года:

Джанкарло недолго наслаждался своим успехом в Интерлагосе - уже во вторник после гонки настало время для очередных тестов в Сильверстоуне. Вдохновленный Физико два дня был лучше всех - несмотря на то, что в тестах участвовал даже автомобиль McLaren, пусть и под управлением Оливье Паниса.

Результаты тестов в Сильверстоуне 28-30 марта 2000 года:

65671758.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

800pxflagofsanmarinosvg.jpgТретий этап, Италия, Имола, 07-09 апреля 2000 года.

Из пятничной пресс-конференции:

35841660.th.jpg

Джанкарло, ряд определенных причин вознес вас на второе место в бразильской гонке. Это означает, что теперь у вас в карьере уже пять вторых мест. Может, пора бы победу одержать?

- Прежде всего, хочу заметить, я и так хорошо себя чувствую - я сделал хорошую работу, набрав два очка в Австралии и приехал потом на подиум в Бразилии. И вот, я неожиданно второй в чемпионате - замечательный момент моей карьеры! Разумеется, сейчас хочется выиграть свою первую гонку - я не сомневаюсь, это очень сложно, конечно же, но машина хороша, и она станет еще лучше, так что это возможно. Может быть, даже тут, в Имоле, на моей домашней трассе - почему бы и нет? На тестах в Сильверстоуне я был очень близок, наш двигатель начал улучшаться, машина легко настраивается. Все выглядит хорошо, и из-за схожести характеристик Сильверстоуна и Имолы у нас есть неплохой шанс на хороший результат в этот уик-энд.

Сильно изменился Benetton после возвращения Renault/Бриаторе?

- С одной стороны, нет - большинство технических изменений, в частности, в машину, еще только предстоит внести, возможно, в этом сезоне, а может быть, уже в следующем. В этом плане Renault пока что мало успела сделать. Однако эта новость, несомненно, воодушевила коллектив, ну а после успешного финиша в Бразилии мы все были очень, очень счастливы - руководство, инженеры, простые механики, я сам. Бриаторе снова у руля команды, как и в ее лучшие времена, это вселяет уверенность в нас. Думаю, мы станем более агрессивными теперь, в хорошем смысле слова, разумеется.

Безмятежность Имолы обманчива, и к итальянским пилотам она никогда особо не благоволила, особенно к их современному поколению - и Физико, и Трулли гораздо чаще увозили отсюда тяжелые воспоминания, нежели приятный груз заработанных очков. Оба надеялись на сей раз взять быка за рога, и переломить неприятные тенденции - Трулли надеялся на это, впервые в карьере обладая явно неплохим автомобилем, Физико же рассчитывал сохранить полученный в дебюте первенства ударный импульс. Однако чего-то добиться он сумел лишь в пятницу, когда единственный раз ему удалось попасть в десятку. В субботу Физикелла ошибся с выбором резины - Джанкарло поосторожничал, выбрав жесткий тип резины, и с треском провалился аж на 19-е стартовое место - 19-е (!!!) Так низко ему еще не приходилось стартовать с тех пор, как он покинул Minardi.

После кошмарной квалификации единственная надежда оставалась на гонку - и на повторение прошлогоднего трюка с одним пит-стопом. В Вenetton загрузили еще больше топлива в баки, нежели годом ранее, но на сей раз тактика не помогла - слишком уж далеко стартовал Джанкарло, к тому же, сделал это он совсем неважно, пропустив вперед Марка Жене. Другой пилот Minardi, Гастон Маццакане, тоже попробовал вскоре атаковать Джанкарло, но просчитался и вылетел с трассы. Увязнув в плотном траффике, Физико быстро отстал от группы, ведущей места за финиш хотя бы в первой десятке - и после этого его гонку можно было считать потерянной, так как Джанкарло стал простым ее участником, претендуя лишь на успешный финиш. Это скромную программу удалось воплотить в жизнь достаточно просто, причем даже не проиграв лидерам лишнего круга - отставание в один можно считать успешным результатом, принимая во внимание обстоятельства. Но в целом уик-энд сложился просто катастрофически.

26282549.jpg

Видео:

Физикелла губит свой квалификационнй круг. Бриаторе не выглядит довольным.

Фотогалерея:

96985778.th.jpg 96071243.th.jpg 89573500.th.jpg 84221220.th.jpg 48661459.th.jpg

rsmgp00giancarlofisiche.th.jpg imola00fisichellag.th.jpg imola00fisichella.th.jpg 002yqa.th.jpg 72515417.th.jpg

95715172.th.jpg 62394394.th.jpg 57417344.th.jpg 68218676.th.jpg 81394492.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 11-14 апреля 2000 года.

