Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

mor

WRC 2005-2010

Recommended Posts

Очень рад за Гардемайстера. Наконец-то он оказался в приличной заводской команде! Считаю его одним из лучших раллистов мира. :thumbsup:

Ну и да, в общем-то.. :)

Вакансии заполняются.

17-12-2007 | 11:56

До старта нового раллийного сезона остается не так много времени, поэтому заводские раллийные команды одна за другой заполняют свободные вакансии.

Самый «сладкий» кусок достался Яри-Матти Латвале – он занял освободившееся после ухода Маркуса Гронхольма место в команде BP Ford. «Голубой овал» по-прежнему останется «финской» командой – напарником 22-летнего финна останется его земляк Микко Хирвонен.

Но если это можно назвать вполне ожидавшимся шагом со стороны команды, то принятие решения о составе другого заводского коллектива стало настоящим детективом...

В минувшую пятницу заводская команда Suzuki WRT собиралась было объявить свой состав на 2008 год, однако в последний момент стало известно о смерти одного из первых лиц компании Suzuki Хиротаки Оно. Скоропостижная кончина зятя председателя совета директоров компании Осаму Сузуки заставила гоночное отделение в знак уважения перенести объявление имен пилотов до понедельника. Однако пилоты об этом как будто бы и не знали...

Сначала на личном сайте Тони Гардемайстера появляется новость о том, что финн в 2008 году выступит на всех этапах чемпионата мира в составе Suzuki, а затем Пер-Гуннар Андерссон в интервью норвежскому Интернет-изданию рассказывает о том, что он станет вторым пилотом все той же команды. Вот тебе и секретность!

И сегодня эта информация получила подтверждение – состав Suzuki действительно будет «скандинавским»!

(с)Алексей Сергеев

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится, когда Марко Мартин брал перерыв в связи с трагической гибелью своего штурмана, он говорил лишь об одном годе. Уже прошло намного больше. О нем вообще что-нибудь слышно? Никто не знает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как специально )

Мяртин выиграл Мемориал Беттеги.

18-12-2007 | 17:36

Эстонец Маркко Мяртин выиграл Мемориал Беттеги – ежегодный ралли-спринт, традиционно проводящийся в рамках Моторшоу в Болонье.

Маркко выступал на «заводской» Subaru Impreza WRC последней версии и сражался за победу с Тони Гардемайстером (финн пилотировал Peugeot 307 WRC) и Франсуа Дювалем (бельгиец так же, как и Мяртин выступал на Subaru).

Также среди участников можно выделить Яна Копецки, Диндо Капелло и Алессандро Беттегу - сына Аттилио Беттеги, в память о котором и была устроена эта гонка.

(с)Алексей Сергеев

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и вот еще стащила с какого-то форума. :rolleyes:

Хоть за декабрь этого года.

Появилась следующая, пока не до конца подтверждённая иноформация:

http://www.rallye-magazin.de/r/wm/d/n/d/20...back/index.html

Вкратце примеро так. Маркко Мяртин получает место официального тестового пилота команды Субару. Маркко сам не хочет выступать в качестве призового пилота в WRC. За неделю до ралли Британии Маркко принял участие в тестах и помог разрешить инженерам Субару многие проблемы. "Эта работа мне действительно интересна!" - слова Маркко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и вот еще стащила с какого-то форума. :rolleyes:

Хоть за декабрь этого года.

А что тогда с Аткинсоном и Понсом? Отличные гонщики. :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что тогда с Аткинсоном и Понсом? Отличные гонщики. :blink:

Крис Аткинсон и Ксавье Понс? (сорри, если имена не совсем верно написала)

На счет следующего сезона пока не знаю. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помнится, когда Марко Мартин брал перерыв в связи с трагической гибелью своего штурмана, он говорил лишь об одном годе. Уже прошло намного больше. О нем вообще что-нибудь слышно? Никто не знает?

Выступал примерно год назад в датском туринге, посетил прошлогоднее Автоспорт мотор шоу и протежирует 2х молодых земляков-раллистов. А так даже в его родной Эстонии о нём не пишут, теперь Урмо Аава и Марко Асмер в фаворе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость SolbergFAN
А что тогда с Аткинсоном и Понсом? Отличные гонщики. :blink:

Крис остаётся в SWRT. Скоро Субару вернется на раллийную вершину, и начнет Крис гонки выигрывать, надо просто чуть чуть подождать ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Крис остаётся в SWRT. Скоро Субару вернется на раллийную вершину, и начнет Крис гонки выигрывать, надо просто чуть чуть подождать ;)

лет через цать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в ралли номера розданы

Международная автомобильна Федерация раздала стартовые номера участниками Чемпионата Мира по ралли 2008 года. И хотя официально заявки, по состоянию на первые дни этого года, были поданы лишь для четырех пилотов, не сложно понять, кто под каким номером проведет грядущий сезон.

Чемпионскую «единичку» получил, разумеется, Себастьян Лоэб, а победителю Командного зачета, команде Ford, достались «тройка» и «четверка». Остальные участники Чемпионата расположились в соответствии с занятыми по итогам прошлого года местами. Suzuki, как новичку WRC, досталось последнее место, а ее пилотам 11-12 номера.

