Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Нараин Картикеян : "Дебют Кими в Трак Серии будет тяжёлым." (#116741 Loiste, Nikotin_007 )

Нараин в прошлом году проехал 9 гонок в Трак Серии НАСКАРа, после чего решил вернуться к "открытым колёсам". С высоты своего опыта, Картикеян полагает, что Райкконен должен квалифицироваться как можно выше и избежать проблем в гонке.

Он считает, что если Кими проквалится в 15ти, это будет хорошо. Сам Нараин в своей первой наскаровской гонке квальнулся 11м, но после первого круга был уже 34м.

"Гонка - уже другая история, каждый старается тебя устранить и всё такое. Тебя оттесняют и тебе приходится быть агрессивным чтобы взять контроль над ситуацией".

"Если он сможет полидировать, это будет потрясающим результатом для Кими. Он не должен попасть в аварию - это главное. Если он квалифицируется в середине, то на первых кругах его постараются вытолкнуть, или что-то подобное. Если вы новичок, то вас постараются запугать, чтобы вы начали уважать их, и тогда уже некоторые гонщики будут честны с вами."

"Это так спокойно и очень весело, я думаю он получит удовольствие".

Narain Karthikeyan says Kimi Raikkonen will face a "tough" debut in stock car racing when he joins the Camping World Truck Series at Charlotte this weekend, but is convinced the former Formula 1 World Champion will enjoy himself in American racing.

Hispania F1 driver Karthikeyan contested nine NASCAR Truck races last year before deciding to return to open-wheelers. From his experience, Karthikeyan believes Raikkonen's ambition should be to qualify near the leaders and stay clear of trouble in the race.

"It's going to be tough at the start for sure," Karthikeyan told AUTOSPORT. "At Charlotte, it's wide open and it's going to be tough for him, but he's a talented individual so I'm sure he will pick it up quickly, but the first race is always going to be tough.

"I'm presuming that he will qualify quite well because he's done some testing and I think if he's in the top 15 he's done really well for himself in qualifying. But the racing will be a completely different story because they bump you off and everything. The first race I did, I qualified 11th. And after the first lap I was 34th or something like that. They just move you out of the way and then you need to get aggressive and take control."

Karthikeyan does not think Raikkonen's pedigree will make the other Truck racers treat him any differently.

"Obviously, Kimi has a bit more exposure because of what he's achieved in the past, but they don't care really and they'll just race you like anyone," said the Indian. "If you're a rookie they'll try to intimidate you so you respect them, but then some drivers are very fair as well."

He added: "If he's on the lead lap, that will be an amazing result for Kimi. He shouldn't get wrecked – that's the biggest thing. If he qualifies in the midfield, then the first few laps they'll try to push him off or something like that."

Karthikeyan is also sure that the paddock atmosphere in NASCAR will be to Raikkonen's liking.

"It's so relaxed and it's a lot of fun. He will enjoy it for sure, I think," he said.

This article originally appeared in Autosport.com

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс Папис рекомендует Райкконену "пробивную" тактику на дебютную гонку. (#116692 муся )

Turun Sanomat 19.5 2011 04:40:11

On Friday the motorsport people's eyes are turned to the east coast in USA, when Kimi Räikkönen starts his Nascar-career which has surprised many quarters.

Even in Barcelona's F1-paddock they are glancing at what the web says in USA. Starting from WDC Sebastian Vettel.

At least Räikkönen doesn't stress too much. He will arrive to the place on Thursday afternoon.

The town Charlotte in North Carolina, USA, is NASCAR-serie's real home ground since so many teams have their head quarter there.

Räikkönen will make history on Charlotte's Motor Speedway -oval by being the first Finn racing in NASCAR-serie. His car is a truck and his racing class is the 3rd highest class, World Camping Truck Series.

Based upon what the 31-years old F1-champion feels it will be decided if he will drive more in USA or if Friday will remain as his only experience in these circles. The intention is to continue straight away upwards to the bigger classes.

Former Italian F1-driver Max Papis is one of Räikkönen's competitors on Friday.

Papis says to the Italian media that Räikkönen chose an ideal place for his Nascar-debut. According to the original plan the Finn was thinking of a debut in the earlier truck race on Dover's mini-oval.

– Dover is a very tough track and the race is very demanding if you want to get everything to fall in place. Charlotte again favors a rookie because there they have the foot on the pedal all the time, Papis estimated.

– This kind of circuit could benefit Kimi, especially in qualification. It's easier for a rookie to get going when knowing straight away that you have to drive with your foot on the pedal all the time. Kimi could even get into the top 10.

– The race again will be a different case. There you have to drive like experienced Nascar-foxes in a slightly nasty way. You have to learn how to use the brakes, pump the gas and try to find the right places on the track where the grip is best. On top of that you have to know how to utilize the track's inclinations, Papis tells.

В пятницу взор людей автоспорта будет обращен к восточному побережью США, когда Кими Райкконен начнет свою Nascar-карьеру, которая удивила многие круги (людей).

Даже в паддоке F1 в Барселоне смотрят на то, что Интернет говорит в США. Начиная с Себастьяна Феттеля.

По крайней мере, Райкконен не будет испытывать слишком много стресса. Он прибудет на место во второй половине дня в четверг.

Город Шарлотта в Северной Каролине, США, является настоящей домашней базой NASCAR, так как много команд держат там свои штаб-квартиры.

Райкконен будет вершить историю на овалах Charlotte's Motor Speedway, которая станет первой гонкой финна в NASCAR. Его машина - пикап и его гоночный класс является третьим в Мировом Кемпинг серии пикапов.

Исходя из этого, 31-летний чемпион F1 почувствует, будет ли решено провести больше (гонок) в США или пятница так и останется его единственным опытом в этих кругах. Предполагается продолжать (гоняться) в высшем дизизионе НАСКАР.

Бывший итальянский гонщик F1 Макс Папис является одним из конкурентов Райкконена в пятницу.

Papis говорит итальянским СМИ, что Райкконен выбрал идеальное место для его дебюта в Nascar. Согласно первоначальному плану финн раньше думал о дебюте в гоночных пикапах по мини-овалам Dover.

- Dover является очень жестким треком и гонка очень требовательна, если вы хотите извлечь все, для попадания на (желаемое) место. Шарлотта снова благоволит новичкам, потому что здесь «нога на педали» все время, оценивает Papis.

- Этот трэк должен подойти Кими, особенно в квалификации. Это проще для новичка, когда он знает сразу, что должен ехать с ногой на педали все время. Кими может даже попасть в топ-10.

- Гонка это совсем другая история. Там вам нужно ехать также как и опытные парни из НАСКАРа - в несколько грязной манере. Вы должны узнать, как использовать тормоза, работать газом и попробовать найти нужные места на треке, где сцепление лучше. В заключении всего сказанного, вы должны знать, как использовать наклон трека, - рассказывает Papis.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья в Турун Саномат : "Репутацию придётся перестроить." (#116692 муся)

Reputation has to be re-built

Räikkönen has tested Kyle Busch Motorsports -team's Toyota on Gersham's and Rockingham's ovals. Tests on actual race tracks aren't allowed.

Papis praises the Nascar-style by telling that they aren't boasting immensly beforehand about the famous rookie.

– Everybody knows Kimi's business card. He is a F1-champion who has undoubted merits as a race driver but the respect from Americans will come only after the driver shows what he is made of in Nascar-driving.

– That's the best part of this serie. You have to show who you are. In USA you have to re-build your reputation, Papis says.

– If one really wants to go into Nascar, then he has to create a reputation of a fair guy without whistles, yet still not too politely.

Experts see two actual hinders that Räikkönen has to overcome.

On the technical department he has to learn how to set up the car according to the unsymmetrical oval-inclinations. On the sporting department he has to build up a reputation as a fair driver who still can use elbow tactics when needed.

The most difficult will probably be to learn all the unwritten rules meaning how fast you have to drive and battle in order to gain respect from your fellow competitors.

Team mate is the best measure

Räikkönen's comparison in this case will at least be the best possible, since his team mate Kyle Busch, 26, has won the two last Truck-races in Nashville and Dover. At the same time it will give confidence that the machinery is on a winning level.

Busch already offered the seat to Brazilian Tony Kanaan who didn't take the challenge. This way Räikkönen got a chance to try Nascar in a top team right from the start.

When Juan Pablo Montoya made his debut in Nascar he started from the lowest ARCA-class. After two races Montoya moved up to the second highest Nationwide-class and ended the season with his first Sprint Cup -race in Miami.

Räikkönen's target will most definitely be the Sprint Cup -level as fast as possible.

Turun Sanomat, Charlotte

HEIKKI KULTA

Райкконен провел тетсты с командой Кайла Буша Motorsports Toyota на Gersham на овале Рокингем. Тесты на реальных гоночных треках не допускаются.

Papis хвалит стиль Nascar, сказав, что они не кичатся чрезмерно заранее, заполучив такого знаменитого новичка.

- Всем известна визитная карточка Кими. Он чемпион F1, который имеет несомненные достоинства как Гонщик, но уважение со стороны американцев приходит только после того, как гонщик показывает, из чего он сделан как гонщик Nascar.

- Это лучшая часть этой серии. Ты должны показать, кто ты есть. В США вы должны перестроить свою репутацию, говорит Papis.

- Если человек действительно хочет пойти в Nascar, то он должен создать репутацию справедливого парня без лихачества, но все еще не слишком любезного.

Эксперты видят две фактические помехи, которые Райкконен должен преодолеть.

В технической части он должен узнать, как настроить автомобиль в соответствии с несимметричной овальной наклонностью. В спортивной части он должен показать себя парнем, который может работать в паре: для того, чтобы получить уважение соперников,(напарника в бамп-драфтинге) когда это необходимо.

Наиболее трудно, вероятно, будет узнать все негласные правила, то есть как быстро вы должны гоняться и бороться, чтобы получить уважение от соперников.

Напарник по команде является лучшей мерой для сравнения

Сравнение Райкконена в этом случае будет происходить по лучшему варианту, так как его напарник по команде, 26-летний Кайл Буш, выиграл две последние гонки пикапов в Нэшвилле и Дувр. В то же время это дает уверенность, что уровень машины - потенциальный победитель.

Буш уже предложил место бразильцу Тони Канаану, который не принял вызов. Таким образом, Райкконен получил шанс попробовать Nascar в качестве первого пилота команды с самого начала.

