Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

chapter_one

Индивидуальное ощущение скорости.

Recommended Posts

Итак, назрел вопрос, относящийся ко всем, кто когда-либо удосужился перемещать свое бренное тело в 3-х мерном пространстве со скоростями, в несколько раз превышающими безопасную в данных условиях. Единственное условие - подобная скорость должна быть достигнута при помощи технических средств (каких именно - неважно), таким образом, простое падение с балкона 9-го этажа после грандиозой пьянки не считается. :)

Самого меня в разные моменты жизни носило от классического скоростного спуска, парашютного спорта и т.п. до картинга (где умудрился показать неплохие результаты), и меня всегда интересовало, как разные люди чувствуют скорость. Сразу поясню - поездка в качестве пассажира в супер-пупер авто по германскому автобану не считается, пусть даже скорость превышала 250 км/ч. Все должно решаться только тобой лично, и никем больше.

Мне больше всего запомнился момент, когда в 97 году я участвовал в скоростном спуске в Алма-Ате на чемпионате страны. Помнится, тогда удалось поймать то очень редкое ощущение, когда ты сам как бы расстворяешся в происходящем: твои ноги-руки сами знают, что делать, делают они это идеально - ты это чувствуешь, при том твое сознание абсолютно свободно и не производит никакого контроля над тем, что делает твое тело. Это незабываемое ощущение - ты летишь с горы на скорости под сотню, при этом совершенно не думаешь о трассе - ты просто видишь на ней каждую кочку, буквально кожей чувствуешь траектории виражей, просто уверен, что твое тело само сделает все идеально, при этом мозг абсолютно свободен и может спокойно думать о том, как бы лучше замариновать ту баранину, которая лежит в холодильнике к завтрашнему шашлыку!

Примерно те же ощущения иногда удавалось поймать при свободном падении с парашютом, при полете на параплане, и иногда на трассе картодрома - но всегда это бывало очень редко. Причем вот что примечательно: каждый раз, когда я ловил себя на этом ощущении (полная отрешенность сознания от происходящего, тело делает все само по себе) я показывал самые лучшие результаты!

А к Ф1 эта тема относится следующим образом - то, что творят пилоты на трассе, нельзя объяснить просто скоростью реакций, натренированными рефлексами и т.п. По своему опыту знаю - чтобы показать действительно крутую скорость, особенно на таком болиде, нужно "слиться" с ним, т.е. то, о чем я писал выше. Интерсено, кто-нить из форумчан ловил что-то подобное? Народ, поделитесь, как вы лично чувствуете СКОРОСТЬ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, бывало, такое ощущение я испытывал.

Только я бы назвал его ощущением не скорости, а полета, что ли. Скорость тут несколько ни при чем. Ведь ощущение это в равной мере может возникнуть и на 50-70 км/ч (в картинге), и на 200 (на спортивном "Полике"). Все именно так и происходит: ты забываешь о том, что нужно как-то находить точки торможения-поворота, а просто летишь, плавно скользишь по трассе, не думая о технике пилотирования - и результаты на самом деле заметно идут в гору. Лично у меня в такие моменты трасса, сколь бы изощренной она ни была, превращалась в некое движение без конца и начала. Едешь и не фиксируешь ее очертания: просто образ сидит где-то в подсознании, угол зрения резко сужается, исключая все ненужные детали... ну и т.д.

Классикой жанра в этом деле считается рассказ Сенны о том, как он ехал однажды в Монако: быстрее и быстрее на каждом круге, пока не остановился, испугавшись своих ощущений и поняв, что теряет другое чувство - контроля над машиной.

Что касается ощущения скорости, для меня оно зависит от аппарата, на котором едешь. К примеру, 150 на раздолбанном жигуленке - это страшно, а на какой-нибудь современной машинке не воспринимается как скорость вообще. Если же сесть в спортпрототип (пассажиром - за рулем не сиживал), то там и 300 не вызывает никакого беспокойства - вроде как бы так и должно быть... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый раз встав на горные лыжи, была в шоке - две доски, которые тебя куда-то несут с сумасшедшей скоростью, как неуправляемый снаряд!!! Было очень страшно не то что поехать, даже на склон посмотреть :ph34r: (хотя первый склон был практически равниной - но это мне сейчас так кажется :D). Чувствуешь, что тебя разгоняет, а сделать ничего не можешь (только кубарем покатиться <_<) Потом потихоньку начинаешь постигать, КАК эти штуки контролировать и понимаешь, что всё не так уж страшно ;)

