Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Баррикелло

Б. Баррикелло, Рубенс

Recommended Posts

Рубенс Гонсалвеш Баррикелло (порт. Rubens Gonзalves Barrichello, родился 23 мая 1972, Сан-Паулу) — бразильский автогонщик, пилот команды «Хонда» Формулы-1.

Как и Айртон Сенна, Рубенс родом из Сан-Пауло, города, где расположена трасса Интерлагос. Постоянным спонсором Баррикелло является компания «Арсико», производитель напитков.

bf25e3554616t.jpg

Начало карьеры

Баррикелло начал заниматься картингом в детстве. К семнадцати годам Рубенс имел на своём счету пять выигранных чемпионатов Бразилии по картингу. В 1989 году Рубенс финишировал четвёртым в бразильской серии Формула Форд 1600, а в 1990 перебрался в Европу, где вскоре стал победителем европейской серии Формула Опель.

Следующим этапом в карьере бразильца стала британская Формула 3, в которой он сатл чемпионом, опередив будущего соперника по Формуле 1 Дэвида Култхарда. В следующем сезоне Рубенс участвовал в чемпионате Формула 3000 в составе команды «Иль Бароне Рампанте», закончив сезон на третьей позиции.

Формула-1

Джордан

В 1993 году Эдди Джордан, глава одноименной команды, посчитал, что Баррикелло уже созрел для Формулы 1, и подписал с бразильцем соглашение незадолго до его двадцать первого дня рождения. Команда в это время переживала кризис, напарники Рубенса часто сменялись, а первые очки ему удалось набрать только в конце чемпионата.

Начало сезона 1994-го года ознаменовалось трагическим уик-эндом в Имоле, открытого тяжелой аварией Баррикелло на пятничной тренировке. В пятницу, 29 апреля 1994 года, в течение первой сессии квалификации Гран-при Сан-Марино, болид « Джордан» Рубенса Баррикелло задел обочину в повороте Variante Bassa и на скорости 225 км/ч. взмыл в воздух. Автомобиль пробил вершину барьера из шин, и Рубенс потерял сознание. Его «Джордан» перевернулся ещё несколько раз после приземления, остановившись вверх колёсами. Бригады врачей немедленно прибыли к месту крушения, и Рубенс был отправлен в больницу.

В результате аварии гонщик сломал нос, а также повредил ребра. На следующий день, в субботней квалификации, погиб Роланд Ратценбергер, а в гонке — Айртон Сенна.

В целом, сезон сложился для бразильца лучше, чем дебютный. Рубенс оправдал доверие Эдди Джордана, завоевав первую для себя и для ирландской команды поул-позицию на мокром асфальте Спа-Франкоршам. Хотя на 19 круге бразильца развернуло, и он не смог продолжить гонку. Рубиньо также финишировал третьим на Гран-при Пасифик и пять раз отметился на четвёртой позиции.

В 1995 и и 1996 г. Баррикело начали преследовать технические неисправности. Обычно в квалификации Рубенса обходил его партнёр по команде Эдди Ирвайн, но в Монреале Рубенс блеснул, сумев добиться своего лучшего результата — второго места. Тем не менее, в выступлениях бразильца наступил спад, отношения с командой ухудшились, и в конце сезона Баррикелло её покинул.

Стюарт

В сезоне 1997 г. Баррикелло начал выступать за новую команду «Стюарт», принадлежавшую трёхкратному чемпиону мира Джекки Стюарту и использующую двигатели «Ford» «Cosworth» — быстрые, но крайне ненадежные.

Выступая достаточно успешно, Барикелло стал основным пилотом команды. Он завоевал второе место в Монако-97 и набрал большую часть очков «Стюарта» в 1998 г.

Третий год в «Стюарте» оказался намного удачнее: машина Stewart SF-3 1999 года оказалась значительно быстрее своих предшественников и боролась почти на равных с лидерами. Рубенс лидировал в Бразилии и завоевал поул-позишн на трассе Маньи-Кур. Третьи места на трассах Имола и Нюрбургринг позволили ему занять седьмое место по итогам сезона.