Когда Хуан Пабло Монтойя дебютировал в Nascar, он начал с самого низкого ARCA-класса. После двух гонок Монтойя перешел во второй дивизион- национальный класс и закончил сезон с его первой Sprint Cup гонкой в Майами.

Целью Кими будет, наиболее вероятно, достичь уровня Sprint Cup как можно быстрее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен с нетерпением ждёт своего дебюта. (#116750 муся)

Former Formula 1 champion Kimi Räikkönen will make his NASCAR debut in the NASCAR Camping World Truck Series NC Education Lottery 200 Friday night at Charlotte Motor Speedway. Räikkönen will pilot his first laps around a NASCAR oval as a teammate to team owner Kyle Busch, from behind the wheel of the No. 15 Perky Jerky Toyota Tundra.

"I'm excited to do my first-ever NASCAR race; it will be fun to compete against other drivers on the track again,"said Räikkönen, referring to only racing against the clock in World Rally Cars. "This is a new experience for me - - let's see what happens."

"Я рад провести мою самую первую гонку в НАСКАР. Весело будет снова посоревноваться с другими гонщиками на трэке. Это новый опыт для меня - посмотрим, что случится."

Räikkönen is scheduled to address the media following the conclusion of final practice, Friday at 12:15 p.m. ET, in the media center at Charlotte Motor Speedway.

The Finnish driver comes to NASCAR with a resume that includes the 2007 Formula 1 World Drivers' Championship. Over his nine year career in Formula 1, he registered 18 wins and 62 podium finishes. The 31-year old is currently competing for a World Rally Car Championship for his own team, ICE1RACING.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дебют Райкконена в НАСКАР под покровом тайны. (#116775 Юнити)

By Nate Ryan, USA TODAY

No one, it seems, knows precisely why Kimi Raikkonen is coming to America except the 2007 Formula One champion. And that's probably perfectly fine with one of the most taciturn drivers in racing.

"He didn't give a (crap) about anything or anyone," says IndyCar driver Justin Wilson, who raced against Raikkonen during the 2003 Formula One season. "He just liked to go fast. At the same time, his attitude is interesting. Take Montoya and times it by 10, and that's where Kimi is. I'm not sure how that will go down. Will they even like him? Or just knock him out straightaway?"

The answers finally will be arriving — literally — today at Charlotte Motor Speedway, where Raikkonen, 31, will be attempting to make his Camping World Truck Series debut.

OUT OF ACTION: Bayne to miss NASCAR All-Star Race

After taking his first practice laps in a Toyota owned by Kyle Busch Motorsports, Raikkonen (who has declined interview requests since revealing his NASCAR plans in March) will take his first questions from reporters in a media session that figures to be filled with monosyllabic responses and perhaps a few cool looks of bemusement from the driver nicknamed "The Iceman."

The most obvious question, though, is "why NASCAR?" for Raikkonen, who retired from F1 in 2009 after making millions of dollars while registering 18 victories and 62 podium finishes in a nine-year career with Sauber, McLaren and Ferrari. There's been little insight from press releases that contained several cheery, canned quotes provided for the Finn (who was dubbed "the Mute from the North" by the F1 media corps).

"The whole thing is a bit surreal," says Bob Varsha, who is the voice of F1 on Speed. "Kimi never demonstrated much affection for oval track racing. He never expresses much of anything, To see all these shiny, upbeat comments seems so unlike him, trying to wedge Kimi into the bright and smiling 'NASCAR is for the fans' racing paradigm. It's just very strange."

"I think he just wants to try something completely different," says three-time Izod IndyCar champion Dario Franchitti, who did exactly that during a half-season move to the Sprint Cup Series three years ago (that was ended by a dearth of sponsorship). "Good for him. He'll certainly have a challenge adapting to NASCAR just because of how different the cars are to drive."tock cars feature skinnier tires and none of the space-age braking and aerodynamics of Formula One. And after a career spent on street and road courses around the world (he jetted directly to Jordan after a test at Rockingham, N.C., last month), Raikkonen will be racing on ovals for the first time.

"He's going to find how difficult the ovals are like everybody does," 2004 IndyCar champion Tony Kanaan says. "When I first came, you look at it and think, 'How hard can it be?' It's two turns. And then you go, 'Oh my God, it's a lot tougher than I thought.' "

His experience in rally cars (which are similarly low downforce and require plenty of sliding) should help, as will having grown up in Finland.

"Kimi has phenomenal car control," says Varsha, who briefly attended one of Raikkonen's two stock-car tests before being ejected by the team (which gave the driver high marks). "As a Scandinavian who grew up racing on icy roads, it's something he enjoys."

Raikkonen also apparently likes enjoying himself away from the track. The Internet is filled with photos of him apparently partying the night away, and there's a popular YouTube video in which he appears to fall off a yacht.

During his F1 stint, Wilson said he heard stories of Raikkonen "out the night before a race allegedly drinking and then he'd turn up and win. He's kind of a throwback to the 1970s, James Hunt style," referring to one of F1's greatest wild men.

Says Varsha: "As a swashbuckler he's up there with the Curtis Turners and Flock brothers of NASCAR history. But he's also a very headstrong individual, very cold. He's kind of like Nigel Mansell or Keke Rosberg, who were famous for 'Don't bother me with technology, give me the car. I'll wring its neck, and we'll win or we'll wreck.' Kimi's not well known as a technically astute driver."

Yet he is extremely adaptable. A go-karting phenom, Raikkonen had driven in only 23 auto races when he was signed by Sauber (the team had to cut a deal to obtain an FIA license for Raikkonen). He became acclimated to F1 so quickly during his first season with Sauber in 2001, he immediately was scooped up the following year by McLaren, a perennial powerhouse.

"That's part of his attitude; he didn't care about his surroundings," Wilson says. "A lot of people feel so overwhelmed making that kind of a leap, and he just didn't care. He got in the car and drove. Everyone else would worry, 'Am I doing the right thing? What will people think?' All that sports psychology of staying in the moment, he could do because he didn't care what happened. He didn't care if he made it. He used that to his advantage."

Just don't expect a lot of insight from Raikkonen on how.

Его заинтриговал Наскар , потому что ему стало скучно рассекать на раллийных машинах по европейским пустошам? Ему не хватает “стычек” с его бывшим напарником, Хуаном Пабло Монтоей? Он соскучился по словесным перепалкам (пусть и укороченным) с соперниками и с гоночными масс-медиа?

Кажется, никто не знает определённо, почему Кими Райкконен приезжает в Америку, кроме самого ЧМ F1 2007. И это, вероятно, совершенно превосходно для одного из самых молчаливых гоночных пилотов.

...

Трёхкратный чемпион Индикар Дарио Франкитти :

“Я думаю, он просто хочет попробовать что-то абсолютно другое. И это хорошо. Но это, определённо , станет вызовом для него – адаптироваться к Наскар, просто потому, что эти машины совершенно иные в пилотировании. ”

...

Чемпион Индикар 2004 Тони Канаан:

“Он узнает, насколько сложны овалы, как это узнали все остальные. Когда я впервые приехал сюда, то смотрел на всё это и думал: " Насколько трудным это может оказаться?” Эти два поворота. )) И затем вы едете, и: "О , Бог мой, это намного сложнее, чем я думал. "

...

Гонщик Индикар Джастин Уилсон (выступал в F1 в сезоне 2003):

"Это часть его мироощущения; он не заботился о том, что происходит вокруг. Многие люди чувствуют себя настолько потрясёнными, совершая подобный переход, а он просто не брал это в голову (когда решил попробовать в Наскар). Он сел в машину и поехал. Все остальные переживали бы: "А я правильно поступаю? А что подумают люди?" Вся эта спортивная психология в его случае отдыхает в сторонке, он мог это сделать, потому что его не волновало, что из-за этого произойдёт. Его не волновало, что будет, если он это сделает. И он использовал это как своё преимущество."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тэк Смак : О переходе Кими в НАСКАР, об ожиданиях и кипящих страстях в Шарлотте. (#116777 Loiste )

2. Former Formula One champion Kimi Raikkonen makes his Camping World Truck Series debut Friday at Charlotte. What's a reasonable goal for him?

Jarrod Breeze: To stay out of serious contenders' ways. Anyone else tiring of drivers from other racing disciplines dabbling in NASCAR?

Jill Erwin: That's such a tough question. In some ways, more will be expected because of his resume. But the change from what he's driven to a truck at Charlotte is massive. I'd say "reasonable" is to stay out of the way, keep it off the wall, and get at least halfway through the race. Finishing it would be above expectations, to me.

David Caraviello: Finish (or shall I say Finnish?) the race. I think the guy is going to be way fast in qualifying -- Kyle Busch, who owns the truck Kimi will drive Friday, tells us he and Raikkonen were turning comparative lap times in a test. So I don't think there's any question the guy knows how to go fast. But leaning and rubbing on one another like the trucks do? That's going to be a new world. Rolling at the end would be a good way to get started. Finishing on the lead lap would be even better. Anything beyond that would be a real surprise.

Jill Erwin: JB, not tired of them "dabbling" but tired of hearing that every time someone else comes over they're a sign of how NASCAR is impacting racing elsewhere. I love that NASCAR's getting some new blood. Don't get me wrong. But they can't all be saviors.

Jarrod Breeze: Wasn't there a best friend on Full House named Kimi?

Jill Erwin: Kimmy Gibler! But seeing Kimi's hair, he's much more Uncle Jesse.

Jarrod Breeze: Is it so much that NASCAR is impacting other racing elsewhere, or that these guys who are so highly successful think NASCAR can be as easy?

David Caraviello: JB, I'm with you there. I get how NASCAR eagerly welcomes there drivers from other disciplines as proof of its status in the racing world. But it does seem too often that NASCAR, because of the sheer number of national-series rides available, becomes something of a retirement plan for drivers who run out of options in the open-wheel field. That's why I have so much respect for guys like Juan Montoya, A.J. Allmendinger, and even Sam Hornish Jr., all of whom made the leap when they were at or near their peak in open-wheel racing.

Jarrod Breeze: Doesn't NASCAR already have enough back-fillers? Of course, these guys, and gal, in Danica Parick's case, are headline-fillers. And isn't that what it's really about. Unfortunately, what better way to drum up excitement on a Friday night before All-Star activities the following day than to talk about Kimi for 200 or so miles, before Kyle wins.

