Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Brawn GP

Какое место в КК займет команда?  

496 голосов

  1. 1. ???

    • Первое
      191
    • Второе
      79
    • Третье
      58
    • Четвертое
      61
    • Пятое
      43
    • Шестое
      25
    • Седьмое
      12
    • Ниже седьмого
      24


Recommended Posts

Если бы так было, Феррари была бы чемпионом 50 лет подряд

Кстати, подучи материальную часть - ФИА не имеет доходов от ФОМ....

Спасибо, что Вы решили снизойти и поучить меня теории, только не верю я в бескорыстную любовь уважаемого Максимильяна Освальдовича к серии F1 ;)

По голосованию - сделаю свой выбор после Австралии, слишком много переменных ..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.Не имею росписи кругов, потому спорить не буду. Но ситуация была такая: к 46-му кругу Алонсо выигрывал у Баттона несколько секунд. На 46-м Дженсон поехал в боксы менять резину, выехал и слегка уступал Алонсо в скорости. Посему к 51-му кругу, когда Ферни сошёл, отрыв не мог быть меньше 20 секунд. Главное - Алонсо был в той гонке впереди.

2.Хоккенхайм-04 - это в копилку Кимстера. Это он на своём динозавре MP4-19B творил чудеса и ставил лучшие круги... пока не развалился на куски под гиканье главной трибуны.

Дженсон был в той гонке хорош, но не более. Просто было жарко, Michelin работал лучше Бриджей, а лучшим среди клиентов Michelin'а в том году был Дженс. Правда, Дженс вёл тогда машину одной правой рукой (левой он придерживал шлем) - но это в самом конце гонки, когда ничего не решалось.

1. Дженсон в конце той гонки ехал намного быстрее Алонсо, как до пита так и после, до пита преимущество Алонсо было не несколько секунд, а несколько десятых секунд, единственное, что могло помочь Алонсо выиграть ту гонку это дополнительный пит Дженсона ради смены резины.

2. Кими как раз и творил чудеса из-за избыточной гибкости крыла, которое в итоге и развалилось, если это можно назвать чудесами, лучшие круги - неизвестно сколько топлива было, скорей всего поменьше чем у Михаэля, а вот Дженсон стартовал из задних рядов это не могло не сказаться на скорости отрицательно. Да, было жарко? Бриджстоун как раз таки работал лучше, Дженсон был очень быстр и если бы не штраф, то думаю за победу мог побороться, в квале имея на 4 круга больше Дженсон уступил Михаэлю и Кими всего несколько десятых секунды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аглийский хоть знаешь?

Дженсон Баттон - это молодая надежда всея Великобритания. Вот так вот подавала она надежды, подавала - пока не состарилась окончательно и ее место в сердцах англичан не заняла новая надежда - Льюис, прости хосподи, Хамильтон.

Баттон выиграет чемпионат? Может быть. но только какой? Чемпионат по гонкам на газонокосилках, проводимом в доме для престареллых где-нибудь в Манчестере? Не исключено! :lol:

То что Дженсон так и не выиграл чемпионат не его вина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То что Дженсон так и не выиграл чемпионат не его вина.

Ну а чья по твоему ?

Почти все болельщики Шумахера на этом форуме говорят, что он перейдя в Ferrari сделал за 4 года из ведра, чемпионскую машинку и взял на ней 5 титулов.

Дженсон перешел в Хонду 6 лет назад, все было в его руках :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а чья по твоему ?

Почти все болельщики Шумахера на этом форуме говорят, что он перейдя в Ferrari сделал за 4 года из ведра, чемпионскую машинку и взял на ней 5 титулов.

Дженсон перешел в Хонду 6 лет назад, все было в его руках :rolleyes:

Судя по тестам, машину они все таки сделали. У Баттона в этом году шанс будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытался немного разобраться, откуда пошли слухи, что БГП на 35 кг легче:

Оригиналом было телефонное интервью Барика бразильской газете, вот этот фрагмент:

Amigos: Vocкs utilizaram algum truque para se obter patrocнnio?

Rubens: Nгo. Estбvamos dentro do regulamento. A ъnica coisa й que estamos sem o KERS e nem sei se vamos utilizб-lo. Ele tem 35 quilos e isto nгo levamos, como muita gente tambйm nгo. Trinta e cinco quilos em Barcelona significam 1.2s ou 1.3s.