J4k6V5M76O.jpg

Результаты тестов в Сильверстоуне 11-14 апреля 2000 года:

40572765.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

800pxflagoftheunitedkin.jpgЧетвертый этап, Великобритания, Сильверстоун, 21-23 апреля 2000 года.

Опрометчивый перенос "Гран-При Великобритании" в 2000 году с традиционного времени его проведения в середине июля на апрель имел непредсказуемые последствия - лившие три недели кряду дожди превратили подъездные дороги к трассе в болота, сильно затрудняя доступ болельщикам, пилоты же никак не могли попасть на нормальную сухую погоду - и в пятницу, и в субботу дожди продолжались. Джанкарло неплохо выглядел в смешанных условиях - в пятницу ему удалось показать девятое время в тренировке, в субботу утром же и вовсе шестое, даже несмотря на поломку двигателя Supertec, сорвавшую всю подготовку к квалификации.

Тем не менее, большую часть квалификации Физико уверенно подтверждал свои претензии на место в десятке лучших, однако в последней попытке ему не удалось проехать идеально чистый круг, и он плавно скатился на 12-е место - трасса практически высохла, и улучшали все, кто не ошибался и не попадал в трафик. Любопытно, что круг по Сильверстоуну Физико проехал абсолютно с тем же временем, что и две недели назад квалификационный круг в Имоле - 1.27.253. Только вот время поула в Имоле было на секунду лучше, нежели в Сильверстоуне - поэтому тут этот результат позволил еще надеяться на что-то в гонке, в отличие от Имолы, естественно, где после квалификации все уже было кончено.

Физико отлично стартовал, сразу же пройдя Ирвайна - но, к сожалению, Ярно Трулли сумел сдержать атаку Джанкарло, и пройти гонщика Jordan Джанкарло так и не удалось - при этот тот шел с одним пит-стопом, против двух у Физико. В районе девятого круга Джанкарло где-то приблизился к ярно, и слегка задел его носом, "заработав" небольшое отверстие в своем носовом обтекателе - кокетливые алые губки Benetton вследствие контакта превратились в пугающего вида черную дырку, но на поведении машины это никак не сказалось, поэтому механики Benetton даже не стали менять обтекатель на пит-стопе. А он не заставил себя долго ждать - время первых дозаправок для гонщиков Benetton пришло уже после четверти дистанции, компанию им составил Мика Сало. Это, конечно же, не позволило пересидеть коно-нибудь на трассе, но зато избавило от проблем трафика, что в конечном итоге тоже позволило подняться выше на трассе. А несколько сходов подарили Физикелле шанс подняться на финише до совсем не плохого седьмого места - правда, в 2000 году за него очков еще не давали...

60389693.jpg

Видео:

Физико в квалификации.

Первый пит-стоп Джанкарло

Второй пит-стоп Физико.

Гонщики McLaren проходят на круг Физикеллу в конце гонки.

Фотогалерея:

silverstone00becketts.th.jpg 119h.th.jpg 16056781.th.jpg 87098732.th.jpg 15321454.th.jpg

77202034.th.jpg 16642304.th.jpg 14496938.th.jpg gb20001.th.jpg gb20002fis.th.jpg

15489714.th.jpg 039tef.th.jpg 047k.th.jpg gbrgp00giancarlofisiche.th.jpg gbrgp00giancarlofisiche.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 25-28 апреля 2000 года.

Тесты продолжались, и очередная объемная сессия прошла в Барселоне. В Benetton работали обеими машинами, отсидев на тестах "от звонка до звонка" - все четыре дня. Основной упор делался на аэродинамику - команда привезла на тесты обновленный вариант переднего антикрыла, чья конфигурация, как и в случае с боковыми дефлекторами, была явно подсмотрена у McLaren - подобное решение уже появлялось на серебристых машинах на "ГП Монако" 1999 года. Что ж, копирование удачных чужих идей тоже не самый плохой путь - но точно и не самый хороший.

Старый и новый варианты элеронов переднего антикрыла. Закраины на элеронах (третье фото) - это так называемые "закрылки Гарни", высотой примерно в два сантиметра:

11aajo.jpg59704052.jpg111oya.jpg

Результаты тестов в Барселоне 25-28 апреля 2000 года:

55874768.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

750pxflagofspainsvg.jpgПятый этап, Испания, Барселона, 05-07 мая 2000 года.

Уже на прошедших накануне "Гран-При" тестах, тут же, в Барселоне, гонщики Benetton вполне могли понять, что гонка их ждет далеко не самая простая - на скоростном испанском кольце потери от лишнего веса в затяжных виражах были слишком большими, да и тяги Supertec уже давно не хватало ля того, чтобы конкурировать не то чтобы с лучшими, но хотя бы с машинами середины пелетона, среди которых были команды с заводской поддержкой - такие как BAR или Jaguar, к примеру, не говоря уж о Williams.