Jill Erwin: I'll let the Juan comment slide, DC2. But NASCAR needs/craves a good breakthrough from someone. They need new blood. And rather than hoping that they can bring someone up through Trucks and Nationwide, they're trying to rely on others with star power in their series to come inject the same into NASCAR.

David Caraviello: Well, we'll see. I think of guys like Max Papis and Patrick Carpentier, who bleed to make it in NASCAR, and wonder what this sport would be like if young, American -- and in some cases, too entitled -- drivers had the same attitude. If Kimi comes in with that mindset, he'll be fine. But I don't think any of us really know what his intentions are yet in this series.

Jarrod Breeze: Since this recent push of open-wheelers began a few years back, Montoya has been the most successful. But here we are, still waiting for him to win on an oval. What does that say?

Jill Erwin: It says it's not as easy as you seemed to intimate earlier. Sure, it's stepping on the gas and turning left. But the cars are so different, and the downforce, and the handling, and everything else ... it's not an easy move to make.

David Caraviello: Montoya has won twice on the premier series, has made the Chase, and is on track to make it again. That's a successful transition in my book. He could have won twice at the Brickyard but didn't. He's been competitive everywhere. The oval win will come. He has nothing to prove to anyone.

Jarrod Breeze: My point exactly. It's not easy.

David Caraviello: No question. Do some of these open-wheel expats think it's going to be easier than it is? Maybe. You could certainly ask Dario Franchitti that question. The fact that Kimi is already asking Kyle about Cup opportunities before he even makes his first truck start raises an eyebrow, to be honest. But maybe the Iceman will go out there Friday and shock us all.

Jill Erwin: I think the key, really, is what David said. He's going to be in great equipment, and he's shown he can go fast. But we don't really know anything about him, or his intentions, or his goals quite yet. We'll know a little more after Friday.

Jarrod Breeze: Doubtful.

David Caraviello: JB is in a doubting mood today. All the NASCAR fans from Wisconsin to Helsinki are going to be after him with pitchforks.

Jill Erwin: JB took some bitter pills with his Wisconsin cheese, apparently. Someone's Mr. Darkside today!

Jarrod Breeze: Wait until question No. 3.

David Caraviello: Well then, with that kind of buildup, let's not hesitate ....

Чемпион ф1 Кими Райкконен в пятницу в Шарлотте дебютирует в серии пикапов. Какая цель будет разумной для него?

Jarrod Breeze: Держаться подальше от борьбы с серьёзными соперниками. Кто-нибудь ещё устал от гонщиков из других серий автоспорта, вмешивающихся в НАСКАР?

Джилл Эрвин : Это такой сложный вопрос. В некотором смысле, от него можно ожидать большего, исходя из его резюме. Но разница между тем, на чём он гонялся и пикапами огромна. Я думаю, что "разумная" цель - держаться подальше, избегать стену и ехать по крайней мере гонку в середине. Его финиш в гонке по мне так это завышенные ожидания.

Дэвид Каравьелло: Финишировать (или я должен сказать финский финиш? - игра слов finnish finish) в гонке. Я думаю, парень будет быстр в квалификации - Кайл Буш, владеющий пикапом, которым Кими будет управлять в пятницу, сказал нам, что он и Кими показали примерно одинаковые времена на тестах. Так что я не думаю, что есть вопросы насчёт того, что парень знает как ехать быстро. Но пикапы это другой мир. Докатиться до конца было бы хорошим дебютом. Финиш в круге лидера - ещё лучше. Всё остальное стало бы настоящим сюрпризом.

Джилл Эрвин : Джаррод, я устал не от их "баловства", а устал слушать каждый раз как кто-то ещё приходит сюда и замечает, что НАСКАР оказывает влияние на какие-то другие гонки. Мне нравится, что НАСКАР получает новую кровь. Не поймите меня неправильно. Но они не все спасители.

Джаррод Бриз : А не было тут в Full House лучшего друга по имени Кими?

Джилл Эрвин : Кимми Гиблер! Но глядя на волосы Кими могу сказать, что он больше Дядюшка Джесси (американский юмор?)

Джаррод Бриз : Вы так сильно устали оттого, что НАСКАР оказывает влияние на какие-то другие гонки, или оттого, что эти очень успешные парни думают, что НАСКАР это просто?

Дэвид Каравьелло : Джаррод, тут я с вами. Я вижу на НАСКАР охотно приветствует гонщиков из других серий, в качестве доказательства своего статуса в гоночном мире. Но кажется, что слишко часто НАСКАР, из-за огромного числа доступным национальных серий, становится чем-то вроде запасного пристанища для гонщиков, не получивших контракты в "открытых колёсах". Поэтому я испытываю большое уважения к парням вроде Монтойи, Альмендингера и даже Сэма Хорниша, сделавших прыжок в НАСКАР, когда они были на топе своей карьеры в открытых колёсах.

Джаррд Бриз : Но в НАСКАРЕ не достаточно ли гонщиков уже выступают? Конечно, те парни и девушки, вроде Даники Патрик, являются главными участниками серии. Но к сожалению, лучший способ привлечь огромное внимание на ночь пятницы, к мероприятию гонки всех звёзд, это говорить о Кими на протяжении всех 200 или около того миль, пока Кайл не победит.

Джилл Эрвин: Я разрешу Хуану немного покомментировать. Но НАСКАР нуждается\жаждет хорошего прорыва от кого-то. Нужна новая кровь. И вместо того, чтобы надеяться, что они могут кого-то взять из пикапов или нэшнлвайда, они полагаются на других звёзд своих серий, приходящих в НАСКАР, чтобы добиться здесь того же.

Дэвид Каравьелло : Ну, посмотрим. Я думаю о парнях вроде Макса Паписа и Патрика Карпентьера, которые кровь из носа хотят гоняться в НАСКАР, и мне интересно, на что будет похож этот спорт, если молодые американские - и в некоторых случаях слишком управомоченные- гонщики имеют такое же отношение. Если Кими приходит с таким же настроем, всё будет хорошо. Но я не думаю, что кто-то из нас знает о его намерениях в этой серии.

Джаррод Бриз : С тех пор, как нескоько лет назал началось нашествие "открытоколёсочников", Монтойя стал самым успешным. Но мы здесь до сих пор ждём от него победы на овале. О чём это говорит?

Джилл Эрвин : Это говорит о том, что это не так просто, как изначально казалось. Конечно, нажимаешь газ и поворачиваешь налево. Но машины другие, прижимная сила другая, управление, и многое ещё...Нелегко перейти к делу.

Дэвид Каравьело : Монтойя дважды выиграл в премьер серии, достиг Чейза и он на треке чтобы сделать это снова. С моей точки зрения это успешный переход.Он мог дважды выиграть в Брикярде, но не выиграл. Он везде выглядит конкурентоспособным. Победа на овале придёт. Ему нечего доказывать кому-то.

Джаррод Бриз : Я хочу сказать то же самое. Это не просто.

Дэвид Каравьело : Без вопросов. Кто-то из этих открытоколёсочников считают, что это должно было быть проще, чем есть на самом деле? Может быть. Вы, безусловно, можете спросит Дарио Франкитти. Тот факт, что Кими уже спрашивал Кайла о возможности выступать в Спринт Кап ещё до того, как он дебютирует на пикапах, заставляет подниматься брови от удивления, если честно.Но может быть Айсмен повергнет всех нас в шок в пятницу.

Джилл Эрвин : Я думаю, Дэвид сказал верно. У него будет великолепная техника, и он знает как ехать быстро. Но мы ничего на самом деле не знаем о нём или его намерениях, или его целях. Узнаем немного больше после пятницы.

Джаррод Бриз : Сомневаюсь.

Дэвид Саравьелло : Джаррод пребывает сегодня в сомневающемся настроении)) Все фанаты НАСКАРа от Висконсина до Хельсинки стоят за него с вилами.

Джилл Эрвин : Джаррод, прими немного таблеток со своим Висконсинским сыром немедленно. Некая Чёрная Лошадка выступит сегодня!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дебютную гонку Райкконена покажут в бесплатном эфире британского телевидения (upSF #329 nascar topic)

Британская телекомпания Premier Sports покажет дебютную гонку чемпиона «Формулы-1» 2007 года Кими Райкконена в NASCAR в прямом и общедоступном эфире. Зрители канала Sky смогут увидеть дебют финна в NASCAR Truck Series в Шарлотте в ночь с пятницы на субботу по британскому времени, благодаря соглашению с руководством чемпионата.

«Европейские гонщики не так часто переходят в NASCAR, поэтому интерес СМИ к таким событиям всегда высокий. Мы получили множество просьб от болельщиков и пришли к соглашению с руководством серии, что бесплатная трансляция будет идеальной возможностью прорекламировать NASCAR и сделать местных болельщиков счастливыми», – цитирует представителя Premier Sports Ричарда Уэбба Autosport.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен провёл первую практику перед квалификацией к дебютной гонокой в НАСКАР. (#117095 Loiste)

http://www.youtube.com/watch?v=MoIoas1nGg0&feature=player_embedded

Первая практика перед квалификацией была осторожной, потому что Кими привыкал к машине.

- Было несколько скользко, Райкконен ответил на вопрос о своих ощущениях.

Из 35 участников, Кими оставил только шестерых позади себя. Его быстрейший круг - 31.265, или на американский манер - 172.717 миль\час. Лидер Рон Хорнадей джуниор проехал за 30.122 и его средняя скорость 179.330 миль\час.

Бывший напарник Кими Хуан Пабло Монтойя после практики сразу же пришёл поболтать с Кими.

- Я лишь ему сказал, что круто его видеть здесь, но это место совершенно не подходит для дебюта на этих машинах. Шарлотта - один из самых сложных треков.

Как ощущается машина после тестов на маленьком овале?

- У меня были тесты на овале, который почти такой же большой, как и этот. Не было особой разницы, кроме того, что он был более скользким из-за утреннего дождя, говорит Кими.

Хотя Райкконен не подтверждает это, но это естественно, что он должен был стартовать осторожнее, чем другие, чтобы убедиться, что он не разобьёт машину, или не разрушит быстрые круги другим гонщикам, гоняя в первый раз среди других по этому сложному овалу.

- Я уверен, что опыт ралли немного поможет Кими, это поможет в других местах, но не на этом треке. Пока Кими в очень хорошей команде и я уверен, что однажды, когда поймает свой ритм, он поедет быстро, говорит Монти.

Хорошо было бы увидеть Кими в Спринт Капе?

- Конечно. Если Кими останется здесь, будет забавно.

