Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Шумахер: Кими слишком мало просит о помощи (by olek, #55437)

По мнению Михаэля Шумахера, Кими Райкконен крайне редко обращается за помощью к своей команде Ferrari.

«Кими проводит с нами только второй сезон. Он еще переживает переходный период, в то время как Фелипе уже является частью команды», - сказал Михаэль Шумахер в интервью ''BBC Sport''.

«Мои отношения с Кими очень сильно отличаются от отношений с Фелипе. С одной стороны, он хочет быть очень независимым, а с другой, иногда он работает сам против себя. Если бы он попросил нас о помощи, то мы могли бы помочь ему гораздо раньше или оказать помощь в большем объеме», - добавил бывший немецкий пилот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен: Мы попытаемся завоевать победный дубль в Бразилии

Накануне Гран При Бразилии Кими Райкконен поделился своими настроениями с пресс-службой Ferrari, вспомнив и прошлогоднюю победу, и недавние неудачи. Возможно, текст релиза достаточно формален, и все же он позволяет ощутить и воодушевление, которое испытывает финн перед финалом сезона, и усталость, накопившуюся за год. Любопытно, что в тексте вообще не упоминается имя Фелипе Массы, а Кими по-прежнему уверяет, что настроен бороться за победу в гонке...

Кими Райкконен: "Мы готовимся к финалу сезона, и в ближайшее время это будет последняя возможность испытать удовольствие от гонок. Надеть шлем и бороться за победу – это гонщики любят больше всего. Я хотел бы выиграть в Бразилии и потом отпраздновать хороший результат вместе с командой: тогда зимой, накануне нового чемпионата, у меня будет хорошее настроение.

В этом году у меня было не так уж много достижений. Теперь нам предстоит все проанализировать, до мельчайших деталей, и разобраться в случившемся. Надо попытаться извлечь уроки из наших ошибок, чтобы лучше подготовиться к следующему сезону. Но сейчас нам предстоит выложиться во время финального Гран При 2008-го года.

Я рад, что вновь приехал в Бразилию. Гонки на трассе Интерлагос часто проходят по-настоящему захватывающе. Здесь мы ездим против часовой стрелки, и это по-своему тяжело. Но, прежде всего, Сан-Паулу вызывает у меня особенные воспоминания. В прошлом году я выиграл здесь и гонку, и чемпионский титул, и это было действительно здорово!

Ferrari не раз очень хорошо выступала на этой трассе, и, надеюсь, неплохо выступит и сейчас. Мы вновь, как и в 2007-м, сражаемся за чемпионский титул и вновь попытаемся завоевать победный дубль. Победа в Кубке Конструкторов важна для любой команды, а для Ferrari – тем более. И я рад, что могу помочь в достижении ее целей.

После Гран При Китая я позволил себе немного расслабиться. В Швейцарии я встречался с моим другом, Антоном Аленом, сыном Маркку (Маркку Ален – знаменитый финский раллист, чемпион мира 1978 года), который там принимал участие в ралли. Приятно было видеть его за рулем в настоящем деле.

Я не делал ничего особенного, чтобы набраться сил накануне Бразилии: все произошло как-то естественно, само собой. В свое время мне удавалось добиться неплохих результатов в этой гонке, но прошлогодняя победа была чем-то вроде вишенки на торте. Но, чтобы понять, каковы наши шансы в этом году, надо подождать до пятницы.

Одолеть McLaren в квалификации будет очень непросто. В предыдущих двух Гран При моя F2008, с несколько большим грузом топлива, гораздо лучше вела себя в финальной сессии. Важно верить в машину, в возможность вести гонку в наступательном ключе. Надеюсь, мы подберем правильные настройки, ведь в последнее время нам это почти удается. В начале года наши дела шли очень неплохо, но затем началась полоса неудач, и мы не смогли отыграться. Год был длинный и трудный, и мне уже хочется, чтобы наступил перерыв.

В следующем сезоне нас ждут новые правила, так что зимой нам предстоит как следует потрудиться. Но прежде, чем начнется мой отпуск, я вернусь в Маранелло, чтобы второй раз принять участие в празднике, который Ferrari устраивает в честь окончания сезона. Это особенный день для болельщиков Скудерии. И, конечно, будет просто замечательно, если 9-го ноября мы сможем отпраздновать победу в чемпионате! В этом году мне не удалось выиграть титул, но хочу всех заверить, что в следующем сезоне я попытаюсь вновь".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими получил награду DHL

На Гран-при Бразилии официальный партнёр Формулы-1 компания DHL вручила приз Кими Райкконену, который в 2008 году показал наибольшее количество лучших кругов. Он повторил рекордный показатель и 10 раз отметился лучшим временем гонки, опередив по этому показателю всех остальных. При этом он получил кубок второй раз подряд - в 2007 году ему тоже вручили приз DHL.

WRI_00002777-153.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Райкконена перед Гран-при Бразилии 2008 года (by pothar)

Autosport

— Что вы можете сделать, чтобы помочь Фелипе в этот уик-энд?

— Сейчас всё зависит не от нас. Единственное, что мы можем попытаться сделать, это завоевать дубль, а остальное зависит от "Макларена". Если у них не возникнет проблем с тем, чтобы финишировать третьими, то мы уже ничего не сможем сделать. Наша цель - попытаться завоевать дубль, а там посмотрим. Здесь требуется и немного удачи, так что посмотрим, чем всё закончится.

— Здесь вы ожидаете такого же выступления и результата, как в 2007 году?

— Определённо, в прошлом году мы были сильны, но в этом году всё будет сложнее. В этом году у нас немного другие шины, которые не так хороши, как в прошлом сезоне. Но я ожидаю, что наша машина в любом случае будет сильна здесь и мы проведём сильную гонку.

— Что думаете насчет погоды?

— Не знаю. Кто-то из местных должен знать это очень хорошо. В прошлом году порой было очень жарко, а иногда очень холодно, всё меняется очень быстро. Надо просто извлечь максимум и идти в верном направлении.

— Сейчас в Формуле-1 много молодых пилотов вроде Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. Осталось ли в Формуле-1 место для пилотов, которым за тридцать?

— Мне 29, и я не такой уж и старый! В Формуле-1 есть пилоты и старше меня. Я уже достаточно много лет в этом чемпионате, но если я захочу, то легко смогу провести тут ещё четыре-пять сезонов. Когда вам 30-31 год, но вы достаточно хороши, чтобы остаться, то в этом нет никакой проблемы. Даже сейчас есть пилоты, которым по 35-36 лет. Всё зависит от того, какая у вас команды, и как вы выступаете. Это не вопрос возраста.

— Новое поколение гонщиков производит на вас впечатление?

— Конечно, они хороши, и они постоянно проводят хорошие гонки. Молодые гонщики будут приходить всегда.

— Что вы думаете о регламенте на 2009 год?

— С новыми правилами, новыми шинами и другими вещами, которые предстоит изучить командам и гонщикам, трудно сказать, где мы будем в следующем году, и как близки будут команды. Долгое время у нас были одинаковые правила, так что маленькие команды догнали больших. В следующем году у больших команд есть преимущество, и тот, кто лучше проделает работу с новой машиной, тот получит большое преимущество. Разница между командами будет больше, чем раньше.

— Как вы считаете, "Феррари" справилась с шинными проблемами в квалификациях?

— Я не думаю, что на этом Гран-при будет какое-то существенное различие от других трасс. Всё больше зависит от того, какая будет погода. В последних квалификациях я был, в общем-то, доволен, так что для меня всё определённо стало лучше, но посмотрим. В прошлом году мы были сильны здесь, посмотрим, что нам удастся сделать.

— Вы не считали, сколько раз вам задавали вопрос о том, поможете ли вы Фелипе, и волнует ли это вас?

— В последнее время меня спрашивают об этом на каждой трассе, и я думаю, что это нормально. Я знаю, что мне нужно делать для команды, и мы будем пытаться выиграть оба чемпионата. Меня не заботит, если людям не нравится, что я говорю.

— В холодных условиях "Макларен" выглядит сильнее. Считаете ли вы это проблемой, и есть ли у них слабое место?

— Я уже отвечал на вопрос о шинах, всё зависит от погоды и покрытия трассы. Конечно, "Макларены" часто очень быстры на одном круге, но я уже два года вне "Макларена", так что я не знаю, есть ли у них слабые места. Они выглядят сильными, и у них не возникает технических проблем, так чт слабых мест не видно. Мы не думаем об этом слишком много, мы пытаемся сделать всё возможное, а если этого не хватит, то мы ничего не сможем изменить.

— Переход на слики в следующем году изменит ваш гоночный стиль?

— В прошлом регламент уже менялся, но большинство продолжает ездить так же, как и прежде, потому что вы пытаетесь сделать так, чтобы машина работала на вас, и затем водите её так, как хотите. Как я уже говорил, у нас будут новые правила и новые шины, так что трудно сказать, как всё сложится. Нам нужно подождать, пока мы не получим новые машины зимой, и тогда у нас уже появятся какие-то представления. Первые ответы мы получим лишь тогда, когда будут построены первые машины.