Если есть знатоки португальского, то помогите разобраться, что же он имел в виду :)

Автоперевод на английский:

Friends: You used a trick to get sponsorship?

Rubens: No. We were within the rules. The only thing is that we are without the KERS and not know if we use it. He has 35 kg and not take as many people can not. Thirty-five kg in Barcelona mean 1.2s or 1.3s.

Т.е. не совсем понятно, что это значит.

С одной стороны, он говорит что были в рамках правил. С другой, говорит что они без КЕРС, и не знают будут ли его использовать.

И тут же добавляет, что КЕРС весит 35 кг, и это дает в Барселоне 1.2-1.3 сек выигрыша.

Но КЕРС ведь не добавляет массу другим машинам, они просто снимают балласт на величину КЕРС, а масса болида остается неизменной.

К чему тогда упоминание о том, сколько секунд в Барселоне дают 35 кг?

Можно предположить, что на БГП001 все же зарезервированно место для КЕРС, но поскольку КЕРС нет, то оно по идее должно быть загружено балластом.

Который в этих тестах просто не положили? Ведь если бы положили, то зачем тогда упоминать 1.2-1.3 сек?

Попробовав добавить 1.2-1.3 сек к временам, показанным БГП на тестах, мы получаем вполне нормальные времена.

Быстрые, как для прошлогодней Хонды, но где-то на среднем уровне среди команд этих тестов.

А совсем не заоблачные, как в оригинале, которых не повторить никому, и с которыми в реальной гонке они бы всех сделали на круг.

Таким образом, похоже, что недовес на массу КЕРС имел место быть :)

Если так, то что же из этого следует?

Прежде всего, то, что БГП не сделает всех на круг. Но тем не менее, БГП это довольно быстрая машина. Ведь это был по сути первый выезд нового болида на трассу, а даже с добавлением 1.2-1.3 сек они выглядят на хорошем среднем уровне. Т.е. с получением опыта с настройками и т.п., они могут еще прибавить пару десятых, что еще более повысит их конкурентность.

Не знаю, конечно, насколько эти предположения верны... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попытался немного разобраться, откуда пошли слухи, что БГП на 35 кг легче:

А смысл терять время с пусой машиной? После завтра уже в Австралию. Время на подготовку закончилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А смысл терять время с пусой машиной? После завтра уже в Австралию. Время на подготовку закончилось.

Ну, во первых у БГП и нескольких других команд еще будут одни тесты на следующей неделе.

Во вторых, при первом выезде новой машины на трассу тестируют в основном надежность и работу узлов и агрегатов, т.е. просто накатывают километраж.

И вес при этом особого значения не имеет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, во первых у БГП и нескольких других команд еще будут одни тесты на следующей неделе.

Во вторых, при первом выезде новой машины на трассу тестируют в основном надежность и работу узлов и агрегатов, т.е. просто накатывают километраж.

И вес при этом особого значения не имеет.

Я бы с радостью поверил, что они были пустые, да както не верится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по тестам, машину они все таки сделали. У Баттона в этом году шанс будет.

Если хорошо поедут я буду только рад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То что Дженсон так и не выиграл чемпионат не его вина.

Почему же не его? Его вина заключается в том, что он не смог оказаццо в нужное время в нужном месте. Понимаешь ли в чем дело - все двадцать участников "Большого Цирка" исключительно талантливые драйверы. Лучшие на планете Земля. Только одни ездят на лучших машинах, а другие... Другим не повезло. Ты что думаешь, Квик Ник не мог бы взять чамп? Лично я его считаю одним из самых лучших гонщиков, Ник пожалуй даже лучше, чем Кимстер. А рядовой Фитиль? Ездил бы он сейчас за Феррари (а он за нее обязательно будет езить, когда Кими уйдет) - не смог бы он взять чамп? Да в легкую!

А смысл терять время с пусой машиной? После завтра уже в Австралию. Время на подготовку закончилось.

Смысл - заявить о себе. Громко и во всеуслышание. Ф-1 - это, по большому счету, ярмарка тщеславия. Поэтому все логично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, все в порядке. Вы же нам помогаете выполнить нашу мисию на форуме! (признаюсь, что у нас тайный заговор: мы должны опередить топик про Кими по количеству флуда и страниц) :rolleyes:

Я, к примеру, вообще-то не любитель разглагольствования (за все шесть лет наблюдения за форумом, как видите, всего 331 сообщение:)). Но, раз партия сказала надо, браунгист ответил!!!