Невеселые предчувствия Физико подтвердились уже в пятницу - машина не блистала скоростью, к тому же, Джанкарло вылетел с трассы во второй части тренировки, и потерял ее остаток. Ничуть не лучше прошла и суббота - в квалификации Физико показал лишь 14-е время, правда, передвинулся на одно место вперед из-за дисквалификации Педро Де Ла Росы, и в итоге стартовал 13-м - как и в 1999, и снова на пять мест впереди Алекса Вурца.

Но старт с чистой стороны "решетки" не принес ожидаемых дивидендов - Физико ушел внутрь и к первому повороту оказался в невыгодном положении, пропустив вперед сразу три машины (за рулем одной из них был отлично стартовавший Вурц). Первую часть гонки Джанкарло преследовал Херберта, однако изменить статус-кво смог только на пит-стопе, причем и другой пилот Jaguar - Эдди Ирвайн - также уступил позиции во время дозаправок - оба пилота Benetton опередили обоих гонщиков "дикой кошки". Исход внутрикомандной борьбы Физикеллы и Вурца решился во время второй серии дозаправок - механики австрийца замешкались с одним из колес B200, пит-стоп затянулся, и Физико, заправлявшийся к тому же позже на целых пять кругов, легко вышел вперед, войдя в десятку. Еще одно место ему подарил Дженсон Баттон, сошедший с трассы из-за отказа двигателя всего лишь за четыре круга до конца гонки.

59665166.jpg

Видео:

Диниц блокирует Физикеллу в квалификации.

Физикелла улучшает свое время в квалификации.

Физико перед стартом гонки.

Хаккинен проходит на круг идущего 11-м Физикеллу.

Фотогалерея:

76626864.th.jpg 55732704.th.jpg 59220078.th.jpg 046ibq.th.jpg 78047738.th.jpg 61856706.th.jpg 13361644.th.jpg

46397940.th.jpg 031xga.th.jpg 021gpl.th.jpg 42186029.th.jpg 42409077.th.jpg 17727496.th.jpg 010gwd.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вести с тестов:

Херес, Испания, 9-11 мая 2000 года.

zk5y4460.jpg

Фотогалерея:

65735448.th.jpg 70552765.th.jpg 70648706.th.jpg 91112843.th.jpg 18884486.th.jpg

71261426.th.jpg 54418792.th.jpg 69479280.th.jpg 25171091.th.jpg 67462218.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

800pxflagofeuropesvg.jpgШестой этап, Германия, Нюрбургринг, 19-21 мая 2000 года.

На "Нюрбургринге" Benetton достаточно неожиданно "пришел в себя" после трех неудачных гонок подряд, и это можно в какой-то степени объяснить погодой - В200 явно чувствовал себя лучше в прохладных условиях, нежели в жару. А так как погода в этой части Германии никогда не отличалась стабильностью (достаточно вспомнить прошлогодний "Гран-При", ставший, наверное, лучшим в Ф-1 за все десятилетие), то сюрпризов следовало ожидать и на сей раз - и точно, хоть в начале недели над Эйфелевыми горами светило яркое солнце, уже в четверг пошел дождь, с небольшими перерывами продолжавшийся вплоть до понедельника.

В пятницу Физи не блистал - это делал Вурц, пожинавший плоды сотрудничества с новым гоночным инженером, а им с этого этапа стал не кто иной, как сам Пэт Симмондс, желавший помочь австрийцу (на кандидатуре которого в свое время он сам настаивал) как-то выбраться из пике, в которое устремилась его карьера с возвращением к рулю Benetton Бриаторе - Флавио никогда не был склонен давать человеку "еще один шанс, самый последний", и не удовлетворявший его своими результатами Вурц очень скоро почувствовал, что теряет почву из-под ног... В первый день Александр показал очень эффектное второе время, намного опередив Физикеллу, но уже в субботу все встало на свои места - Физико хорошо "потренировался" с утра, показав шестой результат, Вурц же утонул в проблемах - потекло масло из мотора, а сам Алекс еще и умудрился вылететь... Примерно то же самое произошло у него и в квалификации - очередная неудача, вылет на еще влажной трассе, испорченная попытка...

На фоне катастрофы австрийца успехи Физико смотрелись особенно выразительно - итальянец, по своему признанию, получил тут "лучший с начала сезона Benetton", и самозабвенно атаковал, сумев еще до дождя показать аж шестой результат. А осадки выпали, когда до конца сессии оставалось еще 20 минут - дождь, хоть и оказался мелким, трассу подмочил основательно, в чем не замедлили убедиться пилоты Prost, рискнувшие было проехать по попытке, в то время когда все еще выжидали в боксах. А за три минуты до конца все пилоты буквально врассыпную бросились на трассу, в отчаянной надежде выжать что-нибудь из своей последней попытки. Однако далеко не все успели хотя бы уйти на нее... Ральф Шумахер, находившийся впереди целой группы машин, решил убить сразу двух зайцев - успеть самому на быстрый круг и при этом "опоздать" на него конкурентов, для чего пришлось резко тормозить в шикане, и так как счет в тот момент шел на секунды, то немец, как и шедший перед ним Ярно Трулли успели разогнаться уйти еще на один круг, а его преследователи - в том числе и Физикелла - нет. Думаю, искушенные любители Ф-1 тут же вспомнят похожий трюк, но уже в исполнении его старшего брата, в его последний сезон в Ф-1...

