Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Кай : "Кими добился большого прогресса". (#98391 Andrew Smolensky)

Финн Кай Линдстрём, штурман чемпиона мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконена, заявил, что видит в нём общие черты с четырёхкратным чемпионом мира по ралли Томми Мякиненом.

"В целом я вижу, что он добился большого прогресса за последние несколько месяцев, особенно в части составления дорожных пометок. Финляндия была поворотным моментом, с тех пор всё шло лучше и лучше. Возможно, у нас не было конкретных результатов, но потенциал определённо есть. До того момента, когда мы вылетели, мы выступали стабильно и без ошибок. Фактически сегодня на каждом спецучастке мы показывали седьмой результат!

Непросто начинать в новой дисциплине, если ты бывший чемпион мира Формулы-1, но Кими упорно работает, и он всегда готов к новым идеям. Я вижу что-то общее между ним и Томми Мякиненом, у которого я также был штурманом. Они оба сосредоточены, у них отличное чувство юмора, и они оба невероятно быстры", — цитирует Линдстрёма MaxRally. 3 октября 2010 года, воскресенье. 0:57

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лауда : "Кими ничего не может показать в ралли". (#98754 SputNik)

Трехкратный чемпион Формулы-1 Ники Лауда, известный своими язвительными замечаниями, поделился с австрийскими журналистами мнением по поводу нынешнего чемпионата F1 и оценил возможность возвращения Кими Райкконена в гонки гран-при.

Сейчас руководители раллийной команды Citroen Junior и многочисленные болельщики с нетерпением ждут окончательного решения Кими. Райкконен может остаться в нынешнем коллективе или перейти в команду Monster известного трюкача Кена Блока. Не исключено, что бывший чемпион Формулы-1 заинтересован в участии в проекте Mini Дэвида Ричардса.

Лауда уверен, что Кими, если он действительно собирается продолжать выступать в гонках, останется в ралли. Ники полагает, что у Райкконена шансов на возвращение в F1 не больше, чем на дебют в серии NASCAR: «Он ни за что не вернется. Сейчас у него не хватает серьезного настроя, чтобы перейти обратно в Формулу-1. Он даже в ралли ничего путного продемонстрировать не может»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситроен Джуниор" был бы рад сохранить Райкконена (#98755 Nataly)

Руководитель команды "Ситроен Джуниор" Бенуа Ножье заявил, что ему хотелось бы продолжить совместную работу с Кими Райкконеном.

"В настоящий момент у Кими ещё нет обязательств выступать за нас в следующем году. Но он показывал, что доволен тем, чем занимается, и демонстрировал стремление продолжить. Он сам решает свою судьбу и скажет нам, хочет он быть с нами в следующем году или нет. Я был бы очень рад, если бы он остался.

Говорить о каком-то дедлайне пока рано. Просто в какой-то момент настанет время принять решение", — заявил Ножье в интервью радио RMC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ари Ватанен : " Кими не сможет выиграть титул в ралли." (#98805 Loiste)

Чемпион мира WRC 1981 года Ари Ватанен считает, что чемпион мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконен не сможет завоевать титул в ралли.

"С таким опытом гонщика, какой есть у Кими, было бы тратой времени гоняться за рулём "Эскорта". Но весь вопрос в том, что Формула-1 и ралли — две совершенно разные дисциплины. Это как если бы от регбиста ожидали успеха в футболе. Нереалистично ждать, что Кими станет чемпионом мира по ралли. Если он в какой-то момент поднимется на подиум, то это уже будет успехом", — цитирует Ватанена Turun Sanomat.

- Ни один наблюдатель не сможет сказать, правильно или неправильно поступил Кими, перейдя из Ф1 в ралли. Кими живёт собственной жизнью и считается только с собой. Я уважаю то большое мужество Кими, которым нужно обладать, чтобы оставить Ф1 и взять на себя большой риск, каким стало ралли.

- Просто к слову, такой же риск взяли бы на себя и гонщики ралли, если бы решили перейти в Ф1 и поехать ГП Монако. Это просто нелепость. Но Кими показал , что он с самого начала подчинил себе автомобиль.

- Ф1 - это примадонна, совершенно отдельный вид спорта, где вы полностью зависите от результатов. Но вы можете почувствовать себя Кими, как это, наслаждаться ралли, находясь вне суеты Ф1.

Ватанен показывает пальцем на тех, кто осуждает желание Райкконена попробовать что-то новое.

- Это всего навсего взгляды патерналистского общества, когда посторонние наблюдатели пытаются говорить, что кто-то может или не может делать.

А ещё Ватанен сказал, что никто не должен ругать Кими за ошибки - он сам тоже много ошибался и вылетал в начале своей карьеры.

А Ватанен чемпион мира 1981 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блог Кая Линдстрёма после Ралли Франции 2010. (#98814 Loiste)

http://www.youtube.com/watch?v=q1VqhgwH6uc&feature=player_embedded

"Ужасная погода позволила научиться чему-то новому снова".

Условия Ралли Франции можно охарактеризовать одним словом : "ужасные". Сначала прошёл сильный дождь, который размазал грязь с обочин по всей дороге до такой степени, что мне стало интересно, а не работали бы гравийные шины в этих условиях идеально?

Но гравийные шины ставить, к сожалению, было нельзя - очень, очень жаль, потому что, в принципе, в таких грязных условиях это были гравийные дороги. Франция стала по-настоящему тяжёлым ралли. Мы ездили по скользким дорогам Германии, но там была плоская местность, а во Франции маршрут состоял из сплошных крутых спусков и тп, что ещё больше усложняло проезды. Дороги были настолько грязными, на них было столько земли, искать точки входа в повороты было действительно задачей.

Начало ралли было нормальным для нас. Мы ехали на 7 месте, но мы ожидали лучшего, и если бы погода была бы сухой, я полагаю мы бы были ближе к вершине.

В субботу мы вылетели дважды. Первый раз на СУ10, машина осталась наполовину на дороге, на наполовину над обрывом. Сначала, зрители не смогли нам помочь, так что один из нас пошёл к месту неподалёку, где был домик, взял там верёвку, чтобы вытащить машину. Я посчитал, что в конечном итоге потребовалось 12 зрителей, чтобы поставить машину снова на дорогу. Время, которое на это потребовалось, составило 35 минут.

Однако, мы решили продождить ехать и получать опыт. На втором проходе СУ15, в правой связке было много грязи на траектории и нужно было резать поворот . Наша манина повернула слишком мало, пошла по слабой кривой, зацепила асфальт в повороте, "поплыла" и мы соскользнули в кювет.

Мы могли бы продолжить остаток ралли по системе суперралли, но условия на маршруте были всё ещё очень скользкими и сложными, так что мы не захотели больше рисковать, потому что это ничего бы нам не дало. В воскресенье в программе ралли были один городской СУ и один суперспешл, для которого мы предварительно делали заметки до ралли.

У нас будет эта же машина и техника на Ралли Испании. После того, как мы совершили 2 вылета, но не повердили машину, было бы бесполезно пытаться снова, потому что возможно мы бы вылетели такдже и в третий раз.

Жаль, что во Франции всё время была плохая погода Конечно, мы многому научились и это ралли обернётся для нас полезным опытом. Всё это можно принимать как тесты, разные погодные условия.

Ножье об этом сказал "это то, что порой случается". Он заметил, что "позитив в том, что вылеты были вызваны одной и той же причиной".

Будем надеяться, что через 3 недели в Испании, погода будет сухой и мы сможем провести сильное ралли.

С Уважением, Кайтсу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими сохранили свою машину для Каталонии (#98901 Strrekoza)

Турун Саномат 3,10 2010 19:49:56

Кими Райкконен был в сорока минутах от лидера в конце субботы, и он не стал продолжать свое выступление в воскресенье. В воскресенье Райкконен был уже у себя дома, в Швейцарии.

Citroen Junior team сообщила, что Райкконен сошел из-за некоторых проблем со сцеплением, которые были вызваны тем, что впереди идущие автомобили сделали асфальт грязным. Некоторые участки напомнили Кими арену для боев в грязи.

Согласно пресс-релизу, всё произошло так внезапно, как шимпанзе, схватившая пулемет.

Райкконен и его команда решили не продолжать программу супер ралли в воскресенье. Таким образом, экипаж избежал риска повреждения Citroen C4 WRC перед ралли Каталонии.

- Глупые ошибки. У нас не возникло никаких затруднений в других быстрых поворотах на этом ралли, но зато они появились в медленных. Было так много грязи и так мало сцепления, что это не казалось нормальным асфальтом, как на остальных ралли.

- Автомобиль не пострадал, но я должен признать, что когда отстаешь так сильно от остальных, это не улучшает мотивацию и становится трудно.

