Перейти к контенту

Borya

Новички
  • Число публикаций

    30
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О Borya

  • Звание
    Картингист
  • День рождения 01.06.1979

Информация

  • Пол
    Муж.
  • Город
    Челябинск
  1. Там, если не изменяет память, буквально через 15 минут аналогичным образом приложился и напарник Вильнева (кажется, это был Зонта). Причем его вылет был более зрелищным. Оба обошлись без последствий. Из 10-ки еще незаслуженно, как мне кажется, выпал полет Вурца на старте в Канаде-98 (или 99? - могу ошибаться). Одно время он у меня в Винде на обоях стоял.
  2. Borya

    Ф-1 Рекорды

    а мужики-то не знают (Миша с Микой)Спасибо за пояснения про поведение пилотов! Есть над чем подумать.
  3. Borya

    Ф-1 Рекорды

    Почему 50? Вроде как 38: http://stat.f1news.ru/gp.php?y=1961
  4. Borya

    Ф-1 Рекорды

    Про деление сезона пополам я в курсе. Хотя в обзоре Ларинина написано, что это практиковалось непрерывно с 1967 по 1980 г.г., а Дракон указывает только 3 конкретных сезона. Как все-таки на самом деле? Влияние на поведение пилота вычеркивание имеет примерно такое. Если, скажем, в последней гонке первой половины сезона пилот идет на 3-м месте, а худший результат из числа идущих в зачет у него как раз 3-й, то за 2-е место он будет бороться не взирая на риск вылететь и остаться без 3-го места. Т.е. ему типа "легче" бороться за 2-е место, чем пилоту, который в такой же ситуации скован риском потери очков за 3-е место (когда нет правила вычеркивания результатов). По-моему, это фактор не шибко существенный: как при использовании фиксированного количества лучших результатов за весь сезон, так и при выборе фиксированного количества лучших результатов из каждой половины сезона. Хотя... если бы не было правила вычеркивания результатов, то к Сузуке-89 у Сенны бы уже не было шансов на титул (и Прост мог с чистой совестью его пропускать), а в Сузуке-90 обоюдный сход еще оставлял бы Просту математические шансы на титул (и таран бы врядли состоялся). Так что влияние этого правила на результаты отдельных гонок получается нехилое. Наверное, надо анализировать таким образом все сезоны, но лень. Может, Дракон, как очевидец, сходу подскажет: по ходу других сезонов подобные косяки часто встречались?
  5. Borya

    Ф-1 Рекорды

    Но я то ведь считаю "100% за 1 место, 66,7% за 2 место", а не "4,5 очка за 1 место, 3 очка за 2 место". Так что по этому рейтингу Прост и в 1984 г. впереди, хотя у него и меньше на 0,5 очка.
  6. Borya