Физико в результате проиграл позицию Ярно Трулли, но все же снова пробился в десятку, и обеспечил себе реальные шансы на попадание в очковую зону - с седьмой стартовой позиции перспективы открывались отнюдь не плохими. Они-то и спровоцировали Джанкарло на резкое начало гонки - узкий нос Benetton сразу же попытался вклиниться между Williams и Jordan, что вызвало естественное противодействие со стороны их пилотов. Тем не менее, Физико пошел на риск, произошел контакт, Ральф потерял темп, и пропустил вперед стартовавшего девятым Вильнева, Benetton отделался мелкими повреждениями, не оказавшим существенного влияния на его поведение в ходе гонки, ну а самым хрупким в этой ситуации оказался Jordan - проехав еще пару поворотов, Трулли съехал на обочину. Впрочем, его шансы закончить гонку и так были невысокими - в 2000 году Jordan катастрофически часто страдала от ненадежности своих машин, и напарник Ярно, Френтцен, продержался в гонке всего лишь два круга, после чего его двигатель эффектно "отдал Богу душу".

Физикелла же в это время уже вовсю атаковал Ральфа Шумахера - пилот Benetton показывал отличную скорость, пока было сухо, и спешил решить как можно больше вопросов за это время. Ральф остался позади, и настала очередь Вильнева - того, что своей "хваленой обороной" заставлял в 2000 чертыхаться за его спиной даже самых знаменитых гонщиков. Удивительно, но он стал легкой жертвой для Физикеллы - под давлением итальянца Жак запаниковал, ошибся, допустив снос всех четырех колес на выходе из шиканы, и Джанкарло, "поднырнув" под BAR, хищно "сожрал" экс-чемпиона мира.

Выйдя на пятую позицию, Физико начал постепенно отрываться от конкурентов, однако вскоре дождь, и так потихоньку капавший с начала гонки, усилился, и время первых пит-стопов настало значительно раньше, чем было запланировано первоначально. В Benetton прождали лишний круг, прежде чем сменить резину (хотя некоторые пилоты, вроде Баррикелло, сделали это еще позже) что и позволило выйти вперед Педро Де Ла Росе - в Arrows первыми почувствовали "ветер перемен", вовремя сменили резину, и де Ла Роса поднялся с 9-го места аж на 4-е... Однако Физико недолго позволил ему красоваться так высоко - после блестящей борьбы "колесо в колесо" на протяжении нескольких поворотов Benetton эффектно вырвался вперед. Еще некоторое время Джанкарло удавалось удерживать свое четвертое место, однако сзади неумолимо приближался Рубенс Баррикелло на доминировавшей в ту пору Ferrari. Сдержать его у Физи не было никакой возможности - Рубенс спокойно атаковал в шикане Veedol, Джанкарло корректно не стал пытаться даже угрожать столкновением в намерении любой ценой отстоять позицию - два надежных очка в этой ситуации были для него куда важнее, нежели возможный сход.

Уверенно проведя весь "Гран-При", показав скорость и посуху, и в дождь, Джанкарло доказал, что прошлогодняя неудача тут же была вызвана, скорее, неудачным стечением обстоятельств, нежели его собственными неверными действиями. Эти очки пришлись очень вовремя, после трех далеко не самых удачных гонок.

46431702.jpg

Видео:

Физико в субботней практике - круг, зафиксировавший шестое время сессии!

Физикелла и Пермейн перед квалификацией - кажется, Алан даже гладит машину, стараясь уговорить ее ехать еще быстрее!

Квалификация. Физико атакует.

Физикелла настойчиво атакует и расправляется с Вильневым.

Физико блестяще проходит Де Ла Росу.

Пит-стоп Физикеллы.

Физикелла и Хаккинен проходят Педро Диница на круг.

Фотогалерея:

60748291.th.jpg 28913996.th.jpg 52981878.th.jpg 68302407.th.jpg 74574062.th.jpg 63272052.th.jpg 61848737.th.jpg

50250932.th.jpg 93595973.th.jpg 49442181.th.jpg 99842419.th.jpg 24105132.th.jpg 91051564.th.jpg 45256607.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

22 мая 2000 года, Gazzetta Dello Sport.