- Мы снова многому научились, и действительно хорошо получить еще на один опыт больше. Я не думаю, что мы можем узнать что-нибудь в воскресенье в этих условиях, и поэтому самым правильным решением было сохранить автомобиль для Каталонии, сказал Райкконен.

Turun Sanomat, Strasbourgh

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья : Будущее Кими Райкконена.

he future of Kimi Raikkonen

October 5, 2010 by Joe Saward

It is always good for a team to be linked to a star name. It gives the impression that the big guns would consider being involved and can be very helpful when it comes to talking to potential new sponsors. Those who know nothing of motorsport will always be impressed if they recognise the name of a driver who may (or may not) be considering joining a team. In this respect Renault F1 must have been very happy when Kimi Raikkonen’s manager Steven Robertson inquired as to the driver line-up for next season. This does not mean that the Finn wants to return to Formula 1. There are many reasons why it would be in the interest of Raikkonen and his people to have his name being bandied around on the driver market, not least that it reminds the rallying world that he has (or at least appears to have) other options. These are the games that people in motorsport play.

But does the former World Champion really want to go back to F1 to a team that is not really in the big league, and that does not currently have the money to close the gap to McLaren, Ferrari, Red Bull and Mercedes-Benz? Yes, it makes sense for Renault to talk the talk, in an effort to pull in money, but it makes less sense for Kimi to return to a world that he did not particularly like. Besides, he has other ambitions. If that were not the case he would not have wandered off to the World Rally Championship as he did at the end of last year. He was never going to win much in his first year of rallying at this level and to have imagined otherwise would have been naive. You don’t just turn up and beat Sébastien Loeb at his own game, even if you are a member of the Citröen team and have amazing ability. It takes time to challenge a seven-time World Champion…

It is not yet clear whether Red Bull will continue to back the Citröen Junior Team in 2011, but it seems that the rally world has woken up to the fact that Raikkonen has potential. There is talk of an offer from Ken Block’s Monster World Rally Team. The American made a fortune back in 2004 when he sold his DC shoe company to Quiksilver. He has since found funding from the Monster Beverage Company, a division of Hansen Beverage Company, to fund a WRC programme which is run by Malcolm Wilson’s M-Sport, which also runs the BP Ford World Rally Team, the Stobart M-Sport Ford Rally Team and the Munchi’s Ford World Rally Team. Raikkonen would fit the image that Monster wishes to promote (and stealing him from Red Bull would, naturally, be seen as a victory). Riakkonen is also thought to have been approached by Mini, but there would need to be funding found for that deal to happen as BMW is not paying the bills for the drivers. Raikkonen recently won his first rally victory although it was nothing really special as the Rallye Vosgien was simply a test for the Rallye de France – Alsace, and his opposition consisted of Renault Clios and Peugeot 206s.

The other question that must be considered is whether Renault wants to waste the investment it has made in Vitaly Petrov, not simply in F1 terms, but also in relation to the opportunities that the relationship has created in Russia, notably with Lada. Petrov gives the team – and Renault – the opportunity to communicate with around 285 million people who speak Russian.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бенуа Ножье : "На Кими никто не давит по поводу продолжения в ралли". (#98948 Strrekoza)

Кими Райкконен не подвержен давлению относительно принятия решения о своем будущем, в соответствии с заявлением босса Citroen Junior Team Бенуа Ножье.

Ножье сказал французской радиостанции RMC: «На данный момент между нами и Кими нет никаких обязательств на следующий год, до сих пор он показывал нам признательность за возможность делать то, что он делает и желание продолжать.

«Он является хозяином своей судьбы, так что все зависит от него в отношении того, чтобы сообщить нам, хочет ли он быть с нами в следующем году или нет. Я буду очень рад приветствовать его, если он захочет продолжить с нами.»

Райкконен имеет однолетний контракт с Citroen в WRC и в последнее время ходили слухи, связанные с его возвращением в F1 за Renault.

Чемпион F1 2007 года в выходные дважды сошел с дистанции во второй день и в итоге выбыл. Citroen Junior Team решила не продолжать соревнование по программе супер ралли, вместо этого решив сохранить автомобиль для Испании.

Райкконен был на седьмом месте в момент его схода.

Кеснель: если Кими соберёт бюджет, будем рады сохранить его

"Если он сможет собрать бюджет, то мы будем рады сохранить его. Если же нет, то нужно быть честными: он недостаточно быстр для того, чтобы получить от нас машину, даже с учётом того, что он — Кими Райкконен. В любом случае он может позволить себе участвовать в ралли, если захочет", — цитирует Кеснеля MTV3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Франции: пять фактов о Кими (#98954 Lunna)

by Anthony Peacock on Oct 2, 2010

RALLY FRANCE: FIVE KEY KIMI FACTS

by Anthony Peacock on Oct 2, 2010

You may know Kimi Raikkonen is seventh overall after the opening day of the Rallye de France. You probably know the Iceman will stop at nothing to achieve success and you've probably heard he’s not always the most communicative individual out there. These facts are well known. But here are five more facts about Kimi that may come as something of a surprise…

1. He drives slowly on the road

When he’s at home, driving his AMG Mercedes, Audi Q7 or Cadillac Escalade (just three every day cars among his varied fleet), he likes to take it easy. This is mostly because he has homes in both Finland and Switzerland – two of the most draconian countries in the world when it comes to speeding fines, and where the size of the fine is related to income earned. ”It’s just not worth it,” he concludes. ”You’ll normally find me on the speed limit.”

2. He owns a Chevrolet Corvette Stingray that once was Sharon Stone's

He bought it at an AIDS charity auction for 200,000 Euros. He’s hardly ever driven it, but it was all for a good cause. He’s not just into powerful cars too: in the Raikkonen garage you will find an old Mini and a Fiat 500. Not to mention a couple of custom-built motorbikes with ‘Iceman’ emblazoned on the fuel tank. There’s nothing like travelling anonymously.

3. He once attempted to steal his brother’s rally car

Kimi’s older brother Rami is also a rally driver. In fact Rami even won his class on the Rally Finland a few years ago. When Rami had his first rally car, an Opel, younger brother kept on begging permission to drive it. Rami didn’t think it was a particularly good idea, so Kimi decided that it would be quicker and easier to help himself.

4. Kimi’s first car was a Lada

In what is possibly the finest endorsement of the Russian car industry yet, Kimi recently admitted that his first car was a Lada. He goes so far as to even claim that it was a ”good car” and that he sold it to ”a friend”. Whether or not this person is still his friend remains to be seen.

5. Kimi’s motorsport career was inspired by a toilet

Kimi’s father Matti (who drove a steamroller) was faced with a dilemma when his children were young: buy them go-karts or replace the ageing outdoor toilet in the family home with an indoor one? Thankfully for fans all over the world, Matti decided that icicles on his buttocks were a small price to pay for his offspring’s happiness…

Вы должно быть знаете, что Кими Райкконен идет седьмым в первый день Ралли Франции. Возможно, вы знаете, что Айсмен не остановится ни перед чем, чтобы добиться успеха и, возможно, вы слышали, что он не самый коммуникабельный человек. Эти факты хорошо известны. Но есть еще пять фактов о Кими, которые могут стать сюрпризом…

1. По дорогам он ездит медленно

Дома, за рулем AMG Mercedes, Audi Q7 или Cadillac Escalade (всего три повседневные машины в его широком арсенале) он ведет себя спокойно. В онсовном это из-за того, что у него дома в Финляндии и Швейцарии – в странах, где самые драконовские штрафы за превышение скорости, и размер штрафа сопоставляется с заработком. "Это того не стоит," – подытоживает Кими. "Обычно я еду в пределах скоростного режима."

2. У него есть Chevrolet Corvette Stingray, принадлежавший Шерон Стоун.

Он купил его на благотворительном аукционе за 200000 евро. Вряд ли он на ней ездил, но для покупки была хорошая причина. Он также не фанат мощных машин: в гараже Райкконена вы найдете старую Mini и Fiat 500. Не говоря уже о мотоциклах с эмблемой ‘Iceman’ на топливном баке. Ничто не сравнится с путешествием анонимно.

3. Однажды он попробовал стырить раллийную машину брата

Рами, старший брат Кими, также раллийный гонщик. Рами даже выиграл Ралли Финляндии в своем классе несколько лет назад. Когда у Рами была первая раллийная машина, Опель, младший брат умолял разрешить ему поездить на ней. Рами не думал, что это хорошая идея, поэтому Кими решил, что будет быстрее и проще сделать все самому.

4. Первой машиной Кими была Лада

Кими недавно подтвердил, что его первой машиной была Лада. Он даже утверждает, что это была "хорошая машина" и что он продал ее "другу". Является ли тот человек до сих пор его другом неизвестно.