Приятные воспоминания вернулись?

- Те воспоминания будут жить вечно, улыбается Монтойя.

Райкконен и Монтойя , бывшие напарники, бились с друг другом так, что искры летели.

Хейкки Культа.

Räikkönen had a slippery debut practice

Turun Sanomat 20.5 2011 19:35:21

Kimi Räikkönen's first official practice in Nascar's Truck-serie was careful while he got used to it.

– It was a bit slippery, Räikkönen replied to the question about how the practice felt like.

Out of 35 competitors Räikkönen left only six behind him. His fastest lap was 31,265 seconds or in the American way 172,717 miles per hour. The leader Ron Hornaday junior's lap was 30,122 and his average speed was 179,330 miles per hour.

Kimi's former team mate Juan Pablo Montoya came immediately after the practice to chat with Räikkönen.

– I only said to Kimi that it's cool to see him here but that the place is completely wrong to start with these cars. Charlotte is one of the most difficult tracks, Montoya said.

How did the track feel like after driving the test on a small oval?

– I drove the test on an oval that was almost as long as this one. There was no other difference than this track being more slippery due to the morning rain, Räikkönen thought.

Although Räikkönen didn't admit it, it was natural that he had to start more carefully than others just to make sure he doesn't crash or destroy other drivers laps when driving for the first time with several truck-cars at the same time on a difficult oval.

– I'm sure the rally experience will help Kimi slightly, but it helps in other places, not here. Yet Kimi is in a very good team and I'm sure he will go fast once he finds the right rhythm, Montoya chatted.

Would it be nice to see Räikkönen in Sprint Cup?

– Absolutely. If Kimi stays here then it's going to be fun, the Columbian star assured.

Are nice memories coming back?

– Those memories live forever, Montoya smiled.

Räikkönen and Montoya did hit together as team mates so that sparks were flying.

Turun Sanomat, Charlotte

Practice times

1. Ron Hornaday Chevrolet 30,112

2. Johnny Sauter Chevrolet 30,134

3. Kyle Busch Toyota 30,200

4. Todd Bodine Toyota 30,261

5. Timothy Peters Toyota 30,266

6. James Buescher Chevrolet 30,303

7. Austin Dillon Chevrolet 30,318

8. Brad Sweet Chevrolet 30,353

9. Max Papis Toyota 30,425

10. Matt Crafton Chevrolet 30,469

..15. Nelson Piquet jr Chevrolet 30,672

..30. Kimi Räikkönen Toyota 31,265

позиция, номер,гонщик, команда,лучшее время, лучшая скорость,лучший круг,количество кругов, отставание от лидера,отставание от предыдущего

30___15___Kimi Raikkonen_______ Perky Jerky Toyota______31.265____172.717______20_______24_____ -1.153_____-0.038

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты второй практики перед квалификацией к первой гонке в НАСКАР. (#117090 Nataly, Loiste )

http://www.youtube.com/watch?v=LkyfyYmA8CI&feature=player_embedded#at=27

В команде несколько расстроены скоростью Кими, но не винят в этом гонщика - машину не удалось избавить о излишней избыточной и недостаточной поворачиваемости. На машине Кайла Буша возникли те же проблемы.

Райкконен усиленно жестикулируя объяснял инженерам, что при повороте машина начинает вихлять - возникает сильная избыточная поворачиваемость. После корректировок настроек, Райкконен выехал на трек и немного зацепил стену на входе в поворот - по радио он сказал, что машину выбросило слишком широко из поворота.

Во второй практике Кими стал 30м из 37 гонщиков. Вторую практику выиграл 21летний Austin Dillon, показавший время 30.339 и максимальную скорость 177.989 миль\час.

позиция, номер,гонщик, команда,лучшее время, лучшая скорость,лучший круг,количество кругов, отставание от лидера,отставание от предыдущего

30____*15____Kimi Raikkonen____Perky Jerky Toyota_____31.471____171.587____18____36____-1.132____-0.021

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими на прессконференции после практик перед первой гонкой в НАСКАР. (#117086 Nataly )

http://www.youtube.com/watch?v=XAFs31nZIVw&feature=player_embedded

Räikkönen's reputation as Ferrari's F1-WDC is known in America. But they have no impresson over why Kimi left F1.

There were many reasons why I stopped [in F1]," said Raikkonen. "I always said that I don't know if it's going to be forever or not but after that I wasn't really missing Formula 1. I wanted to try other things and I had a perfect opportunity to go and do rally and learn that and now I have time to come here and see how NASCAR is.

"I'm happy how things are now but I never really have said that I'm never going to go back [to F1]. Maybe I will never go, maybe I'll go, but only the future will tell.

"Like I said before I have no plans for next year. I never really had any plans for this year before January so it may get quite late to know exactly what I will do."

Then how big is the Nascar-challenge and how much has Kyle Busch been able to help the rookie?

– Switching from F1 to rally was a huge change. From rally to Nascar it isn't as difficult. I learn all the time and this is only my first time when I drive with other cars at the same time on the track. The practice went badly and of course it would have been good to get more laps but we have to go with what we have.

Then which one is nicer - to drive a WRC-car or a Nascar-truck?

– They are both completely different. In Nascar there are a few curves with little differences but in rally you drive on snow, gravel and tarmac so that each corner changes all the time. You can't compare them, but I can say that the feeling that comes from driving them is pretty much the same.

– Of course it helps here when in rally it's normal that the car goes into a slide. Therefore you don't panic with the Nascar-cars either.

– The atmosphere is easy-going - just like in rally. They think differently in F1 and they want to do it in their own way, Räikkönen said.

“I don’t have big plans – I don’t have any plans for next year or anything of what I do,” he said. “I see how it is because I didn’t have any expectations when I came here. It’s a bit like when I went to rally (cars) – I didn’t have much expectation, I wanted to see how it is.

"It’s the same story here. For sure, it’s a different sport. Different type of racing than what we have in Europe. It’s very popular here and maybe it looks easy, but it’s not so easy to be fast. We’ll see how it goes and what the future will bring. We go step-by-step and see what happens.”

“I’m still learning,” Raikkonen said Friday following practice. “I haven’t driven once [here]; it was my first time today here. It wasn’t a very good day but we have to start from somewhere and improve.

“Hopefully in qualifying and the race we can do a bit better. … We’ll try to survive and do the best we can.”

Raikkonen currently is running full time in the World Rally Championship in his second year away from Formula One. He tentatively had planned to run three to five races with KBM but indicated he might try to run the Nationwide Series race next week.

“I am here this weekend and hopefully next week, I’m in here and after that, there’s no really big plans yet,” said Raikkonen, not giving any indication of the team he would compete for next week. “Hopefully I can get to run some Cup races. That would be nice. … I will try to do the best now and see what happens.”

The 32-year-old Finnish driver has had three days of testing to prepare for the Charlotte race but had not been on a track bigger than 1 mile in length.

“I wanted to see how a stock car feels – if I really suck here, there’s probably no reason to come back,” Raikkonen said. “Hopefully it goes better than today. I don’t know yet. We go day by day and see how it goes. What comes in the future, it comes. I have no plans for next year and it’s too early to think about.”

Raikkonen said he wasn’t sure what to expect in the race or what his future holds.

“I don’t really know – I don’t have any plans for next year for anything that I do,” Raikkonen said. “I’ll see how it is. I didn’t really have any expectations when I came here. It’s a bit like when I went to Rally. I didn’t have any expectations. I wanted to see how it is.

“It is the same story here. It is a different sort of racing than we have in Europe. It’s very popular here. It may look easy, but it’s not too easy to find that last bit to be fast. We’ll see how it goes.”

He said the transition from Formula One, where he won the championship in 2007, to Rally cars was a little tougher, but he hasn’t competed in traffic.

“Wasn’t very good day, but we have to start from somewhere,” Raikkonen said. “Improve hopefully in qualifying and in the race we can do a bit better. Of course there’s a lot of things to know what you want from the car. It looks quite similar, the circuits here, but it’s not. You have to learn all the best things on every circuit and what you can do and the best lines. That really comes with the knowledge and experience. We try to survive through the day and try to do the best that we can and hopefully we are much more smarter and we know more things after that.

“I hoped to have a little bit more during the practice, but the handling of the car was not what I wanted and at the end it was a bit better. I’m still not happy, but it would be nice to still have some more practice. It is what it is and it will be interesting to see how it goes in the race because that is really the first time now that you have some cars beside you and you can go and overtake some guys. It is a different thing once we go all together in the start and the first laps. We have to learn it and hopefully it goes smoothly.”

“I have always planned to do the rally this year so this is really when I have time, but the NASCAR I wanted to see how it is, how it feels, how I do here,” he said. “So I mean if I completely suck here, there’s probably no reason to come back, but hopefully it goes better than today. I mean, I don’t know yet. Like I said, we go day-by-day and see how it goes and what comes in the future it comes. Like I said, I have no plans for next year so it’s too early to think about it.”

I don't have any big plans, I don't have any plans for next year in anything that I do," said Raikkonen. "I'll see how it is because I didn't have any expectation when I came here [to NASCAR]. It's a bit like when I went to rallying. It's the same story here, for sure it's a different sport and different racing than what we have in Europe but it's very popular here.

"I had the plan to do rally this year so this [NASCAR] is really when I have time... If I completely suck here probably there's no reason to come back so hopefully it goes better than today. I don't know yet. We go day by day and see how it goes. What comes in the future, it comes."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты квалификации перед гонкой в Шарлотте. (Loiste)

Busch and Räikkönen have mutual problems

Turun Sanomat 21.5 2011 02:04:42

Kimi Räikkönen will start to his Nascar-career's first - and at the same time probably last - World Camping Truck Series race from the 31th position. Räikkönen's speed in unfamiliar circles was enough to put him forward through qualification with honor.

He left six drivers behind him.

Räikkönen's time on the 1,5 mile oval track was 31,593 and his average speed was 170,924 miles per hour. Timothy Peters who took the pole position with the same Toyota was 1,119 seconds faster.

Räikkönen wasn't satisfied with the feeling he got from the car in qualification.

– It still oversteers too much. The car was better than it was in practice but not the way it should have been, Räikkönen told Turun Sanomat.

– The qualification in itself wasn't difficult in any way. The difficulties come with the car's setups, Räikkönen said.Kyle Busch who made his own qualification before Räikkönen, complained that the car felt "nastily loose". That comment put some action into Räikkönen's mechanics. They tried to change the car at the last minute to suit this track.When a car is too ’’loose’’ it doesn't come out of the corner in the best way.