Физикелла: "Мне жаль..."; Трулли - "Он лжет!"

Гонка Ярно Трулли продлилась всего лишь несколько сот метров. Три дня работы на трассе, которую он так хорошо знает со времен выступлений в немецкой Ф-3, шестое место в квалификации, с которого он в последний момент вытеснил Физикеллу - все насмарку. Авария с Джанкарло на старте гонки привела к поломке задней подвески, и...

099l.jpg

В своей неудаче Трулли обвинил Физикеллу - но мог бы и головой по сторонам покрутить, если уж рулем лень было!

- Мне очень жаль, что так произошло, - признался Джанкарло, едва выбравшись из машины после окончания гонки, в которой он занял сильное пятое место. - Моя машина тоже пострадала из-за контакта с Jordan. Но это не было моей виной, меня резко прижал Ральф Шумахер. Я заработал два очка, в условиях, когда финишируют оба McLaren и оба Ferrari, это максимум. Сейчас я с оптимизмом думаю о Монако и Монреале, на этих трассах я себя очень хорошо чувствую. Мой Benetton стал гораздо лучше, и команда чувствует большую уверенность в своих силах сейчас. Я был в меру агрессивен, и совершил несколько обгонов. А когда начался дождь, я уверенно контролировал ситуацию позади себя, и в то же время был достаточно осторожен.

Ярно Трулли комментарии Физикеллы явно не понравились.

- Меня не интересует на каком он там месте финишировал, - гневно отозвался Ярно уже из Монако, куда он отбыл сразу после своего раннего схода на "Нюрбургринге". - Он лжет, когда говорит, что его толкнул Ральф Шумахер - на самом деле ему никто не мешал, а особенно Ральф, потому что именно я как раз и боролся с Ральфом. Я просто ехал по своей линии, а Физикелла меня ударил. Такое со мной случается впервые, с тех пор как я гоняюсь (к сожалению, Ярно "забыл" вспомнить, что сам он не раз становился причиной сходов других пилотов сразу после старта, взять хотя бы Канаду 1999 - прим.Dudaev).

- Физикелла повел себя крайне безответственно, - продолжал громыхать Трулли. - Он не захотел чуть поднять ногу с педали газа, а последствия могли быть печальными - от пинка в заднее колесо я запросто мог развернуться поперек трассы. И представьте себе, что это такое, когда две трети пелетона несутся в тебя на скорости уже почти в 200 км/час - в том месте мы как раз переключались с третьей передачи на четвертую. Я счастлив, что добрался до боксов на своих двоих - все запросто могло быть иначе только из-за чьего-то необоснованного упрямства и глупости. Физикелла ошибся, и то, что он не признал это, только усугубляет ситуацию.

f12000eurtm0103.jpg

Теперь Трулли мерещится, что за спиной все время "кто-то есть".

Флавио Бриаторе не стал винить одного своего подопечного в неудаче другого, и ограничился поздравлениями Физикелле:

14905128.jpg

- Джанкарло провел великолепную гонку, он с блеском справился с сложными погодными условиями и не совершил ни одной ошибки, за все время гонки. Мы сделали максимум возможного, и я очень рад, так как команда оправилась после последних не совсем удачных гонок.

Комментарий:

Трулли спешит свалить вину за столкновение на Физикеллу, руководствуясь известным принципом "ты сзади, ты и виноват!". Однако все не так однозначно... Телекамеры, к сожалению, пропустили сам момент столкновения, однако из имеющихся кадров можно сделать кое-какие выводы - и они, к сожалению, не совпадут с точкой зрения Ярно...

152rod.jpg

После старта гонщики не прошли еще и ста метров. Хаккинен, стартовавший третьим, "ныряет" между "полуменом" Култхардом и Михаэлем Шумаехром. Чуть позади в "пустоту" между Jordan и Williams стремится втиснуться Физикелла - его Benetton стартовал явно лучше.

169ooc.jpg

Маневр Хаккинена удался - он, по сути, уже впереди. Причем между Шумахером и Култхардом расстояние меньшее, чем чуть позади между Трулли и Ральфом Шумахером - а там Физикелла уже поравнялся своими передними колесами с задней осью Jordan - то есть, Трулли уже мог понять, что Физикелла стартовал резвее, и...

185b.jpg

Четко видно, как Ральф Шумахер совершенно необоснованно начинает уходить направо, вытесняя Физикеллу (при этом глупо освобождая путь Вильневу, одним махом опередившему всю группу) - и при этом совершенно очевидно, что Трулли уже может видеть Benetton слева от себя, и думать, что предпринимать...