Таким образом, бороться за титул в этом году будут всего шесть команд (напомним, что бельгийская команда Kronos приняла решение покинуть Чемпионат Мира), пилоты которых и получили первые двенадцать номеров. Все прочие участники Чемпионата получат стартовые номера в соответствии с классом машин – экипажи на автомобилях класса A8 (среди которых будут и третьи пилоты основных команд) разберут номера с 14 по 39, для пилотов Чемпионатов Production-WRC и Juniour-WRC зарезервированы номера с 40 по 60, прочие же участники получат номера с 61 и далее.

Citroen Total WRT

1. С.Лоэб*

2. Д.Сордо

BP Ford Abu Dhabi WRT

3. М.Хирвонен*

4. Я.М.Латвала

Subaru WRT

5. П.Солберг*

6. К.Аткинсон

Stobart VK M-Sport Ford RT

7. Дж.Галли

8. Х.Солберг

Munchi’s Ford WRT

9. Л.П.Компанк

10. Ф.Вилагра

Suzuki WRT

11. Т.Гардемейстер*

12. П.Г.Андерссон

* подтверждены официально

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чемпион Украины в заводской команде Ford

Майкл Орр, в свое время выигравший вместе с Василием Ростоцким Чемпионат Украины по Ралли, является основным кандидатом на место штурмана третьей машины заводской команды Ford. Напомним, что Шейх Халид аль Кассими, в прошлом году пописавший контракт на выступления в составе «голубых овалов», в этом сезоне расстается со своим многолетним штурманом, Ники Бичем. Замена же британцу пока что не найдена, но наиболее вероятной представляется кандидатура именно Майкла Орра.

Он прекрасный профессионал с достаточно большим опытом выступления на мировой арене – в 2004 году Майкл помог Нилу МакШи выиграть титул P-WRC (сам Орр остался без титула, так как две первых гонки сезона провел с другим пилотом), а спустя год он, по просьбе Малкольма Уилсона, взял под свою опеку молодого Мэттью, из которого за два года помог вырастить настоящую молодую звезду британского автоспорта.

При этом он не только прекрасно знаком с Халидом аль Кассими, но и провел справа от него два сезона в Ближневосточном Раллийном Чемпионате, выиграв титул в 2004 году, а завоевав серебро в 2005.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галли: "Это займет некоторое время..."

Новый пилот команды "Стобарт Форд" Джанлуиджи Галли признает, что должно пройти некоторое время, прежде чем он сможет показывать подходящую скорость и адаптируется к "Форду-Фокус WRC".

За прошедшие два сезона Галли выходил на старт лишь отдельных этапов чемпионата мира и сейчас он счастлив подписанию контракта с программой выступлений на всех этапах сезона-2008. Он говорит, что ему ещё предстоит привыкнуть к своему новому месту.

"Работа с командой "Стобарт" — это отличная возможность для меня. Буквально перед Рождеством (католическим) я был на базе "М-Спорт" в Англии и посетил их превосходный завод. Я также нанёс визит руководству команды "Стобарт" и это был визит, оставивший очень приятные впечатления", — говорит итальянец. — "Сейчас самое время начинать работу. Мы постараемся провести несколько тестов с автомобилем "Форд-Фокус WRC". Для меня это совершенно в новинку — до этого момент я даже не сидел за рулём "Фокуса WRC".

"Последние два года я принимал участие лишь в нескольких ралли. Я не мог развить хороший ритм и не мог показать приличной скорости. По этой причине первую половину сезона, с позволения команды, я буду ехать "таксистом". Мне всего лишь надо понять и изучить автомобиль, чтобы всё работало как надо. После этого, когда я почувствую себя уверенно, я могу пытаться сделать что-то большее".

Говоря о целях, которые он ставит перед собой на этот сезон, Галли заметил, что в этом году он сосредоточится на получении как можно большего количества очков — как для команды, так и для себя.

"Мы должны думать о чемпионате и набирать очки для команды "Стобарт". Это моя основная задача и это я буду держать в уме", — говорит Джиджи. — "Также я не забуду и про себя, мы — Джованни (Берначчини, штурман Галли) и я — сделаем всё, что от нас зависит. Вот так".

На вопрос, ощущает ли он на себе давление, учитывая то, что он будет заявлен пилотом, набирающим очки в зачёт производителей на каждом этапе, бывший пилот "Мицубиси" ответил уверенно.

"Здесь все — давление. Я думаю, это та вещь, которая всегда с тобой, когда ты участвуешь в чемпионате мира", — рассуждает Галли. — "Я предпочитаю испытывать это давление, чем не ощущать его вовсе, сидя у себя дома в комнате".

Касательно того, готов ли он к открывающему сезон ралли "Монте-Карло", итальянец заявил, что пока слишком рано что-то говорить об этом.