— Сколько времени вам потребуется, чтобы адаптироваться?

— Я не думаю, что понадобится много времени. Теперь будут новые шины и новые части машины, но мы получим об этом представление лишь в межсезонье. Мы проведём несколько тестов и будем изучать новые машины, но адаптация не должна занять много времени.

— Вы работали с Хуаном Пабло Монтойей и Дэвидом Култхардом. Как вы считаете, Масса - ваш сильнейший напарник?

— Это зависит от многих вещей, в том числе и от машины. Конечно, он один из сильнейших моих напарников, но это хорошо, так как мы подгоняем друг друга, и это помогает команде двигаться вперёд.

— В прошлом году вы приехали сюда бороться за титул, а в этот раз у вас нет ни единого шанса. Вы извлекли какой-то урок из 2007 года?

— В этом году у меня нет шансов, а в прошлом сезоне у меня был небольшой шанс, и мы смогли им воспользоваться. Конечно, в этом году мы учились на небольших ошибках, которые мы допускали, и мы попробовали много разных вещей, так что в следующем году мы будем лучше понимать некоторые вещи, что поможет нам.

Ещё рано говорить, как это поможет нам, но я ожидаю, что в следующем году мы тоже будем сильны. В этом году у нас были плохие моменты, и поэтому я не могу бороться за титул, но у нас также были и хорошие моменты, так что я спокоен по поводу следующего года.

— На кого вы поставите в борьбе за титул? На кого оказывается больше давления, на Фелипе или на Льюиса?

— Фелипе нечего терять, даже если мы заработаем здесь дубль, судьба титула не будет зависеть от нас. "Макларену" нужно ошибиться, но Льюис может финишировать даже пятым. В конце концов, они могут потерять гораздо больше, чем мы, на них оказывается больше давления, но нам требуется удача. Если у них будет ужасный уик-энд, то наша задача облегчится. Но в этому году они всегда были в числе лидеров, в топ-4 или топ-5, так что будет трудно, но никогда не знаешь, как всё может сложиться.

— Это ваш худший сезон среди всех, проведённых за "Макларен" и "Феррари"?

— Нет, я бы так не сказал. Я думаю, что худшим был мой первый сезон за "Макларен", когда я финишировал всего в шести или семи гонках. Иногда бывают более трудные сезона, в прошлом году я выиграл чемпионский титул, а этот год стал более трудным. Конечно, у нас были хорошие гонки и хорошие планы, и конечный результат не такой, какой мы хотели. Это один из тех сезонов, которые складываются непросто, и мы допустили несколько ошибок, но это не худший год в моей карьере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен подружился с Кубицей (by Рыжий Галк, #55882)

Роберт Кубица рассказал, что у них с Кими установились хорошие отношения на почве интереса к картингу и ралли. и они много общаются по этому поводу.

"Было просто невероятно увидеть, как их первая любовь — картинг — сблизила этих двух парней. В их глазах появляется огонёк, и кажется, будто они знают обо всём, что происходит в мире картинга", — говорит менеджер Кубицы Даниэле Морелли.

"С тех пор, как мы начали общаться, моё мнение о Кими изменилось. Кими — не такой как все. За три года мы, возможно, перебросились всего несколькими словами. Затем мы пересеклись в Сингапуре и Японии, начале говорить, и общались довольно долга. Кими нравится картинг и ралли, как и мне. Мы шутили, что после Формулы-1 будем соревноваться в WRC. Это было бы фантастикой. Если честно, я надеюсь, что это случится. Было бы просто великолепно однажды принять участие в ралли Финляндии", — сказал Кубица.

"Роберт хорошо знает моего друга Тони Виландера, и мы начали общаться. Мне приятно с ним говорить, потому что у нас схожие интересы", — сказал Райкконен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отрывки из финской биографии про Кими (by Рыжий Галк, #55889)

Отец и сын Робертсоны (менеджеры Кими) практически его боготворили, и были неспособны сказать что-либо плохое о своем протеже. Это отношение началось с Формулы Рено, где успехи Райкконена были скорее правилом, чем исключением. Однажды Кими не удалось взять поул, и Робертсоны выяснили, что до этого Кими звонила его мать, Паула, и у них был спор по поводу девушки Кими. После этого Кими наорал на своих менеджеров, требуя, чтобы они никогда не вмешивались в его личную жизнь. Хотя Дэвид Робертсон просто пытался узнать, что помешало Кими взять поул, Кими был в ярости от его поведения.

(…)

Сезон Формулы-1 2007 года подходил к своей середине. Вторая часть американского турне, седьмой гонки в чемпионате, должна была пройти на Индианаполисе. И хотя у Кими могло быть много отвлекающих мыслей в такой дали от дома, он не подал никакого сигнала об этом. Но желание поговорить со своим старым другом Калле Йокиненом не пропадало. Согласно Йокинену, в тот уик-энд в Индианаполисе мобильный телефон зазвонил в тот момент, когда Калле находился в караоке-баре с друзьями. Ему звонил Райкконен, который сказал, что команде предстоит много поработать, чтобы построить машину, способную одолеть McLaren. А уже затем Кими по доносящимся звукам понял, что Калле не на работе.

"Не мог бы ты пойти и спеть песню "Truck driver" для меня?", - поинтересовался Кими. "И не вешай трубку, пока будешь петь. Это может помочь, потому что иногда здесь очень одиноко". Йокинен сделал то, что просил Райкконен, и как можно громче спел любимую песню Кими в интерпретации Matti Esko. Ещё одной любимой песней Кими является "Pole position" в исполнении Kari Tapio з по понятным причинам. Кими поблагодарил свеого друга и сказал, что перезвонит позже.

(...)

Жан Тодт о Кими:

"Его концентрация на работе абсолютна. Он хочет достичь успеха, и у него достаточно мотивации. Он вполне нормальный парень - он не всегда доволен на 100%. Команда его поддерживает, и результаты хороши." Также Тодт сказал, что за весь 2007 год не услышал от Кими ни одной ненужной жалобы.

"Таков Кими. Если он открывает рот, для этого есть причина.

С ним легко работать. Он концентрируется на самом главном, и умеет говорить прямо "да" или "нет", когда этого требует ситуация. Когда его ответы ясны, это хорошо для команды".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Бразилии

Комментарий после пятничных свободных заездов

Кими Райкконен: "В целом, для нас это был позитивный день, хотя сегодня только пятница, и это значит, что пока слишком рано делать какие-либо окончательные выводы. Мы работали по нашей обычной программе и пробовали различные настройки. Только одна сложность была связана с погодой, когда время от времени накрапывал дождь. Моя цель? Провести свою собственную гонку, и помочь команде достичь цели. Я знаю, что мне необходимо делать, чтобы это стало возможным. В воскресенье будет трудная гонка, и ты никогда не знаешь, что может произойти, мы должны быть готовы к любым неожиданностям."

Интервью после второй практики

http://www.mediafire.com/?yyagdyrwn3r

Выдержка из пресс-конференции после квалификации (3-е место)

Вопрос: Кими, вам нужно поддержать Фелипе, и сегодня вы квалифицировавшись позади напарника, но опередили обе машины McLaren...

Кими Райкконен: Полагаю, свою задачу я выполнил. У меня хорошая стартовая позиция, третье место мне нравится больше, чем второе. Надеюсь, старт пройдет гладко, машина позволит оторваться от соперников, как это было в прошлом году. Мы на это рассчитываем.

Вопрос: Похоже, Ferrari задаёт темп с начала уик-энда…

Кими Райкконен: Машина очень быстра. Для меня уик-энд складывался непросто, но пока все идет по плану. Уверен, F2008 позволит нам добиться успеха и в гонке. Сегодня возникли некоторые проблемы с недостаточной поворачиваемостью, но для гонки это не так и плохо, ведь шинам предстоит выдержать серьезные нагрузки. Посмотрим, чего удастся добиться…

Вопрос: Год назад вы были в такой же ситуации, в какой сейчас оказался Фелипе. Какой совет вы могли бы дать напарнику?

Кими Райкконен: Мы можем попытаться заработать дубль и надеяться на удачу, остальное не в нашей власти. Цель – победа, а там посмотрим…

Комментарий после гонки (3-е место)

"Я сделал то, что собирался сделать. Это была далеко не самая лучшая гонка, но машина была очень трудной. Было очень сложно заставить работать передние шины, так что два первых отрезка была очень сложными в начале. Я догонял Фернандо, но затем пошёл дождь. Мы решили не рисковать и остаться на третьем месте. Мы выиграли Кубок Конструкторов. Фелипе немного не повезло, но победа в командном зачёта была одной из наших целей, это то, чего мы хотели. Это непростая ситуация для команды, но мы добыли хорошие результаты и должны быть довольны. У нас был непростой год, но я доволен".

В. Кими, вы только что уступили свой титул чемпиона Хэмилтону. Как вы к этому относитесь?