    Ф-1 Рекорды

    В поддержку традиции составления мудреных рейтингов, заведенной kupu. Сравнивать пилотов разных эпох некорректно. Но очень заманчиво – в первую очередь в стремлении формализовать процесс гадания на кофейной гуще на предмет «кто станет следующим чемпионом?». Вот небольшой расчетец по этому поводу. Это рейтинг всех сезонов чемпионата по характеристике «степень убедительности, с которой чемпион завоевал свое звание». Имеется в виду, что идеальный результат – это победа на всех этапах. А фактический результат – это средняя доля очков, добытых на каждом этапе, по отношению к максимально достижимым очкам. Т.е. считаем следующим образом: на каждом этапе берем отношение количества очков, заработанных чемпионом сезона, к количеству очков, причитающихся за победу. А затем усредняем результат по всем этапам сезона. Особенности расчета: 1) В каждом сезоне использовалась та система начисления очков, которая существовала фактически. Имеется в виду, что пилоты по ходу гонки держали эту систему в уме и действовали соответствующим образом: например, гонщик, идущий на 7-й позиции, на последнем круге будет атаковать изо всех сил того, кто идет 6-м, если система начисления очков «10-6-4-3-2-1», но наверняка предпочтет синицу в руках, если система начисления очков «10-8-6-5-4-3-2-1». Поэтому начислять одинаковые баллы, скажем, за 2-е место, занятое в 90-х годах и в прошлом сезоне – неразумно. 2) Средний результат за все этапы чемпионата – позволяет нивелировать разницу в количестве этих этапов в разные годы. Это гораздо справедливее по отношению к Фанхио и Ко, чем просто сравнение заработанных ими очков с результатами пилотов 21 века. 3) Очки за БК в расчет не принимались – просто лень выковыривать эти данные из статистикии, к тому же они влияют только на результаты 50-х годов, да и то не сильно. 4) Правило вычеркивания худших результатов в расчет не принималось – во-первых, учитывать его сложно. Во-вторых, оно напрямую влияло на действия пилота только в последних гонках сезона – когда каждое очко становилось на вес золота, а большую часть сезона пилоты все равно ехали «на все деньги», стремясь обогнать впереди идущих по трассе соперников. К тому же из 57 чемпионатов только в 3 случаях чемпионом становился не тот, кто имел наибольший рейтинг (см. ниже). 5) Гонки Инди-500 (в 1950-1960 г.г.) считались полновесными этапами чемпионата. Это несколько принижает заслуги чемпионов тех лет (ибо за эту гонку они получили при расчете рейтинга чистый «0»). Но тут уж ничего не попишешь: было бы желание доминировать – наскребли бы они денег и на машину другого регламента и на поездку в Америку. Стало быть, не нужны были им по зарез очки за эту гонку, раз не ездили. 6) Если чемпион не участвовал в каких-то гонках по ходу сезона – они все равно идут в зачет при усреднении результата по сезону. Таким образом, в частности, Мишин результат в 1994 году оказался в «середняках». На мой взгляд, это разумно, поскольку речь идет о ситуации в целом чемпионате, а не в отдельных его этапах. 7) Результат не имеет ничего общего с уровнем самих пилотов (т.к. не принимается в расчет – с кем им приходилось бороться) и не вполне обратен к понятию «напряженность чемпионата» (см.ниже). Рейтинг по «убедительности выступлений чемпиона» - на картинке (красная линия). Верхняя часть списка лучших результатов выглядит следующим образом: 1) Миша-02 (84,7%) – что скажешь: сезон рекордов 2) Миша-04 (82,2%) – вообще-то я подозревал, что этот результат окажется на 1-м месте, т.к. побед больше, но дала о себе знать нестабильность Феррари в конце сезона 3) Кларк-63 (81,1%) – комбинация Кларк-Лотус в 1963 году порвала всех, но редкие осечки (3 невыигранных гонки за сезон из 10) делают этот результат менее доминирующим, чем два Мишиных 4) Фанхио-54 (76,4%) – первый год присутствия Мерседеса в чемпионате 5) Аскари-52 (75,0%) – первый год доминирования Феррари 6) Алонсо-06 (74,4%) – сам факт присутствия результатов Алонсо в голове списка – вполне логичен, хотя для меня и оказался неожиданностью. А то, что сезон 2006 стоит выше 2005 – следствие тотальной стабильности Ферни даже при отстутствии побед. 7) Миша-01 (72,4%) – 3-й Мишин результат в десятке 8) Алонсо-05 (70,0%) – и 2-й Алонсов 9) Фанхио-57 (68,8%) – прощальная гастроль Маэстро 10) Фанхио-55 (67,9%) – второй сезон для Мерседеса 11) Мэнсел-92 (67,5%) – 11-е место – это явно ниже, чем можно было ожидать, но опять-таки, подкачала нестабильность в конце сезона 12) Сенна-88 (65,3%) – Маки как команда, разумеется, доминировали, но т.к. результаты почти поровну поделили между собой 2 пилота, то 12-е место – это максимум для эпохи Сенна-Прост Замыкают список следующие результаты: 57) Росберг-82 (30,6%) – кто бы сомневался 56) Пике-81 (37,0%) – ИМХО, самый неправильный многократный чемпион, получивший титулы благодаря стечению обстоятельств 55) Риндт-70 (38,5%) – по понятным причинам Если смотреть на все результаты вцелом, то картина следующая: – в лидерах – 50-е и 200х-е годы, стараниями Фанхио и Аскари, Миши и Алонсо, соответственно; – с конца 50-х до первой половины 80-х результаты пикируют, перемежаясь лишь достижениями Кларка, вплоть до Росберговских 30,6% в 1982 г. (это результат, для получения которого достаточно было перебиваться с 3 на 4 место по ходу всего сезона). – со второй половины 80-х, усилиями Проста и Сенны, результаты возвращаются на приличный уровень и держатся на нем в 90-х; – в 21 веке Миша и Алонсо резко повышают планку. «Убедительность выступлений чемпиона» – не совсем то же самое, что «Напряженность борьбы за титул». Под напряженностью скорее можно понимать разницу в рейтинге чемпиона и пилота, занявшего в чемпионате 2-е место (на графике – зеленая линия). Ситуация, когда титул отдали «не тому», встречается трижды: в случае с Сертизом (1964 г.), которого по очкам обошел Грэм Хилл, и дважды – с Простом (84 и 88 г.г.) – которому вообще титулов явно недодали. Есть определенные соображения, как использовать эту схему для прогнозирования шансов разных пилотов на титул, но это надо еще поработать – пока не выкладываю.
  7. Если не принимать в расчет достижение Луиджи Фаджиоли (который на Гран-при Франции 1951 г. по ходу гонки передал машину Фанхио и в результате разделил с ним победу), то: Стирлинг Мосс - 13-й по счету гонщик, завоевавший победу на этапах чемпионата мира. Причем добыл он свою первую победу на трассе в Эйнтри, которая при этом дебютировала как 13-я по счету трасса, включенная в календари чемпионата мира. (Интересно: он сам в курсе?)
×
×
  • Создать...