194byn.jpg

Benetton уже вровень с Jordan и Williams, при этом Ральф Шумахер продолжает смещаться вправо, еще сильнее упрощая задачу Вильнева, а Трулли находится гораздо ближе к середине трассы, чем еще за пару секунд до этого. То есть, его слова, что он "просто ехал по своей линии", как минимум, не совсем точны. Как и утверждение, что его "пнул сзади" Физикелла - скорее, это Ярно пнул своим задним переднее колесо Физикеллы, не потрудившись оставить Джанкарло места.

217doe.jpg

Физикелла, понимающий что он рискует войти в контакт сразу с двумя неосмотрительными пилотами, сбрасывает газ (что опять противоречит словам Трулли) - и Jordan, непонятно чего ради все это время смещавшийся влево (при том, что на скрине видно, что многие другие пилоты вполне вольготно чувствовали себя и справа), натыкается своим задним колесом на переднее колесо Benetton.

При всем понимании разочарования Трулли классифицировать произошедшее как-то иначе, нежели гоночный инцидент, не получается. Если и искать виновника, то скорее, надо обратить внимание на действия Ральфа Шумахера - за всю его карьеру они не раз и не два становились причиной стартовых аварий, так что свой гнев Ярно следовало бы перевести в другое русло. Ну и задуматься о своих действиях тоже - никто не мешал покрутить рулем чуть и взять правее. Разъехались же гонщики с первой линии стартового поля, проявив достаточно уважения к стартовавшему лучше них Хаккинену.

Так что, господин Трулли, "фильтруйте" свои комментарии - не то рискуете отправиться по дорожке, протоптанной печально известным Жаком Вильневым, который за словами в карман не лез, но подтвердить их делом никак не мог...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вести с тестов:

Валенсия, Испания, 23-25 мая 2000 года.

Команда Benetton, безусловно, стала главным героем прошедших в Валенсии тестов. Прежде всего, из-за очередной коллизии Трулли и Физикеллы - Benetton налетел на заднее колесо Jordan в слепом повороте, взмыл в воздух и совершил несколько фигур "высшего пилотажа", прежде чем рухнул обратно на землю. Останавливаться подробнее на описании этой аварии смысла нет, она и так хорошо описана в фрагменте из журнала Формула, чуть ниже.

Из-за того, что машина Физикеллы была очень сильно повреждена, Алексу Вурцу так и не удалось потренироваться - боевые пилоты делили между собой одну машину, а вторую целиком отдали в распоряжение молодежи - Джорджо Пантано и Антонио Пиццонии. Удивительно, но Флавио не нашел возможности изменить программу тестов, чтобы дать Вурцу потренироваться - очередной недобрый знак для австрийского пилота.

52948022.th.jpg71139782.th.jpg79214275.th.jpg58604648.th.jpg

Результаты тестов в Валенсии, 23-25 мая 2000 года:

23935487.jpg

Фотогалерея:

11274100110815e87609o.th.jpg 88781872.th.jpg 23028736.th.jpg 86189502.th.jpg 30264112.th.jpg

26192142.th.jpg 98572706.th.jpg 42594239.th.jpg 13995358.th.jpg 45309068.th.jpg

78576949.th.jpg32091232.th.jpg 47802109.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью:

Из журнала "Формула", июнь 2000 года.

Флавио Бриаторе: "В Benetton сдают экзамены".

041kcn.jpg

Сразу после возвращения на капитанский мостик Benetton Флавио Бриаторе объявил всем в команде, включая пилотов, что сейчас они сдают экзамен, результат которого решит их судьбу на следующий сезон. Его девизом стали слова: "Каникулы закончились!"

Бриаторе явно не по душе нынешний состав "конюшни". В паддоке упорно говорят о расторжении контракта с Вурцем еще до того, как закончится чемпионат. Флавио не скрывает, что ищет если не второго Шумахера, то хотя бы нового Баттона. Сначала он заинтересовался итальянцем Джорджо Пантано (21 год) из Падуи, который дважды выигрывал юниорский чемпионат мира по картингу, а теперь лидирует в немецкой Ф-3. Во время тестов в Хересе после испанского этапа Пантано попробовал свои силы за рулем Benetton, проехав 18 кругов. Проба закончилась для молодого гонщика аварией. А в конце мая в Benetton тестировался лидер британского чемпионата Ф-3 19-летний бразилец Антонио Пиццония. Кроме того, австралиец Марк Уэббер, тест-пилот Arrows, успешно выступающий в международной Ф-3000, подтвердил что Benetton ведет с ним переговоры. Команда опровергает информацию о возможной замене Вурца, заявляя, что ищет кандидатуру на место тест-пилота. Теперешний водитель-испытатель Benetton японец Хидетоши Мицусада, не нашедший места в команде Ф-3000 WRT, покидает Европу.

А вот что думает о ситуации с пилотами в Benetton сам Бриаторе.

Вы хорошо знаете и Физикеллу, и Вурца. Что их ждет в будущем?