К.Р. "Вы всегда можете потерять несколько очков... Окей, я проиграл титул в этом году, значит он молодец, он заслуживает этого, в конечном итоге. Он заработал наибольшее количество очков в этом году, поэтому я не испытываю какого-то негатива. Конечно, мой сезон сложился не так, как я бы того хотел, но это гонки. Иногда у вас случаются неприятности по ходу сезона, и это стоило мне потери слишком большого количества очков в этом году, но я попытаюсь вернуться в следующем, и это будет совсем другая история. Я уже выиграл титул однажды, и, несомненно, я хочу выиграть его ещё не раз, но в этом году этого не случилось, в следующем мы вернёмся ещё сильнее и попытаемся выиграть его вновь."

l_vy9e9953-4.jpg

post-25665-1225974546_thumb.jpgpost-25665-1225974589_thumb.jpg

0818-0014.jpg

114586.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайер: Кими в команде все уважают

Бывший гоночный инженер Кими, Крис Дайер, сказал, что Райкконена уважают в команде.

— У нас был трудный и тяжёлый сезон, но Кими поступил правильно, и все уважают его за то, что он сделал и как отреагировал на ситуацию. Мы все убеждены, что Кими в следующем сезоне станет ещё сильнее и будет бороться за титул чемпиона мира. Всегда важно, чтобы за команду продолжали выступать те же пилоты. Это особенно важно при такой кардинальной смене регламента, которая нас ждёт. У нас была фантастическая машина, но, к сожалению, мы допустили несколько ошибок, когда размышляли о том, что будет лучше для наших гонщиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гоночный уик-энд с Кими Райкконеном (F1News)

06.11.2008, Formula1.com

46839.jpg

Разумеется, главными героями финала сезона стали Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, однако год назад в Бразилии чествовали Кими Райкконена, для которого Интерлагос навсегда останется трассой, где он завоевал свой первый титул.

Журналисты Официального сайта чемпионата попросили Кими поделиться воспоминаниями о том Гран При, а заодно рассказать о его распорядке дня во время гоночного уик-энда…

Вопрос: Что у вас связано с бразильской трассой?

Кими Райкконен: Конечно, одни из лучших воспоминаний моей гоночной карьеры. Гран При 2007-го года навсегда останется в моем сердце!

Вопрос: Вы не появляетесь на трассе до утра пятницы, но когда вы предпочитаете прилетать на гонку?

Кими Райкконен: Все зависит от программы. В Европе я обычно появляюсь на трассе в четверг, ближе к полудню, так что не прилетаю раньше среды.

Вопрос: Вы пытаетесь как-то поближе познакомиться с местными достопримечательностями, или курсируете только между аэропортом, отелем и трассой?

Кими Райкконен: К сожалению, в ходе гоночного уик-энда времени не так много. Другое дело, когда заокеанские гонки идут подряд, как, например, Япония и Китай в последние два года. В этой ситуации мне нравится на пару дней остановиться в Токио.

Вопрос: Каков у вас режим тренировок во время уик-энда? Меняется ли он в зависимости от места проведения гонки, или от трассы?

Кими Райкконен: Нет, в целом он остается неизменным. Исключением в этом году был Сингапур, когда надо было адаптироваться к непривычному графику.

Вопрос: Где вы предпочитаете останавливаться во время гонок: в городских отелях, в гостиницах, расположенных поближе к трассе, или в вашем собственном моторхоуме рядом с паддоком?

Кими Райкконен: Все зависит от места проведения гонки. Если на уличной трассе, то предпочитаю городские отели. Если нет, то лучше останавливаться не слишком далеко от автодрома.

Вопрос: У вас есть какие-то особые требования к номеру отеля? Вы берете с собой из дома какие-нибудь предметы роскоши?

Кими Райкконен: Нет, я человек простой, и беру с собой только компьютер и iPod.

Вопрос: Вам нравится проводить время вместе с семьей во время гоночных уик-эндов?

Кими Райкконен: Обычно я путешествую один, ведь все равно нет времени на общение, так что нет смысла брать с собой семью.

Вопрос: Как вы проводите время вечером в пятницу или субботу? Остается ли время на развлечения?

Кими Райкконен: В пятницу команда допоздна работает над технической программой, так что я сразу возвращаюсь в гостиницу. В субботу времени побольше, но я предпочитаю просто расслабляться.

Вопрос: Есть ли среди гонщиков кто-то, с кем вы предпочитаете проводить свободное время?

Кими Райкконен: Нет.

Вопрос: Где самые лучшие ночные развлечения, во время какой гонки?

Кими Райкконен: В Монако.

Вопрос: Какая вечеринка после Гран При вам запомнилась больше всего?

Кими Райкконен: В Бразилии в прошлом году: легко догадаться, почему!

Вопрос: Что вы едите на завтрак в воскресенье накануне старта?

Кими Райкконен: То же самое, что и в любой другой день: какие-нибудь хлопья с молоком.

Вопрос: Как вы проводите воскресное утро перед гонкой?

Кими Райкконен: Утром у нас проходят совещания, посвященные техническим и спортивным вопросам. Потом начинаются рекламные акции, которые занимают в целом 45 минут. А в промежутках я стараюсь побольше поспать.

Вопрос: Как вы предпочитаете добираться до трассы утром в воскресенье? Сами сидите за рулем?

Кими Райкконен: На машине, и сам сижу за рулем.

Вопрос: А как проходит последний час перед стартом? Свойственны ли вам суеверия? Если ли у вас какие-то свои ритуалы, которые приносят вам удачу?

Кими Райкконен: Нет, ничего такого нет. Как я говорил, стараюсь побольше поспать.

Вопрос: У вас есть талисман?

Кими Райкконен: Нет.

Вопрос: Что вы делаете, чтобы успокоиться, когда сидите в машине в ожидании формационного круга?

Кими Райкконен: Ничего особенного. Обычно слушаю гоночного инженера, который повторяет процедуру старта и сообщает последние новости.

Вопрос: А как вы расслабляетесь после гонки?

Кими Райкконен: Все зависит от результата. Если все закончилось хорошо, люблю посидеть с друзьями. В случае неудачи стараюсь поскорее вернуться домой.

Вопрос: Если все складывается неважно, и вы сходите с дистанции, то предпочитаете уехать с трассы, или остаться и досмотреть гонку?

Кими Райкконен: Предпочитаю скрыться, однако я обязан участвовать в послегоночном совещании, так что просто жду у себя в комнате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ferrari Mondiali 2008 (by Даниэль, #56898 #56925)

9 ноября 2008, завершение сезона Ferrari

На пресс-конференции в Мюджелло, посвященной Finali Mondiali, президент "Феррари" Лука ди Монтедземоло признался, что надеялся на чудо для Фелипе Массы в последней гонке..

"Чудеса случаются, но обычно это происходит только один раз. Я говорю это потому,что в прошлом году произошло чудо. Обычно повторить такое невозможно. Однако в Бразилии с Массой оно почти произошло еще раз. Должен сказать правду, я сломал свой телевизор. Моя дочка очень испугалась. К счастью у нас был еще один телевизор, я смог насладиться подиумом и я был рад".

Потом Лука пошутил над Кими: "Кими, это ты, настоящий, из плоти и крови? Или это твой двойник, который в последних гонках сезона выступал за "Феррари"? Я думаю, что ты, Кими, немного устал, и заставил работать вместо себя своего двойника! А если серьезно, Кими был чемпионом мира до последней гонки в этом году. Он помог выиграть два Кубка Конструкторов. Очки, заработанные им, были наиважнейшими. Со всем уважением к Льюису Хэмилтону скажу, что он смог в первый же год в Формуле претендовать на титул и завоевать его на второй год. Но я горжусь моими пилотами, у нас лучшая пара пилотов в мире".

3016544468_395c04a48b_o.jpg3016544594_bc3dbf2fbd_o.jpg

3015710607_3e79666bcd_o.jpg3015710743_e880ed9dbb_o.jpg

3015650937_ed72025801_o.jpg3015710799_c83004f915_o.jpg

3016544636_7abcdde30b_o.jpg3016544798_f9c08307ec_o.jpg

3016544750_d35c501750_o.jpg3016544848_11e36e039a_o.jpg

3016544914_5310c2db33_o.jpg3015710553_07104fa6c1_o.jpg

3016606422_6275cce299_o.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подборка фотографий Кими разных лет

Первая победа:

48519686wq5.jpg

22317723ws8.jpg

kimibike011mk3.th.jpgthpix.gif kimibike022fr8.th.jpgthpix.gif kimibike033vu1.th.jpgthpix.gif

dtm2006genxp0100zp0.th.jpgthpix.gif dtm2006genxp0102bo2.th.jpgthpix.gif

Племянники Кими - Titus и Justus:

normal_14.jpg

smilehf3uw7.png

Фотография с первых тестов за Феррари:

78690909sn1.jpg

002.jpg

normal_2057677435577_10_resize.jpg11334497eh2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Култхард: Кими на утро после гонок страдал от похмелья (by Рыжий Галк, #56927)

Дэвид Култхард, выступавший в одной команде с Кими Райкконеном три года (2002-2004 в McLaren) заявил, что на утро после гонок финн страдал от похмелья.