Дубль в Австралии возьмут и все форумчане забудут о всех темах форума и к концу сезона мы легко уделаем все темы лидеры. :) А потом еще дубль в Малайзии и все вспомнят сезон 2004. ;)

Без шуток надеюсь на подиум.

А зачем вам это? Кимофилов априори больше, причом на порядок.

Я вообще в эту тему зашел по одной-единственной причине - слишком уж парадоксально все это выглядит. Прямо по дедушке Ленину "кто был ничем, тот стал вдруг всем". Команда, которая два года прозябала на задворках пелетона и которую уже все давным-давно списали со счетов и которая чуть-чуть не умерла окончательно, вдруг чудеснейшим образом возродилось и рвет всех на тестах. Прямо таки сюжет для голливудской сопливой мелодрамы с молодежным уклоном. Типа "Американского пирога". И грустно и смешно одновременно. Не попахивает ли тут каким-нибудь заговором? Всем ведь известно, насколько опытные кукловоды - эти Берник и Мослик. ;)

Шумахер вон как то пространственно говорит продлять ему контракт с Феррари или нет, видать думает, может принять предложение Росса, если примет то тогда априори болел Браун ГП будет больше, чем остальных вместе взятых. :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шумахер вон как то пространственно говорит продлять ему контракт с Феррари или нет, видать думает, может принять предложение Росса, если примет то тогда априори болел Браун ГП будет больше, чем остальных вместе взятых. :lol:

Между прочим, я тоже за то, чтобы Мишо уже таки определился по жизни и пошел бы спортивным директором к старине Россу. Хватит уже Шуму, болтаццо, кхм, в проруби да с мотоциклов падать. Баловоство это все. Пора бы уже и делом заняццо (назидательный смайлег)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бабки есть -это факт,145 м. е.-это оф сумма.

Будда озвучил очень правильную мысль,что хонда и Фрай мыли бабло и мыть будут.

Я ,как фоб Фрая сегодня официально заявляю,что он финансовый гений,ему не хватало такого ,как Росс.

Теперь это мощный тандем,и сколько денег у них есть,сколько им выделила хонда,и сколько еще выделит-это никто не узнает(в ближайшие 5-7лет точно) но в спонсорах они не особо нуждаются-это факт.

а с хондой(как финансовой машиной) все очень темно и гадать бесполезно.

Ну так так и есть, просто Фрай не потянул как глава команды, не его это, а вот теперь как исполнительный директор, под руководством Брауна он на своем месте и будет приносить пользу, и прошу не забывать, что это Фрай привел в команду такие ключевые фигуры как Росс Браун, Лоик Бигуа и Йорг Цандер (он работал у нас, но потом подался в БМВ, вернулся).

Лоик Бигуа и Йорг Цандер вместе работали в Виллах, т.е. должны понимать друг друга с полуслова.

Успехи команды, это и его заслуга, да и по комментариям, что болид в 2008 был хорош, просто моторное подразделение Хонды лопухнулось.

Сами посудите Хонда уступала Мерсу 70 лошадок. Рено Мерсу 30 лошадок, при этом при такой плотности результатов как в 2008 мы бы с нормальным мотором были бы где то как минимум как Рено, а то и БМВ

Что и неудивительно (400 лямов). Хонда как никак была одной из богатейших команд в паддоке. Однако же возникает вопрос - что мешало им, после провального сезона 2007 года, поднатужится в межсезонье, вложить целых 500 лямов (пока деньги были, а кризиса не было) и забабахать к сезону 2008 болид-мечту?

Заморозка движков была принята буквально и один из лучших движков 2006 года, стал худшим движком пелетона. А болид создали хороший.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дубль в Австралии возьмут и все форумчане забудут о всех темах форума и к концу сезона мы легко уделаем все темы лидеры. :) А потом еще дубль в Малайзии и все вспомнят сезон 2004. ;)

Без шуток надеюсь на подиум.

Было бы прикольно, но не рано всех списываешь со считов? Я очень рад за БГП, но кажется тема начинает превращатся в копию красной или мне показалось....имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой бяда.

Из интервью Барикелло (с Атласа):

Барик интервью для Атласа дает, может тогда и на ньюзовские посты посылать как достоверные?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мне больше всего понравилась Бразилия-2006! Хоть там Шум и не победил. Лебединая песня...