If the setups would fall in place, then ’’loose’’ would work very efficiently with Räikkönen's driving style but the more the car sort of turns by itself, the more speed the car maintains through the corner.

Busch starts to the truck race from 6th position. Apparently he isn't either at his best on a oval like Charlotte's.

The truck race will be historical in the sense that for the first time three former F1-drivers are on the grid: Räikkönen, Nelson Piquet junior 8th and Max Papis 13th.

Busch got a big pole

Kyle Busch took the pole to Saturday's one million dollar Sprint Cup before Cint Bowyer. Juan Pablo Montoya will start from 8th position.

Turun Sanomat, Charlotte

- На машине всё ещё сильная избыточная поворачиваемость. Машина была лучше, чем в практике, но не такой, какой она должна быть, говорит Райкконен.

- Сама по себе квалификация не была трудной. Трудности вызвала настройка машины.

Кайл Буш, который квалифицировался до Райкконен, пожаловался, что машина страдала "неприятной избыткой". Этот же комментарий давали и механики Райкконена из команды. Они до последней минуты старались это исправить в машине.

Когда машина обдадает слишком сильной избыткой, она не проходит повороты наилучшим образом.

HEIKKI KULTA

Qualification

Pole Timothy Peters Toyota 30,474 (keskinopeus 177,200 m/h)

2. Clint Bowyer Chevrolet –0,069 sekuntia

3. Austin Dillon Chevrolet –0,090

4. Brad Sweet Chevrolet –0,133

5. James Buescher Chevrolet –0,155

6. Kyle Busch Toyota –0,159

7. Johnny Sauter Chevrolet –0,232

8. Nelson Piquet jr Chevrolet –0,241

9. Todd Bodine Toyota –0,285

10. Parker Kligerman Dodge –0,311

11. Cole Whitt Chevrolet –0,394

12. Miguel Paludo Toyota –0,394

13. Max Papis Toyota –0,414

14. Matt Crafton Chevrolet –0,424

15. Ron Hornaday jr Chevrolet –0,434

16. Jason White Chevrolet –0,487

17. Ricky Carmichael Chevrolet –0,515

18. Ryan Sieg Toyota –0,566

19. J.J. Yelev Chevrolet –0,570

20. David Starr Toyota –0,575

21. Travis Kvapil Toyota –0,579

22. Chris Fontaine Chevrolet –0,659

23. Joey Coulter Chevrolet –0,711

24. Johanna Long Toyota –0,795

25. Justin Marks Chevrolet –0,830

26. Clav Rogers Chevrolet –0,839

27. Brendan Gaughan Toyota –0,943

28. Justin Lofton Toyota –0,946

29. Craig Goess Toyota –0,958

30. T.J. Bell Chevrolet –0,968

31. Kimi Räikkönen Toyota –1,119

32. Shane Sieg Chevrolet –1,159

33. Jamie Dick Chevrolet –1,180

34. Mike Garvey Chevrolet –1,482

35. Bryan Silas Ford –1,840

36. Wes Burton Chevrolet –2,249

37. Norm Benning Chevrolet –2,422

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кайл Буш об ожиданиях от гонки Райкконена. (#117689 муся ,Loiste)

ef57329a2267ba6731b7a5418db814c9.jpgd04f635f049ca901966cd7b1ff6fda56.jpg8f1fab170ad404c03c453d6ead30380f.jpgd2f4c27fcf3b4a604ab05b829cf37c9f.jpg52e4edb385fb38cb8c1259fb05ad9ec7.jpg

“Kimi took to it OK,” Busch said. “We’re a little disappointed that we’re not higher up on the speed charts with him. We feel like that’s more maybe our area than his area.

“I know he knows how to drive a car. We’ve seen it. Hopefully we can get him a little bit better where he can run all the laps tonight and have a good experience.”

Throughout the days two practice sessions, Raikkonen was able to talk things over with team owner Kyle Busch between track time.

“Expectations for Kimi tonight are pretty simple,” Busch said. “Just try to get him to run all the laps, try to get him to gain some experience, get him out there around some other trucks. Try to drive the truck a little harder and get a feel for it. Feel the loose, feel the tight. Apparently we’ve already given him both of those, but to be able to get him to feel that in traffic and race around some other guys and see if he can’t make his way forward. Essentially, just try to complete all the laps and get experience.”

"Кими произвёл большое впечатление на тестах в Грэхеме и Рокингеме. Он пилотировал по-настоящему хорошо. Теперь нам нужно выпустить его на трек, и тот факт, что на тестах мы использовали другие шины, нежели использовали в последнее время, ему не поможет."

"К счастью, квала и гонка пройдут лучше. Нужно проехать по трассе, чтобы найти лучшие траектории. Знания придут только после кругов и опыта."

"Кими держится хорошо. Мы немного расстроены, что мы не улучшили свою скорость. Но кажется это больше зависело от нас, чем от него."

"Кими впечатлил на тестах, но практика прошла не так хорошо, как мы ожидали. У нас были другие шины и этим обусловлены проблемы в настройках. Машина обладал слишком большой избыткой."

"Я знаю, что он знает как управлять машиной.Мы видели это.Надеемся, мы сможем подготовить его немного лучше, чтобы он проехал все круги и получил опыт."

"Ожидания от Кими сегодня вполне простые. Лишь попытаться проехать все круги, получить немного опыта, гоняясь среди других грузовиков. Попытаться управлять пикапом более жёстко и получить от этого определённые ощущения. Почувствовать избыточную поворачиваемость, почувствовать недостаточную. Мы уже это прошли, но теперь надо почувствовать это в траффике, в гонке с другими ребятами и посмотреть, сможет ли он пробиться вперёд. По сути, просто попробовать завершить все круги и получить опыт."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен финишировал 15-м в своей дебютной гонке в NASCAR (#117679 BorisG )

article-kimi-side-sc511CLT_0248.jpg

В Шарлотте завершился седьмой этап NASCAR Truck Series. Чемпион Формулы 1 Кими Райкконен успешно дебютировал и в гонке, которая изобиловала инцидентами, финишировал на 15-м месте.

Райкконен стартовал 31-м, но после первой волны пит-стопов сумел подняться на пятое место. За несколько кругов он откатился на 12-ую позицию и шел на ней до второй серии остановок, которая была открыта после того, как были вывешены желтые флаги. Потерял управление Кайл Буш, победитель трех из шести гонок в этом году и владелец команды, в которой выступает Райкконен – машина не пострадала и он смог продолжить гонку. После второго пит-стопа Кими откатился на 15-е место, а затем на 16-е. Стоит отметить, что несколько рестартов подряд сопровождались инцидентами, в основном впереди, но Райкконен избегал всех этих происшествий, несмотря на то, что от контакта его иногда отделяли считанные сантиметры.

До последнего круга Райкконен шел на 16-й позиции, но после разворота другого бывшего гонщика Формулы 1 Нельсиньо Пике он переместился на 15-е место, на котором в итоге и финишировал. Победу же в гонке одержал Кайл Буш.

До начала гонки эксперты сходились во мнении, что попадание в Топ-15 для Кими Райкконена было бы достижением и, несмотря на старт с 31-го места, он сделал это.

Гоночная статистика

Average Speed: 101.615 MPH

Time of Race: 1 Hrs, 58 Mins, 41 Secs.

Margin of Victory: 0.317 Seconds

Lead Changes: 10 among 7 drivers

Cautions: 10 for 47 laps

Attendance: 25,000

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен получил удовольствие от уверенного дебюта в Шарлотте. (#117728 celevro)

Raikkonen enjoys solid Truck debut

By Diego Mejia Saturday, May 21st 2011, 04:46 GMT

Kimi Raikkonen survived a race of attrition to finish 15th and on the lead lap in his NASCAR Camping World Truck Series debut on Friday at Charlotte Motor Speedway.

The 2007 Formula 1 world champion started from 31st in his maiden oval race, after running 30th fastest in both practice sessions early in the day. Raikkonen had struggled with a loose truck and even scraped the wall during the final session where he reported improved balance on his last run.

Early in the race and while trying to make progress, he got loose in Turn 3 and ended up brushing the wall, managing to escape with little damage to the right side of his #15 Kyle Busch Motorsports Toyota.

The first two cautions, caused by spins from former multiple Truck Series champions Todd Bodine and Ron Hornaday, helped Raikkonen make some progress although he missed entering the pits on the second one due to a miscommunication.

His team chose to keep him on the track and he was able to race among the top 10, getting as high as seventh as incidents continued to make the caution wave. However as his tyres started to wear he would drop a few spots as others who pitted under the second caution were running on fresher rubber.

When he was about to pit for the first time under green he got a lucky break as his team-mate Kyle Busch spun and caused another caution. Raikkonen then entered pit road with the rest of the field under yellow, getting back in sequence with the leaders.

Restarting from 14th after a trouble-free first pitstop, he continued to race among the top 15. Following his final stop for fuel and tyres he would rejoin in 18th as different strategies came into play.

Raikkonen then survived a second brush with the wall and a car spinning ahead of him within just a few laps in the closing stages of the race. Following some other late incidents, Raikkonen was able to move to 15th place when the chequered flag waved, achieving the goal set by Busch when he announced he was running the Finn last month.

"Гонка был очень интересной, я получил новый опыт, но единственный минусом я могу назвать слишком уж большое число коушенов. Только ты начинаешь чувствовать автомобиль и понимаешь, как можно ехать быстрее, тут же гонка нейтрализуется, а на рестарте приходится вновь искать cвой темп. В начале гонки я ударился от отбойник, а потом приложил машину об стену ещё раз, но гораздо сильнее — думал, что на этом заезд для меня закончен, но до пит-стопа всё было хорошо.

Мы повысили давление в шинах, чтобы компенсировать проблемы с поврежёднной стороной машины и управляемость вернулась на прежний уровень. С каждым кругом мне удавалось прибавлять. Я получил больше удовольствия, чем ожидал. Я рад возможности попробовать себя в гонке. Мне есть ещё чему учиться и в чём совершенствовать своё мастерство, но очень хорошо, что даже в дебютной гонке у меня не возникло проблем и я смог добраться до финиша", — цитирует Райкконена Autosport.

"The racing was fun, it's a new thing but too many cautions," said Raikkonen after a race that was interrupted by 10 caution periods, most due to incidents where many of the series top drivers and veterans were involved. "Every time when you start feeling that the car is working better then you have a caution and it takes a long time before the handling comes back.