5. Вдохновением для карьеры Кими в моторспорте послужил туалет

Отец Кими Матти (который водил паровой каток) столкнулся с дилеммой, когда его дети были маленькими: купить им по карту или заменить старый уличный туалет на туалет внутри дома? К счастью фанатов по всему миру, Матти решил, что отмороженный зад - это небольшая цена за счастье своих отпрысков…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен кладет конец доениям Рено (#99010 Strrekoza)

Räikkönen puts a stop to Renault's milking

Turun Sanomat 6.10 2010 00:09:17

Kimi Räikkönen who is known for his silence got finally fed up when Renault continues week after week speculating through the media about the Finnish star's possible switch back to F1 in their team.

– I am very disappointed in the way they have used my name in order to promote their own marketing. I have not at any stage considered seriously driving for Renault and I can assure you that I'm 100% sure that I will not drive in Renault next year, Räikkönen declares in his straightforward way.

– My managers were weeks ago once in contact with Renault's team manager. That's all, Räikkönen said.

Even though they haven't had any negotiations, Renault's camp has constantly been feeding the F1-media with stories about how Räikkönen is interested in their team. According to team manager Eric Bouillier the only thing slowing down the negotiations has been the uncertainity of the Finnish driver's motivation.

Although the big audience doesn't necessarily notice it, it isn't any campaign for open negotiations, it's clearly a team- and finance-policy.

Renault is a racing team lead by tycoon Gerard Lopez. For Lopez F1 is business and therefore it looks like they are riding on WDC Räikkönen's name for as long as possible until filling the other seat.

Räikkönen and his managers are used to not speaking in public about any negotiations before the contracts are sealed. Therefore the policy Renault has taken to chow down one short contact for several weeks has been both disturbing and shocking to them.

Turun Sanomat

HEIKKI KULTA

Турун Саномат 6,10 2010 00:09:17

Кими Райкконенену, который известен своей молчаливостью, наконец надоело то, что Рено неделя за неделей продолжает спекулировать через СМИ информацией о возможном возвращении финской звезды в F1 в свою команду.

- Я очень разочарован тем, как они использовали мое имя в целях продвижения своего маркетинга. Я ни на одном этапе не рассматривал серьезно возможность выступления за Рено, и я могу заверить вас в том, что я на 100% уверен, что я не буду ездить за Рено в следующем году, заявил Райкконен в своей привычной манере.

- Мои менеджеры несколько недель назад один раз связались с менеджером команды Рено. Вот и все, сказал Райкконен.

Даже если у них не было никаких переговоров, Рено постоянно кормили СМИ формулы историями о том, насколько Райкконен заинтересован в их команде. По словам менеджера команды Эрика Булье, единственной загвоздкой в переговорах была неопределенность мотивации финского пилота.

Хотя широкая аудитория не обязательно заметит, но это не какая то агитация для открытых переговоров, совершенно очевидно, что это командная и финансовая политика.

Рено является гоночной командой под руководством магната Жерара Лопеса. Для Лопеса F1 это бизнес, и похоже по этому, они ездили верхом на имени Райкконена как можно дольше, пока другие места на заполнятся.

Райкконен и его менеджеры привыкли не обсуждать публично любые переговоры до заключения контракта. Поэтому поведение руководства Рено , которое принялось пережёвывать один короткий контакт на протяжении нескольких недель, было одновременно возмутительным и шокирующим для них

- Кими не был особо раздражён, но это не по-джентельменски. Неправильно использовать посторонных людей в своих целях, - сказал Кувайя по поводу распространяемых Рено слухов о том, что Кими поедет за эту марку.

Связывался ли Кими с Рено?

- нет.

Турун Саномат, Хейкки Култа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cтатья в Турун Саномат : Общественные мучения (#99011 Strrekoza)

Public torment

Turun Sanomat 6.10 2010 00:09:31

F1-column 5.10.

In top sport the negotiations about stars moving to another league are usually kept face to face in cabinets and they keep quiet about the meetings like they would be national secrets.

There has rarely been anything leaking out into the publicity, especially about Finnish F1-drivers' contract negotiations, before all the thick paper bundles have been signed and approved at lawyers.

The policy is that they deny until the last about contracts that are put into effect. That's how Keke Rosberg, Mika Häkkinen and now Kimi Räikkönen have done it.

I can imagine the disappointment in Räikkönen's close circle when Renault's current management started to boast in public about considering hiring Räikkönen to their F1-team next season.

Räikkönen's managers discussed with Renault's former team manager Flavio Briatore when the French team needed a big name to replace Fernando.

Back then they only whispered about the rumours behind the scenes and the persons concerned never commented their contacts in any way.

It was different now when Renault started to milk out in every turn Räikkönen's eagerness to come to the team. F1-bosses starting from Bernie Ecclestone have wished Räikkönen back and Renault also tried to take the status as the goodwill ambassador by repeating how they are thinking if they should take Räikkönen or Vitali Petrov.

But enough is enough. They will not speak in public about Räikkönen's real negotiations before the contract is closed.

TS/Heikki Kulta

Турун Саномат 6,10 2010 00:09:31

В высшем спорте переговоры про переходы звезд в другую лигу, как правило, хранятся вдалеке от посторонних глаз, в шкафах, и о них молчат на заседаниях, как будто это государственная тайна.

Там редко происходят утечки информации, особенно, про переговоры о контрактах финских пилотов F1, до того, как толстенные стопки бумаг будут подписаны и утверждены адвокатами.

Политика заключается в том, что они до последнего отрицают о контрактах, которые введены в действие. Вот как Кеке Росберг, Мика Хаккинен и Кими Райкконен делали это.

Я могу представить себе разочарование в тесном кругу Райкконена, когда нынешнее руководство Рено начало публично бахвалиться о рассмотрении возможности найма Райкконена для их формульной команды в следующем сезоне.

Менеджеры Райкконена беседовали с бывшим менеджером команды Рено Флавио Бриаторе, когда французская команда нуждалась в громком имени, чтобы заменить Фернандо Алонсо.

В то время они только перешептывались о слухах за кулисами, а первые лица в любом случае никогда не комментируют свои контакты.

Теперь все было по-другому, когда Рено стало стремиться выдоить каждый шаг Райкконена и преподнести это, как горячую заинтересованность его в команде. Боссы F1, начиная с Берни Экклстоуна, высказали желание о возвращении Райкконена, и Рено также попыталось взять статус посла доброй воли, повторяя, что они размышляют над тем, следует им принять Райкконена или Петрова.

Но теперь с этим покончено! Они не будут говорить публично о переговорах с Райкконеным, прежде, чем договор будет заключен.

Турун Саномат, Хейкки Култа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последнее слово: Ралли Франции 2010. (#99050 Lunna)

by Anthony Peacock on Oct 4, 2010

THE LAST WORD: WRC FRANCE

by Anthony Peacock on Oct 4, 2010

http://www.redbull.com/cs/Satellite/en_INT...021242912026289

Sйbastien Loeb comes home to a seventh title, his team-mate looks towards his own home rally, while the rest have their say on Rallye de France.

"It was a bit emotional. I don’t normally cry, but yes, there was a special feeling this time – especially when I saw my friends and family waiting for me at the end of the stage."

He came, he saw, he conquered. Sйbastien Loeb is now a seven-time World Champion – a distinction he shares with none other than Michael Schumacher. He took the title quite literally at home, after a spectator superspecial on the streets of Haguenau where he grew up.

"All weekend long, he’s been mobbed like a rock star, so why doesn’t he take the microphone and sing? He’s quite good at karaoke in Japan…”

Co-driver Daniel Elena has a special suggestion as to how Loeb could celebrate his 60th career win and latest title at the official post-rally press conference. Loeb, perhaps unsurprisingly, declined the polite invitation.

"I’m very happy to be part of this success for Citroлn. But now that Sйbastien has won his home rally, it’s my turn. Next is the Catalunya Rally in Spain – and my goal is definitely to win that one.”

With second place, Loeb’s team-mate Dani Sordo wrapped up Citroлn’s third consecutive manufacturers’ title, but he’s already thinking ahead.

"We met a tree on Saturday and also our suspension broke. The two events were actually unrelated, as it turned out to be a ditch that broke the suspension. Some you win, some you lose.”

It didn’t quite go according to plan for the other Sйbastien, Monsieur Ogier, on the Rallye de France.

"In some places, it was more like a rallycross circuit than an asphalt stage. There were times when I couldn’t even see the road.”

Ogier’s team-mate in the Citroлn Junior squad, Kimi Rдikkцnen, also had to contend with mud and gravel sprinkled over the stages by previous cars cutting corners, going off the road twice on Saturday.

"Racing and rallying is a bit like the difference between football and rugby. I am not going to reinvent myself.”