"Монте-Карло" — необычный этап. Спецучастки полностью изменились с того времени, как я выступал там последний раз (это было в 2006 году). Да, мы проводили ознакомление с трассой в прошлом году, но этого недостаточно. К тому же, мы ещё не знаем, что там будут за условия — будет ли там снег или нет. Точно так же мы ничего не знаем о шинах — в этом сезоне мы используем совершенно новые "Пирелли". Вот после этого ралли, я думаю, мы будем в состоянии понять, какую скорость мы будем показывать и в каком направлении нам двигаться дальше. Как я уже говорил прежде, первую половину сезона мы будем осторожничать", — сказал Галли.

Затронув вопрос о новых шинах, итальянский пилот отметил, что смена шинных правил усложнила задачу.

"В этом сезоне будет ещё один ключевой фактор", — отмечает он. — "Мы не знаем точно, как это будет, сколько раз мы сможем срезать повороты, насколько прочны будут новые шины, и так далее. После нескольких лет пилотирования на покрышках с антипрокольным муссом, всё изменится. Не знаю, как именно — но изменится точно. Полагаю, в первую очередь изменится стиль пилотирования и теперь мы будем стараться избегать проколов".

Коснулся Галли и претендентов на титул чемпиона мира 2008 года. По его мнению, пилоты заводской команды "Форд" — Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала способны помешать Себастьену Лоэбу на его пути к рекордному пятому титулу. Галли считает, что Хирвонен готов бросить вызов четырёхкратному чемпиону и заявить свои претензии на чемпионство.

"С уходом Маркуса, Себастьен становится фаворитом номер один в погоне за титулом", — говорит Джиджи. — "Но, уверен, Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала постараются осложнить ему жизнь. В прошлом сезоне Микко показывал очень, очень впечатляющую скорость — и я думаю, что он созрел для большего".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WRC: Лёб не ждет легких побед в 2008-м

Пилот заводской команды Citroen Себастьен Лёб (Sébastien Loeb) становился чемпионом мира по ралли четыре последних сезона. В 2006 и 2007 годах главным соперником француза был двукратный чемпион финн Маркус Гронхольм (Marcus Grönholm) из команды Ford (на двоих они выиграли 28 гонок из 32). Но и теперь, когда Гронхольм закончил карьеру гонщика, Лёб уверен - ему будет с кем бороться.

“Определенно, грядущий сезон не будет таким простым, как многие говорят, - считает француз. – Очень быстр гонщик команды Ford Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen). Да и кроме него мне есть кого опасаться. Например, своего же партнера Дани Сордо (Dani Sordo), и второго пилота Форда Яри-Матти Латвалу (Jari-Matti Latvala)”.

Сезон-2008 откроет ралли Монте-Карло, которое стартует 25 января.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мартин и "Субару" — снова вместе.

Маркко Мартин подписал контракт с заводской командой "Субару", согласно которому в 2008 году он будет выступать в качестве официального тест-пилота, непосредственно участвующего в постоянном тестировании и развитии новой "Импрезы WRC".

32-летний эстонец завершил активные выступления в рамках чемпионата мира по ралли в конце 2005 года после трагического инцидента на ралли Великобритании, когда авария унесла жизнь его штурмана Майкла Парка. Мартин имеет богатый раллийный опыт и выступал в составе заводских команд "Субару", "Форд" и "Пежо", а в конце прошлого года эстонец выиграл "Мемориал Беттеги" за рулем "Субару-Импреза WRC'07" заводской подготовки. Сейчас Маркко с воодушевлением смотрит на поставленную перед ним задачу и знает, что ее выполнение окажется нелегким делом, учитывая атмосферу в японской команде, которая не выигрывала с того самого злополучного ралли Великобритании 2005 года.

"Это большое испытание для меня и я ожидаю его с нетерпением. Я работал с "Субару" раньше и это честь для меня — возможность вернуться сюда, чтобы помочь", — утверждает Маркко. — "Конечно, команда серьезно изменилась с 2001 года, однако цвета использует те же!"

"Для меня важно найти общий язык с механиками и понять, каким должен быть автомобиль. Трудность будет заключаться в том, что раньше я настраивал автомобиль только под себя, однако сейчас мне придется иметь в виду, что он будет использоваться двумя другими пилотами. Думаю, что мои личные предпочтения в части настроек довольно нейтральны, и поэтому я надеюсь, что это более или менее подойдет каждому из них.

"Конечно, присутствует некоторое давление. Ясно, что новый автомобиль должен быть конкурентоспособным и сейчас я чувствую себя той частью команды, которая должна способствовать этому. Поэтому я здесь и мне не терпится приступить к работе".

Между тем управляющий директор команды "Субару" Ричард Тейлор убежден, что Мартин поможет команде вернуть былую форму. Более того, в то время как соглашение с эстонцем подписано на один год, Тейлор намекнул, что это еще не все.

"Как победителя пяти этапов чемпионата мира и раллиста, имеющего солидный опыт выступлений за рулем разнообразных машин категории WRC, мы рады приветствовать возвращение Маркко Мартина в команду "Субару" и уверены, что он сыграет ключевую роль в успешном старте "Импрезы WRC'08" через несколько месяцев", — говорит Тейлор. — "Мы с нетерпением ожидаем, когда сможем начать нашу работу с Маркко и надеемся, что это положит начало долгосрочному партнерству".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И в ралли номера розданы

Что-то у них пока меньше половины пилотов официально подтверждены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Suzuki обнародовала новый вид своих машин 2008 года

Suzuki World Rally Team, новая команда Чемпионата мира по ралли, недавно выпустила официальные спецификации своих машин Suzuki SX4 WRC, которые будут выступать в 2008 году. Внешний вид машин изменился на желто-белый. Напомним, что в двух дебютных ралли 2007 года SX4 выступала в бело-желтой окраске.

