Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Red Angel

Столкновение Уэббер-Шумахер

Кто виноват?  

234 голоса

  1. 1. Кто виноват?

    • Веббер
      74
    • Шумахер
      87
    • Гоночный инцидент
      51
    • Невидел(а)
      2


Recommended Posts

Хватит рисовать. У меня уже ролик почти готов (2шт).

Почти классика с перекрещиванием траектории и ранним апексом у обгоняющего(800кб):

Обгон не состоялся, разумеется, мне пришлось широко выходить, и разгоняться эффективно я не мог.

Практически точная копия Аделаиды'94 (850кб):

Это последнее столкновение получилось воспроизвести далеко не с первого раза: мой напарник (черная), несмотря на просьбу "ловить белую машину бортОм" ни чем не мог мне помочь в столкновении, он попросту НЕ ВИДЕЛ мою машину , ни в среднее, ни в боковое зеркало, хотя и знал (по звуку), что она где-то рядом... У меня же был сто процентный обзор и видение ситуации.

А вы говорите павлины!

Посмотрел оба ролика.

Не катит в качестве доказательства совершенно.

1. Первый ролик: Слишком большая разница скоростей, и превышенная скорость белой машинки, которая не позволяет её удержаться на внутреннем радиусе. А Турции "синяя-белая машинка" удерживалась внутри все время вплоть до контакта :)

2. Второй ролик. У тебя тут в момент начала поворота белая машинка отстает от черной больше чем на корпус. А в Турции "сине-белая" почти поравнялась с красной, на входе в поворот оставала примерно на 10-20% длины корпуса, не больше. Конечно, на твоем ролике белая машинка сама и втыкается в черную (у неё в этот момент скорость больше ). А в Турции в момент касания скорость больше была у красной, да и расположение машин было не такое. Вообщем , многое не так, поэтому далекоидущие выводы из твоих роликов не сделаешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом ролике максимальное приближение к внутренней было в "точке".

Ёпт... В какой точке?

Повторяю:

Если МУ до этого смог ехать на равном удалении от внутренней(от травы), то не изменяя скорость и дальше смог бы так ехать, поскольку кривизна внутренней постоянна.

Для этого надо было ТОРМОЗИТЬ. Марк тормозил, но слишком поздно. Это на повторе все происходит меееедлеееенно, а в реале - мгновение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это что еще означает?

Ты был в момент столкновения на трассе и измерял, или у тебя есть вид сверху?

Увидеть отсутствие расстояния от машины до внутренней, можно не только на "виде сверху".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотрел оба ролика.

Не катит в качестве доказательства совершенно.

Ничего другого и не ожидал услышать!

1. Первый ролик: Слишком большая разница скоростей, и превышенная скорость белой машинки, которая не позволяет её удержаться на внутреннем радиусе. А Турции "синяя-белая машинка" удерживалась внутри все время вплоть до контакта :)

Конечно! Разница в скорости есть, она не может не есть :D ! Это называется быстрый вход с ранним апексом. Сине-белая машина в Турции так же входила на ранний апекс БЫСТРЕЕ красной на поздний. И тормозила. Об этом твердим уже две недели... А тормозя, ЗАМЕДЛИЛАСЬ и стала медленее красной. Может быть и стала, а может и нет.

2. Второй ролик. У тебя тут в момент начала поворота белая машинка отстает от черной больше чем на корпус. А в Турции "сине-белая" почти поравнялась с красной, на входе в поворот оставала примерно на 10-20% длины корпуса, не больше. 

Правильно. Я тормозил чуть раньше, ибо ПЫТАЛСЯ спровацировать аварию (а как еще ролик снимать? ;) ). Было много попыток, я либо промахивался, либо бил в задний бампер.

Это что-то меняет? Ну была бы белая машина быстрее на пару кмч и впердолилась бы не в заднее крыло, а в четко в боковую стойку, и что бы это поменяло? Неужели поменяло бы??? Повторяю: физика одна и та же. Принципы аварийной ситуации тоже. Опять спорите? Г-да, вы уперты чрезмерно...

