Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Merry Christmas

Э. Электроника

1 post in this topic

Э. Электроника

Электроника в современных болидах формулы 1 играет важную роль. Электроника главным образом связана с тормозами, двигателем и коробкой передач. В болиде Ф1 используется примерно километр проводов, сотни сенсоров и приводов.

Каждой характеристикой и состоянием болида,такими как,скорость, тормоза, температура двигателя, движение подвески, движение педалей, перегрузка, в общем, абсолютно всем, управляют инженеры, а точнее наблюдают за всеми составляющими болида. Каждый раз, когда болид пересекает стартово-финишную линию, по крайней мере, 20Мб информации поступает на компьютер инженеров, чтобы те могли следить за общим состоянием автомобиля в течение всей гонки. Эта информация является крайне важной, т.к. в случае неисправностей, которые сам пилот не может определить, он будет зазван в боксы.

Современные моторы Ф1 достигают 745 л.с. (лошадиных сил) преимущественно благодаря системе "мэппинга" (mapping), которая управляет множеством систем внутри двигателя таким образом, что они работают на максимуме на любом участке трассы. Мэппинг двигателя может быть полностью изменен в зависимости от трассы, на которой проводится данная гонка и в зависимости от ее особенностей. Например, в Монако система контроля двигателя помогает пилоту в работе с педалью газа; в первую половину хода педаль очень чувствительна, а затем уже менее. Это означает, что пилот располагает возможностью облегченного и правильного прохода извилистых поворотов.

Таким образом, установки будут таковы, что малейшее нажатие педали газа резко отразится на оборотах двигателя. Также возможен и контроль за незапланированной "работой с педалью газа". Когда к примеру, болид заезжает на бордюр (да и вообще, имеется ввиду любая неровность) и от тряски нога пилота невольно смещается, то система контроля двигателем, при определенных настройках, проигнорирует это движение педали и соответственно не изменит скорости. Все это благодаря тому, что между педалью газа и двигателем нет непосредственного контакта. Педаль газа подает сигналы на специальный электронный привод, который преобразует сигнал и пересылает его уже двигателю

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.