Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Ден

F1NRC. Teсты

Recommended Posts

Трэкшн и экшн

Согласно регламенту ФИА с 2008 года на использование трэкшн-контроля в «Формуле-1» налагается вето. Изменение не революционное: с 1995 по 2001 года электронная примочка уже пребывала в «черном списке». Однако на сей раз ситуация может оказаться куда серьезнее. Sports.ru анализирует историю и влияние системы на положение дел в «королевских гонках».

Впервые систему автоматического контроля пробуксовывания колес представил «Мерседес-Бенц» в далеком 1971 году, когда оборудовал эксклюзивную модель «Бьюика» электронным пакетом, отвечавшим за контроль распределения крутящего момента колес при помощи регулировки оборотов двигателя. Инновация пришлась по душе любителям быстрой езды, после чего получила широкое распространение в гражданском автомобилестроении. В технологию Больших призов изобретение вписалось с капитальным «опозданием» – скудерия взяла на вооружение хитроумный механизм лишь в 1990-м. В дальнейшем примочка то впадала в немилость (мол, без дополнительного оборудования зрелищность состязания станет выше), то получала индульгенцию (легализовать ТК было проще, нежели каждый этап отслеживать и пресекать использование запрещенного «препарата»). 59-й чемпионат мира станет очередным лепестком в ромашке «можно-нельзя», от гадания на которой, собственно, и зависит судьба трэкшн-контроля.

Для начала определимся с назначением системы и принципом ее функционирования. Если говорить максимально упрощенно, ТК предназначен для предотвращения потери тяги при помощи контроля за пробуксовкой ведущих колес. Благодаря сенсорам идет онлайн-слежение за скоростью вращения колес, и стоит хотя бы одному из последних начать обгонять «коллег», как электронный комплекс вычисляет оптимальный вариант восстановления состояния и приводит в действие соответствующий регулирующий механизм (снижает мощность либо отключает один из цилиндров, блокирует колесо, перекрывает дроссель и т.д.). Естественно, подобные манипуляции при совершении ошибки – чрезмерном втоплении педали газа либо неплавном переходе в игре педалями – позволяют сохранить резину от деструкции, а также предотвратить вылеты с трека в условиях соревнований на сыром или влажном асфальте. Заодно регулируется сцепление болида с трассой: продольное – при разгоне на прямых, поперечное – при работе компаунда на поворотах (отражается на поведении машины при атаках виражей). ТК серьезно облегчает жизнь многим гонщикам, ведь даже при превосходной настройке кара и нахождении идеального весового баланса вызванная «человеческим фактором» пробуксовка способна не только загубить быстрый круг, но и вовсе оставить спортсмена вне Гран-при.

Отмена ТК больнее всего ударит по молодой поросли – Накаджиме, Кубице, Хэмилтону

Чаще всего ошибки случаются на разгонах при выходе из поворотов. Если помарка имела место, слышен характерный звук, похожий на пулеметную очередь, – это значит, что электронная система «вырубила» один из цилиндров для восстановления синхронной работы колес. «В каждой точке трассы идет непрерывный замер скорости машины, – поясняет Деннис Шевье, глава операционного подразделения команды «Рено». – Он происходит при помощи датчиков, установленных на колесах. При нестыковке в показателях больше 103 процентов в дело вступает ТК, дабы привести к общему знаменателю «спешащий» элемент, грозящий пробуксовкой. Хотя порой трэкшн вступает в дело при двух- или однопроцентном несовпадении. Все зависит от особенностей автодрома».

Из представителей пелетона, в прошлом сезоне колесивших по просторам королевских трасс, отмена ТК, на наш взгляд, больнее всего ударит по молодой поросли – Кадзуки Накаджиме, Роберту Кубице, Льюису Хэмилтону. Пара последних отличается приверженностью к жестким поздним торможениям при входе в поворот и последующему агрессивному разгону. Для британца пробуксовка вовсе может стать непрекращающейся головной болью. Процент износа компаунда, вызванный «рваной» манерой вождения – оттянутый брэйкинг с последующим открытием газа на пике виража, – скорее всего, подскочит на порядок. Ведь в «угадайке» при поиске поздних точек торможения гонщик «Макларена» нередко ошибается, из-за чего в равной степени страдает резина как передней, так и задней оси. Единственная возможность нивелировать дефицит упущенных секунд – оперативный набор скорости при разгоне (читай – как можно быстрейший выход на троттлинг). Лучшей предпосылки к пробуксовке придумать, пожалуй, нельзя…

Со схожими проблемами столкнется поляк. У Роберта маневры вовсе инстинктивные: почувствовал момент – втопил ту или иную педаль. Беда в том, что при прохождении скоростных виражей «система» порой дает нешуточные сбои. Представьте, каково будет Кубице вылавливать виляющую машину в связке темповых шпилек?! Тем паче, если на болиде – представим, что дело имеет место в суперпоуле – после дозаправки возникла традиционная проблема избыточной поворачиваемости… Здесь уже простыми рулевыми «выкрутасами» не спасешься!

