Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Ты квалу смотоел сегодняшнюю, видел как Култа заколбасило на трех передачах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='626770' date='30.06.2007, 23:38']Ты квалу смотоел сегодняшнюю, видел как Култа заколбасило на трех передачах?[/quote]
Извини меня, но сравнивать 94й и 2007 по меньшей мере некорректно. Совсем другие технологии. Точнее - более тонкие, а значит более уязвимые при отклоенении параметров. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='626774' date='30.06.2007, 22:42']Извини меня, но сравнивать 94й и 2007 по меньшей мере некорректно. Совсем другие технологии. точнее - более тонкие.[/quote]
А сравнивать с Таврией :o , аэробусом, космическим челноком и хз чем еще корректно? ;)
Что значит "более тонкие" применительно к технологиям?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='626778' date='30.06.2007, 23:45']А сравнивать с Таврией :o ,[/quote]
Ну, да конечно... Тем более Таврия имеет несравнимую с Ф1 мощность и все прочие параметры. Конечно, сравнение не в пользу Тазика. Вместе с тем, даже это корыто запросто гоняет на третье в диапазоне 20-90 (а то и больше)....
[quote]аэробусом, космическим челноком и хз чем еще корректно? ;)[/quote]
Корректно в плане примера, на что спосбна техника, даже за пределами конструкторских проектов. Странно, что ты этого не понял, а пытаешь влоб доказать, что Ф1 и Апполон с Аэробусом - разные конструкции" ;) Конечно разные. Но это не отменяет того факта ,что ЛЮБАЯ техника может иметь запас прочности, не заложенный в проекте. И для инженеров это становится весьма приятным сюрпризом, как было в случае с В194.
[quote]Что значит "более тонкие" применительно к технологиям?[/quote]
Я же сказал уже: современные КПП переключают передачи не в пример быстрее, чем в 94м. И весят много меньше. А значит способны работать в более узком диапазоне условий, увы, чем "тоньше" технологии, тем они более уязвимы. Ты, похоже, не технарь, раз этого не понимаешь. Примеров можно привести массу, но ты опять скажешь, что это не в тему или это разные вещи. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='626785' date='30.06.2007, 22:55']Корректно в плане примера, на что спосбна техника, даже за пределами конструкторских проектов. Странно, что ты этого не понял, а пытаешь влоб доказать, что Ф1 и Апполон с Аэробусом - разные конструкции" ;)[/quote]
Я это понимаю прекрасно, но как быть с тем что техника (и куда чаще) ломается в режимах в которых ломаться не должна?

[quote name='McFly' post='626785' date='30.06.2007, 22:55']Я же сказал уже: [b]современные КПП переключают передачи не в пример быстрее, чем в 94м. И весят много меньше. [u]А значит[/u] способны работать в более узком диапазоне условий[/b], увы, чем "тоньше" технологии, тем они более уязвимы. Ты, похоже, не технарь, раз этого не понимаешь. Примеров можно привести массу, но ты опять скажешь, что это не в тему или это разные вещи.[/quote]
Я тут не вижу причинно-следственной связи.
Или, если так считаешь, то тогда должен признать что если на Таврии такие приколы с коробкой проходят, то на Бенетоне не должны, ведь разница между Таврией и Бенетоном уж всяко больше, чем между Бенетоном и РедБуллом ;) Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
[quote name='McFly' post='626785' date='30.06.2007, 23:55']Я же сказал уже: современные КПП переключают передачи не в пример быстрее, чем в 94м. И весят много меньше. А значит способны работать в более узком диапазоне условий, увы, чем "тоньше" технологии, тем они более уязвимы. Ты, похоже, не технарь, раз этого не понимаешь. Примеров можно привести массу, но ты опять скажешь, что это не в тему или это разные вещи.[/quote]
Ты, похоже, тоже не технарь, раз такое говоришь. Вес, ширина шестерён никоим образом не говорят о диапазоне работ КПП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='626787' date='30.06.2007, 23:58']Я это понимаю прекрасно, но как быть с тем что техника (и куда чаще) ломается в режимах в которых ломаться не должна?[/quote]
И такое бывает. И много чаще. И это не вызывает таких эмоций, так наоборот, когда по всем вроде понятием полуоси должны была сломаться, ан нет! джипег после неимоверного прыжка черех дюну приземлился на все четыре и продолжил гонку! Ну что с того, что штурман сломал палец на ноге...
Примеров еще? Да сколько угодно! Человек в ледяной воде способен провести весьма мало времени. Однако, подиж ты! сколько было случаев - вылавливали после получаса и более, ЖИВЫХ!
О чем разговор-то?