Мне тоже Бразилия 2006 понравилась, Дженс провел отличную гонку.

Дженсон Баттон - это молодая надежда всея Великобритания. Вот так вот подавала она надежды, подавала - пока не состарилась окончательно и ее место в сердцах англичан не заняла новая надежда - Льюис, прости хосподи, Хамильтон.

Баттон выиграет чемпионат? Может быть. но только какой? Чемпионат по гонкам на газонокосилках, проводимом в доме для престареллых где-нибудь в Манчестере? Не исключено! :lol:

Это русские любят что блестит. Я смотрел репортаж о Британии, их отношении к Ф1 и своим пилотам, так там сказали, что они любят всех, и Баттона и Девитсона и Хэмильтона равны в их сердцах, они болеют за всех своих сыновей в пелетоне это патриотизм и любовь к своей стране, это мы хаим своих, Алешин слаб, Петров никакой, нет чтоб радоватся что это первые ласточки и они если не в топах, то рядом с ними.

БГП симпатизируют рубофилы. Должен человек достойно уйти на пенсию или нет?-)

Вы ж поймите - не став чемпионом, Рубенс отсюда не уйдёт. Разве что "на щите" (не дай Боже). Был тут такой перец - Мэнсэлл его фамилия - у которого тоже имелась навязчивая идейка, гоняться до чемпионства. Ну и догонялся (в 39 лет). Чем Рубенс хуже?

P.S.: Кстати, он до сих пор не выиграл ГП-Бразилии. Бедняга! Наверное, плохо спит по ночам. Тем более что Масса побеждал уж дважды... Вот вам главный мотив дедушки Рубенса.-)

Кому то везет а кому то нет, до сих пор не могу забыть Бразилию 2003, это удар, такое пережить.

Этот в юмор оффтоп...Читаю "..., где все мошонки проходят обязательный тех. контроль" и падаю, падаю, падаю под стол :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

А так по ходу:

1. В 2008 Браун только-только пришел, причем достаточно поздно. Не за долго до этого пришли Цандер и Бигуа, которые и заметили ошибки в калибровке Трубы. Речь и шла о том, чтобы, уделив минимум внимания на машину 2008, вместе с изменением регламента в 2009, подготовить БОМБУ!

Они все пришли в 2007 и отправили болид 2008, уже частично спроектированый к тому времени в мусорку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, во первых у БГП и нескольких других команд еще будут одни тесты на следующей неделе.

Во вторых, при первом выезде новой машины на трассу тестируют в основном надежность и работу узлов и агрегатов, т.е. просто накатывают километраж.

И вес при этом особого значения не имеет.

Вес очень важен для оценки работы шин, а работа шин будет критичной в сезоне 2009 и чье шасси будет бережно к ним относится, та команда и будет на высоте.

Почему же не его? Его вина заключается в том, что он не смог оказаццо в нужное время в нужном месте. Понимаешь ли в чем дело - все двадцать участников "Большого Цирка" исключительно талантливые драйверы. Лучшие на планете Земля. Только одни ездят на лучших машинах, а другие... Другим не повезло. Ты что думаешь, Квик Ник не мог бы взять чамп? Лично я его считаю одним из самых лучших гонщиков, Ник пожалуй даже лучше, чем Кимстер. А рядовой Фитиль? Ездил бы он сейчас за Феррари (а он за нее обязательно будет езить, когда Кими уйдет) - не смог бы он взять чамп? Да в легкую!

Согласен. Надеюсь Ник еще свое возьмет. Желаю первых побед Нику и Марку и Росбергу, а также пора уже повторить Барику, Физи, Трудди, Баттону.

Было бы прикольно, но не рано всех списываешь со считов? Я очень рад за БГП, но кажется тема начинает превращатся в копию красной или мне показалось....имхо.

