Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

Почему я не удивляюсь? ;)

Раскритиковать материалы Ferry ты не преминул, а прочесть, видимо, не посчитал нужным, молодец!

Ни о каком трекшн-контроле речи нет:

Исследование этого программного обеспечения, использовавшегося на Гран-При Сан-Марино, показало, что оно включает в себя средство, именуемое “лаунч-контроль”. Эта система, при установке позволяет водителю принимать старт посредством единственного действия. Эта система контролирует сцепление, переключение передач и частоту вращения двигателя полностью автоматически, по предварительной установке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:rolleyes: 1:1
В день гонки (1 мая 1994г.) от каждой из команд потребовали предоставить исходный код программного обеспечения машины и принципиальные схемы электронного оборудования.

Одна команда полностью исполнила это требование и продемонстрировала всю установленную электронную систему с полностью удовлетворительными результатами.

Ничего не получив от других двух команд, 9 мая был отправлен факс с запросом о безотлагательных действиях.

От команды Benetton Formula Ltd было получено альтернативное предложение. В этом письме, датированном 10-м мая, они сообщили, что исходные коды не могут быть предоставлены по коммерческим соображениям.

2:1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
исходные коды не могут быть предоставлены по коммерческим соображениям.

Именно то ,что я говорил: копирайт не позволял.

10:0 в нашу пользу учитывая финальный вердикт после проверки LDRA Ltd :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пресс-релиз ФИА о запрещённой электронике на машинах команды Бенеттон после проверок LDRA Ltd ты читал?

1 июля мы получили отчёт от LDRA, который оставлял ряд вопросов, оставшихся без ответа, которые нам посоветовали решать только методом досконального исследования исходного кода. (с) ФИА

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 июля мы получили отчёт от LDRA, который оставлял ряд вопросов, оставшихся без ответа, которые нам посоветовали решать только методом досконального исследования исходного кода. (с) ФИА

И что дальше? Есть результаты этого исследования?

И вообще, что это "мы" и кому это "нам"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни о каком трекшн-контроле речи нет:

А до конца материал прочесть ты не догадался?

И что дальше? Есть результаты этого исследования?

Представь себе, да.

ЗЫ. Фшоке...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Представь себе, да.

И каковы выводы этого исследования? Есть однозначный вердикт "виновны в использовании и получении незаконного преимущества"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно то ,что я говорил: копирайт не позволял.

10:0 в нашу пользу учитывая финальный вердикт после проверки LDRA Ltd :D

От команды Benetton Formula Ltd было получено альтернативное предложение. В этом письме, датированном 10-м мая, они сообщили, что исходные коды не могут быть предоставлены по коммерческим соображениям.

В факсе, отправленном команде Benetton Formula мы согласились с этим, при условии, что Статья 2.6 Технического Регламента будет соблюдена.

27 мая мы получили подробную демонстрационную программу от Cosworth Engineering.

Тесты, назначенные на 28-е июня, были отменены командой Бенеттон, после некоторых дискуссий между ними и Ford, согласно с их соглашениями о неразглашении.

В факсе, датированном 28-го июня, мы снова запросили о проведении тестовых заездов в срочном порядке.

Демонстрация и тестовые заезды были проведены 6 июля. 11 июля мы получили отчёт от LDRA, который оставлял ряд вопросов, оставшихся без ответа, которые нам посоветовали решать только методом досконального исследования исходного кода.

В письме команде Бенеттон, датированном 13-м июля, мы объяснили, что демонстрация прошла неудовлетворительно, и мы требуем исходный код программы.

Гы, я сюда так все "оф. документы " скопирую ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А до конца материал прочесть ты не догадался?

Поиск по тексту ничего не дал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исследование этого программного обеспечения, использовавшегося на Гран-При Сан-Марино, показало, что оно включает в себя средство, именуемое “лаунч-контроль”. Эта система, при установке позволяет водителю принимать старт посредством единственного действия. Эта система контролирует сцепление, переключение передач и частоту вращения двигателя полностью автоматически, по предварительной установке.

В Бенеттон заявили, что они использовали эту систему только на тестах.

как коррелируют подчеркнутые фразы ?

И каковы выводы этого исследования? Есть однозначный вердикт "виновны в использовании и получении незаконного преимущества"?
Исследование этого программного обеспечения, использовавшегося на Гран-При Сан-Марино, показало, что оно включает в себя средство, именуемое “лаунч-контроль”. Эта система, при установке позволяет водителю принимать старт посредством единственного действия. Эта система контролирует сцепление, переключение передач и частоту вращения двигателя полностью автоматически, по предварительной установке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как коррелируют подчеркнутые фразы ?