После ралли Уэльс новая команда напряженно работала на тестах, проводя окончательную подготовку машин к первому полному сезону в WRC. В ходе предрождественских тестов во Франции первый пилот Suzuki Тони Гардемайстер провел очень большую работу по настройке автомобиля. Также Тони во время тестов срабатывался со своим новым штурманом Томи Туоминеном.

Тони Гардемайстер остался доволен результатами тестов во Франции. «Фактически я чувствую себя очень уверенно в машине, - сказал Тони. – Автомобиль легок в управлении, но я все-таки думаю, что его можно сделать еще лучше. С командой работать легко, никаких проблем в общении с японскими инженерами, механиками и менеджерами не возникает».

Партнер Тони по команде, швед Пер-Гуннар Андерссон, также смог опробовать новую машину во время тестов во Франции. «Я был несколько возбужден перед тестами, - сказал Пер-Гуннар. – Однако скоро все вошло в норму. Я уверен, что в будущем это будет конкурентоспособная машина».

На этой неделе Пер-Гуннар Андерссон будет тестировать SX4 на севере Швеции, чтобы подготовить машину к единственному снежному ралли в Календаре-2008.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пер-Гуннар Андерссон проходит «снежное крещение»

В конце прошлого года Suzuki WRT, новая команда Чемпионата мира по ралли, в рамках подготовки к стартовому этапу WRC-2008 проводила тесты во Франции. Сейчас Suzuki отправилась в Швецию, где запланированы трехдневные тесты для подготовки к единственному снежному этапу, ралли Швеция. На тестах работает второй пилот команды Пер-Гуннар Андерссон, для которого Швеция – родная страна.

Тесты проходят на трассе в районе города Камл, на севере Центральной Швеции, в условиях полного снега. Андерссон проведет первые дня тестов, а потом его сменит первый пилот команды Тони Гардемайстер.

«Эти тесты – настоящая мечта для меня, - сказал Андерссон в интервью шведскому телевидению. – Управление машиной класса WRC кардинально отличается от пилотирования машины класса S1600, на которой я выступал в JWRC. Но у меня уже появилась уверенность. Участие в WRC для меня большой вызов, но я уверен, что справлюсь».

Опыт пилотирования машин с турбированными двигателями и полным приводом у Андерссона ограничивается только одним ралли и ралли-спринтом, которые он провел за рулем Mitsubishi Lancer группы N.

[ Источник - WRC.com ]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IRC: Сафари Ралли отменено

Ввиду недавних политических трудностей в Кении (читай, гражданской войны), организаторы серии IRC с огромным сожалением вынуждены сообщить об отмене первого этапа, Сафари Ралли. Несмотря на это, гонка остается этапом Чемпионата Африки по ралли и состоится намеченные сроки.

Президент оргкомитета IRC Жак Бехар так прокомментировал принятое решение: «После длительного рассмотрения всех вариантов мы пришли к решению, что у нас не остается другого выхода, кроме отмены Сафари Ралли. Я выражаю свое сочувствие организаторам этапа, которые приложили большие усилия для того, чтобы сделать это ралли успешным. Теперь мы с нетерпением ждем 2009 год, чтобы приветствовать возвращение Сафари Ралли в Календарь IRC, если политическая ситуация в стране станет более стабильной. Это ралли по-прежнему остается одной из икон автоспорта, но безопасность его участников для нас гораздо важнее».

В этом году Сафари Ралли получает статус «этапа поддержки IRC», чтобы организаторы смогли окупить уже сделанные инвестиции и собрать необходимую сумму для его проведения в качестве этапа IRC в 2009 году.

Сейчас Eurosport Event рассматривает возможности замены освободившегося места в Календаре IRC каким-нибудь другим ралли.

[ Источник - IRCseries.com ]

После Дакара - Сафари! Прощай Африка, прощай?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши в PWRC

Недавно на официальном сайте ФИА были опубликованы списки участников Чемпионатов поддержки WRC (Продакшн – PWRC и Джуниор – JWRC). Среди пилотов и команд, которые выступят в PWRC 2008 года, есть и представители России.

Под номером 35 в списке идет молодой и весьма перспективный российский пилот Евгений Новиков. В прошлом году Женя уже выступал на высшем уровне мирового ралли, приняв участие в заключительном этапе Чемпионата мира – ралли Уэльс. Правда, тогда Новиков выступал в зачете группы N, а не в зачете PWRC. Однако первый опыт оказался достаточно удачным, и в этом году Евгений примет полноценное участие в PWRC.

Среди команд-участниц Чемпионата Продакшн есть две из России. Это всем известная Subaru Rally Team Russia и команда Московской области Red Wings. Пока у нас нет информации, кто из пилотов будет защищать цвета этих команд, и в каких этапах они выступят.