Феррари

Ещё до конца сезона второй пилот Феррари Эдди Ирвайн подписал контракт со «Стюарт» (точнее, его преемником «Ягуар») на 2000 год. Вскоре Барикелло поступило предложение занять место ирландца в составе «Скудерии», которое он и принял.

Хотя в свой первый сезон за итальянскую команду Рубиньо уступал Михаэлю Шумахеру, он успешно набирал очки и регулярно финишировал на подиуме, став одним из лидеров чемпионата. На Хоккенхайме в Германии Баррикелло одержал свою первую в карьере победу, впечатляюще прорвавшись с восемнадцатого места на старте. Когда пошёл дождь, Рубенс остался на «сликах», несмотря на то, что весь пелетон начал менять резину. Дождь прошёл только над медленными поворотами на связке поворотов "Стадион", оставив сухими длинные лесные прямые, что и позволило Рубенсу достичь успеха. Сезон бразилец закончил четвёртым в общем зачёте. На следующий год Баррикелло не одержал побед, однако нередко стартовал с поул-позишн. Рубенс до конца чемпионата боролся с Дэвидом Култхардом из «Макларена» за титул вице-чемпиона, но в итоге остался третьим.

В следующие сезоны стала очевидной политика, проводимая руководством «Феррари» в отношении своих гонщиков, так называемая «командная тактика», согласно которой напарник Шумахера должен был помогать лидеру команды. На Гран-при Австрии 2001 года незадолго до финиша Баррикелло пропустил Шумахера на второе место, позволяя Михаэлю набрать нужные для чемпионата очки. На следующий год ситуация повторилась. Незадолго до финиша во все той же Австрии, лидировавший Рубенс получил из боксов приказ пропустить шедшего вторым Шумахера. Баррикелло затормозил прямо перед финишной чертой, позволяя Шумахеру проехать мимо и выиграть гонку. На подиуме Михаэль демонстративно возвёл своего напарника на первую ступеньку пьедестала и передал ему кубок за победу, признавая его фактическую победу.

Данный инцидент проявления "командной тактики" вызвал крайне резкую критику в СМИ, направленную в первую очередь против Жана Тодта и Росса Брауна, руководителей «Феррари». FIA, рассмотрев жалобы, отказалась пересмотреть результаты гонки. Гонщики и команда были только подвергнуты штрафу, причём не за «командную тактику» а за действия на подиуме. Однако именно этот инцидент привёл к изменениям в правилах, запрещающим отдавать подобные приказы гонщикам. Шумахер, чей имидж пострадал от этого происшествия, в конце сезона «отдал долг» Рубенсу, пропустив его на финише гран-при США. С двумя поулами, четырьмя победами — ГП Европы, ГП Венгрии, в ГП Италии и в США - и в целом 12 финишей на подиуме позволили бразильцу занять второе место в чемпионате пилотов.

Чемпионат 2003 сложился для «Феррари» сложнее после ряда изменений в правилах. Несмотря на две победы, Баррикелло не смог повторить свой результат прошлого года и стал четвёртым. Однако 2004 год прошёл при полном лидерстве «Феррари», позволив Баррикелло вновь стать вице-чемпионом. В 2005 «Феррари» были не так сильны. Второе место в Мельбурне — лучший результат за сезон для бразильца, закончившего год только восьмым.

«Феррари» в это время уже строили планы на будущие изменения в составе. Амбиции Барикелло, в свою очередь, мешали ему быть «вторым номером» при Шумахере. С сезона-2006 Рубенс покинул команду, его место занял тест-пилот «Феррари» Фелипе Масса.

Хонда

Ещё до конца сезона Рубенс подписал контракт с командой «Хонда» на 2006 год, став новым партнёром Дженсона Баттона.