World Touring Car Championship leader Yvan Muller – who is noted for his verbal and physical resemblance to Eric Cantona – also attempted the Rallye de France, driving an ageing Citroлn Xsara WRC that was formerly Petter Solberg’s transport.

"It’s Pet-ter, not 'Peeter'. Two Ts. Not difficult…”

Solberg himself was third and had nothing to complain about, apart from the fact that, nearly two years after he commenced his association with Citroлn, team principal Olivier Quesnel could still not pronounce his name.

"Sйb’s no longer just a star. He’s a rock star.”

Quesnel himself fкtes his seven-time champion driver Loeb, and agrees with winning co-driver Elena. Bring on the karaoke machine…

О Ралли Франции

"Это было немного эмоционально. Я обычно не плачу, но в этот раз да, было такое особое чувство, когда я увидел своих друзей и семью, ждущих меня в конце СУ."

Он пришел, увидел, победил. Себастьян Лёб теперь семикратный чемпион мира – достижение, которое он разделяет ни с кем иным как с Михаэлем Шумахером. Он завоевал титул дома, на допе, прошедшем по улицам, на которых он вырос.

"В течение всего уикенда он был окружен внимаем как рок звезда, почему б ему не взять микрофон и не спеть? В Японии у него хорошо получилось под караоке…"

На официальной пост пресс-конференции штурман Даниэль Элена имел особое представление о том, как Лёб мог бы отпраздновать 60-ую в карьере победу и последний титул. Неудевительно, но Лёб отклонил вежливое предложение.

"Я очень счастлив быть частью успеха Ситроен. Но теперь, когда Себастьян выиграл свое домашнее ралли, пришла моя очередь. Следующим будет Ралли Испании – моей целью будет победа."

Финишировав на втором месте, Дани Сордо принес Ситроену третий подряд Кубок Конструкторов, но он уже думает наперед.

"В субботу мы повстречались с деревом, плюс сломалась подвеска. Эти два события были не связаны друг с другом, оказалось, что подвеска сломалась после канавы. Некоторые выигрывают, некоторые проигрывают."

Для другого Себастьяна, монсеньора Ожье, не все пошло по плану на Ралли Франции.

"Местами это было больше похоже на трек для ралли кросса, чем на асфальтовый доп. Иногда я даже дорогу не видел."

Напарник Ожье по Ситроен Юниор, Кими Райконен, также боролся с грязью и гравием, разбросанными по СУ впередиидущими машинами, дважды вылетев с дороги в субботу.

"Гонки на треке и ралли отличаются как футбол и регби. Я не собираюсь переделывать себя."

Лидер чемпионата WTCC Иван Мюллер, который известен словесным и физическим сходством с Эриком Кантана, также испытал себя на Ралли Франции за рулем Ситроен Ксара WRC, принадлежащей Петтеру Сольбергу.

"Пет-тер, а не Пеетер. Две Т. Не сложно…"

Сольберг приехал третьим и ему не на что было жаловаться, кроме того, что уже около двух лет прошло как он присоединился к Ситроен, а глава команды Оливе Кеснель до сих пор не может произнести его имя.

"Себ теперь не просто звезда. Он рок-звезда."

Кеснель соглашается со штурманом-победителем Эленой. Подать сюда караоке…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дэвид Ричардс : Кими предан WRC. (#99215 Lunna)

на раллийном радио было интервью с Дэвидом Ричардсом, он сказал, что Кими предан WRC, что он (Ричардс) с ним беседовал, но чувствует, что Кими останется с Ситроен, также упомянул, что Кими прогрессирует и его впечатлил

Business Book GP : Неустойка Феррари - 16 млн евро. (#97294 maranella)

Кого интересуют зарплаты пилотов, и в частности Кими Райкконена. За 2010 год Кими официально заработал 16 млн евро (принимались во внимание только формульные гонорары, и 16 млн - это только неустойка, выплаченная Феррари). Ровно столько же заработал в сезоне 2010 Льюис Хэмильтон. Еще одно подтверждение тому, что не ЗП стала причиной по которой, Кими не заключил соглашения с Маками. (даннные, основанные на ежегодном исследованиях Business Book GP).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими по-прежнему является самым рискованным выбором Заубера. (#99219 Strrekoza)

Kimi is still Sauber's biggest risky choice Turun Sanomat 6.10 2010 22:57:54 Peter Sauber praises that Kamui Kobayashi earned his team seat with his own performances. – Kamui is the first Japanese driver who is in a F1-team without the support of sponsors. He is in F1 because of his talent, Sauber tells. Sauber still remembers how big the risk he took was when he hired Kimi Räikkönen straight from Formula Renault 2000 -serie to F1-level. – Kobayashi is the only young driver I wanted to my team without hesitating for a moment, Sauber emphasizes. Of course Räikkönen was the one who made the biggest impact on Sauber. – It wasn't just the laptimes that influenced me, it was Kimi's attitude to the team which was something completely special. Kimi doesn't talk unless he has to. All he has is his body language but his attitude speak for itself. – When the team told him to drive 5 laps in his first test in Mugello he came in after 4 laps and said that he cannot put more strain on his neck. Kimi immediately showed that he is able to lead different operations. – In the end of the second testing day the engineers sent him out with a small amount of fuel and new tyres without telling him about it. Of course Kimi noticed it and drove exactly the laptimes the engineers had calculated he would be able to drive. Kimi could immediately utilize every possibilities like he would have been a top driver for years. Sauber reminded that he chose Räikkönen even though Red Bull's Helmut Marko put pressure on him to choose Enrique Bernoldi. – I didn't change my mind and now very much later I can say that Red Bull seems to have found only one young driver (Sebastian Vettel) who also first drove for us in BMW Sauber. Turun Sanomat HEIKKI KULTA

Турун Саномат 6,10 2010 22:57:54

Петер Заубер хвалит то, что Камуи Кобаяши заработал свое место в команде своей собственной работой.

- Камуи является первым японским пилотом, который выступает в F1 без поддержки спонсоров. Он в Формуле 1 из-за его таланта, говорит Заубер.

Заубер еще помнит, какой большой риск он взял на себя, когда нанял Кими Райкконена прямо из Formula Renault 2000.

- Кобаяши – единственный молодой гонщик, которого я желаю для своей команды, не задумываясь ни на минуту, подчеркивает Заубер.

Конечно Райкконен был тем, кто оказал самое большое влияние на Заубер.

- Дело было не просто во времени прохождения круга, это было в отношении Кими к команде, которое было чем то совершенно особенным. Кими не будет говорить, пока он этого не захочет. Все выражает язык его тела, но его отношение говорит само за себя.

- Когда ему было приказано проехать 5 кругов на его первом испытании в Муджелло, он прошел 4 круга и сказал, что не может больше нагружать шею. Кими сразу же показал, что он может все делать по своему.

- В конце второго дня тестов инженеры отправили его с небольшим количеством топлива и новыми шинами, не сказав ему об этом. Конечно Кими это заметил и показал именно то время, которое по расчетам инженеров он был способен показать. Кими смог сразу использовать все возможности, как если бы он был топ пилотом на протяжении многих лет.

Заубер напомнил, что он выбрал Райкконена, хотя Хельмут Марко оказывал на него давление, чтобы он выбрал Энрике Бернольди.

- Я не поменял своего мнения, и теперь, спустя много времени, я могу сказать, что Red Bull, кажется, нашел только одного молодого пилота (Себастьяна Феттеля), который также впервые поехал за нас в BMW Sauber.

Турун Саномат

Хейкки Култа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Булье: не понимаю, почему Райкконен так агрессивен и обвиняет нас (#99235 pothar)

Глава "Рено" Эрик Булье прокомментировал высказывания Кими Райкконена, заявившего, что "Рено" использовало его в своих маркетинговых целях, рассказывая об интересе финна к выступлениям за французскую команду.

"Мы не использовали Кими в своих целях, о чём он заявил в прессе. Его менеджеры контактировали с нами после Спа. Имело место многочисленным переговорам и обмену сообщениями. Они даже достаточно детально разработали основу контракта. Когда же эти контакты между Рено Ф1 и менеджерами Кими Райкконена стали известны общественности, они сами подтвердили их.Они хотели вступить в переговоры, но мы сказали: "Пожалуйста, подождите. Мы очень горды вашим интересом, но нам нужно сначала оценить потенциал Виталия, а уже когда мы сделаем выводы, то вернёмся к вам". Больше ничего не было.

После этого я не обращался к ним, потому что мы не завершили оценку потенциала Виталия и мне нечего было сказать. Я никогда не использовал медиа, и я не вижу преимуществ в том, чтобы рассказывать медиа, что мы интересны Кими. Что мне это дало бы? Ясно, что был большой интерес со стороны медиа, и по ходу прошлой неделе пресса продолжала сообщать про наши контакты. Я полагаю, что у них просто не было других тем, и я полагаю, что Кими был расстроен всей этой шумихой.

