Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Aleliz

Виталий Петров продолжение

Recommended Posts

Еще фотографии (гонка)

nn4j4m.jpg gWQA5m.jpg IONetm.jpg

SR0cVm.jpg8iumAm.jpg iMjcLm.jpg

ZjfcEm.jpg dsJIOm.jpgpu8Ikm.jpg

5mX5Dm.jpg um11lm.jpgpEpyKm.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хронометр: Китай

Статистика Гран-при Китая: итоги третьего этапа сезона-2012

http://www.championa...metr-kitaj.html

Гран При Китая: Круг за кругом

chn-2012-chart.png

http://www.f1news.ru...hina/laps.shtml

После финиша Гран При Китая пресс-служба Pirelli опубликовала релиз о порядке смены шин на дистанции...

pss-china2012.png

SN - новые Soft, SU - прикатанные Soft, MN - новые Medium, MU - прикатанные Medium.

NC - не классифицирован. В последней колонке указано общее число пит-стопов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любительская съемка старта на ГП Китая

И фотовидео Picture Perfect: Chinese Grand Prix 2012 от CaterhamF1

Интернет серфинг videoavtomat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

557641_10150842889993465_292309963464_11914936_974843060_n.jpg

Bahrain Grand Prix View

оригинал

General

Race laps: 56

Track length: 5,412 metres

Air / Track temp (°C): 34 / 49

Pitlane altitude (m): 20

ATM Press (HPa): 1006

Hum (%): 1012

Wind (kph): SW 10

Quick description

Back to 2009 track layout

Sandy track surface at start of sessions and off-line throughout weekend

Altitude is relevant

Bumps and kerbs are not an issues

High brake energy

Usually very windy, can negatively affect car behaviour in high speed corners

Hot and very dry ambient conditions

Braking and traction instability are usually main issues

1st gear used in T1

Usually require short 1st gear for launch due to high grip levels

7th gear requires particular attention due to possibility of strong tail / head winds

Circuit particularity

Bumpiness: low

Overtaking chance: T1

Kerbs: smooth / medium

Ride height setting particularity: usually low

Engine severity: high

Gearbox severity: medium

Lat / Long grip: longitudinal

Aero eff ratio: medium / low

Safety car history: 2011 - n/a, 2010 - n/a, 2009 - none

Track grip evo during w/e: high

Aero settings: high

Brake wear severity: high

Brake cooling necessity: high

Heikki Kovalainen: "Bahrain is another one of the typical modern circuits. It doesn't have any really challenging corners and you can push hard for most of the lap, particularly over the kerbs which are pretty easy on the cars. As the track surface is rubbered in grip levels improve dramatically, so you'll see laptimes dropping fast over the weekend, and that means you have to be on it for qualifying, to make sure you can get the most of out the session.

"Apart from the track conditions, one of the main technical areas we will be focusing on in Bahrain is braking. The high ambient temperatures and the nature of the track mean we will be spending quite a lot of Friday's practice sessions managing brake cooling and wear rates, so we are as well prepared as possible for qualifying and the race."

Vitaly Petrov: "Bahrain is where I made my F1 debut back in 2010 so it's a track that means a lot to me. I had great support when we last raced there and I'm sure it'll be the same this year with Caterham F1 Team.

"From the driver's point of view it's a pretty technical circuit and one where you need to have a really good balance and make sure you nail every apex to get the best lap times in. That's particularly true in the last sector and if you can get that right you can make up, and lose, a lot of time there.

"The sand obviously affects everyone the same, and it'll be interesting on Saturday to see how late everyone leaves their Q1 runs. The track gets more and more quick with every lap, and that means you have to be pretty bold with your strategy to make sure you give yourself the best possible shot at a good quali lap."

Mark Smith, Technical Director: "The Bahrain circuit present us with several challenges, the most obvious being its desert location. The track surface is always pretty sandy at the beginning of each session and this means we see a reasonably high level of grip evolution throughout the course of the race weekend. On top of this, the sandy atmosphere means we have to pay special attention to both air filtration and the general mechanical assemblies, to prevent accelerated wear.

"The ambient temperatures will be hot and dry as expected, but the wind will also play quite a significant role throughout the weekend. The wind direction can change very suddenly and we have to take that into account when we are making final decisions on gear ratios, particularly top gear with KERS and DRS usage factored in.

"Significant demands are also placed on the brakes in Bahrain and it will be important to get the balance right between controlling brake temperatures and wear rate, without losing too much outright performance. This means that car setup work for each day on track will have a heavy focus towards providing a stable platform to meet the demands of both heavy braking and each traction event throughout the lap.

"Finally, the tyres allocated for Bahrain will be the medium and soft compounds which will also have been used in China. Hopefully this means we will have learnt a bit more about their optimum usage, albeit in a different ambient environment, and we will see how we can apply that knowledge over the race weekend."

Ковалайнен: "В Бахрейне нет по-настоящему сложных поворотов"

74675.jpg

16:22 MSK 16/04/2012, понедельник, пресс-служба Caterham

После трёх гонок в Азиатско-Тихоокеанском регионе Формула 1 перебирается на берега Персидского залива: в предстоящие выходные пройдёт Гран При Бахрейна. Готовится к четвёртому этапу и команда Caterham, у которой с Гран При Бахрейна связаны особые воспоминания, ведь именно на этом этапе два года назад она дебютировала в Формуле 1.

Хейкки Ковалайнен: «Бахрейн – еще один типичный современный автодром. Там нет по-настоящему сложных поворотов, вы можете атаковать на протяжении практически целого круга, далеко заезжая на поребрики, которые позволяют это. По мере того, как асфальт покрывается слоем резины, сцепление резко возрастает, потому времена круга будут улучшаться по ходу всего уик-энда. Надо учитывать этот фактор, чтобы добиться в квалификации как можно более высокого результата.

Помимо состояния трассы, одна из основных технических задач, которой в Бахрейне предстоит уделить серьезное внимание – это торможения. Из-за жаркой погоды и особенностей трассы в пятницу нам придется серьезно поработать над охлаждением тормозов и скоростью их износа. Это позволит наилучшим образом подготовиться к квалификации и гонке».

Виталий Петров: «В Бахрейне в 2010 году состоялся мой дебют в Формуле 1, так что для меня эта трасса значит очень много. Когда мы выступали здесь в прошлый раз, меня очень здорово поддерживали болельщики – уверен, так будет и в этот раз, когда я выступаю за Caterham F1.

С точки зрения пилота эта трасса очень технична, здесь важен хороший баланс машины, а для хорошего времени круга требуется атаковать буквально в каждом повороте. В особенности это касается третьего сектора, где можно немало отыграть, если все сделать правильно – и потерять, если нет.

Разумеется, что все будут в равной мере испытывать сложности из-за песка – в субботу интересно будет посмотреть, как поздно пилоты отправятся на свой быстрый круг в первой части квалификации. Состояние трассы будет улучшаться буквально с каждой минутой, потому ваша стратегия должна быть абсолютно верной, чтобы отправиться на трассу в самый правильный момент и показать хорошее время».

Марк Смит, технический директор: «Трасса в Бахрейне ставит перед нами несколько задач, главная из которых обусловлена её местонахождением в середине пустыни. Из-за этого на асфальт к началу каждой сессии наносит немало песка, потому сцепление ощутимо меняется по ходу всего уик-энда. Кроме того, нам приходится уделять особое внимание при сборке механических компонентов и тщательнее фильтровать воздух, чтобы находящиеся в нем песчинки не привели к преждевременному износу деталей.

Погода наверняка будет сухой и жаркой, но также стоит обратить внимание на еще один важный погодный фактор – ветер. Его направление имеет свойство резко меняться, и это нужно обязательно учитывать при окончательном выборе передаточных отношений. Особенно это касается высших передач, где дополнительными параметрами являются KERS и DRS.

В Бахрейне высока нагрузка на тормоза, потому важно отыскать верный баланс между их температурой и скоростью износа, при этом не теряя в скорости. Это значит, что при работе с настройками нам будет невероятно важно обеспечить на протяжении каждого дня стабильный базис, который позволит добиться как эффективных замедлений, так и стабильности на разгоне.