"Я работал и с Микой Хаккиненом, и с Кими Райкконеном. У них потрясающий прирождённый талант, но их рабочая этика далеко от совершенства. На утро понедельника после Гран-при они страдали от похмелья. А у Михаэля Шумахера трудовая этика была превосходной".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Я уверен, что новая машина подойдёт лучше к моему стилю вождения." (by F1любительница, #57005)

"Я полагаю, что в следующем году слики станут ключевым фактором в охоте( ) за титулом. На данный момент, мы можем опробовать их только на старой машине. Мы должны ждать января, когда будет новая машина, чтобы узнать насколько хорошо подойдут слики".

"Я уверен, что новая машина подойдёт лучше к моему стилю вождения. Машины, сконструированные согласно новому регламенту, должны сделать гонки более интересными и мы должны увидеть больше обгонов."

"Знаете, когда вы находитесь в гонке за третье место и ничего не можете сделать, вы даже не хотите ехать целую гонку с таким темпом. Конечно, когда вы боретесь за позицию, вы стараетесь, как можете, как я старался в Бразилии. Но если нет возможности обгона кого-то, это становится не так интересно.Очевидно, это не то же самое когда ты находишься на хорошей позиции в чемпионате и борешься за него. Я совершенно уверен, в следующем году у нас будет сильный сезон. Давайте попробуем и увидим, что получится".

В Мюджелло и в интервью финскому каналу mtv3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Кими журналу TOP GEAR : :wub: (by F1любительница, #57298 )

Сколько вам было лет, когда ты впервые стал интересоваться машинами\скоростью\гонками ?

Кими : Когда я был очень маленьким, меня интересовало всё, что имеет мотор. Если бы я не стал гонщиком, я стал бы механиком.

Когда вы подрастали, за каким гонщиками вы наблюдали и кто вас больше всего впечатлил?

Кими : У меня никогда не было героя или кумира. Мои друзья говорят мне, что я должен был гоняться в семидесятые годы, когда, возможно, Формула 1 была менее формальной ,и я был бы определённо рад познакомиться с Джеймсом Хантом.

Когда вы поняли, что вы должны стать лучшим и почему?

Кими : Это не для меня вопрос. Я всегда хотел быть гонщиком, и я отдал всё что мог, чтобы им быть. С тех пор за меня говорят мои результаты.

Не было бы лучше, если все тесты были бы запрещены? Больше времени для гонок на снегоходах, меньше затрат для команд, и всё одинаковое для всех!

Кими : Не, меня бы просили проводить больше времени на симуляторе! Но если шутки в сторону,то я думаю, что текущая ситуация довольно сбалансированная. Мы не тестим так много, как в прошлые годы, но работаем более эффективно.

Отмена маловероятна, таким образом..что вы находите наиболее полезным в тестах для себя лично?

Кими : Я просто люблю управлять болидом Формулы 1, таким образом я люблю даже тесты.

Пока вы проводите тесты или гонки, какую роль вы играетев развитии новых технологий, например Shell V-Power ?

Кими : В спорте, как тонко отточенным, как Формула 1, где разница между первым и последним измеряется в десятых долях секунды, вы должны работать на пределе с точки зрения развития автомобиля, во всех областях. Что касается двигателя, то мы в настоящее время находимся на неком этапе, когда развитие по определенным его компонентам заморожено на несколько лет. Это означает, что мы можем развивать топливо или моторное масло, что дает нам несколько больше лошадиных сил, масло для коробки передач, что улучшает смазку и делает такой важный компонент более надежными, что является действительно очень важным моментом.

Победой в каком ГП вы били наиболее удовлетворены из всех?

Кими : Сложно сказать..потому что все победы были особенными. Конечно, моя первая победа и победа в Интерлагосе 2007, где я стал Чемпионом Мира всегда останутся со мной.

По какой основной причине вы перешли из МакЛарена в Феррари?

Кими : Просто желание что-то изменить после многих лет пребывания в одной команде. Я чувствовал себя комфортно в МакЛарене, так же как я чвствую себя комфортно в Феррари. Две команды различаются своими характерами, но обеих объединяет одинаковая страсть к достижению лучшего результата.

Много болельщиков не понимают, как много всего гонщик делает в течении гонки. Не могли бы вы рассказать нам о тех некоторых вещах, что вы делаете пока идёт гонка - особенности торможения, управление проблемной машиной и тп?

Кими : На самом деле правда, что со стороны трудно понять все подробности того, что происходят на трэке. Первое и главное -это огромная работа, которую ты делаешь вместе с инженерами, когда болид находится в боксах : поиск настроек, программа работы на день, стратегии. Затем, когда вы сидите ужев кокпите, вы должны контролировать очень много параметров : баланс тормозов, некоторые параметры двигателя и электроники, коробку передач. Когда происходят непредвиденные ситуации, например выезд машины безопасности или другие моменты, которые требуют от тебя пройти сложные программы, такие как процедура старта например. В этом году, с введением стандартного блока управления, стало немного меньше того, что нужно делать, но в следующем году, появятся новые элементы, такие как устройство, регулирующее переднее антикрыло, и система KERS.

Что делает гонщика великим на ваш взгляд?

Кими: В конце концов, то, что имеет значение - результат, но нельзя не принимать во внимание тот факт, что в нынешней Формуле-1, автомобиль остается доминирующим фактором. Без конкурентноспособной машины ты не сможешь выигрывать, независимо от того насколько ты талантлив.

Что самое лучшее в вашей работе?

Кими: Управление болидом и гонки ради победы - ничего больше.

И худшее?

Кими : Сказать прямо? Честно, разговоры не самая сильная моя сторона, но это часть моей работы и я принимаю её, как и другие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен посетил матч любимой хоккейной команды (by F1любительница, Рыжий Галк, Nataly, ollie #57333 )

26ab71cfcc54.jpg865d0959309b.jpg

Кими здесь действительно на хоккейном матче своей "родной" и любимой команды Espoo Blues. Матч проходил в рамках Champions League CHL на Espoo Arena.

Справа от Кими раллист Антон Аллен (это в его раллийной машине Кими сидел недавно).

Вип-места для Кими и Антона организовал друг Кими из этой команды, хоккеист Jussi Salonoja.

Что было в Кимином стакане телевизионщики с MTV 3 MAX не уточняют. :rolleyes:

Raikkonen in the VIP stands to watch hockey game.

19.11.2008 21:20

Ferrari F1 driver, Kimi Rдikkцnen and his entourage were following his favorite hockey team, Espoo Blues, during a Champions League CHL game (taking on SCB).

Kimi was caught on camera by the television channel MTV 3 MAX, which broadcasts the game.

It is know that Kimi enjoys playing hockey as a hobby and the man indeed played more actively than the disc even up to the varhaisteini-ikд. In recent years, Kimi has been seen in hockey equipment (playing hockey) at many public charitable events.

This past summer, Rдikkцnen held a tough hockey game with the entire Ferrari F1 personnel in Montreal.

Kimi’s friend Jussi Salonoja of the Espoo Blues probably arranged the VIP box, at the Espoo Arena.

At the box the man felt happy leaning relaxed with a big friend group. If the old signs keep his place of theirs, the man will speed for a night remppansa also. Kim's favourite places are karaoke bars, among others in the centre of Helsinki in Helsinki and a more modest grillroom in Espoo.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подготовка к сезону 2009 (by Odvan, F1любительница #57346 )

One of the racing drivers will return behind the wheel at Jerez (9-11 December). Probably Raikkonen but Badoer is certainly going to be there as well since Ferrari will once again be taking two cars there: an F2008 and an F2008K.

With the little mileage that is remaining of the 30,000 km (and the even more restricted 15,000 km next year) Ferrari's absolutely not willing to hit technical problems with KERS and loose time. Therefore the system will probably at the earliest be in use at Portimao (15-17 December).

As for the new car. The latest would be that it's to be presented between the 10th and 20th of January. Considering the fact that from the 12th to 17th of January the annual Philip Morris Wrrrooom event at Madonna di Campiglio will be held, the two Sunday's 11th and 18th are a possibility. It may just as well happen around the 7th though. All a bit speculative now...

Straight after the shake down(s) the team is to go to Bahrain.

Badoer on testing: ''We've tried out various set-ups. Each run we've changed something. And I've tried out the system with which the angle of the front wing can be changed. Everything worked, we take a lot of useful data with us back home.''

On 2009: ''The cars will be very different, nervous and slippery. You have to drive them with a lot of care and subtleness. Certainly, with the (ongoing) development the situation could change. We'll see, instead, what I'm convinced about is that we won't be seeing more overtaking, I think the gap between the big teams and the small ones will increase a lot.''

On KERS: ''It will certainly be useful at the start. It's like having another accelerator and a second engine. The button is on the steering wheel and we could use it at any given moment, first (though) you have to hit the brakes to charge the batteries. It's easy talking now. There's a lot of work to do.''