Кто списывает то, я уже говорил не раз и повторюсь что для меня повторение сезона 2006 будет очень хорошим, да и 2005 с учетом аннулирования результатов одного ГП и дисквалы на 2 и только 1 очка от Сато очень хороший сезон (в плане машины)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто списывает то, я уже говорил не раз и повторюсь что для меня повторение сезона 2006 будет очень хорошим, да и 2005 с учетом аннулирования результатов одного ГП и дисквалы на 2 и только 1 очка от Сато очень хороший сезон (в плане машины)

Ааа, тогда сорри за пустой наезд, значит показалось. Хотелось бы что каждая из 10-ти команд могла боротся за победу или хотя бы 5 команд, я думаю что Феррари, БМВ, БГП, Тойота и Мак будут боротся за титул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ааа, тогда сорри за пустой наезд, значит показалось. Хотелось бы что каждая из 10-ти команд могла боротся за победу или хотя бы 5 команд, я думаю что Феррари, БМВ, БГП, Тойота и Мак будут боротся за титул.

БГП и Тойота малы еще...я думаю за 1 место: БМВ, Мак, Феррари, а за 4-6: БГП, Уилльямс, Тойота, Рено

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БГП и Тойота малы еще...я думаю за 1 место: БМВ, Мак, Феррари, а за 4-6: БГП, Уилльямс, Тойота, Рено

Что то я сомневаюсь что Мак будет бороться за титул, хотя все возможно (вспоминая 2005 год)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БГП и Тойота малы еще...я думаю за 1 место: БМВ, Мак, Феррари, а за 4-6: БГП, Уилльямс, Тойота, Рено

Когда-то начинать нужно, они заслужили победы!!! Пора менять 3йку лидеров на 5ку!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда-то начинать нужно, они заслужили победы!!! Пора менять 3йку лидеров на 5ку!

Ты бы знал как я хочу 5-ку лидеров :) чтобы вообще мясо было) и чемпион выиграл с 50-60 очками :)

В моем предсавлении. Никому вообще не навязываю. Это МакЛарен, Феррари, Рено, Уилльямс, пятым пусть будет Браун или БМВ :) но это все мечты, которым по любому не сбыться)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технический анализ: Brawn GP BGP 001 (14/03/2009, Autosport, Крэйг Скарборо)

Команда, ранее известная как Honda Racing, возродилась в виде Brawn GP – после длившуегося всю зиму периода неопределенности и обкатки, проведенной вдали от посторонних глаз и объективов прессы. Учитывая, что в последние годы Honda не отличалась скоростью, новая машина на первых же тестах поехала на удивление быстро.

BGP 001 выглядит очень аккуратно, и в ней воплощено немало уникальных технических решений, позитивно влияющих на ее скорость, например, передняя подвеска остроумной конструкции, дефлекторы, напоминающие «снежный плуг», и весьма сложный диффузор. Не будем забывать, что на машине нет KERS, и это позволяет добиться оптимальной развесовки шасси.

Теперь команда принадлежит Россу Брауну, но руководят ею в основном все те же люди, а сама машина была разработана еще Honda, только теперь она называется иначе, и на ней стоит другой двигатель. Т.е. работа над этим проектом началась еще 15 месяцев назад и в основном была завершена, когда команда еще считалась заводской.

Переговоры о ее продаже продолжались до конца февраля. Параллельно был заключен контракт с Mercedes на поставку двигателей, а шасси было адаптировано под новый силовой агрегат.

На первый взгляд, машина выглядит довольно традиционно, но чем дольше ты к ней присматриваешься, тем больше замечаешь интересных и прогрессивных решений…

Широкий нос опущен до минимальной разрешенной регламентом высоты, т.е. до 125 мм. Похоже, что по этому пути пошла только Brawn GP. Кроме того, по краям нового обтекателя расположены два ребра, подчеркивающие форму конструкции. Переднее крыло выглядит более традиционно: состоит из двух элементов, причем, края основной плоскости загибаются вверх.

Конструкция торцевых пластин, напротив, более передовая: здесь мы видим стабилизаторы весьма оригинальной формы. Согласно техническому регламенту 2009-го года, площадь определенных секций торцевых пластин должна быть минимальной, чтобы команды делали сами крылья максимально широкими, а не такими, как в прошлом сезоне.

Крыло на Brawn GP действительно широкое, но при этом самые его кончики загибаются книзу, по сути, являясь нижней частью торцевых пластин.

Торцевая пластина такой конструкции направляет воздушный поток высокого давления, проходящий над крылом, вокруг и поверх переднего колеса, попутно снижая лобовое сопротивление и уменьшая негативный эффект от широкого крыла. Отдельный каскадный элемент, установленный на крыле, еще усложняет его конструкцию.