Наконец, в Бахрейне нам предстоит работать с шинами Medium и Soft, которые мы уже использовали в Китае. К счастью, это означает, что нам уже кое-что известно о том, как использовать их наилучшим образом – пусть и в довольно отличающихся внешних условиях. Теперь нужно понять, как использовать имеющиеся знания по ходу предстоящего уик-энда».

http://www.f1news.ru...s/f1-74675.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оксана Косаченко: «Катерхэму» до очков далеко, но прогресс есть

Oksana-Kosachienko15510_11.jpg

Менеджер пилота «Катерхэма» Виталия Петрова Оксана Косаченко в эксклюзивном интервью Sportbox.ru отметила прогресс команды россиянина на «Гран-при Китая», а также сказала, что обстановка на улицах Бахрейна, где пройдет следующий этап чемпионата мира, не вызывает опасения.

- Насколько довольны выступлением подопечного в Китае?

- Понравилось, как оба наших пилота выглядели на этом этапе чемпионата. Важно, что Петрову и Хейкки Ковалайнену удалось добраться до финиша. Все те обновления, которые команда привезла в Шанхай, очень здорово сработали во время гоночного уик-энда. Вне всякого сомнения, «Катерхэм», пусть и маленькими шагами, но движется в правильном направлении. Что и говорить, руководство принимает очень верные решения. Словом, команда прогрессирует.

- Следует ли ожидать какого-то прогресса на «Гран-при Бахрейна»?

- Нет, думаю, нас ждет очень сложная гонка. И Виталию, и «Катерхэму» доводилось выступать в Бахрейне всего один раз, в 2010 году. А стало быть, у нас нет каких-то ориентировочных данных, которые можно было бы использовать при подготовке к предстоящему этапу. Между тем за два года утекло много воды, и машина у «Катерхэма» сильно изменилась. Однако не будем забывать, «Гран-при Бахрейна» был первым этапом Петрова в «Формуле-1», и сейчас он, конечно, гораздо более опытный пилот. Тем не менее, не думаю, что сейчас нам стоит ждать каких-то серьезных улучшений.

- Не страшно ли ехать в Бахрейн, учитывая тот факт, что в этом государстве сейчас нестабильная политическая обстановка?

- Пилоты прибыли туда уже во вторник, я разговаривала с Виталием, он отметил, что в Бахрейне сейчас все спокойно. Более того, даже нет никаких признаков обострения. Но мы прекрасно понимаем, что в любой момент общественность может выйти на улицы. Поэтому нам необходимо быть предельно аккуратными, о чем мы, собственно, предупреждены. Сейчас мы должны сосредоточиться на спортивной составляющей нашего пребывания в Бахрейне и не думать о политической ситуации в государстве.

- На какие результаты может надеяться «Катерхэм» в ближайшей перспективе?

- Об очках пока говорить преждевременно. Мы можем рассчитывать на улучшение показателей от гонки к гонке и на то, что на автомобилях будут обновления. Возможно, на ряде этапов нам удастся добиться того, что наши пилоты не станут круговыми для лидеров гонки.

- Между этапами чемпионата в Бахрейне и Испании команды «Ф-1» пройдут промежуточные тесты в Италии. Как думаете, что они дадут «Катерхэму»?

- Промежуточные тесты, спасибо организаторам «Формулы-1», наконец-то вернулись. Это очень положительный момент, поскольку участникам соревнований предоставляется хороший шанс довести до ума новинки, которые они опробовали на первых четырех этапах. Словом, мы тоже надеемся, что нам удастся извлечь пользу из этих тестов.

- Напоследок вопрос о ситуации в чемпионате. Все удивлены неуверенным стартом в чемпионате фаворита последних лет - «Ред Булла». С чем связываете неудачное выступление «быков»?

- Думаю, новые технические правила, которые в этом году выдвинула Международная автомобильная федерация, не очень подходят для «Ред Булла». Ничего удивительного здесь нет: сегодня в конструировании машин верные решения находит одна команда, завтра - другая. Так было всегда. Прежде у нас была эпоха доминирования «Ред Булла», сейчас же на смену «быкам» приходят другие команды. Причем определить фаворита очень сложно. Последняя победа пилота «Мерседеса» Нико Росберга заставила серьезно задуматься над этим вопросом. Думаю, подобная ситуация только добавляет интриги нынешнему чемпионату. Что конкретно происходит с «Ред Буллом» мне, конечно, не известно. Все-таки я не нахожусь внутри этой команды. Однако не слишком удачное начало сезона еще не говорит о том, что австрийская конюшня не поднимется по ходу этого чемпионата. Уверена, что техническому персоналу команды по силам доработать машину в короткие сроки. Поэтому я все-таки жду, что «Ред Булл» вернется на свой прежний уровень. Причем о Марке Уэббере никак нельзя сказать, что он сбавил обороты: мне кажется, какой-то надлом произошел у Себастьяна Феттеля. Все-таки Себастьян — достаточно молодой пилот, и, вполне возможно, причины кроются в амбициях, которые он хочет реализовать. Но, может быть, здесь и какие-то другие вопросы имеют место...

Надежда Гущина, Sportbox.ru

http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_NI304722_Oksana-Kosachenko-Katerhemu-do-ochkov-daleko-no-pro

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петров: Китайская гонка позволила хорошо испытать KERS

74747.jpg

19/04/2012, эксклюзивное интервью

После третьего этапа сезона, Гран При Китая Виталий Петров по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...

Вопрос: Виталий, китайская гонка запомнилась яркой борьбой в группе лидеров. Из-за этого вы оказались немного в тени. Что же происходило с вами между стартом и финишем?

Виталий Петров: Я следовал вплотную за Хейкки, пока у него не возникли проблемы после второго пит-стопа. В такой ситуации мне важно было финишировать, допустив как можно меньше ошибок и при этом стабильно проходить круги. Также я стремился собрать для команды как можно больше данных: испытывал различные варианты картографии мотора, пробовал разные режимы работы KERS. Стало понятно, что хорошо, а что – не очень.

Вопрос: В начале гонки у вас была довольно интересный поединок с Жаном-Эриком Вернем, который стартовал из боксов…

Виталий Петров: Если не считать Тимо Глока на первых кругах, Жан-Эрик был в этой гонке единственным, с кем мне пришлось реально бороться за позицию. В итоге, конечно, он вышел вперед, так как его машина на настоящий момент быстрее. Однако, какое-то время мне удавалось сдерживать его за счет хорошей максимальной скорости на прямых.

Вопрос: Вы пропустили в Шанхае первую пятничную тренировку, передав машину Гидо ван дер Гарде. Может ли что-то подобное повториться на следующих этапах?

Виталий Петров: Я точно проведу все сессии в Бахрейне, а в Барселоне, возможно, вновь пропущу первую пятничную тренировку. Следующие этапы мы с командой пока что не обсуждали.

Вопрос: Есть ли шанс по чистой скорости выйти на предстоящем Гран При во вторую часть квалификации?

Виталий Петров: В Бахрейне сделать это будет нереально. Дело в том, что у нас не очень много прижимной силы, мы пытаемся компенсировать её, увеличивая сцепление. А это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу задних шин. В жаркую погоду эта ситуация только ухудшается, потому будем ждать более "прохладных" этапов – и совершенствовать машину.

Вопрос: Виталий, вы уже несколько дней провели в Бахрейне. Что можете сказать о ситуации там?

Виталий Петров: Конечно, есть ощущение, что все чуть-чуть не так, как всегда: кое-где стоят ограждения, видны силы безопасности. Но народ гуляет по улицам, заходит в магазины – я тоже прогулялся, по-моему, все нормально.

текст: Александр Кабановский

http://www.f1news.ru...rov/74747.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Петров: "Мне не хватает борьбы в середине пелетона"

74765.jpg

19/04/2012

Накануне Гран При Бахрейна пилот Caterham Виталий Петров признался, что не испытывает опасений за свою безопасность и ожидает, что в предстоящей гонке будет больше обгонов, чем в 2010-м...

Вопрос: Между Китаем и Бахрейном у вас была пара дней, чтобы отдохнуть. Чем вы занимались?

Виталий Петров: Я успел не так много: занимался в зале, плавал в бассейне и катался на водных лыжах. Сезон только начался, потому пока что нет нужды восстанавливать силы. Мне просто хотелось немножко побыть на солнце. Здорово, когда два этапа идут один за другим, а после этого нас ждут тесты в Муджелло.

Вопрос: Перед этой гонкой было немало разговоров о ситуации в стране и протестах. Что вы ощущаете, приехав в Бахрейн?