Список участников Чемпионата мира по ралли в зачете Продакшн (PWRC)

31 Subaru Team Arai (J)

32 Mirco Baldacci (RSM)

33 Martin Prokop (CZ)

34 Gianluca Linari (I)

35 Evgeny Novikov (RUS)

36 Eyvind Brynildsen (N)

37 Autotek (GB)

38 Orion World Rally Team (HKJ)

39 QMMF (QA)

40 Errani Team Group (I)

41 Red Bull Rallye Team 1 (A)

42 Red Bull Rallye Team 2 (A)

43 Subaru Rally Team Russia (RUS)

44 Gaboko Racing Association (H)

45 Motoring Club 1 (I)

46 Motoring Club 2 (I)

47 Motoring Club 3 (I)

48 Red Wings (Moscow Region Team) (RUS)

49 Scuderia Rubicone Corse (I)

50 Ralliart Italy (I)

51 Indonesia Rally Team (RI)

52 Ralliart New Zealand (NZ)

53 Pro Race & C. sas (I)

54 Subaru Rally Team USA (USA)

55 Peugeot Sport Sweden (S)

56 ADVAN-PIAA Rally Team (J)

57 World Rally Team Estonia (EE)

58 Team Sidvin India (IND)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показалось интересным это интервью.

«Зеленое» будущее Citroen?

14-01-2008 | 18:08

Ксавье Местелан-Пиньон в 2005 году сменил на посту технического директора Citroen Sport гениального Жана-Клода Вакара – создателя такие легендарных раллийных болидов, как Peugeot 205 turbo 16 и Citroen Xsara WRC. Приходить на место такого человека очень сложно, тем более, что Ксавье, по сути, пришлось заниматься доведением до ума созданного Вакаром Citroen C4 WRC, а не созданием нового автомобиля. Что может сказать главный конструктор по итогам достаточно успешного сезона? Что ждет чемпионат мира в будущем? Давайте обсудим...

Вопрос:

Ксавье, в прошедшем сезоне Citroen впервые использовал модель C4 WRC. Насколько успешным оказался дебют? Насколько автомобиль отличается от Citroen Xsara WRC?

Ответ:

Все хотят получить ответ на этот вопрос! Сегодня мы работаем с «це-четверкой» - все меняют автомобили рано или поздно. Я предпочитаю говорить о сегодняшней ситуации. По-моему, машина достаточно быстрая, хотя его надежность пока недостаточна. Однако если сравнивать с другими командами, то прогресс новой модели очевиден.

Вопрос:

В чем сила нового автомобиля?

Ответ:

Не знаю, спросите об этом гонщиков. На этот вопрос очень трудно ответить. Для создания хорошего автомобиля необходим хороший двигатель, хорошая КПП, хорошие амортизаторы и так далее. Я не знаю, в чем основная сила C4 WRC, а если бы и знал, то, конечно же, не сказал!

Вопрос:

Насколько он по технике схож с Xsara WRC?

Ответ:

В 2007 году C4 имел те же мотор, коробку передач и амортизаторы, что и Xsara. В 2008 году мы будем использовать новый двигатель. До декабря прошлого года мы использовали двигатель «EQ», а с нового года (но я пока не знаю, с какого момента это произойдет) будем использовать «EW».

Вопрос:

Много ли работы пришлось проделать по переделке «активного» Citroen C4 (которым он была изначально) в машину с пассивными передним и задним дифференциалами?

Ответ:

Точно такую же работу мы проделали с Citroen Xsara, а в силу того, что мы используем ту же коробку передач и заднюю ось, для нас не составило труда перейти от одной схемы к другой. Поэтому проблема была лишь в поиске правильных настроек.

Вопрос:

Что вы можете сказать о соперниках Citroen C4 по чемпионату мира: Ford Focus и Subaru Impreza?

Ответ:

Лучшим сравнением будет сравнение результатов. В этом году все производители оказались очень близки. В этом году мы сделали возможно больше ошибок, чем другие команды, поэтому мы не завоевали титул чемпионов мира. У нас было много проблем, но мы работаем над ними на будущее.

Вопрос:

Каковы основные преимущества и недостатки Citroen C4 WRC?

Ответ:

И больших преимуществ, и значительных недостатков по сравнению с соперниками у Citroen C4 WRC нет. Все работают в одном направлении, у всех хорошие двигатели, амортизаторы, коробки передач, а также хороший баланс машин. Основной нюанс в деталях.

Вопрос:

Почему поначалу Себастьен Леб не чувствовал себя комфортно в новом автомобиле? Как команда справилась с этим?

Ответ:

Себастьен проехал много тестовых километров и попривык к машине. Хотя, конечно, мы слегка поменяли позицию пилота, и теперь кресло расположено выше, чем было изначально. Однако самым важным моментом является то, что до начала чемпионата Себастьен провел множество тестов, при этом освоившись в автомобиле.

Вопрос:

А Даниель Сордо предъявлял подобные претензии?

Ответ:

Да, все то же самое.

Вопрос:

Как вы думаете, что может произойти с раллийными автомобилями в будущем?