А как коррелируют эти?

Исследование этого программного обеспечения, использовавшегося на Гран-При Сан-Марино, показало, что оно включает в себя средство, именуемое “лаунч-контроль”. Эта система, при установке позволяет водителю принимать старт посредством единственного действия. Эта система контролирует сцепление, переключение передач и частоту вращения двигателя полностью автоматически, по предварительной установке.
Приведя таким образом в действие “лаунч-контроль”, гонщик получал возможность совершить полностью автоматический старт. Совершенно ясно, что это – вспомогательное устройство помощи гонщику, так как оно управляет сцеплением, переключает передачи и использует трекшн-контроль, изменяя мощность двигателя (изменением момента зажигания или дозировки топлива), в зависимости от скорости вращения колёс.
Мне кажется, что они противоречат друг другу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поиск по тексту ничего не дал.
Пресс-релиз ФИА о запрещённой электронике на машинах команды Бенеттон

Компания LDRA Ltd, назначенная ФИА для изучения электронных систем в Формуле-1, свидетельствует, что Benetton Formula Ltd не использовала “лаунч-контроль” (система автоматического старта) на Гран-При Сан-Марино 1994г. Если бы подтвердилось, что команда использовала это устройство, Всемирный Совет был бы вынужден исключить её из Чемпионата Мира. Опубликование доказательств в деле такого рода, естественно, неуместно.

Чтобы избежать спекуляций, прилагается отчёт Технического Делегата ФИА, отправленный во Всемирный Совет 26 июля.

Хоккенхайм, 29 июля 1994г.

Отчёт Технического Делегата ФИА о расследовании на основе электронных систем машины №5 на Гран-При Сан-Марино.

Расследование по программному обеспечению, использовавшемуся в машинах, финишировавших на первых 3 местах на Гран-При Сан-Марино, велось компанией Liverpool Data Research Associates Ltd. (LDRA).

LDRA – компания, специализирующаяся на исследовании, утверждении и проверке сложного программного обеспечения, подобного использующемуся в современной гражданской и военной авиации, и большого количества приложений, требующих особой безопасности.

В день гонки (1 мая 1994г.) от каждой из команд потребовали предоставить исходный код программного обеспечения машины и принципиальные схемы электронного оборудования.

Одна команда полностью исполнила это требование и продемонстрировала всю установленную электронную систему с полностью удовлетворительными результатами.

Ничего не получив от других двух команд, 9 мая был отправлен факс с запросом о безотлагательных действиях.

От команды Benetton Formula Ltd было получено альтернативное предложение. В этом письме, датированном 10-м мая, они сообщили, что исходные коды не могут быть предоставлены по коммерческим соображениям.

В факсе, отправленном команде Benetton Formula мы согласились с этим, при условии, что Статья 2.6 Технического Регламента будет соблюдена.

27 мая мы получили подробную демонстрационную программу от Cosworth Engineering.

Тесты, назначенные на 28-е июня, были отменены командой Бенеттон, после некоторых дискуссий между ними и Ford, согласно с их соглашениями о неразглашении.

В факсе, датированном 28-го июня, мы снова запросили о проведении тестовых заездов в срочном порядке.

Демонстрация и тестовые заезды были проведены 6 июля. 11 июля мы получили отчёт от LDRA, который оставлял ряд вопросов, оставшихся без ответа, которые нам посоветовали решать только методом досконального исследования исходного кода.

В письме команде Бенеттон, датированном 13-м июля, мы объяснили, что демонстрация прошла неудовлетворительно, и мы требуем исходный код программы.

После ещё одного обмена письмами, датированными 13 и 14-го июля, на 19 июля была назначена встреча на заводе команды Бенеттон, план которого был получен нами 18-го июля, что предоставляло нашим экспертам полный доступ к исходному коду, но только на условиях команды Бенеттон и в согласии с их инструкциями.

Исследование этого программного обеспечения, использовавшегося на Гран-При Сан-Марино, показало, что оно включает в себя средство, именуемое “лаунч-контроль”. Эта система, при установке позволяет водителю принимать старт посредством единственного действия. Эта система контролирует сцепление, переключение передач и частоту вращения двигателя полностью автоматически, по предварительной установке.

В Бенеттон заявили, что они использовали эту систему только на тестах. Также они заявили, что “она (система) может быть включена только посредством перекомпиляции кода”. Детальный анализ этого сложного исходного кода экспертами из LDRA показал, что это утверждение было неправдой. “Лаунч-контроль” на самом деле может быть приведён в действие с портативного компьютера, подключенного к устройству контроля КПП.