- Посмотрим, как они будут работать со мной. Прошлые заслуги меня не интересуют. Сейчас я должен оптимизировать то, что имею. Если этого не хватит, значит, кого-то поменяем.

Renault захочет французского пилота?

- Если таковой найдется, было бы идеально. При равенстве всех показателей мы отдадим предпочтение французу. Но если гонщик какой-нибудь другой национальности, например, финн, окажется быстрее, мы возьмем финна.

Когда-то вы опекали Физикеллу, а потом он перешел к другому менеджеру. В то же время у Ярно Трулли контракт с вами. Играет ли это какую-либо роль в ваших взаимоотношениях с

гонщиками?

- Никакого значения это не имеет. С Джанкарло у меня был контракт, который я затем продал Benetton, и покончим с этим. Свое мнение о нем я буду составлять исключительно по его выступлениям, и баста. Я очениваю пилотов по результатам, а не по тому, какая у них девушка, менеджер и так далее.

Это правда, что вы прилагаете все усилия, чтобы переманить Вильнева?

- Жак - умница. Быстр, серьезен, талантлив как за рулем, так и в маркетинговых делах, в общем, это пилот, которого хочет Renault. Он говорит на трех языках, чувствует себя как дома в Канаде, Франции и Италии. Он нам нравится, и, если удастся, то возьмем его к себе. Мы приложим для этого все усилия.

Интервью:

30 мая 2000 года, Gazzetta Dello Sport.

Джанкарло Физикелла: "Я хочу остаться в Benetton".

2DfdUjVH22.jpg

Джанкарло, как вы себя чувствуете после аварии в Валенсии?

- К счастью, она не оставила никаких негативных следов - как в физическом, так и в психологическом плане. Но этот инцидент, вкупе с моей аварией на тестах в Барселоне два года назад - наверное, два самых тяжелых случая в моей жизни. Мне повезло, и сейчас не хочется возвращаться воспоминаниями назад, мне надо сконцентрироваться на предстоящей гонке.

Что за перепалка случилась с Ярно Трулли?

- Мне не понравились его слова, и обвинения в том, что я спровоцировал столкновение, которое действительно могло быть опасным. Если бы Ярно посмотрел в зеркала, прежде чем маневрировать, он не мог бы не обнаружить, что между ним и Ральфом Шумахером был я, и исчезнуть куда-то никак не мог. А после аварии в Хересе он даже не подошел ко мне справиться о моем самочувствии.

Вы всегда хорошо выступали в Монако, вспоминаются ваши успехи еще в младших формулах, например, в Ф-3. Расскажите нам вкратце о ваших взаимоотношениях с этой трассой.

- Да, еще в итальянской Ф-3 я дважды стартовал с поула, и выиграл одну гонку, в год своего чемпионства. В Ф-1 же, если не считать гонки на Minardi, в остальных случаях я неизменно финишировал в очках в Монако, а два года назад поднялся на подиум. Я помню, что тогда мог ставить практически те же времена на круге, что и победивший в гонке Хаккинен, хотя не забуду, как едва не потерял все в повороте La Rascasse - меня развернуло, и будь Ирвайн чуточку поближе, то... Впрочем, мне удаось финишировать вторым - это было замечательно!

Ваши котировки значительно возросли после гонки на Нюрбургринге, расскажите пожалуйста о своих впечатлениях от нее.

- Одна из моих лучших гонок. Особенно мне понравилась борьба с Педро Де Ла Росой, я обогнал его по внешнему радиусу в скоростном и залитом водой повороте, такое не каждый день удается. Затем долгое время я шел четвертым, преследуя McLaren Култхарда и удерживая Баррикелло - еще один приятный момент. Хотелось бы всегда иметь в руках автомобиль, который позволил бы мне гоняться в нравящейся мне манере - так, как на Нюрбургринге.

Правда ли, что Флавио Бриаторе недостаточно высоко оценивает прикладываемые Вами усилия и вклад в результаты команды?

- Я всегда выкладывался по-максимуму, и сейчас, и раньше, еще когда командой руководил Рокко Бенеттон. Моей целью является остаться в команде и я думаю, к этому сложились все предпосылки, учитывая мои результаты, но если Флавио решит, что ему нужен кто-то другой, то у меня есть и другие предложения, без руля я не останусь.

Учитывая, что вы живете в Монако, должно быть, ваша жена наконец-то появится на гонке?

- Да, она впервые посетит "Гран-При" после рождения нашей дочери, и это очень вдохновляет меня. Хотелось бы порадовать ее сильным выступлением!

Например, подиумом? Кстати, кого Вы бы хотели видеть рядом с собой там, если удастся туда попасть?