Ответ:

Это зависит от ФИА. На данный момент мы не знаем точного направления, в котором все будет развиваться в дальнейшем. Вроде бы все крутится вокруг Супер-2000, но детали по-прежнему неясны.

Вопрос:

Кстати, а что вы скажете об автомобилях Супер-2000? Насколько они хороши?

Ответ:

Это мог бы быть очень интересный вариант для «частников». На данный момент он дешевле машин WRC. Но если все заводские команды пересядут на них, то цена обязательно полезет вверх. Не знаю, хороший ли это вариант на будущее. Технические требования весьма интересны, но вот будет ли правильным использовать одинаковые автомобили «заводскими» и «частными» командами – я не знаю.

Вопрос:

И на будущее – насколько важно использование «зеленых» технологий? Как вы относитесь к использованию биотоплива?

Ответ:

Для Citroen использование «зеленых» технологий в раллийных автомобилях является очень важным. Это, конечно же, официальная позиция.

(с) Алексей Сергеев

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Показалось интересным это интервью.

«Зеленое» будущее Citroen?

14-01-2008 | 18:08

(с) Алексей Сергеев

До чего катится мир. :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Монте-Карло. Превью

22.01.2008

В этот четверг стартует легендарное ралли Монте-Карло, удивительное, особенное, непредсказуемое и очень захватывающее.

Ралли Монте-Карло не похоже ни на одного другое. Начнем с того, что это ралли – самое старое во всем Чемпионате. В этом году Монте-Карло состоится в 76-й раз. И это наверняка самое известное ралли изо всех существующих.

С точки зрения участников, ралли Монте-Карло также уникально. Здесь можно вспомнить и особенные дорожные условия, и непредсказуемую погоду, и сам необычный формат ралли. Несмотря на название, ралли Монте-Карло проходит в районе города Валенс, расположенного в провинции Ардеш, что на юге Франции. От Валенса до самого Монте-Карло 450 километров! И, вместо обычных трех дней гонки, Монте-Карло проходит в четыре дня.

Второй год подряд ралли стартует в Валенсе вечером в четверг. Экипажам предстоит пройти два ночных спецучастка. Гонка в полной темноте – это что-то особенное и невероятно интересное. В пятницу и в субботу участники ралли пройдут еще 12 СУ, а в воскресенье ралли вернется непосредственно в Монте-Карло, где их ждут четыре классических допа в Маритименских Альпах (включая знаменитый СУ Col de Turini), а также фантастический суперспешиал, проложенный на части легендарной трассы Гран-при Монако.

Ралли Монте-Карло по своей сути является асфальтовым, проходящим на относительно прямых дорогах. Но непредсказуемая погода в горах делает его невероятно сложным. По ходу даже одного спецучастка пилоты могут столкнуться с самыми разнообразными типами дорожного покрытия: от сухого асфальта до льда и снега. Не стоит также забывать про коварный «черный лед» Монте-Карло – участки асфальта, покрытые льдом, который не виден из-за своего черного цвета. «Черный лед» каждый год приносит немало неприятностей экипажам.

Именно поэтому ралли Монте-Карло все называют не иначе как «шинная лотерея». Выбор резины в этой гонке становится самым главным фактором. Команды должны определяться с тем, какую резину поставить экипажам, не менее чем за три часа до старта СУ. В Монте не существует идеального выбора покрышек. Что бы ни поставили шинники, спецучасток все равно «подкинет» пилоту какой-нибудь сюрприз. Очень часто команды идут на компромисс, ставя такие покрышки, которые позволят экипажу потерять как можно меньше времени на «неправильном» покрытии и отыграть потерю, выйдя на «правильное».

Монте-Карло этого года станет особенным еще по одной причине. Не забывайте про то, что с 2008 года в WRC используется одна резина – Pirelli. И команды обязаны следовать правилу «один тип резины на всю гонку». Однако, учитывая особенности Монте-Карло, командам разрешено использовать не только асфальтовую, но и зимнюю резину, как с шипами, так и без. Новые шины должны привнести свою интригу в гонку, учитывая запрет использования защитного мусса, неизбежные изменения в скорости и стиле пилотирования.

Итак, до старта ралли Монте-Карло осталось, по сути, два с половиной дня. Чемпионат мира по ралли 2008 года начинается!

WRC: сезон 2008 официально открыт!

24.01.2008

В прошедшее воскресенье в Автомобильном Клубе Монако состоялось официальное открытие гоночного сезона 2008. А действие на кольцевых и не кольцевых трассах со всевозможными видами покрытий начнется в первого этапа WRC'08 – ралли Монте-Карло, которое стартует сегодня.

WRC'08 состоит из 15 раундов, которые пройдут на всех пяти континентах. И именно в этом году в календаре WRC дебютирует ралли Иордания. Главный чемпионат по ралли, несомненно, может дать фору любой другой серии по разнообразию условий, в которых выступают участники. Снег, лед, гравий и асфальт. Температуры воздуха от -20С до +40С. Какой еще чемпионат может похвастаться подобным?

За очки в Кубке конструкторов будут бороться шесть конюшен, четыре из которых заводские. К трио Ford, Citroen и Subaru присоединится Suzuki.