Когда информация о переговорах стала публичной, я всегда был честен. Мы действительно были ободрены таким интересом, но больше я ничего не говорил. Думаю, теперь ясно и для меня, и для него, что это конец переговоров.

Я не могу быть расстроен его комментарием, но я не понимаю, почему надо быть таким агрессивным и обвинять нас в чём-то. Мы просто отвечали на вопросы. Я был честен и откровенен со всеми. Я не мог вступить с кем-то в серьёзные переговоры, потому что это было бы просто нечестно по отношению к ним, если в итоге мы примем решение сохранить Виталия.

Идея была в том, что мы заинтересованы в переговорах и что если мы придём к выводу, что Виталий не отвечаем нашим требованиям, то мы обсудим варианты с другими гонщиками. Но зачем обсуждать их до этого момента? Можно играть с медиа, можно играть с уровнем давления, но тут не было никакой игры", — цитирует Булье Autosport.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кубица: немного расстроен тем, что Райкконена не будет в "Рено" (#99246 Nataly)

Пилот "Рено" Роберт Кубица прокомментировал заявление Кими Райкконена о том, что он точно не будет выступать за французскую команду в сезоне-2011.

"Лично я думал, что такой шанс есть, но оказалось, что это не так. То, что он сказал, думаю, полностью отличается от того, как выглядела эта ситуация со стороны. Я немного расстроен, потому что был бы очень рад выступать вместе с ним. Он отличный пилот, и иметь в партнёрах чемпиона мира было бы просто здорово. Думаю, это нужно и "Рено". Но это не так, и я не знаю, что сказать."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ревью Ралли Франции 2010 от Кая Линдстрёма (#99399 Lunna)

A French visit

First of all I have to admit the level of expections being quite high before the Rally d’Alsace in France. We are not speaking too much about this with Kimi beforehand, but, obviously, we had a good feeling for a good result in this brand new rally.

It was suppose to be a tarmac rally, but the weather made it quite different.

Cutting the corners made the roads worse and worse all the time. It was so full of mud and sand the you could not tell it being asphalt instead of gravel. Most likely, in the end of the day, we could have gone faster with the gravel tyres.

Well, it gave a different characteristics for the whole rally. The circumstances were tricky because of dark weather and because of very steep downhill sections. Actually it became worse and worse stage by stage. It’s was difficult and not only for us. While comparing our stage for example to Mikko Hirvonen, you could see him having the same problems like we did.

In day one we had a technical issue with the car. But it was solved and we had P7 after Friday. But after that we got too much extra program on Saturday. We slipped out of the road with the very slow speed. While it was mud all over the place, the car got stuck from the bottom on the edge of the ditch.

Il took some time to decide how to go from there. I tried my very best with my poor French to get a rope. Finally they found a piece of rope and with that we could pull the car to the road and keep on going again.

Obviously, the motivation was not the best of them all anymore after loosing half and hour to our competitors, so we just tried to focus on collecting good experience in these very tricky circumstances.

Then we had an other spin and this time the car was so deep in the gradient that we could not get it back anymore.

On Sunday there would have been only one proper stage to drive, so Kimi decided that’s it and we packed our things on Saturday evening and left for home. It was a sensible decision, while we could save the car and the engine for the next Rally Catalunya. Especially while we would not have learnt anymore of tarmac rally, that’s for sure.

Sebastien Loeb clinched one world title more on his account. He is there in the level of his own. We had a chant with Seb on Saturday evening in the hotel and, of course, we sent him a sms to congratulate him for the victory and for the championship.

Now we head for Spain. There will be at least two nice days on a real asphalt. Day one will be 70% on gravel and 30% on tarmac.

After two DNFs it’s time for us to finish that rally with good feeling from the beginning until the last special stage. The car is ready, the engine is ready – and so are we.

Французский визит

Прежде всего я должен признать, что ожидания перед Ралии Эльзаса были высокими. Мы не слишком много говорили на эту тему с Кими заранее, но, очевидно, у нас было предчувствие хорошего результата на новом ралли.

Предполагалось, что это будет асфальтовое ралли, но погода все изменила.

Срезка поворотов делала дороги все хуже и хуже. Было так много грязи и песка, что язык не повернется назвать это асфальтом, а не гравием. Скорее всего в конце дня мы быстрее поехали бы на шинах для гравия.

Из-за этого характеристики ралли стали совсем другими. Условия были коварными из-за темной погоды и очень крутых спусков. С каждым СУ становилось все хуже и хуже. Не только нам было трудно. Если сравнивать с Микко Хирвоненом, то у него возникли схожие проблемы.

В первый день были технические проблемы с машиной. Но все разрешилось и в конце пятницы мы занимали 7-ую позицию. А в субботу у нас было слишком много дополнительной программы. Мы соскользнули с дороги на очень низкой скорости. Т.к. кругом была грязь, мы застряли на краю канавы.

Прошло некоторое время, пока мы решили как выбраться оттуда. Я сделал все что мог с моим убогим французским, чтобы достать веревку. Наконец, они нашли кусок веревки и мы смогли вытащить машину на дорогу и продолжить соревнование.

Очевидно, после потери получаса мотивация была не на самом высоком уровне, так что мы просто сфокусировались на накоплении опыта в таких сложных условиях.

Потом мы вылетели второй раз, причем машина скатилась так глубоко по склону, что мы не могли ее вытащить.

На воскресенье намечался только один достойный доп, поэтому Кими решил на этом остановится, мы запаковали чемоданы в субботу вечером и уехали домой. Это было здравое решение, мы смогли сохранить машину и двигатель для следующего Ралли Каталонии. Тем более, что больше мы бы ничему не научились на асфальтовом ралли.

Себастьян Лёб записал еще один титул на свой счет. Он выступает в своей лиге. Мы спели с Себом вечером в отеле и конечно послали ему смс, поздравив с победой и чемпионством.

Далее мы отправимся в Испанию. Там будет хотя бы два дня на настоящем асфальте. В первый день нас ждет 70% гравия и 30% асфальта.

После двух сходов пришло время финишировать на ралли с хорошими ощущениями от старта до финиша. Машина готова, двигатель готов и мы тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья в Турун Саномат : Неубедительные объяснения. (#99476 Юнити)

8 октября 2010; 23:00:56

Turun Sanomat 8.10 2010 23:00:56

Eric Bouillier is talking himself into a corner so to speak because he still goes on about how seriously excited he was over the possibility to get Kimi Räikkönen as Robert Kubica's team mate.

First of all he claims that the initiative came from Räikkönen after Spa, when Kubica had drove his third podium position this season.

You don't have to be an Einstein to find Renault's first budding stories about their interest in hiring Räikkönen. They started particularly in Renault's camp. I myself asked Kubica in the press conference how it would feel to drive beside Räikkönen because of these rumours.

Then what about Bouillier's justification that he didn't want to start any negotiations with Räikkönen until he clears up whether Vitali Petrov still would be skillful enough to continue in the team?

If even one top team gets the opportunity to snatch an active WDC to the team then they go for it with all they've got.

Logically thinking they would have proceeded with Petrov in this situation - where no better team is interested in him - so that they would have made it clear to the Russian driver that they are now negotiating with Räikkönen and if that doesn't happen they will discuss with him.

Summa summarum. When Bouillier is defending that the team did not use Räikkönen's name for their own marketing in order to bend Petrov's support groups to be more generous, they certainly succeeded very well especially by this way.

Thanks to Petrov Renault got in Singapore two new Russian sponsors for the rest of the season and now one more in Japan.

It feels like Renault's F1-team has charted out the maturity of Petrov's sponsors instead of his maturity before they would have started to discuss with Räikkönen.

TS/Heikki Kulta

Эрик Буйе сам себя загнал в угол своими разговорами, потому что он продолжает вещать о том, как серьезно он был воодушевлен возможностью заполучить Кими Райкконена в качестве напарника Роберта Кубицы.

Прежде всего, он утверждает, что инициатива исходила от Райкконена после Спа, когда Кубица приехал в третий раз на подиум в этом сезоне.

Не нужно быть Эйнштейном, чтобы найти первую многообещающую историю о заинтересованности Рено в подписании Райкконена. *) Все это началось именно в Рено. И именно в связи с этими слухами я сам спрашивал [тогда] Кубицу на пресс-конференции, как бы ему гонялось рядом с Райкконеным.

И как тогда быть с объяснениями Буйе, когда он говорил, что не хочет начинать переговоры с Райкконеным , пока не прояснит, достаточно ли умения у Виталия Петрова, чтобы продолжить выступления в его команде.