Один из боевых пилотов вернётся за руль в Хересе (9-11 декабря). Вероятно, им станет Райкконен, но Бадоер будет там так же, так как Феррари привезёт 2 машины : F2008 и F2008K.

Так как осталось мало километража из 30 000 км (и при ограничении в 15 000 км в след. году), Феррари абсолютно не желает столкнуться с техническими проблемами и потерять время из-за КЕРС. Поэтому чистема, вероятно будет поставлена в Портимао (15-17 декабря).

Что касается новой машины. Машина будет презентована между 10 и 20 Января. Учитывая то, что 12-17 января состоится ежегодное событие Philip Morris Wrrrooom в Мадонне де Компильо, то в одно из воскресений 11 или 18 числа презентация может состояться.

Прямо после шейкдауна команда отправится в Базрейн.

Бадоер о тестах : 2Мы пробуем различные настройки. В каждый выезд на трассу что-то меняется. Я пробовал систему, которая позволяет ихменять угол переднего антикрыла. Всё работает. Мы собираем много полезных данных до того как вернёмся домой."

О 2009 :"Машины будут совсем другие, нервные и скользящие. Ты должен управлять ею осторожно и нежно. Конечно, с непрерывным развитием ситуация должна будет поменяться. Я не думаю, что будет больше обгонов. Разрыв между большими и маленькими командами сильно увеличится."

О КЕРС : "Конечно, эта систма будет полезна на старте. Это словно иметь дополнительный акселлератор или ещё 1 двигатель. Кнопка находится на руле и в любой момент систему можно будет использовать. Но сначала надо будет зарядить батареи на торможениях. Говорить ою этом легко, но ещё многое предстоит сделать."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мюррей Уокер о Кими Райкконене (by di-2, #57416)

По мнению знаменитого комментатора Мюррея Уокера, в следующем сезоне пилот команды Ferrari - Кими Райкконен вернется в отличную форму. Но, возможно, что только отличной формы может оказаться недостаточно для того, чтобы вести борьбу за чемпионский титул нового сезона.

«Шины и баланс машины стали основными проблемами сезона 2008 года, и получилось так, что F2008 больше подходила стилю пилотажа Фелипе Массы».

«Так как мы пока не знаем, на что будет похожа Ferrari 2009 года, то мы не можем сказать, как поведет себя Кими Райкконен. Но я думаю, что тот факт, что Ferrari продлила с ним контракт на следующий сезон, является ясным указанием на то, что руководство итальянской конюшни удовлетворено его состоянием духа».

«В распоряжении у Райкконена есть вся зима для того, чтобы поразмыслить над теми причинами, из-за которых он проиграл чемпионат. Я уверен, что за этот период он сумеет вновь комфортно себя почувствовать в составе команды, и что он будет готов пойти в рукопашную с самого начала сезона 2009 года. Только вот будет ли этого достаточно для завоевания нового титула?», - задается вопросом Мюррей Уокер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сузука 2005. Авторский обзор ГП Японии. (by Santeri , #57431 )

Может быть кому-нибудь захочется вспомнить лучшие гонки в исполнении пилота, за которого болеем. Одна из них, по мнению многих эта:

Мастерство Кими, помноженное на совершенство МР4-20, - сокрушительная сила. Кими выигрывает гонку года.

В ней было все - переменчивая погода, непредсказуемая квалификация, упорная борьба и удивительная победа

Вечер пятницы прошел под знаком шуточки насчет четырех пальцев Кими (в знак четвертого в этом сезоне отказа двигателя и соответственно 4-й по счету перестановки на старте на 10 мест назад) - по аналогии с жестом Алонсо в Хокенхайме, когда тот показал шесть пальцев (шестая победа в сезоне). Но Кими было не до смеха. Самые докучливые персонажи на пит-лейне-а Кими считает таковыми почти всех, у кого есть пропуск туда, - даже начали шептаться о том, что все это неспроста. Должно быть, Кими делает что-то не то. Человеку не может так хронически не везти. Вырисовывается некая тенденция...

С другой стороны, вспомним, что в этом году, несмотря на все неприятности с двигателями,

только Кими Ряйккёнену удалось выиграть две гонки подряд с одним и тем же мотором. Этот положительный момент, разумеется, не компенсирует его неудачи, но смысл уравнения понятен. Как и McLaren, Ilmor-Mercedes балансирует на грани между скоростью и надежностью.

Renault отстает лишь на пару шагов: чуть меньше скорости, зато больше надежности; остальные - далеко позади.

Но все это не могло утешить обожаемого Ряйккёнена (тут я выступаю от лица тысяч японских болельщиков, собиравшихся у его отеля на протяжении всего гоночного уикенда). Для Кими, еще не оправившегося от резкой смены часовых поясов, пятничный отказ двигателя стал лишь подтверждением того, что все идет наперекосяк. Сколько там? Сорок... сорок пять очков псу под хвост, причем абсолютно не по его вине? И вообще, что это за штраф такой? Разве гонщик виноват в отказе мотора?

Да, на Сузуке в ту пятницу позитивный настрой стоило поискать где-нибудь подальше от Ряйккёнена. Может быть, в окружении Хуана Пабло Монтойи. Вскоре после отказа двигателя Кими Хуан показал отменную скорость, хотя, казалось, в McLaren про него просто забыли и даже игнорировали вопросы, которые он задавал по радио. И все-таки позже, когда его попросили прокомментировать случившееся с напарником, он и в этой ситуации сумел найти свои плюсы. «Можно сказать, ему везет, - сказал он. - Все отказы происходят во время тренировок, а не в гонке. И это хорошо».

Как выяснилось, отказавший двигатель стоял на машине Кими в Бразилии. Еще несколько кругов по Интерлагосу- и для Кими та гонка могла закончиться сходом.

Было еще кое-что, что могло проявиться только из-за субботнего дождя. Погода менялась постоянно, и команды устроили соревнование, пытаясь определить, кто точнее предскажет начало очередного потопа. Спутниковые тарелки торчали повсюду - на крыше соседнего супермаркета, на вышках парка аттракционов, на крытой черепицей пагоде рядом с отелем Suzuka Circuit Hotel. Вдень, когда в Южной Азии произошло мощнейшее землетрясение, которое никто не смог предсказать, команды Ф1 пытались с точностью до минуты предугадать, когда именно в течение ближайших полутора часов может пойти дождь.

Естественно, всем надлежало пройти квалификацию в отведенное для этого время, но точная информация об объеме осадков играла определенную роль при выборе запаса топлива. Так, в Toyota полагали, что трасса будет где-то между «влажной» и «мокрой». Поэтому они приняли подсказку компьютера - гонка с тремя пит-стопами. В данных обстоятельствах меньший запас топлива мог обеспечить им более высокую стартовую позицию. А в Williams были почти уверены, что, когда настанет их очередь выезжать, будет лишь сыро (еще до настоящего дождя), поэтому, наоборот, остановились на тактике двух пит-стопов и решили залить полные баки. Обе команды оказались правы в своих метеопрогнозах.

А Кими? Из-за штрафа ему ничего не оставалось, как заправиться по пробку. Перед самым его выездом из боксов хлынул сильный осенний дождь, поэтому Кими, скользя, кое-как добрался до конца круга, став последним из гонщиков, показавших в квалификации хоть какое-то время, и очутился ближе к концу стартового поля. Хуан Пабло, надеясь на старте отыграть несколько мест, взял на борт на 15 кг топлива меньше, не стал завершать круг и свернул в боксы.

Как выяснилось, в данном конкретном случае штраф на 10 позиций был весьма кстати. Дождь не мог ухудшить положение Кими, к тому же он удачно выбрал стратегию пит-стопов. Впрочем, когда он бросил сцепление и сквозь пелетон стал прорываться к 1-му повороту, он об этом еще не знал. Его интересовали Алонсо и прочие мобильные препятствия в лице шедших впереди Red Bull и Ferrari. Сколько топлива у них в баках - ему известно не было.

Ба-бах! Кими почувствовал удар на входе в 1 -й поворот. Боковым зрением увидел Хуана Пабло. Хуан Пабло приложил Кими! Ну спасибо тебе! Машина прыгнула в сторону, но энергичным движением руля Кими сумел ее поймать.

Далее - терпение и только терпение, до самого пит-стопа. Стратегию Ральфа Шумахера полностью разрушил сейфти-кар, чрезвычайно долго остававшийся на трассе (11 минут) после того, как на выходе из шиканы Хуан Пабло вылетел и влепился в отбойник. Возможно, вина за это лежала на Жаке Вильнёве, однако, если разобраться, причина, скорее, была в том, что машина Хуана была легче заправлена, и ему приходилось нажимать, чтобы оправдать избранную тактику.

Как ни странно, но оба гонщика Renault, подобно Монтойе, шли с небольшим запасом топлива. Фернандо застрял в трафике, Джанкарло Физи-келла (прошедший квалификацию как раз тогда, когда начался ливень) опережал его на 5,5 с, и до пит-стопа ему оставалось 8 кругов. Из остальных самым быстрым долгое время был МаркУэббер. На BAR-Honda Дженсона Баттона передок перестал держать трассу. Михаэль снова пытался выжать все возможное из капризной и своенравной Ferrari, а машина Дэвида Култарда в середине гонки перестала держать трассу и потеряла баланс -причем не в первый раз.