"I hit [the wall] in the beginning and then I hit much harder, thought I had destroyed the car. It ran really well before the pitstop and once we got the heat in the tyres it sent the pressures up but I think it cost a bit when I hit because we damaged the side too much. Handling was okay, but just with the longer runs we could have improved a bit, just because the car was better and better during the long runs."

Raikkonen said there was nothing surprisingly difficult about his first race, but declared he was much more at ease with his truck in the race than he had been after practice. He also enjoyed some close battles for position and survived multi-car incidents that unfolded ahead of him.

"Actually it was more fun than I expected, the racing," said Raikkonen. "You'd rather be higher up [in the order] but [considering] how it felt this morning in practice I'm pretty pleased how it felt in the race. For sure there's still a lot to learn and improve but I think we didn't have any major issues so it was okay."

"На самом деле гонка была даже более веселой, чем я ожидал" - сказал Райкконен. "Можно было быть и выше, но сравнивая с тем, как я чувствовал машину в практике, я очень доволен, как я чувствовал ее в гонке. Есть еще много чему учиться и много чего улучшить, но у нас не было больших проблем, так что все хорошо".

Raikkonen's team-mate Busch recovered from his spin to beat Sprint Cup rival Clint Bowyer to victory, claiming his fourth win out of six Truck races he has entered this

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Кими довольна дебютом Райкконена на Шарлотте. (#117713 Юнити, Loiste)

http://www.youtube.com/watch?v=aDecfe22kkk

In his NASCAR debut, the 2007 Formula One world champion still managed to finish 15th — despite starting 31st.

How did the Finn feel about what many might consider a fabulous start? Naturally, Raikkonen was nonchalant.

"I mean you'd rather be more higher up," he said with a shrug and a wry smile after taking a sip from his Red Bull water bottle. "I think how it felt this morning and how it qualified, I'm pretty pleased how it was in the race. For sure, there is still a lot to learn."

TRUCKS: Kyle Busch makes late pass to win in Charlotte

A whirlwind introduction to the Camping World Truck Series that began with Raikkonen asking where the reverse gear was in his No. 15 Tundra concluded nicely Friday night at Charlotte Motor Speedway. Raikkonen ran as high as sixth early in the race (gaining more than a dozen positions when he missed a cue to pit during a second caution).

On a night when NASCAR champions Todd Bodine, Ron Hornaday Jr. and Kyle Busch (the race winner and owner of Raikkonen's truck) spun, Raikkonen stayed out of trouble until heavy contact with the outside wall late in the race. Though he didn't pass many trucks, he also didn't yield positions easily.

"His first hit on NASCAR was probably pleasant compared to what it could be," said Rick Ren, Raikkonen's crew chief. "The race went well. He talked a lot during the race, which is unusual. He's known as not talkative. He's not used to having a spotter. He does everything you ask him to do. I can't believe he's not pleased with his first race. I'm pleased for him, because I know how difficult it is here.

"What impressed me more than anything is restarts. He didn't spin the tires. I was like, 'Wow, this guy is good.' "

Raikkonen did concede he was more happy after the race than following two tough practices that morning. Ren admittedly set the truck up tighter than usual (which is standard for rookie drivers unaccustomed to saving a loose vehicle), but neither of Kyle Busch Motorsports' Toyotas were handling well, and Busch said the truck was the source of Raikkonen's struggles.

Besides an ill-handling vehicle, Raikkonen also went through a crash course in NASCAR with Ren, who tried to explain what the flags meant, how to pit and the procedures after a wreck.

"We went through as many scenarios as we could, but there's always something that you can't think of everything," Ren said.

In this case, it was the "free pass rule", which confused Raikkonen on a restart (an explanation that a driver was whizzing by because he was the "Lucky Dog" was met with silence), and if fuel loads affected handling late in the race.

Ren said Raikkonen still handled all of it with aplomb.

"I think he grasped it very well," he said. "It all worked out fine. I just think today went well."

It got easier once Raikkonen was comfortable in traffic.

"You learn from restarts and where you should go and stuff like that," he said. "It was more fun than I expected, the racing."

So what's next? Raikkonen was coy, but Busch said after the race there is a Nationwide Camry at his shop (though not owned by KBM). It's expected Raikkonen will attempt his Nationwide debut at Charlotte next week.

If he does, he likely will be greeted just as warmly as he was Friday. Five-time defending champion Jimmie Johnson gushed about what Raikkonen's presence meant to the sport. Juan Pablo Montoya, who had feuded with Raikkonen at McLaren, sought out his ex-F1 teammate in the morning to offer advice and then went to the starting grid to offer good luck wishes before the race.

The prerace receiving line also included F1 veteran (and fellow truck racer) Nelson Piquet Jr. and ex-McLaren exec Steve Hallam (now at Michael Waltrip Racing).

"If he wants to be here, I think I can help a lot and give some pointers," said Montoya, who added he wanted to greet Raikkonen just as Kevin Harvick had bent over backward to help the Colombian at a 2006 test in Homestead. "I want him to know it's different over here."

Raikkonen said the collegial atmosphere reminded him of the World Rally Championship, in which he'd raced since leaving F1 in 2009.

"Everyone has been very nice and welcoming," he said. "So it was nice to feel very relaxed. It's been good.

"(Montoya) was nice to see. I haven't seen him in for a long time."

Will he see more of him in the future? Raikkonen certainly seemed to be hinting so, indicating he wanted to run the Sprint Cup Series— this year.

"What brings me here? I think it's many, many different reasons for that," he said. "Since I stopped in Formula 1, my interests have always been in many different motor sports. I want to try different things and this wasn't the first time that I have been offered to come here. I had a good time to come and see how it is and learn and try to get better in it. That's really the only reason that I came. I was interested to see how it is and how it feels and how it is racing in NASCAR."

"Его первое выступление в Наскар было, вероятно, более приятным по сравнению с тем, что могло бы быть," - сказал Рик Рен, крю-чиф Райкконена в гонке. - "Гонка прошла хорошо. Он много говорил во время гонки, что необычно. Ведь он известен тем, что мало разговаривает. Он не привык к тому, чтобы работать со споттером. Он делал всё, о чём мы его просили. Я не могу поверить, что ему не понравилась его первая гонка. Я за него рад, потому что я знаю, насколько это трудно – гоняться здесь.”

"Я слышал, что прессконференция прошла хорошо. И гонка для него тоже прошла хорошо".

"Что впечатлило меня больше всего, так это рестарты. Он не пробуксовывал покрышки. Моей реакцией было: "Вау, этот парень - хорош".

Райкконен признался, что после гонки он был более доволен , чем после утренних практик. Рен , предположительно, настроил пикап на чуть большую недостаточную поворачиваемость (tighter ), чем обычно (что является общепринятым для новичков, непривыкших к машинам с избыточной поворачиваемостью), но ни одна из Тойот команды Кайл Буш Моторспортс не отличалась отличной управляемостью, и Буш сказал, что Райкконену приходилось бороться со своим пикапом на треке.

Кими:

"Всё стало хорошо, когда я обнаружил, что машина в порядке. Она была намного лучше, чем утром...Я мог бы быть даже выше на финише."

"Это ещё не всё. Нужно узнать больше о том, что делать на рестартах, куда лучше приводить машину, и иногда, когда ты атакуешь больше, машина вылетает слишком широко и тогда теряешь место, вернуть место после этого бывает сложно."

"Нужно намного больше узнать, чтобы ехать на нужной позиции, но ничего по-настоящему меня не удивляет."

"Все люди здесь очень приятные и все встретили меня хорошо, здесь хорошая атмосфера, очень расслабленная - это здорово."

"Что привело меня сюда? Я думаю, на это есть много, много причин. Когда я прекратил выступления в Формуле 1, мои интересы всегда были обращены к разным видам мотоспорта. Я хочу попробовать разные вещи, и это был не первый случай, когда мне предложили прийти сюда. У меня было подходящее время, чтобы прийти в Наскар и посмотреть, каково тут гоняться, и чему-то научиться и постараться сделать это получше. Это, на самом деле, единственная причина, почему я здесь. Мне было интересно посмотреть, как это происходит, и как я себя здесь буду чувствовать, и каково это – гоняться в Наскар. "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nehey Саномат : Мама Паула нервничала из-за места Кими (#117104 муся )

LAT20110521183341_PV.jpg

Paula-Mom was nervous for Kimi's sake on the spot

Turun Sanomat 20.5 2011 17:31:51

Kimi Räikkönen's Nascar-debut on Friday brought a lot of people who normally don't follow these races to Charlotte's media-premises .

That didn't surprise Räikkönen or his background group, but even the driver was astonished when his mother Paula together with her friends showed up at the place to cheer for him.

– We just wanted to suprise Kimi and didn't tell him anything about our plans beforehand, Paula Räikkönen told in Kyle Busch Motosports' truck pit.

The last time mother Räikkönen has been abroad following Kimi's races has been during his F1-times.

– It's different when you sit in the car and there aren't mechanics around to fasten the seat belt, they have to do everything themself.

Before morning practice Räikkönen, like the other rookies, took a course of what they can expect in different situations on this special track and how they should react to different situations.

– Can you imagine how it felt for me to talk to a guy who is a world champion about these kinds of basic things, Austin Dillon, the teacher said.

The 21-year old youngster is one of Nascar's rising names. His grandfather is Richard Childress, who again is the owner of the legendary Dale Earnhardt Senior -team.

Turun Sanomat, Charlotte

HEIKKI KULTA

Мама Паула нервничала из-за места Кими

Дебют Кими в пятницу привел много людей, которые обычно не посещают места под телекамерами на треке Шарлоты.

Это не было сюрпризом для Райкконена или его окружения, но даже Кими был удивлен, когда его мама Паула вместе со своими друзьями приехала сюда, чтобы поболеть за него.

- Мы просто хотели удивить Кими и не говорили ему о наших планах заранее, - рассказала Паула в гараже команды Кайла Буша.

В последний раз мама Кими выезжала за границу вслед за Кими на трассу во время его работы в F1.

- Это нечто иное, когда вы сидите в машине и нет механиков вокруг, чтобы застегнуть ремень безопасности, они должны делать все самостоятельно.

До утренней практики Райкконен, как и другие новички, взял курс на то, на что они могут рассчитывать в различных ситуациях на этом особом треке, и как они должны реагировать на всевозможные ситуации.