Виталий Петров: Прежде всего, я доверяю FIA – если бы существовала опасность, они не дали бы нам приехать сюда. Кроме того, моя команда приняла решение, а у меня с ней действующий контракт. Мне кажется, что если и стоит волноваться – то, в первую очередь, из-за болельщиков на трибунах. Нужно убедиться, что здесь обеспечена полная безопасность. Хотелось бы добиться, чтобы у них не было возможности что-то кинуть на полотно трассы.

Вопрос: Будете ли вы думать о подобных вещах по ходу гонки?

Виталий Петров: Никогда не угадаешь, как поступит другой человек. Если у них будет желание сделать что-то подобное, они так и поступят. Но я надеюсь, что обеспечению безопасности здесь будет уделено серьезное внимание. Мы чувствуем, что все спокойно. Вы пытаетесь сохранять концентрацию, но все же стоит держать в голове возможные сценарии развития событий. Люди, которые проверяют содержимое сумок, хорошо знают свое дело. Но мы уже здесь – и что случится, то случится. Если все пройдет спокойно, это гораздо лучше – давайте надеяться, что так и получится.

Вопрос: В 2010 году в Бахрейне состоялся ваш дебют в Формуле 1, так что с этой трассой у вас наверняка связаны хорошие воспоминания. Сейчас, правда, используется другая конфигурация – что вы думаете об этом?

Виталий Петров: Да, воспоминания и впрямь приятные, вот только машина сломалась еще на первом отрезке дистанции. Я преследовал Рубенса Баррикелло, который занимал десятую позицию. Отрыв между нами был минимален, но моя машина отказала.

В новой конфигурации трасса смотрится даже лучше. Удлинённый участок был не слишком интересен зрителям, там нельзя было обогнать или хотя бы атаковать, по сути это было просто потерей времени. Теперь этот участок укорочен, и обгонов по ходу дистанции должно стать больше.

Вопрос: Последние гонки принесли немало неожиданностей: подиум Серхио Переса, победа Нико Росберга. Это должно придать уверенности другим пилотам…

Виталий Петров: Сейчас команды очень близки по силам, потому можно ожидать чего угодно – даже подиум Williams. Последние 15 кругов китайской гонки получились невероятными, семь пилотов боролись за позиции в плотной группе. Это напоминало поезд – и единственной ошибки Кими Райкконена хватило, чтобы со второго места он откатился на 14-е. Так что гонки стали намного интереснее.

Вопрос: Райкконен выступает за вашу бывшую команду. Должно быть, вам не хватает борьбы в середине пелетона?

Виталий Петров: Конечно – это очень здорово, и мы все любим такие сражения. Приятно ехать в плотной группе, обгонять соперников – именно таковы наши планы на будущее и цель, к которой мы стремимся.

текст: Александр Кабановский

http://www.f1news.ru...rov/74765.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хэмилтон — лидер первой тренировки Гран-при Бахрейна, Петров — 19-й

В Сахире состоялась первая пятничная тренировка Формулы-1 Гран-при Бахрейна, по итогам которой лучшее время на круге показал пилот "Макларена” Льюис Хэмилтон. Второй результат продемонстрировал Себастьян Феттель из "Ред Булл”, а замкнул первую тройку гонщик "Форс ИндияПол ди Реста.

Формула-1. Гран-при Бахрейна. 20 апреля. Первая тренировка

1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) — 1:33.572.

2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +0.305.

3. Пол Ди Реста (Force India) +0.578.

4. Нико Росберг (Mercedes) +0.677.

5. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +0.705.

6. Нико Хюлькенберг (Force India) +0.772.

7. Михаэль Шумахер (Mercedes) +0.911.

8. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +0.980.

9. Кими Райкконен (Lotus) +1.037.

10. Ромэн Грожан (Lotus) +1.275.

11. Серхио Перес (Sauber) +1.452.

12. Пастор Мальдонадо (Williams) +1.696.

13. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +1.864.

14. Валттери Боттас (Williams) +1.925.

15. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +2.147.

16. Камуи Кобаяси (Sauber) +2.357.

17. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +2.623.

18. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +2.758.

19. Виталий Петров (Caterham) +2.912.

20. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +3.019.

21. Шарль Пик (Marussia) +3.895.

22. Тимо Глок (Marussia) +4.434.

23. Педро де ла Роса (HRT) +5.305.

24. Нараин Картикеян (HRT) +6.424.

Росберг — лидер второй тренировки в Бахрейне, Петров — 16-й

В Сахире завершилась вторая свободная тренировка Гран-при Малайзии Формулы-1, по итогам которой лучшее время на круге продемонстрировал пилот "Мерседеса” Нико Росберг, второй результат показал Марк Уэббер из "Ред Булл”, а замкнул первую тройку его напарник Себастьян Феттель.

Российский пилот "Кэтэрхэма” Виталий Петров по итогам сессии показал 16-е время. Отметим, что команда "Форс Индия” во второй практике участия не принимала.

Формула-1. Гран-при Бахрейна. 20 апреля. Вторая практика

1. Нико Росберг (Mercedes) — 1:32.816.

2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +0.446.

3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +0.709.

4. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +0.931.

5. Михаэль Шумахер (Mercedes) +1.046.

6. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +1.430.

7. Камуи Кобаяси (Sauber) +1.595.

8. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +1.633.

9. Ромэн Грожан (Lotus) +1.799.

10. Серхио Перес (Sauber) +2.077.

11. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +2.079.

12. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +2.125.

13. Кими Райкконен (Lotus) +2.367.

14. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +2.413.

15. Пастор Мальдонадо (Williams) +2.643.

16. Виталий Петров (Caterham) +3.097.

17. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +3.152.

18. Бруно Сенна (Williams) +3.353.

19. Тимо Глок (Marussia) +3.771.

20. Шарль Пик (Marussia) +4.987.

21. Педро де ла Роса (HRT) +4.996.

22. Нараин Картикеян (HRT) +6.833.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотогалерея. Пятница. 20.04.2012

N9BDnm.jpg Ne1rxm.jpgDIDy8m.jpg

xhZEcm.jpgnPh9Im.jpgBBLw1m.jpg

ir7sFm.jpgtygMkm.jpgd1RHem.jpg

dbLE0m.jpg yXGsvm.jpgPC5y1m.jpg

9aQcum.jpg ZNqOYm.jpglDXwqm.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резерв

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Бахрейна, пятница

оригинал

Bahrain Grand Prix - FP1 & FP2 report

Caterham F1 Team Partner Information - Neil Armstrong took the first footsteps on the moon in GE silicon rubber boots

Weather

FP1: Dry, air temp 27° - 30°, track temp 35° - 40°

FP2: Dry, air temp 32° - 31°, track temp 40° - 33°

Fastest laps / positions:

FP1: KOV 1.36.330 18th / PET 1.36.484, 19th

FP2: PET 1.35.913 16th / KOV 1.35.968 17th

Total laps:

FP1: KOV 11 / PET 18

FP2: KOV 35 / PET 33

Runplan - FP1

Heikki Kovalainen

1003 - 1005: Installation, 1 lap (medium tyres)

1005 - 1042: System checks. Changes: n/a

1042 - 1053: Run 2, 6 laps (medium tyres)

1053 - 1100: Changes: rear ride height, front torsion bar, front wing flap angle

1100 - 1109: Run 3, 4 laps (medium tyres)

Vitaly Petrov

1003 - 1005: Installation, 1 lap ( tyres)

1005 - 1042: System checks. Changes: brake balance

1042 - 1058: Run 2, 9 laps (medium tyres)

1058 - 1114: Changes: rear ride height, front anti-roll bar, front wing flap angle

1114 - 1130: Run 3, 8 laps (medium tyres)

Runplan - FP2

Heikki Kovalainen

1402 - 1415: Run 1, 7 laps (medium tyres)

1415 - 1424: Changes: n/a

1424 - 1433: Run 2, 5 laps (soft tyres)

1433 - 1442: Changes: front anti-roll bar

1442 - 1504: Run 3, 12 laps (medium tyres)

1504 - 1511: Changes: front anti-roll bar, front wing flap angle

1511 - 1531: Run 4, 13 laps (soft tyres)

Vitaly Petrov

1402 - 1413: Run 1, 6 laps (medium tyres)

1413 - 1422: Changes: front wing flap angle, brake blanking

1422 - 1429: Run 2, 4 laps (soft tyres)

1429 - 1443: Changes: front wing flap angle

1443 - 1503: Run 3, 11 laps (medium tyres)

1503 - 1511: Changes: front torsion bar, front / rear ride height, front wing flap angle

1511 - 1533: Run 4, 12 laps (soft tyres)

Team Quotes

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#3: "A good day for us in terms of the mileage we've covered and the amount of data we've collated. This morning the track wasn't as dusty as we'd feared, so the grip levels were ok. That meant we could take a proper look at the degradation levels on the prime tyres in FP1 and it was immediately clear that the heat and the nature of this track will mean managing wear rates is going to be crucial on Sunday. Rear grip is an area we'll have to pay particular attention to and we tried a few setup changes to try and manage that, but I think it'll be the same for everyone."