Хотя, конечно, я ещё чайник, скорость и крутизна склона меня всё ещё пугают :unsure: Но всё-таки, когда что-то начинает получаться, то ощущение незабываемое, как будто крылья выросли! Особенно если удается перебороть страх - на скорости промчаться, а потом внизу оглянуться и посмотреть, откуда съехала, прямо гордость распирает :rolleyes:B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я никогда не сидел за рулем реального спорткара, типа феррари или ламборгини. Поэтому все впечатления - от дорожных версий всяких, не совсем маломощных авто. Так вот, когда быстро едешь(для данных условий, ибо по прямой хоть 400 разгонись - неинтересно), я например скорость как таковую не чувствую. Просто кажется, что дорога значительно уже, чем обычно :) . МКАД, например, становится как 2-х полосное шоссе уже при скорости 230-240. а когда едешь за городом быстро, например по 3-х полосной дороге (я считаю 180-200 это уже опасно быстро), где имеются повороты, прикольно подруливать, как прям Михон! То есть, при прохождении поворота рулем пошевеливать. А если дорога знакомая, то можно каждый раз стараться рузультат улучшать. Например, этот поворот вчера на 150 проехал, а завра на 160. И поджидать, когда какую нибудь ось дернет.

И еще, последнее впечаление - время. Особенно за городом. Например, тебе кто нить звонит, и спрашивает, где, мол ты. Ты говоришь, где. Тебя ждут, за пивком пошли. Не успели открыть, а ты тут как тут! Как телепортировался=)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложно передать словами, но будучи сам лыжником с 11-летним стажем понимаю, что хотел услышать chapter_one. На самом деле, по мере роста опыта, чтобы испытать ощущение скорости при спуске на лыжах надо сотоянно увеличивать продолжительность спуска и/или крутизну склона.

Согласен, что скорость можно почувствовать с том момент, когда ты полностью расслаблен и сконцентрирован, но при этом не зацикливаешься на том, как пройти тот поворот или кочку. Иногда даже сам пугался того, насколько возможно отстраниться от реальности в погоне за ощущениями. Бывало осматриваешь трассу - там дерево, там скала и думаешь, как же это я не убился, как не расшибся, а потом вновь летишь вниз, ищя собственную лучшую попытку!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сложно передать словами, но будучи сам лыжником с 11-летним стажем понимаю, что хотел услышать chapter_one. На самом деле, по мере роста опыта, чтобы испытать ощущение скорости при спуске на лыжах надо сотоянно увеличивать продолжительность спуска и/или крутизну склона.

Согласен, что скорость можно почувствовать с том момент, когда ты полностью расслаблен и сконцентрирован, но при этом не зацикливаешься на том, как пройти тот поворот или кочку. Иногда даже сам пугался того, насколько возможно отстраниться от реальности в погоне за ощущениями. Бывало осматриваешь трассу - там дерево, там скала и думаешь, как же это я не убился, как не расшибся, а потом вновь летишь вниз, ищя собственную лучшую попытку!

Так прыгни с парашютом , особо первые секунды - пока не раскрылся , ощущение скорости , ПОЛНОЕ . ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так прыгни с парашютом , особо первые секунды - пока не раскрылся , ощущение скорости , ПОЛНОЕ .  ;)

Есть такая задумка давно уже, но все что-то срывалось...

А вот еще довелось прыгнуть пару лет назад с банджи - честно говоря, не понравилось - слишком уж быстро все произшло - так, в качестве страшилки прокатит, в остальном нет.

И тут ведь еще в чем различие, не только в собственно самой скорости, которая все же не само-цель. Лижный спуск в этом плане больше к гонкам, поскольку ты там сам все определяешь и контролируешь, а паршют - свободный полет в большей степени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И тут ведь еще в чем различие, не только в собственно самой скорости, которая все же не само-цель. Лижный спуск в этом плане больше к гонкам, поскольку ты там сам все определяешь и контролируешь, а паршют - свободный полет в большей степени.

Естественно , но не поэтому , что определяешь и контролируешь , а потому что на снегу у тебя есть контакт с поверхностью , относительно которого ты и чуствуешь скорость , в свобободном полёте хоть скорость намного и выше но она не так чуствуется , но кайф не описуем .

А к скоости , просто привыкаешь , вот у меня рабочая скорость была 160-180 и всё что меньше воспринимаешь , как в замедленной съёмке , но это только полётов касается , а в обычной жизни всё по другому .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...