Кими и Михаэль провели пит-стопы последними (ровно в середине дистанции). Но их все-таки ждала еще одна остановка. Во второй раз Михаэль заехал в боксы за 11 кругов, а Кими -за 9 кругов до финиша.

К этому моменту машина Физико сине-желтым штрихом еще маячила на некотором отдалении. Кими был беспощаден - острый финский нож, кромсающий нежную итальянскую салями. До конца динамичной, захватывающей гонки оставалось всего три круга. В поворотах Михаэль вычерчивал безупречные траектории и не сделал ни единой ошибки, но ему пришлось довольствоваться лишь 7-м местом. Фернандо,

став явно агрессивнее после того как завоевал титул, в скорости не уступал Кими и нервничал, поскольку отставал от напарника на 17 с, хотя сам стартовал 16-м и потерял минимум 12 с, разбираясь с Кристианом Клином. По ходу дела он обошел Михаэля по внешнему радиусу в повороте 130R. Между тем Кими и Фернандо, прорываясь сквозь круговых, при малейшей возможности ускорялись до предела - и Кими при этом нагонял Джанкарло.

«Сколько еще?» - Кими по радио спрашивает «штаб» McLaren.

«Круг, один круг, Кими», - отвечает Стив Хэллам. Может, подбодрить его как-нибудь? Типа, «Держись!» или «Молодец!»? Ну да, конечно. А то Кими Ряйккёнен не знает, как выигрываются гонки...

В зеркалах Физико уже не видит ничего, кроме серебристого McLaren, и наверняка вспоминаетте круги, когда трасса была чистой и можно было поднажать, увеличив отрыв. Он начинает паниковать. Перед шиканой в начале последнего круга чересчур увлекается обороной внутреннего радиуса, но Кими, которому в этот день просто не было равных, заходит в поворот чуть плавнее и шире.

Когда они разгонялись на спуске, Кими шел на 7, может, на 9 км/ч быстрее; в сущности дело было сделано, разве что Физико мог слегка осложнить ему жизнь какими-нибудь хитрыми маневрами. Од-

нако когда оба достигли выезда с пит-лейна, они уже шли колесо в колесо. Кими смотрел прямо вперед, ведя машину по обычной траектории прохождения первого поворота. Защита Физико свелась лишь к тому, что он занял внутреннюю часть трассы, что, естественно, не дало никакого результата. Кими обошел его по внешнему радиусу. Гейм - за Кими!..

.. .а также и сет, и матч в целом! После гонки побелевший Физико говорил, что McLaren лучше разгонялся, а он сделал все, что мог.

Однако это не так: победу в гонке одержала не обычная комбинация технических параметров - превосходного сцепления, баланса, стабильности и скорости. Победила страсть, идущая от самого сердца. Эта гонка, несомненно, оставит свой след в карьере Кими Ряйккёнена и Джанкарло Физикеллы. Эта гонка войдет в историю.

КРУГ ЗА КРУГОМ

1 На старте Р. Шумахер удержал первую позицию, а вот Баттон пропустил вперед Физикеллу. На четвертое место вышел Култард, в то время как Сато слишком широко забрал в первом повороте и оказался в гравии. Вслед за японцем на асфальте не удержался и Баррикелло, но обоим в итоге удалось продолжить гонку, совершив внеплановый пит-стоп. Монтойя, пытаясь в последнем повороте опередить Вильнёва, оказывается на грязном асфальте и вылетает, разбивая машину.

2 Судьи выпускают на трассу сейфти-кар, чтобы убрать искореженный Mclaren.

6 Баррикелло вновь в боксах - его Ferrari дозаправляют, меняя тактику. Положение в гонке: Ральф, Физикелла, Баттон, Култард, Уэббер, Клин, М. Шумахер, Алонсо, Вильнёв, Пиццония, Масса, Ряйккёнен, Картикеян, Монтейру, Дорнбос, Трулли, Сато, Рубенс.

8 Рестарт. Шуми (7-й) сразу же опережает Клина, Алонсо (8-й) пытается сделать это в конце круга, но вынужден срезать «эс-ку», поэтому пропускает молодого австрийца вперед. Кими отбирает 11-ю позицию у Массы.

9 Фернандо дожимает-таки Клина и бросается в погоню за Михаэлем. Ряйккёнен тем временем обходит Пиццонию...

10 .. .который через полкруга вылетает с трассы в Degner - гонка для бразильца на этом завершена. Очередной обгон Кими (обошел Вильнёва) - и финн уже девятый. Сато (18-й) таранит Toyota Трулли перед Casio - и Ярно также превращается в зрителя. Алонсо, догнавший М. Шумахера, получает приказ с «командного мостика» Renault - вновь пропустить Клина.

11 Испанец сбрасывает скорость, и Кристиан проносится мимо. Фернандо пристраивается следом за ним - и оказывается непосредственно перед Ряйккёненом!

13 Ральф отправляется на дозаправку и уступает лидерство Физикелле. Алонсо (8-й) в очередной раз опережает Клина.

14 Кими также оставляет Red Bull позади.

18 Положение в гонке: Физикелла, Баттон (-4 с), Култард, Уэббер, Шуми, Алонсо, Ряйккёнен, Клин, Р. Шумахер. Михаэль, Фернандо и Кими идут плотной группой, но атаки испанца пока безрезультатны.

20 После пит-стопа Физикелла возвращается в гонку 7-м. Лидирует Баттон, а Алонсо тем временем опережает-таки М. Шумахера в повороте 130R...

21 .. .и сразу же устанавливает новый абсолютный рекорд трассы -1:31,599.

22 Плановые остановки у Баттона, Алонсо. Гонку ведут Култард и Уэббер...

23 ... но во время синхронной дозаправки Марк опережает Дэвида.

26 М. Шумахер и Ряйккёнен также проводят пит-стоп одновременно. Немец покидает боксы первым, но в бак его Ferrari успели залить меньше топлива, чем в McLaren финна. Физикелла возглавляет пелетон, за ним следуют Ральф, Баттон, Уэббер, Шуми, Ряйккёнен, Култард, Вильнёв и Алонсо, уступающий своему напарнику чуть больше 20 с.

27 Фернандо опережает Жака и выходит на восьмую позицию, а канадец в конце круга сворачивает на пит-лейн для своего единственного пит-стопа.

28 Р. Шумахер (2-й) проводит второй пит-стоп и на трассу возвращается 9-м. Алонсо опережает Култарда.

30 физикелла опережает Баттона на 13,8 с, Уэббера - на 14,8 с. На четвертое место выходит Ряйккёнен, обогнавший М. Шумахера в первом повороте.

33 Маневр Кими повторяет и Алонсо. Трудно вспомнить, когда в последний раз Михаэль трижды в одной гонке пропускал соперников вперед.

34 Во время дозаправки Алберса вспыхивает пролившееся топливо! Кристиан выскакивает из кокпита, но когда огонь погашен, продолжает гонку.

36 Алонсо (5-й) проводит второй пит-стоп раньше своих соперников.

38 В боксах и Физикелла. Лидирует плотная группа: Баттон,Уэббер и Ряйккёнен...

41 .. .но их также ждет вторая остановка. Дженсон и Марк направляются на дозаправку первыми, и вновь бригада Williams работает оперативнее, помогая своему пилоту выиграть позицию.

42 Шуми после пит-стопа откатывается с 3-го на 8-е место, практически теряя шансы на успешное завершение гонки.

43 Ряйккёнен лидирует, выигрывая у Физикеллы 8,7 с, но Кими еще предстоит остановка в боксах. В споре за шестую позицию Алонсо проходит Баттона.

44 Ральф и ДиСи на дозаправке. Ряйккёнен проходит круг за 1:31,540...

45 ...и тоже отправляется в боксы. Положение на трасе: физикелла, Кими, Уэббер, Алонсо, Баттон, Култард, М. Шумахер,

Р. Шумахер, Клин, Масса.

49 Алонсо (4-й) обходит Уэббера перед первым поворотом. Ряйккёнен тем временем быстро нагоняет Физикеллу.

52 Первая реальная атака в борьбе за победу, финн атакует в первом повороте, но итальянец успешно держит оборону.

53 Кими атакует вновь - и выходит в лидеры всего за 5 км до финиша. Стартовав 17-м, Ряйккёнен одержал седьмую победу в сезоне-2005. На подиуме оба гонщика Renault - французская команда вновь лидирует в Кубке конструкторов.

После финиша Рассмотрев происшествия на 1-м и 10-м кругах, судьи признали виновными Вильнёва и Сато соответственно. К результату канадца добавлены 25 с (с 11-го места он переместился на 12-е), японец дисквалифицирован.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сезон 2008 Кими : что случилось? (by F1любительница, #57481)

From Autosport.com | Written by Edd Straw

(перевод : Даниэль, Юнити, F1любительница)

c9a7d6961671.jpg

Действующий ( :rolleyes: ) Чемпион Мира провёл слабый по своим собственным стандартам сезон, и в конечном итоге играл роль второй скрипки при Фелипе Массе в Феррари. Но временные вспышки показывали, что его невероятная скорость до сих пор при нём, но что было не так ? Эдд Строу объясняет.