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#2: "It's been a good day for us. We completed a decent number of laps in both sessions and I've been happy with the car all day. It's going to be tough on the tyres on Sunday, on both compounds, but we looked pretty good on the softs on the performance run and we have a couple of changes we can try tomorrow to get the most out of the primes, so I think we're looking good. It's clear that degradation is going to be the biggest talking point on Sunday and I think we'll see a lot of stops right across the field. That'll bring strategy and pitstops into play in a big way so whatever happens it's going to be an exciting race for the fans."

Thierry Salvi, Renault Sport F1 Support Leader: "The Bahrain International Circuit presents us with an interesting challenge in two main areas: how we deal with the physical conditions of the track, and how we maximise the performance of the car over the whole lap. The ambient temperatures and sandy atmosphere mean we have to work closely with the team to ensure we have the optimum cooling package on the bodywork, but the sand isn't actually a major issue for us. We use filters that are based on our experience in desert rallying and they are the same for the whole season. We cannot change them race by race, so we have accounted for the conditions here many months before the season starts.

"Performance-wise, we have another track that requires us to have good top speed down the main straight from T14 down to T1, and make sure the drivers have good traction throughout the whole lap. We have to pay particular attention to how we configure seventh gear for the main straight as the wind direction can change between tail and head winds and that has a relatively high effect on what ratios we use.

"From what we have seen today I think we can be happy with the plans we have activated here, and we have more performance to come tomorrow, so it looks like this could be a good weekend for the team."

Mark Smith, Technical Director: "The conditions here give us some interesting challenges for us from a technical perspective. Today our main priority has been assessing the tyre degradation rates and how we can manage those on differing fuel loads. It looks like rear tyre degradation is going to play a critical role on Sunday so the mileage we have completed today gives us a good chance to make sure we know what to expect on race day.

"We have also been looking at how we maximise the brake cooling and how we deal with brake wear. The Bahrain circuit is hard on the brakes so we need to make sure the drivers have consistent performance from the braking system, both in qualifying and on race day.

"Overall I am pleased with what we have achieved today. It is too early to tell where we are in relation to the cars ahead but I think we have got back to where we should be in relation to the cars ahead and I am confident we are in good shape for the weekend ahead."

Четвертый этап сезона Формулы 1 стартовал под палящим солнцем на трассе близ столицы Бахрейна Манамы. Для команды Caterham пятничные тренировки получились продуктивными: основное внимание было обращено на работу с шинами. В общей сложности Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен проехали 97 кругов.

Погода

1-я тренировка: Сухо, температура воздуха 27° - 30°, температура асфальта 35° - 40°

2-я тренировка: Сухо, температура воздуха 32° - 31°, температура асфальта 40° - 33°

Лучший круг / место:

Т1: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.36,330, 18-й / Виталий Петров (ВП) 1.36,484, 19-й

Т2: ВП 1.35,913, 16-й / ХК 1.35,968, 17-й

Общее количество кругов:

Т1: ХК 11 / ВП 18

Т2: ХК 35 / ВП 33

План работы - Т1

Хейкки Ковалайнен

10:03 – 10:05: пробный круг, 1 круг (шины Medium)

10:05 – 10:42: проверка систем. Изменения: н/д

10:42 – 10:53: вторая серия, 6 кругов (шины Medium)

10:53 – 11:00: изменения: дорожный просвет сзади, передний торсион, угол атаки переднего крыла

11:00 – 11:09: третья серия, 4 круга (шины Medium)

Виталий Петров

10:03 - 10:05: пробный круг, 1 круг (шины)

10:05 – 10:42: изменения: н/д

10:42 – 10:58: вторая серия, 9 кругов (шины Medium)

10:58 – 11:14: изменения: дорожный просвет сзади, передний стабилизатор поперечной устойчивости, угол атаки переднего антикрыла

11:14 – 11:30: третья серия, 8 кругов (шины Meduim)

План работы – Т2

Хейкки Ковалайнен

14:02 – 14:15: первая серия, 7 кругов (шины Medium)

14:15 – 14:24: изменения: н/д

14:24 – 14:33: вторая серия, 5 кругов (шины Soft)

14:33 – 14:42: изменения: передний стабилизатор поперечной устойчивости

14:42 – 15:04: третья серия, 12 кругов (шины Medium)

15:04 – 15:11: изменения: передний стабилизатор поперечной устойчивости, угол атаки переднего антикрыла

15:11 – 15:31: четвёртая серия, 13 кругов (шины Soft)

Виталий Петров

14:00 – 14:13: первая серия, 6 кругов (шины Medium)

14:13 – 14:22: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка тормозов

14:22 – 14:29: вторая серия, 4 круга (шины Soft)

14:29 – 14:43: изменения: угол атаки переднего антикрыла

14:43 – 15:03: третья серия, 11 кругов (шины Medium)

15:03 – 15:11: изменения: передний торсион, дорожный просвет спереди / сзади, угол атаки переднего антикрыла

15:11 – 15:33: четвёртая серия, 12 кругов (шины Soft)

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Если говорить о пройденной дистанции и количестве собранных данных, день получился хорошим. Утром не трассе было не так много песка, как мы опасались, так что сцепление с асфальтом оказалось вполне сносным. Это позволило нам в первой же тренировке должным образом разобраться с темпами износа более жестких шин – сразу стало понятно, что из-за жары и особенностей этой трассы в воскресенье будет крайне важно контролировать их состояние. Особое внимание следует уделить сцеплению задних колёс с покрытием. Чтобы повысить его, мы опробовали несколько вариантов настроек. Впрочем, я думаю, ситуация более или менее одинаковая для всех».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Для нас это был хороший день – удалось проехать большую дистанцию в каждой из сессий, я был доволен машиной на протяжении всего дня. В воскресенье шинам – каждому из составов – придется непросто, но на мягких мы смотрелись сегодня неплохо, а те изменения, которые будут внесены завтра на основе анализа собранных данных, позволят прибавить и на более жестких. Думаю, пока все складывается хорошо. Понятно, что именно износ резины станет одной из главных тем для разговоров в воскресенье – полагаю, мы увидим множество пит-стопов. Потому вопросы тактики и работа в боксах ощутимо скажутся на происходящем. Думаю, болельщики увидят захватывающую гонку».

Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Трасса Международного автодрома Бахрейна поставила перед нами непростые вопросы в двух основных областях: как наилучшим образом справиться с погодными условиями и как добиться от машины максимального результата по ходу всего круга. Высокая температура и наличие в воздухе множества песчинок заставляют нас максимально активно взаимодействовать с командой, чтобы обеспечить как можно более эффективное охлаждение узлов, а песок не стал для нас серьезной проблемой. Опираясь на опыт участия в раллийных гонках по пустыне, мы используем специальные фильтры, которые остаются одними и теми же по ходу всего сезона. Их невозможно менять от гонки к гонке, потому они разрабатываются для местных условий за много месяцев до старта сезона.

Если говорить о важных факторах, то на этой трассе требуется хорошая максимальная скорость на прямых, а также стабильность на разгонах. Особое внимание мы уделяем подбору седьмой передачи для стартовой прямой, где направление ветра может меняться от попутного до встречного, что весьма ощутимо сказывается на выборе передаточных чисел.

Исходя из увиденного сегодня, мы можем быть довольны, так как пока удается решить все поставленные задачи, а завтра мы сможем прибавить еще. Пока уик-энд не обещает команде каких-то проблем».

Майк Смит, технический директор: «С технической точки зрения здешние условия поставили перед нами несколько непростых задач. Самым главным сегодня было определить темпы износа резины при различном количестве топлива в баках. Все говорит о том, что в гонке ресурс задних шин станет ключевым фактором, потому пройденная сегодня дистанция добавляет нам уверенности: мы знаем, чего можно будет ожидать в гонке.

Также надо будет поработать над тем, чтобы добиться эффективного охлаждения тормозов и отслеживать их износ. В Бахрейне нагрузка на тормоза очень велика, потому мы должны обеспечить гонщику стабильную работу этой системы – как в квалификации, так и в гонке.