- Можете ли вы себе представить, как я должен себя чувствовать. Разговаривать с парнем, который является чемпионом мира, о таких элементарных вещах, - говорит Остин Диллон, тренер.

21-летний юноша является одним из подающих надежды новичков Наскар. Его дед - Ричард Чилдресс, который вновь является владельцем легендарного Дейл Эрнхардт - старшей команды

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен рассказывает о своём дебюте в НАСКАРе.(#117831 Loiste)

s_1305996409_2dbc37b53c.jpeg s_1305996397_83dbbc84f9.jpeg s_1305996399_80b9f3f20b.jpeg s_1305996404_4f75f09a46.jpeg

s_1305996417_b8302df442.jpeg s_1305996402_e481d02fec.jpeg s_1305996406_3ff8fb05cb.jpeg s_1305996412_d0068e2c78.jpeg s_1305996415_67e12fd138.jpeg

Räikkönen earned his Nascar-spurs

Kimi Räikkönen's first and only Camping World Truck -race on Charlotte's Motor Speedway brought back Kimi's passion to compete also in track-racing.

Räikkönen shuttled in both the end and the top during the race that was filled with constant SC-car incidents - at his best he was 5th and at his worst he was 34th.

Räikkönen started from 31st position and the end result from this exciting hour and a half was 15th position - and the prize he got was the respect from his competitors, which is so important in Nascar-races.

As usual Räikkönen drove fairly yet also roughly when it was necessary.

You could see from Räikkönen how good the race felt and how pleased he was with his debut in new challenges that was so much fussed about. Kimi was the best of three former F1-drivers when Nelson Piquet junior spun in the end and Max Papis crashed earlier.

Great race - what did you think of it yourself?

– It was pretty good. I hit the wall twice - the other time a bit slower, the other time a bit harder. It felt like the steering suffered from it, Räikkönen thought.

Whereas Kyle Busch who won his 3rd truck-race in a row spinned on this difficult oval, the rookie-Räikkönen's mistakes were limited only to those two bumps on the betonwall.

Räikkönen enjoyed more and more after he got into a real racing feeling.

– The car started to work better and better the longer the stints were. Unfortunately those SC-incidents came over and over again. After them it always took a while until the car started to work like it was supposed to work. If I would have had the chance to make longer stints, then the result would also have been better.

Räikkönen lost most often the place he already achieved in re-starts.

– I had the same car ahead of me every time. In re-starts it first accelerated and then braked. I couldn't get anywhere. I drove many times flat-out into it so it would go somewhere, Räikkönen explained.

Faster and faster

In the end Räikkönen got into his best speed.

– I dared to go faster. A lot depends upon which side of the track you are on - outside or inside. If you are on the inside and another comes there beside you, then it takes the air away and you spin really easily.

Were you close to spin?

– In the end I was when trying to overtake that one without succeeding. When you are side by side for a longer time there is no air. So I took it wide then, Räikkönen told Turun Sanomat.

Next Saturday to Nationwide

Räikkönen will continue his Nascar-career next Saturday. He is in for a promotion to Nationwide -serie and Kyle Busch told in the press conference that he would have one car for that in his team.

The international media also asked Räikkönen if he will drive a Nationwide -race nex.

– It remains to be seen, Räikkönen responded.

How satisfied are you with your performance?

– Of course I would always want to get a better position but after how the car felt in the morning I'm very pleased with how good it felt in the race. Sure I have a lot to learn and improve but I believe that when I drive the second race, it will go better, Räikkönen said.

Turun Sanomat, Charlotte

HEIKKI KULTA

Results

134 laps:

1. Kyle Busch Toyota

2. Clint Bowyer Chevrolet

3. Cole Whitt Chevrolet

4. James Buescher Chevrolet

5. Ron Hornaday jr Chevrolet

6. Johnny Sauter Chevrolet

7. Austin Dillon Chevrolet

8. Parker Kligerman Dodge

9. Justin Marks Chevrolet

10. Brad Sweet Chevrolet

11. Travis Kvapil Toyota

12. Ricky Carmichael Chevrolet

13. Justin Lofton Toyota

14. Jason White Chevrolet

15. Kimi Räikkönen Toyota

16. Joey Coulter Chevrolet

17. Clay Rogers Chevrolet

18. Chris Fontaine Chevrolet

19. Bryan Silas Ford

20. Johanna Long Toyota

Первая и единственная гонка Райкконена в Camping World Truck на Charlotte Motor Speedway вернула Кими страсть к кольцевым гонкам.

Райкконен курсировал из конца пелетона в начало в гонке, в которой было полно инцидентов с появлением Пейс Каров - его лучшей позицией на трассе стало 5е место, худшей - 34е.

Райкконен стартовал с 31го места и в конце увлекательного часа с половиной, был уже 15м - в качестве приза он получил уважение своих соперников, которое в НАСКАРе очень важно.

Как обычно, Райкконен ехал очень честно и также жёстко, когда это было необходимо.

Вы могли по Кими видеть насколько хорошо прошла гонка и как он доволен дебютом, несмотря на большие проблемы. Кими стал лучшим из 3х гонщиков Ф1, когда Нельсон Пике развернулся, а Макс Папис попал в аварию.

Прекрассная гонка, что ты думаешь о себе?

- Она была хороша. Я джажды ударил стену - один раз не сильно, другой раз сильнее. Выгладело так, что управление из-за этого пострадало.

Тогда как Кайл Буш выиграл третий раз подряд гонку на пикапах, развернувшить на этом сложном овале, Кими всего дважды задел стену.

- Машина работала всё лучше и лучше на длинной дистанции. К сожалению, коушены повторялись снова и снова. После них всегда требовалось время, чтобы машина заработала так, как она должна работать. Если бы у меня был шанс проезжать более длинные отрезки, я бы показал результат получше.

- Каждый раз на рестарте передо мной была одна и та же машина. На рестарте я сначала разгонялся, потом тормозил. Я никуда не мог деться. Я топил что есть сил много времени, чтобы куда-нибудь отъехать.

- В конце я осмелился ехать быстрее. Многое зависит от того на какой части трека вы находитесь - снаружи или внутри. Если вы внутри, и другие смещаются к вам, воздух подсасывается и тогда очень легко развернуться.

Ты был близок к развороту?

- В конце, когда безуспешно пытался обогнать машину. Когда вы долгое время бок о бок едете с другой машиной, из простанства между вами уходит воздух. Тогда я расширил расстояние между нами.

Насколько ты доволен своим выступлением?

- Конечно, я всегда хочу быть на лучшей позиции, но после того как машина вела себя утром, я остался очень доволен тем, как она вела себя в гонке. Конечно, многому надо научиться и многое что улучшить, но я полагаю, что во второй раз я проеду быстрее.

Turun Sanomat, Charlotte

HEIKKI KULTA

Results

134 laps:

1. Kyle Busch Toyota :clapping:

2. Clint Bowyer Chevrolet

3. Cole Whitt Chevrolet

4. James Buescher Chevrolet

5. Ron Hornaday jr Chevrolet

6. Johnny Sauter Chevrolet

7. Austin Dillon Chevrolet

8. Parker Kligerman Dodge

9. Justin Marks Chevrolet

10. Brad Sweet Chevrolet

11. Travis Kvapil Toyota

12. Ricky Carmichael Chevrolet

13. Justin Lofton Toyota

14. Jason White Chevrolet

15. Kimi Räikkönen Toyota

16. Joey Coulter Chevrolet

17. Clay Rogers Chevrolet

18. Chris Fontaine Chevrolet

19. Bryan Silas Ford

20. Johanna Long Toyota

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кайл Буш о сделке с Кими, инциденте в гонке и дальнейшем сотрудничестве. (#117822 Loiste )

"Мы(Буш) сообщили им о стоимости гонки и они ответили 'Ок, мы сообщим вам позже'. Я думаю, они работали над тем, чтобы найти место с подходящей ценой. Потом они связались с нами, и ответили 'Ок, мы хотим этим заняться, мы хотим проехать Шарлотту.'.

Мы им сказали 'О, Шарлотта уже забита, вы можете выбрать другое место для старта?' , они ответили 'Нет, другое выбрать мы не может, вам нужно выставить второй пикап' . Мы ответили что-то вроде 'Мы не хотим второй пикап'. Но мы поговорили с перевозчиком Vision Airlines, спросили смогут ли они предоставить второй пикап - таким образом Кими ехал за нас."

Буша спросили, специально ли он развернулся, чтобы Кими в лучший момент на пит поехал?

Он ответил, что не знал ситуацию Райкконена с питами.

"Вы всё-равно скажете, что я лгу", разулыбался Буш.

По поводу Кими и Нэшнвайда : "Я не лгал, я не владею машинами в этом дивизионе."

Буша расстроило количество коушенов :

"Я ненавижу то, как это выглядело в прямом эфире, в котором так много стран смотрели за дебютом Кими."

Райкконен одобрен для дивизиона Нэшнвайд. В KBM говорят, что в шопе есть шасси и мотор для машины нэшнвайда. Нет только владельца.

"Хотя Райкконен квалифицировался в гонке пикапов, повторить этот подвиг в Нэшнвайде будет трудно. Несмотря на резюме Кими, нецелесообразно идти в эту серию не имея очков, которые гарантировали бы ему место на стартовой решётке."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен выйдет на старт во втором дивизионе НАСКАРа Nationwide Series через неделю! (#117839 Nataly)

1139529-max555x555.jpg

Гонка второго по значимости дивизиона NASCAR состоится 28 мая на той же трассе в Шарлотте, где Райкконен выступал в Truck Series. При этом команда Кайла Буша, за которую выступил Райкконен, не выступает в Nationwide, однако им удалось договориться с командой NEMCO Джо Немечека. Благодаря этому Кими гарантировано участие в гонке даже при неудачной квалификации – команда Немечека занимает достаточно высокое место в зачёте владельцев команд.

Райкконен сядет за руль "Тойоты Камри". По словам Буша, у команды уже есть готовый автомобиль для Райкконена, сообщает Autosport.

Он будет управлять Тойотой Камри.Номер машины 87 зарегестрирован на NEMCO Motorsports, которая занимает по очкам 19е место в дивизионе.