Начало сезона-2006 вышло неудачным из-за трудностей с привыканием к новой машине. Рубенс в первых четырёх гонках с трудом набрал 2 очка, однако ближе к концу чемпионата набирал очки регулярно. Свой первый сезон в «Хонда» Баррикелло закончил на седьмом месте, почти вдвое уступив Баттону по количеству набранных очков. Лучшим достижением стали четвертые места в Монако и Венгрии, после ухода Монтойи этого оказалось достаточно, чтобы занять седьмое место по итогам сезона.

Сезон 2007 г. стал худшим в карьере гонщика, не выиграв ни одного очка Рубенс занял 20 место в рейтинге пилотов, лучшим результатом было 9 место в Гран-при Великобритании и единственное попадание в третий сегмент квалификации. За 15 лет еще не было случая, когда бразилец не зарабатывал очков, даже в дебютном 1993-м за рулем Jordan Рубенс финишировал пятым в Японии. Отчасти такой провал объясняет новая модификация болида Honda RA107, заявив, что машина будет совершенно новая в конце сезона 2006, главный инженер не слукавил, болид стал полностью детищем заводской команды Honda. Но RA107 оказался очень «сырым», что подтвердили зимние тесты и плохие результаты в начале сезона. Хорошее материальное состояние, одна из лучших аэродинамических труб, технический персонал работающий не первый год, всё это не дало ожидаемого результата, хуже того дочерняя команда Super Aguri выступающая на модифицированном болиде прошлого года Honda RA106 была быстрее практически половину сезона.

Рубенс входит в восьмерку самых стабильных гонщиков, он проехал 90.2% дистанции чемпионата при всего лишь двух сходах. Среди гонщиков, не заработавших очков в сезоне 2007 года это уникальные показатели, как уникально и количество стартов в Гран При - Рубенс принял участие в 249 гонках, обогнав по этому показателю Михаэля Шумахера. До абсолютного рекорда Рикардо Патрезе (255 стартов) еще шесть гонок, летом 2008-го Баррикелло может выйти вперед.

19 июля 2007 Рубенс продлил контракт с Honda, чему в немалой степени способствовала «медленная» Honda RA107, для доработки машины в сезоне 2008 нужны опыт и знания.

Увлечения

Между тестами и гонками, трудно найти свободное время, Рубенс старается проводить его с семьёй. Но есть и любимые виды спорта такие, как гольф, который, особенно, покорил Рубенса. Всякий раз, когда удается найти свободное время, он устремляется к самому близкому полю для гольфа, эта игра в течение последних 10 лет главное увлечение. Занятия в тренажёрном зале занимают второе место, хорошая спортивная форма просто необходима гонщику. Игра в теннис с друзьями — стоит не на последнем месте, многие из них хорошие игроки, но Рубенс как в гонках старается быть конкурентоспособным. Картинг и спортивные автомобили так же его существенное увлечение. И наконец, компьютерные игры и, это конечно, гонки. Хотя чтобы расслабляться и снять напряжение после высокой скорости, Рубенс можно попеть и под караоке.

Чемпионаты мира 1993—2007

1e7f87205a28.jpg

2c3cdaed982b.jpg

8e802a7af733.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исправил некоторые стилистические и фактические ошибки, в частности, про победы в 2002-ом году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного непонятно вот здесь:

Рубенс оправдал доверие Эдди Джордана, завоевав первую для себя и для ирландской команды поул-позицию на мокром асфальте Спа-Франкоршам. Хотя на 19 круге бразильца развернуло, и он не смог продолжить гонку, Рубиньо позднее финишировал третьим на Гран-при Пасифик и пять раз отметился на четвёртой позиции.

По-моему, ГП Пасифик был вторым этапом в 1994 году

Share this post


Link to post
Share on other sites
По-моему, ГП Пасифик был вторым этапом в 1994 году

Согласен, в тексте ошибка...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласен, в тексте ошибка...

Может написать так:

Хотя на 19 круге бразильца развернуло, и он не смог продолжить гонку. Рубиньо также финишировал третьим на Гран-при Пасифик и пять раз отметился на четвёртой позиции.

Любой может модерировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...