Если даже топ-команда (каковой Рено не является) получает шанс ухватить чемпиона мира, то они его не упускают, используя все имеющиеся возможности.

Рассуждая логически, они бы продолжили диалог с Петровым в этой ситуации, в которой ни одна команда, лучше чем Рено, не интересовалась им, ясно дав при этом понять российскому гонщику, что сейчас ведутся переговоры с Райкконеным, и что если подписания не произойдет, они будут обсуждать что-то с ним.

Итог. Когда Буйе защищается, утверждая, что команда не использовала имя Райкконена для своих собственных маркетинговых целей, с тем, чтобы вынудить группы, поддерживающие Петрова, быть более щедрыми, так [надо сказать, что]они, определенно, отлично преуспели в решении этой задачи, и ,в особенности, благодаря выбранному ими способу.

Благодаря Петрову Рено получила в Сингапуре двух новых русских спонсоров на оставшуюся часть сезона, а теперь и еще одного, в Японии.

Создается впечатление, что Рено, как команду F1, прежде чем они начали бы обсуждение с Райкконеным, куда как больше занимала готовность (к пожертвованиям)спонсоров Петрова, чем его (Виталия)собственная готовность (зрелость, как гонщика).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья из Ilta-Sanomat: Кими обязан вернуться в следующем году. (#99925 Lunna )

"Kimi has to come back next year"

F1-doctor Aki Hintsa knows what F1-drivers are like.

You went to McLaren in 2003. Why?

- I was invited. I had already made co-work with Mika Häkkinen since 1988. I was Mika's personal doctor and we took care of things related to his performance level.

What is your title and job description in McLaren?

- The title is Head of Human High Performance, in other words I take care of the human top performance of the drivers and the team.

How has F1-world changed during your F1-years?

- After 10 years of experience I can say that if possible the F1-world has become even more commercial. You see it from how they choose races based upon financial matters. The old F1-culture is starting to vanish. A new commercial F1-culture is taking it's place. It's a shame for the sport.

- The focus from the sport doesn't disappear but the angle changes. Earlier perfomance was the most important thing. Now the situation is so finance driven. You really have to go digging if you want to find even an ounce of humanity.

What do they require from the drivers today?

- More and more. A F1-driver has to be physically in top form and he must be mentally extremely prepared for top perfoming. Family and friends are important. If you succeed then your group of pals grows bigger. If there's nothing then nobody cares. The difficulty is how to master the wholeness. The wholeness consists of physical training, mental resources, social frame and the work environment. Inside the team you have to master the psychodynamics so that you get the best out of yourself as a driver.

- Everybody also constantly wants a piece of the driver and that's why it's easy to lose your identity. My job is to get the boys to keep their feet on the ground aswell as hang on to their identity with teeth and nails so that they maintain their human dignity.

What has it required from you?

- I'm sitting in the same boat.

You had to move to Switzerland because of your work. What do you miss from Finland?

- The kids are the first thing that comes to my mind because they study in Finland. I also miss the silence, sauna and jumping into the lake from the sauna. When we warm up the sauna with my son Niklas we can easily talk all night.

You have earlier been in Africa making operations for free. Why?

- I was in Ethiopia for 3 years working for a developmental aid organisation. One year was right after the civil war and it was more war surgery. I also taught local doctors to perform smaller operations. I led for two years the health projects. I was in Africa two years ago but am planning to go there again. I'm in a project where African war- and aids-orphans are helped.

What made you go to developmental aid?

- As a small boy I promised God that I will go to Africa and help and I kept my promise.

You are friends with top sprinter Haile Gebreselasse. How often do you meet?

- Haile always takes good care of me when I'm in Ethiopia.

You also took Mika Häkkinen to Ethiopia back in the times. Why?

- I asked Mika to come many times and he promised to come. I doubted him and said that you are not going to go to Ethiopia. Once when I was going to Ethiopia Mika was suddenly waiting for me at the airport. I still doubted he was going step into the plane. But he did and we went to say hello to Haile.

You have brought many F1-drivers to Kuortane Sport Academy and your cottage. Why?

- We have a long working relationship with Tapio Korjus. I have many other good friends there too. Kuortane is a good place for F1-drivers just like Vierumäki is. We have an extremely top level sport academy -culture. The private journeys have a bigger meaning for the drivers. They are then coming for silence and peace. They really can calm down.

You have to travel all the time and you are constantly surrounded by hundreds of people. Where do you get your strenght from?

- The work is torning and the age in the meter isn't getting smaller. I jog and go to gyms and to sauna in Finland. Unfortunately I have been quite seldom in Finland. Sometimes it feels like I'm done with all of this.

How long is your contract with McLaren?

- Two years, after that I don't know. They have presented new jobs inside the team and we are talking about changing my job description. Other teams have also made offers to me. I'm also a manager in a medical space program in Switzerland and I'm very excited over it. In the future I want to work more in one place so that people come to see me instead of me travelling around the world.

What are Jenson Button and Lewis Hamilton like?

- They are both different but brilliant guys in their own way.

What is Sebastian Vettel like?

- An extremely determined young man. He knows for sure what he wants and he will also get there.

What about Mark Webber?

- He is one of the most interesting guys. He gives the impression of being fair but his will to compete covers fairness. Mark has two faces, which is a really good thing for a top sportsman.

Fernando Alonso?

- I have worked with him too. If you could say that you can see from some driver's eyes who wins you wouldn't have to guess twice. Alonso's will to win, both in good and bad, is something that I haven't seen during my career. He does well because of that will.

Who will win 2010?

- The black horse.

Do you believe that Kimi Räikkönen will come back to F1?

- If Kimi comes back next year, then he can come but after that I don't believe in it. Therefore 2011 is the last year when he can make a comeback.

Hand on the heart

Aki Hintsa

Age: 52

Family: divorced with four children

TV-serie: Desperate houswives (laughter)

Sport: tennis and gym

Love: children

Boring: Monaco GP

What do you see?

Mika Häkkinen

- trusted friend, almost like a brother

Kimi Räikkönen

- better than his reputation

Heikki Kovalainen

- laidback but extremely competitive

"Кими должен возвращаться в следующем году"

Доктор Ф1 Аки Хинста знает гонщиков

В 2003 Вы пришли в Макларен. Почему?

- Меня пригласили. Я уже работал с Микой Хаккиненом с 1988-го года. Я был личным врачом Мики и мы заботились о его физ. подготовке.

Какая у Вас была должность в Макларен?

- Head of Human High Performance, другими словами, я заботился о высокой производительности гонщиков и сотрудников команды.

Как изменилась Ф1 за время Вашего пребывания?

- Имея за плечами 10 лет опыта, могу сказать, что если это возможно, то мир Ф1 стал еще более коммерческим. Это можно увидеть из того, что места для проведения гонок выбираются исходя из финансовых интересов. Старая культура Ф1 исчезает. Ее место занимает новая коммерческая культура. Жаль, с точки зрения спорта.

- Фокус остается на спортивной составляющей, но меняются взгляды на нее. Раньше самым главным был уровень выступления. Сейчас многое зависит от финансовой стороны вопроса. Вам нужно глубоко копать, чтоб найти каплю человечности.

Что сейчас требуется от гонщика?

- Все больше и больше. Гонщик Ф1 всегда должен быть на пике физической формы и психологически готов к выступлению на высшем уровне. Друзья и семья важны. Когда вы успешны, ряды ваших друзей резко пополняются. В обратной ситуации всем наплевать. Трудность состоит в том, чтобы обрести целостность. Целостность состоит из физических тренировок, интеллектуальных ресурсов, социальных рамок и рабочего окружения. Внутри команды вы должны контролировать психодинамику, чтобы получить от себя максимум как от гонщика.

- Кто-то постоянно хочет что-то получить от гонщика, поэтому важно не потерять свою индивидуальность. Моя работа также состоит в том, чтобы ребята оставались приземленными, чтобы зубами и ногтями они вцепились в свою личность, дабы сохранить человеческое достоинство.

Чего Вам это стоит?

- Я сижу в той же лодке.

Вам пришлось переехать в Швейцарию из-за работы. Скучаете по Финляндии? Чего Вам недостает?

- В первую очередь, в голову приходят дети, т.к. они учатся в Финляндии. Также я скучаю по тишине, сауне и прыжкам в озеро после сауны. Когда мы разогреваем сауну с моим сыном Никласом, мы можем проболтать всю ночь.

Ранее Вы были в Африке, оперируя бесплатно. Почему?

- Я три года был в Эфиопии, работая на организацию, связанную с помощью населению. Первый год был после гражданской войны и я в основном оперировал. Также я научил местных врачей делать несложные операции. Два года я управлял оздоровительными проектами. Я был в Африке два года назад, но планирую поехать туда снова. Я участвую в проекте, где помогают африканцам, осиротевшим из-за войны или СПИДа.