В целом я доволен тем, что удалось сделать сегодня. Пока что слишком рано говорить о том, где мы находимся в сравнении с соперниками, но думаю, что отставание от тех, кто впереди, останется прежним. Я уверен, что мы начинаем очередной уик-энд в хорошей форме».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C8vbn.jpg

pHhZTl.jpg

uCzbw.jpg

Ну а «наши» тренируются в рабочем режиме! (с) Алексей Попов для своего блога

http://blogs.sportbox.ru/blog/users/alexpopov/13396.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суббота. 21.04.2012

3WxAlm.jpg5xoVym.jpg gwOtKm.jpg

PjXaSm.jpg juZcam.jpg8kccnm.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Феттель завоевал поул на Гран-при Бахрейна, Шумахер — 18-й, Петров — 20-й

В Манаме завершилась квалификация четвёртого этапа Формулы-1 сезона-2012, Гран-при Бахрейна. Поул завоевал действующий чемпион мира Себастьян Феттель из "Ред Булл", вторым стал чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон из "Макларена", а третьим — напарник Феттеля Марк Уэббер.

Финский гонщик "Лотуса" Кими Райкконен и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, выступающий за "Мерседес", в третий сегмент квалификации пройти не смогли. Российский гонщик "Кэтерхэма" Виталий Петров занял 20-е место.

Формула-1. Гран-при Бахрейна. Квалификация

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:32.422.

2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:32.520.

3. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:32.637.

4. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:32.711.

5. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:32.821.

6. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") – 1:32.912.

7. Ромен Грожан ("Лотус") – 1:33.008.

8. Серхио Перес ("Заубер") – 1:33.394.

9. Фернандо Алонсо ("Феррари") — без времени.

10. Пол ди Реста ("Форс Индия") – без времени.

После второго сегмента выбыли

11. Кими Райкконен ("Лотус") — 1:33.789.

12. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:33.806.

13. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") — 1:33.807.

14. Фелипе Масса ("Феррари") — 1:33.912.

15. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:34.017.

16. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:36.132.

17. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — 1:34.639.

После первого сегмента вылетели

18. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 1:34.865.

19. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:35.014.

20. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:35.823.

21. Шарль Пик ("Маруся") — 1:37.683.

22. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:37.883.

23. Тимо Глок ("Маруся") — 1:37.905.

24. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:38.314.

http://www.championat.com/auto/_f1/news-1157688-vettel-zavoeval-poul-na-gran-pri-bakhrejna-schumacher---18-j-petrov---20-j.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Бахрейна, суббота

оригинал

Caterham F1 Team Partner information

Dell has more than 43,000 services team members in approximately 90 countries, 60 technical support centers and seven global command centers

Weather

FP3: Dry, air temp 29° - 31°, track temp 37° - 41°

Quali: Dry, air temp 30°, track temp 41°

Fastest laps / positions:

FP3: KOV 1.35.694, 18th / PET 1.36.532, 20th

Q1: KOV 1.34.852, 17th / PET 1.35.823, 20th

Q2: KOV 1.36.132 16th

Total laps:

FP3: KOV 19 / PET 17

Q1: KOV 7 / PET 7

Q2: KOV 3

Runplan - FP3

Heikki Kovalainen

1101 - 1104: Installation, 1 lap (medium tyres)

1104 - 1115: System checks. Changes: front brake blanking

1115 - 1128: Run 2, 7 laps (medium tyres)

1128 - 1133: Changes: frong wing (race)

1133 - 1144: Run 3, 6 laps (medium tyres)

1144 - 1150: Changes: front wing flap angle, front / rear ride height

1150 - 1159: Run 4, 5 laps (soft tyres)

Vitaly Petrov

1101 - 1103: Installation, 1 lap (medium tyres)

1103 - 1115: System checks

1115 - 1127: Run 2, 6 laps (medium tyres)

1127 - 1137: Changes: front wing flap angle

1137 - 1145: Run 3, 4 laps (medium tyres)

1145 - 1150: Changes: n/a

1150 - 1201: Run 4, 6 laps (soft tyres)

Runplan - Q1

Heikki Kovalainen

1406 - 1414: Run 1, 4 laps (medium tyres)

1414 - 1417: Refuel

1417 - 1422: Run 2, 3 laps (soft tyres)

Vitaly Petrov

1406 - 1414: Run 1, 4 laps (medium tyres)

1414 - 1417: Refuel

1417 - 1422: Run 2, 3 laps (soft tyres)

Runplan - Q2

Heikki Kovalainen

1440 - 1445: Run 1, 3 laps (medium tyres)

Team Quotes

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#3: "That was an excellent qualifying session for our team. It's a real bonus for us getting into Q2 but we'd already seen this morning that we were close to a few cars and we thought that with the conditions today, being hot and pretty windy, we might be able to use the option tyres to get us into Q2, and it worked out. We've also saved a set of tyres for tomorrow as we were pretty sure we wouldn't be able to get too much higher, and with the degradation rates we've seen yesterday and today it's clear tyre management is going to play a big role tomorrow. Overall, I'm delighted for the team. We've worked really hard to put ourselves in a position where we can fight and today we showed that we are close enough to record results like we did today. We made progress over the winter, and even though we haven't really shown it yet this season, today's the sort of result we knew we could put in, so it's a great day, for everyone in Caterham F1 Team back at the factory and here on track."

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#2: "I'm reasonably pleased with how today went, bearing in mind the problem we had with the floor in FP3 which cost us a bit of time and meant we weren't really able to find a balance on the soft tyres that I could really exploit in qualifying. My run on the prime tyres was good - I was very close to my team mate and the car felt good, but when we switched to the options the car just didn't feel right. It wasn't so much a balance issue, it was more about how the car felt under braking and I think that's what cost me the time on the soft tyres. Despite that I think we look like we're getting towards where we should be. We're much closer to the cars ahead than we were in China and having already seen how we can fight with some of the midfield cars in the races I think tomorrow could be a good day for us. It's definitely going to be interesting. There will be a lot of stops and it'll come down to who uses their tyres best."

Thierry Salvi, Renault Sport F1 Support Leader: "Seeing Heikki in Q2 is a very good result for us and the whole team. We have been working on giving the drivers the right balance between top speed and traction out of the slower corners and today's result shows we have found the right setup for this track. The wind today, particularly on the main straight where there was a stronger head wind than yesterday, meant we had to fine tune the engine maps and our final positions in today's qualifying session is the reward for the work the whole team has done."

Mark Smith, Technical Director: "We are all delighted with today's result. This morning we had a very good FP3 and the work we have done overnight has paid off with Heikki's result today. Everything on his car worked as we had planned and this is a clear sign that the whole team is making progress. Vitaly had a strong run on the first set of medium tyres but he just was not able to get the most out of the soft tyres on his second run, but he has already shown how strong he is on Sundays so we have good reason to be positive about his prospects here as well. We know we have a good package for the race tomorrow, so we'll look forward to what will definitely be an exciting Grand Prix and aim to maintain the sort of pace we have already shown in the first three races this season."

Квалификационные заезды на автодроме в Сахире принесли команде Caterham самый высокий результат в сезоне. Её пилот Хейкки Ковалайнен смог пробиться во вторую часть сессии и будет в воскресенье стартовать 16-м. Виталий Петров, несмотря на небольшие технические проблемы, завоевал 19-е место на решетке воскресной гонки

Погода

3-я тренировка: Сухо, температура воздуха 29° - 31°, температура трассы 37° - 41°

Квалификация: Сухо, температура воздуха 30°, температура трассы 41°

Лучший круг / место:

Т3: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.35,694, 18-й / Виталий Петров (ВП) 1.36,532, 20-й

Q1: ХК 1.34,852, 17-й / ВП 1.35,823, 20-й

Q2: ХК 1.36,132, 16-й

Общее количество кругов:

Т3: ХК 19 / ВП 17

Q1: ХК 7 / ВП 7

Q2: ХК 3

План работы - Т3

Хейкки Ковалайнен

11:01 - 11:04: установочная серия, 1 круг (шины Medium)

11:04 - 11:15: проверка систем. Изменения: очистка передних тормозов

11:15 - 11:28: вторая серия, 7 кругов (шины Medium)

11:28 - 11:33: изменения: переднее антикрыло (гоночная конфигурация)

11:33 - 11:44: третья серия, 6 кругов (шины Medium)