Конечно, на твоем ролике белая машинка сама и втыкается в черную (у неё в этот момент скорость больше ). А в Турции в момент касания скорость больше была у красной, да

Ну и что? Что это меняет, снова спрашиваю? Скорость внутреннего болида на что-то влияет? Только на силу удара и повреждения. А больше она или меньше, чем у обгоняемого? Какая разница?

И вообще, прямо перед столкновением я вообще-то тормозил в пол... Как и Хилл в Аделаиде. Как Марк.

и расположение машин было не такое

Да какая разница, как бы распологались машины? Контакт по любому бы произошел. А его последствия, конечно, зависят от угла, силы, скорости, ТИПА кузовов. Но нам какое до этого дело? Главное - КОНТАКТ.

. Вообщем , многое не так, поэтому далекоидущие выводы из твоих роликов не сделаешь.

А из видео-ролика трансляции выводы ничего не мешает делать?

Я смоделировал ситуацию, предоставил прекрасный вид сверху (трансляциям и не снилось). Вариантов подобного столкновения может быть масса. Но причина его одна по любому: если обгоняющий Не УСПЕВАЕТ занять траекторию обгоняемого, входя в поворот на ранний апекс, то следует столкновение. Или перехлест траектории.

Маневр, подобный этому, по определению проигрышный.

Покатайтесь, поймете, что так обогнать соперника практически невозможно.

Надо не пересекать траекторию, а ВЫТЕСНЯТЬ с неё соперника, тогда шансы есть.

Вариант с вытеснением готовлю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там есть попытка обгона по внутренней. С ранним (сильно ранним) апексом. Что еще надо?

Еще надо разобраться с терминами. Апекс не может быть ранним или поздним, потому как это не характеристика стиля прохождения поворота, а характеристика самого поворота или его части.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это что еще означает?

Ты был в момент столкновения на трассе и измерял, или у тебя есть вид сверху?

Увидеть отсутствие расстояния от машины до внутренней, можно не только на "виде сверху".

Ну да... Можно на глаз увидеть это на мазне видео-ролика из трансляции...

Ух, ну и глазастые шумофобы повелись! <_<

Без обид.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще надо разобраться с терминами. Апекс не может быть ранним или поздним, потому как это не характеристика стиля прохождения поворота, а характеристика самого поворота или его части.

Может, может:

gonki_23.gif

Croos_* как раз и показывает светло снинию траекторию с ранним апексом и средне0светло-синию с нормальным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, может:

gonki_23.gif

Это неправильно в принципе. Если есть траектория, это еще не гарантирует наличие на ней точки апекса. Повторяю, апекс - характеристика геометрии поворота, и ни от каких траекторий он не зависит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, может:

gonki_23.gif

Croos_* как раз и показывает светло снинию траекторию с ранним апексом и средне0светло-синию с нормальным.

На данном рисунке срезки происходят в "точках". А МУ снизил скорость так, что она позволяла ему не "слететь" с внутренней, подтверждением является его езда до столкновения на постоянном(практически 0-ом) удалении от внутренней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, может:

gonki_23.gif

Это неправильно в принципе. Если есть траектория, это еще не гарантирует наличие на ней точки апекса. Повторяю, апекс - характеристика геометрии поворота, и ни от каких траекторий он не зависит.

Ну вот... Снова поднимаем вопрос о апексе... Насколько я понитмаю, нас интересует на геометрический апекс( вернее, не столько он), сколько тот, которые применим к гоночным условиям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На данном рисунке срезки происходят в "точках". А МУ снизил скорость так, что она позволяла ему не "слететь" с внутренней, подтверждением является его езда до столкновения на постоянном(практически 0-ом) удалении от внутренней.

Чего-то ты не в те дебри полез...

Удаление какое-то пытаешся на глаз измерить.

Тебе дают готовую ситуацию, с траекториями и столкновением, а ты "клюшки мерить"...

Марк-то снизил скорость... Вернее, попытался. Но не успел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, может:

gonki_23.gif

Это неправильно в принципе. Если есть траектория, это еще не гарантирует наличие на ней точки апекса. Повторяю, апекс - характеристика геометрии поворота, и ни от каких траекторий он не зависит.

Ну вот... Снова поднимаем вопрос о апексе... Насколько я понитмаю, нас интересует на геометрический апекс( вернее, не столько он), сколько тот, которые применим к гоночным условиям.