[quote name='Sir Gustav Graves' post='626790' date='01.07.2007, 0:01']Ты, похоже, тоже не технарь, раз такое говоришь. Вес, ширина шестерён никоим образом не говорят о диапазоне работ КПП.[/quote]
Я технарь... Не до мозга-костей конечно, то термех и сопромат в ституте изучал. И ТММ то же. И ТАУ. И еще кучу всякой херни, которая мне нафег не нужна сейчас.
Ты меня не понял. Я хотел сказать, что современные КПП не такие дубовые, как в начале 90х, а значит могут нормально работать в более узком диапазоне эээ.... условий, что ли?

[quote name='Sir Gustav Graves' post='626790' date='01.07.2007, 0:01']Ты, похоже, тоже не технарь, раз такое говоришь. Вес, ширина шестерён никоим образом не говорят о диапазоне работ КПП.[/quote]
Не влияют? Не соглашусь... Те нагрузки, которые испытывала трансмиссия (и мотор) бенетона в барселоне94 современные агрегаты скорее всего не выдержали бы и пары кругов.

[quote name='Zar' post='626787' date='01.07.2007, 0:00']Или, если так считаешь, то тогда должен признать что если на Таврии такие приколы с коробкой проходят, то на Бенетоне не должны, ведь разница между Таврией и Бенетоном уж всяко больше, чем между Бенетоном и РедБуллом ;)[/quote]
Не понял. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='626791' date='30.06.2007, 23:09']Ты меня не понял. Я хотел сказать, что современные КПП не такие дубовые, как в начале 90х, а значит могут нормально работать в более узком диапазоне эээ.... условий, что ли?[/quote]
Т.е на одной передаче Бенетона 194 ехать можно, а на трех РедБулла нельзя что ли? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
[quote name='McFly' post='626791' date='01.07.2007, 0:09']Не влияют? Не соглашусь... Те нагрузки, которые испытывала трансмиссия (и мотор) бенетона в барселоне94 современные агрегаты скорее всего не выдержали бы и пары кругов.[/quote]
Вряд ли. На небольших скоростях и высоких передачах КПП испытывает гораздо меньшие нагрузки.
Двигатель - да, потому что сейчас они нормально заточены под один режим, а на отличных от расчётного практически не работают.

[quote name='Zar' post='626796' date='01.07.2007, 0:11']Т.е на одной передаче Бенетона 194 ехать можно, а на трех РедБулла нельзя что ли? ;)[/quote]
Да не в КПП тут дело, а в двигателе.
Если 13 лет назад двигатель давал кое-какой момент на низких оборотах, то сейчас - практически нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='626791' date='30.06.2007, 23:11']Не понял.[/quote]
Когда тебя спрашивают о моменте, ты приводишь в пример Таврию и езду не най на одной третьей, тем самым говоря, раз на Таврии можно, почему на Бенетоне нельзя? А в примере с Култом ты говоришь, что коробки уже не те, что были в 94, из этого следует что разница (на твой взгляд) между Бенетоном и Таврией меньше, чем между Бенетоном и РедБуллом.

[quote name='Sir Gustav Graves' post='626798' date='30.06.2007, 23:14']Если 13 лет назад двигатель давал кое-какой момент на низких оборотах, то сейчас - практически нет.[/quote]
Поделись, откуда такая инфа? Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Sir Gustav Graves' post='626798' date='01.07.2007, 0:14']Да не в КПП тут дело, а в двигателе.
Если 13 лет назад двигатель давал кое-какой момент на низких оборотах, то сейчас - практически нет.[/quote]
Соглашусь.