Что Вас побудило этим заняться?

- Когда я был маленьким мальчиком, то пообещал Богу, что поеду в Африку и буду помогать людям, я сдержал обещание.

Вы хороший друг спринтера Хайле Гебреселассие. Как часто вы видитесь?

- Хайле всегда хорошо обо мне заботится, когда я приезжаю в Эфиопию.

Вы также привозили с собой в Эфиопию Микку Хаккинена. Почему?

- Я много раз просил Мику приехать и он пообещал. Я в нем сомневался и сказал ему: "Нет, ты не приедешь." Однажды, когда я собирался в Эфиопию, Мика неожиданно ждял меня в аэропорту. Я все еще сомневался, что он сядет в самолет. Но он сел и мы поехали к Хайле.

Вы привозили многих гонщиков Ф1 в Спортивную Академию Куортане и в Ваш коттедж. Зачем?

- У нас были длительные рабочие взаимоотношения с Тапио Корьюсом. У меня много друзей там. Куортане – хорошее место для пилотов Ф1, также как Виерумяки. У нас очень высокий уровень спортивных академий. Частные поездки много значат для гонщиков. Они едут за тишиной и покоем. Они действительно могут успокоится.

Вы все время путешествуете и постоянно окружены кучей людей. Откуда Вы черпаете силы?

- Работа выматывает, а возраст не уменьшается. Я двигаюсь, хожу в спорт зал и в сауну в Финляндии. К сожалению, в Финляндии я бываю крайне редко. Иногда мне хочется все бросить.

Сколько продлится Ваш контракт с Макларен?

- Два года, дальше я не знаю. Внутри команды появились новые должности и мы обсуждаем изменение моих обязанностей. От других команд также поступали предложения. Еще я являюсь менеджером по медицине в космической программе Швейцарии и это мне очень интересно. В будущем я бы хотел дольше работать в одном месте, чтобы люди приезжали ко мне, а не я мотался бы по миру.

Что думаете о Дженсоне Баттоне и Льюисе Хэмильтоне?

- Они разные, но по-своему замечательные ребята.

Себастьян Феттель?

- Чрезвычайно целеустремленный (решительный) молодой человек. Он точно знает, что хочет и он это получит.

Как насчет Марка Уэббера?

- Один из самых интересных парней. На первый взгляд он справедливый, но его желание соревноваться выше чувства справедливости. У Марка два лица, что хорошо для топ-спортсмена.

Фернандо Алонсо?

- С ним я тоже работал. Если бы вы сказали, что в глазах гонщика можете увидеть, кто победит, то не раздумывали бы дважды. Желание Алонсо победить, в хорошем и плохом смысле, - такого я не видел на протяжении своей карьеры. Он хорошо выступает именно из-за этого желания (воли).

Кто выиграет в 2010?

- Черная лошадка.

Как думаете, Кими Райкконен вернется в Ф1?

- Если Кими решит вернутся в следующем году, то все возможно, но после я не верю. 2011 – последний год, когда он может вернуться.

Рука на сердце

Аки Хинста

Возраст: 52

Семья: разведен, четверо детей

Любимый сериал: Отчаянные домохозяйки (смех)

Спорт: теннис и гимнастика

Любовь: дети

Скука: ГП Монако

Ваша характеристика:

Мика Хаккинен

- верный друг, почти брат

Кими Райкконен

- лучше, чем его репутация

Хейкки Коваляйнен

- спокойный, но с сильным духом соперничества

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RB не будет спонсировать Кими в 2011 году в ралли (#99944 stiletto)

Red Bull wont sponsor Kimi Raikkonen in 2011 season

With just more than two WRC rallies to dispute this, Kimi Raikkonen's future is still unknown. While the Finn headed for a new season of rallying, his main sponsor Red Bull has announced that it would not finance his 2011 season.

Yet supported by the Finnish Olivier Quesnel will find other sponsors to continue his adventure rally. Monster Ford World Rally Team and Prodrive also would approach the Finnish for the 2011 season, but no concrete offer has been published.

UKyWc.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен : "Я слышал, что Каталунья подойдёт мне". (#100399 Юнити)

Raikkonen: "I hear that Catalonia will suit me"

Back to your Rally de France - Alsace, why be terminated after the second day?

Kimi Raikkonen: "We are at the start of each event to learn and learn as much experience. In Alsace, I still learned a lot. I was comfortable in the portions of the fastest but I was having difficulties in the slower corners. There was so much mud on the road than it was more like a real rally on asphalt. The experience was rewarding but it was not useful to continue under these conditions. I would not have learned more in the last day. The best decision was to preserve the car for the Rally of Spain. "

Do you have a particular ambition in Spain?

KR: "Since the beginning of the season, I mean that the test is one that most suits my driving style. The stages are fast and wide enough. This is the path that the rally drivers closest to a circuit on which it is necessary to work its trajectories. However, it is a rally that all competitors are fully aware. I'll have a big experience gap. My goal is to be fairly close to the top 6, maybe a bit more than at the beginning of the race in France. "

The first day will take place on roads mixed with soil and asphalt. Do you fear these changes coatings?

KR: "This season, I discover each event and all have their specificities. During reconnaissance, I am faced with new settings that I have to get used. You have to know to deal with these aspects in the race. World Championship Rally, we move from the land of asphalt and asphalt to the ground several times per season. This time, it will be in the same special ... We will see Friday! "

Source: Racing Citroen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блог Кая Линдстёма перед Ралли Испании 2010. (#116370 Loiste)

На дороге с Кими - Кай Линдстрём. За танцы в дождь благодарности не будет.

В следующие выходные будет предпоследнее ралли сезона WRC, Ралли Испании, к которому мы готовились на однодневных тестах на юге Франции неделю назад. Мы попали на довольно влажную и скользкую дорогу на тестах, но опять же - это была хорошая тренировка для нас. Я думаю, мы уже находим по-настоящему хорошие настройки машины для сухой погоды, именно поэтому вождение по мокрому, безусловно, будет хорошим опытом для Кими, случись нам на Ралли Испании столкнуться с дождевыми условиями.

Приятно поехать и провести традиционное асфальтовое ралли снова, хотя первый день по большей части будет гравийным, но следующие 2 дня - только асфальтовые.

Это не ново для Ралли Каталуньи, потому что перед тем как стать частью WRC, ралли традиционно содержало и гравийные, и асфальтовые СУ. В этом году Ралли празднует 20е своего присоединения к чемпионату мира, и организаторы ралли получили специальное разрешение от Фиа выстроить маршрут так, чтобы он содержал и гравийные, и асфальтовые допы. В последний раз похожая система использовалась на уровне WRC в 1996г на Ралли Сан-Ремо.

Хотя был один гравийный день и на ралли Кипра в прошлом году, и пилотировали гонщики машину по гравию и асфальту на Ралли Болгарии - гравия было не так много, как в Испании. К счастью, как я уже сказал, у нас также будет 2 полноценных "асфальтовых" дня.

В первый день один из СУ будет полностью гравийным, 2 других проходятся частично по асфальту, но в целом по гравию.Каждый СУ проезжается дважды. СУ, проходящиеся полностью по асфальту, будут в субботу и воскресенье. Самый длинный СУ El Priorat (42,04 km) оставлен на воскресенье, и он проходится дважды.

Первый СУ - Terra Alta- без сомнений самый длинный СУ дня, 35.94 км, и он содержит 3 гравийных и 2 асфальтовых части. Но 75% СУ - по гравию.

В пятницу мы будем использовать только гравийные шины, у нас их всего 18, настройки машины также будут под гравий.

В субботу и воскресенье мы используем все 20 асфальтовых шин, которые мы будем выбирать из 20 покрышек твёрдого состава и 16ти мягкого.

У команды будет 75 минут, чтобы изменить "гравийные" настройки машины на "асфальтовые", также за это время в пятницу надо будет проделать необходимые действия для подготовки сервиса.

Я считаю, что времени достаточно для всех этих действий, хотя его и не так много.

Предстоящее ралли, это первое ралли в сезоне, где будет благоприятный для вождения, быстрый и чистый асфальт, где ты реально сможешь видеть траекторию. Ралли Болгарии, Германии и Франции были довольно характерные с учётом обстоятельств. Хотя мы проводили эти специфические ралли по асфальту, дороги были плохи. В Испании на всём своём протяжении дороги имеют одинаковые характеристики. Кими любит ехать быстро по быстрым дорогам. Давайте надеяться, что дождя не будет, потому что эта гонка великолепна, и атмосфера уже прогнозируется замечательная для всех.