Снова или не снова, я не знаю, т.к. не читал. Но вне зависимости от этого, пока нет единой терминологии, спорить бесполезно. На этом форуме я не видел никакого местного словаря, а потому ориентируюсь в рамках общепринятых значений слов. Т.е. здесь апексом называют точку на траектории, максимально близкую к внутренней? Или что? Если пилот едет со скоростью 30 км/ч, не съезжая с внутреннего поребрика, то у него где апекс будет?

А о применимости траекторий по такому рисунку судить вообще невозможно, потому как он не учитывает скоростей в принципе, равно как и любой другой рисунок. Скорость нужно аргументировать отдельно, что сделал FAlex.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Марк-то снизил скорость... Вернее, попытался. Но не успел.

Если бы "не успел", то и не ехал бы на фиксированном расстоянии от внутренней до столкновения, а раз ехал, значит успел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чего-то ты не в те дебри полез...

Удаление какое-то пытаешся на глаз измерить.

Тебе дают готовую ситуацию, с траекториями и столкновением, а ты "клюшки мерить"...

Марк-то снизил скорость... Вернее, попытался. Но не успел.

Не успел снизить скорость до чего? До какого момента?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не успел снизить скорость до чего? До какого момента?

Торможение не позволило Марку избежать встречи с болидом соперника. Ему надо было быть или значительно медленее или быстрее Шумахера, дабы в один и тот же момент не оказаться в точке пересечения траекторий (ролик Cross).

А о применимости траекторий по такому рисунку судить вообще невозможно, потому как он не учитывает скоростей в принципе, равно как и любой другой рисунок. Скорость нужно аргументировать отдельно, что сделал FAlex.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что скорость автомобиля, входящего в поворот по светло-синей траектории (Vсс) БОЛЬШЕ, сторости того, что въезжает в поворот по средней линии (Vcр). И того, что по синей (Vсин): Vcc>Vср>Vсин

Такого объяснения достаточно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Торможение не позволило Марку избежать встречи с болидом соперника.

Гм... А почему именно Марк должен был избегать столкновения, а не Михаэль? Я исхожу из того, что они должны были прилагать равные к тому усилия. Почему же Шумахер ни сделал ничего?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что скорость автомобиля, входящего в поворот по светло-синей траектории (Vсс) БОЛЬШЕ, сторости того, что въезжает в поворот по средней линии (Vcр). И того, что по синей (Vсин): Vcc>Vср>Vсин

Такого объяснения достаточно?

Нет, не досточно. Потому что Вы только сравниваете какие-то гипотетические возможности. Вы не учитываете то, что прижимная сила и вес болидов разные, соответственно, не обязательно, что Уэбберу нужно было тормозить сильнее и проходить поворот с меньшей скоростью. FAlex в своих рассуждениях идет иным путем, он говорит о том, что Уэббер перед столкновением уже поворачивал и сильнее поворачивать ему не нужно было, так как градус поворота не меняется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гм... А почему именно Марк должен был избегать столкновения, а не Михаэль? Я исхожу из того, что они должны были прилагать равные к тому усилия. Почему же Шумахер ни сделал ничего?

Гм... Марк был круговым... Гм... Или это ничего не значит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гм... Марк был круговым... Гм... Или это ничего не значит?

Это ничего не значит. Он мог вообще не знать, круговой ли он, мало ли что там с Шумахером происходит. Вот когда идет обгон быстрым пилотом кругового, ему машут синими флагами и он знает, что следует пропустить приближающийся болид. Данный же случай никак не позиционируется в качестве борьбы пилотов из разных кругов, а потому действуют общие стандарты борьбы на трассе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, не досточно. Потому что Вы только сравниваете какие-то гипотетические возможности. Вы не учитываете то, что прижимная сила и вес болидов разные, соответственно, не обязательно, что Уэбберу нужно было тормозить сильнее и проходить поворот с меньшей скоростью. FAlex в своих рассуждениях идет иным путем, он говорит о том, что

Вот рассуждения, подкрепленные практикой:

(600кб)

Вход по поребрику, скорость входа (с выносом) - около 60кмч. По поребрику, без сноса, удается проехать со скоростью не более 40-45кмч. Но для этого нужно более интенсивное торможение перед поворотом или в самом повороте. Если есть желание - воспроизвиду и этот вариант.