Рулевая рейка на BGP 001 расположена на одной линии с нижним треугольным рычагом подвески, и это тоже уникальное решение, позволяющее лучше контролировать поток, срывающийся с переднего крыла. Это позволило команде придать нижнему рычагу подвески более обтекаемую форму.

Это важно, поскольку само крыло расположено намного ниже, и треугольные рычаги играют важнейшую роль в формировании воздушного потока, устремляющегося к задней части машины. Возможно, именно это решение заставило команду так низко опустить носовой обтекатель.

В нижней части шасси расположены дефлекторы прогрессивной формы, напоминающие «снежный плуг» – нечто похожее появилось и на машинах Williams. Горизонтальный стабилизатор начинается от сплиттера и поднимается вверх, меняя направление потока, проходящего под днищем носом машины.

Поскольку по новым правилам дефлекторы запрещено располагать там, где они находились всегда, их можно установить только под поднятой передней частью шасси – именно там они их и разместили конструкторы Brawn GP.

Воздушный вихрь, ниспадающий с края «плуга», направляется под боковые понтоны и попадает на диффузор, причем этот воздух отличается высоким давлением. Таким образом, диффузор пропускает больше воздуха и соответственно создает больше прижимной силы. Возможно, в этом и есть один из главных секретов скорости BGP 001.

В свою очередь «плуг» взаимодействует с маленькими открылками, установленными перед самыми боковыми понтонами. Сглаживанию воздушного потока, проходящего над понтонами, способствуют и стойки зеркал заднего вида – похожее решение применила и Force India.

Но в случае с BGP 001 стойки зеркал состоят из сдвоенных элементов, напоминающих крылышки. Они тоже могут генерировать какую-то прижимную силу, но их форма такова, что служат они, прежде всего, для контроля потока, проходящего над боковыми понтонами, ниспадающими в сторону задней части машины.

Сами понтоны на удивление компактные, а широкий воздухозаборник расположен довольно высоко, в стиле McLaren: при таком решении под понтонами остается максимум свободного пространства, что позволяет потоку проходить вдоль корпуса машины.

Отчасти маленький размер понтонов связан с тем, что команда не планирует использовать KERS, поэтому охлаждать надо только двигатель, соответственно радиаторы и воздухозаборники можно сделать более компактными.

Но на боковых понтонах маленькие не только воздухозаборники: выходные отверстия на противоположных концах тоже очень узкие, и сами понтоны при этом короче, чем на машинах других команд. Горячий воздух, по всей видимости, выходит и из-под обтекателя коробки передач, и из-под заднего элемента безопасности, который являются сложной конструкции частью диффузора.

Конструкцию диффузора можно назвать «двухуровневой»: центральной секции придана форма буквы U, но это только «нижняя палуба». Верхний уровень организован вокруг элемента безопасности и на несколько сантиметров превышает разрешенный лимит в 175 мм, и именно эта его часть играет самую важную роль в создании прижимной силы.

Заднее крыло, напротив, вполне традиционное, как и его торцевые пластины. Нижняя поперечина сделана на всю ширину крыла, а элемент безопасности проходит под ней, из-за чего создается впечатление, что задний фонарь, который включается в дождь, расположен ниже, чем есть на самом деле.

Верхний элемент безопасности, выполненный в стиле McLaren, также способствует притоку воздуха к заднему крылу: усеченный воздухозаборник как бы поддерживается двумя маленькими стойками.

Если высокий уровень проработки внешних элементов можно как-то определить визуально, то механическая и электронная часть от глаз скрыта, но ясно, что команда проделала колоссальную работу, адаптируя шасси и углепластиковую коробку передач к двигателю Mercedes.

Если Force India приобретает у McLaren-Mercedes и моторы, и коробки передач, то Brawn GP ограничилась лишь двигателем. В задачу по интеграции шасси и силового агрегата входит не только физическая стыковка трех элементов (шасси/двигатель/коробка), но и переделка топливной системы и системы охлаждения, а также электронной начинки.

В прошлом году Honda уже разработала и даже испытала на трассе свою систему рекуперации кинетической энергии (KERS), основанную на маховиковом принципе и созданную вместе с компанией Flybrid. В отличие от разработок других команд, это была чисто маховиковая система, расположенная внутри передней части топливного бака, м не требовавшая сложных систем охлаждения и какой-то особенно хитрой компоновки.