Обслуживать Райкконена будут механики и инженеры команды NEMCO Motorsports совместно с ребятами из команды KBM.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кай Буш о переходе Кими в Нэшнвайд. (#117888 Анчутка , Loiste)

- На следующей неделе в Нэшнвайде будут использованы нормальные шины, чувство машины будет лучше. Он должен почувствовать больше сцепления, и машину можно будет вести более агрессивно. Двигатель примерно такой же, а аэродинамика получше.

- Траффик будет примерно такой же, с каким Кими столкнулся в этот раз. Он получил хороший опыт и надеюсь, он многому научился, что поможет ему на следующей неделе - а мы изо всех сил постараемся, чтобы его переход в другой дивизион прошёл как можно легче.

"Next week for the Nationwide Series race with the correct tyre, it should be a better feeling car. He should feel a little more grip and should be able to drive it a little bit harder. The engines are a little bit the same and the cars go through the air a little bit better.

"Traffic will be kind of the same as what he felt tonight. Tonight was a good learning experience and hopefully he learned enough today that will help him for next week and we'll try to make the transition a lot easier for him as best we can."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен : " Дебютировать в ралли было намного сложнее." (#117902 Loiste)

s_1306047037_f205d19794.jpeg s_1306047041_722318ab99.jpeg s_1306047044_e2ffefbc11.jpeg s_1306047046_420de8bd6f.jpeg

Кими прирождённый кольцевик. Он снова доказал это миру моторспорта, когда чемпион ф1 без практики совершил свой дебют в НАСКАРе, на овале, и ни разу не резвернувшись за всю гонку.

Райкконен продолжит свои приключения в субботу на этом же овале в Шарлотте, но на этот раз выступая во втором дивизионе, у машин которого уже другая мощность идругие некоторые вещи, по сравнению с пикапами.

Атмосфера в пятницу на Шарлотте говорила сама за себя о том успехе, которого добился Райкконен.

Обычно, вы не получите признание в НАСКАР в один миг, поэтому выступление Райкконена заставило экспертов искать статистику, чтобы посмотреть как другие новички начинали в пикапах.

Механики, обслуживающие машину кими, получили лишь скорейшие благодарности от гонщика. Райкконен дважы ударился о стену, но смог избежать разворотов, которых было очень много в гонке.

- Кими уже ушёл - и он был очень доволен, сказали мне механики, когда я его искал.

Райкконен был окружён СМИ, но когда всё закончилось, он бросился со своим окружением к сервиспарку, где по ТВ показывали хоккейный матч San Jose и Vancouver.

- Страсть к кольцевым гонкам вернулась?

- Я должен сказать, это действительно было удовольствием. Конечно, эти гонки отличаются от того, что [обычно] подразумевается под кольцевыми гонками. Здесь мы гоняемся намного ближе друг к другу, чем я привык. В F1 вы редко увидите бок о бок несколько машин, - рассказал Райкконен.

Год назад в январе Кими поехал на машине WRC первый раз - и ударил дерево на ралли Арктики уже на втором СУ. Первую гонку в НАСКАР ему предрекали трудной, но он беззаботно проехал 134 круга до финиша.

- Намного сложнее начинать в ралли, отвечает Райкконен.

Как быстро вы узнали правила в НАСКАРе?

- Это не заняло много времени. Конечно, второй раз будет легче, когда ты уже знаешь правила заранее.

Организаторы в Шарлотте светились от радости, когда стало очевидным, что в субботу Райкконен поедет вторую гонку на Шарлотте но уже в Нэшнвайцде.

- Машина нэшнвайда мощнее, и насколько я знаю, управляется легче. На треке неважно, где вы едете, с точки зрения положения других машин.

- Конечно, то, что вы знаете уже трек - помогает, хотя машины и будут другими. То, что ты уже знаешь, как проводить рестарты лучшим образом, даст преимущество. Сейчас у нас уже хороший темп - тогда, когда удаётся ехать длинный отрезок.

Команда Райкконен ICEONE Racing снова арендует машину у Буша для Нэшнвайда. Дополнительную машину Буш построит только ради Кими.

Turun Sanomat, Charlotte

HEIKKI KULTA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Паддоке не удивлены желанием Райкконена попробовать НАСКАР. (#117948 Loiste)

Даже Деннис не был удивлён переключением Кими на НАСКАР.

Удивительный дебют Райкконена был одновременно с ГП Испании. Несмотря на это, даже в паддоке Ф1 эта тема была обсуждаема.

Род Деннис был человеком, который придумал Кими прозвище "Айсмен".

Что бывший менеджер команды думает о переходе Кими?

- Кими всегда нравилось делать разные вещи, это то, что сам он хочет. Вот почему я не удивляюсь тому, что он делает. Он очень хорошо едет и в ралли. О НАСКАРе я не знаю ничего, кроме того что он пошёл туда.

Джозеф Леберер из Заубера, который был тренером по физподготовки Райкконена в ф1, признаёт, что вождение Кими в Америке стало приятным сюрпризом.

- Кими был бледным, худым парнем, когда начинал с нами, но как только я увидел как он управляет мотоциклом, я сразу отметил его координацию. В этот момент я понял, что помимо таланта быть быстрым, навыки координации помогут ему ездить везде, где он захочет. Уверен, в НАСКАРе ему это тоже помогает.

Феттель сразу яказал, что у Райкконена есть исключительная свобода делать то, что он хочет и получать от этого удовольствие.

- Конечно, я был полностью сосредоточен на моём собственном уикенде, но я посмотрел результаты Шарлотты и был удивлён тем, как хорошо Кими проехал. У меня не было времени посмотреть детали. Неважно где он гоняется, он всегда проделывает чертовски хорошую раборту.

Дэвид Култхард :

- Я рад, что Кими снова попробовал что-то новое. Это хорошо для Ф1, когда топ-гонщик уровня Кими может пойти в ралли или на овалы Америки и поделать там хорошую работу.

- Кими показал - во всём, что он делает, он всегда делает верный выбор.

Стефано Доменикаи не сомневается, что Кими будет конкурентоспособным и в Америке.

- Может, это случится, если Кими покажется, что ему достаточно весело там. Я должен позвонить ему и спросить, как всё проходит.

Turun Sanomat, Barcelona

HEIKKI KULTA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монтойя хвалит дебют Райкконена в НАСКАРе. (#118093 Foxy)

Montoya praises Raikkonen's debut

By Diego Mejia Tuesday, May 24th 2011, 05:42 GMT

Juan Pablo Montoya praised Kimi Raikkonen's performance on his NASCAR debut last weekend and does not anticipate that the Finn will have much trouble quickly stepping up the stock car ladder.

The Colombian followed the debut of his former McLaren Formula 1 team-mate closely, even offering advice during practice and ahead of the race - and admitting they probably talked more than they ever did during their time in F1.

Before Raikkonen ran at Charlotte, Montoya had said he would not choose the mile-and-a-half venue for a start in NASCAR but following Friday's race he said the Finn showed he could adapt quickly not only to the car and track but also to the different style of racing, despite a few brushes with the wall.

"Kimi did really good," said Montoya. "I thing it's good that the trucks are a bit flexible and the noses don't push in the fenders like we do [in Cup] but I think overall he did a good job. He learned a lot. It's funny because he started in the back and [was] patient, he'll start getting it. I think when you follow people you learn what they do and you can pick it up a lot faster."

Montoya remembered how he got plenty of help and support from rivals when he landed in NASCAR in 2006 and said he wanted to show the same kind of support to Raikkonen as he understood what the 2007 F1 world champion was facing at the start of his NASCAR foray.

Their meeting in practice last Friday at Charlotte was their first encounter since they retired on the first lap of the 2006 US Grand Prix after a multi-car pile up in what turned out to be Montoya's final outing in F1.

"It was more the team than him you know, telling them why is he so loose and why is he struggling," said Montoya. "Our driving styles were a little bit different in Formula 1 but I know what I would like out of a car... I just went to say hi and see how he was doing. People did it to me here and I was really shocked so if I can help, I'll lend my hand."

The Colombian says Raikkonen moving to NASCAR full-time will depend on how much he likes it and believes the first impression of the racing can be an eye-opening one. Raikkonen admitted following his debut that the racing part was better than what he expected, as he moved up from 31st on the grid to finish 15th.

"It depends if he likes it, I don't know how much fun he had [on Friday]," said Montoya when asked about the chances of seeing Raikkonen making a full-time move. "I think it's shocking at the beginning of the races - once you race around so many people all the time it's like 'wow! Haven't done that in a while, or ever', you know?"

Montoya doesn't anticipate Raikkonen having much difficulty in stepping up to the Nationwide Series next weekend, as he is already in the preliminary entry list for Saturday's event at Charlotte where he is set to drive a NEMCO Motorsports Toyota prepared by Kyle Busch Motorsports.

"I think [the car] would be very similar [to the truck], but it depends on what car he's in. I don't know, I've never driven a [current] Nationwide car but I think if he has a decent car he should be fine."

Montoya's first Nationwide Series outing was his third stock car race after competing twice in the ARCA Series. Driving at Memphis for Chip Ganassi's outfit, he started the event from ninth and crossed the finish line in 11th place and on the lead lap.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статьи в Автоспорте и Автоспринте о дебютной гонке Кими в НАСКАР (#118104 *Icy Kimi*, Loiste)

aawNqm.pngv4BuCm.pngs_1306253107_b0543402ec.jpeg s_1306253092_e5a90bb642.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен тестирует машину Sprint Cup в Вирджинии (#118131 Loiste)

Чемпион мира Формулы-1 2007 года, гонщик WRC Кими Райкконен, который 20 мая дебютировал в серии NASCAR Truck Series, во вторник, 24 мая, тестирует "Додж",автомобиль высшего дивизиона американского чемпионата – Sprint Cup, за Робби Гордон Моторспортс на Virginia International Raceway.

"Я позвонил Робби, потому что Кими хотел потестировать машину Спринт Капа.", говорит Тодд Хиршвелд, координирующий действия Райкконена в Америке. "Это сработало, потому что у Робби было другое дело. Так что Кими позаботиться о машине сегодня, а Робби завтра приедет."

"Зависит от Кими, останется ли он здесь завтра, вернётся в Финку или поедет Нэйшн в субботу."

"Я видел новости, что Кими уже заявлен на Неэйшнвайд в Шарлотту, но лично мне он не говорил, будет ли он ехать там или нет. Команда и машина уже готовы, но Кими ещё не подтвердился."

"Он день за днём получает опыт. Я уже говорил это до того как начал работать с ним, и это правда - Кими делает то, что Кими хочет делать."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...