(500кб)

Более широкий вход. Скорость в повороте около 70 кмч. Быстрее этот поворот не пройти (на этом типе автомобиля). Туробированные "задники" проходят его практически с такой же скоростью. Если ни медленее. Сейчас посмотрю. Угумс. 76кмч с последующим, разумеется, разгоном, не намного быстрее. При всем том, что они и тяжелее, и моторы у них не полтарушка, а два литра.

Уэббер перед столкновением уже поворачивал и сильнее поворачивать ему не нужно было, так как градус поворота не меняется.
Ну да... Вот только его траектория пересекалась с траекторию обычного, более широкого входа. И уж не Марка ли забота была (в первую очередь, как кругового!), что бы не оказаться в точке пересечения одновременно с Ферарри?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вход по поребрику, скорость входа (с выносом) - около 60кмч. По поребрику, без сноса, удается проехать со скоростью не более 40-45кмч.

Более широкий вход. Скорость в повороте около 70 кмч.

Это если на одной и той же колымаге ехать и выбирать траекторию. А у разных болидов разное сцепление с трассой, разные возможности. Согласитесь, у Уиллиамса и Феррари различаются максимально допустимые скорости в одном и том же повороте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ничего не значит. Он мог вообще не знать, круговой ли он, мало ли что там с Шумахером происходит.

А вот тут ты не прав! Марк прекрасно знал, что отстает на круг, ибо уже менял колес. Или радио не работало, и команда "благоразумно" промолчала?

Данный же случай никак не позиционируется в качестве борьбы пилотов из разных кругов, а потому действуют общие стандарты борьбы на трассе.

Борьбы между пилотами в разных кругах? Интересный термин. За него еще А.Сенна морду бил Эдичке :D. А будь на месте "обычного" Шумахера Шумахер (или еще кто), борющийся за титул... Не сдобровать бы Марку, однозначно.

Делая свои ролики я хотел показать, что траектории, по которым двигались болиды пересекаются. И если в точке пересечения в конкретный момент времени оказываются два болида, то они не разъедутся мирно. Чем отличается положение Марка, от положения Миши? 1. У Шумахера обзор был много хуже. Я убедился в этом, когда пытался смоделировать столкновение. 2. Шумахер двигался по "обычной траектории", позволяющей пройти поворот на максимально возможной скорости (последние мои ролики), в сравнении с Марком. 3. Марк был круговым, и ОБЯЗАН был не создавать помех лидерам (лидеру), решая свою локальную задачу как можно аккуратнее.

Что еще надо?

Это если на одной и той же колымаге ехать и выбирать траекторию. А у разных болидов разное сцепление с трассой, разные возможности. Согласитесь, у Уиллиамса и Феррари различаются максимально допустимые скорости в одном и том же повороте.

Ну ты опять начинаешь "клюшки мерить"! Болиды Ф1 имеют очень схожие характеристики. И различия эти никоим образом не влияют на наилучшую траекторию. Разве только чуть. Иначе та черная полоса, которую мы видим на асфальте не была бы полосой, а равномерно распределилась бы по все площади трека.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да... Вот только его траектория пересекалась с траекторию обычного, более широкого входа. И уж не Марка ли забота была (в первую очередь, как кругового!), что бы не оказаться в точке пересечения одновременно с Ферарри?

Не обязательно пересекалась. Но точно - частично совпадала. Так вот конкуренция за эту общую часть была обоюдно правовой. Была ли это борьба за место для Марка - не важно. См. выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот тут ты не прав! Марк прекрасно знал, что отстает на круг, ибо уже менял колес. Или радио не работало, и команда "благоразумно" промолчала?

Он может не знать, менял ли колеса или еще что Шумахер, команда не обязана иметь радио. Поведение болидов на трассе управляется начальными правилами и флагами, которые появляются в зависимости от ситуации. Нигде в правилах не написано, что круговому нельзя бороться, отыгрывая круг. Бороться можно, потому флагами и не машут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...