Столкнувшись с этой информацией, представители Бенеттона признали, что привести “лаунч-контроль” в действие действительно возможно с портативного компьютера, но обратили внимание на то, что эта функция программного обеспечения стала для них сюрпризом.

Чтобы привести в действие “лаунч-контроль”, на экране ПК необходимо выбрать особое меню с десятью опциями. “Лаунч-контроль” не показан в списке как отдельная опция. Меню настроено так, что после этих 10 пунктов ничего больше не отображается. Тем не менее, если оператор пролистает вниз, после десятой опции, до опции 13, лаунч-контроль может быть приведён в действие, несмотря на то, что он не отображён на экране. Никаких убедительных объяснений столь явной попытке скрыть эту возможность приведено не было.

Перед тем, как компьютер приведёт в действие “лаунч-контроль”, должны быть выполнены два условия: во-первых, должно быть задействовано программное обеспечение, либо путём перекомпиляции кода, что может занять несколько минут, либо путём подключения к портативному компьютеру, как было описано выше, что может быть сделано в считанные секунды.

Во-вторых, гонщик должен выполнить особую последовательность переключений передач лепестками вверх-вниз, также необходимо привести в особые положения педали сцепления и газа. Только если все эти действия были исполнены, “лаунч–контроль” становится доступным.

Приведя таким образом в действие “лаунч-контроль”, гонщик получал возможность совершить полностью автоматический старт. Совершенно ясно, что это – вспомогательное устройство помощи гонщику, так как оно управляет сцеплением, переключает передачи и использует трекшн-контроль, изменяя мощность двигателя (изменением момента зажигания или дозировки топлива), в зависимости от скорости вращения колёс.

Когда у представителей команды спросили, зачем для системы, которая используется только в гонках, необходима такая сложная процедура включения, они ответили, что для того, чтобы не включить её случайно.

В свете этих обстоятельств, в соответствии со Статьёй 2.6 Технического Регламента, я не уверен, что машина №5 (М.Шумахер) соответствовала Регламенту на протяжении всего времени Гран-При Сан-Марино, и по этой причине я передаю это дело на рассмотрение Всемирного Совета.

Технический Делегат ФИА Чарли Уайтинг, 26 июля 1994г.

Так нормально видно?

Именно то ,что я говорил: копирайт не позволял.

Друже, ты хоть думаешь что печатаешь? :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так нормально видно?

"И не надо так орать, я и в первый раз прекрасно слышал." © Кролик из мультфильма про Винни-Пуха.

Я другую цитату смотрел в первый раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как коррелируют эти? Мне кажется, что они противоречат друг другу.

По-моему ЛК, не противоречит установке ТК...

Важно не то, что нашли - важно, нарушение БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО !!!

Но ты меня не уводи в сторону. Так скажи мне, что за код был предоставлен экспертам и где он использовался. Как ты не поверни - везде либо прямое нарушение, либо подлог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я другую цитату смотрел в первый раз.

В посте № 228 ты заквотировал часть именно того поста Ferry, в котором ты не смог найти трекшн, и именно его я тебе и привел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Столкнувшись с этой информацией, представители Бенеттона признали, что привести “лаунч-контроль” в действие действительно возможно с портативного компьютера, но обратили внимание на то, что эта функция программного обеспечения стала для них сюрпризом.

Наверяка приятным...

а вообще Бриаторе жжет !!! :D

"Мы вообще не в курсе, что "заливаем" в машину....Прыгаем по клаве попой, а потом сразу в машину - иногда неплохо получается... "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ты меня не уводи в сторону. Так скажи мне, что за код был предоставлен экспертам и где он использовался. Как ты не поверни - везде либо прямое нарушение, либо подлог.

Ты недооцениваешь Влада, подстели мягкое на всяк случай :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему ЛК, не противоречит установке ТК...

Важно не то, что нашли - важно, нарушение БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО !!!

В одном месте говорится, что используются предустановленные параметры, а вовсе не ТК, в другом - предустановленного нет, но ТК вдруг появляется, как чёрт из шкатулки. Учитывая, что это один и тот же документ, перестаёшь доверять Чарли Уайтингу.

"Нет вы ответьте, он есть или его нет" © Жванецкий.

В посте № 228 ты заквотировал часть именно того поста Ferry, в котором ты не смог найти трекшн, и именно его я тебе и привел.