11:44 - 11:50: изменения: угол атаки переднего антикрыла, дорожный просвет спереди / сзади

11:50 - 11:59: четвёртая серия, 5 кругов (шины Soft)

Виталий Петров

11:01 - 11:03: пробный круг (шины Medium)

11:03 - 11:15: проверка систем

11:15 - 11:27: вторая серия, 6 кругов (шины Medium)

11:27 - 11:37: изменения: угол атаки переднего антикрыла

11:37 - 11:45: третья серия, 4 круга (шины Medium)

11:45 - 11:50: изменения: н/д

11:50 - 12:01: четвёртая серия, 6 кругов (шины Soft)

План работы – 1-й сегмент квалификации

Хейкки Ковалайнен

14:06 - 14:14: первая серия, 4 круга (шины Medium)

14:14 - 14:17: дозаправка

14:17 - 14:22: вторая серия, 3 круга (шины Soft)

Виталий Петров

14:06 - 14:14: первая серия, 4 круга (шины Medium)

14:14 - 14:17: дозаправка

14:17 - 14:22: вторая серия, 3 круга (шины Soft)

План работы – 2-й сегмент квалификации

Хейкки Ковалайнен

14:40 - 14:45: первая серия, 3 круга (шины Medium)

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Для нашей команды это была отличная квалификация. Выход во вторую часть сессии стал очень приятным бонусом, но уже после утренней тренировке мы поняли, что не так много уступаем некоторым соперникам, а в условиях жары и сильного ветра у нас есть шанс, используя более мягкие шины, пробиться во вторую часть квалификации. Так в итоге и получилось. Кроме того, нам удалось сберечь комплект свежей резины на завтра – температура едва ли будет намного выше, и, исходя из тех темпов износа, которые мы видели сегодня, можно заключить, что тактика пит-стопов завтра выйдет на первый план. Нам пришлось приложить максимум усилий, чтобы иметь возможность включиться в борьбу, и сегодня мы продемонстрировали, что уже достаточно сократили отрыв и можем спорить за позиции. Пока что нам не удавалось показать тот прогресс, которого мы смогли добиться зимой, но сегодняшний результат очень обрадовал всех в Caterham F1 – как сотрудников гоночной бригады, так и тех, кто работает на нашей базе».

Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «В целом я доволен тем, как все прошло – особенно если учесть проблемы с днищем по ходу утренней тренировки, из-за которых мы потеряли время и не смогли отыскать по-настоящему хороший баланс на мягких шинах, что принесло бы большую пользу в квалификации. На более жесткой резине всё выглядело неплохо, я не отставал от напарника, а машина смотрелась хорошо. Но стоило переключиться на состав Soft – и ощущения изменились не в лучшую сторону. Главная сложность была даже не в балансе, а в поведении автомобиля на торможениях – думаю, именно из-за этого я терял время на мягких шинах. Впрочем, мы все равно движемся к своей цели и сейчас смогли подобраться к соперникам куда ближе, чем были в Китае. В гонках нам уже удавалось бороться с пилотами команд-«середняков», потому, думаю, завтра нас ждёт хороший день. И уж точно, скучно не будет. Болельщики увидят много пит-стопов – а преимущество получит тот, кто лучше распорядится своими шинами».

Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Всем в команде было очень приятно увидеть Хейкки во второй части квалификации. Мы стремились обеспечить нашим пилотам наилучший баланс между максимальной скоростью и стабильностью на выходе из медленных поворотов – и сегодняшние результаты свидетельствуют, что нам удалось отыскать для этой трассы верные регулировки. Ветер, особенно на стартовой прямой, был сильнее, чем накануне, потому пришлось задействовать тонкие настройки двигателя – и позиции по итогам квалификации стали наградой за проделанную командой работу».

Марк Смит, технический директор: «Мы все рады сегодняшнему результату. Утром нам удалось продуктивно провести тренировку, а усилия, приложенные вчера вечером, позволили Хейкки добиться такого результата. Всё в его машине работало именно так, как нам хотелось, и это ясное свидетельство прогресса команды. Виталий здорово проехал на более жесткой резине, и хотя затем ему не удалось максимально эффективно воспользоваться мягкой, он уже не раз показывал, сколь силен по воскресеньям – потому его перспективы на завтра мы тоже оцениваем позитивно. В гоночной конфигурации наша машина хороша, потому завтра нас наверняка ждет интересная гонка, в которой нужно будет поддерживать тот темп, что мы уже демонстрировали прежде по ходу сезона».

http://vitalypetrov.ru/news/1373

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталик раздает автографы

Интернет-серфинг jals

Квала на Сахире.

При включении камеры с Феттеля, проносящийся справа болид - Петров.

http://vimeo.com/40954129

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Бахрейна, Райкконен — второй, Петров — 16-й

На автодроме "Сахир" под Манамой завершился четвёртый этап Формулы-1 сезона-2012, Гран-при Бахрейна. Победу в гонке одержал действующий чемпион Себастьян Феттель из "Ред Булл", вторым финишировал чемпион мира 2007 года Кими Райкконен из "Лотус", который завоевал первый подиум после возвращения в Формулу-1. Третьим финишировал напарник финна Ромэн Грожан.

Российский гонщик "Кэтерхэма" Виталий Петров финишировал на 16 позиции.

Формула-1. Гран-при Бахрейна. Гонка

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:35:10.990

2. Кими Райкконен ("Лотус") 3.333

3. Ромен Грожан ("Лотус") +10.194

4. Марк Уэббер ("Ред Булл") +38.788

5. Нико Росберг ("Мерседес") +55.460

6. Пол ди Реста ("Форс Индия") +57.543

7. Фернандо Алонсо ("Феррари") +57.803

8. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +58.984

9. Фелипе Масса ("Феррари") +1:04.999

10. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +1:11.490

11. Серхио Перес ("Заубер") +1:12.702

12. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") +1:16.539

13. Камуи Кобаяси ("Заубер") +1:30.334

14. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +1:33.723

15. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") +1 круг

16. Виталий Петров ("Кэтерхэм") +1 круг

17. Дженсон Баттон ("Макларен") +2 круга

18. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") +2 круга

19. Тимо Глок ("Маруся") +2 круга

20. Педро де ла Роса ("ХРТ") +2 круга

21. Нараин Картикеян ("ХРТ") +2 круга

Не финишировали

Бруно Сенна ("Уильямс")

Пастор Мальдонадо ("Уильямс")

Шарль Пик ("Маруся")

Гран При Бахрейна: Составы резины

После финиша Гран При Бахрейна пресс-служба Pirelli опубликовала релиз о порядке смены шин на дистанции...

pss-bahrain.png

SN - новые Soft, SU - прикатанные Soft, MN - новые Medium, MU - прикатанные Medium.

NC - не классифицирован. В последней колонке указано общее число пит-стопов.

http://www.f1news.ru/Championship/2012/bahrain/tyres.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото. Гонка. 22.04.2012

6vhV9m.jpg eHubXm.jpg Dq7rUm.jpg

bJIODm.jpg FTFZpm.jpgGgIEIm.jpg

e68eum.jpgjdUoLm.jpg bmBTrm.jpg

f5US5m.jpg15W6pm.jpgLPhU1m.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Бахрейна, воскресение

оригинал

Bahrain Grand Prix - Sunday 22nd April 2012

Caterham F1 Team Partner Information

An AirAsia aircraft is either taking off or landing somewhere in Asia every three minutes

Weather

Race: Dry, air temp 28° / track temp 32° (start), 27° / 30° (lap 27), 27° / 29° (lap 57)

Runplan

Vitaly Petrov

1431 leave for grid, 2 laps

Start on option tyres

Lap 11: pitstop 1, option tyres

Lap 24: pitstop 2, prime tyres

Lap 40: pitstop 3, prime tyres

Finished: 16th

Heikki Kovalainen

1431 leave for grid, 2 laps

Start on option tyres

Lap 1: pitstop 1, option tyres

Lap 14: pitstop 2, option tyres

Lap 26: pitstop 3, prime tyres

Lap 39: pitstop 4, prime tyres

Finished: 17th

Team Quotes

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#2

: “That was a really interesting race, particularly at the start when there was a lot of overtaking and it was good to be right in the middle of the early battles. We made some very good pitstops, quicker than in China and good enough to help me stay out ahead of Ricciardo who I had a good battle with for quite a lot of the race. It was only towards the end when we had to let the leaders pass that we started losing a bit of time but today’s performance shows again how strong we can be on Sundays. This has been a good weekend all round and a great way to end the first four flyaway races. We have a couple of weeks now until the next race in Spain and we’ll head there feeling very positive about how we keep progressing.”