- Шумми, Култхард или Баррикелло, ну и я, естественно - честно говоря, был бы рад оказаться на любой ступени пьедестала! Думаю, Михаэль там точно будет - кстати, в чемпионате я бы тоже поставил на него, более того, я уверен, он выиграет титул за две или три гонки до конца, если будет продолжать в этом же ритме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

750pxflagofmonacosvg.jpgСедьмой этап, Монако, Монте-Карло, 01-04 июня 2000 года.

Из пресс-конференции в четверг:

mcogp00giancarlofisiche.jpg

Джанкарло, на прошлой неделе у вас была пугающая авария в Валенсии. Как вы себя чувствуете? Ощущаете ли еще какие-то последствия?

- Я очень рад, что могу вам точно сообщить - у меня никаких проблем со здоровьем. А об аварии я вам много рассказать не могу, так как не помню всю динамику столкновения. Но думаю, фотографии ясно говорят, что это была нелегкая авария. Но я успел восстановиться.

Как вам трасса в Валенсии, хороша?

- Техничная, но слишком узкая для машин "Ф-1" - я убедился в этом на своем опыте. По извилистости она схожа с Монако, но все равно, это нечто совершенно другое, скорее, испанский "Хунгароринг".

Вы хорошо выступали в Монако в прошлом. Это особая для вас трасса?

- Да. Я очень ее люблю. В последние три года я делал отличную работу тут - в 1997-м я финишировал шестым, с Jordan, затем две успешных гонки с Benetton - 2-е место в 1998, 5-е в прошлом году. Я надеюсь, мне удастся провести результативную гонку и в этот раз, моей целью будет подиум, так как машина вполне позволяет на него надеяться. Я был очень доволен поведением В200 на Нюрбургринге, нам удалось отлично сбалансировать машину. К сожалению, авария в Валенсии несколько сорвала нашу тестовую программу и мы не успели сделать всего запланированного, но уверен, мы наверстаем упущенное уже тут, в тренировках.

Увы, но и первый день тренировок прошел далеко не гладко - в самом начале второй части свободных заездов в четверг "приказал долго жить" двигатель Supertec - это означало, что Джанкарло потерял еще практически час тренировок и в итоге с 15-ью пройденными кругами он занял последнее место в списке "ударников четверга" - показав при этом скромное 14-е время. Однако, как и было обещано, в субботу Физико наверстал упущенное - в Benetton неплохо поработали над аэродинамическими настройками, и уже в утренней тренировке итальянец произвел небольшую сенсацию, выдав третье время. Однако к обеду состояние трассы изменилось, и в результате Джанкарло даже не удалось повторить в квалификации своего утреннего времени - но даже оно не помогло бы подняться выше восьмой позиции. Впрочем, это еще не было катастрофой - что и показала гонка.

Физико не рисковал на старте - ни на первом, отмененном из-за сбоя компьютерного хронометража, ни на втором, позволив Ральфу Шумахеру пройти себя. Заняв девятое место, он решил провести выжидательную гонку, но и выбора у него не было - Баррикелло, шедший впереди него, за всю гонку не дал ни одного шанса на обгон, лишь один раз уже во второй половине Джанкарло попробовал совершить попытку в шикане, но едва не лишившись переднего антикрыла, успокоился. Менее осторожные же пилоты тем временем потихоньку освобождали дорогу - на внеплановый пит-стоп поехал Хаккинен, тут же ошибся и разбил свой Williams Ральф Шумахер, сошли из-за механических проблем Трулли, Алези и Михаэль Шумахер - и вот Физико уже четвертый! Правда, его дела тоже шли не совсем гладко - из-за медленного прокола шины в боксы пришлось ехать на десять кругов раньше запланированного. Возможно, это стоило Джанкарло второго места - из-за проблем с покрышкой он потерял несколько секунд, и хотя и был в конце гонки быстрее Баррикелло (вообще, по своему лучшему кругу Физико уступил только гонщикам McLaren), поделать с бразильцем ничего не смог - благо, за семь кругов до конца из-за аварии сошел Френтцен, и Джанкарло поднялся-таки на подиум!

70452012.jpg

Техликбез:

200pxk.jpg

В Монако угол поворота управляемых колес обычно увеличивается (в Benetton установили его значение в 22 градуса), однако на тренировках в четверг это создало неожиданную проблему - диски колес задевали за верхние рычаги подвески. Во избежание этой ситуации в рычагах были сделаны небольшие надрезы, ликвидировавшие проблему.

Видео:

Физикелла едва не размазывает свой передний спойлер о корму Ferrari - или о барьер!

Физикелла на дозаправке.

Фотогалерея:

fisichella2000monaco02p.th.jpg mon00ja.th.jpg mon20001.th.jpg 124r.th.jpg 112b.th.jpg 111dse.th.jpg040f.th.jpg

87179336.th.jpg 102w.th.jpg 082xoe.th.jpg 84923610.th.jpg 011qpt.th.jpg 45941773.th.jpg 49755986.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...