Мы вернемся к этому вопросу еще раз через неделю.

С уважением, Кайтсу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Превью Ралли Испании 2010 от РБ : Кими готов к урокам испанского (#100601 Strrekoza)

В эти выходные пилот Red Bull Кими Райкконен отправится из Мексики в Полинезию в Китай на Диком Западе. И он сделает это, ни разу не покинув Испанию.

Это географическое чудо стало возможным благодаря тому, что ралли Испании, также известное поклонникам, как ралли Каталонии, проходит в тематическом парке Порт Авентура: ответ Европы на известную Universal Studios в Америке. Все эти экзотические регионы мира представлены в парке, благодаря «выворачивающими живот» аттракционам (stomach-churning rides), таких как Большой Каньон Рапидс, Фурий Baco (быстрые американские горки в Европе с максимальной скоростью 135kph) и Дракон Хан (другие горки, имеющие восемь мертвых петель). Попробуйте удержать внутри свою паэлью (испанское блюдо из риса).

Распорядок ралли Кими будет также неоднозначным, так как ралли Испании в этом году примет гостей на асфальте и гравии. В пятницу пилоты будут соревноваться на грунтовых дорогах, а в субботу и воскресенье покрытие будет более быстрым и мягким асфальтом, чем славится испанский этап чемпионата мира.

Часто говорится, что ралли Каталонии является наиболее похожим на кольцевые гонки. Кими, зная несколько вещей о гонках, благодаря его 18ти победам на Гран-при, с этим не полностью согласен. Но, как и большинство этапов в этом году, и этот будет новым для Айсмэна. Итак, что же он думает?

«Я совершенно не знаком с этим ралли, но маршрут не похож ни на одну гоночный круг, который я когда-либо видел, хотя, я слышал, что некоторые люди говорят, что они подобны!». Он шутил перед началом разведки. «В этом году также все будет происходить совершенно по другому, так как первый день гравийный. Но я думаю, что совсем неплохо иметь разнообразие на этом событии, хотя гравий не является нашей сильной стороной. В конце концов, мы просто сделаем все возможное и постараемся не сделать ни одной ошибки, что и было нашей целью с начала года. Это должно быть очень интересное ралли, которое многому нас научит, но я не думаю, что нам следует делать ожидания завышенными. Если мы сможем быть возле первой шестерки, то это было бы здорово, но главное – просто добраться до конца. Если вы гоните, как сумасшедший в первый день и сходите, то вы не узнаете ничего. Именно поэтому я здесь – чтобы учиться».

Кай Линдстром, человек, который читает Кими свои заметки (штурман, короче))), имеет большой опыт в Испании. Но, как хочет обратить внимание Кай, Кими тоже был очень хорош в самообучении. «Кими, очевидно, отдал для победы в Формуле 1 все свое время, и теперь в ралли он все начинает с нуля,» сказал финн. «Это не может быть легким, когда надо вернуться к основам, будучи чемпионом мира. Но я был действительно впечатлен его отношением. Он берет абсолютно все, и если вы посмотрите, чего он достиг, несмотря на отсутствие опыта, это очень впечатляет. Надеюсь, Испания будет для нас хорошим ралли. Кими должно быть более комфортно на асфальтовых дорогах в субботу и воскресенье».

Ралли Испании находится в популярном туристическом курорте Салоу, в часе езды к югу от Барселоны на побережье Коста Дорада. Хотя город, наиболее известный ведрами, лопатами и пляжами, в предстоящие выходные он станет длинной дорогой от праздника для Кими, Кая и всех других отважных Ред-Булловцев, поддерживающих экипажи Чемпионата Мира по Ралли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Превью Ралли Испании 2010 от Ситроен Джуниор. (#100619 Lunna)

ITROËN JUNIOR TEAM IN SPAIN 2010 - A PREVIEW.

The Citroën Junior Team starts round 12 of the season with two objectives: sealing third place in the World Rally Championship for manufacturers and allowing Sébastien Ogier and Julien Ingrassia to defend their second place in the drivers’ standings. In the team’s second Citroën C4 WRC Kimi Räikkönen and Kaj Lindström will also be aiming to make their mark on Catalan asphalt.

Mixed-surface events are gradually coming back to the FIA World Rally Championship. After one day of the 2009 Cyprus Rally that was held on asphalt and a Rally of Turkey this year that mixed some asphalt sections on an all-gravel route, the Spanish round of the World Championship also brings a new dimension to the end of the year.

On Friday, the crews will face a stage that is 100% gravel (SS2/5 La Ribera d’Ebre) and two mixed surface stages. The first stage of the loop, Terra Alta (35.94 km) is 73% gravel. The final stage, Les Garrigues (17.28 km) is split equally between sealed and loose surfaces.

The two Citroën C4 WRCs will be in gravel configuration on the first day, but will be put into full asphalt specification for Saturday and Sunday during a long service halt (1h15m) on Friday evening.

Citroën Junior Team manager Benoit Nogier commented: “There’s going to be a lot of work to convert our Citroën C4 WRCs from gravel to asphalt specification. We’ve prepared for this service halt especially so that we can be both quick and efficient. The team will be embarking on two 75-minute sessions, which in theory gives us enough time to do everything we need to do…as long as all goes according to plan.”

The two Citroën Junior Team crews each spent a day testing in the south of France in order to prepare for the penultimate round of the season. Sébastien Ogier reported : “The roads were damp. It wasn’t ideal for us to work on the set-up but it was really important to get the kilometres in for both myself and Kimi, who was asking me a lot of questions so that we could compare our impressions.”

“We’ll start second on the road for day one so we’ll certainly suffer a bit with road-sweeping,” continued Sébastien. “We’ll just need to stay in touch and not lose too much time compared to the drivers who are starting behind us. This first mixed day could well play an absolutely crucial role in the final classification. My objective is to finish runner-up in the World Championship and so I need a good result in Spain.”

“It’s another step into the unknown,” added Kimi. “I don’t really know if our start position will be a help or a disadvantage. On the gravel, we will maybe have a clean line to help us but the asphalt sections might be very dirty. It will be vital for us to come out of the first day without making any mistakes so that we are in a good position for the rest of the rally.”

Ожье о тестах на юге Франции: "Дороги были сырые. Не идеальные условия, чтобы работать над настройками, но было важно намотать эти километры для меня и для Кими, который задавал много вопросов, чтобы мы могли сравнить наши ощущения."

Кими: "Это очередной шаг в неизвестность, не знаю наша стартовая позиция нам поможет или наоборот. На гравийной части возможно будет почище, а на асфальте грязно. Очень важно проехать первый день без ошибок, чтобы быть в хорошей позиции в следующие дни ралли."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Испании 2010. Шейкдаун.

http://www.youtube.com/watch?v=jH72wOaYoJA&feature=player_embedded

#WRC Kimi's rollcage broken. He will NOT start Rally Catalunya

Серьезно он повредил болид, каркас поврежден, ралли продолжить не сможет.

Raikkonen has a highest overall finish of fifth in the World Rally Championship this season, which has left him tenth in the standings.

At this week's penultimate WRC event of the season a new-look course in northern Spain will test the drivers in a mixed surface rally seldom seen on recent championship calendars.

The Citroen Junior Team racer will negotiate a first day predominantly on gravel before the terrain changes to Catalonia's asphalt roads - said by many to be the closest experience to racing on the track.

Raikkonen, veteran of almost a decade of Formula One racing, could be ideally placed to take advantage of those conditions, but says he is concentrating simply on getting through the gravel stages first.

"I don't know the rally at all, but the route doesn't look like any race circuit I've ever seen, although I've heard some people say it's similar," said the 31-year-old.

"This year it's going to be completely different too as the first day is gravel. But I think it's quite nice to have the variety on this event, even though gravel is not our strongest surface.

"In the end we'll just do our best and try not to make any mistakes, which has been our goal since the start of the year.

"It should be a very interesting rally that teaches us a lot, but I don't think we should have expectations that are too high. If we can be near the top six then that would be great, but the main is just to get to the end.

"If you go like crazy on the first day and go off, then you don't learn anything. And that's why I'm here: to learn."

Kaj Lindstrom, Raikkonen's co-driver, echoed the importance of learning.

"Kimi's obviously been used to winning in Formula One all the time, and now in rallying he starts from scratch,'" said the Finn.

"It can't be easy, having to go back to basics when you're a World Champion. But I've been really impressed by his attitude. He takes in absolutely everything and if you consider what he's achieved despite his lack of experience, it's pretty impressive.

"Hopefully Spain will be good for us: Kimi should be more comfortable on the asphalt roads of Saturday and Sunday."

Eurosport

2a670b7ed47dt.jpg2f096853a481t.jpgaccd9651ac5bt.jpga689d83a4877t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...