Это ты наивно так думаешь. Я цитату взял из другого места, где почему-то хвост был откушен. Но цитировал ты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитал. Скажу мнение де юре: слишком много темных и недостаточно освещенных мест. Да и ответ дан сомнительного характера: Я НЕ УВЕРЕН, хотя исходя из сути вопроса ответ должен быть: соответствует/не соответствует.Это же по сути точная экспертиза с четко определенными исходными материалами для исследования, нормативными актками и пр., в которой должен быть дан точный ответ. Это аналогично тому, что исследуя соответствие строения ДБН(укр.) перед приемом в эксплуатацию комиссия даст ответ: мы не уверены, что сооружение соответствует таким та то нормам.

Это я так, полет мысли. Но само по себе наличие подобного отчета дает понять о том, что не все чисто было у Б194 под номером, но утверждать об однозначном читерстве я бы все же не стал.

Кроме того, не раскрыта суть самой системы. Опять же, какие датчики присутствовали, какие отсутствовали, указан лишь способ активации и общие принципы работы системы.

А инженеров МакЛарена? Ведь они не убрали автоматическую коробку передач.

ВЛат, ее не надо убирать, ее надо устанавливать и специально разбработать :lol: :lol: :lol: :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перечитал. Скажу мнение де юре: слишком много темных и недостаточно освещенных мест. Да и ответ дан сомнительного характера: Я НЕ УВЕРЕН, хотя исходя из сути вопроса ответ должен быть: соответствует/не соответствует.Это же по сути точная экспертиза с четко определенными исходными материалами для исследования, нормативными актками и пр., в которой должен быть дан точный ответ. Это аналогично тому, что исследуя соответствие строения ДБН(укр.) перед приемом в эксплуатацию комиссия даст ответ: мы не уверены, что сооружение соответствует таким та то нормам.

Это я так, полет мысли. Но само по себе наличие подобного отчета дает понять о том, что не все чисто было у Б194 под номером, но утверждать об однозначном читерстве я бы все же не стал.

Кроме того, не раскрыта суть самой системы. Опять же, какие датчики присутствовали, какие отсутствовали, указан лишь способ активации и общие принципы работы системы.

Уайтинг банально умыл руки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и ответ дан сомнительного характера: Я НЕ УВЕРЕН...

Не надо, ключевое слово- что не уверен что на * протяжении ВСЕГО ГП* машина была легальной.

Опять же, какие датчики присутствовали, какие отсутствовали

Были все что нужны, это явственно следует из смысла заявления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перечитал. Скажу мнение де юре: слишком много темных и недостаточно освещенных мест. Да и ответ дан сомнительного характера: Я НЕ УВЕРЕН, хотя исходя из сути вопроса ответ должен быть: соответствует/не соответствует.Это же по сути точная экспертиза с четко определенными исходными материалами для исследования, нормативными актками и пр., в которой должен быть дан точный ответ. Это аналогично тому, что исследуя соответствие строения ДБН(укр.) перед приемом в эксплуатацию комиссия даст ответ: мы не уверены, что сооружение соответствует таким та то нормам.

Это я так, полет мысли. Но само по себе наличие подобного отчета дает понять о том, что не все чисто было у Б194 под номером, но утверждать об однозначном читерстве я бы все же не стал.

Кроме того, не раскрыта суть самой системы. Опять же, какие датчики присутствовали, какие отсутствовали, указан лишь способ активации и общие принципы работы системы.

ВЛат, ее не надо убирать, ее надо устанавливать и специально разбработать :lol: :lol: :lol: :lol:

http://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1310193

http://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1310260

По этим ссылкам ты найдешь форматы реализации и дебаты по поводу осуществимости

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не надо, ключевое слово- что не уверен что на * протяжении ВСЕГО ГП* машина была легальной.

Я согласен с Айрон Френком, Уайтнинг действительно умыл руки таким отчетом...

Были все что нужны, это явственно следует из смысла заявления.

Впринципе да, т.к. контролировать сцепление, КПП, вращение колес без соответствующих датчиков как я понимаю нереально. Но все же система описана лишь в общем, а конкретизации нету. Есть источники с более детальной расшифровкой системы? Или эта Ливерпульская бригада осуществляла проверку строго конфиденциально?

З.Ы. На Марсе видимо потепление

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть источники с более детальной расшифровкой системы?

Нет, т.к многие данные действительно секретны (от широкой публики, не от ФИА).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, т.к многие данные действительно секретны (от широкой публики, не от ФИА).

Ну тогда истины не узнать, остается лишь гадать... :rolleyes:

Это по ходу вообще шарашкина контора.

Инетересно. ФИА значит совсем не просто так привлекла именно ее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...