[quote name='Zar' post='626800' date='01.07.2007, 0:18']Когда тебя спрашивают о моменте, ты приводишь в пример Таврию и езду не най на одной третьей, тем самым говоря, раз на Таврии можно, почему на Бенетоне нельзя? А в примере с Култом ты говоришь, что коробки уже не те, что были в 94, из этого следует что разница (на твой взгляд) между Бенетоном и Таврией меньше, чем между Таврией и РедБуллом.[/quote]
У таврии СМЕШНОЙ мотор. Смешная мощность и "смешной момент" (в букс даже с первой её не сорвать...). А вес не в пример больше (почти на двести кг). Вот и учитывай разницу.
[quote]Поделись, откуда такая инфа?[/quote]
Знаешь.. Это уже нахальство с твоей стороны!
Тебе столько инфы уже слили - караул. Ты - ни капли. Даже про безшумный перебор шестеренок ничего толкового не привел. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
[quote name='Zar' post='626800' date='01.07.2007, 0:18']Поделись, откуда такая инфа?[/quote]
От Найджела Мэнселла, попробовавшего 3 года назад прокатиться на Jordan EJ14.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Sir Gustav Graves' post='626807' date='01.07.2007, 0:23']От Найджела Мэнселла, попробовавшего 3 года назад прокатиться на Jordan EJ14.[/quote]
И что он сказал? Что диапазон безобразно мал в сравнение с моторам в его время?

О, сейчас Tigrat подвяжется...

P.S.
Gustav, видео скачал? Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
[quote name='McFly' post='626811' date='01.07.2007, 0:24']И что он сказал? Что диапазон безобразно мал в сравнение с моторам в его время?[/quote]
Да, примерно так. Новость [url="http://www.f1news.ru/archive/id/8001/"]здесь[/url].

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='626284' date='30.06.2007, 21:40']Не знаю видел ли ты квалу [b]McFlay[/b], но разгон Култа на 5-6-7 передачах в двух медленных поворотах был смешон ;)[/quote]Ты обороты у Дэвида видел на диаграмме? У МШ такие были только при выезде с пит-лейн.


[quote name='Zar' post='626770' date='01.07.2007, 3:38']Ты квалу смотоел сегодняшнюю, видел как Култа заколбасило на трех передачах?[/quote]А ты на тахометр при этом смотрел? Сравни с роликами МШ. Полезно для развития.


[quote name='Zar' post='626787' date='01.07.2007, 4:00']Я это понимаю прекрасно, но как быть с тем что техника (и куда чаще) ломается в режимах в которых ломаться не должна?[/quote]А представить себе обратную ситуацию религия не позволяет?


[quote name='Zar' post='626796' date='01.07.2007, 4:11']Т.е на одной передаче Бенетона 194 ехать можно, а на трех РедБулла нельзя что ли? ;)[/quote]Сравнить характеристики бы... Ан не выйдет, нету данных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Sir Gustav Graves' post='626814' date='30.06.2007, 23:28']Да, примерно так. Новость [url="http://www.f1news.ru/archive/id/8001/"]здесь[/url].[/quote]
Спасибо, на самом деле это подтверждение тому, о чем мы и говорим, очень узкий диапазон мощности, и если он был 13 лет назад больше, то не принципиально ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='627058' date='01.07.2007, 10:44']Спасибо, на самом деле это подтверждение тому, о чем мы и говорим, очень узкий диапазон мощности, и если он был 13 лет назад больше, то не принципиально ;)[/quote]
Как это не принципиально? :blink: Тебе все не принципиально, что не укладывается в твою ИМХУ. Расход топлива не устраивает, слова пилотов, что раньше диапазон моторов был больше то же, видеозапись "не доказательство", слова инженеров не катируются...
Знаешь, что я тебе скажу? Ты стебёшся. Ты уже давно понял, что то, что было - вполне могло быть на самом деле, но поскольку твои убеждения не способны этого принять, ты начинаешь изворачиваться вплоть до "белое на самом деле не белое, а коричневое".