И все же Brawn GP пока не планирует использовать KERS. Учитывая поздний старт подготовки к сезону и ограниченный бюджет команды, это представляется разумным решением, поскольку в 2009-м году KERS применять необязательно. Возможно, BGP 001 так быстра еще и потому, что эта система на ней не стоит, и внутри машины, возможно, размещен балласт, причем, в тех местах, где это дает максимальный эффект ( т.е. ближе к передку).

На подготовку BGP 001 к первой гонке остается мало времени, и на следующей неделе машина будет испытываться в Хересе, чтобы перед отправкой в Австралию накрутить как можно тестовых километров.

текст: Андрей Лось

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Технический анализ: Brawn GP BGP 001 (14/03/2009, Autosport, Крэйг Скарборо)

Команда, ранее известная как Honda Racing, возродилась в виде Brawn GP – после длившуегося всю зиму периода неопределенности и обкатки, проведенной вдали от посторонних глаз и объективов прессы. Учитывая, что в последние годы Honda не отличалась скоростью, новая машина на первых же тестах поехала на удивление быстро.

BGP 001 выглядит очень аккуратно, и в ней воплощено немало уникальных технических решений, позитивно влияющих на ее скорость, например, передняя подвеска остроумной конструкции, дефлекторы, напоминающие «снежный плуг», и весьма сложный диффузор. Не будем забывать, что на машине нет KERS, и это позволяет добиться оптимальной развесовки шасси.

Теперь команда принадлежит Россу Брауну, но руководят ею в основном все те же люди, а сама машина была разработана еще Honda, только теперь она называется иначе, и на ней стоит другой двигатель. Т.е. работа над этим проектом началась еще 15 месяцев назад и в основном была завершена, когда команда еще считалась заводской.

Переговоры о ее продаже продолжались до конца февраля. Параллельно был заключен контракт с Mercedes на поставку двигателей, а шасси было адаптировано под новый силовой агрегат.

На первый взгляд, машина выглядит довольно традиционно, но чем дольше ты к ней присматриваешься, тем больше замечаешь интересных и прогрессивных решений…

Широкий нос опущен до минимальной разрешенной регламентом высоты, т.е. до 125 мм. Похоже, что по этому пути пошла только Brawn GP. Кроме того, по краям нового обтекателя расположены два ребра, подчеркивающие форму конструкции. Переднее крыло выглядит более традиционно: состоит из двух элементов, причем, края основной плоскости загибаются вверх.

Конструкция торцевых пластин, напротив, более передовая: здесь мы видим стабилизаторы весьма оригинальной формы. Согласно техническому регламенту 2009-го года, площадь определенных секций торцевых пластин должна быть минимальной, чтобы команды делали сами крылья максимально широкими, а не такими, как в прошлом сезоне.

Крыло на Brawn GP действительно широкое, но при этом самые его кончики загибаются книзу, по сути, являясь нижней частью торцевых пластин.

Торцевая пластина такой конструкции направляет воздушный поток высокого давления, проходящий над крылом, вокруг и поверх переднего колеса, попутно снижая лобовое сопротивление и уменьшая негативный эффект от широкого крыла. Отдельный каскадный элемент, установленный на крыле, еще усложняет его конструкцию.

Рулевая рейка на BGP 001 расположена на одной линии с нижним треугольным рычагом подвески, и это тоже уникальное решение, позволяющее лучше контролировать поток, срывающийся с переднего крыла. Это позволило команде придать нижнему рычагу подвески более обтекаемую форму.

Это важно, поскольку само крыло расположено намного ниже, и треугольные рычаги играют важнейшую роль в формировании воздушного потока, устремляющегося к задней части машины. Возможно, именно это решение заставило команду так низко опустить носовой обтекатель.

В нижней части шасси расположены дефлекторы прогрессивной формы, напоминающие «снежный плуг» – нечто похожее появилось и на машинах Williams. Горизонтальный стабилизатор начинается от сплиттера и поднимается вверх, меняя направление потока, проходящего под днищем носом машины.

Поскольку по новым правилам дефлекторы запрещено располагать там, где они находились всегда, их можно установить только под поднятой передней частью шасси – именно там они их и разместили конструкторы Brawn GP.

Воздушный вихрь, ниспадающий с края «плуга», направляется под боковые понтоны и попадает на диффузор, причем этот воздух отличается высоким давлением. Таким образом, диффузор пропускает больше воздуха и соответственно создает больше прижимной силы. Возможно, в этом и есть один из главных секретов скорости BGP 001.