"Я с нетерпением жду еще одного восхитительного и захватывающего сезона FIA WRC, где молодые таланты будут бороться с лучшими, опытными гонщиками, " – сказал президент Федерации Макс Мосли. – "Также мы очень рады приветствовать в чемпионате нового производителя и новую страну, которые обязательно добавят культурного разнообразия этому уникальному спортивному зрелищу".

AGLBros

Ралли Швеция отдаст дань памяти Колина МакРея

Организаторы второго этапа Чемпионата мира по ралли 2008 года, ралли Швеция, объявили о своем намерении отдать дань памяти чемпиону мира по ралли 1995 года Колину МакРею, который трагически погиб в авиакатастрофе в прошлом году.

Память о Колине уже навсегда осталась в Швеции. Речь идет о знаменитом трамплине Colins Crest, расположенном на СУ Варгассен. В этом году организаторы учредили специальный приз тому пилоту, который улетит дальше всех с этого трамплина.

Представитель оргкомитета ралли Швеция так объяснил это решение: «Мы никогда не знали наверняка, как далеко прыгнула машина Колина на этом трамплине. Учет дальности прыжков был введен тут позже. Первый раз мы измеряли прыжки в 2006 году, когда Микко Хирвонен улетел на 40,8 метров (это дальше, чем три припаркованных подряд автобуса). В прошлом году дорожные условия были совсем другими, и никто не смог перепрыгнуть Микко. Мы точно знаем, что Колин улетел дальше, но никогда не узнаем, насколько».

Приз за самый дальний прыжок на Colins Crest будет вручен победителю во время церемонии финиша ралли Швеция.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный обзор ралли Монте-Карло.

23-01-2008

Старейшая гонка в календаре чемпионата мира и старейшее ралли в истории автомобильного спорта – ралли Монте-Карло – отмечает в этом году 76 день рождения.

На старт гонки выйдут 49 экипажей. Из шести команд, зарегистрировавшихся в чемпионате мира по ралли, гонку пропускает команда Munchi's Ford World Rally Team. Остальные «конюшни», а также примкнувшие к ним «частники» (в числе которых фигурируют Халид Аль Кассими (BP-Ford Abu Dhabi), Мэттью Уилсон и Хеннинг Сольберг (Stobart VK M-Sport Ford Rally Team), Конрад Раутенбах, а также армада «тристаседьмых» под управлением Жана-Мари Куока, Лорена Карбонаро, Филиппа Ру и возможно даже Франсуа Делекура), выйдут на старт ралли.

Citroën Total World Rally Team:

Прошлогодний «двойной» победитель ралли – Citroen C4 WRC – готовится повторить свой успех. За рулем «це-четверки» вновь Себастьен Леб и Даниель Сордо.

«Я мечтаю о «белом» Монте-Карло, с по-настоящему зимними условиями, - признается Себастьен. - Гонка проходит в трех разных районах, поэтому спецучастки будут постоянно меняться. В четверг вечером мы стартуем на широкой и быстрой трассе. А затем нам предстоит соревноваться на более техничных узких допах. В прошлом году погодные условия были сухими, однако будет куда веселее, если на этот раз гонка пройдет по льду и снегу».

Всем очевидно, что ралли Монте-Карло вновь станет «шинной лотереей», которая в этом году будет усложнена тем, что все команды будут вынуждены привыкать к новой для себя резине Pirelli.

«Наш выбор ограничен тремя типами шин, - объясняет технический директор Citroen Sport Ксавье Местелан-Пиньон. - Если будет сухо, то единственным вариантом будет мягкая «сухая» резина. Если на трассе будет снег или лед, то экипажи будут выбирать между шипованной и нешипованной зимней резиной».

«Ралли Монте-Карло обещает быть весьма трудным, так как ни одна команда не могла сравнить результаты своей работы по переходу на Pirelli с конкурентами, - продолжает француз. - Со своей стороны мы продолжили совершенствовать C4 WRC – мы установили на машину новый двигатель EW, а также провели ряд изменений в аэродинамике в передней части автомобиля».

BP Ford Abu Dhabi World Rally Team:

Межсезонье «Голубой овал» провел с пользой – команда подошла к старту нового сезона с массой новинок.

Во-первых, изменилось название команды, во-вторых – окраска «боевых» Ford Focus RS WRC07 и, в-третьих – на место ушедшего Маркуса Гронхольма пришел новый пилот...

В отличие от «двойных шевронов», Ford будет выступать на автомобиле прошлогодней спецификации. Прошлогодний бронзовый призер чемпионата мира Микко Хирвонен в этом году выступает в ранге первого пилота команды, а вторым пилотом стал выходец из «подшефной» команды «голубого овала» Stobart Яри-Матти Латвала.

Состав команды весьма молод – пилотам 27 и 22 года соответственно – но в то же время достаточно опытен: у Хирвонена 70, а у Латвалы – 52 старта на этапах чемпионата мира.

Subaru World Rally Team:

Состав команды сократился до двух экипажей – Петтер Сольберг и Фил Миллз начинают свой десятый сезон в чемпионате мира по ралли. Ралли Монте-Карло станет для них 122 гонкой в WRC.