Картинка с камеры на болиде Физикеллы сопровождается звуковым рядом не хуже, чем в фильмах о Второй мировой

Из аксакалов гоночного цеха впросак могут угодить Джанкарло Физикелла и Фелипе Масса. Итальянец при всей осторожности и плавности манеры вождения порой теряет контроль над болидом (особенно в ситуациях, когда подвергается атакам или сам старается совершить обгон). В такие моменты картинка с камеры на его машине сопровождается звуковым рядом не хуже, чем в фильмах, посвященных Второй мировой войне. Бразилец ведет себя куда осмотрительней, но в пылу борьбы способен от души нагрузить педаль газа и потерять траекторию движения.

В противовес лихачам обозначим группу пилотов, на которых отмена трэкшна вряд ли отразится. Без сомнения, в гору пойдут дела у Кими Райкконена и Дженсона Баттона. Первому, по утверждениям многих европейских специалистов, имевших возможность воочию наблюдать за прогрессом новоиспеченного чемпиона мира (да и Sports.ru, в свою очередь, также это подмечал), ТК только мешал. Финн едва ли не идеально сочетал балансировку газа и тормоза, заодно рулем виртуозно подчиняя машину собственной воле. При подобном подходе в электронных ограничителях нужда попросту отпадает. Британец недалеко ушел от конкурента: отточенный стиль Джей-Би, при котором на путь к апексу затрачивается минимум усилий, как следствие, позволяет воздержаться не только от лихачеств при разгоне, но и от депрессий по поводу запрета на электронную систему.

Напоследок замолвим пару слов о спортсменах, в равной степени умело работающих как с машинами, оснащенными ТК, так и без оных. «Универсалами» грозят прослыть Фернандо Алонсо, Нико Росберг и Хейкки Ковалайнен. Возможно, после зимних тестов к ним добавятся Ник Хайдфельд и Себастьен Бурдэ. Пилотам этой категории либо не занимать опыта гонок без поддержки антипробуксовочной системы, либо же их талант и знания тонкостей вождения позволяют без тени сомнения полагаться на собственный опыт.

http://www.sports.ru/automoto/f1/3714554.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у вас гонка скоро? .а где взять трассу следующего этапа, может смогу на тесты прийти разок

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у вас гонка скоро? .а где взять трассу следующего этапа, может смогу на тесты прийти разок

самая верхняя тема в разделе, там всё есть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самая верхняя тема в разделе, там всё есть

там мельбурн, какой мне смысл там ездить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там мельбурн, какой мне смысл там ездить?

потому что это следующий этап :) Про Сильверстоун ещё ничего не решили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потому что это следующий этап :) Про Сильверстоун ещё ничего не решили

интересно а какой был тогда до этого этап :D , лан попробую скачаю с этапов 2011 года если ссыли актуальны

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно а какой был тогда до этого этап :D , лан попробую скачаю с этапов 2011 года если ссыли актуальны

никакого. Скачай Мельбурн и приходи на тесты ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никакого. Скачай Мельбурн и приходи на тесты ;)

да его уже давно скачал, и успел накатать там немало=) ладно если можно мне то зайду

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да его уже давно скачал, и успел накатать там немало=) ладно если можно мне то зайду

на тесты - можно конечно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а на эту версию игры что мы ездим есть Северная Петля? Хочу поездить :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть, конечно же.

http://www.rfactorce...schleife%202007

Уже ставил. Именно с этой трассой игра вылетает при загрузке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно. Попробуй удалить всё, что с ней связано, и поставить ещё раз.

Иногда бывают глюки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже ставил. Именно с этой трассой игра вылетает при загрузке.

Попробуй другу версию http://rfactorcentral.com/detail.cfm?ID=Nordschleife

Она не такая тяжеловесная

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй другу версию http://rfactorcentra...ID=Nordschleife

Она не такая тяжеловесная

Та я все с Централа перепробовал. Я думаю что это связано с кучей версий самого РФактора. Есть же CDTP, MMG, RFT и еще куча разных. Вроде так

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та я все с Централа перепробовал. Я думаю что это связано с кучей версий самого РФактора. Есть же CDTP, MMG, RFT и еще куча разных. Вроде так

ты назвал моды. Рфактор тут не при чём

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты назвал моды. Рфактор тут не при чём

Ну значит те карты не становяться на этот мод. А ведь у меня когд то был Зеленый ад на другом моде.

Так тот мод был вобще не такой, ни по физике ни по графике

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какую след трассу тестить, малайзию?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какую след трассу тестить, малайзию?

Да, в эти выходные будет внезачетный ГП. Можешь даже поучаствовать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты по Малайзии сегодня интересуют?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай, Я уже наездился в Сан-Марино, на 1992-ых.

Уже руки малость устали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты по Малайзии сегодня интересуют?

даваи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема не решена! Шамада также выбрасываиет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот че подумал. Практики же не выкидывает. Так устроить гонку в формате практики и все.

Со стартом конечно проблемы будут, но я думаю что эти проблемы будет легче решить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...