У каждого есть собственная версия не приводящего в восторг сезона 2008 в исполнении Кими Райкконена. Он потерял мотивацию? Ему достаточно одного титула ? Жизнь за пределами Ф1 более привлекательна для него? Связано ли это с шинами? Он был не в лучшей форме? Был ли баланс Ф2008 неподходящим ему? Был ли он на пороге ухода из гонок?

Как всегда, реальное положение вещей гораздо сложннее, чем я тут набросал, но то, что выходит за рамки вопроса - это факт, что в финальной трети сезона он выглядел как номер два в команде, по сравлению с лидером Фелипе Массой.

Итак, был ли Кими так медленен в 2008м? Ну, на самом деле не был. Удивительно, но финн записал на свой счёт 10 из 18 возможных быстрых кругов в гонках, повторив рекорд Майкла Шумахера за целый сезон. Конечно, быстрые круги не являются наилучшим индикатором всего гоночного действия - ведь они отражают всего небольшой отрезок 200- мильного ГП - но в случае Кими, они являются статистическим ключом к пониманию его проблем.

Даже в течении своих наиболее тусклых гонок, финн был способен показать быстрые круги, и он часто это делал. ГП Венгрии, где он квалифицировался на далёком 6м месте и был способен финишировать только третьим, когда двигатель Массы сгорел - классический пример этого, как и ГП Сингапура, где он отстал от поула Массы на 8 десятых. Тем не менее, несмотря на эти 2 нелучшие гонки он добавил ещё 2 быстрейших круга в свою копилку.

Проще говоря, это сложно сложить воедино. Как можно объединить : быть первым среди пилотов на одном круге в гонке и часто неубедительным в квалификации?

Наиболее часто повторяющаяся версия - корень проблем в контроле покрышек Бриджстоун. Как и некоторые другие пилоты, например Ник Хайдфельд из БМВ Заубер, Кими боролся с проблемой прогрева шин в квалификации, означающей, что температура его передних шин не становилась оптимальной за квалифиационный круг. Ещё раз, - это то, что нельзя увидеть со стороны.

Способ работы с шинами был скорее симптомом проблемы, чем самой проблемой. В конце концов, директор Бриджстоун по работе с шинами и их развитием Хирохиде Хамашима указывает на то, что шины были теми же самыми, с которыми работал Кими и в 2007 году, в котором, несмотря на некоторые адаптационные сложности в начале, Кими выиграл титул Чемпиона Мира.

"Конечно, сами шины могут иметь какое-то значение, но я полагаю, что характеристики болида оказали влияние на выступления Кими большее, чем прогрев шин, потому что компаунды используются уже 2 года", - говорит Хамашима. "В прошлом году, Кими не упоминал об этом, но в этом году Кими много раз жаловался на проблемы с прогревом. Так что, я считаю, что это характеристики болида отличаются от характеристик машины прошлого года - Ф2008 имеет немного большую тенденцию к недостаточной поворачиваемости. Именно поэтому, Кими не мог так хорошо контролировать машину в квалификациях, но иногда показывал быстрейшие круги в гонке".

Здесь начинаются вещи, которые надо конкретизировать. Как правило, Ф2008 страдала недостаточной поворачиваемостью. Это означает, что Кими боролся с машиной в квалификациях, т.к практически до конца сезона превалирующей особенностью машины была недостаточная поворачиваемость. Добавьте немного проблем с прогревом шин, усугубивших главную, и выполучите машину №1, томящуюся на 2-3 ряду стартового поля.

Обращаясь к старту гонки - похожая ситуация с недостаточной поворачиваемостью. Тем не менее, когда часть кругов пройдена, шины Бриджстоун начинают прогреваться. С точки зрения баланса, поведение машины склоняется к избыточной поворачиваемости, и это означает, что Кими получает машину более себе подходящую немного позднее.

Но к этому моменту Кими уже сдержан БМВ и Хэйкки Ковалайненом, может быть одной из машин Тойота или двумя и не может реализовать своё преимущество в скорости. Она появляется после того, как он обретает её на 2м или 3м отрезке (рабочий отрезок шин) и тогда он полностью готов показать эту свою скорость, когда шины и машина начинают работать как ему надо.

Такова история почти всех гонок Райкконена в 2008.

"В своей основе, колесо имеет склонность к избыточной поворачиваемости в ходе гонки , говорит Хамашима, "Может быть машина склонна к недостаточной поворачиваемости, но так как шины имеют склонность к избыточной поворачиваемости, Кими находит хороший баланс и как результат получается быстрейший круг в гонке."

Конечно, были гонки с такими характеристиками трэка - Маньи-Кур - , например, где он мог быстро прогреть шины в квалификации и быть значительно сильнее в субботу. Были ещё такие трассы - Спа, например, где Райкконен был быстр с первого круга, и мы стали свидетелями выступления настоящего Чемпиона Мира.

Но, как факт, было слишком много гонок, где Кими боролся с Ф2008, пытаясь адаптировать свой стиль вождения к болиду, имеющему склонность к недостаточной поворачиваемости, что, конечно, подорвало его надежды на титул.

По иронии судьбы , ГП Бельгии, - та самая гонка, которая могла бы ознаменовать его возвращение, стала тем, что казалось, свело на нет его шансы на защиту звания чемпиона. Хотя он снова квалифицировался неутешительно, в значительной мере такой результат был следствием ошибки и он утвержал, что сделал большой шаг вперед в управлении машиной.

"Я доволен сейчас машиной, но ошибка, которую я сделал была некстати".- говорил он тогда. "Поэтому мы получили не совсем то,что хотели,но по крайне мере машина ведет себя лучше."

Он блестящще компенсировал свою ошибку в первых двух поворотах. Гонщик,подвинувший Массу к траве на прямой Les Combes на первом круге, был опрелеленно прежним Кими, а не его демотивированной тенью.И как только он на втором круге, воспользовавшись разворотом Хэмилтона в La Sourc, вышел в лидеры несколькими

поворотами позже, его и след простыл. Действительно,э то была гонка, которая могла все изменить. А дальше, на последних кругах гонки, пошел дождь.

Хэмилтон упустивший свое лидерство, вернул его спорно в La Source в конце гонки. С Феррари,машиной тяжелой в управлении на мокрой трассе, удивительно, что он сумел вернуть себе лидирующие позиции, пока

не разбил машину в Blanchimont на последнем круге.

Десять очков превратились в ничто и в оставшихся пяти гонках,даже не похоже на то, что он выиграет гонку.

По его собственному признанию, мотивация немного снизиась, несмотря на то,Феррари продлила его контракт еще на год, до конца 2010.

"Есть так, как есть", ответил Райконен, когда финский канал MTV3 недавно задал Кими вопрос о его мотивации. "Когда ты знаешь, что можешь бороться только за 3е место, потому что возможно тебе не хватает скорости на протяжении всей гонки, это нормально. Если у тебя нет шансов совершить обгон или улучшить свою позицию, это точно не самое интересное занятие. Но, когда вы боретесь за чемпионат, конечно, всё по-другому."

В других гонках, как в Шанхае, где он был вынужден пропустить Массу на 2е место, Кими уступал своему молодому партнёру из Феррари в гонке за титул. И вы не должны совершенно винить Кими за небольшую потерю мотивации - это было время, когда не только машина была не на его стороне.

Вернёмся к ГП Испании, где дела у Кими шли очень хорошо. Он только что выиграл в Барселоне - его вторая победа в первых четырёх гонках - и 9 очков отрыва от Хэмилтона в ЛЗ. Всё выглядело очень хорошо..намного лучше, чем в начале прошлого сезона, когда Кими предположительно находился под давлением из-за своего сложного старта в Феррари.

В следующих 4х гонках Райкконен сталкивался с катастрофическим невезеньем, которое стоило ему много очков. В Монако, Кими ехал на подиум, но был оштрафован проездом через пит-лейн за то, что команда не уложилась в лимит времени, устанавливая на его болиде шины перед стартом. 0 очков.

В Маньи Кур он был великолепен, ”уничтожив” Массу в квалификации, он ехал к своей победе, но повреждение выхлопной трубы оставило его лишь вторым. Два очка потеряны. В Сильверстоуне к первому пит-стопу он практически догнал Гамильтона, и только путаный прогноз погоды Феррари, решившей оставить ему старый комплект покрышек, вынудил его ехать в дождь на изношенной резине. Много очков было пущено по ветру. И хороших очков.

Но помимо этого невезения, была также вторая половина сезона, где во многих гонках он выглядел не как чемпион, защищающий свой титул, а как аутсайдер. И даже его великолепные выступления в Испании, Бахрейне, Маньи-Кур и Спа невоможно противопоставить этому.