Вторую Subaru Impreza WRC в бой поведет экипаж Криса Аткинсона и Стефана Прево – 2008 год станет для экипажа первым полным сезоном. А вот третий экипаж Ксавье Понс и Ксавье Амиго разошелся во взглядах с руководством «плеяд» и больше не будет выступать за «сине-желтых».

Любопытно, что Петтер Сольберг стартует в Монте-Карло уже в седьмой раз, а Крис лишь в третий, что не помешало австралийцу в прошлом году со второй попытки показать четвертое место на финише ралли!

Stobart VK M-Sport Ford Rally Team:

Новые экипажи и новые цвета – вторая команда, из тех, что выступает на Ford Focus WRC, подошла к первому этапу почти с такими же изменениями, что и ведущий, «заводской» коллектив.

В командном зачете за Стобарт заявлены молодые, но «звездные» Джанлуиджи «Джиджи» Галли и Франсуа Дюваль. В дальнейшем итальянец продолжит выступления в составе команды Stobart, а вот судьба Дюваля пока неясна.

Два других пилота команды – Хеннинг Сольберг и Мэттью Уилсон – будут сражаться за очки только в личном зачете.

Suzuki World Rally Team:

Японская команда начинает свой первый полный сезон с новыми пилотами – за рулем полноприводных SX4 WRC впервые для себя выйдут на старт Тони Гардемайстер и Пер-Гуннар Андерссон.

После провальных дебютных гонок 2007 года команда усиленно готовилась к старту нового сезона, подобрав новые настройки дифференциалов и подвесок. Кроме того, по словам представителей команды, машина претерпела ряд изменений...

Задачи для пилотов, конечно же, различны – стартующий в Монако в девятый раз финн будет стараться завоевать очки, а вот дебютирующий на этапе чемпионата мира за рулем автомобиля WRC швед будет рад простому финишу, вне зависимости от показанного результата.

(с) Алексей Сергеев

Пилоты WRC высказались по поводу нового «шинного регламента

23.01.2008

Ведущие пилоты Чемпионата мира по ралли перед стартом сезона 2008 года высказали свое беспокойство по поводу того, что новые правила в области шин могут «наказать» тех, кто будет слишком сильно атаковать по ходу гонки. Это вызвано тем, что с 2008 года в WRC вступил в действие запрет на использование защитного мусса, который позволял доезжать до финиша даже на проколотой шине.

Петер Солберг, первый пилот Subaru, сказал: «Без защитного мусса мы уже не сможем сильно рисковать, потому что один прокол может закончить ваше ралли. Монте-Карло всегда было «хитрым» ралли, и сейчас нам будет очень нелегко. В выигрыше окажется тот, кто сумеет максимально использовать свои шины и быстрее других приспособиться к новым условиям».

Яри-Матти Латвала, второй пилот команды BP-Ford, добавил к сказанному Петером: «Теперь мы не можем резать повороты так же, как и прежде, так что я собираюсь быть осторожным на входе в них. Думаю, что все это – дело привычки. Я узнал, как можно пилотировать в таких условиях, выступая в PWRC, так что надеюсь, что тот опыт может мне сейчас пригодиться».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шейкдаун ралли "Монте-Карло".

24-01-2008

Неофициальные результаты:

1. Даниель Сордо 2:25.2

2. Себастьен Леб 2:25.5

3. Петтер Сольберг 2:26.2

4. Франсуа Дюваль 2:26.3

5. Крис Аткинсон 2:27.0

6. Микко Хирвонен 2:27.2

7. Яри-Матти Латвала 2:27.9

8. Джанлуиджи Галли 2:28.2

9. Мэттью Уилсон 2:29.6

10. Хеннинг Сольберг 2:30.1

11. Халид Аль-Кассими 2:33.4

12. Тони Гардемайстер 2:34.9

13. Конрад Раутенбах 2:35.6

14. Жан-Мари Куок 2:40.3

15. Пер-Гуннар Андерссон 2:42.5

Результаты после СУ1 и СУ2:

1. Леб

2. Сордо +12.7

3. Хирвонен +44.0

4. Аткинсон +58.6

5. Дюваль +1:13.5

6. П.Сольберг +1:14.5

7. Галли +1:26.1

8. Гардемайстер +1:53.1

9. Куок +2:09.2

10. Ромейер +2:50.7

11. Аль-Кассими +2:59.0

12. Андерссон +3:13.7

13. Уилсон +3:24.2

14. Х.Сольберг +3:35.7

...

18. Латвала +4:54.4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты ралли после СУ3:

1. Леб

2. Сордо +21.0

3. Хирвонен +54.1

4. Аткинсон +1:38.4

5. Дюваль +1:41.3

6. П.Сольберг +1:56.6

7. Галли +2:19.6

8. Куок +3:07.3

9. Гардемайстер +4:13.9

10. Ромейер +4:18.5

Результаты ралли после СУ4:

1. Леб

2. Сордо +18.3

3. Хирвонен +58.9

4. Аткинсон +1:49.6

5. Дюваль +1:55.0

6. П.Сольберг +2:07.2

7. Галли +2:37.1

8. Куок +3:28.5

9. Ромейер +5:01.9

10. Аль-Кассими +5:06.6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...