В свою очередь «плуг» взаимодействует с маленькими открылками, установленными перед самыми боковыми понтонами. Сглаживанию воздушного потока, проходящего над понтонами, способствуют и стойки зеркал заднего вида – похожее решение применила и Force India.

Но в случае с BGP 001 стойки зеркал состоят из сдвоенных элементов, напоминающих крылышки. Они тоже могут генерировать какую-то прижимную силу, но их форма такова, что служат они, прежде всего, для контроля потока, проходящего над боковыми понтонами, ниспадающими в сторону задней части машины.

Сами понтоны на удивление компактные, а широкий воздухозаборник расположен довольно высоко, в стиле McLaren: при таком решении под понтонами остается максимум свободного пространства, что позволяет потоку проходить вдоль корпуса машины.

Отчасти маленький размер понтонов связан с тем, что команда не планирует использовать KERS, поэтому охлаждать надо только двигатель, соответственно радиаторы и воздухозаборники можно сделать более компактными.

Но на боковых понтонах маленькие не только воздухозаборники: выходные отверстия на противоположных концах тоже очень узкие, и сами понтоны при этом короче, чем на машинах других команд. Горячий воздух, по всей видимости, выходит и из-под обтекателя коробки передач, и из-под заднего элемента безопасности, который являются сложной конструкции частью диффузора.

Конструкцию диффузора можно назвать «двухуровневой»: центральной секции придана форма буквы U, но это только «нижняя палуба». Верхний уровень организован вокруг элемента безопасности и на несколько сантиметров превышает разрешенный лимит в 175 мм, и именно эта его часть играет самую важную роль в создании прижимной силы.

Заднее крыло, напротив, вполне традиционное, как и его торцевые пластины. Нижняя поперечина сделана на всю ширину крыла, а элемент безопасности проходит под ней, из-за чего создается впечатление, что задний фонарь, который включается в дождь, расположен ниже, чем есть на самом деле.

Верхний элемент безопасности, выполненный в стиле McLaren, также способствует притоку воздуха к заднему крылу: усеченный воздухозаборник как бы поддерживается двумя маленькими стойками.

Если высокий уровень проработки внешних элементов можно как-то определить визуально, то механическая и электронная часть от глаз скрыта, но ясно, что команда проделала колоссальную работу, адаптируя шасси и углепластиковую коробку передач к двигателю Mercedes.

Если Force India приобретает у McLaren-Mercedes и моторы, и коробки передач, то Brawn GP ограничилась лишь двигателем. В задачу по интеграции шасси и силового агрегата входит не только физическая стыковка трех элементов (шасси/двигатель/коробка), но и переделка топливной системы и системы охлаждения, а также электронной начинки.

В прошлом году Honda уже разработала и даже испытала на трассе свою систему рекуперации кинетической энергии (KERS), основанную на маховиковом принципе и созданную вместе с компанией Flybrid. В отличие от разработок других команд, это была чисто маховиковая система, расположенная внутри передней части топливного бака, м не требовавшая сложных систем охлаждения и какой-то особенно хитрой компоновки.

И все же Brawn GP пока не планирует использовать KERS. Учитывая поздний старт подготовки к сезону и ограниченный бюджет команды, это представляется разумным решением, поскольку в 2009-м году KERS применять необязательно. Возможно, BGP 001 так быстра еще и потому, что эта система на ней не стоит, и внутри машины, возможно, размещен балласт, причем, в тех местах, где это дает максимальный эффект ( т.е. ближе к передку).

На подготовку BGP 001 к первой гонке остается мало времени, и на следующей неделе машина будет испытываться в Хересе, чтобы перед отправкой в Австралию накрутить как можно тестовых километров.

текст: Андрей Лось

скрыть

");document.close();

Фигасе,КЕРС с маховиком,вот не знал,думал, что электро,как у большинства. :blink:

В прошлом году Honda уже разработала и даже испытала на трассе свою систему рекуперации кинетической энергии (KERS), основанную на маховиковом принципе и созданную вместе с компанией Flybrid. В отличие от разработок других команд, это была чисто маховиковая система, расположенная внутри передней части топливного бака, м не требовавшая сложных систем охлаждения и какой-то особенно хитрой компоновки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...