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#3:

“I had a good start but then had contact with a car behind in turn 10 which caused a rear left puncture. We pitted immediately and from then on it was basically about putting in as strong a race as I could. I passed Glock quickly and pulled out a good gap to him and then went after my team mate and Ricciardo. It’s obviously a bit frustrating to have had the puncture on the first lap, but we can take a number of positives from this weekend, particularly from the pace we showed in qualifying and from the way we were able to look after the tyres, so overall it’s been pretty good.”

Thierry Salvi, Renault F1 Sport Support Leader

: "I think that was a pretty good day for the whole team. Both cars showed good pace throughout the race and both Vitaly and Heikki were able to take advantage of the engine maps we gave them to easily pull away from the cars behind. Vitaly had a good fight with the Toro Rosso and did well to manage his tyre degradation, so this is another step in the right direction.”

Mark Smith, Technical Director

: “We can be pleased with today’s performance from both cars. Despite the puncture Heikki suffered on the first lap he put in a very strong drive all afternoon and Vitaly was also racing Ricciardo hard for most of the afternoon. This shows we are definitely making progress, and our qualifying performance yesterday gives us good reason to look forward to the European season which starts in two weeks in Barcelona. We have a number of updates planned for the next few races, and more to come throughout the season, so we will aim to keep building on this type of performance and keep edging closer to the teams ahead."

Ends

Четвёртая гонка сезона Ф1 прошла на трассе в Бахрейне. Пилоты команды Caterham вновь, в третий раз подряд, вдвоем добрались до финиша, добившись лучшего результата в нынешнем чемпионате. Виталий Петров занял 16-е место, Хейкки Ковалайнен, несмотря на прокол вскоре после старта, стал 17-м.

Погода

Сухо, температура воздуха 28° / температура трассы 32° (на старте), 27° / 30° (на середине дистанции), 27° / 29° (на финише)

Развитие событий

Виталий Петров

14:31 выезд на стартовую решетку, 2 круга

Стартовал на шинах Soft

11-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Soft

24-й круг: 2-й пит-cтоп, установлены шины Medium

40-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Medium

Позиция на финише: 16-й

Хейкки Ковалайнен

14:31 выезд на стартовую решетку, 2 круга

Стартовал на шинах Soft

1-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Soft

14-й круг: 2-й пит-стоп, установлены шины Soft

26-й круг: 3-й пит-cтоп, установлены шины Medium

39-й круг: 4-й пит-стоп, установлены шины Medium

Позиция на финише: 17-й

Виталий Петров стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Гонка получилась по-настоящему интересной, особенно ее первые круги, когда произошло немало обгонов. Было очень здорово принимать в этих поединках самое активное участие. Наши пит-стопы прошли очень здорово, гораздо быстрее, чем в Китае – это позволило мне удержаться впереди Даниэля Риккардо, с которым мы на протяжении долгого времени вели борьбу. Лишь ближе к финишу, когда пришлось пропускать лидеров на круг, скорость немного упала, но сегодняшнее выступление вновь показало, сколь сильны мы бываем по воскресеньям. Этот уик-энд можно назвать хорошим со всех точек зрения – отличный способ завершить выездной отрезок из четырёх Гран При на старте сезона. Теперь до следующего этапа в Испании у нас есть пара недель, которые мы проведем с позитивным ощущением, что продолжаем прогрессировать».

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Я хорошо стартовал, но затем в 10-м повороте кто-то врезался в мою машину сзади, что привело к проколу. Мы сразу же провели пит-стоп – после этого оставалось лишь провести гонку так сильно, как только можно. Я быстро обогнал Тимо Глока, сразу же оторвался от него и начал преследовать моего напарника и Риккардо. Конечно, жаль, что на первом же круге случился прокол, но уик-энд принес нам немало позитива. Прежде всего, стоит отметить скорость в квалификации и возможность контролировать износ шин. Так что, в целом, все довольно неплохо».

Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Думаю, для всей команды это был хороший день. В гонке обе машины были быстры, Виталию и Хейкки удавалось использовать преимущества картографии двигателя, которую мы разработали, и легко отрываться от преследователей. Виталий порадовал красивым поединком с Toro Rosso и отлично отслеживал состояние резины, что стало еще одним шагом в верном направлении».

Марк Смит, технический директор: «Мы можем быть довольны сегодняшним выступлением обоих гонщиков. Хейкки, несмотря на прокол на первом круге, очень здорово пилотировал на протяжении всей дистанции. Виталий же большую часть гонки провел в борьбе с Риккардо. Это показывает, что мы действительно прогрессируем, а вчерашние квалификационные результаты дают возможность с оптимизмом смотреть вперед накануне европейской части сезона, которая стартует через три недели в Барселоне. К следующим гонкам мы готовим серию обновлений, за ними по ходу сезона последуют другие новинки. Мы по-прежнему ставим перед собой цель, опираясь на нынешние результаты, продолжать сокращать отставание от соперников».

http://vitalypetrov.ru/news/1376

Пара моментов в гонке.

http://vimeo.com/40971159

Ещё гонка.

Старт и весь первый круг с болида Шумахера. Петров постоянно в зоне видимости, более того, в непосредственной борьбе с Мерсом =)

Выезд Алонсо из питов на свежей резине, позади него Баттон тоже на свежей, впереди них оказывается Петров на убитых покрышках. Алонсо успевает пройти его ещё до конца круга, у Баттона не получается, Виталий сворачивает на пит-стоп..

http://vimeo.com/40999953

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

49feb8.jpg

И конечно же, очередной прогресс «Кэйтерэма». Этого, может, и не видно в протоколе, но кто смотрел гонку — тот видел! После проблем с днищем и резиной вчера, Виталик опередил Хейки и две трети гонки всерьёз рубился с болидом из Фаэнцы, который квалифицировался шестым!

(с) Алексей Попов для своего блога на спортбокс (фото его же)

http://blogs.sportbo...opov/13407.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Медленно, но верно…

Анализ Гран-при Бахрейна в исполнении Виталия Петрова

medlenno-no-verno_1335198662603029842petrov.jpg

…движутся Виталий Петров и "Кэтерхэм" к своей цели – борьбе в середине пелетона. В Бахрейне и с "Торо Россо" на трассе поборолись, и "Форс Индия" по лучшему кругу обошли.

Автор:Максим Вершинин

и работу журна

О Гран-при Бахрейна говорили едва ли не больше, чем о всех других вместе взятых гонках, и эти разговоры продолжались даже не один год, но в итоге этап состоялся. Не без проблем и противоречий, но состоялся. Четвёртая гонка сезона-2012 стала последней во второй паре сдвоенных Гран-при начала первенства, проходивших с интервалом в неделю. После прохладного Китая Формулу-1 ждал знойный Бахрейн, что вносило свою интригу – техника команд оставалась без серьёзных обновлений, но иные погодные условия могли существенно изменить расстановку сил в пелетоне.

Набравший в последних гонках ход "Кэтерхэм" оптимистично настраивался поддержать свой темп и на "Сахире", что, забегая вперёд, ему вполне удалось. Все сходились во мнении, что главными проблемами в Бахрейне станут песок на трассе и низкий уровень сцепления, жара и высокий износ резины, а также трудности со стабильностью работы тормозов и систем охлаждения.

Ожидания оправдались, что не помешало Виталию Петрову в первой тренировке стать 19-м в паре десятых позади от своего напарника Хейкки Ковалайнена, а во второй практике уже финн (17-е место) уступил одну десятую своему российскому партнёру (16-й результат). Если бы не пропускающая сессию "Форс Индия", то эти позиции, скорее всего, были бы более привычными — 18-й и 19-й.

В пятницу коллектив, как и другие команды, изучал износ резины – подопечные Тони Фернандеса остались довольны поведением мягких шин, а работа с "медиумом" продолжится в субботних тренировках, как и подготовка к гонке в условиях не лучшего сцепления и сильного износа покрышек.

Субботняя тренировка принесла более привычные результаты – 20-е место Петрова и 18-е Ковалайнена, а вот в квалификации не обошлось без сюрпризов. Увы, главного сюрприза – квалификации россиянина впереди финна – не вышло, однако традиционно быстрый в субботу Хейкки превзошёл сам себя. Из-за проблем у Жан-Эрика Верня ("Торо Россо"), Михаэля Шумахера ("Мерседес"), а потом и Пастора Мальдонадо ("Уильямс") Ковалайнен вышел во второй сегмент и внезапно стал даже не последним — 16-м, ну а Петров довольствовался 20-й позицией впереди перемешавшихся меж собой "Маруси" и "ХРТ", но почти в секунде позади второго "Кэтерхэма".