Уменьшение объема двигателя неизбежно сказывается на оптимальном диапазоне ДВС. В 94м моторы имели мощность около 700лысы при объеме 3.5 литра. Сейчас (в случае с DC) 800 при 2.6 (не цепляйтесь к цифрам, а то сейчас начнется ;)). Чем меньше объем и выше мощность - тем меньше тот самый рабочий диапазон, это известно (должно быть) всем. Но, похоже, только не zar'у...

И, кстати, не от веселеой жизни в некоторых пор в КПП болидов семь передачей. Мощность растет, диапазон как следствие падает. Вот и приходится добавлять шестеренки. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='627068' date='01.07.2007, 10:14'][b]Ты уже давно понял, что то, что было - вполне могло быть на самом деле, но поскольку твои убеждения не способны этого принять[/b], ты начинаешь изворачиваться вплоть до "белое на самом деле не белое, а коричневое".[/quote]
Ты снова приводишь противоречие ;)
Какие убеждения? Что МШ не бог а всего лишь человек? Да, есть такое, но прямого отношения к моей позиции это не имеет.
Я тебе ничего не доказываю, и тем более не стебусь, я задаю вопросы, в надежде что найдется человек ответящий на них ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='627074' date='01.07.2007, 11:23']Ты снова приводишь противоречие ;)
Какие убеждения?[/quote]
Неверие, если хочешь.
Тебе уже столько информации привели, чт опросто караул ,а ты в ответ ничего толкового противопоставить не смог. Кроме тупого "Миша не бог".
[quote]Я тебе ничего не доказываю, и тем более не стебусь, я задаю вопросы, в надежде что найдется человек ответящий на них ;)[/quote]
Тебе уже на все вопросы ответили. В т.ч. и по DC с его КПП.
Давай, спрашивай дальше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
[quote name='Zar' post='627058' date='01.07.2007, 10:44']Спасибо, на самом деле это подтверждение тому, о чем мы и говорим, очень узкий диапазон мощности, и если он был 13 лет назад больше, то не принципиально ;)[/quote]
Очень даже принципиально.
Допустим, пилота заклинило на одной передаче - значит, скорость набирается набором оборотов двигателя, прямая пропорциональность. А то, как набираются эти обороты, зависит от крутящего момента. Отсюда понятно, что если этот момент меньше, то и набираться частота коленвала будет дольше.
Как уже сказал McFly, именно поэтому сейчас больше передач.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не удивлюсь, если их скоро будет восемь... B) Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
[quote name='McFly' post='627121' date='01.07.2007, 12:31']Не удивлюсь, если их скоро будет восемь... B)[/quote]
Вряд ли. Теперь регламент заморозили, а частоту ограничили 19000 об/мин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 [b]Gigprof[/b]
Отличные примеры ;)
Барса 96 супер, уделал 2 Вилла, которые шли в ливень с сухими настройками.
Сепанг 01 супер, кроме как суперподавляющим превосходством резины прорыв не объяснишь, и даже Супа не при чем, т.к и Баррик был в упряжке.
насчет самовоза 04 вообще говорить неинтересно, куда там Вильневу ;)
И про честность хотелось бы насчет Вильнева,? Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Sir Gustav Graves' post='627112' date='01.07.2007, 11:20']Очень даже принципиально.
Допустим, пилота заклинило на одной передаче - значит, скорость набирается набором оборотов двигателя, прямая пропорциональность. А то, как набираются эти обороты, зависит от крутящего момента. Отсюда понятно, что если этот момент меньше, то и набираться частота коленвала будет дольше.[/quote]
Я понимаю, но теперь встает такой вопрос, был ли этот момент в разы больше? а именно такое допущение оправдывает разницу между почти гоночным темпом и невозможностью ехать вообще, как было у Култа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='628884' date='01.07.2007, 20:00']Я понимаю, но теперь встает такой вопрос, был ли этот момент в разы больше? а именно такое допущение оправдывает разницу между почти гоночным темпом и невозможностью ехать вообще, как было у Култа.[/quote]
У Кулхарда это было в квале, а не в гонке. Ему не нужно было насиловать болид. К тому же она достаточно неплохо на 6 передаче с 5 оборотов разгонялся. Но он пробовал восстановить работы переключением передач на 7 и вниз. Мы не видели как бы он поехал просто на 6 передаче - он не пытался этого сделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...