Две победы, а могло бы быть три или четыре. А это могло сохранить его шансы в борьбе за титул. И это могло дать ему ту поддержку, в которой он так нуждался, чтобы найти те дополнительные несколько очков, что были так ему необходимы.

Но факты есть факты, и назад ничего не вернуть, и Райкконена поэтому следует рассматривать как одно из разочарований прошедшего сезона с точки зрения тех способностей, кокторыми он располагает как гонщик. Те дни, когда он был в игре, послужили нам лишь поводом к тому, чтобы вспомнить, насколько же он хорош.

Вопрос: может он вернуться после всего этого, после самого худшего сезона в своей карьере в F1?

С возвращением сликов можно держать пари, что пилот, который в 2008 из ”летучего финна” превратился в просто ”финна” , в следующем году вернет себе право вновь называться ”летучим”.

Но если у него случится еще один такой год, как 2008, то кто знает, каким будет его будущее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен играет в Хоккей. (by Рыжий Галк, #57524 )

со сборной других финских спортсменов (не хоккеистов).

http://www.viddler.com/explore/Evenstar1KRS/videos/1/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Маранелло появилась улица, названная в честь Кими Райкконена. (by Даниэль, #57868)

Via_Kimi_Raikkonen.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tag Heuer Releases Kimi 'Speedway' Sunglasses (by Nataly, #57930 )

tag-heuer-speedway-kimi-raikkonen.jpg

So let's say your best buddy is an F1 buff and he's been a little down lately. See, that pesky ace McLaren driver Lewis Hamilton (not to mention Ferrari's own Felipe Massa) have been just a little too quick lately and managed to dethrone your buddy's F1 fave - Ferrari driver and former F1 World Champion Kimi Raikkonen. Now it looks like your friend's got a pretty long, cold winter ahead before Kimi can hop back in the saddle and get his crown back.

Well, we've got just the Christmas gift to cheer him up this holiday season. See, TAG Heuer - a brand best known for its luxury watches - has jumped in the eyewear market and teamed up with Kimi to create a special edition line of sunglasses designed by the F1 champ himself. Kimi's TAG Heuer Speedway sunglasses were designed by Kimi for his own personal use and are constructed with a titanium-alloy frame and shock-resistant, scratch-resistant polycarbonate lenses that are optionally polarized to keep away unwanted glare.

Black or red elastomere tips at the end are emblazoned with the "Speedway" logo and Kimi's name appears on both the arms and the lens corner. Of course, the glasses also offer full UV-A and UV-B protection and were mighty lightweight and comfortable when we got the chance to try on a pair - and of course we were also instantly better drivers (and more handsome too).

TAG Heuer says it is only offering the glasses in limited quantities and for a limited time, so if these appeal to you, acting fast will be your best bet. Though, if you're a Lewis fan, we probably wouldn't bother. For more info, check out TagHeuer.com.

Кратко, новые очки " Спидвей" в ограниченном количестве :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Автоспорт" (by Юнити, Рыжий Галк, F1любительница #58050 )

за 4 декабря 2008 г. :rolleyes:

th_Page4.jpg th_Page5.jpg th_Page6.jpgth_Page7.jpgth_Page8.jpg

Сильверстоун, Мэгготс и Бекеттс

Мастерство Райкконена в прохождении быстрых поворотов очевидно и здесь. При входе в левый угол Мэгготса он более активно использует дроссель. График показывает, что он использует дроссель по крайней мере на 50%, в то время как у Массы дроссель падает до 30%. Соответственно, у Райкконена выше скорость, которая поддерживается даже несмотря на то, что Райкконену приходится слегка выравнивать машину, что отражено в графике движения руля. Кими в конце поворота слегка снимает ногу с газа, а Масса – нет, так как он хочет наверстать недостаток скорости. Масса проходит правый угол Мэгготс с педалью в пол, а Райкконен опять слегка отпускает педаль газа в конце. Это позволяет ему шире зайти в Беккетс и больше использовать дроссель при входе – на 25%, при 0% у Массы – и дает Райкконену преимущество в скорости в середине поворота. График движения руля показывает, что «блокировка» руля здесь у Райкконена меньше. Оба используют торможение левой ногой в середине поворота в Бекеттсе, чтобы убрать недостаточную поворачиваемость в середине поворота, но Райкконен более мягко давит на педаль, что сохраняет инерционный импульс машины. Эти графики взяты из второй части квалификации, где Райкконен был на 0,1 с быстрее Массы.

Турция 08. Повороты 7, 8, 9.

У Массы и Райконена одинаковая скорость на входе и выходе из поворота 7 (см. телеметрию), даже несмотря на то, что Кими меньше наращивает работу дросселем.В 8й поворот Масса заходит раньше, давая Кими немедленное преимущество в скорости.Но это и способствует тому,чтобы вернуть потерянное тоже рано, но только в последующем моменте. Здесь Кими увеличивает работу дросселем и он начинает лучше чувствовать , когда машина способна,по-видимому, принять его сигналы.Тут Кими - мастер четкого, отточенного управления.

В 9 повороте Кими позднее тормозит и быстрее в повороте. Из-за того, что он больше нагружает тормоза на входе в апекс,чем Масса, передние шины не успевают быстро изменить направление,таким образом минимальная скорость Кими тут ниже, миним. скорости Массы, но всё-равно это потерянное время меньше того, что он выигравает с быстрым выходом из поворота.

В Q2 Кими был быстрее Массы на 0.1 сек. В Q3 Масса взял поул с преимуществом 0.3 сек над Кими. Масса выиграл у ими засчёт лучших поворотов 3-6, которые являются медленными и где Кими страдал от недостаточной поворачиваемости. Таким образом, Масса имел больше моментов для преимущества.

Спа: Pouhon/Fagnes

На седьмой передаче пилоты входят в один из самых сложных скоростных поворотов со «слепым» выходом и кочкой в середине. Масса гораздо раньше начинает работать дросселем и гораздо сильнее (примерно в два раза) сильнее использует тормоза. Кими начинает тормозить на полном дросселе, мягче управляя машиной, что создает меньшее колебание рессор, и соответственно, большее аэродинамическое сцепление. Скорость Райкконена на графике, соответственно, возрастает, и поддерживается на протяжении всего повторота. Резкий подъем на графике дросселя объясняется переключением на шестую передачу. Это стабилизирует зад машины и делает его более управляемым. В медленном Fagnes Масса тормозит значительно позже и быстрее входит в него. Масса меняет передачи на три вниз, и при достижении апекса он не может поменять направление так же быстро, как Райкконен, так как момент от позднего торможения все еще действует на шины. Поэтому на апексе он слегка медленнее Кими, но он раньше берется за дроссель, поэтому на выходе он быстрее Райкконена. Но при приближении к Stavelot медленный выход Райкконена из предыдущего поворота позволил ему раньше начать работать дросселем, и его скорость опять увеличивается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стефано Доменика в интервью Corriere della Serra. (by Даниэль #58100 )

08.12.2008

Райкконен должен был бы выглядеть уверенно,но напротив, он производил совершенно другое впечатление .

В карьере гонщика всегда есть моменты спада.В наших силах сделать все,чтобы он вновь обрел уверенность в себе.Он должен знать,что за спиной у него,вместе с ним,работает команда,которая может подчеркивать и превозносить его талант,поверьте мне, единственный в мире.

Voto alla Ferrari? «Darei un 7»

Какую оценку вы бы дали Феррари.? Я бы дал 7 баллов(из 10)

а Макларен он оценил в 7,5 это при том,что КК все же выиграли Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Годовщина.Райкконен коронован FIA (by муся #58137)

8 декабря 2007

Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен, на церемонии FIA Awards Gala в Монако, официально получил чемпионский титул. Церемония прошла в пятницу, федерация собрала в Монако всех призеров своих чемпионатов, финалом церемонии, разумеется, стало награждение чемпиона Формулы 1...

Кими Райкконен: "Я счастлив, сегодня я получаю кубок, подтверждающий чемпионский титул. Я много лет мечтал выйти на сцену в финале церемонии, теперь эта мечта сбылась и особенно я рад тому, что титул удалось завоевать в мой первый сезон за рулем Ferrari. Это фантастическая команда, и с профессиональной, и с человеческой точки зрения. Моя победа — победа команды, результат их усилий, напряженной работы — они не отчаивались даже когда казалось, что все потеряно. Я хочу поблагодарить мою семью, мою жену Дженни и болельщиков. Это наша общая победа!"

Кубок Конструкторов, седьмой за последние девять лет для Ferrari, получал Жан Тодт...

Жан Тодт: "Это удовольствие и честь, сегодня мы получаем награды за победу в двух чемпионатах по результатам очень необычного сезона. После Гран При Японии мы и думать не могли о том, что сегодня, в Монако, будем стоять на сцене в финале церемонии награждения, но мотивация и талант персонала, наших гонщиков, вместе с небольшой долей удачи, привели к двойной победе Ferrari. Я поздравляю команду, я поздравляю Кими, который стал чемпионом в дебютном сезоне с Ferrari, я поздравляю наших болельщиков. Сегодня — наш день!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...