После квалификации технический директор "Кэтерхэма" Марк Смит и оба гонщика описывали сессию исключительно в восторженных выражениях, что было неудивительно – с учётом пенализации Мальдонадо Виталий отыграл одну позицию на старте, а в самой же гонке от Петрова стоило ждать хорошего выступления, к чему россиянин приучил по ходу трёх первых Гран-при 2012 года.

Надежды оправдались. Виталий хорошо стартовал, а вот Хейкки гонку испортили уже в самом начале – столкновение с "Торо Россо" Даниэля Риккиардо, абсолютно провалившего старт, стоило Ковалайнену потери времени на визите в боксе уже после первого круга. Впрочем, в первой части гонки финн был быстрее россиянина, но лишь потому, что Хейкки ехал по чистой трассе (быстрые обгоны очевидно более медленных болидов "Маруси" и "ХРТ" не в счёт), а вот Виталий в это время вёл упорную борьбу с парой машин "Торо Россо". Петров то шёл позади обоих болидов итальянской команды, то какое-то время сдерживал того же Риккиардо и прессинговал Верня, а то и совершал реальные "боевые" обгоны в этой группе.

В целом темп напарников по "Кэтерхэму" был схож и колебался то в сторону преимущества Петрова, то в сторону преимущества Ковалайнена, но это уже зависело и от тактики пилотов, и от условий на трассе (в частности трафика), в которых ехали россиянин с финном. Но более показательно сравнение времён Верня/Риккиардо и Петрова – в определённой фазе гонки свои круги россиянин проходил лишь на несколько десятых медленнее болидов "Торо Россо", а какие-то результаты Виталия даже подчас были быстрее показателей Жан-Эрика и Даниэля.

Очень интересна статистика лучших кругов Гран-при Бахрейна. В этой классификации россиянин значится 16-м, а финн только 20-м. При этом Виталий ненамного, но был быстрее обеих машин "Форс Индия", проиграл менее одной десятой "Феррари" Фернандо Алонсо и чуть больше пилотам "Заубера", "Мерседеса", "Макларена" и других быстрых команд! Это ли не подтверждение серьёзного, но пока не раскрытого в полной мере потенциала Caterham CT01 и российского гонщика?

Да, на финише Петров уступил Верню и Риккиардо, но своей гонкой Виталий продемонстрировал реальный прогресс "Кэтерхэма" — теперь слова Фернандеса о борьбе с командами середины пелетона не выглядят пустым бахвальством, они подкреплены результатом, который, что особенно приятно, принёс россиянин. В очередной раз Петров оказался быстрее Ковалайнена – Виталий финишировал 16-м, а Хейкки стал только 18-м.

Пит-стопы у напарников оказались одинаковыми по продолжительности, но гонку финну испортили соперники, только вот заслуг Петрова это ничуть не умаляет – никто не виноват, что Ковалайнен вечно становится вольным или невольным участником коллизий на трассе, в то время как Виталий спокойно и уверенно проводит Гран-при. Под клетчатым флагом в Бахрейне два "Кэтерхэма" разделило порядка 11 секунд, и это уже не столь разгромный разрыв, как в предыдущих гонках, но и условия на трассе были неодинаковыми. Повторимся, российский гонщик вёл сражение с более сильными соперниками, когда Хейкки по большей части ехал в одиночку или же состязался с машинами, уступающими "Кэтерхэму" по скорости. В общем, Петрову удалось возвращение на трассу, где состоялся его дебют в Формуле-1.

"Хейкки, несмотря на прокол на первом круге, очень здорово пилотировал на протяжении всей дистанции. Виталий же большую часть гонки провёл в борьбе с Риккиардо. Это показывает, что мы действительно прогрессируем, а вчерашние квалификационные результаты дают возможность с оптимизмом смотреть вперёд накануне европейской части сезона, которая стартует через три недели в Барселоне. К следующим гонкам мы готовим серию обновлений, за ними по ходу сезона последуют другие новинки", — заявил на "Сахире" Смит.

Гран-при Бахрейна был непростым со всех точек зрения для всех участников Формулы-1, но чемпионат достойно справился с испытаниям. Отлично отработал и "Кэтерхэм", оба пилота которого заслуживают похвалы – Ковалайнен за квалификацию, а Петров за очередную уверенную гонку. Медленно, но верно команда и гонщики движутся к своей цели – борьбе в середине пелетона. Заявка на это сделана уже в первых выездных этапах, так что по возвращении в Европу, когда проще будет работать над модернизацией машины, ждём дальнейшего усиления малайзийской команды: в первую очередь пожелаем Виталию улучшить свои выступления в квалификации, а Хейкки — большей удачи в гонках.

http://www.championa...o-no-verno.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделя спорта 24.04.12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статистика ГП Бахрейна

Покруговка

portale_tempi.jpg

На сайте в картинке была небольшая неточность: пришлось подправаить заголовок.

Смысл цветовой гаммы аналогичен китайскому:

- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке

- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а

- белый ряд ячеек - остановка гонки

- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например желтые ячейки - время из 1:37, оранжевые - время из 1,38 и т.д.

Далее изменение позиций пилота по ходу гонки (1-ый столбец для пилота) и сравнение времени круга относительно соперников (2-ой столбец для пилота):

12f1gp4position.jpg

Шины по стинтам

12f1gp4tyres.jpg

Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, М - средний.

Как и в первой аналогичной таблице:

- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке

- пара ячеек "болотного" цвета - круги заезда и выезда с пит-стопа

http://www.sports.ru...ons/319731.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петров: "Разобраться с шинами Soft нам так и не удалось"

74933.jpg

24/04/2012, эксклюзивное интервью

После завершения Гран При Бахрейна российский гонщик Caterham Виталий Петров по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...

Вопрос: Виталий, не обидно было выступать при почти пустых трибунах?

Виталий Петров: Вообще, в Бахрейне всегда не очень много болельщиков. На этот раз во время парада пилотов зрителей и впрямь было маловато, но до самого старта гонки люди постепенно заполняли трибуны.

Вопрос: Главным вопросом на этом этапе была работа резины. У вас тоже возникли определенные сложности…

Виталий Петров: Уже вторая пятничная тренировка показала, что задние шины очень быстро изнашиваются – особенно состав Soft, которого хватало всего на 5-7 кругов. Так было не только у меня: Хейкки тоже говорил, что на более жесткой резине Medium ему гораздо интереснее управлять машиной, она ведет себя стабильнее, почти нет пробуксовок. Он занимался этим вопросом в субботу с утра и смог к квалификации найти решение, чтобы поехать быстрее на мягких шинах, а у нас не было такой возможности, из-за поврежденного на поребрике днища.

Мы с инженерами просто не могли понять, почему по скорости уступаем Хейкки целую секунду. С более жесткой резиной проблем не было, но на мягкой я ощутимо проигрывал. Мы пытались проанализировать, в чем проблема, но не смогли сделать этого до начала квалификации. C этим вопросом надо обязательно разобраться. Теперь у нас достаточно данных, и команда непременно выяснит, в чем дело. Хорошо, что впереди тесты в Муджелло, где мы также сможем заняться этим вопросом.

Вопрос: Добрую половину гонки вы сражались с Даниэлем Риккардо, который стартовал шестым. Как удалось его обогнать?

Виталий Петров: На том отрезке дистанции я был чуть быстрее, смог подловить его на небольшой ошибке во втором повороте – и обогнал!

Вопрос: Caterham прогрессирует, но и соперники не сидят, сложа руки. Что позволит команде сокращать отставание?

Виталий Петров: Понятно, что есть подвижки к лучшему. Кроме того, у нас произошли определенные перестановки: Майк Гаскойн теперь будет большую часть времени заниматься серийными машинами Caterham, а у нового технического директора Марка Смита расширены полномочия.

Мы ждем появления в команде Джона Айли, бывшего сотрудника McLaren, он будет полностью заниматься аэродинамической трубой и соответствующими исследованиями. С его приходом все связывают надежды на серьезный прогресс ещё до конца этого сезона.

текст: Александр Кабановский

http://www.f1news.ru/interview/petrov/74933.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...